Презентация кризис трех лет: Презентация. Кризис трех лет | Презентация:

Презентация. Кризис трех лет | Презентация:

Слайд 1

Кризис 3-х лет

Слайд 2

Особенности развития ребенка 3 – 4,5 лет Физическое развитие – бурный физический рост. Потребность в движении. Стремление к самостоятельности. Ребенок начинает говорить о себе не в третьем, а в первом лице. Ребенок осознает себя как отдельного человека со своими желаниями и особенностями. КРИЗИС

Слайд 3

Кризис – движущая сила развития Любой кризис — это внутреннее противоречие между «хочу» и «могу». То есть, с одной стороны, многие желания ребенка не соответствуют его реальным возможностям (внутренний конфликт), а с другой стороны, он сталкивается с постоянной опекой взрослых (внешний конфликт). И что делать в такой ситуации? Сопротивляться или смириться. Другого выхода нет. Вот малыш и сопротивляется , как может! Послушный ребенок раздражительность требовательность упрямство капризы

Слайд 4

Негативизм Ребенок поступает вопреки не только родителям, но порой даже своему собственному желанию. Малыш отказывается выполнять просьбы не потому, что ему не хочется, а только потому, что его об этом попросили. Например, мама предлагает идти на прогулку. Малыш, который обожает гулять, почему-то заявляет: «Не пойду!» Почему? Потому что это мама предложила идти гулять, а не он сам так решил! Часто это проявляется в отношении ребенка к пище: дома ребенок отказывается от определенного продукта, но когда этим же продуктом его угощают другие люди, он спокойно и с удовольствием ест. Что делать? Например, вместо вопроса, «Ты будешь кушать?», задайте вопрос: «Ты будешь кушать гречневую кашу или рисовую?»

Слайд 5

Задача взрослых: поддержать ребенка; превратить негативизм в игру; обучать ребенка правильно выражать свои желания и намерения. НЕГАТИВИЗМ НЕПОСЛУШАНИЕ Ребенок поступает наперекор своему желанию. Ребенок следует своему желанию, которое идет вразрез с намерениями взрослого. Избирателен: ребенок отказывается выполнять просьбы определенных людей, например, только мамы или папы. С остальными окружающими он может быть послушным и покладистым. Не избирательно. Мотив: сделать как угодно, лишь бы не так! ! ! !

Слайд 6

Упрямство Когда ребенок упрямится, он настаивает на чем-то не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он это потребовал: «Я так решил!». Например, малыш просит дать ему мяч. Но мяча нет, и мама предлагает ему замену, например, его любимую книжку. Малыш понимает, что книжка намного интереснее, чем мяч. Но все равно настаивает на своем: «Дай мяч!» Почему? Потому что это мама предложила книжку, а не он сам так решил. Что делать? Просто подождите несколько минут. Малыш сам созреет, и сам примет Решение – попросит книжку. Удивительно, но факт!

Слайд 7

Ошибка родителей Повышенная требовательность родителей в приучении ребенка к порядку без учета его реальных умений . УПРЯМСТВО СИЛЬНО ХОЧЕТСЯ ОН ТРЕБУЕТ

Слайд 8

УПРЯМСТВО ПОРОЖДАЕТ РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ НЕВРОЗЫ РАССТРОЙСТВО НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ЛЖИВОСТЬ

Слайд 9

Капризность Это действия, которые лишены разумного основания, т. е. «Я так хочу и все!!!» ПРОЯВЛЕНИЯ КАПРИЗОВ Продолжить начатое дело Двигательное перевозбуждение Недовольство, раздражительность Плач

Слайд 10

ОТЛИЧИЯ КАПРИЗЫ Плач, нытье по любому поводу Привлечение внимания Я не хочу! Я хочу! Не уступить, настоять на своем Ответ на поведение или требование родителей УПРЯМСТВО

Слайд 11

ИСТЕРИКА Яркость, гротескность. «Игра на публику». Наличие зрителей Громогласный плач. Крики. Битье головой о стену или пол. Расцарапывание лица. Возникают в ответ на обиду или неприятное известие, усиливаются при повышенном внимании окружающих и могут прекратиться после того, как это внимание иссякнет.

Слайд 12

Условия возникновения капризов: Переутомление Некомфортная обстановка Плохое самочувствие Повышенная эмоциональная возбудимость Чувствительность

Слайд 13

Как предотвратить приступы истерики у детей Научитесь предупреждать вспышки. Переключайте детей на действия. Назовите ребенку его эмоциональное состояние. Скажите ребенку правду относительно последствий.

Слайд 14

Если истерика все же началась: прежде всего не раздражаться, взять себя в руки; не стоит в момент истерики пускаться в длинные объяснения, пытаться достучаться до сознания и совести малыша; постарайтесь отвлечь малыша. твердо и простыми словами объясните ребенку, почему вы не будете выполнять его требование; постарайтесь не реагировать на советы посторонних; не поддавайтесь на провокации. научите ребенка извиняться за свои поступки, и в следующий раз ему будет легче управлять собой. выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений.

Слайд 15

Симптом обесценивания Изменяется отношение ребенка к любимым вещам и игрушкам (он может бросать их, ломать) и к людям (малыш может стукнуть или обозвать маму грубыми словами). Это следующий этап исследовательской деятельности ребенка (не путайте с агрессией). Потом он поймет, что такое его поведение может быть неприятно другим людям. А пока… Пока он подражает взрослым, ему интересно смотреть на их реакцию (а что будет, если…) Что делать? Направляйте энергию ребенка в мирное русло. Например, если малыш рвет книжку, предложите ему рвать старые журналы. Подключите свою фантазию, обыграйте неприятный момент с использованием игрушек. Например, если малыш отказывается одеваться на прогулку, то предложите ему одеть куклу или медведя, пусть он поиграет роль взрослого. В конце концов ребенок согласится одеться и сам тоже.

Слайд 16

В заключении: 1. Кризис может начаться уже с 2,5 лет, а закончиться в 3,5-4 года . 2. Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребенка. 3. Позвольте малышу быть самостоятельным. Не вмешивайтесь (по возможности) в дела ребенка, если он не просит. Дочь, пыхтя, натягивает кофточку, так хочется ей помочь, но малышка не оценит Вашего стремления, скорее всего, она будет громко сопротивляться. 4. Помните, что ребенок как бы испытывает Ваш характер, проверяя по несколько раз в день, действительно ли то, что было запрещено утром, запретят и вечером. Проявите твердость. Установите четкие запреты (нельзя убегать на улице от мамы, трогать горячую плиту и т. д.) Запретов не должно быть слишком много. Этой линии поведения должны придерживаться все члены семьи (или хотя бы папа с мамой). 5. Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами, поэтому следите за собой .

Слайд 17

6. При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша на что-нибудь нейтральное. 7. Когда ребенок злится, у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать нехорошо, отложите это до тех пор, когда малыш успокоится. Пока же можно взять его за руку и увести в спокойное безлюдное место. 8. Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек. Например, если ребенок отказывается есть, не настаивайте, посадите мишку за стол и пусть малыш его кормит, но мишка хочет есть по очереди – ложка ему, ложка Коле. Обыграть можно многое: поездку в машине, умывание, одевание,… 9. Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за малыша. Разговаривайте с ним, как с равным, как с человеком, мнение которого Вам интересно. 10. Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный.

Презентация «Кризис трех лет, его признаки и особенности» | Презентация:

Слайд 1

Кризис трех лет, его признаки и особенности

Слайд 2

Что такое кризис трех лет ? Кризис трех лет – это критический возраст ребенка, когда наступает переломный момент в его развитии — переход из раннего детства в дошкольное. Этот кризис так или иначе проявляется у каждого ребенка. появление этого кризиса закономерно, так как оно проистекает из общих законов развития личности и предпосылки к нему возникают еще в раннем возрасте.

Слайд 3

Особенности поведения детей в три года – Потребность в движении. – Стремление к самостоятельности. – Ребенок начинает говорить о себе не в третьем, а в первом лице. – Физическое развитие – бурный физический рост. – Ребенок осознает себя как отдельного человека со своими желаниями и особенностями.

Слайд 4

Что характерно для кризиса ? Постепенное увеличение самостоятельных действий ребенка, осознания им собственных сил и возможностей приводит к тому, что ребенок все чаще начинает произносить знакомое каждой маме: «Я сам». И именно эти слова, как правило, и открывают кризис трех лет.

Слайд 5

Признаки кризиса Негативизм. Упрямство. Деспотизм. Обесценивание. Строптивость. Бунт. Самостоятельность.

Слайд 6

Негативизм Негативизм – это стремление ребенка сделать все наоборот, совсем не так, как ему говорят мама или папа. Негативизм у ребенка, переживающего кризис трех лет, может доходить до крайних проявлений, он может утверждать, что красное – это зеленое, что яблоко – это огурец и т. д.

Слайд 7

упрямство Важно отличить упрямство малыша от настойчивости. Скажем, если ребенок настойчиво добивается желаемого предмета, это не упрямство. Если же он требует того, что на самом деле ему не слишком нужно, но ему должны это предоставить только потому, что он так сказал – это упрямство. Мотив упрямства в том, что ребенок не желает отступать от первоначального решения, он буквально связан им.

Слайд 8

Деспотизм Деспотизм – это желание малютки подчинить своей воле взрослых. Этот симптом проявляется в семье, где у родителей единственный маленький ребенок, а все взрослые балуют его. Например, маленькая дочь требует, чтобы мать не выходила из комнаты и сидела рядом. Этим дети стараются вернуть состояние младенчества, когда родители им предоставляли все по первому требованию.

Слайд 9

обесценивание Обесценивание событий и действий, важности вещей проявляется в кривлянии, обзывании, поломке игрушек: то есть, малыш показывает, что уже не нуждается в том, что раньше ему было дорого. Малютка трех лет находится в постоянном конфликте с окружающими: такое поведение похоже на протест.

Слайд 10

Строптивость Строптивость тоже является одним из неприятных симптомов кризиса у маленького трехлетнего отпрыска . Строптивость безлична. Если негативизм направлен конкретно против того или иного взрослого, то строптивость направлена на все действия, которые предлагаются малютке.

Слайд 11

бунт Бунт проявляется в желании привлечь больше внимания. Кроха трех лет старается показать родителям, что его желания имеют такой же вес, как и их собственные, поэтому идет на конфликт по любому поводу.

Слайд 12

Самостоятельность Кризис трех лет ярко выражает стремление маленького отпрыска к самостоятельности. Дитя проявляет любознательность, учится новому, старается понять непонятные вещи, что впоследствии благоприятно сказывается на формировании его личности.

Слайд 13

Памятка для родителей 1. Кризис может начаться уже с 2,5 лет, а закончиться в 3,5-4 года. 2. Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребенка . 3. Позвольте малышу быть самостоятельным. Не вмешивайтесь (по возможности) в дела ребенка, если он не просит. Дочь, пыхтя, натягивает кофточку, так хочется ей помочь, но малышка не оценит Вашего стремления, скорее всего, она будет громко сопротивляться . 4. Помните, что ребенок как бы испытывает Ваш характер, проверяя по несколько раз в день, действительно ли то, что было запрещено утром, запретят и вечером. Проявите твердость. Установите четкие запреты, их не должно быть слишком много. Этой линии поведения должны придерживаться все члены семьи. 5. Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами, поэтому следите за собой.

Слайд 14

6. При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша на что-нибудь нейтральное . 7. Когда ребенок злится, у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать нехорошо, отложите это до тех пор, когда малыш успокоится. Пока же можно взять его за руку и увести в спокойное безлюдное место . 8. Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек. Например, если ребенок отказывается есть, не настаивайте, посадите мишку за стол и пусть малыш его кормит, но мишка хочет есть по очереди – ложка ему, ложка Коле. Обыграть можно многое: поездку в машине, умывание, одевание. 9. Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за малыша. Разговаривайте с ним, как с равным, как с человеком, мнение которого Вам интересно . 10. Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный.

Слайд 15

Спасибо за внимание!

PPT – Презентация PowerPoint «Кризисы развития» | скачать бесплатно

Об этой презентации

Транскрипт и примечания докладчика

Название: Кризисы развития

1
Глава 7

  • Кризисы развития

2
Кризис развития

  • 1. нормально, и часто встречаются и часто встречаемся и часто встречаемся и часто встречаемся и часто встречаемся и часто встречаемся и часто встречаемся и часто встречаемся и часто встречаемся и часто встречаемся и часто встречаемся и часто встречаемся и часто встречаемся и часто встречаемся и часто встречаемся и часто встречаемся и часто встречаемся и часто встречаемся и часто встречаемся. от одной психосоциальной стадии развития к другой.
  • 2. Эриксон предлагает психосоциальные задачи, которые могут
    ускорить кризис.
  • Доверие в младенчестве или недоверие
  • Автономия в детстве или стыд и сомнение
  • Дошкольные годы Инициатива или чувство вины
  • Средняя школа. Индустрия и неполноценность
  • Подростковый возраст.
  • Продуктивность среднего возраста против стагнации
  • Зрелость Целостность против отчаяния

3
Эволюционный кризис

  1. Часто возникает при изменении структуры семьи и
    необходимости корректировки ролевых функций.
  2. Минухин предлагает идею подсистем и
    потребностей для удовлетворения меняющихся потребностей членов семьи как
    возможных стадий, на которых возникает кризис.

Границы настройки подсистемы Роль
A. Супружеские семьи происхождения Супруга
B. Родитель Дети Родитель
C. Бабушка и дедушка Взрослый ребенок и внук Бабушка и дедушка
D. Братья и сестры с родителями.

Иерархия
4
Подростковый кризис

  • Потребность в индивидуализации и идентичности может привести к
    рискованному поведению.
  • Требуется как автономия, так и воспитание
  • Неисправные семейные структуры могут привести к
    саморазрушительному поведению
  • либо для контроля, либо к смягчению, может привести к тому, что около
    из следующих выпусков

5
подростка подростковой беременности5

  • 9

    5
    подростко 433 000 подростков родили в США за 9 лет.0013 2002.

  • Самый высокий показатель в промышленно развитом мире,
    В Калифорнии самый высокий показатель в стране.
  • Часто связано с отсевом из средней школы,
    зависимостью от социального обеспечения, токсикоманией,
    жестоким обращением с детьми, насилием в семье и безработицей
  • 6
    Вмешательства потребности этой группы.

  • Может ходить в школу
  • Научиться родительским навыкам
  • Parents may be available to help
  • May provide information about adoption and
    abortion agencies
  • 7
    Gangs

    • Gangs exist in most cities in the U. S.
    • 84 of larger cities have gang problems
    • 640 увеличение числа зарегистрированных проблем с бандами в
      за последние 30 лет.

    8
    Факторы, связанные с участием в бандах

    • Семейная динамика, самооценка, социальные аспекты
      стрессы
    • Пренебрежение со стороны родителей, оставление, дисфункция семьи
    • Низкая самооценка, отсутствие личной безопасности и
      руководства взрослых, социальная отчужденность и скука,
      отсутствие возможностей трудоустройства

    9
    Профилактика

      3
      key труднее вмешиваться, когда
      ребенок состоит в банде
    • Образование на уровне начальной школы
    • Просвещение сообщества и поощрение участия
    • Просвещение родителей
    • Создание программ в сообществе, которые вовлекают
      детей из группы риска в социальную деятельность

    10
    Беглецы

    • Около 1 682 900 молодых людей убегают в год
    • Некоторых выбрасывают.
    • Возраст 15-17 лет составляет большинство беглецов
    • Почему? Достижение автономии, неспособность установить зрелую личность
      , сексуальное и физическое насилие,
      злоупотребление психоактивными веществами

    11
    Вмешательства

    • Приюты для подростков предоставляют кризисную помощь
      подростку и его семье
    • Обучают навыкам эффективного общения и учитывают
      потребность в автономии
    • Необходимо признать культурные различия и
      искать компромисс
    • Семейная терапия – это модель, а не обвинять
      подростка
    • Лишение родительских прав подростка может быть полезным

    12
    Расстройства пищевого поведения

    • Девочки-подростки составляют 90-95 из тех, кто ест
      расстройства
    • 7 миллионов женщин и 1 миллион мужчин
    • 86 девочек развиваются в возрасте до 20 лет, 10 до
      возраста 10 лет!, 33 в возрасте от 11 до 15 лет.
    • Обычно белые и представители среднего или высшего класса.

    13
    Виды расстройств пищевого поведения

    • Нервная анорексия сильный страх набрать вес,
      отказ от адекватного питания, ошибочное ожидается
      на основании нормы, нарушение образа тела и
      отсутствие не менее 3-х менструаций.

    14

    • Нервная булимия переедание высококалорийной пищи, затем
      рвота, прием слабительных
      и чрезмерная физическая нагрузка. Приложите большие усилия, чтобы
      скрыть поведение.

    15
    Характеристики

    • Эмоционально сдержанный и когнитивно заторможенный
    • Предпочитает рутину и порядок
    • Конформизм и уважение к другим
    • Избегать риска, реагировать на стресс сильными чувствами
      дистресса
    • Сосредоточенность на перфекционизме, негативной самооценке
      и страхе взросления

    16
    Вмешательство 6
    опасно для жизни, требуется вмешательство врача
    и, возможно, госпитализация

  • Оценка суицида
  • Участие семьи должно учитывать серьезность
    состояния
  • Изучите ее роль в семье, ее идентичность как
    растущей женщины и потребности в индивидуализации
  • 17
    Кризис старости

    • Почти 36 миллионов пожилых людей в США,
      старше 12 лет населения.
    • Ожидается, что за 25 лет он почти удвоится.

    18
    Болезнь Альцгеймера и общая старость

    • 4 миллиона больных
    • Прогрессирующая дегенерация головного мозга
    • Нарушение памяти, мышления и поведения.
    • Изменения личности и неспособность позаботиться о себе
      требуют опекунов

    19

    • Опекуны часто обращаются за кризисным вмешательством из-за
      эмоционального истощения.
    • Чувствую себя виноватым, что отправил родителей в лечебницу, но пусть
      придется.
    • Временный уход предоставляется Ассоциацией больных болезнью Альцгеймера
    • Знание ресурсов жизненно важно

    О PowerShow.com

    Кризисное вмешательство

    Цель:

    В этой категории представлена ​​общая информация о кризисном вмешательстве, включая, помимо прочего, планирование, реализацию и доступные ресурсы, которые могут помочь клиенту в кризисной ситуации.

    Уточняющая информация

    Определение кризиса:  Нарушение или сбой в нормальном или обычном образе жизни человека или семьи. Кризис не может быть разрешен с помощью обычных ресурсов/навыков человека для решения проблем.

    Кризис может отличаться от проблемы или чрезвычайной ситуации

    • Хотя проблема может вызвать стресс и быть трудной для решения, семья или отдельный человек способны найти решение. Следовательно, проблема, которая может быть решена человеком или семьей без постороннего вмешательства, не является кризисом. Часто проблема может показаться кризисом семье или человеку, находящемуся в состоянии стресса и не мыслящему ясно. Вмешательства, которые устанавливают доверие и обеспечивают уверенность, совет или направление со стороны социального работника, могут решить такую ​​проблему.
    • Чрезвычайная ситуация — это внезапная, неотложная необходимость, например, когда жизнь находится в опасности из-за несчастного случая, попытки самоубийства или насилия в семье.
      Это требует немедленного внимания со стороны правоохранительных органов, CPS или других специалистов, обученных реагировать на опасные для жизни события. Если ситуация может ждать ответа от 24 до 72 часов, не подвергая опасности человека или семью, это кризис, а не чрезвычайная ситуация.
    • Тремя основными элементами кризиса являются: стрессовая ситуация, трудность преодоления и время вмешательства. Каждая кризисная ситуация уникальна и потребует гибкого подхода к клиенту и ситуации.
    Ситуации, которые могут привести к кризису

    У каждого есть опыт, который заставляет его чувствовать себя расстроенным, разочарованным или утомленным. Когда эти типы чувств сочетаются с определенными жизненными событиями или ситуациями, они часто приводят к нарастанию напряжения и стресса. Было выявлено пять типов ситуаций, которые могут вызывать стресс и, в свою очередь, способствовать кризисному состоянию. Типы кризисных ситуаций клиентов, представленных в CSO, обычно связаны со следующим:

    • Семейные ситуации  – расследование жестокого обращения с детьми, жестокое обращение с супругом, незапланированная беременность, дезертирство родителей, хронически больной член семьи и отсутствие социальной поддержки являются примерами семейных ситуаций, которые могут вызывать стресс и кризисы.
    • Экономические ситуации — внезапное или хроническое финансовое напряжение является причиной многих семейных кризисов, таких как потеря работы, выселение, отсутствие еды, кража домашних денег или имущества, высокие медицинские расходы, пропущенные выплаты алиментов, изъятие автомобиля , отключения коммунальных услуг, деньги, «потерянные» из-за азартных игр или наркомании, и бедность.
    • Социальные ситуации — Насилие в районе, неадекватное жилье, нехватка общественных ресурсов и неадекватные образовательные программы иллюстрируют некоторые способы, которыми сообщество может способствовать семейным кризисам.
    • Важные жизненные события — события, которые большинство считает счастливыми, такие как брак, рождение ребенка, продвижение по службе или выход на пенсию, могут спровоцировать кризис в семье; ребенок, поступающий в школу, поведение подростка, уход взрослого ребенка из дома, наступление менопаузы или смерть любимого человека также могут быть очень стрессовыми жизненными событиями.
    • Природные стихии -кризисы возникают в результате стихийных бедствий, таких как наводнения, ураганы, пожары и землетрясения, или даже длительных периодов высокой температуры и влажности, или пасмурной или чрезмерно холодной погоды.

    Обязанности работников

    1. Социальные работники CSO и специалисты по программам для людей с ограниченными возможностями могут оказывать серьезное долгосрочное влияние на жизнь своих клиентов и помогать другим сотрудникам CSO, своевременно и надлежащим образом реагируя на кризисные ситуации клиентов. Финансовые работники CSO и менеджеры по работе с клиентами WorkFirst должны попытаться решить кризисные вопросы, связанные с назначенным количеством дел и программ. При необходимости сотрудники ОГО могут консультироваться с социальными работниками и специалистами по программам для людей с ограниченными возможностями для разрешения кризисных ситуаций, связанных с клиентами.
    2. Успешное разрешение экстренной ситуации может значительно укрепить доверительные отношения социального работника со своим клиентом и подготовить почву для совместных и продуктивных отношений в будущем.