Полная депрессия: Тяжелая депрессия — причины, симптомы, признаки, лечение

Содержание

Тяжелая депрессия — причины, симптомы, признаки, лечение

Тяжелая депрессия — это серьезное расстройство психического состояния человека. Она может наступить в силу многих причин, и характеризуется подавленным состоянием, чувством бесполезности, всепоглощающей тоски, пессимистическим и упадническим настроением. Депрессия не щадит никого — она может настигнуть любого человека, невзирая на его пол, возраст, материальный и социальный статус.

Тяжелая депрессия причины

Тяжелая депрессия обычно наступает по двум причинам: психологическим и физиологическим.

По психологическим причинам депрессия может развиться в результате стресса или какой-либо, травмирующей психику, ситуации. Это может быть смерть кого-нибудь из близких или родственников, физическое или моральное насилие, страшная катастрофа, участником которой стал человек и мн. др. Обычно по прошествии двух месяцев депрессивное состояние может пройти, но без надлежащей помощи оно затягивается и тут уже может развиться тяжелая депрессия.

Ряд, казалось бы, незначительных неприятных жизненных ситуаций, присутствующих в жизни человека достаточно долго, может стать источником постоянного стресса. Недостаток материальных средств; работа, которая не приносит радости; вынужденное проживание с неприятными людьми; ухудшение качества жизни по причине какого-либо хронического заболевания — все это можно отнести к постоянной стрессовой ситуации.

Тяжелая депрессия может развиться из-за фрустрации — это состояние, при котором человек постоянно ощущает, что его желания неисполнимы.

Экзистенциальный кризис — одновременно может выступать как причиной, так и проявлением депрессии. Выражается в утрате жизненных целей, ощущении бессмысленности существования, дисбалансе гармонии.

У физиологических причин депрессивного состояния совсем другие корни.

Употребление алкоголя и наркотиков, менопауза, нарушения мозгового кровообращения, сильное переутомление, хронические заболевания, отсутствие правильного питания — вот лишь малый перечень физиологических нарушений, которые могут привести к возникновению тяжелой депрессии. Важным является тот факт, что депрессия редко развивается по какой-либо одной причине, часто к этому приводит сразу несколько факторов. И успешное лечение возможно только в том случае, если учитываются все причины возникновения этого психического расстройства.

Тяжелая депрессия симптомы

То, что человек находится в тяжелой депрессии определяют по следующим симптомам: подавленное настроение, снижение работоспособности и активности, постоянное чувство усталости, невозможность на чем-либо сосредоточиться, постоянное самобичевание м чувство вины, заниженная самооценка, наличие мыслей о самоубийстве, мрачный и бесперспективный взгляд на своё будущее, бессонница или, наоборот, сильная сонливость, потеря аппетита.

Клиническая картина тяжелой депрессии выглядит следующим образом: человек испытывает каждый день непроходящее чувство тоски; его настроение носит депрессивный характер; наблюдаются признаки психомоторной заторможенности; он не может на чем-либо сконцентрировать свое внимание; снижается половое влечение; по утрам пациент чувствует себя усталым и разбитым из-за того, что ночью не может нормально спать. К проявлениям тяжелой депрессии также относят чувство удушья и дискомфорта в области груди, полную апатию, пессимистические взгляды на свое будущее (человек все время ожидает, что случится несчастье), безволие, неспособность принимать какие-либо решения, постоянную сонливость и чувство лени.

Тяжелая депрессия признаки

Если у человека нет сил и желания что-либо делать, если он не может себя заставить хоть чем-нибудь заняться, и при этом постоянно находится в плохом, подавленном настроении, то это свидетельствует о признаках депрессивного состояния. К проявлениям депрессии относят также и постоянную лень, под которую маскируется апатия. Дело в том, что во время тяжелой депрессии мозг человека начинает работать по другому — его биохимические процессы изменяются, что и приводит к появлению лени. Есть три основных трансмиттера головного мозга, которые отвечают за настроение человека, его энергию и работоспособность — это дофамин, норадреналин и серотонин. И когда их работа нарушается, наступает полная апатия и наблюдается отсутствие энергии для занятия какой-либо деятельностью. В таких случаях необходимо вовремя начать лечение специальными препаратами, иначе человек попросту не захочет по утрам подниматься с постели и полностью потеряет интерес к жизни. Последствия тяжелой депрессии могут быть очень серьезными и негативными для пациента — развивается постоянное чувство страха и тревоги, со временем приобретающее маниакальные формы.

Особого внимания заслуживает протекание тяжелой депрессии у беременных женщин. Так как она часто становится причиной выкидыша. Поэтому, при малейших признаках депрессивного состояния, женщине необходимо обратиться за помощью к специалисту.

Тяжелая депрессия и суицид

Тяжелая депрессия опасна тем, что больной полностью утрачивает инстинкт самосохранения. Непроходящее чувство тоски, а также постоянная боль, терзающая душу, заставляет его думать о суициде. Всепоглощающее чувство вины, ощущение, что он заслуживает наказания, желание освободить своих близких, часто толкают человека на самоубийство. По данным статистики 15% людей с психическими расстройствами невыясненной этимологии становятся жертвами суицида.

В начале заболевания человек настолько слаб, измотанный тяжелой депрессией, что не способен предпринять какие-либо шаги для того, чтобы свести счеты с жизнью. Но как только такое состояние уходит, пациент может предпринять попытку наложить на себя руки. Он детально продумает план самоубийства, разработает его, и постарается создать обманчивое впечатление о том, что ему стало лучше, не оставляя при этом мысли покончить с собой.

Наиболее распространены случаи суицида среди одиноких людей, имеющих в анамнезе соматические заболевания, и лиц, у которых в роду были случаи самоубийства.

Что же человеку делать, если у него все признаки тяжелой депрессии? Ответ на этот вопрос один — немедленное обращение за помощью. Если депрессию не лечить, она приобретет хроническую форму, а это чревато уже весьма опасными последствиями.

Тяжелая депрессия лечение

С чего начинать лечение тяжелой депрессии? Конечно же с посещения психолога или психотерапевта. Консультации у этих врачей, а также индивидуальные и семейные сеансы психотерапии, помогут выявить первоисточник расстройства, определить главные причины возникновения депрессивного состояния. Для лечения тяжелой депрессии применяется много методик психотерапии — это и психоанализ классического типа, и психодрама, и экзистенциальная терапия, и когнитивно-бихевиоральная терапия, и телесно-ориентированная.

В некоторых случаях, когда у пациента наблюдается тяжелая невротическая форма с нарушениями в работе вегетососудистой системы, нужно пройти дополнительное обследование у невролога. Оно поможет исключить наличие нейроинфекции, ЧМТ, интоксикации или же нарушения сосудистой системы. Для исключения наступления раннего климакса женщина должна посетить эндокринолога и гинеколога.

Для медикаментозного лечения тяжелой депрессии используются различные препараты группы СИОЗС (Паксил, Рексетин, Прозак, Ципралекс, Прам, Золофт), транквилизаторы (Альпразолам, Реланиум, Нитразепам, Диазепам) и антидепрессанты (Венлаксор, Мирзатен, Коаксил) нового поколения.

Но самым главным в лечении тяжелой депрессии является желание самого человека избавиться от своего расстройства. При этом важным является осознание того факта, что процесс этот долгий и трудоемкий, и потребует немало терпения и сил от пациента.

Прием врача медицинского психолога первичный: 2800 Р.

Записаться Он-лайн Cкидка 5% при записи с сайта

Фотографии клиники

Особенности депрессивных расстройств у женщин и мужчин

Известно, что депрессивные расстройства занимают лидирующую позицию среди всех психических заболеваний.

В странах Европейского союза их удельный вес у женщин составляет около 30%, у мужчин — 23% [1]. При этом установлено, что женщины страдают депрессиями в 2 раза чаще, чем мужчины [2, 3], и имеют вдвое больший риск развития депрессии по сравнению с мужчинами, начиная с подросткового возраста, т. е. с момента становления менструального цикла [2]. Женщины чаще обращаются к врачу, и у них более высокая выявляемость депрессивных расстройств [4, 5]. Мужчины же чаще скрывают от врача и окружающих свои эмоциональные переживания, считая их проявлением слабости характера. Мужчины увлекаются экстремальными видами спорта, азартными играми, «уходят» в работу, чтобы возбудить в себе утраченный интерес к жизни. Некоторые мужчины пытаются облегчить психические состояния употреблением алкоголя и психоактивных веществ [6]. Более высокая частота депрессий у женщин объясняется их особым положением в семье и обществе, выполняемой социальной ролью, негативным влиянием социально-экономических, религиозных, культуральных и других факторов.
Во многих странах до сих пор женщины неравноправны с мужчинами, несмотря на то что женщину могут высоко ценить как мать, жену или специалиста-профессионала [3]. Депрессия у женщин может быть связана с сугубо женскими социально-психологическими и семейными проблемами, такими как одиночество, развод, бесплодие, болезни и неприятности в семье, тогда как у мужчин депрессия чаще возникает на фоне неприятностей и неудач на работе [3, 7]. В некоторых исследованиях [8] отмечена связь между настроением и психосоциальными факторами (стресс, состояние физического и психического здоровья) [8].

Помимо психосоциальных факторов, у женщин в развитии депрессивных расстройств большую роль играют нейрогормональные перестройки организма (в пубертатном периоде, при беременности и в послеродовый период, во время перименопаузы) [8—16]. Циклические изменения в организме женщины, обусловленные менструальным циклом, отражаются и в эмоциональной сфере в виде предменструальных ухудшений настроения [17—19].

Таким образом, можно отметить, что на развитие депрессии у женщин и мужчин оказывают влияние как полоролевые и социальные факторы, определяемые понятием «гендер», так и сугубо биологические, такие как наличие у женщин менструально-генеративной функции, связанной с циклическим высвобождением гормонов, регулируемым нейроэндокринной системой.

В целом симптомы депрессии одинаковы у женщин и мужчин, однако имеются определенные различия по их частоте и преобладанию в структуре депрессии. У женщин депрессивные эпизоды более длительные и повторяются чаще, чем у мужчин [20]. Атипичная депрессия и соматические симптомы депрессии встречаются у женщин чаще [21]. В исследовании B. Silverstein и соавт. [22] было выявлено, что классическая депрессия по частоте превалирующих симптомов сопоставима у женщин и мужчин, однако тревожная депрессия с соматическими симптомами встречается в 2 раза чаще у женщин. C. Lai [23] при обследовании 146 тайваньских пациентов показал, что при тревожной депрессии у женщин повышался аппетит, отмечались гиперсомния, потеря чувствительности; женщины охотнее мужчин сообщали о нарушении полового влечения, у женщин выявлялась бо́льшая частота нарушений сна (трудности засыпания, измененная продолжительность сна), соматических жалоб (потеря аппетита, боль в грудной клетке, головная боль), тоски и тревоги; мужчины же сообщали о большем количестве эпизодов, сопровождавшихся употреблением алкоголя и психоактивных веществ. В исследовании, проведенном Канадским эпидемиологическим сообществом [24], было установлено, что атипичные симптомы депрессии отмечались лишь в 11% случаев. Женщины преобладали в группах как типичной, так и атипичной депрессии (77 и 75% соответственно). При обследовании близнецовых пар [25] у женщин была установлена бо́льшая частота атипичных симптомов, таких как повышение аппетита, увеличение массы тела, гиперсомния, усталость. У этих пациенток также отмечались идеи виновности, плаксивость, суточные колебания настроения с преобладающим ухудшением в утренние часы, заторможенность. У женщин по сравнению с мужчинами также выявлялись начало депрессии в более молодом возрасте и более длительные депрессивные эпизоды.

Но, обобщая имеющуюся литературу по рассматриваемому вопросу, можно отметить достаточную противоречивость и неоднозначность полученных результатов; это, вероятно, связано с различием выборок и диагностических критериев депрессии, что является основанием для проведения дальнейших исследований.

Цель настоящей работы — изучение клинических особенностей депрессии у женщин по сравнению с мужчинами.

Материал и методы

Исследование проводилось с 2014 по 2017 г. в условиях амбулатории и стационара Клиники психиатрии им. С.С. Корсакова Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова. Клиническим и клинико-катамнестическим методом были обследованы 120 женщин в возрасте от 18 до 65 лет и 67 мужчин в том же возрасте, страдающих рекуррентным депрессивным расстройством — РДР (F33 по МКБ-10).

В исследование не включались женщины и мужчины с первым или единичным эпизодом депрессии, а также страдающие декомпенсированными соматическими и неврологическими заболеваниями, беременные женщины.

Для исследования была разработана специальная карта-опросник. Для оценки тяжести депрессии была также использована шкала MADRS (Montgomery-Asberg Depression Rating Scale).

В среднем возраст женщин составил 45,0 [32,5; 54,0] года, возраст мужчин — 47,0 [40,5; 54,0] года (р=0,254). Длительность заболевания в группе женщин была 8,0 [4,0;16,0] года, у мужчин — 6,0 [2,5; 12,0] года (p=0,161). Тяжесть депрессии у женщин составила 27,0 [26,0; 28,0] балла, у мужчин — 27,0 [26,0; 27,5] балла по шкале MADRS (р=0,704). Таким образом, группы достоверно не различались по возрасту, длительности заболевания, тяжести депрессии.

Статистическая обработка полученных результатов проводилась с помощью программы Statistica for Windows 6.0 («StatSoft Inc.»). Качественные признаки представлены в виде абсолютных и относительных (%) показателей.

Анализ соответствия распределения значений признака характеристикам нормального распределения проводился с применением метода Колмогорова—Смирнова. Так как большинство количественных признаков не отвечало законам нормального распределения, то они описывались с помощью медианы (Ме) и квартилей (Me [25%; 75%]) и для оценки статистической достоверности различий между группами использовались непараметрические методы статистики: при сравнении двух независимых групп по количественным показателям использовали метод Манна—Уитни; более двух независимых групп — метод Краскела—Уоллиса. При сравнении независимых групп по качественным показателям применяли метод χ2, при необходимости двусторонний — точный критерий Фишера.

Уровень достоверности был принят как достаточный при p<0,05; в случае множественных сравнений использовалась поправка Бонферрони, в этом случае p определялось как р=0,05/n, где n — количество попарных сравнений на одном и том же массиве данных.

Результаты и обсуждение

При сравнении женщин и мужчин был выявлен ряд существенных различий. При оценке социально-демографических показателей было установлено (табл. 1), Таблица 1. Социально-демографические показатели в женской и мужской группах больных что замужних женщин было больше, чем женатых мужчин, а разведенных и неженатых мужчин было несколько больше, чем соответствующего статуса женщин. Число работающих мужчин достоверно выше, что, вероятно, обусловлено не только болезнью, но и социальным статусом женщины-домохозяйки, а также более низким пенсионным возрастом. Уровень образования примерно одинаков в двух группах и статистически значимо не различается. Таким образом, мужчины более заняты работой и в меньшей степени адаптированы в семейном плане.

При оценке течения депрессии было выявлено, что у женщин депрессия начинается в целом в более раннем возрасте по сравнению с мужчинами (табл. 2). Таблица 2. Характеристика течения депрессии у женщин и мужчин При этом у 71,7% женщин депрессия манифестирует в периоды гормональной перестройки (пубертатный, послеродовой периоды, перименопауза). Длительность заболевания у них составила 8,0 [4,0; 16,0] года, у мужчин — 6,0 [2,5; 12,0] года. Число депрессивных эпизодов у женщин было также достоверно больше, чем у мужчин. Средняя продолжительность депрессивных эпизодов у мужчин и женщин достоверно не различалась, однако длительность ремиссии достоверно больше в группе женщин, что при большем количестве эпизодов, вероятно, может быть связано с более ранним началом у них депрессии. Однако полной ремиссии чаще удавалось добиться у мужчин — 79,1%, по сравнению с женщинами — 48,3%, что может быть обусловлено наличием предменструального синдрома у 65% пациенток, в рамках которого наблюдались ухудшения психического состояния. Тяжесть депрессии по шкале MADRS, наличие сезонности достоверно не различались в сравниваемых группах. Однако сезонность в течении депрессии у женщин встречалась достоверно чаще у тех пациенток (20,9%), манифестация депрессии у которых не была связана с периодами гормональной перестройки.

При сравнении клинической картины депрессии у женщин и мужчин было установлено (табл. 3), Таблица 3. Клинические особенности депрессии у женщин и мужчин Примечание. АД — артериальное давление. что у женщин ведущим аффектом являлась тревога, у мужчин — тоска. Апатические депрессии наиболее редко встречались как у женщин, так и у мужчин, но достоверно чаще у женщин. Для женщин были более характерны снижение аппетита (повышение аппетита встречалось довольно редко и только у женщин), наличие суточных колебаний настроения с ухудшением в большинстве случаев в утренние часы, суицидальных мыслей, отсутствие сил, энергии, постоянное чувство усталости по сравнению с мужчинами. Для мужчин было характерно изменение двигательной активности в виде заторможенности, тогда как для женщин — возбуждения. Снижение либидо было представлено примерно одинаково у мужчин и женщин. Характерные для депрессии нарушения сна (ранние пробуждения, укороченный сон) в равной степени имелись в структуре депрессии женщин и мужчин, однако женщины достоверно чаще жаловались на нарушение засыпания и отсутствие чувства сна. Среди симптомов у женщин достоверно чаще встречались идеи самообвинения и самоуничижения, избегание контактов с окружающими людьми. Снижение мотивации достоверно чаще наблюдалось у мужчин. Ангедония и страдание от одиночества представлены примерно одинаково в обеих группах больных.

По результатам оценки соматических симптомов, наблюдающихся при депрессии, женщины достоверно реже жаловались на запоры и тахикардию. Для мужчин были характерны панические атаки наряду с другими соматическими симптомами.

Коморбидность со злоупотреблением алкоголем в группе мужчин достоверно выше, чем у женщин (34,3% против 10,0%; р<0,001).

При оценке сопутствующих соматических заболеваний были получены данные, согласно которым мужчины имеют достоверно большее число сердечно-сосудистых, легочных заболеваний и заболеваний мочеполовой системы (табл. 4). Таблица 4. Сопутствующие заболевания у женщин и мужчин Преобладание сопутствующих сердечно-сосудистых и легочных заболеваний у мужчин, возможно, определяется достоверно бо́льшим наличием у них вредных привычек по сравнению с женщинами (74,6% против 22,7%; р<0,001).

Полученные в настоящем исследовании данные свидетельствуют, что клиническая картина рекуррентной депрессии и ее течение имеют определенные гендерные различия. Более раннее начало заболевания с бо́льшим количеством приступов и менее качественными ремиссиями у женщин обусловлено взаимосвязью и взаимовлиянием менструально-генеративной (репродуктивной) функции и депрессий. Такие типичные для эндогенной депрессии симптомы, как ангедония, ранние утренние пробуждения, суточные колебания настроения с ухудшением состояния в утренние часы, были характерны для большинства женщин и мужчин. В структуре депрессии у женщин чаще отмечались тревога, идеи самообвинения, суицидальные мысли, избегание контактов с окружающими, слабость, усталость, снижение и повышение аппетита, нарушение засыпания и отсутствие чувства сна. У мужчин чаще наблюдались такие симптомы, как тоска, двигательная заторможенность, снижение мотивации, соматические симптомы депрессии (запоры, тахикардия, повышение АД), коморбидные панические атаки и сопутствующие заболевания сердечно-сосудистой, дыхательной и мочеполовой систем. Выявленные гендерные особенности в структуре и течении рекуррентной депрессии позволят проводить более точную диагностику и назначать адекватную терапию.

Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.

*e-mail: [email protected]
https://orcid.org/0000-0002-0013-5031

Инструменты для оценки депрессии

Эти инструменты имеют отношение к лечению депрессии.

Тщательная оценка является важной частью доказательной практики. Первоначальная оценка симптомов депрессии может помочь определить возможные варианты лечения, а периодическая оценка на протяжении всего периода лечения может направлять лечение и оценивать прогресс.

Многие из инструментов, описанных ниже, использовались в исследованиях, которые служили доказательной базой систематических обзоров, лежащих в основе рекомендаций руководства. Эти инструменты включают как опрос, так и самооценку и могут использоваться для скрининга, диагностики и/или отслеживания результатов лечения. Было продемонстрировано, что каждый инструмент действителен и надежен, и большинство из них доступны бесплатно.

Клиницистам рекомендуется ознакомиться с доказательной литературой об этих оценках, особенно в отношении их предполагаемого использования и соответствующих групп населения, чтобы определить, какие инструменты лучше всего подходят для их пациентов и практики.

 

На протяжении всей жизни

Инвентаризация депрессии Бека (BDI)

Опросник депрессии Бека (BDI) широко используется для скрининга депрессии и измерения поведенческих проявлений и тяжести депрессии. BDI можно использовать в возрасте от 13 до 80 лет. Опросник содержит 21 элемент самоотчета, который люди заполняют, используя форматы ответов с несколькими вариантами ответов. BDI занимает около 10 минут. Валидность и надежность BDI были проверены среди населения во всем мире.

Бек, А.Т., Уорд, К.Х., Мендельсон, М., Мок, Дж., и Эрбо, Дж. (1961). Инвентарь для измерения депрессии. Архив общей психиатрии, 4 (6), 561-571. http://dx.doi.org/10.1001/archpsyc.1961.01710120031004

Бек, А.Т., Стир, Р.А., и Браун, Г.К. (1996). Руководство по инвентаризации депрессии Бека-II . Психологическая корпорация.

Осман, А., Коппер, Б.А., Барриос, Ф., Гутьеррес, П.М., и Багге, К.Л. (2004). Надежность и валидность опросника депрессии Бека — II с подростками в психиатрических стационарах. Психологическая оценка, 16 (2), 120-132. http://dx.doi.org/10.1037/1040-3590.16.2.120

Дополнительная информация
  • APA: Инвентаризация депрессии Бека (BDI)
Как получить доступ
  • Цены варьируются и могут быть приобретены через Pearson Assessments.

Шкала депрессии Центра эпидемиологических исследований (CES-D)

Шкала депрессии Центра эпидемиологических исследований (CES-D) была разработана для использования среди населения в целом и теперь используется в качестве скрининга депрессии в учреждениях первичной медико-санитарной помощи. Он включает в себя 20 пунктов самоотчета, оцениваемых по 4-балльной шкале, которые измеряют основные аспекты депрессии, пережитой на прошлой неделе. CES-D можно использовать для детей от 6 лет и старше. Он был протестирован среди населения разных полов и культур и сохраняет постоянную валидность и надежность. На администрирование шкалы, включая подсчет баллов, уходит около 20 минут.


Радлофф, Л.С. (1977). Шкала CES-D: Шкала депрессии для исследования среди населения в целом. Прикладные психологические измерения, 1 (3), 385-401. http://dx.doi.org/10.1177/014662167700100306

Сарачино Р. М., Чам Х., Розенфельд Б. и Нельсон С.Дж. (2018). Подтверждающий факторный анализ Шкалы депрессии Центра эпидемиологических исследований в онкологии с изучением инвариантности между молодыми и пожилыми пациентами. Европейский журнал психологической оценки . Предварительная онлайн-публикация. http://dx.doi.org/10.1027/1015-5759/a000510

Дополнительная информация
  • База данных измерительных инструментов для социальных наук: CES-D
Как получить доступ
  • CES-D (PDF, 28 КБ) является общественным достоянием, и для его использования не требуется разрешения.

EQ-5D

EQ-5D — это стандартизированный инструмент, не относящийся к конкретному заболеванию, для описания и оценки качества жизни, связанного со здоровьем. Прибор измеряет качество жизни по пяти измерениям: подвижность, самообслуживание, обычная деятельность, боль/дискомфорт и тревога/депрессия. Он был введен в качестве показателя качества жизни, связанного со здоровьем, группой европейских исследователей EuroQol Group. Респонденты могут заполнить анкету менее чем за пять минут. Существует версия для взрослых (от 16 лет и старше) и EQ-5D-Y для детей/подростков (от 8 до 15 лет). EQ-5D доступен на многих языках и используется во всем мире.


Группа EuroQol (1990 г.) EuroQol — новый инструмент для измерения качества жизни, связанного со здоровьем. Health Policy, 16 (3), 199-208. https://doi.org/10.1016/0168-8510(90)

-9

Brooks, R., & EuroQol Group (1996).EuroQol: Текущее состояние дел. Health Policy, 37 (1), 53-72. http://dx.doi.org/10.1016/0168-8510(96)00822-6

Девлин, Нью-Джерси, и Брукс, Р. (2017). EQ-5D и группа EuroQol: прошлое, настоящее и будущее. Прикладная экономика здравоохранения и политика здравоохранения, 15 (2), 127-137. https://doi.org/ 10.1007/s40258-017-0310-5

Дополнительная информация
  • EQ-5D
Как получить доступ
  • Образцы и демонстрации EQ-5d доступны на сайте EuroQol.

Шкала оценки депрессии Гамильтона (HAM-D)

Оценочная шкала депрессии Гамильтона, сокращенно HDRS, HRSD или HAM-D, измеряет депрессию у людей до, во время и после лечения. Шкала проводится медицинским работником и содержит 21 пункт, но оценивается на основе первых 17 пунктов, которые измеряются либо по 5-балльной, либо по 3-балльной шкале. На выполнение и подсчет очков уходит от 15 до 20 минут.


Гамильтон, М. (1960). Шкала оценки депрессии. Журнал неврологии, нейрохирургии и психиатрии, 23 , 56-61. http://dx.doi.org/10.1136/jnnp.23.1.56

Трайкович Г., Старчевич В., Латас М., Лештаревич М., Илле Т., Букумирич З. и Маринкович, Дж. (2011). Надежность рейтинговой шкалы Гамильтона для депрессии: метаанализ за 49 лет. Psychiatry Research, 189 (1), 1-9. http://dx.doi.org/10.1016/j.psychres.2010.12.007

Дополнительная информация
  • Шкала оценки депрессии (PDF, 1,3 МБ)
Как получить доступ
  • HAM-D (PDF, 22 КБ) находится в общественном достоянии, и для его использования не требуется разрешения.

Шкала оценки депрессии Монтгомери-Асберга (MADRS)

Шкала оценки депрессии Монтгомери-Асберга (MADRS) из 10 пунктов измеряет тяжесть депрессии у лиц в возрасте 18 лет и старше. Каждый пункт оценивается по 7-балльной шкале. Шкала представляет собой адаптацию шкалы оценки депрессии Гамильтона и имеет большую чувствительность к изменениям с течением времени. Шкала может быть завершена за 20-30 минут.


Монтгомери, С.А., и Асберг, М. (1979). Новая шкала депрессии разработана так, чтобы быть чувствительной к изменениям. Британский журнал психиатрии, 134 , 382-389. http://dx.doi.org/10.1192/bjp.134.4.382

Дэвидсон Дж., Тернбулл К.Д., Стрикленд Р., Миллер Р. и Грейвс К. (1986). Шкала депрессии Монтгомери-Асберга: надежность и валидность. Acta Psychiatrica Scandinavica, 73 (5), 544-548. https://doi.org/10.1111/j.1600-0447.1986.tb02723.x

Дополнительная информация
  • ScienceDirect: Шкала оценки депрессии Монтгомери-Асберга
Как получить доступ
  • MADRS (PDF, 185 КБ) находится в общественном достоянии, и для его использования не требуется разрешения.

Шкала, включая все разработки и переводы, защищена авторским правом: © Stuart Montgomery 1978, Measures of Depression, Fulcrum Press, Лондон.

Реестр социальных проблем, пересмотренный (SPSI-RTM)

Пересмотренный опросник по решению социальных проблем (SPSI-RTM) представляет собой самооценку сильных и слабых сторон решения социальных проблем у лиц в возрасте 13 лет и старше. Пересмотренная версия имеет как полную форму (52 вопроса), так и краткую форму (25 вопросов). На выполнение уходит от 10 до 20 минут.


Д’Зурилла, Т.Дж., и Незу, А.М. (1990). Разработка и предварительная оценка Анкеты решения социальных проблем. Психологическая оценка: журнал консультирования и клинической психологии, 2 (2), 156-163. http://dx.doi.org/10.1037/1040-3590.2.2.156

Д’Зурилла, Т.Дж., Незу, А.М., и Майдеу-Оливарес, А. (2002). Опросник решения социальных проблем — пересмотренный (SPSI-R) . Мультимедицинские системы.

Дополнительная информация
  • Оценки MHS: опросник по решению социальных проблем
Как получить доступ
  • Цены варьируются и могут быть приобретены через MHS Assessments.

 

Дети и подростки

Система оценки поведения детей (BASC)

Разработанный для оценки эмоциональных расстройств, личностных конструктов и поведенческих проблем у лиц в возрасте от 2 до 21 года, тест BASC оценивает поведение с трех точек зрения: учителя, родителя и самого себя (начиная с 8 лет). Система включает пять рейтинговых форм и три шкалы. В зависимости от масштаба на администрирование уходит от 20 до 30 минут.


Меренда, П.Ф. (1996). BASC: Система оценки поведения детей. Измерение и оценка в консультировании и развитии, 28 (4), 229-232.

Рейнольдс, Ч. Р., и Кампхаус, Р. В. (2015). Система оценки поведения детей (3-е изд.). Оценки Пирсона.

Дополнительная информация
  • Pearson Clinical: BASC3 (PDF, 954 КБ)

BASC3 Copyright © 2015 NCS Pearson, Inc. Воспроизведено с разрешения. Все права защищены.

3.2. BASC является товарным знаком компании Pearson Education, Inc. или ее дочерних компаний в США и/или других странах.

Как получить доступ
  • Цены варьируются и могут быть приобретены через Pearson Assessments.

Контрольный список поведения ребенка (CBCL)

Профили детского поведения были разработаны для детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет. Контрольный список детского поведения (CBCL) представляет собой стандартизированный вопросник, который задают родителям для получения отчетов о социальной компетентности и поведенческих проблемах их детей. На заполнение анкеты у родителей уходит от 5 до 10 минут. Доступны дополнительные версии, в том числе Форма отчета учителя и Самостоятельный отчет молодежи (с 11 лет). CBCL был переведен на различные языки.


Ахенбах, Т.М. (1978). Профиль поведения ребенка: основанная на опыте система оценки поведенческих проблем и способностей детей. Международный журнал психического здоровья, 7 (3-4), 24-42. https://doi.org/10.1080/00207411.1978.11448806

Кариуки С.М., Абубакар А., Мюррей Э., Штейн А. и Ньютон С.Р.Дж.К. (2016). Оценка психометрических свойств и факторной структуры опросника поведения дошкольников на побережье Кении. Детская и подростковая психиатрия и психическое здоровье, 10 , статья 1. (PDF, 71 КБ)

Как получить доступ
  • Свяжитесь с ASEBA, чтобы узнать цены.

Реестр детской депрессии (CDI)

Опросник депрессии у детей является модификацией Опросника депрессии Бека для взрослых. CDI находится сейчас во втором издании. Он оценивает тяжесть депрессии у детей и подростков в возрасте от 7 до 17 лет. Две шкалы измеряют эмоциональные проблемы и функциональные проблемы. Доступны три отдельных оценочных формы: одна для родителей (17 пунктов), одна для учителей (12 пунктов) и самоотчет (28 пунктов). Время введения составляет от 5 до 15 минут.


Ковач, М. (1981). Рейтинговые шкалы для оценки депрессии у детей школьного возраста. Acta Paedopsychiatrica: Международный журнал детской и подростковой психиатрии, 46 (5-6), 305-315. http://dx.doi.org/10.1037/t00788-000

Сун, С., и Ван, С. (2015). Инвентаризация детской депрессии в исследованиях развития детей во всем мире: исследование обобщения надежности. Journal of Child and Family Studies, 24 (8), 2352-2363. https://doi.org/10.1007/s10826-014-0038-x

Дополнительная информация
  • Опросник детской депрессии 2 (PDF, 904 КБ)

Используется с разрешения Multi-Health Systems, Inc.

Как получить доступ
  • Цены варьируются и могут быть приобретены через Pearson Assessments.

Детская шкала оценки депрессии (CDRS)

Детская шкала оценки депрессии (CDRS) изначально была разработана для измерения динамики депрессивных симптомов у детей в возрасте от 6 до 12 лет, но ее валидность и надежность были также продемонстрированы у подростков (до 18 лет). Шкала, охватывающая 17 областей симптомов, была адаптирована из рейтинговой шкалы депрессии Гамильтона и построена как полуструктурированное интервью с ребенком/подростком. На администрирование и оценку уходит от 10 до 15 минут.


Познански, Э.О., Кук, С.К., и Кэрролл, Б.Дж. (1979). Шкала оценки депрессии у детей. Педиатрия, 64 (4), 442-450. https://doi.org/10.1542/peds.64.4.442

Познански, Е.О., и Мокрос, Х.Б. (1996). Шкала оценки детской депрессии, пересмотренная версия (CDRS-R). Западные психологические службы.

Mayes, T.L., Bernstein, I.H., Haley, C.L., Kennard, B.D., & Emslie, G.J. (2010). Психометрические свойства шкалы оценки детской депрессии, пересмотренные у подростков. Журнал детской и подростковой психофармакологии, 20 (6), 513-516. https://doi.org/10.1089/cap.2010.0063

Дополнительная информация
  • Шкала оценки депрессии у детей
Как получить доступ
  • Цены варьируются и могут быть приобретены через Western Psychological Services Publishing.

 

Взрослое население в целом

Шкала безнадежности Бека

Шкала безнадежности Бека — это шкала самооценки для взрослых в возрасте от 17 до 80 лет. Она оценивает негативные ожидания человека в отношении будущего. Мера включает 20 пунктов, на которые участники отвечают «верно» или «неверно». На выполнение уходит от пяти до 10 минут.

Бек, А.Т., Вайсман, А., Лестер, Д., и Трекслер, Л. (1974). Измерение пессимизма: шкала безнадежности. Журнал консалтинга и клинической психологии, 42 (6), 861-865. http://dx.doi.org/10.1037/h0037562

Бек, А.Т., и Стир, Р.А. (1988). Руководство по шкале безнадежности Бека . Psychological Corp.

Нойфельд, Э., О’Рурк, Н., и Доннелли, М. (2010). Повышенная чувствительность измерения безнадежных идей среди пожилых людей, подвергающихся риску членовредительства: надежность и достоверность ответов типа Лайкерта на шкалу безнадежности Бека. Старение и психическое здоровье, 14 (6), 752-756. http://dx.doi.org/10.1080/136078601052

Дополнительная информация
  • Измерение пессимизма: шкала безнадежности
Как получить доступ
  • Цены варьируются и могут быть приобретены через Pearson Assessments.

Быстрая инвентаризация депрессивной симптоматики-самоотчет (QIDS-SR)

QIDS-SR измеряет тяжесть депрессивных симптомов у взрослых в возрасте 18 лет и старше. Существует 16 показателей, выбранных из Перечня симптомов депрессии (IDS, 2000). Эти симптомы соответствуют диагностическим критериям DSM-IV. Респонденты используют 4-балльную шкалу типа Лайкерта для оценки своего поведения и настроения в течение прошлой недели. На составление отчета уходит пять-семь минут.


Раш, А.Дж., Триведи, М.Х., Ибрагим, Х.М., Кармоди, Т.Дж., Арноу, Б., Кляйн, Д.Н., Марковиц, Дж.К., Нинан, П.Т., Корнштейн, С., Манбер, Р., Тасе, М.Э., Кочис, Дж. Х., и Келлер, М. Б. (2003). Быстрый опросник по симптоматике депрессии (QIDS), состоящий из 16 пунктов, рейтинг врача (QIDS-C) и самоотчет (QIDS-SR): психометрическая оценка пациентов с хронической большой депрессией. Биологическая психиатрия, 54 (5), 573-583. http://dx.doi.org/10.1016/S0006-3223(02)01866-8

Дополнительная информация
  • Быстрый опросник по симптоматике депрессии (QIDS), состоящий из 16 пунктов, рейтинг врача (QIDS-C) и самоотчет (QIDS-SR): психометрическая оценка пациентов с хронической большой депрессией
Как получить доступ
  • Цены варьируются и могут быть приобретены через ePROVIDE Mapi Research Trust TM .
  • Электронная версия также доступна через MD+CALC.

Опросник здоровья пациента (PHQ-9)

Опросник здоровья пациента (PHQ) представляет собой самоотчет, предназначенный для скрининга симптомов депрессии. На заполнение уходит от одной до пяти минут, и примерно столько же времени у врача на рассмотрение ответов. PHQ-9 доступен на нескольких языках.


Spitzer, R.L., Kroenke, K., Williams, J.B.W., и Исследовательская группа первичной медико-санитарной помощи. (1999). Валидация и полезность версии PRIME-MD с самоотчетом: исследование первичной медико-санитарной помощи PHQ. JAMA 282 (18), 1737-1744. http://dx.doi.org/10.1001/jama.282.18.1737

Кроенке, К., Спитцер, Р.Л., и Уильямс, Дж.Б.В. (2001). PHQ-9: Достоверность краткой меры тяжести депрессии. Journal of General Internal Medicine, 16 (9), 606-613. http://dx.doi.org/10.1046/j.1525-1497.2001.016009606.x

Martin, A. , Rief, W., Klaiberg, A., & Braehler, E. (2006). Валидность шкалы настроения краткого опросника здоровья пациента (PHQ-9) в общей популяции. Общая психиатрическая больница, 28 (1), 71-77. https://doi.org/10.1016/j.genhosppsych.2005.07.003

Дополнительная информация
  • APA: Опросник здоровья пациента (PHQ-9 и PHQ-2)
Как получить доступ
  • PHQ-9 (PDF, 41 КБ) находится в общественном достоянии, и для его использования не требуется разрешения.

Шкала функций памяти (RFS)

Шкала функций памяти (RFS) представляет собой анкету из 43 пунктов, на заполнение которой уходит от 15 до 25 минут. RFS оценивает частоту, с которой взрослые в возрасте 18 лет и старше вспоминают прошлый опыт или события. Респонденты отвечают на вопросы по 6-балльной шкале типа Лайкерта, и ответы оцениваются по восьми различным категориям.


Вебстер, Дж. Д. (1993). Построение и проверка шкалы функций памяти. Журнал геронтологии, 48 (5), P256-P262. http://dx.doi.org/10.1093/geronj/48.5.P256

Робитайл А., Каппелье П., Куломб Д. ​​и Вебстер Дж. Д. (2010). Факторная структура и психометрические свойства шкалы функций памяти. Старение и психическое здоровье, 14 (2), 184-192. https://doi.org/10.1080/136078607820

Дополнительная информация
  • Построение и проверка шкалы функций памяти
Как получить доступ
  • Шкала функций памяти (PDF, 37 КБ)

Используется с разрешения доктора Джеффри Вебстера.

Краткое медицинское обследование (SF-36)

В рамках исследования медицинских результатов (MOS), многолетнего многоцентрового исследования, в котором изучались различия в результатах лечения пациентов, корпорация RAND разработала краткий опросник о состоянии здоровья из 36 пунктов (SF-36) в виде набора легко введены меры качества жизни. Эти меры основаны на самоотчетах пациентов и широко используются для рутинного мониторинга и оценки результатов ухода за взрослым населением. Опрос можно пройти за 10 минут или меньше.


Уэр, Дж. Э., и Шербурн, К. Д. (1992). Краткое обследование состояния здоровья MOS, состоящее из 36 пунктов (SF-36): I. Концептуальная основа и выбор пунктов. Медицинская помощь, 30 (6), 473-483. http://dx.doi.org/10.1097/00005650-199206000-00002

McHorney, C.A., Ware Jr, J.E., Lu, J.R., & Sherbourne, C.D. (1994). Краткий обзор состояния здоровья MOS, состоящий из 36 пунктов (SF-36): III. Тесты качества данных, предположений масштабирования и надежности для различных групп пациентов. Медицинская помощь, 32 (1), 40-66. http://www.jstor.org/stable/3766189

Дополнительная информация
  • Rand Corporation: Краткий опрос из 36 пунктов (SF-36)
Как получить доступ
  • Краткий опросный лист из 36 позиций (SF-36) (электронный)

Самостоятельный отчет по шкале социальной адаптации (SAS-SR)

TM

Шкала социальной адаптации (SAS-SR) представляет собой самоотчетную меру социального функционирования. Он содержит 54 пункта, оцениваемых по 5-бальной шкале. Это занимает около 20 минут и предназначено для лиц старше 17 лет. Также доступны версии Short и Screener, выполнение которых занимает от 5 до 10 минут.


Вайсман, М.М., и Ботвелл, С. (1976). Оценка социальной адаптации по самоотчету пациента. Архив общей психиатрии, 33 (9), 1111-1115. https://doi.org/10.1001/archpsyc.1976.017700

    010

    Gameroff, M.J., Wickramaratne, P., & Weissman, M.M. (2012). Тестирование версии Short и Screener Шкалы социальной адаптации – Самоотчет (SAS-SR). Международный журнал методов психиатрических исследований, 21 (1), 52-65. https://doi.org/10.1002/mpr.358

    Дополнительная информация
    • Оценки MHS: Шкала социальной адаптации – Самостоятельный отчет
    Как получить доступ
    • Цены варьируются и могут быть приобретены через MHS Assessments.

    Опросник социального функционирования (SFQ)

    Опросник социального функционирования (SFQ) представляет собой инструмент самоотчета, который измеряет социальное функционирование взрослых за последние две недели. Анкета содержит восемь вопросов, которые оцениваются по 4-балльной шкале. На выполнение уходит не более четырех минут.


    Тайрер П., Нур У., Кроуфорд М., Карлсен С., Маклин К., Рао Б. и Джонсон Т. (2005). Опросник социального функционирования: быстрая и надежная мера воспринимаемого функционирования. Международный журнал социальной психиатрии, 51 (3), 265-275. http://dx.doi.org/10.1177/0020764005057391

    Дополнительная информация
    • Опросник социального функционирования: быстрая и надежная оценка воспринимаемого функционирования
    Как получить доступ
    • Опросник социального функционирования (PDF, 345 КБ)

    © 2005 SAGE Publications. Воспроизведено с разрешения SAGE Publications.

     

    Пожилые люди

    Шкала гериатрической депрессии (GDS)

    Шкала гериатрической депрессии (GDS) специально разработана для скрининга и измерения депрессии у пожилых людей. Он содержит 30 вопросов с принудительным выбором «да» или «нет», формат, который полезен для людей с когнитивной дисфункцией. Вопросы касаются того, как человек чувствовал себя в определенный период времени. Заполнение анкеты занимает пять-семь минут.


    Йесэвидж, Дж. А., Бринк, Т. Л., Роуз, Т. Л., Лум, О., Хуанг, В., Адей, М., и Лейрер, В. О. (1982-1983). Разработка и проверка гериатрической шкалы скрининга депрессии: предварительный отчет. Journal of Psychiatric Research, 17 (1), 37–49. http://dx.doi.org/10.1016/0022-3956(82)-4

    Лопес, М.Н., Куан, Н.М., и Карвахал, П.М. (2010). Психометрическое исследование гериатрической шкалы депрессии. Европейский журнал психологической оценки, 26 (1), 55-60. http://dx.doi.org/10.1027/1015-5759/a000008

    Дополнительная информация
    • Энциклопедия психических расстройств: шкала гериатрической депрессии
    Как получить доступ
    • GDS является общественным достоянием, и для ее использования не требуется никаких разрешений. Копия документа доступна либо в электронном виде, либо в виде обычного текста в Стэнфордском университете.

    Индекс удовлетворенности жизнью

    Индекс удовлетворенности жизнью, также называемый рейтингом удовлетворенности жизнью (LSR), разработан для измерения благополучия и успешности старения среди взрослых старше 50 лет. Он проводится медицинским работником. Есть пять категорий, которые оцениваются по 5-балльной шкале. Ориентировочное время заполнения анкеты – 10 минут.

    Нойгартен, Б.Дж., Хавигхерст, Р.Дж., и Тобин, С.С. (1961). Измерение удовлетворенности жизнью. Журнал геронтологии, 16 , 134-143. http://dx.doi.org/10.1093/geronj/16.2.134

    Адамс Д.Л. (1969). Анализ индекса удовлетворенности жизнью. Журнал геронтологии, 24 (4), 470-474. https://doi.org/10.1093/geronj/24.4.470

    Барретт, А. Дж., и Мурк, П. Дж. (2006). Индекс удовлетворенности жизнью для третьего возраста (LSITA): измерение успешного старения. В EP Isaac (Ed.), Материалы научно-практической конференции Среднего Запада 2006 г. по обучению взрослых, непрерывному и общественному образованию (стр. 7–12). Университет Миссури-Ст. Луи.

    Дополнительная информация
    • Измерение удовлетворенности жизнью

    Используется с разрешения. Опубликовано Oxford University Press от имени Геронтологического общества Америки.

    Как получить доступ

    Другие исследователи могут использовать шкалы и указатели, воспроизведенные в этом отчете, без разрешения ни настоящих исследователей, ни Journal of Gerontology .

    РЕКЛАМА

    РЕКЛАМА

    Последнее обновление: январь 2023 г. Дата создания: август 2019 г.

    Полный план лечения депрессии и планировщик домашних заданий

    Выбранный тип: Мягкая обложка

    Количество:

    Печать по запросу

    66,95 $

    Дэвид Дж. Бергуис (редактор)

    ISBN: 978-0-471-64515-3 февраль 2004 г. 304 страницы

    • Распечатать

      Всего от 66,95 долл. США

    Мягкая обложка

    66,95 $

    Загрузить рекламный проспект

    Загрузить рекламный проспект

    Загрузить флаер продукта для загрузки PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF в новой вкладке. Это фиктивное описание.

    Описание

    Используя методологию бестселлера серии PracticePlanners, The Complete Depression Treatment and Homework Planner представляет собой универсальный ресурс для лечения клинической депрессии, что позволяет сэкономить время и документы, а также дает вам свободу разрабатывать установленные и проверенные планы лечения для взрослых, детей, подростки и другие подгруппы населения.

    • Включает широкий спектр поведенческих определений, описывающих симптомы клиента, а также более 25 настраиваемых домашних заданий и заданий, которые можно использовать во время лечения
    • Содержит долгосрочные цели, краткосрочные задачи и рекомендуемые вмешательства, а также рекомендации по диагностике DSM-IV-TRTM, связанные с каждой существующей проблемой
    • Готовые к копированию упражнения охватывают наиболее распространенные проблемы, с которыми сталкивается широкий круг групп клиентов, страдающих депрессией
    • Краткий справочник — интерактивные задания сгруппированы по типам пациентов, таким как сотрудник, супруг(а), подросток, зависимый взрослый, стационарный больной и т. д.
    • Экспертное руководство о том, как и когда наиболее эффективно использовать упражнения
    • Включает доступ к вспомогательному веб-сайту с загружаемыми ресурсами, включая образцы планов лечения и настраиваемые домашние упражнения.
    Купите оба и сэкономьте 25%!

    Этот предмет:  Полный план лечения депрессии и домашних заданий

    Полный план лечения тревоги и домашних заданий  (мягкая обложка 66,95 долл. США)

    Не может быть в сочетании с любыми другими предложениями.

    Об авторе

    АРТУР Э. ДЖОНГСМА-младший , доктор философии, редактор серии бестселлеров PracticePlanners ®. Он также является основателем и директором частной практики Psychological Consultants в Гранд-Рапидс, штат Мичиган.

    Разрешения

    Запросить разрешение на повторное использование контента с этого сайта

    Содержание

    Планировщики Practice Серия ® Предисловие.

    Введение.

    РАЗДЕЛ I — Планирование лечения.

    Чайлд (Артур Э. Джонгсма-младший, Л. Марк Петерсон и Уильям П. Макиннис).

    Школьный ребенок/подросток (Сара Эдисон Кнапп и Артур Э. Йонгсма-младший).

    Подросток (Артур Э. Джонгсма-младший, Л. Марк Петерсон и Уильям П. Макиннис).

    Подросток в ювенальной юстиции / интернатном учреждении (Уильям П. Макиннис, Ванда Д. Деннис, Мишелл А. Мейерс, Кэтлин О’Коннелл-Салливан и Артур Э. Джонгсма-младший).

    Взрослый (Артур Э. Йонгсма-младший и Л. Марк Петерсон).

    Острый стационар для взрослых (Крис Э. Стаут и Артур Э. Джонгсма-младший).

    Зависимый взрослый/подросток (Роберт Р. Перкинсон и Артур Э. Йонгсма-младший).

    Пожилой взрослый (Дебора В. Фрейзер и Артур Э. Джонгсма-младший).

    Супруга в депрессии из-за отношений (К. Дэниел О’Лири, Ричард Э. Хейман и Артур Э. Джонгсма-младший).

    Супруга в депрессии независимо от отношений (К. Дэниел О’Лири, Ричард Э. Хейман и Артур Э. Джонгсма-младший).

    Сотрудник (Джеймс М. Оэр, Дэниел Дж. Конти и Артур Э. Джонгсма-младший).

    Прихожанин (Артур Э. Йонгсма-младший и Джеймс Р. Кок).

    Болен по состоянию здоровья (Дуглас Э. ДеГуд, Анджела Л. Кроуфорд и Артур Э. Джонгсма-младший).

    Жертва травмы (Тамми Д. Кольски, Майкл Авриетт и Артур Э. Йонгсма-младший).

    Инвалидность в развитии (Келли Х. Слаггерт и Артур Э. Джонгсма-младший).

    Тяжело психически больной (Дэвид Дж. Бергуис и Артур Э. Йонгсма-младший).

    Депрессивное расстройство личности (Нил Р. Бокян и Артур Э. Йонгсма-младший).

    С неврологическими нарушениями (Мишель Дж. Русин и Артур Э. Йонгсма-младший).

    Условно-досрочное освобождение (Брэд М. Бог, Анджали Нанди и Артур Э. Джонгсма-младший).

    Групповое лечение депрессии (Ким Палег и Артур Э. Джонгсма-младший).

    Психотропное лечение депрессии (Дэвид С. Перселл, Чарльз Б. Немерофф и Артур Э. Йонгсма-младший).

    Раздел II — Планирование домашних заданий.

    Чайлд (Артур Э. Джонгсма-младший, Л. Марк Петерсон и Уильям П. Макиннис).

    Упражнение IIA.A Поверхностное поведение/Внутренние чувства.

    Упражнение IIB.B Три способа изменить мир.

    Подросток (Артур Э. Джонгсма-младший, Л. Марк Петерсон и Уильям П. Макиннис).

    Упражнение IIB.A Фотографии занятий, которые мне нравятся.

    Упражнение IIB.B Я хороший человек.

    Упражнение IIB.C Поддержание самооценки.

    Упражнение IIB.D Преодоление беспомощности и безнадежности.

    Упражнение IIB. E Находите время смеяться и радоваться жизни.

    Школа (Сара Эдисон Кнапп).

    Упражнение IIC.A Достижения, которыми я горжусь.

    Упражнение IIC.B Рост и изменение.

    Упражнение IIC.C Умные беседы по душам.

    Упражнение IIC.D Планирование для развлечения.

    Взрослый (Артур Э. Джонгсма-младший).

    Упражнение IID.A Создание мемориального коллажа.

    Упражнение IID.B Определите и запланируйте приятные занятия.

    Упражнение IID.C Журнал искаженных негативных мыслей.

    Упражнение IID.D Негативные мысли вызывают негативные чувства.

    Упражнение IID.E Почему мне не нравится принимать лекарства.

    Зависимость (Джеймс Р. Финли и Бренда С. Ленц).

    Упражнение IIE.A Трудно ли мне отпустить?

    Упражнение IIE.B Депрессия взаимодействует с зависимостью.

    Упражнение IIE.C. Эмоции раннего восстановления.

    Упражнение IIE.D Почему я имею значение и кого это волнует?

    Пары (Гэри М. Шультейс, Билл О’Хэнлон и Стефани О’Хэнлон).