Представители бихевиоризма: Бихевиоризм в психологии — теория, направления, представители

Бихевиоризм. Джон Бродес Уотсон и его поведенческая психология

    Поведенческая психология Джона Уотсона, в основании которой лежит бихевиоризм, является одним из самых значительных направлений практической психологии.

    Джон Бродес Уотсон (1878–1958) – американский психолог, основатель одной из самых распространённых психологических теорий двадцатого века – бихевиоризма.
    В 1903 году окончил Чикагский университет. В 1908 возглавил лабораторию, а затем кафедру по психологии университета в Балтиморе. 24 февраля 1913 года Джон Уотсон прочитал в Нью-Йорке знаменитую лекцию (манифест) – «Психология с точки зрения бихевиориста» – этот день считается рождением нового направления, а в 1915 был избран президентом Американской психологической ассоциации.

    В 1920 году, в возрасте 42 лет, его активная карьера в качестве учёного завершилась. В местной газете была опубликована, перехваченная его первой женой, часть любовной переписки Уотсона с аспиранткой Розалией Рейнер. В результате этого скандала он был «изгнан» из научных сообществ, уволен из университета и потерял возможность публиковать свои работы в научных журналах Америки.

    Джон Уотсон переезжает в Нью-Йорк для работы в рекламной индустрии. Выступает по радио, публикует работы по поведенческой психологии в журналах для женщин, используя все имеющиеся возможности для продвижения своих идей.

    Джон Уотсон и Розали Рейнер. Автор фото Jacy Young.
Источник: картинка помещена из свободного интернета, сайт о жизни и деятельности Джона Уотсона.

    В 1935 умирает его жена Розалия Рейнер, что явилось для него тяжёлым ударом судьбы. Спустя некоторое время Уотсон оставляет рекламную компанию, меняет дом на небольшую ферму и уезжает из города. Лишь в 1957, за год до смерти учёного, Американская психологическая ассоциация внесла его имя в список своих почётных членов. Джону Уотсону было тогда 79 лет.

Поведенческая психология.

    В конце XIX века русским физиологом Иваном Петровичем Павловым были опубликованы работы по исследованию системы пищеварения животных, на основании которых впоследствии вошло в обиход понятие условного рефлекса. В смежной дисциплине был заложен фундамент для научного подхода к психологии как к науке. Сам Уотсон так охарактеризовал суть предложенной им поведенческой психологии: «Психология с точки зрения бихевиоризма – это сугубо объективная ветвь естественной науки. Её теоретическая цель – предсказание поведения и контроль над ним» (1).

    «Отправной идеей для бихевиоризма является тот факт, что организм как человека, так и животного приспосабливается к своему окружению посредством врождённого и приобретённого набора актов». Именно этим объясняется подход бихевиористов к вопросу экспериментального исследования: «Мы не признаём демаркационной линии между человеком и животным» (1).

    Бихевиоризм отрицает понятие сознания (систему ценностей, убеждений и внутренних установок) как объекта в исследовании: «Данные в терминах сознания зависят от их субъективной интерпретации» (1).
    При этом Уотсон не придавал большого значения и врождённым инстинктам: «Их доля относительно приобретённых в результате научения поведенческих актов очень мала» (2).

    Основная формула бихевиоризма гласит: «Стимул – Реакция».
    Поведение, с точки зрения бихевиоризма, зависит прежде всего от внешних стимулов и окружающей среды, а не от внутренних психических процессов. Главная задача состоит в том, чтобы подобрать такие стимулы, в результате действия которых можно было бы получить нужную реакцию (1).

    Формирование социальных установок.
Публичная порка мужчины, осужденного за изнасилование в городе Себзевар, Иран.
Фото: AP. Источник: страница журнала Esquire Россия.

    Образование нового навыка.
    Уотсоном была выработана устойчивая реакция страха у 11-месячного ребёнка на вид белых мышей, которой раньше не было (во время игры с мышкой били молотком по металлическому листу, громкий удар пугал малыша).

    Со временем один вид мышки стал вызывать у ребёнка чувство страха. Действие целенаправленного стимула вызывало ожидаемую реакцию. Подобные эксперименты и результаты от них хорошо известны и широко используются людьми, живущими вместе или работающими с домашними питомцами.

    Изменение негативного навыка.
    Можно создать устойчивое чувство страха к чему-либо, а можно освободить от этого чувства. Эксперименты Мэри Джонс, коллеги Джона Уотсона, по устранению чувства страха перед белым кроликом проводились с ребёнком в возрасте два года десять месяцев (Питером). Малыш очень боялся белого кролика.

    Постепенно, с помощью пошагового преодоления, Питер стал не только касаться белого кролика, но и играть с ним. Впоследствии этот опыт был проработан более детально и получил название метода систематической десенсибилизации.

    Поведенческая психология в повседневной жизни.
    Принципы поведенческой психологии наиболее эффективно работают для так называемого среднестатистического человека. Они известны и широко используются в психологии рекламы, юридической, политической и производственной психологии, тестологии и педагогике. Позволяют получить прогнозируемые результаты с высокой степенью вероятности. Впоследствии представителями необихевиоризма были предложены промежуточные звенья в основную формулу концепции, делающие её более гибкой и адаптивной.

    Проработка страхов. Аэропорт Шереметьево, центр когнитивно-поведенческой терапии. Помощь пассажирам, страдающим аэрофобией. 2013.
Фото: Трансаэро. Источник: страница журнала GEO в России.

Бихевиоризм в психологии.

    Заслуга бихевиоризма состоит в том, что была сделана попытка перевести психологию из области субъективных интерпретаций и фантазий на уровень объективных научных знаний. «Я верю, что мы можем «написать» психологию, определив ее как «науку о поведении»… Это можно сделать в терминах стимула и реакции, в терминах образования навыка, интеграции навыков и т. п. Более того, я верю, что действительно стоит сделать эту попытку теперь»,– писал Джон Уотсон (1).

    Критика бихевиоризма.
    Большинство экспериментов бихевиористы проводили на животных. Установленные закономерности простых форм проецировали на поведение человека. Как указывали критики бихевиоризма, нельзя проводить параллель между животными и человеком без учёта внутреннего мира, внутренних переживаний последнего.

    Представители бихевиоризма признавали, что пока уровень научных знаний не позволяет объяснять сложные формы поведения, связанные с процессами мышления и формирующими внутренний мир. Именно поэтому они не принимали к рассмотрению существующие психологические термины в понятиях сознания.

    И это, пожалуй, было самым слабым звеном в теории бихевиоризма. Иногда для решения проблем отдельной, конкретной личности одних лишь поведенческих методов (без учёта сложившихся ранее внутренних установок) может оказаться недостаточно. Возможно, придёт время, когда психология как наука будет полностью соответствовать только строгим принципам научной методологии, если потребность в этом возобладает.

    Литература:
    1. Джон Уотсон. Психология с точки зрения бихевиориста.
    2. Л. Я. Аверьянов. Хрестоматия по психологии. Джон Уотсон.
    3. Д. Б. Уотсон. Век психологии: имена и судьбы. Библиотека FictionBook.
    4. А. Н. Ждан. История психологии.

Период открытого кризиса (10-е — 30-е гг.). Под ред. П. Я. Гальперина, 2-е изд. М. Изд-во Московского университета, 1992. Джон Уотсон. Бихевиоризм.

    Вернуться к меню навигации на главной странице сайта:  Чем интересна психология?
    Все тексты авторские. Полное или частичное использование материалов сайта разрешается с указанием прямой ссылки на источник.

Необихевиоризм – инструмент психологии или философии

Бихевиоризм, которому удалось преодолеть интроспекцию, спустя время сам не удержался и был искоренен. Однако в обоих случаях уверения исследователей о преодолении подобных явлений – только фикция. Влияние бихевиоризма остается достаточно сильным и оказывает влияние на суждения ученых, а также  исследователей.

Очевидным фактом, который не вызывает сомнений, для любого человека является то, что поддается его осознанию. Это мнение на протяжении нескольких веков повторяют известные философы. Однако большинство психологов придерживаются необихевиористических суждений, особенно современные когнитивные специалисты. Они предлагают воспринимать, в роли неоспоримого факта, наличие «ментальных образов», являющихся ничем иным как психическим явлением.

Применяя различные приемы и методики, психотерапевты стараются заменить проявление психических явлений поведенческими реакциями, а также структурами ЦНС. При этом они верят, что отказались от идей бихевиоризма.

В кругу российских психологов и психотерапевтов имеется твердая убежденность, что советские ученные никогда не признавали бихевиоризм, не использовали его в научных практиках и даже вели активную больбу с подобными убеждениями. Однако вспомнив труды И. П. Павлова можно с уверенностью сказать, что он был если не основателем, то одним из главных представителей бихевиоризма. Идеи этого ученого на протяжении длительного периода определяли направление в развитии советской психологии и по сегодняшний день оказывают влияние на эту сферу деятельности.

Заграничные представители бихевиоризма отказались от самой идеи изучения явлений человеческой психики. Советские же психологи выбрали иной, но не менее «объективный» путь. Группа ученых объявила, что основным объектом изучения психологии является деятельность человека. По сути же это является тем же направлением, но рассматриваемым в немного ином ракурсе.

Бихевиоризм в российской психологии

Современные российские учебники по психологии предлагают следующие определения:

  • объект психологии – деятельность человека, которая не только может, но и должна изучаться;
  • предмет психологии – ориентировочная функция, проявляющаяся в различных формах деятельности и формирующая человеческую психику.

При этом научная литература уверенно заявляет, что психика и деятельность онтологически тождественны.

Психологии предлагается заняться углубленным изучением внешней деятельности, имеющей практический характер. Но как это можно сделать? Достичь каких-либо результатов в заданном направлении позволит изучение поведенческих моделей, которые используются людьми. Этим и занимались советские ученые, а также продолжают работу в заданном направлении российские исследователи на протяжении XX-XXI столетий.

Но бихевиоризм – изучение поведения человека, как одного из основных объектов психики. Это же направление деятельности отличается от классической психологии.

А.Н. Леонтьев о психологии и бихевиоризме

Алексей Николаевич – советский психолог и философ, посвятивший себя проблемам общей психологии. Он утверждал, что человеческая деятельность является неотъемлемой частью сознания в частности и психики в целом. Таким образом психика является неотделимой от выполняемых действий.

Алексей Николаевич – советский психолог и философ, посвятивший себя проблемам общей психологии. Согласно его утверждениям, психика является неотделимой частью выполняемых индивидуумом действий.

При этом Леонтьев А.Н. осознавал, что его взгляд на деятельность человека не является общепринятым и достаточно многограннен. Он не утверждал про однозначность своих суждений.

Советский психолог был убежден, что его выводы и убеждения приведут к перестройке концепции психологии. Однако столь кардинальных перемен не произошло не только в СССР, но и в современной России. Перестройка – нереализуемый проект, имевший смысл только  в советское время, когда выдвигаемые психологические теории ориентировались на принципы учения марксизма.

Зарубежные аналитики уверенно замечают, что в научных трудах советского ученого чрезмерное внимание уделено деятельности человека, а в некоторых суждениях она и вовсе сравнивается с человеческой жизнью. При этом учение Леонтьева А.Н. относятся скорее к философским трудам, чем к вопросам психологии.

 

Психология должна ориентироваться на рассмотрение вопросов человеческой психики, но не заниматься тесно связанными с ней сферами человеческой жизни.  Общественные отношения, верования, культура, язык оказывают влияние на психику. Однако их изучением занимаются представители узконаправленных наук – культурологи, теологи, лингвисты, социологи и т. д. Поведением, а также деятельностью человека тоже стоит заниматься отдельной науке, имеющей смежную с психологией сферу изучения и называемую «реальным бихевиоризмом»

Выготский Л.С.: яркий представитель бихевиористов России

Л. С. Выготский оказывал активную поддержку многим идеям и суждениям бихевиористов. Также он был согласен с одним из основоположных утверждений американского специалиста по бихевиоризму Дж. Уотсона.

Согласно убеждениям Л. С. Выготского, проявления осознанности, даже мыслительная деятельность, сопровождаются движениями, которые отличаются подавленным характер, например, предполагающими зачаточное проговаривание мыслей вслух.

Таким образом, необихевиоризм  присутствовал в психологии еще с советских времен. Несмотря на отказ ученных признавать это направление, многие жители государств высказывают желание ознакомиться с книгой. В современности бихевиоризм продолжает оказывать воздействие на психологическую науку не только в постсоветских странах.

Как когнитивная наука заменяет бихевиоризм — 1084 слов

Содержание

  1. Введение
  2. Основная часть
  3. Заключение
  4. Ссылки
  5. 900 14

    Введение

    Бихевиоризм и когнитивная наука в основном используются в преподавании и обучении. Однако многое из того, что происходило в традиционных классах в прошлом, было основано на поведенческих теориях, которые доминировали в американской психологии примерно с 1920 по 1919 год.70. Среди ключевых фигур бихевиористского движения был Берхус Фредерик Скиннер (1938, 1953, цит. по Hofstetter, 1997), который понимал, что «человеческое поведение сильно зависит от его последствий». Скиннер поддержал мысль о том, что «психология в основном посвящена поведению, и это поведение в значительной степени определяется его результатами». Несмотря на предположения Скиннера, которые доказали свою эффективность в обучении дрессировке животных и помощи людям в изменении их поведения, бихевиоризма было недостаточно для актуализации самого образования, потому что для того, чтобы обучать, педагог должен делать больше, чем просто изменять поведение. Учащимся необходимо помочь научиться разрабатывать стратегии для собственного обучения. По сути, это главная причина, по которой когнитивная наука дополняет недостатки бихевиоризма.

    Основная часть

    Согласно Drever (1964) Словарь психологии , «познание» — это «общий термин, охватывающий все различные способы познания — восприятие, воображение, представление, суждение, рассуждение». Он выделяет те формы абстрактного мышления и решения проблем, которые основаны на манипулировании либо лингвистическими символами (предложениями), либо иконическими символами (образами). Когнитивная психология относится к попытке понять эти различные человеческие способности посредством систематического эмпирического наблюдения и построения теории. Его истоки лежат в исследованиях, проведенных в 1950-х годов Дональдом Бродбентом, Джеромом Брунером и Джорджем Миллером (Gardner, 1985), хотя, вероятно, впервые это было общепризнано как отличительное интеллектуальное развитие с публикацией книги Ульрика Нейссера (1967) « Когнитивная психология ».

    Первая причина, по которой когнитивная наука вытеснила бихевиоризм, заключается в том, что ее точка зрения не смогла полностью объяснить психические процессы, чувства и обучение без обусловленности. При преподавании и обучении жизненно важно, чтобы основное внимание уделялось обучению тому, как учиться, при этом ориентация преимущественно рассматривается как когнитивистская точка зрения (Neisser, 19).67).

    Еще одним недостатком бихевиоризма был его отказ от теории, воплотившийся в отказе от ментализма. Ментализм предполагает «приписывание человеку теоретических, гипотетических функций — функций, которые определяют наблюдаемое поведение и руководят им» (Johnson-Laird 2004, стр. 185). Отказ от теоретических психических функций может быть связан с характерной чертой американской психологической традиции, выраженной как в функционализме, так и в прагматизме, — возражении против абстрактного, фантастического и вымышленного. Бихевиоризм был специфически американским изобретением, хотя и с параллелями, но не тождествами, найденными в русской психологии.

    В-третьих, бихевиоризм подвергался критике из-за узкого взгляда на «внешние критерии», необходимые для «внутренних процессов» в обучении (Wittgenstein, 1953, цит. Koethe, 1996). Бихевиористская точка зрения не говорит о том, что знакомство с тем, «что считается критерием чьего-либо пребывания в таком состоянии», не является привилегированным средством определения того, когда конкретный человек действительно находится в этом состоянии (Koethe, 1996, стр. 100). По сравнению с когнитивной психологией бихевиоризм отдает приоритет внутренним процессам. Поскольку когнитивная наука возникла из области исследования человеческого фактора, которая была разработана во время Второй мировой войны, она может решать проблемы, связанные с взаимодействием человека и машины, в отличие от бихевиоризма. Эта работа в области когнитивной психологии привела к интересу к контрольным механизмам, управляющим разумным поведением, к представлению о человеческом мышлении и действии как состоящих из дискретных стадий обработки информации и неизбежно к использованию структуры и функций цифрового компьютера в качестве метафора в теоретизировании о человеческом познании (Миллер и др. , 1960).

    В-четвертых, бихевиористские теории основываются на осуществлении изменений в желаемом направлении, а не на развитии способностей и навыков для лучшего обучения. Что касается локуса обучения и ответа на вопрос «где происходит обучение или вокруг чего сосредоточено обучение», бихевиористская точка зрения считает, что обучение происходит в ответ на стимулы. Бихевиористы сосредотачиваются на стимулах и эффективности подкреплений, необходимых для достижения измеримых изменений в поведении. Среды обучения, основанные на поощрении за приращения желаемых изменений, в настоящее время чаще всего используются с учащимися с ограниченными когнитивными навыками, опираются на поведенческую теорию. Однако, поскольку бихевиористы определяют обучение исключительно с точки зрения изменения поведения, они намеренно игнорируют то, что происходит внутри ученика. Типичным примером может быть запрограммированная инструкция или тренинг по использованию программного обеспечения. Когнитивисты, для сравнения, сосредотачиваются почти исключительно на том, что происходит внутри учащегося, и на уже существующих ментальных моделях, поскольку они влияют на возможность нового обучения (Ausubel, 19). 68). Изменяя эти модели или когнитивные структуры, когнитивист стремится обеспечить более эффективную обработку символов и способность решать проблемы — цели когнитивизма для осмысленного обучения. Например, инструктор, следуя хорошей когнитивистской практике, должен начать с тщательно структурированного обзора, намереваясь таким образом предоставить учащимся адекватные «якоря» для новых знаний.

    Наконец, бихевиоризм организует среду для получения желаемой реакции по сравнению с когнитивной наукой, которая фокусируется на структурном содержании учебной деятельности. В этом смысле когнитивная психология исследовала области, ранее недоступные для бихевиоризма. Это стимулировало общий пересмотр бихевиористских теорий и моделей и разработало различные предположения о роли познания в поведении. Как Тайлер (1981) утверждает в своей оценке, «период, в котором мы сейчас живем, характеризуется крупными попытками расширить границы, ассимилировать, реорганизовать, синтезировать. Из многих направлений этих усилий, вероятно, самым широким и наиболее важным является построение когнитивной психологии». Таким образом, введение новых когнитивных моделей и подходов не свидетельствует о появлении нового, конкурирующего взгляда на человеческое поведение, но дополняет то, на чем остановился бихевиоризм. Например, когнитивная психология сводила поведение к компонентам, которые, как считается, причинно действуют в последовательности дискретных стадий обработки, а также объективно изучала поведение с точки зрения постороннего и изолировала его от социальных и исторических контекстов (Gillespie, 19).92, с. 9).

    Заключение

    В конечном итоге когнитивная наука, похоже, дополнила бихевиоризм и сыграла центральную роль в растущей переоценке теории и исследований в области обучения, образования и психологии. Хотя бихевиористский подход в настоящее время в значительной степени вышел из моды как в философии, так и в психологии, некоторые из его подходов не потому, что они по-прежнему важны для разработки объяснений психических процессов. Однако развитие когнитивной науки способствует более эффективному развитию отношений между учащимся и окружающей средой. Это связано с тем, что центральной в этих отношениях является роль человека и его опыта, где они могут свободно изобретать знания посредством исследований и экспериментов, вместо того, чтобы приобретать факты, которые им просто скармливают с ложечки.

    Ссылки

    1. Ausubel, D. P. (1968). Педагогическая психология: когнитивный взгляд, Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
    2. Древер, Дж. (1964). Словарь по психологии , ред. Х. Валлерстайн, Балтимор: Penguin Books.
    3. Гарднер, Х. (1985). Новая наука о разуме: история когнитивной революции, Нью-Йорк: Basic Books.
    4. Гиллеспи, Д. (1992). Мы разума: контекстуализм в когнитивной психологии . Карбондейл, Иллинойс: Издательство Университета Южного Иллинойса
    5. Хофштеттер, Ф.Т. (1997). Когнитивная и поведенческая психология. В
      Университет Делавэра
      .
    6. Джонсон-Лэрд, П. Н. (2004). 8 История ментальных моделей. В Psychology of Reasoning: Theoretical and Historical Perspectives , Manktelow, K. & Chung, MC (Eds.) (стр. 179-212). Хоув, Англия: Psychology Press.
    7. Кете, Дж. (1996). Преемственность мысли Витгенштейна . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета.
    8. Миллер Г.А., Галантер Э. и Прибрам К.Х. (1960). Планы и структура человеческого поведения, Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
    9. Нейссер, У. (1967) Когнитивная психология . Нью-Йорк: Appleton-Century Crofts.
    10. Тайлер Л. Э. (1981). «Более величественные особняки – Психология расширяет свои границы». Ежегодный обзор психологии , 32, 1-20.

    Это эссе о том, как когнитивная наука заменяет бихевиоризм, было написано и представлено вашим коллегой. студент. Вы можете использовать его для исследовательских и справочных целей, чтобы написать свою собственную статью; однако ты должны цитировать его соответственно.

    Запрос на удаление

    Если вы являетесь владельцем авторских прав на эту статью и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на IvyPanda.

    Запросить удаление

    Нужен индивидуальный образец Эссе , написанный с нуля
    профессиональный специально для вас?

    807 сертифицированных писателей онлайн

    ПОЛУЧИТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПОМОЩЬ

    404 — СТРАНИЦА НЕ НАЙДЕНА

    Почему я вижу эту страницу?

    404 означает, что файл не найден. Если вы уже загрузили файл, имя может быть написано с ошибкой или файл находится в другой папке.

    Другие возможные причины

    Вы можете получить ошибку 404 для изображений, поскольку у вас включена защита от горячих ссылок, а домен отсутствует в списке авторизованных доменов.

    Если вы перейдете по временному URL-адресу (http://ip/~username/) и получите эту ошибку, возможно, проблема связана с набором правил, хранящимся в файле .htaccess. Вы можете попробовать переименовать этот файл в .htaccess-backup и обновить сайт, чтобы посмотреть, решит ли это проблему.

    Также возможно, что вы непреднамеренно удалили корневой каталог документов или вам может потребоваться повторное создание вашей учетной записи. В любом случае, пожалуйста, немедленно свяжитесь с вашим веб-хостингом.

    Вы используете WordPress? См. Раздел об ошибках 404 после перехода по ссылке в WordPress.

    Как найти правильное написание и папку

    Отсутствующие или поврежденные файлы

    Когда вы получаете ошибку 404, обязательно проверьте URL-адрес, который вы пытаетесь использовать в своем браузере. Это сообщает серверу, какой ресурс он должен использовать попытка запроса.

    http://example.com/example/Example/help.html

    В этом примере файл должен находиться в public_html/example/Example/

    Обратите внимание, что в этом примере важен CaSe . На платформах с учетом регистра e xample и E xample не совпадают.

    Для дополнительных доменов файл должен находиться в папке public_html/addondomain.com/example/Example/, а имена чувствительны к регистру.

    Неработающее изображение

    Если на вашем сайте отсутствует изображение, вы можете увидеть на своей странице поле с красным X , где отсутствует изображение. Щелкните правой кнопкой мыши на X и выберите «Свойства». Свойства сообщат вам путь и имя файла, который не может быть найден.

    Это зависит от браузера. Если вы не видите на своей странице поле с красным X , попробуйте щелкнуть правой кнопкой мыши страницу, затем выбрать «Просмотр информации о странице» и перейти на вкладку «Мультимедиа».

    http://example.com/cgi-sys/images/banner.PNG

    В этом примере файл изображения должен находиться в папке public_html/cgi-sys/images/ пример. На платформах, которые обеспечивают чувствительность к регистру PNG и png — это разные местоположения.

    Ошибки 404 после перехода по ссылкам WordPress

    При работе с WordPress ошибки 404 Page Not Found часто могут возникать при активации новой темы или изменении правил перезаписи в файле .htaccess.

    Когда вы сталкиваетесь с ошибкой 404 в WordPress, у вас есть два варианта ее исправления.

    Вариант 1: Исправьте постоянные ссылки
    1. Войдите в WordPress.
    2. В меню навигации слева в WordPress нажмите  Настройки > Постоянные ссылки (Обратите внимание на текущую настройку. Если вы используете пользовательскую структуру, скопируйте или сохраните ее где-нибудь.)
    3. Выберите  По умолчанию .
    4. Нажмите  Сохранить настройки .
    5. Верните настройки к предыдущей конфигурации (до того, как вы выбрали «По умолчанию»). Верните пользовательскую структуру, если она у вас была.
    6. Нажмите  Сохранить настройки .

    Во многих случаях это сбросит постоянные ссылки и устранит проблему. Если это не сработает, вам может потребоваться отредактировать файл .htaccess напрямую.

    Вариант 2. Измените файл .htaccess

    Добавьте следующий фрагмент кода в начало файла .htaccess:

    # НАЧАЛО WordPress
    c>
    RewriteEngine On
    RewriteBase / 9index.php$ — [L]
    RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-f
    RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-d

    RewriteRule . /index.php [L]

    # Конец WordPress

    Если ваш блог показывает неправильное доменное имя в ссылках, перенаправляет на другой сайт или отсутствуют изображения и стиль, все это обычно связано с одной и той же проблемой: в вашем блоге WordPress настроено неправильное доменное имя.

    Как изменить файл .htaccess

    Файл .htaccess содержит директивы (инструкции), которые сообщают серверу, как вести себя в определенных сценариях, и напрямую влияют на работу вашего веб-сайта.

    Перенаправление и перезапись URL-адресов — это две очень распространенные директивы, которые можно найти в файле .htaccess, и многие скрипты, такие как WordPress, Drupal, Joomla и Magento, добавляют директивы в .htaccess, чтобы эти скрипты могли работать.

    Возможно, вам потребуется отредактировать файл . htaccess в какой-то момент по разным причинам. статьи и ресурсы для этой информации.)

    Существует множество способов редактирования файла .htaccess
    • Отредактируйте файл на своем компьютере и загрузите его на сервер через FTP
    • Использовать режим редактирования программы FTP
    • Используйте SSH и текстовый редактор
    • Используйте файловый менеджер в cPanel

    Самый простой способ отредактировать файл .htaccess для большинства людей — через диспетчер файлов в cPanel.

    Как редактировать файлы .htaccess в файловом менеджере cPanel

    Прежде чем что-либо делать, рекомендуется сделать резервную копию вашего веб-сайта, чтобы вы могли вернуться к предыдущей версии, если что-то пойдет не так.

    Откройте файловый менеджер
    1. Войдите в cPanel.
    2. В разделе «Файлы» щелкните значок File Manager .
    3. Установите флажок для  Корень документа для и выберите доменное имя, к которому вы хотите получить доступ, из раскрывающегося меню.
    4. Убедитесь, что установлен флажок Показать скрытые файлы (dotfiles) «.
    5. Нажмите  Перейти . Файловый менеджер откроется в новой вкладке или окне.
    6. Найдите файл .htaccess в списке файлов. Возможно, вам придется прокрутить, чтобы найти его.
    Для редактирования файла .htaccess
    1. Щелкните правой кнопкой мыши файл .htaccess и выберите  Редактировать код в меню. Кроме того, вы можете щелкнуть значок файла .htaccess, а затем Редактор кода Значок вверху страницы.
    2. Может появиться диалоговое окно с вопросом о кодировании. Просто нажмите Изменить , чтобы продолжить. Редактор откроется в новом окне.
    3. При необходимости отредактируйте файл.
    4. Когда закончите, нажмите  Сохранить изменения в правом верхнем углу. Изменения будут сохранены.
    5. Протестируйте свой веб-сайт, чтобы убедиться, что ваши изменения были успешно сохранены.