Правила эмпатического слушания: Правила эмпатического слушания — Студопедия

Правила эмпатического слушания — Студопедия

Поделись с друзьями: 

1. Необходимо настроиться на слушание: на время забыть о своих проблемах, освободить душу от соб­ственных переживаний и постараться отстраниться от готовых установок и предубеждений против этого ученика. Только в этом случае вы можете почувство­вать то, что чувствует ваш собеседник, «увидеть» его эмоцию.

2. Своей реакцией на слова школьника вы должны в точности отразить переживание, чувство, эмоцию, стоящие за его высказыванием, но сделать это так, чтобы продемонстрировать собеседнику, что его чув­ство не только правильно понято, но и принято вами.

3. Нужно держать паузу. После вашего ответа ученику необходимо помолчать. Помните, что это время при­надлежит ему, не забивайте его своими дополнитель­ными соображениями, разъяснениями, уточнениями. Пауза необходима человеку для того, чтобы разоб­раться в своих переживаниях.

4. Необходимо помнить, что эмпатическое слушание — не интерпретация скрытых от собеседника мотивов его поведения.

Надо только отразить чувство ребенка, но не объяснять причину возникновения у него этого чув­ства. Замечания типа «На самом деле тебе хотелось бы, чтобы на тебя все время обращали внимание» не могут вызвать ничего, кроме отторжения и защиты, осо­бенно, если они произносятся в начале беседы, когда доверительная атмосфера еще не возникла.

5. В тех случаях, когда школьник возбужден, когда беседа складывается таким образом, что, перепол­ненный чувствами, он говорит не закрывая рта или же ему просто свойственно так разговаривать, а ваша беседа носит уже достаточно доверительный харак­тер, вовсе необязательно отвечать развернутыми фразами. Достаточно просто поддерживать ребенка междометиями, короткими фразами типа «Да-да», «Угу», кивать головой или же повторять его последние слова («эхо-реакция»).

6. Методику эмпатического слушания имеет смысл применять только в том случае, когда ребенок сам хочет поделиться какими-то переживаниями. Когда же он задает обычные вопросы, например спрашива­ет: «Вы не знаете, что означает то-то или то-то?» — или просто не хочет говорить с вами, применение эмпатического слушания невозможно.

 

 

Ситуации, в которых ученики мешают педагогу вести урок

В течение урока возникает масса ситуаций, когда уче­ники своим поведением мешают учителю вести урок. Чаще всего учитель использует следующие виды реа­гирования.

Предписывающие замечания

1. Приказы, команды, указания.

— Выплюнь сейчас же резинку!

— Прекрати вертеться!

2. Предостережения. Угрозы.

— Еще раз придешь без сменной обуви, будешь мыть пол в классе.

3. Нотации. Проповеди.

— Ты бы лучше учился, а не за девочками подгляды­вал!

4. Поучения.

— Книги, как известно, предназначены для чтения, а не для рисования.

5. Советы. Предписания.

— Девочки, обсудите ваши проблемы на перемене.

Подавляющие замечания

1. Обвинение. Осуждение.

— Когда в школе драка, я всегда знаю — это Павлов!

2. Обзывание. Насмешка. Стереотипизация.

— Вы скачете, как стадо диких обезьян!

3. Интерпретация. Анализирование.

— Ты написала это, чтобы показать свои недюжинные способности. Хорошо бы они распространялись и на орфографию.

4. Поощрение. Авансирование.

— У тебя достаточно ума, чтобы стать отличником.

5. Допрос. Расследование.

— Кто сделал дырку в глобусе, немедленно отвечай­те!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Эмпатическое слушание

Как видно из самого названия, эмпатическое слушание состоит в передаче слушающим говорящему чувства эмпатии к нему. Для этого, применяются приемы реф­лексивного слушания, о которых говорилось в четвертой главе, т. е. уточнение, перефразирование и резюмиро­вание.

Эмпатическое слушание отличается от активного, рефлексивного слушания установкой, а не приемами. Оба вида слушания означают одно и то же: внимание и отражение чувств. Разница заключается в цели или на­мерениях. Цель активного, рефлексивного слушания — осознать как можно точнее сообщение говорящего, т. е. значение его идей, или понять переживаемые чувства. Цель эмпатического слушания — уловить эмоциональную окраску ,эти»х идей и их значение для другого человека, проникнуть в систему его внутренних ценностей и понять, что истинно означает высказанное сообщение и какие чувства при этом испытывает собеседник. Эмпатическое слушание — это более интимный вид общения, чем ак­тивное слушание, оно является прямой противополож­ностью категоричного, критического восприятия.

Подумайте, к примеру, как могли бы Вы ответить на такое заявление: «Каждый раз, когда я предлагаю новую идею, ее заваливают! Поэтому зачем пытаться?»

Равнодушный или нечуткий собеседник может отве­тить примерно так: «Действительно, почему бы и не пре­кратить попыток?» или «Я бы не беспокоился об этом, пока у тебя есть эта работа». Более отзывчивый собеседник мог бы ответить так: «Ты просто устал». теоя настолько отбили охоту, что ты готов слать­ся. Но сама мысль об этом тебе не дает покоя».

Легко понять, что положительным будет ответ лишь при эмпатическом общении. Пренебрежение или катего­ричность со стороны собеседника (как в первом ответе) не воодушевит его на дальнейшее выражение чувств. Как говорит Карл Роджерс, «когда меня глубоко пони­мают и разделяют мои чувства, не проявляя при этом желания ‘анализировать мое поведение или судить меня, это создает условия для самовыражения и становления

как личности»’. Эмпатическое слушание труднее, чем активное, поскольку требует придерживаться техники рефлексивного слушания. Эмпатия означает искреннее желание понять другого человека, несмотря на риск ус­лышать в ответ критику или требование изменить поведе­ние в связи с услышанным. Эмпатическое слушание необходимо в ситуациях с высоким эмоциональным напря­жением, как, например, при разрешении конфликтов между людьми, решении проблем или проведении пере­говоров.

Давно известно, что женщины — более эмпатические слушатели, чем мужчины.

Многое •зависит от того, какой аспект эмпатии име­ется в виду. Что касается чуткости в общении или по­нимании чувств других, находящих свое выражение в мимике, то мужчины и женщины обладают равными способностями. Но в эффективности выражения чувств или сопереживании, несмотря на одинаковое понимание, женщины, как правило, превосходят мужчин. Поскольку эмпатия имеет большое значение для говорящего, мы легко можем понять, что слушающие женщины часто кажутся более эмпатичными, чем мужчины. Этот факт был выявлен при изучении стиля управления мужчин и женщин. По сравнению с мужчинами женщины-руко­водители оказались более заботливыми и внимательными, более осведомленными о работе своих подразделений, более восприимчивыми к идеям своих подчиненных и более эффективно поощряли усилия своих подчиненных.

Объяснение более высоких эмпатических способнос­тей женщин лежит в различии социальных ролей мужчин и женщин.

я ня мггте другого человека и поэтому эффективнее могут пере­давать в общении свои ответные реакции. Более высокие способности эмпатического общения женщин являются в основном результатом обучения.

Многие, прошедшие соответствующие курсы, улуч­шили свои способности восприятия и эмпатического вы­ражения чувств. Мужчины, занятые работой с людьми:

Rogers Carl R. and Slovens Barry. Person to Person. Lal’avette, 1971. P. 90.

Установка

психиатры, психологи, преподаватели и т. п., также об­ладают высокими способностями выражения эмпатии, что дополнительно подтверждает возможность обучения эмпатии.

Эмпатия стала ключевым фактором успеха в таких видах деятельности, эффективность которых в большой степени зависит от общения и межличностных отноше­ний, как, например, обучение, торговля и управление. Более того, даже простое желание выразить эмпатию по­лезно, поскольку желание понять кого-либо уже ценно само по себе.

Эмпатическое слушание особенно ценно при устра­нении разногласий и урегулировании конфликтов. Наша готовность понимать доводы тех, с кем мы не согласны, может помочь продолжению общения. Например, если кто-нибудь докладывает или отчитывается о своей ра­боте и Вам надо возразить, сначала выслушайте его доводы, а затем уж высказывайте свои возражения или мнение. Повторение своими словами точки зрения собе­седника перед тем, как высказывать свое мнение, снижа­ет риск того, что Ваше мнение может быть воспринято как личный выпад. Масса недоразумений происходит в жизни именно потому, что мы не умеем слушать других и не пытаемся понять переживаемые ими чувства и их точку зрения. Эмпатия является, вероятно, единственной и самой важной установкой для совершенствования нашего умения слушать и улучшения деловых отношений.

Эмпатия — Эмпатическое слушание — The Conover Company

перейти к содержанию

Предыдущий Следующий

Если вы знаете кого-то, кто умеет слушать, у него, скорее всего, будет много друзей. Людям нравится быть рядом с теми, кто их слушает. В мире перемен и давления требуется время, чтобы выслушать других. Эмпатическое слушание — это метод слушания, который увеличивает вашу способность понимать других людей. Этот тип слушания подчеркивает точку зрения другого человека. Это обеспечивает более высокий уровень понимания того, что чувствуют другие. Эмпатическое слушание требует усилий. Это также связано с определенным риском. Риск исходит из возможности пострадать. Чтобы отложить в сторону свои собственные потребности, чтобы выслушать другого и проникнуться чужими мыслями и чувствами, требуется определенная степень уязвимости. Но этот риск того стоит. Вы никогда не сможете видеть мир так, как его видят другие, пока не освоите навыки, необходимые для эмпатического слушания.

Существует несколько различных техник развития чуткого слушания. В этой записи блога мы рассмотрим следующие пять техник:

1. Выработайте привычку слушать
2. Слушайте, чтобы понять
3. Практикуйте четыре этапа чуткого слушания
4. Избегайте недопонимания
5. Следуйте правилам чуткого слушания

Выработайте привычку слушать. Чтобы стать чутким слушателем, вы сначала должны выработать хорошие привычки слушать. Слушание — настолько распространенное занятие, что мы иногда забываем, насколько это важно. Например, я уверен, что вы можете вспомнить случай, когда вы думали, что слушаете, но как только человек закончил говорить с вами, вы поняли, что понятия не имеете, что он сказал. Начните с овладения этими простыми навыками слушания, и вы станете на один шаг ближе к тому, чтобы стать чутким слушателем:

1. Позвольте человеку говорить, не перебивая и не прерывая его
2. Не говорите: «Я знаю, что вы чувствуете»
3. Проявите интерес к тому, что говорится
4. Постарайтесь понять, что говорит человек
5. Старайтесь не думать о том, что вы собираетесь сказать, пока человек еще говорит
6. Не осуждайте то, что говорит человек
7. Сохраняйте непредвзятость

Слушайте, чтобы понять. Большинство из нас слушает не для того, чтобы понять, мы слушаем только для того, чтобы ответить своими мыслями и мнениями. Пока человек говорит, мы думаем о том, что собираемся сказать дальше. Это опасно, потому что заставляет нас реагировать, основываясь на собственных мыслях и чувствах. Когда вы слушаете, чтобы понять, вы обращаете внимание на мысли и чувства говорящего.

Эмпатическое слушание дает нам инструменты, позволяющие увидеть проблему, понять ее последствия и найти решение. Чтобы помочь кому-то, мы должны сначала понять проблему с его точки зрения. Как говорит Стивен Кови: «Сначала стремитесь понять, а потом быть понятым». Когда мы отбрасываем собственные мысли и мнения, мы начинаем узнавать, что думают и чувствуют другие. Тогда и только тогда мы сможем начать помогать нуждающимся.

Практикуйте четыре этапа эмпатического слушания. Итак, мы знаем, что чуткое слушание требует хорошей привычки слушать и способности понимать других людей. Но что такое эмпатическое слушание на самом деле? Эмпатическое слушание можно разбить на четыре стадии или шага.

Этап 1: Скопируйте то, что вам говорят. Просто повторяйте то, что вы слышите, чтобы лучше понять. Повторите это точно так, как вы думаете, что услышали это.
Этап 2: Скажи, что слышишь. Повторите слова, которые были сказаны, не добавляя ничего нового.
Этап 3: Поразмышляйте над чувством. Постарайтесь понять чувство, выраженное в сказанном, выходя за рамки того, что, как вам кажется, вы услышали.
Стадия 4: Переформулируйте сказанное и подумайте о чувстве. Это объединяет этапы 2 и 3, чтобы понять сообщение.

Во избежание недоразумений. Хотя чуткое слушание требует времени и усилий, оно не требует столько же времени и усилий, как исправление недопонимания. Непонимание происходит, когда человек не может правильно понять смысл или намерение слов или действий другого человека. Или, проще говоря, сообщение, предназначенное для отправки, отличается от полученного сообщения.

Мы все были вовлечены в недопонимание. Возможно, вы думали, что слышали, как кто-то говорит одно, но на самом деле они имели в виду другое. Проблема недоразумения в том, что вы не можете начать его исправлять, пока не поймете, что оно имело место. Эмпатическое слушание может помочь предотвратить или предотвратить недопонимание. Чем лучше вы слушаете и чем усерднее вы работаете над тем, чтобы понять, что думают и чувствуют другие, тем меньше вероятность того, что вы поймете их неправильно.

Следуйте правилам чуткого слушания. Одна из самых важных обязанностей друга — уметь слушать. Большинству людей больше интересно говорить, чем слушать. Вместо того, чтобы действительно слушать, что говорит другой человек, мы просто ждем вашей очереди говорить.

К счастью, умение слушать нужно приобретать. Если вы еще не научились эмпатическому слушанию, еще не поздно начать. Многие люди беспокоятся, что не будут знать, что сказать после того, как послушают. Постарайтесь не беспокоиться об этом, просто слушайте и позволяйте другим говорить.

Для начала попробуйте следовать этим правилам чуткого слушания:

1. Обращайте внимание на чувства, которые другие выражают — вербально и невербально. Попытайтесь понять
смысл слов и действий.
2. Не ставьте свои чувства на место чужих. Отложите свои собственные потребности и идеи на время, достаточное для того, чтобы выслушать точку зрения другого человека.
3. Общайтесь более оперативно. Отвечайте или давайте ответы на сообщения, которые вы получаете, чтобы показать, что вы их понимаете.
4. Не перебивайте и не перебивайте. Дайте говорящим закончить то, что они говорят, прежде чем вы начнете говорить.
5. Задавайте вопросы для получения дополнительной информации. Если вы все еще не понимаете, задавайте вопросы, пока не поймете.

Не забывайте практиковать эти правила чуткого слушания в следующий раз, когда у вас будет важная беседа. Когда вы регулярно практикуете эмпатическое слушание, вы обязательно заметите улучшение своих отношений с другими людьми.

Узнайте больше о нашем решении

Терри Шмитц — основатель и владелец компании Conover. Терри более 30 лет занимается разработкой систем оценивания как для образования, так и для корпораций. Он разработал сотни систем оценки для конкретных профессий, которые связаны с системами повышения квалификации.

Поиск:

Категории

  • Управление гневом
  • Управление тревогой
  • Предотвращение издевательств
  • Оценка карьеры
  • Корпоративный
  • Образование
  • Эмоциональный интеллект
  • Постановка целей и их достижение
  • Жизненные навыки
  • Новости
  • ПБИС
  • Профессиональное развитие
  • ВЫБОР
  • Мягкие навыки
  • СКОРОСТЬ
  • Без категории
  • Предотвращение насилия
  • Готовность к работе
Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу

10 быстрых способов улучшить свои навыки эмпатического слушания

14. 03.2023

 

Это ситуация, в которой оказались многие из нас.

Вы только что получили сногсшибательную новость: может быть, на работе произошла крупная сделка или вы поссорились с другом.

И тебе просто нужно на минутку старое доброе чуткое выслушивание.

Итак, вы идете к другу и выговариваетесь за чашечкой кофе. Но ваш друг на самом деле не слышит вас. Они дают нежелательные советы, говорят о своих проблемах и просто… не слушают!

Это расстраивает!

Вы можете разозлиться или закрыться.

Как мы сюда попали?

В чем разница между тем, чтобы слушать и действительно слышать кого-то?

Этот секретный ингредиент — эмпатия.

И сегодня мы позаботимся о том, чтобы вы случайно не попали в ловушку «не слушая»!

В этой статье вы узнаете:

  • Что такое чуткое слушание (и чем оно не является)
  • Как слушать сочувственно, чтобы другие чувствовали себя услышанными.
  • Почему при проявлении эмпатии следует говорить «Правильно», а не «Вы правы».
  • Как избежать распространенных ловушек прослушивания

Что такое

Эмпатическое слушание?

Здесь нет трюков!

Эмпатическое слушание — это когда вы слушаете другого человека с целью установить с ним эмоциональную связь.

Преимущества чуткого слушания включают улучшение отношений с другими людьми, более высокий профессиональный успех и лучшие навыки активного слушания.

Лучшая часть?

Развитие наших навыков чуткого слушания показывает нашим близким, что мы заботимся о них.

Эмпатическое слушание Примеры:

  • Друг слушает, пока вы объясняете проблему, и задает уточняющие вопросы.
  • Ваш коллега выслушивает вашу новую идею и делает паузу, чтобы убедиться, что вы закончили.
  • Коуч мягко поощряет клиента к продолжению обмена через теплое невербальное общение.
  • Напарник внимательно слушает, вместо того чтобы пытаться решить проблему.

С навыками, описанными в этой статье, вы будете направлять всех терпеливых и нежных людей, которых вы когда-либо встречали, и, в свою очередь, укреплять свои отношения с другими!

Не говоря уже об определении, давайте погрузимся в эти вкусные, вкусные советы…

1. Бросьте свой чертов телефон в озеро!

через GIPHY

Я шучу…

В основном.

На самом деле, ты должен просто постараться ограничить все отвлекающие факторы.

Вы когда-нибудь на полпути объясняли кому-то что-то и замечали, что они отключились от вас десять секунд назад, когда проверяли уведомление?

И мы все так же виноваты в этом!

Итак, как мы можем быть уверены, что присутствуем, когда кому-то нужно выслушать?

Этап действия: Ограничьте отвлекающие факторы!

  • Отключить звонок (бонусные баллы за отключение уведомлений!)
  • Выделите время в расписании для разговора
  • Попробуйте поговорить во время прогулки по парку — легкое движение поможет вам сосредоточиться!

2.

Ваш единственный результат: заставить другого человека чувствовать себя услышанным

через GIPHY

Эмпатические разговоры могут быть очень напряженными для нас, когда мы сосредоточены на достижении определенной цели.

Например, вы хотите, чтобы друг, который был очень подавлен, чувствовал себя лучше.

Если к концу разговора вы не заметите, что ваш друг чувствует себя значительно лучше… Сделал ли это разговор неудачным?

Конечно нет!

Иногда мы можем слишком увлечься результатом, на который рассчитываем в ходе разговора.

Это называется «зависимостью от результата» и может заманить вас в ментальную ловушку, заставляя вас сосредоточиться на том, чтобы «не напортачить».

И это только отдаляет вас от вашей первоначальной цели… Заставляет вашего собеседника чувствовать себя услышал .

Если вы сосредоточены на том, чтобы слушать с целью понимания, и в идеале оставить у человека, с которым вы разговариваете, ощущение, что его действительно слушали, то это единственный результат, о котором вам нужно помнить.

Этап действия: Держитесь ли вы за эти результаты? Отпусти их!

  • Сделать собеседника счастливым?
  • Передумать?
  • Делитесь своей историей?

3. Используйте правило прослушивания 90/10


Звучит очевидно: хорошие слушатели больше слушают, чем говорят.

Но иногда это может быть сложно на практике, иногда!

Легко захотеть рассказать похожую историю или рассказать соответствующий анекдот.

​Часто под этим мы подразумеваем хорошее: общение помогает нам чувствовать себя лучше, верно?

Конечно! Но общение не является целью эмпатического слушания.

Как чуткие слушатели, мы хотим проверить, что говорящий говорит и чувствует. Это помогает говорящему чувствовать себя лучше, а нам лучше понимать, о чем он говорит!

Правило 90/10 сохраняет фокус на говорящем.

Когда у говорящего есть 90% времени для выступления, его история становится в центре внимания. Ваши 10% раскрывают историю и комфорт говорящего!

Итак, что мы должны сказать в течение наших 10% разговора?

Этап действия: Попрактикуйтесь в использовании этих утверждений проверки!

  • «Звучит очень сложно/разочаровывающе».
  • «В этом есть смысл».
  • «Я бы чувствовал то же самое».
  • «Я понимаю, почему вы так думаете».

Знаете ли вы свой стиль общения?
Пройдите мой тест и получите индивидуальный отчет с конкретными советами, основанными на ваших уникальных результатах.

4. Поощряйте разработку

Крис Восс, бывший ведущий переговорщик ФБР по захвату заложников, написал прекрасную книгу под названием «Никогда не разделяй разницы: переговоры так, как если бы от этого зависела ваша жизнь».

И он предлагает слушателям мягко поощрять уточнения выступающих.

Что он имеет в виду?

Иногда люди говорят о чем-то на очень высоком уровне, когда они все еще пытаются понять это или когда они действительно были вовлечены в это какое-то время.

Я всегда думаю о Доке Брауне из «Назад в будущее», который прыгает от радости и кричит «восемьдесят восемь миль в час!!» в то время как Марти в замешательстве смотрит на два огненных следа. Какого черта он имеет в виду, восемьдесят восемь?

И здесь мы просим уточнения.

Когда мы просим подробностей, мы призываем кого-то рассказать больше о своей ситуации и сигнализируем этому человеку, что нам нужно немного больше контекста.

Наш напарник углубляет нас в их ситуацию, и мы получаем немного больше понимания. Победа/победа!

Этап действия: Используйте следующие вопросы, чтобы стимулировать разработку.

  • «Можете ли вы рассказать больше о ___?»
  • «Как X заставил вас себя чувствовать?»
  • «Что случилось?»
  • «Подожди, что ты имеешь в виду под ___?»

5. Используйте вопросы для раскопок, чтобы узнать больше


Журналисты на телевидении знают только острые вопросы, чтобы добраться до сути проблемы. Они готовы взъерошить перья и быть проницательными, когда копают информацию.

Что ж, во время эмпатического слушания мы не используем такой грубый подход, но мы задаем вопросы, чтобы узнать больше!

Вопросы для раскопок побуждают говорящего рассказать больше о своей истории и углубиться в отдельные ее части.

Терапевты и интервьюеры часто используют наводящие вопросы, чтобы лучше понять тему и установить более тесный контакт.

Эти вопросы сильны!

Будьте осторожны, и слишком много вопросов в разговоре, особенно один за другим.

В отличие от интервьюеров, вы не допрашиваете своего собеседника.

​Эти вопросы помогут вам лучше сопереживать!

Используйте эти вопросы, чтобы предложить говорящему рассказать больше. Вы можете быть удивлены тем, что вы узнаете!

Этап действия: Попробуйте эти наводящие вопросы, чтобы углубить разговор!

  • «Расскажите мне больше о __.»
  • «Что стоит за __?»
  • «Каким был этот момент для вас?»
  • «Когда вы впервые поняли __?»
  • «Зная то, что вы знаете сейчас, вы бы все равно сделали __?»

6. ​Дерзайте «Правильно!» При перефразировании

Когда вы используете правило 90/10, описанное ранее в этом посте, важно резюмировать то, что вы слышите от другого человека.

Подводя итоги, мы хотим попытаться заставить другого человека сказать какую-то версию «верно». Он описывает «это правильно» как свою волшебную фразу на переговорах.

Когда вы сочувственно резюмируете их точку зрения, вы должны услышать «Верно». Вот откуда вы знаете, что вы двое находитесь на одной волне.

Если вы слышите фразу «Вы правы», возможно, вы незаметно переключились на совет.

Подумайте о разнице между «Правильно» и «Вы правы»:

  • Говоря «Правильно», вы подтверждаете и понимаете точку зрения другого человека, не заканчивая разговор.
  • Словами «Ты прав» вы незаметно сообщаете собеседнику, что с ним покончено!

Например, если вы скажете : «Похоже, то, как вам отказали в повышении, действительно было несправедливо».

«Правильно!» дает говорящему ощущение, что вы согласны с несправедливостью.

Этап действия: выберите «Правильно!» вместо «Ты прав!» при эмпатическом слушании.

7. Дышите сквозь тишину

Итак, джазовая музыка.

(Да, это та часть поста, где мы говорим о джазовой музыке.)

В джазе ноты составляют только половину музыки.

Другая половина — это паузы или паузы и паузы между нотами.

А вот и связь: разговоры как джаз.

Паузы и паузы — важные составляющие разговорной музыки!

Молчание имеет решающее значение для людей, чтобы собраться и поделиться своими мыслями.

​Во время эмпатического слушания это тем более важно, что иногда тема разговора может быть эмоционально окрашена!

Так что не поддавайтесь искушению заполнить тишину.

Глубоко вдохните и сосчитайте до трех, когда почувствуете, как вас тянет заполнить тишину. Пусть эта же тяга предложит вашему партнеру поговорить еще немного!

Этап действия: сделайте паузу и про себя сосчитайте до трех, прежде чем ответить (особенно если говорящий говорит так, будто он закончил).

8. Не спешите давать советы!

через GIPHY

Некоторые люди (в том числе кашель… некоторые люди из BMC) раньше постоянно давали советы. У вас есть проблема? Вы получите решение! Это действительно полезная черта.

Однако не всем постоянно нужны советы.

Иногда люди хотят поговорить о своих проблемах, чтобы решить их словесно.

​Объяснить разницу может быть сложно, поэтому один удобный маленький лайфхак… Просто спросите говорящего, нужен ли ему ваш совет.

Давайте посмотрим на разговор между Андре и его подругой Кейтлин, где Андре дает непрошенный совет не тому человеку.

Кейтлин: Ох, этот переезд меня так расстроил. Наш адвокат пытался заставить меня купить страховку, которую я не хотел, а затем назвал меня идиотом, когда я сказал: «Нет!» Он бросил трубку!
Андре: Вы должны сообщить о нем. Я бы точно не стал там торговать.
Кейтлин: Ну, я не могу на него пожаловаться. Но все равно было так обидно!
Андре: Почему вы не можете пожаловаться на него? Я могу помочь тебе, если хочешь!
Кейтлин: О… Я поняла, но спасибо, Андре. Поговорим позже.

[Кейтлин уходит, а Андре в замешательстве наблюдает]

Легко пропустить то, что там произошло… Но Андре случайно сорвал разговор своим советом! Кейтлин говорила не о поведении адвоката, а о ее разочаровании.

Давайте посмотрим, как выглядит тот же пример, когда Андре спрашивает Кейтлин перед тем, как дать совет:

Кейтлин : Ух, этот шаг был таким разочаровывающим. Наш адвокат пытался заставить меня купить страховку, которую я не хотел, а затем назвал меня идиотом, когда я сказал: «Нет!» Он бросил трубку!
Андре : Хотите мой совет или просто хотите выговориться? Любой в порядке!
Кейтлин : Честно говоря, я так раздосадован, что на секунду хочу пожаловаться.
Андре : Полностью понял. Прочь!

Всегда хорошо иметь совет, если вы спросите, прежде чем подтолкнуть его к другу или сверстнику!

Если они явно не обращаются к вам за советом, это хорошая привычка. И, конечно же, спрашивайте только один раз за разговор!

Этап действия: Если вам абсолютно необходимо, спросите своего собеседника, нужен ли ему совет, но только один раз, и уважайте его ответ!

9. Не попадайтесь в ловушку «подпружиненного отклика»!

Вы когда-нибудь рассказывали кому-то историю и просто знали, что они не слушают, а вместо этого ждут своей очереди говорить?

Мы все с этим сталкивались: подпружиненная ловушка.

наносекунд вы закончили говорить, они тут же переходят к своим объяснениям, и ваша точка зрения теряется в пыли. Это не очень приятно.

Как чуткие собеседники, мы знаем, каково это, когда разговор прекращается во время разговора. Мы хотим во что бы то ни стало не вызвать у говорящего это чувство!

Лучший способ избежать этого чувства — воспользоваться подсказкой из некоторых практик медитации и осознанности. Когда мы сосредоточены на ответе, мы забываем о нашей первоначальной цели: слушать, чтобы понять!

Таким образом, перефокусируя внимание на говорящего, мы сосредотачиваемся на настоящем и нашей первоначальной цели.

Этап действия: Если вы поймали себя на ожидании ответа, выполните следующие действия:

  1. Отпусти то, что собирался сказать
  2. Сделайте глубокий вдох
  3. Переориентируйтесь на прослушивание

10. ​И наконец… Не судите!


Ничто так не останавливает уязвимую беседу, как чувство осуждения.

Когда нас судят, нам легко закрыться и закрыться от других людей.

Когда кто-то осуждает нас, мы знаем, что он не проявляет сочувствия к нашей точке зрения. Действительно, суждение — истинный враг эмпатии.

Это не значит, что суждение легко отключить!

Наши собственные чувства могут вспыхнуть. Если человек, с которым мы разговариваем, говорит что-то, что задевает в нас обидную струну, наш гнев или разочарование могут выразиться в нашем языке как осуждение.

Когда мы эмпатически слушаем, нам нужно быть очень осторожными в том, что мы говорим.

​К счастью, если вы следуете правилу 3, вы мало говорите! Тем не менее, мы должны уделять пристальное внимание тому, как мы формулируем вещи, слушая сочувственно.

Наша цель — оставаться открытыми и показывать тем, кого мы слушаем, что нам небезразлична их точка зрения!

Этап действия: Замените некоторые распространенные осуждающие фразы их неосуждающими версиями!

  • Вместо «Почему вы это сделали?» попробуйте «Что побудило вас это сделать?»
  • Вместо «Это никогда не сработает» попробуйте «Как вы думаете, как это может сработать?»
  • Вместо «Это не имеет смысла» попробуйте «Помогите мне понять, как это может работать».

Эмпатическое слушание Краткий обзор действий

  1. Ограничьте отвлекающие факторы
  2. Отпустите ненужные результаты, за которые вы держитесь 
  3. Слушайте 90 % времени и говорите 10 % времени — и используйте подтверждающие утверждения!
  4. Задавайте вопросы, чтобы поощрять разработку
  5. Используйте вопросы-раскопки, чтобы углубить разговор
  6. Используйте «Это правильно» вместо «Ты прав!» при проверке
  7. Сделайте паузу и сосчитайте до 3, прежде чем ответить
  8. Спросите, прежде чем давать совет
  9. В ожидании ответа отпустите запланированный ответ и сосредоточьтесь на слушании
  10. Не осуждайте язык

Следующий шаг:

Хотите больше советов, которые помогут вам улучшить свои навыки общения с людьми?

Нажмите синюю кнопку внизу!

​Я пришлю вам мой бесплатный 56-минутный аудиогид по присоединению к групповым беседам и получению удовольствия от них.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *