Презентация на тему я профессионал: 🎓 Я-профессионал — презентация на Slide-Share.ru
Слайдовая презентация «Я — профессионал» | Презентация к уроку на тему:
Я — профессионал
Учитель физической культуры высшей квалификационной категории МОУ СОШ №32
с углубленным изучением предметов эстетического цикла.
Родилась: 29 сентября 1971 года в г. Уссурийске.
Окончила школу № 29 в 1989 году.
В том же году поступила в УГПИ на факультет физического воспитания, окончила в 1993 году.
В 1996 году устроилась на работу в МОУ СОШ №32.
Педагогический стаж 12 лет.
Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Образование-2005» — диплом I-ой степени за разработку программы.
Ярмарка педагогического мастерства
«Образование-2006», диплом II-ой степени, представление опыта работы «Внеклассная спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа в школе».
Школьный конкурс «Учитель недели-2007» — 2-е место.
Спартакиада работников образования г. Уссурийска и УГО:
1 место – 2004 г. , 1 место – 20о5 г., 1 место – 2006 г., 1 место – 2008 г.
Цель программы:
совершенствование педагогического мастерства с учётом быстроменяющихся требований социума к образовательному процессу.
Задачи программы:
Проанализировать профессиональную деятельность, сделать самоанализ работы и сформировать задачи на будущее;
Выработать индивидуальную тактику профессионально-личностного саморазвития;
Обобщить и представить опыт работы на конкурс педагогического мастерства.
Повышение квалификации.
Корректировка профессиональной деятельности при построении образовательного процесса
Работа в инновационном режиме.
Мониторинговые исследования «Заинтересованность учащихся в уроках ФК». Изучить методику тестирования по Р. Симекому. Проводить 2 раза в год диагностику
Прохождение профессиональной подготовки по специальности офис — менеджер
Самоподготовка:
1. Изучение опыта работы учителей физической культуры России, Приморского края, УГО.
2. Систематическое изучение материалов научно – методического журнала
«Физическая культура в школе».
Разработка вариативной части программы по физическому воспитанию для девушек старшего школьного возраста
«Атлетическая гимнастика и аэробика на уроках физической культуры в школе»
Повышение профессионального уровня
Участие в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Образование – 2005»
Курсовая подготовка в ПИППКРО
Тема: «Психолого-педагогические и физиологические особенности педагогической деятельности специалистов ФК и С».
Подготовка и участие в городском семинаре по теме «Инновации в образовании» и представление своего опыта работы
Участие в городском семинаре
По теме: «Нестандартные приемы и межпредметные связи на уроках ФК и внеклассных мероприятий»
Участие в экспертной группе городского конкурса театрализованных выступлений «О, спорт, ты — мир!»
Участие в городском семинаре и игре «Экстремальный Интернет»
Участие в работе ГМО
Работа с базой по аттестации кадров
Участие в ярмарке педагогического мастерства
«Образование – 2006»
Участие в спартакиаде работников образования г. Уссурийска и УГО
Участие в школьном конкурсе «Учитель недели»
Участие в игре в стиле геокешинг на физмате УГПИ. Работа с учащимися в инновационном режиме.
Участие в городском конкурсе «Учитель года»
Подготовка и участие в краевом семинаре
«Здоровьесберегающие технологии»
Работа в экспертной группе по аттестации педагогов
Участие в конкурсе ПНПО
повышение мотивации к педагогической деятельности;
повышение потребности в постоянном самосовершенствовании;
достижение более качественного уровня в аналитической деятельности;
повышение эффективности работы по пропаганде ЗОЖ и внедрении её среди участников образовательного процесса;
обобщение опыта работы и представление его педагогической общественности УГО.
«Атлетическая гимнастика и аэробика на уроках по физической культуре в школе»
Цель:
овладение основами самостоятельной двигательной деятельности, её внедрения в индивидуальный образ жизни выпускника школы.
Задачи:
расширение двигательного опыта;
гармонизация физической и духовной сфер;
пропаганда здорового образа жизни.
личностно-ориентированного обучения;
дифференцированного обучения;
рефлексивного обучения.
100%-посещаемость;
развитие силовых качеств, выносливости, гибкости;
повышение успеваемости по предмету;
оздоровление организма;
привитие навыков ЗОЖ.
Анализ качества знаний
у девушек старшего школьного возраста.
Знания в области своего предмета.
Отношение к своему предмету.
Чувство нового в работе.
Планирование учебной работы.
Педагогический такт.
Индивидуальный подход.
Интерес у учащихся к предмету.
2 место в соревнованиях по шашкам (2005 г.)
1 место (м-12), 2 место (м-14), 3 место (ж-14) в соревнованиях по спортивному ориентированию (2005 г.)
2 место в соревнованиях по футболу (2005 г.)
2 место в туристическом слете по виду «Спортивное ориентирование» (2005 г. )
3 место в туристическом слете по виду «Туристическая эстафета» (2005 г.)
2 место в туристическом слете по виду «Туристическая техника» (2005 г.)
2 место в соревнованиях по пожарно-спасательному спорту (2006 г.)
1 место в первенстве по пешеходному туристскому многоборью и «Школе безопасности» (2006 г.)
1 место по пожарно-спасательному спорту в боевом развертывании (2006 г.)
3 место в краевых зональных соревнованиях по футболу (2006 г.)
3 место первенстве школ УГО по шахматам (2006 г.)
1 место в соревнованиях по легкоатлетическому кроссу (2006 г.)
1 место в туристическом слете «Школа безопасности» (2007)
3 место в соревнования по прыжкам в длину с разбега (2007)
1 место в 1 этапе военно-патриотической игры «Зарница» (2007)
Спорт – ты грация и сила,
Ты порыв и красота,
Ты здоровье даришь миру,
И задача мне ясна.
Чтобы наше поколенье
В ладу с телом пребывало,
Чтоб до старости оно
Разных недугов не знало.
Чтоб смеялось и парило,
Чтобы красоту дарило.
И идея появилась научить –
Спортивным быть.
И придется мне немало
Здесь усилий приложить.
Будем вместе мы стараться,
Будет спортом заниматься!
Всероссийская студенческая олимпиада «Я – профессионал». Бакалавриат.
Профили
Олимпиада по направлению «Дизайн» для категории «Бакалавриат» проводится по девяти профилям:
- Коммуникационный дизайн и Арт-дирекшен
- Дизайн и продвижение цифрового продукта
- Искусство книги
- Иллюстрация и печатная графика
- Предметный дизайн
- Системный гейм-дизайн
- Территориальный брендинг и дизайн городской среды
- Дизайн интерьера
- Мода
Профиль участия, выбранный участником в рамках отборочного этапа, определяет профиль заключительного этапа.
Заключительный этап
1 мар – 31 мар
Проект оформляется в презентацию и отправляется на оценку в период с 00:00 1 марта по 23:59 31 марта (время московское).
Если проект выполнен вручную, его необходимо сфотографировать, отсканировать и перевести в электронный вид. Слайды должны быть пронумерованы.
Для проектов по всем профилям необходимо загрузить вертикальный слайд-обложку в формате JPEG с размещенным на нем изображением в соотношении сторон 1 к 1. 41 (например, 1000 х 1410 рх), которое будет предварять остальные работы. На этом слайде указывается тема проекта.
Презентация проекта составляется из горизонтальных слайдов с размещенными на них изображениями по выбранной теме и загружается отдельными файлами в формате JPEG (например, 1410 х 1000 рх). В презентацию включаются описание, референсы, эскизы и другие материалы в соответствии с заданием профиля.
В работе не должно быть никаких рисунков и иных пометок, не относящихся к заданию или указывающих на авторство работы (в том числе и в названии файлов).
Профиль «Коммуникационный дизайн и Арт-дирекшен»
- Файл задания
Профиль «Дизайн и продвижение цифрового продукта»
- Файл задания
Профиль «Искусство книги»
- Файл задания
Профиль «Иллюстрация и печатная графика»
- Файл задания
Профиль «Предметный дизайн»
- Файл задания
Профиль «Системный гейм-дизайн»
- Файл задания
Профиль «Территориальный брендинг и дизайн городской среды»
- Файл задания
- Файл задания (файл с приложением к заданию)
Профиль «Мода»
- Файл задания
Обращаем внимание, что необходимо выбрать только один профиль для участия в направлении «Дизайн», задания отборочного и заключительного этапов выполняются в соответствии с выбранным профилем.
Критерии оценивания
- Концептуальность (четко сформулированная тема и идея проекта, раскрытие главной идеи проекта) — от 0 до 10 баллов
- Стилистическое единство (цельность, выдержанность, внутренняя согласованность используемых в серии приемов и материалов) — от 0 до 10 баллов
- Экспозиция (эффектность экспозиции и аккуратность выполнения ее элементов) — от 0 до 10 баллов
- Оригинальность — от 0 до 10 баллов
- Соответствие выбранному профилю — от 0 до 10 баллов
- Композиция (структура, динамика, убедительность и гармоничность сочетания отдельных элементов каждой работы) (от 0 до 10 баллов)
- Техника исполнения (оцениваются не навыки работы в профессиональных дизайн-программах, а аккуратность подачи и качество реализации всех элементов работы, выполненных любыми инструментами на выбор участника) (от 0 до 10 баллов)
- Выразительность образов (сила воздействия работы на зрителя) — от 0 до 10 баллов
- Раскрытие заявленной темы (соответствие заявленному названию / приложенному описанию, понимание правил функционирования выбранного формата) — от 0 до 10 баллов
- Особое мнение (экспертное мнение членов жюри об индивидуальных качествах проекта) – от 0 до 10 баллов
Эксперты школы дизайна
Леонид Славин
коммуникационный дизайн
дизайнер, лауреат престижных дизайн-премий с более, чем десятилетним опытом преподавания в области дизайна
дизайн и продвижение цифрового продукта
художник-график, президент клуба арт-директоров России (ADCR), креативный директор Serviceplan, руководитель направления «Дизайн и реклама» в Школе дизайна
Евгений Корнеев
искусство книги
руководитель магистерского профиля «Искусство книги», графический дизайнер, график, специалист по многостраничным изданиям, арт-директор, основатель бюро «Раздизайн», преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ
Алексей Веселовскийиллюстрация и печатная графика
руководитель магистерского профиля «Иллюстрация и печатная графика», основатель печатной мастерской ПиранезиLAB, издательского проекта Foliobooks
Юлия Блюхер
иллюстрация и печатная графика
художник, исследователь, куратор, руководитель направления «Комикс» в Школе Дизайна НИУ ВШЭ, арт-директор направления «Иллюстрация» в Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ
Тимур Бурбаев
предметный дизайн
руководитель направления «Промышленный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, дизайнер, арт-директор, обладатель международных премий по промышленному дизайну: Red Dot, IF design (Germany), Good Design (Japan)
Николай Дыбовский
системный гейм-дизайн
гейм-дизайнер, глава студии Ice-Pick Lodge, куратор Школы дизайна НИУ ВШЭ
Эрик Белоусов
территориальный брендинг и дизайн городской среды
дизайнер, академик Академии графического дизайна, сооснователь дизайн-бюро Ostengruppe, участник международных биеннале, призер многочисленных профессиональных конкурсов («Золотая пчела», SaloneSatellite и др. ), преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ
Сергей Кавтарадзе
дизайн интерьера
искусствовед, историк архитектуры, лауреат премии «Просветитель» (2016)
Юлия Шереметова
дизайн интерьера
архитектор-дизайнер, художник театра и кино, автор проектов жилых и общественных интерьеров, сценического оформления концертов и спектаклей, в том числе в Большом зале Консерватории, опыт работы в компаниях OCSiAl, IND Architects, участник проектов интерьеров аэропорта «Кневничи» (г. Владивосток), а также интерьеров предприятий OCSiAl (г. Новосибирск)
Анзор Канкулов
мода
руководитель направления «Мода» в Школе дизайна, журналист и эксперт в области моды, в разное время работавший главным редактором журналов «ОМ», Harper’s Bazaar, Black Square, Port, редакционным директором журналов L’Officiel и Numero
Людмила Алябьева
дизайн (магистратура/специалитет)
академический руководитель аспирантуры Школы дизайна НИУ ВШЭ, к. ф. н., доцент, шеф-редактор журнала «Теория моды: одежда, тело, культура», редактор книжной серии «Библиотека журнала «Теория моды», куратор
Александра Старусева-Першеева
дизайн (магистратура/специалитет)
зав. кафедрой «История искусств» в Школе дизайна, кандидат искусстоведения, исследователь, кинорежиссер, видеохудожник
Контакты для связи
По техническим вопросам: [email protected]
По вопросам участия, содержания и выполнения заданий обращайтесь к ответственному за направление «Дизайн» от НИУ ВШЭ профессору Ульяне Викторовне Аристовой: [email protected] 8-916-170-98-03 (звонок или SMS)
Всероссийская студенческая олимпиада «Я – профессионал».
Бакалавриат.
Профили
Олимпиада по направлению «Дизайн» для категории «Бакалавриат» проводится по девяти профилям:
- Коммуникационный дизайн и Арт-дирекшен
- Дизайн и продвижение цифрового продукта
- Искусство книги
- Иллюстрация и печатная графика
- Предметный дизайн
- Системный гейм-дизайн
- Территориальный брендинг и дизайн городской среды
- Дизайн интерьера
- Мода
Профиль выбирается участником на странице загрузки проекта, изменить его можно только до загрузки проекта. После загрузки проекта профиль участия фиксируется для отборочного этапа и далее определяет профиль заключительного этапа.
Отборочный этап
27 ноя – 13 дек
Проект оформляется в презентацию и отправляется на оценку в период с 10:00 27 ноября по 23:59 13 декабря (время московское).
Если проект выполнен вручную, его необходимо сфотографировать, отсканировать и перевести в электронный вид. Слайды должны быть пронумерованы.
Для проектов по всем профилям необходимо загрузить вертикальный слайд-обложку в формате JPEG с размещенным на нем изображением в соотношении сторон 1 к 1. 41 (например, 1000 х 1410 рх), которое будет предварять остальные работы. На этом слайде указывается тема проекта.
Презентация проекта составляется из горизонтальных слайдов с размещенными на них изображениями по выбранной теме и загружается отдельными файлами в формате JPEG (например, 1410 х 1000 рх). В презентацию включаются описание, референсы, эскизы и другие материалы в соответствии с заданием профиля.
В работе не должно быть никаких рисунков и иных пометок, не относящихся к заданию или указывающих на авторство работы (в том числе и в названии файлов).
Профиль «Коммуникационный дизайн и Арт-дирекшен»
- Файл задания
Профиль «Дизайн и продвижение цифрового продукта»
- Файл задания
Профиль «Искусство книги»
- Файл задания
Профиль «Иллюстрация и печатная графика»
- Файл задания
Профиль «Предметный дизайн»
- Файл задания
Профиль «Системный гейм-дизайн»
- Файл задания
Профиль «Территориальный брендинг и дизайн городской среды»
- Файл задания
Профиль «Дизайн интерьера»
- Файл задания
Профиль «Мода»
- Файл задания
Обращаем внимание, что необходимо выбрать только один профиль для участия в направлении «Дизайн», задания отборочного и заключительного этапов выполняются в соответствии с выбранным профилем.
Критерии оценивания
- Концептуальность (четко сформулированная тема и идея проекта, раскрытие главной идеи проекта) — от 0 до 10 баллов
- Стилистическое единство (цельность, выдержанность, внутренняя согласованность используемых в серии приемов и материалов) — от 0 до 10 баллов
- Экспозиция (эффектность экспозиции и аккуратность выполнения ее элементов) — от 0 до 10 баллов
- Оригинальность — от 0 до 10 баллов
- Соответствие выбранному профилю — от 0 до 10 баллов
- Композиция (структура, динамика, убедительность и гармоничность сочетания отдельных элементов каждой работы) (от 0 до 10 баллов)
- Техника исполнения (оцениваются не навыки работы в профессиональных дизайн-программах, а аккуратность подачи и качество реализации всех элементов работы, выполненных любыми инструментами на выбор участника) (от 0 до 10 баллов)
- Выразительность образов (сила воздействия работы на зрителя) — от 0 до 10 баллов
- Раскрытие заявленной темы (соответствие заявленному названию / приложенному описанию, понимание правил функционирования выбранного формата) — от 0 до 10 баллов
- Особое мнение (экспертное мнение членов жюри об индивидуальных качествах проекта) – от 0 до 10 баллов
Эксперты школы дизайна
Леонид Славин
коммуникационный дизайн
дизайнер, лауреат престижных дизайн-премий с более, чем десятилетним опытом преподавания в области дизайна
Александр Алексеев
дизайн и продвижение цифрового продукта
художник-график, президент клуба арт-директоров России (ADCR), креативный директор Serviceplan, руководитель направления «Дизайн и реклама» в Школе дизайна
Евгений Корнеев
искусство книги
руководитель магистерского профиля «Искусство книги», графический дизайнер, график, специалист по многостраничным изданиям, арт-директор, основатель бюро «Раздизайн», преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ
Алексей Веселовский
иллюстрация и печатная графика
руководитель магистерского профиля «Иллюстрация и печатная графика», основатель печатной мастерской ПиранезиLAB, издательского проекта Foliobooks
Юлия Блюхер
иллюстрация и печатная графика
художник, исследователь, куратор, руководитель направления «Комикс» в Школе Дизайна НИУ ВШЭ, арт-директор направления «Иллюстрация» в Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ
Тимур Бурбаев
предметный дизайн
руководитель направления «Промышленный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, дизайнер, арт-директор, обладатель международных премий по промышленному дизайну: Red Dot, IF design (Germany), Good Design (Japan)
Николай Дыбовский
системный гейм-дизайн
гейм-дизайнер, глава студии Ice-Pick Lodge, куратор Школы дизайна НИУ ВШЭ
Эрик Белоусов
территориальный брендинг и дизайн городской среды
дизайнер, академик Академии графического дизайна, сооснователь дизайн-бюро Ostengruppe, участник международных биеннале, призер многочисленных профессиональных конкурсов («Золотая пчела», SaloneSatellite и др. ), преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ
Сергей Кавтарадзе
дизайн интерьера
искусствовед, историк архитектуры, лауреат премии «Просветитель» (2016)
Юлия Шереметова
дизайн интерьера
архитектор-дизайнер, художник театра и кино, автор проектов жилых и общественных интерьеров, сценического оформления концертов и спектаклей, в том числе в Большом зале Консерватории, опыт работы в компаниях OCSiAl, IND Architects, участник проектов интерьеров аэропорта «Кневничи» (г. Владивосток), а также интерьеров предприятий OCSiAl (г. Новосибирск)
Анзор Канкулов
мода
руководитель направления «Мода» в Школе дизайна, журналист и эксперт в области моды, в разное время работавший главным редактором журналов «ОМ», Harper’s Bazaar, Black Square, Port, редакционным директором журналов L’Officiel и Numero
Людмила Алябьева
дизайн (магистратура/специалитет)
академический руководитель аспирантуры Школы дизайна НИУ ВШЭ, к. ф. н., доцент, шеф-редактор журнала «Теория моды: одежда, тело, культура», редактор книжной серии «Библиотека журнала «Теория моды», куратор
Александра Старусева-Першеева
дизайн (магистратура/специалитет)
зав. кафедрой «История искусств» в Школе дизайна, кандидат искусстоведения, исследователь, кинорежиссер, видеохудожник
Контакты для связи
По техническим вопросам: [email protected]
По вопросам участия, содержания и выполнения заданий обращайтесь к ответственному за направление «Дизайн» от НИУ ВШЭ профессору Ульяне Викторовне Аристовой: [email protected] 8-916-170-98-03 (звонок или SMS)
10 советов по подготовке профессиональной презентации в PowerPoint
Целью профессиональных презентаций является воздействие. Ваши слайды должны выглядеть соответствующе. Как только вы узнаете, что делает презентацию профессиональной, вы сможете настроить любой полуприличный шаблон PowerPoint или создать свои собственные слайды.
Наши советы по PowerPoint помогут вам избежать распространенных ошибок, заинтересовать аудиторию и создать профессиональную презентацию по форме и содержанию.
Дизайн может произвести первое и неизгладимое впечатление. Придайте ему профессиональный вид, чтобы завоевать доверие и внимание вашей аудитории.
1. Тщательно составляйте слайды
Не копируйте и не вставляйте слайды из разных источников. Вы не хотите, чтобы ваша презентация выглядела как тряпичный коврик. То, к чему вы стремитесь, — это последовательный внешний вид. Это поможет вашей аудитории сосредоточиться на главном; ваша речь и ключевые факты, которые вы выделяете на своих слайдах.
Для этого используйте базовый шаблон или создайте свой собственный . PowerPoint поставляется с широким выбором профессиональных шаблонов презентаций PowerPoint, но вы также можете найти бесплатные шаблоны в Интернете.
Совет по PowerPoint: Когда вы открываете PowerPoint, обратите внимание на поле поиска вверху. Один из предлагаемых поисковых запросов — «презентации». Щелкните ее, чтобы просмотреть все стандартные шаблоны презентаций PowerPoint. Выберите категорию справа, чтобы сузить область поиска.
Выберите легко читаемый шрифт . Это трудно сделать правильно, но эти профессионально выглядящие шрифты Google — беспроигрышный вариант. Если вы не дизайнер, придерживайтесь одного начертания шрифта и ограничивайте себя игрой с безопасными цветами и размерами шрифта.
Если вы не уверены в шрифтах, обратитесь к «10 заповедям типографики», показанным ниже, для ориентации.
Кредит изображения: DesignManticТщательно выбирайте размер шрифта для заголовков и текста. Хотя вы не хотите создавать стену текста и терять внимание аудитории, вы хотите, чтобы они могли прочитать то, что вы выделили. Поэтому делайте шрифты достаточно большими.
Совет по PowerPoint: PowerPoint предлагает несколько различных макетов слайдов. Когда вы добавляете новый слайд, выберите правильный макет под Главная > Новый слайд . Чтобы переключить макет существующего слайда, используйте Главная > Макет . Используя макеты по умолчанию, вы можете в любое время вносить согласованные изменения в дизайн презентации.
Оставьте место для ярких моментов, например изображений или сообщений. Некоторые элементы должны выделяться. Поэтому постарайтесь не хоронить их в фоновом шуме, а дайте им необходимое пространство. Это может быть одна цитата или одно изображение на странице с простым заголовком и простым фоном.
Почти не украшают, но хорошо. Если у вас хороший контент, вам не нужно украшение. Ваш шаблон будет достаточно декоративным.
Примечание: Ограничьте пространство, занимаемое вашим дизайном, и никогда не позволяйте дизайну ограничивать ваше сообщение.
2. Используйте согласованность
Последовательно используйте начертание и размер шрифта на всех слайдах. Это восходит к использованию шаблона. Если бы вы выбрали профессиональный шаблон презентации, дизайнер позаботился бы об этом аспекте. Придерживаться его!
Сочетайте цвета. Вот почему так много презентаций терпят неудачу. Возможно, вы выбрали странный шаблон и придерживаетесь цветового профиля дизайнера, а затем все испортите уродливыми диаграммами Excel.
Потратьте время, чтобы привести визуальные эффекты в соответствие с дизайном презентации.
Цвета текста и фона
Неправильный выбор цветов может испортить вашу презентацию.
3. Использовать контраст
Черный текст на белом фоне всегда будет лучшим, но и самым скучным выбором . Вам разрешено использовать цвета! Но используйте их ответственно.
Не утомляйте глаза и всегда помните о хорошей контрастности. Если у вас проблемы с цветом, воспользуйтесь одним из множества онлайн-инструментов, чтобы выбрать красивую цветовую палитру. Или просто используйте шаблон и придерживайтесь цветов по умолчанию.
Совет по PowerPoint: Используйте меню «Дизайн» PowerPoint, чтобы быстро изменить шрифт и цветовую палитру всей презентации, используя предустановленные макеты дизайна.
4. Применить Brilliance
Аккуратно используйте цвет, чтобы выделить сообщение! Цвета — ваши друзья. Они могут выделить цифры или всплывающее сообщение Take Home Message.
Не ослабляйте цветовой эффект, используя слишком много цветов в слишком большом количестве случаев . Спецэффект работает только при редком использовании. Попробуйте ограничить количество ярких цветов одним на слайде.
Сделайте правильный выбор: сочетайте цвета для дизайна и хорошего контраста, чтобы подчеркнуть ваше сообщение . Используйте профессиональную цветовую палитру, чтобы найти цвет, который лучше всего подойдет к вашей теме. Используйте 10 заповедей теории цвета, показанные ниже, чтобы узнать больше о цветах:
Кредит изображения: DesignManticТекст на слайдах PowerPoint
5. ПОЦЕЛУЙ
K eep I t S прямое и S рабочее. Это значит…
Ключевые слова только на ваших слайдах.
Абсолютно никаких полных предложений!
И никогда не читайте свои слайды , говорите свободно.
Помните, что ваши слайды предназначены только для поддержки, а не для замены вашей речи! Вы хотите рассказать историю, визуализировать свои данные и продемонстрировать ключевые моменты. Если вы читаете свои слайды, вы рискуете потерять уважение и внимание аудитории.
Совет по PowerPoint: Боитесь, что потеряете ход мыслей? Добавляйте заметки к слайдам. Перейдите к View и под Show щелкните Notes , чтобы они отображались под вашими слайдами во время редактирования. При запуске презентации используйте режим презентации PowerPoint (перейдите к Слайд-шоу и в разделе Мониторы установите флажок Использовать режим докладчика ), чтобы при необходимости вы могли просматривать свои заметки.
6. Возьмите домой сообщение
Всегда резюмируйте ключевую мысль в сообщении Take Home Message. Спросите себя, если бы ваша аудитория узнала или запомнила одну вещь из вашей презентации, что бы вы хотели, чтобы она была? Это ваше сообщение «Возьми домой».
Основное сообщение — это ваше ключевое сообщение, краткое изложение ваших данных или истории. Если вы проводите часовую презентацию, у вас может быть несколько сообщений Take Home. Все нормально. Просто убедитесь, что то, что вы считаете ключевым, действительно важно для вашей аудитории.
Сделайте сообщение Take Home запоминающимся. Вы несете ответственность за то, чтобы ваша аудитория унесла домой что-то ценное. Помогите им «понять это», сделав ваше сообщение Take Home Message заметным либо визуально, либо с помощью того, как вы его сформулируете.
Визуальные материалы для презентаций
Изображения являются ключевыми элементами любой презентации. У вашей аудитории есть уши и глаза, они хотят видеть то, о чем вы говорите, и хорошая визуальная подсказка поможет им лучше понять ваше сообщение.
7. Добавить изображения
На слайдах должно быть больше изображений, чем текста. Визуалы — ваши друзья. Они могут проиллюстрировать вашу точку зрения и поддержать ваше сообщение.
Но не используйте изображения для украшения! Это плохое использование визуальных эффектов, потому что они просто отвлекают внимание.
Изображения могут усилить или дополнить ваше сообщение. Так что используйте изображения, чтобы визуализировать или объяснить свою историю.
Используйте достаточное разрешение изображения. Ваши визуальные эффекты могут хорошо выглядеть на рабочем столе, но после увеличения проектором изображения с низким разрешением сделают вашу презентацию совсем не профессиональной. Поэтому выберите разрешение, соответствующее разрешению проектора. Если вы сомневаетесь, не опускайтесь ниже разрешения 1024 x 768 пикселей (XGA) и стремитесь к 1920 х 1080 пикселей (FullHD).
Всегда сохраняйте соотношение сторон изображения. Нет ничего более нелепого, чем искаженное изображение. Что бы вы ни делали, не растягивайте изображения. Если вам нужно изменить их размер, сделайте это с сохранением соотношения сторон, даже если это означает, что разрешение будет немного выше или ниже вашего целевого разрешения.
Совет по PowerPoint: Нужен наглядный материал, но его нет под рукой? PowerPoint подключен к онлайн-библиотеке изображений Bing, которые вы можете использовать для своих презентаций. Перейти к Вставить и под Изображения выбрать Онлайн изображения . Вы можете просматривать по категориям или искать в библиотеке. Обязательно установите галочку Creative Commons only , чтобы случайно не нарушить авторские права.
Примечание: Да, картинка стоит тысячи слов. Другими словами, если у вас нет времени на тысячу слов, используйте картинку!
PowerPoint Анимация и мультимедиа
В анимации существует тонкая грань между комическим и профессиональным впечатлением. Но анимация может быть мощным инструментом для визуализации и объяснения сложных вещей. Хорошая анимация может не только улучшить понимание, но и сделать так, чтобы сообщение запомнилось вашей аудитории.
8. Не глупи
Экономно используйте анимацию и мультимедиа. Вы должны использовать их только в одном из двух случаев:
Вставьте медиаданные в свою презентацию и убедитесь, что они работают в режиме презентации. Тестирование презентации дома сэкономит вам время и избавит от смущения.
Целевое содержание презентации
Ваша цель, то есть ваша аудитория, определяет содержание вашей презентации. Например, вы не можете научить школьников сложным вопросам экономики, но вы можете объяснить им, что такое экономика в первую очередь и почему она важна.
9. Помните о своей аудитории
При составлении презентации PowerPoint задайте себе следующие вопросы:
- Что знает моя аудитория?
- Что мне им сказать?
- Что они ожидают?
- Что им будет интересно?
- Чему я могу их научить?
- Что поможет им сосредоточиться?
Ответьте на эти вопросы и сведите слайды к самому главному. В своем выступлении красочно описывайте главное и разумно используйте свое оружие, то есть текст, изображения и анимацию (см. выше).
Примечание: Если вы не попали в цель, не имеет значения, насколько изобретателен ваш дизайн или насколько блестяще вы подобрали цвета и ключевые слова. Ничто не имеет большего значения, чем внимание вашей аудитории.
10. Практикуйте свою презентацию как профессионал
Грамотная и восторженная речь поможет вам убедить аудиторию и удержать ее внимание. Вот несколько ключевых моментов, определяющих хороший разговор:
- Знай свои слайды наизнанку.
- Говорите свободно.
- Говорите уверенно, громко и четко.
- Говорите в постоянном темпе, лучше слишком медленно, чем слишком быстро.
- Поддерживайте зрительный контакт со своей аудиторией.
Бонус: внедрение правила 20.10.30
Правило 20.10.30 — это концепция, выдвинутая Гаем Кавасаки:
Все очень просто: презентация PowerPoint должна состоять из десяти слайдов, длиться не более двадцати минут и содержать шрифт не меньше тридцати пунктов.
Аналогичной концепцией является PechaKucha, формат повествования, ограниченный 20 слайдами и 20 секундами на слайд, т. е. менее семи минут для завершения презентации.
А теперь вызов! Краткий рассказ вашей истории может помочь вам достучаться до самых занятых и рассеянных людей на планете.
Последний совет по презентации PowerPoint
Я показал вам, как продумать всю презентацию, от выбора дизайна до выступления перед аудиторией. Вот вам хитрость: никогда не пытайтесь интерпретировать выражение лиц ваших слушателей. Скорее всего, вы ошибаетесь. Просто предположим, что они сосредоточены и делают заметки.
Вы сделали все возможное, чтобы создать профессиональную презентацию PowerPoint, которая поможет вашей аудитории сосредоточиться на содержании и узнать что-то новое. На их лицах нет сомнения или замешательства. Это фокус! Ну, д’о! Очевидно, вы эксперт, а они учатся. Если вы сможете войти в этот образ мышления, вы сможете расслабиться и проявить себя наилучшим образом.
Как структурировать презентацию с примерами
Обновлено 3 августа 2018 г.
— Дом БарнардДля многих людей мысль о проведении презентации является сложной задачей и вызывает много нервов. Однако если вы потратите некоторое время на то, чтобы понять, как структурированы эффективные презентации, а затем примените эту структуру к своей собственной презентации, вы будете выглядеть гораздо более уверенно и расслабленно.
Вот наше полное руководство по структурированию презентации с примерами в конце статьи, чтобы продемонстрировать эти моменты.
Почему структурирование презентации так важно?
Если вы когда-нибудь смотрели отличную презентацию, вы остались либо вдохновленными, либо информированными по заданной теме. Это не потому, что оратор был самым знающим или мотивирующим человеком в мире. Наоборот, это потому, что они знают, как структурировать презентации — они создали свое сообщение логичным и простым способом, что позволило аудитории не отставать от них и усвоить ключевые сообщения.
Это подтверждается исследованиями, показавшими, что аудитория запоминает структурированную информацию на 40% точнее, чем неструктурированную.
На самом деле структурирование презентации важно не только для понимания аудитории, но и для вас как докладчика. Хорошая структура поможет вам сохранять спокойствие, оставаться в теме и избегать неловкого молчания.
Что повлияет на структуру вашей презентации?
Вообще говоря, любая приличная презентация следует естественному потоку, к которому мы вскоре приступим. Тем не менее, вы должны знать, что все структуры презентации будут отличаться по-своему, и это будет связано с рядом факторов, в том числе:
- Если вам нужно провести какие-либо демонстрации
- Насколько осведомлена аудитория по данной теме
- Сколько взаимодействия вы хотите от аудитории
- Любые ограничения по времени для вашего выступления
- Какая у вас настройка в
- Ваша способность использовать любые виды визуальной помощи
Прежде чем выбирать структуру презентации, сначала ответьте на следующие вопросы:
- Какова цель вашей презентации?
- Кто публика?
- Какие основные моменты ваша аудитория должна помнить после?
Читая приведенные ниже пункты, критически подумайте о том, что может привести к тому, что структура вашей презентации немного изменится. Вы можете добавить определенные элементы и акцентировать внимание на определенных моментах, если это лучше подходит для вашей речи.
Какова типичная структура презентации?
Это обычный поток презентации, который охватывает все важные разделы и является хорошей отправной точкой для вашей. Это позволяет вашей аудитории легко следовать за вами и устанавливает прочную структуру, в которую вы можете добавить свой контент.
1. Поприветствуйте аудиторию и представьтесь
Перед тем, как начать выступление, представьтесь аудитории и объясните, кто вы и какой у вас опыт. Это не должно быть длинным или невероятно подробным, но поможет установить непосредственные отношения между вами и аудиторией. Это дает вам возможность кратко пояснить свой опыт и объяснить, почему вас стоит слушать. Это поможет утвердить ваш идеал, чтобы аудитория больше доверяла вам и считала, что вы заслуживаете доверия.
Прочитайте наши советы о том, как эффективно начать презентацию
Курсы повышения квалификации
Ускорьте свою карьеру с отмеченными наградами курсами и реалистичной практикой.
Знакомство с курсами
2. Введение
Во введении вам необходимо объяснить тему и цель презентации, заинтересовав аудиторию и завоевав ее доверие. Иногда полезно представить свое введение в виде воронки, чтобы отфильтровать тему:
- Расскажите о своей общей теме
- Объясните свою тему
- Укажите вопросы/проблемы в этой области, которую вы будете изучать
- Укажите цель вашей презентации — это основа вашей презентации, поэтому убедитесь, что вы предоставили заявление, объясняющее, как будет рассматриваться тема, например, «Я буду утверждать, что…» или, может быть, вы «сравните», «проанализируете», «оценить», «описать» и т. д.
- Предоставьте заявление о том, каким, как вы надеетесь, будет результат презентации, например: «Я надеюсь, что это даст вам…»
- Предварительный просмотр организации презентации
В этом разделе также объясните:
- Продолжительность разговора.
- Подайте сигнал о том, хотите ли вы взаимодействовать с аудиторией — некоторые докладчики предпочитают, чтобы аудитория задавала вопросы на протяжении всего выступления, в то время как другие выделяют для этого определенный раздел.
- Если это применимо, сообщите аудитории, следует ли делать заметки или вы будете раздавать раздаточные материалы.
То, как вы структурируете свое введение, может зависеть от количества времени, которое вам было выделено на презентацию: рекламное предложение может состоять из быстрой презентации, поэтому вы можете начать с заключения, а затем предоставить доказательства. И наоборот, выступающему, представляющему свою идею изменения мира, лучше было бы начать с фактов, а затем сделать вывод о том, что это значит для аудитории.
Имейте в виду, что главная цель вступления — привлечь внимание аудитории и установить с ней контакт.
3.
Основная часть вашего выступленияОсновная часть вашего выступления должна соответствовать обещаниям, данным вами во введении. В зависимости от характера вашей презентации, четко разделите различные темы, которые вы будете обсуждать, а затем проработайте их по очереди — важно, чтобы все было организовано логически, чтобы аудитория могла полностью понять. Существует множество различных способов упорядочить основные пункты, например, по приоритету, теме, в хронологическом порядке и т. д.
- Основные пункты следует рассматривать один за другим с подтверждающими доказательствами и примерами.
- Перед тем, как перейти к следующему пункту, необходимо предоставить мини-резюме.
- Между идеями должны быть четко указаны связи, и вы должны сделать это ясно, когда переходите к следующему пункту.
- Дайте людям время сделать соответствующие заметки и придерживаться заранее подготовленных тем, не отклоняясь слишком далеко от темы.
При планировании презентации напишите список основных моментов, которые вы хотите сделать, и спросите себя: «Что я говорю аудитории? Что они должны понять из этого?» уточнение ответов таким образом поможет вам создавать четкие сообщения.
4. Заключение
В презентациях заключение часто недостаточно развито и лишено цели, что очень жаль, так как это лучшее место для подкрепления ваших сообщений. Как правило, ваша презентация имеет конкретную цель — это может заключаться в том, чтобы превратить часть аудитории в клиентов, привести к определенному количеству запросов, чтобы люди были осведомлены о конкретных ключевых моментах, или мотивировать их к достижению общей цели.
Независимо от того, что это за цель, не забудьте обобщить основные моменты и их значение. Это проясняет общую цель вашего выступления и укрепляет причину вашего присутствия на нем.
Выполните следующие действия:
- Подайте сигнал о том, что ваша презентация почти подошла к концу, например: «Заканчиваем/заканчиваем выступление…»
- Переформулируйте тему и цель вашего выступления — «В этом выступлении я хотел сравнить…»
- Кратко изложите основные моменты, включая их значение и выводы
- Указать, что будет дальше/призыв к действию/заставляющий задуматься вывод
- Перейти к последнему разделу
5.
Поблагодарите аудиторию и предложите задать вопросыЗавершите свое выступление, поблагодарив аудиторию за уделенное время и пригласив ее задать любые вопросы, которые у них могут возникнуть. Как упоминалось ранее, личные обстоятельства будут влиять на структуру вашей презентации.
Многие выступающие предпочитают сделать сеанс вопросов и ответов ключевой частью своего выступления и стараются ускорить основную часть презентации. Это совершенно нормально, но все же лучше сосредоточиться на какой-то первоначальной презентации, чтобы задать тон и темы для обсуждения в разделе «Вопросы и ответы».
Другие распространенные структуры презентации
Выше было описание базовой презентации, вот несколько более конкретных макетов презентации:
Демонстрация
Используйте демонстрационную структуру, когда вам нужно показать что-то полезное. Это обычно используется, когда вы хотите показать, как работает продукт. Стив Джобс часто использовал эту технику в своих презентациях.
- Объясните, почему продукт ценен.
- Опишите, зачем нужен продукт.
- Объясните, какие проблемы он может решить для аудитории.
- Продемонстрируйте продукт, подтверждающий ваши слова.
- Посоветуйте, что еще можно сделать, чтобы вызвать у публики любопытство.
Проблема-решение
Эта структура особенно полезна для убеждения аудитории.
- Кратко опишите проблему.
- Подробно изучите проблему, показав, почему это такая проблема. Используйте для этого логотипы и пафос — логические и эмоциональные призывы.
- Предложите решение и объясните, почему это также поможет аудитории.
- Призыв к действию — то, что вы хотите, чтобы аудитория сделала прямо и уместно для решения.
Рассказывание историй
Помимо включения историй в презентацию, вы можете организовать всю презентацию в виде истории. Существует множество различных типов сюжетных структур, которые вы можете использовать. Популярным выбором является мономиф — путешествие героя. В мономифе герой отправляется в трудное путешествие или принимает вызов — они движутся из знакомого в неизведанное. Столкнувшись с препятствиями и в конечном итоге преуспев, герой возвращается домой преображенным и обретенным мудростью.
Еще один популярный вариант использования истории для структурирования презентации — в медиарас (посередине). В этом типе истории вы сразу же начинаете действие, предоставляя фрагмент / тизер того, что происходит, а затем вы начинаете объяснять события, которые привели к этому событию. Это увлекательно, потому что вы начинаете свой рассказ с самой захватывающей части, которая вызовет любопытство аудитории — они захотят узнать, как вы туда попали.
- Отличное повествование: примеры от основателя Alibaba Джека Ма
Оставшийся метод
Оставшаяся структура метода хороша для ситуаций, когда вы представляете свою точку зрения на спорную тему, которая разделила мнения людей.
- Кратко опишите проблему.
- Подробно вникнуть в проблему, показать, почему такая проблема — использовать логотипы и пафос.
- Опровергайте решения ваших оппонентов — объясните, почему их решения могут быть полезны, потому что аудитория сочтет это справедливым и, следовательно, посчитает вас заслуживающим доверия, а затем объясните, почему вы считаете эти решения недействительными.
- После того, как вы представили все альтернативы, предложите свое решение, оставшееся решение. Это очень убедительно, потому что выглядит выигрышной идеей, особенно если аудитория считает вас честным и заслуживающим доверия.
Переходы
При проведении презентаций важно, чтобы ваши слова и идеи звучали так, чтобы ваша аудитория могла понять, как все взаимосвязано и почему все это актуально. Это можно сделать с помощью речевых переходов, которые представляют собой слова и фразы, которые позволяют вам плавно переходить от одной точки к другой, чтобы ваша речь текла и ваша презентация была единой.
Переходы могут состоять из одного слова, фразы или полного предложения — существует множество различных форм, вот несколько примеров:
Переход от введения к первому пункту
Объявите аудитории, что сейчас вы начнете обсуждение первого главное:
- Теперь, когда вы ознакомились с обзором, давайте начнем с…
- Во-первых, давайте начнем с…
- Сначала я расскажу…
- Моя первая точка охватывает…
- Для начала давайте посмотрим на. ..
Переход между похожими точками
Переход из одной точки в подобную:
- Таким же образом…
- Аналогично…
- Одинаково…
- Это похоже на…
- Аналогично…
Внутренние сводки
Внутренние сводки состоят из суммирования перед переходом к следующему пункту. Вы должны сообщить аудитории:
- Какую часть презентации вы освещали — «В первой части этого выступления мы рассмотрели…»
- Какие были ключевые моменты — «Как именно…»
- Как это связано с общей презентацией — «Таков контекст…»
- К чему вы переходите — «Теперь я хотел бы перейти ко второй части презентации, в которой рассматривается…»
Физическое движение
Вы можете перемещать свое тело и место стояния при переходе в другую точку. Зрителям будет легче следить за вашей презентацией, а движение повысит их интерес.
Обычный метод включения движения в вашу презентацию:
- Начните свое выступление, стоя в центре сцены.
- Для первого очка встаньте с левой стороны сцены.
- Вы снова обсуждаете вторую точку от центра.
- Вы стоите на правой стороне сцены для третьего очка.
- Вывод происходит в центре.
Курсы повышения квалификации
Ускорьте свою карьеру с отмеченными наградами курсами и реалистичной практикой.
Изучите курсы
Ключевые слайды для вашей презентации
Слайды — полезный инструмент для большинства презентаций: они могут значительно помочь в донесении вашего сообщения и помочь аудитории понять, что вы говорите. Ключевые слайды включают:
- Вступительный слайд с изложением ваших идей
- Обобщающий слайд с основными моментами, которые необходимо запомнить
- Высококачественные слайды с изображениями в дополнение к тому, что вы говорите
Некоторые докладчики вообще не используют слайды, хотя это большая редкость. Слайды могут быть мощным инструментом при правильном использовании, но проблема в том, что многие не умеют этого делать. Вот несколько золотых правил, которым следует следовать при использовании слайдов в презентации:
- Не переполняйте их — ваши слайды должны помогать вашей речи, а не быть фокусом. У них должно быть как можно меньше информации, чтобы не отвлекать людей от вашего выступления.
- Изображение говорит за тысячу слов — вместо того, чтобы заполнять слайд текстом, вместо этого сосредоточьтесь на одном или двух изображениях или диаграммах, которые помогут поддержать и объяснить точку зрения, которую вы обсуждаете в данный момент.
- Сделайте их читаемыми — в зависимости от размера вашей аудитории некоторые могут не видеть мелкий текст или изображения, поэтому делайте все достаточно большим, чтобы заполнить все пространство.
- Не торопитесь со слайдами – дайте аудитории достаточно времени, чтобы переварить каждый слайд.
Гай Кавасаки, предприниматель и писатель, предлагает, чтобы слайд-шоу соответствовало правилу 10-20-30:
- Максимум 10 слайдов — люди редко запоминают больше одной концепции, поэтому нет смысла перегружать их ненужная информация.
- Презентация должна длиться не более 20 минут, так как останется время для вопросов и обсуждения.
- Размер шрифта должен быть не менее 30 пунктов, поскольку аудитория читает быстрее, чем вы говорите, поэтому меньше информации на слайдах означает, что меньше вероятность того, что аудитория отвлечется.
Вот некоторые дополнительные ресурсы по дизайну слайдов:
- 7 советов по дизайну эффективных и красивых презентаций PowerPoint
- 11 советов по дизайну для красивых презентаций
- 10 советов, как сделать слайды, которые передают вашу идею
Групповые презентации
Групповые презентации построены так же, как презентации с одним докладчиком, но обычно требуют большего количества репетиций и практики. Чистый переход между выступающими очень важен для создания хорошей презентации. Один из способов сделать это состоит из:
- Кратко повторите то, что вы рассмотрели в своем разделе: «Итак, это было краткое введение о том, что такое беспокойство о здоровье и как оно может повлиять на кого-то»
- Представьте следующего выступающего в команде и объясните, что они будут обсуждать: «Сейчас Эльназ расскажет о распространенности беспокойства о здоровье».
- Затем закончите, посмотрев на следующего говорящего, указав на него жестом и назвав его имя: «Эльназ».
- Следующий говорящий должен быстро подтвердить это: «Спасибо, Джо».
В этом примере вы можете увидеть, как различные разделы презентаций связаны между собой, что помогает аудитории следить и оставаться вовлеченными.
Пример отличной структуры презентации и подачи
Примеры великолепных презентаций помогут вдохновить вас на создание собственной структуры. Вот несколько таких примеров, каждый из которых уникален и вдохновляет по-своему.
Как работает Google – Эрик Шмидт
Эта презентация бывшего генерального директора Google Эрика Шмидта демонстрирует некоторые из наиболее важных уроков, которые он и его команда усвоили, работая с некоторыми из самых талантливых людей, которых они наняли. Упрощенный, но сплоченный стиль всех слайдов заслуживает внимания. Они относительно просты, но добавляют мощности и ясности повествованию презентации.
Начните с того, почему — Саймон Синек
С момента выхода в 2009 году эту презентацию просмотрели почти четыре миллиона раз по всему миру. Само по себе сообщение очень мощное, однако это не та идея, о которой никто не слышал раньше. Что делает эту презентацию такой мощной, так это простое сообщение, которое он передает, и прямая и понятная манера, в которой он это делает. Также обратите внимание, что он не использует никаких слайдов, только доску, на которой он создает простую диаграмму своего мнения.
Мудрость выпускника третьего класса – Рик Ригсби
Вот пример презентации, сделанной относительно неизвестным человеком, стремящимся вдохновить следующее поколение выпускников. Презентация Рика во многом уникальна по сравнению с двумя вышеперечисленными. Примечательно, что он не использует визуальные подсказки и включает много юмора.
Однако похожей является структура, которую он использует. Сначала он представляет свое сообщение о том, что самый мудрый человек, которого он знал, был недоучкой третьего класса. Затем он переходит к изложению своей основной аргументации и, в конце концов, завершает свое сообщение. Эта мощная речь держит зрителя в напряжении благодаря смеси теплых чувств, сильных жизненных советов и увлекательного юмора.
Как вы можете видеть из приведенных выше примеров и как это было сказано повсюду, хорошая структура презентации подразумевает анализ основного сообщения вашей презентации. Определите ключевое сообщение, которое вы хотите донести до аудитории, а затем разработайте привлекательный способ его доставки.
Подготовив прочную структуру и заранее отрепетировав свое выступление, вы сможете уверенно идти на презентацию и донести до заинтересованной аудитории значимое сообщение.
Вкратце
Очень важно, чтобы презентация была хорошо структурирована, чтобы она могла оказать наибольшее влияние на вашу аудиторию. Неструктурированную презентацию может быть трудно понять и даже разочаровать при прослушивании. В основе вашей речи лежат основные моменты, подкрепленные доказательствами, а ваши переходы должны способствовать перемещению между пунктами и разъяснять, как все взаимосвязано.
Исследования показывают, что аудитория запоминает первое и последнее, что вы говорите, поэтому ваше вступление и заключение жизненно важны для подкрепления вашей точки зрения. По сути, убедитесь, что вы тратите время на структурирование презентации и рассмотрение всех разделов.
Комбинирование цветов в PowerPoint. Ошибки, которых следует избегать
Роберт Лейн
Почему одни цветовые сочетания так хорошо смотрятся в ваших презентациях, а другие цветовые сочетания затрудняют просмотр ваших презентаций? Эксперт по PowerPoint Роберт Лейн объясняет, как комбинировать цвета для создания эффектных и профессионально выглядящих слайдов.
С PowerPoint у вас есть все инструменты, но…
В более новых версиях PowerPoint, особенно начиная с PowerPoint 2010, есть замечательные инструменты, помогающие даже тем, у кого «художественные трудности», выйти за рамки маркированного списка и создать эффективные, графически привлекательные, профессионально выглядящие визуальные слайды. Это чудесно! Теперь вопрос… как мы должны использовать эти инструменты? Большинство из нас никогда не обучались художникам-графикам и не обязательно знают правила создания визуально привлекательного и осмысленного контента.
Поскольку обсуждение «эффективной визуальной коммуникации» может занять целую книгу, давайте сузим фокус и сосредоточимся исключительно на использовании цвета в PowerPoint. Каковы хорошие и не очень хорошие способы использования цвета на слайдах?
Цветовые группы
Один из подходов к цветам состоит в том, чтобы разделить их на две большие группы: теплые и холодные цвета (рис. 1). Красные, оранжевые и желтые цвета относятся к теплым цветам. Они, как правило, выделяются и привлекают внимание, особенно ярко-красные. Зеленый, синий и фиолетовый — холодные цвета. Они, как правило, отходят на второй план и привлекают меньше внимания, особенно темные оттенки. Белые и очень светлые цвета также бросаются в глаза, тогда как черные и очень темные цвета, как правило, менее заметны.
Рисунок 1 – Цветовые группы
Обратите внимание, однако, что вышеуказанные эффекты не являются абсолютно фиксированными. Они могут перевернуться. Также играет роль количество и контрастность одного цвета по сравнению с другим. Например, если мы поместим маленькие черные фигуры на сплошной белый фон слайда, черные фигуры станут более заметными по сравнению с белым морем вокруг них (рис. 2). В этом случае мозг больше заинтересован в том, чтобы выяснить, передают ли формы какую-то форму значения или шаблона, чем просто реагировать на их цветовые характеристики. Неудивительно, что некоторые оптические иллюзии используют это явление.
Рисунок 2 – Количество цветов и контрастность
При комбинировании цветов на слайдах учитывайте группы цветов, а также их количество и контраст. Довольно безопасно сочетать теплые цвета друг с другом и оттенки коричневого (рис. 3) или холодные цвета друг с другом и оттенки серого (рис. 4). Белый, черный и бежевый — нейтральные цвета и хорошо сочетаются со всеми цветами любой группы.
Рисунок 3 – Группа теплых цветов
Рисунок 4 – Группа холодных цветов
С чем у большинства дизайнеров PowerPoint возникают проблемы, так это с комбинированием цветов на границе теплых и холодных цветов. Категорически НИКОГДА не делайте того, что изображено на рисунках 5 и 6. Если вы будете смотреть на любое из этих изображений очень долго, ваши глаза начнут кричать. Им трудно различать взаимодействие между длинами волн цвета, что приводит к усталости и дискомфорту. Смешивание ярких синих и красных цветов — ужасная практика для публики, и, к сожалению, это случается слишком часто. То же самое касается смешивания красных и зеленых цветов.
Рисунок 5. Сочетание красного и синего цветов вызывает напряжение глаз
Рисунок 6. Комбинации красного и зеленого цветов также вызывают напряжение глаз
Комбинация красного и зеленого также вызывает проблему цветовой слепоты, которой, по-видимому, страдают примерно 7 процентов мужчин и 1 процент женщин. Неспособность замечать разницу между красным и зеленым цветами является наиболее распространенной формой дальтонизма. Например, предположим, что вы разместили зеленый текст на красном фоне, как показано на рис. 6. Если цвет текста (темнота) мало контрастирует с цветом фона, некоторые зрители вообще не смогут прочитать этот текст. ! Чтобы избежать таких проблем, никогда не смешивайте эти два цвета, особенно в комбинации текста и фона.
Джули Терберг, графический дизайнер и MVP PowerPoint, также отмечает, что использование тем в PowerPoint может упростить выбор сочетания цветов (рис. 7). Цвета темы были выбраны так, чтобы они хорошо смотрелись вместе (хотя все же следует соблюдать осторожность) и хорошо работали как в светлой, так и в темной среде презентации.
Рисунок 7. Использование цветов темы упрощает выбор
Всепрощающая природа цветовых градиентов
Интересно, что процесс комбинирования цветов намного проще при использовании градиентов — цветов, которые плавно переходят друг в друга. Между прочим, начиная с версии 2010, PowerPoint предлагает значительно улучшенный и удобный интерфейс для создания градиентов (рис. 8).
Рисунок 8. Добавление градиента к фигуре
Поскольку природа регулярно смешивает цвета таким образом (вспомните закат), мы привыкли видеть, как цвета постепенно переходят от одного оттенка к другому. привлекательный и профессиональный вид. Просто убедитесь, что переходы постепенны.
Попробуйте смешать цвета, чтобы создать собственный фон слайда, декоративную фигуру — например, фон фрагмента (рис. 9) или кнопку навигации (рис. 10) — или даже эффектный трехмерный текст (рис. 11).
Рисунок 9. Фиолетовый, золотой и серый градиент внутри фигуры
Рисунок 10. Форма с градиентной заливкой, используемая в качестве кнопки навигации
Рисунок 11 – Текст PowerPoint с градиентной заливкой
Рекомендации по цвету и тексту
Возвращаясь к вопросам количества и контраста цвета (черные точки на белом фоне), эти соображения особенно важны, когда слайды содержат текст. Если такой текст не присутствует в кнопке навигации или не является чисто декоративным, обычно цель состоит в том, чтобы зрители могли его прочитать, верно? Поэтому выбор простого фона, резко контрастирующего с цветом текста, помогает сообщению выделяться и привлекать внимание (рис. 12).
Рисунок 12. Цвет текста должен резко контрастировать с фоном
Размещение текста поверх изображений популярно, но может быть сложным, поскольку в этом случае становится сложнее управлять контрастом. Решение снова состоит в том, чтобы убедиться, что цвет текста максимально контрастирует с большинством цветов изображения, а затем добавить к тексту отчетливую тень или свечение (рис. 13).
Рисунок 13. Тень на тексте делает его более четким поверх изображения
Общие проблемы с цветом
Вот несколько дополнительных советов по цвету, связанных с PowerPoint, которые мы обнаружили за эти годы:
Использование красного текста почти никогда не является хорошей идеей. Этот конкретный цвет из всех цветов имеет тенденцию к размытию при проецировании на экран, если любой вид нежелательного окружающего света также попадает на экран — возможно, из-за солнечного света, проникающего через окно, или бликов от плохо направленного сценического света.
Если нет особенно веских причин для использования яркого текста… не делайте этого. Придерживайтесь белого или светло-бежевого цвета на темном фоне или черного (или другого очень темного цвета) на светлом фоне. В результате ваши слайды будут выглядеть более профессионально.
Избегайте градиентов в тексте, если только слова не большие и не предназначены для декоративного характера.
При использовании градиентов простота — ваш друг. Ограничьте количество цветов и, по возможности, старайтесь использовать сочетания, легко встречающиеся в природе, для максимальной привлекательности.
Роберт Лейн — консультант по презентациям из США, специализирующийся на теории визуально-интерактивной коммуникации и автор книги «Реляционная презентация: визуально-интерактивный подход». |