Подросток это какой возраст сколько лет: «Во сколько лет ребенок начинает считаться подростком?» — Яндекс Кью

«Во сколько лет ребенок начинает считаться подростком?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

Анонимный вопрос

  ·

89,9 K

Ответить1Уточнить

Elena S.

3,6 K

Родилась в Нижнем Новгороде, волей судьбы оказалась в Москве. Мама двоих детей…  · 29 окт 2018

Считается, что подростком ребенок становится в 10 лет. И будет им до 19. Только с 10 до 14 лет — это ранний подростковый возраст, а с 15 до 19 — поздний.

74,0 K

Vasilisa K.

1 декабря 2019

Саша сказала что ты молодец

Комментировать ответ…Комментировать…

CHIPS journal

302

Журнал о родительстве.   · 26 нояб 2018  · chips-journal.ru

5 признаков того, что ваш ребенок становится подростком Часто родителям кажется, что хамство, дерзость, вранье — это ужасно, ребенок внезапно «испортился». Почему это нормально, объясняет подростковый психолог, Мария Завалишина Ребенок все чаще пребывает в плохом настроении, становится раздражительным, грустным, замыкается в себе Пубертат — очень сложный период, в… Читать далее

39,5 K

Ангелина Пушкина

5 июня 2020

Я подросток 🗿

Комментировать ответ…Комментировать…

Герман Киселев

7

Привет!🍀  · 3 окт 2021

Ух, ну и вопросик! На данный вопрос ответ есть! В 14 лет ребенок официально считается подростком. Но физиологически в 13-15 лет потому что сейчас время когда у детей развитие идет не предсказуемо!

Мария Иванова

10 марта 2022

По закону РФ подростковый возраст — это с 12 до 18 лет. Официально человек в РФ становится подростком в 12 лет. В… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Анонимный ответ7 июля 2020

  • Вообще с 10 до 19. Ранний подростковый возраст с 10-14 поздний с 15-19 и ещё обычно считается, что подростковый возраст (ПВ) для девочек это — с 10-12 до 15-16 лет, а у мальчиков от 12-14 до 17-18 лет

15,1 K

Вадим Кузьмин

3 декабря 2020

Нет м 13 до 19

Комментировать ответ…Комментировать…

Мария Афиногенова

35

привет я историк-дизайнер ко мне то и дело что приходят новые идеи старшая сестра пишу…  · 3 февр 2022

ребёнок считается подростком с девочки с 10 мальчики с 11 лет дело в том что девочки взрослеют быстрее мальчиков .девочка имеющая 2 или больше младших начинает понимать и свою ответственость за них моя младшая сестра ей 4 она очень заботится о своей младшей сестрички братику а мальчики где то с 15 лет начинают осозновать какая эта ответственость

1 эксперт не согласен

Наталья Федына

возражает

13 апреля 2022

Подростковый возраст, по принятым в психологии на сегодняшний момент критериям, начинается с 10 лет. Вне… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Aleksey Psiholog

-1

24 февр 2022

Подросток(teenager)- с 13 до 19(включительно), то есть пока твой возраст в переводе на английский заканчивается на teen. Даже не смотря на то ,что в 18-19 ты уже как-бы взрослый, но по сути ещё ребёнок. Удачи!

Комментировать ответ…Комментировать…

Мгер Кочарян

-3

Человек с вышим)   · 7 нояб 2021

Подростковый возраст сильно помолед на данный момент ону мальчиков с 8-9 у девочек с 7. Вообще подростковый возраст молодеет каждый год. Поэтому информацю нужно каждый раз пересматривать.

Мария Иванова

10 марта 2022

Какие 7 лет? Это ещё маленький ребёнок: и физически, и психически. Да и 8-9 — тоже ещё ребёнок совсем… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Илья К.

34

19 мая 2020

Я уже подросток с 10 лет и так будет до 19 лет.А младший подростковый возраст в 10-14, поздний 14-15. Я ещё подросток информацию нашел в интернете надеюсь все правильно и за меня проголосуют

19,6 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

6 ответов скрыто(Почему?)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Менделеевская средняя общеобразовательная школа»

Как научиться дружить со своим подростком?

Трудный подросток, переходный возраст, проблема отцов и детей и тому подобное… в последнее время эти словосочетания встречаются всё чаще и чаще. однако вместе с тем, за время работы в школе, я часто слышу от родителей детей и другие высказывания, такие как: «что ещё за переходный возраст? Мы сами были подростками и ничего подобного с нами не происходило!», «придумали ещё проблему: трудный подросток, слишком уж много им внимания, строгости не хватает!» и другие из этого же стиля.
Интересно задаться вопросом: какие же из этих высказываний отражают суть ситуации и имеют право на истину? ответ будет таким: правы и те, кто утверждает, что проблема есть, как правы и те, кто заявляет о её надуманности. Как такое может быть? ответ прост. не все подростки равнозначны в своём проявлении, одни отличаются от других.
Вообще, следует особо отметить тот факт, что проблеме подросткового возраста посвящена львиная доля всех научных работ и исследований в рамках возрастной психологии. ни один возраст так не описан, как подростковый. начинается подростковый возраст с 11-12 и продолжается до 15-16 лет. Конечно, существуют индивидуальные различия: кто-то взрослеет раньше, кто-то позже, но в среднем – картина похожая.
Всё связано с тем, что в организме ребенка происходят серьезные физиологические изменения. начинают вырабатываться новые гормоны, отвечающие за половую функцию организма.
Под их воздействием происходят изменения в сердечно-сосудистой системе подростков. изменяются уровни артериального и венозного давления, ритм сердечных сокращений. это приводит к ослаблению иммунной системы, поэтому подростки чаще болеют, проявляются различные хронические заболевания.
Гормоны влияют и на эмоциональное состояние подростков. их поведение становится непредсказуемым. неуёмная жажда деятельности сменяется апатией. повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях сменяются ранимостью и неуверенностью. развязность в поведении сочетается с застенчивостью. нежность, ласковость сменяются недетской жестокостью. у подростка появляется ранее не свойственное ему чувство взрослости.
Именно это чувство и заставляет его совершать многие отрицательные поступки и занимать по отношению к родителям оборонительную позицию. дело в том, что за двенадцать лет родители привыкают относиться к своему ребёнку как к маленькому и несмышлённому.
Однако ситуация меняется, подросток начинает чувствовать себя взрослым, со всеми вытекающими последствиями, такими, как притязания на определённые права и освобождение от обязанностей. вот и возникает нечто вроде «революционной ситуации» когда «верхи не могут править по-старому, а низы не хотят жить по-старому». Требования родителей начинают восприниматься подростками как подавление их личности, нежелание родителей считаться с их мнением, тогда как родители всё это видят несколько иначе, а именно как то, что дети пытаются вырваться из-под контроля.
Очевидно, что в этой борьбе не может быть победителя, проиграют все: и родители, и дети. родители рискуют тем, что утратят авторитет для своих детей или, наоборот, полностью сломят их волю, что впоследствии приведёт к тому, что их дети вырастут неуверенными в себе людьми.
Дети же вдобавок к этому рискуют оставить себя без ценного совета взрослого, который по определению обладает большим опытом и знаниями.
В такой ситуации возникает другая, не менее опасная реальность, когда подросток начнёт искать информацию у тех, кто, по его мнению, хорошо его понимает. очень часто такими людьми выступают другие подростки с такими же проблемами. именно в среде ровесников, в кругу единомышленников и начинает происходить усвоение сложных жизненных уроков. Знания, полученные в таких группах, не могут претендовать на истинность и глубину. нередко такие группы попадают под внимание более старших лиц с криминальной направленностью, которые стремятся завоевать положение лидера в группе и использовать несмышлёных подростков в своих корыстных целях.
Нередки случаи ухода из дому, кражи денег, лжи и открытого противостояния. многие родители чуть ли не с ума сходят из-за того, что не могут найти общий язык со своими детьми, жалуются на то, что их сын или дочь вдруг стали неуправляемыми. у детей появляются собственные секреты, они занимают оборону при попытке воздействовать на них.
Подростковый возраст не зря называют трудным: пережить это время бывает непросто как самому подростку, так и его близким, в первую очередь родителям. видя такие изменения в своих чадах, родители порой не знают, как поступить, и совершают, по мнению психологов, три главные ошибки:
— стремление «задавить» ребенка своей властью, запрещая всяческую самостоятельность,
— ужесточение системы наказаний за непослушание, невыполнение родительских просьб и наставлений.
— выбор родителями тактики «игра в молчанку», объявляя бойкот ребенку за то, что тот не рассказывает о своей жизни и проблемах.
Чтобы таких ошибок родителям не совершать, хочется предложить несколько советов для налаживания хорошего контакта с детьми.
— прежде всего, займите правильную позицию. родители должны доверять ребенку, при этом самостоятельность предоставляется в разумных пределах.
— каждый подросток нуждается в признании – ему хочется знать, видеть и чувствовать, что его таланты ценят, его способностями и навыками гордятся.
— не скупитесь на похвалу. поощряйте и вдохновляйте своего ребенка.
— не оставляйте без внимания какие фильмы смотрит Ваш подросток, в какие компьютерные игры играет.
– постепенно нужно учить подростка справляться со своими трудностями. Пусть он самостоятельно ставит цели и определяет пути их достижения.
— учите ребенка выстраивать собственный жизненный путь, помогите ему сориентироваться в мире профессий.
– подросток должен понять, как зарабатываются деньги, как создается и распределяется семейный бюджет. научите своего ребёнка ценить деньги, расскажите о своих профессиях.
— приобщайте ребёнка к участию в делах семьи. если что-то, к примеру, решили изменить в доме, то очень хорошо об этом посоветоваться с ребёнком или хотя бы спросить его мнение. это непременно даст ему почувствовать собственную ответственность за происходящее, даст ощущение того, что его видят и слышат. начните признавать в своём подростке его право быть значимым и тогда, в ответ, он признает это право и за вами.
— оглянитесь в свое собственное подростковое прошлое – воспоминания могут стать хорошим помощником в понимании ребенка, его поступков и переживаний.
– не опускайте руки, не теряйте любви и уважения к своему ребенку.
Все, что происходит с ребенком, начинается с семьи. можно много говорить о школе, о различных контролирующих службах, которые должны проводить профилактику, воспитывать, но всё – же модель своего поведения дети копируют со своих близких.
Семья и родительский дом должны стать для подростков местом, где он чувствует себя в полной безопасности, принятым и защищенным. родители должны проявить мудрость и терпение, чтобы принять своего ребенка в случае любой неудачи. от того, как ребенок переживeт этот период, зависит его успешность или неуспешность во взрослой жизни.
А ещё хочется напомнить одну народную пословицу: «Дочь идет материнской дорогой, сын – отцовской». Каждый родитель должен знать, что его жизнь, его поведение – это пример для ребенка. Хотите иметь хороших детей – будьте не только хорошими воспитателями, но честными, порядочными людьми.
Педагог – психолог МБОУ «Менделеевская средняя общеобразовательная школа»
Пономарёва Марина Викторовна

Общая характеристика подросткового возраста

Подростковый возраст охватывает период от 10-11 лет до 13-14 лет и является одним из самых сложных и ответственных в жизни ребенка и его родителей. Этот возраст считается кризисным, поскольку происходят резкие качественные изменения, затрагивающие все стороны развития и жизни. Кризис подросткового возраста связан с изменением социальной ситуации развития и ведущей деятельности.

Социальная ситуация развития — это особое положение ребенка в системе принятых в данном обществе отношений. В подростковом возрасте она представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Подросток занимает промежуточное положение между детством и взрослостью.

Ведущая деятельность — эта та деятельность, которая определяет возникновение основных изменений в психическом развитии ребенка на каждом отдельном этапе. Если у младших школьников такой деятельностью является учебная, то в подростковом возрасте она сменяется на интимно-личностное общение. Именно в процессе общения со сверстниками происходит становление нового уровня самосознания ребенка, формируются навыки социального взаимодействия, умение подчиняться и в тоже время отстаивать свои права. Кроме того, общение является для подростков очень важным информационным каналом.

В результате такой резкой смены интересов в подростковом возрасте часто страдает учебная деятельность, снижается школьная мотивация. Пытаясь вернуть прежние школьные успехи, родители стараются ограничить детей в общении со сверстниками. Однако важно помнить, что именно общение со сверстниками является наиболее важной для подростков деятельностью и оно необходимо для полноценного психического развития ребенка.

Многие особенности поведения подростка связаны не только с психологическими изменениями, но и с изменениями, происходящими в организме ребенка. Половое созревание и неравномерное физиологическое развитие подростка обуславливают многие его поведенческие реакции в этот период. Подростковый возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью и резкими колебаниями настроения (от экзальтации до депрессии). Поведение подростков зачастую бывает непредсказуемым, за короткий период они могут продемонстрировать абсолютно противоположные реакции:
целеустремленность и настойчивость сочетаются с импульсивностью;
неуемная жажда деятельности может смениться апатией, отсутствием стремлений и желаний что-либо делать;
повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяются ранимостью и неуверенностью в себе;
развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью;
романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью;
нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости;
потребность в общении сменяется желанием уединиться.

Наиболее бурные аффективные реакции возникают при попытке кого-либо из окружающих ущемить самолюбие подростка. Пик эмоциональной неустойчивости приходится у мальчиков на возраст 11-13 лет, у девочек — на 13-15 лет.


В подростковый период возникает ряд важнейших личностных задач. Основные линии развития подростков связаны с прохождением личностных кризисов: кризиса идентичности и кризиса, связанного с отделением от семьи и приобретением самостоятельности.

Кризис идентичности.

Что касается первого кризиса, то кратко можно сказать, что в это время происходит поиск и выбор новой взрослой идентичности, новой целостности, нового отношения к себе и к миру. Внешне это проявляется в активном интересе к себе: подростки постоянно что-то доказывают друг другу и самому себе; они общаются на темы, затрагивающие моральные и нравственные вопросы, межличностные отношения; появляется интерес к исследованию себя, уровня развития своих способностей через прохождение тестов, участие в олимпиадах.

Бурное развитие сознания и самосознания обуславливает интерес к себе, поэтому ребенок в подростковом возрасте склонен к уходу в себя, чрезмерно самокритичен и чувствителен к посторонней критики. Поэтому любая оценка со стороны значимых взрослых может вызвать бурную и непредсказуемую реакцию.

Становление нового уровня самосознания, Я-концепции выражается также в стремлении понять себя, свои возможности и особенности, свое сходство с другими людьми и свое отличие — уникальность и неповторимость. Познание себя через отличие зачастую происходит через противопоставление себя миру взрослых. Отсюда может идти негативизм в отношении норм и ценностей взрослых, их обесценивание. «Я не такой как вы! Я никогда не стану таким!», — вот достаточно характерные для подросткового возраста фразы.

Как следствие, в этом возрасте наблюдается резкое понижение ценности общения в семейном кругу: самыми большими авторитетами становятся друзья, а не родители. Требования, идущие со стороны родителей, в этот период сохраняют свое влияние на подростка лишь при условии, что они значимы и за пределами семьи, в противном случае они вызывают протест.

Познание себя через сходство с другими происходит у подростков при общении со сверстниками. Подростки имеют свои собственные нормы, установки, специфические формы поведения, которые образуют особую подростковую субкультуру. Для них очень важно чувство принадлежности, возможность занять свое место в референтной группе. Внешне это противоречит бунту против норм взрослых, но именно в такой ситуации формируется самосознание – социальное сознание, перенесенное вовнутрь.

Таким образом, можно сказать, что в подростковом возрасте резко падает авторитет взрослого и возрастает значимость мнения сверстников. И не удивительно, что родители жалуются на то, что их ребенок «совсем от рук отбился… не слушает моего мнения, хотя я желаю ему только добра… для него важны только друзья…». Их попытки «достучаться» до внутреннего мира ребенка, как правило, ни к чему не приводят, а лишь усугубляют ситуацию. Здесь важно помнить, что подросток вряд ли будет обсуждать со взрослыми личностно значимые вещи, но зато с удовольствием поговорит о социальных явлениях.

Кризис, связанный с отделением от семьи и приобретением самостоятельности.

Отечественные психологи выделяют еще одну важную особенность подросткового возраста – чувство взрослости. Внешне это выглядит как стремление к самостоятельности и независимости. Он стремиться расширить свои права, делать так, как он сам хочет, знает, умеет. Такое поведение часто провоцирует запреты. Но это необходимо, т.к. именно подобном противостоянии со взрослыми подросток исследует свои границы, пределы своих физических и социальных возможностей, рамки дозволенного. Через такую борьбу за независимость он удовлетворяет потребности в самопознании и самоутверждении, узнает свои возможности и учиться действовать самостоятельно.

Важно, чтобы эта борьба происходила в безопасных условиях и не принимала крайних форм. Ведь для подростка важна не столько сама возможность самостоятельно распоряжаться собой, сколько признание окружающими взрослыми этой возможности. В этом возрасте они считают, что между ними и взрослым нет принципиальной разницы. Однако не нужно путать безопасные условия с попустительством и вседозволенностью. Как уже говорилось выше, подросткам необходимы ограничения для того, чтобы познать свои границы. Кроме того, еще одной характерной чертой подросткового возраста является несоответствие представлений о своих желаемых и реальных возможностях. Вседозволенность в этой ситуации может привести к непоправимым последствиям, вплоть до криминальных действий.

Очень часто родители, уже прошедшие период становления и самоутверждения в жизни, но, имея в своем жизненном опыте ошибки и трудности, стараются оградить от них своих детей. Забывая при этом, что человек не может учиться только на положительном опыте. Чтобы «познать, что такое хорошо и что такое плохо» подросток должен все это пропустить через себя. Роль родителей в этом процессе заключается в том, чтобы ребенок не допускал фатальных и неисправимых ошибок, смягчая и не допуская до крайности процесс жизненного познания.

Итак, для подросткового возраста характерны следующие особенности:
половое созревание и неравномерное физиологическое развитие, обуславливающие эмоциональную неустойчивость и резкие колебания настроения;
изменение социальной ситуации развития: переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости;
смена ведущей деятельности: учебную деятельность вытесняет интимно-личностное общение со сверстниками;
открытие и утверждение своего «Я», поиск собственного места в системе человеческих взаимоотношений;
познание себя через противопоставление миру взрослых и через чувство принадлежности к миру сверстников. Это помогает подростку найти собственные ценности и нормы, сформировать свое представление об окружающем его мире;
появление «чувства взрослости», желание подростка признания своей «взрослости». В этом возрасте подростки стремятся освободиться от эмоциональной зависимости от родителей.

Это далеко не все изменения, происходящие в этот период. Но именно они, в первую очередь и наиболее ярко, сказываются на взаимоотношениях «родитель-ребенок».

Рекомендации родителям

— Разработайте систему последовательных требований, правил и санкций за их нарушение, а также поощрений. Необходимо, чтобы ребенок принимал участие в обсуждении, был в курсе этих правил и согласился с мерами наказаний. Требования и правила должны быть хорошо аргументированы и понятны ребенку. Наказания должны применяться последовательно, а не быть угрозой только на словах.

— При установлении каких-либо запретов желательно соблюдать следующую последовательность в процессе диалога:

Объясните ребенку, что именно вас не устраивает в его действиях (но не в нем самом!), выразить свои чувства по поводу происходящего в форме «Я-посланий». Например: «Я очень испугалась, когда увидела, что ты прыгаешь с такой высоты».
Аргументируйте свой запрет. Например: «Я не могу тебе позволить так прыгать, поскольку это опасно для жизни».
Выясните, какую цель преследует ребенок своими действиями, и совместно найдите иные пути достижения цели или поставьте более реальную цель. Важно, чтобы ребенок тоже вносил свои предложения. Например: «Но если очень хочешь прыгать, то можно записаться в секцию прыжков на батуте. Или, может быть, у тебя самого есть идеи, как реализовать твои желания безопасным способом?».

— Проявляйте свою заботу о ребенке не только в форме требований и ограничений, но и в форме эмоциональной поддержки, тепла, искреннего интереса к жизни ребенка. Больше и чаще демонстрируйте свои чувства. Важно, чтобы интерес не был навязчивым, так как в этом возрасте дети, как правило, неохотно допускают взрослых в свой внутренний мир. Однако сам факт проявления внимания к их жизни может оказаться очень значимым.

— Правил (ограничений, требований, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.

— Предмет разговора с ребенком должен быть конкретным, затрагивающим суть дела. При этом нельзя касаться личности («ты такой, сякой»), т.к. возникает «круговая оборона», защита своей чести, своего «Я», особенно это касается ситуаций конфликтов, споров, ссор. Разбирая конфликтные ситуации, оценивайте только действия, демонстрируя, что не нравятся именно они, а не сам ребенок как личность.

— Общение должно быть в виде диалога, где существует равенство позиций взрослого и подростка.

— Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении. И не стесняйтесь предлагать помощь. Например, вместо того, чтобы сказать «Ты опять получил в «двойку» («тройку») по русскому языку! Ты меня расстраиваешь», лучше сформулируйте свое послание следующим образом: «Я очень переживаю за твои оценки, мне кажется, что ты можешь учиться гораздо лучше. Может быть, я могу тебе чем-то помочь?».

— Помните, что подросток — личность, претендующая на равные со взрослыми отношения и права. Уважайте его право выбора, в том числе право на совершение ошибки.

— Принимая самостоятельность ребенка, не сводите ее к вседозволенности. Пусть он определит время возвращения домой, объем задания. Тогда вам легче будет контролировать принятое самим ребенком решение.

— Будьте более внимательным к проблемам ребенка, ведь в его восприятии они имеют не меньшую значимость, чем проблемы взрослых.

— Старайтесь осознавать, что мир взрослого и мир ребенка — два разных мира, что система их ценностей может отличаться. Нужно, чтобы он чувствовал, что взрослые уважают его как личность.

— Постепенно учите ребенка самого справляться со своими трудностями. Пусть самостоятельно ставит цели и определяет пути их достижения.

— Помогайте ребенку выстраивать собственный путь, а не ведите его за собой.

— Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным», ответственным за свои решения и поступки.

— Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка.

— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

— Старайтесь никогда не сравнивать ребенка с окружающими (даже в сердцах), особенно если это сравнение не в его пользу.

— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.

В случае конфликтной ситуации предлагаем родителям применить следующий алгоритм действия:

1. Прояснение конфликтной ситуации.

Сначала родитель выслушивает ребенка. Уточняет, в чем состоит его проблема, а именно: что он хочет или не хочет, что ему нужно или важно, что его затрудняет и т.д. Делает он это в стиле активного слушания, то есть обязательно озвучивает желание, потребность или затруднение ребенка.

После этого родитель говорит о своем желании или проблеме, используя форму «Я-сообщения». Например: «Знаешь, я очень ждала этой передачи» (вместо: «Ты что, не знаешь, что я смотрю ее каждый день?!»).

2. Сбор предложений.

Этот этап начинается с вопроса: «Как же нам быть?», «Что же нам придумать?» или «Как нам поступить?». После этого надо обязательно подождать, дать возможность ребенку первому предложить решение (или решения), и только затем предлагать свои варианты. При этом ни одно, даже самое неподходящее, с точки зрения взрослого, предложение, не отвергается. Сначала предложения просто набираются «в корзинку». Если предложений много, их можно записать на листе бумаги.

3. Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого.

На этом этапе проходит совместное обсуждение предложений. «Стороны» к этому времени уже знают интересы друг друга, и предыдущие шаги помогают создать атмосферу взаимного уважения. Когда в обсуждении участвует несколько сторон, наиболее приемлемым считается предложение, которое устраивает всех участников.

4. Детализация решения.

После того, как был выбран путь разрешения конфликтной ситуации, необходимо продумать его реализацию вплоть до малейших деталей.


Рекомендуемая литература:
Байярд Р.Т., Байярд Дж. Ваш беспокойный подросток. – М.: Семья и школа, 1995.
Безруких М. Я и другие, или Правила поведения для всех. – М., 1991.
Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: Сфера, 2003.
Кэмпбелл Росс. Как на самом деле любить детей. – М., 1998.
ЛеШан Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума. – М., 1990.
Млодик И.Ю. Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на свободную тему. – М.: Генезис, 2006.
Савина Е.А., Смирнова Е.О. Родители и дети. Психология взаимоотношений. – М.: Генезис, 2003.
Спиваковская А.С. Как быть родителями. – М., 1986.
Фромм А. Азбука для родителей. – М., 1991.
Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. – М., 1989.

Главная / МБОУ «Менделеевская средняя общеобразовательная школа» / Родителям / Страничка психолога / Подростковый возраст

‘Подростковой возраст в настоящее время длится с 10 до 24’

  • Опубликовано

Источник изображений, Getty Images

от Katie Silver

, Health Reporter, BBC New возраст от 10 до 24 лет, хотя раньше считалось, что он заканчивается в 19 лет, говорят ученые.

Молодые люди, продолжающие свое образование дольше, а также более позднее вступление в брак и родительство, отодвинули популярные представления о том, когда начинается взрослая жизнь.

Изменение определения жизненно важно для обеспечения соответствия законов, пишут они в статье, опубликованной в журнале Lancet Child & Adolescent Health.

Но другой эксперт предупреждает, что это может привести к «дальнейшей инфантилизации молодежи».

Когда начинается половое созревание

Считается, что половое созревание начинается, когда часть мозга, известная как гипоталамус, начинает выделять гормон, активирующий гипофиз и гонадные железы.

Раньше это происходило в возрасте около 14 лет, но с улучшением здоровья и питания в большинстве развитых стран оно сократилось примерно до 10 лет.

Как следствие, в промышленно развитых странах, таких как Великобритания, средний возраст первой менструации у девочек за последние 150 лет снизился на четыре года.

В настоящее время у половины всех женщин менструация наступает в возрасте 12 или 13 лет.

Когда тело перестает развиваться

Существуют также биологические аргументы в пользу расширения определения подросткового возраста, в том числе то, что тело продолжает развиваться.

Например, мозг продолжает развиваться после 20 лет, работая быстрее и эффективнее.

А у многих зубы мудрости не прорезываются до 25 лет.

Отсрочка жизненных вех

Молодые люди также женятся и заводят детей позже.

По данным Управления национальной статистики, средний возраст вступления в первый брак мужчин в 2013 году составлял 32,5 года, а женщин — 30,6 лет в Англии и Уэльсе. Это почти на восемь лет больше, чем в 1973 году. взрослых ролей и обязанностей обычно происходит позже».

Она говорит, что задержка в партнерстве, воспитании детей и экономической независимости означает, что «полузависимость», характерная для подросткового возраста, усилилась.

Эти социальные изменения, по ее словам, должны учитываться в политике, например, путем расширения услуг поддержки молодежи до 25 лет. «.

«Возраст от 10 до 24 лет лучше соответствует развитию современных подростков.»

Профессор Рассел Винер, избранный президент Королевского колледжа педиатрии и детского здоровья, сказал: «В Великобритании средний возраст выхода из дома сейчас составляет около 25 лет как для мужчин, так и для женщин».

Он поддерживает расширение определения, чтобы охватить подростковый возраст до 24 лет, и говорит, что ряд британских служб уже принимают это во внимание.

Он сказал: «Законодательное обеспечение в Англии с точки зрения социальной помощи лицам, выходящим из-под опеки, и детям с особыми образовательными потребностями теперь доходит до 24 лет», как и предоставление услуг для людей с муковисцидозом.

«Инфантилизация молодых людей»

Но доктор Ян Маквариш, социолог по воспитанию детей из Кентского университета, говорит, что в расширении нашей концепции подросткового возраста есть опасность.

«Дети старшего возраста и молодые люди формируются в гораздо большей степени ожиданиями общества по отношению к ним, чем их естественным биологическим ростом», — сказала она.

«Нет ничего неизбежно инфантильного в том, чтобы провести свои ранние 20 лет в высшем образовании или экспериментировать в мире труда».

И мы не должны рисковать «патологизировать их стремление к независимости».

«Общество должно поддерживать самые высокие ожидания от следующего поколения», — сказал доктор Маквариш.

Профессор Винер не согласен с критикой доктора Маквариша и говорит, что расширение подросткового возраста можно рассматривать как «расширение прав и возможностей молодых людей путем признания их различий».

«Пока мы делаем это с позиции признания сильных сторон молодежи и потенциала ее развития, а не фокусируясь на проблемах подросткового периода. »

Знакомства для подростков: когда подростки могут начать?

Авторы редакторов WebMD

В этой статье

  • Разговор с подростком о свиданиях
  • Когда ваш подросток готов встречаться «в одиночку»?
  • Установление правил
  • Обеспечение безопасности вашего подростка

Подростковые знакомства могут сбивать с толку родителей. Ваш ребенок может даже не дождаться подросткового возраста, прежде чем спросит вас, можно ли ему «погулять» с кем-нибудь. По данным Американской академии педиатрии, дети начинают встречаться в среднем в 12 с половиной лет для девочек и в 13 с половиной лет для мальчиков.

Все подростки — или десятилетние — разные, и ваш ребенок может быть готов раньше или позже, чем его сверстники.

Разговор с подростком о свиданиях

Если ваш ребенок начал говорить о свиданиях, начните с выяснения того, что он подразумевает под словом «свидания». Когда 12- или 13-летний ребенок говорит о многообещающих отношениях с кем-то, он может иметь в виду что угодно: от переписки с влюбленным туда-сюда до группового просмотра фильма с участием влюбленного и других друзей.

Младшие подростки чаще встречаются в группе, чем один на один. Это часть естественного перехода от однополых социальных групп к совместным группам и, наконец, к знакомствам один на один. Группы совместного обучения позволяют детям экспериментировать с поведением на свиданиях в более безопасной обстановке и с меньшим давлением.

Поговорите со своим подростком или подростком о том, что влекут за собой свидания или свидания в их группе друзей. Вы должны знать, что они хотят делать, прежде чем решить, устраивает ли вас это.

Когда ваш подросток готов встречаться «в одиночку»?

В конце концов, подростки готовы сделать шаг и начать то, что взрослый назвал бы свиданием. Некоторые педиатры советуют детям подождать, пока им исполнится 16 лет, чтобы начать подобные знакомства один на один.

Это хорошее место для начала обсуждения, но все дети разные. Некоторые более эмоционально зрелые, чем другие. Некоторые подростки происходят из сообществ и семей, где знакомства один на один начинаются раньше или позже.

Лучше всего поговорить о свиданиях один на один до того, как это станет возможным. Если ваш 13-летний ребенок «тусуется» с кем-то — подростковые разговоры о случайных свиданиях без обязательств — еще рано начинать говорить о правилах свиданий.

Установка правил

Не думайте, что, устанавливая правила свиданий, вы нарушаете независимость вашего подростка. Исследования неоднократно показывали, что подростки преуспевают, когда любящие родители устанавливают и применяют четкие ограничения.

Эксперты говорят, что лучше всего устанавливать правила всей семьей — с участием вашего подростка. Поговорите о том, что ваша семья считает подходящим возрастом для знакомства один на один и почему. Спросите своего подростка, готовы ли они к свиданию.

Кроме того, найдите время, чтобы поговорить о других правилах, касающихся ваших свиданий с подростками. Это включает в себя то, в какие места может пойти пара и в какое время ваш подросток должен быть дома. Имейте в виду, что в некоторых округах введен комендантский час для несовершеннолетних, и этот комендантский час может варьироваться в зависимости от возраста и того, является ли это школьной ночью.

Всегда говорите со своим подростком о том, почему правила такие, какие они есть. Это говорит им о том, что вы верите в их способность принимать ответственные и обоснованные решения.

Обеспечение безопасности вашего подростка

Родители, естественно, надеются, что худшее, что может испытать подросток на свидании, — это временное горе, но это не всегда так.

Насилие на свиданиях. Насилие в подростковых отношениях встречается чаще, чем многие думают.

  • 33% американских подростков подвергаются сексуальному, физическому, эмоциональному или словесному насилию после свидания
  • 1,5 миллиона старшеклассников сообщили о причинении физического вреда со стороны романтического партнера в течение года
  • 25% старшеклассниц в США подвергались физическому или сексуальному насилию

Только треть подростков, состоящих в оскорбительных отношениях, рассказывают кому-либо о насилии.