Презентация католическая церковь и еретики: Презентация по истории на тему «Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики» (6 класс)

Содержание

Могущество папской власти Средние века. Католическая церковь и еретики. (6 класс)

Похожие презентации:

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

Католическая церковь в Средние века

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

Католическая церковь в XI—XIII веках

Католическая церковь в Средние века. Крестовые походы

Католическая церковь в Средние века. Крестовые походы

Средневековое общество и католическая церковь в XI-XIII веках

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

1. Тема урока:

История Средних веков 6 класс
Тема урока:
« Могущество папской
власти. Католическая
церковь и еретики»

2. План:

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Первое сословие.
Богатство церкви.
Разделение церквей.
Путь в Каноссу.
Наместник Бога на Земле.
Еретики.
Инквизиция.
Нищенствующие ордена монахов.

3. Первое сословие:

Сословия:
« Те, кто молится»
« Те, кто воюет»
« Те, кто трудится»

4. Первое сословие:

К первому
сословию
относилось
духовенство,
ведь церковь
являлась
посредником
между
человеком и
Богом.

5. Первое сословие:

Христианская мораль
требовала
выполнять
нравственные
правила,
перечисленные в
Библии.
Существовало
правило: относись
к людям так, как
хочешь, чтобы
относились к тебе.

6. Первое сословие:

«Презирай
богатства земные,
— говорил один
церковный
деятель, — чтобы
ты мог обрести
богатства
небесные».

7. Церковь тратила средства на:

Помощь
нищим,
бедным и
больным
Содержала
больницы
и приюты
Раздавала
продукты
во время
голода

8.

Церковь тратила средства на:Приобретение
земель
Содержание
священников
Строительство
богоугодных
заведений
Расходы церкви
Раздача милостыни
Строительство
церквей

9. Богатство церкви:

Десятина
Земли
Плата за
Поклонение
святым мощам
Плата за
обряды
Продажа
индульгенций
Продажа
должностей
Завещание и
дары – «на помин
души»

10. Разделение церквей:

Папа римский
Константинопольский
патриарх

11. Разделение церквей:

В 1054 году
разделилась
Католическую
( «всемирная»
Православную
( «правильно
Славящую Бога»

12. Путь в Каноссу:

Ожесточённая
борьба

13. Путь в Каноссу:

• Король был вынужден
искать примирения с
папой. В 1077 году с
небольшой свитой он
отправился через
Альпы в Италию. Папа
укрылся в замке
Каносса на севере
страны. В течение
трех дней приходил
Генрих IV к стенам
замка в одежде
кающегося грешника в рубахе и босиком.
Папа простил его.

14. Наместник Бога на земле:

Он был наделен
твердой волей,
большим умом и
способностями.
Иннокентий
утверждал, что папа
не только преемник
апостола Петра, но
и наместник самого
Бога на Земле

15. Наместник Бога на земле:

Во время его правления:
1) Расширена граница
Папской области
2) Вмешивался во
внутренние и внешние
дела европейских
стран
3) Считали высшим
судьёй в католическом
мире

16. Против чего выступали еретики?

Прочитайте материал на стр.129-130
и ответьте на вопрос:
« Против чего выступали еретики?»

17. Борьба церкви с еретиками:

18. Борьба церкви с еретиками:

19. Инквизиция:

20. Инквизиция:

21. Инквизиция:

22. Инквизиция:

23. Инквизиция:

24. Инквизиция:

25. Нищенствующие ордена монахов.

• Странствуя по
Италии, он предлагал
людям покаяться в
грехах, жить за счет
милостыни. И вот
Иннокентий III
учредил орден
францисканцев, а
самого Франциска
церковь позже
объявила святым.
Франциск Ассизский

26. Нищенствующие ордена монахов.

Считая главной целью
борьбу с еретиками,
доминиканцы
составляли
большинство судей и
служителей инквизиции.
На их знамени была
изображена собака с
факелом в пасти как
символ розыска и
преследования еретиков

27. Подведём итог урока:

• Вопросы на стр. 123

28. Домашнее задание:

Параграф 15, записи,
вопрос7, 8 или 9
письменно

29. Ресурсы Интернета:


http://images.rambler.ru/srch?query=%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%8
5%D0%B8
http://metvas.livejournal.com/
http://uch.org.ua/religion/faith/1891-20-samyh-chudovischnyh-orudiy-pytokinkvizicii.html
http://www.strawberry-magazine.ru/history-8)

English     Русский Правила

Презентация по истории Средних веков (6 класс) «Могущество папской власти.

Католическая церковь и еретики»

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

В XI–XIII веках церковь в Западной Европе достигла огромного влияния.  Без её ведома не обходилось ни одно значимое событие.

Средние Века – время   христианской цивилизации . Жизнь всего общества и отдельного человека проходила в неразрывной связи с религией.

Средневековый европеец видел себя только христианином.

Только так можно было достойно прожить жизнь.

Окружающий мир, быт, любые события и сам человек были частью установленного Богом порядка.

Вера в Бога, молитва и церковь были частью повседневности.

Церковь считалась посредником между людьми и Богом . Поэтому  духовенство  –  служители Бога на земле  –  причислялось к высшему сословию феодального общества.

Они молились за всех.

Объясняли верующим основы христианской морали .

Христианская мора̀ль   основывалась на учении Библии и выражалась в заповедях.

Истинный христианин был обязан верить в единого Бога. Усердно трудиться. Почитать свою семью. Жить скромно. Почитать закон. Быть нравственным.

Соблюдая заповеди, человек мог заслужить место в Раю.

Даже грешник может спасти свою душу раскаянием и исповедью.

Церковь помогала больным и нуждающимся. Призывала людей всех сословий поддерживать друг друга. Осуждала погоню за богатством.

Но при этом церковь являлась крупнейшим феодалом Средневековья .

Церковь получала доход с пожалованных ей земель. Многие люди дарили или завещали монастырям земли и имущество в качестве платы за отпущение грехов.

С населения Европы взималась  десятѝна  –  налог на содержание духовенства и храмов.

Широко применялась продажа церковных должностей.

Священные реликвии, выставляемые в храмах, привлекали множество верующих, готовых платить за возможность к ним прикоснуться.

За крещение, венчание, отпевание и другие церковные обряды также бралась плата.

Наконец церковь заявляла, что могла прощать грехи за деньги.

Специальные грамоты  –  индульгѐнции   обещали прощение любых грехов. 

Всё зависело от суммы, которую был готов выложить грешник.

В церквях и монастырях скапливались богатства. Постепенно они стали давать их в долг.

Церковь становилась ростовщико̀м.

До XI века христианская церковь в Европе оставалась единой.

В Западной Европе главой был   Па̀па РѝмскийВ Византии, землях Руси и на Балканах

 –  Константино̀польский Патриа̀рх .

Разногласия между Папой и Патриархом существовали давно. 

Они оспаривали друг у друга право на главенство в христианском мире. К этому добавлялось расхождения в церковных обычаях.

Папа и Патриарх предали друг друга  ана̀феме  (проклятию) и отлучили от церкви.

Власть церкви в Западной Европе не всегда была абсолютной.

После распада империи Карла Великого Папы лишились поддержки.

С X века императоры Священной Римской империи стали возводить на папский престол своих ставленников. Церковь теряла влияние, упали её авторитет и доходы.

Ситуация изменилась с избранием Папой  Григо̀рия VII  (1073–1085 годы).

Между ним и германским императором Генрихом IV произошёл конфликт.

Генрих хотел сохранить право назначать епископов самостоятельно, и

Григорий отлучил императора от церкви и объявил его правление незаконным. В империи начались мятежи.

Император стал искать примирения с Папой. В 1077 году он направился в Италию. Папа укрылся в замке  Кано̀сса .

Три дня Генрих простоял под стенами замка. Наконец он был допущен к Папе и вымолил у него прощение. Рим стал возвращать своё влияние.

Григорий VII

При   Иннокѐнтии III  (1198–1216 годы) власть Пап достигла наивысшего могущества.

Он воспользовался тем, что католическая церковь оставалась единой организацией. В то время как государства Западной Европы переживали период раздробленности.

Ему удалось расширить границы Па̀пской области. Добиться от королей Англии, Польши, Пиренѐйских и других государств признания вассальной зависимости от Пап.

Иннокентий III

Его считали высшим судьёй в католическом мире.  Он вмешивался в отношения между правителями и во внутренние дела стран.

Влияние церкви распространилось на все стороны жизни Средневековой Европы .

За время Раннего Средневековья были утверждены главные  догма̀ты христианстваучение о Тро̀ице (Бог триедин: Бог Отец, Бог Сын, Святой Дух). О непоро̀чном зачатии Христа (от Святого Духа). О роли церкви как единственного посредника между Богом и человеком.

Не все верующие понимали догматы. Многим были не по душе действия церкви.

Время от времени появлялись люди, открыто критиковавшие церковь. Их называли   еретика̀ми . Возмущение еретиков вызывало непомерное богатство церкви, десятина, распущенность духовных лиц.

Такие люди ставили церковь в опасное положение. Их стали преследовать.

Церковь и еретики

Для борьбы с еретиками был создан специальный церковный суд  –  инквизѝция . Он расследовал преступления против веры, карал виновных в ереси. Инквизиция стала удобным инструментом в руках церкви.

При её помощи можно было расправиться со своими противниками и всеми несогласными.

Также для противодействия ереси были созданы  нѝщенствующие мона̀шеские ордена̀ . Такие как  Франциска̀нцы  и  Доминика̀нцы . Они проповедовали идеи христианства, помогали беднякам, следили за настроением в обществе.

Подведём итоги.

Церковь к XIII веку закрепила свою ведущую роль в обществе.

Домашнее задание :

Параграф 16, вопросы после параграфа, учить записи в тетради

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

Тема урока:

« Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики»


Слайд 2
Текст слайда:

Первое сословие.
Богатство церкви.
Разделение церквей.
Путь в Каноссу.
Наместник Бога на Земле.
Еретики.
Инквизиция.
Нищенствующие ордена монахов.

План:


Слайд 3
Текст слайда:

Введение

В XI—XIII веках христианская церковь в Европе достигла большого могущества. Без ее участия или воздействия не совершалось ни одно крупное событие.

Средневековые религиозные мыслители утверждали, что мир, созданный Богом, разумен и гармоничен. В обществе есть три слоя, или сословия, и каждый человек от рождения принадлежит к одному из них. Все три сословия необходимы друг другу.


Слайд 4
Текст слайда:

Сословия:

« Те, кто молится»

« Те, кто трудится»

« Те, кто воюет»


Слайд 5
Текст слайда:

К первому сословию относилось духовенство, ведь церковь являлась посредником между человеком и Богом.

Первое сословие:


Слайд 6
Текст слайда:

Христианская мораль требовала выполнять нравственные правила, перечисленные в Библии. Существовало правило: относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Первое сословие:


Слайд 7
Текст слайда:

«Презирай богатства земные, — говорил один церковный деятель, — чтобы ты мог обрести богатства небесные».


Первое сословие:


Слайд 8
Текст слайда:

Церковь тратила средства на:

Помощь
нищим,
бедным и
больным

Раздавала
продукты
во время
голода

Содержала
больницы
и приюты


Слайд 9
Текст слайда:

Расходы церкви

Церковь тратила средства на:


Слайд 10
Текст слайда:

Богатство церкви:

Десятина

Плата за
Поклонение
святым мощам

Завещание и
дары – «на помин
души»

Плата за
обряды

Земли


Продажа
индульгенций

Продажа
должностей

церковь была крупнейшим землевладельцем и обладала огромными богатствами. Ей принадлежало около трети возделанных земель. Епископы и монастыри имели сотни, а порой и тысячи зависимых крестьян.


Слайд 11
Текст слайда:

Папы римские присвоили себе право прощать преступления и грехи верующих за деньги. Монахи продавали грамоты о прощении грехов — индульгенции (в переводе с латинско­го значит «милость»), обещавшие спасение от адских мук. Торговля индульгенциями приносила папам огромные доходы и вызывала негодование истинно верующих граждан.


Слайд 12
Текст слайда:

Разделение церквей:

Папа римский

Константинопольский
патриарх


Слайд 13
Текст слайда:

Разделение церквей:

В 1054 году
разделилась

Католическую
( «всемирная»

Православную
( «правильно
Славящую Бога»

Причины стр. 129-130


Слайд 14
Текст слайда:

различия в обрядах и учении.
В раздробленной Западной Европе церковь сохранила единый язык богослужения — латинский. Восточная же церковь вела богослужение на греческом, но допускала церковную службу на местных языках.
На Западе было запрещено вступать в брак всем духовным лицам, на Востоке же — только монахам, а священники были женатыми.
Даже внешне восточные священники отличались от западных: не брили бороды, не выстригали волосы на темени.

Отличительные
признаки


Слайд 15
Текст слайда:

4. Путь в Каноссу.

С середины IX века власть папы крайне ослабела, ее упадок продолжался около двух столетий. Этому способствовал распад Франкской империи, правители которой поддерживали папу. После образования Священной Римской империи на папский престол возводились ставленники германских императоров. Церковь теряла влияние на верующих, упал ее авторитет.
В католической церкви началось движение за усиление папской власти. Папой был избран Григорий В католической церкви началось движение за усиление папской власти. Папой был избран Григорий VII (1073-1085). Невзрачный на вид, но воинственный, способный и волевой, он был человеком неукротимой энергии и неистового фанатизма. Григорий VII желал подчинить всех светских государей папе римскому.

Григорий VII


Слайд 16
Текст слайда:

4. Путь в Каноссу.

Между Григорием VII и германским королем Генрихом Между Григорием VII и германским королем Генрихом IV, ставшим императором Священной Римской империи, разгорелась ожесточенная борьба из-за того, кому должно принадлежать право назначать епископов. Король объявил, что папа Григорий VII отныне лишается власти. Свое письмо папе он закончил словами: «Мы, Генрих, король Божьей милостью, со всеми нашими епископами говорим тебе: ступай вон!» В ответ на это послание Григорий VII освободил подданных Генриха от присяги на верность королю и объявил, что низлагает его с престола. Воспользовавшись этим, крупные феодалы Германии подняли мятеж против Генриха IV.

Генрих IV

Григорий VII


Слайд 17
Текст слайда:

4. Путь в Каноссу.

Король был вынужден искать примирения с папой. В 1077 году с небольшой свитой он отправился через Альпы в Италию. Папа укрылся в замке Каносса на севере страны. В течение трех дней приходил Генрих IV к стенам замка в одежде кающегося грешника — в рубахе и босиком. Наконец он был допущен к папе и вымолил у него прощение. Но, справившись с мятежом феодалов, Генрих IV возобновил войну против папы и двинулся с войском в Италию. На улицах Вечного города происходили ожесточенные схватки римлян с войсками германского короля. На помощь папе, осажденному в замке святого Ангела, подоспели с юга Италии норманны, но «помощники» разграбили город. Григорий VII был вынужден уйти вместе с норманнами на юг Италии, где вскоре умер.
Борьба пап с императорами с переменным успехом продолжалась более 200 лет. В нее были втянуты феодалы и города Германии и Италии, становившиеся на ту или иную сторону.

Унижение в Каноссе

Изгнание Григория VII


Слайд 18
Текст слайда:

Путь в Каноссу:

Ожесточённая
борьба


Слайд 19
Текст слайда:

5. Наместник Бога на Земле.

В Западной Европе, раздробленной на множество феодальных владений, католическая церковь была единственной сплоченной организацией. Это позволило папам вести борьбу за господство над светскими государями. Главной опорой пап были епископы и монастыри.
Наивысшего могущества власть папы достигла при Иннокентии Наивысшего могущества власть папы достигла при Иннокентии III (1198-1216), избранном папой в 37 лет.

Иннокентии III


Слайд 20
Текст слайда:

Он был наделен твердой волей, большим умом и способностями. Иннокентий утверждал, что папа не только преемник апостола Петра, но и наместник самого Бога на Земле

Наместник Бога на земле:


Слайд 21
Текст слайда:

5. Наместник Бога на Земле.

Иннокентий III расширил границы Папской области. Он вмешивался в отношения между государствами и во внутренние дела европейских стран. Одно время папа возводил на престол и смещал императоров. Его считали высшим судьей в католическом мире. Вассалами папы признали себя короли Англии, Польши, некоторых государств Пиренейского полуострова.

Иннокентий III благословляет Франциска Ассизского


Слайд 22
Текст слайда:

Во время его правления:
Расширена граница Папской области
Вмешивался во внутренние и внешние дела европейских стран
Считали высшим судьёй в католическом мире

Наместник Бога на земле:


Слайд 23
Текст слайда:

Против чего выступали еретики?

Прочитайте материал на стр.132
и ответьте на вопрос:
« Против чего выступали еретики?»


Слайд 24
Текст слайда:

6. Против чего выступали еретики.

Многим людям были не по душе действия церкви, ее стяжательство, испорченность духовенства.
Среди горожан, рыцарей, простых священников и монахов время от времени появлялись люди, открыто критиковавшие церковь. Таких людей духовенство называло еретиками.
1. Еретики утверждали, что церковь испорчена. Папу они называли наместником дьявола, а не Бога.

Спор святого
Доминика
с «отступниками»

Пьер Вальдо
создатель учения
вальденсов


Слайд 25
Текст слайда:

6. Против чего выступали еретики.

2. Еретики отвергали дорогие церковные обряды, пышные богослужения.
3. Они требовали, чтобы духовенство отказалось от десятины, от своих земельных владений и богатств.
4. В своих проповедях еретики осуждали священников и монахов за забвение «апостольской бедности».
5. Некоторые еретики требовали отказа от всякой собственности или мечтали о равенстве в имуществе или предсказывали, что в близком будущем наступит «тысячелетнее царство справедливости», или «Царство Божие на земле».

Одно из еретических течений –
иконоборчество


Слайд 26
Текст слайда:

Борьба церкви с еретиками:

Служители церкви во всех странах преследовали еретиков и жестоко расправлялись с ними. Страшным наказанием считалось отлучение от церкви. Отлученный от церкви был вне закона: верующие не имели права оказывать ему помощь и давать приют.
Наказывая за непослушание, папа мог наложить на область или даже целую страну запрет исполнять обряды и богослужение (интердикт). Тогда закрывались храмы, младенцы оставались некрещеными, покойников нельзя было отпевать. А значит, и те и другие были обречены на адские муки, чего боялись все верующие христиане.


Слайд 27
Текст слайда:

Борьба церкви с еретиками:

В области, где было много еретиков, церковь организовывала военные походы, обещая участникам прощение грехов. В начале XIII века феодалы отправились карать еретиков-альбигойцев в богатые области Южной Франции; их центром был город Альби. Альбигойцы считали, что весь земной мир (а значит, и церковь во главе с папой) — порождение сатаны, а человек может спасти свою душу, только если полностью порвет с греховным миром.
В походе охотно приняли участие северо­французские рыцари, рассчитывавшие на богатую добычу. За 20 лет войны многие цветущие города Южной Франции были разграблены и разрушены, а их население перебито


Слайд 28
Текст слайда:

Инквизиция:

Для усиления своей власти и борьбы с еретиками папа создал специальный церковный суд — инквизицию («расследование»). Обвиняемых заключали в тюрьмы и подвергали жестоким пыткам, стараясь вырвать у них признание своей вины. Им жгли ноги на медленном огне, дробили кости в специальных тисках. Многие, не выдерживая мучений, оговаривали себя и других ни в чем не повинных людей. Признавшиеся в ереси получали разные наказания, вплоть до тюремного заключения или смертной казни. заживо сжечь на костре.


Слайд 29
Текст слайда:

Инквизиция:


Слайд 30
Текст слайда:

Инквизиция:


Слайд 31
Текст слайда:

Инквизиция:


Слайд 32
Текст слайда:

Инквизиция:


Слайд 33
Текст слайда:

Инквизиция:


Слайд 34
Текст слайда:

Нищенствующие ордены монахов.

Видя, как народ почитает людей, живущих в бедности, папы римские образовали в начале XIII века ордены нищенствующих монахов-проповедников. Основатель одного из орденов итальянец Франциск Ассизский (1181-1226), сын богатых родителей, ставший монахом, проповедовал любовь людей не только друг к другу, но и ко всему живому: животным, деревьям, цветам и даже солнечному свету. Странствуя по Италии, он предлагал людям покаяться в грехах, жить за счет милостыни. И вот Иннокентий III учредил орден францисканцев, а самого Франциска церковь позже объявила святым.

Святой Франциск Ассизский


Слайд 35
Текст слайда:

Нищенствующие ордена монахов.

Странствуя по Италии, он предлагал людям покаяться в грехах, жить за счет милостыни. И вот Иннокентий III учредил орден францисканцев, а самого Франциска церковь позже объявила святым.

Франциск Ассизский


Слайд 36
Текст слайда:

Нищенствующие ордены монахов.

Сын испанского дворянина, монах-фанатик Доминик Гусман (1170-1221) основал орден доминиканцев. Доминиканцы называли себя «псами господними» (по-латыни — «домини канес»). Считая главной целью борьбу с еретиками, доминиканцы составляли большинство судей и служителей инквизиции. На их знамени была изображена собака с факелом в пасти как символ розыска и преследования еретиков.

Святой Доминик, руководящий аутодафе

Святой Доминик


Слайд 37
Текст слайда:

Считая главной целью борьбу с еретиками, доминиканцы составляли большинство судей и служителей инквизиции. На их знамени была изображена собака с факелом в пасти как символ розыска и преследования еретиков

Нищенствующие ордена монахов.


Скачать презентацию

PPT – ГЛАВА 4 ОТЦЫ ЦЕРКОВИ И ЕРЕСИ Папы, Отцы Церкви и Вселенские Соборы, ведомые Святым Духом, вели Церковь через предательские воды ересей. Презентация PowerPoint | скачать бесплатно

Об этой презентации

Стенограмма и заметки докладчика

Название: ГЛАВА 4 ОТЦЫ ЦЕРКОВИ И ЕРЕСИ Папы, Отцы Церкви и Вселенские Соборы, ведомые Святым Духом, вели Церковь через коварные воды ересей.

1
ГЛАВА 4. ОТЦЫ ЦЕРКОВИ И ЕРЕСИ
Папы, Отцы Церкви и
Вселенских Соборов, ведомые Святым Духом, вели Церковь
через коварные воды ереси.
2
ГЛАВА 4. Отцы Церкви и ереси

  • Преследования, которым подвергалась ранняя Церковь, были
    , за которыми последовал ряд ересей, потрясших Церковь
    до основания.
  • С самого начала многие христианские мыслители использовали
    Греческая философия и традиция, чтобы помочь объяснить
    христианских истин.
  • В течение третьего-пятого веков
    Пап и епископов провели Церковь через
    Вселенских Соборов, на которых были рассмотрены
    новых споров и развиты новые богословские
    традиции.

3
ГЛАВА 4. Отцы Церкви и ереси0013 Пресвятая Троица и Боговоплощение
Сын, Второе Лицо Троицы. В нем
подчеркивается равенство каждого из трех
лиц Троицы.

  • Символ веры начинается и заканчивается анафемой (осуждением
    ) тех, кто его не принимает.
  • Каждое предложение, слово и фраза Символа веры были
    тщательно отобраны для адекватного выражения
    католической веры. Хотя некоторые из этих терминов
    могут показаться трудными для понимания, члены
    Ранняя Церковь претерпела пытки, изгнание и смерть
    , чтобы сохранить и передать
    неподдельный Депозит Веры.
  • 4
    ЧАСТЬ I Ранние ереси

    • Св. Фома Аквинский определяет
      ересь как разновидность неверия, принадлежащую тем, кто
      исповедует христианскую веру, но искажает ее догмы.
    • Православный католицизм происходит от Депозита
      Веры (сумма всех истин, явленных в Священном
      Писании и Священном Предании и доверенных
      забота о Церкви).
    • Ересь происходит из того же Депозита Веры,
      , но отрицает или изменяет некоторые его части.
    • Человек может вступить в ересь одним из двух
      способов
    • Материальная ересь, вступившая из-за незнания
      истины, непонимания или
      непонимания какого-либо аспекта Веры.
      Этот вид — всего лишь ошибка, которую нужно исправить
      .
    • Формальная ересь, свободно выбирающая, при полном
      понимании учения Церкви, до
      придерживаются доктрин, противоречащих доктринам
      Церкви.

    5
    ЧАСТЬ IРанние ереси

    • Первые ереси были особенно опасны
      потому что они нападали на фигуру самого Христа
      .
    • Греческая философия говорила о логосе, термине, использованном
      св. Павлом для обозначения Бога-Сына.
      Неоплатоническая мысль учила, что логос был
      наиболее возвышенным творением Отца,
      а не самим Богом.
    • Они также считали материальный мир ниже
      мира идей.
    • Следовательно, эти ереси отрицали божественность
      Иисуса и преуменьшали, если не отрицали, его
      человечность. Они поставили Иисуса ниже Отца
      и подготовили почву для арианства, худшего кризиса
      , который когда-либо переживала Церковь.

    6
    Гностицизм

    • Гностицизм происходит от греческого слова gnosis
      , означающего знание. Это относится к ереси в
      ранняя церковь, которая учила, что спасение исходит из
      знания.
    • Гностицизм учил, что тайное
      знание было дано немногим. Он противопоставил Демиурга,
      бога-создателя материального мира,
      отдаленному и непознаваемому Божественному Существу. Поэтому
      материальный мир был против
      духовного мира и уступал ему.

    7
    ГНОСТИЦИЗМ

    • Искупитель был послан Божественным Существом, чтобы
      высвободить божественные искры, найденные среди примерно
      человек, чтобы они могли вернуться к Божественному
      Существу. Это было возможно только в том случае, если индивидуум
      понимал тайное знание и практиковал
      гностические ритуалы.
    • Гностицизм отверг учение Церкви
      о человеческой и божественной природе Христа.
      Он учил, что Иисус не обитал в
      человеческом теле и не умер на Кресте.
    • Принцип обретения света внутри себя
      через языческие обряды — суть New
      Эпоха религий.

    8
    МАРЦИОНИЗМ (144-400S)

    • Традиция учит, что Маркион был отлучен
      отцом, епископом, на основании
      безнравственности. Отправившись в Рим, он основал свою собственную
      христианскую общину в 140 г. н.э. Эта ересь превратилась
      в одну из величайших угроз ортодоксальному
      христианству и просуществовала вплоть до пятого
      века.
    • Приняв идею гностицизма, он учил, что
      Бог евреев был Демиургом. Он верил
      что Христос был послан Богом Любви, который
      не имеет никакого отношения к закону, чтобы вызвать
      уничтожение еврейского Бога.

    9
    МАРЦИОНИЗМ (144-400S)

    • Дуализм Закона и Любви является основным тезисом
      его системы.
    • Он признал писания Святого Павла
      только из-за их учений о Законе. Он чувствовал, что
      апостолы были ослеплены еврейским законом, и поэтому
      отверг их писания, приняв только
      очищенная версия Святого Луки.
    • Эта ересь невольно помогла
      католическим церквям разработать Новозаветный канон
      Писания.

    10
    МАНИХЕЙСТВО (250s1000s)

    • Манихейство было наиболее развитой ветвью
      гностицизма. Основанный Мани (216-276 гг. н.э.), он
      учил дуалистическому конфликту между тьмой и
      светом. Ересь учила, что сатана украл
      световых частиц и поместил их в мозг
      человек. Целью манихейства было выпустить
      этот свет, чтобы он мог вернуться к своему
      первоисточнику.
    • Манихейство многое заимствовало у св. Павла, и
      его последователи практиковали строгий аскетизм. Оно привлекало многих римлян тем, что требовало более строгой
      нравственной жизни, чем христианство, и обращалось к
      философии.
    • Св. Августин много лет был горячим последователем
      манихейства.
    • Подобные ереси, такие как альбигойцы
      (Катары) появились в Средние века.

    11
    МОНТАНИЗМ (156-200s)

    • Монтанизм был апокалиптическим движением, основанным
      Монтанусом на основе частных откровений. Он учил
      , что новое небесное царство вот-вот должно начаться
      в Пепузе, маленьком городке во Фригии.
    • Монтанизм учил, что христиане, отпавшие
      от благодати, никогда не могут быть прощены или искуплены.
      Он также уделял большое внимание аскетическому
      жизнь.
    • Самым известным ее приверженцем был Тертуллиан.

    12
    ДОКЕТИЗМ (30-100)

    • Докетизм, полагая, что материя испорчена,
      отрицал, что Христос действительно был человеком или что он
      перенес боль распятия. Его название
      происходит от греческого dokesis, означающего внешний вид.
      Часто учили, что кто-то чудесным образом
      поменялся местами с Иисусом перед
      распятием.

    13
    ЧАСТЬ IIВселенские Соборы

    • Для решения задач, поставленных различными
      ересями, Церковь созвала
      Вселенских Соборов.
    • Слово вселенский происходит от греческого
      и означает весь обитаемый мир.
    • Первый был в Никее в 325 г. н.э.
    • Всего был двадцать один Вселенский
      Собор, последним из которых был Второй Ватиканский
      Собор (1962-1965).
    • Первые шесть соборов обратились к Христологическому
      выпусков, дающих богословские ответы на вопрос
      : Кто такой Иисус Христос?

    14
    ЧАСТЬ IIВселенские соборы

    • Виды соборов
    • Вселенский собор Собор всей
      Католической Церкви. В настоящее время он должен быть созван
      Папой, который руководит Собором, и только он
      имеет право принимать или отвергать его декреты.
      Его доктринальные учения считаются
      непогрешимыми.
    • Пленарный совет Совет, включающий все
      епископов нации.
    • Провинциальный совет Собрание
      митрополитов-архиепископов с его викариями
      епископов.
    • Епархиальный совет Синод или собрание
      епископа с представителями духовенства,
      монашества и мирян по вопросам епархиальной
      дисциплины или процедуры.
    • Первые семь Вселенских Соборов
      признаны и Востоком, и Западом.

    15
    ЧАСТЬ IIIОтцы Церкви

    • Несколько великих и святых лидеров поднялись, чтобы возглавить
      Церковь, разъяснить веру и решить
      уникальные проблемы, связанные с различными ересями.
    • Эти отцы разделяли ортодоксальность в учении,
      святость, известность и древность.
    • Хотя окончательного списка отцов Церкви
      не существует, они обычно делятся на
      латинских (Запад) и греческих (Восток).
    • Изучение Отцов Церкви известно как патрология
      или патристика.
    • Их сочинения дают возможность изучить и
      оценить богатство ранних христианских
      традиций.
    • Из-за их близости к Апостолам их
      разъяснение и толкование Писания является
      стандартным ориентиром.
    • Доктор Церкви — особый титул
      , присваиваемый Папой Римским тем, чье развитие
      богословия и личная святость являются образцовыми.

    16
    СТ. АМВРОСИЙ МИЛАНСКИЙ

    • Святой Амвросий, сын префекта претория
      Галлии, изучал право, стал юристом, а
      в конце концов стал губернатором.
    • После смерти миланского арианского епископа
      человек требовали, чтобы преемником ему стал св. Амвросий,
      , хотя в то время он был только оглашенным. Он
      вскоре был крещен, рукоположен и поставлен епископом
      .
    • Святой Амвросий защитил независимость Церкви
      от государства. Когда император Феодосий
      вырезал 700 человек 39 г. н.э.0, св. Амвросий
      отлучил его от церкви и заставил императора совершить
      публичное покаяние. Император был помилован после
      восьми месяцев молитв и покаяний.
    • Будучи епископом, он был ярым противником арианства,
      поощрял монашество, вводил гимны в
      литургию и способствовал богословскому обмену
      с востоком.

    17
    АПОСТОЛЬСКИЙ ВЕРУ

    • Хотя содержание основано на Новом
      Завете, и это исповедание веры в
      Апостольское учение, автор и точная дата
      Апостольского символа веры неизвестны. Он был впервые упомянут
      святым Амвросием в 390 г. н.э. с обрядом крещения.
    • Символ веры разделен на три части:
      Отец, Сын и Святой Дух.

    18
    СТ. ИЕРОМ

    • Святой Иероним провел пять лет в Сирийской пустыне
      , ведя подвижническую жизнь с сподвижниками. Именно там он выучил
      иврит, что было жизненно необходимо для его будущей работы.
    • Всегда ведя покаянную жизнь, он служил
      секретарем Папы Святого Дамасия I, а позже провел
      последние годы своей жизни в Вифлееме в качестве
      настоятеля нового монастыря.
    • Несмотря на то, что он образованный ученый и пишет о многих из 9
      важных вопросов своего времени, его самой
      важной работой был перевод Библии
      из первоисточников на латынь, известный как
      Вульгата.
    • Эта версия Библии по-прежнему является
      нормативным текстом в Церкви сегодня.

    19
    ПЕРЕВОДЫ БИБЛИИ

    • Широко распространено мнение, что св.0013 оригинальных языков, которые больше не существуют.
    • Перевод Дуэ-Реймса на английский язык был
      на основе латинской Вульгаты.
    • Церковь учит, что книги Библии
      вдохновлены Богом.
    • После тщательного изучения Католическая церковь
      предоставит разрешение (церковное одобрение)
      книгам, включая переводы Библии, в
      которых она не найдет ничего, что противоречило бы
      католической вере или морали.
    • В настоящее время существует пять английских переводов
      Библии, получивших одобрение
      (церковное одобрение) Дуэ-Реймс,
      Новоиерусалимская Библия, Новая Американская Библия
      (используется в литургии), Пересмотренная стандартная версия
      (те издания, в которых есть второканонические книги
      ) и Новая исправленная стандартная версия.

    20
    КАНОН ПИСАНИЯ

    • Слово канон происходит от греческого значения
      трость или измерительная рейка.
    • Применительно к Священному Писанию это означает список из
      писаний, которые были включены в Библию и
      провозглашены Церковью богодухновенными.
    • Римский Синод (382 г. н.э.) признал 27 книг
      Нового Завета и 46 книг Ветхого Завета
      богодухновенными.
    • Однако статус семи книг Ветхого
      Завета все еще оспаривался. Эти книги,
      называемые второканоническими, были написаны на греческом языке,
      , а не на иврите, и были включены в еврейскую Септуагинту
      (греческий перевод
      Еврейских Писаний), который использовался ранними христианами
      .
    • Соборы в Гиппоне (393 г. н.э.) и Карфагене (
      397 и 419 гг. н.э.) установили, что
      второканонических книг были богодухновенно и
      должны были быть включены в Ветхий Завет.
    • Вселенские Соборы Никейский II (787),
      Флорентийский (1335) и Трентский (1545) ратифицировали это
      решение.

    21
    СТ. ИОАНН ЗЛАТОУСТЫЙ

    • Св. Иоанн Златоуст изучал право в Антиохии, а
      позднее богословие во влиятельной антиохийской
      школе.
    • Впервые решив стать монахом, он провел восемь лет
      в соответствии с Пахомианским правилом, а последние два года
      провел в качестве отшельника или отшельника.
    • Вернувшись в Антиохию из-за плохого здоровья, он был
      рукоположен в священники в 386 г. н.э.
    • Он стал известным проповедником и заслужил имя
      Златоуст, что означает златоуст.
    • Его проповеди схватывали глубокий духовный смысл
      Писания, не исключая их буквального
      смысла.

    22
    СТ. ИОАНН ЗЛАТОУСТ, ЗОЛОТОЙ УРТА

    • Он объединил этот библейский смысл с
      реальным, практическим применением к
      христианской жизни.
    • Он также написал книгу о важности и обязанностях
      священника.
    • Вопреки его желанию император назвал его
      Патриарх Константинопольский 398 г. н.э.
    • Проповедь против нравственной распущенности, в том числе в
      году императорской семьи, сделала его непопулярным среди императрицы
      года, которая дважды отстранила св. Иоанна Златоуста от должности патриарха
      и изгнала его.

    23
    ЧАСТЬ IV Ереси четвертого и пятого веков

    • В четвертом и пятом веках нашей эры закончились
      гонения и возвысились великие церковные
      лидеры.
    • Новообретенная свобода привела к возникновению
      великих богословских и доктринальных достижений, а также
      к возникновению ересей.
    • Вселенские соборы приняли решения по
      тринитарным и христологическим верованиям.
    • Некоторые из причин этих ересей были
      неточными толкованиями Библии и
      неточными теологическими объяснениями.
    • Двумя великими центрами теологического обучения
      были Александрия и Антиохия.

    24
    ЧАСТЬ IV Ереси четвертого и пятого веков

    • Обе апеллировали к апостольскому основанию и
      традициям в определении богословия
      Воплощения и Троицы.
    • Школа в Александрии придала особый статус
      божественности Христа и единству его
      личности, наряду с аллегорической экзегезой
      Писания.
    • Антиохийская школа больше сосредоточивалась на буквальном
      и историческом значении Писания и стремилась к
    • 0013 изолировать Христа от человеческой и божественной природы.

    25
    ХРИСТОЛОГИЧЕСКОЕ ЕРЕСИАРИЗМ (Четвертый век)

    • Арий (250-336) был священником в Александрии, который
      учился в Антиохии.
    • Он был харизматичным и привлекал огромные толпы из
      слушателей и преданных.
    • Арий утверждал, что Христос не является ни Богом, ни
      равным Отцу, а скорее исключительным
      созданием, возведенным в ранг Сына Божия.
    • Эта ересь была особенно опасна, потому что она
      отрицала божественность Христа, следовательно,
      фактически отрицала самые основные убеждения
      христианства, включая Троицу и
      Искупление.
    • Эта ересь нашла множество последователей, и
      в конце концов распространилась на всю Восточную Церковь,
      часть Западной Церкви и германские
      племена.

    26
    НИКЕЙСКИЙ СОБОР

    • Св. Афанасий (296-373) собрал необходимые
      православных сил для разгрома арианской ереси.
    • Даже когда почти вся Восточная Церковь
      стала арианами, святой Афанасий оставался твердым и
      не замолчал.
    • Император Константин настаивал на созыве Общего
      -го Собора в Никее в 325 году, чтобы решить проблему
      -арианства и объединить Империю.
    • Это был первый из нескольких Вселенских
      Соборов.
    • Папа Святой Сильвестр I, который был слишком стар и немощен
      в путешествие, возглавил совет через своего легата
      епископа Осия Кордовского, Испания.
    • Святой Афанасий предложил утверждение, используя
      греческий термин homoousios, что означает ту же
      сущность или субстанцию. Этот термин был принят в
      г., и результатом стал Никейский символ веры.

    27
    НИКЕЙСКИЙ СОБОР

    • Когда арианская точка зрения потерпела поражение, все епископы,
      кроме двух, подписали согласованный Символ веры. Эти
      двоих были сосланы императором.
    • К сожалению, император Константин
      отменил свое решение, разрешил возвращение сосланных
      епископов и отправил в изгнание лидеров никейской партии
      , в которую входил св. Афанасий.
    • Перед смертью императора Константина в 337 году нашей эры он
      был крещен на смертном одре арианским
      Патриархом Контантинополя.
    • Восток вскоре поддался арианству, и ересь
      распространилась даже на Запад.

    28
    НИКЕЙСКИЙ СОБОР

    • Различные формы арианства включали
    • (1) Аномеи, которые подчеркивали
      различие между Отцом и Сыном
    • (2) Пуристы, отвергавшие слово
      homoousios, потому что оно не встречается в
      Библия.
    • (3) Несколько полуарианских групп, которые подчеркивали
      различий и
      сходств между Отцом и Сыном с помощью
      греческого термина homoiousios (подобное
      субстанции).
    • Позже Парижский Собор утвердил Никейский
      Символ веры и святой Афанасий вернулся из ссылки.
      Этот Никейский символ веры был подтвержден собором
      в Константинополе (381 г. н.э.).

    29
    НИКЕО-КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ ВЕРУ

    • Никейско-Константинопольский Символ веры вышел из
      Второго Вселенского Константинопольского Собора
      (381 г. н.э.).
    • Он длиннее Никейского символа веры в трех
      различных местах
    • (1) Второй раздел о Сыне
    • (2) Третий раздел о Святом
      Духе
    • (3) Последний раздел о Церкви,
      Крещении, прощении
      грехов и Воскресении.
    • Этот Символ веры читается по воскресеньям как
      Исповедание Веры после проповеди в
      Массе. ИЛАРИЙ ПУАТЬЕ АФАНАСИЙ
      ЗАПАДНЫЙ

      • Св. Иларий Пуатье был ведущим латинским богословом своего времени.
      • Он горячо защищал православную позицию
        против ариан, и поэтому
        именуется Афанасием Западным.
      • Вместо того, чтобы осудить всех
        еретиков без исключения, он часто говорил полуарианам,
        двигавшимся к примирению, что их аргументы
        были просто семантикой и что их идеи были
        одними и теми же.

      31
      ТРИ КАППАДОКИЙЦА

      • Св. Василий Великий, св. Григорий Назианзин,
        и св. Григорий Нисский посвятили свою жизнь
        борьбе против арианской ереси.
      • Их работа принесла плоды на Константинопольском соборе
        г. (381 г. н.э.), когда арианство потерпело
        решительное поражение.

      32
      СТ. ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ

      • Святитель Василий отличался сильным умом
        в сочетании с глубокой личной святостью и проницательностью
        административные способности.
      • Он жил отшельником, и его аскетическая жизнь послужила
        примером структуры и духа
        восточного монашества.
      • В отличие от запада, восточное монашество никогда
        не распадалось на новые
        порядки и правила, а осталось
        как органическое целое по Уставу св. Василия
        .
      • Он работал над тем, чтобы священники были тщательно и
        должным образом обучены, и заботился о материальных и духовных
        нуждах мирян. Он
        разработала систему больниц и учреждений социального обслуживания
        для обслуживания малоимущих.
      • Он является автором Литургии Св. Василия, которая
        до сих пор используется на Востоке во время Великого поста, и ее
        влияние видно в Евхаристической молитве IV
        , используемой в Римском Миссале.
      • В качестве епископа Св. Василий столкнулся с противодействием
        императоров и других церковников по поводу
        арианства.

      33
      Святитель Григорий Назианзин Богослов

      • Святой Григорий получил классическое образование в
        Афинах.
      • Ему часто давали титул теолога
        из-за его сочинений. Он посвятил много сочинений
        Святому Духу. Своей проповедью в
        Константинополе он помог вернуть
        ариан к православной вере.
      • Подобно св. Василию, он вел строгую подвижническую жизнь
        и стал епископом в Сасиме около 372 года.

      34
      ST. ГРИГОРИЙ НИССКИЙ

      • Св. Григорий, младший брат Св. Василия,
        , был вынужден отправиться в ссылку из-за своего глубокого
        сопротивления арианским верованиям.
      • Он использовал неоплатоническую философию в своей
        теологической работе.
      • Он защитил популярный титул Марии,
        Theotokos, что в переводе с греческого означает Богородица, или
        , более буквально, та, которая родила Бога.

      35
      АПОЛЛИНАРИЗМ (ок. 360381)

      • Аполлинарий горячо поддерживал православных
        позиции, особенно против ариан, но его
        неуправляемый пыл привел его в ересь.
      • Хотя он верил, что у Христа было человеческое тело,
        он отрицал существование человеческого разума и
        воли во Христе в качестве защиты от арианства.
      • Следовательно, может показаться, что Христос не
        прожил полную жизнь как человек.
      • Это несовместимо с мнением Церкви, что
        Иисус был истинным Богом и истинным Человеком.
      • Начиная с соборов в Риме с 371380
        Аполлинарианство было объявлено ошибочным.

      36
      Несорианство (ок. человек и человеческая личность.

    • Он попытался устранить термин Богородица,
      учя, что Мария была Матерью Христа, но
      не Богоматерью. Согласно Несторию,
      Иисус — результат союза двух отдельных
      личностей, одного человека и одного Бога.
    • Ортодоксальная позиция состоит в том, что Иисус является одной Личностью
      с двумя природами, человеческой и божественной.
    • Святитель Кирилл Александрийский описывал
      отношения двух естеств как Ипостатический
      Союз. Это учение было принято на Четвертом Вселенском Халкидонском Соборе
      года.
    • Третий Вселенский Собор в Ефесе (431)
      провозгласил Марию истинной Богородицей.
      Несторий, отказавшийся отречься, был сослан.

    37
    МОНОФИЗИТИЗМ (400-600)

    • Монофизитство утверждало, что во Христе есть только одна
      природа.
    • Название происходит от греческих слов monos (один,
      ) и physis (природа).
    • Это была реакция на несторианство, пытающееся
      подчеркнуть божественность Христа, принимая
      человеческую природу Христа в Его Божественную природу.
    • Одна версия, евтихианство, была инициирована
      Евтихий, учивший, что человеческая природа Христа
      была поглощена божественной, как капля
      воды поглощена океаном.
    • Папа Святой Лев говорил через своих легатов на
      Халкидонском соборе (451), провозгласив, что Иисус
      Христос есть Богочеловек, одна Личность с двумя
      природами. Было заявлено, что Петр сказал
      через Лео.

    38
    МОНОФИЗИТИЗМ (400-600)

    • Совокупный эффект этих ересей был
      ослабление Римской империи и создание
      отколовшихся христианских группировок на Востоке.
    • Недавние общие декларации веры между
      католической и коптской, эфиопской и сирийской
      православными церквями пришли к выводу, что они недолго занимают монофизитскую позицию.

    39
    ГРИГОРИЙ ПРОСВЕТИТЕЛЬ АПОСТОЛ АРМЕНИИ

    • Епископ Григорий Просветитель (257337) начал
      христианизацию армянского народа. Он
      сделал это, обратив сначала царя Тиридата
      III, а затем народ. Этой модели евангелизации
      года будут следовать в
      веках.
    • Армения имеет честь быть первой
      страной, официально принявшей христианство в 314 г. н.э. Рим и имеет свои восточные
      Католический обряд.

    40
    ПАПА УЛ. ЛЕВ ВЕЛИКИЙ

    • Папа Святой Лев (ум. 461) много сделал для укрепления
      папской власти.
    • Происхождение этой власти основано на
      словах Христа: Ты Петр, и на этой скале
      Я построю свою Церковь.
    • Твердо убежденный в Божьей воле, Папа св.
      Лев добился от императора Валентиниана
      III рескрипта о признании папской юрисдикции на Западе.
    • Его сильное лидерство в борьбе с ересями,
      его борьба с варварской угрозой и его
      управление Церковью принесли ему титул
      Великий.

    41
    МОНОТЕЛИТСТВО (600s)

    • МОНОТЕЛИТСТВО — это учение, которое
      исповедует существование только одной воли во Христе, но все же
      утверждает, что Он имеет две природы.
    • Название происходит от греческого mono (один, единственный)
      и thelos (тот, кто желает).
    • Ересь возникла у императора как способ
      примирить монофизитов с церковью и
      соединить империю.
    • Патриарх Константинопольский Сергий утвердил формулу
      и написал папе Гонорию письмо с разъяснениями по делу
      .
    • Папа одобрил обращение Сергия к делу
      и употребил в своем ответе
      слова «одна воля», которые император и Патриарх использовали в официальном документе
      .

    42
    МОНОТЕЛИТСТВО (600с)

    • Два собора в Константинополе (не вселенский)
      приняли эту формулу.
    • Использование Папой термина «одна воля» в этом
      частном письме к Патриарху часто используется как
      свидетельство против непогрешимости Папы.
    • Однако это не соответствует
      условиям непогрешимости, поскольку Папа не определил
      вопрос доктрины для всей Церкви и не собирался
      вдаваться в богословские подробности.
    • Это свидетельствует о том, что другие Церкви,
      включая Константинопольского Патриарха,
      обращались к папству для решения богословских
      вопросов.
    • Позже Церковь разработала точный язык в
      , определяя свою позицию, что Иисус имел две природы
      (человеческую и божественную) и две воли (человеческую и
      божественную).

    43
    ДОГМАТИЧЕСКИЕ И ТАИНСТВЕННЫЕ ЕРЕСИИ ДОНАТИЗМ
    (311-411)

    • Донатизм отрицал действительность Таинств
      отмечают священники и архиереи,
      предавшие Веру во время гонений или
      иным образом согрешившие.
    • Истинную Церковь они отождествляли только с
      самими и даже перекрещивали тех, кто примкнул
      к их секте.
    • Святой Августин был их главным противником.
    • Он развил католическую позицию, согласно которой Христос является
      истинным служителем каждого таинства, даже если
      человек, совершающий таинство, находится в состоянии
      греха.
    • Святой Августин отделил достоинство священника
      от действительности Таинства.
    • Донатисты были подавлены государством
      411 г. н.э., но так и не были полностью побеждены, пока ислам
      не захватил Церковь в Африке в седьмом и
      восьмом веках.

    44
    ПЕЛАГИАНСТВО (конец 300-х гг.-431)

    • Пелагианство учило, что человек может быть искуплен и
      освящен без благодати.
    • Он также отрицал существование первородного греха
      как его передача человеческому роду.
    • Таинства были излишними, так как спасение
      можно было получить человеческими усилиями.
    • Эти взгляды были осуждены на соборах
      Карфагена и Милевиса в 416 г. н.э., а в 418 г. н. э. Папа
      отлучил от церкви его основателей.
    • Эти проблемы, связанные с грехопадением, первородным грехом,
      и благодатью, снова появились в Средние века и
      снова во время Реформации.

    45
    СТ. АВГУСТИН ГИППОНОВСКИЙ

    • Св. Августин (354430) был, пожалуй, величайшим
      Отцом Церкви. Он был пастором, кающимся,
      монахом, проповедником, епископом, учителем и богословом.
      Ни один другой теолог не мог соперничать с ним по значимости до
      Св. Фомы Аквинского.
    • Святой Августин родился от отца-язычника и матери-христианки
      (Святая Моника). Он много лет жил распутной жизнью
      , прежде чем обратил
      в Веру. За это время он сожительствовал с
      женщина, от которой у него родился ребенок, а позже
      стал глубоко вовлеченным в ересь манихейства.

    46
    СТ. АВГУСТИН ГИППОНОВСКИЙ

    • Переехав в Милан, он нашел большое интеллектуальное
      вдохновение в неоплатонической философии и
      проповедях св. Амвросия.
    • После опыта обращения он решил
      стать католиком и отказаться от своей греховной жизни.
      Он и его сын крестились. Однако вскоре он
      пережил трагедию, так как его мать, которая всю свою жизнь молилась
      об обращении своих сыновей, умерла,
      и его сын умер в следующем году.
    • Он вернулся на родину в Северную Африку
      , где основал монашескую общину и
      прожил жизнь, посвященную молитве и покаянию.
      При посещении Гиппона он был схвачен
      людьми и рукоположен епископом в священники. Четыре
      лет спустя он стал епископом.

    47
    СТ. АВГУСТИН ГИППОНОВСКИЙ

    • Святой Августин был объемным писателем, который
      обратился ко всем основным ересям своего времени
      манихеев, донатистов, пелагиан, ариан и
      язычников.
    • Его богословие обращается к Троице, благодати,
      грехопадению, первородному греху, покаянию, таинствам,
      предопределению и искуплению.
    • Богословие и сочинения св. Августина были
      приняты в качестве официального учения Церкви.
    • Ряд религиозных орденов принял его правление в
      Средневековье.
    • К моменту его смерти светский, социальный,
      и экономический порядок Римской империи
      заканчивался.
    • Его сочинения задавали богословский тон
      Западу, а его философия и теология доминировали
      в христианской мысли в течение примерно восьмисот лет
      до появления схоластики и св. Фомы
      Аквинского.

    48
    ЧАСТЬ V Христианство Официальная религия
    Римской империи

    • По политическим причинам государство хотело религиозного
      единства и единообразия. Церковь на Востоке,
      под влиянием растущей власти Константинопольского Патриарха
      под сильным влиянием
      императора, склонялась к тому, чтобы принять роль
      Церкви, подчиненной интересам
      государства.
    • Двойная роль главы государства и лидера Церкви
      со стороны императора называлась
      цезаропапизмом. Император играл главную роль в
      выбор патриарха, который затем был обязан
      императору.

    49
    ЧАСТЬ V Христианство Официальная религия
    Римской империи

    • На Западе папство также хотело
      хороших рабочих отношений с государством. Однако Церковь
      года на западе не позволяла никому, даже императору
      года, быть выше закона Христова.
    • Когда Константин покинул Рим, он оставил папству
      мирскую власть в дополнение к своей
      духовная сила. Когда государство рухнуло, папство
      должно было защищать и сохранять Веру
      и культуру народа.

    50
    КОНСТАНТИН ВОСХОЖДЕНИЕ

    • После Миланского эдикта Константин и
      Лициний правили Римской империей.
    • 321 г. н.э. Лициний начал гонение на епископов
      и духовенство, а в 324 г. н.э. он объявил войну
      Константину. Лициний потерпел поражение, и религиозная терпимость распространилась по всей Империи.
    • Константин освободил Церковь и священников от
      налогов, отдельным церквям разрешили
      получать пожертвования, запретили работу в воскресенье,
      и распятие как наказание было прекращено.

    51
    КОНСТАНТИН ВОСХОЖДЕНИЕ

    • Константин основал город Константинополь на
      месте греческого города Византия. Он был
      посвящен защите Марии под
      титулом Богородицы и просуществовал более 9 лет.0013 тысяч лет до того, как он пал перед турками-османами
      в 1453 году.
    • При переносе столицы в Константинополь
      экономическая, культурная и языковая власть сместилась.
      Восток был богаче и
      более густонаселен. Он смотрел на Запад как на отсталого и бедного.
    • На смертном одре Константин был крещен
      арианским епископом. Восток объявил его святым.
      Хотя Запад не согласился, ему было присвоено
      звание Великого.

    52
    ЮЛИАН ОТступник

    • Юлиан (332-363) был племянником Константина.
      Он стал Цезарем в 355 году. Титул Отступник
      (тот, кто добровольно отрекся от Веры) был
      дан Юлиану, потому что, хотя он был крещен христианином
      , как император он пытался приуменьшить значение
      христианства.
    • Хотя он и не преследовал христиан, он
      пропагандировал язычество,
      приравнивая его к христианству, и пытался лишить
      христианства.0013 Церковь всех привилегий, которыми она обладала
      , была дарована Константином.
    • Императоры, последовавшие за Юлианом, предприняли
      предание забвению язычества и восстановили
      особый статус христианства.

    53
    ФЕОДОСИЙ I ВЕЛИКИЙ (379-395)

    • Феодосий I закрепил союз между Церковью
      и государством своим декретом 391 г. н.э., провозгласившим
      христианство официальной религией
      Империи.
    • Ересь стала уголовным преступлением, а языческие жертвоприношения
      были объявлены вне закона.
    • Этот союз трона и алтаря стал
      стандартом отношений между Церковью и государством
      до II Ватиканского Собора. Этот союз поставил много проблем
      и вызвал множество кризисов для Церкви
      на протяжении веков.

    54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    • Миланский эдикт принес Церкви момент
      свободы. Однако церковь была
      сотрясается одним богословским спором после
      другого в течение следующих двух столетий.
    • Только руководство Пап,
      Отцов Церкви и Вселенских Соборов под
      влиянием Святого Духа провело Церковь
      через коварные воды ереси.
    • Провозглашение христианства официальной
      религией Римской империи Феодосием I в
      391 году открыло новую эру в христианстве.

    55
    Конец

    О PowerShow.com

    Ересь в межконфессиональном видео Папы Римского?

    07. 01.2016

    Источник: Округ США

    Присутствует ли явная ересь в новом видео Папы Франциска, в котором изложены его молитвенные намерения на Новый год?

    Мы благодарим Джона Веннари из «Католические семейные новости» за то, что он позволил нам опубликовать его статью о новом видео Святейшего Отца: Молитвенные намерения Папы Франциска на январь 2016 года.


    Джона Веннари


    Католики всего мира возмущены последним проявлением соборного аберрационизма. Это вышеприведенное видео, выпущенное Папой Франциском в связи с его молитвенными намерениями на январь — общерелигиозным праздником всех религий мира, в котором Франциск призывает к большему диалогу и утверждает, что мы — представители каждой религии — все «дети Божьи». «[1]

    Конечно, призыва к обращению некатоликов в единую истинную Веру нет.

    Видео вызвало бурное обсуждение в социальных сетях, католики назвали презентацию еретической и модернистской. Тем не менее, один, возможно, благонамеренный священник, казалось, был озадачен всем этим огорчением: « Извините, , — сказал он, — какое именно утверждение является еретическим? Я не вижу никакого заявления, утверждающего, что все религии равны (плюрализм)?»

    Вот ключ к пониманию того, что действительно работает.

    Модернизм редко оперирует точными утверждениями, которые являются еретиками ». Его метод основан на практике — новом подходе к действию, который противоречит вечному magisterium.

    Сегодняшняя межконфессиональная деятельность создает видимость того, что все религии достаточно хороши для спасения, что, вероятно, является главной религиозной ошибкой нашего времени. Люди во всем мире видят Иоанна Павла II и Папу Бенедикта XVI на межконфессиональных молитвенных собраниях в Ассизи, стоящих бок о бок с буддистами, индуистами, раввинами, мусульманами, протестантами, и делают вывод, что любая религия более или менее приемлема для Бог.Это визуальное выражение религиозного индифферентизма, которое приводит души к поглощению еретического учения.

    Только один пример: в день смерти Папы Иоанна Павла II мне позвонила девушка из Новой Зеландии, подруга семьи. Она работала в ситуации, когда общалась с мусульманами и индуистами. Когда она с мягкостью и милосердием сказала этим некатоликам, что они должны обратиться в единую истинную католическую церковь, чтобы спасти свои души, мусульмане и индусы над ней посмеялись. « Ваш Папа не верит, что », — гоготали они, имея в виду Иоанна Павла II,

    Ваш папа этому не учит. Межконфессиональные действия вашего папы этого не передают. Ваш папа молится с Далай-ламой и с индусами. Ваш папа посещает мечети и целует Коран. Вы идете не в ногу со своим папой. Почему мы должны вас слушать?»

    Здесь мы видим возвышение новой гетеропрактики над учением, что заставляет человека мыслить в духе еретических учений.

    Это та же самая тактика, которую прогрессист применил на недавнем Синоде — ратовал за изменение практики развода и повторного причащения, а затем повторял только то, что приняли бы самые наивные: «, но мы не изменили доктрину! »

    Неужели мы ничему не научились за последние 50 лет? Вся революция II Ватиканского собора была основана на тактике возвышения «пастырского» над «доктринальным», без явного изменения доктрины, но, тем не менее, вызывая революцию в католических взглядах.

    Другая тактика модернизма и соборной революции — многозначительное замалчивание тех моментов вероучения, которые бросают вызов новой ориентации — по словам выдающегося о. Эдвард Ханахо, экуменисты» делать вид, что магистериум ничего не говорил

    Вы никогда не услышите, чтобы папы-конклиары, от Иоанна XIII до настоящего времени, повторяли четкое осуждение религиозного индифферентизма, как мы находим в Мирари Вос Папы Григория XVI:

    Теперь мы подходим к другой весьма благодатной причине зол, от которых, к сожалению, страдает современная Церковь. Это индифферентизм, или то злое мнение, которое выросло со всех сторон обманом злых людей. Согласно этому мнению, вечное спасение души может быть достигнуто любым исповеданием веры, лишь бы нравы человека соответствовали нормам справедливости и честности. Вы должны изгнать из вверенных вашему попечению людей эту досаднейшую ошибку в деле столь очевидно важном и столь совершенно ясном.

    Ибо, поскольку Апостол предупредил, что есть один Бог, одна вера, одно крещение, то тем, которые делают вид, что путь к [вечному] блаженству начинается вообще из всякой религии, следует бояться и серьезно задуматься о том, что, согласно по свидетельству Самого Спасителя, они против Христа, потому что они не за Христа; и что они жалко рассеиваются, потому что не собираются с Ним; и что, следовательно, они наверняка погибнут навеки, если не будут придерживаться католической веры и сохранять ее в целости и неприкосновенности». 0003

    « Делать вид, что магистериум не говорил », и возвышение гетеропрактики над доктриной — вот две основные модернистские тактики Соборной революции.


    ПОСТСКРИПТ: Чтобы мы не забыли, всерелигиозная деятельность поощрялась всеми соборными Папами, включая непосредственного предшественника Папы Франциска. Приведу лишь один пример: межконфессиональная ориентация в полной мере проявилась во время понтификата якобы консервативного папы Бенедикта XVI. См. мой отчет (ссылка ниже) о том, как я присутствовал на панрелигиозном собрании Папы Бенедикта в Ассизи в 2011 году. Это был тип деятельности, который заложил основу для более смелого подхода Папы Франциска.

    На мероприятии в Ассизи в 2011 году нигерийский профессор Ванде Абимбола, представитель африканской религии йоруба, поднялся за кафедру, в то время как представители мировых религий делили святилище Ассизиской церкви Святых Ангелов с Папой Бенедиктом. Абимбола спел молитву и потряс ударным инструментом, говоря делегатам, что мир может прийти только при большем уважении к религиям коренных народов.

    Мы всегда должны помнить, что наша собственная религия, наряду с религиями, исповедуемыми другими людьми, значимы и драгоценны в глазах Всевышнего, Который создал всех нас с такими множественными и разными образами жизни и системами верований»,

    сказал он.

    Нажмите здесь, чтобы прочитать: «Ассизи III: языческие боги призываются в католической базилике на мероприятии Бенедикта XVI в Ассизи в 2011 году»


    Footnote

    1 Строго говоря, безоговорочное утверждение Франциска о том, что католики и представители всех религий являются «детьми Божьими», является отступлением от истинного католического учения. Писание говорит нам, что без Крещения мы дети гнева. « Ибо мы по природе дети гнева ». (Еф. 2:3). Мы входим в семью Божью только через Крещение и членство в единой истинной Церкви, установленной Христом, в Католической Церкви. Это извечное католическое учение, которое Папа Франциск приносит в жертву на алтарь фальшивого соборного экуменизма.

    Как пользоваться катехизисом — ЭДМУНД МИТЧЕЛЛ

    Каждому католику нужен экземпляр Катехизиса католической церкви. И каждый хороший католик должен хорошо знать их катехизис. Будьте настоящим католиком, опровергайте еретиков, знайте, чему на самом деле учит Церковь, докажите, что вы говорите ортодоксально, узнайте о своей вере, защищайте свою веру, привлекайте к ответственности религиозных просветителей, будьте католиком в полном смысле этого слова. Но когда у вас есть Катехизис, как вы его используете?

    Когда я учился в колледже и говорил людям, что специализировался на катехизации, большинство людей реагировало, говоря: «Значит, ты собираешься стать священником?» Имея это в виду, прежде чем мы поговорим о Катехизисе Католической Церкви и о том, как его использовать, я думаю, что было бы неплохо начать с большого слова прямо в названии, которое может сбить нас с толку.

    Слово катехизация происходит от греческого слова κατηχισμός от kata , означающего «вниз», и echein , означающего «звучать» или «отдавать эхо» — буквально означает «звучать/отдаваться эхом».

    Блаженнейший Папа Иоанн Павел II написал церковный документ о катехизации под названием «О катехизации в наше время». В нем он определяет катехизацию как:

    «…все усилия внутри Церкви, направленные на то, чтобы сделать учеников, чтобы помочь людям поверить, что Иисус есть Сын Божий, чтобы, веря, они могли иметь жизнь во имя Его, а также обучать и наставлять их в этой жизни и таким образом созидать Тело Христово. 
    (О катехизации в наше время, параграф 1)

    Таким образом, катехизация — это «отражение» Залога веры, сделанного Церковью каждому поколению на протяжении всей истории. Это способ Церкви передать народу Божию Залог Веры, данный Ей Самим Иисусом Христом. Катехизис — это систематическое изложение основного содержания веры, написанное с целью донести эту веру до верующих.

    Кат-слова… Катехизация: образование в вере детей, молодежи и взрослых, особенно преподавание христианского учения с целью посвящения слушателей в полноту христианской жизни (ср. ККЦ 5) Катехизис: систематическое и органичное изложение основного содержания католического учения в отношении как веры, так и морали в свете Второго Ватиканского Собора и всего Предания Церкви (ср. ККЦ 11) Катехизатор: человек, занимающийся катехизацией Катехизация: изучение катехизации Катапокалипсис: кошачье уничтожение жизни, какой мы ее знаем; стерилизуйте и стерилизуйте своих кошек

    Это не означает, что катехизация предназначена только для детей. В энциклике «О катехизации в наше время» блаженный Иоанн Павел II продолжает:

    «… окончательная цель катехизации — привести людей не только к соприкосновению, но и к общению, к близости с Иисусом. Христос : только Он может привести нас к любви Отца в Духе и сделать нас участниками жизни Святой Троицы». Параграф № 5

    Итак, если вы слушаете, читаете или видите что-то или кого-то, что приводит вас к более глубокому пониманию католической веры и, следовательно, к большей близости с Иисусом Христом, то вы подвергаетесь катехизации. Вы не «вырастаете» из катехизации, как не «вырастаете» из глубокой любви к своей жене.

    Катехизис Католической Церкви, первое издание, обнародованное в 1992 году, представляет собой первое систематическое изложение всей католической веры со времени Тридентского собора 1566 года. Балтиморский катехизис. Катехизисы были составлены Церковью как повсеместно, так и локально епископами на протяжении всей истории.

    Что делает этот катехизис таким важным, так это то, что это первый катехизис за более чем 570 лет, написанный и управляемый по наущению Папы Римского с целью повсеместного использования Церковью во всем мире.

    Больше не возникает вопроса о том, «изменила ли церковь свои убеждения» после Тридентского собора, чтобы сделать веру более современной, как, как известно, говорят некоторые еретики внутри церкви, поддерживающие учения, противоречащие католическая вера.

    Благодаря Блаженному Папе Иоанну Павлу II мы теперь можем окончательно указать на Катехизис как на верное правило и руководство в наше время во всем, чему учит и во что верит католическая церковь.

    Блаженный Папа Иоанн Павел II впервые спросил в 1985 для Катехизиса или сборника всех католических учений о вере и морали, которые должны быть написаны Церковью. Первое издание было опубликовано на французском языке, а затем переведено на другие языки, например, на английский. После того, как латинский официальный текст был закончен, переводы были пересмотрены в соответствии с латинским стандартом, и поэтому у нас есть второе издание, переведенное на большинство языков.

    Содержание — Четыре столпа Катехизис представляет собой «органичное изложение католической веры во всей ее полноте». Это означает, что вся вера восходит ко Христу и взаимосвязана как единое целое. Мы видим это в продуманной структуре катехизиса, основанного на четырех традиционных «столпах»:

    Исповедь Веры (Кредо или исповедание веры) Пар. # 26-1065 Празднование христианской тайны (Таинства или празднование веры) Пар. # 1066-1690 Жизнь во Христе (Нравственность или жизнь веры) Пар. # 1691-2557 Христианская молитва (Молитва верующего) Пар. #’s 2558-2865

    Все четыре раздела сосредоточены и объединены в Иисусе Христе и нашей вере в Него. Это называется «христоцентричность». На протяжении всей истории Церкви Символ веры, Таинства, Десять заповедей и «Отче наш» преподавались как четыре столпа веры. Точно так же катехизис использует эти столпы для своей структуры и плана каждого раздела.

    Их можно охарактеризовать как исповедание веры, прославление веры, жизнь веры и молитву верующего – Символ веры, Таинства, Нравственность и Молитва. (CCC 13)

    Справочные (параграф) номера Лучшее использование: для навигации по Катехизису, ссылок на другие разделы Катехизиса и для определения того, в каком столпе катехизиса вы находитесь. Это выделенные жирным шрифтом цифры рядом с фрагментами текста. Это мясо Катехизиса. Краткие ссылки на параграфы в Катехизисе Католической Церкви часто пишутся как CCC 5 или CCC #5 (как, например, в этой статье), что означает Катехизис Католической Церкви, параграф номер 5.

    Когда люди ссылаются на Катехизис, они не используют номера страниц, потому что разные переводы или публикации могут иметь разные номера страниц. Поэтому любые ссылки на раздел Катехизиса делаются с использованием номера абзаца. Однако в оглавлении указаны номера страниц, а не номера ссылок. (Смущает, я знаю.)

    [ ПРИМЕЧАНИЕ:  Катехизис разбит на четыре части, которые разделены на разделы, которые разделены на главы, которые разделены на статьи, которые подразделены на римские цифры и/или абзацы. Не позволяйте этому ошеломить вас, это просто для того, чтобы убедиться, что вы не сбиты с толку. Когда люди говорят «Катехизис, параграф 25», они обычно имеют в виду ссылку (выделенную жирным шрифтом) номер 25. ]

    Перекрестные ссылки Лучшее использование: найти, как конкретная тема обсуждается в других столпах Катехизиса, и следить за темой на протяжении всего Катехизиса. Эти числа появляются на полях и сообщают вам, какие другие разделы Катехизиса связаны с идеей в предложении или абзаце, который вы читаете, часто приводя вас к другим столпам Катехизиса. Например, при чтении абзаца 1330 о Евхаристии перекрестные ссылки приведут вас к 1341, 614 и 2643. 

    Коротко Лучшее использование: чтобы подвести итоги и просмотреть длинный раздел, который вы прочитали. Также хорош для запоминания. В конце каждой крупной статьи Катехизиса есть раздел «Кратко», в котором в нескольких коротких абзацах резюмируется вся тема статьи.

    Индекс Лучшее использование: поиск информации по определенной теме или вопросу. Это алфавитный указатель общих предметов, в котором предметы упоминаются на протяжении всего катехизиса. У каждого предмета или термина есть подзаголовки, чтобы уточнить, что именно вы пытаетесь найти.

    Например, вы хотите прочитать, что Церковь учит о присутствии Иисуса в Евхаристии. Откройте указатель, найдите выделенное жирным шрифтом слово «Евхаристия», а под ним вы найдете «присутствие Христа в Евхаристии» и другие подзаголовки различных тем, касающихся присутствия Христа в Евхаристии, с последующими номерами абзацев.

    Глоссарий Лучшее использование: найти быстрое определение термина и важный отрывок из Катехизиса, посвященный этому термину. Здесь вы найдете краткие определения важных терминов со ссылками на ключевые номера абзацев. Например, если вы хотите узнать, что такое обожание, вам стоит начать с поиска здесь. В глоссарии вы найдете краткое определение, в котором обобщаются статьи катехизиса. Затем в скобках будут указаны основные номера абзацев для этого термина.

    Индекс цитирования Лучшее использование: выяснить, как конкретный библейский отрывок или стих упоминается в Катехизисе — как церковь интерпретирует этот стих. Это удивительная и мощная черта Катехизиса. Вы можете просмотреть Документы Церкви, Литургические обряды, важных авторов церковной традиции и даже Библию, чтобы увидеть, как эти источники используются в Катехизисе.

    Один из самых крутых способов использования этого указателя — посмотреть, как определенный отрывок из Библии цитируется в катехизисе. Например, сегодняшнее евангельское чтение было из Матфея 11:25-27. Я могу обратиться к указателю цитат и найти, что на Матфея 11:25 есть ссылки в абзацах 153, 544 и 2785 катехизиса. Если есть звездочка, это означает, что отрывок был перефразирован в абзаце.

    Это отличный способ читать Катехизис одновременно с чтением Библии, чтобы увидеть, как Церковь применяет тот или иной отрывок.

    • Начните с начала и дочитайте до конца (настоятельно рекомендуется)
    • Принесите его на поклонение и помолитесь несколькими секциями за раз (настоятельно рекомендуется)
    • Найдите то, что вас интересует или ничего не знаете о
    • Подумайте о вопросе, который кто-то задал вам, на который вы не знали ответа
    • Посмотрите ежедневные показания в Индексе цитирования

    Катехизис в Интернете — USCCB разместил весь Катехизис в Интернете. YouCat — Катехизис, выпущенный Церковью и написанный для церковной молодежи. Катехизис для взрослых — Катехизис, выпущенный USCCB и написанный для взрослых.