Приобретенные потребности: Потребности и их классификация — NovaInfo 44

Содержание

Потребности и их классификация — NovaInfo 44

NovaInfo 44, с.263-266, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Философские науки
Просмотров за месяц: 559
CC BY-NC

Аннотация

В статье анализируются различные потребности человека, приводятся различные классификации потребностей. Обращается внимание на потребность самоактуализации личности.

Ключевые слова

МОТИВ, ИНТЕРЕС, ПОТРЕБНОСТЬ, КЛАССИФИКАЦИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ

Текст научной работы

Человек нуждается в определенных условиях существования. Вся деятельность людей направлена на то, чтобы удовлетворять их разнообразные потребности. Потребности человека могут быть различными на разных этапах его жизни, однако часть из них остается неизменной: это базовые физиологические потребности, без удовлетворения которых невозможно биологическое существование человека.

Структура социальных и культурных потребностей формируется и меняется на протяжении всей жизни индивида, превращая его в человеческую личность, субъекта духовной жизни. Эти потребности способствуют развитию подлинно человеческих качеств: разума, нравственности, стремления к истине, к созидательной деятельности на благо общества. Человек способен ограничивать свои потребности, опираясь на заключения разума и ориентируясь на социальные нормы. Далеко не всегда его потребности могут быть удовлетворены в полной мере. Кроме того, их удовлетворение может противоречить нравственным нормам общества и ущемлять интересы других людей.

Потребности человека – основа для его интересов. Интерес – это форма осознанной потребности, целенаправленное отношение человека к объекту, стремление действовать определенным образом, чтобы добиться желаемого. Потребности человека также проявляются в мотивах его деятельности. Неудовлетворенные потребности обладают побудительной силой, они вызывают активность человека, формируют и направляют его устремления к определенной цели.

Классификация потребностей

Во всем многообразии человеческих потребностей можно выделить две основные группы: первичные и вторичные потребности. Первичные (врожденные) потребности человека относятся к области физиологии и необходимы для выживания и воспроизводства организма: это потребности в еде, воде, сне, убежище, отдыхе, безопасности и т. п. Как правило, они возникают на уровне бессознательного и носят иррациональный характер [1, c. 45].

Вторичные (приобретенные) потребности относятся к области психологии: потребности в общении, социальных связях, внимании со стороны других людей, самоуважении, творческой самореализации и т. п. Вторичные потребности также называют приобретенными, потому что процесс духовного становления человека, формирования его личности связан с развитием его интереса и способностей к социальному взаимодействию и культурной деятельности. Таким образом, духовное взросление человека сопровождается возрастанием роли вторичных потребностей, удовлетворение которых превращает его в социальное существо и выделяет из мира живой природы. Например, в суфийской модели человека их относят к второму уровню и считают их «представителями» общества в человеке [2].

В науке существует и более дробная классификация потребностей человека. Первичные потребности подразделяются на:

  1. биологические, или материальные органические потребности (пища, дыхание, жилище и т. п.),
  2. экзистенциальные (связанные с чувством безопасности, уверенностью в будущем, гарантиями благополучного существования и обеспечения биологических потребностей).

Среди вторичных потребностей выделяют:

  1. социальные потребности (связанные с чувством принадлежности к обществу),
  2. престижные потребности (связанные с оценкой деятельности человека, уважением и самоуважением, общественным признанием его успехов в карьере и творчестве, достижением авторитета),
  3. духовные, или идеальные, познавательные потребности (познание мира, самовыражение, самореализация, творческая деятельность личности, направленная на создание прекрасного). К ним относятся и потребности, связанные с религиозной верой человека [3].

Также можно разделить потребности человека на три основные группы: естественные (биологические), социальные и духовные (культурные) потребности.

Иерархическая теория потребностей Абрахама Маслоу

Американский психолог А. Маслоу создал иерархическую теорию потребностей. Все потребности человека он расположил в восходящем порядке, от низших к высшим. Для наглядности можно расположить эти категории потребностей в виде пирамиды. Главный принцип этой иерархии: потребности каждого следующего уровня становятся актуальными, когда удовлетворены потребности предыдущей ступени. В основании пирамиды находятся физиологические потребности (голод, жажда), на следующем уровне – потребности самосохранения (безопасность, чувство защищенности), еще выше – социальные потребности (любовь, чувство духовной близости, принадлежности к группе), на следующем уровне – потребности в уважении (признание, авторитет, социальный статус), на вершине пирамиды – потребности в самоутверждении (творчество, самореализация).

Естественные потребности

Естественные потребности человека также называют врожденными, биологическими, физиологическими, материальными, органическими, природными, витальными. По своей сути это потребности в условиях существования, необходимых для жизни, развития и воспроизводства организма. Неудовлетворение потребностей такого рода может привести к смерти. В основе естественных потребностей лежат биологические инстинкты, присущие человеку как живому существу: пищевой инстинкт, инстинкты самосохранения и продолжения рода. К числу естественных потребностей относятся потребности в воздухе, воде, пище, жилище, одежде, сне, отдыхе, физических движениях, биологическом воспроизводстве людей, в возможности сохранить и защитить свою жизнь, обезопасить себя, свою семью и жилище. Удовлетворению этих потребностей служит хозяйственная деятельность человека, создание материальных благ, благоустройство бытовой стороны жизни [5].

Социальные потребности

Социальные потребности определяются принадлежностью человека к обществу (без этого формирование личности невозможно). К социальным потребностям относят потребности человека в трудовой деятельности, социальной активности, разнообразных контактах с другими людьми, признании его успехов и достижений. Удовлетворить эти потребности могут только явления общественной жизни. Социальные потребности, в свою очередь, подразделяются на три категории.

  1. Потребности для себя — это потребности в самоидентификации, самоутверждении в обществе, обретении власти, авторитета, признания.
  2. Потребности для других выражаются в разных формах альтруизма: родительская любовь, дружеская преданность, защита близких, помощь слабым.
  3. Потребности коллективного характера основаны на общих для человеческого коллектива нуждах: потребность в социальном мире, справедливости, свободе, безопасности, ограничении внешней агрессии.

Духовные потребности

Это внутренние побуждения человека к реализации своего творческого потенциала, к созданию и освоению культурных ценностей, этических и эстетических представлений и идеалов, к обретению разноплановых знаний о мире. Основа идеальных потребностей человека – стремление к познанию окружающего мира и смысла своего существования. Эта категория потребностей стимулирует развитие науки, искусства, философии, религиозных учений.

В иерархии потребностей, составленной А. Маслоу, высшую ступень занимает самоактуализация человека – осуществление его творческих способностей, реализация талантов через созидательную духовную деятельность [6]. Результаты самореализации нужны не только самому индивиду, который ее осуществляет, но и обществу. Профессиональное становление – один из результатов самореализации. Для общества самореализация индивидов означает развитие экономики, политических отношений, искусства, науки, спорта и т. д.

Читайте также

Список литературы

  1. Рахматуллин Р.Ю., Хидиятов Н.Б. Иррационалистическое направление в философии: учебное пособие. Уфа: Уфимская высшая школа МВД России, 1995. 99 с.
  2. Рахматуллин Р.Ю. Модель человека в суфизме // Вестник ВЭГУ. 2014. № 3 (71). С. 120-129.
  3. Рахматуллин Р.Ю. Кораническая антропология // Молодой ученый. 2014. № 10 (69). С. 561-563.
  4. Рахматуллин Р.Ю., Семенова Э.Р. Традиционализм и либерализм в свете философии права // Научный вестник Омской академии МВД России. 2014. № 1 (52). С. 41-44.
  5. Рахматуллин Р.Ю. Биологическое в структуре личности // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2015. № 14. С. 64-66.
  6. Макклелланд Д. Мотивация человека. СПб.: Питер, 2007. 672 с.

Цитировать

Галиева, М.О. Потребности и их классификация / М.О. Галиева. — Текст : электронный // NovaInfo, 2016. — № 44. — С. 263-266. — URL: https://novainfo.ru/article/5536 (дата обращения: 24.09.2022).

Поделиться

Теория приобретенных потребностей Дэвида МакКлелланда в рамках организационного управления

Теория приобретенных потребностей Д. МакКлелланда

Дэвид МакКлелланд — американский психолог и автор таких книг как «Общество достижений» (1961 года), «Мотивация экономических достижений» (1969 года) и «Мотивация и расширение человеческой свободы» (1978 года), который выступил с предложением теории приобретенных потребностей.  

Он считал, что в связи с тем, что люди не появляются на свет с определенными типами потребностей, они формируются с ходом всего жизненного пути человека, на них оказывают влияние жизненные обстоятельства, опыт и обучение. Теория МакКлелланда, которую называют трехфакторной, изучает три вида приобретенных потребностей, принимающих участие в активизации деятельности человека:

  1. власть;
  2. успех; 
  3. причастность.

Первая потребность – во власти, получила свое выражение в желании оказывать воздействие на поведенческие паттерны других людей. Лица, которые обладают высоким уровнем власти, ее большим объемом, могут быть представлены в виде двух групп: 

  1. те, кто стремится к власти ради самого факта властвования, возможности руководить другими людьми, удовлетворять свое тщеславие;
  2. те, кто хочет достичь власти, чтобы выполнять ответственную руководящую работу, ради успешного разрешения групповых задач. 

Люди с потребностями во власти зачастую занимают управленческие должности, так как это открывает им широкий горизонт возможностей для проявления и осуществления властных проявлений.  

Замечание 1

Крайне важно, чтобы у управленцев была развита потребность власти второго типа.

Потребность в успехе имеет связь с желанием разрешить некоторые сложные задачи, успешно завершить работу, добиться ощутимых достижений, затмить достижения других людей. Люди с этой ярко выраженной потребностью успеха прибегают к умеренному риску, приветствуют ситуации, в которых они могут взять на себя индивидуальную ответственность за поиски ухода от проблемных ситуаций, и стремятся к вполне конкретному поощрению достигнутых ими результатов.

Потребность причастности находит свое выражение в проявлении интереса людей в налаживании тесных личных дружеских отношений, стремлении не допустить возникновения конфликтной ситуации, оказании помощи и поддержки людям рядом, получении одобрения и поддержки со стороны окружающих их, в волнении о том, каково о них мнение других людей.

Согласно данной теории основной акцент расставлен на потребностях высших уровней, так как, на взгляд ученого, потребности более низких уровней имеют все меньшее значение в связи с тем, что по мере с ходом планомерного социально-экономического развития их удовлетворение постепенно упрощается и человек нашего времени может без особенны трудностей удовлетворить их целиком либо частично.

 

Как говорил МакКлелланд, формируются эти потребности еще в детстве:

  • потребность во власти появляется тогда, когда ребенок может осуществлять контроль за поступками других людей, например, родителей, и получает от этого удовлетворение;
  • потребность в успехе может сформироваться в том случае, когда ребенок обладает возможностью самостоятельного решения многих своих вопросы, а затем ощущает в данных начинаниях поддержку со стороны взрослых/родителей;
  • потребность в причастности сильно развита у тех людей, которые еще ребенком были окружены атмосферой теплых взаимоотношений с другими членами общества.
Замечание 2

Существует вполне обоснованное мнение о том, что теория приобретенных потребностей Д. МакКлелланда тесно связана с известнейшей теорией Маслоу. Потребности власти и успеха находятся между потребностями в уважении и самовыражении в пределах иерархической структуры Маслоу, а потребность в причастности похожа на мотивацию, описанную А. Маслоу.

Потребности во власти и успехе характерны для людей, которые достигли удовлетворения четвертого уровня иерархии потребностей из пирамиды Маслоу — потребности в уважении. Потребность в причастности характерна для тех людей, которые достигли удовлетворения третьего уровня потребностей в пирамиде — социальных нужд.

По мнению Д. МакКлелланда, высокая потребность во власти зачастую обеспечивает людям достижения высоких постов в служебной лестнице. Стремление к успехам подводит людей к занятиям предпринимательской деятельности, которая связана с конкурентной борьбой, высоким риском и ответственностью. Люди, которые нуждаются в теплых человеческих взаимоотношениях, хорошо объединяют людей, реализуют успешную координацию действий среди нескольких отделов предприятия (например, бренд-менеджеры, менеджеры проектов).

Теория ERG К. Альдерфера

Пирамида потребностей А.Маслоу была рассмотрена множеством людей и исследователей, которые предлагали ее в своих, видоизмененных вариантах. Самой известной из них считается трех категорий потребностей ERG (в переводе с английского «existence» — существование, «relatedness» — взаимосвязанность, «growth» — рост), разработанная в 70-х годах прошлого века американским ученым-психологом из Йельского университета Клейтоном Альдерфером.

Данные три группы потребностей он расположил по уровням, то есть иерархически:

  1. Первый уровень — потребности в существовании -жизненные, то есть базовые и банальные нужды, например, физиологические потребности и потребности безопасности, а именно: физические условия и материальные нужды, утоление жажды, голода, наличие рабочего места, факторы безопасности и обеспеченности всякого рода.
  2. Второй уровень — потребности во взаимосвязанности, которая приносит удовлетворение в отношениях между людьми, то есть взаимоотношения человека с социумом его окружающим (например, принятие в группу) как на работе, так и в неофициальной обстановке.
  3. Последний уровень — потребности в росте – своего рода интеграция чувства собственного достоинства и потребности в развитии своих навыков, внутреннего потенциала, подразумевает необходимость личного роста, расширения своих умений и полномочий для удовлетворения потребностей уважения и самореализации.

Несмотря на похожесть теории Альдерфера с теорией Маслоу, исследователи все-таки выделяют ряд отличий, представленных ниже:

  • меньшее количество уровней потребностей: три вместо пяти;
  • удовлетворение потребностей может происходить в двустороннем вертикальном порядке. 
Пример 1

Например, если не получилось удовлетворить потребность роста навыков и умений, человек может вернуться на ступень назад и заняться устройством своих потребностей в межличностных отношениях. Либо чем меньше удовлетворение потребностей близкого общения с другими людьми, тем больше внимания уделяется жизненным потребностям существования;

  • для того чтобы потребности более высокого уровня стали мотивацией, вовсе не обязательно удовлетворять потребности нижестоящего уровня.
Определение

Процесс движения вверх по уровням потребностей ученый трактует как процесс удовлетворения потребностей, а процесс движения вниз — процесс фрустрации.

Практическое применение ключевых тезисов изучаемой в данной статье теории предоставляет дополнительные возможности мотивировать сотрудников в компаниях, оказывает менеджерам помощь в поиске эффективных форм мотивирования трудового коллектива.  

Пример 2

Скажем, если у компании, например, по итогам проводимой политики или отсутствия ресурсов не хватает условий, которые нужны для удовлетворения потребностей сотрудников в росте, она может перебросить свои усилия на создание благоприятных условий для удовлетворения потребностей людей в коммуникациях дуг между другом или существовании (увеличение зарплаты, добавочные выходные).

Эффективность данной теории подтверждается с помощью имеющихся эмпирических данных, но тем не менее исследований по теории ERG проводилось довольно мало, что связывают с небольшим возрастом данной теории.
 

Решение задач от 1 дня / от 150 р. Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р. Реферат от 1 дня / от 700 р.

3. Теория Мак-Клелланда о потребности в достижениях. Психология труда: конспект лекций

3. Теория Мак-Клелланда о потребности в достижениях. Психология труда: конспект лекций

ВикиЧтение

Психология труда: конспект лекций
Прусова Н В

Содержание

3. Теория Мак-Клелланда о потребности в достижениях

Д. МакКлелланд в своей теории потребностей делает основной акцент на потребности высших уровней, которые рассматриваются им как приобретенные под влиянием опыта, жизненных обстоятельств и обучения. Если схематично изобразить теорию потребностей Мак-Клелланда, то примерно она выглядит так:

По теории приобретенных потребностей Дэвида Мак-Клелланда, некоторые виды человеческих потребностей складываются в течение жизненного пути каждого отдельного индивида. По Мак-Клелланду, выделяют такие типы потребностей, как:

1) потребность достижения;

2) потребность присоединения;

3) потребность власти.

Людей, у которых мотивация к власти находится на высоком уровне, можно разделить на две группы:

1) те, которые стремятся к власти только ради того, чтобы властвовать;

2) те, которые хотят иметь власть только ради того, чтобы иметь возможность принимать решения по важные вопросам и ставить определенные задачи перед подчиненными.

Если сравнить теорию потребностей А. Маслоу и Мак-Клел-ланда, то можно заметить, что у Мак-Клелланда потребности не расположены иерархически, но они оказывают заметное влияние друг на друга. По мнению Мак-Клелланда, люди, в которых сильно развита потребность достижений, чаще других становятся предпринимателями. Именно таким людям нравится делать что-то лучше, чем конкуренты, они берут почти всегда на себя огромную ответственность.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

6. Факторный анализ. Двухфакторная теория способностей Ч. Спирмена. Многофакторная теория способностей Т. Л. Килли и Л. Терстона

6. Факторный анализ. Двухфакторная теория способностей Ч. Спирмена. Многофакторная теория способностей Т. Л. Килли и Л. Терстона Тестовые батареи (комплекты) создавались для отбора поступающих в медицинские, юридические, инженерные и другие учебные заведения. Основой для

Я и мои потребности

Я и мои потребности Мои внешние черты обычно причиняли мне мало беспокойства. Я привык к тому, что быстро устаю, подолгу сплю и не могу, например, развить нужную быстроту во время игры в баскетбол. То, что у меня память была лучше, чем у других, или я быстрее мог

ПОТРЕБНОСТИ В “СИГНАЛАХ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ”  — НОВЫЕ ЛИ ЭТО ПОТРЕБНОСТИ?

ПОТРЕБНОСТИ В “СИГНАЛАХ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ”  — НОВЫЕ ЛИ ЭТО ПОТРЕБНОСТИ? Первое направление, в котором осуществляется выработка человеком приобретаемых при жизни потребностей есть ни что иное, как выявление им в процессе практического взаимодействия со

ПОТРЕБНОСТИ В СПОСОБАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (В НАВЫКАХ), ПОТРЕБНОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОМ СОСТОЯНИИ (В НАПРЯЖЕННОСТИ)

ПОТРЕБНОСТИ В СПОСОБАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (В НАВЫКАХ), ПОТРЕБНОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОМ СОСТОЯНИИ (В НАПРЯЖЕННОСТИ) Второе направление, в котором осуществляется формирование приобретенных потребностей, представляет собой становление потребностей в навыках

РЕЗЮМЕ.

ПОТРЕБНОСТИ В СИГНАЛАХ ВОЗМОЖНОСТИ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ — ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ

РЕЗЮМЕ. ПОТРЕБНОСТИ В СИГНАЛАХ ВОЗМОЖНОСТИ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ — ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ Подведу итог.Потребности в способах (навыках) деятельности, в деятельности и в деятельном состоянии, в эмоциональном тонусе, приобретаемые или развивающиеся при жизни, являются

24. Понятие мотивации. Теории мотивации. Теория Мак-Клелланда о потребности в достижениях. Теория иерархии потребностей А. Маслоу

24. Понятие мотивации. Теории мотивации. Теория Мак-Клелланда о потребности в достижениях. Теория иерархии потребностей А. Маслоу Мотивация – это набор потребностей человека, который может стимулировать его как члена рабочего коллектива на достижение определенных

25. Теория ERG. Двухфакторная теория Ф. Герцберга (по Д. Шульц, С.

Шульц, «Психология и работа»)

25. Теория ERG. Двухфакторная теория Ф. Герцберга (по Д. Шульц, С. Шульц, «Психология и работа») Теория ERG (existence – «существование», related-ness – «взаимоотношения», growth – «рост»), автор К. Алдерфер. Теория основана на иерархии потребностей по А. Маслоу. Автор считал основными

Энергетическая теория или когнитивная теория?

Энергетическая теория или когнитивная теория? По формулировке Фрейда, первичный процесс отсылает нас как к тому, что является ответственным за искажение логического, рационального мышления в поисках удовлетворения, так и к форме ментальных процессов. Конечно, как

Глава 3. Истина о способностях и достижениях

Глава 3. Истина о способностях и достижениях Попробуйте как можно нагляднее представить себе Томаса Эдисона[22]. Подумайте о том, где он, возможно, находится, чем занимается. Он один? Когда я задавала эти вопросы людям, они всегда отвечали мне что-нибудь в духе:«Эдисон в своей

Удовлетворяя свои потребности, мы получаем возможность удовлетворить потребности других людей

Удовлетворяя свои потребности, мы получаем возможность удовлетворить потребности других людей Заблуждение, что удовлетворять собственные потребности — признак эгоизма, столь распространено среди христиан именно потому, что всем нам хочется быть любящими и

Теория приобретенных потребностей Макклелланда

Содержание статьи

1. Содержание теории приобретенных потребностей

2. Модель теории мотивации приобретенных потребностей Макклелланда

3. Особенности теории Макклелладна

Содержание теории приобретенных потребностей

ХХ век породил множество мотивационных теорий, в том числе, самую известную, теорию Маслоу, а также менее известные модели Герцберга, Шульца и д. р. Теория мотивации Макклелланда была создана в 1940 году.

В модели мотивации, созданной Дэвидом МакКлелландом, рассматриваются потребности высших уровней. Власть, успех и причастность – именно эти потребности были выделены автором, как присущие людям (Рис.1).

Модель теории мотивации приобретенных потребностей Макклелланда

Рис. 1

Рассмотрим подробно приобретённые потребности:

  1. Желание воздействовать на других людей выражается в потребности власти. Сравнивая теорию приобретенных потребностей Дэвида МакКлелланда с теорией иерархии потребностей А. Маслоу, можно сделать вывод, то что данная потребность в теории Маслоу располагается между потребностями в уважении и самовыражении. Согласно сути теории, люди с потребностью власти чаще проявляют себя как энергичные и откровенные, которые стремятся отстаивать первоначальные позиции не боясь конфронтации. Как правило они требуют к себе повышенного внимания со стороны других, а также часто бывают хорошими ораторами. Процесс управления даёт много возможностей проявить и реализовать власть, что очень часто привлекает людей с данной потребностью, но люди с потребностью власти — это не обязательно рвущиеся к власти карьеристы в негативном и наиболее часто употребляемом значении этих слов.
  2. Потребность успеха (достижения) также располагается между потребностью в уважении и самовыражении согласно А. Маслоу. Данная потребность удовлетворяется, когда процесс работы доведен до успешного завершения, а не в период, когда провозглашается успех человека, подтверждая его статус. Людям имеющим высокоразвитую потребностью успеха свойственен умеренный риск, любят ситуации, в которых они могут взять на себя личную ответственность за поиск решения проблемы и хотят, чтобы достигнутые ими результаты были поощрены вполне конкретно. Таким образом, если менеджеру требуется мотивировать подчиненного с потребностью успеха, он должен ставить перед ними задачи с умеренной возможностью неудачи или степенью риска, делегировать им достаточные полномочия для того, чтобы развязать инициативу в решении поставленных задач, конкретно и регулярно поощрять их в соответствии с достигнутыми результатами. Потребность достижения проявляется, когда человек стремиться достигать стоящие перед ним цели более эффективно, чем он это делал ранее. Люди с высоким уровнем потребности достижения предпочитают самостоятельно ставить свои цели. При этом они обычно выбирают умеренно сложные задачи и цели, исходя из того, что они могут сделать, оценивая, что они могут достичь.
  3. Люди, имеющие потребность в причастности (соучастия) заинтересованы в налаживании дружеских отношений, в компании знакомых, оказании помощи другим. Люде с развитой потребностью причастности можно увлечь такой работой, которая будет давать обширные возможности социального общения. Их управляющие обязаны сохранять атмосферу не ограничивающую межличностные контакты и отношения. Уделяя им больше времени менеджер может также обеспечить удовлетворение их потребности, и периодически собирая таких людей отдельной группой. Мотивации потребности в причастности по Д. МакКлелланду схожа с социальной мотивацией по А. Маслоу.

На основе своих исследований МакКлелланд выделил три типа управленцев:

  • менеджеры, обладающие высоким уровнем самоконтроля, с характерной потребностью во власти, чем в групповой принадлежности — институциональные менеджеры
  • управленцы, у которых потребность во власти преобладает над потребностью в принадлежности, но в целом люди этого типа более социально активны и открыты, чем институциональные менеджеры
  • менеджеры, у которых потребность в принадлежности преобладает над потребностью во власти; они также социально актины и открыты.

Вывод

Таким образом исходя из выводов МакКлелланда, управленцы первых двух типов могут более эффективно управлять своими подразделениями благодаря своей потребности во власти, но для организации может быть полезно сочетание всех трех типов менеджеров. С целью улучшения мотивации руководителей целесообразно широко использовать конкурентные методы достижения целей и отмечать людей, которые добиваются наивысшей эффективности в работе. Руководителям следует также ставить перед подчиненными и собой напряженные, но реальные задачи.

Особенности теории Макклелладна

Благодаря теория потребностей МакКлелланда, западное общество вновь обратило своё внимание на предпринимателя и на его основную характеристику – способность брать на себя риски и инициативность. В основу теории МакКлелланда заложен смысл который раскрывает мотивацию способностей предпринимателя в социуме. Учёный предполагал, что только такой социум который имеет преобладающую мотивацию к достижениям способен породить большое количество предприимчивых, активных и инициативных предпринимателей, способных также ускорить рост экономических показателей этого социума. Потребность к достижению напрямую зависит от готовности предпринимателя брать на себя риски.

Люди с высокими потребностями к достижениям сами убеждены в том, что способны достичь успехов, нежели те, кто не испытывает потребности к достижениям, такая мысль следует из данных полученных вовремя исследований в области мотивации человека. Проявление большей энергии свойственно, людям первой категории, а также трудоспособность, активность и творческий подход. Также этим людям важен факт своей удачливости, что удовлетворяет их достигая своего пика, но главное, что это происходит не от признания их другими людьми или похвалы.

Как развивается и может развиваться мотивация к высоким достижениям, именно этим вопросом задавался МакКлелланд. С его точки зрения для этого могут быть применены методы гуманистической педагогики, где отношения строятся не по принципу «начальство и подчинённый», а по принципу «учитель и целеустремлённый ученик». Очень важно, во-первых, чтобы родителями и управляющими были установлены наиболее высокие стандарты поведения, и чтобы их реагирование было доброжелательным и незамедлительным в тех случаях, когда дети или сотрудники ведут себя соответственно этим высоким стандартам. А во-вторых, результат развития у людей потребности к высоким достижениям должен представлять собой становление целеустремлённой и самостоятельной личности, которая готова осуществлять предпринимательскую деятельность в любой сфере и настроена на получение высоких результатов.

При рассмотрении о государств, которые стремятся к использованию высоких стандартов поведения для ускорения темпов экономического роста, то, согласно теории Дэвида МакКлелланда, требуется выполнение следующих действий:

  • отказ от традиционных направленностей и создание условий, стимулирующих личностный рост своих сограждан
  • важно устанавливать стандарты максимальной производительности и утверждать принципы высокой эффективности, что само по себе послужит усилению потребности к достижениям
  • также необходимо стремиться к более правильному распределению трудовых ресурсов посредством направления людей, наиболее пригодных к тому или иному роду деятельности, в те сферы, в которых они смогут максимально повлиять на организационную и социальную продуктивность, а также посредством признания и вознаграждения людей с преобладающими потребностями к достижениям.

Сообщество экспертов Автор24

Автор этой статьи Дата написания статьи: 28.01.2016

Выполнение любых типов работ по менеджменту

Курсовая работа по конкурентным стратегиям на заказ Заказать ВКР по менеджменту Эссе на тему конкуренцию никак нельзя соединить с планированием Реферат по менеджменту на тему МТИ учебная практика Отчет по практике по стратегическому менеджменту Реферат по менеджменту на тему сущность и типы санкций Курсовая работа на тему проект по теории менеджмента Дипломная работа на тему организационная культура по менеджменту Курсовая работа на тему модель менеджмента Дипломная работа на тему менеджмент в образовании

Подбор готовых материалов по теме

Дипломные работы Курсовые работы Выпускные квалификационные работы Рефераты Сочинения Доклады Эссе Отчеты по практике Решения задач Контрольные работы

Теория приобретенных потребностей презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

Теория приобретенных потребностей А. Маслоу, Д. Макклелланда, К. Альдерфера, Ф. Герцберга

Выполнила: Маделина К.О.

Санкт-Петербург
2015-2016 уч.г.


Слайд 2
Текст слайда:

Теория приобретенных потребностей Д. Макклелланда.

Теорией мотивации, делающей основной упор на
потребности высших уровней, является теория
приобретенных потребностей Д.Макклелланда.
В ней по-своему представлены высшие уровни
потребностей Маслоу, но уже без иерархичности.
Д.Макклелланд выделяет три вида потребностей:
в успехе;
во власти;
в причастности.


Слайд 3
Текст слайда:

Потребность в успехе

Потребность в успехе проявляется как стремление человека
достигать поставленных целей более эффективно и удовлетворяется
не провозглашением успеха, а процессом доведения работы до
успешного завершения.
Вывод:
Наличие стремления к успеху среди других высших
потребностей человека определяет его потенциальную возможность
решения сложных проблем, принятию высокой ответственности,
склонность к реальной оценке достигнутого.
Люди, у которых преобладает потребность в успехе, как правило,
не склонны к риску, способны брать ответственность на себя. Таким
людям организация должна предоставлять большую степень
самостоятельности и возможность самим доводить дело до конца.


Слайд 4
Текст слайда:

Потребность во власти

Потребность власти выражается как желание оказывать влияние на
поведение людей, брать на себя ответственность за их действия. В
данном случае речь идет не только об административной власти, но и о
власти авторитета, власти таланта, компетентности ит.п.

Вывод:
Развитое стремление к власти определяет успешность руководящей
деятельности человека на разных уровнях управления. Люди,
ориентированные на власть, проявляют себя как откровенные и
энергичные индивидуумы, стремящимися отстаивать свою точку
зрения, не боящиеся конфликтов и конфронтации. При определенных
условиях из них вырастают руководители высокого уровня.


Слайд 5
Текст слайда:

Потребность в причастности (признании)

Потребность в причастности реализуется через поиск и
Установление хороших отношений с окружающими, получение от
них поддержки. Мотивация на основании потребности в
причастности по Д. Макклелланду сходна с мотивацией по
А. Маслоу.
Вывод: Стремление к причастности говорит о готовности к
коллективной работе, лидерству и неформальному общению.
Мотивация на основании потребности в причастности характерна
для людей, заинтересованных в развитии личных связей,
налаживании дружеских отношений, оказании помощи друг другу.
Таких сотрудников следует привлекать к работе, которая даст им
возможность широкого общения.


Слайд 6
Текст слайда:

Сходства и различия концепций А. Маслоу и К.Альдерфера

В концепции К.Альдерфера так же, как и в теории А.Маслоу, потребности расположены
иерархически, выделяется три группы потребностей, которые достаточно наглядно соотносятся с
группами потребностей «пирамиды» А. Маслоу:
Потребности существования (по Маслоу: физиологические потребности и потребности безопасности, за исключением групповой безопасности).
Потребности связи (по Маслоу: потребности принадлежности и причастности – стремление человека иметь семью, коллег, друзей, начальников и подчиненных; часть потребностей признания и самоутверждения — стремление человека занимать определенное положение в окружающем мире, а также потребности, связанные с групповой безопасностью).
Потребности роста (по Маслоу, это потребности самовыражения и те потребности группы признания и самоутверждения, которые связаны со стремлением к развитию уверенности, к самосовершенствованию и т. п.).
Между теориями Маслоу и Альдерфера имеется одно принципиальное различие. По А. Маслоу, удовлетворивший потребность нижнего уровня человек переходит к удовлетворению потребности следующего уровня и т. д. По Альдерферу движение по иерархии может осуществляться как снизу вверх, так и сверху вниз в том случае, если не удовлетворена потребность верхнего уровня. Наличие двух направлений движения в удовлетворении потребностей открывает дополнительные возможности в мотивировании поведения людей.


Слайд 7
Текст слайда:

Двухфакторная модель Ф. Герцберга

Двухфакторная модель Ф. Герцберга — теория двух факторов
удовлетворенности работой. Герцберг предположил, что отношение к работе
складывается из двух факторов, относительно независимых друг от друга:
Параметр неудовлетворенности – может изменяться от чувства полной
неудовлетворенности до нулевой неудовлетворенности.
Собственно удовлетворенность –варьирует от нулевой
удовлетворенности до максимальной удовлетворенности. Удовлетворенность
трудом выступает как характеристика эмоционального отношения человека к
выполняемой им производственной деятельности.

Вывод:
Одни причины влияют только на неудовлетворенность, снижая или повышая ее,
однако, не затрагивая удовлетворенность, другие же влияют только на
удовлетворенность. Причины неудовлетворенности — это так называемые
гигиенические условия, среди которых Ф.Герцберг выделяет особенности
руководства, оплату труда, политику компании, физические условия труда, отношения
с сослуживцами, стабильность работы.


Слайд 8
Текст слайда:

Двухфакторная модель Ф. Герцберга

Причины удовлетворенности — это мотивационные условия: возможности для продвижения, личностного роста, признания и достижений.
Суть концепции Ф.Герцберга состоит в том, что как бы ни улучшались гигиенические условия труда, максимум чего можно добиться, это снизить до нуля чувство неудовлетворенности сотрудника. Достичь удовлетворенности можно лишь улучшением мотивационных условий. Другими словами, даже при идеальном положении дел в области гигиенических условий люди просто перестают не любить работу, но не начинают ее любить, любовь же можно завоевать только изменением в области мотивационных условий.
Результативность труда повышается с возможностью удовлетворения потребностей в мотивационных факторах. В том случае, если потребности удовлетворены, их воздействие прекращается. В то же время, неудовлетворенность этих потребностей не ухудшает качества работы.


Слайд 9
Текст слайда:

Двухфакторная модель Ф. Герцберга

Факторы по Ф.Герцбергу

Гигиенические факторы

Политика фирмы и администрации

Условия работы

Заработок

Межличностные отношения

Степень непосредствен-ного контроля

Мотивации

Успех

Продвижение по службе

Признание и одобрение

Высокая степень ответственности

Возможность творческого и делового роста

Потребности в гигиенических факторах — их неудовлетворенность вызывает у людей значительное недовольство и резко снижает стимулы к активной деятельности. Однако и удовлетворенность не вызывает трудового подъема, а лишь создает предпосылки для него.
Вывод:
Гигиенические факторы не мотивируют работников, а только предотвращают появление у них чувства неудовлетворенности своей деятельностью и ее условиями. Ф. Герцберг сделал неожиданный на первый взгляд вывод: с помощью заработной платы мотивировать людей нельзя. Для стимулирования трудовых усилий необходимо включение еще и мотивационных факторов.


Слайд 10
Текст слайда:

Сравнение теорий Ф. Герцберга и А. Маслоу

Сходства:
Гигиенические факторы по Ф.Герцбергу соответствуют физиологическим потребностям,
потребностям в безопасности и уверенности в будущем по А. Маслоу. Его мотивации
сравнимы с потребностями высших уровней А. Маслоу.
Различия:
А.Маслоу рассматривает физиологические потребности (гигиенические факторы) как
нечто, что вызывает ту или иную линию поведения, при их удовлетворении человек
начинает работать лучше. Ф.Герцберг же, напротив, считает, что работник начинает
обращать внимание на гигиенические факторы только тогда, когда почувствует их
недостаточность.
Итоги: Хотя Ф. Герцберг и другие сторонники данного подхода внесли важный вклад в
понимание мотивации, они не учитывали многих обстоятельств, необходимых для
объяснения ее механизма. В первую очередь это касается психологических моментов и
влияния внешней среды. Указанные недостатки попытались преодолеть авторы
процессного подхода. 


Скачать презентацию

Теория приобретенных потребностей Маккеланда — презентация на Slide-Share.ru 🎓

1

Первый слайд презентации: Теория приобретенных потребностей Маккеланда

Работу выполнил студент группы упб 2601 Куделькин Максим

Изображение слайда

2

Слайд 2: План

1. Виды потребностей 2. Потребность во власти 3. Потребность в успехе 4. Потребность в соучастии 5. Особенности теории 6. Сравн ение теорий 7. Выводы План

Изображение слайда

3

Слайд 3: Виды потребностей

Условно потребности человека можно разделить на две большие группы: врожденные и приобретенные. К первым относятся необходимые для жизни условия. Например, дыхание, чистая вода, пища,  сон. Ко вторым – то, чего желает личность. В течение жизни эти желания меняются. Если в детстве мы мечтаем о конструкторе, куклах из рекламы и безграничном количестве шоколада, то приобретенные потребности взрослого – это деньги, хорошее жилье, автомобили и другие материальные и нематериальные желания. К ним относятся также успех, признание. Виды потребностей

Изображение слайда

4

Слайд 4

Изображение слайда

5

Слайд 5: Потребность во власти

Потребность власти может быть выражена в качестве желания воздействия на других людей. Люди, которые обладают потребностью власти, в большинстве случаев проявляют себя как откровенные и энергичные люди, они не боятся конфронтации и стремятся отстаивать первоначальные позиции. Чаще всего эти люди являются хорошими ораторами, требуя к себе повышенного внимания со стороны других. Менеджмент как управление в большей мере привлекает индивидов с потребностью во власти, поскольку он дает много возможностей ее реализации. Потребность во власти

Изображение слайда

6

Слайд 6: Потребность во власти

Есть два типа потребности во власти: Необходима  личная  сила; Потребность во  власти. Если кому-то нужна личная сила, он хочет контролировать других людей. Если у них есть потребность во власти, они требуют лидерства и координации со стороны команды для достижения определенной общей цели. Потребность во власти

Изображение слайда

7

Слайд 7: Потребность успеха

Потребность в успехе можно обнаружить где-то между потребностью в самовыражении и потребности в уважении. При этом потребность в успехе может быть удовлетворена не провозглашением успеха конкретного человека, что может лишь подтвердить его статус, а процессом доведения определенной работы до успешного завершения. Потребность успеха

Изображение слайда

8

Слайд 8: Потребность успеха

Люди, которым в большой степени присуща потребность успеха, рискуют умеренно, им нравятся ситуации, в которых они смогут брать на себя личную ответственность в процессе поиска решения проблемы. Если необходима мотивация людей с потребностью успеха, необходимо осуществлять следующие действия: давать задачи с умеренной степенью риска, включая возможность неудачи, делегировать соответствующие полномочия с целью развязывания инициативы при решении поставленных задач, осуществлять регулярное и конкретное поощрение в зависимости от достигнутых результатов. Потребность успеха

Изображение слайда

9

Слайд 9: Потребность успеха

Пассивное желание успеха может заключаться в стремлении ничего не предпринимать, но при этом достичь вершин. Надо признать, что это практически невозможно. Если человек мечтает о богатстве, но ничего не делает для достижения успеха в этой сфере, он так и останется на своем уровне. Потребность успеха

Изображение слайда

10

Слайд 10: Потребность соучастия

Изображение слайда

11

Слайд 11: Потребность соучастия

Теория приобретенных потребностей Макклелланда определяет потребность в соучастии в виде стремления к дружеским отношениям с окружающими людьми. При этом люди, обладающие высокой потребностью соучастия, будут стараться установить и поддерживать хорошие отношения. Такие люди стремятся получать одобрение и поддержку от окружающих, часто беспокоятся о том, что о них думают другие. Потребность соучастия

Изображение слайда

12

Слайд 12: Особенности теории

Благодаря теория потребностей МакКлелланда, западное общество вновь обратило своё внимание на предпринимателя и на его основную характеристику – способность брать на себя риски и инициативность. В основу теории МакКлелланда заложен смысл который раскрывает мотивацию способностей предпринимателя в социуме. Особенности теории

Изображение слайда

13

Слайд 13: Особенности теории

Люди с высокими потребностями к достижениям сами убеждены в том, что способны достичь успехов, нежели те, кто не испытывает потребности к достижениям, такая мысль следует из данных полученных вовремя исследований в области мотивации человека. Особенности теории

Изображение слайда

14

Слайд 14: Сравнение теорий

Другой теорией, которая похожа на теорию Макклелланда, является трехфакторная теория Сироты, которая также предлагает три мотиватора : справедливость, достижения и дух товарищества. Сравнение теорий

Изображение слайда

15

Слайд 15: Сравнение теорий

Они с энтузиазмом начинают новую работу и мотивированы на то, чтобы преуспеть. Но со временем, плохая политика компании или любое другое условие заставляет работников терять мотивацию. Тем не менее, теория Макклелланда утверждает, что мотивация действительно важна для работников. Сравнение теорий

Изображение слайда

16

Слайд 16: Выводы

МакКлелланд считал, что указанные три типа потребностей, а точнее их комбинация определяет мотивацию любого сотрудника. Зная потребности сотрудника, можно выстраивать под него систему мотивации, а также понимать на какие задачи его лучше назначить. Выводы

Изображение слайда

17

Слайд 17: Выводы

Объяснить теорию мотивации МакКлелланда кратко можно так: неудовлетворенные приобретенные потребности способствуют снижению работоспособности и  продуктивности человека. Теория МакКлелланда основана на изучении мотивации высоких достижений. Ученый стремился понять, какие шаги необходимо предпринимать для взращивания  лидеров. Выводы

Изображение слайда

18

Слайд 18: Источники

https:// lifemotivation.ru/motivation/teoriya-motivatsii-makklellanda https://poznanie-mira. ru/teoriya-potrebnostey-makklellanda / https://z-motiv.ru/motivatsiya-makklellanda / http://ru.solverbook.com/spravochnik/menedzhment/teoriya-priobretennyx-potrebnostej-makklellanda / Источники

Изображение слайда

19

Последний слайд презентации: Теория приобретенных потребностей Маккеланда

Спасибо за внимание

Изображение слайда

Теория приобретенных потребностей Макклелланда — объяснение

Что такое теория приобретенных потребностей?

Автор Джейсон Гордон

Обновлено 8 апреля 2022 г.

  • Маркетинг, реклама, продажи и PR

    Основы маркетинга Продажи Реклама Публичные отношения SEO, социальные сети, прямой маркетинг

  • Бухгалтерский учет, налогообложение и отчетность

    Управленческий и финансовый учет и отчетность Налогообложение бизнеса

  • Профессионализм и карьерный рост
  • Право, сделки и управление рисками

    Правительство, правовая система, административное право и конституционное право Юридические споры — гражданское и уголовное право Агентское право HR, занятость, труд и дискриминация Субъекты бизнеса, корпоративное управление и собственность Деловые операции, антимонопольное право и право ценных бумаг Недвижимость, личная и интеллектуальная собственность Коммерческое право: договор, платежи, обеспечительные интересы и банкротство Защита потребителя Страхование и управление рисками Иммиграционное право Закон об охране окружающей среды Наследство, поместья и трасты

  • Управление бизнесом и операции

    Управление операциями, проектами и цепочками поставок Стратегия, предпринимательство и инновации Деловая этика и социальная ответственность Глобальный бизнес, международное право и отношения Деловые коммуникации и переговоры Менеджмент, лидерство и организационное поведение

  • Экономика, финансы и аналитика

    Экономический анализ и денежно-кредитная политика Исследования, количественный анализ и принятие решений Инвестиции, трейдинг и финансовые рынки Банковское дело, кредитование и кредитная индустрия Деловые финансы, личные финансы и принципы оценки

  • Курсы

+ Еще

Содержание

Что такое теория приобретенных потребностей?Как работает теория приобретенных потребностей Макклелланда?Еще больше о том, что такое теория потребностей Макклелланда?Что такое потребность во власти? Для чего нужна аффилиация? Что нужно для Достижения? Академические исследования теории приобретенных потребностей

Теория приобретенных потребностей, также известная как теория потребностей Макклелланда, теория трех потребностей, теория мотивации достижения или теория приобретенных потребностей, представляет собой теорию, основанную на представлении о том, что потребности людей приобретаются в процессе их жизни или в результате опыта жизнь. Потребности являются производными от реакции на раздражители во внешней среде.

Вернуться к:  УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ

Как работает теория приобретенных потребностей Макклелланда ?

Теория приобретенных потребностей была предложена психологом Дэвидом Макклелландом.

Он предположил, что потребности человека являются результатом жизненного опыта.

Руководители могут мотивировать подчиненных, понимая индивидуальные потребности и находя способы способствовать удовлетворению этих потребностей.

Согласно Макклеллану, есть только три потребности,

  • достижения,
  • принадлежность
  • и
  • мощность.

Эти потребности проверяются с помощью Тематического апперцептивного теста (TAT) , в котором используются изображения.

Респонденты просматривают картинки, а затем создают о них рассказы. Эти ответы оцениваются и анализируются. Затем определяются рейтинги, присвоенные каждой из трех потребностей.

Предполагается, что менеджеры должны знать атрибуты каждой из трех потребностей. Они обеспечивают основу для их использования и эффективности в фирме.

Еще больше о том, что такое Теория потребностей Макклелландса?

Макклелланд определил три основных мотивирующих потребности:

Какая потребность в Силе?  

Власть касается способности влиять на других. Люди с высокой потребностью во власти заинтересованы в том, чтобы занять положение, благодаря которому они могут влиять на других и контролировать их.

Характеристики людей, нуждающихся во власти, включают напористость, откровенность, требовательность, практичность (а не сентиментальность) и вовлеченность.

Потребность во власти может быть эффективной на руководящих должностях, если она используется для создания лучших условий или более позитивной рабочей среды. Однако это может произойти за счет развития необходимых отношений или если оно используется для личной выгоды за счет других или организации.

Люди с высокой потребностью во власти имеют желание влиять и контролировать ситуации и людей.

Люди, которые становятся отличными менеджерами, остро нуждаются в организационной силе. Это позволяет им определять приоритеты потребностей организации. Им необходимо контролировать и организовывать работу других людей, ресурсов и процессов.

Один из принципов управления заключается в том, что требование об ассоциации является постоянным в организации, в которой индивидуальная власть дает возможность контролировать части организации высшему и среднему руководству.

Какая потребность в членстве ?

Это потребность в общении с другими и принимается (нравится другим). Он стремится быть эмоционально привязанным и избегать боли отвержения.

Характеристики людей, нуждающихся во власти, также включают потребность в близости и желание утешить других в трудные времена.

В менеджменте такая потребность может быть недостатком. Менеджер склонен больше сосредотачиваться на том, как его воспринимают другие, чем на выполнении задачи или производительности. Дисциплинировать работников может быть сложно.

Люди с развитым чувством ассоциации действительно эффективно общаются с другими. Обычно они предпочитают задачи, которые способствуют развитию и поддержанию отношений.

Что нужно для достижения?  

Это потребность в личных достижениях, внутренне мотивированная завершением задачи.

Характеристики людей, ориентированных на достижения, включают тенденцию принимать решения с умеренным (не высоким) риском, отдавать предпочтение явным целям и искать немедленную обратную связь по работе.

Эти люди очень преданы выполнению рабочих задач и соблюдению сроков, а не сосредотачиваются на материальном вознаграждении.

Этим людям может быть трудно управлять другими и делегировать задачи другим. Они, как правило, микроменеджеры, ожидают, что работа будет выполнена точно в соответствии с указаниями, и ожидают, что другие будут так же мотивированы, как и они.

Люди с высокой потребностью в достижениях известны как люди, склонные к умеренному риску, поскольку им нужны испытания, чтобы получить чувство выполненного долга. Они не пытаются решать задачи с высоким риском из-за высокого риска неудачи.

Такие люди обычно полезны в ситуациях, требующих творчества и инноваций.

теория приобретенных потребностей теория трех потребностей теория потребностей Макклелланда теория мотивации достижения изученные потребности нужна теория

Была ли эта статья полезной?

Да

Нет

Теория мотивации приобретенных потребностей Макклелланда

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

  • Посмотреть увеличенное изображение

Теория мотивации приобретенных потребностей Макклелланда гласит, что у людей есть три типа эмоциональных потребностей: достижения, власть и принадлежность. У людей может быть любое сочетание этих потребностей. Их мотивация и поведение формируются силой и сочетанием их конкретных потребностей.

Резюме проекта «Мир труда»

 

Теория мотивации приобретенных потребностей Макклелланда

Теория мотивации Дэвида Макклелланда утверждает, что у людей есть в общей сложности три основных типа эмоциональных потребностей, которые они приобретают в результате своего жизненного пути. Учитывая, что эта модель ориентируется на потребности, она считается содержательной теорией мотивации. Потребности, которые рассматривает модель:

  • Достижение (достижение цели)
  • Власть (иметь влияние на других)
  • Принадлежность (хорошие отношения)

Макклелланд говорит, что эти потребности являются скалярными, и каждый имеет их смесь, хотя обычно одна из них является доминирующей.

Сочетание и сила потребностей человека формируют его поведение и мотивацию на работе и в мире в целом. Различные потребности привносят на рабочее место различные сильные и слабые стороны, предпочтительные способы работы и поведенческие риски.

Осознание своих потребностей может помочь вам улучшить самосознание, самоуправление и принятие решений. Точно так же знание потребностей людей, с которыми вы работаете (или для которых вы работаете), может помочь вам более эффективно управлять ими.

Хотя многие люди могут иметь представление о своих потребностях, большинство людей предпочитают не раскрывать их полностью другим. Макклелланд использует аналогию с айсбергом, чтобы объяснить это.

То, что мы видим о других, немного поверхностно, основано на том, что они делают, и включает в себя их знания, навыки и поведение. Вещи, которые мы не видим, немного ниже поверхности, являются их истинной сущностью. Это включает в себя их мотивы, личностные характеристики, ценности, убеждения и самооценку. Это разделение внешнего и внутреннего представления очень похоже на концепцию этики личности и характера.

Мы видим лишь небольшую часть того, кем являются люди, часть под поверхностью может быть намного сложнее…

Онлайн, ориентированное на человека развитие лидерства и менеджмента.

Наша программа «Лидерство на связи» дает менеджерам навыки и уверенность, чтобы руководить счастливыми, здоровыми и эффективными командами.

Подробнее

Три эмоциональные потребности

У большинства людей преобладает эмоциональная потребность. Доминирующая эмоциональная потребность помогает формировать чувства, действия и поведение человека. Это также будет способствовать формированию их предпочтений в рабочей среде. Это также может формировать их сильные стороны и потенциальные риски как в составе команды, так и в качестве лидера.

Потребность в достижениях

Некоторым людям нужно преодолевать трудности и добиваться успеха.

Первая потребность, описанная в Теории мотивации приобретенных потребностей Макклелланда, — это потребность в достижении.

Потребность в достижениях проявляется как эмоциональное стремление к быстрому прогрессу, выполнению задач, успеху, достижению высоких уровней производительности и другим потенциально конкурентоспособным результатам.

Предпочтения в работе

Люди с высоким уровнем эмоциональной потребности в достижениях хотят постоянно преодолевать сложные, но достижимые задачи. Им нравится быть немного натянутыми и чувствовать вознаграждение, которое они получают, когда завершают работу.

Эти люди имеют умеренный уровень терпимости к риску в отношении работы, которую они любят делать. Они знают, что если их деятельность слишком рискованна, они могут потерпеть неудачу и не получить желаемого успеха. Однако, если они недостаточно рискованны, их достижения не будут ощущаться по-настоящему полезными.

Сильные стороны и риски

Люди с высоким уровнем эмоциональной потребности в достижениях часто обладают высоким уровнем драйва. Они могут быть большим преимуществом для команды, когда ими хорошо управляют и дела идут хорошо. Когда они сосредоточены, у них есть возможность производить большой объем высококачественной продукции. Чтобы они работали наилучшим образом, постарайтесь их стимулировать. Они нуждаются в вызове, признании и активном управлении, чтобы обеспечить желаемое напряжение и внимание руководства.

Однако, когда что-то идет не так, эти люди могут испытывать разочарование. Им может стать скучно или нетерпеливо, что может привести к ухудшению поведения. Если это произойдет, преодолейте это, вовлекая их в новый набор задач и возможность их реализовать.

Как лидер

Люди с высоким уровнем эмоциональной потребности в достижениях могут быть очень эффективными лидерами. Их стремление к достижениям означает, что они будут заниматься своей работой и вести свои команды к большим объемам работы и высокому качеству выполнения.

К сожалению, этот привод также может стать ахиллесовой пятой для этих лидеров. Если они не контролируют свои стремления и не управляют своими командами эффективно, эти люди рискуют переутомить членов своей команды и в конечном итоге потерять своих последователей и поддержку. Они также сталкиваются с риском личного выгорания. Им может понадобиться помощь, чтобы дать себе возможность оправиться от напряжения на работе.

Потребность во власти

Вторая потребность, описанная в Теории мотивации приобретенных потребностей Макклелланда, — это потребность во власти.

Потребность во власти проявляется как эмоциональное стремление к статусу, влиянию, контролю над другими и победе. Люди с высокой потребностью во власти желают уважения и власти над другими.

Некоторые люди просто испытывают эмоциональную потребность быть начальником.
Предпочтения в работе

Люди с высоким уровнем эмоциональной потребности во власти хотят постоянно конкурировать, направлять, управлять и оказывать влияние на других. Они преуспевают в победах в соревнованиях с другими и чувстве повышения статуса, которое приносит им победа.

Эти люди обычно имеют высокий уровень терпимости к риску. Их часто очень конкурентный характер и их потребность в постоянном повышении статуса означают, что они могут идти на все больший риск, пытаясь повысить свой статус и контроль.

Сильные стороны и риски

Люди с высоким уровнем эмоциональной потребности во власти часто настойчивы и решительны, готовы и способны принимать трудные решения и выполнять их, а также готовы делать все возможное для достижения своих целей.

Люди с высоким уровнем эмоциональной потребности во власти могут быть неоднозначным благословением в командной среде. Хотя их потребности и желания совпадают с потребностями и желаниями команды или организации, их стремление к власти может быть полезным инструментом мотивации их самих и окружающих.

Однако, если цели человека с высокой эмоциональной потребностью во власти отделяются от целей организации, эти люди обычно преследуют свои собственные цели, даже в ущерб организации. Руководителям с высоким стремлением к власти важно согласовывать свои цели с целями организации.

Как лидер

Люди с высоким уровнем эмоциональной потребности во власти могут быть очень эффективными лидерами в определенных ситуациях. Их стремление к получению и поддержанию власти и статуса означает, что они часто готовы принимать трудные решения и видеть сквозь трудные цели, когда они думают, что эти цели помогут их личным целям власти.

Очевидно, однако, что люди с высокой эмоциональной потребностью во власти также несут много рисков, когда они занимают руководящие должности. Возможно, самый большой риск, связанный с этими лидерами, связан с культурой, которую они создают. Лидеры с высокой эмоциональной потребностью в эмоциональной власти часто ищут в других лояльности или подчинения чуть ли не больше всего на свете. Когда это происходит, организационная культура становится токсичной и пугающей, а эффективность организации часто снижается.

Другим важным риском, который эти лидеры несут на организационном уровне, является риск того, что эти лидеры увеличат свою власть и статус за счет организации. Примеры такого рода деятельности могут включать раздувание размеров команды, взятие на себя работы от других подразделений, подрыв позиций других лидеров и вообще любые действия, необходимые для повышения их статуса. В некоторых случаях эти люди могут рассматривать статус и власть как игры с нулевой суммой (о которых мы еще не писали). Это означает, что они могут стремиться подорвать статус и власть других, чтобы повысить свой собственный статус и власть.

Наш онлайн-курс по руководству изменениями объединяет несколько теорий изменений и дает отличные знания о том, как мыслить и руководить изменениями инклюзивным образом. Вы можете купить его на Udemy.

Udemy

Потребность в принадлежности

Третья потребность, описанная в Теории мотивации приобретенных потребностей Макклелланда, — это потребность в принадлежности.

Потребность в принадлежности проявляется как эмоциональное стремление понравиться и быть принятым. Люди с высокой потребностью в принадлежности желают иметь приятные и совместные рабочие отношения с другими и гармоничное социальное окружение.

Для некоторых людей важнее всего хорошо ладить с другими.
Предпочтения в работе

Люди с высоким уровнем эмоциональной потребности в принадлежности хотят постоянно работать в среде, где люди чувствуют себя желанными, вовлеченными, гармоничными и готовыми к сотрудничеству. Они часто социально восприимчивы и работают над поддержанием эффективных социальных отношений и созданием позитивной среды.

Эти люди обычно имеют довольно низкий уровень терпимости к риску. Их стремление к социальной гармонии означает, что они не хотят «раскачивать лодку» или заниматься деятельностью, которая может расстроить людей или привести к конфликту.

Сильные стороны и риски

Люди с высоким уровнем эмоциональной потребности в принадлежности могут быть настоящим активом для команды. Они часто сосредотачиваются на объединении людей, создании социальных связей и помощи в формировании команд. Кроме того, они могут быть мотивирующими, восторженными, привлекательными и способствовать реальной командной работе. Лучше всего они проявляют себя, когда работают над достижением общей и совместной цели с другими.

Однако с точки зрения лидерства важно помочь этим людям сосредоточиться на своих результатах, а также на своих социальных отношениях и структурах. Часто эти люди будут готовы снизить скорость или качество своих результатов, если это может создать больше социальной гармонии.

Чтобы помочь этим людям оставаться на высоте, важно сосредоточиться на культуре команды и создать атмосферу сотрудничества. Частично это можно сделать, создав совместные цели или задачи, выстроив отношения в команде с помощью таких вещей, как тимбилдинг, и стремясь свести к минимуму конфликт или, по крайней мере, объяснить преимущества конфликта этим людям.

Как лидер

Люди с высоким уровнем эмоциональной потребности в принадлежности могут быть очень эффективными лидерами в определенных ситуациях. Их стремление к социальной гармонии и веселью означает, что они могут создавать инклюзивные культуры, сплоченные команды и настоящее чувство сотрудничества и общности.

Однако, к сожалению, люди с сильной эмоциональной потребностью в принадлежности рискуют поставить социальную гармонию выше прогресса и результатов. Они могут быть не такими объективными, как другие лидеры, и существует определенный риск того, что эти лидеры будут уделять больше внимания результатам для своих людей, чем для бизнеса.

Представление проекта «Мир труда»

Теория мотивации приобретенных потребностей Макклелланда — это простой, но полезный способ подумать о своих собственных движущих силах на работе или о движущих силах людей, с которыми вы работаете. Чтобы извлечь из этого максимальную пользу, возможно, стоит подумать о себе и определить, с какими эмоциональными потребностями вы больше всего ассоциируетесь. Сделав это, вы можете подумать, что ваш собственный профиль потребностей может указывать на риски и сильные стороны, которые вы привносите в свою роль. В зависимости от того, как вы себя чувствуете, возможно, стоит обсудить этот вопрос со своим непосредственным руководителем.

Как и все модели, группирующие людей по определенным категориям, эту модель нельзя считать окончательной. Вместо этого его следует использовать в качестве основы для самоанализа, коучинговых бесед или командных дискуссий.

В качестве почти окончательной мысли об этой модели старшие руководители должны сосредоточиться и искать в своих командах людей с высоким уровнем эмоциональной потребности во власти. Эти люди, будучи чрезвычайно полезными в определенных обстоятельствах, также обладают способностью создавать чрезвычайно токсичные культуры, которые в долгосрочной перспективе нанесут ущерб организации. Их почти наверняка трудно обнаружить, поскольку они могут придерживаться подхода «поцелуй вверх и вниз» в своей корпоративной жизни.

Стоит отметить, что позже в своей карьере Макклелланд добавил четвертую потребность, потребность избегать вещей. Мы приняли решение избегать этого в этом посте…

Наш подкаст.

Наш подкаст — отличный способ узнать больше о сотнях увлекательных тем из мира труда.

Spotify

Другие