Презентация вредные привычки 5 класс: Вредные привычки | Презентация к уроку (5 класс) на тему:

Содержание

Вредные привычки 5 класс — презентация на Slide-Share.ru 🎓

1

Первый слайд презентации

Изображение слайда

2

Слайд 2

1. Вступление. 2. Человек-великое чудо природы. 3. Характеристика вредных привычек. 4. Заключение.

Изображение слайда

3

Слайд 3

Человек – великое чудо природы. Эволюция обеспечила организм человека неисчерпаемыми резервами прочности и надёжности, которые обусловлены избыточностью элементов всех его систем, их взаимной дополняемостью, взаимодействием, способностью к адаптации и компенсации. Природа создала человека для долгой и счастливой жизни. Реализация возможностей, заложенных в человеке, зависит от его образа жизни, повседневного поведения, привычек, приобретаемых им, умения разумно распоряжаться потенциальными возможностями здоровья на благо себе, своей семье и государству.

Изображение слайда

4

Слайд 4

Ряд привычек, которые человек приобретает ещё в школьные годы и от которых потом не может избавиться в течение всей своей жизни, серьёзно вредит его здоровью. Они способствуют быстрому расходованию всего потенциала возможностей человека, преждевременному старению и приобретению им устойчивых заболеваний. Под привычкой понимают поведение, образ действия, склонность к чему либо, что стало для человека в его жизни обычным явлением. Это хорошая привычка. Если же человек пристрастился к курению,, употреблению алкоголя или наркотиков, приобрёл так называемые вредные привычки, и уже не может отказаться от них, то это уже не привычка, а зависимость.

Это уже болезнь, которая практически неизлечима.

Изображение слайда

5

Слайд 5

В настоящее время, по мнению специалистов здравоохранения, пристрастие к курению и употреблению алкоголя считается разновидностью наркомании, так как механизмы возникновения зависимости и последствия употребления их схожи с употреблением наркотических веществ. Более того, отмечено, что алкоголь и курение выступают катализаторами (ускорителями) формирования нарко-зависимости. Наркомания – это заболевание, которое возникает в результате употребления наркотических веществ и психотропных веществ, вызывающих в малых дозах эйфорию (состояние повышенного беспричинно-радостного настроения), а в больших дозах одурманивание или наркотический сон.

Изображение слайда

6

Слайд 6

Курение табака (никотинизм) – привычка, заключающаяся во вдыхании дыма тлеющего табака. Курение оказывает отрицательное влияние на здоровье курильщика и окружающих людей. Активным началом табачного дыма является никотин, который практически мгновенно попадает в кровь через лёгкие. Кроме никотина, табачный дым содержит: угарный газ, синильную кислоту, сероводород, углекислоту, аммиак, эфирные масла, концентрат из жидких и твёрдых продуктов горения и сухой перегонки табака, называемого табачным дёгтем. Табак вредно действует на организм, и в первую очередь на нервную систему, вначале возбуждая, а затем угнетая её. Память и внимание ослабевают, работоспособность понижается.

Изображение слайда

7

Слайд 7

Табачный дым раздражает слюнные железы. Часть слюны курильщиком проглатывается. Ядовитые вещества дыма, растворяясь в слюне, действуют на слизистую оболочку желудка. Это может привести к язве желудка и двенадцатиперстной кишки. В результате поступления дыма в лёгкие кровь в них, вместо того чтобы обогатиться кислородом, насыщается угарным газом. Наступает кислородное голодание. Из-за этого прежде всего страдает сердечная мышца. Начать курение очень легко, а вот бросить курить практически невозможно.

Изображение слайда

8

Слайд 8

АЛКОГОЛЬ – внутриклеточный яд, разрушающе действующий на все системы и органы человека. Возникающие при опьянении нарушения равновесия, внимания, ясности восприятия окружающего, координации движения часто становятся причиной несчастных случаев. В Москве до 30% случаев поступивших в больницу с тяжёлыми травмами составляют люди, находящиеся в состоянии опьянения. Средняя продолжительность жизни у пьющих людей не превышает обычно 55-57 лет. С помощью алкоголя преступники вербуют соучастников, вызывая у них снижение самоконтроля, облегчающее совершение преступления.

Изображение слайда

9

Слайд 9

Есть и другие очень опасные болезни – наркомания и токсикомания. Как отмечалось ранее: наркомания – это заболевание, которое возникает в результате употребления наркотических веществ и психотропных веществ, вызывающих в малых дозах эйфорию (состояние повышенного беспричинно-радостного настроения), а в больших дозах одурманивание или наркотический сон. Наркомания – это не обычное заболевание. Она приводит к деформации личности человека, что выражается в нарушении нравственных и правовых норм, принятых в обществе. Наркотическая зависимость – это непреодолимая потребность человека в приёме наркотика. Человек в этом состоянии уже не может отказаться от употребления наркотика или сократить его приём. Он становится рабом наркотика, а значит и торговца наркотика.

Изображение слайда

10

Слайд 10

В настоящее время курение глубоко вошло в быт многих людей и стало повсеместным явлением. В среднем в мире курят около 50% мужчин и 25% женщин. В нашей стране курение также широко распространено, при этом ряды курильщиков пополняются в основном за счёт подростков, которые начинают курить с 12-15 летнего возраста. Согласно данным ВОЗ ежегодно во всём мире от болезней, связанных с курением, умирает 2,5 млн. человек. Алкоголизм также существенно увеличивает смертность населения. Средняя продолжительность жизни у пьющих людей не превышает обычно 55-57 лет. Особую опасность в настоящее время представляет пристрастие подростков к употреблению пива. Пиво начинают пить в 11-12 лет. Процесс пивной зависимости в этом возрасте протекает гораздо быстрее, чем у взрослых, и к 14-15 годам появляются типичные признаки пивной зависимости.

Изображение слайда

11

Слайд 11

По последним данным в России на 100 тыс. жителей приходится 1,5 тыс. алкоголиков. От отравления алкоголем в стране ежегодно умирают тысячи человек. К ещё более пагубным последствиям приводит пристрастие к наркотикам. За последние 25 лет число наркоманов В России увеличилось в 3,5 раза. Установлено, что средний возраст приобщения к наркотикам составляет 13 лет. Трагическая статистика свидетельствует, что человек, начавший принимать наркотики живёт 5-7 лет. Не более. В настоящее время в нашей стране принимаются реальные меры по контролю за распространением и рекламой наркотических веществ, в том числе пива и табака. Но все эти меры будут мало эффективны, если в среде подростков и молодёжи и в вашей среде, дорогие пятиклассники, не сформируется правило: «Жизнь без наркотиков!».

Изображение слайда

12

Последний слайд презентации: Вредные привычки 5 класс

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек — сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, — словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Изображение слайда

Презентация «Вредные привычки или здоровье

Слайд 1

Подготовила Першина Валентина Григорьевна, Воспитатель ГПД
2015 год
ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ ИЛИ ЗДОРОВЬЕ — ВЫБИРАЙ САМ

Слайд 2

ЖИВИ РАЗУМОМ, ТОГДА И ЛЕКАРЯ НЕ НАДО

Слайд 3

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ
Алкоголь
Курение
Наркотики

Слайд 4

АЛКОГОЛЬ – это яд, который разрушает все системы и органы человека.
Длительное и чрезмерное употребление алкоголя приводит к следующим физиологическим проблемам: снижению сопротивляемости инфекциям; раздражению желудка и язвам; высокому кровяному давлению и инсультам; необратимым изменениям в печени и мозге.

Слайд 5

АЛКОГОЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 6

ИГРА «ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ»
Если вам предлагают что-нибудь и где-нибудь выпить? Что вы скажете? «Спасибо, алкоголь опасен для здоровья, поэтому воздержусь» «Спасибо, я много не пью, но чуть-чуть попробую» «Спасибо, но сейчас я должен уйти, меня ждут родители» «Ой, как вкусно, наверно нужно выпить» «Сейчас много народу, давай завтра после уроков»

Слайд 7

ИГРА «СПИСОК ПРОБЛЕМ»
Вам взрослые дают деньги и приказывают купить бутылку водки. Что вы сделаете? 2. На улице к вам пристал пьяный человек. Что вы сделаете? 3. Вы увидели, что старший брат, который учится в 8 классе, выпивал на дне рождения. Расскажете ли вы об этом? Кому? Почему? 4. Вы узнали от друзей по секрету, что они уже все пробовали алкоголь. Только ты не пробовал. Какое решение ты примешь? 5. Ты с другом поспорил на любое желание. Ты проиграл. Желание друга, чтобы ты выпил стакан водки. Твое решение?

Слайд 8

ИГРА «ДА — НЕТ»
Алкоголь делает человека более популярным. Употребление алкоголя означает, что человек взрослый. он молод и активен. Употребление алкоголя – часть современной и активной жизни. Алкоголь приятен на вкус и является необходимым компонентом веселья. Алкоголь снимает напряжение и расслабляет.

Слайд 9

ВЫВОД
Алкоголь может стать причиной ссор и драк, болезней, аварий на дорогах и предприятиях, смерти людей. Алкоголь затрудняет мысли, мышление человека. Алкоголь заставляет людей чувствовать себя смелыми, чем обычно, и совершать опасные для здоровья поступки. Алкоголь вызывает тошноту, головокружение, нарушает зрение. Алкоголь нарушает движение, речь. ЗАПОМНИТЕ!!! Алкоголь особенно вреден для детей. Он может толкнуть на опасные для здоровья поступки. Всегда говорите «НЕТ», если вам предлагают алкоголь.

Слайд 10

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЕТЯМ, ОКАЗАВШИМСЯ В ОДНОЙ КОМПАНИИ С ОПЬЯНЕВШИМ ЧЕЛОВЕКОМ:
не отвечать на предложенные разговоры, споры; не участвовать в играх с опьяневшим человеком; чтобы не обидеть его отказом, отойти, ничего не объясняя; уйти, и даже, если чувствуется опасность, убежать; в общественном транспорте нельзя садиться с ним рядом; ни в коем случае нельзя садиться в машину, если есть подозрение, что водитель пьян (даже если это ваш знакомый).

Слайд 11

КУРЕНИЕ – некотиновая зависимость, которая разрушительно воздействует на различные органы и системы организма.

Слайд 12

КУРЕНИЕ – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания. НИКОТИН – один из самых опасных ядов растительного происхождения. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. Именно такая доза ежедневно поступает в кровь после выкуривания 20-25 сигарет. Ученые установили, что извлеченный из пяти сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь.

Слайд 13

Зачем тебе курение, скажи!
Попробовал разок ты закурить. Вошло в привычку, а назад дороги нет! А многим людям невозможно с этим жить. Курение наносит тяжкий вред! А ведь здоровьем каждый дорожит. Кому проблемы лишние нужны? Ведь надо жить, любить, творить. Зачем тебе курение, скажи?! Ты думаешь, что бросить так легко? Ты заблуждаешься и очень глубоко! А ведь здоровье никогда ты не вернёшь- Подумай, для чего же ты живёшь…?

Слайд 14

Особенно опасно курение для школьников: несформировавшийся, еще растущий организм страдает от табачного дыма значительно больше, чем организм взрослого и рано или поздно отравляющее действие курения сказывается на различных его функциях. - Задержка роста, общего развития, нарушение процессов обмена веществ, снижение слуха, зрения, ряд нервных расстройств — такова плата за детское и подростковое курение. Школьники – курильщики, как правило, отличаются пониженными умственными способностями, слабо успевают, очень часто нарушают дисциплину.

Слайд 15

Что такое пассивное курение?
Пассивным курением называют вдыхание человеком табачного дыма, притом, что сам человек курильщиком не является. Человек, который находился в течение часа в накуренном помещении, получает такую же дозу ядовитых веществ, как будто он выкурил 4 сигареты. Поэтому курильщик наносит вред не только своему здоровью, но и здоровью окружающих людей

Слайд 16

ИГРА «ПРОДОЛЖИ ФРАЗУ»

«Капля никотина
убивает лошадь»
Минздрав предупреждает:

«Курение вредит вашему здоровью»
На Руси говорили: «Лучше знаться с дураком, чем
знаться с табаком»
«Один курит —
весь дом болеет»

Слайд 17

ИГРА «Достоинства и недостатки табака»
Некоторые подростки считают, что человек с сигаретой выглядит «круче», взрослее. Так ли это?
Нет. Чаще всего к сигарете приобщаются те, которые считают себя в чем-то ущербными, сами того не подозревая. Подросток еще не понимает, что сигарета в зубах – преимущество в глазах только таких же слабых, как и он, сверстников.

Слайд 18

Существует ли положительная область табака?

Да. Им уничтожают вредных насекомых.
Некоторые считают, что выкуривая сигареты, можно получить стройную фигуру. Так ли это?
Нет. Конечно, аппетит снижается, так как яд, содержащийся в табаке, способствует расстройству пищеварения.
Кому сигарета приносит пользу?
Только её производителю.

Слайд 19

Есть такие одурманивающие вещества в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих. Это очень опасные вещества. Это – НАРКОТИКИ.
Какое воздействие на человека оказывает наркотик?
Человек в состоянии наркотического опьянения перестает испытывать душевную и физическую боль, появляется ощущение легкости, комфорта, происходит потеря контроля над собой и утрата чувства реальности. В результате регулярного употребления наркотиков эйфория довольно быстро сменяется жесткой физической зависимостью – человек продолжает употреблять наркотики из страха подвергнуться ломке – крайне тяжелому и болезненному состоянию.

Слайд 20

В чём вред наркомании? 1. Организм начинает разрушаться, сгорают нервные клетки, снижаются защитные реакции организма, человек подвержен заболеваниям. Наркотики вызывают предраковые процессы в лёгких, атрофию мозга, разрушается кровь. 2. Идёт общая деградация личности в 15 — 20 раз быстрее, чем от алкоголя. 3. Наркоманы — потенциальные преступники: стремясь получить свою дозу наркотика, часто прибегают к насилию, преступлению.

Слайд 21

Какова средняя продолжительность жизни наркомана? Если наркоман употребляет наркотики внутривенно, то при благоприятном стечении обстоятельств примерно через 7 – 10 лет непрерывного употребления он может умереть. Но есть и такие, которые погибают 6 – 8 месяцев после начала регулярного приема.

Слайд 22

Опасен любой наркотик, даже одноразовая его проба. Неизбежно появляется привычка. При отсутствии наркотика человек испытывает мучительное состояние. Его преследует отчаяние, беспокойство, раздражительность, нетерпение, боли в костях и мышцах; он, как при пытке, страдает от тяжкой бессонницы или кошмарных снов. Приём наркотика прекращает эту муку, но ненадолго.

Слайд 23

Это надо знать:
Возраст начала потребления наркотиков совпадает со временем начала учебы в школе. К подростковому возрасту свыше 10 % школьников уже знакомы с действием наркотиков и этот процент растет. К окончанию школы 19,5 % мальчиков и 13 % девочек пробовали наркотики, а регулярно «сидят на игле» 9 % мальчиков и 5 % девочек. Основной возраст первого знакомства с наркотиками приходится на 11-14 лет (41 %) и 15-17 лет (51 %).

Слайд 24

Помните, наркотики – это болезнь и гибель человека. ЧТО МЫ СКАЖЕМ НАРКОТИКАМ?

Слайд 25

НЕТ — НАРКОТИКАМ !!!

Слайд 26

ВЫВОДЫ
У людей не существует дурных привычек: курить, пить водку, принимать наркотики. Все это – болезнь.
В жизни чаще бывает так: выкурив одну сигарету или даже сделав «затяжку» табачного дыма, люди незаметно для себя втягиваются в курение. Это табакизм.
С первой рюмкой водки можно стать больным алкоголизмом на всю жизнь, конечно не сразу, а от «рюмки к рюмке».
Какая страшная болезнь наркомания. Только человек, не владеющий своим разумом, способен так издеваться над собой.

Слайд 27

Вредным привычкам — НЕТ !!!

Слайд 28

Презентация Вредные привычки Урок ОБЖ 5/6класс

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация Вредные привычки Урок ОБЖ 5/6класс .

Презентация содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.



Слайды и текст этой презентации


Слайд 1

Описание слайда:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с. Кепервеем» « Необычные вредные привычки в повседневной жизни» Урок ОБЖ 5/6класс


Слайд 2

Описание слайда:

Сквернословие- враг человеческой души МБОУ «Школа-интернат с. Кепервеем» 2012 г.


Слайд 3

Описание слайда:

«Речь – это показатель ума» Сенека Что такое сквернословие? Сквернословие — это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. У этого явления много определений: нецензурная брань, непечатные выражения, матерщина, нецензурная лексика, лексика «телесного низа» и т.д. Но издревле матерщина в русском народе именуется сквернословием, от слова «скверна».


Слайд 4

Описание слайда:

«Нет музыки слаще, чем ангельские голоса ребятишек, если не особенно вслушиваться в произносимые ими слова» Логан Пирсолл Смит В подростковом возрасте проблема нецензурной лексики становится особенно остротой. Ведь в глазах подростка сквернословие — это проявление независимости, способности не подчиниться запретам, то есть символ взрослости. Кроме того, знак языковой принадлежности к группе сверстников, речевой моды


Слайд 5

Описание слайда:

А знаете ли вы, что… …сквернословие, как и хамство, — оружие неуверенных в себе. Грубость позволяет им скрыть собственную уязвимость и защищает их, ведь обнаружить слабость и неуверенность в этом возрасте равносильно для подростка полному поражению. Кроме того, старшеклассники стараются бранными словами задеть родителей, шокировать, вывести их из себя, чтобы измерить свою власть над ними и подтвердить собственную эмоциональную независимость от них.


Слайд 6

Описание слайда:

«Чтобы в жизни состояться, матом лучше не ругаться!» Матерная брань — это не только набор непристойностей. Подобная лексика свидетельствует о духовной болезни человека. Ведь слово — не просто набор звуков, выражающих мысль. Оно способно очень многое рассказать о нашем душевном состоянии. Сократ говорил: «Каков человек, такова его и речь».


Слайд 7

Описание слайда:

История возникновения Мистические корни этого явления уходят в далекую языческую древность. Скверные слова были включены в заклинания, обращенные к языческим божествам. Таким образом, так называемый мат является языком общения с демонами. Наши предки произносили эти слова, призывая себе на помощь демонов зла. Количество бранных слов переходит в качество. Вначале у людей появляются мелкие неприятности, затем крупные, потом возникают проблемы со здоровьем и, наконец, «ломается» сама жизнь.


Слайд 8

Описание слайда:

Заблуждением является и общепринятое мнение насчет того, что мат — это славянская традиция. Сквернословие на Руси примерно до середины XIX века не только не было распространено даже в деревне, но и очень долго являлось уголовно наказуемым. Во времена царя Алексея Михайловича Романова услышать на улице мат было просто невозможно. И это объясняется не только скромностью и деликатностью наших предков, но и политикой, проводимой государством. По Соборному положению за использование непотребных слов налагалось жестокое наказание — вплоть до смертной казни.


Слайд 9

Описание слайда:

Потом пришли иные времена. Великий перекройщик России Петр Первый ввел пьянство в обычай русского народа. Был издан указ. Но было поздно. Грубая брань зазвучала сначала в кабаках, а потом выплеснулась на улицы городов. В XIX веке сквернословие постепенно из ругани превратилось в основу языка фабричных рабочих и мастеровых. Потом пришли иные времена. Великий перекройщик России Петр Первый ввел пьянство в обычай русского народа. Был издан указ. Но было поздно. Грубая брань зазвучала сначала в кабаках, а потом выплеснулась на улицы городов. В XIX веке сквернословие постепенно из ругани превратилось в основу языка фабричных рабочих и мастеровых.


Слайд 10

Описание слайда:

Информационные свойства воды В XX веке японский ученый Масару Эмото научно доказал, что вода не только воспринимает информацию, но может меняться под воздействием слова и даже мысли. С помощью новейшего оборудования он смог заморозить и сфотографировать воду под микроскопом. То, что он разглядел на молекулярном уровне, его поразило. На фото предстали в основном кристаллы разной формы и четкости — с виду очень похожие на снежинки.


Слайд 11

Описание слайда:

Опыты с водой Воде перед заморозкой говорили разные слова на многих языках или воздействовали на нее музыкой. Выяснилось, что форма кристаллов отражает удивительные свойства воды. Ученый сделал вывод, что похвала влияет на воду лучше, чем просьба или требование, а сквернословие не способно породить гармоничную красоту. Очень любопытные исследования, если взять во внимание тот факт, что человеческий организм на 70 процентов состоит из воды, а мозг — на 90. (на фото вверху вода после слов «Ты меня достал»; на фото внизу вода после слова «Любовь»)


Слайд 12

Описание слайда:

Посмотрите, как слова и мысли влияют на воду. Вода после слов: Дружба Ты дурак! Спасибо Я тебя убью!


Слайд 13

Описание слайда:

Вы только вообразите, если мысли и слова могут делать такое с водой, что же они способны сотворить с человеком!!!


Слайд 14

Описание слайда:

Эксперименты с семенами растений О том, что сквернословие — далеко не безобидная привычка, говорят нам научные исследования. Группа российских физиков сконструировала специальный аппарат, позволяющий трансформировать звуковые колебания слов в электромагнитные. В ходе изучения влияния на растения энергетического потенциала слов, в том числе и бранных, ученые установили, что почти все обруганные матом семена арабидопсиса погибли, а выжившие стали генетически ущербными, неспособными программировать развитие здоровой жизни.


Слайд 15

Описание слайда:

Сквернословие – это вирус! Не только религия, эзотерика, но и научные исследования доказали вредоносное воздействие сквернословия на самого говорящего и окружающих. Как вид информации бранные слова негативно отражаются на здоровье человека, изменяя его сознание и даже генетику, наследственность, укорачивая жизнь и притягивая болезни.


Слайд 16

Описание слайда:


Слайд 17

Описание слайда:

Будьте здоровы!!!



40 хороших привычек, которым учащиеся должны следовать каждый день

Почему одни учащиеся более успешны, чем другие?

Причин может быть много, но часто все сводится к одному. ..

Они знают хорошие привычки для студентов, которым они должны следовать.

Ученики с хорошими привычками достигают наибольшего успеха. Эти привычки дают им структуру, необходимую им для достижения своих целей.

Итак, я составил список из 40 хороших привычек, которые студенты должны практиковать каждый день.

Развивая эти привычки, вы станете более счастливым, здоровым и успешным учеником.

Хорошие привычки для учащихся — это те, которые пригодятся вам во всех сферах жизни, а не только в школе.

Следующий список включает привычки для улучшения вашего физического здоровья, мотивации, самодисциплины и многого другого.

1. Запишите от трех до пяти наиболее важных задач, которые необходимо выполнить в течение дня.

Без письменного списка, который поможет вам не сбиться с пути, легко упустить из виду и отложить важные задачи.

Записав от трех до пяти самых важных задач на день, вы сосредоточитесь на критических задачах, а не только на срочных.

Если вы хотите учиться с умом и стать более продуктивным, начните культивировать эту привычку сегодня.

2. Обновите свой календарь с ключевыми датами и событиями.

Календарь — отличный способ оставаться в графике день за днем, а также планировать будущее.

Использование календаря для дел, связанных со школой, является одной из самых важных привычек для учащихся, позволяющих им оставаться организованными.

Вы можете использовать физический календарь или онлайн-календарь, такой как Календарь Google, для записи дат тестов, крайних сроков подачи проектов, перерывов между семестрами и т. д.

Таким образом, вы всегда будете в курсе дел.

3. Работайте над самой сложной задачей в самое продуктивное время дня.

Приступайте к самой сложной задаче, когда ваши разум и тело свежи.

Это гарантирует, что у вас будет достаточно энергии для наиболее эффективного выполнения задания. Это сделает остаток дня более продуктивным!

4.

Запишите хотя бы одну вещь, за которую вы благодарны.

Вы благодарны за своих друзей? Как на счет твоей семьи? А как насчет вашего образования?

Благодарность — это хорошая привычка для ежедневной практики студентов. Вам понадобится всего пара минут, чтобы записать то, за что вы благодарны.

Но эта полезная привычка поможет вам обрести долгосрочный успех и счастье.

5. Выполняйте сфокусированное глубокое дыхание в течение двух минут.

Стресс может отрицательно сказаться на успеваемости, но есть быстрое решение этой проблемы.

Научно доказано, что глубокое дыхание снижает стресс и даже повышает силу воли.

Так что уделяйте всего две минуты ежедневному сосредоточенному глубокому дыханию.

Я рекомендую вам делать эти упражнения на глубокое дыхание прямо перед тестами и экзаменами, чтобы также снять стресс.

6. Прочтите свою любимую вдохновляющую цитату.

Чтобы быстро повысить мотивацию к учебе, прочитайте свою любимую вдохновляющую цитату.

Мой личный фаворит — это Джим Рон: «Не хотелось бы, чтобы это было проще. Желаю тебе быть лучше». Если у вас нет фаворита, вот список, к которому вы можете обратиться.

7. Совершите случайный акт доброты.

Вы станете лучше относиться к себе и к жизни в целом, когда выработаете прекрасную привычку хотя бы раз в день совершать случайные добрые дела.

Эта хорошая привычка для воспитанников не требует много времени.

Это может быть что-то простое, например, искренний комплимент или уступка места в автобусе.

8. Получите пять минут солнца.

Обязательно включите прогулки на свежем воздухе в свой список здоровых привычек.

Есть много преимуществ ежедневного пребывания на солнце.

Например, он улучшает работу мозга, улучшает качество сна и снижает риск некоторых видов рака.

Так что не проводите весь день взаперти!

9. Сделайте что-нибудь, что вас пугает.

Это лучший способ обрести смелость и уверенность в себе.

Да, страшно смотреть в лицо своим страхам, поэтому я призываю вас начать с малого. Перечислите свои страхи и выберите маленькое действие, которое вы можете предпринять сегодня, чтобы преодолеть хотя бы один из этих страхов.

10. Проводите время с единомышленниками, у которых вы хотите учиться.

Будучи студентом, вы ежедневно контактируете со многими людьми.

Проводите время с единомышленниками, у которых вы хотите учиться.

Эти люди изменят ваше мышление и дадут вам советы о том, как улучшить вашу жизнь.

11. Завтракать в течение 30 минут после пробуждения.

Завтракать – это полезная привычка для учащихся, которую нельзя игнорировать.

Легко найти причину пропустить завтрак, но это ошибка.

Завтрак — самый важный прием пищи за день, и вы должны съесть его в течение 30 минут после пробуждения.

Это зарядит вас энергией на весь день.

12. Выпейте не менее восьми стаканов воды.

Польза питьевой воды для здоровья огромна. Все знают, что нужно выпивать восемь стаканов воды в день, но мало кто делает это на самом деле.

Сделайте это привычкой, и ваше тело будет вам благодарно в будущем.

13. Занимайтесь спортом не менее 15 минут.

Возможно, у вас не будет времени позаниматься в тренажерном зале в течение часа или двух, но короткие ежедневные упражнения являются важной привычкой для здоровья студентов.

Каждый может найти 15 минут в день для занятий спортом.

Это может быть простая прогулка или гимнастика.

Со временем вы обнаружите, что стали более энергичными и реже болеете.

14. Ложитесь спать и просыпайтесь примерно в одно и то же время каждый день.

Трудно быть хорошо отдохнувшим, когда твой график сна нарушен.

Вам может быть трудно ложиться спать и просыпаться в одно и то же время каждый день, но постарайтесь не выходить за 30-минутное окно.

15. Спите не менее восьми часов каждую ночь.

Достаточное количество сна – это здоровая привычка, которую многие студенты изо всех сил стараются внедрить в свою жизнь.

Большинству людей для оптимального функционирования требуется не менее восьми часов сна каждую ночь.

Так что составьте расписание, чтобы убедиться, что вы работаете над достижением этой цели.

(Узнайте, как восемь часов сна в сутки помогли мне стать лучше и счастливее в учебе.)

16. Соблюдайте режим сна.

Если у вас нет режима сна, вам может быть трудно успокоиться и войти в «спящий режим».

Установите распорядок, которому вы сможете следовать ночью и ночью. Это может быть просто:

  • Принять душ
  • Приглушить свет
  • Включите расслабляющую музыку
  • Прочитайте несколько страниц вашей любимой книги
  • Журнал на несколько минут
  • Выключить свет

17. Настройте свой телефон так, чтобы получать напоминания о том, что вам нужно сделать.

С помощью приложения для напоминаний или задач, такого как Todoist, вы можете превратить свой телефон в своего личного помощника.

Настройте свое устройство, чтобы оно напоминало вам о делах, которые вы должны сделать, о встрече, которую вы запланировали с вашим консультантом, или о телефонном звонке, который вам нужно сделать.

18. Если вы пытаетесь избавиться от вредной привычки, установите систему поощрений и наказаний.

От вредных привычек трудно избавиться. Чтобы дать себе дополнительный стимул, установите систему поощрений и наказаний.

Когда вы добьетесь прогресса, вознаградите себя. Но когда вы делаете шаг назад, применяйте наказание. Это возлагает на вас ответственность, позволяя вам изменить привычку раньше, чем позже.

19. Если вы не понимаете что-то, чему вас учили в школе, проясните свои сомнения в тот же день.

Даже лучшие ученики сначала не все понимают.

Если вы не понимаете какое-то понятие, о котором говорил ваш учитель в классе, проясните свои сомнения в тот же день. Эта хорошая привычка поможет вам не отставать от материала.

20.

Составьте учебный план для любых предстоящих тестов или экзаменов.

Без учебного плана, который позволит вам сконцентрироваться, вам будет не хватать структуры, необходимой для лучшей подготовки к предстоящему тесту или экзамену.

Сделайте свой план ясным и конкретным, а также добавьте временные рамки.

Если есть какой-то совет по обучению, который вы должны использовать, то это он!

21. Приходить на каждую встречу как минимум на пять минут раньше.

Опаздывать на встречу никогда не бывает хорошей идеей.

У студентов есть хорошая привычка приходить на каждую встречу на пять минут раньше, так как это снимет стресс и покажет другому человеку, как сильно вы заботитесь о встрече.

22. Просмотрите список домашних заданий.

Нет ничего хуже, чем узнать, что на следующий день у вас есть задание, к которому вы еще даже не приступили.

Защититесь от этого, обновляя список домашних заданий и комбинируя его с напоминаниями на телефоне (см. Пункт № 17 выше).

23. Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что у вас есть все необходимые материалы и ресурсы.

Организация необходима для достижения ваших целей.

Прежде чем приступить к какой-либо задаче, убедитесь, что у вас есть все необходимое, например, заметки, канцелярские принадлежности, учебник, калькулятор.

Это не только поможет вам организовать свои занятия в школе, но и поможет избежать ненужных отвлекающих факторов.

24. При запоминании информации по возможности используйте мнемонические приемы.

Например, если вы пытаетесь запомнить электромагнитный спектр, вы можете использовать мнемоническое устройство:

  • R icky (радио)
  • M артин (микроволновые печи)
  • I с (инфракрасный)
  • В ery (видимый)
  • U nique (ультрафиолет) и
  • e X tremely (рентгеновские лучи)
  • G ламур (гамма-лучи)

Такие мнемонические приемы помогают быстрее запоминать информацию, а также способствуют запоминанию.

25. Сосредоточьтесь на одной задаче за раз; не многозадачность.

Исследования показывают, что многозадачность негативно влияет на производительность. Если вы думаете, что более продуктивны, работая в режиме многозадачности, вы просто обманываете себя.

Итак, выберите одну задачу для работы и придерживайтесь ее, пока не закончите. Одна только эта привычка к учебе сделает вас гораздо лучшим учеником!

26. Прежде чем приступить к работе, устраните все отвлекающие факторы.

Есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы не отвлекаться во время учебы.

Прежде чем приступить к учебному занятию, уберите как можно больше отвлекающих факторов, например, телефон, Интернет, игры, ненужные записи на учебном столе.

27. Разбейте большую задачу на несколько более мелких.

Большая задача, такая как 10-страничный отчет, может быть пугающей. Но если вы разобьете эту задачу на 10 сеансов письма по одной странице каждый, вам будет намного легче завершить отчет.

Примите этот подход, и вы постепенно преодолеете привычку откладывать дела на потом.

28. По возможности выполняйте обычные домашние задания каждый день в одно и то же время и в одном и том же месте.

Точно так же, как вы должны установить режим сна, вы также должны установить режим домашних заданий, чтобы не откладывать дела на потом.

Найдите время и место для выполнения обычной домашней работы, так как это повысит вашу общую производительность.

29. Проверьте свою домашнюю работу после ее выполнения.

Когда вы дойдете до конца домашнего задания, вы, вероятно, начнете думать о том, что вы собираетесь делать во время перерыва.

Но не отмечайте задание как «выполненное», пока не проверите его на наличие ошибок.

Эти небольшие дополнительные усилия окупятся в долгосрочной перспективе!

30. Делайте регулярные перерывы – не реже одного раза в час.

Исследования показывают, что регулярные перерывы улучшают внимание и продуктивность.

Один перерыв в час сохранит вашу свежесть и позволит вам работать с максимальной концентрацией в течение более длительного периода времени.

31. Дайте себе небольшую награду после выполнения каждой основной задачи.

Системы вознаграждения работают не только для маленьких детей.

Учащиеся также получают пользу от таких систем, поскольку они дают вам стимул выполнять задание своевременно.

32. Организуйте свои заметки и задания.

Организованность необходима для успешной учебы в школе, поэтому выработайте хорошие привычки, чтобы всегда успевать в школе.

Уделяйте всего 5–10 минут каждый день систематизации заметок и заданий.

Когда придет время готовиться к следующему тесту или экзамену, вам не придется искать все необходимое в поисках необходимых ресурсов.

33. Убирайте свой рабочий стол в конце каждого дня.

Когда ваш день подходит к концу, уберите свой рабочий стол, чтобы начать новый день на следующий день.

Вы не хотите, чтобы ваш день начинался с стола, полного беспорядка, потому что это, скорее всего, лишит вас мотивации.

34. Читайте не менее 10 минут в день.

Читая так много преимуществ — от снижения риска болезни Альцгеймера до снижения уровня стресса — это то, чем вы должны заниматься каждый день.

Я рекомендую вам включить чтение в свой распорядок перед сном (см. пункт № 16).

35. Всякий раз, когда вы сталкиваетесь с проблемой, спросите себя: «Что я могу сделать прямо сейчас, чтобы улучшить ситуацию?»

Это сложная привычка, так как многие люди инстинктивно уклоняются от проблемы или пытаются не думать о ней.

Не делай этого. Вместо этого найдите одну вещь, которую вы можете сделать прямо сейчас, чтобы улучшить ситуацию.

Возможно, это не решит вашу проблему немедленно, но подтолкнет вас к ее решению.

36. При необходимости обратитесь за помощью.

Это не означает, что вы всегда должны полагаться на ответы других, но нет ничего плохого в том, чтобы обратиться за помощью, когда вы застряли.

Кроме того, исследования показывают, что обращение за советом производит хорошее впечатление на окружающих.

37. Учиться чему-то, что не входит в программу.

В школе есть программа, а в жизни ее нет. Обучение ради обучения — это отличная привычка, которую ученики должны культивировать на всю жизнь.

Каждый день стремитесь выучить что-то помимо школьной программы. Я призываю вас прочитать книгу, пройти онлайн-курс или освоить новый навык.

В Интернете так много ресурсов, что информация находится на расстоянии одного клика.

38. Поразмышляйте несколько минут о прошедшем дне.

В конце каждого дня находите время, чтобы оглянуться назад и подумать о том, что произошло в течение дня.

Продвинулись ли вы к своим целям? Каковы были ваши успехи и неудачи? Какие хорошие (и не очень хорошие) решения вы приняли?

Эта простая привычка к размышлению поможет вам становиться лучше день ото дня.

39. Поговорите со своей семьей не менее 15 минут.

Вы, наверное, уже знаете, что должны это сделать.

Семья — одна из самых важных вещей в мире, так что не принимайте это как должное.

40. Потратьте 20 минут на что-нибудь расслабляющее.

Возможно, вам нравится слушать музыку, чтобы расслабиться душой и телом. Или, может быть, вы любите читать.

Что бы вы ни предпочитали, уделяйте себе 20 минут в день, чтобы заняться чем-нибудь расслабляющим. Это поможет вам стать спокойным, расслабленным и позитивным человеком.

Начните с одной новой хорошей привычки

Когда вы просматриваете этот список хороших привычек, которые студенты должны практиковать ежедневно, помните, что вы всегда можете внести изменения.

Чтобы выработать новую привычку, требуется 21 день или больше, поэтому мгновенного успеха не бывает.

Но процесс того стоит.

Просто убедитесь, что по пути вы не приобретете вредных привычек, которые будут сдерживать ваш прогресс.

По мере выработки хороших привычек вы будете испытывать положительные изменения. Вы станете более здоровым, продуктивным и успешным учеником. Так что начните сегодня! 🙂

Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь им с друзьями.

Изменение привычек – учебный центр

Мы то, что мы постоянно делаем. Таким образом, совершенство — это не действие, а привычка.

– Аристотель

Введение

Вы когда-нибудь задумывались о своих привычках или о том, как они влияют на вашу повседневную жизнь? Вам когда-нибудь приходилось менять свои привычки из-за новой среды, такой как онлайн-обучение или жизнь в кампусе? По мнению экспертов Psychology Today, привычки формируются, когда новое поведение становится автоматическим и реализуется с минимальным осознанием. Это потому, что «поведенческие паттерны, которые мы повторяем чаще всего, буквально запечатлены в наших нервных путях».

Задумайтесь на мгновение о последней цитате. Теперь подумайте о привычках, которые вы делаете автоматически. Например, сколько раз в день вы берете в руки мобильный телефон, чтобы читать текстовые сообщения, бродить по Facebook или проверять свой аккаунт в Instagram? Вы активно думали про себя: «Пришло время проверить Instagram?» Или это просто произошло без особых сознательных усилий?

В то время как некоторые привычки могут быть вредными, например, тратить час в Твиттере, когда вы должны учиться, другие могут быть полезными. Научившись чистить зубы в молодости, вы сможете сохранить здоровье зубов в старости. Другой пример — выключение света, когда вы выходите из комнаты. Эта привычка помогает сэкономить на счетах за электроэнергию.

В этом руководстве мы представим обзор стратегий, которые помогут вам лучше понять формирование привычек и то, как создавать и поддерживать полезные привычки. Попутно мы предложим вам несколько упражнений, которые помогут вам начать применять эти стратегии на практике.

Понимание формирования привычки

В книге «Сила привычки» Дахигг (2012) объясняет, что исследователи Массачусетского технологического института обнаружили трехэтапный неврологический паттерн, который составляет основу каждой привычки (см. рис. 1). Первый шаг — кий. Это триггер, который говорит вашему мозгу перейти в автоматический режим и побуждает разворачиваться поведение. Второй шаг — рутина, то есть само поведение и действия, которые вы предпринимаете. Последний шаг – награда. Это помогает вашему мозгу определить, стоит ли запоминать ту или иную привычку. Как правило, привычки имеют немедленное или скрытое вознаграждение. Привычки с немедленным вознаграждением легче усваивать и формировать, в то время как привычки с отсроченным вознаграждением труднее придерживаться и поддерживать. Подумайте о том, насколько легко проверить свой iPhone по сравнению с дополнительными упражнениями.

Давайте на примере Instagram объясним, как работает петля привычки.

Сигнал: Ваш мобильный телефон получает push-уведомление о том, что кто-то лайкнул или прокомментировал одну из ваших фотографий. Уведомление служит сигналом (или триггером), который говорит вам проверить свою учетную запись.

Подпрограмма: Это фактическое поведение. Когда вы получаете push-уведомление, вы автоматически проверяете свою учетную запись Instagram.

Награда: Это выгода, которую вы получаете от определенного поведения (например, узнавая, кто поставил лайк или прокомментировал одну из ваших фотографий). Вспомните, что вознаграждение помогает мозгу понять, стоит ли запомнить этот конкретный цикл на будущее.

Поскольку некоторые привычки полезны, давайте подробнее рассмотрим пример выключения света, когда вы выходите из комнаты.
Сигнал: Свет говорит вашему мозгу перейти в автоматический режим и какую привычку использовать, выходя из комнаты.
Подпрограмма: Фактическое поведение при выключении света.
Награда: Меньший счет за коммунальные услуги и лучший общий бюджет энергии дома.

Изменение цикла привычки

Теперь, когда вы понимаете, как формируются привычки, давайте обратим внимание на их изменение. Рассмотрим следующий сценарий:

Каждый день после уроков вы идете в Starbucks, чтобы пообщаться с друзьями, вместо того, чтобы идти в библиотеку учиться. Вы знаете, что вам нужно тратить пару часов каждый день на учебу, но общение с друзьями делает вас счастливым. Ваша цель — внедрить распорядок, который требует больше времени на учебу и дает такое же приятное чувство, как времяпрепровождение с друзьями. Но как вы можете это сделать?

Одним из способов было бы убедить своих друзей встретиться в библиотеке и провести пару часов вместе за учебой. После этого можно было побаловать себя в Starbucks. Другой рутиной было бы учиться самостоятельно, а затем встречаться с друзьями в Starbucks.

В любом случае вы заменяете негативную рутину (посещение Starbucks перед учебой) более здоровой (учеба перед тем, как пойти в Starbucks). Изменяя эти рутины, вы сохраняете награду от общения с друзьями, получая при этом новые: зарабатываете более высокие оценки. Изменив свой распорядок дня, вы увеличите свои шансы на получение множества наград.

Давайте подключим эту новую процедуру к циклу привычки, чтобы посмотреть, как она работает.

Сигнал: Время, когда ваш урок заканчивается, подсказывает вашему мозгу, какую привычку использовать. Если вы хотите быть более амбициозным, вы можете создать уведомление календаря на своем компьютере или мобильном устройстве.
Обычный: Занятия после занятий с друзьями или в одиночку.
Награда: Общение с друзьями в Starbucks после учебы; получение более высоких оценок.

Применение того, что мы знаем, на практике

Следующий шаг — подумать о привычке, которую вы хотите изменить. Это начинается с первого описания привычки. Ниже приведены несколько вопросов, которые помогут вам начать работу. Они были разработаны Клэйборном и Педриком (2001), авторами книги The Habit Change Workbook.

  • Определите привычку, которую вы хотели бы изменить.
  • Когда появилась эта привычка или когда вы впервые вспоминаете об этом?
  • Изменилась ли привычка со временем? Если да, опишите изменения, которые вы заметили.
  • Когда вы обычно проявляете привычное поведение (день и время)?
  • Вы практикуете эту привычку в определенном месте?
  • Что еще обычно происходит в вашей жизни, когда появляется привычка?
  • Влияет ли ваше поведение на других людей или аспекты вашей жизни?
  • Что вам дает эта привычка?
  • Насколько вы счастливы (или несчастны) в результате своих привычек, или каковы награды.

Во-вторых, вам нужно понять, как работает привычка, диагностируя ее сигнал, рутину и вознаграждение. Это поможет вам получить над ним власть и начать вносить изменения, которые вы стремитесь осуществить.

  • Что такое привычка? _________________________
  • Что такое сигнал? __________________________
  • Что такое рутина? _______________________
  • Что такое награда? _______________________

Поскольку привычка — это формула, которой автоматически следует разум, вам необходимо изменить эту формулу, создав новую петлю привычки. В приведенных ниже местах подумайте о здоровой рутине, планируя сигнал и выбирая поведенческий паттерн, который приносит желаемое вознаграждение. Вы можете предоставить список нескольких подпрограмм, прежде чем остановиться на одной. Кроме того, вознаграждение не должно быть слишком сложным. Цель состоит в том, чтобы установить положительную ассоциацию с применением привычки на практике.

  • Что такое привычка? _________________________
  • Что такое сигнал? __________________________
  • Что такое рутина? _______________________
  • Что такое награда? _______________________

Важно отметить, что недостаточно сказать себе, что есть награда, чтобы привычка закрепилась. По словам Дахигга, один из способов закрепить привычку — это повторять ее. Другими словами, повторение важно, если вы хотите, чтобы ваш мозг жаждал награды. Он отмечает, что «бесчисленные исследования показали, что сигнала и вознаграждения самих по себе недостаточно для сохранения новой привычки. Только когда ваш мозг начнет ожидать награды — жажды эндорфинов или чувства выполненного долга — он станет автоматическим» (стр. 51).

Предвидя ловушки

В двухлетнем исследовании, в котором изучалась частота попыток самоизменения новогодних решателей, Норкросс и Вангарелли (1988) отмечают, что 77% решателей сохраняли обещания в течение одной недели. Однако только 19% из них сохранили свое решение через два года. Если эта статистика указывает на привычки в целом, «по крайней мере, в 8 случаях из 10 вы с большей вероятностью вернетесь к своим старым привычкам и шаблонам, чем к новому поведению» (Clear, 2015).

Итак, вопрос в том, как вы прививаете новые привычки, когда шансы не в вашу пользу? Вы узнали, что повторение — важный фактор, но это только одна часть головоломки. Эксперты сходятся во мнении, что поддержание здоровых привычек требует от вас предвидеть подводные камни. Ниже перечислены несколько распространенных ошибок, которые совершают люди, и некоторые решения, которые помогут вам избежать этих опасностей и перейти к здоровому поведению.

Ловушка 1: Попытка изменить все сразу.

Решение: постарайтесь выбрать одно дело и сделать его хорошо.

Следующий сценарий вам слишком хорошо известен. Вы начинаете создавать новую привычку, сначала создавая список вещей, которые вы надеетесь изменить или принять. Вы говорите себе, что у вас есть сила воли, чтобы добиться успеха, и начинаете делать это довольно хорошо. Затем начинают накапливаться жизненные обязанности или появляется настойчивое желание потакать старым привычкам. Прежде чем вы это заметите, вы чувствуете себя подавленным и медленно возвращаетесь к старым моделям поведения. Например, если вы внезапно переключаетесь на работу из дома, когда привыкли работать в библиотеке или ходить в кафе, вы можете вернуться к старым привычкам, таким как просмотр телевизора или поход на кухню, чтобы перекусить.

Итак, как избежать этого чувства «перегруженности»? В «The Power Less» Лео Бабаута (2009) предлагает менять одну привычку за раз и сосредоточиться на том, чтобы сделать ее хорошо, прежде чем переходить к следующей. Он рекомендует создать список поведенческих изменений, которые вы хотите внести, а затем разделить их на части в зависимости от того, какое из них вы хотите выполнить в первую очередь. Ключ в том, чтобы сосредоточиться на одной цели, и после того, как она станет ритуалом, вы переходите к следующей.

Если вам трудно выбрать привычку из списка изменений, попробуйте задать следующие вопросы:

  1. Какая цель будет тянуть всю оставшуюся жизнь? Это называется концентрацией на «краеугольной привычке» (Clear, 2015; Duhigg, 2012).
  2. Сосредоточьтесь на маленьких шагах и не торопитесь.
  1. Каков эффект краеугольного камня? Другими словами, каковы первичные и вторичные преимущества изменения привычки? Например, регулярные занятия спортом приводят к увеличению энергии (первичное) и приводят к лучшему сну и привычкам к целенаправленной учебе (вторичное).

Ловушка 2: Попытка начать с большой привычки.

Решение: постарайтесь сделать привычку «настолько простой, что вы не сможете сказать «нет»» (Babauta, 2013, qtd. in Clear, 2015).

Вы знаете, что завести новую привычку сложно. И когда вы пытаетесь достичь желаемого результата сразу же, прилагая максимальные усилия, вы, как правило, увеличиваете эту сложность и настраиваете себя на неудачу. Поставьте перед собой цель выработать привычку регулярно заниматься спортом. Вы начинаете с тренировки час или два каждый день. Примерно через неделю вы обнаружите, что уделять много времени новому режиму упражнений, когда тело не привыкло к тренировочному режиму, слишком сложно поддерживать. В конце концов, вы сдаетесь. Практически каждый уже сталкивался с подобной ситуацией.

По мнению экспертов по привычкам, цель должна состоять в том, чтобы начать с малого и легкого, довести до тридцати минут, а затем до часа или двух. Бабаута объясняет, что «действительно выполнять привычку гораздо важнее, чем то, сколько вы делаете». Он говорит:

Если вы хотите заниматься спортом, более важно, чтобы вы действительно выполняли упражнения на регулярной основе, а не делали достаточно, чтобы сразу получить пользу. Конечно, возможно, вам нужно 30 минут упражнений, чтобы увидеть некоторые улучшения в физической форме, но попробуйте заниматься по 30 минут в день в течение двух недель. Посмотрите, как далеко вы продвинетесь, если не тренируетесь регулярно. Затем, если у вас не получится, попробуйте 1-2 минуты в день. Посмотри, как далеко ты зайдешь.

Если вы можете две недели заниматься спортом по 1-2 минуты, у вас есть прочная основа для привычки. Добавьте еще неделю или две, и привычка почти укоренится. Как только привычка укрепится, вы можете добавить несколько минут здесь и там. Вскоре вы будете заниматься регулярно по 30 минут, но начинали вы с очень малого.

Теперь давайте представим эту ситуацию в контексте формирования более сильных привычек к учебе, используя пример учебы перед тем, как тусоваться с друзьями в Starbucks.

  • Подсказка: время, когда заканчивается ваш последний урок, говорит вашему мозгу перейти в автоматический режим и какую привычку использовать после окончания урока (например, пойти в библиотеку).
  • Распорядок дня: учеба после занятий с друзьями или в одиночестве.
  • Награда: общение с друзьями в Starbucks после учебы; зарабатывать лучшие оценки

Важно спросить, сколько времени нужно на учебу. Тридцать минут, час, два часа, еще? Помните, что это новая рутина, и вы хотите избежать неудачи. Если ваша цель — заниматься через два часа после урока, вы можете начать заниматься в течение тридцати или сорока пяти минут, а затем довести до этого. Помните, вы хотите сделать привычку «настолько легкой, чтобы вы не могли сказать «нет»» (Бабаута, 2013).

Ошибка 3: Не менять среду.

Решение: Создайте среду, способствующую ответственности и здоровому образу жизни.

Согласно Клиру (2015), «если ваше окружение не изменится, вы, вероятно, тоже». Это означает, что привычки являются частью вашего физического и социального окружения. Например, запах вкусной еды — это сигнал к еде, а просмотр телевизора, когда вы возвращаетесь домой с работы, — это сигнал к тому, чтобы сесть и расслабиться вечером (Jackson, Morrow, Hill & Dishman, 2004). Точно так же получение уведомлений на вашем iPhone каждый день в полдень или текстовое сообщение от друга может быть сигналом к ​​тому, что пришло время учиться.

Вы можете сделать еще один шаг в этом примере, разместив в своем окружении мотивационные плакаты или стикеры с вдохновляющими цитатами вроде этой: «Каждое путешествие начинается с одного шага» (Конфуций, философ). Вы также можете вести текущую запись своих результатов и сделать ее видимой. Например, вы можете сообщать о прогрессе в журнале, социальных сетях или блоге. Вы даже можете рассказать своей семье, друзьям и коллегам, каковы ваши цели, и попросить их отправить вам напоминания и поддержку через Twitter, Facebook или текстовые сообщения.

Еще раз давайте рассмотрим эту ситуацию в контексте формирования более сильных привычек к учебе. Подумайте, как вы могли бы изменить свое физическое и социальное окружение. Имейте в виду, как другие могут помочь привлечь вас к ответственности. Как утверждают эксперты, поддержка со стороны друзей, семьи и коллег обеспечивает ответственность и поддержку для достижения успешных целей (Jackson, Morrow, Hill & Dishman, 2004; Dolan, 2012; Oliveira, 2015). Они могут держать вас на правильном пути и предоставлять напоминания и, что более важно, необходимый энтузиазм и поддержку, когда вы чувствуете, что собираетесь колебаться. Например, если вам трудно сосредоточиться на задаче, когда вы работаете над более крупным проектом, вы можете решить провести встречу в Zoom с другом, на которой вы оба ненадолго встретитесь друг с другом и остаетесь на связи, пока работаете независимо друг от друга. . Во время работы вы можете периодически связываться друг с другом, чтобы предлагать поддержку и поддержку.

Создание плана

Ниже приведены четыре простых шага для изменения одной привычки за раз (Oliveira, 2015):

  • Выберите одну краеугольную привычку и выполняйте ее хорошо. Идеально выбрать одну цель, которая приведет вашу жизнь в соответствие. Обязательно начните с чего-то легко достижимого, а затем постепенно увеличивайте степень сложности.
  • Запишите свой план: попытайтесь создать цикл привычки: сигнал, рутина и награда. Сделайте видимым то, что вы будете делать каждый день. Не забудьте начать медленно, сосредоточившись сначала на создании ритуала, а потом на результатах. Кроме того, определите успех в измеримых терминах.
  • Обнародуйте свою цель и создайте группу поддержки: попросите свою семью, друзей или коллег помочь привлечь вас к ответственности. Обязательно сообщайте о своем прогрессе каждый день либо в журнале, либо через вашу любимую социальную сеть.
  • Составьте план на случай, если вы споткнетесь. Запишите, что заставило вас споткнуться. Вы хотите быть максимально честным. Самое главное, не бойтесь начинать заново с пересмотренным планом.

Чем могут помочь технологии?

Нужна помощь в изменении ваших привычек? Технологии могут помочь вам на различных этапах процесса формирования привычки:

Календари как подсказки. Использование онлайн-календаря, такого как Календарь Google, iCal или Календарь Outlook 365, может помочь вам запланировать привычки, которые вы хотите выработать. Вы можете создавать события, которые повторяются ежемесячно, еженедельно или ежедневно, и устанавливать напоминания, чтобы вы знали, что пора приступить к задаче.

Контрольные списки для разделения больших проектов. Веб-сайты по управлению проектами, такие как Trello, и приложения для телефонов, такие как Color Note, могут помочь вам разбить большие проекты на более мелкие, более управляемые задачи. Используйте эти инструменты, чтобы записывать небольшие шаги и отмечать каждый шаг во время работы. Вы даже можете написать шаг за вознаграждение, чтобы не забыть закрепить хорошие привычки!

Трекеры привычек. Существуют также приложения, разработанные специально для формирования хороших привычек, включая Streaks, Habitshare и Habitica. Многие из этих приложений помогают вам оценивать свои привычки, разбивать их на мелкие части, оставаться подотчетными и вознаграждать вас за достижение ваших целей.

Отзывы

Посмотрите, что пробовали другие студенты и писатели!

Сохранение мотивации с помощью вознаграждений: Узнайте больше о том, как наставник Калеб использует вознаграждения, чтобы сохранять мотивацию.

Оптимизация внимания: Равный наставник учебного центра делится своим опытом использования рабочих листов учебного центра по оптимизации внимания.

Как я использую технику помидора: Тренер по письму делится своим опытом использования техники помидора для построения системы рутины/вознаграждения.

Консультации по работам

Бабаута Л. (13 февраля 2013 г.). Четыре привычки, формирующие привычки. Дзен-привычки: Дышите. Получено с http://zenhabits.net/habitses/

Клайборн, Дж., и Педрик, К. (2001). Рабочая тетрадь по изменению привычки: как избавиться от вредных привычек и сформировать хорошие. Окленд, Калифорния: Публикации New Harbinger.

Клир, Дж. (2015). 3 правила изменения привычек: как завести новые привычки, которые действительно приживутся [комментарий в веб-журнале]. Получено с http://jamesclear.com/three-steps-habit-change

Долан, С. (2012 г., 20 января). Преимущества групповых занятий. Американский колледж спортивной медицины. Получено с https://www.acsm.org/public-information/articles/2012/01/20/benefits-of-group-exercise

Дахигг, К. (2014). Сила привычки: почему мы делаем то, что делаем в жизни и бизнесе. Нью-Йорк: Рэндом Хаус.

Основы формирования привычек. (2015). Психология сегодня. Получено с https://www.psychologytoday.com/basics/habit-formation

Джексон, А.В., Морроу, Дж.Р., Хилл, Д.В., и Дишман, Р.К. (2004). Физическая активность для здоровья и фитнеса. Шампейн, Иллинойс: Кинетика человека.

Норкросс, Дж. К., и Вангарелли, Д. Дж. (1988). Решение проблемы: лонгитюдное исследование попыток новогодних перемен. Журнал о злоупотреблении психоактивными веществами, 1, 127–134.

Оливейра, Р. (2015, 25 августа). Измените свою жизнь – по одной привычке за раз. Программа интегративной медицины Калифорнийского университета в Дэвисе. Получено с http://www.ucdintegrativemedicine.com/2015/08/change-your-life-forever-one-habit-at-a-time/


Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4. 0 Лицензия.
Вы можете воспроизводить его для некоммерческого использования, если вы используете весь раздаточный материал и указываете источник: Учебный центр, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл

Если вам нравится использовать наши раздаточные материалы, мы благодарим вас за благодарность.

Сделать подарок

7 вредных привычек публичных выступлений: виноваты ли вы?

Вы слышали много советов о том, как улучшить свои презентации. Но как насчет вредных привычек, от которых вам, возможно, придется избавиться? Вот хедз-ап на 7 драндулетов!

Если вы похожи на многих профессионалов, вы слышали до тошноты о том, что нужно делать, чтобы стать лучшим докладчиком. Знай свою тему. Дайте себе достаточно времени на подготовку. Не забудьте включить сильный зрительный контакт. Говорите с аудиторией, а не со слайдами.

«И так далее, и так далее, и так далее», как говорит король Сиама в мюзикле Король и я. совет сам. (Чтобы по-настоящему заинтересовать своих слушателей, загрузите мою бесплатную памятку «5 способов увлечь аудиторию»)

А теперь кое-что совершенно другое.

7 Вредные привычки публичных выступлений

Считаете ли вы, что сосредоточение внимания на приобретении чего-то (например, новых навыков) может сделать вас слепым к багажу, который вы уже несете? Я бы.

Возможно, у вас как у оратора нет непродуктивных привычек. Если это так, продолжайте и следите исключительно за этим призом в виде недавно приобретенных навыков. Но на всякий случай просмотрите приведенный ниже список из семи способов, которыми вы можете подорвать солидную презентацию.

Если у вас есть какие-либо из этих вредных привычек, признание их — первый шаг к более эффективной работе. Это не только порадует ваших слушателей и улучшит ваше влияние, но и укрепит вашу уверенность в себе. Если вам нужна поддержка в этом направлении, вот как превратить негативный внутренний диалог в позитивное мышление.

Вот семь привычек, более или менее в том порядке, в котором они появляются от этапа подготовки до выступления.

1. Невыполнение анализа аудитории. Вероятно, вы знакомы со своей аудиторией. Но знаете ли вы их так, как это важно для презентации? Вы можете сосредоточиться на демографии и знании темы слушателями, и это нормально.

А как насчет их ожиданий и предпочтений? И что-нибудь происходит с ситуацией в этой компании или организации, о которой вам следует знать? А как насчет эмоционального климата — там что-нибудь происходит? Даже время суток (и то, съела ли аудитория только что обед) может испортить ваш тщательно сконструированный контент. Учитывайте другие переменные!

2. Думайте о себе, а не о своих слушателях. Хорошо, давайте назовем это настоящим именем: нарциссизм. Теперь, пожалуйста, поймите, я не имею в виду высокомерие или любовь к себе. Я действительно имею в виду беспокойство о том, как у вас дела, а не о том, получают ли ваши слушатели то, что им нужно от этого выступления.

Это самое простое уравнение в мире — хотя чертовски сложное, если вы обращены внутрь себя из-за беспокойства: уделение полного внимания постоянному взаимодействию вашей аудитории = более эффективное взаимодействие между вами и ними. И это, конечно, означает, что нужно говорить с правильным фокусом для руководства. (Кстати, о лидерстве, знаете ли вы, что даже президенты нервничают при выступлении? Вот как можно использовать опыт Авраама Линкольна, чтобы преодолеть собственный страх перед сценой!)

3. Не удалось запустить речь. Насколько важно ваше открытие? Возьмем аналогию с ракетой: если вы представитель НАСА и ваша ракета успешно запущена, у миссии есть хорошие шансы на успех. Но двигатель, который шипит на «Взрыв!» обрекает миссию, и точка.

Обычно я работаю с клиентом, чья презентация яркая и блестящая, за исключением одного. . . открытие. И в конечном итоге мы потратим на это часы, засучив рукава. Это так важно для того, чтобы заинтересовать, стимулировать и вдохновить аудиторию, не говоря уже о том, что в начале выступления происходит ряд важных вещей. Вот советы о том, как начать выступление: 12 надежных способов привлечь аудиторию!

4. Полагаться на слабый язык тела.  Нас, безусловно, интересует язык тела других людей. Но большинству из нас нужно обращать внимание на свои собственные, особенно при публичных выступлениях. Один из лучших способов добиться успеха — изучить правила языка тела для более мощного публичного выступления.

Достигаете ли вы  физического выражения  , чтобы оно соответствовало вербальному виду? Вам нужно выйти за рамки позы и жестов, чтобы найти сценические позиции и движения, которые усиливают или поддерживают ваше сообщение. Изучайте практикующих ораторов; и смотреть теле- и киноактеров с выключенным звуком. Видите, как вы можете распознать намерения говорящего?

5. Использование вокальных навыков, которым не хватает выразительности.  M-O-N-O-T-O-N-E может буквально означать «один тон», но мы изменили значение на «скучно». Никакой инструмент публичного выступления — ни один — не сравнится с вашим голосом по гибкости, разнообразию и тонкости, которых он может достичь.

В том, что вы говорите, есть слои и слои смысла. Если ваш голос не достигает этого, что еще может? При необходимости пройдите обучение! А пока взгляните на мои 5 вокальных навыков, которые помогут вам влиять на аудиторию.

6. Слишком откровенно. Только страсть — при отсутствии многих других навыков говорения — может заставить слушать, а иногда и соглашаться. С другой стороны, попытки быть «деловыми» и «профессиональными» обычно просто смертельны.

Кто помнит оратора, который передает только содержание и мало что еще; и кто будет тронут им или ею? Ваша информация может сама позаботиться о себе в достижении сознания людей. Но вы делаете это важным с точки зрения человека.

7. Соблюдайте дистанцию.  Каждой аудитории нужен харизматичный оратор, который воплощает присутствие. Но присутствие не так загадочно, как нам кажется. Это просто функция быть присутствующим или осознанным, то есть полностью осознавать здесь и сейчас.

Некоторых ораторов пугают зрители, и у них вырабатывается дурная привычка держать дистанцию.