Подростковая жестокость презентация: Подростковая жестокость, агрессия: конфликты между группой и личностью

Недетская жестокость | Презентация к уроку по теме:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение Центр Образования «Возрождение» Недетская жестокость (Жестокость в подростковой среде) Подготовил Социальный педагог- психолог Н.В. Аверкина Куйтун, 2013г.

Слайд 2

Жестокость — это социально-психологический феномен, выражающийся в получении удовольствия от осознанного причинения страданий живому существу неприемлемым в данной культуре способом . Жестокость — крайне суровый и грубый, беспощадный, бессердечный, безжалостный. (словарь Ушакова)

Слайд 3

Определение понятий Жестокость – поведение, способное причинять страдание людям и животным. Агрессия – индивидуальное или коллективное поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда либо на уничтожение другого человека или группы. Насилие – это действие или бездействие одного человека по отношению к другому, которое наносит вред физическому или психическому здоровью, унижает честь и достоинство .

Слайд 4

Основные факторы, провоцирующие жестокость в подростковой среде внутриличностная жестокость учащихся, зависящая от индивидуальных особенностей; • предшествующий опыт жизнедеятельности школьников, включающий в себя проявления собственной агрессивности и наблюдения аналогичных проявлений в ближайшем; • недостаточный уровень развития коммуникативных навыков , в том числе отсутствие примеров и опыта ненасильственных взаимоотношений и знаний о собственных правах; • традиции школьной среды , провоцирующие и стимулирующие жестокость. К ним следует отнести: а) общий психоэмоциональный фон учреждения образования; б) «политическую» систему учреждения образования; г) систему взаимоотношений внутри классного коллектива ; д) наличие общепризнанных социальных ролей , включающих роли «жертвы» и «хозяина»; е) традиции в социуме , пропагандируемые средствами массовой информации.

Слайд 5

Мотивация к жестокости различна: месть, восстановление справедливости, инструмент подчинения лидеру, конкуренция, неприязнь, садизм акцентуированных и дисгармонично развивающихся личностей.

Слайд 6

Система психолого-педагогической профилактики диагностика психоэмоциональной среды и мотивационно-образовательная работа с администрацией; консультативно-образовательная работа с педагогическими кадрами и родителями; консультативно-коррекционная работа с детьми, подвергшимися жестокому обращению; информационно-образовательная работа с детьми; формирование психоэмоциональной среды учебного заведения, которая включает систему взаимоотношений между всеми субъектами образовательного процесса.

Слайд 7

Жертвой жестокого обращения в детской среде может стать любой ребенок. Однако наиболее уязвимы дети, отличающиеся от ровесников внешними особенностями, как физическими, так и психическими. В «группу риска» попадают дети с физическими недостатками, другой национальности, необычным поведением и т.д. Жестокое обращение деформирует психику ребенка и может быть причиной патологических нарушений. У детей, пострадавших из-за жестокого обращения, могут возникнуть социально-опасные формы поведения: насильственного, суицидального и зависимого характера (ПАВ-зависимость, интернет-зависимость, игровая зависимость). Рассмотрим некоторые формы детской жестокости.

Слайд 8

Некоторые исследователи предлагают систематизировать все проявления жестокости в две большие группы: 1-я группа – проявления, связанные преимущественно с активными формами унижения; 2-я группа – проявления, связанные с сознательной изоляцией, обструкцией пострадавших.

Слайд 9

Выявление и диагностика медико-психологических последствий жестокости Объективные сложности раннего выявления жестокости в нашей стране ограничивают возможность целенаправленной работы в этом направлении. Выявление жестокости носит случайный и эпизодический характер. В этой связи каждый педагог, психолог или социальный работник должен быть готов к встрече в своей профессиональной деятельности с жестокостью, чтобы распознавать основные проявления его наиболее тяжелых последствий: насильственного, суицидального и зависимого поведения. На практике в нашей стране больше ориентируются на выявление детей и подростков, относящихся к группе риска по жестокости.

Слайд 10

К факторам, позволяющим отнести ребенка к группе риска по жестокости относятся : Множественный стресс. Речь идет о том, что жертвы травли обременены множеством проблем. Плохое здоровье, низкий социальный статус, неудовлетворительные отношения со сверстниками, большие семьи, выраженное социальное неблагополучие, а также низкие компенсаторные возможности – все это характерно для жертв травли. — провоцирующие особенности жертвы. Так называемые провоцирующие жертвы (provocative victims) – это дети и подростки, которые вследствие их личностных особенностей могут являться раздражающим факторам для большинства их условно толерантных ровесников. Фактически речь идет о феномене «инакости» в детских коллективах. «Необычная» манера речи, «необычный» смех, «необычный» юмор и т.д. уже, с точки зрения «обычных» школьников, может явиться достаточным поводом для негативного отношения. — стигматизация – расовые (национальные) и физические особенности ребенка, не только физические недостатки, например, «заячья губа» или тугоухость, но и некоторые фенотипические особенности. Необычный цвет волос, тембр голоса, форма ушных раковин и т.д. для определенной категории детей и подростков могут явиться побудительным мотивом к травле.

Слайд 11

Поведенческие особенности: — дистанцированность от взрослых и детей; — негативизм при обсуждении темы жестокости; — агрессивность к взрослым и детям.

Слайд 12

Взаимоотношения со сверстниками Подростковые акты вандализма и жестокости, как правило, совершаются сообща, в группе. Совместно совершаемые антисоциальные действия укрепляют чувство групповой солидарности, доходящие в момент действия до состояния эйфории, которую потом, когда возбуждение проходит, сами подростки объяснить не могут.

Слайд 13

Средства массовой информации По данным исследований, в среднем ребёнок может видеть на телеэкране сцены насилия – каждые 15 минут, вечером – каждые 10 минут. В процентном отношении от всего показа сцен насилия убийства составляют 30,3%, избиения – 20,8%, сексуальные насилия – 16,7 %, катастрофы – 11,3%, оскорбления – 9,5 %, групповая агрессия (войны, теракты).

Слайд 14

Варианты проявления детской жестокости Импульсивно-демонстративая Нормативно-инструментальная Целенаправленно-враждебная

Слайд 15

Импульсивно-демонстративная У ребёнка главная цель – продемонстрировать себя, обратить на себя внимание. Подростки игнорируют нормы и правила поведения, но их враждебные действия носят импульсивный характер и быстро сменяются дружелюбными. Такие ребята имеют весьма невысокий статус в группе сверстников. Их обострённая потребность во внимании и признании не может реализовываться через традиционные формы общения, поэтому как средство самоутверждения и самовыражения они используют агрессивные действия

Слайд 16

Нормативно-инструментальная В эту группу входят ребята, которые используют агрессию – как норму поведения в общении со сверстниками. Насильственные действия выступают здесь как средство достижения какой-либо цели. Деятельность этих подростков отличается целенаправленностью. При этом, они всегда стремятся к лидерским позициям, подчиняя и подавляя других. Как правило, их физическая агрессия не отличается особой жестокостью. В конфликтных ситуациях они игнорируют переживания и обиды сверстников, ориентируясь в основном, на свои собственные желания.

Слайд 17

Целенаправленно-враждебная В эту группу относятся подростки, для которых насилие, нанесение вреда другому выступает как самоцель их агрессивного действия, не имея какой либо видимой цели. Они испытываю удовольствие от самих действий, приносящих боль и унижение. Они применяют грубые физические воздействия, отличающиеся особой жестокостью хладнокровием. Особенно характерными для этих ребят являются мстительность и злопамятство. Дети, обладающие выраженной враждебной деструктивностью, обычно отличаются низким интеллектом или страдают психическими расстройствами.

Слайд 18

Источники жестокого обращения с членами семьи: многовековые традиции патриархального воспитания; многовековой культ жестокости по отношению к низшим социальным слоям, по отношению друг к другу; низкий уровень общей и правовой культуры общества; бессилие при определении и достижении позитивных воспитательных целей, что способствует увеличению численности детей «группы риска» и лиц со сниженными умственными возможностями; стрессовое состояние родителей, в том числе вызванное нестабильностью социальной обстановки.

Слайд 19

Способы работы с жестоко настроенным человеком: Необходимо наличие вашей собственной уверенности . Ни в коем случае нельзя нападать на агрессивно настроенного человека как на неправого . Когда на вас нападает разгневанный человек, прежде всего, нужно перестать бояться и защищать себя. Главное — уйти от чувства вины за то, что вы стали объектом нападения . Очень важно определить мотив подобного поведения . Желательно оценить всю ситуацию с позиции наблюдателя, чтобы найти положительные качества . Агрессивного человека надо, прежде всего, очень внимательно выслушать . Можно использовать такой простой приём, как перемена места . После того как агрессивно настроенный человек успокоился, он в состоянии воспринимать логические доводы. Показать подростку широкий арсенал стратегий поведения, которыми он может воспользоваться в дальнейшем .

Слайд 20

Жестокое, агрессивное поведение детей – это своеобразный сигнал о помощи, привлечение внимании к своему внутреннему миру, в котором собралось много разрушительных эмоций, с которыми подросток самостоятельно справиться не может. И наша с вами задача им помочь.

Слайд 21

7 правил известного психотерапевта В.Леви «ВАЖНО ПОМНИТЬ» Наказание не должно вредить – ни физическому, ни психическому. Если есть сомнения: наказывать или не наказывать – не наказывайте. Никакой «профилактики», ни каких наказаний на всякий случай. За один поступок – одно наказание. Если проступков совершенно сразу много, наказание может быть суровым, но только одно, за все проступки сразу. Недопустимо запоздалое наказание. Иные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, которые были обнаружены спустя полгода или год после их совершения. Они забывают, что даже законом учитывается срок давности преступления. Уже сам факт обнаружения проступка ребенка в большинстве случаев – достаточное наказание.

Слайд 22

Ребенок не должен бояться наказания. Он должен знать, что в определенных случаях наказание неотвратимо. Не наказание он должен бояться, не гнева даже, а огорчения родителей. Если отношения с ребенком нормальны, то их огорчения для его – наказания. Не унижайте ребенка. Какой бы ни была его вина, наказание не должно восприниматься им как торжество вашей силы над его слабостью и как унижение человеческого достоинства. Если ребенок особо самолюбив или считает, что именно в данном случае он прав, а вы несправедливы, наказание вызывает у него отрицательную реакцию. Если ребенок наказан, значит, он уже прощен. О прежних его проступках – больше ни слова

Слайд 23

Стихотворение Н.И. Дереклеевой Чем проповедь выслушать, Мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, Чем указать мне путь. Глаза умнее слуха, Поймут всё без труда. Слова порой запутаны Пример же – никогда. Тот лучший проповедник – Кто веру в жизнь провёл. Добро увидеть в действии – Вот лучшая из школ . И если всё мне показать – Я выучу урок. Понятней мне движенье рук, Чем быстрых слов поток. Должно быть, можно верить И мыслям и словам Но я уж лучше погляжу, Что делаешь ты сам. Вдруг я неправильно пойму Твой правильный совет. Зато пойму, как ты живёшь, По правде или нет.

Подростковая жестокость

Цели: просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок; осмысление и анализ психологических и социологических исследований.

Задачи: развитие нравственных личностных качеств: доброта, желание помогать, сочувствие, умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы, умение прощать и быть прощенным.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся.

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, компьютер.

Классный час начинается с чтения фрагмента стихотворения, на слайдах в это время идет демонстрация фотографий, демонстрирующих сцены насилия.(Слайд 1)

В наш общий мир, в наш общий дом
Вошли жестокость и усталость.
И я жалею лишь о том,
Что к сущему исчезла жалость.
Мы разучились отличать
Добро от зла и тьму от света.


И, покорив себе людей,
Жестокость празднует смотрины,
Наотмашь бьет врагов, друзей,
Сердца, и лица, и витрины.
И нам как — будто не видна
Всей этой жизни однобокость,
Поскольку в душах лишь одна
Её величество – ЖЕСТОКОСТЬ.

Подростки избили мужчину, в ответ на его замечание; девочки издевались над одноклассницей только из-за того, что «не одевается» дорого и модно; 12 летний избил бабушку, требуя деньги. Перечислять примеры подростковой жестокости, которые в последнее время мы очень часто слышим в новостях или читаем о них в газетах можно очень долго.

Подростковая жестокость -эта тема становится актуальной в России. С каждым годом преступников, не достигших 18 лет, становится все больше. В чем причина «озверения» подростков?

По утверждениям социологов, за последние 10 лет уровень общения между подростками изменился самым кардинальным образом. Хамство — стало нормой, теперь маты от подростков слышны на каждом шагу, а «послать» могут любого, невзирая на возраст и положение.

О том, почему такое происходит с нами сегодня я и хотела поговорить. Итак, тема нашего классного часа «Подростковая жестокость». (Слайд 2)

Психологи и социологи, изучая данную проблему, выделяют следующие возможные причины агрессивного поведения подростков.(Вывести все причины на слайд). (Слайд 3).

  1. Семья.
  2. Окружение подростка вне дома.
  3. Современный кинопрокат.
  4. Отсутствие авторитетов (особенно положительных).
  5. Безнаказанность.
  6. Желание самому утвердиться за счет более слабого человека.
  7. Неумение поставить себя на место жертвы.
  8. Отсутствие толерантности (терпимости) в обществе, в том числе и среди молодежи.
  9. Популярность компьютерных игр — стрелялок.

Так ли это на самом деле, нам взрослым интересно ваше мнение. Поговорим об этом. Итак, семья. Если родители, старшие брат или сестра позволяют себе применение физической силы по отношению к ребенку, то в будущем сам ребенок, как правило, следует их «примеру». Для проверки этого мнения при подготовке классного часа я просила ответить вас на вопросы анкеты. Давайте посмотрим на результаты опроса, и при этом не будем забывать, что не всегда вы отвечаете честно, даже, если анкета анонимная.

Результаты анкетирования (Слайд 4).

  1. Часто ли ваши родители ссорятся друг с другом? Да – 1, нет – 19.
  2. Применяли ли родители по отношению к вам меры физического воздействия (шлепок, подзатыльник, ремень…)? Да – 0, нет – 20.
  3. Доставалось ли вам от старших братьев или сестер? Да – 8, нет – 2.
  4. Применяли вы физическую силу по отношению к младшим братьям и сестрам? Да – 8, нет – 12.
  5. Как вы думаете, могли ли вы в этих ситуациях обойтись без мер физического воздействия? Да – 10, нет – 10.
  6. Случалось ли такое что вам доставалось от родителей просто из-за их плохого настроения? Да – 5, нет – 15.

Анализируя результаты, мы видим, что отношения в семье действительно влияют на наше поведение и на наши поступки. Агрессия рождает ответную агрессию. Вы согласны с этим? (Обсудить с учащимися вопрос о физическом наказании детей в семье, о том будут ли они в будущем также наказывать своих детей).

Рассмотрим следующие причины: окружение подростка вне дома и отсутствие авторитетов (особенно положительных). Я думаю, что некоторым из вас уже приходилось быть в ситуации, когда необходимо сделать выбор, а вам не хватает простого жизненного опыта. К кому вы обращались в таких случаях за советом? (Обсудить). Не секрет, что есть люди, которые легко поддаются чужому влиянию. А значит, могут драться просто за компанию, не понимая, что ответственность за драку будет лежать на всех ее участниках. (Обсудить эту тему с учащимися примерно по следующим вопросам, их мнение узнать, попросив поднять руки).

— Приходилось ли вам драться?

— Можете ли вы, просто так проходя мимо ударить человека?

— Получали вы от драки удовольствие?

— Вам приходилось быть зачинщиком драки?

— Можно ли было в тот момент обойтись без драки?

— Применял ли кто-нибудь по отношению к вам физическую силу, то есть били ли вас?

— Если подвергнетесь насилию, обратитесь ли вы за помощью к взрослым: родителям, знакомым, преподавателям?

— А задумывались ли вы, зачем вы кого-то ударили? Зачем кому-то сказали «гадость»?

Я думаю, что не все могут ответить на эти вопросы. В большинстве случаев насилие происходит с целью установления власти и контроля над жертвой. Вот вам и следующая причины: желание утвердиться за счет более слабого человека и безнаказанность. Подростки не всегда понимают, какие последствия может за собой повлечь жестокость, не думают, что могут быть наказаны за это, поэтому с легкостью вершат «правосудие». А ведь это самообман. Обижая заведомо «слабого» мы не становимся сильнее, а наоборот показываем свою слабость, а часто и трусость. «Жестокость и страх пожимают друг другу руку» — так говорил О. Бальзак. А вот автор Дон Кихота Мигель Сааведра считал, что «жестокость не может быть спутницей доблести».

(Слайды 5). Давайте посмотрим фрагмент передачи «пусть говорят» от 26 ноября 2012 года «Девочки из Владика» (слайд 6). (Обсудить с учащимися).

Еще одной из причин, перечисленных выше, является: неумение поставить себя на место жертвы. Психологи считают, что сегодня у большинства молодого поколения налицо эмоциональная некомпетентность – неумение понимать свои эмоции и эмоции других людей. На занятиях вы сидите в основном с одним и тем же человеком. Обращаете ли вы внимание на его эмоциональное состояние, когда утром с ним здороваетесь? Ведь возможно он плохо себя чувствует или просто не выспался. (Обсудить с учащимися начало дня, их поведение или эмоции). Можно ли считать проявлением жестокости равнодушие? (Обсудить).

Посмотрите друг на друга. Все мы разные. Кому то мы нравимся, а кому то нет.

Как вы к этому относитесь? Можно ли высмеивать человека, если он не такой как ты? (Обсудить). Отсутствие толерантности в обществе. Это следующая возможная причина проявления подростковой жестокости. Толерантность – это готовность признавать, принимать поведение и взгляды других людей, которые отличаются от собственных. (Слайд 7). При этом даже в том случае, когда эти убеждения и взгляды тобой не разделяются и не одобряются. Мы не будем сегодня выявлять, есть у вас это качество в характере или нет.

Я предлагаю немного отвлечься и поиграть. Первая игра «Большие и маленькие». (Слайд 8). Ее цель: помочь участникам осознать, что любое описание человека является относительным, развить навыки невербальной коммуникации, создать веселую атмосферу. Ход игры: проведите воображаемую черту посреди комнаты. Встаньте на этой черте. Теперь скажите «пусть все высокие перейдут в правую половину комнаты, а все низкие — в левую». Игнорируйте сомнения тех детей, которые не знают, куда им встать.

Запретите детям разговаривать во время выполнения задания. При наличии времени можно попросить ребят разделиться на тех, кто хорошо учится и плохо. После выполнения задания, обсудить его. Обсуждение должно концентрироваться на мысли, что обычно бывает невозможно разделить людей на две группы по какому-то признаку. Нет «высоких и низких». Все зависит от ситуации. Наклеивание «ярлыков» часто мешает общению и сотрудничеству. Вопросы для обсуждения:

  • было ли трудно выполнить первую часть упражнения?
  • почему трудно однозначно решить, на какую половину встать?
  • что выяснилось, когда стали выполнять вторую часть упражнения?
  • бывают ли в жизни ситуации, когда людей неправомочно относят к той или иной группе?
  • случалось ли вам самим навешивать на других такие ярлыки?

Вторая игра «Надо договориться». (Слайд 9). Ее цель: развлечь группу; сконцентрировать внимание участников; осознать ценность сотрудничества; показать, что для достижения сотрудничества необходимо прикладывать усилия; сплотить группу. Ход игры: выбираются 10 человек, участникам предлагается сосчитать до десяти. Но сделать это должна вся группа. Первый участник говорит «один», второй — «два», и т. д. Есть только одна проблема — если участники произнесут число одновременно — группа начинает сначала. В течение всей игры запрещены любые разговоры. Вопросы для обсуждения результатов игры:

  • как началась игра?
  • чего хотелось каждому сначала?
  • почему сначала ничего не получалось?
  • как удалось досчитать до десяти?
  • появился ли в группе лидер или порядок сформировался сам собой?
  • чему нас учит эта игра?

Вернемся к теме классного часа. Современный кинопрокат, телевидение, компьютерные игры – это огромный поток негативной информации, в который ежедневно мы с вами окунаемся. По данным исследований, в среднем ребёнок может видеть на телеэкране сцены насилия – каждые 15 минут, вечером – каждые 10 минут. В процентном отношении от всего показа сцен насилия убийства составляют 30,3%, избиения – 20,8%, сексуальные насилия – 16,7 %, катастрофы – 11,3%, оскорбления – 9,5 %, групповая агрессия (войны, теракты). (Слайд 10).

Популярность жестоких игр, тоже является фактором усвоения агрессивных форм поведения. (Слайд 11) Игра в некотором смысле снимает ограничения и делает жестокое поведение безопасным, не без последствий. Однако опасный источник такого поведения в том, что люди переживают унижения и оскорбления в обычной жизни. Давайте посмотреть видео ролик выпуска передачи «Неделя с Марианной Максимовской» от 29 января 2011 года и фрагменты передачи «Профессия репортер» «Дети интернета – катастрофическая зависимость». (Слайды 12,13,14). Что вы об этом думаете?

Сегодня мы вели разговор о причинах проявления подростковой жестокости. Целью данного разговора было желание дать вам повод задуматься о себе и своих друзьях, о своих привычках и вытекающих из них поступках. Мною руководило желание попытаться еще раз сделать вас хотя бы немного добрее друг к другу. И закончить классный час я хочу словами:

Давайте жить без горя и печали,
Улыбкой, озаряя всех друзей!
Всем сердцем только нежность излучая,
Давайте жить и радовать людей!

Источники.

  1. Материалы сайтов:
    http://stihidl.ru/poem/1077/
    http://vginekolog.ru/debate/zhestokie-podrostki
    http://tipslife.ru/40290-podrostkovaya-zhestokost.html
  2. Материалы классного часа «Урок толерантности» Коноваловой Е.Н., МОУ СОШ № 5 п. Печенга.
  3. Материалы презентации методиста-психолога Луганского методического центра Таратыновой Т.В.
  4. Видео с You Tube: http://www.youtube.com/watch?v=Qr3vFQ3e06g
    http://www.youtube.com/watch?v=61RmTM2r6-c
    http://www.1tv.ru/sprojects_edition/si5685/fi19615

Подростки, доброта и жестокость в социальных сетях

Использование социальных сетей стало настолько распространенным в жизни американских подростков, что присутствие на сайте социальной сети почти синонимично нахождению в сети. Целых 95% всех подростков в возрасте от 12 до 17 лет сейчас находятся в сети, и 80% этих онлайн-подростков являются пользователями социальных сетей. 1 Многие ежедневно заходят на свои страницы в социальных сетях, и они превратились в места, где большая часть социальной активности подростков отражается и усиливается — как в хорошем, так и в плохом смысле.

В этом исследовании мы сосредоточили свое внимание на сайтах социальных сетей, потому что хотели понять, какой опыт подростки получают там, и как они реагируют на негативное поведение, когда видят или испытывают его. Кто влияет на их понимание того, что значит быть хорошим или плохим «цифровым гражданином», когда они проводят сложные социальные взаимодействия в Интернете? Как часто они вмешиваются, чтобы встать на защиту других? Как часто они присоединяются к грубому поведению?

В нашем опросе мы отслеживаем опыт подростков в отношении онлайн-жестокости — либо лично испытанный, либо наблюдаемый — от инцидента до разрешения. Мы спросили их о том, как они отреагировали на этот опыт и как, по их мнению, отреагировали другие. Мы спросили их о том, получали ли они и куда обращались за советом — как общим советом по безопасности и ответственности в Интернете, так и конкретным советом о том, как справиться со свидетелем онлайн-жестокости на сайте социальной сети.

Мы также изучили среду, в которой подростки сталкиваются с онлайн-опытом, изучив их меры и методы обеспечения конфиденциальности, а также уровень регулирования их онлайн-среды их родителями. Мы также искали информацию о более серьезном опыте, с которым сталкиваются подростки в своей жизни, включая издевательства как в сети, так и за ее пределами, а также обмен цифровыми изображениями сексуального характера.

Ниже приведены основные выводы из отчета, подготовленного проектом Internet & American Life исследовательского центра Pew Research Center в партнерстве с Институтом семейной онлайн-безопасности и при поддержке Cable in the Classroom. Данные, обсуждаемые в этом отчете, являются результатом мультимодального исследования, состоящего из трех частей, которое включало интервью с экспертами, семь фокус-групп с учащимися средних и старших классов, а также общенациональный репрезентативный телефонный опрос подростков и родителей с произвольным набором номера. . Опрос был проведен 19 апреля. до 14 июля 2011 г. и проводилось по стационарным и мобильным телефонам на английском и испанском языках среди 799 подростков в возрасте 12–17 лет, а также их родителей или опекунов. Выборка чернокожих и латиноамериканских семей была завышена. 2 Погрешность для полной выборки составляет ±5 процентных пунктов. Погрешность для 623 подростков-пользователей социальных сетей составляет ±6 процентных пунктов. 3

Большинство американских подростков, пользующихся социальными сетями, говорят, что, по их опыту, люди их возраста в основном доброжелательны друг к другу в социальных сетях. Всего 69% подростков, использующих социальные сети, считают, что сверстники в основном хорошо относятся друг к другу на сайтах социальных сетей. Еще 20% говорят, что сверстники в основном недобрые, а 11% добровольно ответили, что «это зависит от обстоятельств». В то же время в аналогичном вопросе, заданном взрослым в возрасте 18 лет и старше, 85% взрослых, использующих социальные сети, сообщили, что люди в основном добры друг к другу на сайтах социальных сетей, и только 5% считают, что люди в основном недобры. 4

88% подростков, пользующихся социальными сетями, были свидетелями подлости или жестокости других людей в социальных сетях.

Среди пользователей социальных сетей 88% подростков видели, как кто-то подл или жесток по отношению к другому человеку на сайте социальной сети. На вопрос: «Когда вы заходите в социальную сеть, как часто вы видите, что люди ведут себя грубо или жестоко?», подростки, пользующиеся сайтами социальных сетей, ответили о том, как часто они были свидетелями такого поведения:

  • 12% ответили, что они был свидетелем жестокого поведения «часто».
  • 29% говорят, что «иногда» видели подлости в социальных сетях.
  • 47% говорят, что видели такое поведение «только изредка».

В целом взрослые реже говорят, что видели подлости в социальных сетях; 69% взрослых пользователей социальных сетей говорят, что видели, как люди в социальных сетях ведут себя подло и жестоко по отношению к другим.

  • 7% взрослых пользователей социальных сетей «часто» становятся свидетелями подлости или жестокости на сайтах.
  • 18% говорят, что «иногда» видели подлость в социальных сетях.
  • 44% говорят, что видели такое поведение «только время от времени».

15% подростков, пользующихся социальными сетями, говорят, что стали жертвами онлайн-подлости.

Около 15% подростков-пользователей социальных сетей за последние 12 месяцев сами сталкивались с такими домогательствами, а 85% из них не сталкивались.

Взрослые пользователи социальных сетей с такой же вероятностью могут сказать, что кто-то был грубым или жестоким по отношению к ним на сайтах социальных сетей в прошлом году. Около 13% взрослых в возрасте 18 лет и старше, пользующихся социальными сетями, сообщают, что за последние 12 месяцев кто-то был грубым или жестоким по отношению к ним в социальной сети.

Среди подростков, пользующихся сайтами социальных сетей, которые столкнулись с жестокостью или непристойным поведением на сайтах социальных сетей, нет статистически значимых различий по возрасту, полу, расе или социально-экономическому положению. Другими словами, те, кто испытывает грубое или жестокое поведение, с одинаковой вероятностью будут подростками старшего или младшего возраста; девочки или мальчики; и молодежь из семей с более высоким доходом или из семей с более низким доходом.

Подростки чаще сообщают о положительных личных результатах, чем об отрицательных, от взаимодействия на сайтах социальных сетей: 78% сообщают о по крайней мере одном положительном результате и 41% сообщают о по крайней мере об одном отрицательном результате.

Мы спросили подростков, пользующихся социальными сетями, о серии случаев и взаимодействий, которые они могли иметь с другими людьми на сайтах социальных сетей. В целом, эти подростки гораздо чаще сообщают о положительном опыте; 78% говорят, что у них был хотя бы один положительный результат от их взаимодействия на сайтах социальных сетей.

  • 65% подростков, использующих социальные сети, имели опыт на сайте социальной сети, который заставил их чувствовать себя хорошо.
  • 58% подростков, использующих социальные сети, почувствовали себя ближе к другому человеку из-за опыта на сайте социальной сети.

Тем не менее, значительное число подростков сообщают о конкретных негативных последствиях посещения социальных сетей: 41% подростков, пользующихся социальными сетями, говорят, что испытали хотя бы одно из негативных последствий, о которых мы спрашивали:

  • 25% социальных сетей у медиа-подростков был опыт на сайте социальной сети, который привел к спору лицом к лицу или конфронтации с кем-либо.
  • 22% имели опыт, который положил конец их дружбе с кем-либо.
  • 13% имели опыт, который вызвал проблемы с их родителями.
  • 13% нервничали перед тем, как идти в школу на следующий день.
  • 8% вступили в драку с кем-то из-за того, что произошло в социальной сети.
  • 6% попали в беду в школе из-за опыта на сайте социальной сети.

19% подростков 5 подвергались запугиванию в течение последнего года в той или иной форме – лично, в Интернете, посредством текстовых сообщений или по телефону.

В целом, 19% всех подростков сообщают, что они подвергались издевательствам за последние 12 месяцев по крайней мере в одном из четырех сценариев, о которых мы спрашивали. Половина подростков, над которыми издевались, говорят, что подвергались издевательствам разными способами.

  • 12% всех подростков сообщили, что подвергались травле лично за последние 12 месяцев.
  • 9% всех подростков подвергались издевательствам с помощью текстовых сообщений за последние 12 месяцев.
  • 8% говорят, что подвергались травле в Интернете в той или иной форме, например, по электронной почте, в социальных сетях или в мессенджерах.
  • 7% говорят, что над ними издевались голосовыми звонками по телефону.
  • Девочки гораздо чаще, чем мальчики, сообщают о том, что над ними издевались различными способами, за исключением личных издевательств, которые случались с мальчиками и девочками примерно в равной пропорции.

Как люди реагируют на грубое поведение в Интернете? Подростки говорят, что чаще всего они видят, как люди игнорируют жестокость, но многие из них были свидетелями того, как другие заступались за жертв.

Подростки, пользующиеся социальными сетями, которые стали свидетелями жестокости в Интернете, говорят, что люди чаще всего игнорируют ситуацию, при этом немного меньшее количество подростков говорят, что они также видят, как другие защищают кого-то и призывают других прекратить их жестокое поведение.

  • 95% подростков, пользующихся социальными сетями, которые были свидетелями жестокого поведения на сайтах, говорят, что видели, как другие игнорируют такое поведение; 55% наблюдают это часто.
  • 84% видели, как люди защищают человека, которого преследуют, причем 27% видели это часто.
  • 84% видели, как другие говорили кому-то остановиться; 20% сообщают, что видят это часто.

Большинство подростков говорят, что их собственной реакцией было игнорирование плохого поведения, когда они видят его в социальных сетях.

Когда подростки, пользующиеся социальными сетями, спрашивают об их собственном поведении, они чаще всего говорят, что сами игнорируют такое поведение, хотя другие защищают жертву и просят людей прекратить.

  • 90% подростков, пользующихся социальными сетями, которые стали свидетелями онлайн-жестокости, говорят, что они игнорировали непристойное поведение в социальных сетях, и более трети (35%) делали это часто.
  • 80% говорят, что защищали потерпевшего; 25% делали это часто.
  • 79% сказали другому человеку перестать быть подлым и жестоким; 20% делали это часто.

Две трети подростков, ставших свидетелями жестокости в Интернете, также были свидетелями того, как другие присоединялись к ним, а 21% говорят, что они также присоединились к травле.

Несмотря на высокую вероятность того, что подростки увидят, что прохожие положительно отреагируют, заступившись или защищая подвергшегося нападению человека, они также могут стать свидетелями того, как другие присоединятся к подлому поведению.

  • 67% подростков, использующих социальные сети, были свидетелями того, как другие присоединялись к преследованию, которое они видели. Подростки чаще говорят, что видят, как присоединяются к «иногда» (24%) или «иногда» (23%), чем часто (19%).%).
  • 21% подростков, использующих социальные сети, которые стали свидетелями жестокости в Интернете, говорят, что присоединились к ним. Большинство из этих подростков (12%) говорят, что присоединялись к жестокому поведению только «время от времени», 7% сказали «иногда» и 2% говорят, что делали это «часто».

Подростки в большей степени полагаются на родителей и сверстников в плане советов о поведении в Интернете и преодолении трудностей.

Что касается общего совета и влияния, родители по-прежнему являются главным источником для подростков, пользующихся Интернетом и мобильными телефонами. Однако подростки получают советы из самых разных источников.

  • 86% подростков, пользующихся Интернетом и мобильным телефоном, говорят, что получили от родителей общие советы о том, как безопасно и ответственно пользоваться Интернетом.
  • 70% подростков, пользующихся Интернетом и мобильными телефонами, говорят, что получали советы по безопасности в Интернете от учителей или других взрослых в школе.
  • 45% получили совет от друзей или одноклассников, 45% получили общий совет от старшего родственника, а 46% получили совет по безопасности в Интернете от брата, сестры или двоюродного брата.
  • 58% подростков, пользующихся Интернетом и мобильными телефонами, говорят, что их родители оказали наибольшее влияние на то, что они считают уместным или неуместным при использовании Интернета или мобильного телефона.
  • 18% подростков говорят, что их друзья оказали на них наибольшее влияние на правильное поведение в Интернете или по мобильному телефону.
  • 18% говорят, что на них «никто» не влиял.

Мы также спросили подростков, которые стали свидетелями жестокости в Интернете или испытали ее на себе, искали ли они , чтобы получить совет о том, как справиться с этим опытом или как отреагировать на него, и к кому они обращались за такой информацией. Около 36% подростков-пользователей социальных сетей, ставших свидетелями жестокости в Интернете, обращаются за советом, как с этим справиться, и почти все говорят, что совет в основном хороший.

  • 51% девочек, ставших свидетелями жестокости в Интернете, обратились за советом, как и 20% мальчиков.
  • 92% обратившихся за советом говорят, что полученный совет был «полезным».
  • 53% подростков, которые стали свидетелями жестокости в Интернете, а затем обратились за советом, как с этим справиться, обратились к другу или сверстнику, а 36% обратились за советом к родителям.
  • Девочки-подростки в возрасте 12-13 лет гораздо чаще полагаются на друзей и сверстников, чем девочки постарше.

Подавляющее большинство подростков говорят, что у них есть частные профили в социальных сетях, которые видны только «друзьям».

  • 62% подростков, у которых есть профиль в социальной сети, говорят, что профиль, который они используют чаще всего, настроен как закрытый, чтобы только их друзья могли видеть контент, который они публикуют. 6
  • 19% говорят, что их профиль является частично закрытым, поэтому друзья друзей или их сети могут видеть некоторую версию их профиля.
  • 17% говорят, что их профиль открыт для всех, чтобы его могли видеть все.

Это распределение является постоянным независимо от того, как часто подросток использует сайты социальных сетей — другими словами, нет различий в этом поведении в отношении конфиденциальности между подростками, которые активно пользуются сайтами социальных сетей, и теми, кто пользуется сайтами менее активно. Тем не менее, подростки, у которых есть полностью общедоступные профили, с большей вероятностью, чем подростки, которые ограничивают доступ, имели плохой опыт на этих сайтах (23% против 12%).

55% всех онлайн-подростков говорят, что они решили не публиковать контент, который может негативно отразиться на них в будущем.

Помимо сайтов социальных сетей, подростки хотя бы иногда задумываются о влиянии своих цифровых следов в Интернете и о том, как контент, связанный с их именами, может повлиять на их репутацию. Более половины всех онлайн-подростков (55%) говорят, что решили не публиковать что-либо в сети, потому что опасались, что это может плохо отразиться на них в будущем. Подростки, пользующиеся сайтами социальных сетей, почти в два раза чаще, чем подростки, не пользующиеся сайтами социальных сетей, пользующиеся Интернетом (60% против 34%), говорят, что они скрывали контент после рассмотрения возможных последствий.

  • Интернет-пользователи старшего возраста (14–17 лет) чаще, чем подростки младшего возраста (12–13 лет), говорят, что они пересмотрели свое решение о размещении контента в Интернете, подумав о возможных негативных последствиях (59% против 46%).
  • Самая старшая группа онлайн-подростков, которые, вероятно, готовятся к поступлению в колледж и приему на работу или находятся в процессе подготовки, сообщают о самых высоких уровнях такого рода цифровых удержаний; 67% 17-летних онлайн-подростков говорят, что скрывают контент, который может нанести ущерб их репутации.

Значительное количество подростков также занимаются онлайн-практикой, которая может поставить под угрозу их безопасность в сети.

Почти половина онлайн-подростков сказали, что они были старше своего возраста, чтобы получить доступ к веб-сайту или онлайн-сервису, а треть поделилась паролем.

  • 44% онлайн-подростков признаются, что лгали о своем возрасте, чтобы получить доступ к веб-сайту или зарегистрировать онлайн-аккаунт. Подростки, использующие сайты социальных сетей, в два раза чаще, чем те, кто не пользуется ими, говорят, что они искажают свой возраст в Интернете, чтобы получить доступ к веб-сайтам и онлайн-сервисам (49).% против 26%).
  • 30% онлайн-подростков сообщают, что сообщают один из своих паролей другу, парню или девушке.
  • 47% онлайн-девочек в возрасте 14-17 лет говорят, что делились своими паролями, по сравнению с 27% мальчиков того же возраста.

Большинство родителей подростков разговаривают со своим ребенком или используют нетехнические меры для управления онлайн-опытом своих подростков.

Подавляющее большинство родителей разговаривали со своими подростками о безопасных и рискованных действиях в Интернете.

  • 94% родителей онлайн-подростков говорят, что обсуждали со своим подростком, чем можно и не следует делиться в сети.
  • 93% беседовали со своим ребенком о том, как безопасно пользоваться Интернетом и мобильным телефоном.
  • 87% предложили способы поведения по отношению к другим людям в сети.
  • 87% родителей разговаривали со своим ребенком о том, чем он или она занимается в Интернете.

Большинство родителей также говорят, что они предпринимали различные шаги для управления и контроля за действиями своего ребенка в Интернете.

  • 80% родителей, которые пользуются социальными сетями и у которых есть дети, пользующиеся социальными сетями, добавили своего ребенка в друзья в социальных сетях. 7
  • 77% родителей пользователей Интернета проверяли, какие веб-сайты посещал их ребенок, по сравнению с 65% родителей, которые делали это в 2006 году.
  • 66% родителей проверили, какая информация доступна в Интернете об их ребенке. 8
  • 61% из подростков сообщили, что их родители проверили их профиль в социальной сети. 9
  • Около половины родителей используют родительский контроль для управления онлайн-опытом своего ребенка.
  • 54% родителей пользователей Интернета сообщают об использовании родительского контроля или других средств блокировки, фильтрации или отслеживания действий их детей в Интернете.
  • 34% родителей говорят, что они использовали родительский контроль, чтобы ограничить использование мобильного телефона своим ребенком.

39% всех родителей подростков общаются со своим ребенком в социальной сети, но это не обязательно предотвращает проблемы подростка в Интернете.

Мы обнаружили, что даже если родители добавляют своих детей в друзья на сайтах социальных сетей, это не обязательно предотвращает проблемы на этих сайтах. Полностью 87% родителей подростков находятся в сети, и 67% этих онлайн-родителей используют сайты социальных сетей. А из тех родителей, которые используют сайты социальных сетей (у которых есть дети, которые также используют сайты социальных сетей), 80% добавили в друзья или связались со своим ребенком через социальные сети. Это означает, что 45% всех онлайн-родителей подростков и 39% всех родителей подростков «дружат» со своими детьми в социальных сетях.

  • Родители, которые добавили своего ребенка в друзья на сайтах социальных сетей, с большей вероятностью сообщат об использовании родительского контроля.
  • Подростки, которые дружат со своими родителями в социальных сетях, также чаще сообщают, что у них были проблемы с родителями из-за опыта в социальных сетях.

Предотвращение насилия на свиданиях среди подростков |Предотвращение насилия|Центр травм|CDC

Насилие на свиданиях среди подростков (TDV), также называемое «насилие на свиданиях», представляет собой неблагоприятный детский опыт, от которого страдают миллионы молодых людей в Соединенных Штатах. Насилие на свиданиях может иметь место лично, в Интернете или с помощью технологий. Это тип насилия со стороны интимного партнера, который может включать следующие типы поведения:

  • Физическое насилие — это когда человек наносит или пытается навредить партнеру, ударяя, пиная или применяя другую физическую силу.
  • Сексуальное насилие – это принуждение или попытка принуждения партнера к участию в половом акте и/или сексуальных прикосновениях, когда партнер не дает согласия или не может дать согласие или отказаться. Это также включает в себя нефизическое сексуальное поведение, такое как публикация или обмен сексуальными фотографиями партнера без его согласия или секс-связь с кем-либо без их согласия.
  • Психологическая агрессия – это использование вербальной и невербальной коммуникации с намерением причинить ментальный или эмоциональный вред партнеру и установить над ним контроль.
  • Преследование — это повторяющееся нежелательное внимание и контакты со стороны нынешнего или бывшего партнера, которые вызывают страх или опасения за безопасность отдельной жертвы или кого-либо из ее близких.

Насилие на свиданиях подростков серьезно влияет на здоровье, возможности и благополучие на протяжении всей жизни. Нездоровые отношения могут начаться рано и длиться всю жизнь. Хорошая новость заключается в том, что насилие можно предотвратить, и мы все можем помочь молодым людям вырасти без насилия.

Подростки часто думают, что некоторые виды поведения, такие как поддразнивание и обзывание, являются «нормальной» частью отношений. Однако такое поведение может стать оскорбительным и перерасти в серьезные формы насилия. Многие подростки не сообщают о нездоровом поведении, потому что боятся рассказать об этом семье и друзьям.

Насилие на свиданиях среди подростков – обычное дело . Данные исследования рискованного поведения молодежи CDC в 2019 году показывают, что среди учащихся средних школ США, которые сообщили о свиданиях в течение 12 месяцев до опроса:

  • Примерно каждый двенадцатый подвергался физическому насилию на свиданиях.
  • Примерно каждый двенадцатый подвергался сексуальному насилию на свиданиях.

Некоторые подростки подвергаются большему риску, чем другие. Учащиеся женского пола сталкивались с более высоким уровнем физического и сексуального насилия на свиданиях, чем учащиеся мужского пола. Студенты, которые идентифицировали себя как лесбиянки, геи, бисексуалы, трансгендеры или квир (ЛГБТК), или те, кто не был уверен в своей гендерной идентичности, подвергались более высокому уровню физического и сексуального насилия на свиданиях по сравнению со студентами, которые идентифицировали себя как гетеросексуалы.

К началу страницы

Нездоровые, оскорбительные или насильственные отношения могут иметь краткосрочные и долгосрочные негативные последствия, включая серьезные последствия, для развивающегося подростка. Молодежь, ставшая жертвой подросткового насилия на свиданиях, чаще:

  • испытывает симптомы депрессии и тревоги
  • ведут нездоровый образ жизни, например употребляют табак, наркотики и алкоголь
  • демонстрируют антиобщественное поведение, такое как ложь, воровство, запугивание или избиение
  • думать о самоубийстве

Насилие в подростковых отношениях закладывает основу для будущих проблем в отношениях, включая насилие со стороны интимного партнера и сексуальное насилие и/или виктимизацию на протяжении всей жизни. Например, молодые люди, ставшие жертвами насилия на свиданиях в старшей школе, подвергаются более высокому риску виктимизации в колледже.

К началу страницы

Поддержка здоровых, ненасильственных отношений может снизить TDV и предотвратить его пагубные, долгосрочные последствия для отдельных лиц, их семей и их сообществ. В предподростковом и подростковом возрасте для молодежи крайне важно начать обучение навыкам создания и поддержания здоровых отношений, включая управление чувствами и здоровое общение. Исследования также подчеркивают необходимость профилактических мер, направленных на удовлетворение уникальных потребностей подростков, которые подвергаются большему риску стать жертвами насилия на свиданиях.

CDC разработал ресурсы, чтобы помочь сообществам сосредоточить свои профилактические усилия на том, что работает для устранения факторов риска и защиты от насилия. Программа CDC Dating Matters ® : Стратегии содействия здоровым подростковым отношениям ориентирована на подростков в возрасте 11–14 лет и включает в себя несколько компонентов профилактики для укрепления здоровых отношений и снижения поведения, повышающего риск насилия на свиданиях. Пожалуйста, посетите веб-сайт Dating Matters, чтобы узнать больше.

CDC также разработал Предотвращение насилия со стороны интимного партнера на протяжении всей жизни: технический пакет программ, политик и практик [4,52 МБ, 64 страницы, 508], в котором описаны стратегии и подходы, основанные на наилучших имеющихся данных для предотвращения насилия со стороны интимного партнера, включая подростковое насилие на свиданиях. Ресурс включает в себя несколько стратегий, которые можно использовать в сочетании для предотвращения насилия со стороны интимного партнера и насилия на свиданиях среди подростков.

 

См. раздел Ресурсы о насилии со стороны интимного партнера , где можно найти статьи, публикации, источники данных и ресурсы по предотвращению насилия на свиданиях среди подростков.
  1. Breiding MJ, Basile KC, Smith SG, Black MC, Mahendra RR. (2015). Наблюдение за насилием со стороны интимного партнера: единые определения и рекомендуемые элементы данных, версия 2. 0. Атланта, Джорджия: Национальный центр профилактики и контроля травматизма, Центры контроля и профилактики заболеваний
  2. .
  3. Базиль К.С., Клейтон Х.Б., ДеГью С., Гилфорд Дж.В., Ваги К.Дж., Суарес Н.А., … и Лоури Р. (2020). Виктимизация межличностного насилия среди старшеклассников — исследование рискованного поведения молодежи, США, 2019 г.. Дополнения к MMWR , 69(1), 28.
  4. Walls NE, Atterberry-Ash B, Kattari SK, Peitzmeier S. et al. (2019). Гендерная идентичность, сексуальная ориентация, психическое здоровье и издевательства как предикторы насилия со стороны партнера в репрезентативной выборке молодежи. Журнал здоровья подростков; 64(1): 86–92, https://doi.org/10.1016/j.jadohealth.2018.08.011.
  5. Данк М., Лахман П., Цвейг Дж. М. и Янер Дж. (2014). Опыт насилия на свиданиях среди лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендерной молодежи. Журнал молодежи и подростков; 43(5): 846–857, https://doi.org/10.1007/s10964-013-9975-8.
  6. Фоши В.А., Макнотон Рейес Х. Л., Готфредсон Н.К., Чанг Л.И., Эннетт С.Т. (2013). Продольное исследование психологических, поведенческих, академических и любовных последствий виктимизации жестокого обращения на свиданиях среди преимущественно сельской выборки подростков. Журнал здоровья подростков; 53(6):723-729.
  7. Робертс Т.А., Клейн Дж.Д., Фишер С. (2003). Продольное влияние жестокого обращения с интимным партнером на рискованное поведение среди подростков. Архивы детской подростковой медицины; 157(9):875-881.
  8. Экснер-Кортенс Д., Эккенрод Дж., Ротман Э. (2003). Продольные связи между виктимизацией насилия на свиданиях подростков и неблагоприятными последствиями для здоровья. Педиатрия; 131(1):71-78.
  9. Smith PH, White JW, Holland LJ. (2003). Продольный взгляд на насилие на свиданиях среди женщин подросткового и студенческого возраста. Американский журнал общественного здравоохранения; 93(7):1104–1109.
  10. Ниолон П.Х., Кернс М., Диллс Дж., Рэмбо К., Ирвинг С., Армстед Т., Гилберт Л.