Презентация правила поведения в природе для дошкольников – Презентация по окружающему миру на тему: Презентация «Правила поведения в природе»

Презентация по окружающему миру по теме: Презентация «Правила поведения на природе»

Слайд 1

Правила поведения в лесу Выполнила: воспитатель Альканова О.И

Слайд 3

Не рвите в лесу, на лугу цветы! Пусть красивые растения остаются в природе! Помните, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком. Сбор дикорастущих растений на букеты – очень мощный фактор воздействия на природу. Его часто недооценивают, считая, что вред, наносимый при этом растительному миру, не заслуживает внимания. Однако именно наша давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению очень многих растений в местах, часто посещаемых людьми . Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы – Опустеют все поляны И не будет красоты.

Слайд 4

Из лекарственных растений можно собирать только те, которых в вашей местности много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе. Лекарственные растения – ценнейшее природное богатство, к которому нужно относиться бережно. Количество некоторых из них из-за массового сбора резко уменьшилось (валериана, ландыш и другие). Поэтому, ребята, следует заготовлять те растения, которые многочисленны (тысячелистник, птичья гречишна , пастушья сумка и другие). Но и эти растения нужно собирать так, чтобы в местах сбора большая их часть оставалась нетронутой. Много трав растет полезных На земле страны родной — Могут справиться с болезнью Мята, пижма, зверобой! В алериана Л андыш

Слайд 5

Мята Пижма З веробой Ромашка

Слайд 6

Съедобные ягоды, орехи собирайте так, чтобы не повреждать веточек. Не рубите в лесу деревья, не ломайте и не давайте ломать другим ветки и кусты, помните: лесной воздух содержит бактерий в 300 раз меньше, чем городской; один гектар леса поглощает в течение часа 2 килограмма углекислоты, при этом выделяет огромное количество чистого кислорода. Тот, кто поднимает руку на дерево – покушается на здоровье людей.

Слайд 7

Несъедобные ягоды В олчье лыко Бузина Травянистая

Слайд 8

Не ловите бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых! Шмели – насекомые, численность которых в последнее время повсеместно резко сократилось. Причины этого – широкое, неуместное использование в сельском хозяйстве ядохимикатов, к которым шмели очень чувствительны; уничтожение шмелиных гнезд при сенокошении, выжигании сухой травы на лугах. Известны случаи разорения шмелиных гнезд ради забавы или ради меда, который, кстати, невкусен. Не следует этого делать, ребята. Мотылек . Я живу на лугах, и в садах, и в лесах. Я летаю весь день в голубых небесах. Солнца ласковый свет озаряет мой кров, Мне еда и питье – ароматы цветов. Но живу я недолго – не более дня Будь же добрым ко мне и не трогай меня.

Слайд 10

Не сбивайте грибы, даже несъедобные. Помните, что грибы нужны в природе! У некоторых из вас, ребята, формируется отрицательное отношение к несъедобным, а особенно ядовитым грибам. Встречая такие грибы, вы стараетесь уничтожить их (сбить, раздавить), нередко мотивируя это тем, что такие грибы могут отравить животных и людей. Известно, что грибы, в том числе и несъедобные для человека, являются важным компонентом леса. Своей подземной частью – грибницей – они срастаются с корнями деревьев, кустарников, трав, обеспечивая их водой, минеральными солями, ростовыми веществами. Для животных грибы служат пищей и лекарством (например, мухоморы служат лекарством для лосей). Грибы являются санитарами леса: они участвуют в разложении растительных остатков. Не менее важно и то, что грибы украшают лес. Именно мухомор, как известно, является одним из самых красивых грибов нашего леса. Среди грибов есть и редкие, внесенные в Красную книгу, например, гриб-баран.

Слайд 13

Не разоряйте муравейник! Рыжий лесной муравей является главным санитаром леса, а 3-4 муравейника обеспечивают надежную охрану гектару леса от вредителей. Относитесь, ребята, к ним почтительно и ни в коем случаи не тревожьте их «дома». Чистота, здоровье леса – Все зависит от него. Муравей – хозяин леса. Защитим давай его!

Слайд 14

Не ловите диких животных и не уносите их домой! Известно, что ящерицы, ежи, некоторые рыбы, птицы нередко оказываются жертвой любви к «нашим меньшим братьям», которая выражается в том, что этих животных ловят, приносят домой (или в школу), пытаются содержать в неволе. Чаще всего такие попытки заканчиваются гибелью животных, так как условия неволи не могут заменить им естественной природной среды. Важно вам понять, ребята, что лучшим «домом» для диких животных служит лес, луг, водоем.

Слайд 15

Не подходите близко к гнездам птиц, не разоряйте их! По вашим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажетесь возле гнезда, не прикасайтесь к нему, сразу же уходите. Иначе птицы-родители могут навсегда покинуть гнездо.

Слайд 16

Не повреждайте кору деревьев! Известно, что некоторые ребята нередко вырезают на коре деревьев надписи, например, свои имена, делают другие отметины. Это нарушает красоту природы и очень вредит деревьям (через ранку вытекает сок, могут проникнуть под кору микробы, грибы-трутовики, которые вызывают заболевания и даже гибель дерева).

Слайд 17

Правильно разводите костры, не забывайте их тушить! Костер – самый важный элемент в быте туриста. Приготовление пищи, обогрев путешественников, сушка белья, освещение лагеря – все зависит от хорошего костра. Для костра, ребята, нужно уметь выбрать место. Нельзя разводить костры в хвойных молодняках, на торфяниках. Надо выбрать место на поляне вдали от деревьев, желательно недалеко от воды, в ямке, складке на местности. Лучше использовать старые костровища . Костер надо расположить так, чтобы дым, искры, огонь ветер относил не в сторону леса, а в сторону поляны. Место костра окапывают, с него снимают дерн. Нельзя оставлять костры без присмотра, чтобы огонь не «убежал» дальше положенного ему места. Лучшим топливом являются сухостойные деревья, хвойные породы при горении дают много искр и опасны для одежды. Обязательно, ребята, при уходе с бивака надо тщательно залить костер водой или засыпать землей, уложить снятый при подготовке места дерн.

Слайд 18

Не оставляйте в лесу, на лугу, у реки мусор. Никогда не выбрасывайте мусор в водоемы. Не оставляйте мусор после себя: брошенная бумага сгниет полностью только через 2 года, битое стекло сохраняется до 30 лет, необожженная консервная банка перегнивает более 200 лет. Такое неправильное поведение приводит к экологической катастрофе. Природа погибает!

nsportal.ru

Презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему: Презентация правила поведения на природе.(для дошкольного возраста).

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Правила поведения на природе. (для дошкольного возраста) Воспитатель: Белоусова Т.Н. г.Острогожск 2016г

Слайд 2

Цель: формирование у детей основ бережного отношения к природе. Задачи: 1.Познакомить с правилами поведения на природе. 2.Способствовать воспитанию у детей любви к родному краю.

Слайд 3

Лето красное пришло, в лес гулять зовет оно! В поход спешат ребята, Но знать туристам юным надо: Чтоб не страдали звери, птицы, Природу портить не годится!

Слайд 4

Должны всерьез вы уяснить: Без взрослых в лес нельзя ходить! Ведь заблудиться так легко: Уйти от дома далеко И не найти назад пути… И больше к маме не дойти.

Слайд 5

Если дерево одно В поле возвышается, То стоять под ним в грозу Людям запрещается. Если молния в него Невзначай ударит, То живого никого Рядом не оставит…

Слайд 6

Никогда не ешьте Незнакомых ягод… И грибы-поганки В рот тащить не надо: Голова закружится, Заболит живот, И от отравления Доктор не спасет…

Слайд 7

Мы попросить хотим ребят Не трогать маленьких зверят И в руки никогда не брать – Их мать примчится защищать: Пока еще малы они, Их мама стережет все дни.

Слайд 8

Если по лесу с друзьями гулял И на пенечке змею увидал, То не кричи, не сзывай всех друзей, А отойди сам подальше скорей. Помни: змея начинает кусаться, Если должна от врагов защищаться.. Ты же не станешь ее обижать? Можешь спокойно свой путь продолжать.

Слайд 9

Нужно всегда за здоровьем следить, И потому полагается мыть Фрукты и овощи перед едой Очень старательно теплой водой… Мытое яблоко ярче блестит, Да и живот от него не болит…

Слайд 10

Чистота, здоровье леса – Все зависит от него. Муравей – хозяин леса, Защитим давай его! Муравейники нельзя Разорять нам всем, друзья!

Слайд 11

В лесу летает мотылек, Ползут козявки и жуки. Ты их увидишь на пути, Не обижай, а отойди! Без насекомых лес друг мой И одинокий и пустой!

Слайд 12

С поляны мусор соберите И на костре его сожгите! Костер в лесу не оставляйте Песком, землею засыпайте, Чтоб не дымился, не искрил, Беды в лесу не натворил …

Слайд 13

Стоят деревья великаны, Их не жалеют хулиганы, Кору испортят, обдерут И веточки, листочки рвут! Нельзя жестоко поступать, Нельзя деревья обижать! Пускай они в лесу растут Добро и красоту несут!

Слайд 14

Без взрослых с огнём развлекаться опасно – Закончиться может забава ужасно. В лесу очень сухо бывает порой, Костёр обернётся серьёзной бедой!

Слайд 15

Дети запомнить должны И понять: Гнёзда у птичек Нельзя разорять!

Слайд 16

Если встретил землянику, Куст брусники иль черники – Нежно ягодки сорви, А куст – оставь, побереги.

nsportal.ru

Презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему: Презентация «Правила поведения на природе»

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Правила поведения на природе. (для дошкольного возраста) Воспитатель: Ельмина Е.В. г.Острогожск 2016г

Слайд 2

Цель: формирование у детей основ бережного отношения к природе. Задачи: 1.Познакомить с правилами поведения на природе. 2.Способствовать воспитанию у детей любви к родному краю.

Слайд 3

Лето красное пришло, в лес гулять зовет оно! В поход спешат ребята, Но знать туристам юным надо: Чтоб не страдали звери, птицы, Природу портить не годится!

Слайд 4

Должны всерьез вы уяснить: Без взрослых в лес нельзя ходить! Ведь заблудиться так легко: Уйти от дома далеко И не найти назад пути… И больше к маме не дойти.

Слайд 5

Если дерево одно В поле возвышается, То стоять под ним в грозу Людям запрещается. Если молния в него Невзначай ударит, То живого никого Рядом не оставит…

Слайд 6

Никогда не ешьте Незнакомых ягод… И грибы-поганки В рот тащить не надо: Голова закружится, Заболит живот, И от отравления Доктор не спасет…

Слайд 7

Мы попросить хотим ребят Не трогать маленьких зверят И в руки никогда не брать – Их мать примчится защищать: Пока еще малы они, Их мама стережет все дни.

Слайд 8

Если по лесу с друзьями гулял И на пенечке змею увидал, То не кричи, не сзывай всех друзей, А отойди сам подальше скорей. Помни: змея начинает кусаться, Если должна от врагов защищаться.. Ты же не станешь ее обижать? Можешь спокойно свой путь продолжать.

Слайд 9

Нужно всегда за здоровьем следить, И потому полагается мыть Фрукты и овощи перед едой Очень старательно теплой водой… Мытое яблоко ярче блестит, Да и живот от него не болит…

Слайд 10

Чистота, здоровье леса – Все зависит от него. Муравей – хозяин леса, Защитим давай его! Муравейники нельзя Разорять нам всем, друзья!

Слайд 11

В лесу летает мотылек, Ползут козявки и жуки. Ты их увидишь на пути, Не обижай, а отойди! Без насекомых лес друг мой И одинокий и пустой!

Слайд 12

С поляны мусор соберите И на костре его сожгите! Костер в лесу не оставляйте Песком, землею засыпайте, Чтоб не дымился, не искрил, Беды в лесу не натворил …

Слайд 13

Стоят деревья великаны, Их не жалеют хулиганы, Кору испортят, обдерут И веточки, листочки рвут! Нельзя жестоко поступать, Нельзя деревья обижать! Пускай они в лесу растут Добро и красоту несут!

Слайд 14

Без взрослых с огнём развлекаться опасно – Закончиться может забава ужасно. В лесу очень сухо бывает порой, Костёр обернётся серьёзной бедой!

Слайд 15

Дети запомнить должны И понять: Гнёзда у птичек Нельзя разорять!

Слайд 16

Если встретил землянику, Куст брусники иль черники – Нежно ягодки сорви, А куст – оставь, побереги.

nsportal.ru

Презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) на тему: презентация «Формирование представлений о безопасном поведении детей в природе.»

Слайд 1

Формирование представлений о безопасном поведении детей в природе. Выполнила воспитатель высшей категории Тупицына Светлана Аркадьевна. МБДОУ Детский сад № 19

Слайд 2

Актуальность Самое ценное в нашей жизни – дети. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать , потрогать, почувствовать, увидеть , услышать.Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое ? Детям необходимо объяснять о последствии небезопасного поведения в природе. Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – всё избежать, А где надо – на помощь позвать !»

Слайд 3

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в природе Формировать навыки безопасного поведения.

Слайд 4

Задачи: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами ; познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью человека. развивать умение передавать своё отношение от общений с представителями профессий, которые помогают в трудных ситуациях (пожарные, МЧС, врачи, полицейские и т.д.) в рисунках и аппликации; развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира; воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру и бережное отношение к природе, проявлять интерес к ней.

Слайд 5

Беседы; Чтение художественной литературы; Рассматривание альбомов , демонстрационных картинок из серии «Правила безопасности для детей», репродукций картин; Метод моделирования ситуаций; Наблюдения, экскурсии; Прослушивание записи: «Голоса птиц», « Звуки природы »; Дидактические игры ; Просмотр презентаций, мультфильмов; Работа по схемам: «Что можно и что нельзя делать в природе»; Экспериментирование и опыты ; Игровые приемы ; П ридумывание сказок; Формы работы по теме

Слайд 6

Методы и приёмы Игровые Практические наглядные словесные

Слайд 7

Экскурсии в парк

Слайд 8

Инновационные технологии Мультфильмы : «Щенячий патруль» « Уроки тётушки Совы» « Спасик и его друзья» «Безопасность на воде» Интерактивные игры: «Помоги пчелкам собрать мёд» «Одеваемся на прогулку в лес» «Что можно – что нельзя!»

Слайд 9

Наши рисунки и театрализованная деятельность

Слайд 10

Моделирование ситуаций

Слайд 11

Правила поведения в природе Правильно одевайся для прогулки в лес. Не ешь не знакомые ягоды. Нельзя шуметь и громко разговаривать. Не собирай не знакомые грибы. Не ломать ветки деревьев и кустарников. Не тревожь жалящи х насекомых. Не лови змей и ужей. Не подходить к норкам зверей и гнёздам птиц. После прогулки осмотри себя.

Слайд 12

Правила поведения на воде * Находясь у воды, будь очень осторожен. *Купайтесь только под присмотром взрослых. *Не купайтесь в незнакомых местах. *Не заплывай далеко от берега, если еще не умеешь плавать. *Не плавай в водоеме на предметах – это очень опасно. *Во время купания не хватайте друг друга за руки и за ноги. *Никогда не заходи в воду, не плавай и не играй в воде, если рядом нет взрослых. *Купаться можно в специально оборудованных местах .

Слайд 13

Как подготовить себя к прогулке Одеть тёплую куртку и брюки. Не забудь про удобную обувь. Варежки и шарф – обязательны .. Не уходи далеко от дома и без взрослого.

Слайд 14

Встречи с интересными людьми

Слайд 15

Тематическое родительское собрание — « Безопасность ребенка на прогулке в любое время года». Задачи: повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени; формировать готовность родителей к сотрудничеству в вопросах развития у детей навыков безопасного поведения; консультации — « Нужно ли учить любить природу?» « Безопасность в наших руках». « Зимние забавы и безопасность»; «Как безопасно кататься на санках»; памятки- « Как уберечь себя от беды». «Правила безопасной зимней прогулки»; «Совместный отдых взрослых с детьми на природе». Работа с родителями

Слайд 16

Благодарим за внимание! « Знания не стоит копить, знаниями надо пользоваться …» Омар Хайям

nsportal.ru

Презентация к уроку по ОБЖ (подготовительная группа) на тему: Правила поведения в природе

Слайд 1

Правила поведения в природе

Слайд 2

Не разоряйте птичьих гнезд Дети запомнить должны И понять: Гнёзда у птичек Нельзя разорять! Если в траве Увидали яйцо Или услышали Крики птенцов, Не приближайтесь, Не лезьте туда И не тревожьте Ни птиц, ни гнезда.

Слайд 3

Не разоряйте муравейники Муравьи – лесные санитары; Гонят разных короедов прочь! Так прозвали люди их недаром! Только ты им, друг мой, не мешай! Чтобы лес красив был и здоров, Муравейники не разоряй! Без личинок вредных и жуков, Эти санитары так нужны Муравьи на страже день и ночь: Для лесов твоей родной стран

Слайд 4

Не забирай из леса домой животных Для ёжиков и белок лес – Это дом родной. Они живут там смело И летом и зимой: Не стоит их в город забирать… Поверь: они в неволе Не будут есть и спать… Находят пропитанье, Своих детей растят И уходить из леса Нисколько не хотят…

Слайд 5

Не обижай лесных насекомых В лесу летают мотыльки, ползут козявки и жуки… Природа мать им жизнь дала. У них у всех свои дела. Ты их увидишь на пути – не обижай, а отойди ! Без насекомых лес, друг мой, и одинокий, и пустой…

Слайд 6

Не рвите полевые цветы Цветы украшают луга и леса но это не только природы краса В них пчёлы находят целительный дар, И бабочки пьют из них сладкий нектар. Не надо, друзья, их бессмысленно рвать, Не надо букеты из них составлять… Завянут букеты…погибнут цветы… И больше не будет такой красоты!

Слайд 7

Не рвите редкие цветы Есть цветочки редкие, Только рвать не надо их – Белые и нежные: С ними лес добрей, светлей. Вам кивнут приветливо Ведь теперь цветов таких Ландыши, подснежники… Очень мало на земле…

Слайд 8

Не ловите бабочек и стрекоз Бабочка цветная Над тобой порхает… Стрекоза резвится, Пляшет, веселится… Лету все так рады! Их ловить не надо… Пусть себе летают, Землю украшают…

Слайд 9

Не шумите в лесу У леса музыка своя… По ветке дятел застучал… Её послушайте друзья! Как много звуков тут и там! Вот птичьи трели раздались, В лесу не нужен шум и гам: Вот белка скачет вверх и вниз, Нельзя шуметь, галдеть, кричать А вот кузнечик затрещал, И громко музыку включать!

Слайд 10

Не разжигайте костёр в лесу С огнём в лесу развлекаться опасно – Представьте, что пламя легко разгорится, Закончиться может забава ужасно. Начнёт полыхать, разбегаться, искриться – В лесу очень сухо бывает порой, Его потушить невозможно тогда… Костёр обернётся серьёзной бедой! Пожары лесные – большая беда!

Слайд 11

Не оставляйте мусор в лесу Вы в поход пришли, ребята… Целлофан, железки, склянки… Отдохнуть, конечно, надо: Оставлять их здесь нельзя! Поиграть и порезвиться, Не поленимся, друзья: И наесться, и напиться… Мусор тут, в лесу, чужой, Но вокруг остались банки, Заберём его с собой!

Слайд 12

Не бейте стекло в лесу Нельзя стекло в лесу кидать, А если вдруг на них свалиться – Нельзя бутылки разбивать; В больнице можно очутиться! Осколки острые опасны – И обитателям лесным О них порежешься ужасно! Стекляшки тоже не нужны…

Слайд 13

Не вырезайте надписи на деревьях Стоят деревья – великаны, Их не жалеют хулиганы. И режут острыми ножами Слова на дереве – «на память!». Но так жестоко поступать! Нельзя деревья обижать. Пускай они в лесу растут Добро и красоту несут…

Слайд 14

В лесу грибов различных много… ты несъедобные не трогай! В корзинку их не собирай, но и ногами не сбивай… Нужны они лесным зверятам: лисичкам, ёжикам, зайчатам… Их только люди не едят: в поганках, мухоморах – яд! Но для зверья лесного всё ж тот гриб полезен и хорош. Не портите несъедобные грибы

Слайд 15

Раз ты собрался по грибы – с собою острый нож бери; Им аккуратно гриб срезай – в земле грибницу оставляй. А если встретил землянику, куст брусники иль черники Нежно ягодки сорви, а куст – оставь, побереги. Не вырывайте кустарники с корнем

Слайд 16

Не обижай змей Ты, змею не обижай И, увидев, палку не хватай, Не маши руками, не кричи – Просто отойди и помолчи… Хоть опасны змеи, но нужны: Чистоту беречь они должны; Санитарам леса и воды Ты не делай зла или беды…

nsportal.ru

Презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему: Презентация «Правила поведения на природе».

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Правила поведения на природе. (для дошкольного возраста) Воспитатель: Малюженко Л.И. г.Острогожск 2016г

Слайд 2

Цель: формирование у детей основ бережного отношения к природе. Задачи: 1.Познакомить с правилами поведения на природе. 2.Способствовать воспитанию у детей любви к родному краю.

Слайд 3

Лето красное пришло, в лес гулять зовет оно! В поход спешат ребята, Но знать туристам юным надо: Чтоб не страдали звери, птицы, Природу портить не годится!

Слайд 4

Должны всерьез вы уяснить: Без взрослых в лес нельзя ходить! Ведь заблудиться так легко: Уйти от дома далеко И не найти назад пути… И больше к маме не дойти.

Слайд 5

Если дерево одно В поле возвышается, То стоять под ним в грозу Людям запрещается. Если молния в него Невзначай ударит, То живого никого Рядом не оставит…

Слайд 6

Никогда не ешьте Незнакомых ягод… И грибы-поганки В рот тащить не надо: Голова закружится, Заболит живот, И от отравления Доктор не спасет…

Слайд 7

Мы попросить хотим ребят Не трогать маленьких зверят И в руки никогда не брать – Их мать примчится защищать: Пока еще малы они, Их мама стережет все дни.

Слайд 8

Если по лесу с друзьями гулял И на пенечке змею увидал, То не кричи, не сзывай всех друзей, А отойди сам подальше скорей. Помни: змея начинает кусаться, Если должна от врагов защищаться.. Ты же не станешь ее обижать? Можешь спокойно свой путь продолжать.

Слайд 9

Нужно всегда за здоровьем следить, И потому полагается мыть Фрукты и овощи перед едой Очень старательно теплой водой… Мытое яблоко ярче блестит, Да и живот от него не болит…

Слайд 10

Чистота, здоровье леса – Все зависит от него. Муравей – хозяин леса, Защитим давай его! Муравейники нельзя Разорять нам всем, друзья!

Слайд 11

В лесу летает мотылек, Ползут козявки и жуки. Ты их увидишь на пути, Не обижай, а отойди! Без насекомых лес друг мой И одинокий и пустой!

Слайд 12

С поляны мусор соберите И на костре его сожгите! Костер в лесу не оставляйте Песком, землею засыпайте, Чтоб не дымился, не искрил, Беды в лесу не натворил …

Слайд 13

Стоят деревья великаны, Их не жалеют хулиганы, Кору испортят, обдерут И веточки, листочки рвут! Нельзя жестоко поступать, Нельзя деревья обижать! Пускай они в лесу растут Добро и красоту несут!

Слайд 14

Без взрослых с огнём развлекаться опасно – Закончиться может забава ужасно. В лесу очень сухо бывает порой, Костёр обернётся серьёзной бедой!

Слайд 15

Дети запомнить должны И понять: Гнёзда у птичек Нельзя разорять!

Слайд 16

Если встретил землянику, Куст брусники иль черники – Нежно ягодки сорви, А куст – оставь, побереги.

nsportal.ru

Презентация к уроку (старшая группа): Правила поведения на природе

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 39» Правила поведения на природе. Воспитатель: Асунина Л.Ю.

Слайд 2

Цели: 1. Обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности. 2. Формирование у детей основ бережного отношения к природе. краю.

Слайд 3

Безопасное поведение – это такой набор стереотипов и сознательных действий в изменяющейся обстановке, который позволяет сохранять индивидуальную целостность, и комфортность поведения, предупреждает физический и психический травматизм, создает нормальные условия взаимодействия между людьми

Слайд 4

Требования для игр экологической направленности Игра подбирается с учетом закономерностей развития детей и тех экологических задач, которые решаются на данном возрастном этапе; Игра должна давать ребенку возможность реализовать уже имеющийся опыт и знания, а также стимулировать к усвоению новых; Содержание игры не должно противоречить экологическим знаниям, полученным в процессе других видов деятельности; Игровые действия должны производиться в соответствии с правилами поведения на природе; Предпочтение отдается тем играм, которые кроме решения собственно экологических задач, позволяют решать и другие задачи развития дошкольников; Для того чтобы игра была эффективным средством экологического воспитания необходимо прослеживать внутреннюю связь между предыдущими и последующими играми. Это позволит прогнозировать на какой имеющийся опыт будет опираться ребенок, и каким будет новый шаг в его развитии.

Слайд 5

Памятка «Правила поведения на природе» Время года Нельзя Весна · рвать первоцветы; · разорять птичьи гнезда; · выжигать прошлогоднюю траву. Лето · обрывать паутину и убивать пауков; · стараться поймать бабочек, пчел, стрекоз; · собирать ягоды и грибы, с которыми раньше не был знаком. Осень · поджигать сухие листья и траву · сбивать грибы. Зима · задевать и ломать хрупкие ветки; · пугать лесных обитателей. В любое время года · повреждать кору деревьев; · оставлять непотушенные костры; · шуметь; · ломать побеги кустарников и ветви деревьев; · ловить зверьков, птиц, уносить их домой; · оставлять мусор.

Слайд 6

Памятка «Правила поведения на природе» Можно делать вместе со взрослыми Нельзя делать Подходить к водоемам Убегать от взрослых Играть в воде Заходить далеко в лес Подходить к открытому огню Бросать мусор Собирать букеты Бесцельно рвать цветы, траву Собирать ягоды и орехи Пробовать сырые грибы, незнакомые плоды Рассматривать муравейники Брать в руки представителей фауны

Слайд 7

Правила поведения в природе для детей в стихах

Слайд 8

Лето красное пришло, в лес гулять зовет оно! В поход спешат ребята, Но знать туристам юным надо: Чтоб не страдали звери, птицы, Природу портить не годится!

Слайд 9

Должны всерьез вы уяснить: Без взрослых в лес нельзя ходить! Ведь заблудиться так легко: Уйти от дома далеко И не найти назад пути… И больше к маме не дойти.

Слайд 10

Если дерево одно В поле возвышается, То стоять под ним в грозу Людям запрещается. Если молния в него Невзначай ударит, То живого никого Рядом не оставит…

Слайд 11

Никогда не ешьте Незнакомых ягод… И грибы-поганки В рот тащить не надо: Голова закружится, Заболит живот, И от отравления Доктор не спасет…

Слайд 12

Мы попросить хотим ребят Не трогать маленьких зверят И в руки никогда не брать – Их мать примчится защищать: Пока еще малы они, Их мама стережет все дни.

Слайд 13

Если по лесу с друзьями гулял И на пенечке змею увидал, То не кричи, не сзывай всех друзей, А отойди сам подальше скорей. Помни: змея начинает кусаться, Если должна от врагов защищаться.. Ты же не станешь ее обижать? Можешь спокойно свой путь продолжать.

Слайд 14

Нужно всегда за здоровьем следить, И потому полагается мыть Фрукты и овощи перед едой Очень старательно теплой водой… Мытое яблоко ярче блестит, Да и живот от него не болит…

Слайд 15

Чистота, здоровье леса – Все зависит от него. Муравей – хозяин леса, Защитим давай его! Муравейники нельзя Разорять нам всем, друзья!

Слайд 16

В лесу летает мотылек, Ползут козявки и жуки. Ты их увидишь на пути, Не обижай, а отойди! Без насекомых лес друг мой И одинокий и пустой!

Слайд 17

С поляны мусор соберите И на костре его сожгите! Костер в лесу не оставляйте Песком, землею засыпайте, Чтоб не дымился, не искрил, Беды в лесу не натворил …

Слайд 18

Стоят деревья великаны, Их не жалеют хулиганы, Кору испортят, обдерут И веточки, листочки рвут! Нельзя жестоко поступать, Нельзя деревья обижать! Пускай они в лесу растут Добро и красоту несут!

Слайд 19

Без взрослых с огнём развлекаться опасно – Закончиться может забава ужасно. В лесу очень сухо бывает порой, Костёр обернётся серьёзной бедой!

Слайд 20

Дети запомнить должны И понять: Гнёзда у птичек Нельзя разорять!

Слайд 21

Если встретил землянику, Куст брусники иль черники – Нежно ягодки сорви, А куст – оставь, побереги.

nsportal.ru