Позиция школьника: Внутренняя позиция школьника 6-7летнего ребенка как базовый компонент развития личностных универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС в начальной школе

Содержание

Внутренняя позиция школьника 6-7летнего ребенка как базовый компонент развития личностных универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС в начальной школе

Карасева Светлана Николаевна
Рязанский заочный институт (филиал) Московского государственного университета культуры и искусств
кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой психологии и педагогики

Karaseva Svetlana Nikolaevna
Ryazan extra-mural institute (branch) of Moscow State University of Culture and Arts
candidate of psychological sciences, associate professor, head of the chair of psychology and pedagogy

Библиографическая ссылка на статью:
Карасева С.Н. Внутренняя позиция школьника 6-7летнего ребенка как базовый компонент развития личностных универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС в начальной школе // Современные научные исследования и инновации. 2013. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://web.snauka.ru/issues/2013/10/27745 (дата обращения: 09. 11.2021).

Личностные универсальные учебные действия младших школьников включают в себя не только мотивационную составляющую, но также особенности самооценки, нравственного становления и, конечно, самоопределения. При реализации ФГОС в начальной школе процесс формирования внутренней позиции школьника у 6-7летнего ребенка становится очень актуальным. Рассмотрим это более подробно.

Внутренняя позиция школьника, согласно Божович Л.И., это возрастная форма самоопределения детей шестилетнего возраста. С одной стороны, изменяется социальная ситуация развития, то есть место его в системе отношений. Но, самое главное, происходит постепенное субъективное отражение данной ситуации в сознании и переживаниях ребенка, то есть внутренней позиции ребенка.

Данный феномен – это совокупная характеристика системы внутренних (психологических) факторов, которая определяет у ребенка формирование основных новообразований в данном возрасте. Поскольку просто наличие внешних новых требований и посещения школы недостаточно.

Главное, чтобы

данную позицию принял и осмыслил сам ребенок, и чтобы она отразилась при обретении тех смыслов, которые связаны с учебной деятельностью, новыми требованиями и школьными отношениями. Тогда возможно реализовать новый потенциал развития.

Именно поэтому внутренняя позиция школьника становится базовым компонентом развития личностных универсальных учебных действий, который определяет динамику усвоения 6-7летним ребенком школьной жизни.

Данный феномен в психологической науке изучался еще в середине прошлого века. Помимо Божович Л.И., внутреннюю позицию школьника исследовали также Гуткина Н.И., Гинзбург М.Р., Зак А.З., Эльконин Д.Б., Давыдов В.В. Благодаря проведенным исследованиям, смогли уточнить сложную динамику ее формирования с точки зрения развития мотивационно-смысловой сферы и отношения к школьным предметам.

Согласно Божович Л.И., развитие учебных мотивов – важный показатель сформированности внутренней позиции школьника. Оптимальным вариантом является ситуация, когда учение для ребенка становится серьезной содержательной деятельностью, имеющей социальное значение.

Причем, важным становится наличие познавательной потребности: интерес к учебным задачам, овладению новыми умениями и знаниями.

В старшем дошкольном возрасте у ребенка появляется произвольность поведения, благодаря чему обеспечивается соподчинение мотивов. Следовательно, он теперь становится способен подчинить импульсивные свои желания поставленным сознательно целям. Это способствует формированию в структуре личности новых моральных мотивов – чувства долга и ответственности.

Проведенные исследования позволили выделить систему мотивов, которые характерны для перехода к начальному образованию.

Во-первых, учебно-познавательные мотивы. В таком случае ребенок ориентируется на усвоение способа добывания знаний. Его интересуют приемы самостоятельного их приобретения, методы научного познания, способы саморегуляции учебной работы, рациональная организация своего труда.

Во-вторых, широкие социальные мотивы. Речь идет о потребности в социально-значимой деятельности и мотиве долга.

В-третьих, позиционный мотив, который связан с желанием занять иное положение во взаимоотношениях с окружающими людьми.

В-четвертых, внешнее побуждение. Как правило, это давление со стороны (родители, учителя и т.д.).

В-пятых, наличие игрового мотива или желание получать высокую оценку.

Естественно, при неадекватности мотивов можно будет прогнозировать наличие низкой или относительно низкой успеваемости.

В результате создается сложная психологическая ситуация. Из-за мотивационной незрелости плохо или медленно формируется учебная деятельность. В результате можно отметить низкий уровень успешности обучения, несформированность учебной деятельности и регулярный неуспех ребенка. В результате можно наблюдать дальнейшее снижение мотивации.

Поэтому внутренняя позиция школьника является базовым компонентом развития личностных универсальных учебных действий 6-7летних детей. Наличие непринятия нового статуса ученика, низкой школьной мотивации и даже негативного отношения ребенка к обучению в школе будет значительно осложнять процесс возрастного развития и адаптацию.

Остановимся на критериях сформированности внутренней позиции школьника.

Во-первых, наличие положительного отношения к школе и процессу учения. Помимо этого, обязательным является проявление познавательного интереса к содержанию школьных занятий.  Ребенок должен предпочитать уроки школьного типа дошкольным.

Во-вторых, имеется адекватное содержательное представление о подготовке к школе, и предпочитаются классные коллективные занятия индивидуальным, домашним.

В-третьих, ребенок положительно относится к школьной дисциплине, поддержанию общепринятых норм поведения и предпочитает социальный способ оценки знаний. Речь идет об отметках, а не о дошкольных способах поощрения (сладости и подарки).

Учеными выделены уровни сформированности внутренней позиции школьника 6-7летних детей.

Низкий уровень характеризуется наличием отрицательного отношения к школе и к поступлению в нее.

Средний уровень можно разделить на два подуровня.

Во-первых, ребенок положительно относится к школе, но у него отсутствует ориентация на школьное содержание. Он хотел бы учиться в школе, но, при этом, сохранить дошкольный образ жизни.

Во-вторых, имеется ориентация на систему содержательных моментов действительности в школе и на образец «хороший ученик». Но, в то же время, сохраняется приоритет социальной мотивации.

Высокий уровень сочетает в себя ориентацию, как на социальные, так и на учебные аспекты жизни школьника.

Следовательно, формированию внутренней позиции школьника 6-7летних детей необходимо уделять пристальное внимание.


Библиографический список
  1. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Под редакцией Д. И. Фельдштейна. – М.: Издательство “Институт практической психологии”, Воронеж: НПО “МОДЭК”. – 1997. – 352 с.


Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «Карасева Светлана Николаевна»

Определение сформированности «Внутренней позиции школьника» учащихся 1 класса С/К/ОУ

Методика помогает выяснить, осознает ли ребенок цели и важность учения, как воспринимает учебный процесс, для чего он ходит в школу.

ОПРОСНИК ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ПОЗИЦИИ ШКОЛЬНИКА

1. Тебе нравится в школе?   Что нравится больше всего, а что хотелось бы изменить, чтобы в школе стало совсем замечательно?

2. Какая у тебя учительница?   Она тебе нравится?
3. Какие занятия тебе больше всего нравятся?   Почему?
4. Если тебе дома разрешат носить школьную форму и пользоваться школьными принадлежностями, а в школу разрешат не ходить, то это тебя устроит?   Почему?
5. Если бы мы сейчас играли в школу, то кем бы ты хотел быть: учеником или учителем?
6. Во время игры в школу что у нас было бы длиннее: перемена или урок?
7. У тебя есть друзья среди одноклассников?

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

1-й вопрос. На этот вопрос дети, как правило, отвечают «да». Если на дополнительный вопрос: «Что нравится больше всего?» — ребенок отвечает «учиться, писать, читать, уроки», то можно поставить 1 балл.
Если же ребенок говорит, что в школе ему больше всего нравится: «как со мной дружат», «ходить утром в школу», «играть, бегать, драться, гулять», «учительница», «перемена» — в общем, все, что не связано с учебной деятельностью, то за такой ответ ставится

0 баллов.

2-й вопрос. Можно поставить 1 балл, если ребенок говорит, что учительница ему нравится тем, «как учит», «вопросы задает», «учит писать, читать», «учит детей хорошему» и пр.
Балл не ставится, если ребенок дает ответ «хорошая, красивая, добрая, не ругает», «ставит пятерки», «хорошо выглядит», «отношением к детям», поскольку такое отношение к учителю не затрагивает учебный процесс.

3-й вопрос. 1 балл ставится, если ребенок отвечает, что ему больше всего нравится «математика, чтение, письмо».
0 баллов — если больше всего нравится «гулять», «рисовать», «лепка, труд, физкультура», «играться», особенно если при этом ребенок говорит, что остальные предметы ему не нравятся.

4-й вопрос. Большинство детей на этот вопрос отвечают так. «Дома скучно без учителя, без парты», «дома нехорошо, а в школе лучше», «дома я не могу писать, а в школе нам говорят, что делать», «буду прогульщицей», «дома нельзя школьную форму носить, можно запачкать», «дом это не школа, там нет учителя».

Когда ученик дает подобный ответ, иногда может сложиться впечатление, что он просто не понял вопроса, поэтому при желании его можно повторить. Но если ребенок не меняет своего ответа, то он оценивается в 0 баллов.
1 балл ставится, если ответ ученика примерно такой: «Хочу в школу ходить, не прогуливать, делать уроки», «в школе можно заниматься, читать, ум набавлять», «хочется учиться», «тогда не будешь ничего знать, надо учиться», «в школе можно всему научиться».

5-й вопрос. Это достаточно каверзный вопрос, так как ребенок с несформированной позицией школьника будет воспринимать его не как вопрос о школе, а как вопрос об игре. Таким образом, ребенок показывает свою неготовность к обучению в школе, преобладание игровой, а не учебной ведущей деятельности. Поэтому если ребёнок выбирает роль учителя («я всегда играю учителя», «хочу учить детей») или роль ученика («учеником быть интересней», «я еще маленький и ничего не знаю», «можно поднимать руку»), то ответ оценивается в

0 баллов. Если же ребенок выбирает роль ученика потому, что хочет «стать умным», «нравится учиться», «нравится решать примеры, писать», то за этот ответ можно поставить 1 балл.

6-й вопрос. В интерпретации данного вопроса применяется тот же принцип, что и в предыдущем. Если Ребенок будет выбирать перемену — 0 баллов, значит, его ведущей деятельностью все еще остается игра. Если ребенок выбирает урок ему ставится 1 балл, так как у него на первом месте стоит учебная деятельность.

7-й вопрос. С помощью данного вопроса можно выяснить отношения ребенка с одноклассниками. Если ученик плохо адаптируется к новой среде, то у него могут быть проблемы в общении. Поэтому 1 балл ставится, если ребенок говорит, что у него двое и более друзей, 0 баллов — если нет друзей или только один друг.
Данный вопрос можно использовать для диагностики межличностных отношений, посчитав количество выборов, которое набрал каждый учащийся класса.

Анализ

Количественный:
Если ответы ребенка суммарно оцениваются в 6-7 баллов, то позиция школьника сформирована.
Если 4-5 баллов, позиция школьника сформирована средне.
3 и менее баллов — позиция школьника не сформирована.

Качественный:

Позиция школьника сформирована полностью — Ребёнок знает цели, важность и необходимость учения. Проявляет познавательный интерес. Ведущая деятельность — учебная.
Позиция сформирована средне — Ребенку нравится учиться, нравится ходить в школу, но цели и важность учения им не осознаются, а желание учиться заменяется установкой: «Надо учиться, я должен учиться».
Позиция школьника не сформирована — ребенок не осознает целей и важности учения, школа привлекает лишь внешней стороной. Ребенок приходит в школу, чтобы играть, общаться с детьми, гулять. Учебная деятельность ребенка не привлекает, ведущая деятельность- игровая.

Школьника, поправившего Путина, обвинили в наглости и активной гражданской позиции

Президент Владимир Путин на форуме «Новые знания» со школьниками много времени посвятил российской истории. Так, например, он озадачил школьников вопросом, в каком возрасте Александр Невский выиграл свою первую битву. Но дети не остались в долгу.

Путин блистал своими знаниями по истории перед школьниками из Всероссийского детского центра «Океан». Он задал вопрос детям, сколько было лет Александру Невскому, когда он выиграл первую битву. Школьники не смогли точно ответить. «Он возглавил Русское войско в 19 лет! А брату, который рядом сражался, ему было, по-моему, 16 лет», – рассказал Путин.

Но школьники не остались в долгу. Путин продолжал говорить об истории: «Чего Петр I Семилетнюю войну учинил? Ну че он со шведами там семь лет воевал. И вообще битва под Полтавой. Представляете, где Швеция и где Полтава? А решающая битва между Петром I и Карлом XII была под Полтавой». На этот раз школьник поправил президента: война называлась не Семилетней, а Северной и она длилась не семь лет, а 21 год – с 1700 по 1721-й.

Однако гораздо важнее реакция на знания школьника. Директор школы №35 из Воркуты, в которой учится мальчик, осудила его. «Мой возраст уже не позволил бы мне таким образом поступать в общении с президентом. А в молодости… Ну, наверное, какая-то определенная наглость», – заявила Юлия Рябцева. Она охарактеризовала мальчика «звездным» и заметила, что у него есть активная гражданская позиция. Она посоветовала ему быть скромнее.

Также на встрече Путина попросили подписаться на канал в YouTube.

«Я еще делаю свою передачу, первый выпуск уже на моем ютуб-канале «Красная вилка», подпишитесь, пожалуйста, и… я буду очень рад. И помогите, пожалуйста, очистить великую жемчужину нашей планеты», – сказал школьник Егор.

«Я уже сказал, что средства выделяются, поэтому здесь… А что нужно подписать? Егор, что нужно подписать? Подписать, что нужно? Я не понял, что я должен подписать», – сказал Путин.

«YouTube-канал, YouTube – такая социальная сеть. Подпишитесь!»

«А! Хорошо-хорошо!» – ответил президент.

Субъектная позиция школьника в обучении как необходимое условие формирования социальной компетентности личности

Современные сложные социально-экономические отношения предъявляют новые требования к выпускнику школы, который должен уметь адаптироваться в социальной среде, быстро входить в межличностные взаимоотношения, уметь ставить свои интересы в равное положение с интересами других, понимать ценности других лиц, позитивно взаимодействовать и сотрудничать с коллегами, легко ориентироваться в большом потоке информации и свободно генерировать идеи, обладая решительностью, самостоятельностью мышления, социальной ответственностью за результаты своего труда. Только творческая личность, способная к саморазвитию, с присущими ей вышеперечисленными качествами, способна выжить, самореализоваться и преобразовать действительность.

В личностно-ориентированном подходе в педагогике важное место среди таких понятий, как личность, индивидуальность, индивид, занимают понятия субъект и субъектность. Акцент на субъектности обусловлен не новыми теоретическими веяниями, а пониманием того, что личность – есть феномен субъектности. Это изменяет позицию учащегося с традиционной – как объекта обучения, на иную – как субъекта учения. (Субъект – это индивид или группа, обладающие осознанной и творческой активностью и свободой в познании и преобразовании себя и окружающей действительности.) Чем отличается субъект от объекта? Субъект активен, а объект деятельности – предмет приложения активности. Активность субъекта означает способность к самопроизвольным, инициативным, имеющим причину в самом себе, действиям. Если же эта способность у ученика не развита, то имеет место пассивность поведения. К каким последствиям для личности и общества она приводит – всем известно: потеря интереса к учебе, жизни, уход в наркоманию, в виртуальную компьютерную реальность и др. . В школе пассивный ученик замыкается в себе, становится изгоем, объектом насмешек, агрессии, манипуляций. Объект утрачивает свою неповторимость и приравнивается к другим объектам.

Как часто мы, учителя, сетуем на неразвитость, несамостоятельность, незрелость наших выпускников, забыв, что вся школьная жизнь была у них запрограммирована и не предусматривала инициативу, лишала субъектности, поощряла конформизм. Так откуда же взяться ответственности и самостоятельности, умению брать инициативу на себя, способности действовать в социуме с позиций другого?

На наш взгляд, главная задача учебно-воспитательного процесса в школе – это создание условий для развития и воспитания творческой, саморазвивающейся, социально компетентной личности. Учитель должен стремиться строить учебное взаимодействие на основе межсубъектных отношений с обучающимися. Он должен помогать ученикам осваивать субъектную роль и использовать свои субъектные полномочия. Учитель должен организовать процесс обучения через актуализацию и обогащение субъектного опыта учащихся. Под субъектностью ученика в обучении мы понимаем:

  • способность занимать в обучении активную позицию;
  • сформированность собственного (позитивного) отношения к учебной деятельности; выработанность индивидуального стиля ее осуществления;
  • способность мобилизовать интеллектуальные и волевые усилия для достижения учебных целей;
  • способность проектировать, планировать и прогнозировать учебную деятельность;
  • способность инициировать свою познавательную активность на основе внутренней положительной мотивации.

Образно говоря, ученик должен стать для самого себя учителем, быть одновременно и «я – учеником», и «я – учителем». Для формирования субъектной позиции ученика в обучении учебный процесс должен быть построен таким образом, чтобы ученик переходил от управления со стороны учителя учебной деятельностью к самоуправлению, от внешнего контроля к самоконтролю, от внешней оценки к самооценке. Такая логика организации обучения приводит к изменению позиции и учителя (он из урокодателя превращается в фасилитатора, помощника ученика, создающего условия и стимулирующего его личностный рост, познавательную активность и самостоятельность), и ученика (он становится активным и заинтересованным участником учебного процесса).

Для достижения поставленной цели в своей педагогической деятельности использую поисковые, творческие, проектные работы, широко применяю метод индивидуально-групповой познавательной деятельности, который позволяет не только проектировать субъектную позицию школьника в обучении, но и реализовывать новые педагогические технологии. Работа в группах помогает учащимся осваивать субъектную роль и использовать свои субъектные полномочия, создает условия для развития способности проектировать учебную деятельность, составлять программу действий на основе имеющихся целей, формировать задачи и находить адекватные средства их решения. В группах ярко проявляется чувство коллективизма, ответственности и требовательности к себе и своим товарищам, взаимопомощь и стремление не подвести других.

Анкетирование во всех классах, в которых работаю, показало, что учащимся нравится работать в группах. Они чувствуют себя комфортно и более уверенно на таких уроках. Когда учащиеся уже могут достаточно хорошо работать в группе, то с ними очень легко провести урок – семинар, практикум, конференцию, ролевую игру.

На уроках-семинарах («Классы неорганических соединений» (8 класс), «Виды химической связи» (9 класс), «Природные источники углеводородов» (10 класс), «Биологически активные соединения», «Периодическая система и периодический закон Д.И. Менделеева» (11 класс) и др..) обязательно идет свободное обсуждение-диалог, где каждый имеет право спрашивать, отвечать, иметь свое мнение и не бояться высказать, а если захочется, то изменить его. Такая форма проведения занятий поддерживает субъектную позицию ученика. Когда нет свободы, нет выбора, или когда ученик не умеет ими пользоваться – он зависит от других, им можно манипулировать, низведя с позиции субъекта на позицию объекта. Научившись сначала быть свободным в простых действиях – задать вопрос, высказать свое мнение, ученик постепенно научается свободе в более сложных делах – в определении своих целей и средств деятельности – практической, познавательной, исследовательской.

Во внеурочное время предлагаю учащимся творческие работы (рефераты, сообщения, наблюдения, исследования, опыты). В 8 классе проводится конкурс творческих работ (сказки, рисунки, кроссворды, стихи) на тему «Техника безопасности в кабинете химии», в 9 классе учащиеся сами проектируют и изготавливают приборы для измерения электропроводности веществ, в 10 классе защищают групповые проекты по теме «Высокомолекулярные соединения в жизни человека и общества». Учащиеся 11 классов разрабатывают мультимедийные презентации по изучаемым темам курса, создание которых предполагает различные виды деятельности, учит ребят навыкам взаимодействия и сотрудничества, приемам общения. Выполнение творческих работ предоставляет обучающимся возможность проявить себя, свою индивидуальность, повышает уверенность в своих силах, помогает самоутвердиться, учит анализировать ситуации, выбирать целевые и смысловые установки для своих действий, принимать решения, нести ответственность за результаты своего труда.

Таким образом, планирование субъектной позиции школьника в обучении является, на наш взгляд, необходимым условием формирования социальной компетентности личности. Способность проектировать и прогнозировать свои поступки  и поведение, самостоятельно искать новые способы решения школьных учебных задач, быть активным в принятии решений, готовность брать ответственность на себя, соблюдать баланс общих и личных интересов, сформированные в учебной деятельности и ставшие его личностной характеристикой, обучающийся переносит и при решении жизненных вопросов. И тогда наши выпускники, вступая во взрослый мир, не будут беспомощны, пассивны и инертны в решении жизненных проблем, смогут быстро включаться в социальную жизнь, осознавать себя и свое место в современном обществе.

Консультация для родителей «Как дошкольник становится школьником?»

Консультация для родителей

Тема: «Как дошкольник становится школьником?»

 

Казалось бы, ответить на этот вопрос можно просто: поступает в школу. Но это иллюзия простоты. Есть дети, которые, обучаясь в первом и даже во втором, третьем классе, остаются дошкольниками. А есть и такие, что, поступив в школу, теряют черты дошкольника, но по-настоящему в школьников так и не превращаются. Разница между дошкольником и школьником — не внешняя, а внутренняя, психологическая. И определяется она тем, как ребенок относится к другим людям — взрослым, сверстникам, к заданиям, которые он выполняет, и тем, насколько развиты у него психические качества, необходимые для систематического усвоения знаний.

Для начала попробуем набросать психологический портрет младшего школьника, и не просто школьника, а, так сказать, идеального школьника, то есть ребенка, который любит ходить в школу, успешно учится и, главное, под влиянием обучения успешно продвигается в своем умственном развитии. И первое, что нас интересует, — это отношение ребенка к школе, учению, учителю, сверстникам, то есть так называемая «позиция школьника», по определению известного психолога Л.И.Божович. Школа — это особое место, где учат и учатся, то есть делают важное, необходимое и почетное дело. Учиться — это не то, что играть. Ты все время узнаешь что-то новое, становишься старше и умнее. И все понимают, что твоя учеба — это как папина работа, к ней надо относиться всерьез. Поэтому, когда тебе задали урок, ты имеешь право попросить, чтобы выключили радио, телевизор, чтобы тебе не мешали работать. И хорошо, когда задают уроки потруднее, — лучше чувствуешь, что к тебе относятся всерьез. Учитель — самый знающий, самый уважаемый человек. То, что он говорит, всегда правильно и обязательно для всех. Он справедливый, любит всех детей одинаково. Отметку ставит за то, что ты знаешь и как стараешься. Очень приятно получать пятерки, но, если это не всегда получается, значит, надо стараться больше и в конце концов обязательно получится. Самые лучшие дети в классе — это те, кто выполняет школьные правила, старательно учится и помогает товарищам…

Чувствуете, что у нас начал вырисовываться некий эталон «ученика», на которого остается только молиться учителям и родителям… Ничего не поделаешь, это и есть позиция школьника в ее «чистом» виде. Да и в самом деле многие младшие школьники достаточно явно ее придерживаются, нередко удивляя родителей своим педантизмом в соблюдении школьных установлений. Но пойдем дальше в составлении задуманного портрета.

Что еще должно войти в психологический портрет воображаемого отличника? Конечно, на уроках он весь внимание. Не ерзает, не болтает с соседом по парте и уж во всяком случае не вскакивает с места и не отправляется гулять по классу. Нет у него в парте и любимого зайчонка или маленькой машинки, которую время от времени можно потихоньку покатать взад-вперед. Ведь, во-первых, что может быть для него важнее, чем рассказ учительницы, а во-вторых, он уже научился управлять собой, быть внимательным, не отвлекаться, даже если рядом происходит что-то необычное (например, сосед лезет под парту искать укатившуюся ручку). Это — произвольность поведения. Она сказывается во всем — в сосредоточенности внимания, в умении следить за ходом рассуждений учителя и других детей, своевременно выполнять указания, действовать в соответствии с правилами, целенаправленно заучивать заданное. Но одной произвольности недостаточно. Ведь нужно не только слушать, но и понимать то, что рассказывает учитель, не только внимательно читать учебник, но и представлять себе то, о чем в нем написано, не только запоминать правила, но и соображать, как их можно применить в том или другом случае. А значит — не обойтись без развитого восприятия, мышления, воображения, обеспечивающих сознательное усвоение и применение школьных знаний. Их тоже необходимо включить в портрет, особо подчеркнув логическое мышление — умение сопоставлять факты, последовательно рассуждать, делать выводы. Пожалуй, на этом можно было бы и закончить, если бы ребенок мог продержаться только на сознательности и произвольности. Практически это невозможно, и на помощь приходит интерес к самому учебному материалу — к тому, как жили люди в старину, как они живут в разных странах, к миру животных, к причинам, порождающим явления природы, и к тайнам математических вычислений.

А теперь обратимся к типичному дошкольнику и посмотрим, в какой мере он соответствует требованиям, предъявляемым к «идеальному» ученику. Позиция дошкольника основана на совсем ином отношении к окружающим людям и своим собственным занятиям, чем позиция школьника. Мама и папа тебя любят, прощают тебе шалости и капризы и уж во всяком случае не будут ругать, если ты нечаянно разбил чашку. Конечно, бывает, что они сердятся и даже наказывают, потому что обижаются на тебя, но все это легко исправить: стоит только, даже если ты всерьез набезобразничал, сказать: «Я больше не буду», чтобы тебя простили. Конечно, им, взрослым, хорошо: им все можно, а вот тебе почему-то многое запрещается. Детский сад — место, где играют. Занятия — это тоже игра: приходит Петрушка и просит помочь ему посчитать, сколько нужно чашечек, чтобы напоить чаем всех кукол. А если ты чего-нибудь не понял, сделал не так, тебя все равно похвалят — ведь ты старался. Елена Петровна, воспитательница, — как мама, только ей труднее: детей много, а она одна. За всеми не уследишь. Поэтому ей надо сочувствовать, слушаться, не слишком шуметь. Вместе с тем, вполне возможно, что жизнь заготовила для этих детей немало чудесных сюрпризов, и потому было бы несправедливо обрекать их на скучное, ограниченное существование, в то время как совсем небольшие усилия со стороны родителей,  несложные специальные занятия, неожиданный подход к тому или иному делу,  могут сделать ребенка многогранной личностью, что в будущем откроет перед ним все возможные двери. 

«Формирование гражданской позиции у школьника»

«Формирование гражданской позиции у школьника»

Игорь Петрович Иванов и коммунарская методика

ЦАРЁВА Надежда Павловна

кандидат педагогических наук, ЛГПИ имени А. И. Герцена

Время, в которое мы живем, необыкновенно интересно. Прежде всего, мы творцы нового типа личности. Эта великая историческая миссия бывает нелегка, но редкий педагог бросает ее. Тем, кто трудится во имя счастья детей, процветания нашей Родины, предстоит в ближайшие годы создать новый тип советской школы.

Гражданина, а не носителя суммы знаний ждет от нас страна. Воспитание гражданина требует нового уровня всей работы школы, широкой связи с жизнью, посильного вклада в строительство реального социализма от каждого человека, независимо от того, сколько ему лет.

Формирование гражданской позиции — дело непростое, оно связано с емкостью, всеохватностью самого этого понятия. Мы часто употребляем слово «позиция». Что же понимает педагогическая наука под этим словом?

Мы рассматриваем позицию личности как систему стержневых личностных отношений. Социально активное ядро личности, стержень ее, составляют те отношения человека к окружающему, которые вытекают из принципов коммунистической морали. Сюда мы включаем отношения к Родине, обществу и его строю, к труду, к людям и к себе как товарищу других людей, как гражданину.

Чтобы воспитать личность, все эти пять стержневых личностных отношений должны находиться в органическом неразрывном единстве. Почему нужно единство именно этих отношений? Давайте поразмышляем. Может ли быть настоящим гражданином тот, кто не любит свою Родину? Безусловно, нет. Но ведь Родина — совершенно конкретное явление, это не только территория с полями, березками, заводами, космодромами и т. д. Это и люди, объединенные определенным общественным строем. Значит, гражданин не только любит и охраняет природу своей страны, он осознает справедливость социального строя, понимает коллективистскую сущность наших общественных отношений, сам является членом какого-то коллектива. Осознающий ценность социалистического строя молодой человек обязательно начинает самоотверженно трудиться, желая своим трудом улучшить окружающую жизнь.

Всё, что делается в нашем государстве, подчинено лозунгу «Всё во имя человека, всё для блага человека». Это значит, что реальный социализм совершенствуется во имя полного гармоничного развития личности. Человек — это главная ценность, отношением к которой выверяется гражданская зрелость каждого. Отношение к другим людям не будет иметь законченности, если не будет сформировано осознание себя, собственной личности среди других людей. В свою очередь такое осознание ставит человека на определенное место в коллективе. Таким образом возникает постоянная зависимость сознания, дел, поступков, мотивов, в которых проявляется личность.

Насколько педагог сможет проникнуть в сущность этой системы отношений, настолько он окажется способным формировать гражданскую позицию личности. Насколько педагог сможет выделить специфику гражданской позиции для каждого возраста, настолько меньше сделает ошибок. Главное — вычленить общую основу, ключ к системе. Его мы определяем как заботливое отношение к людям.

Забота как деятельность на благо людей определена В. И. Лениным как ростки коммунизма. В работе «Великий почин» он писал: «Коммунизм начинается там, где появляется самоотверженная, преодолевающая тяжелый труд, забота рядовых рабочих об увеличении производительности труда, об охране каждого пуда хлеба, угля, железа и других продуктов, достающихся не работающим лично и не их «ближним», а «дальним», т. е. всему обществу в целом, десяткам и сотням миллионов людей…» (Ленин В. И. Полн. собр. соч. т. 39.— с. 22).

Важно научить людей заботиться друг о друге и через заботу как нравственную сущность любой деятельности, любого труда формировать личность настоящего советского гражданина.

* * *

Рассматривая возможности пионерской организации для формирования гражданской позиции, мы исходили прежде всего из того положения, что забота о людях доступна любому возрасту. Это тот стержень, который, по выражению В. А. Сухомлинского, объединяет и первоклассника, и десятиклассника, и ученика, и учителя. Забота — это азбука нравственности.

Вот такие исходные педагогические идеи положены в основу понимания гражданской позиции. Когда ясно, что формировать и почему, появляется следующий, более сложный вопрос — как формировать?

Формирование — это процесс, то есть последовательная деятельность. Каков характер этой деятельности, какие главные признаки она должна иметь, чтобы получился желаемый результат?

Опыт многих педагогов позволил охарактеризовать ее так: общая творческая гражданская забота.

Забота трактуется как деятельность на благо кого-либо. Значит, действовать можно и на благо себе, и на благо других. Каково это соотношение, чем оно определяется? Вот здесь-то и важно, чтобы, прежде всего, была забота о других людях и о себе как о товарище других людей.

Гражданская забота требует от человека высокой нравственности и политической грамотности. Однако мы знаем, что знания, не окрашенные эмоциями, чувствами, не переходят в убеждения. Лишь тогда, когда гражданская забота наполнена творчеством, происходит полная отдача сил на общее дело, на поиск лучшего решения стоящей задачи.

Творчество — это напряжение духовных и интеллектуальных сил человека, направленных на создание чего-либо нового. Творческая гражданская забота говорит нам о неравнодушном, политически грамотном, нравственно мотивированном действии человека. Но достижение цели коммунистического воспитания зависит еще и от того, насколько каждый осознает себя членом коллектива, участником общего дела. Следовательно, формирование гражданской позиции осуществляется тогда, когда воспитывающая общественно полезная деятельность имеет характер общей творческой гражданской заботы.

Такой характер деятельности, не является чем-то заданным, объективно существующим. Он будет зависеть от педагогической культуры воспитателя, от его собственной позиции в процессе воспитания.

В настоящее время и педагогическая печать, и, особенно, партийная печать много пишут о стиле руководства. Давно и строго осужден авторитаризм как средство подавления личности. Серьезной критике подвергается сейчас мелочная, чрезмерная опека. Однако и тот и другой тип воспитательных отношений еще часто можно встретить в школе. В рамках данной статьи мы не можем рассматривать причины их существования. Скажем только, что они приводят к пассивности людей, формируют не гражданскую, а потребительскую позицию. Это связано с тем, что при таких воспитательных отношениях формирование личности формализуется, идет открытая передача готового опыта, готовых знаний. В этом случае задача педагога — хорошо этот опыт передать, а задача воспитанника — хорошо этот опыт принять. Можно передавать знания, но нельзя в готовом виде передать другому человеку чувства, стремления, желания, потребности, волю, следовательно, всё то, что отличает человека от машины. Живая мысль, живая душа жаждут отклика на события жизни, стремятся к ее преобразованию, к улучшению. Это становится возможным тогда, когда и педагог и воспитанник действуют как товарищи по общему делу.

Позиция старшего товарища как единственно целесообразная доказана опытом классиков нашей педагогики — А. С. Макаренко, С. Т. Шацким, В. Н. Сорока-Росинским, И. В. Иониным, а также нашими современниками В. А. Сухомлинским, Ю. П. Азаровым, И. П. Ивановым и многими учителями-практиками.

В чем воспитательное значение, педагогическая сущность такой позиции? И взрослые и дети совместно действуют, решая общественно важную задачу. Но при этом в ходе общего дела педагоги незаметно решают еще и воспитательные задачи. Таким образом, педагогу не надо лишних усилий, чтобы завоевать у детей авторитет: он возникает естественно в совместной деятельности. Такая позиция не позволяет педагогу фальшивить, подтасовывать результат, казаться лучше, чем он есть на самом деле. Но такую «роскошь» может позволить себе не каждый. Проще отгородиться от ребят и, прикрываясь служебным положением, требовать результат, чем работать над собой, заниматься самовоспитанием и самообразованием и тем самым обогащать себя как человека, гражданина, воспитателя.

* * *

Рассмотренные условия неразрывны с жизнью коллектива.

Что же представляют собой коллективы пионерских отрядов первой высоты? В чем специфика вновь созданных отрядов? Часто можно слышать от старших вожатых такие слова: «Они (пионеры) еще ничего не умеют, большого дела с ними не сделать, им еще нянька нужна; много суетятся, шумят, а результата нет». Насколько справедливы эти оценки, можно ли с ними согласиться? И да, и нет.

Все понимают, что сам факт вступления в пионерскую организацию не может научить ребенка действовать в ней, тем более действовать творчески и самостоятельно. Весь предшествующий период должен быть подчинен этой цели. Вся жизнедеятельность октябрятской группы должна быть построена в соответствии с принципами пионерской организации, должна учитывать, что формирование гражданина идет уже с первых шагов школьной жизни.

Этот процесс удается правильно построить в том случае, когда октябрятская группа создается при пионерском отряде, когда четко действует система отношений «комсомольцы — пионеры — октябрята». Создание октябрятской группы в 1 классе при пионерском отряде 4 класса — основное и, пожалуй, самое сложное дело на первой высоте. Настоящее воспитание возможно лишь тогда, когда есть ответственность за других людей, забота о других людях. Именно поэтому мы обращаем особое внимание на этот период в работе. Он сложен для всех: и для тех, кто только переступил школьный порог, и для тех, кто перешел от одной учительницы ко многим, получил нового классного руководителя, и для самого этого руководителя, и для вожатого, если он новичок.

Принимая 4 класс, готовясь отправиться с ним в долгий и сложный путь, классный руководитель может начать с ними общее дело: операцию «Первоклассник». Слабо зная возможности 10-летних детей, классный руководитель должен опереться на знания и помощь учителя начальных классов, понаблюдать за общением, приемами организации. В операции «Первоклассник» много конкретных, посильных дел. Это могут быть поздравительные плакаты, открытки для родных и близких первоклассников, выступление на линейке, встреча и поздравление в классе, рассказ о первой учительнице, экскурсия по школе. Последнее может быть организовано очень весело и познавательно, стоит только вложить немного фантазии и заботы. Например, при знакомстве со столовой пионеры-шефы могут подготовить для первоклассников инсценированную встречу с Колобком, загадать загадки о хлебе, напомнить некоторые правила поведения. В медицинском кабинете малышей может встретить Айболит, в спортзале все могут участвовать в веселой эстафете. Герои любимых сказок будут ждать детей в библиотеке. В кабинете музыки пионеры могут спеть песни о школе, о дружбе. Друзья из 4-го (пионерского) и из 8-го (комсомольского) классов могут подготовить для первоклассников концерт.

Конкретное дело даст возможность оценить общие усилия и правильнее спланировать будущую работу с первоклассниками. На сентябрь—октябрь она может составлять примерно следующее: операция «Говорящий портфель», где главная задача — первичное овладение правилами поведения школьника; праздник «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики», где первоклассники демонстрируют родным и друзьям-пионерам свои первые успехи, берут старт к празднику Красной звездочки. Подготовка к этому событию требует от организаторов политической грамотности, культуры речи, свободного общения, для того чтобы донести до сознания первоклассников идейно-нравственную сущность понятий «октябренок», «Октябрьская революция», «Страна Октября». Эта работа по силам комсомольцам, а пионеры могут помочь конкретной работой с маленькими группами, «пятерками».

Что же происходит с личностью и первоклассника, и четвероклассника, и комсомольца в этот период? При данной организации воспитательного процесса отсутствует знаменитая «раскачка». В самом начале сентября, как только школа раскрыла свои двери, каждому нашлось конкретное дело, конкретная забота о людях, о школе, об учителях. Малыши смотрят на пионеров и комсомольцев и видят образец, перспективу их начавшейся школьной жизни. Пока они только смотрят. А старшие? Они помогают первоклассникам овладеть хитростями пользования школьными принадлежностями, организуют игры на переменах, помогают в уборке класса. Пионеры-шефы рассказывают интересные события из жизни пионерского лета, своей дружины, готовятся вместе с первоклассниками к праздникам, рассказывают о Правилах октябрят, о традициях дружбы октябрятских групп и пионерских отрядов. Во всех этих делах есть конкретная, понятная цель, виден результат, абсолютно очевидна ответственность. Друзья октябрят принимают на себя ответственность за других людей, систематизируют знания о нормах отношений между людьми, о правилах поведения в школе, о политических символах нашего государства. Всё это делается добровольно, увлеченно, радостно. Гражданский долг старших перед младшими входит в их жизнь естественно и просто.

При соответствующей организации воспитательного процесса в дружине, школе дальнейшая работа пионерского отряда и октябрятской группы строится по тематическим периодам, в каждом из которых есть законченный цикл: от выдвижения цели до коллективного подведения итогов. Постоянная работа классного руководителя 4 класса и учителя начальных классов над осознанием идейно-нравственного смысла предстоящего дела, кропотливое руководство коллективной деятельностью детей на всех ее этапах (планирование, подготовка, проведение, подведение итогов общего дела) приучают ребят не только улучшать окружающую жизнь, но и думать над тем, как это делать.

Коллективная организация дел входит в жизнь первоклассников через опыт четвероклассников, поднимая и тех и других на качественно новый уровень. Сам принцип деятельности остается прежним, усложняются лишь решаемые задачи, объем дел, появляется новое содержание.

Четвероклассники вместе со всей дружиной и друзьями-комсомольцами идут маршрутами пионерского Марша юных ленинцев. В каждом маршруте есть много конкретных дел, которые можно осуществить вместе с октябрятами. Дел таких хватает не на один год — важно, чтобы они были направлены на улучшение окружающей жизни.

* * *

Если вернуться к началу нашего совместного размышления над тем, как формировать гражданскую позицию школьника, можно выделить следующие условия.

Ведущей мы считаем гражданскую позицию самого педагога. Именно он должен быть старшим товарищем в полном идейно-нравственном смысле этого слова. Такая позиция обеспечит единство самодеятельности и педагогического руководства, поддержит игры и романтику, возвысит идейную направленность коллективных дел.

Второе условие: направленность каждого вида деятельности. Для ребят это выражается в ответах на вопросы: для кого делаем, что делаем? Организация общего творческого дела предполагает составление рабочих приемов коллективной организации: с кем вместе делаем? кто участвует? когда? где проводим? как организуем? Это третье условие. Оно влечет за собой содружество октябрят, пионеров и комсомольцев. В этих условиях собираются, концентрируются первые «законы» их жизни. Все члены содружества действуют как старшие и младшие друзья; как участники дел на пользу и радость людям. Все вместе они участвуют в обсуждении всех вопросов их совместных дел.

Когда весь учебный год составляет четкую последовательность тематических периодов, это позволяет рассчитывать силы, видеть перспективу, тщательно готовиться к выполнению задуманного. При такой организации воспитательной работы ни один ученик не будет забыт, никто не останется в стороне, не спрячется за спину товарищей.

Названные условия не являются новостью для тех, кто увлеченно трудится. Однако и такие педагоги могут проверить, насколько глубоко проникли они в сущность каждого условия, владеют методикой реализации их в повседневной практике, как сами выступают в позиции старшего товарища.

Внимательно вглядываться в окружающую жизнь, вместе с ребятами участвовать в решении творческих коллективных дел — это и будет определять правильность выбранного пути по формированию гражданской позиции школьника.

(журнал «Начальная школа», 1987 г., № 1)



«У него была очень плохая жизненная позиция»

Льва Б. называют организатором нападения на четвероклассников в пермской школе. Его бывший одноклассник Егор назвал сомнительной информацию об успехах подростка в учебе и участии в олимпиаде по физике

Россия. Пермь. 15 января 2018. У школы №127 в Мотовилихинском районе, где произошла драка с применением ножей, в результате которой пострадали люди. Фото: ТАСС

Обновлено в 12:15

Радиостанции Business FM удалось связаться с бывшим одноклассником Льва Б., которого СМИ называют организатором нападения на четвероклассников в пермской школе, Егором. Вот что он рассказал в интервью Екатерине Шалминой:

— Он учился со мной до девятого класса. Суть в том, что он совершил вооруженное нападение, с холодным оружием. Меня не было в школе, я ушел из-за плохого самочувствия. Всю информацию, которую я знаю, я доношу по слухам. Мы с ним дружили. В школе он был застенчивый, стеснительный, и к нему нейтрально относились. У нас образовалась компания людей, которые решили его поддержать. У него была очень плохая жизненная позиция, он был, грубо говоря, закрытым человеком, и мы решили ему помочь, общались с ним узким кругом людей. Ничего такого вообще не происходило сверхъестественного, чтобы были такие мысли. Я не знаю, как это произошло.

— Он учился в 127-й школе до девятого класса?

— Да.

— Были у него конфликты с учителем химии, на которую напали?

— Я точно не знаю, на какую из двух учительниц [напали], но, скорее всего, на учителя он совершил нападение умышленно. Я не знаю, зачем он порезал детей из младших классов, а с учительницей, наверно, были какие-то проблемы, я, точнее, уверен.

— Почему ушел в другую школу? Это все-таки какой-то конфликт был? Или он просто ушел?

— Нет, ему нужно было поступать куда-то просто, а в этой школе его не хотели держать. Поэтому он ушел в другую.

— Плохо учился?

— Да. С Нового года я с ним не общался. Только если в «ВКонтакте» переписывался, но ничего такого не было, ничего такого суперсверхъестественного.

— В 2015 году, как пишут СМИ, он участвовал в российской олимпиаде по физике, учителя отмечали его высокие интеллектуальные способности. Не похоже на это?

— Нет. Ладно, я участвовал, а он нет.

— То есть вы участвовали в этой олимпиаде, а он нет?

— Да. Я, вообще, во многих олимпиадах участвовал, просто его там ни на одной не было, он плохо учился, не участвовал в олимпиаде.

— Таких конфликтов, чтобы он дрался с детьми, не было?

— Было в младших классах, что он дрался, потом с ним начали уже более-менее общаться нормально некоторые люди, и нормально все было. В ближайшие три года ничего не происходило сверхъестественного, все было нормально.

— Он не рассказывал, что есть какие-то проблемы в семье?

— Насчет семьи я точно не уверен. У него были какие-то проблемы с семьей, но там уже их личное дело, то есть я в это не вмешивался.

Вот что говорит главный редактор пермского портала «59.ру» Екатерина Вохмянина:

— Предположительно, по информации самих школьников, там что-то кто-то не поделил. То есть говорилось даже о том, что вообще конфликт был между двумя людьми, но их разнимали, и, соответственно, пострадали люди, которые разнимали.

— О втором что-то известно?

— Пока нет информации.

— Получается, что ворвались в школу, чтобы напасть на третьего, или это был конфликт между ними двумя? Вот это не очень понятно.

— Ворвались в школу, чтобы напасть на другого человека или на других людей, то есть вот эта информация пока тоже еще уточняется. Там еще есть такой момент: нам сообщили в управлении территориальной безопасности о том, что они зашли не через главный вход, как сообщалось изначально, то есть там на главном входе есть охранник, и говорилось о том, что этот охранник — девушка, и она не смогла задержать. Но эту информацию опровергли, в том числе в охранной службе, которая предоставляет услуги заведению учебному. Они зашли через другой вход в школу, и там можно было открыть им дверь только изнутри.

— Пока не понятно, кто их впустил?

— Да.

— То есть второй вход не с пропускной системой?

— Да, это черный вход, рабочий, технический.

В то же время детский омбудсмен России Анна Кузнецова написала на своей странице в Facebook: «Дети-четвероклашки защищали учительницу, которая пыталась остановить дерущихся на ножах взрослых парней. Неужели, кроме десятилетних детей, некому было остановить хулиганов? А система профилактики? А охрана, в конце концов? Где это все??!! У меня очень много вопросов. Вылетаю в Пермь».

Случившееся также прокомментировала глава пермского городского родительского совета Светлана Денисова:

— Создан оперативный штаб, куда входят все следственные органы. Следствие идет. Девять человек находятся в больнице, это дети и учительница. Тяжелое состояние у учителя, у детей, слава богу, нет.

— В СМИ были сообщения о десятилетнем мальчике с тяжелыми ножевыми ранениями, нет такого?

— Они все с ножевыми ранениями, только разной степени.

— А по поводу школы подробнее можете рассказать?

— Обыкновенная общеобразовательная школа.

— Ничего до этого не случалось экстраординарного?

— Нет, случай непонятный, мотивы преступления пока не понятны, идет следствие.

Число раненых возросло до 15 человек, сообщают городские власти. Среди пострадавших учитель начальной школы, которая пыталась защитить детей.

Как заявил замруководителя следственного управления по Пермскому краю Сергей Сарапульцев, произошла «драка с применением холодного оружия между двумя подростками 17 и 16 лет, которые имеют отношение к этой школе». «Пострадали ребятишки четвертого класса. В настоящее время все госпитализированы в медучреждения», — сказал он.

МВД России заявило, что оценит действия сотрудников, ответственных за пропускной режим в пермской школе и за профилактику преступлений среди подростков. Уголовное дело возбуждено по статье «покушение на убийство двух и более лиц».

В соцсети «ВКонтакте» есть страница, которая, возможно, принадлежит Льву Б. Совпадают имя и фамилия, а также город и год рождения. Фотографий в профиле нет, всего у него 17 друзей.

В разделе «Видео» большинство роликов посвящено теме массовых убийств, устроенных подростками. В основном это видео про нападение на американскую школу «Колумбайн» в 1999 году, где двое учеников совершили массовое убийство, и расстрел церкви в Чарльстоне в 2015-м. Лев подписан на группы, рассказывающие про «Колумбайн», а также на одну из публичных страниц, которая посвящена истории нападений на школы в разных странах мира.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Работа для студентов Поиск работы | Студенты АГУ

Студенческие вакансии доступны как в кампусе, так и за его пределами. Используйте оба поиска, чтобы максимизировать свои возможности.


Если у вас возникли проблемы с доступом к веб-сайту поиска в кампусе с помощью Chrome, попробуйте другой браузер.


Заявление об ограничении ответственности

Управление по трудоустройству студентов Университета штата Аризона действует только как справочная служба, консультируя людей о возможностях трудоустройства, представленных в офис.Мы не даем никаких рекомендаций или гарантий относительно должностей или работодателей, перечисленных через наш офис.

Университет штата Аризона не несет ответственности за безопасность, заработную плату, условия труда или другие аспекты работы за пределами кампуса. В связи с большим объемом вакансий, поступающих в Бюро по трудоустройству студентов, мы не можем исследовать целостность каждой из перечисленных вакансий. Поэтому студентам настоятельно рекомендуется исследовать должности и работодателей и самостоятельно проводить комплексную проверку. Мы рекомендуем вам руководствоваться здравым смыслом и осторожностью при подаче заявки на вакансии, особенно при подаче заявки на вакансии за пределами университетского городка.Не ставьте себя в уязвимое положение. Внимательно проверьте любого работодателя, которого вы рассматриваете, чтобы убедиться, что предлагаемая работа является законной. Посмотрите видео Федеральной торговой комиссии о мошенничестве с вакансиями. Университет штата Аризона не несет ответственности за должности или работодателей, перечисленных через Бюро по трудоустройству студентов. Используя эту услугу, вы принимаете на себя единоличную и полную ответственность за исследование и проведение комплексной проверки потенциальных работодателей, а также любую работу, которую вы получаете.

  • Руководствуйтесь здравым смыслом при подаче заявления о приеме на работу за пределами университетского городка и при приеме на работу.Если потенциальный работодатель просит вас принять участие в занятии, которое вызывает у вас дискомфорт, не делайте этого.
  • Остерегайтесь мошенничества с обналичиванием чеков. Если кто-то просит вас внести чек / денежный перевод на ваш личный счет и отправить деньги другому лицу, вы должны отказаться и немедленно связаться с нашим офисом.
  • Имейте в виду, что Бюро по трудоустройству студентов будет указывать возможности трудоустройства только на этом веб-сайте. Мы не можем запретить другим веб-сайтам копировать наши объявления и размещать их где-либо еще.

Университет штата Аризона не допускает дискриминации по признаку расы, цвета кожи, национального происхождения, пола, сексуальной ориентации, гендерной идентичности, инвалидности, религии, возраста или статуса ветерана в услугах, образовательных программах и мероприятиях Университета, включая, но не ограничиваясь приемом и трудоустройством в Университете. Управление по вопросам справедливости и инклюзивности было назначено для обработки запросов относительно недискриминационной политики Университета: директор Управления по вопросам справедливости и инклюзивности, 1100 E.University Dr. Building A, Tempe, Arizona 85287, Intercampus Mail Code 1304. Для получения общей информации о политике недискриминации ASU и процедурах подачи жалоб посетите веб-сайт Office of Equity & Inclusion Online. Некоторые сроки подачи жалоб составляют всего 30 дней.

Безопасность | Стеклянная дверь

Мы получаем подозрительную активность от вас или кого-то, кто пользуется вашей интернет-сетью. Подождите, пока мы подтвердим, что вы настоящий человек.Ваш контент появится в ближайшее время. Если вы продолжаете видеть это сообщение, напишите нам чтобы сообщить нам, что у вас возникли проблемы.

Nous aider à garder Glassdoor sécurisée

Nous avons reçu des activités suspectes venant de quelqu’un utilisant votre réseau internet. Подвеска Veuillez Patient que nous vérifions que vous êtes une vraie personne. Вотре содержание apparaîtra bientôt. Si vous continuez à voir ce message, veuillez envoyer un электронная почта à pour nous informer du désagrément.

Unterstützen Sie uns beim Schutz von Glassdoor

Wir haben einige verdächtige Aktivitäten von Ihnen oder von jemandem, der in ihrem Интернет-Netzwerk angemeldet ist, festgestellt. Bitte warten Sie, während wir überprüfen, ob Sie ein Mensch und kein Bot sind. Ihr Inhalt wird в Kürze angezeigt. Wenn Sie weiterhin diese Meldung erhalten, informieren Sie uns darüber bitte по электронной почте: .

We hebben verdachte activiteiten waargenomen op Glassdoor van iemand of iemand die uw internet netwerk deelt.Een momentje geduld totdat, мы выяснили, что u daadwerkelijk een persoon bent. Uw bijdrage zal spoedig te zien zijn. Als u deze melding blijft zien, электронная почта: om ons te laten weten dat uw проблема zich nog steeds voordoet.

Hemos estado detectando actividad sospechosa tuya o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para informarnos de que tienes problemas.

Hemos estado percibiendo actividad sospechosa de ti o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para hacernos saber que estás teniendo problemas.

Temos Recebido algumas atividades suspeitas de voiceê ou de alguém que esteja usando a mesma rede. Aguarde enquanto confirmamos que Você é Uma Pessoa de Verdade.Сеу контексто апаресера эм бреве. Caso продолжить Recebendo esta mensagem, envie um email para пункт нет informar sobre o проблема.

Abbiamo notato alcune attività sospette da parte tua o di una persona che condivide la tua rete Internet. Attendi mentre verifichiamo Che sei una persona reale. Il tuo contenuto verrà visualizzato a breve. Secontini visualizzare questo messaggio, invia un’e-mail all’indirizzo per informarci del проблема.

Пожалуйста, включите куки и перезагрузите страницу.

Это автоматический процесс. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.

Подождите до 5 секунд…

Перенаправление…

Заводское обозначение: CF-102 / 6abf6503ba0c5f8c.

Что такое позиция студента? — MVOrganizing

Что такое студенческая должность?

Академические должности позволяют студентам выполнять работу для университета, которая носит академический характер (т.е.g., исследования, аудиторные или лабораторные обязанности, репетиторство). Студент бакалавриата может быть назначен наставником (бакалавриат), ассистентом (бакалавриат) или младшим научным ассистентом.

Как мне улучшить звучание моей должности?

5 советов по написанию лучших названий вакансий

  1. Сосредоточьтесь в заголовке на том, что на самом деле делает работа.
  2. Не будь милым.
  3. Избавьтесь от промышленного жаргона.
  4. Укажите уровень стажа.
  5. Рассмотрите возможность размещения одной и той же вакансии с более чем одним общим названием.

Насколько важна ваша должность?

Должности важны, потому что они позволяют членам вашей организации знать тип работы, которую вы выполняете, и уровень вашего опыта. Они также позволяют людям из других организаций лучше понять, в чем заключается ваша роль, независимо от того, разговариваете ли вы с рекрутером, менеджером по найму или кем-то еще.

Кто такой генеральный директор VS владелец?

Звание генерального директора обычно присваивается советом директоров.Владелец в качестве должности получают индивидуальные предприниматели и предприниматели, которые полностью владеют бизнесом. Но эти должности не исключают друг друга — генеральные директора могут быть собственниками, а владельцы — исполнительными директорами….

Генеральный директор выше собственника?

Генеральный директор относится к главному исполнительному директору, который является наивысшим званием или должностью в любой организации, тогда как владелец — это лицо, которое полностью контролирует ресурсы и сотрудников организации.

Кто такой генеральный директор компании?

Главный исполнительный директор (CEO) — высшее должностное лицо в компании, в чьи основные обязанности входит принятие основных корпоративных решений, управление общей деятельностью и ресурсами компании, выступая в качестве основного связующего звена между советом директоров ( Правление) и корпоративные ……

Что будет после генерального директора в компании?

Главный операционный директор (COO)

Описание должностей учащихся общего профиля

Уровень оплаты 3

Это должность студента продвинутого уровня, требующая специальных навыков. которые могли быть приобретены посредством опыта, курсовой работы или того и другого.Эта позиция работает под небольшим непосредственным руководством преподавателя или сотрудника APSU или вообще без него.

Обязанности и ответственность

Типичные задачи включают, но не ограничиваются:

  • Выполнять обязанности техника по вычислительной технике.
  • Выполнять обязанности лаборанта.
  • Выполнять обязанности фитнес-инструктора
  • Выполнять обязанности начальника здания
  • Выполнять другие служебные обязанности в соответствии с поручением.

Основные функции

  • Умение эффективно использовать компьютерные технологии.
  • Умение эффективно общаться при личной встрече и по телефону.
  • Возможность сохранения конфиденциальности.
  • Способность здраво рассуждать при принятии решений.
  • Умение продемонстрировать отличные организаторские способности и внимание к деталям.
  • Способность эффективно и надлежащим образом взаимодействовать с различными группами населения, университетское сообщество и общественность.
  • Посещаемость и пунктуальность важны для этой должности.

Требуемая минимальная квалификация

  • Должен быть студентом APSU, зачисленным не менее ½ раза.
  • Минимальный общий комбинированный средний балл 1,8.
  • Требуется прямой платеж.
  • От успешного заявителя может потребоваться проверка биографических данных.

Заработная плата: от 10,21 до 13,37 долларов в час

Размещение студенческой вакансии | Миддлбери

Заявки на публикацию могут подаваться только для существующих должностей.Как правило, ранее использовалась существующая позиция. Если необходимо создать новую должность, вам нужно будет заполнить форму заявки на работу нового студента. Как только позиция будет создана, вы получите уведомление от службы SEO, чтобы вы могли выполнить следующие шаги.

Примечание: имя и адрес электронной почты менеджера по найму будут добавлены SEO к каждой публикации, чтобы студенты могли связаться с ними с вопросами или узнать статус поданного ими заявления. Для получения информации о ваших учетных данных нажмите здесь.

  1. Вход на ходу / год. В раскрывающемся списке группы пользователей выберите «Студенческий руководитель». (Это раскрывающееся поле под вашим именем.) В верхней части экрана отобразится уведомление, подтверждающее наличие этого обновления.
  2. Перейдите к модулю системы отслеживания кандидатов , щелкнув три эллипса в верхнем левом углу экрана и над логотипом Middlebury.
  3. На вкладке «Главная страница» выберите «Публикации» и щелкните студент.
  4. Нажмите оранжевую кнопку, чтобы «Создать новую разноску». Щелкните «Создать из классификации» во всплывающем окне сообщения. Это позволит вам просматривать и редактировать описание должности в записи.
  5. Найдите и выберите студенческую вакансию, которую вы хотите опубликовать . (Использование номера вакансии обычно является наиболее эффективным вариантом поиска.)
  6. Выберите опцию «Создать проводку на основе этой классификации» в верхнем правом углу экрана .
  • Обратите внимание, что на странице информации о вакансии некоторые поля являются обязательными, а некоторые поля не могут быть введены. Заявки на публикацию предназначены для публикации должности в том виде, в котором она существует в настоящее время, или с небольшими изменениями в описании должности (которые не требуют изменения уровня заработной платы). Пожалуйста, не забудьте указать, на какой год вы работаете: на учебный год или на лето, так как это повлияет на процесс оформления.
  • Вы можете запросить ссылку для приватного размещения в разделе «Размещение комментариев».Нажмите «Далее.
  • На странице «Дополнительные вопросы» вы можете добавить вопросы, которые должны быть заполнены кандидатом при подаче заявления на вакансию. Перед утверждением новые вопросы будут рассмотрены отделом кадров. Вы можете указать, должны ли кандидаты отвечать на вопрос или нет. Нажмите «Далее.
  • На странице документа кандидата вы можете указать документы, которые вы хотите разрешить, и / или потребовать, чтобы кандидаты загружали их при подаче заявления на вакансию.Любые документы, которые вы не отметите как необязательные или обязательные, не будут рассматриваться заявителем. Нажмите «Далее.
  • На странице «Члены поискового комитета» вы можете добавить членов поискового комитета (у которых есть учетные записи Миддлбери), нажав кнопку «Добавить существующего пользователя» и выполнив поиск учетной записи, которую вы хотите добавить к публикации. Повторите этот шаг для каждого члена поискового комитета, которого вы хотите добавить. Если вы не можете найти учетную запись для члена поискового комитета, нажмите «Создать новую учетную запись пользователя».Введите необходимую информацию в диалоговом окне «Новый член поискового комитета» и нажмите «Добавить члена в поисковый комитет». Нажмите «Далее.

8. Наведите указатель мыши на оранжевую кнопку «Принять меры при публикации» в правом верхнем углу экрана и выберите «Утверждено (перейти к занятости студентов)» , как только вы будете готовы отправить заявку. . Выберите «Продолжить работу над этой публикацией», чтобы сохранить работу как черновик.

9. Откроется диалоговое окно «Выполнить действие».Мы рекомендуем пользователям выбрать «Добавить это действие в список наблюдения?» опция, которая позволит вам отслеживать прогресс этой публикации в диалоговом окне «Список наблюдения» на вкладке «Главная».

10. Нажмите «Отправить».

11. Отправленная заявка должна быть рассмотрена SEO, прежде чем публикация будет опубликована. SEO проверяет систему несколько раз в неделю на наличие заявок в очереди, но руководители могут отправить SEO письмо по электронной почте, чтобы уведомить наш офис о том, что публикация находится на рассмотрении.

Если вы забыли заполнить какие-либо обязательные поля, вы получите уведомление с сообщением в верхней части экрана.

След.

Рассмотрение кандидатов

Трудоустройство студентов | Центр карьерных услуг | Зачисление и опыт студентов

Что такое трудоустройство студентов?

Занятость студентов в GW означает прием на работу и управление временными рабочими местами с неполной занятостью, на которых студент получает почасовую оплату, а работодателем является Университет Джорджа Вашингтона.Это включает в себя все вакансии по программе Federal Work Study (FWS), которые выполняются отделом на территории кампуса или предварительно утвержденной организацией за пределами кампуса. Должности студента не дают права на получение пособия за обучение или стипендии в качестве компенсации или выполняемой работы. Возможности трудоустройства студентов доступны во время индивидуального обучения в GW.

Работа для студентов не назначает студентов на определенные должности, а скорее предоставляет им ресурсы, необходимые для поиска работы, которая лучше всего соответствует их навыкам, потребностям и интересам.Для студентов GW участие в неполной занятости во время учебы в колледже может помочь им приобрести разнообразный опыт и приобрести навыки на рабочем месте, которые можно использовать в полной занятости после окончания учебы. Наш офис помогает облегчить этот процесс, публикуя все доступные вакансии в Системе управления талантами при трудоустройстве студентов, обучая работодателей GW и партнерские организации FWS за пределами кампуса нанимать и контролировать студентов, оказывая помощь в оформлении документов перед приемом на работу, управляя аспектами занятости в федеральной сфере. Программа Work Study, направляемая студентам к ресурсам Центра карьерных услуг и работа с отделами GW, чтобы предоставить студентам положительный и значимый опыт работы на условиях неполного рабочего дня.

Ограничения на студенческие должности

Физические лица не могут занимать должность студента, будучи нанятым на полную или частичную занятую должность сотрудника, или должность временного персонала, не являющегося студентом, и могут быть полностью или частично ограничены в удержании должности студента при найме на работу в позиция GA или GRA.

«Работа студентов в GW » не относится к , подразумевающим полный или неполный рабочий день, или возможности стажировки во внешних организациях или на рабочих местах в рамках университетских кадровых ресурсов или стипендий и стипендий для аспирантов.Пожалуйста, свяжитесь с этими отделами для получения дополнительной информации о доступных возможностях.

Как я могу связаться с трудоустройством студентов?

При нынешних обстоятельствах трудоустройство студентов можно получить по электронной почте [электронная почта защищена] или по телефону 202-994-8046 с 9:00 до 17:00 с понедельника по пятницу. Трудоустройство студентов доступно только для личной помощи по предварительной записи, только для обязательной личной деятельности.

Равные возможности, условия проживания и жалобы

Университет Джорджа Вашингтона не допускает незаконной дискриминации в отношении любого лица на любом основании, запрещенном федеральным законом, Законом о правах человека округа Колумбия или другим применимым законодательством, включая, помимо прочего, расу, цвет кожи, религию, пол, национальное происхождение, возраст, инвалидность, статус ветерана, сексуальная ориентация или гендерная идентичность или самовыражение.Это касается всех программ, услуг, политик и процедур университета, включая прием на образовательные программы и трудоустройство. Вы также можете обратиться к разделу GW Human Resource Management & Development, посвященному разнообразию и вовлеченности.

Для получения дополнительной информации о запросах на размещение или жалобах сотрудников на дискриминацию, пожалуйста, посетите веб-сайт отдела кадров.


Если вы являетесь работодателем вне университета и хотите нанять студентов на полный или неполный рабочий день или на стажировку, пожалуйста, просмотрите страницу Центра работодателей для получения информации о найме в GW.


Маркетинг. Ваша позиция: трудоустройство и учеба студентов: Университет Лойола, Чикаго,

Набор студентов = High Tech + Grass Roots + Timing!

Студенты, как и любые другие «потребители» населения, реагируют на различные маркетинговые методы — это необходимо учитывать при приеме на работу. Вам нужен «идеальный» ученик, а им нужна работа, которую они понимают и в которой чувствуют, что могут добиться успеха.

Что можно и нельзя от менеджеров:

Можно:

  • Разместите позицию минимум на 7 дней
  • Напишите описание должности, в котором описывается, где работа, какая одежда ожидается, и как добраться до вашего офиса (или в каком кампусе вы находитесь / рядом)
  • Укажите вашу почасовую оплату или диапазон заработной платы (не оставляйте поле пустым)
  • Расскажите студенту о некоторых навыках, которые будут изучены на должности
  • .
  • Укажите, может ли он претендовать на получение кредита за участие в обучении или вы готовы нанять первокурсников
  • Назовите автобус CTA и / или линию L, рядом с которой вы находитесь, если вы находитесь за пределами кампуса

Нельзя:

  • Сведите к минимуму информацию, такую ​​как заявления о миссии / видении или стратегические планы (исчерпывающие)
  • Избегайте слишком длинных списков желаемых навыков; они могут случайно послать сообщение о том, что средний ученик НЕ соответствует требованиям для этой должности, что часто не так.
  • Постоянно редактируйте описание своей должности.Каждый раз, когда вы меняете его, оно возвращается в очередь на одобрение, что означает, что студенты НЕ видят описание вашей должности, пока оно не будет повторно одобрено!
Что дает работа для студентов:

Student Employment / Career Services использует многочисленные ориентированные на студентов коммуникационные стратегии, сочетание высоких технологий и низового уровня, чтобы охватить как можно большее количество заинтересованных студентов.