Презентация психолого педагогическое сопровождение детей с овз – Презентация на тему «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ»

Содержание

Презентация Психолого-педагогическое сопровождение родителей детей с ОВЗ

Описание слайда:

методы активизации родителей «Мозговой штурм». Метод коллективной мыслительной деятельности, позволяющий достичь понимания друг друга, когда общая проблема является личной для целой группы. «Список прилагательных и определений». Такой список прилагательных определяет различные качества, свойства и характеристики объекта, деятельности или личности, которые необходимо улучшить. Сначала предлагаются качества или характеристики (прилагательные), затем они рассматриваются каждое в отдельности и решается, каким путем можно улучшить или усилить соответствующую характеристику. Например, « Какой бы вы хотели видеть речь вашего ребенка на пороге школы?». Родители перечисляют качества, т.е. прилагательные, а затем совместно формулируются пути достижения цели. «Коллективная запись». Каждый из участников получает записную книжку или лист бумаги, где сформулирована проблема и даются информация или рекомендации, необходимые для ее решения. Родители независимо друг от друга, определяют наиболее важные для них рекомендации, заносят в записную книжку. Затем записи передаются педагогу, он суммирует их, и группа проводит обсуждение. После этого приема можно использовать «мозговой штурм». «Запись на листах». При обсуждении проблемы каждый из родителей получает листы бумаги для заметок. Педагог формулирует проблему и просит всех предлагать возможные решения. Каждое предложение записывается на отдельном листе. «Эвристические вопросы». К ним относятся 7 ключевых вопросов: Кто?, Что?, Где?, Как?, Чем?, Когда? (Почему?). Если перемешать эти вопросы между собой, получится 21 вариант. Последовательно вытягивая такие смешанные вопросы и отвечая на них, родители могут получить новый, интересный взгляд на проблему. Решение проблемных задач семейного воспитания побуждает родителей к поиску наиболее подходящей формы поведения, упражняет в логичности и доказательности рассуждений, развивает чувство педагогического такта. Для обсуждения предлагаются подобные проблемные ситуации. Ролевое проигрывание семейных ситуаций обогащает арсенал способов родительского поведения и взаимодействия с ребенком. Дается, например, такое задание: проиграйте, пожалуйста, как вы будете устанавливать контакт с плачущим ребенком, и др. Тренинговые игровые упражнения и задания. Родители дают оценку разным способам воздействия на ребенка и формам обращения к нему, выбирают более удачные, заменяют нежелательные конструктивными. Или родители должны определить, почему неконструктивны такие слова, обращенные к ребенку: «Стыдно!», «Меня не устраивают твои «хочу», мало ли, что ты хочешь!», «Что бы ты без меня делал(а)?», «Как ты можешь поступать так со мной!» и др. Анализ родителями поведения ребенка помогает им понять мотивы его поступков, психические и возрастные потребности. Обращение к опыту родителей. Педагог предлагает: «Назовите метод воздействия, который более других помогает вам в налаживании отношений с сыном или дочерью?» Или: «Был ли подобный случай в вашей практике? Расскажите о нем, пожалуйста. Побуждение родителей к обмену опытом активизирует их потребность анализировать собственные удачи и просчеты, соотносить их с приемами и способами воспитания, применяемыми в аналогичных ситуациях другими родителями. Игровое взаимодействие родителей и детей в различных формах деятельности (рисование, лепка, спортивные игры, театрализованная деятельность и др.) способствует приобретению опыта партнерских отношений.

infourok.ru

Презентация к уроку на тему: Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 1

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 2

Дети с ОВЗ Дети с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ– это дети, имеющие недостатки в физическом или психическом развитии. Дети с ограниченными возможностями здоровья — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Слайд 3

Данные по детям с ОВЗ в МБУ СОШ № 73 Всего детей в школе 520 человек Из низ детей с ОВЗ – 105 человек- 20% Начальная школа – 220 человек 52 человека-10% Средняя школа — 243 человека 39 человека-7% Старшая –57 человек 14 человек-3%

Слайд 4

Дети с ОВЗ

Слайд 5

Дети с ОВЗ

Слайд 6

Основные группы детей с ОВЗ ЗПР (задержка психического развития) ППП ЦНС (последствия перинатальной патологии центральной нервной системы) Речевые нарушения Нарушения опорно-двигательного аппарата Нарушения слуха

Слайд 7

Задержка психического развития Задержка психического развития -ЗПР- отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания.

Слайд 8

Виды ЗПР

Слайд 9

Процессы

Слайд 10

Основные нарушения Восприятие

Слайд 11

Внимание

Слайд 12

Память

Слайд 13

Мышление

Слайд 14

Речь

Слайд 15

Личностная сфера

Слайд 16

Перинатальная патология Последствия перинатальной патологии — собирательный диагноз, подразумевающий нарушение функции или структуры головного мозга различного происхождения, возникающее в перинатальный период.

Слайд 17

Происхождение ППП ЦНС

Слайд 18

Последствия ППП ЦНС

Слайд 19

Нарушение речи

Слайд 20

Нарушение речи

Слайд 21

Коррекция психического развития детей с ОВЗ

Слайд 22

Задачи ПМПк Проанализировать успешность обучения и развития, продвижения в усвоении учебного материала обучающегося с ограниченными возможностями здоровья Выработать основные направления индивидуального образовательного маршрута для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 23

Анализ результатов психолого-медико-педагогической диагностики обучающегося Медицинское представление Представление социального педагога на обучающегося Педагогическое представление на обучающегося Психологическое представление на обучающегося Логопедическое представление на обучающегося

Слайд 24

Разработка направлений образовательного маршрута Основные направления Задачи Срок реализации Динамические изменения Ответственные Оздоровительное Социальное Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях Коррекция отдельных сторон психической деятельности Коррекция речевого развития

Слайд 25

Направления деятельности

nsportal.ru

Презентация «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзии»

МБОУ Тогучинского р-на Киикская СОШ Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья Рагулина Л.Д. педагог — психолог

22.10.19 Над планетой нашей взойди, Солнце двадцать первого века, Тучи от людей отведи. Неудачи, беды, ненастья В двадцать первый век не пусти, Зёрнам дружбы, радости, счастья Помоги скорей прорасти.  Солнце двадцать первого века,

22.10.19 Психолого-педагогическое сопровождение комплексная деятельность специалистов, направленная на решение задач — коррекции, — развития, — обучения, — воспитания, — социализации детей с ОВЗ.

22.10.19 Психолого-педагогический консилиум выявление детей с проблемами в развитии, составление индивидуальной комплексной коррекционно-развивающей программы развития учащихся с ОВЗ, определение путей сопровождения тревожных детей, детей с асоциальным поведением, разработка рекомендаций для учителей и родителей по адаптации к условиям школьного обучения, новым ситуациям, анализ результатов и оценка эффективности коррекционно-развивающей работы с учащимися

22.10.19

22.10.19 недостаточное развитие навыков общения, межличностного взаимодействия, социально-психологической адаптации к школьным условиям, новым ситуациям отсутствие навыков сотрудничества в сфере нормальных людей, широких контактов со сверстниками, несформированность потребности в таком общении, неадекватная самооценка, неспособность простраивать стабильные и длительные коммуникативные связи

22.10.19 создание оптимальных психолого-педагогических коррекционно-развивающих условий воспитания и образования для детей с проблемами в развитии и социализации в соответствии с их — возрастными и индивидуальными особенностями, — уровнем актуального развития, — состоянием соматического и нервно-психического здоровья, обеспечивающих интеллектуальному, личностному и эмоционально-волевому развитию; содействие социально-культурной адаптации в современном социуме

Направления психологического сопровождения: 22.10.19 Организационно-методическое направление

22.10.19 Ученик Учитель Родитель

22.10.19 Работа с учениками Социализация – формирование жизненно-важных позиций ребенка с ОВЗ Профориентационная подготовка детей с ОВЗ «ХОЧУ. МОГУ. НАДО» Формирование позитивного восприятия учащихся с ОВЗ Индивидуально-групповые занятия, тренинги, классные часы, индивидуальные беседы-консультации по вопросам жизненной адаптации Групповые занятия, коммуникативные игры, классные часы, тренинг формирования толерантных отношений, цикл групповых занятий по правоведению, участие в выставке художественного творчества Диагностика

22.10.19 Работа с педагогами Семинар творческой группы Разработка рекомендаций коррекционного блока ИОМ Индивидуальные консультации по возникающим проблемам Психологический тренинг

22.10.19 Работа с родителями

22.10.19 Положительные стороны в работе ПМПК: Систематическое отслеживание психического развития детей Выявление детей, имеющие поведенческие нарушения, оказание помощи в разрешении проблем саморегуляции, коммуникативного взаимодействия Оказание коррекционной помощи детям через различные формы работы: индивидуально-групповые коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с учащимися по рекомендациям специалистов ПМПк Консультативная помощь педагогам и родителям по работе с детьми, имеющими проблемы в развитии, социализации

22.10.19 Рекомендации педагога-психолога (ученик 2 кл): Ноябрь 2011 Апрель 2012 Развитие — представлений о себе (индивидуальные данные), — оперативной слуховой и смысловой памяти, — АЛМ (обобщение понятий и явлений, выявление закономерностей), — НДМ, — пространственно-временных зависимостей, — речи, словарного запаса, — самоорганизации деятельности. Выполнение действий по правилам Организация дыхательной и пальчиковой гимнастики Обучение адекватным формам поведения в проблемных ситуациях — как при социально-бытовых, так и при микросоциальных контактах Установление позитивных взаимоотношений в группе Развитие — сенсорики, — произвольного внимания, — смысловой памяти, — словесно-логического наглядно-образного мышления, — речи, словарного запаса, — неуверенного поведения в учебной деятельности, — самоконтроля. Организация дыхательной и пальчиковой гимнастики Установление позитивных взаимоотношений в группе

22.10.19 Рекомендации педагога-психолога (ученица 6 кл): Ноябрь 2011 Апрель 2012 Развитие — осведомленности о себе, — произвольного внимания, — пространственно-временных зависимостей («сутки», «дни недели», «месяцы», «раньше — позже», определение времени по часам, «влево-вправо», «вчера-сегодня», «вверх-вниз»), оперативной памяти, смыслового запоминания,- АЛМ (выявление закономерностей, классификация и обобщение понятий и явлений), — сенсорных параметров (цвет, форма, величина), Организация дыхательной и пальчиковой гимнастики Обучение приемам разрешения конфликтных ситуаций Формирование жизненно необходимых навыков, норм поведения Совершенствование навыков самообслуживания, личной гигиены, хозяйственно-бытовых навыков Развитие — осведомленности о себе, — произвольного внимания, — временных зависимостей («сутки», «дни недели», «месяцы», «раньше — позже», определение времени по часам, «вчера-сегодня»), оперативной памяти, смыслового запоминания, — словесно-логического мышления (причинно-следственные связи, классификация, обобщение понятий и явлений),- сенсорных параметров (цвет, форма, величина) Организация дыхательной и пальчиковой гимнастики Формирование жизненно необходимых навыков Совершенствование навыков самообслуживания, личной гигиены, хозяйственно-бытовых навыков

22.10.19 Динамика в развитии психических процессов (ученик 2 кл): Ноябрь 2011 Апрель 2012 Незначительная в развитии: — тонкой моторики руки, — темпа деятельности, работоспособности, — произвольного внимания, — пространственной ориентации, — НДМ, — АЛМ, оперативной зрительной памяти Незначительная в развитии: — сенсорных параметров, — произвольного внимания, — мышления, — речи, — психомоторики, — коммуникативных навыков, — эмоционально-волевой сферы, — социальной адаптации

22.10.19 Динамика в развитии психических процессов (ученица 6 кл): Ноябрь 2011 Апрель 2012 Незначительная в развитии: — АЛМ (классификация, обобщение), — НДМ, — саморегуляция, — учебная мотивация Незначительная в развитии: — сенсорных параметров, — произвольного внимания, — мышления, — речи, — психомоторики, — коммуникативных навыков, — эмоционально-волевой сферы, — организованного поведения, — социальной адаптивности.

22.10.19 Проблемы и недостатки сопровождения: Недостаточно полно реализуются рекомендации ППК педагогами Отсутствие специалистов сопровождения (педагога-дефектолога, логопеда) затрудняет корректировку зоны ближайшего развития для детей, показывающих хорошую положительную динамику в развитии Недостаточное взаимодействие с родителями; с социальным окружением по формированию толерантного отношения к учащимся с ОВЗ.

22.10.19 Инклюзия – шаг в будущее детей Все мы способны выполнять что-нибудь такое, что может увеличить сумму человеческого счастья и сделать мир более хорошим и более светлым, чем мы его нашли. Чжуан-Цзы.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Презентация: Психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями в развитии

План:

1.Актуальность проблемы.

2. Сущность психолого-педагогического сопровождения.

3. Цели и задачи психолого-педагогического сопровождения.

4. Этапы психолого-педагогического сопровождения.

5. Список используемой литературы.

1. Актуальность проблемы

В настоящее время по некоторым данным 30% детей, поступающих в школу, имеют временные задержки психического развития, низкий уровень школьной зрелости. От 43 до 65% первоклассников испытывают трудности адаптации  на фоне выраженных школьных трудностей. По данным аттестации примерно около 10 % школьников не усваивают материал начальной школы, а 28 % переходят в среднее звено с существенным дефицитом знаний. Ежегодно на 10% увеличивается число подростков с нервно-психическими расстройствами.

43 — 65% первоклассников испытывают трудности адаптации  на фоне выраженных школьных трудностей.

Увеличение числа детей с  различными отклонениями в развитии, а также тех, кто испытывает выраженные трудности в обучении, диктует необходимость обеспечить в системе образования службы сопровождения обучающихся и воспитанников, как средства гуманизации образовательного процесса. Исходя из этого, психолого-педагогическое сопровождение видится как в преодолении трудностей в обучении в условиях образовательной интеграции, так и в успешном развитии, воспитании, социальной адаптации, социализации, самореализации, укреплении здоровья, защите прав ребенка.

1. Сущность психолого-педагогического сопровождения.

Под психолого-педагогическим сопровождением ребенка с ограниченными возможностями здоровья можно понимать комплексную технологию психолого-педагогической поддержки и помощи ребёнку и его родителям в решении задач, связанных с развитием, обучением, воспитанием, социализацией со стороны специалистов различного профиля, действующих согласованно.

Психолого-педагогическое сопровождение  ребенка с ОВЗ —  комплексная технология психолого-педагогической поддержки и помощи ребёнку и его родителям в решении задач, развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов различного профиля, действующих согласованно.

Соответственно, субъектом сопровождения являются дети, их родители, воспитатели учреждения, участвующие в процессе обучения и воспитания ребенка.

Субъекты сопровождения:

— дети;

— родители;

— педагоги.

Сопровождение в детских садах осуществляется следующими специалистами: музыкальный руководители, руководители по физической культуре, логопеды, психологи и педагоги.

Специалисты, осуществляющие сопровождение:

— музыкальный руководитель;

— руководитель по физической культуре;

— логопед;

— психолог;

— педагоги.

Психолого-педагогическое сопровождение характеризуется следующими принципами: системность, комплексность, интегративность, приоритет особых потребностей ребенка, непрерывность.

Принципы психолого-педагогического сопровождения:

— системность;

— комплексность;

— интегративность;

— приоритет особых потребностей ребенка;

— непрерывность.

Системность реализуется в процессе оказания психолого-педагогической помощи в разных направлениях: детям, учителям, родителям. Помощь оказывается одновременно, усилия значимых взрослых координируются и согласуются с потребностями ребенка.

Комплексный характер психолого-педагогического сопровождения проявляется в том, что педагогом, психологом, родителями оказывается ребенку комплексная помощь, охватывающая все сферы его деятельности.

В сопровождении реализуется принцип интегративности, поскольку предусматривается интеграция различных методов, методик, подходов, дидактических и психотерапевтических приемов.

Сопровождение охватывает не только образовательную среду, но и микросоциальную.Учитывается семейный микросоциум, детские предпочтения, взаимоотношения со  сверстниками.

Принцип непрерывности отражает необходимость ранней, с первых дней жизни ребенка, диагностики его возможностей и способностей, осуществления психолого-педагогического сопровождения на протяжении всей жизни. В этом усматривается защита прав лица с ОВЗ.

3. Цели и задачи психолого-педагогического сопровождения.

Целью психолого-педагогического сопровождения является создание психологических условий для нормального и успешного развития, обучения ребенка.

Цель психолого-педагогического сопровождения — создание психологических условий для нормального и успешного развития, обучения ребенка.

Задачами психолого-педагогического сопровождения являются:

  • оказание помощи детям, которые нуждаются в особых обучающихся программах;
  • создание эмоционально благоприятного климата в педагогическом составе и детском коллективе;
  • своевременная диагностика и коррекция нарушений в развитии;
  • повышение психологической и педагогической компетентности родителей и учителей по вопросам касающихся обучения и воспитания ребенка;
  • изучение индивидуальных особенностей детей.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

— оказание помощи;

— создание благоприятного климата;

— диагностика и коррекция нарушений в развитии;

— повышение психологической и педагогической компетентности;

— изучение индивидуальных особенностей детей.

Вышесказанное позволяет полагать, что для включения ребенка в образовательный процесс, необходим индивидуальный подход, а обучение должно быть организовано так, чтобы появилась возможность удовлетворять потребности каждого ребенка.

4. Этапы психолого-педагогического сопровождения.

Этапы психолого-педагогического сопровождения:

— диагностический;

— поисковый;

— консультативно-проективный;

— деятельностный;

— рефлексивный.

1. Диагностический этап. На данном этапе осуществляется сбор необходимых данных о ребенке. Он включает в себя первичную диагностику развития ребенка на ПМПК. Во время первичной консультации экспертами комиссии определяются проблемы ребенка в виде заключения и назначаются специализированные условия его обучения и воспитания.

При этом применяются такие методы как: тестирование, наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности ребенка, документация, анкетирование родителей.

2. Поисковый этап. Он ориентирован на анализ приобретенной информации о психическом развитии ребенка и его социальной ситуации развития.На этом этапе обсуждаются способы решения проблемы и определяются специальные условия развития, обучения и воспитания ребенка.

3. Консультативно — проективный этап. Специалисты совместно определяют стратегию сопровождения: составляется комплексный план коррекционно-развивающего процесса в виде индивидуального образовательного маршрута.

4. Деятельностный этап. Его основу составляет разработка и реализация комплексной коррекционно-развивающей программы индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка.

5. Рефлексивный этап. Основываясь на данных, полученных в итоговой диагностике различными специалистами, делается вывод об эффективности деятельности специалистов образовательного учреждения по созданию условий для полноценного развития ребенка с ОВЗ.

Вместе с тем следует подчеркнуть то, что при построении и реализации программы сопровождения необходимо учитывать следующие факторы:

— индивидуальные особенности ребенка т.е. особенность его развития, структуру дефекта, сильные и слабые стороны развития; уровень коммуникации и социальные навыки;

— возраст ребенка;

— наиболее сформированные навыки и возможности его адаптации;

— позиция семьи по отношению к нему, особенностям его развития, характер взаимоотношений родителей и специалиста, характер социального поведения ребенка и т.д.;

-возможности образовательного учреждения, осуществляющего сопровождение, объем коррекционных занятий, взаимодействие различных специалистов, условия, уровень разработанных специалистами программ, методических рекомендаций и дидактических материалов.

При построении и реализации программы сопровождения необходимо учитывать следующие факторы:

— индивидуальные особенности ребенка;

— возраст ребенка;

— наиболее сформированные навыки;

— позиция семьи по отношению к ребенку;

— возможности образовательного учреждения.

Заслуживает быть отмеченным, что значимым аспектом в системе сопровождения являются отношения ребенка со сверстниками. Специалистам сопровождения необходимо решать проблемные ситуации ребенка, связанные с непринятием его обществом, из-за различных стереотипов, которые можно условно назвать «барьерами», препятствующими полноценному общению детей. Решение подобных ситуаций призывает проводить работу, как с детьми по преодолению у них негативного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья, так и с самим ребенком по развитию самопринятия, поддержке его веры в свои собственные силы. Это является важным так как детский коллектив для ребенка является мощным ресурсом. Ведь, от того как будут относится к нему его же сверстники, во многом, будет зависеть его душевное состояния и мотивация к учебе.

Именно комплексная деятельность специалистов может принести положительные результаты в решение задач коррекции, развития, обучения, воспитания, социализации наших воспитанников.    

Список используемой литературы:

1. Бондаренко И.М., Ковешникова А.М. Составление индивидуальной образовательной программы психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья: Методические рекомендации, 2012.

2. Афонькина Ю.А, Усанова И. И, Филатова О.В. Технология комплексногопсихолого-педагогического и социального сопровождения ребенка дошкольного возраста: методические разработки для специалистов дошкольного образования, 2010.

3.        Борякова Н. Ю. «Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии»,  http://lib.rus.ec/b/347737/read

4.        Дети с проблемами в развитии (комплексная диагностика и коррекция). Л.П.Григорьева, Л. И. Фильчикова, С. С. Алиева и др.; Под ред. Л.П. Григорьевой. — М.: Академкнига, 2002.

5.        Колесникова А., «ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ»,  Статья z-vadami-rozumovogo-rozvitku.html

6.        Морозова Н.Т. Формирование познавательных интересов у аномальных детей [Текст] /Н. Т. Морозова. — М.: Просвещение. — 1969.

7.        Обучение детей и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями [Текст] /Б. П. Пузанов, Н.П. Коняева, Б.Б. Горскин [и др.] — М.: Академия, 2003.

МБДОУ детский сад №7 «Радуга», ул.Целинная — 77

Психолого-педагогическое сопровождение детей с особенностями в развитии

Составитель:

Педагог-психолог Гросс Е.В.

с. Кулунда

2018

nsportal.ru

Презентация к уроку на тему: Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ(презентация)

Слайд 1

Выполнила Голованова Наталья Леонидовна Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в начальной школе

Слайд 2

1 декабря 2014 года Президент РФ подписал закон, задача которого изменить ситуацию по отношению к людям с ОВЗ (Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ » О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов «.

Слайд 3

Основные методы педагогической интеграции можно увидеть в работах В. В. Краевского, А. В. Петровского, Н. Ф. Талызиной, Г. Д. Глейзер, В. С. Леднёва , Л. И. Новиковой, В. А. Караковского , С. М. Гапеенкова , Г. Ф. Федорец и других.

Слайд 4

Что же мы можем понимать под «сопровождением»?

Слайд 5

«Сопровождать » — значит следовать рядом, вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого. («Словарь русского языка»)

Слайд 6

П од психолого-педагогическим сопровождением ребенка с ограниченными возможностями в начальной школе можно подразумевать движение вместе с изменяющейся личностью ребенка, рядом с ней, своевременное указание возможных путей оптимального развития, при необходимости — помощь и поддержка.

Слайд 7

Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности в начальной школе направлено на конкретного ученика, даже если педагог работает с группой.

Слайд 8

Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, обучающегося в начальной школе общеобразовательного учреждения является обеспечение оптимального развития ребенка, успешная интеграция в социум.

Слайд 9

Служба сопровождения – это объединение различных специалистов: учителей, учителей-дефектологов, психологов, социальных педагогов, представителей родительского актива.

Слайд 10

Ребенок с ОВЗ в начальных классах массовой общеобразовательной школе должен себя чувствовать полноправным членом данного социума.

nsportal.ru

Презентация (психология) по теме: Презентация на тему:« Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья начальных классов в условиях МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»»

Слайд 1

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья начальных классов в условиях МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа вида» г. Мичуринска педагог-психолог О.П.Сергеева

Слайд 2

Согласно «Словарю русского языка» сопровождать— значит следовать рядом, вместе с кем-либо в качестве спутника или провожатого .

Слайд 3

Сферы деятельности педагога-психолога Психологическое сопровождение развития и обучения учащихся Психологическое сопровождение педагогического коллектива Психологическое сопровождение родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся

Слайд 4

Цель психологического сопровождения: создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме

Слайд 5

Психологическое сопровождение процесса обучения включает: диагностику уровня развития детей; индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия психолога с детьми психологическое консультирова — ние педагогов, родителей, обучающихся психологическое просвещение педагогов, родителей, обучающихся психопрофилактика

Слайд 6

Задачи психологического сопровождения ребенка с ОВЗ: — определение наиболее адекватных путей и средств развивающе-коррекционной работы с ребёнком; — прогнозирование развития ребёнка и возможностей обучения на основе выявленных особенностей развития; — реализация собственно психологической развивающе-коррекционной работы на протяжении всего образовательного процесса

Слайд 7

Психологическое сопровождение детей на приеме и адаптации: — создание системы психолого-педагогической поддержки всех учащихся в период их школьной адаптации, — выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи психолога, — диагностика оценки состояния ребёнка и его адаптивных возможностей, — определение причин и механизмов конкретного варианта отклоняющегося развития, — разработка коррекционных мероприятий с целью обеспечения максимальной — социально-психологической адаптации ребёнка в образовательной среде, коллективе сверстников, — создание специальных педагогических и социально-психо­логических условий, позволяющих осуществить развивающую, кор­рекционно-развивающую работу с детьми, испытывающими различные адаптационные трудности.

Слайд 8

В кабинете психологической разгрузки На уроке здоровья Динамическая пауза

Слайд 9

Семинары для педагогов школы по ЗОТ Тренинг для педагогов «Часы моей жизни» «Начни с себя!»

Слайд 10

Оценка содержания актуального опыта ребенка состоит из трех этапов, так как динамика развития детей разворачивается очень медленно. 1. Исследование когнитивных действий 2. Исследование хозяйственно-бытовых действий Исследование социальных действий

Слайд 11

Действия Уровень овладения Когнитивные 200 – 200 уч . г. 200 -200 уч . г. 200 -20 уч . г. 200 — 20 уч . г. Сенсорно-перцептивные Сенсорно-двигательные Графомоторные навыки Навыки невербальной коммуникации Общение и речь Хозяйственно-бытовые Навыки самообслуживания Знание назначения предметов обихода Приготовление холодной пищи Стирка вещей Уборка помещения Определение видов пищевых продуктов Определение видов упаковки продуктов Использование денег Социальные Пользование телефоном Ориентация на проезжей части улицы Пользование общественным транспортом

Слайд 12

Просветительская работа

Слайд 13

Просвещение родителей по вопросам развития и воспитания детей с ОВЗ Выступление на областном семинаре в ТОИПКРО

Слайд 14

Психологическое сопровождение младших школьников в канун перехода в среднее звено

Слайд 15

Социальный статус Количество детей из начальной школы Дети «группы риска» Дети, оставшиеся без попечения родителей Дети-инвалиды Дети, находящиеся на домашнем обучении; Дети, длительно не посещающие школу Дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев

Слайд 16

Карта психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ученика специальной (коррекционной) школы г. Мичуринска Фамилия, имя______________________ Дата рождения________ Класс____ Домашний адрес___________________________________________ РЕБЕНОК учитель врач Социальный педагог педагог-психолог учитель-логопед воспитатель

nsportal.ru

Презентация на тему: Модель психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ.

Слайд 1

Модель психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ Подготовил: п едагог-психолог МДОУ №2 Столчнева Т.Н .

Слайд 2

Проблемы физического, психического и речевого развития ребёнка, проявляющиеся у детей с ограниченными возможностями здоровья уже в раннем и младшем дошкольном возрасте, отрицательно влияют на дальнейшее его развитие, вызывая трудности обучения в школе.

Слайд 3

Специальные условия для детей с ОВЗ — координация взаимодействия всех участников коррекционно-развивающего процесса; -создание модели и четкого алгоритма действий психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ; -использование специальных приемов и методов для работы с детьми с ОВЗ.

Слайд 4

-«Конвенция ООН о правах ребенка» -Федеральный закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ -Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» -Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования» -Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» -Письмо Министерства образования РФ от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме ( ПМПк ) образовательного учреждения» -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

Слайд 5

Задачи психолого-медико-педагогического консилиума: • проведение углубленной диагностики индивидуальных особенностей личности ребенка • выявление отклонений в физическом, интеллектуальном и эмоционально-личностном развитии обучающихся, трудности в обучении и адаптации • определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в дошкольном учреждении возможностей • обеспечение коррекционно-развивающей работы с детьми, составление индивидуального образовательного маршрута и карты развития ребенка • координацию деятельности всего коллектива по психолого-педагогическому сопровождению ребенка • консультирование родителей

Слайд 6

Модель психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ОВЗ в МДОУ № 2 Дети с ОВЗ Задачи психолого-педагогического сопровождения Организационные формы Индивидуальные занятия Групповые занятия Режимные моменты Домашние условия участники Администрация(заведующий, зам.заведующего , ст.воспитатели ) Медицинский работник Учитель-дефектолог Педагог-психолог Учитель-логопед воспитатели Инструктор по физ. культуре Музыкальный руководитель Родители Содержание Заключение договора о взаимоотношениях между ДОУ и родителями (законными представителями), создание специальных условий, предполагающих формирование адаптированной образовательной среды Психологическая диагностика , коррекционно –развивающая деятельность , психологическое консультирование , профилактика, просвещение Коррекционно-логопедическая, организационно-методическая, просветительская деятельность Разработка и реализация программы дошкольного воспитания , включающая направления: познавательное, физическое , социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие Повышение компетенции специалистов, педагогов, воспитателей и родителей

Слайд 7

развивающая предметно-пространственной среда: темная сенсорная комната ; б ассейн; музыкальный зал ; физкультурный зал ; настенные модули.

Слайд 8

Алгоритм психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. 1 этап-подготовительный. 2 этап – комплексной диагностики. 3 этап — разработка индивидуального образовательного маршрута . 4 этап — коррекционно-развивающая работа по реализации индивидуального образовательного маршрута . 5 этап — промежуточная диагностика . 6 этап — заключительный этап.

Слайд 9

Индивидуальный образовательный маршрут: индивидуальный график психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, в котором все специалисты и педагоги совместно согласовывают день недели, время и продолжительность занятий с конкретным ребенком; индивидуальный план работы; динамика развития.

nsportal.ru