Презентация по психологии: Презентации по психологии для студентов

Содержание

Презентация — Психология человека (31 слайд)

Слайд 1

Психология человека
Подготовила Преподаватель Общеобразовательных дисциплин Махамбетова Э.Х. Студенты группы мс12

Слайд 2

Цель внеаудиторного мероприятия
Каждый человек уникален. У каждого свой характер, своя психология. И вот поэтому мы должны понять что же значит психология и психология самого человека, и как она связана с медициной. Мы должны научиться коммуникативности, приспособленности к разным личностям. Должны стать, знающими , умными людьми и учиться настраивать себя на положительные эмоции. Такова цель сегодняшнего Классного часа.

Слайд 3

Наш девиз
В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ! (т.к мы являемся мед.работниками мы должны делать большой акцент на здоровье нации ,на нашем здоровье! безусловно в здоровом теле всегда будут положительные эмоции и этот человек будет излучать добро и счастье вот этим и сказан ЗДОРОВЫЙ ДУХ)

Слайд 4

Значение психологии
Ведущий 1. Вся наша жизнь — это бесконечная череда событий, ситуаций, дел, встреч, разговоров, перемен, побед и поражений, надежд и разочарований. Другими словами, жизнь человека – это постоянное взаимодействие его внутреннего мира с окружающей действительностью. Каждый день мы просыпаемся, начинаем свой день, выполняем разные дела, общаемся с множеством людей, ходим на работу, развиваем бизнес или занимаемся чем-то ещё. Жизнь человека в современном мире – это жизнь в мире высоких технологий, нескончаемого потока информации, стремительного развития и перемен. Ведущий 2. И чтобы соответствовать всем требованиям окружающей действительности, человек должен быть внутренне стойким, развитым, способным преодолевать трудности и имеющим несгибаемый внутренний стержень, который всегда будет поддерживать и помогать оставаться сильным. Современный мир готов поглотить человека в считанные секунды, сделать его частью серой массы, обезличить, опустошить и выкинуть на обочину. И если человек не готов к этому, то поражения не миновать. Но есть способ выйти победителем в этой борьбе.

Слайд 5

А сейчас мы узнаем что такое психология
Слово «психология» в переводе с греческого означает «наука о душе» (psyche – «душа», logos – «учение»). Наука психология изучает мир субъективных (душевных) явлений, процессов и состояний, как осознаваемых так и неосознаваемых самим человеком.Предметом изучения психологии выступает психика. Как наука психология изучает отдельные факты психической жизни человека, выявляет закономерности их развития, раскрывает механизмы, лежащие в их основе. Психология изучает психические процессы, психические состояния и свойства, а также психическую деятельность личности

Слайд 6

Что такое психология человека?
Психология человека является сложной, но важной и интересной для изучения дисциплиной. Как уже, наверное, стало понятно, психология человека является очень увлекательным направлением научных знаний и охватывает множество разделов, познакомиться с которыми вы, имея желание, можете самостоятельно. Можно даже сказать, что именно с этого момента и начнётся ваше саморазвитие, т.к. вы уже самостоятельно примете решение о том, что конкретно вы бы хотели изучить и начнёте осваивать новые знания. Психология человека, сама по себе, обладает множеством свойств, одним из которых является боязнь всего нового и непонятного. Для многих людей это является преградой на пути саморазвития и достижения желаемых результатов. Мы рекомендуем вам отбросить любые страхи и сомнения, и приступить к изучению материалов нашего сайта и данного курса. Через некоторое время вы будете гордиться собой, благодаря новым умениям и достигнутым результатам.

Слайд 7

Связь психологии с медициной!
Трудно сказать, чего больше в медицинской психологии – медицины или психологии. В соответствии с решаемыми ею проблемами и стоящими перед ней задачами медицинскую психологию можно считать медицинской наукой, а в соответствии с теоретическими предпосылками и методами исследования она относится к психологии. Связи психологии и медицины настолько тесные, что для психологов, работающих в этой сфере, медицинские знания абсолютно необходимы. В то же время медики все более и более осознают необходимость психологических знаний для успешной лечебной работы. Таким образом, медицинская психология – это область научных знаний и сфера практической работы, в равной мере принадлежащая как медицине, так и психологии. При разработке проблем медицинской психологии объединяются усилия психологов, физиологов, врачей, биологов.

Слайд 8

Медицинская психология как прикладная наука имеет следующие задачи: - изучение психических факторов, влияющих на развитие болезней, их профилактику и лечение; - изучение влияния тех или иных болезней на психику; - изучение различных проявлений психики в их динамике; - изучение нарушений развития психики; - изучение характера отношений больного человека с медицинским персоналом и окружающей его микросредой; - разработка принципов и методов психологического исследования в клинике; - создание и изучение психологических методов воздействия на психику человека в лечебных и профилактических целях

Слайд 9

Работа психологов в медицине связана прежде всего с разработкой и применением методов психодиагностики. Психология располагает в этом отношении большими возможностями. Важнейшие задачи деятельности медицинского психолога состоят в изучении психологических особенностей интеллекта, эмоционально-волевой сферы и личности пациента, а также психологических причин возникновения у него болезни. Основными методами медико-психологического изучения больного остаются клиническая беседа и экспериментально-психологическое исследование больных. Благодаря тому, что в психологии разработано достаточно много эффективных методов для получения такой информации, профессиональный психолог оказывается полезным в медицине при составлении анамнеза (истории болезни), проведении медико-психологической экспертизы, а также медико-психологической консультации.Важная роль медицинского психолога в лечебном процессе заключается в том, что он способствует лучшему пониманию психологических причин и проявлений болезни человека. . Многие психические болезни имеют психологические причины: конфликты, психические травмы, внушения и самовнушения, закрепившиеся патогенные реакции и состояния. Такие заболевания человека называют психогенными. Среди них наиболее часто встречаются неврозы – функциональные расстройства нервной системы, возникающие как реакция личности на факторы, травмирующие психику. Роль психологов в работе с такими пациентами особенно важна.На стыке медицины и психологии возникла медицинская психология, разрабатывающая психологические проблемы диагностики, лечения, профилактики, реабилитации больных. Особо выделю основанную А.Р. Лурия нейропсихологию, существующую на стыке психологии, физиологии и медицины науку, изучающую мозговые механизмы высших психических функций на основе локальных поражений мозга (по изначальной мысли Л.С. Выготского, сотрудником которого был А.Р. Лурия, психические функции, становясь системными, связаны с соответствующими перестройками в организации мозговых механизмов). Тесно связана с медициной так называемая специальная психология, изучающая различные варианты патологии развития. Таким образом, связь психологии с биологическими науками несомненна.

Слайд 10

Применение психологических знаний
Применение психологических знаний необходимо и полезно совершенно в любой области деятельности человека: семья, учёба, наука, работа, бизнес, дружба, любовь, творчество и пр. Но важно научиться применять в разных ситуациях соответствующие знания. Ведь то, что может эффективно сработать в общении с коллегами по работе, может совсем не подойти в отношениях с любимым человеком. То, что является подходящим для семьи, может не пригодиться в творчестве. Хотя, конечно же, есть и общие приёмы, которые являются универсальными и действуют практически всегда и везде.

Слайд 11

Знания о психологии дают человеку множество преимуществ: развивают и делают более эрудированным, образованным, интересным, разносторонне развитым. Человек, обладающий психологическими знаниями способен понять истинные причины происходящих с ним (и другими) событий, осознать мотивы своего поведения и понять мотивы поведения окружающих. Знание психологии человека — это возможность решения множества проблем с существенно большей скоростью и эффективностью, увеличение способности противостоять невзгодам и неудачам, возможность достигать выдающихся результатов там, где другие не могут. Навык применения психологических знаний, при условии его систематического и регулярного закрепления, сделает вас более сильной личностью, обладающей существенными преимуществами перед остальными. Перечислять все плюсы можно очень и очень долго. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. И проводя аналогию с этой поговоркой, можно сказать, лучше один раз применить, чем сто раз прочитать

Слайд 12

Основные разделы психологии
Также стоит отметить, что знания психологии уже давно применяются вами в повседневной жизни. Но вот только делается это спонтанно, неосознанно и без понимания того, какую силу, мощь и потенциал несут эти знания в себе на самом деле. И если вы действительно хотите стать ближе к «лучшему себе» и улучшить свою жизнь, этому можно и нужно намеренно научиться.
Общая психология Акмеология Дифференциальная психология Гендерная психология Когнитивная психология Виртуальная психология Военная психология Прикладная психология Инженерная психология Клиническая (медицинская психология) Нейропсихология Патопсихология Онкопсихология Психотерапия Педагогическая психология Психология искусства Психология родительства Психология труда Психология спорта Психология управления Экономическая психология Этнопсихология Юридическая психология Криминальная психология Судебная психология

Слайд 13

ЗАГАДКИ

Слайд 14

Естественно, знания о психологии не присутствуют у нас с рождения, а формируются в течение жизни. У кого-то, конечно, есть предрасположенность к психологии. Такие люди часто становятся психологами, интуитивно разбираются в людях, немного по-другому смотрят на жизнь. Другим же приходится специально изучать психологические знания, прикладывать больше старания и терпения к тому, чтобы их усвоить. Но, в любом случае, научиться можно всему. И овладеть навыком применения психологических знаний – тем более. Причём, сделать это вы можете самостоятельно.

Слайд 15

Есть два аспекта обучения этому навыку – теоретический и практический. Теоретический аспект психологии – это те знания, которые преподаются в учебных заведениях, а также даются в представленном курсе; Практический аспект психологии – это применение новых знаний в жизни, т.е. переход от теории к практике. Но нередко происходит так, что теория так и остаётся теорией, потому что люди просто не знают, что же им делать с той информацией, которой они теперь владеют. Любые уроки, курсы, тренинги, лекции, семинары и т. д. должны быть направлены на практическое применение знаний в реальной жизни.

Слайд 16

С учётом этой особенности и составлен тот курс, введение к которому вы сейчас читаете. Цель данного курса – не только дать вам хорошую теоретическую базу психологических знаний, но и научить вас использовать эти знания. Все уроки курса имеют двустороннюю направленность – это теория и практика. Теоретическая часть содержит в себе самые важные знания по теме психологии человека и представляет собой их квинтэссенцию. Практическая часть, в свою очередь, состоит из рекомендаций, советов, психологических методов и приёмов, рассчитанных на то, что вы будете их использовать.

Слайд 17

Данный курс психологии это
Систематизированный и понятный любому человеку материал, изложенный в простой, интересной и доступной форме. Сборник полезных советов и рекомендаций, которые легко применять на практике с первого же дня. Возможность увидеть себя и свою жизнь, а также других людей с новой, до этого неизвестной вам стороны. Возможность повысить уровень своего интеллекта, образования и эрудиции на несколько уровней, что, несомненно, играет существенную роль в жизни современного человека. Возможность найти главную мотивирующую силу, которая будет побуждать вас идти только вперёд и достигать успехов. Возможность вырасти как личность, и повысить уровень и качество своей жизни. Возможность научиться налаживать контакт с любыми людьми (от собственных детей и родителей до начальства и хулиганов на улице). Способ прийти к гармонии и счастью.

Слайд 18

ВИКТОРИНА!!!
В1. Теперь пройдя малый курс психологии,немного расслабимся,и кстати проведем викторину,по которой мы определим умеете ли в работать в команде. Для этого нам мужно 4 человек,разбейтесь по парам.

Слайд 19

Представляем вашему вниманию танец Хасанова Сания и Темергали Гульдария

Слайд 20

У каждого человека есть эмоции, положительные и отрицательные и др. По мере их проявления мы можем предугадывать состояние человека, либо он в гневе, либо он безумно счастлив. Но что это эмоции, какова еще их роль в нашей жизни, в нашей сфере деятельности.

Слайд 21

Слайд 22

Зачем нужны эмоции? Кратко говоря, эмоции выполняют очень важные функции – они упрощают жизнь и придают ей вкус. Эмоции упрощают жизнь достаточно оригинально – вместо длительного многостороннего анализа взаимодействия с человеком мы чувствуем: «я его ненавижу» или «я в восторге от него». Если мы чего-либо боимся, страх удерживает нас от глупостей. Печаль мешает повторить ошибку. Радость подтверждает правильность решения сложной задачи. Эмоции – это такой своеобразный механизм обратной связи «человеку сознательному» от его же души. Эмоции – это сигнальная система. Они рождаются для того, чтобы сообщить человеку или радостное, или пренеприятное известие. А именно: положительные эмоции сообщают человеку о том, что он движется в правильном направлении и удовлетворяет свои потребности. Отрицательные эмоции говорят о том, что потребности человека не удовлетворены. Наши эмоции руководят нами, когда мы оказываемся в затруднительном положении и сталкиваемся со слишком важными задачами, чтобы их решение можно было предоставить одному только интеллекту, – при опасности, причиняющей боль утрате, упорном продвижении к цели, несмотря на разочарования, завязывании отношений с партнером, создании семьи.

Слайд 23

Каждая эмоция предполагает характерную для нее готовность к действию, каждая указывает нам направление, которое уже хорошо себя зарекомендовало при решении повторяющихся сложных задач, которые ставит перед человеком жизнь. В процессе повторения этих вечных ситуаций на протяжении истории нашего эволюционного развития ценность нашего эмоционального репертуара для выживания в них подтверждалась его закреплением в нервной системе в виде врожденных автоматических стремлений человеческого сердца.О том, что эмоции придают жизни вкус (мотивируют) знают все. Например, мы стремимся к радости и избегаем горя. Это так очевидно, что не требуется никаких пояснений. Менее известно то, что этот вкус или мотивация создается только при наличии у одного человека и положительных, и отрицательных эмоций. Как в электрической сети нужны два полюса, чтобы включить лампочку, так и в эмоциональной жизни нужны два полюса – опыт переживания положительных и отрицательных эмоций. Здесь аналогия с электричеством заканчивается – отрицательных эмоций не обязательно должно быть столько же, сколько положительных. Положительных эмоций может быть намного больше. Просто не стоит пытаться обойтись совсем без отрицательных эмоций. Совершенно здоровые и счастливые дети собираются и рассказывают друг другу страшные истории. В более зрелом возрасте люди, как правило, имеют опыт переживания отрицательных эмоций, но испытывают желание заняться так называемыми экстремальными видами спорта – такими, где есть реальная опасность серьезной травмы или даже гибели. Как известно, риск вызывает страх – сильную отрицательную эмоцию. Получается, что в экстремальных видах спорта люди ищут отрицательные эмоции. Но если в повседневной жизни много отрицательных эмоций, то дополнительно их не ищут. Тогда мода на экстремальный спорт в целом отражает благополучие в обществе, а благополучие в обществе – не так уж плохо.

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Теперь под конец нашего классного часа хотели бы затронуть особую тему для студентов как 1го курса также остальных последующих. Сейчас мы проведем ряд тренингов и тестов,для того чтобы понять и прояснить многое в своей жизни.Ведь насколько бы мы не были суеверны,мы верим и в гороскопы и психологические тесты.

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Желаем вам успехов! Много сил и терпения! А так же только положительных эмоций! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Психология деятельности презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

Психология деятельности

Понятие «активность»
Понятие и общая характеристика
Структура деятельности
Виды деятельности
Приемы деятельности


Слайд 2
Текст слайда:

Понятие «активность»

В психологическом словаре, выпущенном активность — всеобщая характеристика живых существ, их собственная динамика как источник преобразования или поддержания ими жизненно значимых связей с окружающим миром.
А.Н. Леонтьев. Активность личности проявляется в избирательности, селективности отражения, через формирование личностных и функциональных критериев оценки информации, через механизмы уподобления и т.д.
С.Л. Рубинштейн исследовал активность личности как проявление «субъективности» на основе известного принципа преломления внешнего через внутреннее


Слайд 3
Текст слайда:

Понятие «активность»

М.И. Лисина выделяет следующие формы активности человека:
психическая активность,
умственная активность,
интеллектуальная активность,
познавательная активность.
А.М. Матюшкин выделяет два вида активности
адаптивную (обеспечивают приспособление)
продуктивную (составляют основу возникновения и становления различных психических новообразований, непосредственно не необходимых для адаптации)


Слайд 4
Текст слайда:

1) Большом психологическом словаре деятельность понимается как активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности.
2) С.Л. Рубинштейн. Деятельность — процесс, посредством которого реализуется то или иное отношение человека к окружающему миру — к другим людям, к задачам, которые ставит перед ним жизнь.
3) А.Н. Леонтьев. Деятельность — не всякий процесс, а только такие процессы, которые, осуществляя то или иное отношение к миру, отвечают особой, соответствующей им потребности.


Слайд 5
Текст слайда:

4) Деятельность – специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования.

Т.о. В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, преобразует свои способности, сохраняет и совершенствует природу, строит общество.

Впервые теорию деятельности или деятельностный подход предложил С.Л. Рубинштейном в 1934 году. В своем главном труде «Основы общей психологии» он высказал мысль о единстве сознания и внешнего поведения.
Другое направление деятельностного подхода было создано А.Н. Леонтьевым в конце 30-х – начале 40-х годов, и содержит представления о структуре деятельности, ее компонентах и основных ступенях филогенетического развития. В труде «Проблемы развития психики»


Слайд 6
Текст слайда:

Главные отличия деятельности человека от активности животных:

1) Деятельность человека носит продуктивный, творческий характер. Активность животных имеет потребительскую основу, которая ничего не производит и не создает.
2) Деятельность человека связана с предметами материальной и духовной культуры которые используются им или в качестве инструментов, или в качестве предметов удовлетворения потребностей, или в качестве средств собственного развития. Для животных человеческие орудия и средства удовлетворения потребностей не существуют как таковые.
3) Деятельность человека преобразует его самого, его способности, потребности, условия жизни. Активность животных практически ничего не меняет в них самих.
4) Человеческая деятельность в ее разнообразных формах есть продукт истории. Активность животных выступает как результат их биологической эволюции.
5) Предметная деятельность людей с рождения им не дана. Такую деятельность необходимо формировать и развивать в обучении и воспитании. Активность животных изначально задана, генетически обусловлена.


Слайд 7
Текст слайда:

Психологическая структура деятельности

Психологическая структура деятельности — целостное единство психических компонентов и их всесторонних связей, которые побуждают, программируют, регулируют и реализуют деятельность (В.Д. Шадриков).

Подходы к определению структуры деятельности

1) Классическая структура: цель, средство, результат.
2) Исходные компоненты структуры деятельности – мотивы, потребности (источники активности человека), цель, задача, действия, операции, контроль, оценка.


Слайд 8
Текст слайда:

Более детально:
Мотив – внутренняя устойчивая психологическая причина поведения или поступка человека. Мотивы человеческой деятельности могут быть различными: органическими, материальными, социальными, духовными. В качестве мотива обычно выступает конкретная потребность, которая в ходе и с помощью данной деятельности удовлетворяется.
Потребность – состояние нужды организма, индивида, личности в чем – то необходимом для нормального существования.
Цель — это образ желаемого результата, который должен быть достигнут в ходе выполнения действия. Цель — это осознанный образ результата, который удерживается в сознании до тех пор, пока осуществляется действие. Отсюда цель можно определить как осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлено действие человека.


Слайд 9
Текст слайда:


Задача — цель, данная в определенных условиях. Каждое действие следует рассматривать как решение этой задачи.

Действие – часть деятельности, которая имеет вполне самостоятельную, осознанную человеком цель (В структуре познавательной деятельности можно назвать получение книги, ее чтение). Таким образом, действие включает в себя акт сознания в виде постановки и удержания цели.
Каждое действие состоит из системы движений, или операций. Действия человека предметны. Они реализуют биологические, социально-производственные и культурные цели.

Операция – способ осуществления действия. Сколько существует различных способов выполнения действия, столько можно выделить различных операций. Предпочитаемые человеком операции характеризуют его индивидуальный стиль деятельности (Е. Климов).


Слайд 10

Слайд 11
Текст слайда:


4) В схеме С. Л. Рубинштейна присутствуют: мотив, цель, средство, социальная ситуация, результат, оценка;

5) В схеме В. В. Давыдова — потребность, мотив, задача, способ действия.

6) Схема В. Д. Шадрикова кольцевая: мотив, цель, программа, информационная основа, принятие решения, профессионально важные качества.

7) В схеме Г. В. Суходольского: потребность, направленность, мотив, цель, результат, оценка.


Слайд 12
Текст слайда:

Виды деятельности

Первая классификация видов деятельности в отечественной психологии была предложена С.Л. Рубинштейном. Он выделил три вида деятельности: игру, учение, труд.
Б.Г. Ананьев предложил свою, по его мнению, более психологичную классификацию деятельностей, в которую вошли труд, познание и общение.
Третья классификация видов деятельности предложена М.С. Коганом. Опираясь, прежде всего, на психологическое содержание субъектно-объектных отношений, автор выделяет 4 вида деятельностей: преобразовательную, познавательную, ценностно-ориентационную и коммуникативную.


Слайд 13
Текст слайда:

Общение – вид деятельности, направленный на обмен информацией между общающимися людьми. При общении люди находятся в прямых контактах друг с другом, знают и видят друг друга, прямо обмениваются вербальной или невербальной информацией (непосредственное общение).
Игра рассматривается С. Л. Рубинштейном как первичная форма включения человека в социум, как средство его развития и подготовки к учению, а в дальнейшем – и к труду. Игра – дитя труда, отмечает С.Л. Рубинштейн.
Игра – вид деятельности, результатом которого не становится производство какого – либо материального продукта или идеального (кроме конструирования) продукта. Игры носят характер развлечения, преследуют цель получения отдыха.
Существуют различные типы игр:
Индивидуальные – род деятельности, когда игрой занят только один человек.
Групповые – включают несколько индивидов
Предметные игры – включение в игровую деятельность каких либо предметов.
Сюжетные игры – разворачиваются по определенному сценарию.
Ролевые игры – поведение ребенка ограничено определенной ролью, которую в игре он берет на себя.


Слайд 14
Текст слайда:

Труд – создание предметов материальной и духовной культуры, построение общества.
Трудовая деятельность – это форма деятельности, направленная на производство определенных общественно полезных продуктов (ценностей), удовлетворяющих материальные и духовные потребности человека. С трудом связано создание и совершенствование орудий труда, которые приводят к повышению производительности труда, развитию науки, промышленного производства, технического и художественного творчества.

Учебная деятельность (учение)– это форма деятельности, в которой действия человека управляются сознательной целью освоения определенных ЗУН.
Учение организованно, и осуществляется в специальных образовательных учреждениях. Это средство психологического развития индивида.


Слайд 15
Текст слайда:

Приемы деятельности

Навыки, привычки и умения

Навыки – автоматизированное действие, сформированное путем многократного повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля.

Виды навыков:
— перцептивные – это автоматизированное чувственное отражение свойств и характеристик хорошо знакомого, неоднократно воспринимавшегося ранее предмета.
— интеллектуальные – автоматизированный прием, способ решения встречавшейся ранее задачи, достижения цели.
— двигательные – автоматизированное воздействие на внешний объект с помощью движения с целью его преобразования, неоднократно осуществлявшееся ранее.


Слайд 16
Текст слайда:

В формировании навыка выделяют три основных этапа:

аналитический, синтетический и этап автоматизации.


Слайд 17
Текст слайда:

 
2. Привычки – это автоматизированное действие, выполнение которого стало потребностью личности. Привычки фиксируют потребность сделать что-то. Невозможность совершать привычные действия вызывает неудовлетворенность, отрицательные эмоции. Привычки – непродуктивный элемент деятельности.

Пути формирования привычек:
через подражание;
в результате многократного повторения действия;
через сознательные целенаправленные усилия, например путем положительного подкрепления желаемого поведения через материальный предмет, словесную оценку или эмоциональный образ.
 

3. Навык и привычка тесно связаны с умением.
Умения — это способы успешного выполнения действия, соответствующие целям и условиям деятельности. Умения всегда опираются на знания. Умение – основа мастерства.


Презентация по Психологии по теме «Темперамент» | Презентация к уроку:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ПСИХОЛОГИИ на тему ТЕМПЕРАМЕНТ ВЫПОЛНИЛА КУЛИКОВА ТАТЬЯНА

Слайд 2

Темперамент (от латинского temperamentum – надлежащее соотношение частей), особенности психики, объясняющие образ действий человека в той или иной ситуации. Отражает динамическую, а не содержательную сторону психической деятельности. Выделяются две ведущие характеристики: Активность, в которой человек взаимодействует с окружающим миром. Она проявляется в темпе, быстроте, интенсивности действий; Эмоциональность, которая выражается в чувствительности, импульсивности и впечатлительности. Понятие темперамента содержание

Слайд 3

Виды темпераментов содержание темперамент флегматик меланхолик холерик сангвиник

Слайд 4

Проведем небольшой тест! Хотите узнать о своем типе темперамента? Для теста вам понадобится листочек и ручка! Вам будут приведены столбики: из столбиков выберете наиболее подходящие вам характеристики, подсчитав результаты, определите свой темперамент. (тест приведен на следующем слайде)

Слайд 5

САНГВИНИК Беззаботный Легкомысленный Живой Активный Общительный Отзывчивый Разговорчивый Быстрый Трудоголик Болтун Красноречивый Поверхностный Чуткий Болтливый Дружелюбный Легко приспо- сабливающийся Яркий Нетерпеливый Безответствен- ный Ненадежный Непостоянный Гибкий Щедрый Легкий Счастливый ХОЛЕРИК Импульсивный Неугомонный Вспыльчивый Активный Легковозбудимый Пышущий здоровьем Агрессивный Лидер Сильный Энергичный Экстраверт Нетерпеливый Инициатор Шумный Практичный Эффективный Забывчивый Спортивный Соперничающий Выносливый Доминирующий Нетерпимый Упрямый Сердитый Деятельный МЕЛАНХОЛИК Пессимистичный Печальный Грустный Серьезный Нервный Погруженный в себя Тихий Сдержанный Замкнутый Скучный Павший духом Задумчивый Требовательный Ранимый Читатель Медлительный Мрачный Мыслитель Умный Хорошая память Созерцатель Неблагодарный Неудовлетворен- ный Самоотверженный Безутешный ФЛЕГМАТИК Внимательный Методичный Уравновешенный Пассивный Миролюбивый Задумчивый Спокойный Сдержанный Расслабленный Неторопливый Медлительный Непреклонный Размеренный Тихий Погруженный в себя Контролирующий себя Мечтательный Любящий рутин- ный труд Медленно учится Настойчивый Упрямый Застенчивый Мудрый Унылый

Слайд 6

Характеристики темпераментов сангвиник Это человек весьма веселого нрава. Он представляется оптимистом, полным надежд, юмористом, шутником, балагуром. Сангвиник быстро воспламеняется, но столь же быстро остывает, теряет интерес к тому, что совсем ещё недавно очень его волновало и притягивало к себе. Он много обещает, но не всегда сдерживает свои обещания, легко и с удовольствием вступает в контакты с незнакомыми людьми, является хорошим собеседником. Его отличает доброта, готовность прийти на помощь. Напряженная умственная и физическая работа быстро утомляет. Сангвиник очень активен, энергичен, у него живые движения, богатая мимика. При неблагоприятных условиях и отсутствии воспитания у сангвиника могут развиваться поспешность, легкомыслие к поступкам, невнимательность. Примером сангвинического темперамента может служить знаменитый д ’ Артаньян – порывистый, увлекающийся герой Дюма.

Слайд 7

Характеристики темпераментов меланхолик Человек с меланхолическим темпераментом обычно живет сложной и напряженной внутренней жизнью, придаёт большое значение всему, что касается, обладает повышенной тревожностью и ранимой душой. Меланхолик почти всегда человек сдержанный и слов на ветер не бросает. Когда он не может выполнить обещанное, то искренне страдает, даже если знает, что от него ничего не зависело. Судя по всему, принц Гамлет и Евгений Онегин были типичными меланхоликами.

Слайд 8

Характеристики темпераментов холерик Такой человек обычно очень вспыльчив, горяч и несдержан. Вместе с тем холерик быстро остывает и успокаивается, если ему уступают и идут на встречу. Его душевные движения порывисты, но непродолжительны, настроение часто меняется. Вспомним рыцаря Дон Кихота, быстро сменявшего гнев на милость, а благородную ярость – на уныние.

Слайд 9

Характеристики темпераментов флегматик Обладатель этого темперамента хладнокровен. Он больше склонен к бездеятельности, чем к напряженной, активной работе. Такой человек медленно приходит в состояние возбуждения, но и успокаивается постепенно. Мимика и движения флегматика невыразительны и медлительны. Илья Ильич Обломов, который проводил все время на диване, в ленивой полудреме – яркий флегматик. В жизни редко приходится встречать «стопроцентных» флегматиков или сангвиников, так как большинство людей соединяют в себе черты разных темпераментов. содержание

Слайд 10

Темперамент и свойства нервной системы Определенные устойчивые сочетания свойств нервной системы образуют типы высшей нервной деятельности, или сокращенно – типы ВНД. Темперамент, по мнению И.П.Павлова – психическое проявление общего типа нервной системы, а типы ВНД могут быть соотнесены с классификацией темпераментов: «живой» тип ВНД – сильный, уравновешенный, легко приспосабливающийся (сангвиник) «безудержный» тип ВНД – сильный, неуравновешенный, подвижный, большая жизненная энергия, отсутствие самообладания, вспыльчивый, несдержанный (холерик) «инертный» тип ВНД – сильный, спокойный, медлительный (флегматик) «слабый» тип ВНД – плохая сопротивляемость к стимулам внешней среды, пассивность, высокая чувствительность (меланхолик) содержание

Слайд 11

Тип темперамента в зависимости от свойств личности Знаменитый английский психолог Айзенк предложил определить тип темперамента в зависимости от свойств личности: 1) экстраверсия — интроверсия 2) нейротизм — эмоциональная стабильность Экстравертам свойственны общительность, стремление быть среди людей, импульсивность, гибкость поведения, большая инициативность и высокая социальная адаптированость. Интровертам присущи : необщительность, уход в себя, богатый внутренний мир, социальная пассивность, склонность к самоанализу. Показатель «экстраверсия — интроверсия» характеризует индивидуально – психологическую ориентацию человека либо на мир внешних объектов ( экстраверсия ), либо на внутренний субъективный мир ( интроверсия ). Показатель «нейротизма» характеризует человека со стороны эмоциональной устойчивости. Показатель типов биополярен и образует шкалу, на одном полюсе которой находятся люди, характеризующиеся высокой эмоциональной устойчивостью, а на другом – нервозные, неустойчивые и плохо адаптированные индивиды. содержание

Слайд 12

открытый стабильность вспыльчивый нейротизм Круг Айзенка С Ф Х М интроверсия экстраверсия Н Е У С Т О Й Ч И В О С Т Ь обидчивый тревожный впечатлительный пессимистичный необщительный сдержанный оптимистичный лидирующий импульсивный агрессивный поддающийся насилию раздражительный пассивный старательный вдумчивый миролюбивый надежный размеренный спокойный любящий удобства беззаботный живой доступный разговорчивый общительный У С Т О Й Ч И В О С Т ь неподатливый содержание

Слайд 13

ПРОВЕДЕМ ЕЩЁ ОДИН ТЕСТ! Хотите узнать кто вы: экстраверт или интроверт? Вам понадобится листочек и ручка! На предлагаемые вопросы нужно ответить «да» или «нет», не задумываясь. (ТЕСТ И КЛЮЧ К ТЕСТУ ПРИВЕДЕНЫ НА СЛЕДУЮЩИХ СЛАЙДАХ)

Слайд 14

Верно ли, что: Вам нравится тихо сидеть наедине со своими мыслями. Вас раздражают автомобильные пробки. Вам нравится глубоко исследовать один предмет, чем постоянно искать новые Вы чувствуете, что постоянно находитесь в движении. Вы предпочитаете поговорить с клиентом по телефону, чем встречаться с ним. Вас раздражают водители, которые медленно ездят. Вы неуютно себя чувствуете, если во время разговора собеседник подходит к вам слишком близко. Вам больше нравится принимать участие в театральных постановках, чем смотреть их. Вы предпочитаете спокойный пассивный отдых активному. Вам нравится, когда одновременно происходит много интересного. Вы стараетесь избегать встреч с людьми. Вам больше нравится, когда герои романа действуют, а не говорят. Иногда вам хочется расслабится. Вы согласны с утверждением: «Чем больше, тем лучше». Вам нравится размышлять над своей жизнью. Бывают моменты, когда вы ощущаете в себе взрывную энергию и вам необходимо немедленно действовать. Предпочитаете работать в одиночку. Вас больше привлекает работа, требующая немедленного действия, а не долгого обдумывания. Вы редко рассказываете о себе своим друзьям. Вам нравится немножко пошуметь с близкими друзьями или даже знакомыми вам людьми.

Слайд 15

Ключ. Если вы ответили «да» на восемь и более четных вопросов и «нет» на восемь и более нечетных, значит, у вас экстравертный характер. Обратное распределение положительных и отрицательных ответов свидетельствует об интроспективном отношении к жизни. содержание

Слайд 16

Проявление качеств личности в зависимости от темперамента Роль в общении Самооценка Уверенность в себе Дружба и любовь Движения и походка Аппетит Сон содержание

Слайд 17

Роль в общении САНГВИНИК ХОЛЕРИК ФЛЕГМАТИК МЕЛАНХОЛИК развлекатель, старается всех развеселить подчиняет, непреклонен, властен спокойный, созерцатель подопечный, беззащитный К началу

Слайд 18

Самооценка в зависимости от темперамента неустойчивая, повышенная, рассказывает об успехах, у всех на виду наивысшая, стремление к первенству, соперник занижена, скромен, не на виду низкая, стеснителен, в группе держится в тени сангвиник холерик флегматик меланхолик К началу

Слайд 19

Уверенность в зависимости от темперамента САНГВИНИК ХОЛЕРИК ФЛЕГМАТИК МЕЛАНХОЛИК надеется на удачу самоуверен, скрывает слабости нет самоуверен- ности, переживает за себя, не унывает Неуверен в себе, преувели- чивает недостатки, не верит в удачу К началу

Слайд 20

Дружба и любовь в зависимости от темперамента ФЛЕГМАТИК ХОЛЕРИК МЕЛАНХОЛИК САНГВИНИК дружит с немногими, другом командует, сильно привязан, склонен к гневу, ревности, к разрыву из склонности переживает симпатии легко, ярко и весело не склонен к выражению ярких чувств, спокойное отношение к партнеру, влюбчив, спокойная привязанность преданность, подчиняется паре, стыдится открывать свои чувства, однолюб К началу

Слайд 21

Движения и походка сангвиник холерик флегматик меланхолик стремительный, резкий, напряженный подвижный, быстрый, «непоседа» замедленный, плавный, расслабленный замедленный, нерешительный К началу

Слайд 22

Аппетит сангвиник холерик флегматик меланхолик хороший, «лакомка» ест быстро, много сниженный ценит процесс еды, не торопится во время еды К началу

Слайд 23

Сон сангвиник холерик флегматик меланхолик с красочными сновидениями спит мало, поздно просыпается, работает ночью спит мало, вечером ощутима усталость, клонит ко сну быстро засыпает, разбудить трудно К началу

Презентация по развитию психологии

Задание GRASPS Подсказки по дизайну — Презентация моей жизни — Психология — Раздел психологии развития

Цель

  •   Ваша задача состоит в том, чтобы  сделать презентацию, включающую музыку, изображения и знания, полученные на этом этапе обучения.
  •   Цель состоит в том, чтобы получить визуальное изображение вашей жизни, иллюстрирующее моральное, социальное, когнитивное и физическое развитие.
  • Проблема или задача состоит в том, чтобы изучить новую программу презентации, включить знания из курса и найти подходящие изображения и музыку, чтобы сделать ее интересной.
  • Препятствия, которые необходимо преодолеть,  то же самое, что и проблема и вызовы.

Роль

  • Вы
    человек! Вы хотите узнать больше о своей жизни и объяснить свою жизнь другим.
  • Вас попросили  задокументировать свою жизнь и свой рост как человека в формате небольшой презентации.
  • Ваша задача состоит в том, чтобы сделать презентацию о своей жизни, а затем объяснить, как вы развивались в течение жизни.

Аудитория

  • Ваш клиент   – это я и ваши коллеги.
  • Целевая аудитория  – это я и ваши коллеги
  • Вам нужно убедить меня и ваших коллег в том, что вы серьезно отнеслись к этому заданию и что вы можете применить новые знания о психологии развития в своей жизни.

Ситуация

  • Контекст, в котором вы оказались,  это метакогнитивный ученик!
  • Задача состоит в том, чтобы решить задачу мышления более высокого порядка по применению нового материала в собственной жизни.

Продукт, производительность и назначение

  • Вы создадите  презентацию.
  • Вам необходимо разработать  целостную презентацию, объясняющую аудитории вашу продолжительность жизни.

Стандарты и критерии успеха

  • Ваше выступление должно рассказать зрителям о себе и продемонстрировать, чему вы научились в этом блоке
  • Ваша работа будет оцениваться мной и вашими коллегами
  • Ваш продукт должен соответствовать следующим стандартам

 

Рубрика «Психологический проект 9»0014

Включает две области разработки

 

1

Потребности
Работа

2

Приближается
Стандарт

3

Соответствует
Стандарт

4

Больше
Стандарт

Содержимое:

  • Нравственное развитие
  • Когнитивное развитие
  • Социальное развитие
  • Физическое развитие

Включена только одна область разработки.

Включает в себя три области разработки.

Включает в себя все четыре области развития!

Связь между контентом и вашей жизнью

Есть содержание и несколько примеров из вашей жизни, но связи не установлены.

Презентация краткая и делает несколько выводов между содержанием модуля и вашим развитием.

Презентация с помощью слов, изображений и цитат поясняет, как содержание этого раздела объясняет ваше развитие.

Презентация  четко  с помощью слов, изображений и цитат объясняет, как содержание этого раздела объясняет ваше развитие.

Стиль подачи

  • Приятно смотреть
  • Логический порядок презентации
  • Приятно смотреть на
  • Логический порядок презентации
  • Привлечение посмотреть на
  • Логический порядок презентации
  • Привлечение посмотреть на
  • Легко понять

 

ГУМ и Орфография

Студенческая работа содержит более 4 ошибок и теряет смысл.

Имеет более 4 ошибок, но не умаляет смысла.

Имеет менее 3 ошибок.

Студенческая работа не содержит ошибок и демонстрирует усилия по правильному стилистическому выбору.

 

5 быстрых психологических приемов, которые сделают вашу следующую презентацию

Для некоторых людей проведение презентации проще простого, они находят ее увлекательной и во многих случаях освобождающей. Но есть и другие, которые считают выступление перед аудиторией не чем иным, как кошмаром.

Приглашенный автор, 15 августа 2017 г.

Неважно, экстраверт вы или интроверт, необходимость систематизировать свои мысли и представлять их вовлекающим образом является важной частью общения.

Наряду с использованием лучших инструментов для презентаций, вы должны понимать психику своей аудитории, чтобы заставить их видеть, слушать и понимать ваше мнение. Чтобы привлечь внимание аудитории, используйте умные трюки, которые могут сделать ваши презентации намного более интригующими.

Вот несколько психологических приемов, которые помогут вам провести первоклассную презентацию.

1. Сделайте это больше, чем жизнь

Расскажите аудитории, как ваша презентация может изменить их жизнь или, что еще лучше, как она может изменить мир, и, прежде чем вы это узнаете, вы привлечете всеобщее внимание.

Люди — существа эмоциональные, и когда возникает определенное чувство, мы создаем воспоминания и ментальную связь с источником, в данном случае — с вами и вашей презентацией.

Допустим, вы проводите презентацию на тему «Деловая этика», вы связываете тему презентации с высшими нравственными добродетелями. Это вызывает эмоции у аудитории, потому что мы, люди, предпочитаем праведные поступки и приветствуем их.

Выводы

  • Сделайте тему презентации более гуманной
  • Расскажите своей аудитории, как это изменит их жизнь, и посочувствуйте уверенности в том, что их жизнь изменится

2.

Завоевывайте доверие, показывая свои недостатки

Совершенство, хотя и желательно, иногда может разрушить доверие. Люди с подозрением относятся к другим людям, которые пытаются спроецировать идеальную картину, и это приводит к мысли о возможном обмане. Чтобы аудитория заинтересовалась вами, завоюйте ее доверие, показав свои недостатки и заставив ее поверить в то, что вы так же несовершенны, как и они.

Выражение определенных недостатков может сделать вас более правдоподобным. В то же время достойно обнажайте свои слабости. Хорошо показать, что вы несовершенны, но не до такой степени, чтобы вас могли высмеять.

Чтобы понять переломный момент, составьте карту аудитории в течение тридцати секунд после начала презентации. Как только вы почувствуете атмосферу аудитории, у вас будет лучшее представление о том, что нужно показать.

Например; скажем, ваша тема «Как быть счастливым», начните свою презентацию с выражения мысли о том, что вы не знаете, что нужно, чтобы быть счастливым. Поощряйте аудиторию сотрудничать с вами, чтобы выяснить, как быть счастливым. Отличный способ сделать это — использовать облако слов Глиссера. Просто попросите аудиторию выбрать три слова, которые ассоциируются у них со счастьем. Эмпатия вызывает мгновенное доверие у зрителей, и они будут более склонны слушать то, что вы хотите сказать.

Еда на вынос

  • Не демонстрируйте превосходство, изображая совершенство. Используйте эмпатию, она сильнее вызывает доверие
  • Нет ничего лучше, чем показать свои недостатки с юмором и остроумием

3. Используйте страх и шок для создания напряженности

Создайте контекст, который увековечивает обусловленность ума страхом и шоком. Это тот же психологический прием, который используется в фильмах ужасов — фон создается для распространения страха и шока, чтобы сделать кульминацию напряженной и захватывающей.

Поднимите адреналин своей аудитории, показав им что-то неожиданное или пугающее, так как страх является одним из самых мощных безусловных стимулов, который вызывает мгновенное внимание. Но будьте осторожны, чтобы не стать жертвой использования неэтичной тактики запугивания, которая может иметь неприятные последствия.

Допустим, вы обращаете внимание на пагубные последствия ожирения среди детей. В середине презентации вы показываете изображение, которое подчеркивает серьезные опасности, которые наследуют дети с ожирением, как бы шокирующе это ни было, вы привлекли всеобщее внимание.

Выводы

  • Страх и шок мгновенно привлекают внимание
  • Выразите то, что вы можете сэкономить, вместо того, что вы можете дать

4. Рассказывание историй из данных

Числа рассказывают историю ясно и убедительно. Они делают вашу презентацию аутентичной и создают мгновенную связь с аудиторией. Сплетите свою историю с данными таким образом, чтобы она выглядела достоверной и в то же время не утомляла аудиторию огромными цифрами и диаграммами.

Визуальные эффекты усиливают эффект как вашего повествования, так и данных. Это поможет вам зарегистрировать определенные идеи в умах аудитории. Диаграммы и графики представляют данные в виде красивых вариантов шаблонов, которые в противном случае были бы потеряны в огромном количестве сложных таблиц.

Чтобы облегчить рассказывание данных с помощью диаграмм и графиков, используйте Google Таблицы. Он предоставляет множество опций, где вы можете настроить диаграммы в соответствии с вашими потребностями. Более того, поделитесь этими диаграммами со своей аудиторией и предложите им участвовать в процессе рассказывания историй.

Или вы можете включить опрос Glisser и попросить свою аудиторию взаимодействовать. Этот метод также является отличным способом собрать ценные данные о ваших участниках для последующей обработки после презентации или просто для улучшения контента для будущего использования.

Выводы

  • Используйте данные с умом, не загромождайте презентацию слишком большим количеством иллюстраций
  • Создайте описательную часть, которая полностью оправдывает данные. Искажение вашего повествования и ваших диаграмм может затруднить понимание релевантности данных для всех

5.

Установите правильное количество ожиданий

Эффект привязки побуждает людей основывать свои решения на первой полученной информации. Это популярная тактика, используемая маркетологами для привлечения внимания потребителей.

Первоначально дайте информацию, которая закрепит ожидания, откуда вы можете предложить больше информации, которая может превзойти их ожидания, в этом заключается возможность привлечь внимание аудитории.

Скажем, вы проводите презентацию продукта для потенциальных клиентов, чтобы сделать ее привлекательной, сначала рекламируйте функции (это ваш якорь), а затем сразу же предоставляйте преимущества. Причина, по которой это работает, заключается в том, что хорошей части информации предшествует более качественная, которая сообщает более высокое значение, чем ожидалось.

Выводы

Сделайте вашу презентацию относительной, а не абсолютной. Вы не хотите, чтобы ваша аудитория думала, что вы лучший ведущий в мире, ожидания могут быть ошеломляющими, но, будучи лучшим докладчиком в вашей команде, это безопасная зона.

Подведение итогов

Чтобы провести первоклассную презентацию, первое, что вам нужно сделать, это быть замеченным. Используйте вышеперечисленные психологические приемы, чтобы привлечь внимание аудитории. После этого важно завоевать доверие, это сделает вашу презентацию более законной. И, наконец, вовлекайте их — используйте эмоции, данные или просто свое природное обаяние, чтобы держать их в напряжении на протяжении всей презентации.

Советы по участию аудитории

Поделитесь этой статьей:

10 способов отшлифовать вашу исследовательскую презентацию — Психология в действии

Прошли те дни, когда многообещающие ученые могли вести блестящую научную работу, писать убедительные и убедительные статьи и книги, и все могли простить их за отсутствие ясности или артикуляции, когда пытаясь поговорить об этом лично! …Если те дни вообще существовали.

Научная коммуникация принимает различные формы, но практически все аспиранты, преподаватели и другие связанные роли должны в какой-то момент рассказать о своих исследованиях. Психологические исследования (или любые исследования в этом отношении!) могут быть достаточно сложными, если вы работаете в одиночку в темном офисе на цокольном этаже вашего дома. Объяснение сложного явления перед толпой, посетителями конференции или даже в собственной лаборатории может быть еще более сложным. Для многих публичное выступление может быть пугающим и грязным процессом, из-за которого презентации часто выглядят загроможденными, неорганизованными и сбивающими с толку зрителей. Увы, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы сделать свои речи и презентации более четкими и повысить эффективность общения. Хотя существует множество способов отшлифовать свою речь, ниже приведены 10 советов, которые помогут решить некоторые из наиболее распространенных проблем при выступлении.

1. Использовать предварительный просмотр Добавление строки в начале презентации, в которой предварительно просматривается структура презентации, – отличный способ помочь аудитории узнать, что готово для них. Утверждение чего-то простого, например: «Сегодня мы рассмотрим [A], [B] и [C], пытаясь изучить [ТЕМУ]», может быть очень полезно для зрителя, чтобы знать, чего ожидать. Кроме того, это может удерживать внимание докладчика.

Примечание: Это может быть особенно полезно, если вы очень увлечены предметом и посвятили всю жизнь изучению одного явления. Когда вы много знаете, легко сбиться с пути, имея столько знаний, что вы можете показаться рассеянным или вездесущим. Поставьте перед собой цель в отношении того, что вы хотите, чтобы ваша аудитория узнала, и создайте вокруг нее структуру, чтобы вы могли сначала ввести их в курс того, что им нужно знать, а затем серьезно изучить их.

В качестве отличного примера использования предварительного просмотра ознакомьтесь с речью Эштона Катчера «3 вещи» о жизни, которую он произнес на церемонии вручения наград Teen Choice Awards.

2. Используйте вывеску Как ведущий зачастую сложных и крутых исследований, легко броситься в детали, чтобы добраться до главного («разогреть суфле в микроволновке», как однажды сказал Ариэль Гор). Однако, если вы будете тянуть свою аудиторию за шкирку во время презентации, они, скорее всего, будут отвлечены и сбиты с толку еще до того, как вы доберетесь до этого хорошего материала. Вместо этого [метафорически] нежно возьмите их за руку и направьте. В каждой точке изменения старайтесь вспомнить, где вы находитесь и как сюда попали. Используйте вывеску!

Размещение знаков по существу означает призыв к аудитории, когда вы переходите к новой точке, чтобы все знали о предстоящем изменении направления. Это как держать перед кем-то большой знак так явно, что он не может его пропустить. Например, допустим, вы представляете исследование, которое вы провели. Если вы только что рассказали о своей методологии и переходите к части презентации, посвященной результатам, не говорите что-то вроде: «Затем мы провели 2 X 3 ANOVA и нашли значимость». Одним кратким предложением вы отвлекли внимание читателя от запутанности вашей тщательно разработанной методологии и подтолкнули его прямо к анализу.

Вместо этого попробуйте что-то вроде: «Теперь, когда мы знаем, что это за явление и как мы его измерили в нашей выборке, давайте посмотрим, что мы обнаружили». Используя такой язык, вы можете эффективно перемещать свою аудиторию вместе с вами.

3. Используйте свое тело, чтобы сигнализировать об изменениях Точно так же, как вывеска может помочь вашим читателям подготовиться к быстрому изменению презентации, ваше тело может сигнализировать аудитории, что вы двигаетесь дальше. Попробуйте использовать так называемый «треугольник оратора», в котором вы перемещаетесь между точками воображаемого треугольника.

В одном примере треугольника спикера спикер начинает свою презентацию в середине сцены. После введения и предварительного просмотра, например: «Сегодня мы рассмотрим [A], [B] и [C], пытаясь изучить [ТЕМУ]», выступающий переходит в один конец комнаты, чтобы рассказать о своей первая точка (от введения до точки А на рисунке выше). При использовании вывески для перехода ко второй точке (например, «Теперь, когда мы понимаем историю этого явления, давайте посмотрим на текущие исследования»), перейдите на другую сторону комнаты (точка B). Таким же образом вернитесь к центру для третьей точки (точка C), и вы можете закончить свое заключение здесь или сделать несколько шагов вперед для своего заключения.

Может показаться, что это не имеет большого значения, но физическое наблюдение за движением говорящего при переходе между точками дает аудитории понять, что вы двигаетесь дальше. В одном углу вы говорили о точке А, но теперь, когда вы находитесь в другом углу, вы явно говорите о точке Б. То же самое касается точки С, используйте свой язык указателей для перемещения. Мне часто нравилось заканчивать в середине комнаты, чтобы, когда я готов дать заключение, я уже был в центре сцены.

Примечание: часто мебель диктует, как и где может двигаться выступающий, так как большие столы и неудобно расположенные подиумы уже установлены. Если вы приходите в комнату рано, переставьте мебель по своему вкусу. Если вы не можете переместить его, попробуйте переместить его в своей презентации, если можете. Вы даже можете пошутить о препятствии перед вами во время презентации (см. совет № 5 о юморе)!

Дополнительное предостережение: легкий . Если вас попросят провести презентацию перед окном или у вас за спиной есть какой-либо источник света, обязательно двигайтесь во время презентации. Движение не только помогает вашей аудитории понять ваши переходы, но и защищает их глаза от пристального взгляда на один неподвижный объект (вас) с ослепляющим светом позади него на протяжении всей презентации.

4. Обзор Точно так же, как предварительный просмотр помогает членам аудитории узнать, что будет дальше, повторение того, о чем вы говорили в конце презентации, помогает им вспомнить. Попробуйте использовать такую ​​фразу: «Сегодня мы говорили об A, B и C». прямо перед вашим последним сообщением. Это просто, но эффективно!

5. Используйте юмор Одно из лучших ощущений от публичных выступлений — превратить скучающую аудиторию в комнату, полную смеха и улыбок. Это снимает стресс, вы чувствуете себя хорошо, когда стоите, и это хороший перерыв для публики. Но даже более того, даже самые лучшие ораторы могут надоесть. Если вам случится проводить одну и ту же презентацию снова и снова, вы обнаружите, что если добавить несколько легких моментов или кусочков юмора, вы с нетерпением ждете их во время выступления. Это также возвращает блуждающее внимание зрителей.

Если у вас проблемы с юмором, покажите свою презентацию своим коллегам и спросите, найдут ли они место для легкой шутки или беззаботного комментария. По моему опыту, кто-то всегда где-то видит возможность немного пошутить.

В качестве отличного примера того, как различные типы юмора (рассказы, сарказм, комедия) могут быть использованы для удержания аудитории, посмотрите это видео Шона Ахора: счастливый секрет, чтобы лучше работать

6. Визуальное пособия, а не пункты Если вы выступаете с докладом, лекцией или презентацией — что угодно, люди хотят видеть, как вы говорите и представляете информацию. Чего они не хотят делать, так это смотреть, как вы пытаетесь прочитать три абзаца информации шрифтом 11 пунктов со слайда PowerPoint. Они могут сделать это дома. Чтобы привести презентацию в порядок, используйте маркеры, чтобы выделить подтемы, о которых вы говорите, но убедитесь, что говорите вы, а не слайд.

Одним из распространенных исключений из этого правила является обмен цитатами других людей. Вы можете иметь это.

Что касается наглядных пособий, их использование часто дает два уникальных преимущества. Во-первых, хорошие наглядные пособия улучшают понимание аудитории. Например, если вы проводите презентацию о височной доле мозга, аудитории, вероятно, будет полезно увидеть изображение мозга с выделенной областью височной доли. Наглядное пособие, которое в данном случае не поможет, — скажем, что-то вроде симпатичного клипарта с изображением мозга. Хотя это может быть связано, это не способствует лучшему пониманию аудитории.

Второе преимущество использования хороших наглядных пособий заключается в том, что если вы страдаете от беспокойства или очень нервничаете, оратор, наглядные пособия отвлекают внимание аудитории от вас и обращают внимание на ваши визуальные эффекты. Это может помочь снять стресс во время презентации, а также помочь понять вашу аудиторию!

7. Избегайте разговоров «на» аудитории Одни из самых скучных лекций и презентаций проводятся людьми, которые одинаково хорошо выступили бы независимо от того, была ли аудитория заполнена студентами или были пусты стулья. Они, как правило, разглагольствуют, не задают вопросы аудитории, почти не смотрят в глаза и, в конечном счете, не замечают присутствия аудитории. Проще говоря, они говорят в аудитории, а не говорить с аудиторией.

Это не означает, что вам нужно останавливаться во время презентации, чтобы включить групповые занятия. Но то, что вы хотите сделать, — это признать, что ваша аудитория существует, отдавая ей свою энергию — не отдавайте ее своей PowerPoint, своим заметкам или выступлению. Для этого держите позу тела обращенной к публике и открытой. Установите зрительный контакт с разными людьми. Вы даже можете время от времени улыбаться или кивать нескольким зрителям. Юмор также может помочь в этом, так как это обмен между аудиторией и вами. Если аудитория чувствует, что вы признаете их и вовлечены в них, вы привлечете больше их внимания.

8. Предварительно запишите себя на видео Это сложно, но оно того стоит. Если вам предстоит важное выступление или лекция, и вы хотите быть как можно лучше, проведите выступление в пустой комнате с включенным мобильным телефоном или видеомагнитофоном и посмотрите его. Никто из тех, кого я когда-либо встречал, не любит выполнять это упражнение, так как большинство людей НЕНАВИДЯТ слушать, как они говорят. Но это может уберечь вас от вещей, которые по незнанию будут отвлекать вашу аудиторию. Проиллюстрируем это положение на личном примере.

Много лет назад меня заставили выполнять это упражнение на уроке, и я ненавидел каждую секунду этого упражнения. НО я усвоил для себя очень ценный личный урок о публичных выступлениях — Я никогда не могу распустить волосы, когда выступаю перед людьми.

После презентации и подумав, что я хорошо поработал в классе, я пошел домой и посмотрел запись своей презентации. Но это чувство уверенности вскоре сменилось чувством крайнего смущения. Я видел, как произношу те же слова, которые помнил, но также видел, как неоднократно тянусь через лицо, чтобы заправить волосы за ухо. Когда я продолжал говорить, выбившаяся прядь волос медленно распускалась над моим ухом, а когда она, наконец, выбивалась за ухо, я снова провожала рукой по лицу и лениво отбрасывала ее назад.

Снова, и снова, и снова я отбрасывала прядь волос назад. Просматривая кассету, я даже не слышал, что говорю. Я просто была так сосредоточена на том, сколько времени потребуется, чтобы мои мятежные волосы снова вырвались на свободу. Это так отвлекало, и я понятия не имел, что делаю это!

Другие ученики, с которыми я разговаривал в этом классе, имели подобный опыт и впервые заметили такие вещи, как неуклюжее изменение веса, нервные жесты (например, возню с одеждой) и плохую осанку. У большинства из нас есть эти нервные или бессознательные отвлекающие факторы. Какой у вас есть? Время узнать и позаботиться об этом заранее!

9. Избавься от плохого Для больших докладов, больших презентаций делайте презентацию дважды в день. Первый должен быть дома или в номере отеля утром, а настоящий позже. Цель? Чтобы покончить с плохим. Первая презентация часто кажется более неуклюжей и немного запутанной. Так что не произносите неуклюжую речь перед аудиторией, пожертвуйте ею утром в пустой комнате и покончите с этим. Вы поблагодарите себя позже!

10. Помните, как вам повезло! Хотя это может показаться не слишком сильным советом для основательной презентации, последняя часть может просто изменить ваше представление о публичных выступлениях.

Давным-давно мне кто-то сказал, что когда ты выступаешь перед публикой, публика дарит тебе нечто поистине прекрасное — свое время. Даже если это 10 минут, каждый человек находится в этой комнате, чтобы услышать, как говорите вы, , и они отдают вам часть своего дня, который можно было бы потратить многими другими продуктивными и веселыми способами.