Преобладающее настроение учащихся: Диагностика эмоционального состояния учащихся с помощью цвета — Статьи — Каталог статей
Особенности эмоционально-волевой сферы учащегося
Преобладающее настроение: настроение отличное, причем за весь период практики ни разу не было замечено резкой смены настроения. Всегда доброжелательна и открыта.
Смелость (особенности проявления): смело берет на себя ответственность, высказывает
свою точку зрения.
Настойчивость: решительна, быстро принимает решения, настойчива. Привыкла добиваться
своего.
Самообладание (контроль эмоциональных проявлений, характер контроля): обычно эмоционально сдержана, не дает воли эмоциям, особенно в общении с учителями.
Эмоциональная реакция на педагогические воздействия: отличается высокой чувствительностью ко внешним воздействиям со стороны педагогов, советам и замечаниям старших, а также тех людей, которые являются авторитетом, она старается следовать. Внимательно прислушивается к мнению родителей.
Эмоциональная реакция на события в жизни класса: ведет себя не очень эмоционально, будь это победа в школьной олимпиаде по иностранному языку или математике между классами.
Направленность эмоций: интроверт.
Особенности переживаний: все неприятности принимает близко к сердцу, но старается не показывать, что она чем-то расстроена.
Развитие воли и волевых качеств: в развитии волевых качеств не малую роль играет учеба. Она формирует настойчивость в достижении поставленной цели.
Перечень использованных методик:
беседа с учеником
наблюдение
анкетирование
ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
Особенности темперамента (активность, подвижность, чувствительность и т.д.): по
типу темперамента является сангвиником, характеризируется высокой работоспособностью, активностью во всех ситуациях.
Черты характера (положительные и отрицательные): из положительных черт можно отметить дружелюбность, общительность, открытость, ответственность за принимаемые решения, отзывчивость, жизнерадостность, умение отстоять своё мнение. А из отрицательных — некоторая нетерпеливость.
Проявление способностей: ярко выраженные способности к гуманитарным наукам, особенно к иностранным языкам.
Потребность в творческой деятельности: придумывать что-то новое, организовывать праздники — это одно из самых любимых занятий. Таким образом наблюдается стремление к творческой деятельности. Имеет широкий круг интересов.
Перечень использованных методик:
наблюдение
беседа с учеником
Особенности внимания (уровень): внимание непроизвольное, характеризуется высокой степенью устойчивости, внимательна, в течение длительного времени способна работать над материалом.
Особенности восприятия (преднамеренность, целостность): целостное и преднамеренное. С помощью волевой регуляции способна воспроизводить материал.
Особенности памяти (вербальная, образная, эмоциональная): преобладает память образная, эмоциональная.
Особенности запоминания, сохранения, воспроизведения: запоминает новую информацию довольно быстро. Но для того, чтобы сохранить информацию в памяти надолго, необходимо многократное повторение. Воспроизводит информацию легко, ярко прослеживается логическая связь одной мысли с другой при ответе, при ответе проговаривает последовательность выполняемых действий.
Особенности мышления (понятийное, образное, наглядно-образное, наглядно-
действенное): очень хорошо развито абстрактно-логическое мышление.Особенности воображения (активное, пассивное, продуктивное, репродуктивное):
воображение активное, продуктивное при решении творческих и практических задач.
Особенности устной и письменной речи: устная речь развита великолепно, выражает свои мысли логически построенными и развитыми предложениями, четко излагая свои мысли. То же можно отметить и в письменной речи.
Перечень использованных методик с указанием источника:
анализ продуктов деятельности
беседа
наблюдение
Копилка примеров рефлексии на уроках Один из принципов развивающего обучения — принцип активности и сознательности. Р Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими. Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация: 1. рефлексия настроения и эмоционального состояния 2. рефлексия деятельности 3. рефлексия содержания учебного материал Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности. Применяются карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения, эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент). «СМАЙЛИКИ»
«СОЛНЫШКО И ТУЧКА»
«МАЯТНИК НАСТРОЕНИЯ» ИЛИ «КАРТИНА НАСТРОЕНИЯ» Подобрать картинку (в цвете, черно- белая, грустная, вызывающая радость).Предложить учащимся подобрать картинки из журналов, газет. «БУКЕТ НАСТРОЕНИЯ» Предложить учащимся расставить цветы в вазу ( красный – есть проблема, нужна помощь; желтый – не все понятно; зеленый – все хорошо). «ДЕРЕВО УСПЕХА»
На дереве расположить листочки ( выбрать цвет – красный, желтый, зеленый) «ДЕРЕВО ЧУВСТВ» Если чувствую себя хорошо, ком¬фортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного. красный — восторженное; оранжевый — радостное, теплое; желтый — светлое, приятное; зеленый – спокойное; синий — неудовлетворенное, грустное; фиолетовый — тревожное, напряженное; черный — упадок, уныние. «МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ» М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил? Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг? С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение? У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал? Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?
«ТАБЛИЦА ФИКСАЦИЯ» Понятие Знал Узнал Хочу узнать «ОЦЕНКА СВОИХ ОТВЕТОВ» «+» « — « «П» «Н» «О» «+» — ответил по своей инициативе, ответ правильный; «-» — ответил по своей инициативе, но ответ неправильный; «П» — ответил по просьбе учителя, ответ правильный; «Н» — ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный; «0» — не ответил «ОПОРНЫЕ СЛОВА» Некоторые вопросы для рефлексии (содержания заданий, способов организации работы, итоговой, текущей, до и после выполнения заданий) — Какую задачу решали? Что надо было сделать? Что делали? Как выполняли задание? Что не получилось и почему? Что следует делать в дальнейшем? Что может помочь в дальнейшей работе? -Какие трудности (проблемы) возникли (испытывали)? Почему? Как они были преодолены? -Что хотели? Чего достигли? Как этого достигли? Что нас не устраивает? -Как назвать задание (урок)? Как вы думаете, чем мы будем заниматься на следующем уроке? -Какие другие виды заданий можно придумать по данному условию? Какие задания из тех, что были на уроке, оказались самыми простыми, сложными, интересными…? Почему? — Какие виды ошибок могут встретиться? Какую новую задачу мы определили для будущей работы? Что изменилось в условии задания по сравнению с предыдущим? -Составьте список вопросов, на которые мы будем отвечать на следующем уроке. Зачем вы его составили?— Зачем понадобилась новая запись, в чём её преимущество перед прежней? Зачем искали закономерность? Зачем выполняли эту работу? Зачем вы пришли сегодня на урок? — Почему этот способ не сработал? Почему у меня (у него) не получается решение задачи? -Что понравилось в работе ученика? Что было интересного (трудно, легко)? Что помогло найти ошибку (неточность)? — Что нового для себя узнали? Что нового про себя узнали? Что нового предполагали узнать в ходе сегодняшнего занятия? Чему научиться? -Оправдались ли ваши ожидания? (если нет, то почему?). Удалось ли вам получить ответы на свои вопросы? На какие вопросы вы хотели бы получить ответ? -Как бы вы оценили свою работу на уроке? (работу своей группы, пары). По каким критериям? Ваше эмоциональное состояние? (до и после урока) -Чего не понял человек, который составлял (пример, задачу…), решал…… Задай такой вопрос, чтобы, ответив на него, автор увидел свою ошибку. -Хотим ли мы того, чего хотели вчера? Изменились ли наши цели?
«ФРАЗЕОЛОГИЗМ» или «ПОСЛОВИЦА» Выберите фразеологизм или пословицу которые характеризуют вашу работу сегодня Шевелить мозгами Краем уха Хлопать ушами «ПЛЮС — МИНУС — ИНТЕРЕСНО» В графу «П» — «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» — «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной . В графу «И» — «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. «ЛИСТ САМОКОНТРОЛЯ» Вид задания Отметка «БЛАГОДАРЮ» В конце урока предложить каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий. «ПЛЮС- МИНУС- ИНТЕРЕСНО». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» — «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» — «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной . В графу «И» — «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
«АНКЕТА» Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.
«МОИ ОТВЕТЫ» На протяжении урока отмечать условно свои ответы: «V» — ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный; «W» — ответил по просьбе учителя, ответ правильный; «| » — ответил по своей инициативе, но ответ не правильный; «+» — ответил по своей инициативе, ответ правильный; «0» — не ответил.
«КОМПЛИМЕНТ» Комплимент-похвала, комплимент деловым качествам, комплимент в чувствах, в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого. «ТРИ ЛИЦА» Учитель показывает учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению. » ЦВЕТНЫЕ КАРТОЧКИ» У учащихся две карточки: синяя и красная. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце урока. В данном случае мы можем проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия. «ПЕЙЗАЖ» Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая — радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению.
|
Учебный климат и ориентация – Интранет SMPH – UW–Madison
Учебный климат относится к преобладающему настроению, отношению, стандартам и тону в клинической или классной среде. Негативный климат может казаться враждебным, хаотичным и неконтролируемым. Позитивный климат вызывает ощущение безопасности, уважения, гостеприимства и поддержки обучения. Хорошая новость заключается в том, что климат не просто возникает — он создается! Есть вещи, которые могут сделать преподаватели и наставники, чтобы преднамеренно сформировать климат в позитивную учебную среду. Ниже мы включили ресурсы с идеями по структурированию и проведению ориентаций учащихся в клинической и офисной среде; рассмотрение физической и эмоциональной среды; важность эффективного общения и установления ожиданий; и более.
Как раз вовремя
Эти ресурсы «Как раз вовремя» идеально подходят, если у вас есть всего пара минут, чтобы начать узнавать об учебном климате и ориентации учащегося.
Знакомство студента с вашим кабинетом
Источник: Учебные видеоролики для секретарей первичной медико-санитарной помощи
Два сценария, противопоставляющие правильный и неправильный способ ориентировать нового студента-медика в вашем кабинете и на практике.
Дополнительные ресурсы:
ПОДГОТОВКА К ЭФФЕКТИВНЫМ ВСТРЕЧАМ С ПАЦИЕНТАМИ (PDF)
Метод подготовки студентов к встречам с пациентами.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ (ВИДЕО)
Научитесь отличать команды, ориентированные на пациента, от тех, которые нуждаются в улучшении, и как внедрить их в свою собственную среду.
Более глубокое погружение
Если у вас есть больше времени, чтобы инвестировать, эти ресурсы более глубокого погружения будут длиннее и/или более глубокими, чтобы вы могли глубже понять учебный климат и ориентацию учащегося.
Это элемент-гармошка с набором кнопок, которые открывают и закрывают соответствующие панели содержимого.
Создание оптимальной учебной среды – уменьшение жестокого обращения с учащимися
Включает некоторые более ранние исследования и примеры для рассмотрения. Рекомендуется раздел между 6:11-23:09.
Докладчик(и): Пэт Макбрайд, доктор медицинских наук, магистр здравоохранения; Роза Гарнер
Преподавательская магистерская программа: Климат обучения
Презентация 1 из 7 в образовательных аспектах серии клинического обучения. Основное внимание уделяется учебному климату, который учитывает физическую и эмоциональную среду, в которой происходит обучение. Исследуется, что это такое и как влиять на учебный климат. Основные охватываемые компоненты включают: стимулирование, вовлечение учащихся, уважение/комфорт и признание ограничений.
Докладчик(и): Джереми Смит, доктор медицинских наук
Преподавательская магистерская программа: информирование о целях
Презентация 3 из 7 в образовательных аспектах серии клинического обучения. Сосредоточено на сообщении целей, явном установлении ожиданий учителей и / или учащихся в отношении учащихся. Основные охватываемые компоненты включают: постановку целей, выражение целей и согласование целей.
Докладчик(и): Джереми Смит, доктор медицины
Преимущества наставничества студентов
Журнал Аптечного общества Висконсина . 2017 май/июнь. 20(3): 23-7.
Обсуждает стратегии оптимизации опыта учащегося, который находится в тени. Хотя в нем описывается программа для студентов-фармацевтов, стратегии применимы ко всем дисциплинам и клиническим условиям.
Часть «Серии развития наставников» Аптечного общества штата Висконсин.
Устанавливая ожидания: Образовательная монография для учителей, работающих по месту жительства
Обрисовывает в общих чертах временную шкалу и описывает всесторонние способы развития ожиданий как для ученика, так и для учителя.
Использование смартфонов во время ухода за пациентами: значение для клинического образования –
Клуб онлайн-журналов Clinical Affiliate
Использование технологий, особенно смартфонов, может восприниматься студентами-медиками как основная технология, но пожилые пациенты могут найти применение смартфоны, чтобы отвлекать и способствовать ощущению оторванности от поставщика медицинских услуг. Узнайте и подумайте дальше, как программы подготовки специалистов в области здравоохранения решают эту проблему сейчас и как они должны действовать в будущем.
Докладчик(и): Сью Венкер, PT, PhD, MS. Club
Sustainability
CLASSROOM CONTAGION
Классное заражение — это реально. Фото: AP Photo/Малайзия
Классы, как известно, служат чашками Петри. Но новое исследование Университета Британской Колумбии предполагает, что начальные школы распространяют больше, чем ветряную оспу и простуду. Стресс, кажется, заразен в классе, и он особенно опасен, когда передается между учителями и учениками.
Исследование было проведено для проверки того, что профессор и психолог доктор Кимберли Шонерт-Райхл называет теорией «заражения стрессом». В соавторстве с доктором Евой Оберле, доцентом Школы народонаселения и общественного здравоохранения Университета Британской Колумбии, он был опубликован в июне в Journal of Social Science and Medicine .
Теория заражения стрессом утверждает, что, хотя человеческие эмоции могут казаться личными и внутренними, на самом деле мы биологически чувствительны к эмоциональному тону окружающих нас людей. Когда преобладающее настроение в нашей компании негативное, наши тела имеют тенденцию реагировать, высвобождая гормоны, которые также заставляют нас чувствовать себя негативно. Наблюдалось явление, происходящее между матерями и их младенцами и между романтическими партнерами, но Оберле и Шонерт-Райхл первыми исследовали физиологические симптомы, которые могут возникнуть у учеников, когда их учителя находятся в состоянии стресса.
Оберле измерил уровень кортизола — гормона, свидетельствующего о стрессе, — в 400 образцах слюны, взятых у 77 учащихся государственных начальных школ между четвертым и седьмым классами. Она также попросила 17 учителей студентов ответить на опрос об их удовлетворенности работой, определив уровень их деперсонализации и эмоционального истощения — насколько они «выгорели». Она обнаружила повышенный уровень кортизола у учеников учителей, которые чувствовали себя выгоревшими, напряженными и лишенными поддержки.
У людей биологическим стрессом управляет ось HPA, которая представляет собой набор эндокринных желез (гипоталамус, гипофиз и надпочечники), которые регулируют выработку кортизола в наших ежедневных циркадных ритмах. У здоровых людей уровни увеличиваются утром, а затем неуклонно снижаются в течение дня. Если кортизол не снижается, а вместо этого остается повышенным (или падает слишком низко), паттерн нарушается, и в результате метаболическая, нервная и иммунная системы выходят из строя. Оберле отмечает, что учащиеся с более высоким уровнем кортизола чаще страдают от проблем с психическим здоровьем и поведением в школе, а также испытывают трудности в учебе.
Средняя школа, как многие могут засвидетельствовать, является особенно тяжелым временем. Если оставить в стороне обиды и обиды, биологические и когнитивные изменения начинают свою утомительную и нервирующую трансформацию нашего тела и разума, и мы начинаем формировать чувство идентичности, которое мы пронесем в подростковом возрасте. Таким образом, среднее детство является особенно уязвимым периодом, когда дополнительный стресс может усугубить базовые мучения нормального полового созревания.
«Поскольку в это время дети переключают свое внимание с семейного окружения на своих сверстников и взрослых в своем более широком сообществе, таких как учителя, позитивная школьная среда с поддерживающими учителями может быть ключевым активом, который способствует устойчивости и позитивному настрою. развития молодых людей», — объясняет Оберле.
Постоянно негативное взаимодействие с учителями в среднем детстве может привести к эмоциональным, умственным и академическим трудностям, которые могут сохраняться годами. «Дети проводят большую часть дня с классными руководителями, — говорит Оберле. «Учителя являются одними из самых важных взрослых в жизни ребенка… Учителям, переживающим выгорание, может быть трудно эффективно управлять своими классами и создавать благоприятную учебную среду, способствуя стрессу учащихся».
Оберле отмечает, что существуют профессиональные факторы стресса, которые вызывают стресс у учителей и, следовательно, у детей, которых они обучают. Некоторые из них включают скудные образовательные ресурсы, повышенную нехватку времени и отсутствие поддержки в работе с трудными членами класса. В результате исследование пришло к выводу, что выгорание считается самым высоким у учителей по сравнению с любой другой профессией. До 50% новых американских учителей увольняются с работы в течение первых трех лет, при этом выгорание является ведущим фактором решения уйти.
Этот показатель отсева учителей не ограничивается Северной Америкой. Европа, Китай и Австралия видят одинаковые числа . Вещи, которые помогают учителям справиться с выгоранием, такие как возможность поддерживать поддерживающие отношения с коллегами и доступ к возможностям профессионального развития, часто не являются институциональными приоритетами.
«Важно не винить учителей, — говорит Оберле. «Часто профессиональное развитие, которое помогает учителям совершенствовать навыки решения социальных и эмоциональных проблем в классе, скудно». Она утверждает, что для достижения этих целей необходимы институциональные изменения: «Система должна уделять приоритетное внимание «заботе о себе» учителей и поддерживать психическое здоровье учителей».
В то время как большинство исследований, посвященных отношениям между учениками и учителями, рассматривают проблемное поведение учеников как причину эмоционального выгорания учителей, Оберле видит обратную связь: учителя, испытывающие стресс, распространяют учеников из группы риска, «заражая» их повышенным уровнем кортизола. Исследование заключает, что для того, чтобы остановить вирусное распространение стресса, учителям необходимо выработать иммунитет и получить помощь в этом. Без него повышенный уровень кортизола у студентов может стать эпидемией, порождая симптомы, которые гораздо труднее победить, чем насморк.