Три важнейшие характеристики личности: основные характеристики личности и виды темперамента

Отметим три важнейшие психологические характеристики лич­ности

КАТЕГОРИИ:

Главная
Случайная страница
Познавательное
Новые статьи
Контакты


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

⇐ Предыдущая12

Во-первых, устойчивость свойств личности. При всей пластич­ности, изменчивости психических проявлений личности все-таки отчетливо выступает относительное постоянство ее психического склада, что, в частности, позволяет предвидеть поведение данной личности в той или иной ситуации.

Во-вторых, единство личности. Личность представляет собой единое целое, где каждая черта неразрывно связана с другими, и поэтому каждая черта личности приобретает свое значение, час­то совершенно различное, в зависимости от ее соотношения с другими чертами личности. Например, настойчивость как умение добиваться цели, преодолевая трудности и препятствия, имеет по­ложительное значение только в сочетании с высокими моральны­ми чувствами, развитым чувством коллективизма. Совсем иное содержание будет иметь эта черта, если она связана с сильно развитыми эгоистическими потребностями, со стремлением до­биться личного благополучия при пренебрежении интересами кол­лектива, других людей. Смелость приобретает совершенно различ­ное содержание в зависимости от того, сочетается ли она с вы­сокой идейностью или чувствами мелкого тщеславия и самомне­ния.

Поэтому личность формируется, воспитывается не «по час­тям»; нельзя воспитывать отдельные ее черты, не обращая внима­ния, отвлекаясь от других черт личности. Формируется, воспиты­вается всегда личность в целом.

В-третьих, активность личности. Активность выражается в многообразной и многосторонней деятельности, направленной на познание, изменение, преобразование окружающего мира, на из­менение собственной природы, своего психического склада (са­мовоспитание).

Итак, человек — социальное, общественное существо, в то же время и существо природное, биологическое. Поэтому личность, являясь социальной по своей природе, несет на себе известный отпечаток своей биологической организации.

Если понятие «индивид» соотносится с понятиями «дру­гие индивиды», понятие «индивидуальность» — «другие люди», то понятие «личность» — не только с понятиями «другие личности», но и «общество», «социум». В понятии «личность» подчеркивается социальный характер жизни че­ловека. Личность — «социальный человек», человек в мире других людей.

 

2. Черты человека как индивидуальности могут проявлять­ся в особенностях темперамента, характера, интересах, потребностях, способностях. Они могут быть социально значимы и социально нейтральны. В структуру личности входят три составляющие. В первую очередь входит

системная организация ее индивидуальности, представленная в строении темпе­рамента, характера, способностей человека, не­обходимая, но недостаточная для понимания психологии лич­ности. Таким образом, выделяется первая составляющая струк­туры личности — ее внутрииндивидная (интраиндивидная) под­система.

Личность, являясь субъектом системы действительных отношений с обществом, с группами, в которых она интегриро­вана, не может быть заключена лишь в некое замкнутое про­странство внутри органического тела индивида, а обнаружива­ет себя в пространстве межиндивидных отношений. Не сам по себе индивид, а процессы межличностного взаимодействия, в которые включены? по меньшей мере два индивида (а фактиче­ски общность, группа, коллектив), могут рассматриваться как проявления личности каждого из участников этого взаимодей­ствия.

Из этого следует, что личность в системе своих «действи­тельных отношений», как бы обретает свое особое бытие, отличающееся от телесного бытия индивида, реальное существование лич­ности обнаруживается в совокупности предметных взаимоотношений индивидов, опосредствованных их деятельностью, и по этому, одну из характеристик структуры личности следует ис­кать в «пространстве» вне органического тела индивида, ко­торое составляет интериндивидную подсистему личности.

Примечательно, что, переводя рассмотрение личности в межиндивидное «пространство», мы получаем возможность от­ветить на вопрос о том, что представляют собой описанные выше феномены коллектива: коллективистское самоопределе­ние, коллективистская идентификация и др. Что это: собствен­но групповые или личностные проявления? Когда характеристи­ки и само существование личности не замыкаются «под ко­жей» индивида, а выносятся в межиндивидное «пространство», ложная альтернатива, порождаемая отождествлением понятий «индивид» и «личность» (либо личностное, либо групповое), оказывается преодоленной.

Личностное выступает как прояв­ление групповых взаимоотношений, групповое выступает в кон­кретной форме проявлений личности.

Интраиндивидная и интериндивидная подсистемы не покры­вают все проявления личности. Есть возможность выделить третью составляющую структуры личности — метаиндивидную (надиндивидную) подструктуру. Личность при этом не только выносится за рамки органического тела индивида, но и пере­мещается за пределы его наличных, существующих «здесь и те­перь» связей с другими индивидами. В этом случае в центре внимания психолога оказываются «вклады» в других людей, которые субъект вольно или невольно осуществляет посредст­вом своей деятельности. Индивид как личность тем самым вы­ступает в качестве субъекта этих активно производимых пре­образований интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы, так или иначе связанных с ним людей. Речь идет об активном процессе своего рода продолжения себя в другом, не только в момент воздействия субъекта на других индивидов, но и за пределами непосредственного сиюминутного актуального взаи­модействия.

Этот процесс продолжения субъекта в другом ин­дивиде, обеспечения своей «идеальной» представлено как личности в других людях, за счет произведенных в них «вкла­дов» получил название персонализации.

Явление персонализации открывает возможность пояснить всегда волновавшую человечество проблему личного бессмер­тия. Если личность человека не сводится к представленно ее в телесном субъекте, а продолжается в других людях, то со смертью индивида личность «полностью» не умирает. Вспом­ним слова А. С. Пушкина: «Нет, весь я не умру… доколь в под­лунном мире жив будет хоть один пиит». Индивид как носи­тель личности уходит из жизни, но, персонализированный в других людях, он продолжается, порождая у них тяжелые пе­реживания, объясняемые трагичностью разрыва между идеаль­ной представленностью индивида и его материальным исчез­новением. В словах «он живет в нас и после смерти» нет ни мистики, ни чистой метафоричности — это

констатация факта разрушения целостной психологической структуры при сохранении одного из ее звеньев.

Можно предположить, что если бы мы сумели зафиксиро­вать существенные изменения, которые данный индивид про­извел своей реальной предметной деятельностью и общением в других индивидах, что формирует в других идеальную его представленность — его личностность, то мы получили бы наибо­лее полную его характеристику именно как личности. Индивид может достигнуть ранга исторической личности в определенной социально-исторической ситуации, охарактеризованной в марк­систской концепции роли личности в истории, только в том слу­чае, если эти изменения затрагивают достаточно широкий круг людей, получая оценку не только современников, но и истории, имеющей возможность достаточно точно взвесить эти личност­ные вклады, которые, в конечном счете, оказываются вкладами в общественную практику.

Если подлинную личность метафорически можно тракто­вать как источник некоей мощной радиации, преобразующей связанных с этой личностью в условиях деятельностного опо­средствования людей (радиация, как известно, может быть полезной и вредоносной, может лечить и калечить, ускорять и замедлять развитие, становиться причиной различных мутаций и т.

д.), то индивида, с бедными личностными характеристика­ми, можно уподобить нейтрино — частице, которая пронизывает любую сколько угодно плотную среду, не производя в ней ни­каких — ни полезных, ни вредных — изменений. «Безлич­ность» — это характеристика индивида, безразличного для других людей, человека, от которого «не жарко и не холодно», чье присутствие или отсутствие ничего не меняет в их жизни, не преобразует их поведение, не обогащает и не обездоливает их и тем самым в значительной степени лишает его личности.

3. Личность формируется под влияние биологических и социальных факторов. Выделяют следующие теории развития личности:

— биогенетическая — все особенности личности предопределяются природой, наследственностью. Психическое развитие представляет собой процесс созревания всех наследственных свойств.

— социогенетическая – человек формируется в результате воздействия окружающей социальной среды.

Эти теории опровержимы, считается, что на развитие человека влияет и биологическое и социальное, а также личная активность и направленность личности

⇐ Предыдущая12

Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



Образцы заданий части с.

Как выполнять задания с 1- 4:
  1. Внимательно ознакомится с текстом и вопросами;

  2. Определите в каждом из вопросов ключевые слова, а затем найдите их в тексте. Задания С1 и С2 выписываются строго по тексту. Задания С3 и С4 чаще всего требуют дополнительных знаний курса и конкретных примеров.

  3. Соотнести вопросы с условием;

  4. Наметить предполагаемый ответ в соответствии с вопросом;

  5. Продумать аргументы, подкрепляющие решения;

  6. Убедиться в правильности полученного ответа:

  • Соответствует ли ответ существу вопроса

  • Если в задание дано несколько вопросов, то дан ли ответ на каждый из них

  • Нет ли противоречий между аргументами

  • Можно ли считать предложенный путь выполнения задания единственно возможным

«Индивидуальность означает ограниченность, неповто­римость личности, т. е. способность к самостоятельной жиз­ни, к саморегулированию, к сохранению своей устойчивости. Человеческая индивидуальность, отличаясь такими призна­ками, как целостность, обособленность, неповторимость, ав­тономность, свобода, наличие внутреннего «Я», творчество, в то же время не только не означает разобщенности человека и общества, но, напротив, создает основу для их более глубокого единства. <…>

«Уникальность, неповторимость личностей, взаимодопол­нение друг друга своими особенностями есть один из факторов успешного развития подлинно гуманного гармоничного обще­ства. Индивидуализация является одним из моментов, связы­вающих людей. Известно, что взаимодействие вообще оказы­вается крепким, если в «другом» предмет находит дополнение самого себя, то, чего ему как таковому не хватает. Поэтому чем более развита индивидуальность, самостоятельность, инициатива, творчество каждого человека, тем богаче и силь­нее общество в целом. <…>

Всякое проявление жизни индивида является проявлени­ем и утверждением общественной жизни. Индивидуальная и общественная жизнь не отличны принципиально друг от дру­га, а выступают как две стороны жизни одного человека. <.. .>

Таким образом, неправомерно толкование индивидуаль­ного как только единичного и неповторимого. Определяя ин­дивидуальность, мы делаем лишь акцент на том, что отли­чает людей друг от друга. Определяя личность, подчерки­ваем общие, типические черты. <…>

Индивидуальность, которая, как уже отмечалось, может свободно развиваться лишь во взаимодействии с другими людьми, когда каждый человек дополняет, продолжает, обо­гащает благодаря своим особенностям другого человека, ни­чего общего не имеет с индивидуализмом. Индивидуализм оз­начает противопоставление человека обществу, отношение к другим людям как к средству своего частного существования. Эта разорванность общества и личности, как правило, обра­щается против самого человека. Таким образом, в индивиду­алистической интерпретации другой человек есть граница «для меня», в условиях развитых коллективистских отноше­ний каждый другой есть не граница, а продолжение и допол­нение «меня самого».

(Спасивенко С. Г. Общее и индивидуаль­ное в социальной структуре человека // Социально-гумани­тарные знания. 2001. № 3. С. 98-101.).

С1. Что такое индивидуальность? Каковы ее признаки?

Ответ: Индивидуальность означает ограниченность, непо­вторимость личности, т. е. способность к самостоятельной жизни, саморегулированию, сохранению своей устойчивости. С помощью понятия «индивидуальность» делается акцент на отличиях людей друг от друга.

Признаки индивидуальности: целостность, обособленность, неповторимость, автономность, свобода, наличие внутреннего «Я», творчество.

C2. Опираясь на текст, укажите, почему индивидуаль­ность является одним из факторов развития подлинно гуман­ного гармоничного общества.

Ответ: Индивидуальность является одним из факторов раз­вития подлинно гуманного гармоничного общества, поскольку известно, что взаимодействие вообще оказывается крепким, если в «другом» предмет находит дополнение самого себя, че­го ему как таковому не хватает. Поэтому чем более развита индивидуальность человека, выраженная в самостоятельнос­ти, инициативе, творчестве, тем богаче и сильнее общество в целом.

C3. Как автор определяет сущность понятия «личность»? Приведите с опорой на знания обществоведческого курса три важнейшие характеристики личности.

Ответ: Автор определяет личность как воплощение общего, типичного. В качестве важнейших характеристик личности могут быть названы: индивидуальность, духовность, социаль­ный статус, коммуникативный характер.

C4. В тексте говорится о двуединстве общего и индивиду­ального как об одном из внутренних источников формирова­ния личности. Поясните этот вывод одним из примеров.

Ответ: В качестве примера может быть приведен следую­щий: Формирование личности предполагает соотношение со­циально-типического (общего) и творчески индивидуального в человеке. Пренебрежение данным соотношением чревато тяжелыми последствиями. И общество, и человек страдают как от обезличивания, нивелировки, недооценки значения индивидуальности, так и от абсолютизации индивидуальных, неповторимых качеств человека.

C5. Что называется политическими партиями? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, используя в них названия любых политических партий современной России.

Ответ: Политическая партия — организованная группа еди­номышленников, представляющая интересы части народа и ставящая своей целью их реализацию путем завоевания госу­дарственной власти. Политическая партия имеет организо­ванную структуру, детально разработанную политическую программу и является одним из компонентов политической системы общества.

Примеры предложений: На выборах в российскую Государст­венную Думу в декабре 2007 года семипроцентный барьер преодолели четыре партии: «Единая Россия», Коммунис­тическая партия Российской Федерации, «Справедливая Рос­сия» и Либерально-демократическая партия России. Партии либерального толка (Союз правых сил, «Яблоко» и др.) не по­лучив мест в нижней палате российского парламента, оказа­лись в политическом кризисе и др.

C6. Раскройте на двух примерах взаимосвязь природы и общества.

Ответ: В качестве примеров, раскрывающих взаимосвязь при­роды и общества, могут быть приведены: Человек не только социальное, но и биологическое существо, а, следовательно, яв­ляется частью живой природы. Из природной среды общество черпает необходимые вещественно-энергетические ресурсы для своего развития. Деградация природной среды (загрязне­ние воздуха, водоемов, вырубка леса и т. д.) ведет к ухудше­нию здоровья людей, к снижению качества их жизни

С 7 Известный американский политолог 3. Бжезинский утверждал: «Демократия, быть может, главное завоевание За­пада. Но демократия — это лишь сосуд, который еще должен быть наполнен содержанием. .. Демократия сама по себе еще не дает ответа на дилеммы общественного бытия и в особен­ности не определяет «качества жизни…».

Почему, по вашему мнению, автор называет демократию «главным завоеванием»? Можно ли согласиться с позицией автора, что демократия не влияет на «качество жизни», а, сле­довательно, является привилегией богатых стран? Свой ответ аргументируйте.

Ответ: Автор называет демократию главным завоеванием Запада, поскольку ее становление прошло через длительный этап борьбы: от эпохи Просвещения и идей естественного пра­ва через революции и гражданские войны, тоталитарные ре­жимы и войны мирового масштаба шло становление демокра­тических институтов стран Европы и Америки. Само по себе провозглашение демократии не изменит качест­во жизни, будь то в политической, экономической или соци­альной областях. Необходимо длительное становление демо­кратических институтов, которые во многом должны опи­раться на демократические традиции страны. При этом ее богатство отнюдь не означает автоматического приближения к демократическим нормам. В то же самое время укрепление демократии напрямую зависит от политики государства по преодолению бедности населения.

С 8 Вам поручено подготовить развернутый ответ на тему «Социальные нормы как способ регулирования общественных отношений». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

  1. Понятие «социальная норма».

  2. Виды социальных норм:

а) обычаи и традиции как способ регулирования общественных отношений,

б) мораль и право: общее и отличия,

в) что регулируют эстетические нормы,

г) особенности политических норм,

д) религиозные и моральные нормы.

  1. Причины возникновения социальных норм:

а) первые социальные нормы в истории человечества,

б) когда и почему возникли моральные и правовые нормы.

  1. Социальные нормы как средство социального контроля.

  2. Условия эффективности социальных норм.

(План должен содержать пять пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.)

Почему три основные черты личности НАСА также применимы к компаниям

Давайте проведем мысленное упражнение. Представьте, что НАСА выбрало вас для участия в эксперименте, призванном имитировать четырехмесячную миссию на Марсе. Цель эксперимента — изучить, какой будет реальная жизнь на Марсе, физически и психологически, в строго контролируемых условиях, с небольшой группой людей, постоянно находящихся в тесном контакте. НАСА заранее определило ряд ключевых факторов, которые помогут обеспечить успех эксперимента (и, соответственно, воображаемой миссии). Одним из этих ключевых факторов является то, насколько хорошо экипаж может ладить и работать друг с другом, потому что каждая космическая миссия требует тесного сотрудничества между экипажем. Неважно, присутствуют ли все остальные факторы, если команда не может работать эффективно вместе, особенно если учесть, насколько дорогостоящими могут быть даже незначительные ошибки.

Принимая во внимание деликатный характер космических миссий, как вы думаете, НАСА сочло бы тремя наиболее важными личностными качествами любого, кто будет выбран в команду? Прежде чем перейти к следующему разделу, найдите минутку, чтобы подумать, чтобы придумать свои предположения о том, какими были бы правильные ответы.

Имея членов экипажа, на которых можно положиться

Прежде чем я раскрою ответ, вы должны знать, что такой эксперимент фактически проводился НАСА в 2013 году (и впоследствии много раз). Он назывался Hawai’i Space Exploration Analog and Simulation, или HI-SEAS. Чтобы максимально достоверно воссоздать условия жизни во время долгосрочной миссии на Марсе, NASA и Pacific Domes построили 44-футовый геодезический купол, который будет служить временным домом для команды из шести членов экипажа. Чтобы выйти за пределы купола, чтобы исследовать обширную, похожую на Марс местность Мауна-Лоа, которая окружала купол, они должны были носить «космические скафандры», и им не разрешалось покидать экспериментальную зону, если они не хотели навсегда выйти из проекта. В реальной миссии на Марс такой вариант отказа от миссии был бы невозможен, поэтому вы можете понять, почему НАСА хотело выбрать членов экипажа, которые могли бы продержаться до конца.

Итак, возвращаясь к вопросу о трех наиболее важных чертах характера, вы высказали свои предположения? Если одним из ваших предположений был «интеллект», это хорошее предположение, но помните, что интеллект — это основная черта любого начинающего космонавта, и без него вы даже не сможете стать космонавтом. Но то, что вы астронавт, не означает, что вы отправитесь в четырехмесячную миссию на Марс. Это требует чего-то большего. Требуются следующие три качества:

  • Толстая кожа
  • Длинный предохранитель
  • Оптимистичный прогноз

Просто чтобы убедиться, что все знакомы с жаргонными терминами, скажем, что «толстая кожа» означает способность сопротивляться тому, чтобы вас обижали, расстраивали или оскорбляли то, что люди говорят или делают. «Длинный запал» аналогичен, но более специфичен в том смысле, что это способность не терять самообладание быстро и легко. Почему эти черты важны? Потому что у людей есть склонность говорить или делать все, что им хочется в данный момент, и, безусловно, есть много возможностей сказать резкие слова в напряженной среде, такой как космическая станция, где буквально нет выхода. Было показано, что сильные отрицательные эмоции, такие как гнев, также снижают способность принимать решения, и, учитывая высокие ставки космической миссии, представьте, насколько рискованно было бы иметь в экипаже нервных или вспыльчивых людей.

Далее, почему оптимистичный прогноз так важен? По той же причине, по которой космическая миссия предоставляет членам экипажа множество возможностей разозлиться или расстроиться. Чтобы иметь возможность увидеть стрессовую ситуацию или окружающую среду до конца, человек должен иметь возможность положительно интерпретировать этот опыт. Им нужно верить, например, что миссия может быть успешной, и они должны быть в состоянии оправиться от трудностей, неудач и разочарований на этом пути. Это называется устойчивостью, и исследования показывают, что оптимизм повышает устойчивость.

Метафора для рабочего места

Хотя жизнь в течение нескольких месяцев на замкнутой космической станции на Марсе может показаться буквально невыносимой ситуацией, правда в том, что это может быть метафорой организационной жизни. Хотя организации и не обязательно должны быть такими маленькими, как геодезический купол НАСА, организации также представляют собой замкнутые пространства, где вы часто застреваете с одними и теми же людьми каждый день, где ошибки могут дорого обойтись, а стресс может создавать возможности для резких слов. То же самое касается и наших собственных домов, особенно во время пандемии, когда люди проводят больше времени в помещении, чем когда-либо прежде. Таким образом, организационная жизнь — это еще одна ситуация, когда толстая кожа, запал и оптимистичный взгляд были бы кстати.

Проблема в том, что многие аспекты современного мира практически приучают нас к тонкой коже, вспыльчивости и пессимистичным взглядам. Социальные сети — один из самых мощных и коварных аспектов, потому что алгоритмы, которые их приводят в действие, буквально созданы для того, чтобы вознаграждать людей за большее возмущение. И из-за того, как эти алгоритмы манипулируют системами вознаграждения в нашем мозгу, даже люди, которые вначале придерживаются умеренных взглядов, могут со временем привыкнуть к тому, что их будет легче обижать, и они будут чаще выражать возмущение. В худшем случае эти платформы способствуют взаимной инакомыслию и дегуманизации различных групп людей, что, как я утверждал в этом блоге, является смертью убеждения. Вдобавок ко всему этому средства массовой информации неустанно сообщают о негативных событиях, которые могут исказить наше восприятие мира и сделать нас более негативными и пессимистичными.

Ничто из этого не означает, что мы должны прекратить пользоваться социальными сетями или потреблять новости, но мы должны знать об этих потенциальных опасностях и пытаться защитить себя от них.

Чему нас может научить жизнь астронавта

В самом первом посте в этом блоге я написал о семи принципах убеждения Роберта Чалдини, и одним из них был принцип привлекательности. Привлекательность сама по себе имеет пять подкомпонентов, три из которых здесь наиболее важны: сходство, комплименты и сотрудничество. Какой профиль личности, по вашему мнению, с большей вероятностью найдет сходство между людьми (сходство), скажет приятные вещи (комплимент) и будет работать в гармонии с другими (сотрудничество)? Человек с тонкой кожей, вспыльчивым и пессимистичным взглядом, или человек с толстой кожей, вспыльчивым и оптимистичным взглядом? Понятно, что последнее.

Другими словами, три главные черты личности, необходимые для успешной миссии на Марс, — это те же самые черты, которые нужны вам, чтобы быть более привлекательным и, следовательно, более убедительным и влиятельным членом вашей организации. И наоборот, люди с противоположностью этих трех черт с большей вероятностью будут сосредотачиваться на различиях между людьми, а не на сходствах, критиковать их, а не хвалить, и сеять конфликты, а не сотрудничать. Они также с большей вероятностью забудут самую важную мантру для хорошего общения и сделают ошибки, которые растратят их силу. В результате они менее симпатичны и, следовательно, менее влиятельны и убедительны.

Я начал этот пост с мыслительного упражнения и им закончу. В следующий раз, когда вы пойдете на работу, удаленно или лично, представьте, что вы член экипажа колонии на Марсе. Помните, что успех колонии зависит от вашего умения ладить и эффективно работать с экипажем. Помните также, что плохие решения могут дорого обойтись, и это подчеркивает необходимость свести к минимуму ненужный конфликт, потому что конфликт может вызвать негативные эмоции, которые могут привести к неверным решениям. Наконец, представьте, что вы эксперт в своей области и что ваш опыт важен для успеха миссии. Поэтому вам нужно применить принцип привлекательности Чалдини, потому что, если команда не любит вас, они с меньшей вероятностью будут вас слушать, а для успеха миссии им нужно вас слушать.

Все это означает, что «НАСА» (т. е. ваша организация) нуждается в вас, чтобы у вас была толстая кожа, запал и оптимистичный взгляд на вещи. А если у вас нет этих качеств, то вам лучше их развивать, а то «управление полетом» (то есть руководство) не решит вас отстранить от выполнения задания.

Крейг Баркач, профессор делового права и этики, магистерская программа по лидерству и MBA в Школе бизнеса Кнаусса Университета Сан-Диего.

7 Личные качества и компетенции, необходимые соискателям гостиничного бизнеса

Чтобы преуспеть в гостеприимстве, нужен определенный тип личности. Если вы хотите нанять лучших кандидатов в сфере гостеприимства, вам необходимо определить кандидатов, которые обладают определенным набором навыков, в том числе личностными качествами и компетенциями.

И когда вы набираете кандидатов в гостиничном бизнесе, это значительно усложняет задачу для вашего отдела кадров.

Итак, какие личностные качества и компетенции способствуют успеху в сфере гостеприимства? И как вы проверяете, обладает ли кандидат этими качествами?

Независимо от того, работаете ли вы в индустрии туризма, гостиничного бизнеса или даже QSR, в этой статье мы опишем 7 основных качеств, по которым вы должны нанимать, и объясним, какие предварительные оценки мы рекомендуем нашим клиентам использовать для отбора кандидатов. .

Что нужно для гостеприимства?

Ниже мы расскажем о важности каждой черты личности и компетенции, а также о том, какую оценку можно использовать для ее оценки.

1. Аудирование

Самая важная компетенция в сфере гостеприимства — умение слушать. Не просто слушать, чтобы услышать, что говорят. Но слушайте, чтобы понять, что говорится, и что не говорится.

Работники гостиничного бизнеса должны уметь активно слушать. Они должны быть в состоянии уделять пристальное внимание тому, что говорит клиент, чтобы услышать то, что он хочет, и соответствующим образом интерпретировать свои потребности. Практика активного слушания позволяет сотруднику наладить отношения с клиентом и установить доверительные отношения.

Добрый персонал умеет слушать не только ушами, но и всем телом. Потому что дело не только в том, что гость говорит им, но и в их невербальном общении: они нервничают, напряжены, кажутся ли они немного потерянными? Что гость говорит им между строк?

Независимо от того, набираете ли вы сотрудников для высококлассного заведения, ресторана быстрого обслуживания, бара или отеля, уметь слушать — это ключевой навык.

Существуют различные способы оценки способности кандидата слушать. Мы обнаружили, что комбинация личностного опросника в сочетании с ситуационным тестом суждения (SJT) является наиболее эффективной.

Измерение личности должно предоставить вам информацию о характере кандидата — умеют ли они слушать или нет — некоторые люди умеют слушать от природы, другие — нет.

В то время как SJT показывает вам, как соискатель справится с рядом реалистичных сценариев работы, и обладает ли он необходимыми качествами и компетенциями, чтобы справиться с ситуацией.

2. Устное общение

После прослушивания следует общение, как письменное, так и устное. Эта ключевая характеристика имеет важное значение, особенно когда ваши гости говорят на другом языке. Ваши сотрудники должны иметь возможность эффективно и продуктивно общаться на целевом языке, чтобы хорошо обслуживать клиентов.

Но общение касается не только того, как кто-то говорит, но и языка тела, а также общего поведения человека. Как они ведут себя в сложной ситуации; имеют ли они теплые и гостеприимные манеры. Смотрят ли они вам в глаза во время разговора. Если они говорят четко и четко.

Отличные коммуникативные навыки необходимы для работы в сфере гостеприимства. Тестирование соискателей на предмет их коммуникативных навыков может проводиться различными способами в зависимости от требований вашей организации. Как правило, мы рекомендуем клиентам использовать личностный опросник, чтобы получить представление о характере каждого кандидата, и запустить SJT, чтобы увидеть, как они справляются с реальными сценариями работы с точки зрения общения.

В Harver мы также предлагаем оценку разговорного языка и тесты на знание языка.

Способность к обучению

Печатный тест

Оценка разговорного языка

Работа на дому Диагностика системы

Моделирование онлайн-чата поддержки

Тест ситуационного суждения

3. Ориентация на клиента

Ваши сотрудники являются лицом вашего отеля или ресторана. Это ходячая, говорящая визитная карточка вашей организации. Это люди, которые обеспечивают ваше обслуживание клиентов, те, кто усердно работает, чтобы ваши гости были довольны. Они нужны вам, чтобы расставлять приоритеты для клиентов, несмотря ни на что.

Чтобы оправдать ожидания клиентов, обслуживающему персоналу часто приходится изо всех сил стараться сделать гостей счастливыми. Интерес клиента всегда должен быть на первом месте, независимо от того, какой сегодня день или время. Как мы упоминали ранее, такая ответственная работа требует особой породы людей. И не всем это подходит.

Великие работники гостеприимства имеют естественное желание угодить другим, независимо от того, какое сейчас время или день, или даже какой сегодня день. Они находят удовлетворение в том, чтобы убедиться, что у их гостей есть все, что им нужно. Это работа не для всех, поэтому мы рекомендуем HR-командам оценивать ориентацию на клиента с помощью оценки личности.

4. Стрессоустойчивость

Индустрия гостеприимства известна своей требовательностью. Сотрудники должны обладать стойкостью, чтобы выдерживать сложных клиентов, а также суровые условия работы в течение долгих смен, часто на ногах и в настоящее время, возможно, в неукомплектованном учреждении.

Они должны сохранять хладнокровие даже в жаркой ситуации. Они должны быть в состоянии разрядить стрессовую ситуацию и оставаться спокойными и собранными, пока они это делают.

Оценить стрессоустойчивость легко с помощью ситуационных тестов.

5. Ориентация на качество

Сотрудники гостиничного бизнеса должны иметь высокие личные стандарты. В сфере гостеприимства ориентация на качество имеет важное значение, потому что ваша отрасль ориентирована на людей. Все, что вы делаете, направлено на то, чтобы ваши клиенты получали лучший опыт, и вы делаете это, поддерживая высокое качество.

Как работодатель в индустрии гостеприимства вы обязаны убедиться, что ваши сотрудники знают о необходимых правилах и положениях, связанных с доставкой качественных продуктов питания и напитков.

Но как только обучение завершено, сотрудники сами следуют правилам. И не все относятся к законопослушным типам. Некоторые люди лучше справляются с саморегуляцией, чем другие. А у некоторых людей просто проблемы с соблюдением правил и положений в целом.

Но в сфере гостеприимства, когда вы имеете дело со здоровьем и безопасностью других людей, вам нужны отличные сотрудники, которые не только понимают, почему они поддерживают стандарты, но и активно хотят этого.

Вы должны убедиться, что у вас есть хорошее представление о характере кандидата, когда дело доходит до применения правил вашей компании.

6. Стандарты работы

Работа в сфере гостеприимства может быть тяжелой. Это часто означает долгие часы без общения, нахождение на работе, когда нет друзей и семьи, и буквально бегать весь день. Добавьте к этому несколько требовательных, но не всегда простых гостей, и чтобы изо дня в день удовлетворять потребности клиентов, персонал должен быть выдающимся.

Кандидаты на работу в сфере гостеприимства должны иметь сильное отношение к работе. Важно, чтобы они точно знали, во что ввязываются, прежде чем начать. Никаких глупостей; реальный предварительный просмотр того, каково это работать в вашем гостиничном бизнесе.

Во избежание преждевременного увольнения сотрудников и снижения текучести кадров важно, чтобы соискатели почувствовали, что значит работать в вашем отеле или ресторане. RJP — отличный способ продемонстрировать роль, бренд вашего работодателя, одновременно оценивая их.

Это единственный способ для соискателей гостиничного бизнеса действительно узнать, во что они ввязываются, и решить, подходит ли это им. Если это не так, то для всех участников будет лучше, если они самостоятельно выйдут из вашего процесса подачи заявки сейчас, а не через несколько недель или месяцев.