Природные потребности человека: Запросы и их удовлетворение. Тема «Какова общая система потребностей человека?». 5-й класс – Учительская газета

Содержание

Средневековье и естественные потребности человека — Сноб

Финские писатели Ари Турунен и Маркус Партанен рассказывают, почему раньше считалось нормальным «выпустить газы наружу» и как жили в городах без канализации. «Сноб» публикует отрывок из книги «Только после вас», которая выходит в издательстве «Альпина Паблишер»

Иллюстрация: Iconographic Collections / Wikipedia Commons

Газы

Есть те, кто приказывает, чтобы мальчики силою сжатых ягодиц удерживали внутри звуки, животом издаваемые, но подобная попытка соблюсти приличия вредна, поскольку вызывает болезни. Если есть выбор, то лучше выпустить газы в одиночестве. В противном случае следует, как водится, прикрыть кашлем непотребный звук.

Эразм Роттердамский. О приличии детских нравов (1530)

В Средние века прилюдно выпускать газы не считалось чем-то зазорным. Рожер I, носивший титул великого графа Сицилии, правил островом с 1071 по 1101 г. Бенедиктинский монах Гоффредо Малатерра отмечал, что этот человек, нормандец по происхождению, был прекраснейшим, велеречивейшим и наихрабрейшим правителем. Тем не менее он позволял себе публично портить воздух. Арабский историк Ибн аль-Асир пишет о том, как посол короля Балдуина посетил двор Рожера и предложил тому вместе отправиться завоевывать Северную Африку. Присутствовавшие при встрече дворяне с восторгом приняли это предложение, однако Рожер поднял ногу, издал крайне громкий и характерный звук и заявил, что это гораздо лучший совет, нежели тот, который дали сановники.

В Средние века полагали, что вонь кишечных газов — это запах самого дьявола. Поскольку на небесах все источало тонкие ароматы, люди верили, что ад является во всех отношениях противоположностью рая, — это же касалось и запахов. Считалось, что на шабашах колдуны и демоны катаются в моче и экскрементах, а также пьют и едят их. Во время процессов над ведьмами одним из главных обвинений против несчастных женщин было то, что они якобы целовали ледяной зад Сатаны. Таким образом, естественные выделения человеческого тела — кал, моча и сперма — использовались неестественным образом.

Телесные потребности и выделения в Средние века пробуждали в людях интерес, что приводило к самым разнообразным верованиям. Как же относились к публичному испусканию газов в пособиях по этикету? Эразм Роттердамский, как мы уже упоминали, уделял в своем труде внимание этому вопросу.

О болезнях: прислушайтесь к старой максиме о звуках, животом издаваемых. Если можно выпустить газы беззвучно, то сие будет наилучшим выходом, если же нет, то все же лучше выпустить воздух громко, нежели насильно удерживать его внутри.

Эразм Роттердамский. О приличии детских нравов (1530)

Сидя за столом, следовало избегать движений, которые могли породить звук, вызывающий ассоциации с порчей воздуха.

Качаться на сиденье, ерзая с одной ягодицы на другую, — это манера человека, часто пускающего ветры или притворяющегося, будто он так поступает.

Эразм Роттердамский. О приличии детских нравов (1530)

Подобные инструкции говорят о том, что еще во времена Эразма газы не являлись запретной темой, которую нельзя было бы обсуждать открыто и рационально. Эразм Роттердамский приводит аргумент медицинского характера: по его мнению, лучше уж пукнуть, нежели сдержаться и в итоге заболеть. Правда, он все же рекомендует по возможности соблюдать приличия, призывая либо пускать ветры беззвучно, либо маскировать конфуз кашлем или иным громким звуком. На практике, однако, дела обстояли иначе. Книги Франсуа Рабле, например, рисуют отличную картину нравов того времени и рассказывают, что в XVI в. к порче воздуха относились с изрядной долей юмора. Во всяком случае, проблема эта в те времена не слишком беспокоила посетителей постоялых дворов и пивных погребов.

Мартин Лютер, который не чурался никаких тем: критиковал церковь, откровенно писал о вине, женщинах и современных ему нравах, — обосновывал свою привычку пускать газы тем, что это превосходный способ отогнать дьявола: «Я могу противостоять бесам и чаще всего отпугиваю их раскатистым пуканьем».

«Громкие вопли, рыгание и отвратительная порча воздуха — этого достаточно, чтобы любого разумного человека заставить стыдиться своей природы» — вот мнение современника о посетителях английских пивнушек XVIII в. Интересно, что бытописателя шокировали «непристойные» запахи, а не само пьянство. В XIX столетии мнение медиков о том, надо ли сдерживаться, кардинально изменилось. Если во времена Эразма Роттердамского боялись, что это может привести к болезни, то теперь считалось, что портящий воздух человек попросту не желает контролировать низменные инстинкты.

Хотя в наши дни случайный пук может привести к неловкой ситуации, все же эта тема не является табу. Порча воздуха постоянно служит предметом шуток не только среди школьников, но и, например, обыгрывается в различных телешоу. За раскрепощающим смехом, однако, по-прежнему скрывается чувство неловкости, которое мы пытаемся смягчить с помощью веселья.

Дефекация и мочеиспускание

Невежливо приветствовать человека, который мочится или испражняется.

Эразм Роттердамский. О приличии детских нравов (1530)

По моему разумению, не следует также, выйдя по нужде и возвратясь, мыть руки пред всей честной компанией, ибо знающим, по какой причине он моет руки, может явиться в воображении кое-что нечистое. Оттого же нехорошо, наткнувшись дорогой на гадость, как иной раз случается, призывать спутников и на нее указывать. Еще хуже совать им под нос что-либо вонючее, как иные делают с великой настойчивостью, говоря: «Благоволите понюхать, как воняет!» — нет чтобы сказать: «Не обоняйте это, ибо оно воняет».

Джованни делла Каза. Галатео, или Об обычаях (1558)

Советы, приведенные в старинных пособиях по этикету, зачастую касаются времени, когда испражнения не являлись чем-то тайным и постыдным, но воспринимались как нечто совершенно обыденное. В Средние века и в эпоху Нового времени чернь справляла нужду где придется, зачастую без вспомогательной посуды или же при помощи горшка, содержимое которого позже выплескивалось прямо на улицу. Общественных туалетов, предназначенных для простонародья, было очень мало: так, к примеру, в конце XIII — начале XIV в. в районе Лондонского моста на 138 домов имелась лишь одна уборная, из-за чего жильцы ничтоже сумняшеся предпочитали справлять нужду прямо в текущую неподалеку Темзу. Также подходящими местами для отправления естественных надобностей считались внутренние дворики и темные переулки. Не было ничего необычного в том, что как в домах знати, так и в лачугах бедняков на видном месте красовался горшок с плавающими в нем экскрементами. Когда один лондонский купец, живший в XVII в., не нашел в чужом доме горшка, он без лишних экивоков помочился в камин. Дворяне также справляли нужду без особых стеснений, и порой дворцовые камины заменяли им нужники.

Из-за отсутствия канализации улицы европейских городов утопали в фекалиях. «Повсюду видны горы отбросов, а ноздри забивает тысяча отвратительных запахов», — отмечал современник.

В Эдинбурге, например, еще в XVIII в. пешеходам следовало соблюдать крайнюю осторожность и быть очень внимательными, чтобы не оказаться под душем из мочи и фекалий: ночные горшки раз в сутки опорожняли из окон прямо на мостовую. Вежливым считалось заранее громким голосом предупредить проходивших мимо, чтобы они успели убраться из-под окон. Выплеснутые испражнения оставались на улице до утра, когда городские службы принимались за очистку мостовых.

Поскольку столкнуться с фекалиями можно было повсеместно, к ним также относились вполне естественно (с точки зрения современного человека, даже слишком естественно). Так, кал порой использовали довольно оригинально, как можно узнать из написанной в XVI в. Циммернской хроники. Там рассказывается, что в последний вечер Великого поста во дворце графа Андерса Зонненберга на стол подали собачьи экскременты, которыми собравшие за ужином знатные дамы и господа в шутку измазали головы друг друга. Скорее всего, речь шла о каком-то ритуале, поскольку в хронике указано, что «в наши дни от сего обычая отказались, поскольку экскременты портят одежду и стены».

Когда в XVII в. у некоей дамы во время театрального представления в Лондоне приключился понос, бедная женщина вынуждена была справлять нужду на углу одной из деловых улиц столицы, поскольку публичных уборных практически не было. То есть Эразм Роттердамский не просто так писал, что невежливо приветствовать человека, который опорожняет кишечник. Советы, касающиеся испражнения и мочеиспускания, встречаются в пособиях по этикету XVI столетия, что указывает на уже тогда существовавшие попытки контролировать эту сферу человеческой жизни, однако в ту пору, в отличие от более позднего времени, о «постыдных» вещах еще можно было говорить относительно открыто. Справлять нужду на улице было совершенно нормальным явлением. О публичности этих процессов, которые ныне считаются интимными, свидетельствует, например, тот факт, что еще в XVIII в. на аристократических балах принято было на отдельном столе выставлять в ряд ночные горшки, для того чтобы дамы и господа могли после ужина справить естественные надобности.

Неспешное появление нужников

Разумеется, более предпочтительным вариантом, нежели ночной горшок, была уборная. В Средние века наиболее передовые в санитарном отношении помещения имелись в монастырях, где монахи и монахини жили в чистоте не только духовной, но и физической: отходы из уборных выводили либо по канализационным трубам, либо через специально выкопанные под нужниками канавы. Поскольку распорядок жизни в монастырях был строгим и подчинялся общим правилам, естественные нужды также справляли по часам, и поэтому монастырские туалеты зачастую оснащались большим количеством отверстий. Также в Средние века в дворянских замках были распространены общие для всех обитателей туалеты, которые стремились сделать более удобными, размещая их вблизи дымовой трубы, чтобы было теплее.

То есть нужники существовали уже давно, однако с приватностью в них дела обстояли плохо: так, в здании городской ратуши Йорка власти решили возвести стены в общественной уборной при зале переговоров лишь в XVII в. Открытыми были также и предназначенные для дворян туалеты, даже самые роскошные из них. Шикарный клозет был в ту пору таким же предметом гордости, как в наши дни дорогой автомобиль. Зародившаяся в эпоху Нового времени помпезная придворная культура оставила свой след на туалетных сиденьях, которые смягчали с помощью бархатных подушек и украшали вышивками и бахромой. При дворе Людовика XIV, например, таких ласкающих глаз приспособлений насчитывалось 264. Подобная роскошь объяснялась вовсе не пристрастием короля к гламуру; дело в том, что сиденье подчас заменяло трон: монархи, отправляя естественные потребности, могли одновременно заботиться о выполнении обязанностей, принимать гостей и провозглашать новости государственной важности. Так, к примеру, Людовик XIV объявил о своей помолвке, восседая на горшке.

Однако уже в XVII столетии почетное сиденье старались всячески прятать. Например, в жилищах французского дворянства можно было подчас обнаружить стопки скучно выглядевших книг, и под обложкой верхней из них скрывалось туалетное отверстие.

Несмотря на то что первый туалет со смывом появился лишь в XIX в., идею ватерклозета представил еще в 1569 г. сэр Джон Харингтон, крестник английской королевы Елизаветы I. А еще раньше Леонардо да Винчи, автор многочисленных изобретений, также пытался сконструировать приспособление, которое помогало бы справлять естественные потребности. Однако людей, живших в XVI в., ватерклозет нимало не интересовал. В элегантную эпоху туалеты и правда были роскошными, но это вовсе не означает, что на гигиену уборных обращали особое внимание.

Окончательно культура санитарных помещений изменилась лишь в XIX столетии, когда в Европе появилась канализация. Городские жители, однако, поначалу протестовали против канализационных труб, поскольку с их появлением лишились возможности продавать фермерам свой кал в качестве удобрения. С возникновением канализации человеческие экскременты в буквальном смысле слова провалились под землю.

Задание 2 ЕГЭ по обществознанию 2023: теория и практика

Русский язык Математика (профиль) Математика (база) Обществознание История Биология Физика Химия Английский язык Информатика Литература

Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Задание 7 Задание 8 Задание 9 Задание 10 Задание 11 Задание 12 Задание 13 Задание 14 Задание 15 Задание 16 Задание 17 Задание 18 Задание 19 Задание 20 Задание 21 Задание 22 Задание 23 Задание 24 Задание 25

За это задание ты можешь получить 2 балла. На решение дается около 7 минут. Уровень сложности: повышенный.
Средний процент выполнения: 73.3%
Ответом к заданию 2 по обществознанию может быть последовательность цифр, чисел или слов. Порядок записи имеет значение

.

Разбор сложных заданий в тг-канале

Посмотреть

Задачи для практики

Задача 1

Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Относительная истина всегда субъективна.
  2. Истина — это знание, соответствующее объекту познания.
  3. Истинным является знание, не противоречащее мнению авторитетных учёных в данной научной сфере.
  4. Абсолютная истина — это полное, исчерпывающее знание о предмете.
  5. Критерием истинности знания является степень его поддержки общественным мнением.
Решение

Рассмотрим каждое из представленных в задании суждений. В первом утверждается, что относительная истина всегда субъективна. Относительная истина подразумевает неполноту наших знаний, а субъективность связана с конкретным человеком – носителем знаний. Нам достаточно одного аргумента: носителями относительной истины могут быть группы людей, а не только конкретный человек. Второе суждение – определение истины. В третьем суждении критерием истины называется мнение ученых, т.е. истине навязывается субъективный характер. Четвертое суждение – определение абсолютной истины. И в пятом суждении еще одним критерием истины называется степень поддержки его общественным мнением, что конечно неверно. Таким образом, правильный ответ 2, 4.

Ответ: 24

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 2

Выберите верные суждения о сферах общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Четыре сферы общества составляют его структурную основу.
  2. Каждая сфера на определённых этапах исторического развития может занять главенствующее положение.
  3. В период коренных преобразований решающее влияние на жизнь общества оказывает духовная сфера.
  4. Во время затяжных войн или серьёзных природных катаклизмов связь между сферами может разорваться.
  5. Изменения, происходящие в одной сфере общества, могут оказать влияние на другие сферы.
Решение

Рассмотрим каждое из представленных в задании суждений. В первом указывается, что структуру общества составляют четыре сферы. Это верно. Во втором суждении утверждается, что в разные исторические периоды значение какой-либо сферы возрастает. Как мы помним из истории, во время революций возрастает роль политической сферы. Это суждение также верное. В третьем варианте утверждается как раз противоположное: в период коренных преобразований на первый план выходит не духовная, а политическая сфера. Далее, в следующем суждении утверждается, что во время войн или катаклизмов связь между общественными сферами разрывается. Если бы это происходило, общество скорее всего разрушалось. Обычно все наоборот – трудности консолидируют общество. И в пятом варианте говорится о связи между отдельными сферами общества. Это верно. Таким образом, правильный ответ 1, 2, 5.

Ответ: 125

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 3

Выберите верные суждения о человеке как биосоциальном существе и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Человек как социальное существо способен передавать по наследству признаки своего вида, болезни, темперамент.
  2. Будучи существом, живущим по законам природного мира, полноценно жить и развиваться человек может только в обществе подобных ему людей.
  3. Биологические природные потребности человека социально окрашены.
  4. Такие важные характеристики человека, как способность к мышлению, членораздельной речи, передаются людям в порядке биологической наследственности.
  5. Природным достоянием человека является сознание, выражающееся в способности целенаправленно отражать объективную реальность.
Решение

Рассмотрим каждое из представленных в задании суждений. Передача признаков по наследству происходит посредством генов, а это биологический процесс. Далее, во втором суждении утверждается, что человек живет по законам природного мира, но для полноценного развития ему нужно общество. Это следует понимать, как то, что человек – существо биологическое с точки зрения понятия живого организма, но живет в обществе, которое делает его социальным индивидом. Это верное суждение. Третье суждение по сути дополняет второе. Мышление и речь формируются в процессе приобщения к человеческой культуре. У человека есть с момента рождения задатки (большой мозг, речевой аппарат и т.д.), но вне рамок общества мышление и речь не развивается (пример детей-маугли). Соответственно и сознание формируется в процессе социализации и культурной эволюции. Таким образом, правильные суждения 2, 3.

Ответ: 23

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 4

Выберите верные суждения об общественном прогрессе и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Мера свободы не может быть критерием общественного прогресса.
  2. Проявлением общественного прогресса можно считать любое революционное движение.
  3. Прогресс общества происходит благодаря развитию научных и технических, социальных и политических, нравственных и культурных достижений.
  4. Социальный прогресс имеет прямолинейный характер и достигается в разных странах одними и теми же способами.
  5. Прогрессивное развитие социума в определённые периоды не исключает регресса, возвратных движений, цивилизационных тупиков, даже срывов.
Решение

Вспомним, что такое общественный прогресс. Прогресс вообще – это какое-то развитие, совершенствование, движение вперед. Движение к лучшему, модернизация, совершенствование и усложнение форм – проявления прогресса. Противоположный смысл – регресс. Исходя из этого, правильный ответ 3, 5.

Ответ: 35

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 5

Выберите верные суждения об особенностях трудовой деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. История развития человека и общества свидетельствует о решающей роли труда в этом процессе.
  2. Труд представляет собой осмысленную непродуктивную деятельность, осуществляемую в условных ситуациях.
  3. Трудовая деятельность в жизни взрослого человека является менее важной, чем игра и учение.
  4. Для характеристики трудовой деятельности используют параметры его производительности и эффективности.
  5. В трудовой деятельности, как и в любой другой, цель может не совпадать с результатом.
Решение

Рассмотрим каждое из суждений. В первом указывается на важнейшую роль труда в процессе развития человека и общества. Это верное утверждение. Второе суждение – определение не труда, а игры. Далее мы знаем уже, что труд сыграл важную роль в процессе развития человека, и для взрослого индивида он не может быть менее важен, чем игра и учение. Производительность и эффективность – важнейшие характеристики труда с экономической точки зрения. Трудовая деятельность направлена на достижение результата – создание конечного продукта. Но, как и в любой другой деятельности, цель может не совпасть с результатом, поэтому правильный ответ задания – 1, 4, 5.

Ответ: 145

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 6

Выберите верные суждения о социальной структуре общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Структура общества представлена сложной взаимосвязанной системой статусов и ролей.
  2. В основе социальной структуры лежат общественное разделение труда, отношения собственности и другие факторы социального неравенства.
  3. Исходным элементом социальной структуры общества как целостной системы является социальная мобильность.
  4. Социальная структура представляет собой совокупность общественных позиций, упорядоченных иерархически с точки зрения их стратификации.
  5. Социальная структура — это расположение связанных между собой элементов, являющееся причиной социального неравенства.
Решение

Проанализируем каждое из представленных в задании суждений. Структура общества состоит из элементов, которые будучи применимы к человеку образуют систему статусов и ролей. Первое суждение верное. Во втором и четвертом вариантах социальная структура представляется как сложная система социального неравенства, иерархически стратифицированная. В третьем суждении социальная мобильность определяется как основа социальной структуры общества. Социальная структура статична, мобильность – ее динамический признак. И в пятом суждении путается причина со следствием: социальное неравенство влияет на социальную структуру, а не наоборот. Таким образом, правильный ответ – 1, 2, 4.

Ответ: 124

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 7

Выберите верные суждения о потребностях человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Потребности человека не могут быть связаны с жизненно важными зависимостями организма.
  2. Существует достаточно много различных теорий, которые под потребностями понимают и нужду, и состояние, и процесс удовлетворения.
  3. Потребности определяют отношение личности к окружающей действительности.
  4. Потребности человека составляют основу его мотивационной сферы.
  5. Удовлетворение всех потребностей человека необходимо для его комфортного существования и выживания.
Решение

Внимательно прочитаем условие задания. Вспомним, что означают потребности для человека. Это нужда в чем-либо, необходимость; они могут проявляться на разных уровнях иерархии или сложности. Далее рассмотрим каждое из предложенных в задании суждений. В первом утверждается, что потребности не могут быть связаны с жизненно важными зависимостями человека. Мы знаем, что у человека на физиологическом уровне есть, например, потребность в пище и воде. Без них он не существует. Конечно, первое суждение неверное. Во втором суждении говорится, что существует много теорий потребности. Это верно. Удовлетворение потребностей происходит в результате контакта человека с внешней средой, откуда мы получаем различные блага. Третье суждение также правильное. Удовлетворение потребностей заставляет нас производить определенные действия, способствуют формированию мотивов. Исходя из этого четвертое суждение верное. И, наконец, удовлетворить все потребности невозможно. Существует экономический закон возрастания потребностей. Таким образом, правильные варианты 2, 3, 4.

Ответ: 234

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 8

Выберите верные суждения об отличиях деятельности человека от поведения животных и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. В результате деятельности человек не способен создать нечто новое, ранее в природе не существующее.
  2. В процессе деятельности воздействие на среду осуществляется только органами тела, имеющимися у человека от природы.
  3. Деятельность человека генетически не запрограммирована, её приёмы усваиваются индивидом в процессе социализации.
  4. В процессе деятельности создаётся вторая природа человека — культура.
  5. Деятельность человека в основном направлена на приспособление к изменяющимся условиям окружающей среды.
Решение

Рассмотрим каждое из предложенных суждений. В первом утверждается, что человек не способен создать нечто новое. Создание чего-то нового – творчество. Человека как раз отличает данная особенность. Во втором суждении говорится, что человек воздействует на среду только органами тела. Мы знаем, что люди создали вторую среду своего обитания (искусственную), которым является обществом. Далее в третьем суждении утверждается, что приемы человеческой деятельности усваиваются в процессе социализации. Со третьим суждением связано четвертое, в котором идет речь об обществе. Смысл этих двух суждений заключается в оценке общества как важнейшего фактора социального развития человека. И, наконец, человек не приспособляется к окружающей среде, а активно ее изменяет. Таким образом, правильный ответ 3 и 4.

Ответ: 34

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 9

Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Человек имеет природную предрасположенность к тем или иным видам деятельности или роду занятий.
  2. Игровая деятельность только в исключительных случаях способствует формированию личности.
  3. Характеристики, заложенные в человеке природой, не могут быть изменены ни при каких обстоятельствах.
  4. Человек не может контролировать инстинкты, заложенные в нём природой.
  5. Социальные качества человека формируются в процессе его деятельности.
Решение

Рассмотрим каждое из представленных в задании суждений. Природной предрасположенностью к тем или иным видам занятий можно назвать задатки. Они действительно помогают человеку в его деятельности. Игровая деятельность представляет один из видов деятельности человека, также как труд, общение, творчество. Она конечно же способствует формированию личности. Далее мы встречаемся с категорическим утверждением, что природные характеристики нельзя изменить. Противоположных примеров существует множество (слабый физически человек смог стать сильным и т.д.). Одно из важнейших отличий человека от животного заключается в способности контролировать свои инстинкты. И, как мы уже отметили, деятельность формирует личность человека. Таким образом, правильные ответы 1, 5.

Ответ: 15

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 10

Выберите верные суждения о преобразовательной деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Как природа, так и человек, могут быть объектом преобразовательной деятельности.
  2. Как природа, так и человек, могут быть субъектом преобразовательной деятельности.
  3. Результатом преобразовательной деятельности могут быть как материальный мир, так и идеи.
  4. Как результат деятельности, культура в самых простых формах свойственна животному миру.
  5. Деятельность человека всегда положительно влияет на окружающую среду.
Решение

Преобразовательная деятельность связана с активностью субъекта этой деятельности, т.е. человека. И мы знаем, что именно деятельность присуща человеку, который ставит цели, имеет мотивы, выбирает средства и методы и т.д. Соответственно, отпадают варианты 2 и 4. Человек не всегда, к сожалению, благотворно влияет на природу (окружающую среду). Таким образом, остаются варианты 1 и 3. Это и есть правильный ответ.

Ответ: 13

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 11

Выберите верные суждения об индустриальном обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. В индустриальном обществе общественное доминирует над частным.
  2. Экономика индустриального общества основана на разделении труда.
  3. Господствует тенденция к распространению производственной деятельности людей на новые территории.
  4. В индустриальном обществе существует классовая структура.
  5. В индустриальном обществе женщина исключена из производственной сферы.
Решение

Рассмотрим каждое из представленных суждений. В первом суждении утверждается, что в индустриальном обществе общественное доминирует над частным, или по-другому, доминирование коллективного начала над частным. Как мы знаем, подобная ситуация имела место в традиционном обществе. Разделение труда стало господствующим в экономике в условиях промышленного переворота, появления мануфактур, фабрик. Это правильное суждение. Смысл третьего суждения состоит в том, что в условиях индустриального общества происходит бурный рост экономики, в том числе ее распространение на новые территории. Это также правильное суждение. Далее в следующем суждении рассматривается социальная структура индустриального общества. В традиционном обществе – это сословная структура, которая сменяется классовой при индустриальном. И, наконец, в условиях индустриального общества в производственные отношения встраиваются все слои населения, в том числе женщины. Таким образом, правильный ответ 2, 3, 4.

Ответ: 234

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 12

Выберите верные суждения об обществе и его типах и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Общество – это весь живой мир, окружающий человека.
  2. Людей традиционного общества отличают консерватизм мышления и неготовность к социальным изменениям.
  3. Парламентаризм и идея прав человека зародились в индустриальном обществе.
  4. Фабрика — главная хозяйственная единица постиндустриального общества.
  5. Традиционное общество часто называют восточным или аграрным.
Решение

Рассмотрим каждое из представленных в задании суждений. В первом утверждается, что общество – это весь живой мир, окружающий человека. В этом случае, мы должны были бы отнести к обществу и природу, но общество создано человеком, а природа нет. Это неверное суждение. Во втором варианте перечисляются такие признаки традиционного общества как консерватизм мышления и неготовность к социальным изменениям. Традиционное общество характеризуется господством религии в общественном сознании и сословной структурой, которая была замкнутой. Это конечно верное суждение. В третьем суждении указывается период зарождения парламентаризма и идеи прав человека. Индустриальное общество формируется в XIX веке, как и вышеперечисленные институты. Это также верное суждение. Фабрика – это главная хозяйственная единица индустриального общества, в постиндустриальном господствуют информационные технологии. В традиционном обществе ведущей сферой экономики было сельское хозяйство, а дольше всего этот тип общества просуществовал на Востоке. Это верное суждение. Таким образом, правильный ответ 2, 3, 5.

Ответ: 235

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 13

Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Один человек — это уже общество.
  2. Общество существует и развивается в социальном пространстве и времени.
  3. Общество всегда имеет социальную территорию, на которой оно функционирует.
  4. Общество всегда двигается от простых форм взаимодействия к сложным.
  5. Отличительным признаком общества является замедление социального развития.
Решение

Рассмотрим каждое из представленных суждений. Общество начинается там, где происходит социальное взаимодействие, т.е. для этого необходимо, как минимум два человека. Соответственно, первое суждение неверное. Общество тесно связано с социальным пространством и временем. Одно без другого существовать не может. Второе суждение верное. Так как люди – это физические существа, то само собой разумеется, что для функционирования общества необходима территория. Это также правильное суждение. В четвертом варианте ответа утверждается, что общество всегда развивается от простых форм к сложным. Или иначе, общество всегда прогрессирует. Но, как мы помним из истории, существует периоды, когда общество не развивается, стоит на месте и даже регрессирует. Пятое суждение по сути повторяет четвертое, только меняя прогресс на регресс. Это также неверное. Общество может и поступательно развиваться, и регрессировать.

Ответ: 23

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 14

Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Человек представляет собой биосоциальное единство.
  2. Общество определяет условия не только социального, но и биологического совершенствования человека.
  3. Физические качества, заложенные природой, невозможно совершенствовать в обществе.
  4. Положительные социальные качества, сформированные в обществе, никогда не деградируют.
  5. Личность может сформироваться вне социума.
Решение

Рассмотрим каждое из суждений, представленных в задании. В первом утверждается, что человек является биосоциальным существом. К биологическому, например, отнесем его физические данные, а к социальному — профессию или социальный статус. Живя в обществе и используя общественные отношения, человек может развиваться физически (например, занимаясь спортом). Таким образом, первые два суждения верные. Третье суждение противоречит второму. Человек, как часть общества, подпадает под законы общественного развития, в силу чего он может как развиваться, так и деградировать. И, наконец, личность как сосредоточие социальных качеств человека, не может развиваться вне общества.

Ответ: 12

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 15

Найдите верные суждения о характеристиках, свойственных народной культуре, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Произведения народной культуры создаются анонимными авторами.
  2. Цель создателя произведения — получить максимальную прибыль при продаже произведения.
  3. Современные телезрители отдают предпочтение произведениям народной культуры.
  4. Произведения народной культуры этнически окрашены.
  5. Произведения народной культуры рассчитаны на очень узкий круг ценителей.
Решение

Как мы знаем, выделяют народную, массовую и элитарную культуры. В самом названии этих уровней культуры содержится ответ на вопрос задания. Народная культура является продуктом творчества народа на протяжении длительного периода времени, массовая культура ориентирована на коммерческий успех со всеми производными от этого признаками (доступность, простота форм, часто низкий художественный уровень). Элитарная культура подразумевает высокий уровень художественного исполнения и повышенные от этого требования к культурному уровню его ценителей. Исходя из этого, правильные варианты 1 и 4.

Ответ: 14

Показать решение

Бесплатный интенсив

Задача 16

Выберите верные суждения о сферах культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. Религия требует от человека определённого поведения.
  2. Религия направлена на выработку системы объективных знаний о мире.
  3. Науке свойственны рациональность и системность.
  4. Наука в современном мире реализует определённый социальный заказ.
  5. Основой морали являются представления человека о добре и зле и готовность поступать в соответствии с этими представлениями.
Решение

Рассмотрим каждое из представленных в задании суждений. Религии свойственны определенные нормы поведения и догматы. Первое суждение верное. Так как в религии существует вера в сверхъестественные силы, то она не может вырабатывать систему объективных знаний о мире. Второй вариант неверный. Напротив, науке свойственна рациональность и системность. Так как наука часто финансируется государством и частными структурами, и обеспечивает развитие технологии и производства, то она реализует определенный социальный заказ. И, наконец, мораль рассматривает такие понятия как добро и зло. Таким образом, правильный ответ 1, 3, 4, 5.

Ответ: 1345

Показать решение

Бесплатный интенсив

Показать еще

Для доступа к решениям необходимо включить уведомления от группы Турбо в вк — это займет буквально 10 секунд. Никакого спама, только самое важное и полезное для тебя. Ты всегда можешь запретить уведомления.

Включить уведомления

Бесплатный интенсив по обществознанию

3 огненных вебинара, домашние задания, беседа курса, личный кабинет, связь с преподавателем и многое другое.


Курс стартует 4 сентября. Бесплатный интенсив

read.cash

Мне пришло в голову излить то, что недавно пришло мне в голову относительно естественных потребностей человека. Возможно, эта теория похожа на Авраама Маслоу Иерархия потребностей , одну из фигур гуманистической психологии, которой я восхищаюсь. Где теория Абрахама Маслоу о потребностях в виде иерархии, мы знаем, что первой являются физиологические потребности, затем потребности в безопасности, потребности в любви (чувстве принадлежности), потребности в самоуважении, а последняя — в самоактуализации.

Здесь я хочу выразить мысли, которые, как мне кажется, я хочу выкинуть из головы и изложить в письменной форме. Это естественная человеческая потребность, которую я связываю с человеческим развитием с рождения. Естественные потребности человека делятся на 4, которые, как и в теории Маслоу, иерархичны. Первая потребность физиологическая, вторая потребность нравственная, третья потребность рациональная, четвертая потребность духовная.

  • Физиологические потребности

    Физиологические потребности являются первыми потребностями человека при рождении. Не секрет, что человек в возрасте до года будет плакать, если не будут удовлетворены его физиологические потребности, такие как голод, жажда, сонливость, позывы к дефекации. На этом этапе потребности человека находятся в положении животом вниз.

  • Потребность в любви

    Потребность в любви (мораль) почти совпадает с определением Абрахама Маслоу принадлежности и принадлежности. Эта потребность также требует удовлетворения нравственностью, которая может быть удовлетворена добрыми делами для других и наоборот. После того, как человеческий возраст достигает одного года, ребенок начинает взращивать свою любовь и надеется получить отдачу от любви, которую он взращивает. Любовь этого ребенка растет у людей, которые удовлетворяют его физиологические потребности, большинство из которых являются родителями. Именно на этом этапе между ребенком и родителем возникает привязанность. На этом этапе потребности человека находятся в положении груди (сердца).

  • Потребности рациональности

    Потребность в рациональности – это потребность человеческой души в том, чтобы начать узнавать, что происходит и почему она бессознательно заперта в этом теле. Эта потребность начинает проявляться, когда людям исполняется три года, и неудивительно, что в этом возрасте дети очень часто задают вопросы, чтобы ответить на свои потребности в рациональности. Эта потребность возникает, когда потребность в любви удовлетворена, тогда дети, чьи потребности в любви не удовлетворены, обычно ведут себя тихо и не задают много вопросов в возрасте трех лет. На этом этапе во главе угла стоят потребности человека.

  • Духовные потребности

    Потребность в духовности есть важнейшая человеческая потребность, эту потребность должны искать все люди в форме своего приближения к Богу. Я до сих пор мало что знаю об этом, потому что, судя по некоторой литературе, которую я читал, удовлетворение духовных потребностей не может быть объяснено словами. Ни один человеческий язык не может описать удовлетворение этой потребности. На этом этапе потребности человека находятся на позиции души.

Возможно, физиологические потребности и потребность в любви (нравственности) довольно распространены среди широкой публики, было проведено множество кампаний, выступающих за то, чтобы дети получали адекватное питание для физиологических потребностей, и кампаний, направленных на предоставление родителям качественного времени для игр. детей, которые также были услышаны, хотя многие родители продолжают делать карьеру ради будущего ребенка, хотя было бы неплохо, если бы фундамент будущего ребенка был заложен как можно раньше за счет удовлетворения потребности ребенка в любви, а не просто физиологическое.

О необходимости рациональности до сих пор говорят очень редко. Я считаю, что все дети, чьи физиологические потребности и потребности в любви (нравственности) удовлетворяются, являются умными детьми, но одурачивание их окружением осуществляется на этапе, когда дети начинают искать потребности рациональности. В философском романе Йонштейна Гарднера под названием « Мир Софи » есть предложение, в котором говорится, что маленькие дети — лучшие философы, потому что они всегда очень философски сомневаются в мелочах. Абсолютно догматические ответы заставляют детей больше не хотеть задавать философские вопросы. Иногда, когда дети задают философские вопросы, их окружение отвечает очень неудовлетворительными ответами, такими как «все из-за Бога, на все воля Божья и т. д.».

Подобные ответы заставляют ребенка больше не копаться в себе вопросами, и со временем подобные вещи переходят во взрослую жизнь. Неудивительно, что многие взрослые сегодня не заботятся о мелких и философских вещах, они становятся прагматичными людьми, которые делают что-то для удовлетворения практических и сиюминутных потребностей. Есть так много примеров взрослых, которые больше не желают подвергать сомнению или искать смысл в каждой детали жизни, я думаю, мы все знаем, как это реализуется в повседневной жизни, поэтому я не думаю, что нужно больше приводить примеры.

Философия — это умный способ удовлетворения потребностей, которые сегодня больше не игнорируются, потребность в рациональности была глубоко погребена морем технологий, которые портят людей и делают все более мгновенным, хотя в наш информационный век все, что есть необходимо должно быть мгновенным и практичным. Я думаю, что неоптимизация рациональных потребностей, если не сказать забвение, является формой человеческой благодарности Богу, потому что разум или разумная сила являются одним из лучших даров, данных Богом людям, так что наша степень в историях небесных религии выше всех Божьих творений. другой. Интеллект, этот инструмент — это то, что делает людей на более высоком уровне, чем ангелы, сделанные из света, и демоны, сделанные из огня, даже по этой причине Бог приказал всему Своему творению пасть ниц перед людьми (Адам).

В этой небольшой статье я подчеркиваю только аспект потребности рациональности, потому что эта потребность может быть достигнута результатами собственных усилий, в отличие от духовных потребностей, которые могут быть достигнуты только с помощью духовного учителя. В этой статье давайте впитаем в себя одну из потребностей, о которых сегодня часто забывают, давайте оптимизируем этот прекраснейший дар Божий, чтобы мы не оказались среди тех, кто злоупотребляет Божьими благословениями.

Секс является основной потребностью человека независимо от того, живете ли вы с хроническим заболеванием или нет

Образ жизни

ОПУБЛИКОВАНО 23.10.15 АВТОРОМ Creaky Staff

Каковы основные потребности человека и какое место в этой картине занимает секс, независимо от того, живем мы с хроническими заболеваниями или нет? Я рассматривал эти вопросы в свете иерархии потребностей Маслоу, очень уважаемой теории, которая рассматривает основные человеческие потребности в иерархии.

..

Каковы основные потребности человека и какое место в этой картине занимает секс, независимо от того, живем мы с хроническими заболеваниями или нет?

Я рассматривал эти вопросы в свете иерархии потребностей Маслоу, весьма уважаемой теории, которая рассматривает основные человеческие потребности в иерархии важности, причем самые основные потребности находятся в нижней части пирамиды. Вот схема иерархии, которую я составил:

Физиологические потребности — воздух, пища, вода, кров, сон, одежда — самые важные для человека. Без них жить становится очень тяжело, даже невозможно. Некоторые утверждают, что сюда следует отнести секс, поскольку он является неотъемлемой частью человеческой жизни. Я не согласен и считаю, что это относится к любви и принадлежности, но я опережаю иерархию.

Двигаясь вверх по пирамиде, мы попадаем на безопасность или безопасность . Этот тип потребностей включает семью, собственность, доход и здоровье. Как пациенты с хроническими заболеваниями, мы особенно знаем, какую важную роль в нашей жизни играет стремление к здоровому состоянию.

На этом среднем этапе мы находим любовь и принадлежность . Это включает в себя наши социальные связи и дружбу, семью, связь с другими людьми и интимные отношения. Именно сюда я лично отношу сексуальную близость. Обратите внимание, что это всего лишь моя личная иерархия из-за характера моих отношений с мужем и сексуальным партнером.

Другие, опять же, могут и относят секс к физиологическому уровню. Для этого есть веская причина — секс — это первичное желание. Это часть инстинкта, который побуждает нас, как и любое другое животное или существо, производить потомство и продолжать род. Для некоторых это направляет многое из того, что они делают. Я думаю, что мы все склонны переживать периоды времени, когда это имеет место. Это может быть старшая школа, колледж или даже более поздняя жизнь.

Секс может быть веселым! Эндорфины, выделяемые вашим мозгом во время секса, вне зависимости от того, испытываете вы оргазм или нет, могут вызвать сильное привыкание. Это также освобождение от нашей физической боли, поэтому я и другие люди, страдающие хронической болью, иногда рассматриваю секс в любой форме как средство от боли. Мне повезло, что у меня есть партнер, который может сказать, когда мне нужно это облегчение, и не против помочь.

Лично для меня это гораздо больше.

Выросший с системным ювенильным идиопатическим артритом и в семье, где меня оскорбляли, я думал, и меня заставили поверить, что я умру задолго до того, как смогу встречаться с кем-либо. Если бы я прожила дольше, я была уверена, что никто бы не нашел меня привлекательной. Это не то, что всегда уходит, особенно для меня и моего тревожного расстройства. Интимная близость с мужем, с сексом или без, привела меня к тому, что семилетний ребенок прячется за диваном и плачет в темноте из-за этой экзистенциальной борьбы за идентичность.

Это подтверждение того, что я достоин любви, а это значит, что мир важен для моего здоровья.

Два верхних уровня иерархии — это уважение (уверенность, любовь к себе и т.