Почему потребности человека влияют на его психологию: Почему потребности человека влияют на его психологию?
это что такое, виды, в психологии, важность
Потребности человека являются важной составляющей в жизни каждой личности, а потому хотелось бы разобрать этот вопрос более подробней. Потребности человека могут быть физическими и духовными, а потому была создана специальная классификация, которую обсудим в статье. Существует множество проблем, которые встречаются в нынешнем обществе, и их тоже разберём.
В конце статьи расскажем читателям об известной Пирамиде Маслоу, которая отлично описывает и классифицирует потребности человека. Все рекомендации предназначены лишь для ознакомления, а потому при возникновении серьёзных проблем обращайтесь за квалифицированной помощью.
Потребности человека: разбор понятия
Потребности человека – это требования организма. Они могут быть как физическими, так и психологическими и существуют всегда, но заявляют о себе, когда появляется нехватка чего-то. Каждая личность ощущает потребность как физический или духовный дискомфорт. Например, чувство голода – это проявление на уровне тела, а эмоции – на уровне психики. У человека появляются потребности с момента зарождения (ещё в утробе), на протяжении жизни их становится больше, они видоизменяются и полностью исчезают только после смерти.
Потребности человека влияют на мышление, восприятие мира. Недаром говорят: «У кого что болит, тот про то и говорит». Острая необходимость получить что-то фиксирует всё внимание личности на тех объектах, которые могут помочь сделать это.
Потребности человека: виды
Принято классифицировать потребности человека на естественные и культурные, а потому необходимо подробней в этом разобраться. Естественные потребности – то, что передаётся особе генетически и заложено природой.
Они разделяются на:
- Первичные биологические – сон, еда, тепло, вода, воздух.
- Воспроизведения и рода – половое влечение, рождение детей, их воспитание.
- Первичные социальные – общение с другими людьми, обмен информацией.
Культурные, в свою очередь, появляются в результате жизни в социуме. Они сформированы современной культурой человека. Например:
- эстетическая красота;
- чистота окружения;
- книги и знания;
- социальный статус, положение в обществе;
- религия, наука, спорт, музыка.
Так как культура человечества меняется, потребности также могут видоизменяться – некоторые исчезают, другие – наоборот, усиливаются.
Потребности человека с точки зрения психологии
Психологи отмечают, что потребности человека могут быть осознанными или нет. Если личность осознаёт, чего она хочет, то может легко удовлетворить это напрямую. Если же потребность находится на подсознании, то люди могут долго страдать от неудовлетворения и не понимать, чего на самом деле им хочется. Это очень осложняет жизнь, ведь особа не имеет понятия, как ей исправить ситуацию и стать счастливой.
Читайте также: Всё о ЗОЖ
Когда личность понимает, чего она хочет, у неё появляется мотив – мотивация к действию, чтобы заполучить это. Именно благодаря мотивации особа начинает что-то делать в сторону удовлетворения своей потребности: худеет, следит за здоровьем, мириться с близкими и т.д.
Интересный факт: чем потребности человека сильнее, тем более негативные эмоции приходится испытывать. Яркий пример – когда человек очень голоден, он раздражён и зол.
Проблемы современности
В современном ритме жизни может возникать несколько потребностей в одно и то же мгновение. Например, после работы человек приходит домой уставший и голодный. Возникает необходимость во сне и еде. То, что будет сильнее в эту минуту, то и придётся удовлетворять первым (пойти спать голодным или поужинать, засыпая на ходу).
Но бывают случаи, когда тяжело определиться с выбором, когда две потребности человека равнозначные по силе, но особа не может удовлетворить ни одну из них по какой-то причине. Например, потому что это противоречит его принципам. В такой ситуации развивается внутриличностный конфликт.
Выйти из неё помогает психолог, как и осознать свои истинные потребности. Если индивидуум не слышит себя, он будет постоянно требовать что-то от других, таким образом, прося их о помощи, желая, чтобы окружение помогло удовлетворить его потребность. Из-за того, что человек сам не понимает, что ему нужно, могут развиваться конфликты с близкими, депрессия и другие проблемы.
Потребности человека: Пирамида Маслоу
Абрахам Маслоу – это известный американский психолог, который вывел свою классификацию потребностей человека. На сегодняшний день она используется в качестве базовой. По его теории, всё, в чём нуждается личность, можно разделить на 7 уровней. Это иерархическая система, то есть существуют более низкие и высокие потребности.
Уровни потребностей человека (от низших к высшим):
- Физиологические – голод, жажда, половое влечение, тепло, чистый воздух, сон и т.д.
- Безопасность – комфорт, постоянство, уверенность в завтрашнем дне.
- Социальные – общение с людьми, связи в обществе.
- Уважение и признание – любовь, сотрудничество с людьми, формирование привязанностей.
- Познавательные – тяга к знаниям, стремление уметь что-то, понимать.
- Эстетические – чистота и порядок, красота, уют.
- Самоактуализация – развитие способностей, реализация личностных идей, выражение своих талантов.
Первые три уровня являются низшими (базовыми). Люди могут жить, удовлетворяя только эти уровни и при этом хорошо себя чувствовать. Стоит отметить, что базовые потребности человека существуют даже в животном мире. Именно высшие уровни отличают людей от животных. С 3 уровня личность не может перейти сразу на 7, сначала у неё должны появиться потребности с 4, 5 и 6 уровня. Пока неудовлетворенны низшие ступени, личность не нуждается в чём-то более высоком.
Потребности человека: градация важности
В среднем личность одновременно может иметь более 10 незакрытых потребностей, которые выстраиваются в «очередь». Маслоу предполагал, что среднестатистический человек удовлетворяет на 85% процентов физиологические потребности, на 70% — безопасность и защиту, на 50% — любовь и привязанность. Самоуважение важно для личности на 40%, а самореализация – на 10%, что очень мало, сравнивая с другими потребностями.
Читайте также: Как научить ребёнка говорить
Если в данный момент человек, находясь на высшем уровне пирамиды, почувствует нужду в удовлетворении потребностей более низкого уровня, он вернётся туда и будет оставаться там, пока не получит достаточный комфорт.
Всё не постоянно
Схема, представленная Маслоу, имеет место быть, но это обобщённая информация. Люди многогранны, все личности разные. Один человек будет нуждаться в постоянном накоплении средств, а другой в музыке и творчестве. Один хочет признания и славы, а другой мечтает об уединённой, спокойной жизни. Можно сказать, что потребности человека зависят от типа личности. Поэтому набор основных потребностей человека (помимо базовых) и их иерархия отличаются у каждого индивидуума.
А также у разных людей одна и та же потребность может проявляться по-разному. Например, кому-то для признания хватает только мнение любимого партнёра, а кому-то необходимо покорить сердца миллионов людей. Всё зависит от личного опыта, амбиций, характера.
Более того, даже у одного и того же индивидуума соотношение потребностей меняется постоянно. Удовлетворяя доминирующее в данный момент желания, личности свойственно тут же переключаться на следующие. Так происходит всю жизнь.
Читайте также: Что такое казус
Помимо этого, на потребности человека и степень их выражения очень влияет возраст. Например, дети и более взрослые нуждаются в еде, сне и безопасности. Подростки хотят внимания и любви больше, чем взрослые, которые учатся не зависеть от чужого мнения. А в самовыражении нуждаются уже более зрелые личности.
Спасибо, что прочли статью до конца и не забывайте делиться информацией в социальных сетях, ведь Вам несложно, а нам приятно.
Как влияют потребности и мотивы на поведение человека? Можно ли напрямую связать мотивацию и преступное поведение?
То, что заставляет человека вести себя определенным образом, психологи называют потребностью или мотивом. Если нет мотива — то нет и поступка.
Так как реклама непосредственно влияет (во всяком случае, пытается целенаправленно влиять) на поведение человека-потребителя, то с психологической точки зрения можно рассматривать искусство рекламы как искусство управления мотивацией человека.
В основе мотивов поведения лежат потребности, или то, что человек “хочет” в данный момент. Несмотря на то, что каждый человек знает, как ему кажется, чего он хочет, значительная часть потребностей и соответственно мотивов поведения находятся вне сознательного контроля.
И именно в этой малоосознаваемой сфере находятся те “струны”, которые задевает удачная реклама. Человек “обнаруживает” что он уже готов совершить действие в полном соответствии с желанием, которого ранее даже не подозревал в себе5.
Менее всего осознаются эмоциональные механизмы, привычные социальные сценарии действия, физиологические процессы.
.. Это хорошо известно и именно эти области подлежат творческой разработке в серьезных проектах.Пирамида Маслоу
Мотивацией можно управлять, если “угадать” скрытые потребности потенциального потребителя и предложить что-то, что заденет эти потребности, активизирует их и спровоцирует нужные действия.
Потребности достаточно индивидуальны, и на каждую для данного человека есть свой собственный “психологический ключ”.
Потребности “усредненные”, для больших групп людей, также могут быть определены, но ключи к ним будут менее точные, более грубого действия.
Для конкретного предложения товара или услуги в рекламе можно определить наиболее вероятную потребность и соответствующую ей аргументацию.
Можно показать некоторые практические технологии подбора методов воздействия на мотивацию потребителя на основе хорошо известной схемы.
“Пятиуровневая пирамида потребностей” американского психолога Абрахама Маслоу приводится во всех учебниках по маркетингу
Все возможные мотивы и потребности людей в этой схеме разделены на пять групп. Особенность этих групп такова, что потребности разных уровней удовлетворяются совершенно разными способами, они как будто бы изолированы и могут на первый взгляд противоречить друг другу. Например, потребность в социальном признании и готовность человека жертвовать всем ради карьеры может вступить в конфликт с потребностью быть любимым близкими людьми…
При глубинном анализе выявляются сложные иерархические связи между уровнями, но для практических целей наиболее важно следующее — чтобы избежать противоречивости в воздействии на потребителя, следует адресоваться к какому-то одному уровню и использовать аргументацию: интеллектуальную, эмоциональную и физиологическую — специфическую только для данного уровня.
Для некоторых видов товаров можно заранее прогнозировать, к какому уровню надежнее всего обращаться при составлении рекламы. Правда, из всякого правила есть исключения, и часто хорошая реклама создается именно вне правил.
Когда определен уровень потребностей, можно выбрать подходящие темы для аргументации и способ предъявления этой аргументации, этих тем клиенту.
Первый уровень — физиологические, или органические потребности
Это чувство голода, жажда, потребность в воздухе для дыхания, потребность в температурном комфорте, материнское чувство к младенцу, сексуальное влечение и так далее.
Этот уровень потребностей связан с физическим выживанием человека, с его существованием как биологического существа. Это обыденные и глубокие уровни человеческого существования, настолько обыденные, что они редко становятся предметом рационального обсуждения. Здесь больше чувств, эмоций, физических ощущений, чем разума.
Традиционно к этому уровню обращается массовая реклама пищевых продуктов. В такой рекламе употребляются образы и темы, примитивные по интеллектуальному уровню, но с акцентом на физические ощущения, непосредственный чувственный опыт, непосредственно вызывающие ассоциации с телесными переживаниями6.
Второй уровень — потребность в безопасности
Здесь более задействованы эмоциональные мотивы, воспоминания о неудачном опыте, страх перед будущими неприятными событиями, надежда на избавление от будущих неприятностей, предотвращение опасности, поиск надежности и уверенности — на личном и на социальном уровне.
Соответственно выбираются темы и сюжеты, в которых задеты негативные эмоции.Адресуясь к этому уровню потребителей, часто строится реклама средств защиты, инвестиционных фондов (“защита денег от инфляции”), реклама лекарственных средств и жевательной резинки (“восстановление кислотно-щелочного баланса сбережет Ваши зубы”), несгораемых шкафов и сейфов… На этом уровне непосредственные телесные ощущения играют малую роль — на первом плане оказываются негативные эмоции и размышления о грозящих неприятностях и способах их преодоления.
Более того, интенсивное переживание телесного опыта может даже снизить страх за будущее и “перевести” адресата рекламы на предыдущий уровень пирамиды потребностей — тогда цель вообще не будет достигнута.
Третий уровень — потребность в контактах
В том числе — ценности семейной жизни и дружбы. На этом уровне впервые появляются “другие люди”
Первые два уровня потребностей, в основном, касались индивидуального опыта, другие люди были только источником ресурсов или опасности, на худой конец — источником информации (только я сам могу проверить и оценить вкус соуса “анкл бенс” — другой человек может рассказать о нем, вкусно ему или нет, но не в состоянии передать ощущение).
Потребности третьего уровня более высокие, относятся к группе социальных. Непосредственный телесный опыт уже не так важен, импульсивные порывы эмоций могут отступить перед заботой о социальных ценностях или чувством долга.
Ключевые темы — забота о ближнем, интерес к жизни другого человека, стремление заинтересовать собой, привлечь внимание другого человека к себе… Это традиционные темы для рекламы косметики и зачастую — домашнего оборудования и товаров для детей.
Четвертый уровень — потребность в общественном признании
Или потребность найти свою референтную группу, подтвердить свой социальный статус. Это группа социальных потребностей высокого класса, К ней обращается реклама дорогой косметики, модной одежды, автомобилей.
Практически это не реклама товаров, а реклама стиля и образа жизни. Покупая радиотехнику или компьютер определенного класса, “Я буду совсем как…” Реклама, адресующаяся к этому уровню потребностей, в значительной степени апеллирует к культурным ценностям, гораздо реже — к практической пользе или прочности (если только представления о прочности и пользе не входят, например, в стереотипный набор ценностей референтной группы)
Непосредственный чувственный опыт, эмоции и даже забота и чувство долга — отступают на второй план, и на первом плане оказываются “опознавательные знаки” и намеки на референтную группу.
Пятый уровень — потребность в самореализации “Это то, что я могу себе позволить…”- например, морское кругосветное путешествие или коллекцию живых шиншилл в собственной квартире, вечерний костюм от Кардена. Реклама таких товаров и услуг не может быть массовой, это принципиально редкие товары, она не появляется, как правило, на телевидении.
Средства продвижения информации, относящиеся к этому уровню — часто косвенные, и относятся скорее к сфере искусства и игры. Потребительские качества и полезность, или практичность, мало ценны на этом уровне. Например, кому захочется покупать практичные бриллианты…
В этом обзоре была возможность только очень кратко упомянуть об особенностях использования пирамиды потребностей при разработке рекламы. Но даже по этой схеме можно легко проверить свою собственную рекламу и рекламу конкурентов — как она воздействует на мотивацию клиента. …
И к каким потребностям адресуется. Иногда при таком анализе можно неприятно удивиться … Или обнаружить новые возможности.
Понимание потребностей человека и их влияния на поведение
Почему я выбрал этот инструмент? Что касается методов повышения самосознания и использования результатов в интересах учащихся, я не нашел лучшего метода, чем понимание потребностей, определяющих поведение. Я разработал эту модель, получая информацию из множества различных источников, а также наблюдая за поведением, причиной и следствием. Эта модель является ключом к пониманию того, почему мы и другие люди делаем то, что делаем, и что нужно сделать, если мы надеемся изменить свое поведение или побудить других изменить свое поведение.
Как это относится к работе тренером?
Работа с основной причиной проблемы, а не с симптомами, может создать гораздо более глубокий и эффективный процесс обучения. Например, тренинг о том, как бороться с расизмом, может зайти так далеко и иметь в лучшем случае поверхностный эффект, но тренинг о том, как удовлетворить потребности, которые вызывают расизм, может иметь гораздо более устойчивое воздействие. Работать с темами таким образом может быть сложнее, но результаты того стоят.
Основное содержание:
Каждое поведение обусловлено желанием удовлетворить потребность. Однако, поскольку мы не всегда осознаем свои потребности или потребности, которые мы пытаемся удовлетворить определенным поведением, большая часть нашего поведения бессознательна, и мы видим только результаты этого поведения, а не причину. Когда мы недовольны результатом, мы можем попытаться изменить поведение, и это либо не сработает, либо мы получим потенциально другое поведение, которое нас не устраивает, потому что основная потребность не была удовлетворена.
Итак, как мы можем понять и удовлетворить наши потребности, позитивно, а не негативно? Во-первых, давайте посмотрим, что они из себя представляют, используя иллюстрацию, которую легко наблюдать, дерево и ребенок.
У корня дерева и в начале жизни младенца у нас есть 2 потребности безопасности и любви, и это также потребности подсознания. Малышу необходимо чувствовать, что он в безопасности от вреда, а также что его любят. Любовь настолько важна для младенца, что если новорожденному не будет хватать прикосновений и человеческого тепла, он может даже не выжить.
Способность дать ребенку почувствовать себя в безопасности и любимой находится в руках матери (или основного опекуна) и не зависит от обстоятельств. Даже посреди зоны боевых действий ребенок может чувствовать себя в безопасности и любить благодаря мягкому голосу матери, теплым прикосновениям и спокойному поведению. И, конечно же, даже в безопасной среде ребенок может чувствовать себя очень небезопасно, если мать постоянно нервничает, а об основных потребностях ребенка не заботятся. Безопасность и любовь, а также все остальные потребности, о которых мы будем говорить, являются психологическими потребностями. Это означает, что просто ощущения безопасности и любви достаточно для удовлетворения этих потребностей, независимо от наших реальных обстоятельств.
По мере того, как ребенок начинает взрослеть, следующей потребностью, которая возникает, является потребность в росте. Необходимость учиться, развиваться, прогрессировать. На самом деле, ребенок может отказаться от некоторой абсолютной безопасности ради роста (он осмеливается попробовать ходить и, вероятно, несколько раз упадет в процессе), и когда ребенок станет еще старше, он может начать бросать вызов своим границы родителей и проверить их пределы еще больше. Они могут начать ходить в школу, узнавать что-то новое, заводить новых друзей, исследовать новые ситуации и окружение.
На этом этапе важно, чтобы фундамент любви и безопасности оставался, а у ребенка было достаточно места, чтобы пробовать новое и расти. Утрата основы безопасности и любви во время взросления или вывод о том, что для сохранения безопасности и любви они не должны расти, прогрессировать или бросать вызов существующим нормам, может привести к психологическим проблемам у ребенка и будущего взрослого.
Следующей естественной фазой взросления является желание сделать что-то для других людей, для окружающего мира, внести свой вклад. Это может происходить путем вступления в активные клубы или группы, волонтерства, помощи по дому и, в конечном счете, путем устройства на работу или открытия какого-либо бизнеса (наиболее распространенный способ начать каким-либо образом помогать другим).
Это также может быть представлено плодами на дереве. Несмотря на то, что никто не платит и не принуждает дерево плодоносить, оно просто делает это, потому что это часть его естественного процесса, и любое здоровое фруктовое дерево будет давать плоды в изобилии.
У людей одни и те же основные желания и инстинкты, и, в отличие от того, что многие люди думают, что участие — это наша собственная потребность, а не потребность других. Конечно, помогая другим, мы надеемся, что удовлетворяем и их потребности, но потребность в помощи всегда будет с нами, независимо от потребностей окружающих.
Чтобы быть эмоционально уравновешенным, здоровым и подтянутым, все четыре потребности должны удовлетворяться на достаточном уровне. Напомним, что это:
Любовь
Безопасность
Рост
Вклад
Еще одна потребность, не являющаяся основной человеческой потребностью, но необходимая для удовлетворения всех остальных потребностей, — это свобода. Свобода важна для всех потребностей, но особенно если вы хотите испытать больше, чем безопасную любовь (например, любовь от вашей матери и отца не требует большой свободы, однако найти подходящего партнера для вас и иметь возможность сделать этот выбор для себя) сами делаете), и это определенно необходимо для того, чтобы испытать рост и вклад.
Важно отметить, что рост и вклад — это две потребности, которые можете удовлетворить только вы сами, и никто другой не может сделать это за вас. Вот почему они требуют свободы и ответственности (которые идут рука об руку) для удовлетворения, и именно поэтому удовлетворение этих потребностей — единственный способ испытать удовлетворение и подлинное счастье.
Если вы в целом чувствуете себя удовлетворенным, наполненным и счастливым, вы, вероятно, находите способы регулярно удовлетворять все вышеупомянутые потребности. И наоборот, если вы регулярно чувствуете разочарование, неудовлетворенность, уныние или даже депрессию, особенно когда для этого нет конкретной причины, вполне вероятно, что в данный момент вы не в состоянии удовлетворить одну или несколько из этих потребностей.
Если вы подумаете также о том, чего вы хотите, и о том, что имеет для вас значение в жизни, вы обнаружите, что на самом деле вы хотите не этих вещей, а ощущения, которое, по вашему мнению, они вам дадут.
Если вы ищете парня/девушку/спутника жизни, вам действительно нужна любовь, которая, по вашему мнению, будет у вас, когда вы ее найдете. Если вы стремитесь получить больше денег, возможно, вы стремитесь удовлетворить с их помощью любую из вышеперечисленных потребностей (безопасность и безопасность, которые, по вашему мнению, могут обеспечить деньги, способность обеспечивать своих близких и, таким образом, удовлетворять их потребности и потребности). желания, способность иметь ресурсы, необходимые для образования или роста любого рода, или способность вносить более значительный вклад в тех, кто в этом нуждается, имея больше ресурсов самостоятельно).
Если вы сосредоточены на своей карьере и на том, к чему вы движетесь, скорее всего, вы чувствуете потребность в росте, развивая себя по-новому или совершенствуясь в том, что вы уже делаете.
Сами по себе любовник, деньги, карьера или что-либо еще на самом деле ничего для нас не значат. Однако причина, по которой мы так сильно хотим их и готовы пожертвовать, чтобы получить их, заключается в том, что они могут удовлетворить потребности, которые необходимы для нашего выживания (говоря о безопасности и любви) и необходимы для нашего удовлетворения. (речь о росте и вкладе).
Вопросы для размышления:
Какое поведение мы считаем положительным? (например, забота о детях, пожертвования на благое дело, влюбленность, разрешение конфликтов и построение мира, упорный труд и т. д.)
Какие потребности могут быть вызваны этим поведением?
Какое поведение мы считаем негативным? (например, быть расистом, воровать, быть террористом, переступать через кого-то другого, чтобы получить продвижение по службе и т. д.)
Какие потребности могут быть вызваны этим поведением?
Как понимание потребностей, определяющих поведение, может помочь мне развить мою межкультурную компетентность?
Как понимание потребностей, определяющих поведение, может помочь мне лучше ориентироваться в жизни?
Упражнения:
Как применять в повседневной жизни:
Для ваших отношений с самим собой:
Взгляните на дерево жизни и нарисуйте его для себя, если сможете. Затем оцените себя по шкале от 1 до 5 за то, насколько вы удовлетворяете каждую потребность в своей жизни. Что касается потребности, за которую вы поставили себе самую низкую оценку, подумайте, как вы можете поднять эту оценку, а затем примите меры, чтобы это сделать. Например, если вы поставили себе самую низкую оценку роста, подумайте о чем-то новом, чему вы можете научиться, чтобы удовлетворить свою потребность в росте, а затем приступайте к изучению этого.
Для ваших отношений с другими людьми:
Всякий раз, когда вы плохо думаете о чьем-то поведении и чувствуете желание осудить его за это, сделайте шаг назад и подумайте: «Какую потребность этот человек пытается удовлетворить своим поведением»? Поскольку потребности никогда не бывают негативными, мышление таким образом может помочь вам сопереживать им, даже если вы не согласны с их поведением, и поможет вам быть более конструктивным в поиске подлинного решения, направленного на реальную проблему, а не только на ее решение. симптом или его результат.
Закрытие:
Все без исключения делают все возможное, чтобы удовлетворить свои потребности. Единственная причина, по которой одни люди/поведение могут казаться такими позитивными и конструктивными, а другие — такими негативными и деструктивными, заключается в том, что некоторые люди не знают, как они могут удовлетворить определенные потребности позитивным образом, в то время как другие знают. Классификация людей и поведения как хороших и плохих на самом деле не дает устойчивого положительного результата и, как правило, только усугубляет проблему. Если мы хотим избавиться от поведения, которое имеет негативные последствия для себя и других, нам нужно научиться (и поддерживать других в обучении), как удовлетворять их потребности конструктивным для себя и других способом. Человек, который становится террористом-смертником, и человек, который жертвует миллионы на благотворительность, могут удовлетворять одну и ту же потребность: потребность внести свой вклад в что-то важное. Помня об этом, мы действительно можем развить нашу способность работать и понимать людей из любой культуры и любого происхождения, потому что мы понимаем, что у всех нас одинаковые потребности и что наши различия возникают только из наших способов удовлетворения этих потребностей, а не из того, кто мы есть. в нашем ядре.
Закладка ( 0 )
Пожалуйста, войдите, чтобы добавить в закладки
Источник
van Rheenen, L. (2017, 28 декабря). Почему иерархия человеческих потребностей Маслоу неверна | Академия эмоционального фитнеса. Проверено 22 октября 2018 г. Тони Роббинс. (2015, 4 августа). 6 человеческих потребностей: нужно ли вам чувствовать себя значимым?. Tonyrobbins.com. Проверено 8 марта 2019 г.
1.2 Аффект, поведение и познание — Принципы социальной психологии — 1-е международное издание H5P
Глава 1. Введение в социальную психологию
- Дайте определение и дифференцируйте аффект, поведение, и познание по мнению социальных психологов.
- Обобщить принципы социального познания.
Социальная психология основана на азбуке аффекта, поведения и познания . Чтобы эффективно поддерживать и улучшать нашу собственную жизнь посредством успешного взаимодействия с другими, мы полагаемся на эти три основные и взаимосвязанные человеческие способности:
- А аффект (чувства)
- B поведение (взаимодействия)
- C познание (мысль)
Как видите, эти три аспекта прямо отражают идею нашего определения социальной психологии — изучение чувств, поведения и мыслей людей в социальной ситуации. Хотя мы часто будем обсуждать каждую из способностей по отдельности, имейте в виду, что все три работают вместе, создавая человеческий опыт. Теперь давайте рассмотрим отдельно роли познания, аффекта и поведения.
Человеческий мозг содержит около 86 миллиардов нейронов, каждый из которых может контактировать с десятками тысяч других нейронов. Отличительной особенностью мозга млекопитающих, включая человека, является недавно развившаяся кора головного мозга — часть мозга, участвующая в мышлении. Люди очень умны, и они используют познание во всех сферах своей социальной жизни. Психологи называют познание умственной деятельностью по обработке информации и использованию этой информации в суждениях. познание, связанное с социальной деятельностью и помогающее нам понять и предсказать поведение себя и других.
Рис. 1.6. Кора головного мозга — это часть мозга, отвечающая за мышление. Большая часть его работы — социальное познание — размышления о других людях и их понимание.Со временем у людей развивается набор социальных знаний, который содержит информацию о себе, других людях, социальных отношениях и социальных группах. В социальной психологии особенно важны два типа знания: схемы и отношения. A — это представление знаний, которое включает информацию о человеке или группе (например, наши знания о том, что Джо — дружелюбный парень или что итальянцы романтичны). — это репрезентация знаний, которая включает прежде всего нашу симпатию или неприязнь к человеку, предмету или группе («Мне очень нравится Джули»; «Мне не нравится моя новая квартира»). Сформировав их, как схемы, так и установки позволяют нам быстро и без долгих размышлений судить о том, является ли кто-то или что-то, с чем мы сталкиваемся, хорошим или плохим, полезным или вредным, следует искать или избегать. Таким образом, схемы и установки оказывают важное влияние на нашу обработку социальной информации и социальное поведение.
Социальное познание предполагает активную интерпретацию событий. В результате разные люди могут делать разные выводы об одних и тех же событиях. Когда Индира улыбается Роберту, он может подумать, что она испытывает к нему романтическое влечение, тогда как она может подумать, что она просто дружелюбна. Когда Майк рассказывает анекдот о поляках, он может подумать, что это смешно, но Ванда может подумать, что он предвзят. Все 12 членов присяжных, которые обсуждают исход судебного процесса, слышали одни и те же показания, но собственные схемы и установки каждого присяжного могут привести к тому, что он или она интерпретирует доказательства по-разному. Тот факт, что разные люди по-разному интерпретируют одни и те же события, делает жизнь интересной, но иногда может привести к разногласиям и конфликтам. Социальные психологи изучают, как люди интерпретируют и понимают свой мир и, в частности, как они судят о причинах поведения других людей.
Социальный эффект: чувства по отношению к себе и другим
относится к чувствам, которые мы испытываем в повседневной жизни . В течение дня мы можем чувствовать себя счастливыми или грустными, завистливыми или благодарными, гордыми или смущенными. Хотя аффект может быть вредным, если он не регулируется или не контролируется, наши аффективные переживания обычно помогают нам действовать эффективно и таким образом, что увеличивают наши шансы на выживание. Аффект сигнализирует нам, что все идет хорошо (например, потому что мы в хорошем настроении, испытываем радость или спокойствие) или что все идет не так хорошо (мы в плохом настроении, беспокоимся, расстроены или злимся). Аффект также может привести к поведению, соответствующему нашему восприятию данной ситуации. Когда мы счастливы, мы можем искать других и общаться с ними; когда мы злимся, мы можем атаковать; когда мы боимся, мы можем убежать.
Мы испытываем аффект в виде настроения и эмоций . относится к положительным или отрицательным чувствам, которые лежат в основе нашего повседневного опыта . Большую часть времени мы находимся в относительно хорошем настроении, а позитивное настроение имеет некоторые положительные последствия — оно побуждает нас делать то, что необходимо, и максимально использовать ситуации, в которых мы находимся (Isen, 2003). Когда мы в хорошем настроении, наши мыслительные процессы открываются, и мы с большей вероятностью обращаемся к другим. Мы более дружелюбны и готовы помочь другим, когда у нас хорошее настроение, чем когда мы в плохом, и мы можем мыслить более творчески (De Dreu, Baas, & Nijstad, 2008). С другой стороны, когда мы в плохом настроении, мы, скорее всего, предпочтем остаться в одиночестве, а не взаимодействовать с другими, и страдает наша креативность.
— это кратковременные, но часто интенсивные психические и физиологические эмоциональные состояния . По сравнению с настроениями эмоции короче, сильнее и имеют более специфические формы аффекта. Эмоции вызываются конкретными событиями (например, тем, что заставляет нас ревновать или злиться), и они сопровождаются высоким уровнем возбуждения. В то время как мы испытываем настроение в обычных повседневных ситуациях, мы испытываем эмоции только тогда, когда что-то необычное или необычное. Эмоции играют адаптивную роль, помогая нам направлять наше социальное поведение. Точно так же, как мы бежим от змеи, потому что змея вызывает страх, мы можем попытаться загладить свою вину перед другими людьми, когда чувствуем себя виноватыми.
Социальное поведение: взаимодействие с другими
Поскольку мы взаимодействуем и влияем друг на друга каждый день, мы развили способность сделать эти взаимодействия эффективными и действенными. Мы сотрудничаем с другими людьми, чтобы добиться результатов, которых не смогли бы добиться сами, и мы обмениваемся товарами, услугами и другими благами с другими людьми. Такое поведение необходимо для выживания в любом обществе (Kameda, Takezawa, & Hastie, 2003; Kameda, Takezawa, Tindale, & Smith, 2002).
Обмен товарами, услугами, эмоциями и другими социальными результатами известен как . Социальные вознаграждения (положительные результаты, которые мы даем и получаем, когда взаимодействуем с другими) включают в себя такие блага, как внимание, похвала, привязанность, любовь и финансовая поддержка. С другой стороны, социальные издержки (негативные результаты, которые мы даем и получаем, когда взаимодействуем с другими), включают, например, разочарование, которое накапливается, когда возникают разногласия с другими, чувство вины, которое возникает, если мы осознаем, что действовали ненадлежащим образом. и усилия, направленные на развитие и поддержание гармоничных межличностных отношений.
Представьте себе первокурсника колледжа или университета, который пытается решить, вступать ему в студенческий клуб или нет. Вступление в клуб сопряжено с издержками с точки зрения взносов, которые необходимо платить, необходимости подружиться с каждым из других членов клуба и посещать собрания клуба и так далее. С другой стороны, существуют потенциальные преимущества членства в группе, в том числе наличие группы друзей со схожими интересами и социальной сети, помогающей найти мероприятия для участия. Чтобы решить, присоединяться или нет, студент должен взвесить как социальные и материальные затраты и выгоды, прежде чем прийти к выводу (Moreland & Levine, 2006).
Обычно люди предпочитают максимизировать собственные результаты, пытаясь получить как можно больше социальных наград и минимизируя свои социальные издержки. Такое поведение согласуется с целью защиты и самосовершенствования. Но хотя люди ведут себя в соответствии с целями заботы о себе, эти цели сдерживаются заботой о других: целями уважения, принятия и сотрудничества с другими. В результате социальный обмен, как правило, является справедливым и равноправным, по крайней мере, в долгосрочной перспективе. Представьте, например, что кто-то просит вас сделать для него одолжение, и вы это делаете. Если бы они заботились только о своем самосовершенствовании, они могли бы просто принять услугу, не думая о том, чтобы отплатить вам. Тем не менее, и вы, и они поймут, что вы наверняка ожидаете, что они будут готовы оказать вам такую же услугу, если вы попросите их об этом позже.
Одним из результатов совместной жизни людей небольшими группами на протяжении тысячелетий является то, что люди научились сотрудничать, предоставляя помощь тем, кто в ней нуждается, с ожиданием возврата выгоды в будущем . Этот взаимный и, как правило, справедливый обмен благами известен как . Человеку, который временно болен или ранен, будет полезна помощь, которую он или она может получить от других в это время. И в соответствии с принципом взаимного альтруизма другие члены группы будут готовы оказать эту помощь нуждающемуся человеку, потому что они ожидают, что такая же помощь будет оказана и им, если они в ней нуждаются. Однако для того, чтобы взаимный альтруизм работал, люди должны следить за тем, как происходит обмен благами, чтобы быть уверенным, что все играют по правилам. Если один человек начинает получать пособия, не выплачивая их обратно, это нарушает принцип взаимности и не должно продолжаться слишком долго. На самом деле, исследования показали, что люди, по-видимому, особенно хорошо выявляют «мошенников» — тех, кто не выполняет свои обязательства в отношении взаимного альтруизма, — и что таких людей оценивают крайне негативно (Mealey, Daood, & Krage, 19).96; Туби и Космидес, 1992).
- Мы используем аффект, поведение и познание, чтобы помочь нам успешно взаимодействовать с другими.
- Социальное познание относится к нашим мыслям и интерпретациям себя и других людей. Со временем мы вырабатываем схемы и отношения, которые помогают нам лучше понимать других и более успешно взаимодействовать с ними.
- Аффект относится к чувствам, которые мы испытываем как часть жизни, и включает в себя как настроение, так и эмоции.
- Социальное поведение находится под влиянием принципов взаимного альтруизма и социального обмена.
- Вспомните случай, когда у вас было важное общение или вы приняли важное решение. Проанализируйте свои реакции на ситуацию с точки зрения аффекта, поведения и познания.
- Подумайте, когда вы в последний раз участвовали в случае взаимного альтруизма, и опишите, что произошло.
Ссылки
De Dreu, C.K.W., Baas, M., & Nijstad, B.A. (2008). Гедонический тон и уровень активации в связи настроение-творчество: на пути к модели двойного пути к творчеству. Журнал личности и социальной психологии, 94 (5), 739–756.
Изен, А. М. (2003). Положительный аффект как источник силы человека. В Психология человеческих сил: фундаментальные вопросы и будущие направления позитивной психологии (стр. 179–195). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.
Камеда, Т., Такедзава, М., и Хасти, Р. (2003). Логика социального обмена: эволюционный игровой анализ развития адаптивной нормы. Обзор личности и социальной психологии, 7 (1), 2–19..
Камеда, Т., Такедзава, М., Тиндейл, Р.С., и Смит, К.М. (2002). Социальный обмен и снижение риска: изучение вычислительного алгоритма психологии неожиданной прибыли. Эволюция и поведение человека, 23 (1), 11–33.
Мили, Л., Дауд, К., и Краге, М. (1996). Расширенная память на лица мошенников. Этология и социобиология, 7 (2), 119–128.
Морленд, Р.Л., и Левин, Дж.М. (ред.). (2006). Социализация в организациях и рабочих группах . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Psychology Press.
Туби, Дж., и Космидес, Л. (1992). Психологические основы культуры. В JH Barkow & L.