Психологическая характеристика на пмпк 9 класс: Характеристика ученика 9 класса на ПМПК

Содержание

Характеристика ученика 9 класса на ПМПК

Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А

ученицы 9 «А» класса МБОУ СОШ №12 г. Грязи

Ф.И, 2003 года рождения,

проживающей по адресу: г. Грязи, ул.

….. обучается в нашей школе с 1 класса. На протяжении обучения зарекомендовала себя как ученица со слабыми способностями , с 5 класса занимается по индивидуальной программе. Семья …полная, есть сестра …которая обучается….. Отношения с матерью и сестрой доверительные. Бытовые условия, в которых проживает девочка, удовлетворительные, есть индивидуальное место для занятий.

Возникают трудности в освоении материалов предусмотренных программой ООО, о чем свидетельствует низкая успеваемость по основным предметам. Преобладающая четвертная оценка за время обучения – «удовлетворительно» по всем предметам, есть неудовлетворительные оценки. …проявляет низкую работоспособность на всех уроках: не может сосредоточиться на занятиях, внимание неустойчивое и рассеянное. Память ослаблена. Учебная мотивация находится на низком уровне. В ходе уроков проявляет малую активность, зачастую допускает ошибки при ответах на вопросы учителя. Имеются проблемы с письменной речью –допускаются орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки при выполнении заданий. На уроках математики возникают сложности в решении несложных примеров и задач. Новые правила усваивает с трудом, не способна применять их на практике. Поручения выполняет неохотно, быстро теряет интерес, переключаясь на другое занятие, в классе не имеет постоянных обязанностей, недисциплинированна, рассеяна. …..выглядит аккуратно, но школьную форму игнорирует. Школьные кружки не посещает из-за отсутствия устойчивого интереса. Пропуски по неуважительным причинам отсутствуют.

По характеру …..доброжелательна, коммуникабельна с некоторыми одноклассниками, со взрослыми насторожена, упряма. Физически развита хорошо. Школа оказывает должное внимание психологическим особенностям подростка: девочке оказывается психолого — педагогическая помощь со стороны администрации школы, классным руководителем поддерживается постоянная связь с родителями, ведутся постоянные беседы и строгий контроль за поведением и успеваемостью, организованы дополнительные занятия по математике. Ученица принимает участие во всех внутриклассных мероприятиях, в каникулярное время посещает оздоровительный школьный лагерь.

Последнее психолого-педагогическое анкетирование обучающейся показало, что ….требует особого внимания со стороны взрослых.

Директор МБОУ СОШ №12 ….

Классный руководитель Е.В. Зиле

Характеристика ученика на ПМПК ученика 9 класса — Характеристика на ученика 9 класса — Характеристика на ученика

ХАРАКТЕРИСТИКА

на ученика 9 класса «В»

ХХХХ,

15.06.2002 года рождения,

проживающего по адресу:

ул. ХХХХ

ХХХХХХХ 15.06.2002 г.р., зарегистрирован и проживает по адресу улица ХХХХ. Воспитывается в полной семье, проживает с родителями. Папа ХХ работает в филиале АО Татэнерго «ХХХХХ», слесарь, мама, ХХХХХ работает в «Х,Х,», слесарь.

ХХХ обучается в «МБОУ СОШ № 2» с 1 класса. На второй год обучения не оставался. ХХХХХ занимается по общеобразовательной программе. Интеллектуальные возможности учащегося невысокие, мотивы к учению не проявляются. Программа усваивается с трудом. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно. Самостоятельно применить изученный материал на уроке ХХХХХ может, но требуется организующая, направляющая и стимулирующая помощь учителя, так как интерес, личная заинтересованность подростка в активном усвоении учебного материала недостаточная. Таким образом, ХХХХХ обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки. Развитие моторики соответствуют возрасту, может отвечать на занятиях (не отвечает по причине отсутсвия знаний). По математике вычислительные операции выполняет невнимательно. По русскому языку наблюдается орфогрфическая и пунктационнаая безграмотность. Речью пользуется преимущественно лишь для бытовой коммуникации. На уроках часто отвлекается. На замечания реагирует адекватно. Общий темп деятельности медленный. Преобладающий тип настроение на уроке-спокойный,уравновешанный.

В классном коллективе инициативы не проявляет, подвержен мнению массы. Самоценка занижена. Саблюдает режим школьной формы.

Директо МБОУ «СОШ № 2»: ХХХ

Классный руководитель: ХХХ

Образец психолого-педагогической характеристики ученика 9 класса

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

обучающегося 9б классе в МБОУ ООШ № 20 п. Никель им. М.Ю. Козлова

Красавцева Дениса Максимовича, 01.06.2000 года рождения, проживающего по адресу: Мурманская область, Печенгский район, п. Никель, ул. Спортивная д.15, кв. 69

Красавцев Денис обучается в МБОУ ООШ № 20 с 2011 года после реорганизации школ № 2 и № 20 по настоящее время. До 9 класса по решению ПМПК протокол № 13 от 19.04.2012 года Денис обучался в классе для детей с ОВЗ (ЗПР). С 1 сентября 2016 года был определен в списочный состав 9б класса (инклюзия).

Денис воспитывается в семье не равнозначного родства.

Мать – Грязева Марина Анатольевна, осуждена;

Отчим – Грязев Юрий Михайлович, работает Рудник «Северный» — раздатчик взрывчатки;

Брат – Грязев Максим Юрьевич, 03.03.2015 года рождения, д/с № 1.

Денис проживает с бабушкой, Красавцевой Лидией Семеновной – пенсионерка, в двухкомнатной квартире, имеет свою комнату, где есть все необходимое для занятий и отдыха юноши. Семья относится к уровню среднего материального достатка.

Взаимоотношения в семье теплые, дружеские, доверительные. Члены семьи относятся к ребенку с заботой и пониманием, следят за соблюдением школьной дисциплины и уровнем успеваемости. Денис дома выполняет домашние обязанности, которые ему поручает бабушка.

По характеру Красавцев Денис, доброжелательный, идет на контакт с педагогами, детьми. На замечание реагирует спокойно, старается не допускать конфликтных ситуаций. Внешний вид Дениса всегда опрятный. В классе пытается занять лидерскую позицию, но лидером пока не является, с одноклассниками отношение ровные. Не принимает участия в классных мероприятиях. Порученное дело не выполняет.

Красавцев Денис учится «удовлетворительно», особых усилий юноша не прилагает. Внимание неустойчивое, легко отвлекаемое. Логическое мышление развито слабо, что является причиной вызывающего затруднение в усвоении программного материала, требуется стимулирующая помощь взрослого. Слабая концентрация внимания. Низкая степень восприятия и произвольности. Устная речь не сформирована, словарный запас на уровне бытового; испытывает трудности при решении математических задач, трудности в фонематическом восприятии, что ведет к допуску большого количества ошибок при написании диктантов и сочинений. Вызывает трудность применения теоритических знаний в практической деятельности.

Не состоит на учетах в КДН и ЗП и внутришкольном.

Администрация МБОУ ООШ № 20 просит Вас разрешить обучающемуся 9б класса Красавцеву Денису Максимовичу сдачу ГИА в форме ГВЭ по следующим причинам:

  1. Низкая психическая и физическая работоспособность.

  2. Расторможенность.

  3. Наблюдается физическая и косвенная агрессия, это проявляется во внеурочное время.

  4. Испытывает большие трудности во взаимоотношениях со сверстниками и педагогами.

Мальчику необходима индивидуальная помощь в усвоении программного материала, а так же психологическая коррекция личности.

14.02.2017 г

Директор Л.П. Звонова

Классный руководитель С.А. Коломойцева

Педагог психолог С.В. Масаева

Материал (9 класс) по теме: Психолого-педагогическая характеристика на ученика 9 класса

Психолого-педагогическая характеристика

на ученика 9 класса

«МБОУ Утянская средняя общеобразовательная школа» Красногвардейского района Белгородской области

_________________________________

____ года рождения.

В данную школу _______ пришёл учиться в 1 класс в 2004 году. Адаптационный период к школьному обучению проходил  легко: мальчик влился в ученический коллектив, проявляя положительную направленность на него. Уровень готовности к школьному обучению по результатам психолого-педагогического обследования был высокий.

В 2006 году 10 января выбыл в связи с переездом родителей в Новый Оскол. 6 июля прибыл обучаться в данную школу в 3 класс. Обучается по общей школьной программе. Программный материал усваивает положительно. На уроках принимает активное участие. Старателен в овладении знаниями. Стремится выполнять все требования и рекомендации учителя.  Учится на «4» и «5», есть способности, имеет хорошую память и мышление. Склонен к естественно- гуманитарным наукам: биология, история, обществознание. Реализует свои способности и склонности в участии в олимпиадах, как на школьном, так и муниципальном уровне.

   Уровень учебной мотивации выше среднего: считает необходимым получение хорошего образования для достижения своих целей. 

Способен планировать учебную и трудовую деятельность. Умеет выделять главное в учебном материале, старается выделять и излагать наиболее существенное, делать обобщение, выводы. Осуществляет самоконтроль в учении, стремиться преодолевать затруднения, если ему нравится данный предмет или заинтересовала тема, он приложит все усилия, внимательность и собранность.

В настоящее время ______ является референтным лицом почти для всех одноклассников (по результатам социометрических исследований), при этом сам проявляет положительную направленность на классный коллектив.

Уровень  школьной  тревожности  чуть выше   среднего (что соответствует возрастным нормам), самооценка адекватная, уровень притязаний высокий. Уровень личностной тревожности – высокий; анализ ситуации показал, что мальчик почти постоянно обеспокоен ситуацией, сложившейся в семье.

Скорость выполнения операций при осуществлении предметной деятельности, моторно-двигательная быстрота – средние.

Уровень избирательности внимания, его концентрации и помехоустойчивости – выше  среднего, хорошо развита зрительная и слуховая память.

Артикуляционный аппарат – в пределах нормы. Мальчик имеет высокий темп речевой активности, его речь  построена грамматически правильно.

Согласно результатам диагностики структуры темперамента он имеет высокий уровень социальной энергичности и социальной пластичности.

Уровень развития коммуникативных и организаторских способностей – средний:   в общественной деятельности для него характерно проявление инициативы, всегда старается отстаивать свою точку зрения, но даже если его мнение не совпадает с мнением большинства, он принимает решение группы и умеет работать в группе. Анализ внутренних переживаний показывает, что _______ беспокоит неблагополучная социальная обстановка в семье.  Иногда эти переживания становятся причиной  замкнутости подростка.

В процессе учебной и воспитательной работы наблюдается уравновешенность в поведении и учении, стабильность в проявлении настроения. Способен переключаться с одного вида деятельности на другой.

Школу посещает регулярно, пропусков без уважительных причин не наблюдается. Выполняет правила поведения школьника. В правонарушениях замеченный не был, ведет себя учтиво, дисциплинированно, контролирует свое поведение.

Принимает активное участие во внеклассной работе класса и школы. Участвует  в спортивных соревнованиях школы, занимается в клубе любителей бега «Стайер» под руководством мастера спорта по легкой атлетике Бычкова В.А. Принимает  участие в мероприятиях, направленных на развитие личности ребенка. Занимается в хореографическом кружке, где показывает свое мастерство на сцене. Был ведущим праздника, посвящённому Дню Матери, который проходил в ДК села Уточка. Посещает общеразвивающие кружки: шахматный, волейбол.

У _____ развито логическое, образное мышление. Среди товарищей и одноклассников пользуется уважением. Является членом детской организации «Дружба» в школе.

К поручениям относится ответственно.

Мальчик спокойный, добрый, отзывчивый, окажет помощь как старшему, так и младшему. Он общителен, уважительно относится к старшим. Навыки трудовой деятельности у него сформированы лучше, чем у большинства его сверстников. Дома он также незаменимый помощник     в ведении личного хозяйства.

Вредных привычек не имеет.

Характеристика выдана для предъявления по месту требования.

  10 декабря 2012 года          Директор школы: ________

                                               Классный руководитель: _______

Характеристика на ученика 9 класса — Характеристика на ученика

Характеристика выпускника 9 класса

Характеристика выпускника 9 класса — официальный документ, который составляется по определенным, хоть и не строгим, правилам. Примеры характеристик на учеников разного уровня развития и мотивации в обучении — большая помощь классным руководителям.

Организационные моменты

Документ может составляется для личного дела выпускника 9 класса. Эта характеристика может предоставляться  в учебное заведение высшего уровня аккредитации при подаче документов на поступление, а также в органы опеки, военкомат, полицию.

Традиционно готовые характеристики учеников 9 класса составляет классный руководитель. Эту работу может исполнить директор или завуч.

Данные излагаются в свободном стиле. Максимальный объем психолого-педагогической характеристики ничем не ограничен. В стандартном случае информация занимает лист формата А4.

Шаблон характеристики выпускника 9 класса

Характеристика включает:

  • Шапку, где указываются общие данные об учреждении, выдавшем документ.
  • Название документа: Характеристика ученика… ФИО…
  • Основную информацию:
    • Время обучения в школе.
    • Физическое развитие.
    • Уровень освоения программного материала (полностью, частично).
    • Семья и отношения внутри нее (полная, неполная, материально обеспеченная, царит доброжелательная атмосфера, полное взаимопонимание с родителями, слабый контроль со стороны родителей).
    • Отношения в коллективе (лидер, много друзей, избегает конфликтов, замкнутый, опора педагога).
    • Общественная позиция (отличный организатор, невысокая общественная активность, старательно выполняет поручения).
    • Особенности как личности (дисциплинированный, скромный, веселый, вызывает симпатию, неуверенный в своих силах, самокритичный, агрессивный, переоценивает свои возможности.)
  • Вывод.
  • Должностные лица, их подписи.

Образцы характеристик

Пример 1

Характеристика хорошего ученика 9 класса

Характеристика
ученика 9 класса
ФИО ученика: XXX
XXX года рождения,
проживающего по адресу: XXX

XXX учится в средней школе с 1 класса.

Физически здоров, патологий нет. Все нормативы по физкультуре сдает на «отлично».

Это сильный ученик, который без особых трудностей освоил программный материал. Проявлял повышенный интерес к биологии и географии. Любит читать, увлекается приключенческой литературой.

Выпускник проживает в полной, материально обеспеченной семье. Родители постоянно поддерживают связь с классным руководителем, посещают родительские собрания.

XXX дисциплинирован, с педагогами не конфликтует. Старательно выполняет поручения. Стиль поведения доброжелательный, спокойный.

Среди одноклассников пользуется авторитетом. Не единожды выбирался старостой или заместителем старосты. В коллективе при решении спорных вопросов умет настоять на своем, приводя весомые аргументы.

XXX — уверенный в своих силах, оптимистично настроенный юноша. Он умеет поставить перед собой определенную цель и стремится достичь ее.

Директор

Классный руководитель

Пример 2

Характеристика среднего ученика 9 класса

Характеристика
ученицы 9 класса
ФИО ученика: XXX
XXX года рождения,
проживающей по адресу: XXX

XXX учится в учебном заведении с 1 класса.

Физически здорова, активна на уроках физкультуры. Посещала секцию по футболу.

Программу освоила на среднем уровне. При этом XXX — старательная ученица, которая прикладывала усилия для достижения результата. Трудности возникали вследствие недостаточно развитого абстрактного, образного мышления и памяти.

Выпускница проживает в неполной семье вместе с мамой и братом. Мама обеспечивает ее всем необходимым для успешного обучения, но школу практически не посещает, контролирует ученицу слабо.

XXX спокойна, в конфликты ни с кем не вступает. В лидеры не стремится. У нее есть узкий круг лучших друзей, с которыми она в основном общается.

Отношение к труду положительное. Старательно исполняет поручения учителей.

XXX скромная, тактичная, вызывающая симпатию девушка.

Директор

Классный руководитель

Пример 3

Характеристика слабого ученика 9 класса

Характеристика
ученика 9 класса
ФИО ученика: XXX
XXX года рождения,
проживающего по адресу: XXX

XXX учится в средней школе с 1 класса.

Физически здоров. К занятиям физкультурой особого интереса не проявляет, может отказаться выполнять упражнения.

Программный материал освоил на низком уровне. Такой результат — следствие отсутствия заинтересованности в учебе. Потенциальные возможности ученика позволяли достичь более высокого результата. Дисциплину не нарушал. Был активным только на уроках информатики.

Семья XXX — полная, материально обеспеченная. Родители утратили контроль над своим ребенком. Все разговоры в семье об изменении поведения не дают результата. Свободное время ученик посвящает не выполнению домашних заданий, а компьютерным играм и общению с друзьями.

С одноклассниками поддерживает ровные, дружественные отношения. Лидерских позиций не занимает. В споре может проявить упрямство. К общественной деятельности равнодушен, но поручения учителей исполняет.

Это склонный к самостоятельности, дружелюбный, оптимистичный юноша.

Директор

Классный руководитель

Материал: Психолого-педагогическая характеристика ребенка на ПМПК

Психолого-педагогическая характеристика ребенка на ПМПК

Фамилия, имя, отчество ребенка ______________________________________

Оценка адаптации ребенка в группе: а) хорошая; б) удовлетворительная; в) недостаточная; г) плохая; д) иное _____________________________________

Особенности латерализации: а) праворукий; б) леворукий; в) амбидекстер.

Личностно-характерологические, типологические особенности:

Активный, подвижный – инертный, медлительный.

Спокойный, уравновешенный – возбудимый, неуравновешенный

Отмечаются: повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность, вялость, заторможенность и др.

Коммуникативные навыки:

1. Достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя.

2. Контакт и общение затруднены, понимание ситуации и реагирование на нее не всегда или не совсем адекватны

3. Плохо вступает в контакт, испытывает сильные затруднения в общении, понимании ситуации.

Особенности игровой деятельности: а) игра соответствует возрасту; б) игра соответствует более раннему возрасту; в) преобладает манипулятивная игра; г) игра отсутствует; д) иное _________________________________________

Основные трудности, отмеченные в обучении: а) усваивает программу хорошо; б) усваивает программу удовлетворительно; в) программу усваивает с трудом; г) программу не усваивает; д) иное___________________________

Общая осведомленность

Ребенок с трудом вступает в контакт,  имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Кругозор ограничен. Словарь беден, неточен.

1. Представления о мире достаточно развернуты и конкретны, может рассказать о стране, городе котором живет, о животных и растениях, временах года.

2. Представления достаточно конкретны, но ограничены непосредственно окружающим.

3. Кругозор ограничен, знания даже о непосредственно окружающем отрывочны, бессистемны.

Моторика

а) соответствует возрасту; б) моторно неловок, неуклюж; в) дефекты тонкой ручной моторики; г) иное ________________________________________

Наблюдается несовершенство общей моторики,  общая вялость, неточность движений, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие, испытывает трудности регуляции темпа движений.

У ребенка не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне. Наблюдается  несформированность моторных навыков графической деятельности.

Особенности восприятия

а) соответствует возрасту; б) имеются нарушения зрительного восприятия; в) имеются нарушения слухового восприятия; г) комплексные нарушения восприятия; д) иное _________________________________________

Основные цвета, геометрические формы, величину не знает или путает, не соотносит слово с предметом; испытывает трудности при узнавании объекта; трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное).

Объём зрительного восприятия (по количеству выделенных объектов в картинках нелепицах в картинках с множеством контуров)

1. Соответствует средним показателям возрастной группы.

2. Ниже средних показателей возрастной группы.

3. Намного ниже средних показателей возрастной группы.

Особенности внимания

а) без особенностей; б) недостаточно устойчивое; в) неустойчивое

Ребенок не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой.  Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения, недостаточный уровень произвольности внимания.

Устойчивость внимания (способен к длительному сосредоточению внимания на предмете или быстро отвлекается)

Характер отвлечения (отвлекается на внешние раздражители или в отсутствие внешних раздражителей)

Переключаемость внимания (быстрая, легкая, замедленная, затрудненная)

Общий уровень развития произвольного внимания (соответствует возрасту, ниже возрастной нормы, очень низкий)


Особенности памяти

(преобладающая модальность) : а) зрительная; б) слуховая; в) моторная; г) смешанная

а) без особенностей; б) медленно запоминает и быстро забывает; в) быстро запоминает и быстро забывает; г) иные проблемы __________

Сохранение информации затруднено; преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, привносит вымышленные заимствования, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную

мысль содержания.

Запоминает быстро или медленно, с трудом. Запоминает надолго, быстро забывает.

Характеристика вербальной памяти (достаточная, недостаточная).

Общий уровень развития памяти (соответствует возрасту, ниже возрастной нормы, очень низкий)

Особенности мышления

а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сообразителен; в) грубые нарушения мышления; г) иное ______________________________________

Не  устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь педагога; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью; непоследователен и нелогичен в своих суждениях.

Сформированность интеллектуальных умений (анализа, сравнения, обобщения, установления закономерностей):

1. Правильно определяет содержание, смысл (в том числе скрытый смысл)анализируемого, точно и емко обобщает его в слове, видит и осознает тонкие различия при сравнении, обнаруживает закономерные связи.

2. Задания, требующие анализа, сравнения, обобщения и установления закономерных связей, выполняет со стимулирующей помощью взрослого.

3. Выполняет задания с организующей или направляющей помощью взрослого, может перенести, освоенный способ деятельности на выполнение сходного задания.

4. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, выделения главного, установления закономерностей, нужна обучающая помощь, воспринимается помощь с трудом, самостоятельный перенос не осуществляется.

Основные трудности, отмечаемые в общении

а) трудностей нет; б) не умеет поддерживать игру; в) предпочитает быть в одиночестве; г) плачет, малоконтактен со взрослыми, детьми; д) конфликтен: е) иное __________________________________________________________

Речевое развитие

а) речь соответствует возрасту; б) речь невнятная; имеются трудности звукопроизношения; в) бедный словарный запас; г) речь грамматически неправильна; д) запинки в речи; е) речи нет; ж) иное __________________

Качество произношения, объём активного и пассивного словаря, развернутость речевого высказывания, степень развернутости ответов (соответствует возрасту, ниже возрастной нормы, очень низкий).  Речь эмоциональна или монотонная.

Социально-бытовые навыки

а) соответствуют возрасту; б) недостаточно сформированы; в) нарушены; г) иное _____________________________________________________________

Ориентировка в пространстве и времени

а) соответствует возрасту; б) недостаточно сформирована; в) нарушена; г) иное ____________________________________________________________

Отношение к занятиям, деятельность

а) соответствует возрасту; б) не способен контролировать свою деятельность; в) неусидчив, не доводит дело до конца; г) мешает педагогу, детям; д) быстро истощаем; е) иное _________________________________________________

1. Ребенок любознателен, активен, задания выполняет с интересом, самостоятельно не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах.

2. Ребенок не достаточно активен и самостоятелен, при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция, круг интересующих вопросов довольно узок.

3. Уровень активности, самостоятельности низкий, при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция, интереса к внешнему миру не обнаруживает, любознательности не проявляет.

Темп деятельности

а) соответствует возрасту; б) сонлив и вял в течение дня; в) темп работы на занятиях не равномерен; г) работает медленно и невнимательно; д) темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»; е) иное __________________________________________________________________

Работоспособность низкая. Ребенок утомляем, истощаем, рассеян на занятиях, неусидчив. Наблюдаются резкие колебания работоспособности на протяжении занятия; темп работы замедлен.

Особенности поведения

Имеют место нарушения поведения, вредные привычки. Доминирующие увлечения и интересы слабо выражены.  Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими доброжелательные. Адекватно относится к родным, сверстникам. Не умеет подчиняться требованиям взрослых

Особенности эмоционально-волевой сферы

Ребенок двигательно расторможен, эмоциональные реакции неадекватны, могут проявляться аффективные вспышки, проявляет склонность к отказным реакциям, гневу.

Преобладающее настроение (веселое, грустное) и поведение (спокойное, беспокойное, застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, живость, навязчивость, робость)

Общее заключение: (общий уровень психического развития соответствует возрастному уровню, ниже возрастного уровня. На первый план выступает незрелость.

Поведенческие нарушения.

Трудности социализации. и т. д.).

Педагог-психолог ________________________________

Дата заполнения ______ 20_______ года

Характеристика на ученика 9 класса — Характеристика на ученика

Характеристика выпускника 9 класса

Характеристика выпускника 9 класса — официальный документ, который составляется по определенным, хоть и не строгим, правилам. Примеры характеристик на учеников разного уровня развития и мотивации в обучении — большая помощь классным руководителям.

Организационные моменты

Документ может составляется для личного дела выпускника 9 класса. Эта характеристика может предоставляться  в учебное заведение высшего уровня аккредитации при подаче документов на поступление, а также в органы опеки, военкомат, полицию.

Традиционно готовые характеристики учеников 9 класса составляет классный руководитель. Эту работу может исполнить директор или завуч.

Данные излагаются в свободном стиле. Максимальный объем психолого-педагогической характеристики ничем не ограничен. В стандартном случае информация занимает лист формата А4.

Шаблон характеристики выпускника 9 класса

Характеристика включает:

  • Шапку, где указываются общие данные об учреждении, выдавшем документ.
  • Название документа: Характеристика ученика… ФИО…
  • Основную информацию:
    • Время обучения в школе.
    • Физическое развитие.
    • Уровень освоения программного материала (полностью, частично).
    • Семья и отношения внутри нее (полная, неполная, материально обеспеченная, царит доброжелательная атмосфера, полное взаимопонимание с родителями, слабый контроль со стороны родителей).
    • Отношения в коллективе (лидер, много друзей, избегает конфликтов, замкнутый, опора педагога).
    • Общественная позиция (отличный организатор, невысокая общественная активность, старательно выполняет поручения).
    • Особенности как личности (дисциплинированный, скромный, веселый, вызывает симпатию, неуверенный в своих силах, самокритичный, агрессивный, переоценивает свои возможности.)
  • Вывод.
  • Должностные лица, их подписи.

Образцы характеристик

Пример 1

Характеристика хорошего ученика 9 класса

Характеристика
ученика 9 класса
ФИО ученика: XXX
XXX года рождения,
проживающего по адресу: XXX

XXX учится в средней школе с 1 класса.

Физически здоров, патологий нет. Все нормативы по физкультуре сдает на «отлично».

Это сильный ученик, который без особых трудностей освоил программный материал. Проявлял повышенный интерес к биологии и географии. Любит читать, увлекается приключенческой литературой.

Выпускник проживает в полной, материально обеспеченной семье. Родители постоянно поддерживают связь с классным руководителем, посещают родительские собрания.

XXX дисциплинирован, с педагогами не конфликтует. Старательно выполняет поручения. Стиль поведения доброжелательный, спокойный.

Среди одноклассников пользуется авторитетом. Не единожды выбирался старостой или заместителем старосты. В коллективе при решении спорных вопросов умет настоять на своем, приводя весомые аргументы.

XXX — уверенный в своих силах, оптимистично настроенный юноша. Он умеет поставить перед собой определенную цель и стремится достичь ее.

Директор

Классный руководитель

Пример 2

Характеристика среднего ученика 9 класса

Характеристика
ученицы 9 класса
ФИО ученика: XXX
XXX года рождения,
проживающей по адресу: XXX

XXX учится в учебном заведении с 1 класса.

Физически здорова, активна на уроках физкультуры. Посещала секцию по футболу.

Программу освоила на среднем уровне. При этом XXX — старательная ученица, которая прикладывала усилия для достижения результата. Трудности возникали вследствие недостаточно развитого абстрактного, образного мышления и памяти.

Выпускница проживает в неполной семье вместе с мамой и братом. Мама обеспечивает ее всем необходимым для успешного обучения, но школу практически не посещает, контролирует ученицу слабо.

XXX спокойна, в конфликты ни с кем не вступает. В лидеры не стремится. У нее есть узкий круг лучших друзей, с которыми она в основном общается.

Отношение к труду положительное. Старательно исполняет поручения учителей.

XXX скромная, тактичная, вызывающая симпатию девушка.

Директор

Классный руководитель

Пример 3

Характеристика слабого ученика 9 класса

Характеристика
ученика 9 класса
ФИО ученика: XXX
XXX года рождения,
проживающего по адресу: XXX

XXX учится в средней школе с 1 класса.

Физически здоров. К занятиям физкультурой особого интереса не проявляет, может отказаться выполнять упражнения.

Программный материал освоил на низком уровне. Такой результат — следствие отсутствия заинтересованности в учебе. Потенциальные возможности ученика позволяли достичь более высокого результата. Дисциплину не нарушал. Был активным только на уроках информатики.

Семья XXX — полная, материально обеспеченная. Родители утратили контроль над своим ребенком. Все разговоры в семье об изменении поведения не дают результата. Свободное время ученик посвящает не выполнению домашних заданий, а компьютерным играм и общению с друзьями.

С одноклассниками поддерживает ровные, дружественные отношения. Лидерских позиций не занимает. В споре может проявить упрямство. К общественной деятельности равнодушен, но поручения учителей исполняет.

Это склонный к самостоятельности, дружелюбный, оптимистичный юноша.

Директор

Классный руководитель

10 Характеристики одаренного ребенка

Ваш ребенок одарен? Мы рассмотрим десять наиболее распространенных характеристик одаренных детей и то, как школы оценивают, соответствуют ли учащиеся критериям одаренных программ.

Термин «одаренный» использовался в общественных образовательных кругах на протяжении десятилетий — его часто неправильно использовали, неправильно диагностировали и неправильно понимали. Одаренные дети могут представлять по-разному; некоторые из них являются положительными характеристиками, а некоторые не столь желательны. При определении одаренности у ученика важно принимать во внимание ряд факторов, поскольку не все одаренные дети будут демонстрировать одинаковые характеристики одновременно.Этот список предлагает 10 наиболее распространенных характеристик одаренных студентов.

Устные способности

Одаренные дети часто начинают общаться в устной форме в раннем возрасте и используют словарный запас далеко за пределами своего возраста. Этих детей часто называют «преждевременными» из-за их языкового употребления. На веб-сайте Amend Psychological Services перечислены некоторые словесные особенности одаренных детей как «заядлых рассказчиков», ранних собеседников или тех, у кого обширный и точный словарный запас.Эти дети часто тщательно подбирают слова, но часто используют их. Они могут также расстроиться из-за детей той же возрастной группы, которые не могут их понять, и часто обращаются к взрослым детям или взрослым для разговора.

Обработка информации

Education.com заявляет, что одаренные дети часто имеют «необычную способность обрабатывать информацию» и часто способны обрабатывать эту информацию быстрее и точнее, чем их сверстники.Эти дети обычно осваивают такие предметы, как чтение и математика, гораздо быстрее, чем их сверстники, что может затруднить им задачу в обычной школьной обстановке. Bright Hub Education объясняет, что некоторые одаренные дети становятся беспорядочными в классах — часто потому, что им надоедает материал, который преподается снова и снова.

Высокий уровень любопытства

Одаренные дети часто имеют высокий уровень любопытства и погружаются в предметы со страстью, которая не наблюдается у большинства детей их возраста.Amend Psychological Services говорит, что для одаренного ребенка нет ничего необычного в том, чтобы выучить имена всех динозавров или статистику для каждого игрока в бейсбольной команде в очень молодом возрасте. Медицинский центр Beth Israel Deaconess называет эту характеристику «глубоким погружением в интересующие их действия», и родители одаренных детей быстро узнают, насколько насыщенным может быть это поглощение, когда им нужно отвести ребенка в библиотеку или помочь найти факты о Интернет снова и снова.

Сохранение памяти

Одаренные дети часто могут хранить информацию быстрее и дольше, чем средние дети того же возраста.Их способность к быстрому обучению позволяет им быстро обрабатывать факты и сохранять их для последующего эффективного использования. Высокая задержка памяти в сочетании с быстрой обработкой информации часто означает, что эти дети изучают предметы с высокой скоростью, что может затруднить для родителей и учителей представлять информацию одаренным детям так быстро, как им нравится.

Интенсивность и настойчивость


Многие одаренные дети интенсивно учатся, поэтому часто так быстро собирают большие объемы информации.Они также могут быть интенсивными в социальном плане, с острой чувствительностью к нуждам и чувствам других людей, сообщает Education.com. Эти дети способны проявлять сострадание к другим на гораздо более глубоком уровне, чем другие дети их возраста. Тем не менее, интенсивность и настойчивость могут также работать против одаренного ребенка в случае, когда ребенок сталкивается с проблемой, которую он не может легко решить, или темой, которую он не может освоить так быстро.

Чувство юмора

Одаренным детям приятно быть рядом, потому что многие демонстрируют чувство юмора, которое выходит далеко за рамки их лет.Bright Hub Education заявляет, что эти дети часто особенно ценят более тонкий тип юмора, такой как сатира. Им также нравится играть в слова, такие как игра слов, и они особенно искусны в использовании этих комических приемов. Независимо от того, проявляется ли у них чувство юмора в разговоре или в письменной форме, с этими студентами приятно общаться.

Правосознание

Одаренные дети часто испытывают острое чувство справедливости, что может привести к большим ожиданиям их самих и других.В то время как их сильный моральный компас может сделать их эффективными лидерами и обеспечить хороший выбор во многих ситуациях, эта характеристика также может затруднить установление долгосрочных отношений с другими. Эти дети часто проявляют интерес к справедливости и справедливости в очень раннем возрасте, который продолжается на протяжении всей их жизни.

Сильное воображение

Одаренные дети часто проявляют сильное воображение со способностью плести сказки, которые родители и учителя не обязательно ожидают.Education.com говорит, что эти дети часто проявляют оригинальность в устном, письменном или художественном выражении и считаются очень креативными. Одаренные дети могут тратить время на фантазии и часто относятся к категории независимых мыслителей.

Кин Наблюдение

Дети, которые попадают в эту группу, могут иметь возможность выбирать детали гораздо более остро, чем другие дети того же возраста. Будь то чтение книги, просмотр фильма, одаренные ученики часто замечают, казалось бы, несущественные фрагменты информации, которые могут пропустить другие.Их внимание к деталям часто приводит к длительным, затянувшимся проявлениям ситуаций или конфликтов — иногда частым источником разочарования для родителей и учителей.

Возможности решения проблем

Часто воспринимаемые как эффективные решатели проблем, одаренные дети, как правило, получают удовольствие только от решения сложной проблемы и поиска решения, о котором никто больше не задумывался. Эти дети, согласно образованию.com, обладают «продвинутым когнитивным и аффективным потенциалом для концептуализации социальных проблем» — потенциальных лидеров будущего.

Маркировка ребенка как «одаренного» — это довольно сложный процесс, который в большинстве случаев требует тщательного наблюдения и объективного тестирования. Хотя этот список не является исчерпывающим, он дает представление о некоторых наиболее распространенных характеристиках одаренных детей, чтобы помочь учителям и родителям узнать, оправданы ли дальнейшие оценки.

Вопросы? Свяжитесь с нами на Facebook @publicschoolreview.

.
Психологические характеристики детей с нарушениями зрения: обучение, память и образность. Аннотация

Транскрипция

1 Психологические характеристики детей с нарушениями зрения: обучение, память и образы Резюме В этом материале рассматривается выполнение детьми (а иногда и взрослыми) с нарушениями зрения (VI) по ряду задач, отражающих обучение, память и образ мыслей.Иногда данные свидетельствуют о том, что по сравнению с обычно развивающимися детьми со зрением наблюдаются нарушения в работе, и иногда появляются некоторые преимущества. Цель автора состоит в том, чтобы описать некоторые из ее собственных и других открытий и изучить то, что они говорят нам о когнитивных характеристиках таких детей, так что прогресс в практических вмешательствах может быть достигнут через понимание. В начале статьи основное внимание уделяется социально-когнитивному развитию и, в частности, рассмотрению потенциальных преимуществ языка в этом развитии.Затем следует обзор некоторых исследований обучения и производительности памяти, которые дают целостную картину развития без зрения и, наконец, заканчиваются рассмотрением пространственных мысленных образов. Социально-познавательное развитие Растет интерес к процессу, с помощью которого дети приобретают социальное понимание и развивают социальные отношения. Матери, братья и сестры, лучшие друзья в молодости с самого начала вовлекаются во взаимодействие с другими, и эти другие часто предоставляют самый богатый источник знаний, из которого можно узнать мир.Понимание «Теория разума» (ToM) — это термин, используемый для обозначения способности маленьких детей понимать мысли, убеждения и 1

2 желания в уме другого человека. Мы можем предсказать поведение, потому что мы знаем, что думают люди. Ум матери, поднимающей лестницу и новую лампочку, после громкого удара со стороны осветительной арматуры, может быть полностью прозрачным, когда приобретается способность ToM, и непостижимым, если она не имеет.Зрячие дети примерно 4/5 лет могут освоить простые задачи «Теории разума» довольно явными способами. Их развитие в этом отношении, по-видимому, во многом зависит от зрения, и исследователи подчеркнули роль пристального взгляда, наведения и совместного визуального внимания как ранних важных предшественников этой способности. Дефицит ToM может иметь серьезные последствия для детей — это видно не в последнюю очередь при аутизме, где это является определяющей чертой. Нарушения зрения ограничивают возможность ассоциировать эмоциональные и психические состояния с их поведенческими коррелятами, поскольку такие ассоциации обычно изучаются посредством наблюдения за другими и другими ситуациями.Это рассуждение заставляет нас предсказать, что у детей с ВИ могут возникнуть проблемы с развитием ТМ (см. Обзор Pring, 2005). Теория развития разума и дети без зрения У большинства детей с глубокими нарушениями зрения, безусловно, наблюдается задержка в развитии ТМ, и это может означать, что многие не проявляют сопоставимых способностей со своими зрячими сверстниками до достижения 12-летнего возраста. Подгруппа таких детей с низкими речевыми способностями может иметь долгосрочные трудности при индивидуальном наблюдении и в группе (Peterson, Peterson & Webb, 2000; Green, Pring & Swettenham, 2003; Brown, Hobson, Lee & Stevenson, 1997) ,2

3 Результаты после этой задержки являются неопределенными, и некоторые из потенциальных рисков включают в себя. может быть труднее достичь социального развития и дружбы, может быть труднее читать и давать социальные сигналы, личный стиль может быть менее эмпатичным, игра будет менее вероятной, включая притворство (это потому, что образная игра может зависеть от понимания психических состояний) обучение может быть проблематичным в школе, отчасти из-за буквального толкования языка и из-за трудностей в адаптации усвоенного поведения к контексту — см. Рита Джордан (2005) для получения дополнительной информации об этом и других последствиях для образования.Видение — не единственный критический канал для развития ToM. Тагер-Флусберг (1993) предполагает, что основным способом, с помощью которого дети узнают содержимое чужих умов, является язык. Язык можно рассматривать как механизм для разделения внимания. Таким образом, в этом контексте это объясняет, почему Харрис (2000) считал роль разговора столь важной для социального понимания. Работа Данна с маленькими детьми и содержание их языка также позволили получить глубокое понимание этих ранних механизмов социального языка (e.грамм. Данн, 2000; Cutting and Dunn, 1999; Хьюз и Данн, 1998; Brown, Donelan-McCall N & Dunn, 1996). Ее исследования показывают, что в некоторых отношениях языковые взаимодействия между родителями и ребенком не столь важны для социального понимания, как взаимодействия ребенка с ребенком, когда используется больше языков психического состояния. Язык попечителя обладает особым качеством: ешь горох, время для ванны, пока ребенок может упомянуть, что я хочу, или притворись 3

4 ты принцесса !. Поэтому ранний социальный и разговорный опыт у зрячих детей, даже с членами более широкой семьи, может оказать положительное влияние на социальное понимание.Разговоры между братьями и сестрами обеспечивают обогащенную среду для детей, которые узнают об уме других: друзья, играющие в парах, и братья и сестры используют больше терминов воображения и психического состояния, чем матери и учителя. Этот эффект особенно актуален для детей, которые словесно менее способны. Интересно отметить, что аналогичные результаты были получены с детьми с нарушениями слуха, когда ToM задерживается (например, Woolfe, Want and Siegel, 2003), и в этом исследовании качество отношений между братьями и сестрами также оказало влияние.Очевидно, что качество языкового ввода и понимания языка имеет решающее значение, равно как и раннее понимание на социальном уровне, и за этим следуют текущие исследования с Валери Тадич (Тадич, Принг: Голдсмитс, Лондонский университет; Дейл и Солт: команда по исследованию развития, Институт Здоровья Детей UCL / Больница Грейт Ормонд Стрит, Лондон). Память и обучение Переходя от социального понимания и языка к более общим аспектам когнитивной функции, неудивительно, что многие аспекты развития у детей с ВИ, похоже, демонстрируют начальные лаги.К счастью, эти дети часто учатся компенсировать потерю зрения и достигают такого же уровня интеллектуального и образовательного уровня, что и их зрячие коллеги. Тем не менее, есть некоторые области исследований, которые дали несколько менее предсказуемые результаты, и они могут быть неожиданными и не так легко объяснить. Существуют конкретные условия, в которых производительность оказалась превосходной и, возможно, удивительной. Первый касается исследования памяти 4

5 для различных типов информации, а второй касается пространственных мысленных образов.Производительность памяти. Во время некоторых исследований со слепыми детьми, изучающими шрифт Брайля, автор впервые начал видеть признаки превосходной производительности памяти у детей с потерей зрения. Она утверждала, что основанный на звуках подход детей к обучению чтению объясняет их относительную способность к развитию грамотности, но было не так легко понять, почему их кратковременная память казалась такой хорошей. Действительно, за эти годы она заметила, что во многих ситуациях, связанных с памятью, слепые дети (и взрослые) превосходят тех, у кого есть зрение.Нет четких объяснений того, почему такие преимущества памяти должны иметь место. Однако может показаться убедительным, что для слуховой обработки выделяются относительно большие ресурсы для тех, у кого нет зрения, и эти большие усилия внимания, вероятно, приведут к лучшему сохранению материала. Результатом повышенного внимания к такому материалу может стать его хранение для долгосрочного поиска в дословной форме: стратегия памяти, которая может быть гораздо менее распространена среди зрячих. Дополнительные ресурсы обработки в слуховом канале могут привести к зрению, как выразились французы в 1952 году (в Blau, 1964).Конечно, недавние исследования людей с врожденно глубокими нарушениями зрения показывают, что обработка речи происходит быстрее, чем у зрячих (Röder, Rösler and Neville, 2000), и также наблюдается лучшая дискриминация речи в контексте шумной комнаты по сравнению со зрячими людьми ( например, Muchnik, Efrati, Nemeth, Malin and Hildesheimer, 1991). Это может быть связано с некоторыми из преимуществ памяти, которые перечислены ниже и кратко обсуждены, но не дают объяснения.Преимущества кратковременной памяти. Порядок чисел в задачах с разрядами цифр (Smits and Mommers, 1988; Pring et al, 1990). Запоминание последовательности элементов, например, в списке чисел, особенно важно в человеческой памяти. Без этой способности информация, которая зависит от последовательности, такой как разговорный язык, не может быть должным образом сохранена и позже понята и проанализирована. Другими словами, словесное обучение зависит от этого кратковременного компонента рабочей памяти, который хранит последовательную информацию, готовую для дальнейшего анализа с помощью семантических и концептуальных механизмов обработки, которые организуют знания в нашей долговременной памяти.Преимущество задачи понимания прозы (буквальные и умственные способности) (Edmonds and Pring 2006). В этой задаче было продемонстрировано общее преимущество словесного материала, но кроме того, было высказано предположение, что буквальная прозаическая память, т. Е. Дословная память для текста, была особенно точно отозвана. Вспомните записанные на пленку (аудиозапись) и выделенные слова и тактильные картинки (Pring, Freestone and Katan, 1990). 6

7 Среди других методов в этом исследовании были представлены простые выпуклые штриховые рисунки объектов вместе с их именами для понимания детьми.Было интересно узнать, что их воспоминания об именах были значительно лучше, чем их зрячие контроли. Высота тона (голоса, произносящего слово) (Pring and Painter, 2002). В этом исследовании взрослые с потерей зрения и без нее сравнивались по памяти на предмет длинного списка слов, представленных на слуховой ленте. После их попыток вспомнить имена их спросили, могут ли они сообщить, был ли голос, произнесший эти слова, мужским (то есть низким тоном) или женским (то есть более высоким).Участники, которые были слепы, были значительно лучше точно помнить эту информацию о восприятии, в то время как участники контроля потеряли эту информацию. Люди с VI имели превосходную высоту памяти. Более точные воспоминания о личной семантической памяти (Pring & Goddard, 2002). Это исследование было частью большой серии исследований автобиографической памяти. В одной части теста памяти было явное преимущество в пользу слепых участников, заключающееся в том, что они намного лучше генерировали имена друзей и учителей из семантической долговременной памяти, и эта модель была особенно заметна в случае отдаленных воспоминаний. с начальных школьных дней.Таким образом, мы видели, что преимущества памяти существуют и могут быть полезны в различных ситуациях для детей и учеников с ВП, но мы не уверены, как извлечь из них выгоду. Точное напоминание — это не то же самое, что большее 7

8 интеллектуальное знание, это другой вид знания. Тем не менее, это преимущество воспоминания связано, вероятно, с тем фактом, что дети с нарушениями зрения часто имеют интерес к музыке (Pring & Ockelford, 2006), хорошей памяти основного тона (как видно выше) и потенциально абсолютным слуховым способностям.Это может как-то объяснить объяснения способностей потрясающего музыкального ученого, который также врожденно и глубоко слеп, что изучали Адам Окелфорд и автор (см. Pring, 2007). В начале этой статьи было упомянуто, что обучение, память и образы будут рассматриваться в попытке лучше понять психологические характеристики детей и взрослых с нарушениями зрения. Результаты исследований в области социального понимания и памяти позволили предположить наличие сильных и слабых сторон, связанных с нарушениями зрения.В следующем разделе делается попытка ограничить область исследования природой внутренних ментальных репрезентаций, построенных из восприятий, основанных на прикосновениях. Людям со зрением часто трудно думать об объектах, сценах и переживаниях, не предполагая, что должен быть задействован визуальный ментальный мир. Тем не менее, исследования ясно показывают нам, что независимо от того, являются ли люди слепыми или зрячими, они часто используют пространственные ментальные коды, а не визуальные, для представления мыслей, которые являются пространственными по своей природе (как в игре в шахматы).Использование пространственных умственных образов Как и многие матери, автор считает, что обмен книгами с младенцами и малышами, а также с детьми старшего возраста является чрезвычайно приятным занятием. Это было 8 9 000 6 9 000 5 9, поэтому в начале ее исследовательской карьеры было шоком обнаружить, что для слепых детей почти не было книжек с картинками. Впоследствии она исследовала, как дети с VI могли извлечь выгоду из рельефной линии и рельефных материалов. Например, Pring и Rusted (1980) просили детей чувствовать выпуклые рисунки редких животных и слушать текст об этих животных.Они обнаружили, что наличие картинки помогло вспомнить память текста — результат, уже известный в контексте воспитания зрячих детей. Действительно, дети помнили не только больше информации, представленной на самой картине (например, длинная шея), но также и абстрактную текстовую информацию (например, жизнь в Африке). Как были подняты линии? Исследования с использованием рельефных карт линий и рисунков объектов показали, что люди с ВИ, как правило, используют стратегии анализа особенностей, а не подход глобальной стратегии (см. Ungar, Blades & Spencer, 1995).Pathak & Pring (1980) сообщают, что слепые дети могут спутать рельефное изображение нарцисса с зубной щеткой или часы (с ремешком) для кольцевой развязки. Эта схема ошибок подчеркивала структурную природу представлений, а также особенный подход. Недавно элегантные исследования Vecchi и его коллег (например, Vecchi, Tinti и Cornoldi, 2004) в Италии показали, насколько эффективно воспринимаемый последовательно материальный материал может быть интегрирован в устойчивые пространственные ментальные представления. Такое исследование помогло педагогам, как в школе, так и в музеях и галереях, рассмотреть наилучшие способы использования таких материалов.Образность и воображение Несмотря на то, что утверждается, что люди, рожденные без зрения, могут понимать материальные материалы и формировать пространственные ментальные представления, было сказано, что они ослаблены при выполнении активных задач пространственного изображения (например, Vecchi, 1998). Следствием этого будет сложность в создании новых форм с использованием только образов. Творческое воображение детей и взрослых с VI в контексте пространственных образов было предметом серии исследований, проведенных Элисон Эрдли и ее автором.Идея состояла в том, чтобы показать участникам (двенадцать врожденно слепых людей и пятнадцать зрячих участников с завязанными глазами) набор форм и попросить их представить формы в своих умах, перемещая их, чтобы сформировать новую, но узнаваемую форму из четырех частей , Им сказали, что новая форма может быть чем угодно, например объектом, буквой, цифрой или изображением. Им также сказали, что они могут варьировать размер, положение или ориентацию каждой из частей, но им не разрешается изгибать или иным образом изменять форму отдельных частей.Некоторые примеры форм и сгенерированных форм приведены на рисунке 1 ниже. Поместите рисунок 1 здесь. Исследователи показали участникам разные формы в двухмерной (2D) и трехмерной (3D) формах. Они хотели посмотреть, насколько хорошо они могут построить новую форму с формами и есть ли различия, если они имеют дело с 2D (рельефами) или 3D формами. См. Рисунок 2. Будут ли обе группы создавать одинаковое количество реконструированных изображений? Будут ли они производить разные изображения? Поместите рисунок 2 примерно здесь. 10

11 Выводы Во-первых, не было найдено способа разграничить воображаемую реконструкцию двух групп; казалось, они попадают в те же категории.Однако, как видно из рисунка 3 ниже, структура показателей в двух группах участников действительно отличалась, когда дело дошло до числа обоснованных ответов, которые они создали. Поместите рисунок 3 здесь. Интересно, что такое же количество новых фигур было сгенерировано в трехмерном состоянии по группам, но было очень значительное взаимодействие с слепыми участниками, производящими значительно более легитимные формы с 3D материалами, чем с 2D материалами и обратное верно для слепой зрячей группы.Без сомнения, это отчасти из-за знакомства с материалами. Тем не менее, общие результаты этого эксперимента позволяют предположить, что способность генерировать что-то новое с использованием образов является общей как для тех, кто родился с зрением, так и без него, и ставит интересные вопросы, касающиеся воображения и роли наших чувств (дополнительная информация о природе ментальных кодов например, визуальный или пространственный, протестирован и обсужден в Eardley & Pring, 2007). Выводы Исследования психологических характеристик детей и взрослых с ВИ показывают, что мы не можем с готовностью предсказать производительность.С точки зрения социального понимания, вероятно, потребуется поддержка развития, чтобы избежать ухудшения производительности. Тем не менее, мы также должны знать о преимуществах памяти, которые позволяют детям демонстрировать значительные преимущества в определенных контекстах. В будущем можно надеяться, что как научные, так и практические соображения могут лучше всего помочь учителям разрабатывать специальные программы для детей с ВП, надеясь на то, что их материальные способности будут иметь немаловажное значение.Благодарности Я хотел бы воспользоваться этой возможностью, чтобы выразить признательность за сотрудничество и опыт моих аспирантов, Сары Грин (урожденная Куплс), Элисон Эрдли, Валери Тадич и Камалеш Патхак. Я также хотел бы поблагодарить детей, взрослых и часто учителей, которые участвовали и помогали в этом исследовании. 12

13 Справочные материалы Blau S. (1964). Ухо для глаза: сенсорная компенсация и суждения о влиянии слепых. В J.R.Давитц (ред.). Сообщение о эмоциональном значении (с.). Нью-Йорк: Макгроу-Хилл. Brown JR, Donelan-McCall N & Dunn J (1996). Зачем говорить о психических состояниях? Значение разговоров детей с друзьями, братьями и сестрами и матерями, развитие ребенка, том 67 (3), Браун, Р., Хобсон, Р. П., Ли, А. и Стивенсон, Дж. (1997). Есть ли аутистические особенности у врожденно слепых детей? Журнал детской психологии и психиатрии, 38 (6), Cutting AL & Dunn J (1999). Теория ума, понимание эмоций, язык и семья. Фон: индивидуальные различия и взаимоотношения, развитие ребенка, том 70 (4), Данн, Дж.(2000). Чтение мыслей, понимание эмоций и отношения. Международный журнал поведенческого развития, 24, 2, Eardley, A. and Pring, L. (2007). Пространственная обработка, умственные образы и креативность у людей с зрением и без. Европейский журнал когнитивной психологии, 19 (1), Эдмондс, С. Дж. И Принг, Л. (2006). Выводы из письменной и устной речи: сравнение детей с нарушениями зрения и детей со зрением. Британский журнал психологии развития. Том 24 (2), стр. Грин, с.Pring L. & Swettenham J. (2004). Исследование понимания ложных убеждений первого порядка у детей с врожденным глубоким нарушением зрения. Британский журнал психологии развития, 22, Годдард, Л. и Принг. (2001) Автобиографическая память у слабовидящих: первые выводы и впечатления. Британский журнал по нарушениям зрения и слепоте, сентябрь 19 (3), Харрис, П. (2000) Работа воображения. В серии «Понимание детских миров», Блэквелл, Оксфорд, Великобритания. Hughes C & Dunn J (1998).Понимание разума и эмоций: продольные ассоциации с беседой о психическом состоянии между молодыми друзьями, Психология развития, том 34 (5), Джордан, Р. (2005). Образовательные последствия аутизма и нарушений зрения. В Принг, Л. (ред.), Аутизм и слепота: современные исследования и размышления. Лондон: Вайли. Мучник С., Эфрати М., Немет Е., Малин М. и Хильдесхаймер М. (1991). Центральные слуховые навыки у слепых и слабовидящих. Скандинавская аудиология, 20,

,

, 14 Патак, К.& Pring, L. (1989). Тактическое распознавание образов у ​​врожденно слепых и слабовидящих детей. Прикладная когнитивная психология, 3, Peterson CC, Peterson JL & Webb J (2000). Факторы, влияющие на развитие теории сознания у слепых детей, Британский журнал психологии развития, 18, Pring, L. (2005) (ред.) Аутизм и слепота: исследования и размышления Wiley, Лондон / Philadelphia Pring, L. (2007) ) Память у ученых. В D. Боулер и Дж. Баучер (ред.) Память при аутизме. Издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания.Принг Л., Фристоун С. и Катан С. А. (1990) Вспоминая картинки и слова: обращая эффект поколения. Текущая психология: исследование и обзор. 9, Pring, L. & Ockelford, A. (2006). Фокус на музыке: опрос родителей детей с септооптической дисплазией. Британский журнал нарушений зрения и слепоты. Том 23 (2): Принг Л. и Пейнтер Дж. (2002) Воспоминания о нарушениях зрения: роль сенсорной и концептуальной обработки. Британский журнал нарушений зрения и слепоты 20 января (1), Принг, Л.& Rusted, J. (1985) Картинки для слепых: исследование влияния картинок на отзыв текста слепыми детьми. Британский журнал психологии развития, 3, Röder, B., Rösler, F. & Neville, H. J. (2000). Потенциал, связанный с событиями, при обработке слухового языка у врожденных слепых и слабовидящих людей. Neuropsychologia, 38 (11), Smits, B.W. & Mommers, M.J. (1976). Различия между слепыми и зрячими детьми на словесных подтестах WISC. Новый взгляд для слепых, 70 лет, Тагер-Флусберг, Х.(2003). Языковой и коммуникативный дефицит и его влияние на обучение и поведение. В M. Prior (ред.), Синдром Аспергера: поведенческие и образовательные аспекты, (стр.). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. Ungar S., Blades M. & Spencer C. (1995). Слабовидящие детские стратегии запоминания карты. Британский журнал нарушений зрения, 13, Vecchi, T. (1998). Визуально-пространственные образы в памяти врожденно полностью слепых людей, 6, Vecchi, T, Tinti, C. & Cornoldi, C (2004) Пространственная память и интеграционные процессы при врожденной слепоте.Когнитивная нейробиология и нейропсихология, Neuroreport, 15 (18): Woolfe, T.W., Want, S.C. & Siegel, M. (2003) Братья и сестры и теория мышления у глухих детей, подписавших родные. Журнал исследований глухих и образования глухих, 8,

15 Рисунок 1. Индивидуальные фигуры, использованные в исследовании Eardley & Pring (2007), а также сгенерированные формы. Фигуры Сгенерированные формы 15

16 Рисунок 2: Примеры двух ответов в двухмерных и трехмерных условиях Инвалидная коляска с человеком (слишком большой круг) Птица 16

17 Рисунок 3: Результаты задачи «Творческие образы» Среднее число узаконенных узоры 3-хмерное зрение слабовидящих 17

.
Факторы, влияющие на психологические характеристики студентов, обучающихся по специальности «Университет Накхон Рахасима Раджабхат»

Отчет по результатам обучения IPP

IPP Learning Outcomes Report Page 1 Отчет по результатам обучения IPP Программа: Факультет: Сертификат прикладного поведения Анализ программы Психология Количество студентов, зарегистрированных в программе осенью, 2011 г .: данные недоступны Учащиеся стали

Дополнительная информация

НАУЧНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ЖУРНАЛ

SCIENCE ROAD JOURNAL Журнал SCIENCE ROAD ЖУРНАЛ SCIENCE ROAD Год: 2015 Объем: 03 Выпуск: 03 Страницы: 278-285 Анализ влияния управления знаниями на успех коммуникаций с клиентами с ролью посредника

Дополнительная информация

Описательная статистика

Descriptive Statistics Описательная статистика Праймер Описательная статистика Центральная тенденция Вариация Относительная позиция Отношения Расчет описательной статистики Описательная статистика Цель описать или обобщить

Дополнительная информация

Поддержка онлайн-материалов для

Supporting Online Material for WWW.sciencemag.org/cgi/content/full/319/5862/414/dc1 Поддержка онлайн-материала для применения таксономии Блума разоблачает миф MCAT Алекс Й. Чжэн, Янесса К. Лоурн, Томас Ламли, Скотт Фриман *

Дополнительная информация

AACSB Годовой отчет об оценке

AACSB Annual Assessment Report For Годовой отчет AACSB для магистров делового администрирования (MBA) Магистерские программы (Программа учебных курсов) (Уровень степени) 1 октября 2012 г. 30 сентября 2013 г. 31 октября 2013 г. (период оценки

Дополнительная информация

Магистр прикладной детской психологии

MSc Applied Child Psychology Список модулей MSc «Прикладная детская психология» Модули могут включать в себя: «Ребенок в контексте: понимание инвалидности». Этот модуль направлен на осмысление понимания развития ребенка, появившегося в рамках

Дополнительная информация

Учебное пособие для выпускного экзамена

Study Guide for the Final Exam Учебное пособие для финального экзамена При изучении помните, что вычислительная часть экзамена будет включать только новый материал (покрытый после второго промежуточного периода), этот материал из экзамена 1 составит

Дополнительная информация

МАСТЕР ИСКУССТВ В ПСИХОЛОГИИ (208)

MASTER OF ARTS IN PSYCHOLOGY (208) Аспирантура МАСТЕР ИСКУССТВ В ПСИХОЛОГИИ (208) Координатор программы: д-рТабита Холмс Офис: Башня факультета Якобсона, комната 210 Телефон: 845-257-3955 Электронная почта: [email protected] Выпускник факультета психологии

Дополнительная информация ,
Решения NCERT для математики класса 9 Глава 1 Система счисления

Вы можете выбрать главу 1 — Решения NCERT для системы счисления для математики класса 9 в формате PDF для предстоящих экзаменов, а также найти решения всех глав по математике ниже.

Решения NCERT для математики класса 9

Система счисления класса 9

Символы, такие как 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 — это десять простых цифр, называемых числами. Эти цифры имеют большее влияние в нашей жизни, чем мы могли себе представить.От вашего номера телефона до числа в вашем адресе и от нашего веса до количества звезд на небе, все на Земле включает в себя числа. Поэтому создание системы счисления и классификация чисел стали важными. В этой главе мы узнаем о числовой линии, типах чисел, законах и операциях над числами.

Список Упражнений и тем, которые они охватывают:

Путешествие в бесконечность — номерная строка

Что если я скажу вам, что есть линия (с числами на ней), продолжающаяся в обоих направлениях одинаково навсегда до бесконечности, как пространство, которое продолжается и без конца? Ну да, эта строка называется числовой линией и содержит все положительные и отрицательные числа.Числа расположены с равными интервалами по всей длине. Середина строки помечена как ноль, слева, числа отрицательны и становятся меньше по мере прохождения. Как и справа, числа положительные и по мере увеличения становятся больше.

Красивое целое — это сумма разных частей

Теперь, когда вы знаете числовую строку, давайте разберем ее на все ее уникальные части. Не волнуйтесь, я думаю, вы знаете о цифрах больше, чем думаете! Числа могут быть разделены на два — Действительные числа и Мнимые числа.Все числа, которые вы можете придумать, являются действительными числами. Мнимые числа — это числа, которых в действительности не существует, но они используются в различных вычислениях.

Все действительные числа могут помещаться в числовую строку.

Существуют числа, которые не являются реальными — мнимые числа

Мнимые числа имеют свою собственную вселенную и не вписываются в числовую линию или в реальный мир, но, как уже говорилось ранее, они находят свое применение во многих важных вычислениях ,Четные корни отрицательных вещественных чисел называются мнимыми числами. Например, квадратный корень из минус одного (\ [\ sqrt {-1} \]) — это воображаемое число, обозначаемое «i». Любое другое воображаемое число является кратным «i», например 3i, -6.52i и π i. Не забывайте, 0i не мнимое, потому что 0i = 0, что является действительным числом.

Комплексные числа являются сложными

Любое число в форме a + bi, где a и b действительные (а b не 0), называется комплексным числом. Другими словами, мы можем сказать, что комплексное число является суммой действительного числа и мнимого числа.Комплексные числа играют важную роль в физике, в областях электромагнетизма, физики элементарных частиц, и этот список можно продолжить.

В Бездну — Действительные числа

Знаете ли вы, что существуют бесконечные числа от 0 до 1, такие как 0,000000001, 0,0965, 0,64 и многие другие? Теперь представьте, сколько чисел существует между всеми отрицательными и положительными числами? Это как огромная пропасть чисел без конца. Страшно не правда ли? Но как бы это ни было страшно, на самом деле эти цифры существуют.Таким образом, все эти числа вместе называются действительными числами.

Давайте разберемся в различных типах действительных чисел:

Получение двух концов трости — рациональных и иррациональных чисел

  1. Рациональных чисел

Рациональные числа — это числа, которые можно записать в виде из \ [\ frac {p} {q} \] где q не равно нулю. Обычно он обозначается буквой Q. Каждое действительное число может быть выражено либо как десятичная дробь в конце, либо как повторяющаяся десятичная.Следовательно, каждое десятичное или повторяющееся десятичное число является рациональным числом.

Типы рациональных номеров:

.