Презентация кабинета психолога доу: «Презентация кабинета педагога-психолога ГОУ детский сад 539.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Содержание

Об оформлении кабинета психолога по ФГОС, главные требования для ДОУ

Кабинет детского психолога в ДОУ, школах и коррекционных центрах – важный элемент образовательного процесса. Психолог наблюдает за детьми – контролирует их состояние, взаимоотношения в коллективе, оценивает развитие каждого малыша и может оказать своевременную помощь, если замечает какие-то отклонения. Также этот специалист взаимодействует с родителями и педагогами, работающими в учреждении. Для того чтобы психолог мог выполнять свою работу, ему нужно рабочее место – кабинет.

Основные требования к оформлению помещения

  1. Удобная локализация – желательно, чтобы кабинет психолога (дефектолога) был на первом этаже. Еще лучше, если в нем будет отдельный вход с улицы – так его будет легко найти. Родители и дети смогут попасть к специалисту, не проходя через другие помещения, что обеспечит конфиденциальность.
  2. Микроклимат в помещении. Существуют рекомендуемые параметры для проведения занятий с психологом: температура 20-22°C, достаточная влажность и свежесть воздуха.
  3. Звукоизоляция. В кабинете психолога не должно быть посторонних звуков, например, шума из спортзала или из музыкального класса. Во время проведения занятий важна тишина.
  4. Изолированность. Рабочее пространство психолога не может находиться в смежном кабинете или в проходном помещении. Также важно, чтобы была возможность закрыть занавесками окна и прозрачные двери – это создаст доверительную атмосферу во время работы.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) основан на следующих принципах:

  • уважительное отношение к детям, независимо от их возраста;
  • на первом месте то, что происходит с ребенком в данный момент;
  • взаимосвязь между педагогом, родителями и детьми направлено на развитие личности;
  • проведение занятий в формах, доступных и понятных для ребенка: игры, творческие задания и т.д.

Помимо общих требований ФГОС к оформлению кабинета детского психолога существуют и более узкие. Они определяются типом учреждения и каков возраст детей.

Принципы оформления кабинета

Давайте рассмотрим подробнее, как правильно сформировать рабочее место психолога в разных образовательных учреждениях.

В детских садах

Работа психолога в ДОУ направлена на:

  • диагностику психологического состояния;
  • развитие;
  • проведение консультаций;
  • профилактическую работу и просвещение.

Для занятий с малышами дошкольного возраста нужны игрушки, техническое оснащение и методические пособия. Так как игры являются привычной деятельностью для малышей, в кабинете детского психолога должно быть много разных игрушек: мозаики, плюшевые игрушки, развивающие коврики. А для создания спокойной расслабляющей атмосферы подойдут комнатные растения и аквариум с рыбками.

Важно, чтобы вся мебель в кабинете соответствовала росту детей. Так как в детских садах часто проводятся коллективные занятия с психологом, лучше отдавать предпочтение мобильным индивидуальным столам, которые можно легко сдвинуть вместе.

В школах

В отличие от кабинета психолога для малышей в оформлении пространства для занятий со школьниками не требуется так много игрушек. Хотя игровая методика эффективна и в работе с детьми постарше, она должна соответствовать их возрасту. Все оборудование и учебные материалы подбираются для учеников от 5-6 до 17 лет.

На занятиях со школьниками предпочтение отдается настольным наборам и творческой деятельности, поэтому в кабинете школьного психолога должно быть много материалов для творчества (для лепки, рисования). Для детей этого возраста также подойдет такое современное оборудование, как песочные столы.

Дополнительно в кабинетах психолога или дефектолога в школах могут организовываться «живые» уголки с рыбками, хомячками, попугаями и комнатными растениями.

Хороший результат в работе с детьми показали сенсорные комнаты – они помогают справиться со стрессом и нервным напряжением, избавиться от негативных эмоций и отдохнуть.

Разделение рабочего пространства на зоны

Идеально, если психолог может работать сразу в нескольких помещениях: в рабочем кабинете, игровой и сенсорной комнатах. Однако такие возможности есть далеко не во всех учреждениях. В этом случае помещение разделяется на несколько зон с разным оформлением:

  1. Зона ожидания. В ней взрослые с детьми или без них могут посидеть на удобном диване или кресле, почитать познавательную литературу, заполнить анкету или пройти опрос. Для малышей же предусмотрены столики с игрушками, раскрасками или детскими книжками.
  2. Рабочая зона. Здесь располагается письменный стол, кресло и полки с книгами, учебными материалами и личными делами детей. В этой зоне психолог готовится к предстоящим занятиям.
  3. Диагностическая зона. В ней проводятся обследования, поэтому здесь нужно пространство, а также материалы для диагностики. В этой зоне можно разместить письменный стол и стеллаж с оборудованием.
  4. Зона для первой консультации. Тут происходит знакомство специалиста с ребенком, поэтому внимание уделяется созданию комфортной обстановки при помощи мягкого уголка или удобных кресел, различных декораций.
  5. Консультативная зона. В ней создается уединенная доверительная атмосфера. Эта зона располагается на некотором расстоянии от других зон и от окна. Оптимально, когда кресла ставят не напротив друг друга, а под небольшим углом.
  6. Зона для проведения коррекционно-развивающей работы. В ней проводят как индивидуальные, так и групповые занятия. Тут также размещают рабочие столы, а также проектор, телевизор и другие мультимедийные устройства.
  7. Зоны расслабления. Это может быть уголок живой природы, сенсорная комната, домик для детей или уютный вигвам – все, где малыш может отдохнуть и снять напряжение.
  8. Игровая зона. Содержит все необходимое для игр и творчества: конструкторы, игрушки и т. д.

Зонировать кабинет можно не только при помощи оборудования, но и отделки – использовать разные цвета стен, перегородки и занавески. Некоторые из зон можно объединять между собой в одну.

Что должно быть в кабинете детского психолога?

Для того чтобы работа психолога была эффективной, важно правильно оборудовать его рабочее пространство. Маленькие дети нуждаются в разнообразной деятельности, поэтому для занятий с ними будет недостаточно комнаты с письменным столом, стулом и стеллажом. В интернет-магазине «Деск-Плюс» можно заказать все необходимое оснащение для кабинета психолога в школе или детском саду.

Для занятий с детьми психологу потребуются следующие материалы:

  • Костюмы и аксессуары для театрального уголка.
  • Приспособления для развития мелкой моторики рук (бизиборды, лабиринты).
  • Игры на развитие вариативности мышления (конструктор, пирамидки).
  • Наборы для творчества (пластилин, альбомы для рисования и раскраски).
  • Устройства с песком (интерактивные песочницы, песочные столы).
  • Небольшие духовые инструменты (погремушки, свистки, дудки).
  • Дидактические материалы (см. пример).
  • Тренажеры для работы с двигательной активностью (массажные мячики-ёжики).

Рекомендации дизайнеров по оформлению кабинета детского психолога

Кабинет психолога предполагает большое количество зон и оборудования, однако далеко не всегда хватает площади помещения. Именно поэтому важно рационально использовать пространство. Ниже вы можете ознакомиться с советами от дизайнеров:

  • заполните стены – разместите на них бизиборды и блочные конструкции;
  • используйте мягкие мобильные модули – они могут становиться стульями, столами и лесенками;
  • установите фибероптические светоэффекты – при выключенном свете кабинет превратиться в сенсорную комнату.

На основании вышеперечисленных советов и рекомендаций, а также требований ФГОС вы сможете создать эффективную рабочую зону психолога, подходящую для занятий с детьми разного возраста.

Оформление предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога ДОУ в соответствии с ФГОС

Оформление предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога ДОУ в соответствии с ФГОС

Оформление предметно-развивающей среды в ДОУ

Выполнила: Муллина. Л. И.

Выполнила:

Коноплёва Людмила Викторовна,

педагог-психолог МБДОУ № 106

Требования

к развивающей предметно-пространственной среде кабинета педагога-психолога

  • Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста) двигательной активности детей, а также возможности для уединения .

2. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

  • содержательно насыщенной;
  • трансформируемой;
  • полифункциональной;
  • вариативной;
  • доступной;
  • безопасной.  

Кабинет педагога-психолога – специфичное помещение, основной целью которого является оказание психологической помощи субъектам образовательного процесса.

С другой стороны — это часть развивающей предметной среды в ДОУ.

Задачи осуществляемые педагогом-психологом в кабинете: психолог выявляет скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушение развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения (для того чтобы вместе с родителями и другими специалистами ДОУ помочь ребенку справиться с ними еще до школы).

Повышение эффективности просветительской, диагностической и коррекционно-развивающей работы.

Предоставление профилактических мероприятий, направленных на снятие

психоэмоционального напряжения

у детей и взрослых.

Функции предметно- пространственной среды

  • Информационная – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.
  • Стимулирующая – должна быть мобильной и динамичной. В ее организации педагогу- психологу необходимо учитывать «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности.
  • Развивающая – сочетание традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным.

Характеристика рабочего кабинета

педагога-психолога.

Кабинет имеет площадь 8 кв.м.

Количество рабочих мест – 1.

Кабинет предназначен для проведения индивидуального обследования, для консультаций родителей и педагогов, для проведения индивидуальных и групповых занятий (не более 3 человек), для работы с документами (обработка и интерпретация результатов обследования, оформление рабочей документации, планирование

рабочей деятельности).

 

Зонирование кабинета

С учётом задач работы педагога-психолога помещение территориально включает в себя несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение. Рабочий кабинет педагога-психолога включает в себя зону консультативной работы, зону игровой терапии, зону организационно-планирующей деятельности,

зону развивающих занятий.

Краткое содержание зон кабинета

Консультативная зона и рабочая зона: письменный стол, 2 стула, шкаф для хранения методических материалов, дидактических игр, игрушек, библиотека.

Зона развивающих занятий : журнальный стол, стулья, ковёр.

Зона релаксации:

Столик с песком и мелкими игрушками.

Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности ребенка, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому. В процессе игры происходит развитие связной речи, мышления, развитие мелкой моторики рук, происходит массаж ладошек. Игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей.

«СУХОЙ ДУШ»

Шелковые ленты спускаются вниз, словно струи воды; их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь лицом. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, координацию движений, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве.

В свободной игре это может быть «уголок уединения», домик для кукол.

Сенсорная дорожка, коврики для релаксации.

Зона игровой терапии:

Спасибо за внимание!

МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова — Содружество, содействие, сотворчество

Новости

Началась работа мастерских педагогического творчества для педагогов дополнительного образования

20. 10.2022

С октября 2022 года по февраль 2023 года на базе МКУ ДПО «Центр повышения квалификации и ресурсного обеспечения муниципальной системы…

Читать далее

Мастер-классы «Вязка узлов», «Ориентирование на местности»

20.10.2022

19 октября для преподавателей-организаторов ОБЖ образовательных организаций города Кирова и группы студентов ВятГУ состоялись мастер-классы «Вязка узлов», «Ориентирование на местности»…

Читать далее

Состоялись первые совещания по итогам мониторинга региональных показателей качества дошкольного образования

19.10.2022

С целью совершенствования муниципальных механизмов управления качеством дошкольного образования 11 и 18 октября 2022 года в МКУ ДПО «Центр повышения…

Читать далее

Вебинар «Эффективные приемы подготовки к устной части ЕГЭ и ОГЭ по английскому языку»

19. 10.2022

В рамках цикла занятий «Актуальные вопросы деятельности руководителя ШМО учителей иностранного языка» состоялся вебинар Шипицыной Людмилы Федоровны (КОГОАУ КФМЛ) «Эффективные…

Читать далее

Мастер-класс «Приемы формирования функциональной грамотности на уроках естественно-научного цикла»

17.10.2022

Учитель – мастер Ольга Евгеньевна Грухина поделилась секретами педагогического мастерства. Приемы работы на уроке, электронные инструменты формирующие функциональную грамотность ученика,…

Читать далее

«Лига профилактики: Информационная безопасность педагога»

14.10.2022

13 октября специалисты Областного дворца молодежи провели первое занятие для сотрудников МКОУ ДПО ЦПКРО по основам информационной безопасности. В ходе…

Читать далее

Состоялось совещание по итогам муниципальной системы оценки качества образования в городе Кирове в 2022 году

13. 10.2022

На совещании руководителей муниципальных общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования, проведенном департаментом образования администрации города Кирова 6 октября, большое внимание…

Читать далее

«Школа – ЦПКРО – ВУЗ» – новые грани сотрудничества

13.10.2022

Уже четвертый год осуществляется взаимодействие МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова с ВятГУ и общеобразовательными организациями города Кирова с целью привлечения…

Читать далее

Семинар-практикум «Цифровые технологии в проектно-исследовательской деятельности с применением геоинформационных систем»

12.10.2022

11 октября состоялось 2 занятие семинара по теме «Проектирование, разработка и использование ГИС технологий». Команды в составе учитель и ученики…

Читать далее

Изменение в плане работы!!!

11. 10.2022

Семинар практикум для молодых педагогов ОУ «Профилактика конфликтных ситуаций» переносится с 11.10 на 20.10 на 15.00!

Читать далее

До конца октября в МКОУ ДПО ЦПКРО г. Кирова размещена фотовыставка, представившая материалы о 76 представителях педагогических династий

11.10.2022

В соответствии с планом работы департамента образования администрации города Кирова, МКОУ ДПО «Центр повышения квалификации и ресурсного обеспечения муниципальной системы…

Читать далее

Мастер-класс для студентов-первокурсников

10.10.2022

6 октября в ЦПКРО состоялся необычный мастер-класс. На занятие пришли студенты первого курса профиля «Технология. Изобразительное искусство» ВятГУ. Мастер-класс «Пейзаж…

Читать далее

С Днём учителя!

05.10.2022

Уважаемые коллеги! От всей души поздравляем вас с профессиональным праздником – Днём учителя! Желаем профессиональных успехов, новых  педагогических открытий, мудрости,. ..

Читать далее

Вебинар «Формирование функциональной грамотности как основное условие интеграции учащихся в современном мире»

04.10.2022

28 сентября для преподавателей-организаторов ОБЖ  и для учителей физической культуры состоялся вебинар «Формирование функциональной грамотности как основное условие интеграции учащихся …

Читать далее

Стартует региональный конкурс творческих работ «Газ – национальное богатство России»

03.10.2022

Положение регионального конкурса творческих работ «Газ – национальное богатство России»

Читать далее

Изменение в плане работы!!!

03.10.2022

Уважаемые коллеги! В план работы МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова на 25 октябрь 2022 года вносятся изменения. Авторский вебинар Е.О….

Читать далее

Изменение в плане работы!!!

27. 09.2022

Уважаемые руководители ДОУ! В план работы МКОУ ДПО ЦПКРО города Кирова на сентябрь 2022 года вносятся изменения. В рамках Школы…

Читать далее

28 сентября 2022 года стартует школьный этап всероссийской олимпиады школьников.

23.09.2022

В период подготовки к всероссийской олимпиаде школьников все образовательные организации проводят мероприятия, направленные на проведение 22 олимпиадных соревнований. В 2022-23…

Читать далее

CAPS: Консультационные и психологические услуги

Последние новости о COVID-19

Последние новости

  • Варианты телемедицины Продолжить

    Впервые посещаете CAPS? Назначение не требуется. С 10:00 до 16:00 в будние дни звоните по номеру 713-743-5454, чтобы получить сеанс телемедицины, или приходите лично в наш офис в h3.

  • CAPS создает сообщество заботы. Присоединяйтесь к нам!

    Присоединяйтесь к CAPS и создайте сообщество помощи UH, узнав, как помочь человеку, попавшему в беду. Зарегистрируйтесь на 1-часовое виртуальное обучение сегодня.

  • Добро пожаловать, новые чудаки! Давай поговорим

    Консультации Let’s Talk — это неформальные краткие встречи один на один с врачом CAPS, на которых вы можете задать вопросы на темы психического здоровья. Новичок в кампусе и нужен совет? Заходи и поговорим.

  • Sista Circle: Осенние даты группы Black Grads

    Вы чернокожая женщина, обучающаяся по программе UH Grad или профессиональная программа, пытающаяся выполнять разные роли и ищущая поддержки с уравновешиванием ожиданий? Присоединиться к разговору.

  • Подпишитесь на наш семестровый информационный бюллетень, чтобы быть в курсе возможностей участия, событий и связанных с ними новостей.

  • Последний информационный бюллетень
  • Подписаться
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ
Посещение офиса (сортировка)

4349 Бульвар Мартина Лютера Кинга,
Health 2 Building, Rm. 2005
Хьюстон, Техас 77204

Почтовый адрес

Консультационные и психологические услуги (CAPS)
4365 Cougar Village Dr.
Центр обслуживания студентов 1 (SSC1), Rm. 226
Houston, TX 77204-3026

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ

Консультационные и психологические услуги готовы помочь вам на пути к полной жизни.

Хотя некоторое количество стресса, грусти и беспокойства является нормальной частью жизни, мы все можем оказаться в ситуации, когда нам потребуется небольшая профессиональная помощь, чтобы восстановить равновесие, почувствовать больше гармонии с собой и почувствовать себя лучше. больше контролировать нашу жизнь.

Мы в CAPS не верим в универсальный подход к психическому здоровью. Разным людям в разное время нужны разные вещи. Мы предлагаем динамический набор услуг, предназначенных для удовлетворения ваших потребностей, где бы вы ни находились. От краткосрочных индивидуальных консультаций и консультаций для пар до семинаров, групповой терапии и терапии за один сеанс (SST), CAPS всегда ищет решение, которое наилучшим образом соответствует вашим потребностям.

Как консультационный центр общего профиля, который специализируется на краткосрочных вариантах консультирования, мы можем иногда рекомендовать вам искать специализированные или долгосрочные варианты терапии по месту жительства. Если это так, мы поможем вам подключиться к другим ресурсам или вариантам лечения, которые могут лучше удовлетворить ваши потребности.

БЫСТРЫЕ ССЫЛКИ

Способы подключения к CAPS

  • Круглосуточная кризисная служба

    Если вам или члену сообщества UH требуется помощь в кризисной ситуации с психическим здоровьем, звоните по телефону 713-743-5454 в любое время. Если у вас есть чрезвычайная ситуация, угрожающая жизни, наберите 911.

  • Первое (сортировочное) посещение

    Позвоните по телефону 713-743-5454 или посетите центр CAPS Health 2 с 10:00 до 16:00. Мы будем работать с вами, чтобы разработать план изменений, основанный на использовании ресурсов и предоставляющий вам услугу для удовлетворения ваших потребностей.

  • Давайте поговорим

    клиницистов CAPS предоставляют краткие и целенаправленные консультации по вопросам психического здоровья по актуальным проблемам. Подключайтесь, присоединившись к нашему Zoom, или просмотрите наш полный список мест и времени, посетив нашу страницу Let’s Talk.

  • Форма запроса на информирование

    Попросите представителя CAPS провести презентацию, провести семинар или посетить мероприятие.

  • Свяжитесь с CAPS

    Часы работы с 8:00 до 17:00. Звоните по телефону 713-743-5454. Следите за нами в социальных сетях Instagram и Twitter.

Вы готовы сделать первый шаг?

Как записаться на прием?

CAPS работает с 10:00 до 16:00 с понедельника по пятницу. Позвоните нам, и мы соединим вас с доступным консультантом CAPS, который поговорит с вами, выслушает ваши опасения и поможет определить, какая услуга, скорее всего, удовлетворит ваши потребности. Если CAPS не в состоянии удовлетворить ваши конкретные потребности, мы будем работать с вами, чтобы связать вас с поставщиком, который может это сделать. Узнайте больше о том, как инициировать услуги.

Не уверены, что вам нужна консультация?

Поговорите с клиницистом CAPS во время нашего разговора с понедельника по пятницу. Узнайте больше о нашей программе Let’s Talk.

CAPS Кризисная информация

Если вам угрожает опасность для жизни, позвоните по номеру 911.

Служба CAPS работает круглосуточно и без выходных по телефону 713.743.5454. Если вы столкнулись с кризисной ситуацией и вам необходимо поговорить с консультантом, вы можете позвонить нам в рабочее время. Если это нерабочее время, следуйте инструкциям, чтобы соединиться с дежурным консультантом в нерабочее время.

Охват

  • Давай поговорим

    «Поговорим» — это программа, обеспечивающая легкий доступ к неофициальным конфиденциальным консультациям с терапевтами из Консультативно-психологической службы (CAPS). В течение осеннего и весеннего семестров терапевты CAPS проводят еженедельные приемы в различных местах вокруг кампуса. Нет необходимости в назначении или плате.

  • QPR Предотвращение самоубийств

    QPR, что расшифровывается как «Вопрос, убеждение, направление», является признанной на национальном уровне программой предотвращения самоубийств, предназначенной для обучения людей распознавать признаки суицидального мышления или поведения и реагировать на них. CAPS предлагает семинары QPR в течение всего семестра.

  • Связи CAPS

    Каждый сотрудник CAPS поддерживает постоянные отношения с колледжем, кафедрой и/или студенческой организацией UH. Эти отношения связи помогают преодолеть разрыв между службами CAPS и сообществом кампуса, предоставляя образование и консультации для студентов, столкнувшихся с проблемами психического здоровья.