Роли в обществе: Ошибка 403 — доступ запрещён

Социальная роль — что это, определение и ответ

В рамках социологического знания важное значение имеет изучение социального положения индивида, которое определяется понятием «социальный статус личности».

Социальный статус (от лат. status — положение, состояние) личностиэто положение человека в обществе, которое он занимает в соответствии со своим возрастом, полом, происхождением, профессией, семейным положением, которое определяет совокупность его прав и обязанностей.

1. Статусы, определяемые положением индивида в группе:

  • Социальный статус — положение человека в обществе, которое он занимает как представитель большой социальной группы во взаимоотношениях с другими группами

  • Личный статус — положение индивида в малой группе, зависящее от того, как его оценивают ее члены в соответствии с его личными качествами.

2. Статусы, определяемые временными рамками, влиянием на жизнь индивида в целом:

3. Статусы, приобретаемые или не приобретаемые в результате свободного выбора:

  • Предписанный статус — социальная позиция, которая заранее предписана индивиду обществом независимо от заслуг личности, статус, полученный не по собственной воле

Например, раса, пол, кровнородственные отношения — дочь, сын, брат, сестра и т. п.

Например, не добровольно безработный, полученная инвалидность;

Например, студент, директор, член партии, муж, жена и другие.

Статусный набор — это совокупность всех статусов, занимаемых данным индивидом.

Статусные права и обязанности — совокупность мер должного и возможного поведения носителя статуса.

Статусный диапазон — установленные рамки, в которых осуществляются статусные права и обязанности индивида.

Статусные символы — знаки, предназначенные для идентификации принадлежности определенного статуса человеку.

Например, форма полицейского, ряса монаха и др.

Статусный образ (имидж) — формируемый стихийно и целенаправленно образ обладателя определенного статуса.

Статусная идентификация — отождествление лицом самого себя определенному статусу и статусному образу.

Индивид, находящийся в обществе, подвергается оценке со сторон его членов. Приобретает «престиж» и «авторитет».

Престиж — это оценка обществом значимости тех или иных позиций, занимаемых индивидами, оказывающее воздействие на мотивы поведения людей, на их решения и действия.

Авторитет — это степень признания обществом личных и деловых качеств индивидов, влияние индивида, основанное на занимаемом им положении, должности, статусе.

Престижность определяется в соответствии с тем, какая сложилась система ценностей в обществе, а также зависит от пользы, которую человек приносит обществу.

Социальная роль — это модель поведения, признанная обществом целесообразной для людей определенного статуса и ожидаемая им от индивида.

Ролевой набор — это совокупность ролей (ролевой комплекс), ассоциируемых с одним статусом.

Виды ролей в ролевом наборе:

  • Основные (семейно-бытовые, профессиональные и др.)

  • Ситуационные(пассажир, пешеход, покупатель и др. )

Структура социальной роли:

  • Описание типа поведения;

  • Предписания или нормы, определяющие требования к выполнению роли;

  • Оценка выполнения данной роли;

  • Меры поощрения или наказания, стимулирующие правильное выполнение роли.

Реальное ролевое поведение человека отличается от социальной роли как образца поведения. Это происходит под влиянием ряда факторов:

  • Биопсихологические возможности человека;

  • Личностный образец, определяющий комплекс поведенческих характеристик, необходимых для успешного выполнения роли;

  • Характер принятой в группе роли и особенности социального контроля, призванного следить за выполнением ролевого поведения;

  • Структура группы, ее сплоченность и степень идентификации индивида с группой.

В процессе реализации социальных ролей могут появляться определенные трудности, связанные с необходимостью человека исполнять различные роли. Это приводит в ряде случаев к несовпадению социальных ролей, к возникновению между ними противоречий и конфликтных отношений.

Виды ролевых конфликтов:

Роль родителей предполагает не только доброе, ласковое обращение с детьми, но и требовательность, строгость по отношению к ним

Например, требования основной работы женщины могут прийти в противоречие с выполнением ею домашних обязанностей

Например, когда работа не позволяет человеку раскрыть и проявить свои способности.

Социальные роли в обществе и в школе ~ Проза (Психология)

­­Социальные роли в школе.
Весь мир — театр,
В нем женщины, мужчины — все актеры.
У них свои есть выходы, уходы;
И каждый не одну играет роль.
Вильям Шекспир. Как вам это понравится.
Как и Шекспир, ученые, занимающиеся исследованием ролевого поведения, полагают, что социальная жизнь подобна театральному действу, со всеми его атрибутами типа сценариев, масок и декораций.
В школе роль «учителя», «ученика», «родителя» остается неизменной вне зависимости от того, кто ее исполняет. Социальные роли, такие как «родитель», «ученик», «учитель», «директор» переживают тех, кто их играет. И, как утверждает герой пьесы «Как вам это понравится» Шекспира Джеквиз, в этих ролях исполнителям позволена некоторая свобода интерпретации; все представление определяется тем, как именно будут играться эти роли. При этом некоторые аспекты ролей являются обязательными.

Ученик, например, должен ходить в школу, выполнять классные и домашние задания учителя, отвечать у доски, писать контрольные работы, и получать хотя бы удовлетворительные оценки по изучаемым предметам..
Для возникновения роли необходима целая система норм. Можно с легкостью составить длинный перечень норм, регулирующих действия ученика, учителя, родителя в образовательном пространстве. Нерадивый ученик может сформировать свой индивидуальный образ, нарушая менее важные нормы: опоздания в школу, дурное обращение с одноклассниками и учителями, списывание домашних и классных работ, но это может привести к неуспеваемости и к конфликтным отношениям и в школе и дома.
Влияние ролей велико. У каждого человека есть тенденция вживаться в свои роли.
Роль:
набор норм, определяющих, как должны вести себя люди в данной социальной позиции.
Тем не менее некоторые социальные ситуации способны заставить большинство «нормальных» учеников вести себя «ненормально».
Это становится ясно из экспериментов, когда людей с позитивными намерениями ставили в «неприятные» ситуации, чтобы выяснить, что будет превалировать — добро или зло. Результаты обескураживали: часто зло побеждает. Славные парни зачастую заканчивают отнюдь не славно.
Роли «отличников» и «двоечников».
Сходным образом исполнение роли «двоечника» может вызывать эффект подавления. Учитель способен убедить ребенка, будто бы его приговор соответствует реальному положению вещей.
Эллен Ланджер и Энн Беневенто обнаружили этот факт, когда составляли из нью-йоркских учеников пары для решения арифметических задач. Вначале ученики решали задачи индивидуально, а затем в паре, причем один из учеников назначался «отличником», а другой — «двоешником». Когда они снова стали работать индивидуально, выяснилось, что «отличникам» теперь удается решать больше задач, чем в первом раунде, тогда как «двоечникам» — меньше. Сходное влияние статуса на работоспособность было выявлено и в экспериментах с учениками начальных классов (Jemmott & Gonzalez, 1989; Musser & Graziano, 1991): исполнение роли «двоечника» подрывает самостоятельность.

Инвестиция ролей
Исполнение тех или иных ролей может оказывать также и положительное воздействие. В том случае, когда кто-либо сознательно избирает для себя новую роль, он может измениться сам или научиться проявлять эмпатию по отношению к другим людям, чьи роли отличаются от его собственной. В психодраме, форме психотерапии, распределение ролей осуществляется именно с такой целью. В «Пигмалионе» Бернарда Шоу продавщица цветов из лондонских кокни, Элиза Дулитл, обнаруживает, что, когда она играет роль леди (при том условии, что окружающие воспринимают ее в качестве таковой), она фактически и становится леди. То, что не было реальностью, становится ею.
Роли часто предполагают наличие пары с определенными отношениями — родитель и ребенок, учитель и ученик. Для улучшения взаимопонимания может оказаться полезной инверсия ролей. Проблема большинства человеческих разговоров и споров состоит в том, отмечает Ларошфуко, что люди уделяют больше внимания собственным излияниям, а не тому, чтобы точно ответить на вопросы собеседника. «Даже самые приятные и умные люди не способны на что-либо более серьезное, чем показное внимание, в то время как в их взоре сквозит раздражение, настолько им хочется вернуться к своим собственным идеям» (1665, пункт 139). Специалист по переговорам или лидер группы может улучшить взаимопонимание, предложив двум спорящим поменяться ролями, — каждый из собеседников при этом должен отстаивать позицию оппонента. Есть и другой способ: можно попросить каждую из сторон пересказать точку зрения другой (до тех пор, пока оппонент не согласится, что пересказ адекватен), прежде чем заявлять свою собственную позицию. Когда в следующий раз вы окажетесь вовлеченным в трудный спор с приятелями или родителями, постарайтесь остановиться и пусть каждый из вас попытается дать описание того, что должны воспринимать и чувствовать другие, прежде чем продолжит отстаивать свою точку зрения. Вероятно, ваше взаимопонимание улучшится [c.224-226].
Литература:
Майерс Д. Социальная психология. СПб. : Питер,2001.

Внешнее Я и роли
Материал http://www.psychologos.ru/articles/view/vneshnee_…
Не всякая личностная или социальная роль становится у человека его Я. Чтобы стать Я (или одним из Я), личностная или социальная роль должна прирасти к человеку, прорасти в нем его душой, стать для него своей и живой.

Нередко новая роль переживается личностью как маска и личина. Обычно это происходит, когда новая роль трудна для выполнения или по сути, по содержанию входит в противоречие с другими, более привычными ролями.
Если человеку приходится быть Чиновником, хотя всю свою жизнь он чиновников ненавидел, то свое поведение в данной роли он скорее переживает как свою маску. Это — не Я!
Роль переживается как Не-Я, когда она непривычна и затруднительна для исполнения.
Роль Папы для многих молодых людей, у которых родился ребенок, вначале странна и чужда. «Разве я — папа?» Но проходит время, он обвыкается, и скоро становится — Папой!
Освоение новой личностной роли — дело не всегда простое, но вполне реальное, особенно если есть на то желание.

Если же личностная роль освоена и востребована, то с течением времени она не только оставляет на душе свой отпечаток, но и, как правило, к душе прирастает, душой прорастает и становятся новым Я. Из внешнего — становятся внутренним. Из чужого — становится своим и родным.

Шаги освоения новой личностной роли
Первое и главное условие освоение новой личностной модели — выбор, внутреннее согласие человека на это, интерес и желание это делать. Второй шаг — примерка и принятие решения: «Перспективно или не мое». Третий шаг — собственно освоение. Обвыкание, жизнь в новом стиле, гармонизация с другими внутренними личностными образами, выработка привычки.
По жизни, здесь не все происходит осознанно: нередко человеку зернышко забросили, мысль начинает бродить, в бессознательном вызревает, только после этого все оформляется сознательно: «Мне это интересно, я это хочу!»

Человек обычно принимает положительное решение и заинтересовывается, если он к этому подготовлен. Например, не очень уверенному в себе молодому человеку предлагают в тренинговом лагере попробовать роль активного лидера. Если молодой человек считает, что быть лидером — достойно, если его в этой роли собираются поддержать окружающие, если тем более он видел уже нескольких людей, которые эту роль освоили — он к этому предложению отнесется скорее всего с интересом. Если в процессе обсуждения он поймет, что бояться нечего, неудача ему ничем не грозит, а успех обещает новые возможности в жизни — он по крайней мере попробует. Ощутив поддержку окружающих и получив аплодисменты за пусть небольшие, но победы на этом пути — он поймет, что он это может в принципе. Если в результате обсуждения он поймет, что роль лидера для него перспективна по жизни, он сможет с ее помощью быстрее достичь своих целей в жизни, он начнет практиковать эту роль все чаще и чаще, осваивая ее шаг за шагом.
Собственно освоение — это поведение и жизнь в новом образе и стиле. Два основных стиля освоения — это фронтальный штурм и спокойная осада. В режиме фронтального штурма человек берет новую личностную роль, новый личностный образ сразу и на весь день, далее только увеличивая задачи и делая игру все более глубокой и интересной. Это времяемко и энергозатратно, зато для сильных людей ярко и эффективно. В режиме спокойной осады человек осваивает отдельные элементы нового стиля, отдельно учит походку, отдельно жесты, когда-то позволяет несколько новых для себя фраз, и выбирает для этих экспериментов только свободное, ненапряженное время. И фронтальный штурм, и спокойная осада имеют свои плюсы, и свои минусы.
Гармонизация нового личностного образа требует согласования его с прежними моделями поведения и личными привычками. Как правило, более оправданным оказывается тактика не уничтожения прежнего образа жизни и прежних привычек, а оставление их в локальных ситуациях для специальных задач.
В любом случае, если личностная модель, образ жизни, чувства и культура для человека новые, непривычные, к ним нужно будет привыкать. Рано или поздно привыкание происходит практически всегда: если вы долго успешно находитесь в какой-то роли и не дистанцируетесь от нее, намеренно повторяя: «Это не я, это не мое, это мне чужое!», новая личностная роль становится частью нас. Прежде чужое постепенно становится своим. И не просто своим, а отождествляется с Я. Любые личностные роли оставляют на душе свой отпечаток, а с течением времени, как правило, к душе прирастают, душой прорастают и становятся новым Я (или элементом Я). Из внешнего — становятся внутренним.
Освоение новой личностной модели иногда идет легко, с воодушевлением, требовать только технической проработки и выработки естественных привычек к новому образу личности. В других случаях новый личностный образ может вызывать внутренние неудобства, затруднения и иногда протесты. Первые же примерки это обычно обнаруживают. С этим нужно каждый раз разбираться конкретно, что это? Это может быть случайный неуют от встречи с новым, которое как правило вначале всегда немного чужое, и на это внимание вообще можно не обращать. Если это страх перед совсем новой жизнью, это тоже не страшно. Не бойся, жизнь прекрасна! Сложнее, если это страх признать, что вся твоя жизнь до этого была неудачной заготовкой… Признать это не просто, иногда это требует неторопливой скорее психотерапевтической работы, иногда может быть решено решительным энергичным прорывом.
В некоторых случаях попытка освоить новый личностный образ сталкивается с объективным несоответствием актуальным ценностям и в конце концов физической конституции человека. Попробовали, но — не подходит. Значит, снимаем, это не наше.
Важно не принимать решение преждевременно. Первая неудачная попытка может говорить только о том, что эта первая попытка была неудачной, и нужно попробовать еще несколько раз и некоторое время. Сколько, как долго? Обычно на примерку большинства личностных моделей и образов недели оказывается достаточно.

Личностная прививка
Личностная прививка в области практической психологии — привитие личности новой личностной роли (модели, образов), дающее личности новое качество, способствующее ее росту и развитию.
Садовая прививка — процедура, при которой к дичку специальным образом приживляют сортовые черенки. В результате прививки они срастаются и на месте дичка образуется культурное растение с богатыми плодами.
Шаги освоения новой личностной роли
Первое и главное условие освоение новой личностной роли (модели, образа) — выбор, внутреннее согласие человека на это, интерес и желание это делать.
По жизни, здесь не все происходит осознанно: нередко человеку зернышко забросили, мысль начинает бродить, в бессознательном вызревает, только после этого все оформляется сознательно: «Мне это интересно, я это хочу!»
Второй шаг — примерка и принятие решения: «Перспективно или не мое».
Третий шаг — собственно освоение. Обвыкание, жизнь в новом стиле, гармонизация с другими внутренними личностными ролями и образами, выработка привычки.
Механизм
Личностные роли оставляют на душе свой отпечаток, а с течением времени, как правило, к душе прирастают, душой прорастают и становятся новым Я. Из внешнего — становятся внутренним.
Соответственно, в этом и состоит наша общая забота в процессе личностной прививки — нарастить на Я новую личность, сделать его новым Я, сделать его настолько большим, объемным и живым, чтобы оно проросло жизнью, стало естественным и привычным – Родным.

+++
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Социальная роль — образец поведения человека, который общество признает целесообразным для обладателя данного статуса.
Социальная роль — это совокупность действий, которые должен выполнить человек, занимающий данный статус. Человек должен выполнять те или иные материальные ценности в социальной системе.
Это модель поведения человека, объективно заданная социальной позицией личности в системе социальных, общественных и личных отношений. Другими словами, социальная роль — «поведение, которое ожидается от человека, занимающего определённый статус»[1]. Современное общество требует от индивида постоянной смены модели поведения для выполнения конкретных ролей. В связи с этим такие неомарксисты и неофрейдисты, как Т. Адорно, К. Хорни и другие в своих работах сделали парадоксальный вывод: «нормальная» личность современного общества — это невротик. Более того, в современном обществе широкое распространение получили ролевые конфликты, возникающие в ситуациях, когда от индивида требуется одновременное выполнение нескольких ролей с противоречивыми требованиями.
Ирвинг Гофман в своих исследованиях ритуалов взаимодействия, принимая и развивая базовую театральную метафору, обращал внимание не столько на ролевые предписания и пассивное следование им, сколько на сами процессы активного конструирования и поддержания «внешнего вида» в ходе коммуникации, на зоны неопределённости и двусмысленности во взаимодействии, ошибки в поведении партнёров.
Понятие «социальная роль» было предложено независимо друг от друга американскими социологами Р. Линтоном и Дж. Мидом в 1930-х годах, причём первый трактовал понятие «социальная роль» как единицу общественной структуры, описываемой в виде заданной человеку системы норм, второй — в плане непосредственного взаимодействия людей, «ролевой игры», в ходе которой, благодаря тому, что человек представляет себя в роли другого, происходит усвоение социальных норм и формируется социальное в личности. Линтоновское определение социальной роли как «динамического аспекта статуса» закрепилось в структурном функционализме и разрабатывалось Т. Парсонсом, А. Радклифф-Брауном, Р. Мертоном. Идеи Мида получили развитие в интеракционистской социологии и психологии. При всех различиях оба этих подхода объединяет представление о социальной роли как об узловой точке, в которой смыкаются индивид и общество, индивидуальное поведение превращается в социальное, а индивидуальные свойства и наклонности людей сопоставляются с бытующими в обществе нормативными установками, в зависимости от чего происходит отбор людей на те или иные социальные роли. Разумеется, в действительности ролевые ожидания никогда не бывают однозначными. Кроме того, человек часто попадает в ситуацию ролевого конфликта, когда его разные социальные роли оказываются плохо совместимыми
Виды социальных ролей в обществе
Виды социальных ролей определяются разнообразием социальных групп, видов деятельности и отношений, в которые включена личность. В зависимости от общественных отношений выделяют социальные и межличностные социальные роли.
•Социальные роли связаны с социальным статусом, профессией или видом деятельности (учитель, ученик, студент, продавец). Это стандартизированные безличные роли, строящиеся на основе прав и обязанностей, независимо от того, кто эти роли исполняет. Выделяют социально-демографические роли: муж, жена, дочь, сын, внук… Мужчина и женщина — это тоже социальные роли, предполагающие специфические способы поведения, закреплённые общественными нормами, обычаями.
•Межличностные роли связаны с межличностными отношениями, которые регулируются на эмоциональном уровне (лидер, обиженный, пренебрегаемый, кумир семьи, любимый и т. д.).
В жизни, в межличностных отношениях, каждый человек выступает в какой-то доминирующей социальной роли, своеобразном социальном амплуа как наиболее типичном индивидуальном образе, привычном для окружающих. Изменить привычный образ крайне тяжело как для самого человека, так и для восприятия окружающих его людей. Чем более длительный период времени существует группа, тем привычнее становятся для окружающих доминирующие социальные роли каждого участника группы и тем сложнее изменить привычный для окружающих стереотип поведения.
Характеристики социальных ролей
Основные характеристики социальной роли выделены американским социологом Толкоттом Парсонсом. Он предложил следующие 5 характеристик любой роли:
•По масштабу. Часть ролей может быть строго ограничена, в то время как другая — размыта.
•По степени выраженности эмоциональности. Некоторые роли различаются по эмоциональной окраске (врач-хирург & мать ребенка)
•По способу получения. Роли делятся на предписанные и завоеванные (еще их называют достигаемыми).
•По степени формализации. Деятельность может протекать как в строго установленных рамках, так и произвольно.
•По видам мотивации. В качестве мотивации могут выступать личная прибыль, общественное благо и т. д.
Масштаб роли зависит от диапазона межличностных отношений. Чем больше диапазон, тем больше масштаб. Так, например, социальные роли супругов имеют очень большой масштаб, поскольку между мужем и женой устанавливается широчайший диапазон отношений. С одной стороны, это отношения межличностные, базирующиеся на многообразии чувств и эмоций; с другой — отношения регулируются нормативными актами и в определённом смысле являются формальными. Участники данного социального взаимодействия интересуются самыми разными сторонами жизни друг друга, их отношения практически не ограничены. В других случаях, когда отношения строго определяются социальными ролями (например, отношения продавца и покупателя), взаимодействие может осуществляться только по конкретному поводу (в данном случае — покупки). Здесь масштаб роли сводится к узкому кругу специфических вопросов и является небольшим.
Способ получения роли зависит от того, насколько неизбежной является данная роль для человека. Так, роли молодого человека, старика, мужчины, женщины автоматически определяются возрастом и полом человека и не требуют особых усилий для их приобретения. Здесь может быть только проблема соответствия своей роли, которая уже существует как данность. Другие роли достигаются или даже завоевываются в процессе жизни человека и в результате целенаправленных специальных усилий. Например, роль студента, научного сотрудника, профессора и т. д. Это практически все роли, связанные с профессией и любыми достижениями человека.
Формализация как описательная характеристика социальной роли определяется спецификой межличностных отношений носителя данной роли. Одни роли предполагают установление только формальных отношений между людьми с жёсткой регламентацией правил поведения; другие, напротив, — только неформальных; третьи могут сочетать в себе как формальные, так и неформальные отношения. Очевидно, что отношения представителя ГИБДД с нарушителем правил дорожного движения должны определяться формальными правилами, а отношения между близкими людьми — чувствами. Формальные отношения часто сопровождаются неформальными, в которых проявляется эмоциональность, ведь человек, воспринимая и оценивая другого, проявляет к нему симпатию либо антипатию. Это происходит, когда люди взаимодействуют некоторое время и отношения становятся относительно устойчивыми.
Мотивация зависит от потребностей и мотивов человека. Разные роли обусловлены различными мотивами. Родители, заботясь о благе своего ребёнка, руководствуются прежде всего чувством любви и заботы; руководитель трудится во имя дела и т. д.
Ролевые конфликты
Ролевые конфликты возникают при невыполнении обязанностей роли в силу субъективных причин (нежелание, неумение).

Информация для студентов и преподавателей

«Мы предоставляем надежные, доступные и точные рецензируемые учебные пособия, которые отражают мнение экспертов — все на языке, понятном студентам университета!»


Крис Дрю, доктор философии
Основатель и главный редактор

О курсе «Уверенность в написании эссе»

Что говорят мои ученики

«ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ Крис. Один из лучших учителей, которые у меня когда-либо были. Мне нравится его легкий и понятный стиль преподавания».


Джессика Т.
Студент социальных наук

«Я был так впечатлен поддержкой и присутствием Криса. Крис такой вовлеченный, поддерживающий и энергичный. Я бы не учился так же хорошо, как в университете, без его замечательного руководства и энтузиазма».


Салли Р.
Бакалавр педагогических наук Студент

«Крис поддерживает и очень эффективно учит. У него отличный способ объяснить суть и разбить все на мелкие кусочки. Он изо всех сил старается помочь своим ученикам стать лучше».


Кристин С.
Молодежная студентка

«Крис выходит за рамки любого другого учителя, которого я когда-либо имел, очень доступный и в курсе всех мельчайших деталей. Большое спасибо Крису».


Джеймс Л.
Бакалавр гуманитарных наук Студент

Пройти курс написания эссе

Как показано в

The Economist

Readers Digest

Times Высшее образование

Журнал eLearn

Просмотр сайта


Академическое письмо Навыки

Поиск


Советы по учебе в колледже

Поиск


Тематические учебные пособия

Поиск


Поиск учебных пособий

Лучшие учебные пособия по академическому письму и обучению

Как написать введение, которое поразит вашего учителя

Практические советы о том, как написать введение для вашего следующего эссе.

Как избежать прокрастинации во время учебы

Вот 11 научно обоснованных советов о том, как не отвлекаться от учебы.

Как начать эссе (если не знаешь, что написать)

Иногда первое предложение самое сложное. Вот ваше решение.

Как найти научные источники в Интернете (бесплатно)

Простое руководство по поиску научных источников, необходимых для вашей следующей статьи.

Моя идеальная формула структуры абзаца

Это один из моих самых больших и лучших приемов для написания потрясающих глубоких эссе.

Должны ли вы получить Grammarly? Вот мое мнение.

Я смотрю на аргументы с обеих сторон этой темы.

Как перефразировать как профессионал, чтобы получить высшие оценки

Перефразировать сложно, но с помощью этой простой формулы я превратил это в искусство.

Как отредактировать эссе, чтобы получить на 13% более высокие оценки

Исследования показывают, что правильное редактирование повысит вашу оценку на 13%.