Характеристика для медико педагогической комиссии образец – Материал: Характеристика ученика на ПМПК

Материал: Характеристика ученика на ПМПК

               Характеристика ученика 3 ж класса

               МБОУ СОШ №00 города хххххх

               Фмилия имя отчество, хх июня хххх года рождения,

               проживающего по адресу: г.хххххх, ул.хххххх, д.00, кв.00.

         ( Фамилия имя )обучается в данной школе с 1 класса. Воспитывается в полной благополучной семье.  Родители следят за внешним видом ребёнка, посещают родительские собрания, занимаются с ним дома.                                                                                                                       

          Программный материал усваивает на низком уровне. Целенаправленная деятельность нарушена. Встречающиеся трудности преодолевать не может. При выполнении заданий требуется активное участие педагога. Работоспособность, продуктивность деятельности низкие: не более 10-15 минут. Самоконтроль не развит, не сформированы действия сличения достигнутого результата с правилами задания. Развитие крупной и мелкой моторики на уровне ниже среднего. На уроках двигательно- расторможен: раскачивается на стуле, постоянно разговаривает,  ходит по классу.

        Техника чтения не соответствует требованиям школьной программы,   читает 20-25 слов в минуту по буквам и слогам, монотонно, пропускает буквы и слоги, часто неправильно произносит окончания. Прочитанный текст из-за ошибок понимает не всегда, пересказывает начало произведения или ту часть, которая ему интересна, с направляющими вопросами учителя. На вопросы отвечает односложно, развернутых ответов не дает, недостаточный уровень лексического запаса.  

        По русскому языку правила выучить и применить их на практике не может. Скорость письма не соответствует норме, есть необходимость в дополнительных повторах слов, предложений при письме под диктовку, не успевает за общим темпом работы класса, не контролирует написанное.  При списывании, письме под диктовку допускает очень много ошибок, не соблюдает начало и конец предложений.

       По математике вычислительные навыки сформированы слабо.  Путается в таблице сложения и вычитания в пределах 20, не может запомнить таблицу умножения; не умеет решать примеры на деление, так как не знает таблицу умножения, не понимает решение уравнений.  Задачи решает только с помощью учителя. Контрольные работы вместе со всем классом выполнять не успевает, постоянно нуждается в индивидуальной помощи.            

      В учебной деятельности нуждается в обучающей, направляющей, планирующей помощи и одобрении учителя на всех этапах урока. 

 01.02.2016г

Директор школы                                                                       ФИО

Классный руководитель                                                            ФИО

nsportal.ru

Материал (3 класс) на тему: Характеристика на учащуюся 3 класса для комиссии ПМПК

Характеристика

на ученицу 3 «__» класса ___________

( Ф.И.О., дата рождения)

проживающую по адресу: _____________________________________________

_______________________ поступила в первый класс 1 сентября 201_ года. До поступления в школу  не посещала дошкольное учреждение. Социальное окружение благоприятное, семья полная. Учащейся созданы все условия для обучения. Проживает в благоустроенной квартире, имеет место для выполнения домашних заданий, игры, отдыха. Мама следит за соблюдением  режима дня. Интересуются делами в школе, находится в контакте с учителем.

Во время обучения ____________ испытывает трудности в освоении учебной программы. Особые затруднения у неё вызывают математика, русский язык, литературное чтение, иностранный язык, окружающий мир. Девочка проявляет интерес к урокам физической культуры, технологии, изобразительному искусству.

Работоспособность неустойчивая, не может сосредоточиться, внимание рассеянное, ограниченное по объёму. На уроках с трудом понимает объяснения учителя, присутствует подражательный эффект при выполнении заданий. Механически списывая с доски, не может объяснить смысл записанного. Новые понятия при первом объяснении не усваивает, требуется длительное повторение и закрепление.

Уровень обучаемости низкий, организовать самостоятельно свою деятельность не может. В усвоении учебного материала _______ постоянно требуется организующая помощь учителя с наводящими вопросами и подсказками. Сохранение информации затруднено. Память механическая и кратковременная. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл. Низкий уровень логического мышления. Большие затруднения вызывают решения задач.  Темп чтения достаточный, но нет осознания прочитанного, не может ответить на вопросы по прочитанному тексту, пересказ вызывает затруднения. При списывании и письме под диктовку допускает пропуски и перестановку букв, слогов. С творческими и самостоятельными заданиями не справляется. В речи дефекты произношения, недостаточный уровень лексического запаса слов. Третий год  занимается с логопедом по коррекции речи.

Девочка  доброжелательная, взаимоотношения с родителями, учителями и учащимися хорошие. Валерия имеет положительную школьную мотивацию, хочет быть успешной, но положительные результаты в усвоении учебного материала возможны только при щадящих условиях, адаптированной программе обучения и постоянной помощи педагогов и родителей.

Кл. руководитель                                                                           ___________________

nsportal.ru

Материал (3 класс) по теме: Педагогическое представление на обучающегося для психолого-медико-педагогической комиссии

Педагогическое представление на обучающегося

для психолого-медико-педагогической комиссии

Цель составления: дублирование 3 класса

1.Общие сведения:

Ф.И.О., дата рождения, место учебы.

2.Сведения о семье.

     Состав семьи:

 Характеристика семьи.

(Семья многодетная, малообеспеченная; состоит на школьном учете,  как неблагополучная).

3 Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка

Владеет бытовыми  понятиями: знание названий и назначения предметов и явлений, некоторых  правил поведения в общественных местах, достаточный уровень знаний о себе, своей семье, низкий уровень знаний об окружающем мире. Сформированы  временные  и пространственные  представления:
Ориентируется  во времени,  знает название  частей суток,  дней недели, времен года  (иногда путает  их последовательность).
Ориентация в пространстве: определяет правую/левую руки; понимает суть пространственных отношений (слева, справа из, под, над и т.д.), определяет  положение предметов в пространстве (вверху, внизу, впереди, позади и т.д.).

4.Особенности познавательной деятельности ребенка 

а) Познавательные интересы: любознательная, проявляет интерес  к учебным предметам  и внеклассным мероприятиям.

 б) Особенности внимания: — медленно включается в урок; бывает рассеяна, несобранна.

в) Особенности восприятия и осмысливания: —  понимает инструкцию  (устную, письменную) к заданиям,  иногда нуждается  в ее повторении. Главное в  воспринимаемом понимает,  понимает содержание картин, рассказов; умеет  сравнивать предметы и понятия с целью выявления сходства и различия между ними;  может  обобщить материал, сделать выводы  с помощью наводящих вопросов и помощи учителя, самостоятельно это делает с трудом.

 г) Особенности памяти: — сохранение информации затруднено. При воспроизведении материала  нуждается в наводящих вопросах.

  д) Особенности речи: —   ярко выраженных дефектов произношения нет;   словарный запас  невелик, слабо дает полные ответы на вопросы и связно строит  рассказ;

е) Особенности учебной деятельности: -учебная мотивация сформирована, на уроках заинтересовывается заданием, при столкновении с трудностями старается их преодолевать;  заинтересована в правильном выполнении задания;  стремится довести работу до конца. Просит помощи учителя в выполнении заданий. Во время урока  старается правильно сидеть, слушать и работать;  отвлекается редко. К своим  неудачам  относится с переживанием.   Большие трудности  возникают при усвоении нового материала на этапе восприятия, осмысления, запоминания, применения  знаний на практике, самоконтроля особенно на уроках математики.   Старается планировать свою деятельность при самостоятельном выполнении задания;  но нуждается в дополнительном объяснении  некоторых  заданий,  стремится преодолеть возникающие в работе трудности, не  бросает работу, отвечает на вопросы учителя,  выходит работать у доски.
5.Общая успеваемость (успеваемость по основным предметам).

Успеваемость низкая.

Уроки без уважительных причин не пропускает.  

 Русский язык.

Владеет письменной речью, скорость письма соответствует норме,  пишет под диктовку. При письме под диктовку  допускает  орфографические ошибки. Знает  некоторые правила, но  не всегда применяет их на практике.  Старается высказывать мысль своими словами, но допускает грамматические ошибки. Иногда испытывает затруднения в самостоятельном разборе предложений, определении частей речи, определении падежей существительных, выполнении фонетического разбора слов. Делает это под руководством учителя, помощи одноклассников. Допускает ошибки в написании словарных слов, определении вида орфограммы в слове.

Чтение.

С техникой чтения справляется. Читает бегло (70-95 слов в минуту), чтение выразительное. При самостоятельном чтении  хорошо понимает содержание прочитанного, выделяет главное, а вот навыками пересказа текста владеет слабо  (пересказ только по наводящим вопросам).

Устная речь развита. Испытывает затруднения при запоминании словесного материала. Неплохо ориентируется в  прочитанном тексте.

 По математике вычислительные навыки  сформированы очень слабо. Не вызывает трудности решение примеров до 20. С большими числами  выполняет арифметические действия очень медленно, путается в  решении примеров,  но  старается выполнить задание правильно; ошибается в сравнении величин, плохо решает уравнения.  С простыми задачами справляется сама, составные задачи решает только с помощью учителя,  даже по краткой записи не всегда может решить самостоятельно задачу, с трудом составляет краткую запись, таблицу или чертеж к задаче.

Плохо знает таблицу умножения, деления. Без помощи учителя не может разбить  двузначное число на удобные для умножения, деления  слагаемые.

Не знает таблицы величин: длины, площади, массы, времени.

В сравнении величин допускает ошибки. Слабо решает геометрические задачи (нахождение периметра, площади фигур).

Программный материал  не усвоила. Не успевает выполнить задания на протяжении урока, остается после уроков.

6.Особенности эмоционально-волевой сферы. —  спокойная девочка. Сдерживает свои эмоции. В общении с ребятами  вежлива.

7.Особенности личности.

 Проявляет активность в общественной жизни, всегда с удовольствием участвует  во всех мероприятиях (читает стихи, исполняет песни), ответственно относится к  поручениям учителя.  Помогает маме в воспитании младшей сестренки. Иногда бывает медлительна. Проявляет заинтересованность в приобретении новых знании. Вокруг себя старается соблюдать порядок. Опрятна. Бережно относится к своим  и чужим вещам. Проявляет заботу о незнакомых людях, об одноклассниках. Никогда не откажет в помощи (чаще всего предлагает помощь сама).  Правдива  по отношению к своим родителям, учителям и товарищам. Никогда не  промолчит если слышит  обман. Обычно спокойная, эмоциональные вспышки очень редки.

 Тактичная  и вежливая  в общении. Старается выполнить  задание , даже если при этом встречаются трудности,  трудолюбивая.

Для преодоления трудностей в обучении учитель применял: помощь при выполнении классных заданий, облегченные индивидуальные задания в процессе фронтальной работы с классом, дополнительные занятия в школе после уроков. Проводил беседы с родителями.

Дата заполнения

Подпись педагога            ____________________________

Подпись руководителя

образовательного учреждения____________________________

Печать учреждения                                                                

nsportal.ru

Методическая разработка (подготовительная группа): Педагогическая характеристика на ребенка ДОУ на ПМПК.

Педагогическая характеристика на ФИО,

воспитанника муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № ___», индекс, Россия, _______ область, г. _________, ул. ________, № ____

Тел. ____________, E-mail: _______________

ФИО, дата рождения, в настоящее время посещает подготовительную группу компенсирующей направленности /коррекция речи/ МБ ДОУ «Детский сад № ____». Программа АООП ДО для детей с ТНР МБ ДОУ «Детский сад № ___»

На  ПМПК направляется по причине нарушения речевого развития.

Мама: ФИО, год рождения, место работы, должность.

Папа: ФИО, год рождения, место работы, должность.

Ребенок проживает с родителями и старшим братом. Семья полная, воспитанием ребёнка занимается мама и папа. Родители создали все условия для развития и обучения ребенка. Взаимоотношения в семье доброжелательные. Родители являются для девочки авторитетом. Процесс воспитания под контролем: мама  интересуется проблемами своего ребенка. Сотрудничает с педагогами. Принимает активное участие в жизни группы и детского сада.

Девочка поступила в  дошкольное учреждение  _____ года. Период адаптации прошел тяжело. Девочка часто капризничала, в контакт с детьми не вступала, играла только с игрушкой, принесенной из дома.

С начала ______ учебного года ребёнок  посещает группу компенсирующей направленности (коррекция речи), возраст детей 6- 7 лет. В настоящее время детский сад посещает регулярно. Ребенок приходит в детский сад всегда чистым, аккуратно одетым. В группу заходит в спокойном настроении, здоровается со всеми.

Ребенок часто болеет простудными заболеваниями, хронических нарушений здоровья нет. Ест хорошо, спит спокойно.

        Во время педагогической диагностики (_______ года), были выявлены следующие индивидуальные особенности развития девочки: ведущая рука — правая. Ребенок отзывчив на похвалу, любит одобрение.

К фронтальным занятиям проявляет интерес.  Познавательная активность на занятиях носит кратковременный характер, в контакт с педагогом вступает не активно,  не заинтересована в выполнении задания,  во время работы часто отвлекается на внешние раздражители. Темп работы средний, утомляется в конце занятия: становится вялой. Медленно переключается с одного вида деятельности на другой.  Затруднения, возникающие в процессе деятельности, преодолевает с помощью воспитателя, детей. Принимает  помощь. 

Уровень усвоения учебного материала по разделам Программы:

а) ознакомление с окружающим: ориентируется в ближайшем окружении, может рассказать о себе, знает фамилию и имя, возраст; имя и отчество родителей; род занятий мамы. Неполные представления о Родине.  Имеет элементарные представления о космосе. Имеет представления о природных явлениях. Знает и называет птиц, но не классифицирует их на зимующих и перелетных. Знает и обобщает насекомых; домашних животных; диких животных. Реагирует на новизну, но когда новизна восприятия проходит, теряет интерес к происходящему, быстро пресыщается.

б) математические представления: Не владеет порядковым и   обратным счетом; количественным счетом владеет в пределах двенадцати. Знает цифры от 1 до 10, соотносит цифру с соответствующим количеством предметов. Не владеет составом числа. Не составляет и не решает задачи в одно действие. Различает и называет основные цвета, группирует предметы по цвету. Раскладывает предметы в возрастающем и убывающем порядке, использует в речи слова, характеризующие величины: маленький, большой. Не сформированы измерительные умения.

Знает и называет: круг, овал, квадрат, треугольник, проводит их сравнение. Определяет и называет последовательность времен года. Не сформированы знания о последовательности месяцев, дней недели, частей суток. Пространственные представления не сформированы, не выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, не определяет положение в пространстве по отношению к себе: слева, справа, не использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве.

в) коммуникация: Понимает обращенную к ней речь; речь невнятная; нарушено произношение звуков. Обычно вежлива при выражении просьбы, благодарит за помощь и содействие, но может нарушать правила культуры общения, подчиняясь своим потребностям и желаниям. Кратко отвечает на вопросы о мире природы, предметов и людей.

Словарный запас  ограничен, требует развития,   структура многосложных слов нарушена.

Грамматический строй речи  сформирован недостаточно. Ребенок неправильно употребляет родовые, числовые, падежные окончания существительных, местоимений, прилагательных; неправильно согласовывает глаголы с существительными и местоимениями; неправильно употребляет падежные и родовые окончания количественных числительных; неправильно употребляет родовые и числовые окончания глаголов в прошедшем времени. 

Фонематический слух нарушен. Выделяет слово среди других слов, близких по звучанию. Умеет различать на слух слоги, близкие по звучанию. Умеет отхлопывать и называть количество слогов в слове. С трудом выделяет  гласный звук среди других звуков. Трудности возникают при выделении гласного звука в начале и в конце слова.  Не умеет выделять согласный звук в начале и в конце слова. Трудности возникают при выполнении задания — подбирать слова и предметы с заданным звуком.         

Связная речь: не соответствует возрастной норме, требует дальнейшего развития, предложения простые, нераспространенные, неполные. На вопросы взрослых отвечает односложно, затрудняется при построении  предложений по демонстрации. Знает одно, два стихотворения, сказки. Пересказом не владеет.  Ребенок не обращает внимания на свой дефект.

г) физическая культура: 

Выполняет ОРУ по показу; не согласует движение рук и ног. Умеет прыгать в длину с места, с разбега. Не умеет прыгать через скакалку. Умеет метать предметы правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную цель; отбивает и ловит мяч. При помощи взрослого движения выполняются относительно более качественно.

д) изодеятельность, конструирование: создает индивидуальные рисунки при помощи взрослого; сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы. Движения скованные при использовании  ножниц; с трудом  режет по контуру, извилистой линии,  мелкие детали предметов не замечает,  украшает поделки, добавляя элементы предметов только с помощью педагога.

Умеет правильно собрать матрешку, пирамидку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков.

Мелкая моторика – нарушена.

        Игровая деятельность: интерес к игрушкам кратковременный.  Предпочитает настольно-печатные игры и игрушки, принесенные из дома. Ребенок в коллективные игры детей включается с трудом. Правила игры понимает,    придерживается, изменения в содержание игры не вносит. Играет рядом с другими детьми. Не проявляет инициативы к составлению сюжета, выбору ролей. В подвижные игры с правилами играет с удовольствием.  

Обидчива. Часто обращается с жалобами на ровесников к педагогу. Плаксива. Долго переживает.

В общении с детьми и взрослыми часто требует внимания (многократно повторяет интересующую ее информацию, требуя разъяснений или обогащение знаний)

Навыки самообслуживания: может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, самостоятельно одеться, раздеться, обуться, завязывать шнурки не умеет. Умеет пользоваться столовыми приборами.   Свои вещи на место убирает, но неаккуратно. Навык опрятности отсутствует. Ребенок не следит за своим внешним видом, со своей одеждой обращается небрежно. Во время еды неаккуратна. Акт жевания и глотания не нарушен.

Личностные особенности: пассивна в различных видах деятельности, инициатива отсутствует, не уступчива, раздражительна, капризна, плаксива. Адекватно относится к родным, но не всегда  подчиняется требованиям взрослых,   негативно реагирует на порицание.    

По результатам педагогической диагностики составлен индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка с учётом рекомендаций учителя-логопеда. Ведется коррекционная работа.

        В _____ году прошла городскую ПМПК, получив речевое заключение № ____ .

Воспитатели:                                                                                                  ИОФ

Заведующий

МБ ДОУ «Детский сад № _____»                                                                    ИОФ

01.01.2019

nsportal.ru

Материал (3 класс) на тему: Характеристика ученика на ПМПК.

Х  А Р А К Т Е Р И С Т И К А

ученика ___класса, школы______

(ФИО), 30.10.2005г.р.,

проживающего по адресу: _________________________

      (Имя)  был зачислен в ___ класс школы  ___ 1 сентября 2013 года слабо подготовленным, т.к. не посещал детский сад. Физическое здоровье мальчика  соответствует возрасту. Ведущая рука левая.

       Семья (имя) – полная,  состоит из 4 человек. Воспитанием сына занимаются оба родителя, но не уделяют должного внимания воспитанию и развитию.

      Семья проживает в двухкомнатной благоустроенной квартире, социально – бытовые условия удовлетворительные, материальное положение – малообеспеченные.

        Поведение мальчика в последнее время  резко изменилось в худшую сторону. Стал неуравновешен, психует, не желает ничего делать, учиться не хочет, стал обманывать  и хитрить, с ГПД сбегает, а если остается то отказывается что – либо делать. Медлителен, быстро истощается, устает. На уроках, при выполнении любого задания выражает недовольство.

     Учебная мотивация у ребенка сформирована не в полном объеме, желания учиться нет.  Преобладает игровая деятельность. Навыки самообслуживания развиты: учебные вещи не разбросаны,  рабочее место после уроков убирает, но в портфеле беспорядок, внешний вид удовлетворительный. Тетради ведет небрежно,  не может правильно оформлять запись в тетрадях. У (имя) недостаточно полный объём знаний и представлений об окружающем мире. В игровой деятельности нарушений нет. Учебная деятельность на низком уровне. Школьник знает сведения о себе, понимает родственные связи.  Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкая успеваемость по русскому языку, математике, чтению. На уроках математики выполняет сложение и вычитание чисел при помощи пальцев, реже – линейки. Осуществляет прямой и обратный счёт в пределах десяти. Пропускает числа при прямом счете в пределах двадцати, обратный счет чисел второго десятка вызывает затруднения. Плохо знает таблицу сложения однозначных чисел в пределах десяти. Допускает ошибки на сравнение однозначных и двухзначных чисел. Не умеет самостоятельно решать задачи на разностное сравнение чисел. (Имя) принимает помощь учителя в виде наводящих вопросов, может решить простую арифметическую задачу по аналогии на сложение и вычитание чисел. На уроках малоактивный, нерешительный. (Имя) читает медленно, невыразительно. Способ чтения – слоговой.

     На уроках учителю необходимо постоянно находиться рядом с (имя) и следить за выполнением работы.  Мальчик быстро утомляется,  в ходе урока не участвует, часто не может ответить на поставленные вопросы, занимается посторонними делами. Требует постоянного контроля со стороны учителя.  Воспринимает учебную инструкцию, может  работать по ней  самостоятельно, но отвлекается, если видит, что рядом нет взрослого, приходится несколько раз повторять.  Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные.  Способность  к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое дело до конца, ленится. Самостоятельные письменные работы  по русскому языку и математике выполняет медленно, с помощью учителя или вообще отказывается их делать. Пересказывает  небольшие тексты только по наводящим вопросам, т.к. словарный запас беден. Стихотворения не заучивает и не может из воспроизвести.         Старается соблюдать правила поведения на уроке, но быстро отвлекается, мешает одноклассникам. Домашние задания выполняет не регулярно и не полностью. 

       Эмоционально-волевая сфера у (имя) нарушена. Замечания учителя выслушивает, но не старается действовать в соответствии с ними. Все поручения выполняет не очень добросовестно. Ребенок обидчив, замыкается в себе, закрыт для психолого-педагогической помощи.  Соблюдает дистанцию в общении со взрослыми. Мальчик добрый, общительный.

     Учебный материал усваивает только при организации индивидуальной работы и постоянном контроле со стороны учителя.

  Директор школы:   ________ /ФИО/

  Кл.руководитель:   ________/ФИО/

nsportal.ru

Консультация (3 класс) на тему: Педагогическая характеристика на ученика, направляемого на ПМПК

Характеристика

 ученика 3 «а» класса

МБОУ «Школа №17»

Полысаевского городского округа

Иванова Артема Алексеевича

                                                               22.02.2005 года рождения

проживающего по улице ….,  ….

     Иванов Артём обучается в данной школе с 1 класса.  2 и 3 классы Артём обучался на дому. До школы мальчик посещал ДОУ №47. В школу поступил в 1 класс в возрасте 7 лет и обучается по программе «Школа 2100».

    Воспитывается в неполной семье, матерью Ивановой Еленой Николаевной, домохозяйка. Активное участие в обучении и воспитании Артема принимает бабушка – Надежда Васильевна. Елена Николаевна и Надежда Васильевна много внимания уделяют Артёму, каждый день встречаются с учителем, приводя мальчика в школу и забирая его после занятий, но он их не слушается.

          За время обучения показал  низкие способности. При выполнении учебных заданий не сразу переключается с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, с трудом исправляет ошибку, даже если на неё указано. На уроках чтения и письма, математики отвлекается на любые внешние раздражители.  

  Читает Артем монотонно, по слогам, пропускает буквы и слоги, часто неправильно произносит окончания. Прочитанный текст из-за ошибок понимает не всегда. Почерк побуквенный, пишет очень медленно, не контролирует написанное. По русскому языку правила заучивает с трудом, применять на практике не может. При письме под диктовку может написать несколько слов, допуская очень много ошибок. Списывает с печатного текста с помощью учителя. Читает 15-20 слов в минуту по буквам и слогам, пересказывает удовлетворительно и то только конец произведения или ту часть, которая ему интересна. Высказывать мысль своими словами  способен. Воображение развито на среднем уровне.

    Уровень самостоятельного владения вычислительными операциями крайне низок: математические навыки плохо сформированы, ошибается в сравнении величин. В учебной деятельности нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении учителя на всех этапах урока. По математике вычислительные навыки  сформированы слабо. Освоил счёт в пределах 100. Путается в таблице сложения и вычитания в пределах 20; не может вычитать и складывать примеры с переходом через десяток; не может запомнить таблицу умножения; не умеет решать примеры на деление, так как не знает таблицу умножения;  задачи решает только с помощью учителя.

На уроках труда и ИЗО занимается с переменным успехом, овладевает следующими общетрудовыми и учебными навыками: организует рабочее место, после работы совместно с учителем приводит его в порядок; удовлетворительно владеет приемами безопасной работы ножницами; не всегда может выполнить поделку по образцу; слабо планирует основные этапы работы; в ходе тематических бесед не участвует в диалоге. Однако, задания вида разметки бумаги при помощи линейки и карандаша, передача формы и размеров изображаемых предметов при рисовании, раскрашивание рисунка, у мальчика вызывают значительные затруднения и помощи со стороны  учителя.        Работоспособность: крайне низкая; на уроке часто испытывает сонливость, нежелание работать. К концу урока количество ошибок увеличивается. Не всегда понимает требования учителя.

Внимание Артема  непроизвольное, с большим напряжением  переключается с одного вида деятельности на другой, его объем  незначителен:   для усвоения, даже небольшого материала требуется  много  времени. Операции обобщения возможны только при постоянной организующей и сопровождающей помощи взрослого.  При выполнении какого – либо задания доступны лишь совместные, поэтапные действия с учителем при постоянном одобрении и поощрении. Предлагаемые задания выполняет  при активном взаимодействии с учителем. Самостоятельные действия отсутствуют. Объем памяти не соответствует условно-принятым возрастным нормам.

Техника чтения низкая. Чтение незнакомых и слов сложной структуры – слоговое. На вопросы отвечает односложно, развернутых ответов не дает. С заданиями повышенной трудности не справляется. Не успевает писать задания «под диктовку». Контрольные работы вместе со всем классом выполнять не успевает, постоянно нуждается в индивидуальной помощи.

Учителем применялись различные виды помощи для преодоления обнаруженных трудностей, наиболее действенной оказалась — облегчение и индивидуализация заданий (без временных ограничений).

Обучаемость: низкая, помощь использует недостаточно. Может выполнить простое задание по образцу, однако, перенос знаний затруднен.

Мышление: наглядно-действенное. При психологическом обследовании выявлен низкий уровень вербально-логического и наглядно-образного мышления. Испытывает трудности при установлении логических связей, обобщении.

   Артём медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, усваивает материал из объяснений учителя только после многократного повторения.  На уроках мальчик не активен, отвечает очень редко. На просьбу и замечания учителя не реагирует. С трудом переключается с одного вида деятельности на другой.

Уровень самостоятельности в учебной деятельности низкий. В классе выполняет задания только под руководством учителя, а домашнее задание выполняет с помощью мамы.

  Склонен к бурным эмоциональным проявлениям, вспыльчив, агрессивен, может внезапно закричать.  Невыдержан как в общении со сверстниками, так и в общении со старшими. Детей младше по возрасту всегда стремится обидеть, дерется со сверстниками.

  В школу приходит всегда чистым, опрятным, имеет все школьные принадлежности, но  не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек, вещей, не бережет их, даже умышленно портит их. На уроках, если не пишет ручка то Артем со всей силы бьет стержнем ручки по тетради от чего потом в тетрадях остаются проколы от ручек. Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке. На занятиях Артему постоянно оказывается индивидуальная помощь со стороны учителя.

   Артём предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха. Замкнут, необщителен. Постоянно, даже в простых делах, нуждается в ободрении и помощи других. Из всех увлечений предпочитает просмотр телевизора

  Ребенок испытывает постоянные затруднения в обучении, с учебной программой не справляется.

Может бурно реагировать на замечания мамы, разговаривать с ней на повышенных тонах, не всегда в вежливой форме. Отношения мамы, Ивановой Елены Николаевны, с учителями доброжелательные, тактичные.

Считаю целесообразным продолжить обучение Артема по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

3 марта 2015г

         Директор школы:        ………

Учитель:                                                    Н.В. Шаврина

        

nsportal.ru

Материал на тему: Характеристика учащегося на ПМПК

Характеристика учащейся

1 «____» класса

_________________________

ФИО____________________________, ______________ года рождения, проживающая по адресу улица __________________________________, обучается в данной школе с 01 сентября _______года. До школы посещала МДОУ Детский сад ____.

____________ проживает в неполной семье (мама с папой в разводе, в настоящее время проживает с сожителем, имеется второй ребенок). Семья стоит на учете в КДН, ПДН. Семья неблагополучная, мама в настоящее время закодирована, бывают срывы.

Девочка общительная, уровень умственного развития низкий, на уроках часто отвлекается сама и отвлекает своих соседей. ______________ очень невнимательна, не может с первого раза понять задание, чаще всего может только копировать с доски, списывать у одноклассников.

При проведении педагогической диагностики набрал 5 баллов из 21 возможных. Не смогла передать форму фигуры, допустила ошибки в задании с пространственными представлениями, не смогла решить задачу на нахождение остатка. Не умеет сравнивать множества по числу элементов (в независимости от навыков счета). Выявлены нарушения фонематического слуха, неспособность нахождения количества звуков в слове.

В течение учебного года на уроках пассивна, часто отвлекается на посторонние вещи (листание учебника, перебирание карандашей из пенала). Внимание неустойчивое, память плохая. Мелкая моторика развита плохо, но _________________ является левшой. Нет стремления к хорошим оценкам.

Математика:

  1. Устный счет медленный, считает с помощью пальцев.
  2. Не умеет оформлять работы, краткую запись задачи, не ориентируется в пространстве (тетрадь)
  3. Не понимает термины «сумма», «разность» и название компонентов при сложении и вычитании
  4. Не может решать задачи как простые, так и в два действия.
  5. Не может понять механизм вычитания и сложения однозначных чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

Русский язык:

  1. Пропуск, замена букв при письме
  2. Очень много ошибок на правила «Безударная гласная в корне слова», «Парные согласные в середине слова и на конце», «Выбор заглавной буквы»
  3. Не может самостоятельно выполнять задание «Деформированный текст» — разделить набор слов на предложения, указать границы предложений, составить из слов предложения.
  4. Нет запоминания написания словарных слов.

Чтение:

  1. Чтение слоговое, очень долго не могла научиться читать, читала по буквам. Много было проведено дополнительных индивидуальных занятий с учителем, но дома не было отработки навыков чтения.
  2. Техника чтения:

20.12.2007 – 12 слов

29.01.2007 – 20 слов

18.03.2008 – 35 слов

  1. Нет осознанности чтения, пересказывает плохо, память кратковременная
  2. Нет интереса к чтению, читает только по требованию учителя и мамы
  3. Устная речь развита плохо, словарный запас маленький, не может ясно выражать свои мысли.

Директор школы _____________________

Классный руководитель _____________________

nsportal.ru