Почему человек становится жестоким: Как у человека возникает жестокость?

Содержание

По какой причине люди такие жестокие? По какой причине добрые люди становятся жестокими?

Ежедневно в нашу жизнь проникает сплошной негатив самых разных масштабов. СМИ услужливо сообщают, кто кого убил, ограбил, сбил. Постоянно различные источники информации доводят до нашего сведения информацию о новых катаклизмах, политических неурядицах. А позитива, в сравнении с количеством негативных новостей, ничтожно мало. Создается впечатление, что доброго и хорошего в мире совершенно не осталось. К сожалению, этот поток настолько «засорил» головы, что сегодня уже никто даже не задумывается, почему люди такие жестокие? Как это изменить? И действительно ли современное человечество так бездушно?

Основные причины

Почему так много жестоких людей? Ответ на этот вопрос следует искать в причинах возникновения агрессии. Следует заметить, что проявление жестокости достаточно многолико. При этом опознать ее не сложно. Человек, который причиняет другому боль, заставляя страдать, не важно, морально или физически, полностью осознающий это и стремящийся причинить вред – жесток.

Психологи выделяют три причины, почему люди бывают жестокими:

  • Неудовлетворенность жизнью. Особы, недовольные своей судьбой, довольно часто подвергаются стрессам, депрессиям. Эти эмоции настолько сильно переполняют их душу, что в любую минуту готовы вырваться на свободу. Именно поэтому весь негатив часто выплескивается матерями на детей. Некоторые люди под действием злости ломают ветви деревьев, бьют животных. Это душевное состояние довольно опасно, поскольку грозит владельцу возникновением неврозов, психических расстройств. Кроме всего этого, постоянный негатив серьезно укорачивает продолжительность жизни, приводит к развитию болезней сердца или проблемам с кожей.
  • Равнодушие. Очень часто именно оно порождает неоправданную жестокость. Некоторые люди даже не стараются понять, сколько боли могут причинить их поступки, а иногда и слова. Они не задумываются, как сильно могут ранить другого. При этом объектом их жестокости становится слабое существо, которое не может проявить эмоции и пояснить, какую боль ему причинили.
  • Подавляемые эмоции. Иногда агрессию человек проявляет «на стороне». Такое поведение свойственно тем, кто в повседневной жизни вынужден постоянно скрывать и подавлять желания, эмоции, порывы. Чаще всего характерна такая жестокость у выросших детей (особенно мальчиков), которые взрослели в семье авторитарных родителей. Сотрудники, вынужденные беспрекословно выполнять распоряжения начальника, не имея возможности выявить свою волю, в некоторых условиях могут проявить крайне жестокую беспощадность.

Историческая жестокость

Старшее поколение любит удивляться — почему так много жестоких людей появилось? Вот раньше все были добрее. Слушая их сетования, невольно соглашаешься. Стоит лишь открыть газету или посмотреть новости.

Раньше люди были добрее. Стоит задуматься. А раньше – это когда? Тысячелетия назад, когда процветал каннибализм? Ну этих людей можно по большому счету даже как-то оправдать. Они-то были первобытными. И о гуманном отношении к ближнему вовсе не знали. А может быть, добрее были те, кто проживал в эпоху инквизиции? Или во время правления Сталина? Множество людей сидело по тюрьмам благодаря доносам. Как много этаких «добряков» искренне старались преподнести ближнему «подарок»!

Отчего же появляется ощущение, что сегодня так много жестоких людей? Конечно, свою лепту внесли СМИ. В эпоху демократии они больше внимания уделяют проявлениям жестокости. Следует отметить, что и уровень гуманности у человечества возрос, поэтому агрессия так сильно бросается в глаза.

Отношения с родными

Всем людям свойственно проявлять жестокость. У одних это случается очень редко. Другие довольно часто проявляют агрессию. При этом совершить жестокий поступок может любой, и довольно часто такие вспышки случаются у действительно добрых людей. К сожалению, весь негатив выплескивается на самых родных и близких. На тех, кто в действительности любим и очень дорог. Почему люди такие жестокие? Что заставляет их «срывать» злость на родных, а с окружающими сдерживать порывы гнева? Почему в общении с близкими людьми контролировать свое поведение не удается?

Да потому, что родные никуда не денутся. Общаясь с чужими людьми, человек сдерживает себя. Причин много: и стремление расположить собеседника к себе, и боязнь потерять интересного друга. В случае с начальником несдержанность может грозить увольнением. Но при попадании в круг родных, особенно в плохом настроении, человека может вывести из себя даже одно слово. Вот тогда и разгорается скандал на совершенно пустом месте. Конечно, такое в корне неправильно, но накопленный негатив требует разрядки. Вот потому-то он и выливается на самых родных и близких. Они, даже если сильно их оскорбить и разругаться с ними, настолько любят, что все равно простят.

Корень зла

Чувство гнева дано от природы. Оно необходимо, чтобы в опасные моменты мобилизовать все силы на борьбу. Но как оно будет использовано человеком, зависит от норм нравственности, привитых еще в детстве. Если родители по отношению к ребенку проявляют агрессию, это обязательно аукнется. Отношения между детьми и отцами, основанные на страхе, скорее всего, будут переняты подростком в общении со сверстниками. Именно в семье следует искать корень зла. Такое воспитание наглядно объясняет, почему люди становятся жестокими.

Хотя в данной ситуации у ребенка может выработаться и другая модель поведения: он решает, что плох и во всем виноват. Такой подросток становится жертвой жестокого обращения сверстников. Зачастую он даже не ищет методов защиты, полагая, что заслужил подобное.

Иногда причиной агрессии может быть совсем не насилие, а гиперопека. Такой метод воспитания вкладывает в подсознание ребенка ощущение вседозволенности. Подросток мнит себя самым главным и требует беспрекословного подчинения. К сожалению, человек, не наученный родителями уважать других, более нигде не почерпнет эту мудрость. Он даже не заметит, как унизит.

Нестабильность в обществе

Косвенной причиной жестокости является нарастающая тревожность. Социальное неравенство, нестабильность порождают чувство дискомфорта. С экранов телевизоров люди видят опять же жестокость. Человек, психика которого сформирована, в состоянии отличить зерно от шелухи, он не примет агрессию как призыв к деятельности. Ребенок же впитает, словно губка, экранные сцены насилия. И может воспринять все это как некую школу жизни. Важно осознать, насколько ранит детскую психику подобное телевидение, и ответ на вопрос: «Почему люди стали жестокими?» мгновенно будет получен.

Чувство непринятия

Особенно оно развито в подростковом возрасте. Однако многие взрослые переносят подобные чувства во взрослую жизнь. Довольно часто можно наблюдать картину, когда малыш громко восклицает на улице и тычет пальцем в особу с другим цветом кожи или имеющую физический недостаток.

Взрослые реагируют совсем иначе. На подсознательном уровне они испытывают чувство опасности. Тут же возникает желание самоустраниться. Но у некоторых оно проявляется в жестокости и насилии. Именно это чувство заставляет порой подростков издеваться над сверстниками, отличающимися от них. Почему люди такие жестокие? Опять же, привитые навыки толерантности и уважения в семье не позволят подростку или взрослому человеку так себя вести.

Как обороняться жертве

Психологи утверждают, что в коллективе достаточно легко определить, какие же люди жестокие, а кто является «ягненком». Поэтому жертву агрессии советуют выявлять по следующим признакам:

  • заниженная самооценка;
  • неуверенность в себе;
  • полное принятие мнения, что неприятности заслужены.

Начинать следует с осознания своего «Я». Любой человек обладает рядом достоинств и недостатков. Он таков, каков есть. И обижать его не имеет права никто. Только полностью приняв эту истину, можно двигаться дальше по пути поднятия самооценки, развития чувства успешности. Ребенку в этом осознании могут помочь родители. Взрослому человеку, поскольку модель поведения укоренилась, лучше воспользоваться помощью профессионала-психолога.

Как правило, неплохо помогает увлечение каким-нибудь новым делом. Можно даже записаться в секцию боевых искусств.

Очень важно продумать реакцию на обидчика. Он воспримет совсем иначе вас, если ответ будет отличным от его ожиданий. В некоторых случаях помогает чувство юмора. Старайтесь не поддаться раздражению и направить сложный конфликт в русло шутки. При этом научитесь воспринимать менее остро неприятные ситуации.

Как бороться с собственной агрессией

Описанные выше причины дают представление о том, почему добрые люди становятся жестокими. Но как бороться с такими проявлениями? Что предпринять, если начинаешь внутренне закипать?

Прекрасно очищают от негатива физические нагрузки. Ведь спорт учит осознанному контролю над своими эмоциями и телом. Психологи часто рекомендуют освоить дыхательную гимнастику. Она позволит управлять и телом, и духом.

Найдите безопасный выход для накопившегося негатива. Выплесните свои эмоции с криком. Только не на родных и не на коллегу. Кричите там, где это нужно. Например, станьте ярым футбольным болельщиком или посещайте рок-концерты.

Кстати, психологи рекомендуют такой прием: встать возле железной дороги вечером. Когда будет проходить поезд, кричите что есть мочи, так громко, как только сможете. Шум колес заглушит любой звук. Вас никто не услышит, а необходимую разрядку организм получит.

Заключение

Помните, что с тем чувством жестокости, которое возникает внутри вас, справиться можете только вы. И это полностью вам по силам. Если вы хотите найти ответ на вопрос «почему люди такие жестокие», начните с себя. Проанализируйте свое поведение. Избавьтесь от отравляющего чувства, ведь рано или поздно оно грозит перерасти в тяжелейшую депрессию.

Мы его такому не учили! Откуда берется детская жестокость

Ребенок проявляет жестокость к близким, к другим детям, к животным? В чем причины такого поведения и как вести себя родителям? Как отличить нормальную агрессию от жестокости и как объяснить, что другим может быть неприятно или больно? Рассказывает психолог Анна Скавитина.

Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»

Что ты делаешь?

В торговом зале супермаркета пятилетний мальчик разбегается вместе с тележкой — и въезжает прямо в меня. Я не успеваю увернуться и кричу: «Эй! Остановись!» Мне больно, но он не смотрит на меня, он сосредоточен на процессе, глаза горят от возбуждения: он нашёл себе интересное дело в магазине. Он стремительно разгоняется, чтобы попасть в меня ещё раз. Я успеваю увернуться и крикнуть, ищу глазами его маму. Мама бродит вдоль полок супермаркета со смартфоном. Поднимает глаза на меня: «Не кричите на моего ребёнка!» — немедленно реагирует она на ситуацию. Парень оглядывается на маму и, почувствовав поддержку, разгоняется ещё раз, грозя разнести стеллаж с банками. Стоящие рядом покупатели решительно схватились за тележку, он зарычал от недовольства, но вынужден был остановиться. Потирая будущие пару синяков, я очень хотела сказать, что этот ужасный жестокий ребёнок в будущем станет преступником/негодяем/насильником. Но я не сказала. Потому что это неправда, я не могу предсказать по одному этому инциденту, вырастет ли ребёнок жестоким человеком. Но я с трудом могу себе представить, что кто-то из взрослых покупателей так сделает. Много раз слышала выражение, что если бы дети были такие же физически сильные, как взрослые, то они бы легко уничтожили наш мир. Этому ребёнку явно нечем было заняться, а энергии поднакопилось достаточно, он и придумал себе игру. Какую роль я в ней играла — не знаю. Может быть, я была космическим пиратом или ужасным монстром, а он — защитником всей планеты, но мне точно не хотелось играть в таком формате.

Любой ребёнок, чтобы жить в обществе, должен постепенно усвоить социально-приемлимые способы поведения и выражения своей агрессии, а также причинно-следственные связи: «Что будет, если я…» Это главная задача социализации ребёнка в раннем возрасте.

Мы же его не бьем!

С первыми проявлениями жестокости у ребёнка родители сталкиваются примерно в его полтора года. И это нормально! Как раз если ребёнок никакой агрессии не проявляет вообще, то к его развитию есть вопросы. Многих родителей агрессия малыша ставит в тупик: «Мы же его этому не учили! Мы его не бьем! Он ничего такого не видел!»
Импульсы агрессии у ребёнка есть, а способов совладать с ней ещё не наработано. Для него ещё нет разницы живой-не живой: что кукле руку отломать, что котенка за хвост потащить. Ребёнок не жесток, просто пока он не знает, как можно, а как нельзя. Ему интересно всё исследовать и изучать, он любопытен. Он знает, что такое больно, но не понимает, что боль может причинить он сам. Есть цель — не вижу препятствий!

И, конечно, очень большую роль в этом возрасте играют родители, которые не только останавливают насильственные действия, но и показывают, как надо: «Мы кошку гладим вот так, за хвост не таскаем, ей больно. Если надо кошку переместить, ее можно позвать „кис-кис“, и она сама придёт». Если в ответ на агрессивные действия ребёнка родители отвечают агрессивно — бьют в ответ, кусают, царапают — «Пусть поймёт, что такое больно», то ребенок или начинает бояться себя проявлять совсем, становясь испуганным и тревожным, или решает идти ва-банк и воевать со всем миром до крови. Какой способ выберет ребёнок, зависит от многих факторов, в частности, от силы психической системы.

Ему больно?

К трем годам ребёнок обычно понимает разницу между живым и неживым и знает, что другим может быть больно. И к кошке и к собачке, и к окружающим людям ребёнок относится с пониманием, но вс ееще может быть невольно неаккуратным при взаимодействии и причинить боль случайно. С незнакомыми людьми, животными, насекомыми может быть довольно агрессивен, особенно если мама или папа говорят что-то типа: «Эти звери заразные», «Ненавижу насекомых», «Эти дети плохие, пойдём, не будем с ними играть». Ребёнок проводит связь «плохой — надо убрать подальше, прогнать». Он может наступить на червяка, бросить со всей силы на землю птенца, если он его клюнул. Это не значит, что ребёнок жесток — он реагирует на эмоции родителей и не до конца знает, как защитить самого себя.

Специалисты-патопсихологи считают, что если ребёнок постоянно агрессивен в возрасте 2.5−3 года, то это тревожный звоночек, и лучше не тянуть из принципа «само пройдёт» и обратиться к специалистам, чтобы обсудить происходящее и продумать программу взаимодействия с ребёнком. Патопсихологи говорят, что если бы была у семей возможность ранней диагностики расстройств поведения и эмоций, то мы бы имели гораздо меньше проблем с подростковой преступностью и «школьными стрелками», потому что профилактика всегда лучше и дешевле лечения в последствии.

Чем полезен детский сад?

К 5−7 годам ребёнок в норме усваивает основные социальные правила: драться, пихаться, кусаться, царапаться можно или нельзя, как получить желаемое, не применяя силу. Он понимает устройство семей «родители и дети», знает, что о малышах нужно заботиться, потому что родители заботятся о нем. Он сам может привести аргументы, останавливающие агрессию и жестокость других детей: «Не ломай дерево, ему больно! Не бери муравьев, у них дети дома останутся одни без родителей, кто их будет кормить и любить?»

Дети, которые ходят в детский сад, социализируются обычно лучше тех, кто сидит дома или ходит на отдельные занятия в развивающие центры. Почему? В детском саду постоянный коллектив, в котором ребёнку приходится проходить через многочисленные взаимодействия с детьми и чужими взрослыми.

Первые месяцы сада он тратит на адаптацию к тому, что теперь придётся иногда быть отдельно от мамы, которая, если что, мгновенно начала бы операцию по спасению. Потом начинает искать своё место в коллективе, усваивать способы защиты от агрессивных детей, пробует сам быть агрессивным с другими, получает обычно агрессивный ответ, пробует другие способы. Да, увы, быть периодически агрессивным в детском саду — это норма. И норма оказываться иногда укушенным или поцарапанным.

И дело не в том, «куда смотрят воспитатели, если один ребёнок другого укусил» — это мгновенно! Дело воспитателя — остановить и объяснить другие способы взаимодействия, так же, как и дело родителей ребёнка. Не норма — если у агрессивного ребёнка только такой способ взаимодействия с окружающим миром.
А если ребёнок ходит на разные мастер-классы и отдельные занятия, то он постоянно находится на ознакомительной стадии, адаптируется к помещению, детям, преподавателю, и в следующий раз — опять всё по-новой.

Как его научить?

Некоторым дошкольникам не хватает времени или возможностей для усвоения норм и правил жизни в обществе, и они продолжают этим заниматься в начальной школе и дальше. Но если ребёнок 7−8 лет продолжает быть жестоким по отношению к другим детям, к животным, обязательно нужно показывать его специалисту. Не стоит думать, что это у него «период развития такой» и махнуть рукой. Регулярно родители обращаются за поддержкой в чаты: «Моего ребёнка хотят выгнать из школы потому, что он агрессивен, сломал мальчику нос, а девочке руку. Имеют ли они такое право? Нет, идти к специалистам я не хочу, а зачем?» Зачем? Во-первых, понять, всё ли в порядке с психикой самого ребёнка. Возможно, ему нужна медицинская поддержка. Не переживал ли он сам насилие, травлю? Возможно, ему нужна психологическая поддержка. Его точно надо научить более адекватным способам справляться со своими агрессивными импульсами, если у родителей по каким-то причинам не получилось сделать это раньше. Возможно, ему нужна педагогическая поддержка.

Очень важно понимать самим и донести до детей, что социальные правила и ограничения возникли в обществе не для того, чтобы ущемить права ребёнка и не дать ему себя проявлять, а для того, чтобы его защитить!

Представьте себе, что вы учите так: «Бьют — сразу давай сдачи!». Что происходит? У вас сильный и смелый малыш, который решается на агрессию ответить ещё большей агрессией, защитить себя, заставив всех себя бояться. Вроде бы здорово? Но в следующий раз найдётся ещё более сильный и смелый малыш, и может быть, с папой или мамой в качестве поддержки, который ответит вашему малышу кулаками и очень сильно. Что вы сделаете, если ваш ребёнок окажется сильно побит? Вы будете вне себя от ярости и пойдёте его защищать, но вам ответят, что «ваш первый начал». Это пример эскалации агрессии, обучения жестокости и не конструктивным способам отстаивания себя. Если сегодня кем-то недоволен ребенок, то завтра другой человек испытает ненависть к нему самому: очень важно понять, что можно быть недовольным и даже можно ненавидеть, и каждый человек имеет право на любые эмоции, но не на любые действия. Есть жизненная необходимость решать вопросы с помощью слов, мирным путем, если мы живем в обществе.

Читайте также:

Детская агрессия: понять и обезвредить

7 противоречий в воспитании, которые мучают современных мам

Словами или кулаками? Как научить ребёнка постоять за себя

Фото: Suzanne Tucker, RimDream, Billion Photos/Shutterstock

родителямвоспитаниесоветы

Откуда растет неоправданная жестокость руководителя и как с ней бороться?

Вот она, суровая жестокость,

Где весь смысл – страдания людей!

С. Есенин

Жестокие люди вызывают у меня одновременно страх и интерес. Меня поразило, как однажды такой человек на призыв представить, что чувствует несчастная «жертва жесткости», ответил: «Не могу. Я вообще почти ничего не чувствую».

Руководители, особенно в российских компаниях, часто бывают людьми директивными, жесткими. Они несут большую ответственность, принимают важные решения, сосредоточены на результате работы всей организации. Им не всегда хватает времени и терпения, чтобы регулярно проявлять к людям внимание, оказывать управленческую заботу. Эту самую жестокость подспудно формирует столь привычная для российской управленческой культуры иерархическая пирамида, где на верху есть один единственный человек (вспомним царей-самодержавцев, либо советских сановников – он один принимает все решения, а остальные ему преданно и льстиво служат, исполняют).

Жестокость руководителя, когда им принимаемые управленческие меры негуманны, унижают достоинство подчиненного, выходят за рамки дозволенного, на самом деле – сильнейший деструктор, т.е. качество или черта характера, препятствующее эффективности и развитию. Это зло, которое надо побеждать.

Помню яркий пример. Садистические наклонности руководителя одной торговой компании выражались в том, что он еженедельно устраивал так называемую «гильотину». Это было общее собрание, на котором «отчитывали» и наказывали того сотрудника, который показал за неделю самые слабые результаты или в чем-то провинился. Схема «гильотины» была всегда одинаковой: в начале сам руководитель кричал на «жертву», не давая ему ни малейшего шанса себя защитить, откровенно издевался над его реальными недостатками и слабостями (они ведь есть у каждого). Затем по негласному сценарию другие сотрудники должны были высказывать свое порицание. Потом несчастному «обвиняемому» давали краткое «последнее слово» (он просил прощения и обещал исправиться), и в конце руководитель сам выносил меру наказания. С одной стороны, это было похоже на дешевое театральное представление, с другой – руководитель всякий раз был так горяч и искренен в своей злобе и «жажде крови», что все сотрудники действительно очень боялись его гнева, публичной «порки», откровенности высказываний, возникающего чувства острого собственной неполноценности. А руководитель в очередной раз убеждался в безнаказанности своей власти и испытывал истинное удовольствие от растерянности и унижения подчиненного, от триумфа вседозволенности.

Работая с высокопоставленными представителями бизнеса, я неоднократно была свидетельницей подобных малоприятных сцен. О грубости и беспощадности своих начальников рассказывали мне и многие менеджеры.

Я слышала истории, когда руководители швыряли прямо в лицо исполнителям не только непонравившиеся отчеты или плохо оформленные документы, но и предметы со стола, которые попадались под руку в эту минуту. Но мы все знаем, что жестокость вовсе не обязательно выражается в крике. Она бывает мучительно-тихой, холодной, и от этого, еще более страшной. Вот руководитель вызывает к себе провинившегося подчиненного. Он не просто разговаривает, а «ведет допрос», не проникается ни пониманием, ни жалостью, ни сочувствием, не принимает никакие объяснения и аргументы, стремится подловить на мелочах.

В 2009 году средства массовой информации передали, что в юридическом департаменте одного агентства в Казахстане, сотрудница пыталась покончить с собой после разговора с директором. Это не единственный случай: статистика смертей подчиненных, доведенных до самоубийства начальниками, во всем мире удручающе высокая.

Страх унижаемого человека действует на жестоких людей возбуждающе. Чувствуя, что психологическое состояние окружающих находится в «его руках», такой руководитель подкрепляет свою безраздельную власть и приравнивает себя к «сильным мира сего». Он сознательно делает свое поведение непредсказуемым, придумывают все новые изощренные «пытки», чтобы держать людей в постоянном напряжении.

Вред, который наносит организации такой метод руководства, очевиден. Жестокие управленческие подходы «каскадируются» сверху вниз, административно-командный стиль становится главным элементом корпоративной культуры, страх наказания – единственной мотивацией. Такая компания, конечно же, не способна к развитию, инициативам, творческим прорывам. Талантливые, умные люди бегут из таких мест, а чаще – вообще туда не «заглядывают». В итоге компания тяжело заболевает (даже в буквальном смысле слова персонал, реагируя на негативные посылы, много и подчас действительно серьезно болеет) и потом бесславно умирает.

Жестокость руководителя бывает выученная (намеренная) и естественная (природная). Что касается выученной жестокости, то она возникает как сознательная маскировка неуверенности, слабости, неопытности менеджера. Молодой руководитель хочет быстро завоевать авторитет. Он считает, что жесткость (граничащая с жестокостью) – это признак силы и начинает практиковать «негативную мотивацию» – ставить задачи, одновременно обозначая неприятные последствия, которые возникнут при невыполнении, задержке или низком качестве результата, все плотно контролировать, «наводить порядок», душить инициативы. В ответ люди в страхе думают только о том, чтобы все сделать точно и вовремя. Но такой подход эффективен лишь временно, пока люди не разбежались и «псевдожестокость» менеджера не иссякла.

В основе естественной жестокости лежит тоже позитивное намерение: «я хочу добиться, чтобы все на рабочем месте занимались исключительно делом, поэтому ввожу жесткие санкции». Но внутренний посыл к своему коллективу бесчеловечного руководителя, получающего удовольствие от чужого страха, трепета и слез, звучит так: «я заставлю вас работать, вы у меня будете делать то, что я скажу, или вас уничтожу».

Психоаналитики считают, что жестокость, то есть стремление мучить окружающих, чтобы они чувствовали, в чьей они власти и под чьим контролем находятся (так называемый, анально-садистический характер) вызвана фиксацией на определенной фазе развития в раннем детстве. Но вряд ли это единственный фактор. Неблагополучная домашняя атмосфера,  агрессия и издевательства родителей, способствуют «расцвету» таких качеств как эмоциональная холодность, закрытость, безразличие к переживаниям людей.

Обычно те, кто имел ранний опыт подчинения, был объектом насилия, во взрослом возрасте используют знакомую модель, но уже по отношению к другим. «Отец очень строго нас воспитывал – сильно избивал за любую провинность, плохую оценку. Мы с братом боялись его гнева, который быстро переходил в холодную ярость наказания», – вспоминал один руководитель – обладатель деструктора жестокости. Я встречала также бессердечных, равнодушных к страданиям окружающих, первых лиц и топ-менеджеров, которые выросли в неполной семье, без отца, и были воспитаны тихой безропотной мамой.

Не видя на повседневной основе, в близком контакте, здоровую мужскую модель поведения, такие мальчики гипертрофированно воспринимали образ сильного мужчины. А, став взрослыми, они мучительно хотят восполнить, компенсировать пробелы отцовского воспитания и начинают сами «воспитывать» людей, безжалостно, свирепо, грубо.

Как можно бороться с «неоправданной жестокостью»? Осознать наличие этого деструктора, проанализировать его последствия, и реальную опасность для развития карьеры. Затем постепенно менять привычную стилистику руководства, то есть вовлекать людей в принятие важных решений, слушать и учитывать чужие мнения, использовать позитивную мотивацию (хвалить, поощрять, награждать), помогать в решении сложных задач. Если же этот деструктор есть у Ваших коллег, то тут эффективна «стратегия партнерства»: не бояться, не оправдываться, держаться даже перед лицом холодной ярости с достоинством. Жестокие люди всегда, зачастую даже бессознательно, признают чужую силу, твердый характер, умение «держать удар». Иногда им полезно получить обратную связь – в формате оценки 360 или устно – от авторитетных для них людей, руководства.

Люди меняются с трудом, но вставшие на этот путь, без сомнения достойны искреннего уважения.

Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания

Вступила в силу: 26 июня 1987 года в соответствии со статьей 27 (1)

с принципами, провозглашенными в Уставе Организации Объединенных Наций, признание равных и неотъемлемых прав всех членов человеческой семьи является основой свободы, справедливости и мира во всем мире,

Признавая, что эти права вытекают из достоинства, присущего человеческой личности,

Принимая во внимание обязательство государств в соответствии с Хартией, в частности статьей 55, содействовать всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод,

принимая во внимание статью 5 Всеобщей декларации прав человека и статью 7 Международного пакта о гражданских и политических правах, обе из которых предусматривают, что никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию 9,0005

Принимая также во внимание Декларацию о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, принятую Генеральной Ассамблеей 9 декабря 1975 г. ,

Стремясь повысить эффективность борьбы против пытки и другие жестокие, бесчеловечные или унижающие достоинство виды обращения и наказания во всем мире,

Договорились о нижеследующем:

Часть I

Статья 1

1. Для целей настоящей Конвенции термин «пытка» означает любое действие, какая сильная боль или страдание, физическое или душевное, умышленно причиняются лицу с такими целями, как получение от него или третьего лица информации или признания, наказание его за деяние, которое оно или третье лицо совершило или в совершении которого подозревается совершенное, или запугивание или принуждение его или третьего лица, или по любой причине, основанной на дискриминации любого рода, когда такая боль или страдание причиняются по подстрекательству или с согласия или молчаливого согласия государственного должностного лица или другого лица, действующего в официальном качестве. Сюда не входят боль или страдание, возникающие только в результате законных санкций, присущие им или сопутствующие им.

2. Настоящая статья не наносит ущерба любому международному договору или национальному законодательству, которые содержат или могут содержать положения более широкого применения.

Статья 2

1. Каждое Государство-участник принимает эффективные законодательные, административные, судебные или иные меры для предотвращения актов пыток на любой территории, находящейся под его юрисдикцией.

2. Никакие исключительные обстоятельства, будь то состояние войны или угроза войны, внутренняя политическая нестабильность или любое другое чрезвычайное положение, не могут служить оправданием пыток.

3. Приказ вышестоящего начальника или государственного органа не может служить оправданием пыток.

Статья 3

1. Ни одно государство-участник не может высылать, возвращать («refouler») или выдавать лицо другому государству, если имеются серьезные основания полагать, что ему может угрожать применение пыток.

2. В целях определения наличия таких оснований компетентные органы принимают во внимание все соответствующие соображения, включая, где это применимо, наличие в соответствующем государстве постоянной практики грубых, вопиющих или массовых нарушений прав человека. .

Статья 4

1. Каждое Государство-участник обеспечивает, чтобы все акты пыток считались правонарушениями в соответствии с его уголовным законодательством. То же самое относится к попытке применения пыток и к действиям любого лица, составляющим соучастие или участие в применении пыток. 2. Каждое Государство-участник устанавливает за эти правонарушения соответствующие меры наказания, учитывающие их тяжкий характер.

Артикул 5

1. Каждое Государство-участник принимает такие меры, которые могут оказаться необходимыми для установления его юрисдикции в отношении преступлений, указанных в статье 4, в следующих случаях:

(a) когда преступления совершены на любой территории, находящейся под его юрисдикцией, или на борту морского или воздушного судна, зарегистрированного в этом государстве;

b) когда предполагаемый преступник является гражданином этого государства;

c) когда жертва является гражданином этого государства, если это государство считает это целесообразным.

2. Каждое Государство-участник также принимает такие меры, которые могут оказаться необходимыми для установления своей юрисдикции в отношении таких преступлений в случаях, когда предполагаемый преступник находится на любой территории, находящейся под его юрисдикцией, и оно не выдает его в соответствии со статьей 8 ни одному из государства, упомянутые в пункте I настоящей статьи.

3. Настоящая Конвенция не исключает любой уголовной юрисдикции, осуществляемой в соответствии с внутренним законодательством.

Статья 6

1. Убедившись после изучения имеющейся у него информации, что обстоятельства того требуют, любое Государство-участник, на территории которого находится лицо, предположительно совершившее какое-либо преступление, указанное в статье 4, принимает его заключение под стражу или принять иные законные меры для обеспечения его присутствия. Содержание под стражей и другие правовые меры должны быть предусмотрены законодательством этого государства, но могут продолжаться только на время, необходимое для возбуждения любого уголовного дела или дела о выдаче.

2. Такое государство должно немедленно провести предварительное расследование фактов.

3. Любому лицу, находящемуся под стражей в соответствии с пунктом I настоящей статьи, должна быть оказана помощь в немедленном общении с ближайшим соответствующим представителем государства, гражданином которого оно является, или, если оно является лицом без гражданства, с представителем Укажите, где он обычно проживает.

4. Когда Государство в соответствии с настоящей статьей заключает какое-либо лицо под стражу, оно немедленно уведомляет Государства, указанные в пункте 1 статьи 5, о факте содержания такого лица под стражей и об обстоятельствах, требующих его задержание. Государство, которое проводит предварительное расследование, предусмотренное в пункте 2 настоящей статьи, незамедлительно сообщает о своих выводах указанным государствам и указывает, намеревается ли оно осуществить юрисдикцию.

Статья 7

1. Государство-участник, на территории, под юрисдикцией которого находится лицо, предположительно совершившее какое-либо преступление, указанное в статье 4, в случаях, предусмотренных статьей 5, если оно не выдает его, представляет дело в свои компетентные органы для целей судебного преследования.

2. Эти органы принимают решение таким же образом, как и в случае любого обычного правонарушения серьезного характера в соответствии с законодательством этого штата. В случаях, указанных в пункте 2 статьи 5, стандарты доказывания, необходимые для судебного преследования и осуждения, никоим образом не должны быть менее строгими, чем те, которые применяются в случаях, указанных в пункте 1 статьи 59.0005

3. Любому лицу, в отношении которого возбуждено дело в связи с любым из преступлений, указанных в статье 4, гарантируется справедливое обращение на всех стадиях разбирательства.

Статья 8

1. Преступления, указанные в статье 4, считаются включенными в качестве преступлений, влекущих за собой выдачу, в любой договор о выдаче, существующий между государствами-участниками. Государства-участники обязуются включать такие преступления в качестве преступлений, влекущих за собой выдачу, в каждый договор о выдаче, который будет заключаться между ними.

2. Если Государство-участник, обусловливающее выдачу наличием договора, получает запрос о выдаче от другого Государства-участника, с которым у него нет договора о выдаче, оно может рассматривать настоящую Конвенцию в качестве правового основания для выдачи в отношении такого преступления. Выдача осуществляется с соблюдением других условий, предусмотренных законодательством запрашиваемого государства.

3. Государства-участники, которые не обусловливают выдачу наличием договора, признают такие преступления в качестве преступлений, влекущих выдачу, в отношениях между собой с соблюдением условий, предусмотренных законодательством запрашиваемого государства.

4. Такие преступления рассматриваются для целей выдачи между Государствами-участниками, как если бы они были совершены не только в месте их совершения, но и на территориях Государств, которым требуется установить свою юрисдикцию в соответствии с пункт 1 статьи 5.

Статья 9

1. Государства-участники оказывают друг другу максимальную помощь в связи с уголовным преследованием, возбужденным в отношении любого из преступлений, указанных в статье 4, включая предоставление всех доказательств в их распоряжении, необходимых для разбирательства.

2. Государства-участники выполняют свои обязательства по пункту I настоящей статьи в соответствии с любыми договорами о взаимной правовой помощи, которые могут существовать между ними.

Статья 10

1. Каждое Государство-участник обеспечивает, чтобы образование и информация о запрещении пыток в полной мере включались в подготовку сотрудников правоохранительных органов, гражданских или военных, медицинского персонала, государственных служащих и других лиц, которые могут быть вовлечены в содержание под стражей, допрос или обращение с любым лицом, подвергшимся любой форме ареста, задержания или тюремного заключения.

2. Каждое Государство-участник включает этот запрет в правила или инструкции, издаваемые в отношении обязанностей и функций любого такого лица.

Артикул 11

Каждое государство-участник систематически пересматривает правила, инструкции, методы и практику допросов, а также порядок содержания под стражей и обращения с лицами, подвергшимися любой форме ареста, задержания или тюремного заключения на любой территории, находящейся под его юрисдикцией, с целью предотвращения любых случаи пыток.

Статья 12

Каждое Государство-участник обеспечивает, чтобы его компетентные органы приступили к оперативному и беспристрастному расследованию всякий раз, когда существуют разумные основания полагать, что на какой-либо территории, находящейся под его юрисдикцией, был совершен акт пытки.

Артикул 13

Каждое Государство-участник обеспечивает, чтобы любое лицо, утверждающее, что оно было подвергнуто пыткам на любой территории, находящейся под его юрисдикцией, имело право подать жалобу в его компетентные органы и потребовать, чтобы его дело было незамедлительно и беспристрастно рассмотрено его компетентными органами. Должны быть предприняты шаги для обеспечения того, чтобы заявитель и свидетели были защищены от любого жестокого обращения или запугивания в результате его жалобы или любых представленных показаний.

Статья 14

1. Каждое Государство-участник обеспечивает в своей правовой системе, чтобы жертва акта пытки получала возмещение и имела право на справедливую и адекватную компенсацию, включая средства для максимально полной реабилитации. В случае смерти потерпевшего в результате акта пытки его иждивенцы имеют право на компенсацию.

2. Ничто в настоящей статье не затрагивает права потерпевшего или других лиц на компенсацию, которые могут существовать в соответствии с национальным законодательством.

Статья 15

Каждое Государство-участник обеспечивает, чтобы любое заявление, которое, как установлено, было сделано под пыткой, не использовалось в качестве доказательства в ходе любого судебного разбирательства, кроме как против лица, обвиняемого в применении пыток, в качестве доказательства того, что заявление было сделано.

Статья 16

1. Каждое Государство-участник обязуется предотвращать на любой территории, находящейся под его юрисдикцией, другие акты жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания, которые не приравниваются к пыткам, как они определены в статье I, когда такие акты совершаются или по инициативе или с согласия или молчаливого согласия государственного должностного лица или другого лица, действующего в официальном качестве. В частности, обязательства, содержащиеся в статьях 10, 11, 12 и 13, применяются с заменой ссылок на пытки ссылками на другие формы жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания.

2. Положения настоящей Конвенции не наносят ущерба положениям любого другого международного документа или национального закона, которые запрещают жестокое, бесчеловечное или унижающее достоинство обращение или наказание или которые касаются экстрадиции или высылки.

ЧАСТЬ II
Статья 17

1. Учреждается Комитет против пыток (далее именуемый Комитет), который осуществляет функции, предусмотренные ниже. Комитет состоит из десяти экспертов с высокими моральными качествами и признанной компетентностью в области прав человека, которые действуют в своем личном качестве. Эксперты избираются государствами-участниками с учетом справедливого географического распределения и полезности участия некоторых лиц, имеющих юридический опыт.

2. Члены Комитета избираются тайным голосованием из списка лиц, выдвинутых государствами-участниками. Каждое государство-участник может выдвинуть одно лицо из числа своих граждан. Государства-участники учитывают целесообразность выдвижения кандидатур лиц, которые также являются членами Комитета по правам человека, учрежденного в соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах, и желают работать в Комитете против пыток.

3. Выборы членов Комитета проводятся на двухгодичных совещаниях государств-участников, созываемых Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций. На этих заседаниях, на которых две трети государств-участников составляют кворум, в состав Комитета избираются лица, получившие наибольшее число голосов и абсолютное большинство голосов представителей государств-участников, присутствующих и участвующих в голосовании.

4. Первоначальные выборы проводятся не позднее чем через шесть месяцев после даты вступления в силу настоящей Конвенции. В. Не позднее, чем за четыре месяца до даты каждых выборов Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций направляет письмо государствам-участникам, предлагая им представить свои кандидатуры в течение трех месяцев. Генеральный секретарь составляет список в алфавитном порядке всех выдвинутых таким образом лиц с указанием выдвинувших их Государств-участников и представляет его Государствам-участникам.

5. Члены Комитета избираются сроком на четыре года. Они имеют право на переизбрание в случае повторного выдвижения кандидатур. Однако срок полномочий пяти членов, избранных на первых выборах, истекает через два года; сразу же после первых выборов имена этих пяти членов выбираются по жребию председателем собрания, указанного в пункте 3 настоящей статьи.

6. Если член Комитета умирает или уходит в отставку или по любой другой причине не может более выполнять свои обязанности в Комитете, выдвинувшее его Государство-участник назначает другого эксперта из числа своих граждан на оставшийся срок его полномочий, при условии с одобрения большинства государств-участников. Утверждение считается данным, если половина или более государств-участников не ответят отрицательно в течение шести недель после того, как они были проинформированы Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций о предлагаемом назначении.

7. Государства-участники несут ответственность за расходы членов Комитета во время выполнения ими своих обязанностей в Комитете.

Статья 18

1. Комитет избирает своих должностных лиц сроком на два года. Они могут быть переизбраны.

2. Комитет устанавливает свои собственные правила процедуры, но эти правила должны предусматривать, в частности, что:

(a) Шесть членов составляют кворум;

(b) Решения Комитета принимаются большинством голосов присутствующих членов.

3. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций предоставляет необходимый персонал и средства для эффективного выполнения функций Комитета в соответствии с настоящей Конвенцией.

4. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций созывает первое заседание Комитета. После своего первоначального заседания Комитет собирается в сроки, предусмотренные его правилами процедуры.

5. Государства-участники несут ответственность за расходы, понесенные в связи с проведением заседаний Государств-участников и Комитета, включая возмещение Организации Объединенных Наций любых расходов, таких как расходы на персонал и помещения, понесенных Организации Объединенных Наций в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи.

Статья 19

1. Государства-участники представляют Комитету через Генерального секретаря Организации Объединенных Наций доклады о мерах, которые они приняли для осуществления своих обязательств по настоящей Конвенции, в течение одного года после вступления в силу Конвенции для соответствующего государства-участника. После этого Государства-участники представляют каждые четыре года дополнительные отчеты о любых новых принятых мерах и такие другие отчеты, которые может запросить Комитет.

2. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций направляет доклады всем государствам-участникам.

3. Каждый доклад рассматривается Комитетом, который может делать такие общие замечания по докладу, которые он сочтет целесообразными, и направляет их соответствующему государству-участнику. Это государство-участник может представить Комитету любые замечания по своему выбору.

4. Комитет может по своему усмотрению принять решение о включении любых замечаний, сделанных им в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, вместе с замечаниями по ним, полученными от соответствующего Государства-участника, в свой ежегодный доклад, составляемый в соответствии со статьей 24. По просьбе заинтересованного государства-участника Комитет может также включить копию доклада, представленного в соответствии с пунктом I настоящей статьи.

Статья 20

1. Если Комитет получает достоверную информацию, которая, по его мнению, содержит вполне обоснованные признаки систематического применения пыток на территории Государства-участника, Комитет предлагает этому Государству-участнику сотрудничать в рассмотрение информации и с этой целью представлять замечания в отношении соответствующей информации.

2. Принимая во внимание любые замечания, которые могли быть представлены заинтересованным государством-участником, а также любую другую соответствующую информацию, имеющуюся у него, Комитет может, если он решит, что это оправдано, назначить одного или нескольких своих членов провести конфиденциальное расследование и срочно сообщить об этом Комитету.

3. Если проводится расследование в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, Комитет обращается за содействием к соответствующему государству-участнику. По согласованию с этим Государством-участником такое расследование может включать посещение его территории.

4. После изучения выводов своего члена или членов, представленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, Комиссия препровождает эти выводы соответствующему государству-участнику вместе с любыми комментариями или предложениями, которые кажутся уместными с учетом ситуации.

5. Все разбирательства Комитета, упомянутые в пунктах I-4 настоящей статьи, должны носить конфиденциальный характер, и на всех этапах разбирательства необходимо добиваться сотрудничества со стороны Государства-участника. После завершения такого разбирательства в отношении расследования, проведенного в соответствии с пунктом 2, Комитет может, после консультаций с заинтересованным Государством-участником, принять решение о включении краткого отчета о результатах разбирательства в свой ежегодный доклад, составляемый в соответствии с статья 24.

Статья 21

1. Государство-участник настоящей Конвенции может в любое время заявить в соответствии с настоящей статьей, что оно признает компетенцию Комитета получать и рассматривать сообщения о том, что государство-участник утверждает, что другое государство-участник не выполняет свои обязательства по настоящей Конвенции. Такие сообщения могут быть получены и рассмотрены в соответствии с процедурами, изложенными в настоящей статье, только в том случае, если они представлены государством-участником, сделавшим заявление о признании в отношении себя компетенции Комитета. Никакое сообщение не рассматривается Комитетом в соответствии с настоящей статьей, если оно касается государства-участника, не сделавшего такого заявления.

Сообщения, полученные в соответствии с настоящей статьей, рассматриваются в соответствии со следующей процедурой;

(a) Если Государство-участник считает, что другое Государство-участник не выполняет положения настоящей Конвенции, оно может посредством письменного сообщения довести этот вопрос до сведения этого Государства-участника. В течение трех месяцев после получения сообщения принимающее государство должно представить государству, направившему сообщение, разъяснение или любое другое письменное заявление, разъясняющее вопрос, которое должно включать, насколько это возможно и уместно, ссылку на внутренние процедуры и принятые средства правовой защиты. , ожидающие рассмотрения или имеющиеся в деле;

(b) Если вопрос не урегулирован к удовлетворению обоих заинтересованных Государств-участников в течение шести месяцев после получения Принимающим Государством первоначального сообщения, любое Государство имеет право передать вопрос в Комитет путем уведомления передается Комитету и другому государству;

c) Комитет рассматривает вопрос, переданный ему в соответствии с настоящей статьей, только после того, как он удостоверится в том, что все внутренние средства правовой защиты были использованы и исчерпаны по данному вопросу в соответствии с общепризнанными принципами международного права. Это не правило, когда применение средств правовой защиты неоправданно затягивается или вряд ли принесет эффективную помощь лицу, которое является жертвой нарушения настоящей Конвенции;

(d) Комитет проводит закрытые заседания при рассмотрении сообщений в соответствии с настоящей статьей; (e) С учетом положений подпункта

(e) Комитет оказывает свои добрые услуги заинтересованным Государствам-участникам с целью дружественного решения вопроса на основе соблюдения обязательств, предусмотренных в настоящем Соглашение. С этой целью Комитет может, при необходимости, создать специальную согласительную комиссию;

(f) По любому вопросу, переданному ему в соответствии с настоящей статьей, Комитет может призвать заинтересованные государства-участники, упомянутые в подпункте (b), предоставить любую соответствующую информацию;

(g) Заинтересованные государства-участники, упомянутые в подпункте (b), имеют право быть представленными при рассмотрении вопроса Комитетом и делать представления в устной и/или письменной форме;

(h) Комитет должен в течение двенадцати месяцев после даты получения уведомления в соответствии с подпунктом (b) представить отчет:

(i) Если решение в соответствии с условиями подпункта (e) достигнуто, Комитет ограничивает свой доклад кратким изложением фактов и достигнутого решения;

(ii) Если решение в рамках подпункта (е) не будет достигнуто, Комитет ограничивает свой доклад кратким изложением фактов; письменные представления и запись устных представлений, сделанных заинтересованными государствами-участниками, прилагаются к докладу.

По каждому вопросу доклад направляется заинтересованным государствам-участникам.

2. Положения настоящей статьи вступают в силу, когда пять государств-участников настоящей Конвенции сделают заявления в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Такие заявления сдаются Государствами-участниками на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций, который направляет их копии другим Государствам-участникам. Заявление может быть отозвано в любое время путем уведомления Генерального секретаря. Такой отзыв не препятствует рассмотрению любого вопроса, являющегося предметом сообщения, уже переданного в соответствии с настоящей статьей; никакие дальнейшие сообщения от любого Государства-участника не принимаются в соответствии с настоящей статьей после того, как уведомление об отзыве заявления было получено Генеральным секретарем, если только заинтересованное Государство-участник не сделало нового заявления.

Статья 22

1. Государство-участник настоящей Конвенции может в любое время заявить в соответствии с настоящей статьей, что оно признает компетенцию Комитета получать и рассматривать сообщения от или от имени лиц, подпадающих под его юрисдикцию, которые утверждают, что они являются жертвами нарушения государством-участником положений Конвенции. Никакое сообщение не принимается Комитетом, если оно касается государства-участника, не сделавшего такого заявления.

2. Комитет считает неприемлемым любое сообщение в соответствии с настоящей статьей, которое является анонимным или которое он считает злоупотреблением правом на представление таких сообщений или несовместимым с положениями настоящей Конвенции.

3. С учетом положений пункта 2 Комитет доводит любые сообщения, представленные ему в соответствии с настоящей статьей, до сведения государства-участника настоящей Конвенции, которое сделало заявление в соответствии с пунктом I и предположительно нарушает какие-либо положения. Конвенции. В течение шести месяцев принимающее государство должно представить Комитету письменные разъяснения или заявления, разъясняющие вопрос и средства правовой защиты, если таковые имеются, которые могли быть приняты этим государством.

4. Комитет рассматривает сообщения, полученные в соответствии с настоящей статьей, в свете всей информации, предоставленной ему заинтересованным государством-участником или от его имени. 5. Комитет не рассматривает никаких сообщений от отдельных лиц в соответствии с настоящей статьей, если он не удостоверится в том, что:

а) тот же вопрос не рассматривался и не рассматривается в соответствии с другой процедурой международного расследования или урегулирования;

(b) лицо исчерпало все доступные внутренние средства правовой защиты; это правило не применяется, когда применение средств правовой защиты неоправданно затягивается или вряд ли принесет эффективную помощь лицу, которое является жертвой нарушения настоящей Конвенции.

6. Комитет проводит закрытые заседания при рассмотрении сообщений в соответствии с настоящей статьей.

7. Комитет направляет свои мнения соответствующему государству-участнику и отдельному лицу.

8. Положения настоящей статьи вступают в силу, когда пять государств-участников настоящей Конвенции сделают заявления в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Такие заявления сдаются Государствами-участниками на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций, который направляет их копии другим Государствам-участникам. Заявление может быть отозвано в любое время путем уведомления Генерального секретаря. Такой отзыв не препятствует рассмотрению любого вопроса, являющегося предметом сообщения, уже переданного в соответствии с настоящей статьей; никакие дальнейшие сообщения от какого-либо лица или от его имени не принимаются в соответствии с настоящей статьей после получения Генеральным секретарем уведомления об отзыве заявления, если только государство-участник не сделало нового заявления.

Статья 23

Члены Комитета и специальных согласительных комиссий, которые могут быть назначены в соответствии с пунктом 1(е) статьи 21, пользуются льготами, привилегиями и иммунитетами экспертов в командировках по делам Организации Объединенных Наций, как это предусмотрено в соответствующем законе. разделы Конвенции о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций.

Статья 24

Комитет представляет ежегодный отчет о своей деятельности в соответствии с настоящей Конвенцией Государствам-участникам и Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций.

ЧАСТЬ III
Статья 25

1. Настоящая Конвенция открыта для подписания всеми государствами. 2. Настоящая Конвенция подлежит ратификации. Ратификационные грамоты сдаются на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций.

Артикул 26

Настоящая Конвенция открыта для присоединения всех государств. Присоединение осуществляется путем сдачи на хранение документа о присоединении Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций.

Статья 27

1. Настоящая Конвенция вступает в силу на тридцатый день после даты сдачи на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций двадцатой ратификационной грамоты или документа о присоединении.

2. Для каждого государства, ратифицирующего настоящую Конвенцию или присоединяющегося к ней после сдачи на хранение двадцатой ратификационной грамоты или документа о присоединении, Конвенция вступает в силу на тридцатый день после даты сдачи на хранение его собственной ратификационной грамоты или документа о присоединении.

Статья 28

1. Каждое государство может во время подписания или ратификации настоящей Конвенции или присоединения к ней заявить, что оно не признает компетенцию Комитета, предусмотренную в статье 20.

2. Любое государство-участник сделавшая оговорку в соответствии с пунктом I настоящей статьи, может в любое время снять эту оговорку путем уведомления Генерального секретаря Организации Объединенных Наций.

Статья 29

1 . Любое государство-участник настоящей Конвенции может предложить поправку и представить ее Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций. После этого Генеральный секретарь препровождает предлагаемую поправку Государствам-участникам с просьбой уведомить его о том, выступают ли они за созыв конференции Государств-участников для целей рассмотрения предложения и голосования по нему. Если в течение четырех месяцев с даты такого сообщения по крайней мере одна треть государств-участников выскажется за созыв такой конференции, Генеральный секретарь созывает конференцию под эгидой Организации Объединенных Наций. Любая поправка, принятая большинством государств-участников, присутствующих и участвующих в голосовании на конференции, представляется Генеральным секретарем всем государствам-участникам для принятия.

2. Поправка, принятая в соответствии с пунктом I настоящей статьи, вступает в силу, когда две трети государств-участников настоящей Конвенции уведомляют Генерального секретаря Организации Объединенных Наций о том, что они приняли ее в соответствии со своими конституционными процессы.

3. Когда поправки вступают в силу, они становятся обязательными для тех государств-участников, которые их приняли, а другие государства-участники по-прежнему связаны положениями настоящей Конвенции и любыми более ранними поправками, которые они приняли.

Статья 30

1. Любой спор между двумя или более Государствами-участниками относительно толкования или применения настоящей Конвенции, который не может быть урегулирован путем переговоров, по просьбе одного из них передается в арбитраж. Если в течение шести месяцев с даты запроса об арбитраже Стороны не могут договориться об организации арбитража, любая из этих Сторон может передать спор в Международный Суд по запросу в соответствии со Статутом Суда. .

2. Каждое государство может во время подписания или ратификации настоящей Конвенции или присоединения к ней заявить, что оно не считает себя связанным положениями пункта I настоящей статьи. Другие Государства-участники не связаны положениями пункта I настоящей статьи в отношении любого Государства-участника, сделавшего такую ​​оговорку.

3. Любое государство-участник, сделавшее оговорку в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, может в любое время снять эту оговорку путем уведомления Генерального секретаря Организации Объединенных Наций.

Статья 31

1. Государство-участник может денонсировать настоящую Конвенцию путем письменного уведомления Генерального секретаря Организации Объединенных Наций. Денонсация вступает в силу через год после даты получения уведомления Генеральным секретарем.

2. Такая денонсация не освобождает Государство-участник от его обязательств по настоящей Конвенции в отношении любого действия или бездействия, имевших место до даты вступления денонсации в силу, а также не наносит ущерба каким-либо образом продолжение рассмотрения любого вопроса, который уже находится на рассмотрении Комитета до даты вступления в силу денонсации.

3. После даты вступления в силу денонсации государства-участника Комитет не приступает к рассмотрению какого-либо нового вопроса, касающегося этого государства.

Артикул 32

Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций информирует все государства — члены Организации Объединенных Наций и все государства, подписавшие настоящую Конвенцию или присоединившиеся к ней, о нижеследующем:

а) Подписание, ратификация и присоединение в соответствии со статьями 25 и 26;

(b) Дата вступления в силу настоящей Конвенции в соответствии со статьей 27 и дата вступления в силу любых поправок в соответствии со статьей 29;

Статья 33

1. Настоящая Конвенция, тексты которой на английском, арабском, испанском, китайском, русском и французском языках являются равно аутентичными, сдается на хранение Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций.

2. Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций направляет заверенные копии настоящей Конвенции всем государствам.

Что делает человека подлым и жестоким?

обновлено Разное

Susan Knowlton

Вероятно, будет справедливо сказать, что большинство людей на планете соответствуют нашему идеалу доброты и дружелюбия. Хотя это не всегда может быть так, когда вы бежите на работу, а люди толкаются, чтобы опередить вас в поезде или автобусе, когда дело доходит до этого, большинство из нас в основном хороши. Это должно было бы иметь место, поскольку, вероятно, именно так мы пришли к определению «хорошего» в первую очередь: как «усредненное» представление о том, как, по нашему мнению, мы должны относиться друг к другу.

Психологи-эволюционисты и ученые часто заявляли, что удивляются тому, как в мире собачьего поедания мы смогли развить в себе альтруизм, и все же большинство из нас переполнены чувством сострадания и любви и огорчаются, когда мы видим других людей или животных в опасности.

Но прежде чем пытаться организовать какое-то массовое рукопожатие и глобальное пение, важно помнить, что не все подходят под эту форму. Время от времени вы сталкиваетесь с человеком, который просто не мил. Кто-то, кто, кажется, не заботится о том, что мы чувствуем, и кто сделает все, что нужно, чтобы продвинуться вперед. Возможно, для них в этом нет даже никакой личной выгоды — может быть, они просто злые и злые. Они могут застрелить вас и оскорбить, превратить вашу жизнь в ад на работе, нагрубить вам по телефону или даже совершить преступления, нарушающие ваши права человека. В некоторых случаях даже у тех людей, которые в противном случае были бы добрыми и щедрыми, могут быть моменты жестокости и вспышки неистовой ярости. Но откуда такая жестокость? И почему некоторые люди просто злые?

Личные проблемы

Хотя точные причины подлости и жестокости различаются, в подавляющем большинстве случаев вы, вероятно, обнаружите, что подлые люди ведут себя так, потому что у них есть личные проблемы. Другими словами, они несчастны сами по себе, и отсюда их настроение потом распространяется как вирус, поскольку они злы на других людей. Многие эмоции могут привести к тому, что вы плохо обращаетесь с другими, и если эмоции, которые вы испытываете, носят хронический характер, это будет означать, что вы постоянно плохо относитесь к другим, а если эмоции острые, это приведет к коротким вспышкам агрессии, которые другим кажутся нехарактерными. . Вот несколько примеров того, как ваши эмоции могут заставить вас вести себя подло или жестоко по отношению к другим:

Низкая самооценка: Хотя технически это может и не быть «эмоцией» как таковой, низкая самооценка может заставить вас набрасываться и вымещать это на других в попытке повысить собственную самооценку. Например, многие из нас классифицируют «стервозных» людей как подлых, поскольку они ранят чувства других, не делая этого честно. Ну, в большинстве случаев, если мы стервы, это означает, что мы унижаем других и унижаем их — и причина, по которой мы это делаем, заключается в том, что мы не уверены в себе. Сказав кому-то, что он выглядит низкорослым, этот человек сам почувствует себя выше. Это своего рода превентивная самооборона или способ отвлечь внимание от предполагаемой слабости.

Гнев: Все мы знаем, что гнев может заставить нас мыслить иррационально. Когда мы сильно злимся, это вызывает учащение пульса и потерю некоторых функций нашего мозга более высокого порядка, связанных с планированием наперед. Это означает, что мы теряем способность точно учитывать результат и последствия наших действий, поэтому мы выбалтываем бестактные вещи, прежде чем осознаем, какое влияние это может оказать на человека, принимающего это. Иногда кто-то, кто очень зол, может выплеснуть на невинную вечеринку, чтобы высвободить часть своего разочарования, которое он испытывает по поводу чего-то, что он не может решить.

Стресс: Если мы находимся в состоянии сильного стресса, это вызывает многие из тех же эффектов, что и гнев, поскольку наше тело запускает реакцию «бей или беги». Это означает, что мы быстрее срываемся и злимся, и в то же время это означает, что мы отвлекаемся от того, что происходит на самом деле. Это еще больше заставляет нас не думать о том, что чувствуют другие, и означает, что мы с гораздо большей вероятностью быстро сломаемся.

Мыслительные процессы

Однако не только наши эмоции могут заставить нас делать и говорить подлые или жестокие вещи. В то же время многие люди могут действовать таким образом в результате своего мыслительного процесса — другими словами, они злые или неприятные и искренне верят, что действуют приемлемым и логичным образом. Это может произойти в результате множества разных вещей и, как правило, является ошибочным типом мышления.

Например, если вы находитесь в беспощадной деловой среде, вы будете постоянно находиться под давлением и постоянно отталкивать других людей, чтобы продвинуться вперед. Если вы хотите преуспеть в бизнесе, это означает следить за прибылью и выглядеть лучше, чем ваши коллеги, чтобы у вас были наилучшие шансы на продвижение по службе. В то же время, когда вам нужны результаты, вы должны будете найти способы заставить своих сотрудников или коллег добиться результатов, независимо от того, означает ли это грубость и угрозы.

Другими словами, для многих рабочая среда представляет собой мир, в котором царит беспредел, и это может привести к тому, что у людей появится убеждение, что это единственный способ продвинуться вперед и преуспеть в жизни. Таким образом, их образ мышления меняется, и тогда, даже когда они покидают свою рабочую среду, они все равно будут пытаться продвинуться вперед любым возможным способом. Ирония заключается в том, что на самом деле лучший способ добиться успеха — это вести хороший бизнес, поскольку он способствует созданию доброй воли и означает, что другие захотят работать с вами.

Точно так же ваша политика и ваши убеждения могут заставить вас действовать таким образом, который воспринимается как жестокий. Например, если вы считаете, что продвижение в жизни является главной целью вашего существования, это будет означать, что вы не так много думаете о том, как ваши действия влияют на других. Может быть, в качестве альтернативы, человек верит в какую-то воспринимаемую иерархию, и это дает ему чувство права и превосходства — это может затем заставить его плохо относиться к другим, которые, по его мнению, находятся «ниже» его, и эти люди, конечно, будут считать их жестокими и недобрый.

Существует множество образов жизни и философий, которые могут поощрять жестокость, и иногда люди настолько поглощены своим намерением преуспеть в жизни, что в конце концов забывают о влиянии своих действий на других или даже заставляют себя не думать о последствиях.

Химия мозга/состав

Наконец, у некоторых людей просто нет тех же механизмов альтруизма и эмпатии, которые есть у большинства из нас, и это может быть результатом случайности или их природы — они могут просто родиться без того же самого. сострадание, как и другие. Такие люди часто клинически определяются DSM-IV (Диагностическое и статистическое руководство — справочник по критериям психологических состояний и расстройств личности) как «психопаты», и часто известно, что они продолжают совершать серьезные преступления. Однако интересно, что исследования также показывают, что многие «успешные люди», занимающие руководящие должности и влиятельные лица, также соответствуют клиническим критериям, позволяющим классифицировать их как психопатов.

В заключение, есть много причин, по которым люди могут вести себя подлыми или жестокими, но важно помнить, что во всех этих случаях люди набрасываются из-за того, что с ними что-то не так. Если вы примете это на свой счет и позволите этому повлиять на вас, то это может быть очень разрушительным, и вы можете обнаружить, что действуете аналогичным образом против окружающих вас людей. Позвольте этому пройти мимо вас и помните, что они уже имеют дело с проблемами достаточно — будьте самодовольны, что вы уверены и достаточно счастливы, чтобы не действовать таким образом — и, если возможно, посмотрите, что вы можете сделать, чтобы помочь.

Тяжело быть очень чувствительным человеком, живущим в этом жестоком мире

Нынешний кризис особенно сильно ударил по некоторым людям. Те самые чувствительные люди — это именно те, кто нам нужен… [+] чтобы вести нас.

Ник Карвунис / Unsplash

Давайте будем честными, прямо сейчас вещи отстой . Случаи заражения коронавирусом в США растут. Уровень безработицы по-прежнему высок, и эксперты предупреждают, что наша экономика вот-вот сорвется с огромной скалы. Несмотря на то, что трагическое убийство Джорджа Флойда вдохновило крупнейшее движение в истории США, оно мало что сделало для реального изменения жестокой политики полиции. Добавляя напряженности к хаосу, многие американцы все еще застряли в своих домах, беспокойные и изолированные.

Неудивительно, что в мае Всемирная организация здравоохранения предупредила о «значительном росте психических заболеваний в ближайшие месяцы». По данным опроса Kaiser Family Foundation, уже почти половина американцев говорят, что кризис с коронавирусом наносит ущерб их психическому здоровью.

Если из-за всего этого вам захочется запереться в спальне и спрятаться под одеяло, никто вас не обвинит. Это естественная реакция для любого, кто живет в эти жестокие и беспрецедентные времена.

Теперь представьте, что вы высокочувствительный человек (СЧЛ), 20% населения, которые глубоко чувствуют и обрабатывают свой опыт. Все эти новости бьют по тебе ну сильнее . Это бейсбольная бита, прижатая к спине всем остальным.

Почему плохие времена особенно сильно бьют по чувствительным людям

Несмотря на реакцию, которую это может вызвать, «высокочувствительный человек» — это не тот, кого легко обидеть, плакса, «слабый» или мой наименее любимый термин «снежинка». ” Хотя это правда, что СЧЛ могут плакать легче, чем другие, и иногда испытывают сильные эмоции, этот термин относится к их тонко настроенной нервной системе, которая превосходно улавливает нюансы. По словам доктора Элейн Арон, исследователя, придумавшего этот термин в конце0 с.

БОЛЬШЕ ДЛЯ ВАС

Высокочувствительный человек — это просто тот, кто воспринимает жизнь немного более «заведенной», чем все остальные. Они замечают детали и закономерности, которые упускают из виду другие, потому что их разум в значительной степени обрабатывает информацию.

Вы можете быть очень чувствительным человеком, если вы:

  • Ненавидите быть свидетелем насилия или жестокости любого рода
  • Часто эмоционально истощаются от чувств других людей
  • Нужно часто отходить, чтобы переориентироваться и перезарядиться
  • Более чувствительны к физической боли
  • Найти сдачу очень неприятно
  • Чувствовать себя подавленным в шумной, загруженной обстановке
  • Думай и глубоко размышляй
  • Иметь богатый внутренний мир
  • Считайте себя искателем

Согласно исследованию доктора Арона, помимо глубокого процессинга, СЧЛ также обладают более высоким уровнем эмпатии, чем не-СЧЛ. Это здорово, поскольку позволяет им легко настраиваться на чувства других и демонстрировать сильный эмоциональный интеллект. По сути, это люди, которые знают, что у вас был плохой день, просто по положению ваших плеч. В конфликте они часто видят за криками и фальшивыми флагами то, что происходит на самом деле.

Но, как и у любой сверхспособности, у нее есть криптонит. Вся эта эмпатия означает, что СЧЛ легко переполняются страданиями. Даже если им повезло, что этот кризис лично их не затронул, они знают кого-то, кто пострадал. Или они прочитали об этом на Facebook. И, вероятно, из-за большей активности зеркальных нейронов в их мозгу, такая боль сильно их бьет.

Нелегко быть чувствительным человеком в этом жестоком мире.

Ловушка беспокойства о новостях

Кто-то может возразить, что СЧЛ — или, в данном случае, все мы — просто разыгрывают «синдром среднего мира», термин, введенный Джорджем Герберном в XIX веке.70-х, чтобы объяснить, почему люди видят мир более враждебным и опасным, чем он есть на самом деле. Герберн обвинил СМИ, которые, по его словам, рассказывают «истории культуры» и представляют собой «горстку глобальных конгломератов, которым нечего рассказать, но есть что продать». до появление кабельных новостных сетей, работающих круглосуточно и без выходных, и задолго до Facebook. те, кто чувствует это до мозга костей. Тем не менее, Герберн может быть прав, когда дело доходит до средств массовой информации, не только относительно СЧЛ, но и всех нас. Просмотр новостей может усугубить ваше беспокойство, поскольку любой, кто обнаружил, что прокручивает гибель в По словам психолога Джеки Буллис, в тревожные времена мы можем искать информацию (также известную как новости), чтобы восстановить чувство контроля. Чтение статьи на Facebook может дать нам быстрый результат, но, к сожалению, , эффект кратковременный. приклеивание к новостям на самом деле увеличивает наше беспокойство в долгосрочной перспективе, потому что это способствует ложному убеждению, что если у нас будет достаточно информации, мы сможем сохранить контроль», — пишет Буллис.

Возможно, именно поэтому многие СЧЛ сообщают, что прямо сейчас не могут смотреть новости или заходить в социальные сети. Это просто слишком. Дженезис, СЧЛ, чувствует стресс физически, как и многие чувствительные люди. «Как цветная женщина и дочь иммигранта, я в ужасе, — говорит она мне. «Я стал меньше спать, и у меня были приступы тревоги, когда мне было тесно в груди, и мне приходилось сесть и сосредоточиться на своем дыхании. Похоже, это единственное, на что я могу повлиять в мире, который, кажется, наводнен теми, кто не заботится о потребностях, здоровье и благополучии других».

Лорин, еще одна СЧЛ, была заядлым наблюдателем за новостями, пока не разразилась пандемия. Она работает в медицинском институте, который возглавляет борьбу с Covid-19 в ее городе. «Внезапно у меня больше не было умственных способностей, чтобы справиться с этим, к тому же к моим рабочим электронным письмам, связанным с Covid, приходили ежечасно», — говорит она мне. «Я не заходил в свое приложение CNN с марта».

И это может быть на каком-то уровне решением для тех, кто чувствует себя подавленным такой жестокостью.