Подростковый суицид презентация: Подростковый суицид презентация, доклад
1
Первый слайд презентации: Профилактика суицидов и суицидального поведения у детей и подростков в современных условиях
Подготовила: ведущий специалист практический психолог-методист Луганской республиканской клинической психоневрологической больницы Ряднова Елена Васильевна
Изображение слайда
2
Слайд 2
Дети – цветы жизни! Каждый родитель мечтает видеть своего ребёнка счастливым, здоровым, мечтает, чтобы он стал в жизни настоящим Человеком, впереди его ожидала хорошая судьба.
Изображение слайда
3
Слайд 3
О фициальная статистика
Изображение слайда
4
Слайд 4
Отмечается, что до 13 лет суицидные попытки чрезвычайно редки. С 14-15 лет суицидальная активность резко возрастает, достигая максимума в 16-19 лет.
32 % попыток приходится на 17-летних,
31 % -на 16-летних,
21 %-на 15-летних,
12 % — на 14-летних
4 % — на 12-13-летних.
Лишь в 10 % у подростков имеется истинное желание покончить с собой (покушение на самоубийство),
в 90 % суицидальное поведение подростка — это «крик о помощи».
Неслучайно 80% попыток совершается дома, притом в дневное или вечернее время, т. е. крик этот адресован к ближним прежде всего.
Изображение слайда
5
Слайд 5
Основные мотивы суицидального поведения
детей:
32% — обида;
30% — протест;
38% — одиночество, стыд, недовольство собой.
До 75% таких детей и подростков, так или иначе раскрывали свои намерения:
искали возможность высказаться и быть выслушанными; намекали об этом
своим близким, знакомым, но часто натыкались на глухую стену и не были услышаны, поняты и приняты всерьез.
Изображение слайда
6
Слайд 6
Изображение слайда
7
Слайд 7
Основные понятия: Самоубийство (суицид) — осознанное лишение человеком себя жизни. Суицидальное поведение — все проявления суицидальной активности. Суицидальные мысли — представления, фантазии на тему своей смерти, но не на тему лишения себя жизни, как самопроизвольного действия. Суицидальные замыслы — это активная разработка планов реализации самоубийства, выбор способа, времени и места. Суицидальные намерения — присоединение к замыслу решения и волевого компонента, побуждающего к непосредственному переходу во внешнее поведение
Изображение слайда
8
Слайд 8
Изображение слайда
9
Слайд 9
Изображение слайда
10
Слайд 10
Типы суицидального поведения. Демонстративное суицидальное поведение – разыгрывание сцен с изображением попыток самоубийства, безо всякого намерения действительно покончить с собой, иногда с расчетом, что вовремя спасут. В среднем каждая четвертая демонстративная попытка суицида заканчивается суицидом по неосторожности.
Аффективное суицидальное поведение – суицидальные попытки, совершаемые на высоте аффекта, который может длиться всего минуты, но иногда, в силу напряженной ситуации, может растягиваться на часы и сутки.
Истинное суицидальное поведение – имеет место обдуманное, нередко постепенно выношенное намерение покончить с собой. Поведение строится так, чтобы суицидальная попытка была доведена до конца. попыа, по представлению подростка, была эффективной.
Изображение слайда
11
Слайд 11
Изображение слайда
12
Слайд 12
Наиболее типичными мотивами самоубийств у подростков являются :
Переживание обиды, одиночества, отчужденности, невозможности быть понятым. Действительная или мнимая утрата родительской любви, неразделенная любовь, ревность.
Переживания, связанные со смертью, разводом, или уходом из семьи одного из родителей.
Чувство оскорбленного самолюбия, вины, стыда, недовольства собой.
Боязнь позора, насмешек или унижения.
Страх наказания.
Желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие.
Подражание кумирам.
Любовные неудачи, беременность.
Чувство мести, злобы, протеста.
Множество проблем, все глобальные и неразрешимые.
Желание наказать обидчика.
Депрессивные состояния.
Изображение слайда
13
Слайд 13
Изображение слайда
14
Слайд 14
Изображение слайда
15
Слайд 15
признаки суицидального поведения :
•
• сильное колебание настроения между возбуждением и упадком,
неадекватная реакция на слова, шутки и иронические высказывания
либо философские размышления на тему смерти;
• чувство безнадежности, тревога, плач без причины, замкнутость,
уход в себя,
• утрата интереса к любимым занятиям, снижение активности,
апатия, безволие;
• вспышки раздражения, гнева, ярости, жестокости по отношению
к одноклассникам, учителям.
Изображение слайда
16
Слайд 16
признаки суицидального поведения (продолжение) :
• побеги из дома, плохое поведение в школе, прогулы,
нарушения дисциплины; внезапное снижение
успеваемости и рассеянность;
• самообвинения или наоборот — признание в зависимости
от других;
• появление тяги к уединению, отдаление от близких людей;
• внешняя удовлетворённость — прилив энергии. Если
решение покончить с собой принято, а план составлен, то мысли на
эту тему перестают мучить.
• письменные указания (в письмах, записках, дневнике).
Словесные указания или угрозы.
Изображение слайда
17
Слайд 17
Изображение слайда
18
Слайд 18
Изображение слайда
19
Слайд 19
Изображение слайда
20
Слайд 20
Типичные ошибки и заблуждения, бытующие среди взрослых, которые затрудняют профилактику подростковых самоубийств: — самоубийства совершаются в основном психически неуравновешенными людьми; — самоубийства предупредить невозможно, поскольку тот, кто решил покончить с собой, рано или поздно это сделает; — если человек открыто заявляет о желании покончить с собой, то он никогда не совершит самоубийства; — если загрузить человека работой, то ему некогда думать о самоубийстве; — чужая душа — потемки и поэтому предвидеть попытку самоубийства невозможно; — существует некий тип людей, склонных к самоубийству; — не существует признаков, которые указывали бы на то, что человек решился на самоубийство; — решение о самоубийстве приходит внезапно, без предварительной подготовки.
Изображение слайда
21
Слайд 21
Изображение слайда
22
Слайд 22
Что это за «группы смерти» и почему о них все говорят?
Что это за «группы смерти» и почему о них все говорят?
В 2016 году в соцсетях появились группы, где детей склоняют к суициду в режиме онлайн. То есть, заставляют покончить с собой и снять это на камеру, выложи в сеть. В таких группах, по сообщениям киберполиции, работают профессиональные психологи, которые планомерно доводят детей до самоубийства.
Какова идеология и символика «групп смерти»?
Символ групп смерти – киты, и фанаты и члены таких сообществ называют себя «китами». Эти животные ассоциируются у идеологов «групп смерти» со свободой, в том числе – свободой покончить собой.
Изображение слайда
23
Слайд 23
Изображение слайда
24
Слайд 24
Изображение слайда
25
Слайд 25
Изображение слайда
26
Слайд 26
Изображение слайда
27
Слайд 27
Изображение слайда
28
Слайд 28
ПОДРОСТКОВЫЙ СУИЦИД: ШАГИ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ
Необходимо принять сам факт возможности принятия такого решения подростком. Иногда люди боятся преувеличить риск суицида. Но даже если они совершат такую ошибку, она будет ничем по сравнению с потерянной жизнью подростка. Поэтому нужно принять его как личность, допустить саму возможность того, что этот взрослеющий человек в принципе способен на совершение такого поступка. Не надо считать, что если кто-либо решился на самоубийство, его уже никто не сможет остановить. Искушение так думать очень велико. Но каждый день сотни людей по всему миру уходят из жизни по своей воле, хотя их могли бы остановить.
Нужно установить с ребенком теплые и доверительные отношения. Решить полностью все проблемы, которые толкают человека на суицид, невозможно. Но приняв его таким, какой он есть, можно существенно снизить вероятность страшного поступка. Не нужно пытаться учить жизни «маленького взрослого» и морализировать. Гораздо больше он нуждается в любви, заботе и внимании, выражаемых как вербально, так и в виде объятий, прикосновений, улыбки. Забота – это то, что поможет тревожному и отчаявшемуся индивиду снова почувствовать себя нужным.
этот мир.
Изображение слайда
29
Слайд 29
3. Подросток нуждается в том, чтобы его выслушали. Часто он хочет выразить свои чувства, всю ту эмоциональную боль, которая накопилась в нем. Своим поведением он демонстрирует то, о чем хотел бы сказать вслух: «У меня больше не осталось ничего ценного – того, ради чего еще можно жить». Общение с потенциальным самоубийцей, особенно подростком, может быть нелегким. Но необходимо помнить, что оно затруднено именно из-за данной склонности, ведь подросток не может больше концентрироваться ни на чем, кроме своей душевной боли. 4. Поиск основных причин возможного самоубийства. Необходимо не только поддерживать подростка и заботиться о нем, но и замечать признаки суицидального поведения. Если в речи фигурируют угрозы свести счеты с жизнью, если он одинок и изолирован от общества, постоянно ощущает себя несчастным, все это может быть серьезными признаками желания покинуть
Изображение слайда
30
Слайд 30
КАК ВЕСТИ СЕБЯ С СУИЦИДАЛЬНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ Необходимые действия
Изображение слайда
31
Слайд 31
Предложить эмоциональную поддержку. Проработать суицидальные чувства. Чем более открыто человек расскажет об утрате, одиночестве, чувстве своей никчемности, тем меньшим станет накал его эмоций. Когда утихнет буря чувств, человек, скорее всего, перейдет к размышлениям. Этот мыслительный процесс чрезвычайно важен, так как никто кроме самого индивидуума не сможет отменить его решение о самоубийстве и принять решение в пользу жизни.
Фокусировать внимание на позитивных, сильных сторонах человека, поощряя его к разговору о том, каким образом ему удавалось разрешить возникавшие ранее аналогичные или иные проблемы, не прибегая к самоубийству.
Направить человека к психиатру или психотерапевту.
Постараться встретиться с ним через определенное время и, по мере возможности, наладить постоянные контакты
Изображение слайда
32
Слайд 32
При наличии риска средней степени. Необходимые действия
Предложить эмоциональную поддержку, проработать суицидальные чувства человека, сфокусировать внимание на его сильных сторонах.
В дополнение к этому, предпринять описанные ниже шаги.
Воспользоваться амбивалентностью чувств. Следует концентрировать внимание на неоднозначности чувств и желаний суицидального подростка, чтобы постепенно укрепить его желание жить.
Обсудить альтернативы самоубийства. Тот, что оказывает помощь в данный момент, должен попытаться проанализировать различные альтернативные способы решения проблемы. Пусть нет идеальных решений, следует обсудить все варианты в надежде на то, что подросток остановится на одном из них.
Заключить контракт. Получите от человека обещание, что он (она) не станет совершать самоубийства А) без предварительного контакта с медицинским работником; В) втечение определенного периода времени.
Направить пациента к психиатру или к психотерапевту, организовать его встречу со специалистом как можно скорее.
Связаться с семьей, друзьями подростка, чтобы привлечь их к оказанию поддержки.
Изображение слайда
33
Слайд 33
Если Вы слышите Обязательно скажите Запрещено говорить «Ненавижу всех…» «Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом» «Когда я был в твоём возрасте… да ты просто несешь чушь!» Всё безнадежно и бессмысленно» «Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить». «Подумай о тех, кому хуже, чем тебе». Всё было бы лучше без меня» «Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом» «Не говори глупостей. Поговорим о другом» «Вы не понимаете меня!» «Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять» «Где уж мне тебя понять!» «Я совершил ужасный поступок» «Ячувствую, что ты ощущаешь вину. Давай поговорим об этом» «И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!» «У меня никогда ничего не получается» «Ты сейчас ощущаешь недостаток сил, Давай обсуди, как это изменить» «Не получается – значит не старался»
Изображение слайда
34
Слайд 34
При наличии высокого риска. Необходимые действия
Постоянно оставаться с человеком. Не оставлять его одного ни на минуту.
Осторожно, мягко поговорить с человеком и постараться забрать у него таблетки, нож, пистолет, яд и т.п. (удалить орудия самоубийства).
Заключить контракт.
Немедленно связаться с психиатром или опытным врачом иного профиля, вызвать карету «скорой помощи» и организовать госпитализацию.
Информировать семью и привлечь ее членов к оказанию поддержки.
Изображение слайда
35
Слайд 35
В каких случаях следует направлять к психиатру? Если имеет место: психическое заболевание; история предшествующей суицидальной попытки; семейная история самоубийства, алкоголизма или психической болезни; тяжелая физическая болезнь; отсутствие социальной поддержки.
Изображение слайда
36
Слайд 36
Что следует делать
Слушать, проявлять эмпатию и сохранять спокойствие;
Оказывать поддержку и проявлять заботу;
Относиться к ситуации серьезно и оценить степень риска;
Задавать вопрос о предыдущих попытках;
Обсудить возможные варианты решения, кроме самоубийства;
Задать вопрос о наличии плана самоубийства;
Выиграть время — заключить контракт;
Найти источники поддержки;
Если возможно, изъять орудия;
Предпринять необходимые действия, сообщить о ситуации другим, организовать помощь;
Если риск высок, оставаться с человеком.
Изображение слайда
37
Слайд 37
Чего делать не следует Игнорировать ситуацию. Показывать, что ситуация вас шокирует, проявлять смущение, паниковать. Обещать, что все будет хорошо. Бросать человеку вызов, говоря, чтобы он сделал то, что собирается. Стараться превратить все в тривиальную ситуацию; Давать лживые обещания. Обещать хранить все в секрете. Оставлять человека одного.
Изображение слайда
38
Слайд 38
Изображение слайда
39
Слайд 39
Изображение слайда
40
Слайд 40
Притча
В болоте северной Персии тонул человек. Он весь погрузился в трясину, и только голова его еще выглядывала.
Несчастный орал во всю глотку, прося о помощи.
Скоро целая толпа собралась на месте происшествия.
Нашелся смельчак, пожелавший спасти тонущего.
«Протяни мне руку! – кричал он ему.
– Я вытащу тебя из болота.»
Но тонущий взывал о помощи и ничего не делал для того, чтобы тот смог ему помочь.
«Дай же мне руку» — все повторял ему человек.
В ответ раздавались лишь жалобные крики о помощи.
Тогда из толпы вышел еще один человек и сказал: «Ты же видишь, что он никак не может дать тебе руку. Протяни ему свою, тогда сможешь его спасти.»
Изображение слайда
41
Слайд 41
Зачастую подростки хотят, но не очень умеют делиться своими переживаниями. Их общение большей частью перекочевало в Интернет, а то, что называют эмпатическим проживанием, возможно лишь в живом диалоге. В беседе человек может разобраться в своих чувствах, понять переживания другого человека.
Изображение слайда
42
Слайд 42
Притча Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего человека, он позвал его на помощь. Тот стал помогать тем, кто держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали его на помощь, но он не обращая внимания на призывы, ускорил шаги. «Разве тебе безразлична судьба детей?» — спросили спасатели. Третий путник им ответил: «Я вижу, что вы вдвоем пока справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь это предотвратить»
Также и мы с вами должны потратить огромные усилия на профилактику, чтобы предотвратить возникновение суицидальных мыслей, намерений у подростков. Чужих детей не бывает…
Изображение слайда
43
Слайд 43
Изображение слайда
44
Слайд 44
Изображение слайда
45
Последний слайд презентации: Профилактика суицидов и суицидального поведения у детей и подростков в
Изображение слайда
Суицид, профилактика суицида — подборка ссылок
О суицидальной ситуации в среде несовершеннолетних.
Открытое письмо Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка П. Астахов.
Среди неестественных причин смертности и инвалидности несовершеннолетних суициды занимают особое место. По данным государственной статистики количество детей и подростков, покончивших с собой, оставляет 12,7% от общего числа умерших от неестественных причин.
Читать статью «О суицидальной ситуации в среде несовершеннолетних».
Профилактика подросткового суицида
Название: презентация «Профилактика подросткового суицида».
Год: 2011
Автор: О. Жандосова
Страниц: 21
Формат: презентация в формате ppt (rar архив)
Размер: 3 Мб
Качество: хорошее
Сфера применения: презентация «Профилактика подросткового суицида» может быть использована на родительском собрании в старших классах, пед. совете или методическом объединении.
Самоубийство, суицид — целенаправленное лишение себя жизни , как правило, добровольное и самостоятельное.
Согласно статистике, в России, на 100 тыс. молодых людей в возрасте 15-19 лет приходится почти 20 случаев суицида, что превышает мировой показатель в 2,7 раза. Об этом заявил Павел Астахов, Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка.
Содержание презентации «Профилактика подросткового суицида»:
- Статистика.
- 15 правил общения с человеком с суицидальными мыслями
- Проявления пред суицидального поведения. Признаки эмоциональных нарушений.
- Внешние проявления.
- Вегетативные нарушения.
- Когда следует обращаться за профессиональной помощью.
- Признаки, свидетельствующие о суицидальной угрозе.
- Требования к проведению беседы с подростком, размышляющим о суициде.
- Рекомендации родителям.
- Рекомендации родителям застенчивого ребенка.
- Приемы и методы работы с детьми.
- Афоризмы на тему.
Скачать презентацию «Профилактика подросткового суицида»
.
Профилактика суицида
Работа по профилактике суицида в школе должна проводиться не только с учащимися, но и с педагогами и родителями. Такая работа имеет несколько профилактических уровней: общий, первичный, вторичный и третичный.
Содержание:
- Задачи общей профилактики суицида.
- Задачи психолога на этапе общей профилактики суицида.
- Первичная профилактика суицида.
- Задачи психолога на этапе первичной профилактики суицида.
- Вторичная профилактика суицида.
- Третичная профилактика суицида.
- Правила работы с подростками, друг или подруга которых совершили самоубийство (Э. Гроллман).
- Задачи психолога на этапе третичной профилактики суицида.
Читать статью «Профилактика суицида».
Помощь при потенциальном суициде.
Слово «интервенция» происходит от латинских слов inter (между) и venire (приходить). Суицидальная интервенция, являясь «вхождением между», представляет собой процесс предотвращения акта саморазрушения.
Содержание:
- Психолого-педагогическая помощь детям в кризисных ситуациях.
- Помощь при потенциальном суициде.
- Принципы общения с суицидентом.
Читать статью «Помощь при потенциальном суициде»
.
Возрастные аспекты суицидального поведения.
Одним из последствий кризиса, а точнее, деструктивного разрешения кризисной ситуации является суицид. Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни).
Читать статью «Возрастные аспекты суицидального поведения»
.Суицид. Как предотвратить самоубийство?
Название: презентация «Суицид. Как предотвратить самоубийство?»
Год: 2011
Страниц: 18
Формат: презентация в формате ppt (rar архив)
Размер: 5,37 Мб
Качество: хорошее
Сфера применения: презентация «Суицид. Как предотвратить самоубийство?» может быть использована на методическом объединении, семинаре педагогов-психологов или социальных педагогов.
Самоубийство, суицид — целенаправленное лишение себя жизни , как правило, добровольное и самостоятельное.
Суицид – основная причина смерти у сегодняшней молодежи.
Смерть по причине суицида находиться на втором месте среди причин гибели молодых людей в возрасте от пятнадцати до двадцати четырех лет. Первое место занимают несчастные случаи, в том числе передозировка наркотиков, дорожные происшествия, падения с мостов и зданий, самоотравления. По мнению же суицидологов, многие из этих несчастных случаев в действительности были суицидами, замаскированными под несчастные случаи.
Содержание презентации «Как предотвратить самоубийство?»:
- Основные причины суицида.
- Наиболее распространённые и известные способы самоубийства.
- Очевидные признаки серьёзной депрессии.
- Ведение переговоров с потенциальным самоубийцей.
- Когда самоубийство неизбежно.
- Если самоубийство произошло.
- Психические травмы.
- Помощь при психической травме.
Скачать презентацию «Как предотвратить самоубийство»
.
Профилактика суицида в школе. Семинар для педагогов.
Зигмунд Фрейд в свое время ввел понятие «инстинкт смерти» — стремление к саморазрушению, очевидно, заложенное в нем от природы – если все живое вокруг изо всех сил борется за существование, то отдельные человеческие индивиды, наоборот, вкладывают недюжинную энергию в то, чтобы полностью испортить себе жизнь, а иногда и расстаться с нею.
Содержание:
- Цель и задачи семинара.
- Рекомендуемая литература.
- Профилактика суицида в школе. Ознакомление с теоретическими основами темы.
- Что такое суицид, и кто на него способен? (рекомендации по выявлению подростков группы суицидального риска)
- Практическая работа (материалы для обсуждения и рефлексии)
- Если подросток готов совершить или уже совершил суицид
- Роль родителей в профилактике суицидальных попыток
- Заключение
Читать статью «Профилактика суицида в школе.

.
Диагностика суицидального риска.
Название: Диагностика суицидального риска — подборка материалов направленных на диагностику суицидального риска (склонности к самоубийству)
Год издания: 2009 — 11
Формат: doc в rar. архиве
Размер: 5,13 Мб
Качество: хорошее
Подавляющее большинство тех, кто всерьез задумался о самоубийстве, каким-либо образом дает понять окружающим о своем намерении. Самоубийства не возникают на пустом месте, беспричинно, непредсказуемо или неизбежно. Они являются последней каплей в чаше постепенно ухудшающейся адаптации. Среди тех, кто намерился совершить суицид, от 70 до 75 % тем или иным образом раскрывают свои стремления. Иногда это едва уловимые намеки; часто же предвестники являются легко узнаваемыми. Очень важно, что порядка 75 % тех, кто совершает попытку суицида, посещают своих врачей и работников социальных служб, в течение предшествующих недель и месяцев по какому-либо поводу. Они ищут возможности рассказать о своих мыслях и намерениях и быть выслушанными. Однако очень часто врачи, соцработники, друзья или родственники не слушают их.
Содержание подборки «Диагностика суицидального риска»:
- Выявление суицидального риска у детей (А.А. Кучер, В.П. Костюкевич)
- Кто подвержен суициду
- Как заметить надвигающийся суицид
- Признаками эмоциональных нарушений
- Психодиагностика суицидального поведения
- Методические основы прогноза исследования суицидального риска у подростков
- Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой)
- Самотестирование. Уровень депрессии.
- Факторы суицидального риска
- Тест склонности к суициду
Скачать подборку «Диагностика суицидального риска»
.
Суицидальное поведение подростков.
Проблема суицидального поведение практически не встречается среди младших школьников, но среди подростков, начиная примерно с одиннадцати лет, попытки самоубийства становятся более частыми. Несмотря на то, что само но себе это явление редкое, суицидальное поведение подростков заслуживает особого внимания.
Содержание:
- Факторы риска суицидального поведения подростков.
- Диагностика суицидального риска у подростков.
- Профилактика суицидального поведения подростков.
Читать статью «Суицидальное поведение подростков»
.
педагог-психолог
Муниципальное казённое учреждение «Отдел образования» Исполнительного комитета Аксубаевского муниципального района РТ / Татарстан Республикасы Аксубай муниципаль районы башкарма комитетынын «Мәгариф бүлеге» муниципаль казна учреждениясе
► Рабочая документация:
• Добровольное информированное согласие родителей (законных представителей) обучающихся на психологическое сопровождение
• Карта психологического развития ребенка
• Особенности работы с разным возрастом
• Схема деятельности психолога
• Положение РМО педагогов-психологов Аксубаевского муниципального района РТ
• Состав РМО педагогов-психологов Аксубаевского муниципального района РТ
• План работы РМО педагогов-психологов Аксубаевского муниципального района РТ на 2016-2017 учебный год
► Планы и программы
♦ Программа психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО
►
Психологическая диагностика♦ Картотека методик диагностики для разных возрастных периодов
♦ Опросник Кеттела (подростковый вариант)
♦ Диагностика внутрисемейных отношений при помощи проективной методики «Три дерева»
♦ Методы изучения познавательных процессов «Выделение существенных признаков»
♦ Оценка агрессивности и других видов нарушений поведения ребенка «Дом – Дерево – Человек»
♦ «Мотивация успеха и боязнь неудачи» опросник А. А.Реана
♦ Диагностика самооценки мотивации одобрения (тест на искренность ответов Д. Марлоу, и Д. Крауна)
♦ Методика исследования быстроты мышления
♦ Сказки Дюсса (Десперт)
► Профилактика суицидального поведения
♦ Утрата ценностных ориентиров у подростков, ведущая к суициду. Совершенствование деятельности классного руководителя в сфере профилактики суицидального поведения несовершеннолетних
♦ Утрата ценностных ориентиров у подростков, ведущая к суициду (Презентация)
♦ Что такое суицид и кто на него способен (рекомендации по выявлению подростков группы суицидального риска)
♦ Психическое здровье как альтернатива суицидам подростка
♦ Профилактика суцидального поведения несовершеннолетних в общеобразовательных организациях Аксубаевского муниципального района РТ (доклад на КДН 10. 05.2016 г.)
►
Диагностика суицидального поведения подростков (комплект методик):
1 — Опросник Айзенка
2 — Методика исследования склонности к виктимному поведению
3 — Опросник суицидального риска
4 — Незаконченные предложения
♦ Литература:
Суицидальное поведение подростков. Методические рекомендации./ Авторы-составители: Л.К.Стадухина, Н.В.Петрова, Е.Л.Норкина, О.А.Маркова, М.Ю.Бондаренко. – Йошкар-Ола: Издательство «», 2013
►
Интернет-безопасность подростков. Интернет и суицид. «Группы смерти»♦ Коммуникативная компетентность и общение в Интернете
♦ Группы смерти ВКонтакте: как не попасть и что делать!??? (Родительский ликбез). Презентация
♦ Сценарий Всероссийского родительского собрания
♦ Профилактика суицидального поведения. Презентация
♦ Сценарий Всероссийского педагогического совета
► Профилактика экзаменационной тревожности выпускников 9 и 11 классов
♦ Методические рекомендации по проведению диагностики экзаменационной тревожности в общеобразовательных организациях
♦ Диагностический материал
♦ Методические рекомендации учащимся по профилактике экзаменационного стресса
♦ Профилактика экзаменационной тревожности (буклет для учащихся)
♦ Методические рекомендации для родителей по профилактике экзаменационного стресса
► Методические материалы
♦ Причины и признаки депрессивных состояний у детей и подростков
♦ Взаимодействие семьи и школы по профилактике и преодолению кризисных состояний у детей и подростков
♦ Технологии работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья Презентация
Серия методических рекомендаций «Психолог — родителю»:
1. Если вас беспокоит поведение подростка
2. Как принять гиперактивного ребенка
3. Азы родительской компетентности
4. Мой ребенок — подросток: понять, принять, подружится
5. Интернет-беспризорники
6. Особое детство
7. Особенности воспитания разнополых детей
8. Недетские игры
► Семинары и тренинги
♦ Фрагмент семинара с учителями МБОУ «Аксубаевская СМОШ №2» по теме «Технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ»:
— видео 1
— видео 2
Подростковый суицид и его профилактика » Портал презентаций prezentaziya.ru
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Подростковый суицид и его профилактика:
Презентация на тему Подростковый суицид и его профилактика к уроку по педагогике
Скачать презентацию
Презентация «Подростковый суицид и его профилактика» онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников school-textbook.com
Прочитать другие публикации на CdnPdf
Не работает просмотр учебника?
1 слайд
ПРОЛОЛ Подростковый суицид и его профилактика
2 слайд
Суицид акт самоубийства, совершаемый в состоянии сильного душевного расстройства либо под влиянием психического заболевания; осознанный акт самоустранения из жизни под воздействием острых психотравмирующих ситуаций, при которых собственная жизнь, как высшая ценность, теряет смысл.
3 слайд
СУИЦИД (самоубийство), намеренное прекращение собственной жизни. Термин «суицидальные жесты» применялся для описания форм поведения, при которых индивид наносит себе повреждения, зачастую достаточно тяжелые, без намерения убить себя. ( научная терминология) В разное время и по разному люди относились к Суициду, например в Древней Греции совершение суицида не осуждалось. Даже в некоторых школах и институтах это одобряли. Также суицид совершался в римские времена, среди греческих рабов. В некоторых областях Индии и Китая также допускалось самоубийство женщин после смерти мужа. В Японии воины и люди из благородных семей также совершали Суицид как наказание за совершенное преступление, что бы тем самым смыть позор с своей семьи, или вовремя воин что бы не попасть в плен к врагу воины также совершали самоубийство. Но в то же время в мусульманской религии Суицид строжайше запрещен Кораном.
4 слайд
Типы суицида —ДЕМОНСТРАТИВНЫЙ АФФЕКТИВНЫЙ -ИСТИННЫЙ
5 слайд
Причиной психических заболеваний и суицида за частую бывают одинаковы, это тяжелые жизненные условия, не устроенность в жизни, потеря близкого человека, проблемы на работе, бедность, безработица и еще многие другие. Зачастую человек испытавший глубокое потрясение, испытавший стресс и находящийся в депрессии страдает в итоге психическими заболеваниями и чаще всего прибегает к самоубийству. Депрессия — это потеря веры в себя. Депрессия — это болезненно пониженное настроение. Депрессия — это реакция на потерю
6 слайд
7 слайд
Признаки суицида Словесные признаки Поведенческие признаки Ситуационные признаки
8 слайд
Попытка суицида среди подростков это не обдуманный, спонтанный поступок, который чаще всего совершается от избытка эмоций. Это не столько желание умереть, а демонстративный поступок, которым они пытаются обратить на себя внимание, это крик о помощи. За каждым суицидом стоит история неразделенной трагической любви, предательство, разлука, обыденные конфликты, ссоры, в следствии которых появляется желание немедленно наказать обидчика и обратить внимание на себя. Суицида среди подростков можно избежать, если стать его соратником, сопереживать и сочувствовать вместе с ним. Дать ему понять что он всегда может рассчитывать на помощь и поддержку.
9 слайд
10 слайд
Как заметить надвигающийся суицид потеря аппетита или импульсивное обжорство, бессонница или повышенная сонливость в течение, по крайней мере, последних дней частые жалобы на соматические недомогания (на боли в животе, головные боли, постоянную усталость, частую сонливость) необычно пренебрежительное отношение к своему внешнему виду постоянное чувство одиночества, бесполезности, вины или грусти ощущение скуки при проведении времени в привычном окружении или выполнении работы, которая раньше приносила удовольствие уход от контактов, изоляция от друзей и семьи, превращение в человека одиночку нарушение внимания со снижением качества выполняемой работы погруженность в размышления о смерти отсутствие планов на будущее внезапные приступы гнева, зачастую возникающие из-за мелочей
11 слайд
Чаще всего последствия после самоубийства бывают очень тяжелыми для родственников, членов семьи, сослуживцев и друзей. Они обычно винят в случившейся трагедии себя, думают что могли бы помочь, оказать сочувствие и предотвратить беду. Чувство вины не покидает их долгое время и оправиться после пережитого бывает очень и очень сложно. У детей в семье которой произошла такая трагедия, остается неизгладимый след в душе и им следует оказать психологическую помощь.
12 слайд
Конечно же полное исключение суицида не возможно, но есть возможность намного снизить и предупредить случаи суицида. Существуют много программ для оказания помощи психически больным людям склонным к депрессиям и к суициду. Прежде всего это «телефон доверия», позвонив по которому можно получить консультацию специалиста, но к сожалению на данный момент такие телефоны доверия существуют только в больших городах, а в маленьких населенных пунктах практически нет, и зачастую человек который находится в состоянии стресса или депрессии не знает к кому обратиться. Зачастую люди с страдающие психическими расстройствами не осознают того, что помощь врача им просто необходима, неохотно обращаются к ним. Зачастую люди боятся обращаться к психиатру из за боязни клейма «психически больной», на всю жизнь. Семь методов борьбы с депрессией Проблемы в очередь Сон — лучший лекарь Не сдавайся Бери от жизни все Юмор — сильное оружие слабых Живи настоящим Все пройдет
13 слайд
Формы профилактики подростковой суицидности Соблюдение педагогической этики Раннее выявление детей «группы риска» Активный патронаж семей Неразглашение факторов суицидальных случаев Консультирование подростков Формирование понятий «ценность человеческой жизни», «цели и смысл жизни» Повышение стрессоустойчивости
14 слайд
Средства решения проблемы Внутренние ресурсы: -инстинкт самосохранения -интеллект -социальный опыт -коммуникативный потенциал -позитивный опыт решения проблем Внешние ресурсы: -поддержка семьи и друзей -приверженность религии — медицинская помощь — индивидуальный подход
15 слайд
Что можно сделать для того, чтобы помочь Подбирайте ключи к разгадке суицида Примите суицидента как личность Установите заботливые взаимоотношения Будьте внимательным слушателем Не спорьте Задавайте вопросы Не предлагайте неоправданных утешений Предложите конструктивные подходы Вселяйте надежду Оцените степень риска самоубийства Не оставляйте человека одного в ситуации высокого суицидального риска Обратитесь за помощью к специалистам Важность сохранения заботы и поддержки
16 слайд
В этой жизни помереть не трудно. Сделать жизнь значительно трудней. В. Маяковский С. Есенину
Отзывы на school-textbook.com «Подростковый суицид и его профилактика» (0)
Оставить отзыв
Подростки и суицид: что должны знать родители
Как родитель, вы можете подходить к предотвращению самоубийств так же, как и к другим вопросам безопасности или здоровья своих детей. Занимаясь самообразованием, вы можете узнать, что подвергает детей наибольшему риску самоубийства и что защищает их сильнее всего.
На этой странице
- Должны ли родители беспокоиться о подростковом самоубийстве?
- Факты
- Дополнительные ресурсы
- Что я могу сделать, чтобы защитить своего подростка или подростка от риска самоубийства?
- Как я могу узнать, ведет ли мой ребенок нормальное поведение подростка, т. е. капризный и т. д., или что-то не так?
- Как мне поговорить с подростком о психическом здоровье и самоубийстве?
- Должен ли я использовать один и тот же подход для разных возрастных групп, т.
е. подростков (от 8 до 12 лет) или подростков (от 13 до 17 лет)?
- Что делать, если они не хотят говорить?
- Что делать, если я опасаюсь, что мой ребенок думает о самоубийстве?
- Что делать, если мой ребенок знает кого-то, кто покончил с собой? Как с ними разговаривать?
Подпишитесь на уведомления по электронной почте
Получайте обновления от Американского фонда предотвращения самоубийств
Должны ли родители беспокоиться о подростковом самоубийстве?
Самоубийство в новостях и в популярных развлечениях сейчас больше, чем когда-либо, особенно в отношении подростков. Вы можете сыграть свою роль в укреплении психического здоровья вашего ребенка, просто узнав о факторах риска и предупреждающих знаках, которые могут привести к самоубийству, делая себя доступными для своего ребенка, зная, как практиковать заботливую беседу, и осознавая, что помощь всегда доступен.
Факты
За 40-летний период с 1975 по 2015 год, последний год, охваченный исследованием, было зарегистрировано около 100 000 подростков (15–19 лет) в результате самоубийства.
Мальчики лишают себя жизни в 3-4 раза чаще, чем девочки. Уровень самоубийств среди мальчиков-подростков вырос, достигнув пика в конце 80-х и начале 90-х годов, а затем снизился в конце 90-х и начале 2000-х годов. Это может быть связано с тем, что педиатры все чаще берут на себя роль лечения депрессии. Однако, к сожалению, с 2006 года этот показатель снова начал расти9.0003
Уровень самоубийств среди девочек-подростков имел аналогичную, но менее драматичную картину. За последние 10-12 лет наблюдается рост числа девочек.
Стоит отметить колебания уровня самоубийств во всех возрастных группах с течением времени. Показатели среди молодежи остаются значительно ниже по сравнению с каждой старшей возрастной группой.
Узнайте больше о суицидеДополнительные ресурсы
Факторы риска и предупреждающие знаки
Хотя не существует одной единственной причины самоубийства, существуют факторы риска и предупредительные признаки, которые могут увеличить вероятность попытки. Узнайте, на что следует обратить внимание, чтобы обеспечить безопасность вашего ребенка или детей.
Подробнее
More Than Sad
Программа More Than Sad покажет вам, как распознать признаки депрессии и других проблем с психическим здоровьем, начать разговор о психическом здоровье с вашим ребенком и получить помощь.
Узнать больше
Найти специалиста по психическому здоровью
Кто такой специалист по психическому здоровью и чем он может помочь? Найдите поставщиков психиатрических услуг в вашем районе.
Узнать больше
Кризис ЛГБТК и ресурсы поддержки
Кризисные горячие линии ЛГБТК и ресурсы поддержки.
Подробнее
Что я могу сделать, чтобы защитить своего подростка или подростка от риска самоубийства?
Как родитель, вы можете обучать и формировать здоровые привычки для психического здоровья так же, как и для физического здоровья. Забота о собственном психическом здоровье, открытое обсуждение этого вопроса и обращение за медицинской помощью, когда это оправдано, — это один из способов смоделировать здоровую практику.
Если ваш ребенок увидит, что вы подходите к своим собственным задачам и открыто учитесь на своих ошибках, он поймет, что бороться и учиться на ошибках — это нормально. Они могут развить гибкость и сострадание к своим ошибкам — возможно, даже сочувствие к другим, видя, как вы справляетесь с трудными временами. Они также поймут, что жизнь беспорядочна и сложна для всех в разное время.
Регулярно проверяйте своего ребенка, помимо выполнения повседневных задач, таких как домашние задания. Вы можете узнать, как приглашать к более глубоким беседам, используя дополнительные инструкции, перечисленные на этой странице.
Если у вашего ребенка в анамнезе были депрессия, тревога, суицидальные мысли, членовредительство или употребление психоактивных веществ, вам следует более внимательно следить за ним и рассмотреть возможность привлечения специалиста либо в ключевые моменты, либо на более длительный срок при более хронических состояниях. .
Как я могу определить, ведет ли мой ребенок обычный подросток, т. е. капризный и т. д., или что-то не так?
Когда дети достигают половой зрелости, в их теле и мозге происходят изменения, которые могут привести и приводят к изменениям в поведении. Но есть нормальный диапазон, который может проявляться в виде капризности, раздражительности и отталкивания. Это естественная часть подросткового развития. Что должно беспокоить, так это если вы заметите признаки безнадежности или бесполезности, уход от друзей и занятий, или суицидальные мысли или поведение. Это нетипичные проявления подростковой тоски.
Вы знаете своего ребенка. Вы знаете их обычные модели поведения, их обычные реакции на разочарование и проблемы, и как выглядят их хорошие и плохие дни. Доверяйте своим инстинктам, если их поведение выходит за рамки этих обычных моделей поведения. Это может быть лишь верхушкой айсберга возможных изменений в их физическом или психическом здоровье. Стоит вовлечь их в разговор, чтобы получить более полное представление о том, что они переживают, чтобы вы могли оказать поддержку и лучше понять, насколько это серьезно.
Если сон, энергия, аппетит, мотивация, употребление психоактивных веществ и разочарование вашего подростка или подростка не приходят в норму через несколько дней, обратитесь к педиатру или психиатру.
Как мне поговорить с подростком о психическом здоровье и самоубийстве?
Не бойтесь поговорить с ребенком о психическом здоровье и самоубийстве. Спросите своего ребенка, как у него дела, что происходит в его мире в эти дни и что его беспокоит. Можно начать просто с вопроса «Ты в порядке?»
Слушайте внимательно и без суждений. Задавайте открытые вопросы, то есть те, на которые нельзя ответить простым да или нет. Не поддавайтесь искушению предлагать быстрые решения или решения их проблем, поскольку это ведет к прекращению дальнейшего диалога. Одобряйте и поддерживайте их чувства.
Следуйте их сигналам и говорите что-то вроде: «Расскажи мне об этом подробнее. Я хотел бы узнать больше о том, каково это для вас. Когда он сказал это/сделал это с тобой, что ты почувствовал?»
Должен ли я использовать один и тот же подход для разных возрастных групп, т. е. подростков (от 8 до 12 лет) или подростков (от 13 до 17 лет)?
Подход очень похож на подростков и подростков, но с изменениями в языке в зависимости от их уровня искушенности и самосознания. Используйте язык, понятный вашему ребенку, учитывая его возраст, развитие и то, что вы знаете о том, как он думает о вещах.
Маленького ребенка можно спросить о физических симптомах, таких как боли в животе, и изменениях в чувствах, например о расстройстве или гневе в последнее время. Если вам кажется, что они чувствуют себя безнадежными, в ловушке или подавленными — тогда спросите, думают ли они когда-нибудь о том, чтобы причинить себе вред или покончить с собой.
Для детей старшего возраста или детей, которые продемонстрировали, что они осознают свои собственные мысли и чувства, спросите об их восприятии, а также о других симптомах, таких как проблемы со сном, изменения настроения и чувство безнадежности, или ощущение ловушки или перегруженности .
Что делать, если они не хотят говорить?
Если ваш ребенок не готов к разговору, оставьте приглашение открытым на потом, сказав: «Когда бы вы ни захотели поговорить, я здесь, чтобы выслушать и поддержать вас». Можно добавить: «Я не буду осуждать и никогда не перестану поддерживать вас, с какими бы трудностями вы ни столкнулись».
Вероятность того, что ваш ребенок откроется, когда вы меньше всего этого ожидаете, будет сидеть рядом, а не лицом к лицу, в машине или вместе заниматься чем-то другим.
Когда ваш подросток начинает открываться, будьте осторожны, чтобы не попасть в ловушку, не начав с решением или не сказав: «Ты должен…» или «Почему ты не…»
Что, если я m обеспокоен тем, что мой ребенок думает о самоубийстве?
Если ваш ребенок говорит о какой-либо степени дистресса, не стесняйтесь спросить его, чувствует ли он изменения в своем настроении или уровне стресса, или у него есть суицидальные мысли. Прямой вопрос вашего ребенка о самоубийстве не повысит его риск и не привьет идею. Это создаст возможность предложить поддержку и даст им понять, что вы достаточно заботитесь о них, чтобы поговорить.
Вы можете сказать: «Похоже, в последнее время у вас много дел. Бывает ли когда-нибудь так тяжело, что вы думаете о том, чтобы покончить с собой?»
Если ваш ребенок дает какие-либо признаки того, что он думал о самоубийстве (если только он не совершает акт самоповреждения), отнеситесь к этому серьезно. Продолжайте слушать и проявляйте заботу, заинтересованность и поддержку. Вы можете сказать что-то вроде: «Можете ли вы рассказать об этом подробнее? Мне очень жаль, что ты так себя чувствуешь. Я хочу больше узнать о вашей точке зрения. Я здесь для тебя, несмотря ни на что. Нет такой серьезной проблемы, с которой мы, как семья, не могли бы справиться. Я буду продолжать поддерживать вас, а также позабочусь о том, чтобы вы получили необходимую помощь, чтобы снова почувствовать себя».
Поговорите с ребенком о том, как обратиться за помощью. Если вы опасаетесь, что они могут быть в опасности, немедленно обратитесь за профессиональной помощью.
Дайте им знать, что вы будете рядом, несмотря ни на что, что ваша любовь безусловна и что вы поможете им получить поддержку, необходимую им в это непростое время.
В кризисной ситуации позвоните в Национальную линию помощи по предотвращению самоубийств по телефону 1-800-273-TALK или отправьте текстовое сообщение Crisis Text Line, отправив текстовое сообщение «TALK» на номер 741741, чтобы поговорить или отправить текстовое сообщение с обученным консультантом, который может дать рекомендации по наиболее подходящим следующие шаги и ресурсы. Звонок 911 лучше всего подходит для ситуаций, когда самоповреждение происходит или вот-вот произойдет.
Чтобы получить помощь в поиске специалиста по психическому здоровью, проконсультируйтесь с педиатром вашего ребенка, позвоните в свою страховую компанию или воспользуйтесь этим средством поиска лечения.