Повторяющаяся типическая ситуация по бахтину: СИСТЕМА РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ЛИЦ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ — всероссийский конкурс
Значение идей М.М. Бахтина о диалоге и диалогических отношениях для психологии общения.
Выдающейся литературовед Михаила Михайловича Бахтина считал, что главным условием возникновения диалогических отношений является наличие коммуникативной интенции, установки на сообщение, «на слово». Для М.М. Бахтина коммуникативная ситуация – это системообразующий фактор, условие, делающее возможным возникновение диалогических отношений.
Основным элементом коммуникативной ситуации является «слово», а условием возникновения диалогических отношений – «облечение суждения в слово».
Слово» в понимании М.М. Бахтина – это высказывание, выражение авторской позиции по какому-либо вопросу. Стать автором – это значит высказать не только саму предметную мысль, но и свое отношение к ней.
Диалогические отношения, с точки зрения М.М. Бахтина, возникают между личностными содержаниями общающихся субъектов, которые проявляются в их отношениях к какому-либо объекту.
Ш. Балли В структуре высказывания выделил два основных элемента: диктум и модус.
информация не является полноценным высказыванием. Она содержит только значение. Лексически она выражена предложением. Предложение – это элемент знаковой системы. Если же это суждение сопровождается информацией об отношении к нему говорящего, то оно тем самым приобретает смысл и из элемента знаковой системы становится единицей рабочего общения, выполняет коммуникативную функцию. Выражение своего отношения к объекту означает определение своей позиции в системе социально-значимых отношений по отношению к другим людям.
Балли указывает, что ответная реакция может быть направлена либо на диктум, либо на модус, но никогда – на то и другое вместе.
Поэтому ответную реакцию можно подразделить на два типа: диктальные реакции (реакции «по существу дела») и модальные – реакции на отношение говорящего к теме. Простой пример: на высказывание «Ты думаешь, что нам нужно поторопиться?» можно ответить по-разному: «Нет, торопиться не нужно» (диктальная реакция) или «Я не думаю, я уверен» (модальная реакция).В диалоге М.М. Бахтина модальная информация обладает большей побудительной силой, чем информация о самом предмете диалога.
По содержанию информации выделяют три большие группы:
§ когнитивная информация, которая связана с фактическим значением несущих ее языковых структур;
§ индексальная информация, сообщающая о психологическом сладе коммуникатора – его личности, свойствах, склонностях и эмоциональном состоянии и помогающая обрисовать его отношение к себе и к другим и определить роль, которую он сам себе отводит как участник интеракции;
§ регулятивная информация о ходе интеракции, служит целям начала, продолжения и окончания самой интеракции.
- Модальная информация присутствует как неотъемлемый компонент любого общения. модальный диалог «принципиально нескончаем». Модальный диалог является мощным средством личностного познания;
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Значение идей М.М. Бахтина о диалоге и диалогических отношениях для психологии общения.
От 250 руб
Контрольная работа
Значение идей М.М. Бахтина о диалоге и диалогических отношениях для психологии общения.
От 250 руб
Курсовая работа
Значение идей М.М. Бахтина о диалоге и диалогических отношениях для психологии общения.
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
|
|
Стратегия и хронотопы: взгляд Бахтина на построение стратегических нарративов
1 В последние годы мы наблюдаем увеличение числа исследований, посвященных дискурсивные аспекты стратегии и разработки стратегии (Knights & Morgan, 1991; Ваара, 2010 г. ; Парутис и Гераклеус, 2013 г.; Балогун и др., 2014). Рассказывание историй и нарративы обычно рассматриваются как важные части разработки стратегии и стратегическое «осмысление», но глубокие исследования стратегических нарративов были относительно мало (Барри и Элмс, 19 лет97; Бойе, 2008 г.; Фентон и Лэнгли, 2011 г.). Однако в знаменательном анализе Барри и Элмс (1997) подчеркнули роль вымысла в нарративах и показал, что сегодняшние стратегии основаны на древних повествовательные структуры. Boje (2008) проиллюстрировал, как литература по стратегии обеспечивает альтернативные основы для понимания стратегии и построения стратегии рассказы. Фентон и Лэнгли (2011), в свою очередь, утверждали, что несколько уровней и Формы нарратива присущи стратегическим практикам.
2 Цель этой статьи состоит в том, чтобы расширить эту предыдущую работу, разъяснив процессы, посредством которых конструируются представления о времени и пространстве в рассказах о стратегии. Это само по себе важный вопрос, учитывая отсутствие исследования, либо в области управления в целом, либо в области стратегических исследований в частности, которые серьезно относятся к понятию времени (Zaheer, Albert & Zaheer, 1999; Ancona, Охуесен и Перлоу, 2001 г.
3 Для этого воспользуемся представлениями Михаила Бахтина о времени и месте. а также работы Гэри Морсона и Дэвида Бодже. Это помогает нам идти выйти за рамки хронологических представлений о времени и сосредоточиться на «литературном времени» в стратегии рассказы. Мы утверждаем, что стратегические нарративы включают в себя различные жанры. характерные для каждого жанра «хронотопы», сочетающие определенные смыслы время и место. Это означает, что рассказы о прошлом, настоящем и будущее основано на ресурсах, которые позволяют, но также ограничивают эти конструкции. Мы также утверждаем, что эти конструкции артикулированы в «антенарративы» – фрагменты дискурса, которые могут или не могут стать широко общие или институционализированные нарративы (Boje, 2008, 2011). Эти антенарративы являются «ставками», некоторые из которых могут быть успешными и стать институционализированными части организационной стратегии. Таким образом, мы можем понять, насколько определенные конструкции организационных целей становятся само собой разумеющимися частями организационная стратегия.
4 Ученые-стратеги все больше внимания уделяют роли языка. в стратегии и выработке стратегии (Knights & Morgan, 1991; Hendry, 2000; Samra-Fredericks, 2005; Seidl, 2007; Paroutis & Heracleous, 2013). Несмотря на распространение нарративного анализа в более общем менеджменте и организационные исследования (Czarniawska, 2004; Gabriel, 2000; Boje, 2001; Соненшайн, 2010; Vaara & Tienari, 2011), было относительно немного исследования стратегических нарративов или стратегического повествования. Ранний анализ подробное описание роли историй в разработке стратегии было предоставлено Бромсом и Гамберг (1983), который показал, как организационную стратегию можно рассматривать как автокоммуникация, основанная на сторителлинге. Другими словами, стратегия на большой степени включает в себя ритуализированное повторение конкретных нарративов организационной личность. Барри и Элмс (1997) подчеркивали вымышленный характер повествований: «как авторы художественной литературы, стратеги сталкиваются с той же основной проблемой, с которой другие писатели-беллетристы: как разработать новый убедительный рассказ, тот, который читатели могут охотно купить и реализовать. Любая история, которую говорит стратег, это всего лишь одна из многих конкурирующих альтернатив, сотканных из огромного множество возможных характеристик, сюжетных линий и тем» (стр. 6). По рисунку на Шловского, они указывают, что любой убедительный рассказ должен достичь двух целей. фундаментальные цели: достоверность (или правдоподобность) и остранение (или новинка). Материальность, голос, перспектива, упорядочение, настройка и таргетинг на читательскую аудиторию являются одними из ключевых средств, используемых для повышения доверия. Достигать Новизна, есть потребность в различных видах нарративов стратегии, потому что «У читателей меняются предпочтения и объем внимания» (Барри и Элмс, 19 лет). 97: 11). Типы нарратива, которые они выделяют, — это эпические нарративы (драматические, героические сказки), технофутуристические нарративы (сложные и детализированные «квазинаучные» тексты) и пуристические нарративы (остраняющие, почти вневременные рассказы).
5 Boje (2008) предположил, что литература по стратегии предоставляет конкретные основы для построение нарративов стратегии. Он выделяет следующую альтернативу формы стратегических нарративов: «греко-романтический», «бытовой», «аналитический биографический», «рыцарский», «инверсия исторического реализма», «клоун-мошенник-дурак», «раблезианская чистка», «основа для раблезианства», «идиллия» и «замковая комната». В своем анализе он говорит о «хронотопах», бахтинской концепции, к которой мы вернемся позже. В целом, анализ Бойе подчеркивает, что о стратегии следует рассказывать в несколькими голосами и через несколько историй.
6 Фентон и Лэнгли (2011) подробно описывают центральную роль нарративов в практическая стратегия. Они утверждают, что нарративы можно найти в микроистории членов организации, в методах разработки стратегии, в отчетах людей о своей работе и в различных артефактах производится путем разработки стратегии. На сегодняшний день, однако, мы видели несколько работ, которые требуют повествовательный взгляд на стратегию. Редкий пример приводит Данфорд и Анализ Джонса (2000) того, как организационные изменения имели смысл. в трех организациях. Истории были разные, но все они включали в себя конкретные якоря, через которые значения придавались прошлому, настоящему и будущему. В их анализ организационных изменений, Браун и Хамфрис (2003) обнаружили что старшие менеджеры объясняли события нарративами эпических перемен, в то время как две группы сотрудников предоставили трагические рассказы. Куперс, Мантере и Статлер (2013) рассматривал стратегию как жизненный опыт. Они выявили три нарративные практики, разыгрываемые во время семинара: дискурсивная борьба над «горячими» словами, десакрализация стратегии и повторяющиеся ритуалы самопожертвования. Веса и Франк (2013), в свою очередь, исследовали, как менеджеры испытывают стратегия как набор «локальных векторов» будущего. Они выявили три типы векторов в их анализе — бесспорные, решительные и фрагментарные эмпирические векторы — и продемонстрировали, что эти векторы постоянно присутствуют в работе над стратегией.
7 Несмотря на эти достижения, существует недостаток знаний о альтернативные способы построения прошлого, настоящего и будущего в этих стратегических рассказах. Вот почему мы теперь обратимся к литературному повествованию. анализ для разработки точки зрения «литературного времени» на стратегические нарративы, чтобы выделить хронотопы в повествованиях о стратегии и определить, насколько конкретно представления об организационных целях во времени и пространстве возникают из антенарративное повествование.
8 Время можно понимать по-разному. В исследованиях организации и стратегии, основное внимание обычно уделялось хронологическому времени. Несколько исследований исследовали, какую важную роль играет время (и его масштабы, ритмы и закономерности). роль в организационных изменениях (Gersick, 1989; Van de Ven & Polley, 1992; Браун и Эйзенхардт, 1997 г.; Захир, Альберт и Захир, 1999 г.). Захир, Альберт и Zaheer (1999), например, сосредоточились на шкале времени и утверждали, что спецификация соответствующей временной шкалы так же важна, как и спецификация уровня или единицы анализа в организационных исследованиях. Браун и Эйзенхардт (1997) обнаружил, что успешным компаниям удалось связать настоящее и совместное будущее через ритмичные временные переходные процессы. Другие проанализировали, как время подвергается различным интерпретациям в разных организаций (Staudemayer, Tyre & Perlow, 2002; Cox & Hassard, 2007). Для Например, Стауденмайер, Тайр и Перлоу (2002) предположили, что временной сдвиги коренным образом меняют коллективный опыт. Кокс и Хассард (2007), в свою очередь, сосредоточился на ретроспективных методах организационной деятельности. исследовать. Они утверждали, что прошлое реконструируется в организационных исследования четырьмя способами: контроль прошлого, интерпретация прошлого, кооптация прошлое и представление прошлого. Хотя эти и другие исследования Таким образом, мы получили важные сведения о роли времени в организациях. понимание того, как именно будущее – и, следовательно, настоящее и прошлое — создаются при разработке стратегии.
9 Для этой цели мы полагаем, что полезно перейти от хронологической взгляд на время к подходу, основанному на значении. Рикёр (1988) вероятно, самый известный философ времени в нарративах. Он определяет два понятия исторического времени: космическое время, мировое время и феноменологическое время, время нашей жизни. В своей книге «Время и повествование». (Ricœur 1988), он утверждает, что космическое время может стать феноменологическим. время в той мере, в какой оно артикулировано в нарративной форме, а нарратив достигает его полное значение, когда оно становится условием временного существования. Центральный Рикёровское понимание нарративного времени заключается в его способности репрезентировать человеческий опыт времени. Рикёр указывает, что мы ощущаем время в двух различные пути. Мы воспринимаем время как линейную последовательность, когда наблюдаем проходящие часы и дни и развитие нашей жизни от рождения до смерть. Это космологическое время: время, выраженное в метафоре «реки». времени. Другое — феноменологическое время: время, переживаемое в терминах значение прошлого, настоящего и будущего.
10 Эти две концепции времени часто рассматривались как противоположности, но Рикёр утверждает, что они разделяют отношения взаимных предположений. порядок «прошлое-настоящее-будущее» в феноменологическом времени предполагает последовательность, характерная для космологического времени. Прошлое всегда впереди настоящее, которое всегда после прошлого и перед будущим. Получатель чего-то последовательность неизменна, и этот порядок не является частью понятий прошлого, настоящее или будущее, которые рассматриваются просто как экзистенциальные ориентиры. С другой стороны, в пределах космологического времени отождествление предположительно анонимные моменты времени как «до» и «после» в последовательности заимствует у феноменологической ориентации на прошлое и будущее. Рикёр тем самым утверждает, что любое понимание времени связано с пониманием человеческого существования и интерпретаций.
11 Важность такого взгляда на время очевидна для стратегических нарративов. Очень Идея стратегии состоит в том, чтобы создавать образы будущего, которые могут служить убедительными цели организационных субъектов и деятельности. При строительстве будущее, также явно или неявно определяется настоящее и прошлое посредством сосредоточение внимания на конкретных идеях и, таким образом, создание определенных смыслов. Дело в том, что будущие «видения», «миссии», «мечты» и тому подобные конструкции определять время по событиям, целям или задачам, поставленным на будущее, и по ссылки на настоящее или прошлое. Это не хронологическое время, а сочетание космологического и феноменологического времени.
12 Русский философ-литературовед Михаил Бахтин говорил о «литературном время», время, как оно конструируется в литературе (Бахтин, 1981). В этой статье мы используйте этот термин для обозначения временного измерения нарративов стратегии в их текстовая форма. Это понятие похоже на понимание времени Рикёром, но оно подчеркивает связь с литературными формами представления и их возможностью и ограничивающие функции, что позволяет нам уточнить роль времени и темпоральность в различных типах нарративов и жанров.
13 Нарративы стратегии должны быть связаны с условиями их производства. Бахтин ввел термин «хронотоп» для анализа пространственно-временной основы всех нарративов и других языковых актов. По-гречески «хронос» означает время и «топос» место. Термин развит в эссе Бахтина «Формы времени». и хронотопа в романе» (Бахтин, 1981). Первоначальная идея заключалась в том, что хронотоп подчеркивает, что время невозможно понять без пространственного измерение. Иными словами, в хронотопе время и пространство переплетаются. (Педерсен, 2009 г.). С этой точки зрения хронотоп является единицей анализа для изучения язык по характеристикам временной и пространственной категорий представлены в языке (Morson & Emerson, 1990: 366). Морсон и Эмерсон сформулировал это следующим образом: «Ключевым моментом Бахтина является то, что время и пространство изменяются. в качествах; различные виды социальной деятельности и представления этой деятельности предполагают разные виды времени и пространства. Таким образом, время и пространство не просто «математические абстракции» (Морсон и Эмерсон, 1990: 367).
14 Ключевым моментом для наших целей является то, что конкретные хронотопы характеризуют определенные литературные жанры, каждый из которых может служить основой для различных рассказы об организационной стратегии. Бахтин выделял шесть типов литературного жанр: греческий роман, приключенческий роман житейский, биография, рыцарский роман, раблезианский роман («Разбойник, клоун и дурак») и идиллический роман. Каждый из этих жанров предполагает специфическое понимание пространство, время и характерные хронотопы, как указано в Таблице 1 ниже.
Таблица 1
Литературный жанр | Космос | Время | Хронотоп |
Греческий романс | Абстрактный инопланетянин, мир золотого века | Время приключений будущее | Встреча |
Приключение повседневная жизнь | Настоящее и конкретное события повседневности жизнь | Время настоящего | Дорога |
биография | Общественная площадь | Сочетание реальной жизни прошлое и настоящее | Реальное время |
Рыцарский роман | Чудесный сон мир в природе | Чудесное прошлое время | Красота природа |
раблезианский роман (роке, клоун и дурак) | Пьесы и драмы включая тело, одежда, еда, пить, секс, смерть, дефекация | Продуктивный рост будущее и возможное время | Порог |
Идиллический роман | Семейная территория, единство пространства | Идиллия и фольклор прошедшее время | Семейная идиллия |
15 В греческом романе основное внимание уделяется воображаемому пришельцу в «золотой век». Это время приключений. Для Бахтина ее хронотоп – «встреча». который рассматривается как наиболее абстрактный и статичный из всех (Бахтин, 1981: 91). Приключенческий роман повседневности сплавляет ход индивидуальной жизни. жизни (и ее основных поворотных моментов) с реальными конкретными пространствами, которые он или она посещает. Время – это момент времени – в настоящем. Хронотоп это «дорога». Биография разворачивается в хронотопе реальной жизни на «общественном Square», где основное внимание уделяется тому, как люди понимают себя и других соединяя прошлое, настоящее и будущее. В рыцарском романе основное внимание уделяется чудесному миру в авантюрном прошлом. Хронотоп это «природа», но в этом жанре чудесное становится нормальным, в том числе фантастическое понимание животных (лошадей) и природы. Пятая литературная Жанр связан с функцией проходимца, клоуна и шута в романах. Бахтин описывает, как эти фигуры раскрываются в романах Рабле (Франсуа Рабле, ок. 1494 – 9 апреля 1553 г.), в которых основное внимание уделяется человеческим телам, еде, питью и пьянство, секс, смерть и дефекация. Что уникального в раблезианстве новизной является то, что время коллективно – оно дифференцируется и измеряется только события коллективной жизни. Это указывает на возможное во времени и будущее время. Последний жанр — идиллический роман. В этом жанре идиллическая жизнь — состоит из любовь, рождение, смерть, брак, труд, еда и питье — неотделимы от мест таких как дом, и часто сосредотачивается на прошлом.
16 Морсон объяснил, как время и пространство связаны в различных литературных произведениях. жанров: «В греческих романах нет моментов выбора, потому что судьба определяет все. Что-то случается с героем и героиней; «инициатива в этом время не принадлежит людям». Во времени приключений время от времени узлы чистой свободы, разделенные механическими причинными последствиями. Но напротив, в повседневном романе каждое мгновение содержит в себе небольшую долю выбора. Это прозаическое понятие времени, в котором малая, но реальная мера выбора существует в каждое мгновение, характеризует романный хронотоп и отличает его от других форм повествования. Это также приводит к моральному акцент не на драматических решениях в великие моменты, романтике, приключение и героическое, но на маленьких решениях в каждый обычный момент» (Морсон, 19 лет94: 367).
17 С точки зрения стратегических нарративов дело в том, что все эти жанры и хронотопы может служить основой для построения организационных стратегий. Как уже упоминалось, Барри и Элмс (1997) различали эпос, технофутуристический и пуристический повествовательные типы. Boje (2008), в свою очередь, классифицировал разные литературные жанры в двух типах: приключенческие хронотопы (греч. бытовые, аналитические биографические, рыцарские) и фольклорные хронотопы (инверсия исторический реализм, клоун-мошенник-дурак, раблезианская чистка, основа для раблезианства, идиллия и комната в замке), чтобы указать, как можно построить стратегии совершенно по-разному в разных «стратегических школах». Однако, на наш взгляд, существует нет необходимости останавливаться на достигнутом; жанров и хронотопов наверное больше которые играют роль в нарративном построении организационных стратегий. В В частности, «повседневное время» может предложить новый взгляд на стратегическую работу и помочь осознать важность небольших решений в настоящем, а не только сосредоточение внимания на будущем или прошлом.
18 Различные формы повествования часто дают конкурирующие версии организации. стратегия. Например, идиллическую сказку о позитивном будущем можно оспорить. критики на примерах произведений более раблезианских жанров. Решающее дело в том, что разные жанры связаны с разными хронотопами; различные версии Стратегические нарративы организации конструируют различные типы времени и места. для принятия стратегических решений и стратегов. Например, компания стратегию можно описать в «повседневном времени», ссылаясь на действия в реальной жизни. генерального директора. В таких нарративах «дорога» — частый хронотоп, позволяющий один, чтобы представить стратегию как траекторию действий одного человека (Гансер, Пурингер и Райндорф, 2006 г.). Официальная стратегия компании может, в свою очередь, быть греческим романом или даже рыцарской историей, реконструирующей чудесные события в своего рода мире грез, создавая предполагаемую траекторию для будущее. Это также может включать ностальгию и отсылки к «старым добрым временам». Наконец, раблезианское время может служить основой для построения стратегии. которые подчеркивают коллективный, открытый, ролевой и партиципативный аспекты стратегии. Это может включать ссылки на особый коллективный опыт. таких как рождественская вечеринка или очень успешный выездной день, но и для более красочное карнавальное повествование, выходящее за рамки того, что обычно соответствующую стратегию или стратегию. McDonalds, например, использует образ клоуна как карнавальной фигуры в своих стратегических нарративах, создавая сильная, юмористическая, игривая сказка, устойчивая к критике (Boje, Driver & Cai, 2005).
19 Как некоторые построения затем становятся широко распространенными историями и даже институционализированные стратегические нарративы, в то время как другие этого не делают? Бойе (2008, 2011) подход к повествованию, на который большое влияние оказали идеи Бахтина, обеспечивает интересная концептуальная основа для прояснения этого вопроса. Он акцентирует внимание на «антенарративы» как важнейшее средство организационного осмысления. Согласно с этой точки зрения, «[A]нннарративы — это перспективные (прогнозные) ставки на то, что анте-история (до истории) может изменить организационные отношения» (Boje, 2008: 13). Антенарративы – это фрагменты дискурса, артикулированные придавать смысл вещам или придавать им смысл в хаотических организационных реальность. Это означает, что вместо того, чтобы сосредоточиться на традиционном нарративном анализе достаточно заметных структур, сюжетов и актантов, следует фрагментированные фрагменты дискурса — антенарративы — которые создают определенные виды смыслов. Таким образом, антенарративный анализ позволяет сосредоточиться на текущих перспективное осмысление и осмысление. Бойе формулирует это следующим образом: «Перспективные повествования наиболее распространены в бизнесе, но ими чаще всего пренебрегают в исследовательской и консультационной практике. Эти хрупкие антенарративы, как бабочка, иногда способны изменить будущее, установить изменения и преобразования в движении, которые влияют на общую картину. Более точно, антенарративы, кажется, приносят будущее, которое не было бы иначе быть» (Boje, 2008: 13-14). Таким образом, антенарративная перспектива позволяет людей, чтобы они понимали всю сложность формирующихся нарративов стратегии. Эти нарративы могут включать в себя смесь нескольких типов нарративов, где «официальный» способ рассказать историю — это только часть картины.
20 Важно отметить, что организационная стратегия включает в себя полифонию: несколько антенарративы, которые обеспечивают альтернативные и конкурирующие основания для стратегия организации. В продолжающемся повествовании некоторые из этих антенарративов затем «принимаются», то есть они имеют смысл для других (Hardy et al., 2000). Эти таким образом, антенарративы становятся «живыми историями» (Boje, 2008), которые распространяются в организационное повествование. Они также могут перерасти в институционализированные способы осмысления и придания смысла стратегии. Со временем они могут даже становятся важными «отложениями» организационной идентичности (Czarniawska, 2004). Хотя только некоторые стратегические нарративы, конкретные построения целей, получить такой привилегированный статус, как правило, существуют альтернативы «официальному рассказы о стратегии». Однако эти конкурирующие версии могут быть выражены в форма других, часто нетрадиционных, жанров и хронотопов. Это официальные эпические или романтические стратегии дополняются и часто оспариваются трагические, комические, иронические, циничные или даже карнавальные сказки. По Бахтину, это означает «диалогичность» — тот факт, что определенные типы нарративов имеют тенденцию сосуществовать особым образом (Бахтин 1981, 1986; Хазен, 1993 г.; Бойе, 2008 г.). В этом представлении Бахтин подчеркивает, что как бы эффективно нарратив ни был сглажен. последовательность событий с помощью сюжета, который, кажется, точно соответствует последовательность событий и действий, всегда есть возможность альтернативы интерпретации (Бахтин, 1993). Более того, время, будучи живым, всегда открыто для случайности непредсказуемого и постоянно меняющегося мира.
21 Таким образом, помимо предоставления альтернативных и конкурирующих версий, стратегия нарративы также дополняют друг друга в организационной стратегии. В этом С нашей точки зрения, работа над стратегией — это развертывание множества возможных историй. Приключение история, основанная на греческом романе и хронотопе «встреча», обеспечивает основу для реконструкции нового общего будущего. прагматичный повседневные нарративы, сосредоточенные на настоящем, важны для разъяснения того, как воображаемая стратегия связана с собственной повседневной работой и действиями. А биографический тип описания стратегии может служить для олицетворения достижений и цели, а также прославлять конкретных людей, таких как нынешние или прошлые топ-менеджеры. менеджеры. Рыцарская стратегическая история может послужить вдохновляющей основой для будущее, позволяя говорить о воображаемом будущем и амбициозных идеях в существование. Карнавальная стратегия — возможно, напоминающая рабелезианские романы — может служить для освещения коллективных усилий, но и для критики официального, видение, ориентированное на управление. Семейный идиллический тип повествования стратегии может в Включите ностальгические потребности и используйте для легитимации статус-кво. И так далее. Сосуществование нарративов стратегии не является несущественным, а отличается нарративы стратегии озвучивают различных действующих лиц и идеи. Стратегические идеи делают не возникают на открытом воздухе, но связаны с конкурирующими антенарративами. Некоторый из этих антенарративов может затем развиться в более институционализированную стратегию рассказы. Подчеркнем, что все эти нарративы связаны с конкретными жанрами и хронотопы, которые определенным образом строят прошлое, настоящее и будущее. Кроме того, эти стратегические нарративы построены в определенное время. и пространство: некоторые стратегические нарративы полезны для понимания настоящего, в то время как другие ссылаются на прошлый опыт или будущие ожидания. Рисунок 1 резюмирует нашу теоретическую основу.
Рисунок 1
22 Несмотря на общий интерес к сторителлингу при разработке стратегии, понимание того, как именно стратегические нарративы строят прошлое, настоящее, и будущее. Такой анализ важен сам по себе, но также и потому, что он помогает понять, как конкретные конструкции влияют на то, что считается релевантным, важные, законные или естественные в организационной стратегии. Для этого мы обрисовали вдохновленный Бахтиным взгляд на стратегические нарративы. Этот вид основывается на понимании литературного времени, подчеркивает роль жанров и хронотопы в рассказах о стратегиях и подчеркивает процесс, посредством которого некоторые антенарративы становятся широко распространенными историями и даже институционализируются. части стратегии организации.
23 Последствия этого анализа помогают нам лучше понять некоторые ключевые вопросы, которые остаются плохо изученными в литературе по стратегии. В В частности, посредством анализа хронотопов мы можем лучше понять как выработка стратегии как творческой деятельности одновременно поддерживается и ограничивается легкодоступных формах, часто способами, о которых мы не знаем. Более того, анализируя, как различные типы антенарративов становятся живыми историями и, наконец, институционализированные стратегии, мы можем видеть, насколько на основе диалогичности и полифонии. Это часто проходит незамеченным в более обычный анализ.
24 Эта статья набросала бахтинскую структуру, чтобы лучше понять повествовательное построение стратегий в организациях. Однако многие теоретические вопросы требуют дальнейшего развития. Будущие исследования могут например, идут дальше в анализе конкретных жанров и хронотопов и исследовать, как они связаны со стратегией. Например, типичная стратегия истории часто имеют тенденцию продвигать властное положение конкретных людей и прославлять их действия. Будущие исследования могли бы углубиться в такие тенденции и их влияние на стратегию. Раблезианский роман и карнавал истории могут предоставить альтернативы доминирующим стратегическим нарративам. Поступая таким образом, они способствуют коллективному, игривому осмыслению и широкому организационному участие в работе над стратегией. Повседневные истории, сосредоточенные на дороге», может охватывать то, как стратегические нарративы происходят в настоящем, в повседневная жизнь и работа организации. Более тщательный анализ таких нарративов и, таким образом, рассказывание историй было бы особенно плодотворным. Есть и многое другое это можно сделать, чтобы лучше понять, как конкретная стратегия становятся институционализированными, и что происходит с диалогичностью в такие процессы.
25 Более всего в этой области необходима эмпирическая работа. Мы надеемся, что эта структура может вдохновить эмпирические исследования нарративов стратегии. Мы также считаем, что только тщательный анализ конкретных случаев позволяет мы действительно можем понять сложности, двусмысленности и противоречия из стратегических нарративов и узнайте, как прошлое, настоящее и будущее строится в стратегическом повествовании.
Интерпретация произведения Михаила Бахтина «Рабле и его мир»
Поиск
Поиск: Идти
//
Вы читаете …
Литература
Опубликовано VeniceCarnival380 ⋅
⋅ Оставьте комментарий, поданные в соответствии с PRIA Jandu
от 77777777777777777777777777777777. , Рабле и его мир.
По словам Михаила, он утверждает, что карнавал — это не просто праздник или «фестиваль корыстных целей», он утверждает, что он существует до власти священников, королей и т. д. и не происходит из календаря, установленного церковью или государством.
Во введении он довольно часто ссылается на культурный фольклорный юмор, утверждая, что это не типичный юмор; это сформированная, но буржуазная современная культура. Михаил подробно описывает празднества карнавала, заявляя, что зрелища и празднества играли важную роль в жизни средневековых людей. Были некоторые праздники, которые повторялись каждый год, такие как festa stultorum (праздник дураков) и risus Paschalis (пасхальный смех). Все ритуалы приобрели комический характер, а шуты и шуты имитировали серьезные ритуалы, такие как выборы короля и королевы. По Бахтину, эти случаи строили «второй мир и вторую жизнь вне чиновничества»; в этом втором мире и жизни каждый мог участвовать независимо от своего социального статуса.
В период карнавала это не просто зрелище, которое видят люди, но они живут в нем, участвуют все, и нет различия между зрителями и актерами; все они становятся одним целым. В нем принимают участие все жители города, поскольку идея карнавала состоит в том, чтобы охватить всех как одно целое. Во времена карнавала был только один закон, и Бахтин утверждает, что это закон свободы — от социального класса и положения.
Хотя карнавал был посвящен созданию второй жизни для всех, официальные праздники не делали этого. Официальные праздники укрепляли существующие образцы; официальный праздник оглядывался на прошлое, чтобы освятить настоящее. В отличие от предыдущего праздника (праздника дураков) этот праздник укрепляет религию, иерархию, статус; все, что было стабильным и неизменным в обществе.
Во время карнавала иерархия была приостановлена, и все считались равными. Однако на официальных пирах все должны были прийти одетыми по своему статусу со всеми своими нарядами. Они также должны сидеть на месте в соответствии с их положением в обществе.