Притча про 2 волков: Притча про двух волков

Притча о двух волках — за улыбающимся человеком удача идет по пятам! — LiveJournal

?

Previous Entry | Next Entry

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на поединок двух волков. Один из них представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… В другом волке воплощается добро: мир, любовь, надежда, истина, доброта, верность.

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Tags:
  • волк,
  • выбор,
  • добро,
  • зло,
  • корм,
  • притча
  • Вкус жизни

    Спустя 10 лет после окончания института, бывшие выпускники пришли в гости к профессору, который вел у них на курсе психологию. Посидели,…

  • Притча об унынии

    Много лет назад Дьявол решил похвастаться и выставил на всеобщее обозрение все инструменты своего ремесла. Он аккуратно сложил их в стеклянной…

  • Притча о радости

    Один молодой человек пришел к своему духовному наставнику и сказал: — Учитель, Вы советовали мне мысленно повторять фразу: «Я принимаю…

  • Сильная притча о пустых жалобах

    Однажды человек шел мимо некоего дома и увидел старушку в кресле-качалке, рядом с ней качался в кресле старичок, читающий газету, а между ними на…

  • Притча об исполнении желаний

    На задворках Вселенной находился один магазинчик. Вывески на нем давно уже не было — ее когда-то унесло ураганом, а новую хозяин не стал…

  • Притча

    Короткая, но потрясающая притча, которая научит вас чуточку лучше разбираться в людях. Однажды ученик спросил Старца: — Как мне научиться…

  • Владимир Шебзухов : Притча о двух волках [+0]

Powered by LiveJournal.com

Притча «Что побеждает» (6+)

Притча «Что побеждает»

Не хлебом единым … Притчи и христианские легенды / Сост.

Н. Астахова.  – М.: Белый город, 2012. – 127с.

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину.

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Внук задумался над словами деда.

— А какой волк в конце побеждает?  — спросил он.

Старик  улыбнулся и ответил:

— Побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Творческий разбор текста, используя методику В. А. Бородиной

Задание 1. Прочтите притчу вслух.

Задание 2. Кто главные герои притчи?

 (Старик и Внук)

Задание 3. Что представляет собой каждый волк? (Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность)

Задание 4.  С чем сравнивает Старик внутренний мир человека? (С борьбой двух волков)

Задание 5.  Как вы понимаете слова зависть, ревность, эгоизм,  ложь?

Задание 6. Как вы понимаете слова мир, любовь, надежда,  доброта, верность?

Задание 7.  Подберите антоним к слову ложь, добро, верность, мир. (Ложь – правда, добро – зло, верность – предательство, мир- война)

Задание  8. Какие пословицы вы знаете про добро и зло? (Добро помни, а зло забывай, От добра добра не ищут. Мир не без добрых людей, Тому тяжело, кто помнит зло.)

Задание  9. Вставьте пропущенные слова:

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну  жизненную_____.

— В каждом человеке идет_______, очень похожая на борьбу двух ______. Один волк представляет _____ — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет _______ — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Внук задумался над _______деда.

— А какой волк в конце побеждает?  — спросил он.

Старик  __________ и ответил:

— Побеждает тот волк, которого ты ________.

Пропущенные слова: борьба, волков, зло, добро, словами, улыбнулся, кормишь.

Задание 10. Найдите в тексте имена существительные (Существительные: старик, внуку, истину,  человеке,  борьба,  волков,  зло, зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь,  добро, мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность, словами деда,  конце, он)

Задание 11. Найдите среди букв слова из текста.

АЛЕПРСТАРИКЛОДОБРОПАПМИРПАВОЛКЖДВАПОБЕЖДАЕТПА

Ответ: старик, добро, мир, волк, побеждает

Задание 12.  Чему учит притча? (Эта притча заставляет задуматься: какой я – добрый или злой? Она учит нас воспитывать в себе добро)

Л.Н. Толстой. Басня «Лгун»

Толстой, Л.Н. Детям / Л.Н. Толстой. – М.: Росмэн пресс, 2011. – С. 132.

Мальчик стерег овец и, будто увидав волка, стал звать: «Помогите, волк! волк!» Мужики прибежали и видят: неправда. Так сделал он так и два и три раза, случилось — и вправду набежал волк. Мальчик стал кричать: «Сюда, сюда скорей, волк!» Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает, — не послушали его.

Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо.

 Творческий разбор текста, используя методику В. А. Бородиной

Задание 1. Прочтите басню вслух.

Задание 2. Почему мужики в четвёртый раз не прибежали на помощь?

Задание 3.  Какие пословицы вы знаете со словом «ложь»? (Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

 Ложь человека не красит. Маленькая ложь за собой большую ведёт. Кто любит лгать, того нельзя за друга принять)

Задание 4. Найдите в тексте имена существительные и глаголы. (Существительные – мальчик, овец,  волк, мужики, неправда, он, просторе, стадо;

Глаголы – стерег, стал, видят, сделал, случилось, набежал,  кричать, подумали, обманывает, не послушали)

Задание  5.  Подберите синонимы к словам мальчик, звать, помогите, прибежал, подумали, обманывает, видит, перерезал (мальчик – парень, пацан, хлопчик; звать – кричать, говорить, голосить; прибежал – прискакал, примчался; подумали – поразмышляли, помыслили, порассуждали; обманывает – лжёт, врет, лукавит;  видит – смотрит, глядит, лицезреет)

Задание  6.

 Вставьте пропущенные слова:

Мальчик ______ овец и, будто увидав волка, стал ______: «Помогите, волк! волк!» _______ прибежали и видят: неправда. Так ______он так и два и три раза, случилось — и вправду набежал ____. Мальчик стал ______: «Сюда, сюда скорей, волк!» Мужики ________, что опять по-всегдашнему обманывает, — не _______ его.

Волк видит, _______ нечего: на просторе _________ все стадо.

Пропущенные слова: стерёг, звать, мужики, сделал, волк, кричать, подумали, послушали, бояться, перерезал.

Задание 7. Шифрограмма. Найдите среди букв слова из текста.

АЛВИСТОВОЛКАЗЕОАСТАДОПЫЙЦЮМУЖИКИРЕЗВВУ

 Ответ: волк, стадо, мужики

Задание 8. Какие выводы из басни можно сделать? (Один раз обманешь – другой раз не поверят. Очень легко потерять доверие окружающих людей, и очень трудно завоевать его опять)

Евгений Дубравный. Стихотворение «Ёжик»

Дубравный, Е. Зверослов. Пушистая азбука для любознательных. Стихи / Е. Дубравный. – Белгород: Везелица, 2009. – 67с.: ил. — (Природа и дети)

Когда ночь отдыхать всех уложит,

Вдруг послышится шорох в саду…

Это мудрый старательный ёжик

Добывает усердно еду.

Лишь одна Патрикеевна знает

Как опасна ежонку вода,

И нередко его поджидает

То у речки, а то у пруда.

Всех застенчивее ёжик-

По росе ходит босой…

Ёжик любит всех до дрожи,

Только вот никак не может

Подружиться он с лисой.

Мы ежонку охотно поможем –

Молочком угостим и росой…

Мы хотим, чтобы маленький ежик

Навсегда подружился с лисой.

Творческий разбор текста, используя методику В. А. Бородиной

Задание 1. Прочитайте стихотворение вслух.

Задание 2.  Где живут ёжики? (в саду, в лесу)

Задание 3. Чем питаются ёжики? (мелкими грызунами, растениями)

Задание 4. Чем  питается лиса? (мелкими млекопитающими, мелкими грызунами)

Задание 5. Почему Ёжик не может с ней подружиться? (Лиса питается зайцами и  может его съесть)

Задание 6. Охарактеризуйте ёжика. Какой он? (Застенчивый, мудрый, старательный, маленький)

Задание 7. Вставьте в текст пропущенные слова:

Когда ночь ______ всех уложит,

Вдруг послышится шорох в саду…

Это мудрый ____________ёжик

Добывает усердно еду.

Лишь одна Патрикеевна знает

Как ________ ежонку вода,

И нередко его __________

То у речки, а то у пруда.

Всех застенчивее _______-

По росе ходит босой…

Ёжик _____всех до дрожи,

Только вот никак не может

Подружиться он с _______.

Мы ежонку охотно поможем –

Молочком _______ и росой…

Мы хотим, чтобы ________ ежик

Навсегда подружился с лисой.

(Пропущенные слова: отдыхать, старательный, опасна, поджидает, ёжик, любит, лисой, угостим, маленький)

Задание 8. Восстановите разрушенный текст:

Мы ежонку охотно поможем –

Молочком угостим и росой…

Мы хотим, чтобы маленький ежик

Навсегда подружился с лисой. (4)

Лишь одна Патрикеевна знает

Как опасна ежонку вода,

И нередко его поджидает

То у речки, а то у пруда.  (2)

Когда ночь отдыхать всех уложит,

Вдруг послышится шорох в саду…

Это мудрый старательный ёжик

Добывает усердно еду. (1)

Всех застенчивее ёжик-

По росе ходит босой…

Ёжик любит всех до дрожи,

Только вот никак не может

Подружиться он с лисой. (3)

Задание 9. Подчеркните рифмующиеся слова.

Задание 10. Шифрограмма. Найдите среди букв слова из текста.

ПАМЧВОДАНАЁЖИККАВФЗНОЧЬРААВШОРОХРДЖК

Ответ: вода, ёжик, ночь, шорох

Задание 11. Найдите к началу строк их окончания:

Когда ночь отдыхать                    старательный ёжик (3)           

Вдруг послышится                        знает (5)

Это мудрый                                    всех уложит, (1)

Добывает усердно                        поджидает (7)

Лишь одна Патрикеевна            шорох в саду… (2)

Как опасна                                      еду.   (4)  

И нередко его                                ежонку вода,  (6)

То у речки, а то                              ёжик-    (9)            

Всех застенчивее                            у пруда. (8)

По росе ходит                                 не может (12)

Ёжик любит всех                            босой… (10)

Только вот никак                           поможем – (14)

Подружиться он                             до дрожи,  (11)       

Мы ежонку охотно                        с лисой. (13)

Молочком угостим                        ежик   (16)

Мы хотим, чтобы маленький       с лисой. (17)

Навсегда подружился                   и росой… (15)

Задание 12. Какие ещё стихи, рассказы или сказки вы читали о еже и лисе? (Русские народные сказки «Кот и лиса», «Лиса и кувшин», «Лиса и дрозд», С. Козлов «Ежик в тумане», А. Усачев «Жили – были ежики», Л.Н. Толстой «Еж и заяц» и др.)

Два волка – Православное тюремное служение

Борьба, которая бушует внутри людей, как в тюрьме, так и на свободе. Это хорошо описано св. Павлом в Римлянам 7: борьба между добром и злом внутри нас. Вот замечательная старая история, о которой мы можем подумать сегодня:

Старый чероки учил своего внука жизни.  

«Внутри меня идет борьба», — сказал он мальчику. «Это ужасная битва между двумя волками. Один — зло — гнев, зависть, печаль, сожаление, жадность, высокомерие, жалость к себе, вина, негодование, неполноценность, ложь, ложная гордость, превосходство и эго».

«Другой хорош — он радость, мир, любовь, надежда, безмятежность, смирение, доброта, доброжелательность, сочувствие, великодушие, истина, сострадание и вера. Та же самая борьба происходит внутри вас — и внутри каждого человека тоже».

Внук задумался на минуту, а потом спросил деда: «Кто из волков победит?»

Старый чероки просто ответил: «Тот, которого ты кормишь».

Эта история подтверждается последними научными данными. Я прочитал в газете рассказ Майкла Герсона «Боже, твой мозг». В нем он цитирует ведущего специалиста по неврологическим основам религии Эндрю Ньюберга. В своей работе по визуализации мозга он обнаружил, что люди, которые практикуют молитву и медитацию, на самом деле изменяют нейронные связи мозга. Это приводит к «длительным состояниям единства, мира и любви». Он обнаружил, что это происходит быстро — за несколько недель, а не лет. Сильная религиозная вера усиливает это воздействие на мозг, «повышая социальную осведомленность и сочувствие, подавляя деструктивные чувства и эмоции».

«Размышление о любящем Боге укрепляет те части нашего мозга, особенно лобные доли и переднюю часть поясной извилины, где сосредоточены эмпатия и разум. С другой стороны, созерцание разгневанного бога усиливает лимбическую систему, наполненную агрессией и страхом. Это отрезвляющая концепция: Бог (или бог), которого мы любим, превращает нас в свой образ!»

Интересно, что он использует те же образы, что и в приведенной выше истории: «В каждом мозгу можно найти две стаи неврологических волков. Одна стая ориентирована на гнев, а другая на сострадание. Таким образом, у всех людей остается вопрос: какую стаю волков мы кормим?»

Православие учит нас, что то, чем мы питаем свой разум, сердце и дух, напрямую влияет на то, кто мы есть… точно так же, как то, чем мы питаем наши физические тела, либо способствует здоровью, либо болезни. Что мы смотрим по телевизору; что мы читаем в виде книг или журналов; ходим ли мы в церковь; то, что мы слушаем по радио… все это влияет на нас и формирует нашу жизнь (духовную, умственную и физическую)!

Если, как предполагалось в этой статье, мы можем измениться за несколько недель, а не лет, тогда, возможно, мы могли бы ненадолго вступить в эту битву и посмотреть, произойдут ли изменения в нас. Как капеллан, я призывал мужчин начинать молиться Иисусовой молитвой по одной четке на 100 узлов утром и по одной вечером (ни больше, ни меньше). Те, кто сделал это, увидели удивительные результаты в битве в собственном сознании. Я тоже увидел в них разницу. Один человек, который был «продавцом» порнографии на тюремном дворе, через Иисусову молитву увидел изменение в другом человеке. Он жаждал такого мира и попросил человека научить его этой молитве. После нескольких недель молитвы Иисусовой этот человек избавился от всех своих порнографических материалов (поистине удивительный поступок в условиях тюрьмы).

По благословению вашего родного духовника, предлагаю вам в течение следующего месяца попробовать следующее: Молитесь Иисусовой молитвой по одной четке 100 узлов утром и по одной вечером (ни больше, ни меньше):  «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного!» Некоторые отцы используют сокращенную версию:  «Господи Иисусе Христе, помилуй меня!» Делайте все возможное, чтобы оставаться сосредоточенным в течение этих нескольких минут каждый день, и посмотрите, что происходит с битвой внутри вас!

Да поможет нам всем каждый день «кормить» правильного «волка»!! Божьих благословений каждому из вас!!

Сказка о двух волках — притча

Сказка о двух волках — это старая притча, которую передавали из поколения в поколение.

Старый чероки учит своего внука жизни:

«Внутри меня идет борьба, — сказал он мальчику

— Это ужасная драка, и она идет между двумя волками. Один — зло — гнев, зависть, печаль, сожаление, жадность, высокомерие, жалость к себе, вина, негодование, неполноценность, ложь, ложная гордость, превосходство и эго».

Он продолжил: «Другой хорош — он радость, мир, любовь, надежда, безмятежность, смирение, доброта, доброжелательность, сочувствие, великодушие, истина, сострадание и вера. Та же самая борьба происходит внутри вас — и внутри любого другого человека тоже».

Внук задумался на минуту, а потом спросил деда: «Какой волк победит?»

Старый чероки просто ответил: «Тот, которого ты кормишь».


На днях друг спросил меня:

Когда вы занимаетесь «безумным дерьмом»… холодный душ, ультрас, что угодно… вы когда-нибудь задумывались «почему?» Долго не мог ответить почему. Не на годы. Итак… почему?

Я ответил ему

Вы когда-нибудь читали сказку о двух волках? Я чувствую это все время.

Я постоянно пытаюсь не быть плохой версией себя. В последнее время я много теряю, но в целом я становлюсь лучше, когда делаю тяжелые вещи.

Он кровоточит во всем.

  • Я в лучшей форме.
  • Я лучше справляюсь со своей работой.
  • Мне лучше с людьми.
  • Я меньше трахаюсь в голове (хотя и незначительно).

Я не думаю, что это делает жизнь лучше… но я думаю, что это делает меня лучше.

Все приходит и уходит. Бизнес. Деньги. Девушки. Люди. Но когда все это уходит, когда все это уходит, я должен быть добр к себе.

А когда я поздно встаю, жалуюсь на всякую ерунду или прохожу холодный душ — я уклоняюсь от ответственности (и кормлю не того волка).

Так зачем мне делать сложные вещи?

Это не для того, чтобы сделать жизнь лучше — нет гарантии, что это сделает жизнь лучше (на самом деле, может стать хуже).

Но я точно знаю, что, делая трудные вещи, вещи, которые кажутся невозможными, которые я не хочу делать, я уверен, что стану лучше, сильнее и готов к тому, когда это произойдет .

Убедитесь, что вы кормите правильного волка.

У Гэвина из Zen Pencils есть замечательный постер этого рассказа.


Истоки «Сказки о двух волках»

Примечание. Хотя это часто считается «Старой легендой чероки», Wikiquote фактически приписывает самую раннюю версию этой басни Билли Грэму в его книге «Святой Дух». : Активация Божьей силы в вашей жизни» (хотя легенда чероки звучит гораздо экзотичнее).

Рыбак-эскимос приезжал в город каждую субботу днем. Он всегда брал с собой двух своих собак. Один был белый, а другой черный. Он научил их сражаться по команде. Каждую субботу днем ​​на городской площади собирался народ, и эти две собаки дрались, а рыбак делал ставки. В одну из суббот черная собака побеждала; в другую субботу побеждала бы белая собака, но всегда побеждал рыбак! Его друзья стали спрашивать его, как он это сделал. Он сказал: «Я морю голодом одного и кормлю другого. Тот, кого я кормлю, всегда побеждает, потому что он сильнее».