Презентация на тему восприятие – «Восприятие» к уроку по психологии . Бесплатно, без регистрации

Восприятие ,  его виды и свойства — презентация на Slide-Share.ru

Немчинова Мария ББ12-04Б

– это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств.

Внешние явления, воздействуя на наши органы чувств, вызывают субъективный эффект в виде ощущений. Способность ощущать дана нам и всем живым существам, обладающим нервной системой, с рождения. Способностью же воспринимать мир в виде образов наделены только человек и высшие животные, она у них складывается и совершенствуется в жизненном опыте.

Опираясь на совместную работу органов чувств, происходит синтез отдельных ощущений в сложные комплексные системы. Лишь в результате такого объединения изолированные ощущения превращаются в целостное восприятие.

В процесс восприятия включаются психические процессы еще более высокого уровня, такие как память и мышление. Поэтому восприятие очень часто называют перцептивной системой человека.

восприятие – это весьма сложный, но вместе с тем – единый процесс, направленный на познание того, что в данный момент воздействует на нас.

Предметность Предметность  восприятия выражается в отнесении сведений, получаемых из внешнего мира, к этому миру. Предметность, не будучи врожденным качеством, выполняет ориентирующую и регулирующую функцию в практической деятельности. Предметность как качество восприятия играет особую роль в регуляции поведения. Обычно мы определяем предметы не по их виду, а в соответствии с их практическим назначением или их основным свойством. . Свойства восприятия Целостность Восприятие дает целостный его образ. Он складывается на основе обобщения знаний об отдельных свойствах и качествах предмета, получаемых в виде различных ощущений.

Константность Константностью  восприятия называется относительное постоянство некоторых свойств предметов при изменении его условий. Константность восприятия цвета — относительная неизменность видимого цвета при изменении освещения ( кусок угля в летний солнечный полдень посылает примерно в 8-9 раз больше количества света, чем мел в сумерки ). В ходе исследования восприятия людей, постоянно живущих в густом лесу, которые не видели предметов на большом расстоянии, обнаружено, что они воспринимают их как маленькие, а не как удаленные. Строители же постоянно видят объекты, расположенные внизу, без искажения их размеров. Константностью восприятия величины предметов называется относительное постоянство видимой величины предметов при их различной удаленности. Например, размеры человека с расстояния 3,5 и 10 м отражаются сетчаткой глаза одинаково, хотя изображение на ней меняется, видимая величина его остается почти неизменной.

Осмысленность восприятия Восприятие у человека теснейшим образом связано с мышлением. Сознательно воспринимать предмет — значит мысленно назвать его, т. е. отнести к определенной группе, классу, обобщить его в слово. Даже при виде незнакомого предмета мы пытаемся установить в нем сходство со знакомыми. Восприятие не определяется просто набором раздражителей, воздействующих на органы чувств, но представляет собой постоянный поиск наилучшего толкования, имеющихся данных. Структурность Если человек слушает какую-нибудь мелодию, то услышанные ранее ноты еще продолжают звучать у него в уме, когда поступает новая нота. Обычно слушающий понимает музыкальную вещь, т.е. воспринимает ее структуру в целом.

Воспринимают не глаз и ухо, а конкретный живой человек, и поэтому в восприятии всегда сказываются особенности личности человека. Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности, называется апперцепцией. При предъявлении испытуемым незнакомых фигур уже на первых фазах восприятия они ищут эталоны, к которым можно было бы отнести воспринимаемый объект. В процессе восприятия выдвигаются и проверяются гипотезы о принадлежности объекта к той или иной категории. Таким образом, при восприятии активизируется следы прошлого опыта. Поэтому один и тот же предмет может по-разному восприниматься различными людьми.

Различают восприятие непреднамеренное (или непроизвольное) и преднамеренное (произвольное). При  непреднамеренном восприятии  мы не руководствуемся заранее поставленной целью или задачей — воспринять данный предмет. Восприятие направляется внешними обстоятельствами. Преднамеренное восприятие, напротив, с самого начала регулируется задачей — воспринять тот или иной предмет или явление, ознакомиться с ним. Преднамеренное восприятие может быть включено в какую-либо деятельность и осуществляться по ходу ее выполнения. Но иногда восприятие может выступать и как относительно самостоятельная деятельность. Виды восприятия

— это активная форма чувственного познания человеком действительности. При наблюдении как самостоятельной целенаправленной действительности уже с самого начала предполагается словесная формулировка целей и задач, направляющих наблюдение на определенные объекты. Наблюдательность необходима во всех областях жизни и деятельности человека. восприятие   — это наглядно-образное отражение действующих в данный момент на органы чувств предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей.

Как увидеть стереограмму ?  Методика 1: Не напрягая глаза, смотрите, словно в никуда, словно о чём-то задумались — так глaзa постепенно расслабятся. Не концентрируйте внимание на каком-то определенном участке узора, сначала стереограмма будет выглядеть размытой. Спустя небольшое время — от нескольких секунд до пары минут — должно появиться объёмное изображение. Со временем у вас будет получаться легче, и картинка будет чёткой. При просмотре стереограммы не напрягайте зрение, иначе у вас может ничего не получится. Методика 2: Сядьте поудобнее так, чтобы между глазами и стереограммой было расстояние около 30-40 см. Разместите в промежутке, например, карандаш, и смoтpитe на самый верхний его край. Удерживая взгляд на кончике карандаша, медленно измeняйтe paccтoяниe oт себя дo стереограммы. После нескольких попыток вы увидите cкpытую объёмную картинку. Картинка, которую вы должны были увидеть:  cs6050.userapi.com/v6050230/37d8/pcg8hQe0idg.jpg

slide-share.ru

Презентация к уроку (психология, 8 класс) на тему: Восприятие

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для педагогов и родителей по развитию оптико-пространственного восприятия у младших школьников с оптической дисграфией.

Одной из причин такой неуспеваемости является недостаточная сформированность еще в дошкольном возрасте оптико-пространственных представлений, которая в младшем школьном возрасте проявляется в оптическ…

Творческая работа «Развитие способностей активного восприятия цвета у детей на уроках изобразительного искусства»

Воздействие цвета на состояние ребёнка, восприятие цвета детьми….

Методическое сообщение — Особенности музыкального восприятия детей

В данном методическом сообщении говорится о теоретических основах особенностей музыкального восприятия детей дошкольного и младшего школьного возрастов и об особенностях методики развития музыкального…

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про…

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произнош…

Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе II отделения. Темы занятия: ФП Звуки ш-ж. Дифференциация. Оглушение звонких согласных на конце слова. РСВ текст «Про зайца». Восприятие фраз и вопросов к тексту.

Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе II отделения. Темы занятия: ФП Звуки ш-ж. Дифференциация. Оглушение звонких согласных на конце слова. РСВ текст «Про зай…

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения (далее РСВ и ФП) в 10 б классе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих и позднооглохших) (далее…

nsportal.ru

Ощущение и восприятие — презентация, доклад, проект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

myslide.ru

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ ВОСПРИЯТИЕ ПОНЯТИЕ Восприятие

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: ВОСПРИЯТИЕ

ПОНЯТИЕ Восприятие – высший психический процесс целостного отражения объектов или предметов при их контакте с органами чувств.

Свойства восприятия Целостность (целое больше суммы частей). Образ предмета складывается на основе обобщения знаний о его отдельных свойствах и качествах, получаемых в виде различных ощущений.

Свойства восприятия Константность (неизменность параметров восприятия при реальном физиологическом изменении). В наибольшей степени константность наблюдается при зрительном восприятии цвета, величины и формы предметов. Константность — приобретенное, а не врожденное свойство.

Свойства восприятия Избирательность (видим то, на что обратили внимание). Преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими.

Свойства восприятия Предметность (объекты воспринимаются не как бессвязный набор ощущения, а составляют образы конкретных предметов). Предметность, не будучи врожденным качеством, выполняет ориентирующую и регулирующую функцию в практической деятельности.

Свойства восприятия Осмысленность (Восприятие тесно связано с мышлением, с пониманием сущности предметов).

Свойства восприятия Структурность (мозг спонтанно организует стимулы). Мы воспринимаем фактически абстрагированную от ощущений обобщенную структуру, которая формируется в течение некоторого времени.

Свойства восприятия близость (близко расположенные элементы распознаются вместе) сходство (одинаковые элементы, входящие в одну структуру, воспринимаются вместе) направление (элементы, образующие непрерывное плавное направление, распознаются вместе) принцип заполнения пробелов

Свойства восприятия Апперцептивность (восприятие с учётом предшествующего опыта). Апперцепция — Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности.

1) По модальности ВИДЫ визуалы аудиалы кинестетики Особенности речи cмотреть видеть наблюдать ясный чёткий перспектива с моей точки зрения на мой взгляд нарисую образ слушать рассказывать говорить прозвучала отголосок чувствовать ощущать схватывать придерживаться мнения Особенности жестикуляции Широкие жесты Ритмичные движения тела Руки прижаты к телу

Виды восприятия 2) По видам материи Восприятия времени (отражение длительности и скорости событий) Типы восприятия времени: • биологические часы • психологические часы 2 типа личности: • брадихронический (ускоряет время) • тахихронический (замедляет время) эмоциональное состояние искажает восприятие времени

Виды восприятия Движения (отражение перемещения объекта в пространстве) 2 способа: • фиксация взгляда на движущемся объекте • фиксация взгляда на неподвижном объекте

Виды восприятия Пространства (Формы, величины, удалённости, направленности) Восприятие формы, величины, удалённости, направления. Наиболее информативный признак – контур. Иллюзии восприятия – неадекватное искажение предметов объективного мира

Спасибо за внимание

present5.com

Презентация на тему:»Каналы восприятия»

Своё выступление я хочу начать с одного случая из жизни. Мне нужно было правильно расставить знаки препинания в тексте, в одном предложении я сомневалась. Позвонила учителю, проконсультироваться, на что учитель мне сказал, подожди, сейчас я его запишу, мне так удобнее. Как вы думаете почему?

КАНАЛЫ ВОСПРИЯТИЯ

Слайд№1 Это важно знать, работая с детьми: процесс восприятия и усвоения информации

Слайд№2 У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА СВОЯ ТОЧКА ДОСТУПА!

По-научному такой вход называется репрезентативная система (или модальность), в которой человек обрабатывает поступающую информацию!

Любой человек, с которым бы мы не сталкивались и с которым бы не пытались наладить отношения, мыслит в соответствии с собственной репрезентативной системой.

Слайд№3

В психологии под модальностью подразумевается именно канал получения информации — вижу, слышу, чувствую.

Первым, кто попытался классифицировать ощущения, был Аристотель. Он выделил 5 чувств: зрение, слух, осязание, обоняние и вкус.

В зависимости от того, что мы делаем, один из каналов восприятия становится ведущим.

Слайд№4

Стоит отметить, что человека, полностью принадлежащего одному типу мышления, не существует. Каждый из нас пользуется всеми типами восприятия, но один из них является доминирующим. Именно по нему принято относить человека к одной из категорий.

Слайд№5

Наиболее важными являются три способа восприятия: зрение, слух и ощущения. Их обычно называют визуальным, аудиальным и кинестетическим каналом восприятия.

Слайд№6 Визуальный канал восприятия — ВИЗУАЛЫ

Для визуалов основной способ познания мира – зрение. Для них зрение и слух – это одна система. Если они не видят, то как бы и не слышат.

Слайд№7 ВИЗУАЛЫ

Мгновенно запоминают лица, но часто забывают имена и фамилии.

Думают они образами.

Для них понятное объяснение – схемы и графики.

Быстро принимают решения, часто говорят необдуманно.

Стараются безупречно выглядеть, поддерживать порядок на рабочем месте, отличаются аккуратностью и опрятностью.

Речь визуала обычно громкая и быстрая, мимика и жесты выразительные, яркие, для них характерно вскидывание рук. Смотрит чаще вверх.

Они замечательные рассказчики. Но, не видя собеседника, то есть разговаривая по телефону, большую часть информации пропускают мимо ушей.

Слайд№8

У визуалов превосходная зрительная память, отлично развита мелкая моторика, но они с трудом понимают словесные инструкции, часто переспрашивают задания.

Во время разговора им необходимо видеть собеседника, поэтому они стараются держать его на «официальном» расстоянии и смотрят прямо, часто в глаза, не плавая взглядом в пространстве.

Визуалы боятся чужих прикосновений.

В общении со сверстниками сначала наблюдают, а уже потом идут на контакт или совместную игру, могут подолгу играть одни.

При выполнении работы, в процессе осмысления и запоминания можно разрешить

чертить, штриховать, рисовать и т.д.

Чтобы донести информацию, старайтесь во время разговора не опускать глаза. И очень важно соблюдать дистанцию, так как, если она нарушена, визуал будет отодвигаться от вас, пока не сбежит в прямом смысле этого слова.

Что-либо важное не стоит объяснять на пальцах, нужно просто показать.

(Сделать паузу)

Слайд№9 Аудиальный канал восприятия

Аудиалы – те, кто получает информацию преимущественно с помощью слуха. Для них важнее не то, что говорят, а то, как это сказано – тембр, интонация, тон.

Слайд№10

Они часто обладают мелодичным голосом, им нравится слышать себя. Любая дисгармония – скрип, шум, резкие и громкие звуки – просто выводят из себя. А музыка помогает как в работе, так и в отдыхе.

Разговор – самое главное для аудиала, поэтому они говорят много, словарный запас их богат. Предпочитают отчётливо выговаривать слова, для них характерны так же картинные жесты и позы.

Слайд№11

Поза аудиала – прямо, слегка наклонившись вперёд, голова склоняется набок. Её часто называют «телефонная поза». Аудиалы на самом деле очень любят телефон, и стремятся как можно больше вопросов решить именно по телефону.

Лучше запоминают то, что им объяснили. Для оценки графиков и схем нужно некоторое время. При размышлении и запоминании часто «проговаривают» шёпотом – так ему легче справиться с заданием.

И соответственно, чем чётче и выразительнее речь у говорящего с ним, тем лучше аудиал всё усвоит.

(Сделать паузу)

Слайд№12 Кинестетический канал восприятия- Кинестетики

Для кинестетика важнее чувства, ощущения.

Говорят медленно, с паузами. Жесты спокойные, плавные, на уровне нижней части туловища.

Слайд№13

По натуре в большинстве консерваторы.

Ценят комфорт, и могут носить годами одну и ту же одежду, только потому, что она удобна и они к ней привыкли.

Кинестетики часто занимаются спортом: Им необходимо двигаться, бегать, раскручивать, трогать, пробовать и нюхать. Это их способ восприятия мира, они по-другому просто ничего не понимают. Это, правда, не означает, что кинестетики очень подвижные люди, просто их главный инструмент восприятия — тело, а способ — движение, действие. Даже если они читают инструкцию, им необходимо тут же попробовать то, что там написано, на практике, иначе они просто не воспримут текст.

Слайд№14

Стараются максимально приблизится к собеседнику, чтобы можно было прикоснуться. Окружают себя предметами с выраженной фактурой, отдавая предпочтение мягкому, тёплому, бархатному, гладкому…

Для принятия решения кинестетику нужно время. Он требует большего участия и времени со стороны окружающих.

Слайд№15

Соответственно, в особо сложной ситуации могут находиться дети-кинестетики, поскольку для хорошего усвоения им надо потрогать, разобрать, сложить или произвести какие-то другие действия, на что времени на уроке практически не остается.

Слайд№16

Им трудно концентрировать свое внимание, их может отвлечь что угодно. Кинестетики помнят общее впечатление, то есть конкретные знания усвоить им гораздо сложнее.

Ребенок-кинестетик с трудом будет запоминать увиденное или услышанное, если это не будет ассоциироваться у него с какими-то ощущениями или действиями. Например, хлопки в ладоши в ритм стихотворения при его заучивании.

Кинестетики тяжело переносят стресс и дискомфортные ситуации, они во все эти переживания погружаются. Поэтому следует как можно больше говорить с ребенком о том, что он чувствует, что его беспокоит.

Слайд№17

При общении с ребенком-кинестетиком следует, использовать жесты и прикосновения, так как он довольно медленно переваривает информацию.

Даже ругая ребенка за проделки, недостаточно будет погрозить пальцем

или выказать недовольство лишь словами – необходимо дотронуться до него, положить руку на плечо, похлопать по нему.

— При работе стоит учитывать медленную скорость мыслительных процессов.

— Помнить, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти, поэтому давать возможность моторной разрядки.

— Позволять им проигрывать в ролях части информации.

(Сделать паузу)

Слайд№18 Много сложностей возникает у людей-кинестетиков.

Но есть у них огромный плюс, который перекрывает все минусы. Эти люди открыты миру, им все интересно, они с доверием относятся к окружающим!

К тому же, Кинестетическое восприятие — можно считать самым сложным, но одновременно самым прочным видом восприятия, приобретенный опыт устойчиво сохраняется в памяти.

Визуальное восприятие

+ высоко продуктивно по объему и отличается быстротой и гибкостью

— слабая сохранность и подвержено искажениям

Аудиальное восприятие

+ можно считать таким же быстрым, как визуальное

— но одновременно пассивным и неустойчивым видом восприятия.

Слайд№19 Специалисты говорят:

От визуала можно требовать быстрого решения задач;

От аудиала – немедленного повторения услышанного им материала;

От кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого –

он нуждается в другом отношении, ему нужно больше

времени и терпения со стороны учителей и домашних!

Слайд№20 Теперь коротко о том, как мы можем распознать у человека ведущий канал восприятия. Если ребенок учится в начальной школе выводы делаются в основном по наблюдениям. Если это подросток или взрослый, то ему можно предложить еще и специальный опросник. «Ключи глазного доступа»

Если во время разговора следить за движением глаз собеседника, можно определить его тип мышления. В процессе мышления визуалы обычно смотрят в трех направлениях. Вверх-вправо, когда думают о будущем и создают образы. Вверх-влево, когда думают о прошлом. Прямо перед собой расфокусированным взглядом – это верный признак того, что визуал размышляет.

Когда аудиалы думают, их взгляд имеет несколько характерных направлений:

В сторону-вправо — размышляя о будущем. В сторону-влево — вспоминая прошлое. И… если, отвечая на Ваш вопрос о том, что было, аудиал устремляет взгляд вправо, будьте уверены: он кривит душой! Подобно визуалу, оценивающему информацию расфокусированным взглядом прямо перед собой, аудиал «переваривает сказанное» взглядом вниз-влево.

Когда кинестетики пытаются определиться со своими чувствами, их взгляд направлен вниз-вправо.

Слайд№21

Так же можно определить доминирующий канал восприятия по словам, которые часто использует человек в своей повседневной речи.

Это так называемые слова – предикаты. Предика́ты — это слова, указывающие на использование той или иной репрезентативной системы.

Визуал в своей речи часто использует слова-предикаты, так или иначе связанные со зрением (видеть, яркий, светлый).

Аудиал использует слова: звонко, звучать, слышал звон, да не знаешь откуда он, у всех на слуху и тому подобные.

Для кинестетика характерны слова связанные с ощущениями – чувствую, горячая дискуссия, холодная голова, держать себя в руках…

(Сделать паузу)

Слайд№22

В последнее время из визуального канала восприятия выделяют еще один способ — логический (дигитальный). Дигиталы или дискреты – это люди, которые воспринимают прежде всего логику. У них совершенно особое, рационалистическое мышление.

Слайд№23

Для дигитала главные все пять органов чувств. У них восприятие информации происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Как сказал один мальчик: «Я полюбил чеснок после того, как узнал, какой он полезный». Такие люди ориентируются на пользу.

Им важно всё понять, для этого они готовы переспрашивать бесконечно, хотя речь развивается дольше.

Они работают и живут без лишних эмоций и очень боятся общения, так как внутренне очень чувствительны и ранимы.

Хорошо обращаются со словами, не допуская двусмысленных толкований.

А также любят составлять высокопарные и «заумные» фразы.

Все они помимо того большие интеллектуалы.

Слайд№24

У дигитала любимые слова – «понимаю», «вы знаете», «рассуждая логически», «приходим к выводу».

При выполнении работы:

Дигиталу проще решить задачу, если сделать к ней чертеж.

Легче запомнить текст — выделить в тексте главный смысл.

Слайд№25 Каких людей больше

Больше всего в мире визуалов и кинестетиков. Число же аудиалов колеблется всего лишь в пределах от 5 до 15 процентов.

Дигиталы, пожалуй, самая немногочисленная вообще среди людей, женщины- дигиталы почти не встречаются. А школьникам младших и средних классов такой способ восприятия информации обычно вовсе не свойственен.

Рождаемся мы кинестетиками, а кем становимся впоследствии, зависит от воспитания.

Слайд№26

Я бы хотела вам привести пример на героях сказки «Винни Пух и все-все-все»

В ней Визуал – Кролик, так как любит порядок, все вещи должны лежать на своих местах, ему очень важно как всё вокруг него обустроено, речь громкая и быстрая, мимика и жесты выразительные.

Аудиал – Сова, которая любит поговорить, знает толк в поздравительных речах, любит послушать себя и ей присущи картинные жесты.

Кинестетик – Винни – Пух, потому что, несмотря на полноту, он постоянно в движении, говорит медленно, с паузами, имеет медленную скорость мыслительных процессов.

Дигитал – ослик Иа, так как прежде всего ориентируется на пользу и если что-то не понимает, готов переспрашивать бесконечно, живёт без лишних эмоций, потому что внутренне очень чувствителен и раним.

(Сделать паузу)

Слайд№27 ИТАК: Ни один канал восприятия информации у человека не является единственным, мы используем все каналы восприятия, но один является доминирующим, который и запускает систему восприятия информации.

И ещё стоит отметить, что для того, чтобы информация, передаваемая нами, воспринималась другими людьми адекватно тому смыслу, который мы хотим передать, нам необходимо подстраиваться под каждого собеседника, разговаривая с ним на его языке, используя в своей речи его излюбленные слова и выражения.

Слайд№28

Важно научиться общаться с людьми на понятном им языке для достижения личных целей!!

Слайд№29

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

infourok.ru