Презентации по толерантности для школьников: Презентация о толерантности для детей «Мы вместе, мы едины!»

Презентация антибуллинговой программы «Каждый важен» — Агентство городских новостей «Москва»

ПоискАгентство городских новостей «Москва»

ПОИСК

Строгий поиск

НазадФото

01.04.2019 14:33

Теги: социальная помощь , насилие

  • Исполнительный директор Федерального научно-методического центра в области психологии и педагогики толерантности Елена Проничева на пресс-конференции, посвященной презентации антибуллинговой программы «Каждый важен»: о концепции и целях программы, актуальных проблемах общения школьников и формировании толерантного отношения в образовательной среде.
  • Заместитель директора Центра защиты прав и интересов детей Елена Артамонова на пресс-конференции, посвященной презентации антибуллинговой программы «Каждый важен»: о концепции и целях программы, актуальных проблемах общения школьников и формировании толерантного отношения в образовательной среде.
  • Заместитель председателя Общероссийского профсоюза образования Михаил Авдеенко и исполнительный директор Федерального научно-методического центра в области психологии и педагогики толерантности Елена Проничева на пресс-конференции, посвященной презентации антибуллинговой программы «Каждый важен»: о концепции и целях программы, актуальных проблемах общения школьников и формировании толерантного отношения в образовательной среде.
  • Уполномоченный по правам человека в Ярославской области Сергей Бабуркин на пресс-конференции, посвященной презентации антибуллинговой программы «Каждый важен»: о концепции и целях программы, актуальных проблемах общения школьников и формировании толерантного отношения в образовательной среде.
  • Уполномоченный по правам человека в Ярославской области Сергей Бабуркин на пресс-конференции, посвященной презентации антибуллинговой программы «Каждый важен»: о концепции и целях программы, актуальных проблемах общения школьников и формировании толерантного отношения в образовательной среде.
  • Уполномоченный по правам человека в Ярославской области Сергей Бабуркин на пресс-конференции, посвященной презентации антибуллинговой программы «Каждый важен»: о концепции и целях программы, актуальных проблемах общения школьников и формировании толерантного отношения в образовательной среде.
  • Исполнительный директор Федерального научно-методического центра в области психологии и педагогики толерантности Елена Проничева и заместитель директора Центра защиты прав и интересов детей Елена Артамонова на пресс-конференции, посвященной презентации антибуллинговой программы «Каждый важен»: о концепции и целях программы, актуальных проблемах общения школьников и формировании толерантного отношения в образовательной среде.
  • Заместитель директора Центра защиты прав и интересов детей Елена Артамонова на пресс-конференции, посвященной презентации антибуллинговой программы «Каждый важен»: о концепции и целях программы, актуальных проблемах общения школьников и формировании толерантного отношения в образовательной среде.
  • Исполнительный директор Федерального научно-методического центра в области психологии и педагогики толерантности Елена Проничева на пресс-конференции, посвященной презентации антибуллинговой программы «Каждый важен»: о концепции и целях программы, актуальных проблемах общения школьников и формировании толерантного отношения в образовательной среде.
  • Заместитель председателя Общероссийского профсоюза образования Михаил Авдеенко на пресс-конференции, посвященной презентации антибуллинговой программы «Каждый важен»: о концепции и целях программы, актуальных проблемах общения школьников и формировании толерантного отношения в образовательной среде.
  • Заместитель председателя Общероссийского профсоюза образования Михаил Авдеенко на пресс-конференции, посвященной презентации антибуллинговой программы «Каждый важен»: о концепции и целях программы, актуальных проблемах общения школьников и формировании толерантного отношения в образовательной среде.
  • Исполнительный директор Федерального научно-методического центра в области психологии и педагогики толерантности Елена Проничева на пресс-конференции, посвященной презентации антибуллинговой программы «Каждый важен»: о концепции и целях программы, актуальных проблемах общения школьников и формировании толерантного отношения в образовательной среде.
  • Исполнительный директор Федерального научно-методического центра в области психологии и педагогики толерантности Елена Проничева на пресс-конференции, посвященной презентации антибуллинговой программы «Каждый важен»: о концепции и целях программы, актуальных проблемах общения школьников и формировании толерантного отношения в образовательной среде.
  • Уполномоченный по правам человека в Ярославской области Сергей Бабуркин на пресс-конференции, посвященной презентации антибуллинговой программы «Каждый важен»: о концепции и целях программы, актуальных проблемах общения школьников и формировании толерантного отношения в образовательной среде.
  • Уполномоченный по правам человека в Ярославской области Сергей Бабуркин и заместитель председателя Общероссийского профсоюза образования Михаил Авдеенко на пресс-конференции, посвященной презентации антибуллинговой программы «Каждый важен»: о концепции и целях программы, актуальных проблемах общения школьников и формировании толерантного отношения в образовательной среде.
  • Заместитель председателя Общероссийского профсоюза образования Михаил Авдеенко на пресс-конференции, посвященной презентации антибуллинговой программы «Каждый важен»: о концепции и целях программы, актуальных проблемах общения школьников и формировании толерантного отношения в образовательной среде.
  • Уполномоченный по правам человека в Ярославской области Сергей Бабуркин на пресс-конференции, посвященной презентации антибуллинговой программы «Каждый важен»: о концепции и целях программы, актуальных проблемах общения школьников и формировании толерантного отношения в образовательной среде.
  • Заместитель директора Центра защиты прав и интересов детей Елена Артамонова на пресс-конференции, посвященной презентации антибуллинговой программы «Каждый важен»: о концепции и целях программы, актуальных проблемах общения школьников и формировании толерантного отношения в образовательной среде.

Презентация антибуллинговой программы «Каждый важен» Общероссийского профсоюза образования и Центра толерантности.

Рубрика: Общество

Фотографы: Сергей Ведяшкин

Ссылка на материал: https://www.mskagency.ru/materials/2876711

Пожалуйста, укажите название Вашего СМИ/организации.
Или просто представьтесь, если Вы частное лицо:

Ок

Проект «Пять шагов толерантности» для старших школьников и студентов, 2014 год

АКТУАЛЬНОСТЬ:

В настоящее время одной из сложных социально-политических проблем российского общества стала проблема проявления среди молодежи неприятия людей других национальностей, верований или иных взглядов. Зачастую это проявляется в жестокости, возникновении экстремистских молодежных образований. Молодежная среда в силу своих социальных характеристик и остроты восприятия окружающей обстановки является наиболее подверженной деструктивному влиянию и формированию радикальных взглядов и убеждений. Так, студенты профессиональных образовательных организаций являлись участниками событий, происходивших в октябре 2013 года в Бирюлево.

Также в последнее время активизировалась деятельность неформальных молодежных групп, объединяющих представителей различных молодёжных субкультур, основанных на увлечении каким-либо музыкальным течением или альтернативными видами спорта, деятельность которых заключается в проведении силовых и пропагандистских акций, создающих конфликтные ситуации.
В профессиональных образовательных организациях обучаются студенты в возрасте 15-18 лет, которые, как и другая молодежь, могут попасть под влияние организаций, насаждающих чуждые российскому обществу ценности.

Педагогические коллективы профессиональных образовательных организаций выражают потребность в проведении постоянной профилактической работы со студентами, а также в формировании у них толерантного отношения к различиям. Лучшим способом для этого является получение и анализ личного опыта по тематике толерантного отношения к различным социальным группам, что, в свою очередь, наиболее эффективно реализуется с помощью интерактивных тренинговых программ.

Реализация данной Программы была призвана содействовать обозначенному запросу.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

Цель Программы: формирование у студентов толерантного сознания и поведения, а также нетерпимости и негативного отношения к экстремистским проявлениям.

Задачи Программы:

  1. Формирование у обучающихся знаний о толерантности и способах её проявления в различных жизненных ситуациях.
  2. Расширение представлений студентов о социальном многообразии современного общества.
  3. Формирование межкультурной компетентности учащихся.
  4. Формирование толерантного отношения к социально-уязвимым группам общества.
  5. Становление принятия разнообразия взглядов, убеждений, способностей и возможностей как ресурса.
  6. Формирование у студентов социальной ответственности и активной гражданской позиции.
  7. Содействие созданию в учебном заведении системы укрепления и трансляции ценностей толерантности.

Содействие формированию активной лидерской молодежной инфраструктуры в рамках профессиональных образовательных организаций.

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА ПРОГРАММЫ:

Студенты московских профессиональных образовательных организаций (ГБОУ СПО)

Программа «Пять шагов толерантности» реализуется с июля по декабрь 2014 года.

На подготовительном этапе (июль-август) были разработаны программы десяти занятий для первой и второй ступени. Результатом стала методическая разработка интеллектуального продукта, являющегося уникальной технологией, позволяющей работать с молодежью в области толерантности и социально-ориентированного лидерства. Также на этом этапе был проведен установочный семинар с кураторами и администрацией ГБОУ СПО – участников проекта.

Основной этап (сентябрь-декабрь 2014) состоял из проведения пяти модулей занятий каждой ступени Программы. В Программу вошли две ступени для разных участников. В перспективе Программа продолжится третьей ступенью, подводящей итоги деятельности участников первых двух.

Первая ступень Программы из четырех модулей и итогового мероприятия «Фестиваль добрых дел». Каждый модуль включал тренинговое занятие по толерантности и практикум по социальному проектированию. Тренинговые занятия посвящены различным аспектам толерантности:

  1. Позвольте представиться, или Здравствуйте, это Я: тренинг межличностной толерантности, социальной и этнической идентичности. 1 модуль
  2. Жизнь в мире различий. Тренинг принятия разнообразия. Команда. Разнообразие как основной ресурс команды. 2 модуль
  3. Разные, но равные: тренинг толерантности по отношению к социально-уязвимым группам. 3 модуль
  4. На перекрестке культур: тренинг межкультурной компетентности. 4 модуль

Практикумы, следующие за каждым тренинговым модулем «Пяти шагов толерантности», посвящены основам социального проектирования. Каждый из них является универсальным по технологии, но при этом призван помочь участникам разработать собственный уникальный социальный проект. Темы практикумов:

  1. Я и общество. Активная гражданская позиция. Потребности ГБОУ СПО в социальных проектах. 1 модуль
  2. Выбор направления социального проекта. Миссия и видение проекта. Целевые группы проекта. Проектная группа. 2 модуль
  3. Задачи и этапы проекта. Планирование проекта. 3 модуль
  4. Ресурсы, виды ресурсов. Наличные и дефицитарные ресурсы. Источники ресурсов. 4 модуль

Продолжительность каждого модуля – 2 часа.

После каждого практикума участники получали домашнее задание для самостоятельной проработки социальных проектов. Домашние задания обсуждаются во время следующих практикумов. Промежуточным результатом работы над проектом являлась его защита в рамках итогового мероприятия «Фестиваль добрых дел» (5 модуль). Согласно результатам работы экспертов, разрабатывающих критерии оценки проектов и являющихся членами жюри на завершающем мероприятии по Программе, выбрали и наградили 10 лучших проектов. После этого участники приступали к непосредственной реализации проекта.

Вторая ступень Программы включает четыре модуля и итоговое мероприятие «Чемпионат лидерства».  По структуре занятия второй ступени состоят из тренингового занятия по лидерству и практикума по проведению социально-значимых тематических мероприятий.

Темы тренингов:

  1. Я и лидерство. 1 модуль
  2. Ответственность лидера. 2 модуль
  3. Умения лидера. 3 модуль
  4. Лидер и управление. 4 модуль

В рамках практикума на второй ступени студенческие лидеры обучались созданию и проведению тематических мероприятий в области культуры мира, активной социальной и гражданской позиции, профилактики ксенофобии и экстремизма. На протяжении реализации Программы участники второй ступени готовили и проводили в качестве инициативной группы в своих ГБОУ СПО четыре мероприятия, приуроченных к:

  1. Международному Дню Мира (21 сентября) – 1 модуль;
  2. Всемирному Дню Улыбки (3 октября) – 2 модуль;
  3. Международному Дню Толерантности (16 ноября) – 3 модуль;
  4. Международному Дню Добровольца (5 декабря) – 4 модуль.

Участники второй ступени Программы проявляли инициативу в области трансляции идей толерантности в рамках своих учебных заведений, а также содействовали реализации социальных проектов участников первой ступени. Итоговое мероприятие подводило результат их деятельности. Экспертное жюри выбрало и наградило 10 лучших молодежных лидеров, демонстрирующих презентации своей деятельности в рамках «Чемпионата лидерства» (5 модуль).

В Программе принимали участие группы студентов из 32-х ГБОУ СПО г. Москвы. Каждая группа студентов посещала занятия один раз в месяц.

Группа участников из одного учебного заведения проходили все пять модулей своей ступени за период реализации Программы. Разные студенты из одного ГБОУ СПО могут посещали первую и вторую ступень Программы и вместе участвовали в реализации социального проекта.

Посмотреть отчет о проекте

С 2014 года проект по профилактике экстремизма, укреплению межнационального согласия и гражданского единства осуществлялся при поддержке Комитета общественных связей города Москвы. Проект «5 шагов толерантности» реализовался на средства субсидии из бюджета города Москвы, полученной по итогам проводимого Комитетом общественных связей Конкурса для социально ориентированных некоммерческих организаций.

Культурное разнообразие. Почему в начальных школах необходимо обучать разнообразию и терпимости как можно раньше

Начальное здоровье и благополучие

Учителя играют жизненно важную роль в борьбе с расизмом, обучая детей культурному разнообразию как можно скорее, говорит Ва’кар А Мирза…

по Вакар А Мирза

В каком возрасте нельзя рассказывать детям о расах и разнообразии? Четыре? Пять? Шесть? Ответ прост: никогда не рано обучать детей этой теме.

Великобритания является поликультурной страной, а это означает, что дети часто знакомятся с разнообразным культурным наследием еще до того, как они попадают в класс.

Не будем забывать, что младенцы замечают различия в цвете кожи и типах волос, а дети в возрасте четырех лет начинают усваивать стереотипы о себе и других.

Как только дети начинают осознавать культурные различия (и до того, как они столкнутся с негативными стереотипами), мы должны надлежащим образом информировать их о важности культурного разнообразия.

Это даст им всесторонний и сбалансированный взгляд на этническую принадлежность, культуру, цвет кожи и многое другое, а это значит, что у них с самого начала будут контраргументы против расизма.

Расизм в школах

Важно отметить, что не все дети знакомились с культурным разнообразием до поступления в школу. У некоторых родителей нет ресурсов или понимания, чтобы преподавать эту тему дома.

Расистские настроения развиваются в очень раннем возрасте и часто зарождаются дома. Действительно, согласно новостям BBC, за последнее десятилетие число исключений из начальной школы из-за расизма увеличилось на 40%.

Это еще раз подчеркивает важность обучения детей разнообразию и принятия мультикультурализма как положительного аспекта жизни как можно раньше.

Приучая детей смотреть на других как на равных с различиями, они извлекают ценные уроки и действуют как профилактическая мера против проявлений расизма и стереотипов.

Мультикультурализм и разнообразие

Знакомство учащихся с различными культурами дает много других преимуществ.

Создание инклюзивной среды в классе, в которой все чувствуют себя комфортно и на равных, может помочь укрепить доверие и побудить учеников участвовать в групповых мероприятиях, отвечать на вопросы и обращаться за помощью, что может помочь им в учебе.

Дети, которые узнают о многообразии и культурной осведомленности, имеют лучшие социальные навыки, повышают уверенность в себе и часто лучше принимают людей, которые отличаются от них самих (см. отчет Университета Небраски о культуре).

В процессе обучения разнообразию вы будете помогать ученикам развивать множество ценных взглядов и передаваемых навыков, таких как принятие, инклюзивность и равенство.

Надеемся, что это поможет решить такие проблемы, как расизм, исламофобия, сексизм и гомофобия.

Обучение разнообразию и терпимости

По данным Министерства внутренних дел, в 2019 году количество преступлений на почве расовой ненависти выросло на 11% по сравнению с предыдущим годом.

Предоставление раннего обучения культурному многообразию для детей, черты характера и взгляды которых все еще развиваются, может стать потенциальным решением проблемы дискриминации и роста числа преступлений на почве ненависти, направленных против меньшинств в Великобритании.

Обучение детей разнообразию повышает творческий потенциал, поощряет непредубежденность и открывает множество возможностей.

Он закладывает основы инклюзивного общества, учитывающего различия.

Это образование должно начинаться в начальной школе, чтобы дети могли воспользоваться его преимуществами и стать частью более инклюзивного поколения.

Разнообразие в популярной культуре

Детские телепрограммы невероятно важны и легко усваиваются детьми в этом впечатлительном возрасте.

Тем не менее, большинство шоу по-прежнему не демонстрируют действительно разнообразный контент, вместо этого демонстрируя разнообразие в символических формах, таких как использование животных разного цвета, вместо того, чтобы показывать подлинных, сложных человеческих персонажей различной расы, религии, сексуальной ориентации и другого происхождения.

Именно по этой причине я создал «Маленькая ферма Зейна и Зайны» — анимационный фильм о мусульманской семье, которая отправляется в увлекательные приключения на своей семейной ферме и в мультикультурном районе.

Шоу направлено на то, чтобы научить детей разнообразию, инклюзивности и устойчивости с помощью забавных, родственных персонажей.

Однако до тех пор, пока подобные шоу не будут показаны на популярных основных каналах, их показ ограничен, что еще раз подчеркивает важность обучения культурному разнообразию в школе.

Предоставление ученикам ценных контраргументов против негативных стереотипов, которые они могли бы узнать из средств массовой информации или от тех, кто их окружает дома, очень важно.

Если не предпринимать больших усилий по изменению нынешнего представления меньшинств в средствах массовой информации или поощрения родителей к обучению разнообразию дома, эта важнейшая обязанность ложится на незаменимых учителей начальных классов.

Ваша жизненно важная роль позволит будущим поколениям чувствовать себя принятыми, ценными, уважаемыми и представленными в равной степени.


Ва’кар Мирза является глобальным генеральным директором Safi Ideas и Safi Productions. Он работал над созданием программ для National Geographic и Discovery Channel. Маленькая ферма Зейна и Зайны — это анимационное шоу, посвященное инклюзивным идеям, доброте, внимательности и общности.

Нулевой допуск

Нулевой допуск

Реклама

1 из 7

Верхний обрезанный слайд

Скачать для чтения офлайн Нетерпимость

  • Должен ли школьный совет продолжать работу с политикой нулевой терпимости?
  • Родитель Меня как родителя беспокоит необоснованность эта политика. Когда дело доходит до студентов, один размер НЕ подходит всем. Точно так же, как учителя изо всех сил стараются научить каждого отдельного ученика, мы должны помнить, что же индивидуальность, когда учеников наказывают за различные преступления. Наказание для 6-летнего ребенка не обязательно подходит для 12-летнего. Принципал, учителя и родители должны быть командой для дисциплины чтобы быть эффективной. Лично я доверяю учителям и директоров наших школ, чтобы принять лучшее решение для нашего студенты. Я призываю правление пересмотреть политику Zero Толерантность.
  • Член сообщества Как член сообщества, я твердо верю, что Zero Толерантность должна быть внедрена во всех школах. Правила созданы для того, чтобы их соблюдали, а не нарушали, и однажды проявляется снисхождение, нарушать правила становится легче и проще. Правила важны для безопасности студентов нулевая терпимость абсолютно необходима для обеспечения что ко всем учащимся относятся справедливо и одинаково. Оружию и наркотикам не место в классе и с политиками нулевой терпимости учащиеся знают об этом в начале школы. Если студент предпочитает подвергать опасности себя и других, за нарушение этих правил студент должен быть отчислен. Ничто не может предотвратить любое насилие в школе, но если Нулевая терпимость помогает предотвратить одну трагедию, тогда стоило того. Придерживайтесь политики нулевой терпимости.
  • Студент Будучи студентом, я считаю, что нулевая терпимость — это справедливый способ дисциплинирование учащихся. Учителя часто играют в любимчиков с некоторые студенты и те студенты часто получают преимущество сомнений. С Zero Tolerance каждый ученик лечили так же. Кем бы вы ни были, вы получаете такое же наказание за ту же проблему с дисциплиной. я не волнует, является ли студент защитником футбольная команда или класс президент, если они нарушат правило, они получат то же самое наказание. Также с этой политикой студенты знают, до фронт, последствия срыва занятия, приведения наркотики или алкоголь в школу или начать драку в кампусе. я надеюсь, что правление придерживается политики. я думаю, что это работает для большинство студентов.
  • Директор Когда возникает проблема с дисциплиной, я знаю, кто участие, что произошло, где это произошло, и больше всего я знаю, что произошло в прошлое. Политика нулевой терпимости делает скидку на мои знаний и не допускает никакого усмотрения. Возьмем, к примеру, прошлый инцидент, когда ученик ударил другого ученика. Бой началось с обзывания студентом, который был пробит. Инцидент был серьезным и обратились сразу. я принял во внимание что другой ученик часто издевался над студент, который начал драку.