Пример психологического заключения по результатам диагностики: Заключение по результатам психологического обследования подростка
Заключение по результатам индивидуального психодиагностического обследования Индивидуальное психодиагностическое заключение № 1
1. Сведения об обследованном ребенке:
– Вероника Б.
– 8 лет 1 месяц
– (ГБОУ) Средняя общеобразовательная школа Петроградского района Санкт-Петербурга, первый «а» класс
– полная многодетная семья (состав семьи: мама, папа, старшая сестра, старший брат, бабушка)
– инвалидность и хронические заболевания отсутствуют, I группа здоровья, леворукость.
2. Цель исследования: диагностика тревожности ребенка.
3. Перечень использованных методик:
– психологическое формализованное наблюдение;
– психодиагностическая беседа;
– тест «Дом, дерево, человек» Дж. Бокуума;
– «Детский тест тревожности» Р. Тэммла, М. Дорки, В. Амена;
– методика «Опасения и страхи у детей» А. И. Захарова.
Условия проведения обследования. Психодиагностическое исследование проводилось в дневное время в специальном помещении (учебном классе), оборудования для индивидуальной работы, в привычной для ребенка обстановке. Психодиагностическое исследование проводилось индивидуально в присутствии педагога-психолога данного учреждения. В ходе исследования за испытуемым велось наблюдение.
4. Результаты наблюдения за поведением обследуемого во время беседы и диагностики:
– во время беседы и диагностического обследования у Вероники наблюдалось благоприятное эмоциональное и соматическое состояние;
– была заинтересована в проведении исследования и в его положительных результатах;
– смело идет на установление контакта с незнакомым человеком, в том числе с взрослым, проявляет инициативность в установлении контакта;
– давала полные и развернутые ответы на вопросы быстро и уверенно;
– все задания старалась выполнять самостоятельно; начинала выполнять задания без дополнительных просьб и вопросов психолога; переспрашивала, если что-то не понимает;
– необычных поведенческих проявлений не выявлено.
5. Описание результатов обследования:
В ходе обследования у Вероники был выявлен средний уровень выраженности ситуативной тревожности по симптомокомплексу «тревожность» (8 баллов), средний уровень личностной тревожности (64,3 балов) и соответствующее возрастной норме количество страхов и опасений (12).
6. Выводы: у Вероники Б. выявлен средний уровень тревожности, соответствующий возрастной норме для детей младшего школьного возраста.
7. Адресные рекомендации. В качестве показателя, на который необходимо обратить внимание педагогам и родителям, можно отметить повышенную чувствительность к общественному мнению и критике.
8. Дата написания заключения и подпись психолога (с расшифровкой фамилии).
Дата 01.12.2015
расшифровка подписи
Индивидуальное психодиагностическое заключение № 2
1.
Сведения об обследованном ребенке:– Максим Р.
– 7 лет 6 месяцев
– (ГБОУ) Средняя общеобразовательная школа Петроградского района Санкт-Петербурга, первый «а» класс
– полная семья (состав семьи: мама, папа, бабушка, дедушка, тетя)
– инвалидность и хронические заболевания отсутствуют, I группа здоровья, праворукость.
2. Цель исследования: диагностика тревожности ребенка.
Заключение по результатам психологического обследования испытуемого, Научные и учебные работы
метки:Память, Слово, Процесс, Норма, Личность, Отметить, Отсутствие, Работа
Государственное учреждение
Санкт-Петербургский научно-исследовательский психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева
Федерального агентства по здравоохранению и
социальному развитию РФ»
Отделение внебольничной психотерапии и реабилитации
телефон: 567-72-11
Заключение по результатам психологического обследования испытуемого Тимура Д, 1983 года рождения от 04. 02.2009 года.
При проведении психологического исследования испытуемый идет на сотрудничество, устанавливая с экспериментатором формальный контакт. Испытуемый на обследование формально соглашается, но при работе проявляет признаки нетерпения (уточняет, много ли осталось, садится на край стула, корпусом тянется в двери, к концу работы часто смотрит на дверь).
Мотив экспертизы сформирован, но неустойчив. Фон настроения ровный, скорее сниженный, испытуемый спокоен, несколько заторможен (на момент обследования отмечает у себя рассеянность, связывает её наличие с приемом лекарств, говорит, что в жизни для него характерны подобные периоды рассеянности).
Эмоциональные реакции в целом адекватны ситуации, слабо нюансированы (наблюдается амимичность, некоторая эмоциональная сглаженность), на критику реагирует адекватно, ошибки коррегирует только при указании на них. Голос тихий, интонации понижающие. Коммуникативная функция не нарушена (испытуемый удерживает визуальный контакт, задает спонтанные вопросы, уточняет инструкции, проясняет неточности).
При проведении обследования темп работы средний, уровень трудоспособности достаточный. Наблюдаются сложности вербализации ответов (дает односложные, примитивные ответы), бедность и примитивность ассоциативного ряда, мотивационная недостаточность.
Целью психологического исследования явилось определение особенностей протекания психических процессов и основных черт эмоционально-личностной сферы (дифференциальная диагностика между шизофреническим и органическим симптомокомплексом).
Для решения поставленных задач были использованы следующие методики:
· Для исследования психических процессов: таблицы Шульте, счёт по Крепелину (внимание), заучивание 10 слов, пиктограммы, (память), исключение лишнего (вербальный вариант), ассоциативный эксперимент, классификация предметов.
20 стр., 10000 слов
Сон как предмет психологического исследования
… сне… 22 Сон и сновидения… 22 Гипноз… 25 Психологические методы исследования нарушений сна… 28 Психологические функции сна… 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 31 ВВЕДЕНИЕ Вопросами сна занимались . .. психологии. 5. Попытка определения некоторых наименее изученных проблем сна. Теоретическое значение предпринятой работы состоит в том, что в ней осуществляется систематизация существующих теорий сна. В …
· для исследования эмоционально-личностной сферы: симптоматический опросник SСL-90, Многопрофильный личностный опросник MMPI.
В результате применения перечисленных методик были получены следующие данные:
Внимание: наблюдается равномерный и нормативный психомоторный темп (счёт по Крепелину — 12 сложений при норме 12-15; время по таблицам Шульте: 36, 35, 32, 35, 31 сек, при норме до 50 сек).
Объем внимания и механической памяти высокий (8 единиц при норме 5-7).
Внимание устойчиво, нарушений концентрации внимания и умственной работоспособности не отмечается (нет ошибок, коэффициент работоспособности К=1,2, в норме), можно говорить о достаточном функциональном состоянии процесса внимания, отсутствии истощаемости психических процессов. Переключаемость и избирательность внимания не нарушены. Также следует отметить высокую эффективность работы (ЭР=33,8 при норме 30-35 сек) и достаточную врабатываемость (СВ=0,03 при норме не более 1), т.е. испытуемому не требуется время для подготовки к основной работе. При этом психическая устойчивость (выносливость) несколько снижена (ПУ=1,03 при норме не более 1), что может быть связано с амотивационными проявлениями.
Память: отмечаются незначительные нарушения как непосредственного (механического) звена памяти, так и опосредованного (логического) запоминания. При кратковременном запоминании (заучивание 10 слов) отмечаются нарушение такого процесса памяти как сохранение, удержание информации (кривая памяти: 8,8,10,9,8,9,9,10,9,9,10), что свидетельствует о нарушении произвольной памяти (эмоционально-волевого компонента мнестической деятельности).
Процессы запоминания и воспроизведения не нарушены (запомнил 10 слов на 3 раз при норме на 3-4 раз, ретенция через час – 9 слов из 10).
Коэффициент опосредованного запоминания (долговременная логическая память) снижен: КОЗ=76% при норме 80%. Таким образом, можно говорить о снижении как непосредственного, так и опосредованного звена мнестической деятельности как признаках амотивационных нарушений.
Мышление: В пиктограммах по фактору абстрактности представлены сверхабстрактные рисунки (геометрические образы — 8, атрибутивные- 4, метафорические – 3, конкретные – 0).
Можно говорить об эмоциональной выхолощенности представленных образов. По фактору адекватности показатель снижен (Ад=67% при норме 80%).
Например, на понятие «обман» нарисованы знаки «Х У Z», дано объяснение «есть русское слово, похожее на первые буквы, вот пришло в голову, как-то связано с обманом», или на слово «справедливость» изображены три восклицательных знака и дано объяснение «справедливость – это важное понятие». Подобные образы, неадекватные запоминаемым понятиям, свидетельствуют о нарушениях операциональной стороны мышления в виде искажения процесса обобщения.
Категориальный строй мышления нарушен. При классификации предметов испытуемый начинает раскладывать карточки вне всяких категориальных групп понятий, например, в одну группу кладутся полка, цветок, арбуз, диван, глобус, в другую – рыба, лошадь, бабочка, деревья и т. д. Операциональная сторона понятийного мышления нарушена: имеются ошибки как по типу снижения уровня обобщения (ошибки по конкретным или функциональным признакам понятий), так и по типу искажения процесса обобщения (выбор по латентным признакам).
3 стр., 1133 слов
Дать характеристику мышлению как высшему психическому процессу.Составить …
… материи, движения, закона, сущности и т.п. – это обобщения, выраженные словом [3]. Мышление в узком смысле понимается как процесс решения задач [4]. При этом под задачей имеют в … отражения [текст] / К. К. Платонов. – М. : Наука, 1982. – 240 с. 15. Психология памяти [текст] / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. – М. : Педагогика, 1998. – 816 …
Например, из ряда слов «дом, сарай, изба, хижина, здание» обследуемый вычеркнул слово «дом» как более обобщающее понятие, всё остальное – конкретные названия построек. Динамика мышления замедленна (инертность, ригидность, тугоподвижность), это проявлялось как наличие персеверативных ответов, использование одних и тех слов и словосочетаний при объяснении разных заданий.
Мотивационный компонент мышления нарушен (наличие соскальзываний – чередование ошибок, характерных для разных уровней обобщения — то конкретного, то абстрактно-логического — при этом нет зависимости от нарастания сложности заданий к концу проб).
Следует сказать о сохранных сторонах мотивационного компонента мышления: сохранны критичность, целенаправленность мышления, не отмечается резонерства и разноплановости.
Актуальное психическое состояние. Симптоматический опросник показывает наличие симптомов, выраженность которых достигает невротического уровня, по таким шкалам как обсессивность-компульсивность (О-С=0,9 при норме 075), паранояльность (PAR=0,67 при норме 0,54) и депрессивность (Д.п.=0,71 при норме 0,49).
Испытуемый отмечает, что его больше всего беспокоят его небрежность, неряшливость, чувство вины и наличие трудностей сосредоточения. Следует отметить, что индексы выраженности симптомов, проявления симптоматики и дистресса (нормативные значения) указывают на слабую выраженность и представленность подобных симптомов в поведении, а также отсутствие озабоченности ими.
Профиль личности недостоверный (индекс F-K=10), плавающий по высоте, с психотическим наклоном (код профиля 8 6 7 9 2 4 1/ L K), не подлежит интерпретации. Данный профиль позволяет говорить об эмоциональной и интеллектуальной дезинтеграции личности. Следует отметить выраженную тенденцию к аггравации – склонности преувеличивать имеющиеся проблемы и трудности для получения сочувствия, помощи и опеки. Социально пассивная позиция при хорошем опыте интерперсонального общения. Социальная адаптация затруднена, но существенно не нарушается за счёт высокой потребности испытуемого в социальных контактах, коммуникабельности, стремлении соответствовать стандартам поведения.
Таким образом, по результатам обследования можно говорить об отсутствии признаков органического ППС (доминируют нарушения мнестической деятельности, инертность мышления при отсутствии истощаемости психических процессов).
Имеются признаки шизофренического ППС (пограничный вариант – мягкая форма или ремиссия): эмоциональная выхолощенность, амотивационный синдром, нарушения мышления.
Клинический психолог Бубнова И.В.
Дедуктивное рассуждение против индуктивного рассуждения
Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.
Вам не нужно быть Шерлоком Холмсом, чтобы использовать свои способности к дедуктивным рассуждениям… или это будут индуктивные рассуждения?
Так в чем же разница между индуктивным и дедуктивным мышлением?
Во время научного процесса дедуктивное рассуждение используется для достижения логического и правильного заключения. Другой тип рассуждений, индуктивный, также широко используется. Люди часто путают дедуктивное рассуждение с индуктивным; однако важные различия разделяют эти два пути до логического завершения.
Что такое дедуктивное рассуждение?
Дедуктивное рассуждение, также известное как дедукция, является основной формой рассуждения. Он начинается с общего утверждения или гипотезы и исследует возможности достижения определенного логического вывода согласно Норману Герру , профессору среднего образования Калифорнийского государственного университета в Нортридже. Научный метод использует дедукцию для проверки гипотез и теорий, которые предсказывают определенные результаты, если они верны, говорит доктор Сильвия Вассертейл-Смоллер , исследователь и почетный профессор Медицинского колледжа Альберта Эйнштейна.
«Мы идем от общего — теории — к конкретному — наблюдениям», — сказал Вассертейл-Смоллер Live Science.
почетный профессор кафедры эпидемиологии и здоровья населения (эпидемиологии) Медицинского колледжа Альберта Эйнштейна в Нью-Йорке Медицина в Нью-Йорке. Она руководила крупными национальными исследованиями женского здоровья, болезней сердца и профилактики инсульта и опубликовала более 300 научных статей, а также книгу о методах медицинских исследований.В дедуктивном рассуждении есть первая посылка, затем вторая посылка и, наконец, вывод (вывод, основанный на рассуждениях и доказательствах). Распространенной формой дедуктивного рассуждения является силлогизм, в котором два утверждения — большая посылка и второстепенная посылка — вместе достигают логического заключения. Например, за большой посылкой «Каждое А есть В» может следовать второстепенная посылка: «Этот С есть А». Эти утверждения привели бы к заключению: «Этот C есть B». Силлогизмы считаются хорошим способом проверки дедуктивных рассуждений, чтобы убедиться, что аргумент действителен.
Изображение 1 из 3
Вот как работает дедуктивное мышление. Чтобы вывод был верным, гипотеза должна быть обоснованной. (Изображение предоставлено Shutterstock) Это правда, это паук. (Изображение предоставлено Shutterstock) И поскольку у всех пауков 8 ног, у этого должно быть 8 ног. Это пример дедуктивного рассуждения, которое верно, потому что исходная посылка верна. (Изображение предоставлено Shutterstock)Например, «У всех пауков восемь ног. Тарантул — это паук. Следовательно, у тарантулов восемь ног». Чтобы дедуктивное рассуждение было правильным, гипотеза должна быть верной. Предполагается, что утверждения «У всех пауков восемь ног» и «тарантул — это паук» верны. Поэтому вывод логичен и верен. В дедуктивных рассуждениях, если что-то верно для класса вещей в целом, это также верно для всех членов этого класса.
Дедуктивные выводы надежны, если посылки верны, согласно Herr. Аргумент «Все лысые мужчины — дедушки. Гарольд лысый. Следовательно, Гарольд — дедушка» логически верен, но неверен, поскольку исходная посылка ложна.
Гравюра на дереве, на которой Шерлок Холмс изучает улики со своим другом доктором Ватсоном. Знаменитый сыщик был полностью посвящен дедуктивным рассуждениям и известен тем, что говорил: «Устраните все другие факторы, и то, что останется, должно быть правдой». (Изображение предоставлено: Художественная иллюстрация Сидни Пэджета, автора сэра Артура Конан Дойля/Getty)(открывается в новой вкладке)
Что такое индуктивное рассуждение
Индуктивное рассуждение движется от наблюдения к обобщению и теории. (Изображение предоставлено: Designer491/Getty)В то время как дедуктивное рассуждение начинается с предпосылки, подтвержденной наблюдениями, индуктивное рассуждение извлекает вероятную (но не точную) предпосылку из конкретных и ограниченных наблюдений. Есть данные, а потом из данных делаются выводы; это называется индуктивной логикой, согласно Университет Иллинойса в Спрингфилде.
«В индуктивном выводе мы идем от частного к общему. Мы делаем много наблюдений, выявляем закономерность, делаем обобщение и выводим объяснение или теорию», — сказал Вассертейл-Смоллер в интервью Live Science. «В науке происходит постоянное взаимодействие между индуктивным выводом (основанным на наблюдениях) и дедуктивным выводом (основанным на теории), пока мы не будем все ближе и ближе приближаться к «истине», к которой мы можем только приблизиться, но не установить с полной уверенностью. »
Другими словами, надежность вывода, сделанного с помощью индуктивной логики, зависит от полноты наблюдений. Например, предположим, что у вас есть мешок с монетами; вы вытаскиваете из мешка три монеты, и каждая монета — пенни. Затем, используя индуктивную логику, вы можете предположить, что все монеты в мешке — пенни». будет правдой.
Вот еще пример: «Пингвины — это птицы. Пингвины не умеют летать. Следовательно, все птицы не умеют летать.» Вывод не следует логически из утверждений.
Тем не менее, индуктивное рассуждение занимает свое место в научном методе , и ученые используют его для формирования гипотез и теорий . Затем дедуктивное рассуждение позволяет им применять теории к конкретным ситуациям.
Примеры дедуктивных рассуждений
Вот несколько примеров дедуктивных рассуждений:
Основная предпосылка: У всех млекопитающих есть позвоночник.
Второстепенная предпосылка: Люди — это млекопитающие.
Вывод: У людей есть позвоночник.
Основное помещение: Все птицы откладывают яйца.
Второстепенная предпосылка: Голуби — это птицы.
Заключение: Голуби откладывают яйца.
Основная предпосылка: Все растения осуществляют фотосинтез.
Второстепенная предпосылка: Кактус — это растение.
Вывод: Кактус осуществляет фотосинтез.
Примеры индуктивных рассуждений
Вот несколько примеров индуктивных рассуждений:
Данные: Каждое лето я вижу светлячков на заднем дворе.
Гипотеза: Этим летом я, вероятно, увижу светлячков на своем заднем дворе.
Данные: Я часто простужаюсь, когда люди вокруг меня болеют.
Гипотеза: Простуда заразна.
Данные: Каждая собака, которую я встречаю, дружелюбна.
Гипотеза: Большинство собак обычно дружелюбны.
Если каждая собака, которую вы встречаете, дружелюбна, разумно предположить, что большинство собак обычно дружелюбны. Это пример индуктивного рассуждения. (Изображение предоставлено Салли Анскомб/Гетти)Что такое абдуктивное рассуждение
Другая форма научного рассуждения, которая отличается от индуктивного и дедуктивного рассуждения, является абдуктивной. Абдуктивные рассуждения обычно начинаются с явно неполного набора наблюдений и переходят к наиболее вероятному из возможных объяснений данных, и (открывается в новой вкладке) по данным Колледжа Бьютт (открывается в новой вкладке) в Оровилле, Калифорния. Он основан на выдвижении и проверке гипотез с использованием наилучшей доступной информации. Это часто влечет за собой обоснованное предположение после наблюдения явления, для которого нет четкого объяснения.
Например, человек заходит в гостиную и находит на полу разорванные бумаги. Собака этого человека весь день была одна в квартире. Человек заключает, что собака порвала бумаги, потому что это наиболее вероятный сценарий. Возможно, документы уничтожил член семьи, у которого был ключ от квартиры, или это сделал хозяин дома, но наиболее вероятным выводом является собачья теория.
Абдуктивные рассуждения полезны для формирования гипотез, подлежащих проверке. Абдуктивные рассуждения часто используются врачами, которые ставят диагноз на основании результатов анализов, и присяжными, принимающими решения на основе представленных им доказательств.
Дополнительные ресурсы
- В этом руководстве от Scholastic (открывается в новой вкладке) содержатся идеи для обучения детей младшего возраста всем научным рассуждениям. PBS собрала несколько видеоклипов и игр (открывается в новой вкладке) о дедуктивных и индуктивных рассуждениях. Эта книга, написанная Кристофером Муром (открывается в новой вкладке), содержит информацию о том, как использовать научные рассуждения в классе.
Минди Вайсбергер — редактор Live Science для каналов «Животные» и «Планета Земля». Она также сообщает об общих науках, включая изменение климата, палеонтологию, биологию и космос. Минди изучала кино в Колумбийском университете; до Live Science она продюсировала, писала и руководила СМИ для Американского музея естественной истории в Нью-Йорке. Ее видеоролики о динозаврах, астрофизике, биоразнообразии и эволюции появляются в музеях и научных центрах по всему миру, получая такие награды, как CINE Golden Eagle и Communicator Award of Excellence. Ее статьи также публиковались в журналах Scientific American, The Washington Post и How It Works Magazine.
Диагностика | Определение, типы, примеры и факты
магнитно-резонансная томография
Посмотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Элизабет Холмс Роберт Джеймс Грейвс сэр Морелл Маккензи Дюшенн де Булонь Ван Шухэ
- Похожие темы:
- генетическое тестирование пренатальное тестирование тест функции щитовидной железы катетеризация сердца неинвазивное пренатальное тестирование
См. весь связанный контент →
диагностика , процесс определения характера заболевания или расстройства и его отличия от других возможных состояний. Термин происходит от греческого gnosis , что означает знание.
Процесс диагностики — это метод, с помощью которого медицинские работники выбирают одно заболевание вместо другого, определяя одно из них как наиболее вероятную причину симптомов у человека. Симптомы, которые появляются на ранних стадиях заболевания, часто более расплывчаты и недифференцированы, чем те, которые возникают по мере прогрессирования заболевания, что затрудняет постановку точного диагноза. Получение точного заключения зависит от времени и последовательности симптомов, прошлой истории болезни и факторов риска определенных заболеваний, а также от недавнего контакта с болезнью. Врач при постановке диагноза также полагается на различные другие подсказки, такие как физические признаки, невербальные сигналы бедствия, а также результаты отдельных лабораторных, рентгенологических и других визуализирующих тестов.
Из большого количества полученных фактов можно определить перечень возможных диагнозов, которые именуются дифференциальным диагнозом. Врач составляет список, в котором наиболее вероятный диагноз ставится первым. Выявляется дополнительная информация, и подбираются соответствующие анализы, которые сузят список или подтвердят одно из возможных заболеваний.Традиционно диагностика определяется как искусство выявления болезни по ее признакам и симптомам. Раньше для помощи врачу было доступно несколько диагностических тестов, которые зависели от истории болезни, наблюдения и осмотра. В 20 веке в медицине произошли многочисленные технологические достижения, которые привели к развитию широкого спектра диагностических тестов и новых методов визуализации тканей. Эти разработки значительно улучшили способность врачей ставить точные диагнозы.
В 5 веке до н.э., во времена греческого врача Гиппократа, возник значительный интерес к медицине и личной гигиене. Греки признавали благотворное влияние купания, свежего воздуха, правильного питания и физических упражнений. Древние римляне также признавали влияние этих факторов на здоровье и даже добились значительных успехов в снабжении и очистке воды и в улучшении санитарии. Сегодня сбалансированное питание, чистый воздух и вода, а также физические упражнения по-прежнему считаются важными факторами для поддержания здоровья. Древние греки также ввели представление о том, что болезнь возникает в результате дисбаланса между четырьмя жидкостями тела: кровью, слизью, желтой желчью и черной желчью. Они подчеркивали ценность наблюдения, включая телесные признаки и выделения. Однако основное внимание уделялось прогнозированию исхода болезни (т. е. прогнозу), а не ее диагностике. Репутация врача зависела от точных прогностических навыков, предсказывая, кто выздоровеет, а кто умрет или как долго продлится болезнь.
Гиппократу приписывают установление этических основ поведения врача, и врачи-дипломники до сих пор произносят клятву Гиппократа. В его работах документально подтверждена ценность объективной оценки всех аспектов симптомов, диеты, режима сна и привычек пациента. Ни одна находка не считалась незначительной, и врачам рекомендовалось задействовать все свои чувства — зрение, слух, обоняние, вкус и осязание — при постановке диагноза. Эти принципы остаются верными и сегодня.
Гален Пергамский (129 г. н. э. – ок. 216 гг.) считается самым влиятельным врачом после Гиппократа из-за его обширных исследований в области анатомии и физиологии. Его объемные труды сделали его высшим авторитетом в этих областях до 16 века. Как первый невролог-экспериментатор он описал черепные нервы и симпатическую нервную систему. Он наблюдал структурные различия между артериями и венами. Одной из его наиболее важных демонстраций было то, что артерии переносят кровь, а не воздух, как учили на протяжении 400 лет. Однако многие из его взглядов содержали заблуждения, которые оставались неоспоримыми на протяжении веков. Его описание сердца, его камер и клапанов, в котором он утверждал, что кровь проходит из правого желудочка в левый через невидимые поры в межжелудочковой перегородке, задержало открытие кровообращения на 14 столетий. Истинная природа кровообращения не была известна до начала 17 века, когда английский врач Уильям Гарвей опубликовал свои открытия в Exercitatio Anatomica de Motu Cordis et Sanguinis in Animalibus (1628; Анатомические упражнения по движению сердца и крови у животных , или просто De Motu Cordis ).
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Одним из величайших достижений в диагностике стало изобретение составного микроскопа в конце 16 века голландским оптиком Гансом Янсеном и его сыном Захариасом. В начале 17 века итальянский философ, астроном и математик Галилей сконструировал микроскоп и телескоп. Полезность микроскопов в биологических науках и в диагностических целях впервые была осознана в конце 17 века, когда голландский микроскопист Антони ван Левенгук стал первым человеком, увидевшим простейшие и бактерии, и первым, кто описал красные кровяные тельца (эритроциты). Он также продемонстрировал капиллярный анастомоз (сеть) между артериями и венами, что подтвердило правильность исследований Харвея о кровообращении.
Еще одно достижение в диагностической медицине произошло, когда ртутный термометр, изобретенный в 1714 году немецким физиком Даниэлем Фаренгейтом, стал широко использоваться в качестве клинического инструмента в середине 19 века. Первоначально он был 25,4 см (10 дюймов) в длину, и для регистрации температуры требовалось пять минут. Современный клинический термометр был представлен английским врачом сэром Томасом Клиффордом Олбаттом в 1866 году. Термометр был популяризирован немецким врачом Карлом Августом Вундерлихом, который ошибочно полагал, что у каждой болезни есть свой характерный характер лихорадки.
Другим значительным достижением в медицине, которое значительно расширило возможности диагностики заболеваний грудной клетки и сердца, стало изобретение стетоскопа в 1816 году французским врачом Рене-Теофилем-Гиацинтом Лаэннеком. Перед этим исследовали легкие и сердце, прикладывая ухо к грудной стенке. Первоначальная конструкция стетоскопа Лаэннека состояла из деревянного цилиндра и была монофонической, передавая звук только в одно ухо. Это устройство позволило Лаэннеку диагностировать такие заболевания, как туберкулез, на более ранней стадии, чем это было возможно ранее. Его деревянный стетоскоп был заменен в конце 19 века.го века моделями с резиновыми трубками; позже стали использоваться бинауральные стетоскопы, передающие звук в оба уха. Резиновые бинауральные устройства сегодня широко используются.
Еще одним важным диагностическим средством, разработанным в 19 веке, был офтальмоскоп, инструмент для осмотра внутренней части глаза. Офтальмоскоп был разработан в 1850 году немецким ученым и философом Германом фон Гельмгольцем, наиболее известным своими познаниями в физике и математике. Офтальмоскоп состоит из источника сильного света, который можно направить в глаз с помощью небольшого зеркала или призмы. Свет отражается от сетчатки и обратно через маленькое отверстие, через которое исследователь видит нестереоскопически увеличенное изображение структур задней части глаза. С помощью этого устройства можно легко исследовать сетчатку и ее кровеносные сосуды. Внутренний глаз может дать информацию не только о заболеваниях глаза, но и о сердечно-сосудистых нарушениях и осложнениях сахарного диабета.
Возможно, величайшим современным анатомическим диагностическим инструментом является рентген, открытый в 1895 году немецким физиком Вильгельмом Конрадом Рентгеном. Рентген обнаружил, что непрозрачные объекты, подвергшиеся воздействию ионизирующего излучения, можно визуализировать на экране, покрытом флуоресцентным материалом, что он продемонстрировал, создав фотографическое изображение костей человеческой руки. С тех пор знания о рентгеновских лучах, иногда называемых рентгеновскими лучами, и о различных формах излучения были применены для разработки компьютерной аксиальной томографии (КТ), магнитно-резонансной томографии (МРТ) и других методов визуализации, которые чрезвычайно полезны в современном мире. диагностические инструменты.
Подготовка врачей также претерпела значительные изменения со времен древнегреческих врачей. На протяжении многих столетий, особенно в период между поздним средневековьем и концом 19 века, врачи обучались на лекциях и редко учились у постели больного.