Притча о строительстве храма: Притча о трех строителях храма

«Храм строим не мы, а Сам Господь»

Анонсы

Запущен цикл духовно-просветительских бесед «Митрополит Александр: размышления о важном» (+ВИДЕО) Открыта регистрация участников международной Рождественской интернет-карусели На сайте международной «Православной интернет-карусели» стартовал детский конкурс, посвященный пр В Алма-Ате пройдет XI детско-юношеский фестиваль воскресных школ «Рождественский Ангел» Вышла в свет книга «Свет Православия в Павлодарском Прииртышье»

Архив

  • НовостиЛента событий
    • СегодняПравославный календарь
      • Евангелие дняЧтение Евангелия
    • ЦерковьНовости Церкви
    • Патриарх КириллСлужение и деятельность
      • БиографияОбщая информация
    • Слово патриархаПослания и проповеди
    • МитрополияНовости округа
      • Феодоровская иконаПринесение в Казахстан
      • Курская иконаПринесение в Казахстан
    • Новости епархийЕпархиальные события
      • Служение архиереевСлужение и деятельность
      • СобранияОфициальные события
    • АнонсыОбъявления и анонсы
    • Церковь и ОбществоАкции и мероприятия
    • ВидеоНовости и репортажи
    • ПаломничестваПаломнические поездки
    • Культура и ИскусствоКонцерты, выставки
    • Социальное служениеСоциальная деятельность
    • ОбразованиеНаука и образование
    • Первый ПрезидентВыступления и поздравления
      • БиографияНурсултан Назарбаев
    • Церковь и ГосударствоВстречи и мероприятия
    • СтраныМеждународные отношения
    • КонфессииМежрелигиозный диалог
    • Молодёжное служениеДети и молодёжь
  • Глава ОкругаМитрополит Александр
    • БиографияОбщая информация
    • БогослуженияСлужение Архипастыря
    • ПосланияСлово митрополита
    • ИнтервьюВыступления и доклады
    • СтатьиИздания и публикации
  • ИнформацияИнформационный раздел
    • СвятыниСвятыни и святые
      • ИконыЧтимые Иконы
      • МощиМощи Святых
      • СвятыеКазахстанские святые
        • Духовное наследиеЦитаты и наставления
      • Службы и акафистыБогослужебные тексты
    • ПерсоналииБиографии деятелей
      • ЕпископатБиографии архиереев
    • ОрганизацииОрганизации Митрополии
      • Астанайская епархияАстанайская и Алматинская епархия
      • Отделы и организацииАстанайская и Алматинская епархия
      • Благочиния. Храмы епархииАстанайская и Алматинская епархия
        • Алматинскийгородской церковный округ
          • Кафедральный соборХрам Вознесения

Деревянное церковное зодчество – творенье человека и Творца

Деревянные конструкции надежны, долговечны и доступны ручной обработке, как следствие, наиболее полно отражают замысел человека.


История деревянного зодчества насчитывает несколько тысячелетий. Так около Стоунхенджа учеными было найдено в результате раскопок несколько домов из дерева. На Руси из древесины строили все: от простой деревянной изгороди до церквей, царских хором и крепостей, но, к сожалению, этих строений практически не сохранилось из-за многочисленных войн и пожаров. Одним из самых величественных сохранившихся до наших дней памятников деревянной архитектуры является Государственный историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник Кижи. В России деревянное домостроение уступило свое положение строениям из камня лишь в конце XIX века. Однако и в начале ХХ века в России возродилось деревянное храмостроительство. «В 1957 г. прихожане своими руками возвели вместо сгоревшей новую церковь свт. Николая в Бирюлеве… Храм построен с нарушением традиции (фактически он не имеет главы), его интерьер с деревянными “колоннами” несущими ложный свод, навеян зодчеством классицизма…»[1].

Основные типы деревянных храмов

Древнерусские деревянные храмы создавали впечатление монументальности при сравнительно небольших размерах. Большая высота деревянных храмов рассчитана исключительно на восприятие снаружи ввиду того, что их интерьер имел сравнительно небольшую высоту, поскольку был ограничен сверху подвесным потолком («небом»).

1) Клетский храм.

Клетский храм – прямоугольный сруб-клеть, покрытый двускатной кровлей, на которой возвышается маковка с крестом. Заметен большой подъем клинчатой кровли. До XX века такие храмы были наиболее распространенными. Их архитектура имела много общего с жилыми строениями и составлялась из нескольких прирубленных друг к другу клетей: алтаря, моленного зала, трапезной, приделов, притворов, папертей и колокольни. Число срубов по оси Восток – Запад могло быть большим. Тогда храмы назывались рублеными «стаей». Основные объемы храмов рубились в обло с остатком, алтари – в лапу.

«Предположительно, самый древний сохранившийся деревянный памятник на территории России – церковь Воскрешения Лазаря Муромского, ныне находящаяся в Кижах, сооруженная, вероятно, в конце XIV века, однако исчерпывающие доказательства ее возраста отсутствуют, и некоторые современные специалисты датируют ее XVI веком»[2]. Самый древний сохранившийся деревянный памятник на территории России с точной датировкой – церковь Ризоположения из села Бородава (1485 год), «перенесенная в город Кириллов на территорию Кирилло-Белозерского монастыря»[3]. Один из наиболее древних из сохранившихся храмов — церковь святого Георгия в селе Юксовичи, датированная 1493 годом. Все три храма имеют клетский тип.

2) Шатровый храм.

Шатровые храмы – особый архитектурный тип, появившийся и ставший распространенным в русском храмовом зодчестве. Вместо купола здание шатрового храма завершается шатром. Шатровые храмы бывают деревянными и каменными. Каменные шатровые храмы появились в начале XVI века и не имеют аналогий в архитектуре других стран.

Деревянные шатровые храмы. В русском деревянном зодчестве шатер является распространенной, хотя далеко не единственной, формой завершения деревянных церквей. Так как с древнейших времен деревянное строительство на Руси было преобладающим, то большинство христианских храмов строилось из дерева. Типология церковной архитектуры перенималась Древней Русью из Византии. Однако в дереве чрезвычайно трудно передать форму купола – необходимого элемента храма византийского типа. Вероятно, именно техническими трудностями вызвана замена в деревянных храмах куполов шатровыми завершениями. Конструкция деревянного шатра проста, ее устройство не вызывает серьезных затруднений. Хотя самые ранние известные деревянные шатровые храмы относятся к XVI веку, есть основания думать, что и раньше в деревянном зодчестве была распространена форма шатра. Имеется изображение несохранившейся церкви в селе Упе Архангельской области, клировые записи которой относят строительство храма к 1501 году. Это позволяет утверждать, что шатер появился в деревянном зодчестве раньше, чем в каменном. Исследователи П. Н. Максимов и Н. Н. Воронин на основании анализа древнерусских документов полагали, что шатровыми были несохранившиеся деревянные храмы в Вышгороде (1020–1026 годы), Устюге (конец XIII века), Ледском погосте (1456 год) и Вологде (конец XV века). Имеются также ранние изображения шатровых храмов, например, на иконе «Введение Богородицы в храм» начала XIV века из села Кривое на Северной Двине.

Важным аргументом в пользу раннего происхождения шатрового типа деревянного храма является постоянство типологии деревянного зодчества. На протяжении столетий деревянное строительство, тесно связанное с народной средой, велось по старым, хорошо знакомым образцам. Строители придерживались нескольких сложившихся типов, поэтому более поздние постройки в целом должны были повторять предшествовавшие им. Часто плотников обязывали строить новый храм по образцу старого, пришедшего в негодность. Консервативность деревянного зодчества, замедленность его развития позволяют думать, что основные его формы не претерпели существенного изменения со времени своего возникновения.

Шатровые храмы во многом определяли облик не только древнерусских сел, но и городов. Каменные церкви были редки, большая же часть храмов и в городах строилась из дерева. Вытянутые силуэты шатров хорошо выделялись из массы основной застройки. Имеется летописное сообщение о высоких «стоянах» в Москве, под которыми П. Н. Максимов и Н. Н. Воронин предполагали деревянные столпообразные церкви, увенчанные шатрами. Позднее, в XVIII–XIX вв., «когда деревянные церкви ушли из городского строительства, их во множестве продолжали строить на русском севере»[4]. Среди храмов «Карелии и Архангельской области немало примеров шатровых построек»[5].

Во второй половине XIX начале XX века в постройках «русского стиля» и модерна проявился интерес к древнерусской архитектуре. Возрождению традиций православной архитектуры сопутствовал и интерес к деревянной народной архитектуре. Появились новые профессиональные проекты деревянных церквей. При этом форма шатра воспринималась как характерный элемент именно русского храма. «Деревянные храмы продолжают строиться и в современной России, причем шатровая форма завершения пользуется широкой популярностью»[6].

Конструкция шатра обыкновенно очень проста. Несколько (чаще всего восемь) бревен сводятся в верхней точке, образуя ребра шатра. Снаружи шатер обшивают досками и иногда покрывают лемехом. Сверху на него ставится небольшая главка с крестом. Интересен факт, что в «деревянных храмах шатер делался глухим, отделяясь от интерьера храма потолком. Это вызвано необходимостью защитить интерьер храма от атмосферных осадков, при сильном ветре проникающих через покрытие шатра. При этом пространство шатра и храма эффективно вентилируются отдельно друг от друга»[7].

В качестве основания для шатра чаще всего служит восьмигранный верхний ярус храма – восьмерик (по мысли С. В. Заграевского, «аналог барабана для купола»[8]). Отсюда происходит конструкция «восьмерик на четверике», позволяющая лучше сделать переход от квадратного в плане основания храма к восьмигранному шатру. Но встречаются храмы и без восьмерика. Есть храмы, не имеющие четверика, они с уровня земли имеют восьмигранную форму. Редко можно увидеть храмы с большим числом граней. Бывают и многошатровые храмы. Помимо центрального шатра, венчающего сруб, малые декоративные шатры ставились и на примыкающие к срубу притворы.

Варианты шатрового храма:
а) шатровый восьмерик с прирубами («восьмерик от земли»), создающий образ храма-башни;
б) восьмерик на крестообразном в плане основании;
в) восьмерик на четверике, когда прямоугольное в плане здание выше переходит в восьмиугольный сруб-восьмерик, перекрытый шатром;
г) шатёр венчает не восьмерик, а сруб, имеющий шесть, реже – десять сторон.
Многошатровый храм представляет собой сочетание столпов – восьмигранного и нескольких восьмериков на четверике.
3) Ярусный храм – нарастание уменьшающихся четвериков или восьмериков. Примеры храмов: церковь Тихвинской иконы Божией Матери (1653) (она же Старо-Вознесенская церковь) в Торжке Тверской области.

Норвежские ставкирки

Ставкирка (нюнорск: stavkyrkje) – наиболее распространенный в Скандинавии тип деревянных средневековых храмов.

В IX веке в Западную Норвегию из Британских островов и в Восточную Норвегию из Германии проникает христианство. Наиболее вероятно, что «новую форму деревянной архитектуры, пришедшую вместе с новой религией, решают поддержать именно правители и знать, вдохновленные этим учением»[9]. Христианские миссионеры приносят с собой опыт и умения европейских зодчих. Если раньше «скандинавские плотники строили только драккары, то с этих пор они начали строить мачтовые церкви»[10].

Однако окончательно не установлено, в соответствии с каким заимствованным образцом велось строительство ставкирок. Учитывая то, что в «Дании первые каркасные церкви появились гораздо раньше, норвежцы могли перенять опыт у своих скандинавских соседей задолго до прихода католических миссионеров»[11].

C XI по XVI век в Норвегии было построено около 1700 мачтовых церквей, включая предшествующие им более древние здания, на месте которых они были возведены. Эпидемия чумы, охватившая Скандинавию в 1349 году, остановила этот строительный бум. К XV веку население Норвегии сократилось вполовину, и уже не требовалось строить все большее количество церквей. «Наука была недостаточно развита, чтобы реставрировать ветхие ставкирки, к тому же они безжалостно уничтожались населением. Большинство было снесено в XVII веке, и в 1800 году насчитывалось лишь 95 церквей, через полстолетия их осталось 63, а до нашего времени дошло 28»[12].

Изучение архитектурной составляющей ставкирок является нетрудной задачей, несмотря на то, что некоторые церкви состоят из более чем 2000 деталей. Ставкирка опирается на четыре лежня – горизонтальных деревянных бруса, лежащих на каменном основании. В углах они соединены внахлест, образуя прямоугольник с восемью выступающими концами. «Вокруг прямоугольника устанавливают вертикальные столбы, соединяя их друг с другом брусьями, часто дополняя их крестовинами»[13]. В раннее средневековье эти стойки (нюнорск «stav» – «стойка») зарывали прямо в землю, отчего они быстро сгнивали. Дополнительные столбы устанавливают в местах пересечения лежней, и пространство между ними обшивают. Крыша лежит на стенах. У некоторых ставкирок характерная черта – высокая мачта посредине для поддержки остроконечной крыши и подкоса стен (отсюда название «мачтовые церкви»). «Деревянные врата обычно украшены орнаментом в виде замысловатой резьбы, причем характерно, что основным мотивом орнамента является ленточное плетение – излюбленный мотив в скандинавском искусстве еще докатолических времен»[14].

В конце XX – начале XXI века общество переживает вспышку интереса ко всему скандинавскому, в частности, к средневековому деревянному зодчеству Севера. Норвежские ставкирки вызвали ряд подражаний по всему миру. В некоторых из них, как в частном музее Mannaminne на севере Швеции, знаменитая каркасная конструкция используется только для привлечения туристов. Иные функционируют как полноценные протестантские приходы. Таковы, например, мачтовая церковь Густава Адольфа в Германии или молельня в Северной Дакоте, США.

В самой же Норвегии отношение народа к ставкиркам и тиражированию их образа двояко. С одной стороны, правительством проводится активная протекционистская политика по отношению к культурному наследию, распространяется лозунг «Когда норвежцы говорят о Норвегии, они говорят о природе, горах, фьордах и ставкирках»[15], большинство населения почитает их за святыни. С другой стороны, воинственно настроенные представители молодежных субкультур методично разрушают эти старинные памятники архитектуры. Мотивы вандализма, как правило, одни и те же – протест против диктуемой сверху религиозной доктрины, заявления о том, что настоящая религия Скандинавии – язычество, а не христианство, и проведение ритуалов адептами культа дьявола. Единственное, что норвежское правительство в силах сделать, чтобы предупредить поджоги, – установка дорогих систем слежения и пожаротушения.

Храмы в Кижах

Кижи – небольшой островок, затерянный в Онежском озере. Суда, отправляющиеся из Петрозаводска, пересекают открытую водную гладь Большого Онего и входят в проливы между многочисленными островами архипелага. Карелия – край величественной природы, край озер, болот, больших и малых рек, дремучих лесов. Ушедшие поколения этой суровой земли русского Севера оставили удивительные памятники древней культуры и зодчества.

Еще в Петровскую эпоху появилось на погосте самое значительное его сооружение – церковь Преображения (1714 год), которая стала смысловым центром всего ансамбля. Преображенская церковь считается самой сложной, наиболее богато украшенной среди памятников северного деревянного зодчества. Церковь увенчана двадцатью двумя главами, эта «несравненная сказка куполов» придает зданию особое величие и царственность. «Нижняя часть здания – ярусная (три восьмигранника поставлены один на другой). К нижнему ‟восьмерику” примыкают четыре расположенные по сторонам света прямоугольных ‟прируба”, образуя в плане крест»[16]. Кроме того, с востока пристроен алтарь с главой, а с запада – трапезная с открытым широким крыльцом, с верхней площадки которого видны озерные проливы и дальние деревни. Производит сильное впечатление залитое светом внутреннее пространство храма и великолепный четырехъярусный иконостас, выполненный в середине XVIII века. Покровская церковь (1764 г.) меньше и скромнее Преображенской. Такого характера церкви нередко встречались на Севере, но она выделяется среди других стройными удлиненными пропорциями, изяществом девяти своих глав, стоящих на небольших восьмигранниках, что и придает церкви такую легкость. Внутреннее убранство Покровской церкви утрачено. После реставрации выполнен новый иконостас, характерный для северных церквей, он собран из заонежских икон XVII–XVIII веков.

Шатровая колокольня (1874 год) – самое позднее сооружение Кижского ансамбля. Удачно расположенная между церквями, она продуманной простотой своего очертания оттеняет роскошные формы обеих церквей. Старинная бревенчатая крепостная стена, которой был обнесен погост, сохранялась только до XVIII века, о чем свидетельствуют старинные гравюры. При реставрации 1959 года она была воссоздана по образцу сохранившейся ограды Ильинского погоста на Водлозере. Не устаешь удивляться вкусу и чувству меры безвестных мастеров, расположивших все постройки ансамбля таким образом, что, обходя его вокруг, видишь все время меняющиеся картины, все новые и новые ракурсы, при этом церкви как будто сливаются в одно фантастическое сооружение, а потом разбегаются. Изумительно сочетание серо-коричневых тонов бревенчатых стен церквей с серебристым, более светлым, цветом покрытия глав из осинового лемеха – и все это на фоне холодного северного неба! Кроме Кижского погоста, в музее под открытым небом имеются еще памятники деревянного зодчества, перевезенные из разных районов Карелии. Это прежде всего культовые сооружения. Древнейшее из них – маленькая Лазаревская церковь из бывшего Муромского монастыря (до 1391 г.), предназначавшаяся для монастырского кладбища, о чем упоминает писцовая книга 1563 г: «…за монастырем церковь Лазорь святый на гробищах»[17]. Находятся в Кижах и две часовни XVIII века – из Леликозера (Заонежский полуостров) и непохожая на нее из деревни Кавгоры (Кондопожский район).
Интересные деревянные часовни XVII–XIX в. можно увидеть в деревнях и селах вокруг заповедника и на соседних островах, которые получили название «Кижского ожерелья». Одна из древнейших заонежских часовен – часовня Петра и Павла (XVII в.) на соседнем с погостом острове в деревне Волкостров. В деревне Корба на Большом Климецком острове стоит Знаменская часовня (XVII–XVIII в.). Остров этот приобрел известность в XIX и начале XX в. благодаря творчеству известных династий заонежских сказителей Рябининых.

Деревянное зодчество Карелии – это целая эпоха в истории русской культуры. Сложнейшие реставрационные работы, проведенные нашими специалистами, дали возможность как можно более точно воссоздать облик великолепных памятников архитектуры, выполненных безвестными мастерами.

Русская деревянная архитектура создавалась талантом и трудом многих поколений зодчих-плотников. Отбирая и совершенствуя все лучшее, они выработали в дереве конструктивные приемы, соответствовавшие свойствам этого материала, разработали самобытную систему архитектурных форм, ставшую основой национальной русской архитектуры. Более стойкая к испытанию временем каменная архитектура сохранила множество приемов, зародившихся еще в народном деревянном зодчестве.

Деревянная архитектура европейского Севера, принесенная вместе с христианством в эти каря, была развита благодаря высшим слоям населения. Она отображала местный художественный характер: орнаментирование Церквей происходило под влиянием скандинавского художественного стиля (витье). Своеобразная архитектура скандинавских церквей стала предметом архитектурной моды XX–XXI столетия. Но в то же время древние архитектурные церковные памятники уничтожалась норвежцами. Последнее, возможно, связано с возрождением древнего скандинавского язычества, которое было сменено христианством, принесшим деревянную архитектуру.
Дошедший до наших дней уникальный памятник деревянного зодчества – ансамбль древнего погоста на острове Кижи – стал основой созданного здесь в 1960 году архитектурного музея-заповедника, известного теперь уже всему миру. Все это произошло благодаря деревянным христианским постройкам, выразившим душу народа, вдохновленную христианским благочестием.

Протоиерей Андрей Ухтомский,
преподаватель КДА

Примечания:

1. Бусева-Давыдова И. Л. Архитектура православного храма X–XX в. // Православная энциклопедия. Русская Православная Церковь. М., 2000. С. 536.
2. Русское деревянное зодчество. Под ред. Румянцева В. Н. Остров Кижи. Историко-архитектурный и этнографический музей-заповедник. М., 2002. С. 24.
3. Шаромазов М. Н. Вступление. Спецвыпуск Вестника Кирилло-Белозерского музея «Церковь Ризоположения 1485 г.», май 2009. С. 39.
4. Зонин А. П. Шатровые церкви в России. М., 1977. С. 56.
5. Переверзев О. Д. Архитектура русского Севера. Л., 1987. С. 544.
6. История архитектуры. М., 1998. С. 77.
7. Шатровое домостроительство. М., 1980. С. 68.
8. Заграевский С. В. Архитектура шатра. М., 2000. С. 33.
9. Прайс У. Архитектура в дереве. М., 2006. С. 55.
10. Херман Й. Общие и особенные черты в балтийской культуре. Этапы ее развития // Славяне и скандинавы / Под ред. Е. А. Мельниковой. М., 1986. С. 78.
11. Там же. С. 79.
12. Всеобщая история искусств. Т. 6, кн.1.  М., 1960. С. 35.
13. Херман Й. Общие и особенные черты в балтийской культуре. Этапы ее развития // Славяне и скандинавы / Под ред. Е. А. Мельниковой. М., 1986. С. 80.
14. Скандинавская архитектура. Стокгольм. 2003. С. 453.
15. Тисдаль Ж. Церковь в Норвегии. М., 2000. С. 76.
16. Кижи. М., 1976. С. 34.
17. Зодчество русского Севера. Кижи. М., 1999. С. 89.

Притча о строителе башни и о царе, готовящемся к войне — Истолкование притч Иисуса Христа

  (Евангелие от Луки 14:28-33

)

«Кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее. Дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все

видящие не стали смеяться над ним, говоря: «Этот человек начал строить, и не мог окончить!”

«Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде (с другими), силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире. Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет не может быть Моим учеником”


                    
            Истокование притчи:

     Первая из этих притч говорит о необходимости правильно оценивать свои силы и возможности прежде, чем приняться за дело, которое мы собираемся совершить. По этому поводу преп. Иоанн Лествичник пишет: «Враги наши (демоны) часто нарочно для того подстрекают нас на дела, превышающие наши силы, чтобы мы, не получивши успеха в них, впали в уныние и оставили даже те дела, которые соразмерны нашим силам… («Лествица” слово 26-ое). Во второй приведенной притче говорится о борьбе с трудностями и искушениями, которые неизбежно встречаются при совершении добрых дел. Здесь для успеха, кроме благоразумия, необходима и самоотверженность. Вот почему обе эти притчи связаны в Евангелии с учением о несении креста: «

Кто не несет креста своего и идет вслед за Мною, не может быть Моим учеником” (Лк. 14:27).

   Иногда жизненные обстоятельства могут оказаться такими сложными, что найти правильное решение бывает очень нелегко. В таком случае надо усиленно просить Бога о вразумлении. «Укажи мне путь, по которому мне идти… научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты — Бог мой,” — с такими и подобными просьбами часто св. Царь Давид обращался к Богу и получал вразумление.

       Для того, чтобы жить подлинной духовной жизнью, недостаточно быть усердным, нужно стать благоразумным. Без благоразумия, одно наше усердие может превратиться в «ревность не по разуму», и приведёт к печальным последствиям, таким, как прелесть, т.е. самообольщение (что есть духовное самоубийство) или фанатизм — нетерпимое отношение к верованиям и духовной жизни других людей.

        Благоразумие называют рассудительностью или даром рассуждения и считают рассудительность совершенно необходимой для успеха в совершении добрых дел и в развитии добродетелей. Сама рассудительность является важной добродетелью. Преподобный Антоний Великий пишет: «Многие добродетели прекрасны, но иногда от неумения или чрезмерного увлечения ими может произойти вред… Рассуждение — это добродетель, которая учит и настраивает человека идти прямым путём, — не уклоняясь на распутия. Если мы будем идти прямым путём,

— продолжает великий египетский подвижник, — то никогда не будем увлечены врагами нашими, ни справа — к чрезмерному воздержанию, ни слева — к нерадению, беспечности и лени. Рассуждение есть око души и ее светильник. …Рассуждением человек разбирает свои желания, слова и дела и отступает от всех тех, которые удаляют его от Бога».

      Подлинно рассудительный человек тот, кто сочетает в себе знания, опыт и прозрение в духовную сущность явлений. Чтобы указать Своим последователям необходимость быть благоразумными в духовной жизни, Христос дал нам две притчи — о строителе башни и о царе, готовящемся к войне. Обе эти притчи сохранил евангелист Лука. «Кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения её. Дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить, и не мог окончить? Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде (с другими), силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот ещё далеко, он пошлёт к нему посольство просить о мире. Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником»

(Лк. 14:28-33).

      В этих двух притчах Спаситель предупреждает решивших следовать за Ним о необходимости рассчитать свои силы и должным образом приготовиться к этому подвигу, развивая в себе для этого необходимые способности и, прежде всего, самоотвержение, чтобы не оказаться пораженным духовными врагами и не отказаться от спасительного решения.

    Эти слова должны служить христианину стимулом к самоанализу и развитию в себе, напряжением воли, рассудительности и добродетели самопожертвования. Этот же смысл мы встречаем во второй притче о царе, собирающемся в поход. Кроме того, в этой притче говорится о борьбе с трудностями и искушениями, которые неизбежно встречаются при совершении добрых дел. Для того, чтобы преодолеть трудности и искушения, нужно проявить

рассудительность.

     В Евангелии от Матфея (Мф. 8:19-20) мы читаем об одном книжнике, который выразил намерение следовать за Христом, куда бы Он ни пошёл. Господь видел, что книжник не был готов к подвигу безоговорочного следования за Ним и нуждался в более длительном пребывании под Его влиянием для того, чтобы освободиться от свойственных книжникам предрассудков. Не отвечая ему отказом, не лишая его возможности в дальнейшем выполнить своё благое намерение, если оно серьёзно, Господь указал ему на свой страннический образ жизни, предупреждая этим о трудностях на пути следования за Ним, которое, без известной подготовки, может оказаться книжнику не по силам. Христос даёт книжнику время подумать, стать рассудительным, прежде, чем пойти за Ним.

  Притчи о строителе башни и о царе, готовящемся к войне говорят не только о благоразумии, но и о самоотверженности. Вот почему обе эти притчи связаны с учением Христа о несении креста. Сердцевина этого учения заключена в краткой фразе: «Кто не несёт креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником» (Лк. 14:27).

      Выражение «брать крест» или «нести крест» и означает — добровольно идти на страдания и даже на смерть, если придётся. Образ для этого выражения взят от римского обычая, по которому осуждённые на распятие сами несли позорное орудие смертной казни — крест — на место казни (Ин. 19:17), что ещё больше увеличивало их страдания. Евангельское изречение «Кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот недостоин Меня» (Мф. 10:38) служит предостережением всем номинальным христианам, которые могут быть внешне даже близки к Церкви, но в которых привязанность к миру и поглощённость его утехами и заботами преобладают над любовью ко Христу и над построением своего внутреннего храма, т.е. над совершенствованием своей души. Таков узкий путь Христов. Путь Христов никогда не может быть легким и просторным, как все другие пути мира сего. Просторный путь и просторная широкая дорога ведет в погибель, и к сожалению этой дорогой идут многие люди. Путь Христов остаётся и поныне узким, как узки и неприметны врата, ведущие в Царство Христово. Мы должны знать, что если мы хотим получить спасение вечную жизнь мы должны идти по пути Нашего Господа. Христианину необходимо отказаться от себя, оставить всё позади себя и, не оглядываясь назад, делать своё дело на ниве Господней. Смысл жизни христианина — в соработничестве Богу, в служении делу созидания Царства Божия. Жить в этом мире по правде Божией, и в слове и на деле, являться ее вестником, мужественно бороться с соблазнами жизни, свои печали и заботы возлагать на Бога, немощи и грехи свои очищать Его святостью, Его любовью. Христос — не от мира, и за это ненавидит мир Его Самого, а вслед за Ним и всех Его учеников (Ин. 15:18-19). Мир ненавидел учеников Христовых и всегда будет ненавидеть. Господь предсказал им изгнание, страдание и смертную казнь. Всё это исполнилось в жизни учеников Иисуса, которые, по словам Апостола Павла, выразили страшную уверенность в том, что «все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые люди же и обманщики будут преуспевать» (2 Тим. 3:12).

        Ученик Христа не может не знать, почему неизбежно так бывает. Только тот, кто умалится, как дитя, может принять Царство Небесное. Умалиться, значит сделаться кротким, незлобивым, чуждым всякого вида насилия и гордости, а «мир» будет всячески бить и поносить это добровольное дитя. Христос принёс миру жизнь и радость, а удел учеников Его — печаль, страдания и скорби. Пока в мире существует горе и страдание, до тех пор это всегда будет уделом всякого нелицемерного слуги Христова. Идущие за Христом не могут быть богатыми в мире пока царит в нем нужда и нищета. Христианин может быть духовно богатым, имея господа Иисуса Христа в своем сердце. Иисус Христос это самое большое богатство для Христианина. Христианин не может быть беззаботно весёлым в мире, когда всюду в нём слезы и болезнь. Христианин должен радоваться всегда в Боге. Христианин не может быть гордым, потому что всякий его недостаток является источником не радости, но скорби; мстительным не может быть христианин, потому что тогда он отпадает от общения со своим Спасителем. Насилием не может действовать последователь Христа, потому что в этом случае не по Его стопам пойдёт он в своей жизни. А без всего этого, без богатства, без пресыщения, без самодовольства, без гордости, насилия, мести, — без всего этого, что достанется в удел христианину, если не скорбь и лишения? Иисус Христос должен являться для нас истинным примером в жизни. Давайте будем взирать на Иисуса Христа нашего Спасителя.

    Итак, страдания в жизни христианина неизбежны и необходимы. По словам Святителя Игнатия Брянчанинова «…без них немыслим подвиг христианский». Но страдания спасительны только тогда, когда Но страдания спасительны только тогда, когда принимаются из рук Божиих, ибо Бог назначает в общем замысле спасения человечества и особый частный план жизни и особое задание для каждой отдельной души, не только выдающейся по своим духовным качествам и служению Господу, но и для каждой самой скромной души, — маленькой частицы целого. «Один только Триединый, Триипостасный Бог ведает всё, что каждому полезно и нужно, и какой крест он может и должен понести», — пишет Святитель Игнатий Брянчанинов.

      Для того, чтобы узнать, как этот крест понести и получить силы к его несению, мы должны быть рассудительными. Мы должны, вслед за царём Давидом обратиться к Богу с молитвой: «Укажи мне, Господи, путь, по которому мне идти… научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты — Бог мой» (Пс.142:8-10). Царь Давид любил Господа, он хотел узнать волю Божью «путь, по которому мне идти». Обращаясь в молитве к Богу, давайте скажем такие слова : «Укажи мне, Господи, путь, по которому мне идти… научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты — Бог мой» Только Иисус Христос поможет нам, в евангелии от Матфея написано «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.» (Евангелие от Матфея 11:28-30)  Мы должны помнить, что Царство Небесное нужно получить прикладая старания и усилия. «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Евангелие от Матфея 11:12)   Только с Божьей помощью, неся свой крест мы сможем дойти до Рая.

Церковь (здание) — Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия

Церковь — это здание, построенное для того, чтобы люди могли собираться вместе для поклонения. Эти люди обычно христиане или находятся под влиянием христианства. Некоторые другие религиозные группы также называют свои религиозные постройки церквями. [1] [2]

В зависимости от количества людей в общине церкви бывают разных размеров. Маленькие церкви называют часовнями.Церкви в определенной географической области образуют группу, называемую епархией. В каждой епархии есть собор. В большинстве случаев собор представляет собой очень большую церковь. Соборы — резиденции епископов.

Старая английская церковь саксонской архитектуры (закругленный конец) Внутри трансепта собора Эворы, Португалия

В первые дни христианства людям приходилось поклоняться тайно. Христианское богослужение было запрещено в Римской империи, поэтому христианам приходилось встречаться в секретном месте.Иногда они встречались в жилых домах или сараях, иногда — под землей. Первыми местами, которые были построены для христианского поклонения, были маленькие часовни, вырубленные в скале, где люди могли поклоняться, не будучи обнаруженными.

После смерти римского императора Константина в 337 году нашей эры христианам было разрешено иметь здания для богослужений. Эти первые церкви были построены по тому же плану, что и римские базилики. Этот план позже был использован для прекрасных готических соборов и церквей, построенных в конце средневековья.

В архитектуре церкви есть несколько частей. Не во всех церквях есть все эти части:

  • Неф — это основная часть церкви, где сидят прихожане (люди, приходящие на богослужение).
  • проходов — стороны церкви, которые могут проходить вдоль стороны нефа.
  • Трансепт , если он есть, представляет собой область, которая пересекает неф возле вершины церкви. Это придает церкви форму креста, который является символом смерти Иисуса на кресте.
  • Алтарь ведет к алтарю наверху церкви. Алтарь находится в святилище . Слово «святилище» означает «святое место». Людей не разрешали арестовывать в святилище, поэтому они были в безопасности. Алтарь обычно находится в восточной части церкви. Люди в церкви сидят лицом к алтарю. Мы говорим, что церковь «смотрит на восток».
  • В церквях
  • также будет башня или шпиль , обычно в западной части. Если в церкви есть трансепт, башня может быть выше центра трансепта.

В римско-католических церквях всегда стоит у входа в церковь чашу со святой водой. Эта традиция проистекает из того факта, что в римских базиликах перед входом был установлен фонтан для мытья. Купель — это чаша, в которой крестят людей (часто младенцев). Это также недалеко от входа в церковь. Это символ того, что он приветствует людей в христианской церкви.

Традиционно в нефе есть длинные скамейки для прихожан.Это скамейки . В некоторых церквях теперь, возможно, заменили скамейки стульями, чтобы их можно было передвигать в разных случаях. В передней части нефа находится кафедра , где проповедует священник (эти беседы называются «проповедями»). Также есть кафедра (как большой пюпитр), с которой читаются уроки (чтения Библии).

Если вдоль нефа есть проходы, то будут колонны, поддерживающие крышу. В больших церквях или соборах вдоль вершины этих столбов может быть ряд маленьких арок.Это называется трифорий . Над трифорием фонарь , который представляет собой ряд окон высоко в церковной стене.

Алтарь — самая святая часть церкви, поэтому часто отделяется от нефа перегородкой, которая может быть сделана из дерева или камня, а иногда и из железа. Прихожане могут видеть сквозь экран. В верхней части экрана может быть крестик. Это называется грубым (произносится как «грубый») экран. Священники поднимались по лестнице на верхнюю часть кровли, чтобы читать послание и Евангелие.Иногда люди пели оттуда.

Внутри алтаря скамейки, на которых сидит хор. Это хоровых киосков . Они с обеих сторон. Две стороны хора обращены друг к другу. Члены хора, сидящие слева (северная сторона), называются «cantoris» (сторона, где сидит «кантор»), а те, кто находится справа (южная сторона), называются «decani» (сторона, где сидит дьякон). В некоторых больших церквях или соборах места для священников поднимаются вверх. Верх этих сидений, когда они опрокинуты, называется misericords (от латинского слова «милосердие»).Это потому, что священники или монахи могли опереться на них, когда они устали, если им приходилось стоять в течение длительного времени.

Иногда в стенах ширмы есть дыры, чтобы прихожане могли видеть сквозь них. Это называется косоглазия . Если в стене есть углубление, оно называется aumbry . Это шкаф для вина и хлеба для причастия, освященный священником.

Алтарь может быть прямо в восточном конце церкви, но в более крупных церквях или соборах он часто намного дальше вперед.В этом случае самый восточный конец называется апсидой . Иногда это отдельная часовня, которую называют «Часовня Девы Марии».

Дизайн церквей сильно изменился на протяжении истории. Часто церкви увеличивались. Когда это произошло, может возникнуть смешение архитектурных стилей. Эти стили сильно различаются в разных странах.

английских церквей [изменить | изменить источник]

В английских церквях было несколько разных периодов архитектуры:

  • Саксонский период (700–1050 гг.) Был временем, когда церкви были очень простыми.Конец церкви (конец святилища) часто был закругленным. Их почти не осталось, потому что они в основном были деревянными.
  • Нормандский период (1050–1190 гг.) Произошел от стиля, известного в Европе, под названием романский. Арки имели украшения, которые назывались «лепниной». Вершины столбов были похожи на подушки, поэтому их называли «подушечными капителями». Окна были узкими и закругленными вверху.
  • Ранняя английская или готическая архитектура (1190–1280) не была такой прочной и тяжелой, как нормандская архитектура.Башни были изящными и высокими, как башня Солсберийского собора.
  • Украшенный стиль архитектуры (1280–1360) был популярен в то время, когда свирепствовала чума (Черная смерть) и треть населения Англии умерла. По этой причине тогда строили не так много. В то время в церквях было много резьбы по камню.
  • Перпендикулярный стиль (1360–1540) был очень грандиозным. У него было много прямых восходящих линий и веерные своды. Это можно увидеть в Вестминстерском аббатстве и часовне Королевского колледжа в Кембридже.Многие церкви, которые можно увидеть в Англии, были построены в этот период.

В 1600-х годах церкви были построены в самых разных стилях. Часто они копировали некоторые из старых стилей. После Великого лондонского пожара архитектор сэр Кристофер Рен построил много новых церквей. Они построены в классическом стиле. Церкви продолжали строиться и в более поздние века, как это, но также продолжали использоваться готический стиль.

Современные церкви часто не имеют традиционной крестообразной формы.Прихожанам трудно видеть и слышать, что происходит в алтаре. Современные церкви сближают прихожан, хор и священников. Примером может служить круглый дизайн церкви Христа Краеугольного камня в Милтон-Кейнсе. Современные церкви часто проще, но имеют более теплый характер, чем готические церкви. Во многих окнах красивые мозаичные стеклянные окна. Собор Ковентри — знаменитый образец современного церковного здания.

  1. ↑ Введение в новые и альтернативные религии в Америке: 2006 г. — стр. 252
  2. ↑ Введение в унитарные и универсалистские традиции — стр. 128, 2011
  • Encyclopædia Britannica, 1973

IELTS Writing Task 2 Образец 59

IELTS Writing Task 2 Пример 59 — Если город пытается сохранить свои старые исторические здания или разрушить их

Подробности
Последнее обновление: среда, 20 января Февраль 2019 12:38
Написано IELTS Mentor
Просмотров: 110845

IELTS Writing Task 2 / IELTS Essay:

Вы должны потратить около 40 минут на это задание.

Следует ли городу попытаться сохранить свои старые исторические здания или разрушить их и заменить их современными зданиями?

Какова ваша точка зрения по этому поводу?

Используйте конкретные причины и примеры, чтобы подтвердить свое мнение.

Вы должны написать не менее 250 слов.


Образец Ответ 1:
Некоторые могут согласиться с тем фактом, что замена старых построек современными памятниками — хорошая идея, в то время как другие могут не мириться с этим.Однако я искренне считаю, что исторические сооружения нужно сохранять. В этом эссе излагаются веские причины для этого.

Индустриализация эволюционировала, что привело к ненасытному стремлению к богатству. Снос старых зданий для строительства казино и отелей стал нормой в наши дни. Например, старые здания являются отражением нашей родной истории; Джалиан Вала Баг в Амритсаре показывает людей, которые потеряли свои жизни, это возрождает патриотизм в молодежи. Тадж-Махал в Индии, памятник любви, служит примером безусловной любви.Это эмблемы, которые помогут детям изучать историю. В Новой Зеландии старые земные горшки были обнаружены на старых памятниках, что помогло определить, какие злаки ели наши предки.

Во-вторых, история оживляет индустрию туризма, примером чего является музей Форт-Иисус в Момбасе, Кения. Музей регулярно посещает огромное количество местных и иностранных туристов. Таким образом, это приводит к признанию местной валюты и межкультурному опыту, тем самым выводя страну на траекторию.Средства, полученные от туризма, могут быть использованы для ремонта старых построек.

Если резюмировать все это, я твердо верю, что исторические сооружения являются наследием любой страны. Таким образом, их уничтожение похоже на развязывание смертельной войны для нашей истории. Пример лучше, чем наставление, и поэтому историю можно преподавать, используя старые памятники.

[Автор — Andy ]

Образец ответа 2:
Некоторые люди думают, что старые исторические здания не нужны городу, и их следует разрушить и заменить современными.Однако другие люди считают, что исторические здания необходимо сохранять, чтобы знать и помнить свое прошлое. По нескольким причинам, которые я упомяну ниже, я согласен с теми людьми, которые хотят сохранить старые исторические здания.

Прежде всего, сохраняя исторические здания, мы передаем нашу историю нашим будущим поколениям. Я считаю, что наши дети должны знать свою историю, учиться на ней и уважать ее. Людям необходимо знать свои традиции и обычаи, которые бесценны и незаменимы.Наша история — это наши знания и сила. На мой взгляд, нам необходимо сохранять и восстанавливать исторические здания. Уничтожая их, мы проявляем неуважение к нашим предкам и их традициям.

Во-вторых, благодаря сохранению исторических построек город может привлечь множество путешественников. Приветствуя туристов, город может получить много преимуществ, включая деньги, которые можно потратить на сохранение исторических зданий, а также на улучшение дорог и объектов. У каждого города есть свои традиции и история, которые в основном отражаются в искусстве и создании здания.Уничтожение этого наследия означает уничтожение старых ценностей и истории.

Кроме того, многие туристы — это новые возможности для бизнеса. Еще один важный аспект заключается в том, что бизнесмены будут готовы строить новые центры отдыха, гостиницы, кинотеатры, торговые центры, чтобы сделать город более привлекательным для путешественников. Помимо этих практических преимуществ, многие люди получат возможность устроиться на работу. Все это хорошо для экономики города.

Подводя итог, я считаю, что сохранение старых исторических зданий может принести только пользу городу и всему человечеству.

(Примерно 289 слов)

(Этот типовой ответ был подготовлен разработчиком сайта. Однако обратите внимание, что это только один пример из многих возможных ответов.)

Модель Ответ 3:
Модернизация привело к быстрому росту городов, которые оставили позади свое наследие и культуру. День ото дня на месте старых построек появляются новые торговые комплексы и другие постройки. Иногда исторически значимые здания сносили для постройки новых построек.Это вызвало интересную дискуссию о том, должны ли исторические здания стать жертвой модернизации или нет.

Во-первых, сохранение исторической застройки — это средство передачи наследства предков будущим поколениям. Это отличное средство для наших детей узнать о нашей культуре и наследии, а также такие памятники часто дают представление об образе жизни наших предков. Знание нашей истории и уважение к ней очень важно для пропаганды патриотизма среди молодежи.

Во-вторых, такие постройки будут привлекать больше туристов, следовательно, туристическая отрасль будет расти. Это приносит больше денег, а значит, улучшает жизнь людей там. Эти деньги можно было бы использовать для сохранения и ремонта таких построек. Кроме того, город становится хорошо известным среди других частей, и это увеличивает шансы получить больше средств и инвестиций.

Наконец, рост туризма означает рост доходов. Чтобы удовлетворить растущее число туристов, необходимо строить новые отели, курорты и улучшенные объекты.Это не только приносит больше денег, но и увеличивает возможности трудоустройства.

На мой взгляд, сохранение таких зданий принесет большую пользу экономике, а также научит будущие поколения их истории, культуре и традициям. Кроме того, он вносит значительный вклад в развитие и модернизацию инфраструктуры, в то же время позволяет сохранять культурную красоту.

(Приблизительно 251 слово)

(by- Santosh)

Модель Ответ 4:
Считается, что старые исторические здания бесполезны для общества и занимают место в уже престижном месте.Возьмем, к примеру, Колизей в Риме, здание занимает много места в центре города, но у него больше преимуществ, которые компенсируют потерю премии из-за стоимости земли. Можно утверждать, что современные здания имеют больше преимуществ, чем недостатков, если проанализировать влияние на эти здания культуры и доходов от туризма.

Богатая культура и наследие наших предков может быть передана будущим поколениям только через такие сооружения. Структура является свидетельством истории и изображает себя, чтобы обеспечить сравнение эволюции образа жизни с момента регистрации истории.Например, Эйфелева башня, возвышающаяся в центре города, была построена около века назад. Совершенно очевидно, что он не имеет какой-либо полезной цели получения денег, кроме туризма. Однако будущие поколения могут принять это как доказательство существования ученых, которые могли построить небоскребы, которые могли бы прослужить несколько столетий без использования современных технологий и оборудования. Гордость обладания таким чудом инженерной мысли бесценна.

Во-вторых, государственные расходы на сохранение этого здания многократно увеличиваются за счет доходов, получаемых от поездок людей.Например, доход от храма Тирупати составляет второй по величине источник дохода после налоговых поступлений в Андхра-Прадеш. Отсюда ясно видно, что количество усилий и времени, вложенных городскими властями, может принести очень привлекательную отдачу от инвестиций, чем строительство современных сооружений.

С другой стороны, из-за миграции людей из сельской местности и роста населения в городах существует огромный спрос на площади под недвижимость.На местные органы власти оказывается все большее давление с целью сносить исторические здания из-за неэффективного использования пространства внутри них. Например, Сингапур, общая площадь которого составляет 27 км2, не может позволить себе иметь большой Колизей. Однако в наши дни местные органы власти придумывают новаторские идеи, такие как перемещение всего здания, установив под него колеса. Такие методы можно использовать вместо того, чтобы разрушать культуру и доходы от них.

Короче говоря, сохранение исторического здания в городе оказывается очень ценным предложением, чем замена его современными зданиями.Поэтому городским властям рекомендуется рассмотреть все возможные альтернативы, кроме сноса исторических памятников.

(Приблизительно 432 слова)

(by- Vasudevan)

Модель Ответ 5:
Прошлое и будущее должны быть частью характеристик каждого города; это то, что делает города разными и разнообразными. Вот так нас привлекает один город и нам скучно в другом. Одна только прогулка по улицам должна дать нам представление об истории города или его технологичности.Итак, я думаю, что это важная задача, которая оказывает влияние на жителей города — решить, какие исторические здания сохранить, а что заменить современными знаковыми. Этот баланс может сохранить душу города и по-прежнему удерживать место в гонке развития.

С другой стороны, я думаю, что очень важно сохранить значительную часть исторических зданий любого города, поскольку это учит людей их прошлому и тому, как они на самом деле развивались, это воспитывает чувство преданности и патриотизма; это увеличивает чувство собственности и взамен сохранности.В целом это положительно влияет на общество и на сообщение, которое оставляет каждый посетитель после посещения.

Здесь приходит на ум, как город Мюнхен в Германии был восстановлен, и до сих пор большинство исторических зданий разрушено во время Второй мировой войны, это точная имитация оригинального разрушенного здания с использованием архивных фотографий и старых чертежей, это показывает, насколько важна история для их культуры и образа жизни.

Короче говоря, сохраняются не здания, а история, истории, стоящие за этими зданиями, и люди потратили часть своей жизни на эти здания, сохранение всего этого никогда не произойдет, если не останется их присутствия и тех Здания — свидетель и живое доказательство этого существования.

(примерно 285 слов)

(автор — Мохамед Шокри)

II Сопоставьте начала (1-5) предложений с их концами, используя группу (a-e)

1 Bricklayer is. .

2. Плотник. .

3. Столяр есть. .

4. Мейсон. .

5. Штукатур —

а) каменщик или каменотес.

б) мужчина, который устанавливает деревянные рамы, соединяет стыки.

в) ремесленник, занимающийся строительством и ремонтом кирпичной кладки.

г) ремесленник, который может быть штукатуром по волокну.

г). Мужчина, который занимается столярным делом.

III Ответьте на следующие вопросы:

1. Кого называют торговцем или мастером? 2. Чьи сделки изначально были такими же? 3. Чья работа лучше: плотники или столяры? 4. Какие работы выполняет штукатур?

IV Переведите на казахский или русский язык следующие предложения:

1.Каменщик выполняет кирпичную кладку. 2. Каменщик может исправить настенную и напольную плитку. 3. Плотник возводит деревянные рамы. 4. Столярные работы ведутся в столярном цехе. 5. Штукатур наносит последовательные слои штукатурки.

Урок 14

Виды застройки.

Типы зданий зависят от социальных функций и могут быть классифицированы в соответствии с ролью в сообществе. Типы зданий могут быть жилыми, учебными, офисными, производственными, рекреационными и др.Общие и необходимые условия: его пригодность для использования людьми в целом и его приспособляемость к конкретной человеческой деятельности; стабильность и постоянство его конструкции.

Говоря о жилищном строительстве, надо сказать, что жилые дома в основном строятся с учетом городских условий. Групповое жилье является домом для многих семей и одновременно является государственным и частным. На методы строительства или методы, с помощью которых строятся конструкции из определенных материалов, влияют не только доступность и характер материалов, но и общее технологическое развитие общества.

Тщательно продумайте и встроенное пространство квартиры. Существует значительная тенденция к использованию встроенной мебели. Комнаты должны быть эффективными и привлекательными. Необходимо определить размеры встроенных шкафов. Ящики и полки часто можно спрятать за стенами, освобождая ценное пространство на полу.

1. По тексту типы строений зависят от

A) биохимические функции

B) экономичные функции

C) химические функции

D) социальные функции

E) функции управления

2.В тексте указано, что типы зданий классифицируются согласно

.

А) роль людей

B) роль общества

C) роль сообщества

D) роль дизайна

E) роль места

Не соответствует тексту.

A) подходит для использования людьми

B) его приспособляемость к конкретной деятельности человека

C) стабильность его структуры

D) постоянное его строение

E) условия не пригодны

4.Слово в строке 8 принадлежит к

А) материалы

Б) техника и методы строительства

C) символ

D) частный

E) общественный

5. Встроенная площадь квартиры должна быть

А) тщательно продумал

B) эффективный



C) визуально удовлетворительно

D) определено

E) не очень ценный

Урок 15

Контрольные работы

Тест

1.Великий сфинкс Гизы был …

а) высеченный в скале

б) Создано Имхотепом

в) из мрамора

г) из дерева

e) созданная царицей Хатшепут

2. У Большого Сфинкса приседающее тело льва и …

а) лицо человека

б) голова дракона

в) голова коровы

г) львиная голова

д) тело человека

3.Сфинкс олицетворяет …

а) божественная сила царя

б) Бог сильней

c) величие Римской империи

г) Средние века

д) доисторические времена

4. Акрополь означает …

а) верхний город

б) платформа

в) фасад

г) соперник

д) самоцвет

5. Парфенон был построен…

а) Иктин и Калликрат.

б) Имхотеп

в) анонимный архитектор

г) Гера

д) Афина

6. Парфенон был местом показа большой статуи …

а) Афина

б) Гера

в) Мександр Великий

г) Имхотеп

д) Иктин

7. Эрехтейм также был предназначен для разных целей…

а) культы

б) архитекторы

в) города

г) платформа

д) верхний город

8. У крыльца Эрехтейна фигуры … вместо колонн.

а) кариатиды

б) атласы

в) сфинксы

г) рама

д) точность

9. В Пропилах жесткие условности строительства колоннад были адаптированы к крутому подъему…

а) участок

б) корпус

в) этаж

г) дверь

e) сторона

10. Пропилеи находились … до Акрополя.

а) монументальные ворота

б) храм

в) подъезд

г) кариатиды

д) платформа

11. Акрополь — жемчужина … архитектуры, а) европейская

б) современная

в) мир

г) Египетская

д) Ланцет

12.Храм был спроектирован так, чтобы служить в качестве архитектурного каркаса статуи Афины.

а) изысканный

б) скальный

в) глубокая

г) жесткий

д) рафинированный

13. Эрехтейм был построен а / ан … архитектором.

а) аноним

б) талантливые

в) известные

г) Иктин

д) Калликрат

14.Его кариатидное крыльцо украшено старинным … мотивом.

а) Восточная

б) монументальный

в) мир

г) слово

д) архитектурный

15. Акрополь … на невысоком скалистом холме.

а) стенд

б) стояла

в) стояла

г) стоят

д) стоит

16. Парфенон … Иктина и Калликрата

а) построен

б) построен

в) сборки

г) — сборка

е) будут построены

17.Его кариатидное крыльцо украшено старинным восточным мотивом, который был использован ранее в

году.

а) появился

б) вид

в) появилось

г) фиг.

д) появилось

18. Пропилеи … Мнесикла.

а) разработан

б) разработан

в) разработан

г) спроектирован

д) конструкция

19. Ионный всегда был суетливее, чем…

а) дорический

б) Коринфский

в) тосканский

г) Классический

5

Урок 1/2


Дата: 24.