Советы родителям первоклассников в период адаптации: Советы родителям первоклассников в период адаптации к школе. Тест-анкета родителям по адаптации. Памятка родителям — Преподавание в начальных классах — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Советы родителям первоклассников, которые помогут в период адаптации к школе

Адаптация к школе — проблема, с которой сталкивается в большей или меньшей степени каждый ребенок и каждый родитель. Эти вопросы актуальны не только для первоклассников и их мам и пап, но и для системы образования в целом. Каждый из участников этого процесса: и педагог, и родитель, и сам ребенок заинтересованы в том, чтобы переход к школьной жизни был наименее травматичен.

Существуют определенные мероприятия, направленные на то, чтобы процесс перехода от игровой формы обучения в детском саду к напряженному учебному режиму протекал с минимальными нагрузками на психику ребенка. Советы родителям будущих первоклассников в период адаптации ребенка к школе помогут в этом — читайте далее.

  • Следите за реакциями своего ребенка в различных ситуациях, это поможет лучше изучить его характер и понять, как он справляется с трудностями.
  • Уделяйте внимание физическому развитию ребенка. Выносливые, физически активные дети легче переносят адаптационный период.
  • В то же время не следует потакать всем желаниям малыша, так как это сделает его капризным.
  • Развивайте самостоятельность. Если ребенок хочет сделать что-то сам – не останавливайте, но наблюдайте и при необходимости подсказывайте. Однако лишний раз вмешиваться не следует.
  • В начальном школьном возрасте дети любопытны и любознательны. У них всегда миллион вопросов. Всегда отвечайте на все. Если не знаете правильного ответа – попросите время, чтобы узнать ответ, а потом обязательно расскажите.
  • Обсуждайте с ребенком школьные трудности, разбирайте ситуации, с которыми столкнулся не только он сам, но и другие дети. Ваш ребенок всегда должен понимать, как вести себя в любой обстановке.
  • Не нервничайте из-за неудач ребенка и не ругайте его. Он и сам боится вас расстроить. Постоянное давление не принесет пользы, а только усугубит ситуацию.

Надо сказать, что не все учителя уделяют должное внимание выстраиванию отношений между детьми.

Вашей задачей является научить ребенка общаться с ровесниками: дружить, быть честным, уважать себя и других. Объясните, как разговаривать с учителем и как вести себя на перемене.

Даже когда успехи ребенка не такие значительные или у него длительное время что-то не получается, поддерживайте его и будьте внимательны ко всем его тревогам. Ваша задача – быть другом и, несмотря на трудности, сохранить нить, которая связывает вас. Ведь мелкие сложности будут превращаться в более серьезные, а у каждого возраста в развитии ребенка свои особенности, поэтому очень важно сделать так, чтобы ребенок в любой момент мог без страха подойти к вам за советом.

Это общие рекомендации. Однако есть еще и те, на которые необходимо обратить внимание для развития познавательных способностей малыша. Это развитие внимания, мышления, памяти – всего, что лежит в основе его успехов не только в начальной школе, но и является базой для будущего профессионального роста.

В процессе урока занятия учеников меняются несколько раз, поэтому развитие способности мозга притормаживать одну деятельность и быстро включаться в другую – крайне важна. Чтобы развить скорость переключения внимания можно воспользоваться физическими упражнениями. Для этого подходит множество игр, в которых движения начинаются или прекращаются по команде: можно бегать, прыгать и быстро останавливаться.

Для развития длительного сосредоточения читайте длинные сказки и рассказы, используйте настольные игры, рисование.

Основным методом обучения и воспитания в саду была игра. Используйте этот метод и сейчас. Игры бывают с четко установленными правилами и без них. Игры с правилами носят воспитательный характер – важно следить, чтобы ребенок в точности соблюдал все условия игры.

Тренировка памяти – одна из важнейших и в то же время сложных задач. Для ее развития используют задания по разработанному плану действий. Это может быть строительство из конструктора, аппликации, различные поделки. Перед тем, как ребенок начнет заниматься, объясните ему, что именно он должен построить. Объяснять можно на словах, или начертить примерную схему. Пересказ – один из наиболее эффективных способов тренировки.

Важнейшее направление, на которое родителям необходимо обращать внимание – это эмоционально-волевая сфера ребенка. Поэтому выполнение всех перечисленных рекомендаций под жестким контролем не допускается. Ребенок должен комфортно себя чувствовать, он должен быть окружен заботой, спокойствием и пониманием. В полной мере он сможет получить это только дома – никогда не забывайте об этом. Никогда не развивайте конфликты, учите правильно выходить из них и, конечно же, чаще обнимайте своего малыша.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Рекомендации родителям по адаптации первоклассника к школе

Обновлено: 12 сентября 2022 12 сентября 2022

Еще недавно ваш ребенок был совсем крохой и постоянно нуждался в поддержке и защите взрослого.

С вашей помощью он осваивал первые шаги, получал простейшие навыки самообслуживания и поведения в обществе. И вот ребёнок на пороге школы…
«Поступление в школу» сложный этап в жизни каждого ребенка, поскольку происходит перестройка всего его образа жизни и деятельности. Правильно организованный образовательный процесс облегчает и сокращает период адаптации детей к требованиям школьного обучения.
Адаптация ребенка к школе — довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Не день, не неделя требуется для того, чтобы ребенок освоился в школе по-настоящему. Организм ребенка приспосабливается к изменениям, новым факторам, мобилизуя систему адаптационных реакций.
Наблюдения показывают, что относительно устойчивое приспособление к школе происходит на 5–6-й неделе обучения.
Чем мягче пройдёт адаптационный период, тем благоприятней сложится школьная жизнь ребёнка, успехи в учебе и отношения со сверстниками.
Психологический настрой очень важен для первоклашек и родителям важно помочь ребёнку безболезненно пройти этот непростой жизненный период.
Основными показателями благоприятной психологической адаптации ребенка являются: формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимися, учителем, овладение навыками учебной деятельности.
Совместные усилия учителей, педагогов, родителей, врачей и школьного психолога способны снизить риск возникновения у ребенка школьной дезадаптации и трудностей обучения.

 

Советы родителям в период адаптации первоклассников

 

  1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
  2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
  4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
  6. Объясните правила и нормы, которым нужно следовать в школе и помогите ребенку усвоить их важность. Поддерживайте своего первоклассника во всех трудностях, с которыми он встретится в школе, и дайте ему осознать, что каждый имеет право на ошибку. Ошибки на то и ошибки, чтоб их исправлять, а не сдаваться.
  7. Пусть день первоклашки начинается с вашей улыбки и ласковых слов. Будите его спокойно, не дёргайте, не укоряйте за оплошности, даже, если «вчера предупреждали…».
  8. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.
  9. Никогда не прощайтесь с ребёнком «предупреждая», «требуя»: «Веди хорошо и чтоб без замечаний!», «Смотри, чтоб без двоек, — иначе папа рассердится!» Лучше пожелайте ребёнку доброго дня и не поскупитесь на несколько приятных слов – для ребёнка это показатель и ощущение вашей поддержки в течении учебного дня
  10. После школы встречайте первоклашку с улыбкой и приветствием, навсегда забыв фразы: «Что сегодня получил?», «Как вёл себя?». Кроме страха и привычки лгать, подобные фразы ребёнку ничего не дают. Лучше заменить их на: «Как день прошёл? Что интересного узнал? С кем подружился? Кому помог?». Благодаря подобным вопросам, ребёнок чувствует вашу поддержку, внимание и заинтересованность в его жизни.
  11. Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры.
    У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий
  12. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго класса.
  13. Сразу после учебного дня не следует торопить ребёнка садиться за «домашку«. После обеда, дайте ему возможность часа два отдохнуть, чтоб восстановить силы. В любом случае с 14 до 16 часов работоспособность низкая. При желании, пусть лучше ребёнок поспит часа полтора.
  14. Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут.
  15. Начинать выполнение рекомендательных заданий, если таковые есть, лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.
  16. Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.
  17. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  • Назад
  • Вперёд

Снова в школу (для родителей)

Независимо от того, было ли их лето насыщено мероприятиями или наполнено жалобами на скуку от нечего делать, детям может быть нелегко вернуться в школу.

Подготовка

Как и в случае любой новой или тревожной ситуации, например, первого поступления в школу или поступления в новый класс или новую школу, дайте детям время адаптироваться. Напомните им, что все немного нервничают по поводу первого дня в школе и что вскоре это станет повседневным делом.

Сосредоточьтесь на положительных моментах возвращения в школу, таких как встречи со старыми друзьями, знакомство с новыми одноклассниками, покупка классных школьных принадлежностей, участие в спортивных и других мероприятиях, а также демонстрация новой одежды (или аксессуаров, если ваш ребенок носит униформа).

Также важно говорить с детьми о любых проблемах и предлагать поддержку: они боятся, что не заведут новых друзей или не поладят со своими учителями? Утомляет ли их мысль о школьных занятиях? Они беспокоятся о хулигане из прошлого года?

Подумайте о том, чтобы скорректировать свой собственный график, чтобы облегчить изменения. Когда это возможно, помогает, если родители находятся дома в конце учебного дня в течение первой недели. Но не у всех воспитателей есть такая возможность. В этом случае постарайтесь организовать свои вечера так, чтобы вы могли уделить внимание детям, особенно в первые несколько дней.

Если ваш ребенок идет в новую школу, постарайтесь посетить ее до начала занятий. Для младших школьников спросите, могут ли дети объединиться с другим учеником или «приятелем», и как вы можете связаться с другими новыми родителями. Это поможет вам и вашему ребенку адаптироваться к новым людям и окружению. В некоторых школах детям дают карты, пока они не станут более знакомыми.

Настройте распорядок дня

Чтобы облегчить нервозность, связанную с возвращением в школу, за несколько недель до начала занятий приучите детей к регулярному распорядку дня в школе. Также убедитесь, что они:

  • Высыпаются. Установите разумное время отхода ко сну (до 21:00), чтобы утром они были отдохнувшими и готовыми к занятиям. Постоянный ритуал отхода ко сну имеет большое значение для того, чтобы помочь детям хорошо провести день в школе.
  • Ешьте здоровый завтрак. Они будут более бдительными и лучше учатся в школе, если будут хорошо завтракать каждый день.
  • Запишите необходимую информацию. Это помогает им запомнить такие детали, как комбинация шкафчиков, во сколько начинаются и заканчиваются уроки и обед, номера классных и классных комнат, имена учителей и/или водителей автобусов и т. д.
  • Используйте настенный календарь или персональный планировщик , чтобы записывать, когда должны быть выполнены задания, будут проведены тесты, будут проведены внеклассные практики и репетиции и т. д.
  • Организуйте и разложите то, что им нужно накануне вечером. Домашние задания и книги должны быть сложены в их рюкзаки у двери, а одежда должна быть разложена в их спальнях.

Беспокойство в любой новой ситуации — это нормально. Скорее всего, это довольно быстро пройдет. Но у некоторых детей появляются реальные физические симптомы, такие как головные боли или боли в животе, в начале школы. Если вы обеспокоены тем, что беспокойство вашего ребенка выходит за рамки обычного волнения перед школой, поговорите с врачом вашего ребенка, учителем или школьным психологом.

Снова в школу Дела

Сами родители могут немного нервничать в первый день в школе, особенно если они впервые провожают своего малыша или если их ребенок идет в новую школу.

Чтобы всем было легче ходить в школу, вот удобный контрольный список:

Что надеть, принести и съесть:

  • Есть ли в школе дресс-код? Есть ли вещи, которые студенты не могут носить?
  • Нужна ли детям сменная одежда для уроков физкультуры или рисования?
  • У ваших детей есть безопасный легкий рюкзак с двумя широкими мягкими плечевыми ремнями, поясным ремнем, мягкой спинкой и несколькими отделениями?
  • Знают ли дети, что нельзя перегружать свои рюкзаки и безопасно складывать их дома и в школе?
  • Ваши дети будут покупать обед в школе или приносить его из дома? Если они покупают школьный обед, сколько это будет стоить в день или в неделю? У вас есть еженедельное или ежемесячное меню того, что будет подаваться? Есть ли номер счета, который они должны помнить? Могут ли они открывать сумки и бутылки самостоятельно?
  • Запаслись ли вы всеми необходимыми школьными принадлежностями? Позволив детям выбрать новую коробку для завтрака и набор ручек, карандашей, папок и т. д., вы поможете им подготовиться к возвращению в школу.

Медицинские вопросы:

  • Ваши дети получили все необходимые прививки?
  • Заполнили ли вы какие-либо формы, необходимые школе, такие как контактные формы для чрезвычайных ситуаций и формы медицинской информации?
  • Знают ли школьная медсестра и учителя о каких-либо заболеваниях вашего ребенка, таких как пищевая аллергия, астма, диабет или о других состояниях, которые необходимо лечить в течение учебного дня?
  • Вы договорились со школьной медсестрой, чтобы дать какие-либо лекарства, которые могут понадобиться вашему ребенку?
  • Знают ли учителя о каких-либо условиях, которые могут повлиять на обучение вашего ребенка? Например, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) должны сидеть в передней части комнаты, а ребенок с проблемами зрения должен сидеть у доски.

Транспорт и безопасность:

  • Знаете ли вы, во сколько начинается школа и как ваши дети туда доберутся?
  • Если они едут на автобусе, знаете ли вы, где находится автобусная остановка и во сколько их заберут и высадят?
  • Знаете ли вы, где находится специально отведенная для школы зона высадки и посадки?
  • Существуют ли какие-либо правила для велосипедов или других транспортных средств, таких как скутеры?
  • Вы ознакомились с информацией о безопасности дорожного движения? Убедитесь, что дети знают, как важно переходить дорогу на пешеходном переходе (ни в коем случае не между припаркованными автомобилями или перед школьным автобусом), ждать остановки автобуса, прежде чем подойти к нему, и понимать сигналы светофора и знаки.
  • Если ваш ребенок ходит в школу пешком или на велосипеде, наметили ли вы безопасный маршрут? Понимает ли ваш ребенок, что нельзя принимать аттракционы, конфеты или любые другие приглашения от незнакомцев?
  • Есть ли в школе информация, необходимая для того, чтобы другие члены семьи или доверенные друзья могли забрать вашего ребенка?

А после школы?

Выяснить, куда дети пойдут после школы, может быть непросто, особенно если родители работают. В зависимости от возраста и зрелости ребенка вам, возможно, придется организовать транспорт и уход после школы.

Детям младшего возраста и подросткам важно находиться под присмотром ответственного взрослого. Если вы не можете быть там, как только школа закончится, попросите надежного, ответственного родственника, друга или соседа помочь. Если их нужно забрать после школы, убедитесь, что ваши дети знают, где встретиться с вами или другим опекуном.

Может показаться, что старшие дети становятся достаточно взрослыми, чтобы начать оставаться в одиночестве после школы. Но даже дети в возрасте 11 или 12 лет могут быть не готовы остаться одни.

Если ваши дети или подростки после обеда остаются дома одни, установите четкие правила:

  • Устраивайте время, когда они должны вернуться из школы.
  • Попросите их связаться с вами или соседом, как только они вернутся домой.
  • Укажите, кому разрешено находиться в вашем доме в ваше отсутствие.
  • Убедитесь, что они знают, что никогда не открывать дверь незнакомцам.
  • Убедитесь, что они знают, что делать в чрезвычайной ситуации.

Послешкольные программы помогут обеспечить детям безопасность и развлечения после окончания учебного дня. Некоторыми из них управляют частные предприятия, в то время как другие организованы самими школами, местами отправления культа, полицейскими спортивными лигами, YMCA, общественными и молодежными центрами, а также парками и отделами отдыха.

Внешкольные занятия:

  • предлагают детям продуктивную альтернативу просмотру телевизора или видеоиграм
  • обеспечить присмотр взрослых, когда родители не могут быть рядом после школы
  • помогите развить интересы и таланты детей
  • познакомить детей с новыми людьми и помочь им развить социальные навыки
  • дайте детям ощущение сопричастности
  • уберечь детей от неприятностей

Проверьте соотношение детей и персонала в любой внешкольной программе, которую вы рассматриваете, и убедитесь, что помещения безопасны внутри и снаружи. Ваши дети должны знать, кто и когда заберет их из внешкольной программы.

Убедитесь, что после уроков у детей остается достаточно времени для выполнения школьных заданий. Следите за их расписанием, чтобы убедиться, что у них достаточно времени как для учебы, так и для семейной жизни.

Управление домашним заданием

Домашнее задание является очень важной частью школьной жизни. Чтобы помочь детям снова войти в курс дела:

  • Убедитесь, что есть тихое место, где никто не будет отвлекаться, чтобы делать домашнее задание. Если возможно, сделайте это место отличным от детской спальни — это может помочь установить хороший режим сна.
  • Не позволяйте детям смотреть телевизор, когда они делают домашнее задание или учатся. Установите правила, когда нужно делать домашнее задание и учиться, когда можно использовать телевизор или другие устройства, а когда их нужно выключать. Чем меньше экранного времени, тем лучше, особенно в школьные вечера.
  • Если ваши дети пользуются социальными сетями, ограничьте время, затрачиваемое на них во время выполнения домашних заданий.
  • Сведите обмен текстовыми сообщениями к минимуму, чтобы вас не прерывали.
  • Никогда не выполняйте домашнюю работу или проекты самостоятельно. Вместо этого будьте готовы помочь или ответить на любые вопросы, если это необходимо.
  • Проверяйте домашние задания каждый вечер — не обязательно для проверки, но чтобы убедиться, что дети все понимают.
  • Узнайте, сколько времени требуется вашему ребенку, чтобы выполнить домашнее задание. Если они тратят слишком много или слишком мало времени на выполнение домашнего задания, это может стать поводом для обсуждения с их учителями.

Поощряйте детей:

  • рано развивать хорошие рабочие привычки, такие как делать заметки, записывать задания и вовремя сдавать домашнее задание
  • не торопятся с учебой
  • спросить учителя, если он что-то не понимает

Чтобы помочь детям получить максимальную отдачу от школы, оставайтесь на связи с учителями по электронной почте или разговаривайте с ними в течение учебного года. Например, на родительских собраниях вы можете обсудить сильные и слабые стороны вашего ребенка в учебе.

Прежде всего, будь то первый день в школе или последний, убедитесь, что ваши дети знают, что вы здесь, чтобы выслушать их чувства и заботы, и что вы не ожидаете совершенства — только чтобы они старались изо всех сил.

Проверил: Кэтрин Хоффсес, доктор философии

Дата пересмотра: август 2022 г. , игра с высокими ставками в школе, может быть трудно понять, какие стратегии воспитания действительно способствуют обучению. Успешный опыт в школе – это не только табели успеваемости. В идеале ваш ребенок научится учиться, запоминать информацию, мыслить независимо, задавать вопросы и развивать чувство компетентности. Вот несколько советов, которые помогут вам начать с правильной ноги и сохранять высокий энтузиазм и импульс в течение всего учебного года.

Ключевые ценности

В каждом учебном году так много всего нужно обдумать, но прежде всего эти простые правила помогут вам сосредоточиться на том, что наиболее важно для успешной учебы в школе.

Делать

  • Сосредоточьтесь на процессе, а не на продукте.
  • Поощряйте детей защищать свои права.
  • Держите долгосрочную перспективу.
  • Соблюдайте режим здорового сна.
  • Любите ребенка, который у вас есть, а не ребенка, которого вы хотели бы иметь.

Не делать

  • Превышение графика.
  • Классы поклонения.
  • Поощряйте беспомощность.
  • Сравните детей друг с другом.
  • Любите детей, основываясь на их успехах.

Цените процесс выше продукта

Очень маленькие дети естественным образом стремятся учиться и исследовать. Они находятся в самом начале своего жизненного пути к пониманию и овладению окружающим миром. По мере того, как они тянутся, падают и снова встают, они обретают повышенное чувство мастерства, компетентности и самоэффективности. Однако где-то в детском саду родители и учителя начинают подрывать этот процесс, обесценивая процесс обучения и заменяя его безумной погоней за конечными продуктами. Внезапно внутренние мотиваторы естественного любопытства, компетентности и самоэффективности стали менее ценными, чем внешние мотиваторы, такие как стикеры, баллы и оценки. К сожалению, внешние мотиваторы подрывают желание детей учиться в долгосрочной перспективе. Хотите, чтобы ваш ребенок потерял интерес к школе? Платите им за пятерки и поклоняйтесь на алтарь оценок. Если вместо этого вы хотите, чтобы ваши дети оставались любопытными и стремились к мастерству, вот несколько советов, как переориентировать детские приоритеты.

  • Держите табели успеваемости подальше от социальных сетей и холодильника. Мы можем сказать своим детям, что ценим все, что хотим, но когда мы хвастаемся оценками и приклеиваем их к холодильнику, мы показываем им, что больше всего мы ценим оценки. Конечно, оценки — это то, с чем застревает большинство родителей, даже если они являются ошибочным и неполным показателем обучения , а также так называемым «внешним мотиватором», который, как было показано, снижает мотивацию в долгосрочной перспективе, подрывает творчество, и поощряют мошенничество . Некоторые школы отказались от буквенных оценок и используют отчеты, ориентированные на оценку успеваемости или стандартов, что может помочь родителям и детям сосредоточиться на том, что они изучают, а не на оценке. Независимо от того, какой отчет получит ваш ребенок, скромное хвастовство об этом в социальных сетях только подпитывает родительскую конкуренцию, усиливает давление на детей и учит их тому, что ваша любовь и одобрение зависят от содержания их табеля успеваемости.
  • Сосредоточьтесь на процессе, который они использовали для получения этой оценки. Когда мы вкладываем меньше энергии и эмоций в цифру или букву вверху страницы, мы можем начать задавать нашим детям такие вопросы, как: Что вы сделали, чтобы получить эту оценку? Какие методы обучения сработали для вас, а какие нет? Что вы собираетесь делать по-другому в следующий раз?
  • Смотреть вперед, а не назад . Лучший вопрос, который могут задать родители, когда они сталкиваются с высокой или низкой оценкой, звучит так: «Как вы собираетесь использовать этот опыт, чтобы в следующий раз стать лучше?» Этот метод особенно хорошо работает с тревожными и чрезмерно перфекционистскими детьми, потому что они могут застрять в петле отрицательной обратной связи, полностью зациклившись на цифрах и оценках. Если мы поможем им снова сосредоточиться на процессе, это может уменьшить их тревогу, особенно когда мы помогаем им расставить приоритеты в тех аспектах обучения, которые они могут контролировать.

Модель: Расскажите своим детям о своих неудачах и успехах, покажите им, что вы тоже заинтересованы в процессе обучения. Если вы ругаете себя за неудачи, то же самое сделают и они. Однако если они увидят, что вы смелы и учитесь на своих ошибках, чтобы в следующий раз стать лучше, то и они тоже.

Ставить цели выше оценок

Один из простых способов инвестировать в процесс — ставить цели как индивидуально, так и всей семьей. Попробуйте сделать это в начале нового учебного года, первого числа месяца или начала нового сезона. Держите дискуссию легкой и ненавязчивой. Этот процесс направлен не на улучшение оценок, а на поддержку обучения всей семьей.

Каждый (да, это значит и родители) ставит перед собой три краткосрочные достижимые цели, ориентированные на задачи и улучшения, находящиеся под вашим контролем. Например, фраза «Я собираюсь получить все пятерки в этом семестре» слишком широка и слишком сложна для контроля. Вместо этого попробуйте: «Я буду чаще обращаться за помощью по математике», «Я планирую один дополнительный сеанс помощи в неделю» или «Я буду практиковаться в умножении три раза в этом месяце».

Одна из этих трех целей должна быть проблемой. Мы не можем надеяться убедить наших детей быть эмоционально и интеллектуально смелыми, если они не увидят, что мы делаем то же самое, поэтому поставьте себе несколько целей, которые выведут вас из зоны комфорта. Возьмите уроки игры на гитаре, танцах или испанском языке, попробуйте заняться чем-то, чем вы никогда раньше не занимались, или найдите новое хобби. В конце концов, именно так мы расширяем наш когнитивный потенциал и создаем новые связи в нашем мозгу, которые могут помочь нам стать сильнее, умнее и эффективнее учиться.

Несколько лет назад одной из целей моих сыновей было завести новых друзей, цель, которая была для него сложной и важной.

Прежде чем ставить новые цели, найдите время, чтобы оценить, как все справились с прошлыми целями. Пересматривайте эти цели один раз в месяц или один раз в семестр. Если вам не удается достичь своих целей, расскажите, почему, и что вы планируете сделать по-другому в следующий раз. Если вам это удалось, отпразднуйте это достижение!

Модель : Наблюдать за тем, как родитель ставит перед собой страшную, амбициозную цель, и говорить о процессе ее достижения — это самый прямой способ научить детей тому, что обучение и стремление стать лучше — это человеческие цели, а не только школьные цели.

Сохраняйте долгосрочную перспективу

Образование и воспитание детей — это долгосрочные усилия, и улучшения не происходят каждый день.

  • Не живите в ежедневных чрезвычайных ситуациях этого домашнего задания или этого теста. Вместо этого подумайте о том, каким вы хотите видеть своего ребенка через год или пять лет с точки зрения компетентности и роста. Что для вас важнее: сдать забытое домашнее задание по математике сегодня или чтобы он разработал стратегию, как не забыть домашнее задание по математике завтра?

Модель: Когда в вашей жизни что-то идет не так, говорите об этом. Сосредоточьтесь на том, чтобы в следующий раз добиться большего успеха, и на своей долгосрочной перспективе. Например, если вы запутались на работе, сформулируйте обсуждение вокруг улучшений и долгосрочного прогресса: «Ну, этот рабочий проект не удался так, как я хотел, но я все еще люблю то, что делаю, и хочу заниматься чем-то, связанным с пять лет. Вот как я планирую извлечь из этого уроки, чтобы добраться туда».

Помогите им найти баланс

Дети перегружены графиком, семьи постоянно спешат, но несколько стратегических пауз в дне вашей семьи могут иметь огромное значение.

Помогите детям составить эффективный и полезный распорядок дня

Подарите детям утро, работу по дому и домашнее задание как проблему, которую нужно решать вместе. В тихую, спокойную минуту скажите: «Знаешь, по утрам здесь, , очень суматошно, и всем трудно помнить, что нужно выйти за дверь со всем, что им нужно. Как, по-вашему, мы можем сделать утро легче и счастливее?»

Дети с большей вероятностью будут придерживаться плана, который создали сами. Покупка происходит чаще всего, когда дети прикладывают руку к созданию стратегий, и иногда важнее быть функциональным и эффективным, чем быть правым.

Попробуйте спросить: «Как бы выглядел ваш идеальный утренний распорядок?» или «Как бы для вас выглядел идеальный день с домашним заданием?» затем помогите им придумать способы воплотить эти видения в реальность.

Помогите детям ввести в действие созданные ими системы. Если это книга планов, поговорите об установлении промежуточных сроков. Если это будильники в виртуальном календаре, попробуйте разные последовательности оповещений до наступления срока. Думайте о своей роли в этом процессе, как о тренировочных колесах на велосипеде вашего ребенка. По мере того, как наши дети становятся более уверенными в своих стратегиях и системах, мы можем поднимать тренировочные колеса до тех пор, пока они вообще не перестанут быть нужными.

Модель : Расскажите о своих собственных системах, когда они выходят из строя, почему они работают на вас. Когда я становлюсь старше, я обнаруживаю, что мне нужно записывать больше вещей, иначе я их забуду. Когда я это делаю, я рассказываю об этом своим детям, и они даже помогли мне провести мозговой штурм, чтобы записать вещи на бумаге, прежде чем я потеряю их в эфире.

Поощряйте хорошие привычки к учебе

  • Обеспечьте тишину в своем доме. Многозадачность — это миф, особенно для детей. Выключите телевизор, и если они любят слушать музыку, исследований показывают , что музыка с лирикой подрывает концентрацию и продуктивность.
  • Спросите своих детей, как может выглядеть их идеальная домашняя работа. Помогите им создать это видение. Некоторым детям может понадобиться перерыв после школы, чтобы выплеснуть скопившуюся энергию, другие могут сначала захотеть сделать домашнюю работу, чтобы приступить к свободной игре. Пусть они тоже выбирают пространство. То, что вы предусмотрели центральное место для учебы в своем доме, когда проектировали его, не означает, что это будет их предпочтительное место.
  • Ограничьте использование телефонов во время выполнения домашних заданий. Телефоны отвлекают, когда они находятся в комнате, даже если они выключены, показывает одно исследование. Если они отвлекают взрослых с их полностью развитыми навыками исполнительной функции, то еще больше они отвлекают детей, чьи лобные доли (и навыки управляющей функции, которые там зарождаются) не будут полностью сформированы до середины 20-летнего возраста.

Модель : Покажите детям, как вы работаете, не отвлекаясь, в среде, способствующей концентрации внимания. Как всегда, дети делают то, что делаем мы, а не то, что мы говорим. Работайте над своими проектами так, как бы вы хотели, чтобы они выполняли свою работу.

План использования технологий

Разработайте план использования семейных технологий. Это могут быть минуты, данные или контекст. Если вы хотите, чтобы семейные обеды и домашние задания были зонами, свободными от технологий, согласитесь на это заранее. Затем подпишите технический контракт. Некоторые дети реагируют на ясность подписанного контракта, на который вы можете указать для справки. Вот некоторые контракты, которые мне нравятся, от Джулианы Майнер, автора « Raising a Screen Smart Kid» , и Деворы Хейтнер, автора « Screenwise 9».0287».

Модель : Когда я спрашиваю детей, что бы они больше всего хотели, чтобы я передал их родителям на моих выступлениях, один из комментариев, который я чаще всего слышу, звучит примерно так: «Если вы хотите, чтобы мы выключили наши телефоны или тратить меньше времени на переписку с нашими друзьями, тогда родители должны делать то же самое». Когда мы просим детей идти на жертвы, на которые мы не готовы пойти сами, они видят нас.

Подробнее об установлении прочного режима

Связь между школой и домом

Когда учащиеся, родители и учителя открыто и честно общаются друг с другом о том, что происходит дома и в классе, каждый может сосредоточиться на учебе.

Держите линии связи школа-дом открытыми

Исследование ясно : Участие семьи и позитивное общение дома-школа связаны с улучшением оценок, позитивным поведением и отношением к учебе, более активным участием и более высокой посещаемостью. Начните с того, что выясните, как учитель вашего ребенка хотел бы, чтобы с ним связались, и придерживайтесь этого метода, уважая его или ее предпочтения.

Когда что-то случится, иди сначала к учителю, а не к директору. Это несправедливо как по отношению к директору, так и по отношению к учителю. Кроме того, директор, скорее всего, не присутствовал в классе вашего ребенка и не был свидетелем рассматриваемых событий, что ставит его в неловкое положение.

Помните и хорошие моменты. Поблагодарите учителей за их усилия на благо вашего ребенка. Благодарность учителей дает им понять, что вы уважаете и цените то, что они делают и как они это делают. У меня есть конверт, полный этих заметок, накопленных за 20 лет преподавания латыни, английского языка и письма, и я часто обращаюсь к ним, когда у меня плохой день или когда я чувствую себя недооцененным. Благодарность имеет значение.

Модель : Не ругайте и не унижайте учителя перед детьми. Дети слышат, что вы говорите об их учителях, и очень важно любой ценой сохранить отношения между учеником и учителем. Детей может сбить с толку, когда родители плохо отзываются об учителях, так же, как их расстраивает, когда один из родителей плохо отзывается о другом во время разлуки или развода.

Поощрение самоадвокации

Начиная с детского сада, детей необходимо поощрять говорить открыто, говорить взрослым, что им нужно, и противостоять людям, которые относятся к ним не так, как они хотят, чтобы относились к ним. Самоадвокация является ключевой частью формирования у ребенка чувства собственной эффективности или понимания того, что у него есть возможность контролировать и изменять свое поведение, мотивацию и окружающую среду.

Когда ваши дети приходят к вам с жалобой на то, как с ними обращался другой ребенок или учитель, спросите, что они сказали или сделали (или что они собираются сказать или сделать), чтобы убедиться, что их услышали и поняли. Простая постановка этого вопроса может помочь детям переосмыслить ситуацию и подумать, что они могут сделать, чтобы изменить себя.

Ожидайте, что дети будут участвовать в общении между семьей и школой с первого дня начальной школы, и с каждым годом повышайте свои ожидания в отношении их участия, пока ваш ребенок не станет основным проводником информации между домом и школой. Конечно, вы можете оказывать поддержку, но где-то в начале средней школы ваш ребенок должен взять на себя инициативу.

Получите поддержку в своих усилиях по повышению их самозащиты. Сообщите учителям, что вы делаете этот сдвиг, чтобы они могли поддержать усилия вашего ребенка, чтобы сделать его общение более эффективным.

Обучайте своих детей, разговаривая с учителями о проблемах и рассказывая о подходах, которые они могут использовать. Вы можете написать сценарий или разыграть ролевую игру, если ребенок волнуется из-за обсуждения. На самом деле это может быть забавным способом рассеять беспокойство и разыграть разговор, пока вашему ребенку не станет комфортно.

Если дети сталкиваются с особенно тяжелыми проблемами в результате издевательств, потребностей в специальном образовании или проблем с психическим здоровьем, школьные консультанты могут стать лучшими союзниками родителей. Сегодняшние школьные консультанты — это специалисты в области психического здоровья , которые могут направлять учащихся в школе и при необходимости давать направления к другим специалистам в области психического здоровья и академической поддержки в сообществе. При необходимости они могут даже направить родителей к недорогим поставщикам или поставщикам со скользящей шкалой, а также обеспечить преемственность между школьными услугами и внешними поставщиками.

Модель : Расскажите о том, как вы просите о помощи и самоутверждаетесь, даже если это заставляет вас нервничать. Объясните, как вы следите за тем, чтобы ваши потребности были услышаны и учтены. Если вам нужно поговорить с начальником о недопонимании на работе, сделайте так, чтобы ваш ребенок участвовал в обеденной дискуссии о том, как вы могли бы подойти к разговору. В конце концов, мы первые учителя наших детей, когда дело доходит до разрешения конфликтов и самозащиты.

Работайте с их телами, а не против них

Поскольку лучшее обучение происходит при здоровом мозге и теле, вот несколько способов убедиться, что дети готовы и способны учиться.

Связь между сном и обучением

Сон является неотъемлемой частью обучения и консолидации памяти, поэтому отдавайте предпочтение сну, а не другим занятиям. Если ваш ребенок поздно приступает к домашнему заданию, подумайте, что еще в семейном расписании можно изменить, чтобы сделать это приоритетом. Поговорите о расписании, прежде чем приступать к новой внеклассной деятельности.

Детям школьного возраста необходимо спать от 9 до 11 часов каждую ночь, чтобы быть физически и психически здоровыми. А подростков нуждаются в 8-10 часах сна. Но исследования показывают, что они получают гораздо меньше. Частично это связано с двумя изменениями в развитии в подростковом возрасте:

  • Задержка фазы сна. Когда подростки говорят вам, что им просто не хочется спать по ночам, они не лгут. Из-за смещения циркадного ритма в подростковом возрасте они утомляются позже, чем дети и взрослые. В связи с этим Американская академия педиатрии рекомендует, чтобы средние школы начинались не ранее 8:30 утра , чтобы учесть задержку фазы сна у подростков и способствовать психическому и физическому здоровью подростков.
  • Меньше ощущения усталости. Подростки также с меньшей вероятностью почувствуют последствия лишения сна, что может привести к засыпанию в школе или, что еще хуже, за рулем автомобиля.

Помните, что «наверстать упущенное» в выходные не получится, потому что это может еще больше сбить циркадные ритмы детей, усугубив проблему.

Национальный фонд сна рекомендует подросткам вести дневник сна , чтобы представить реальность своих привычек сна в черно-белых тонах. Трудно утверждать, что вы высыпаетесь, когда цифры говорят о другом.

Если ваш ребенок просит «еще один час» для выполнения домашнего задания или подготовки к тесту, вы можете сказать ему, что при прочих равных условиях дополнительный час сна, скорее всего, будет более полезен для укрепления памяти, чем дополнительный час изучать.

Модель : Пусть дети увидят, что вы цените сон. Позвольте дому успокоиться за час до разумного времени сна, уберите свои устройства, достаньте книгу и придерживайтесь хороших привычек сна.

Как работает детский мозг

До недавнего времени ученые считали, что, поскольку детский мозг перестает расти к 10 годам, его мозг также становится зрелым к 10 годам. Это не может быть дальше от истины. Мозг детей все еще развивается на клеточном уровне, и этот процесс не завершится до 20-летнего возраста.

Детский мозг развивается скачкообразно: первый период массового роста и развития приходится на возраст от 1 до 3 лет, а второй — на подростковый возраст (от 11 до примерно 25 лет). Говорят, что в эти периоды усиленных изменений их мозг очень «пластичен», что означает, что они адаптируются и быстро растут в ответ на окружающую среду.

Повышенная пластичность мозга также означает повышенный потенциал к обучению, поскольку клетки мозга трансформируются из своего незрелого, неэффективного состояния «серого вещества» в более зрелое и эффективное состояние «белого вещества», создавая при этом до 100 000 новых синапсов в секунду. Клетки мозга разговаривают друг с другом через синапсы, и это ситуация «используй или потеряй». Чем больше клеток мозга разговаривают друг с другом через эти новые связи, тем выше потенциал мозга для обработки и обучения.