Приемы мотивации учебной деятельности: «Приёмы и методы повышения мотивации учебной деятельности учащихся младшей школы»выступление на педсовете

Содержание

«Приёмы и методы повышения мотивации учебной деятельности учащихся младшей школы»выступление на педсовете

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ:

«Приёмы и методы повышения мотивации

учебной деятельности учащихся младшей школы»

Учитель Игнатченко И.В.

 

В. Сухомлинский писал: « Моральные силы для преодоления своих слабых сторон ребенок черпает в своих успехах …».

« Тонкие роднички, из которых наполняется река единства обучения и воспитания — это желание ребенка учиться.»

Как же открывать эти роднички, как сделать, чтобы они не заилились? Чем предупредить тревожное явление, с которым, к сожалению, часто приходится сталкиваться нам педагогам. Ребенок нес в школу огонек жажды знаний, но он быстро погас, взамен родился страшный, злейший враг обучения – равнодушие?

Традиционная диагностика детей, определяющая уровень адаптации первоклассников к школе показала, что у большей части нынешних детей отсутствует учебная мотивация: у 79% учащихся учебная мотивация находится на стадии формирования (т.

е. преобладают игровые моменты), у 1% уч-ся не сформирована, и только у 20% сформирована.

Вроде и создается учителем много для обучения. А причина проблемы проста — ребенок не понимает, зачем ему это нужно. Нет мотивации. Как же повысить мотивацию учебной деятельности учащихся?

Сосредоточим внимание на системе мотивов и мотивации учебной деятельности младшего школьника.

·        Заинтересованность — сильная мотивация к обучению .

Чтобы ученики по — настоящему начали учиться, а не отсиживать уроки, их нужно заинтересовать – указать, что они не знают того, без чего больше не смогут жить, что на каждом уроке их ждет что-то новое. Важно, чтобы ученики ставили перед собой цель: я пришел чему-то научиться, а в конце урока знали ответ на вопрос «Чему я научился?»

Учитель должен так организовать учебный процесс, заинтересовать, чтобы вызвать у детей желание учиться. Учебный материал должен стимулировать мышление детей, поставленная задача — подталкивать к поискам путей ее решения .

Удачным мотивом создания положительной мотивации учащихся на уроке является:

·        Нестандартное начало и сам нестандартный урок .

Необычное, неординарное начало урока всегда побуждает ребенка углубиться в его исследование, изучение. В начале урока учитель может принести «Волшебную шкатулку », « Мешочек » , «Черный ящик» и предложить детям отгадать , что в нем с помощью наводящих вопросов. Я уверена, что такое начало урока не оставит равнодушным ни одного ребенка.

Нетрадиционный, нестандартный урок! Урок – сказка, урок – игра, урок – презентация, урок – исследование, урок – конкурс, урок путешествие, урок драматизация — такая форма занятий все настойчивее утверждается в школьной практике. Многие учителя видят в ней средство преодоления стереотипа урока, изменения привычных способов общения, демократизации взаимоотношений между учителями и учениками.          Что же дает нестандартный, нетрадиционный урок?

Во-первых, активизацию мыслительной деятельности учащихся. Стимулирует мыслить, побуждает думать, сравнивать, анализировать свои ошибки и ошибки своего товарища .

Во-вторых, развитие познавательных интересов учащихся к обучению. Им интересно учиться, стремятся узнать как можно больше, чтобы выступать в роли учителя, и проверять товарищей.

В-третьих, развитие связной речи и творческих способностей учащихся. Они учатся правильно, грамотно и красиво говорить. В данном случае мотивация обучения идет подсознательно и без всяких принуждений к обучению .

Большую роль в жизни человека играют эмоции. Пожалуй, трудно найти человека, лишенного эмоций. Они имеют большое значение и в обучении учащихся. Украшенный эмоциями рассказ учителя вызывает восхищение у школьников и поэтому они воспринимают материал лучше. Если урок для них неинтересен, то он воспринимается плохо.

Эмоциональные отрывки из текстов, иллюстрации, эмоциональный рассказ учителей — это приемы реализации метода создания эмоциональных переживаний в обучении . Одним из приемов эмоционального мотивирования обучения является создание ситуации увлеченности. Для создания эмоциональных ситуаций во время проведения уроков большое значение имеют художественность и эмоциональность речи учителя. Без эмоциональности речь учителя является только информативно полезно, но, к сожалению, она не становится позитивным методом активизации познавательной деятельности учащихся.

Еще одним мотивом обучения является чувство успеха, удовлетворения достигнутым. Постоянное ощущение учеником успеха в обучении укрепляет уверенность в собственных силах, пробуждает чувства достоинства, желание учиться.

В. Сухомлинский писал: « Моральные силы для преодоления своих слабых сторон ребенок черпает в своих успехах …». Поэтому создание ситуации успеха , когда каждый может поверить в свои знания и силы , — один из важных путей повышения мотивации учебной деятельности. Успех предполагает не столько удачу или счастливый случай, сколько результативность в достижении намеченного, а также связанное с ним общественное признание полученного результата. Переживания, сопровождающие достижения успеха, стимулируют не только самочувствие и удовлетворение собой , а влияют на дальнейшее развитие, определяют его темпы, направленность, социальную активность личности .

Лучший учитель тот, кто пробуждает у учащихся желание учиться. Эта неоспоримая истина провозглашалась в той или иной форме прогрессивными педагогами всех времен.

Заинтересованный своим предметом, с творческим подходом к его преподаванию, широкой осведомленностью и эрудицией учитель собственным примером влияет на учеников.

Итак, настоящий учитель каждым своим словом и действием должно убеждать учеников в своей искренности, доброжелательности и справедливости. Только при этом условии можно воспитывать положительные мотивы к обучению, как к ответственной, интересной и радостной работе .

Рассмотрим подробно методы развития учебной мотивации младшего школьника.

Метод «Дидактические игры» — специально созданные ситуации, моделирующие реальность, из которых ученикам предлагается найти выход. Главное назначение данного метода — стимулировать познавательный процесс.

Метод «Ситуация успеха» — это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики.

Различается успех и ожидания личности.

Метод «Соревнование» — это метод, при котором естественная потребность школьников к соперничеству направляется на воспитание нужных человеку и обществу свойств. Соревнуясь между собой, школьники быстро осваивают опыт общественного поведения, развивают физические, нравственные, эстетические качества. Особенно большое значение имеет соревнование для отстающих: сравнивая свои результаты с достижениями товарищей, они получают новые стимулы для роста и начинают прилагать больше усилий.

Итак, учитель постоянно должен изучать мотивы учения и поведения своих учеников. Педагог должен хорошо знать приемы возбуждения интереса школьников, уметь ими пользоваться в зависимости от ситуации.

         Использование метода проектов. В начальной школе особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать творческое мышление, умение увидеть и решить проблему, а также направлено на обучение детей элементарным приемам совместной деятельности в ходе проектов.

         Метод создание проблемной ситуации. Сущность её в том, чтобы «не вводить знания в готовом виде. Даже если нет никакой возможности повести детей к открытию нового, всегда есть возможность создать ситуацию поиска…».   Немаловажна в формировании мотивации младшего школьника отметка. Не все дети начальных классов хорошо понимают её объективную роль. Непосредственная связь между отметкой и знаниями устанавливается лишь немногими. В связи с этим, возникает необходимость оценки деятельности так, чтобы школьник рассматривал её как показатель уровня знаний и умений.

Таким образом, нами были рассмотрены  основные методы формирования учебной мотивации.

Рассмотрим приемы повышения интереса к учебному материалу. На каждом этапе важно поддерживать учебно-познавательную мотивацию учеников, начиная с сообщения новой темы и заканчивая оцениванием знаний школьников.

Для того чтобы мотивировать ребёнка к учебному процессу, нужно изучение новой темы начинать в необычной форме.

Для этого можно использовать приём «Привлекательная цель». Ставится перед учащимися простая, понятная и привлекательная цель, при достижении которой они волей-неволей выполняют и то учебное действие, которое планирует учитель.

Иногда удивительное не просто привлекает внимание, но и удерживает интерес в течение длительного отрезка времени. Добиться этого мне позволяет приём «Привлекательная цель». Загадка (удивительный факт) даётся в конце урока, чтобы начать с неё следующее занятие. «На следующем уроке учащиеся узнают о лучшем пылесосе в природе». (Растения, а именно — тополь). Тема: Воздух должен быть чистым».

Также при сообщении темы урока и его цели используется приём «Прогнозирование». Например, урок литературного чтения. «Послушайте название произведения, с которым будем работать на уроке, и попробуйте определить жанр произведения, тему, возможные события».

Одним из эффективных способов формирования и сохранения мотивации у младших школьников является создание ситуаций успеха. Для появления интереса к изучаемому предмету необходимо понимание нужности, важности, целесообразности изучения данной, темы. Этому могут способствовать следующие приёмы:

«Верные — неверные утверждения». Предлагаю несколько утверждений по еще не изученной теме. Дети выбирают «верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт или просто угадывая. В любом случае они настраиваются на изучение темы, выделяют ключевые моменты, а элемент соревнования позволяет удерживать внимание до конца урока. На стадии рефлексии возвращаемся к этому приему, чтобы выяснить, какие из утверждений были верными.

Прием «Лови ошибку». Объясняя материал, намеренно допускаю ошибку. Сначала ученики предупреждаются об этом заранее. Иногда им можно в случае обнаружения моей преднамеренной ошибки «сигналить» об этом интонацией или жестом. Надо научить учащихся мгновенно пресекать ошибки условным знаком или пояснением, если таковое требуется. Нужно поощрять внимание учащихся.

Использование игровых приемов. Школьники младшего возраста любят мечтать и играть, разгадывать загадки, раскрывать тайны. Они стремятся к приключениям. Однотипная и длительная работа быстро их утомляет. Если необходимо проделать большое количество однообразных упражнений, нужно включить их в игровую оболочку, в которой эти действия выполняются для достижения игровой цели.

Такие приёмы позволяют мотивировать детей к изучению нового материала — ведь очень хочется узнать ответ к загадке, раскрыть секрет удивительного факта, побывать в роли сказочного героя и т.д.

Прием «Свои примеры». Ученики подготавливают свои примеры к новому материалу. Возможно также сочинение своих задач, выдвижение идей по применению изученного материала.

Прием «Повторение с одновременным контролем». Учащиеся составляют серию контрольных вопросов к изученному на уроке материалу в виде теста, кроссворда. Затем одни ученики задают свои вопросы, другие на них отвечают.

На этапе самоконтроля и самооценки повысить учебно-познавательную мотивацию школьников помогает такая форма организации учебной деятельности, как работа в паре «ученик — ученик».

Например. Каждый ученик получает карточку, которая содержит вопрос и три варианта ответа. Правильным могут быть один, два, а, иногда, и все три варианта. Ученик делает выбор и готовится объяснять соседу, почему он так считает. Далее принимается групповое решение, что является важным для корректировки личностных качеств. Потом слово предоставляется группе. Озвучивается верный вариант. В заключении каждый ученик сам оценивает свой результат.

На уроке предлагаем ученикам поменяться тетрадями, проверить и исправить ошибки в работах друг друга. Дети уже не играют в «учителей» и «учеников». Они участвуют во взаимопроверке какого-либо учебного продукта: самостоятельной работы, домашнего задания.

Проверка домашнего задания тоже может проходить в необычной форме. Выученное дома стихотворение, ученики рассказывают друг другу в парах. Оценивают. Число заданий, построенных по принципу самоконтроля и взаимоконтроля, постепенно увеличиваю.

Открытые задания. Большой интерес школьники проявляют к той информации, которая помогает им решать жизненные проблемы. Поэтому обучение обязательно нужно связывать с практическими потребностями ученика.

В заключении хотелось бы отметить, что только грамотный выбор методов и приемов, их обоснованное сочетание, учет методических особенностей использования смогут способствовать формированию  высокой учебной мотивации младших школьников.

 

 

Источники:

 

https://studbooks.net/903341/psihologiya/metody_priyomy_formirovaniya_uchebnoy_motivatsii_mladshih_shkolnikov

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/povyshenie-urovnya-uchebno-poznavatelnoy-motivacii-mladshih-shkolnikov-na

 

Приемы и методы повышения мотивации обучения школьников

Приемы и методы повышения мотивации обучения школьников

Целями школьного образования, которые ставят перед школой государство, общество и семья, помимо приобретения определенного набора знаний и умений, являются раскрытие и развитие потенциала ребенка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей.

Каждому учителю известна такая ситуация: ребенок может учиться, но ленив, безынициативен, ко всему относится спустя рукава. О таком говорят: немотивирован… Действительно, отсутствие мотивации — основная причина учебной неуспешности. Но как повысить мотивацию ребят, как увлечь их познанием нового?

Ученик есть деятельное существо. Он всегда что-то делает, участвует в какой-то деятельности. Для того чтобы ученик успешно учился, он должен совершать не любые действия, а вполне определённые.

 Что побуждает его совершать эти действия, что направляет и регулирует его деятельность в процессе учения? Иными словами, что мотивирует и направляет деятельность ученика?

Учитель должен научиться управлять деятельностью учеников в процессе обучения, а для этого он должен уметь формировать у них нужную мотивацию. И если мы не можем этого сделать, то «ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ , ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский)

Вспомним, что же такое «мотив» и «мотивация»:

  Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека.

  Мотивация -побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.

  Мотивационная сфера учения школьников определяется следующими понятиями:

 Смысл учения – внутреннее отношение школьника к учению. Психологи отмечают, что смысл учения – это сложное личностное образование, которое включает два момента:

— осознание ребенком объективной значимости учения;

— понимание ребенком субъективной значимости учения.

 Мотив учения – побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении.

 Постановка целей – это направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность. Через постановку целей воплощаются мотивы учения.

  Эмоции – реакция ребёнка на воздействие внутренних и внешних раздражителей. Эмоции зависят от особенностей учебной деятельности школьника, они сопровождают процесс учения и предшествуют ему. Деятельность, поддерживаемая эмоциями, протекает намного успешнее, чем деятельность, к которой человек принуждает себя холодными доводами рассудка.

 Интересы – познавательно-эмоциональное отношение школьника к учению. Для учителя это соотношение смысла учения, характера мотивов, зрелости целей и особенностей эмоций.

Создание оптимальной образовательной среды, мотивирующей учащегося на учебную деятельность и активизирующей труд учителя. Повышение учебной мотивации (учить детей так чтобы им захотелось учиться). Учитель должен уметь вызвать у учащихся это желание, а это значит, что он должен формировать у учащихся соответствующую мотивацию.

Для этого учитель должен знать и владеть различными формами и методамиобучения. На эти вопросы искали ответ не только наши современники, но и педагоги прошлых лет.

Ушинский считал, что только успех поддерживает интерес ученика к учению.Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызвать интерес ребёнка к познанию, а учебное заведение стать школой радости.

Доктор педагогических наук Белкиннастаивает, что если лишить ребёнка веры в себя, трудно надеться на его светлое будущее.

Мы подошли к пониманию необходимости создания ситуации успеха учителем на уроке.

Основными факторами, влияющими на формирование положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности являются:

* содержание учебного материала;

* организация учебной деятельности;

* коллективные формы учебной деятельности;

* оценка учебной деятельности;

* стиль педагогической деятельности учителя.

Значительное влияние на мотивацию учения и её развитие может оказать учитель, используя в своей работе определенные методы и приемы.

Например:

1. Создание ситуации успеха позволяет замотивировать учащихся на активную работу во время урока. Можно предложить ребятам во время фронтального опроса отвечать, начиная словами: «Я знаю, что…». Данный прием способствует росту уверенности учащихся в своих силах, умениях.

2. Прием «Линия времени». Начертить на доске, на которой необходимо обозначить этапы изучения темы, формы контроля; проговорить о самых важных периодах, требующих от ребят стопроцентной самоотдачи, вместе найти уроки, на которых можно «передохнуть». «Линия времени» позволяет учащимся увидеть, что именно может являться конечным продуктом изучения темы, что нужно знать и уметь для успешного усвоения каждой последующей темы.

3. Прием «Оценка — не отметка». Учитель отмечает вслух или жестом каждый успех ученика. Главная цель оценки — стимулировать познание. Детям нужен успех. Степень успешности во многом определяет отношение к миру, самочувствие, желание работать, узнавать новое.

4. Прием «Автор». Ученикам задаются следующие вопросы:

Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам эту тему?

Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам необходимость изучения этой темы?

Если бы вы были художником-иллюстратором, как бы вы…

5. Прием «Образовательная стратегия» Учитель задает следующие вопросы:

Что ты делал, чтобы написать эту работу на «5»?

Как ты готовился к контрольной работе, что позволило тебе написать ее хорошо?

Приведённые выше примеры, позволят:

— обеспечить психологическую безопасность учащихся на уроке;

— разнообразить активные формы поддержки продуктивного темпа на уроке;

— осуществить индивидуальный подход к учащимся;

— сформировать мотивацию к учению;

— развивать навыки рефлексии и самоанализа;

— наладить контакт ученика и учителя и создать эмоционально-доверительный фон.

Подведём итог. Чтобы правильно оценить действия ученика, прежде всего, следует понять мотивы этих действий, которые могут быть разными даже в случае выполнения внешне одних и тех же действий, достижения одних и тех же целей.

Цель — это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком.

Мотив — побуждение к достижению цели.

Зная мотив, учитель может создать условия для подкрепления соответствующей положительной мотивации.

В процессе учения тип мотивации меняется. На изменение мотивации влияют различные причины: новые установки ученика (например, стремление обходить или преодолевать трудности), длительные удачи или неудачи в процессе учебных занятий, выбор жизненного пути и др.

Таким образом, учитывая всё выше сказанное, именно от учителя, форм и приёмов его работы, содержания учебного материала зависит формирование мотивации учения.

Теперь я предлагаю алгоритм создания ситуации успеха.

На фоне эмоциональной комфортности снятие страха через фразы «Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться. Люди учатся на своих ошибках, и находят способы решений».

Авансирование успешного результата. Учитель выражает свою твёрдую убеждённость в том, что ученик обязательно справится с поставленной задачей. «Я даже не сомневаюсь в успешном результате», « у вас обязательно получиться»

Скрытое инструктирование ребёнка в способах деятельности. «Возможно, лучше всего начать с…», «Выполняя работу, не забудьте о…»

Внесение мотива (обозначить практическую значимость). Учитель показывает, ради чего совершается эта деятельность. Например, в воспитательной работе «Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…»

Персональная исключительность. Обозначает важность усилий ребёнка. «Только ты и мог бы», «Только тебе, я могу доверить…», «Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…»

Мобилизация активности, или педагогическое внушение. «Так хочется поскорее увидеть…»

Высокая оценка деталей «Тебе особенно удалось то объяснение…», «Больше всего мне в твоей работе понравилось…»

Похвала. Страшна ли она? Мы с вами знаем, каков, преобладающий тон школьных отношений. Что ребёнок слышит из уст учителя?

А вот внушить ребёнку веру в себя, прикоснуться рукой к плечу – это и есть залог успешного воспитания.

Анонсирование.

Речь идёт о тех случаях, когда учитель заранее, предупреждает школьника о самостоятельной и контрольной работе. Предупреждает не просто так, иначе этот приём можно было бы обозначить, как упреждающий контроль.

Смысл анонсирования состоит в предварительном обсуждении того, что ребёнок должен будет сделать (репетиция предстоящего действия)

«Эврика!». Суть этого приёма состоит в том, чтобы создать условия, при которых ребёнок, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришёл бы к выводу, открывая неизвестное.

Здесь заслуга учителя будет состоять в том, что он заметит это и всячески поддержит ребёнка.

Например: Когда до ребёнка «доходит способ решения»

«Эмоциональное поглаживание». Учитель с лёгкостью раздаёт комплементы. За один урок говорит раз двадцать «молодец», тридцать раз «умница» и раз десять «ребятки, я горжусь вами».

…Житейский смысл тут подсказывает: «похвала ценится, когда её трудно заслужить».

Но житейский и педагогический смысл не всегда совпадают.

Давайте разберёмся: «Молодец!», «Умница», – это что только похвала? А может это констатация факта? Может быть, ребёнок потому и старается, что поверил учителю, и стал принимать это, как само собой разумеющуюся оценку? Да, я молодец, да, я умница – я заслужил эти слова, и всё время буду доказывать, что я «молодец».

Здесь уместно провести аналогию, как мы начинаем стараться, когда нас похвалят на работе наоборот «опускаются руки, когда постоянно ругают – начинаем выполнять минимальные требования, только для того, чтобы «не досталось» (мотив избегания).

Методов много, важно искать пути их реализации.

Немаловажную роль в мотивации учения играет педагогическое общение.

Каждый из нас помногу лет осуществляя ежедневно свою профессиональную деятельность, в сущности, занимается творчеством.

Творчество педагога неповторимо, это такое же искусство, как творчество композитора и художника – а может быть и куда более сложное.

Итак, вспомним, педагогическое общение, что это?

“Педагогическое общение – это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его (в процессе обучения и воспитания), имеющее определённые педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата, а также и другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимися.

А.А. Леонтьев

Критерии продуктивного педагогического общения – это:

Создание благоприятного психологического климата.

Формирование определённых межличностных отношений в учебной группе.

Межличностные отношения должны формироваться целенаправленно.

Поэты Древнего Востока говорили, что ученики подобны фруктовому саду, а учитель – садовнику. Поначалу деревца слабые и их жизнь полностью зависит от хлопот садовника, но потом, окрепнув, они растут сами и приносят сладкие плоды.

Эффективное педагогическое общение всегда направлено на формирование позитивной Я-концепции личности, на развитие у учащегося уверенности в себе, в своих силах, в своём потенциале.

Чтобы это подтвердить, привожу результаты одного классического эксперимента, проведённого в американской школе психологом Р. Розенталем.

Состоял он в следующем: психолог диагностировал школьников по различным шкалам интеллекта, а затем наугад выбрал из списка каждого пятого, независимо от результатов теста и объявил учителям, что именно эти несколько детей показали наиболее высокий уровень интеллекта, уровень способностей и что в будущем именно они покажут наиболее высокие результаты в учёбе.

А в конце учебного года он повторил тестирование этих же детей и, как ни странно, выяснилось, что те, кого психолог выбрал наугад и высоко оценил как наиболее способных, действительно учатся лучше других.

Результаты эксперимента свидетельствуют: Я-концепция зависит, от социального окружения ребёнка, от особенностей отношения к нему в процессе педагогического общения.

Установка, данная учителям, передалась детям по нескольким направлениям:

1 направление

Учитель верил, что ребёнок, в самом деле, способный, и начинал различать в нём потенциал, который раньше мог остаться незамеченным.

Открыв способности, он неоднократно даст ученику положительную вербальную оценку;

Похвала стимулирует положительное отношение ребёнка к себе, веру в свои силы

2 направление

Веря в потенциал ребёнка, учитель вероятнее всего, и в учебном процессе будет рассчитывать на ребёнка, как на наиболее способного.

Это отразится в его общении с учеником, уже не только на речевом уровне, но и в организации такого предметного взаимодействия которое позволяет эффективно развивать эти способности.

Этот феномен получил название “эффект Пигмалиона”

Эффект Пигмалиона” формулируется следующим образом: если к какому-нибудь событию или явлению относиться, как к реально совершившемуся, оно и в самом деле происходит.

Проецируя на Я– концепцию ребёнка, получаем:

Мы относимся к ребёнку как к ответственному, дисциплинированному и даём ему это понять.

Тем самым создаём предпосылки для того, чтобы он и в самом деле таковым становился.

В противном случае отрицательное отношение запустит тот же механизм, но в обратную сторону.

Ребёнок будет плохо относиться к себе, а педагог тем самым заложит основу его будущего комплекса неполноценности.

Успех в учёбе – завтрашний успех в жизни.

В заключении педагогам предлагается прочитать «цепочкой» текст памятки

Памятка

Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности

Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть

Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым

Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя

Если ребёнок растёт в ситуации принятия, он учится принимать других

Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым

Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя

Если ребёнок живёт в понимании, и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

   Коллеги, дальнейшая наша работа будет проходить по группам, всего групп пять, по количеству компонентов сферы учения.

Каждой группе предлагается своё задание: из предложенных установок и действий учителя выбрать те, которые будут способствовать формированию одного из компонентов мотивационной сферы учения, выписать эти утверждения маркером на отчётный лист (ватман). После окончания работы каждая группа прикрепляет подготовленный отчётный лист на стенд и защищает свой проект.

 

Задание для I группы: 

  Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам на основе личного опыта из предложенных установок и действий учителя выбрать те, которые будут способствовать формированию компонента мотивационной сферы учения – смысл учения.

 В  задачу Вашей группы входит:

1. Из предложенного списка выбрать только те действия и установки, которые будут работать на формирование смысла учения. Если Вы считаете, что каких-то установок и действий недостаточно в предложенном ниже списке, то можете добавить свои.

2. Выбранные Вами утверждения написать на отчетный лист.

3. Подготовить защиту своего проекта (с примерами из практики).

  Установки и действия педагога:

O    совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач;

O    выбор средств, адекватных цели;

O    учет возрастных особенностей школьников;

O    выбор действия в соответствии с возможностями ученика;

O    использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;

O    нестандартная форма проведения уроков;

O    создание ситуации успеха;

O    создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;

O    использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности;

O    эмоциональная речь учителя;

O    использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий;

O    применение поощрения и порицания;

O    вера учителя в возможности ученика;

O    формирование адекватной самооценки учащихся;

O    стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;

O    оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно — неправильно), но и по процессу его достижения.

 Смысл учения – внутреннее отношение школьника к учению. Психологи отмечают, что смысл учения – это сложное личностное образование, которое включает два момента:

осознание ребенком объективной значимости учения;

понимание ребенком субъективной значимости учения.

 Задание для II группы: Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам на основе личного опыта из предложенных установок и действий учителя выбрать те, которые будут способствовать формированию компонента мотивационной сферы учения – мотив учения.

 В  задачу Вашей группы входит:

1. Из предложенного списка выбрать только те действия и установки, которые будут работать на формирование мотива учения. Если Вы считаете, что каких-то установок и действий недостаточно в предложенном ниже списке, то можете добавить свои.

2. Выбранные Вами утверждения написать на отчетный лист.

3. Подготовить защиту своего проекта (с примерами из практики).

  Установки и действия педагога:

O    совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач;

O    выбор средств, адекватных цели;

O    учет возрастных особенностей школьников;

O    выбор действия в соответствии с возможностями ученика;

O    использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;

O    нестандартная форма проведения уроков;

O    создание ситуации успеха;

O    создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;

O    использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности;

O    эмоциональная речь учителя;

O    использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий;

O    применение поощрения и порицания;

O    вера учителя в возможности ученика;

O    формирование адекватной самооценки учащихся;

O    стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;

O    оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно — неправильно), но и по процессу его достижения.

 Мотив учения – побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершен

 Задание для III группы:

 Уважаемые коллеги!  Предлагаем Вам на основе личного опыта из предложенных установок и действий учителя выбрать те, которые будут способствовать формированию компонента мотивационной сферы учения – постановка целей.

В  задачу Вашей группы входит:

1. Из предложенного списка выбрать только те действия и установки, которые будут работать на формирование постановки целей. Если Вы считаете, что каких-то установок и действий недостаточно в предложенном ниже списке, то можете добавить свои.

2. Выбранные Вами утверждения написать на отчетный лист.

3. Подготовить защиту своего проекта (с примерами из практики).

Установки и действия педагога:

O    совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач;

O    выбор средств, адекватных цели;

O    учет возрастных особенностей школьников;

O    выбор действия в соответствии с возможностями ученика;

O    использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;

O    нестандартная форма проведения уроков;

O    создание ситуации успеха;

O    создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;

O    использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности;

O    эмоциональная речь учителя;

O    использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий;

O    применение поощрения и порицания;

O    вера учителя в возможности ученика;

O    формирование адекватной самооценки учащихся;

O    стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;

O    оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно — неправильно), но и по процессу его достижения.

 Постановка целей – это направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность. Через постановку целей воплощаются мотивы учения.

 

 Задание для IV группы:

 Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам на основе личного опыта из предложенных установок и действий учителя выбрать те, которые будут способствовать формированию компонента мотивационной сферы учения – эмоциональный настрой.

В  задачу Вашей группы входит:

1. Из предложенного списка выбрать только те действия и установки, которые будут работать на формирование эмоционального настроя. Если Вы считаете, что каких-то установок и действий недостаточно в предложенном ниже списке, то можете добавить свои.

2. Выбранные Вами утверждения написать на отчетный лист.

3. Подготовить защиту своего проекта (с примерами из практики).

 Установки и действия педагога:

O    совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач;

O    выбор средств, адекватных цели;

O    учет возрастных особенностей школьников;

O    выбор действия в соответствии с возможностями ученика;

O    использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;

O    нестандартная форма проведения уроков;

O    создание ситуации успеха;

O    создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;

O    использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности;

O    эмоциональная речь учителя;

O    использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий;

O    применение поощрения и порицания;

O    вера учителя в возможности ученика;

O    формирование адекватной самооценки учащихся;

O    стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;

O    оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно — неправильно), но и по процессу его достижения.

 Эмоции– реакция ребёнка на воздействие внутренних и внешних раздражителей. Эмоции зависят от особенностей учебной деятельности школьника, они сопровождают процесс учения и предшествуют ему. Деятельность, поддерживаемая эмоциями, протекает намного успешнее, чем деятельность, к которой человек принуждает себя холодными доводами рассудка.

 Задание для  5 группы:

 Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам на основе личного опыта из предложенных установок и действий учителя выбрать те, которые будут способствовать формированию компонента мотивационной сферы учения – интерес к учению.

В  задачу Вашей группы входит:

1. Из предложенного списка выбрать только те действия и установки, которые будут работать на формирование интереса к учению. Если Вы считаете, что каких-то установок и действий недостаточно в предложенном ниже списке, то можете добавить свои.

2. Выбранные Вами утверждения написать на отчетный лист.

3. Подготовить защиту своего проекта (с примерами из практики).

  Установки и действия педагога:

O    совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач;

O    выбор средств, адекватных цели;

O    учет возрастных особенностей школьников;

O    выбор действия в соответствии с возможностями ученика;

O    использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;

O    нестандартная форма проведения уроков;

O    создание ситуации успеха;

O    создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке;

O    использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности;

O    эмоциональная речь учителя;

O    использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий;

O    применение поощрения и порицания;

O    вера учителя в возможности ученика;

O    формирование адекватной самооценки учащихся;

O    стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;

O    оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно — неправильно), но и по процессу его достижения.

 Интересы – познавательно-эмоциональное отношение школьника к учению. Для учителя это соотношение смысла учения, характера мотивов, зрелости целей и особенностей эмоций.

 

После выступления всех групп получается макет проекта «Формирование мотивации учения»

 Решение педсовета:

   Учитывая актуальность данной темы для успешного обучения, систематизировав теоретические основы по про­блеме мотивации учения, педагогический совет выносит следующее решение:

1.  Взять за основу в практической деятельности каждого учителя выработанную схему формирования мотивационной сферы учащегося.

2.  Обобщить опыт учителей-предметников по применению наиболее эффективных форм работы по данной проблеме.

 

Проверка самостоятельной работы групп

Компоненты мотивационной сферы

Установки педагога и методы обучения

Смысл учения

Мотив учения

Постановка целей

Эмоциональный настрой

Интерес к учению

 8. Вывод по итогам педсовета:

Стремительно развивающиеся изменения в обществе требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оставаться нравственным. Задача школы – подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни.

Увы, традиционное репродуктивное обучение, пассивная подчиненная роль ученика не могут решить такие задачи. Для их решения требуются новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения. Не меньшее значение имеет повышение интереса и мотивированности учителя и учащихся. Педагог должен более активно использовать свой творческий потенциал. При системном использовании активных методов роль учителя принципиально меняется. Он становится консультантом, наставником, старшим партнером, что принципиально меняет отношение к нему обучающихся – из «контролирующего органа» учитель превращается в более опытного товарища, играющего в одной команде с обучающимися. Растет доверие к учителю, растет его авторитет и уважение у обучающихся, а значит формировать и развивать мотивацию — значит не заложить готовые мотивы и цели в голову учащегося (это могло бы привести к манипулированию другим человеком), а поставить его в такие условия и ситуации развертывания активности, где бы желательные мотивы и цели складывались и развивались бы с учетом прошлого опыта, индивидуальности, внутренних устремлений самого ученика.

Решение педсовета:

   учитывая актуальность данной темы для успешного обучения, систематизировав теоретические основы по проблеме мотивации учения, педагогический совет выносит следующее решение:

1.  Взять за основу в практической деятельности каждого учителя следующую группу положений для формирования мотивационной сферы учащегося:

— учет возрастных особенностей школьников;

— выбор действия в соответствии с возможностями ученика;

— использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;

— нестандартная форма проведения уроков;

— создание ситуации успеха;

— использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности;

— формирование адекватной самооценки учащихся;

— стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;

— оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно — неправильно), но и по процессу его достижения.

2.  Обобщить опыт учителей-предметников по применению наиболее эффективных форм работы по данной проблеме.

Проект «Формирование мотивации учения»

Мотивационная сфера «Смысл учения»

Компоненты

мотивационной

сферы

Установки педагога и методы обучения

Смысл учения

Члены группы:

Проект «Формирование мотивации учения»

Мотивационная сфера «Мотив учения»

Компоненты

мотивационной

сферы

Установки педагога и методы обучения

Мотив учения

Члены группы:

Проект «Формирование мотивации учения»

Мотивационная сфера «Постановка целей»

Компоненты

мотивационной

сферы

Установки педагога и методы обучения

Постановка целей

Члены группы:

Проект «Формирование мотивации учения»

Мотивационная сфера «Эмоциональный настрой»

Компоненты

мотивационной

сферы

Установки педагога и методы обучения

Эмоциональный настрой

Члены группы:

Проект «Формирование мотивации учения»

Мотивационная сфера «Интерес к учению»

Компоненты

мотивационной

сферы

Установки педагога и методы обучения

Интерес к учению

Члены группы:

Адрес публикации: https://www. prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/422667-priemy-i-metody-povyshenija-motivacii-obuchen

Современные приемы повышения мотивации к учебной деятельности

1. «Современные приемы повышения мотивации к учебной деятельности»

Денисова Е.Д., заведующий
отделом естественных
дисциплин

2. Мотивация —

Мотивация это внутренняя психологическая
характеристика личности, которая
находит выражение во внешних
проявлениях, в отношении человека
к окружающему миру, различным
видам деятельности.

3. УРОВНИ МОТИВАЦИИ:

Первый уровень – высокий уровень школьной
мотивации, учебной активности.
Второй уровень – хорошая школьная мотивация.
(Обучающиеся успешно справляются с учебной
деятельностью.)
Третий уровень – положительное отношение к школе,
но школа привлекает таких детей внеучебной
деятельностью.
Четвертый уровень – низкая школьная мотивация.
Пятый уровень – негативное отношение к школе,
школьная дезадаптация. .

4. ПРИЧИНЫ СПАДА МОТИВАЦИИ:

8.
У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко
сформировано чувство будущего.
Отношение ученика к учителю.
Отношение учителя к ученику.
У девочек 6-7 классов снижена возрастная восприимчивость к
учебной деятельности в связи с интенсивным биологическим
процессом полового созревания.
Личная значимость предмета.
Умственное развитие ученика.
Продуктивность учебной деятельности.
Непонимание цели учения.
Страх перед школой.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

5. Важнейшая задача учителя :

обучить детей способам
овладения разными
видами деятельности, не
дать угаснуть интереса к
ним

6. Современные приемы повышения мотивации:

изучение темы может состоять из таких
этапов:
эмоциональный,
мотивационно-целевой,
операционно-познавательный
рефлексивно-оценочный

7. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП:

Задача учителя – вызвать у
обучающихся
любопытство

причину познавательного интереса.

8. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:


Создание ситуации успеха, через выполнение заданий
посильных для всех обучающихся, изучение нового
материала с опорой на старые знания.
Положительный эмоциональный настрой, через создание
доброжелательной
атмосферы
на
уроке,
яркую
эмоциональную речь учителя, атмосферу доверия и
сотрудничества.
Занимательность,
необычное
начало
урока,
через
использование музыкальных или видео фрагментов,
игровых и соревновательных ситуаций, юмористических и
физкультминуток.

9. Прием «Верные и неверные утверждения

Этот прием может быть началом урока.
Обучающиеся выбирая «верные
утверждения» из предложенных
учителем описывают заданную тему
(ситуацию, обстановку, систему правил).

10. Прием «Ключевые слова»

По ключевым словам можно
придумать рассказ или расставить
их в определенной
последовательности, а затем, на
стадии осмысления искать
подтверждение своим
предположениям, расширяя
материал.

11. Мотивационно-целевой этап:

Задача учителя – обучить учащихся
целеполаганию в учении и их
реализации.
На этом этапе ученики должны
осознать, почему и для чего им нужно
изучить данный раздел или тему
учебной программы, что именно
должны сделать, чтобы успешно
выполнить учебную задачу.

12. Учебные действия на мотивационном этапе:

1. Создание учебно-проблемной
ситуации;
2. Формулировка основной учебной
задачи;
3. Самоконтроль и самооценка
возможностей предстоящей
деятельности по изучению темы.

13. Методические приемы:


Прерывание и незавершённость учебной деятельности, через
создание ситуации дефицита знаний и самостоятельное
определение целей последующей учебной деятельности.
Реакция на ошибку, через приём «лови ошибку», выяснение
причин ошибок и определение последующих действий, прием
«доска вопросов».
Предоставление права выбора, через разноуровневые задания,
индивидуализацию домашних заданий, совместное планирование
деятельности на уроке, варьирование заданий по уровню
усвоения и степени значимости, прерывание и незавершённость
деятельности.
Практическая направленность, через соотнесение учебного
материала с конкретной жизненной ситуацией, определение
значимости для школьника изучаемого материала.

14. Прием «Заполнение таблицы ЗХУ – знаю, хочу узнать, узнал:

После объявления темы урока учитель дает
задание обучающимся:
— Вспомните, что вы уже знаете по этой теме?
Заполните первую графу таблицы в течение 1-2
минуты. Учитель проверяет или спрашивает
нескольких учеников. Дает дополнительные
бонусы, тем, кто правильно выполнил задание.
— Что бы вы хотели узнать нового по этой
теме? Заполните вторую графу таблицы в
течение 1-2 минуты. (работа по той же схеме).
На стадии рефлексии ученики заполняют
третью графу таблицы (схема работы та же).

15. Познавательный этап:

Задача учителя – организация учебной
деятельности, которая
характеризуется умением
самостоятельно выделять учебную
задачу и овладевать новыми способами
учебных действий, приёмами
самоконтроля и самооценки.

16. Методические приемы:

Включение обучающихся в
коллективную деятельность, через
организацию работы в парах, группах,
игровые (деловые и соревновательные
формы), само- и взаимопроверку,
коллективный поиск решения проблемы,
приём «мозговой штурм»,
«брейнсторминг», «метод проб и
ошибок»

17. Методические приемы:

Необычная форма подачи учебного
материала, стимулирование деятельности через
оценку,
похвалу,
словесное
поощрение,
выставку
лучшей
работы,
постепенное
усложнение заданий, создание проблемной
ситуации, установление противоречий.
Привлечение обучающихся к собственной
оценочной
деятельности
и
взаимооценки
другими, через рефлексию, высказывания
обучающихся об ответе других.

18. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

Сотрудничество, через совместное
решение проблемы и разрешение
противоречий, эвристическую беседу,
учебную дискуссию, классификацию,
выделение существенных признаков,
моделирование, обобщение,
формулировка вывода.

19. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

Прием «Инсерт». Самоактивизирующая
системная разметка для эффективно го
чтения текста и размышления:
» V » — уже знал
» + » — новое
» — » — думал иначе
» ? » — не понял, есть вопросы

20. ПРИЕМ «ФИШБОУН»

21. Стратегия «Fishbone»

Стратегия «Fishbone»
Модель постановки и решения проблемы позволяет описать и
попытаться решить целый круг проблем (поле проблем). Обучающимся
предлагается информация (текст, видеофильм, лекция ) проблемного
содержания и схема Fishbone (рыбная кость) для систематизации этого
материала.
На верхней «косточке» записывается формулировка проблемы, а на
нижней — факты, подтверждающие, что данная проблема существует.
Работа (исследование) может проводиться индивидуально или по
группам. Важным этапом станет презентация заполненной схемы,
которая продемонстрирует взаимосвязь проблем, их комплексный
характер. Ход дальнейшей работы определяет учитель: это может быть
выход на дальнейшее исследование или попытка решить описанные
проблемы.

22. Рефлексивно-оценочный блок

На данном этапе организуется самоанализ и
самооценка обучающимися собственной учебной
деятельности на уроке.
В завершение, соотносятся цель и результаты
учебной деятельности, фиксируется степень их
соответствия и намечаются дальнейшие цели
деятельности, то есть рефлексия тесно связана с
целеполаганием, в этом случае она – не только
итог, но и старт для новой цели.

23. ВИДЫ РЕФЛЕКСИИ:

Рефлексия
эмоциональная
Рефлексия оценочная
Рефлексия может осуществляться не только в
конце урока, но и на любом его этапе.
Рефлексия может осуществляться по итогам
урока и других временных отрезков: изучения
темы, раздела, учебной четверти, года и т.п.

24. Прием «Комплимент» :

(Комплимент-похвала, Комплимент
деловым качествам, Комплимент в
чувствах. Такой вариант окончания урока
дает возможность удовлетворения
потребности в признании личностной
значимости каждого).
— Подумайте кого можно похвалить и за что.
Дайте положительную оценку работы
любого участника урока. Поблагодарите
друг друга и учителя за проведенный урок.

25. Прием «Цепочка пожеланий» :

Предлагается по цепочке обратиться с
пожеланиями к себе и другим по итогам
взаимодействия, или по поводу предстоящей
работы. Можно при этом передавать символ,
олицетворяющий идею урока.

26. Прием «Голос благодарности»

Это ритуальный способ публичного
признания учителем успеха обучающихся.
Идея ритуала в том, чтобы никто не
остался забытым, как бы его вклад ни был
мал.
— Услышим скоро мы звонок,Пора
заканчивать урок. Сегодня на уроке
хотелось бы отметить работу… ( отвечал,
размышлял, думал, наблюдал…)

27. Прием «Цветное настроение»

Обыграть любую форму заполнения цветом.
Настроению соответствует цвет:
красный — восторженное;
оранжевый — радостное, теплое;
желтый — светлое, приятное;
зеленый – спокойное;
синий — неудовлетворенное, грустное;
фиолетовый — тревожное, напряженное;
черный — упадок, уныние.

28. Прием «Продолжи фразу»

больше всего удалось…
— Я могу себя похвалить…
— Мне было интересно….
— Мне было трудно…
— Я хочу сказать спасибо…
– Мне

29. ПРИЕМ «Плюс – Минус — Интересно

ПРИЕМ «Плюс – Минус Интересно
Приём «Плюс-минус-интересно»
«П» «М» «И» Что понравилось, что не понравилось, любопытные факты или вопрос
учителю.
Этот прием можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия
времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф.
«П»
«М»
«И»

30. Прием «Расскажи по схеме» :

я знаю
я запомнил
я смог

31. Прием «Определите, на каком уровне вы находитесь»:

не знаю
сомневаюсь, что знаю
знаю
знаю и объясню другому

Приемы создания мотивации к учебной деятельности на уроках изобразительного искусства

org/BreadcrumbList»> Разделы: МХК и ИЗО

Класс: 3

Ключевые слова: мотивация к обучению


«…учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребёнка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить»
К.Д.Ушинский

Основной целью уроков изобразительного искусства является формирование культурной личности. Но вместе с тем, занятия способствуют раскрытию творческого потенциала и внутреннего мира ребёнка, развивают мелкую моторику, креативное и ассоциативное мышление.

Интерес у ребёнка к рисованию проявляется с раннего детства. С помощью рисунков дети познают мир, выражают свои чувства, мысли, интересы. Но, часто случается так, что по мере взросления интерес начинает угасать. Причины могут быть разными. К сожалению, часто такой причиной становится критика со стороны родителей, сверстников и даже учителей! Ребёнок начинает замыкаться, стесняться показывать свои рисунки и со временем перестаёт рисовать вообще. Поэтому перед учителем встаёт важная задача — не только познакомить ученика с миром изобразительного искусства, но и мотивировать ребёнка к изобразительному творчеству.

Что же такое мотивация?

Мотивация — это совокупность внешних и внутренних движущих сил, побуждающих человека к активной деятельности, связанной с удовлетворением определенной потребности.

Психологами выявлены базисные потребности, которые появляются на свет вместе с ребёнком. В их числе — стремление к познанию, общению, развитию, к положительной самооценке, к свободе и самоопределению. Когда потребность удовлетворяется, она становится мотивом, который начинает привлекать ребёнка и направлять его действия. Если при выполнении определённой деятельности удовлетворяется сразу несколько базисных потребностей, то у ребёнка возникают положительные переживания. В таком случае он начинает активно заниматься любимым делом. И соответственно, при неудовлетворённых потребностях, получается противоположный результат.

Учителю важно создать доброжелательную атмосферу в классе, чтобы ученик чувствовал себя уверенно, смог раскрепоститься. Нельзя допускать накопления отрицательных эмоций в процессе занятий. Также важную роль в формировании мотивации играет контакт ученика и учителя. Если учителя дети любят, то и предмет его становится любимым.

Для того чтобы обучение стало интересным ребёнку, оно не должно быть однообразным. Современная педагогика открывает перед учителем огромное разнообразие технологий, методов и приёмов обучения. Разнообразные виды деятельности, формы и виды уроков могут стать для ученика интересным путешествием в мир изобразительного искусства.

Рассмотрим несколько примеров:

  • Урок-прогулка/путешествие. В рамках данного урока можно виртуально познакомиться с архитектурой различных городов мира, посетить известные музеи, интересные выставки. Конечно, для такого путешествия необходимо иметь соответствующее оборудование в классе.
  • Урок-репортаж с выставки. Такой урок проводится после урока-путешествия. Учащиеся дома подготавливают репортаж в форме презентации или сообщения, приносят свои рисунки, обмениваются впечатлениями.
  • Урок-викторина. Используется такой урок для проверки теоретических знаний учащихся. Здесь можно применить как индивидуальный опрос, так и различные командные задания.
  • Урок-игра. Игра для ребёнка одна из самых благоприятных форм познания. В процессе игры ученик может представить себя в различной роли, пофантазировать. Можно предоставить учащимся возможность стать дизайнером, художником, скульптором, мультипликатором и т. д.
  • Урок-знакомства с различными техниками рисования. Как правило, такие занятия принимаются учениками с большим интересом. На уроке можно также познакомиться и с нетрадиционными техниками рисования, такими как: монотия, рисование пальчиками, набрызг, пластилинография, кляксография, рисование мятой бумагой, рисование нитками, рисование солью и т.д.

На уроках изобразительного искусства очень важны групповые формы работы, так как обучение проходит не в индивидуально, а в классе. Групповая работа делает уроки не только разнообразными и интересными, но и формирует у ребёнка умение работать в коллективе, прислушиваться к различным мнениям, принимать помощь сверстников и помогать отстающим. Работа в сплочённом коллективе является сильной мотивацией к деятельности, так как удовлетворяет потребность ребёнка в общении.

На уроках изобразительного искусства можно применить:

  • работа по группам. Например, для выполнения какой-либо творческой работы или создания проекта. Важно, правильно сформировать группы. Недопустимо в одну группу собирать только сильных учеников и наоборот, только слабых.
  • индивидуально-коллективная форма работы. Например, такую форму можно применить для создания общего панно, мини-выставки, презентации, где каждый ученик создаёт свою часть, но результат будет общим, коллективным.

Современная система обучения для творческих дисциплин пока остаётся оценочной. Поэтому, несмотря на всё вышеизложенное, система оценивания может сильно навредить мотивации ребёнка. Учителю необходимо очень внимательно относиться к каждому ученику. Каждый ребёнок индивидуален, имеет свой уровень умений, навыков, природных способностей. Поэтому нельзя сравнивать работы учеников при оценивании. Учитель должен стать наставником и помощником ребёнка в процессе развития его умений, навыков и личностных качеств.

Приемы мотивации студентов профессиональных образовательных организаций к профессиональной деятельности — Информио

Мотив – это побуждение человека к действию на основе его внутренних целей, желаний. Мотивация для студентов является наиболее эффективным способом улучшить процесс обучения.

Вопрос мотивации к обучению легко может быть отнесен к вечным: во-первых, что мотивация, что обучение — параметры, характерные для жизни абсолютно любого человека; во-вторых, непосредственно в образовательной сфере педагоги сталкиваются с необходимостью мотивировать студентов ежегодно — а может, даже ежедневно[7]. 

Профессиональное и личностное развитие студентов, успешность обучения, а также их профессионализация и социализация зависят от уровня мотивации студента к профессиональной деятельности, обеспечивающей формирование образовательных, профессиональных и личностных ценностных направленностей студентов[4].  Изменения, происходящие в различных сферах деятельности человека, выдвигают все более новые требования к организации и качеству профессионального образования. Современный выпускник профессионального образовательного учреждения должен не только владеть специальными знаниями, умениями и навыками, но и ощущать потребность в достижениях и успехе; знать, что он будет востребован на рынке труда[1].

Применительно к учебной деятельности студентов в системе среднего профессионального образования под профессиональной мотивацией понимается совокупность факторов и процессов, которые, отражаясь в сознании, побуждают и направляют личность к изучению будущей профессиональной деятельности[3].

 Профессиональная мотивация выступает как внутренний движущий фактор развития профессионализма и личности, так как только на основе ее высокого уровня формирования, возможно эффективное развитие профессиональной образованности и культуры личности.

Планируя задействовать различные техники и приемы мотивации в образовательном процессе, необходимо помнить, что они столь же не универсальны, сколь многообразны сами мотивы к обучению у студентов. Иными словами, лучше всего работает индивидуальный подход[2].

Поэтому в первую очередь стоит определить истинные мотивы студента. Какими они могут быть?

  • Любопытство, интерес, желание узнать что-то новое.
  • Желание получить престижное образование в колледже, чтобы в дальнейшем использовать корочку диплома как аргумент при поступлении на работу.
  • Потребность в общении и желание получить новые знакомства.
  • Необходимость выполнить долг перед родителями, не разочаровать родных и друзей.
  • Стремление погрузиться в любимое дело, получить узкоспециальные знания и навыки, необходимые для уже определенного профессионального пути.
  • Возможность оставаться в состоянии жизненной неопределенности во время обучения в колледже, избежать нежелательных решений и этапов (например, армии) и так далее. 

Весь спектр возможных приемов можно условно разделить на несколько групп в соответствии со сферой их применения.

Взаимодействие педагога и студентов.

  • Постарайтесь выстроить доверительные и уважительные отношения со студентами. Если это возможно, обращайтесь к ним по имени.
  • Используйте различные оценочные обращения: замечание, отрицание, согласие, одобрение.
  • Хвалите и подбадривайте, не отказывайте в помощи и совете.
  • Поддерживайте инициативность студентов, их начинания, стимулируйте задавание вопросов.
  • На занятиях обращайтесь к приему апперцепции, то есть связывайте изучаемую дисциплину и рассматриваемые на паре вопросы с личными опытом студентов, их интересами и потребностями. 

Акцент на стимулирующее влияние изучаемого материала

  • Встраивайте новый материал в уже имеющуюся систему знаний по вашему предмету и другим дисциплинам — так вы покажите их взаимосвязь и важность отдельного элемента в цельной парадигме.
  • Акцентируйте внимание на актуальности и новизне учебного материала.
  • Делайте акцент на раскрытии практической и научной значимости знания.
  • Указывайте на профессиональную направленность учебного материала, показывайте, где и как студенты воспользуются полученными знаниями.

Техническое, дидактическое обеспечение занятия.

  • Используйте различные формы представления учебного материала, удивляйте и вызывайте интерес: фото-, видео-, аудиоматериалы, графики, наглядные пособия, тактильные и ролевые игры и пр.
  • Позаботьтесь о том, чтобы каждый студент мог работать с вашими материалами.
  • Не игнорируйте современные технологии. Например, отдельный чат студенческой группы в удобном для всех студентов мессенджере позволит оперативно задавать вопросы и присылать домашнюю работу.

Непосредственно учебная мотивация.

  • Помните о необходимости разъяснять цели той или иной учебной деятельности.
  • Четкая структура занятия позволяет легче систематизировать и усваивать материал, что вызывает большее удовлетворение от занятия. Хорошо начинать занятие с определения плана и завершать занятие кратким резюме всей лекции/семинара.
  • Моделируйте на занятии проблемные ситуации, ставьте информационные и проблемные вопросы. Знание, доставшееся с большим трудом, больше ценится, а сам процесс его получения часто становится студенческим вызовом самому себе.

Отношения в студенческом коллективе.

  • Используйте разные форматы коллективной работы и студенческих объединений: пары, тройки, мини-группы и прочие.
  • Для разнообразия учебной ситуации меняйте рассадку в аудитории, если помещение и количество учащихся это позволяет. Для коллоквиумов и проблемных обсуждений садитесь по кругу.
  • Включайте в программу задания по взаимоконтролю и взаимопомощи студентов.

Повлиять на мотивацию могут все участники образовательного процесса: педагоги, администрация, родители и, конечно, сами студенты[5].
Факторов, повышающих мотивацию к обучению, может быть много, но ни один из них не будет «работать», если нет внутренней мотивации, приятия студентом той деятельности, в которую он включается.
Главный мотив учения — внутренняя побудительная сила, когда студент осознает для себя значимость деятельности.
Перед профессиональным учебным заведением, в условиях современной действительности, стоит непростая задача — создать такие условия, при которых, студент за время обучения смог бы не только овладеть специальными и общекультурными компетенциями, но и сформировать качества социально -зрелой личности.

 

Оригинал публикации (Читать работу полностью):  Приемы мотивации студентов профессиональных образовательных организаций к профессиональной деятельности

Мотивация учебной деятельности в старшей школе, Причины отрицательного отношения к учению

Мотивация к учению у старших школьников существенно отличается от таковой у подростков. Это связано с определением в направлении профессиональной деятельности. В то время как подростки выбирают профессию в соответствии с любимым предметом, старшие школьники особенно интересуются теми предметами, которые им понадобятся для подготовки к выбранной профессии.

Если подростки видят будущее с позиции настоящего, то старшие школьники — с позиций будущего. Подготовка к профессиональному образованию становится основной мотивацией учения у обучающихся старшей школы. Мотивы, которые связанны со стремлением к получению определенного положение в классе с помощью хороших отметок, являющиеся типичными для подростков, у старшеклассников становятся второстепенными. Отметка является критерием знаний, при этом утрачивается ее побудительная сила, учебную активность определяет стремление к знаниям.

Объективные причины, которые связаны с деятельностью самого учителя:

— учебный материал не стимулирует поддержку любознательности, не соответствует уровню интеллектуального развития учащихся, уровню полученных ранее знаний;

— приёмы и методы, используемые в процессе обучения не пробуждают к активности и самостоятельности;

— средства побуждения не соответствуют причинам негативного отношения к учению.

Педагогические методы и приёмы, используемые для стимулирования и мотивации учения

Игра является наиболее эффективным приемом для включения младших школьников в совместную учебную деятельность.

В средней школе наиболее сильно проявляется потребность в обсуждении чего-либо со сверстниками. Помимо того, обучающиеся этого возраста используют любые поводы для обращения на себя внимания, стремятся стать заметными среди других. Наличие на уроке обсуждения результатов работы, распределения совместных действий по операциям (взаимопроверка, взаимооценка) являются интересными для подростков, поскольку обеспечивают их внимание, заинтересованность в отношении к коллективным формам учебной деятельности. 10

У старших школьников наблюдается повышение престижа знаний. Осознанная возможность оказания и получения помощь, обмена информацией может стать отличной мотивацией к совместному выполнению заданий.

В процессе урока учитель может рассказывать, показывать учащимся изучаемый материал, но вся эта информация для некоторых обучающихся является незначимой: они могут слушать и не слышать, смотреть и не видеть, они занимаются совсем другой деятельностью: мечтают, у них свои мысли. Для вовлечения такого контингента школьников в учебную работу, требуется создание стимулов, усиливающих работу процесса мышления. 11

Для повышения учебной мотивации целесообразно использовать так называемые «контракты» (индивидуальные и групповые договора), которые заключаются между учителем и обучающимися. В таком добровольном соглашении, в процессе совместного обсуждения, фиксируют конкретное соотношение количества проделанной учебной работы, ее качество и систему оценивания. Контракты стимулируют к организации самостоятельного и осмысленного учения школьников, а также формируют чувство уверенности и безопасности, свободы и ответственности в процессе обучения. 58

Умение ставить цель, определять зону ближайшего развития является одной из составляющих мотивации. Цель, которую поставил учитель, должна стать целью ученика. Для конвертации целей в мотивы- цели огромное значение имеет осознание учеником своих успехов, прогресса в обучении.

Связь получаемых знаний и уже существовавших интересов, способствует возникновению у школьников интереса к новому материалу.

Немаловажно не только записывать тему урока на доске, но и вызывать у обучающихся эмоциональный отклик, положительное отношение к изучаемой теме. Это возможно сделать посредством признания личности ребенка, уважения к его жизненному опыту.

На каждом этапе урока необходимо использование проблемных мотиваций, заданий. Если учитель пользуется, то обычно мотивации обучающихся стремится к максимуму. Важно отметить, что по содержанию она будет познавательной, т.е. внутренней. Основной движущей пружиной поискового, проблемного обучения является система включающая интересные вопросы, творческие задания и исследовательские проекты. Также необходимо стремление организовывать и использовать в образовательном процессе различные «обратные связи» между учителем и учащимися (взаимный опрос-диалог, собеседование, дискуссия, групповые формы обучения и т.п.). 25

Проектная деятельность ориентирует не на включение фактических знаний в образовательный процесс, а на их применение и возможность приобретения новых знаний посредством самообразования. Этот метод развивает творческую инициативу школьников и учителя, стимулирует к дружескому сотрудничеству, что имеет положительную динамику в создании мотивации школьника к учебе. 13

Типология проектов достаточно обширна (исследовательские, прикладные, творческие, информационные проекты и т.д.). По количеству участников различают монопроекты и коллективные проекты. По времени, в зависимости от поставленной цели — краткосрочные (от одного урока), среднесрочные (до трех месяцев), долгосрочные (от трех месяцев и более месяцев). Состав участников проекта может быть также разнообразным. Это может быть как один ученик, так и целая группа. Можно создавать межпредметные (на основе координации учебных предметов) и монопредметные проекты.

Создание ситуации успеха также дает возможность в повышении мотивации обучающихся на активность во время урока. Детям нужно чувствовать себя успешными. Важно вслух или жестами отмечать каждые успехи ученика. Главной целью оценки является стимуляция к познанию. Степенью успешности во многом определяется наше отношение к окружающему миру, самочувствие, желание трудиться, потребность в познании нового. 21

И конечно, освобождение от домашнего задания и других видов контроля уровня развития знаний, умений и навыков является сильным мотивирующим средством. Такой вид мотивации требует заблаговременного информирования о критериях оценивания результатов изучения темы и оговаривания с учащимися, способов освобождения себя от тяжких испытаний. 19

Систематическое использование всех вышеназванных приемов будет способствовать формированию положительной учебной мотивации, а это, в свою очередь, позитивно скажется на школьной успеваемости.

Мотивация студентов в физическом воспитании

  • Профессиональное развитие, вебинар

Мотивация учащихся к физическому воспитанию как никогда важна!

 

Учащиеся сталкиваются с более высоким уровнем беспокойства, стресса и депрессии, чем когда-либо прежде. Уровень ожирения среди студентов и взрослых увеличился за последние два десятилетия.

 

Физическое воспитание — единственный случай, когда многие учащиеся имеют повышенный уровень физической активности в течение дня. Таким образом, учителям физкультуры необходимо найти мотивационные стратегии, которые способствуют краткосрочному участию в классе, но, что более важно, долгосрочной внутренней мотивации.

 

Проблемы мотивации учащихся в области физического воспитания

 

Мотивация учащихся в любом классе или предмете является сложной задачей. Но восприятие физкультуры многими учащимися делает привлечение учащихся к участию в уроках физкультуры еще более сложной задачей.

 

Физическая активность на уроках физкультуры означает, что учащиеся должны стать уязвимыми перед своими сверстниками. Избегать смущения — естественная часть человеческого поведения. Поэтому, когда в дело вступают пот и страх перед различными занятиями, многие ученики закрываются.

 

В недавнем общенациональном опросе учителей физкультуры, проведенном PLT4M, 50% учителей заявили, что самой большой ежедневной проблемой является мотивация/вовлеченность учащихся.

 

Найти правильную мотивацию на уроках физкультуры становится непросто!

 

Бесплатное повышение квалификации для физкультуры 

От полных курсов до вебинаров по запросу — воспользуйтесь классом PLT4M, чтобы получить возможности непрерывного образования для учителей физкультуры.

Внешняя мотивация против внутренней мотивации в физическом воспитании

 

Внешняя мотивация  — это когда кто-то мотивирован сделать что-то, чтобы получить награду или избежать наказания. Внутренняя мотивация  – это когда кто-то мотивирован сделать что-то для личного вознаграждения или удовлетворения.

 

Мы часто попадаем в ловушку, думая, что нам нужно довести учащихся до состояния, при котором у них появится самомотивация заниматься спортом и работать самостоятельно, т. е. внутренняя мотивация. Но даже взрослые по-прежнему используют внешние мотивы, такие как ежедневные награды от таких вещей, как Apple Watch или другие приложения, которые отслеживают уровень активности и дают нам трофеи.

 

Итак, хотя мы часто сравниваем эти два типа мотивации и обсуждаем достоинства обоих, классы PE лучше всего подходят для установления баланса.

 

8 советов и стратегий по мотивации учащихся в области физического воспитания

 

Учителя физкультуры всегда искали уникальные способы вдохновить и увлечь своих учеников. Молли Коллинз, учитель физкультуры в средней школе Пеннфилда в Мичигане, всегда стремилась оставаться на переднем крае, мотивируя своих учеников.

 

На недавнем вебинаре PLT4M Молли поделилась восемью советами и стратегиями, которые помогут мотивировать учащихся на уроках физкультуры. Хотя Молли, конечно, не претендует на то, что у нее есть ответы на все вопросы, она дает отличные идеи и идеи и задокументировала многие из этих стратегий через социальные сети. Давайте посмотрим на некоторые стратегии, которые она использует в классе в течение учебного года.

 
1: Music Choice

 

Когда вы в последний раз лично тренировались в тишине? Музыка может дать дополнительный заряд энергии для любой физической активности.

 

Предоставление различным учащимся возможности играть в качестве ди-джея в течение дня может создать волнение и вовлеченность. Более того, это открывает новые возможности для общения и разговоров о музыке. Не обязательно заниматься физкультурой! Создание разных зон для общения учащихся друг с другом и с вами как учителем может быть причиной того, что ученик с нетерпением ждет занятия.

 

И если вы беспокоитесь о том, какая музыка может оказаться в динамике, проявите инициативу и сделайте так, чтобы учащиеся заранее подготовили плейлисты. Это позволит вам получить подходящие плейлисты, к которым учащиеся смогут подключиться.

2: Тренировки с партнером

 

Поскольку многие занятия физкультурой переходят на подход, основанный на фитнесе, это не означает, что все должны быть изолированы и предоставлены сами себе. Тренировки с партнером — отличный способ заставить учеников работать со своими сверстниками во время урока.

 

Как и в случае с музыкой, тренировки с партнером могут повысить уровень энергии в классе, когда учащиеся становятся товарищами по команде. Работая вместе, учащиеся поощряются к продуктивной поддержке и привлечению к ответственности своих сверстников. Это помогает создавать и формировать связи между учащимися.

 

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, опубликованный Collins-Teacher & Coach (@p3collins)

3: Game Day

 

И то, что учителя физкультуры переходят к учебной программе, основанной на фитнесе, не означает, что игры должны исчезнуть. Важно помнить, что на ваших уроках физкультуры все еще есть группа учеников, которые с нетерпением ждут веселых игр и занятий по физкультуре.

 

Эта группа движима идеей игр и дружеских соревнований, возникающих на уроках физкультуры, где проводятся различные виды игр. Это не обязательно должно быть каждый день, но такие вещи, как хоккей на полу, баскетбол, футбол и даже медбол крестики-нолики!

 
4: Выделите своих учеников

 

Когда учащийся чувствует себя признанным, он чувствует себя уполномоченным. И хотя физкультура часто была местом, где самые «спортивные» ученики часто получали признание, это не всегда так.

 

Один из простых способов выделить учащегося — показать ему движение для примера в классе. Вы можете выбрать разных учеников, которые не всегда могут быть самыми сильными или самыми быстрыми. Например, у вас есть ученик с отличной техникой приседаний, и вы можете продемонстрировать это перед классом.

 

Еще один отличный способ привлечь больше учеников — пригласить кого-то, кто усердно работает, чтобы он был руководителем разминки в течение дня. Поскольку это обычно самая простая часть тренировки или занятия, почти любой ученик может быть лидером!

 

Помимо «выкриков» в классе, вы также можете выкрикивать учащихся в социальных сетях или на доске объявлений. Такие вещи, как студент недели по физкультуре, стали более популярными, поскольку они создают место для признания студентов среди их сверстников, которые не всегда могут получить такое же внимание, как звездный спортсмен.

 

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, опубликованный Collins-Teacher & Coach (@p3collins)

5: Data Insights

 

Один из самых эффективных способов вовлечения учащихся — это знать, что они улучшают и прогрессируют. Но когда дело доходит до здорового образа жизни, бывает трудно увидеть немедленные результаты.

 

С помощью таких приложений, как PLT4M, учащиеся могут видеть свой прогресс в режиме реального времени. И все это относительно личности. Студент с гораздо большей вероятностью будет мотивирован, когда услышит и увидит, что он добился 25-процентного индивидуального улучшения, а не 25-го процентиля по сравнению со своими сверстниками.

 

Когда учащиеся могут видеть свой прогресс в виде графиков и карт, это может вдохновить их продолжать прилагать усилия.

Бесплатное повышение квалификации для физкультуры 

От полных курсов до вебинаров по запросу — воспользуйтесь классом PLT4M, чтобы получить возможности непрерывного образования для учителей физкультуры.

6: Награды за успеваемость

 

Хотя на уроках физкультуры можно изучать всевозможные стратегии мотивации, призы и награды — один из самых простых способов мотивировать учащихся. И это не должно сломать банк! Никогда не недооценивайте силу бесплатной футболки. Часто вы можете получить доступ к какой-либо одежде или одежде от местной организации или бустер-клуба.

 
7: Социальные сети

 

Общайтесь со своими учениками на их уровне! В то время как мы можем любой ценой избегать социальных сетей, студенты приходят, увидев в социальных сетях то, что им может быть любопытно или они хотят попробовать. Создание пространства, где можно безопасно обсуждать эти тенденции в социальных сетях, может иметь большое значение.

 

И если вы найдете безопасное и подходящее испытание для Tik Tok, попробуйте его. Если вы ожидаете, что ваши ученики будут открыты для новых вещей, вы должны быть такими же!

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, опубликованный Collins-Teacher & Coach (@p3collins)

8: Тренировка с учениками 

 

Если возможно, присоединяйтесь к акции! Конечно, не каждый учитель может это сделать, и это нормально. Но если вы можете, время от времени присоединяясь к ученикам на тренировке, вы снова и снова продемонстрируете им свою страсть и заботу. Это может показаться глупым, но ученики тянутся к своему учителю, участвующему в классе.

 

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, опубликованный Collins-Teacher & Coach (@p3collins)

Ключевые выводы для мотивации учащихся в области физического воспитания

 

Важно помнить, что не всем понравятся уроки физкультуры! И даже будучи взрослыми, мы изо всех сил пытаемся всегда хотеть вести активный образ жизни.

 

Но поиск правильных мотивационных стратегий для вашей школы и уроков физкультуры может изменить ситуацию! Это может быть только с несколькими учениками, но даже небольшие действия, направленные на вовлечение большего числа учеников, все равно являются шагом в правильном направлении.

 

И по мере того, как вы постепенно начнете менять отношение учащихся к урокам физкультуры, они могут выбрать занятие, которое им понравится!

Что такое теория самоопределения?

 

Теория самоопределения — одна из наиболее часто упоминаемых теорий мотивации в физическом воспитании.

 

Теория самоопределения впервые была представлена ​​в 1980 году (Deci & Ryan, 1980). Деси и Райан (1985, 2000) постулируют, что СДТ — это мотивационный процесс, в котором человек саморегулирует свои действия в зависимости от степени удовлетворения своих потребностей.

Поделиться этой статьей: