Проективная методика несуществующее животное интерпретация: Проективная методика «Несуществующее животное»

Проективная методика «Несуществующее животное»

Методика «Несуществующее животное» — проективная и применяется для оценки индивидуальных психических особенностей, исследования самооценки и самоотношения. Она может применяться практически во всех возрастных группах, начиная с дошкольного возраста.

Инструкция

Перед испытуемым кладется лист чистой бумаги, мягкие цветные карандаши и ластик.

Задание нельзя выполнять фломастером, ручкой и красками, поскольку для интерпретации важна и степень давления на карандаш. После чего следует инструкция: «Нарисуйте несуществующее животное, дайте ему имя и расскажите о нем».

Интерпретация

Методика «Несуществующее животное» ориентирована на использование в интерпретации даже самых мельчайших деталей.

Положение на листе изображения

В норме рисунок должен располагаться по средней линии, а сам лист — находиться вертикально. Если положение рисунка сдвинуто вверх, то это можно трактовать как высокую самооценку, при сочетании с другими характеристиками трактовка иная – недовольство положением в мире. У такого человека наблюдаются тенденции к самоутверждению. Если рисунок больше ориентирован на нижнюю часть страницы, то можно говорить об неуверенности, о низкой самооценке, подавленности.

Голова (замещающая ее деталь)

Методика «Несуществующее животное» интересна тем, что голова может приобретать

совершенно необычные формы. Однако если эта часть повернута вправо, можно предположить, что рисунок нарисовал человек деятельный, и все что им планируется, чаще всего осуществляется. Испытуемый не боится реализовывать свои задумки. Если голова повернута влево, то субъект склонен к рефлексии, размышлениям. Возможно, есть боязнь активности (требует уточнения другими деталями). Если голова направлена на рисующего, то можно это трактовать как эгоцентризм.

На голове должны присутствовать основные органы чувств. Уши говорят о том, как человек воспринимает информацию. Например, большие уши говорят о том, что человек любопытный, «как губка» воспринимает потоки полученной информации. Рот говорит о речевой активности. Чем тщательнее прорисована эта деталь, тем больше выражено это свойство. По глазам можно говорить о человеческих страхах. Чем больше радужка, тем сильнее испытуемый переживает это чувство. Методика «Несуществующее животное» иногда приводит к тому, что интерпретировать приходится и дополнительные детали. Например, рога. При сочетании с разными дополнительными прорисовками они могут обозначать либо агрессию, либо защиту.

Ноги, лапы, постамент

Рассматривая эти детали, стоит остановиться на их пропорциях в отношении к другим размерам фигуры. По ним можно судить об обдуманности либо, наоборот, легкомысленности, о рациональности и о поверхностности суждений. Проективная методика «Несуществующее животное» может показать и уровень контроля над суждениями субъекта, его поведением. Об этом говорит то, как именно соединены ноги с корпусом. Однотипность, однонаправленность говорят о конформности суждений.

Хвост

Эта часть выражает отношение человека к собственным действиям, решениям, которые показывает методика «Несуществующее животное». Интерпретация: при повернутом хвосте вправо мы увидим отношение к собственным действиям, влево — к мыслям. А положительная и отрицательная окраска находит свое выражение в том, поднят хвост, либо опущен.

Общая энергия

Этот показатель оценивается по количеству изображенных деталей. Чем больше элементов, тем выше энергия. Кроме этого, могут присутствовать функциональные или украшающие детали. При их наличии можно говорить об энергии охвата разных областей человеческой деятельности.

Несуществующее животное [37 картинок]

Несуществующее животное [37 картинок]

Апрель 15, 2023

37

3

Аноним

Пользователь сайта

Несуществующее животное картинки — 63 фото

2

Фотографии Фантастика Волшебные животные

2

Игра \

2

Иллюстрация Несуществующее животное в стиле компьютерная графика,

2

https://pictures.

pibig.info/12279-nesuschestvujuschee-zhivotnoe-risunok.html

2

https://pictures.pibig.info/12279-nesuschestvujuschee-zhivotnoe-risunok.html

2

https://pictures.pibig.info/12279-nesuschestvujuschee-zhivotnoe-risunok.html

2

Несуществующее животное рисунок — 80 фото

2

Рисуем несуществующее животное — параллель — Demiart

2

Картинки несуществующего животного (49 фото) » Юмор, позитив и много смешных картинок

2

https://pictures.pibig.info/12279-nesuschestvujuschee-zhivotnoe-risunok. html

2

Тест на самокопание: Рисунок несуществующего животного | MAXIM

2

Разбор рисунка Несуществующее животное

1

Внимание тест! Нарисуйте несуществующее животное, и я расскажу вам о вас — Мама в нирване — Колумнисты — Калужский перекресток Калуга

2

Несуществующее животное. — конкурс \

2

Несуществующие животные Tim Molloy

2

Зоозверопутаница. Собираем картинки, слоги и слова — купить с доставкой по Москве и РФ по низкой цене | Официальный сайт издательства Робинс

2

Тест «Несуществующие животные» — образец интерпретации. Часть 1

2

Проективная методика \

2

Несуществующее животное — МАОУ СОШ №13 г. Тюмени

2

Несуществующее животное — профессиональная интерпретация рисунка

2

Проективная методика \

2

Рисунок несуществующего животного: тест, методика, интерпретация

2

После теста в школе вызвали к психологу | Бальзаковский возраст | Дзен

2

Несуществующее животное арт (68 фото)

2

https://pictures. pibig.info/2266-skazochnoe-zhivotnoe-risunok.html

2

Зоозверопутаница. Собираем картинки, слоги и слова — купить с доставкой по Москве и РФ по низкой цене | Официальный сайт издательства Робинс

2

Несуществующее животное рисунок — 79 фото

2

Блог психолога МБДОУ \

2

Книга \

2

Внимание тест! Нарисуйте несуществующее животное, и я расскажу вам о вас — Мама в нирване — Колумнисты — Калужский перекресток Калуга

2

Всё о рисуночной психодиагностике «Несуществующее животное»

2

Проективная методика \

2

Вурнарский сельскохозяйственный техникум

2

Несуществующее животное — профессиональная интерпретация рисунка

2

Несуществующее животное – загадочное существо, о котором многие слышали, но никто не видел. Некоторые утверждают, что это существо обладает сверхъестественными способностями, а другие считают его выдумкой. Однако, на моих фотографиях, которые я сегодня хочу поделиться с вами, вы можете увидеть Несуществующее животное во всей красе.
На первый взгляд, это животное напоминает крупного кабана, но у него есть множество уникальных особенностей. Например, у него есть огромные рога, которые напоминают рога лося. Также, его шкура имеет необычный оттенок – она похожа на золото. Возможно, именно поэтому многие люди считают этого зверя священным.

Несуществующее животное обитает в глубоких лесах и горных крепостях, что делает его очень трудным для обнаружения. Но я смог запечатлеть его на фотографиях, которые вы можете увидеть на моем сайте. Я уверен, что эти фотографии будут интересны не только любителям природы, но и тем, кто интересуется загадками и тайнами.
Несмотря на то, что Несуществующее животное не является реальным животным, его легенды и истории продолжают жить в сердцах людей. Я надеюсь, что мои фотографии помогут раскрыть некоторые тайны этого загадочного существа и привлекут внимание к его мифологии.
Если вы хотите узнать больше о Несуществующем животном, обязательно посетите мой сайт и посмотрите на фотографии этого удивительного существа. Я уверен, что они не оставят вас равнодушными!

Проективный тест | Энциклопедия МДПИ

В психологии проективным тестом называется личностный тест, предназначенный для того, чтобы человек реагировал на неоднозначные стимулы, предположительно выявляя скрытые эмоции и внутренние конфликты, проецируемые человеком в тест. Это иногда противопоставляется так называемому «объективному тесту» / «тесту с самоотчетом», в котором используется «структурированный» подход, поскольку ответы анализируются в соответствии с предполагаемым универсальным стандартом (например, экзамен с множественным выбором) и ограничивается содержанием теста. Ответы на проективные тесты анализируются на предмет содержания, а не основаны на предположениях о значении, как в случае с объективными тестами. Проективные тесты берут свое начало в психоанализе, который утверждает, что у людей есть сознательные и бессознательные установки и мотивы, которые находятся за пределами или скрыты от сознательного понимания.

1. Теория

Общая теоретическая позиция, лежащая в основе проективных тестов, заключается в том, что всякий раз, когда задается конкретный вопрос, ответ будет сознательно сформулированным и социально детерминированным. Эти ответы не отражают бессознательных или имплицитных установок или мотивов респондента. Глубоко укоренившиеся мотивы респондента могут не осознаваться респондентом сознательно или респондент может быть не в состоянии вербально выразить их в форме и структуре, требуемых спрашивающим. Сторонники проективных тестов подчеркивают, что неоднозначность стимулов, представленных в тестах, позволяет испытуемым выражать мысли, которые возникают на более глубоком уровне, чем явные вопросы, и предоставляют контент, который не может быть уловлен чувствительными инструментами, в которых отсутствуют соответствующие элементы. После некоторого снижения интереса к 19В 80-х и 1990-х годах новые исследования, предполагающие, что таким образом лучше всего фиксируется неявная мотивация, увеличили исследования и использование этих инструментов.

2. Проективная гипотеза

Она утверждает, что человек структурирует неоднозначную ситуацию таким образом, чтобы это соответствовало его собственным сознательным и бессознательным потребностям. Это косвенный метод: испытуемый говорит о чем-то, что исходит от него спонтанно, без сознательного осознания или редактирования.

  • Уменьшает соблазн подделки
  • Не так сильно зависит от вербальных способностей
  • Задействует как сознательные, так и бессознательные черты
  • Фокус представляет собой клиническую перспективу, а не нормативную, но с годами разрабатывал нормы [1]

3. Общие варианты

3.1. Роршах

Наиболее известным и наиболее часто используемым проективным тестом является тест чернильных пятен Роршаха. Этот тест был первоначально разработан в 1921 году для диагностики шизофрении. [2] Испытуемым показывают серию из десяти неправильных, но симметричных чернильных пятен и просят объяснить, что они видят. [3] Затем ответы испытуемого анализируются различными способами, отмечая не только то, что было сказано, но и время, затраченное на ответ, на каком аспекте рисунка он сосредоточился и как отдельные ответы сравниваются с другими ответами для того же рисунка. . Важно, чтобы тест Роршаха и другие проективные тесты проводились опытными специалистами для обеспечения достоверности и согласованности результатов. [4] Тест Роршаха обычно оценивался с использованием комплексной системы (CS), пока в 2011 году не была разработана более новая система оценки, система оценки эффективности Роршаха (R-PAS). [5] Во влиятельном обзоре Тест чернильных пятен Роршаха с использованием метода CS был назван «проблемным инструментом» с точки зрения его психометрических свойств. [6]

Новая система оценки имеет более сильные психометрические свойства, чем CS, и, как и CS, позволяет стандартизировать проведение теста [5] , чего не хватает большинству проективных мер. Дополнительные психометрические преимущества, представленные в R-PAS, включают обновленные нормативные данные. Нормы CS были обновлены и теперь включают в себя протоколы из 15 других стран, что привело к обновлению международных норм. Набор данных международных норм CS был основан на меньшем количестве стран, большинство из которых были только европейскими. Новые международные нормы обеспечивают лучшее представительство западного полушария и прозападных стран. [5] Что касается различий в администрировании задания в обеих системах подсчета очков, то при разработке R-PAS был решен критический вопрос с администрированием CS. После процедуры администрирования CS было обычным делом получать слишком мало или слишком много ответов на карту, что могло привести к аннулированию протокола (из-за слишком малого количества ответов) или к ошибке. [5] Новая процедура администрирования, введенная в R-PAS, требует, чтобы клиницист сначала сказал испытуемому, что он должен дать два или три ответа на карточку, и позволяет клиницисту запрашивать дополнительные ответы, если дано слишком мало ответов, или убирать карты, если дано слишком много. [5] Таким образом, новая процедура администрирования решает критическую проблему количества ответов, которая преобладала при использовании процедуры администрирования CS. Процедура введения КС не позволяла клиницистам запрашивать дополнительные ответы или вытягивать карты, когда было предоставлено слишком много ответов. Дополнительное психометрическое улучшение касается представления полученных баллов. С помощью системы R-PAS теперь можно преобразовать баллы в процентили и преобразовать процентили в стандартные баллы, которые могут быть представлены визуально и позволяют легко сравнивать с нормативными данными. [5] С CS это было невозможно, и было труднее сравнивать результаты с нормативными группами сравнения. Наконец, было показано, что показатели R-PAS обладают аналогичной, а иногда и более высокой межэкспертной надежностью, чем показатели CS. [5] Это означает, что когда разные врачи оценивают один и тот же протокол, они, скорее всего, получат одинаковые интерпретации и оценки.

3.2. Holtzman Inkblot Test

Это разновидность теста Роршаха, но в нем используется гораздо больший набор различных изображений. Его основные отличия заключаются в объективных критериях оценки, а также в ограничении испытуемых одним ответом на чернильное пятно (чтобы избежать переменной продуктивности ответов). Различные переменные, такие как время реакции, оцениваются для реакции человека на появление чернильного пятна. [7]

3.3. Тематический апперцептивный тест

Другим популярным проективным тестом является Тематический апперцептивный тест (ТАТ), в котором человек рассматривает неоднозначные сцены с людьми, и его просят описать различные аспекты сцены; например, испытуемого могут попросить описать, что привело к этой сцене, эмоции персонажей и что может произойти после этого. Клиницист будет оценивать эти описания, пытаясь обнаружить конфликты, мотивы и отношения респондента. Исследователь может использовать определенную систему оценки, которая устанавливает согласованные критерии выраженных мыслей и описанного поведения, связанного с определенной чертой, например потребность в достижениях, которая имеет проверенную и надежную систему оценки. В ответах респондент «проецирует» свои бессознательные установки и мотивации на картину, поэтому они называются «проективными тестами». Хотя ТАТ служит популярным психологическим тестом, его психометрическая достоверность подвергается сомнению. [6]

3.4. Тест «Нарисуй человека»

Тест «Нарисуй человека» требует, чтобы испытуемый нарисовал человека. Результаты основаны на психодинамической интерпретации деталей рисунка, таких как размер, форма и сложность черт лица, одежды и фона фигуры. Как и в случае с другими проективными тестами, этот подход очень мало продемонстрировал достоверность, и есть свидетельства того, что терапевты могут приписывать патологию людям, которые просто плохие художники. [3] Популярный обзор пришел к выводу, что его научный статус «лучше всего можно объявить слабым». [6] Похожим классом техник является кинетическое семейное рисование.

3.5. Тест на метафору животных

Тест на метафору животных состоит из серии творческих и аналитических подсказок, в которых человека, заполняющего тест, просят создать историю, а затем интерпретировать ее личное значение. В отличие от обычных проективных тестов, Тест Метафоры Животных работает как диагностическая и терапевтическая батарея. В отличие от теста Роршаха и ТАТ, метафора животных основана на самоанализе с помощью вопросов для самоотчета. Тест сочетает в себе аспекты арт-терапии, когнитивно-поведенческой терапии и терапии прозрения, а также обеспечивает теоретическую платформу для поведенческого анализа. Тест широко использовался как клинический инструмент, как образовательная оценка и при отборе кадров (требуется ссылка). Тест сопровождается опросником, Шкалой оценки модальности отношений, мерой самоотчета, которая нацелена на конкретные способы разрешения конфликтов и способы преодоления стресса в отношениях. Эти тесты были разработаны доктором Альбертом Дж. Левисом в Центре изучения нормативного поведения в Хамдене, штат Коннектикут, клиническом учебном и исследовательском центре.

3.6. Тест на завершение предложения

Тест на завершение предложения требует, чтобы испытуемый завершил «основу» предложения своими словами. Реакция субъекта считается проекцией его сознательного и/или бессознательного отношения, личностных характеристик, мотивов и убеждений.

3.7. Тест на расположение картинок

Этот психологический тест, созданный Сильваном Томкинсом, состоит из 25 наборов из 3 картинок, которые испытуемый должен расположить в последовательности, которая, по его мнению, имеет наилучший смысл. Однако надежность этого теста оспаривается. Например, было обнаружено, что пациенты, страдающие шизофренией, оцениваются как более «нормальные», чем пациенты без таких психических расстройств.

[8] Другие тесты изображения:

  • Версия Томпсона
  • CAT (животные) и CAT-H (люди)
  • Старший AT
  • Тест фотографий Блэки — собаки
  • Тест на рассказ по картинкам – подростки
  • Образовательный апперцептивный тест – отношение к обучению
  • Мичиганский фототест – дети 8–14 лет
  • TEMAS — латиноамериканские дети [9]
  • Make-A-Picture-Story (MAPS) — собери свои картинки из фигурок, 6 лет и старше [1]

3.

8. Тест словесных ассоциаций

Тест словесных ассоциаций — это метод, разработанный Карлом Юнгом для исследования комплексов в личном бессознательном. Юнг пришел к выводу о существовании групп мыслей, чувств, воспоминаний и восприятий, организованных вокруг центральной темы, которые он назвал психологическими комплексами. Это открытие было связано с его исследованием словесных ассоциаций, техники, с помощью которой слова, предъявляемые пациентам, вызывают другие словесные реакции, отражающие родственные понятия в психике пациентов, тем самым давая ключи к разгадке их уникального психологического склада.0020 [10] [11] [12]

3.9. Графология

Графология — это псевдонаучный [13] анализ физических характеристик и образцов почерка с целью идентификации автора, указания на психологическое состояние во время письма или оценки личностных характеристик. [14]

Графология вызывает споры уже более века. Хотя сторонники указывают на неподтвержденные свидетельства положительных отзывов как на причину для использования их для оценки личности, большинство эмпирических исследований не могут показать достоверность, о которой заявляют их сторонники. [15] [16]

Teste Palográfico (палографический тест) — это личностный тест, широко используемый в Бразилии. [17] [18] [19] [20] [21]

4. Валидность

Проективные тесты подвергаются критике с точки зрения статистической достоверности и психометрии. [6] [22] [23] Большинство вспомогательных исследований валидности проективных тестов являются плохими или устаревшими. [23] Сторонники проективных тестов утверждают, что существует несоответствие между статистической достоверностью и клинической достоверностью. [24]

В случае клинического применения они в значительной степени полагаются на клиническую оценку, им не хватает статистической надежности и статистической достоверности, и многие из них не имеют стандартизированных критериев, с которыми можно сравнивать результаты, однако это не всегда так. Эти тесты используются часто, хотя научные данные иногда обсуждаются. Было проведено множество эмпирических исследований, основанных на проективных тестах (включая использование стандартизированных норм и выборок), особенно на более устоявшихся тестах. Критика отсутствия научных доказательств в их поддержку и их продолжающейся популярности была названа «проективным парадоксом». [3]

Отвечая на статистическую критику своего проективного теста, Леопольд Сонди сказал, что его тест на самом деле обнаруживает «судьбу и экзистенциальные возможности, скрытые в унаследованном семейном бессознательном и личном бессознательном, даже те, которые скрыты, потому что никогда не переживались или потому что были отвергнуты. Способен ли какой-либо статистический метод охватить, понять и математически интегрировать все эти возможности? Я это категорически отрицаю». [25]

Другие исследования, однако, установили, что проективные тесты измеряют то, чего не измеряют адаптивные тесты, хотя теоретически возможно их сочетание, например, Spangler, 1992 [26] Десятилетия работ защитников, например, Дэвида С. Макклелланда, Дэвида Винтера, Эбигейл Стюарт и совсем недавно Оливера Шультейса, продемонстрировали четкую применимость этих инструментов к определенным чертам личности, особенно к имплицитной мотивации. в отличие от самоприписываемой или «эксплицитной» мотивации, которая является состоянием сознания) (McClelland, Koestner, & Weinberger, 1989), и что критика проективных инструментов, основанная на методах, используемых для отзывчивых инструментов, является просто неподходящим методом измерения.

5. Проблемы

5.1. Предположения

  • Чем более неструктурированы стимулы, тем больше испытуемый раскрывает свою личность.
  • Проекция больше на стимульный материал, похожий на испытуемого
  • Есть «бессознательное».
  • Субъекты не знают, что раскрывают
  • Предоставляет информацию о личности, которую невозможно получить с помощью самоотчетов [5]
  • Субъекты проецируют свою личность на неоднозначные стимулы, которые они интерпретируют
    [27]

5.

2. Ситуационные переменные
  • Возраст экзаменатора
  • Специальные инструкции
  • Тонкие подкрепляющие реплики
  • Настройка конфиденциальности [28]

6. Терминология

В 2006 г. термины «объективный тест» и «проективный тест» подверглись критике в Journal of Personality Assessment. Вместо терминов «объективные тесты» и «проективные тесты» предлагаются более описательные «оценочная шкала или показатели самоотчета» и «меры свободного ответа» соответственно. [29] Кроме того, в самой терминологии заложена предвзятость. Например, когда люди используют термин «цель» для описания теста, предполагается, что тест обладает точностью и точностью. И наоборот, когда термин «проективный» используется для описания теста, предполагается, что эти меры менее точны. Ни одно из этих предположений не является полностью точным, и это побудило исследователей разработать альтернативную терминологию для описания различных проективных показателей. Например, было предложено обозначить тест Роршаха как «поведенческую задачу» из-за его способности давать образец поведения человека в естественных условиях или в реальной жизни. [5] [29] Легко забыть, что как объективные, так и проективные тесты способны давать объективные данные, и оба требуют некоторой субъективной интерпретации от экзаменатора. Объективное тестирование, такое как самоотчеты, такие как MMPI-2, требует объективных ответов от испытуемого и субъективных интерпретаций от экзаменатора. Проективное тестирование, такое как тест Роршаха, требует субъективных ответов от испытуемого и теоретически может включать объективную (актуарную) интерпретацию.

7. Использование в маркетинге

Проективные методы, включая ТАТ, используются в качественных маркетинговых исследованиях, например, для выявления потенциальных ассоциаций между имиджем бренда и эмоциями, которые они могут вызывать. В рекламе проективные тесты используются для оценки реакции на рекламу. Тесты также использовались в менеджменте для оценки мотивации достижения и других побуждений, в социологии для оценки принятия инноваций и в антропологии для изучения культурного значения. Применение ответов в этих дисциплинах отличается от психологии, потому что ответы нескольких респондентов группируются вместе для анализа организацией, заказавшей исследование, а не интерпретируют значение ответов, данных одним субъектом.

8. Использование в бизнесе

Проективные методы широко используются при оценке людей; Помимо вариантов ТАТ, которые используются для выявления имплицитных моделей мотивов, интервью по поведенческим событиям, впервые предложенное американским психологом Дэвидом Макклелландом, и многие связанные с ним подходы (такие как интервью с критическим инцидентом, поведенческое интервью и т. д.) проективный инструмент в том, что он предлагает кому-то рассказать конкретную историю о недавних действиях, которые они предприняли, но не задает наводящие вопросы или вопросы с ответами «да» или «нет». (Кэмп, Вильхабер, Симонетти, 2001 г.)

Тест на чернильные пятна Роршаха: определение, история и интерпретация

Смотрели ли вы фильм или телепередачу, в которых персонажа подвергают психологическому обследованию? Если это так, часто показано, что персонажа просят изучить лист бумаги с пятнами на нем и описать то, что он видит.

Прославившийся в развлекательных СМИ, это изображение подлинного психологического теста, известного как тест Роршаха.

Что показывает тест на чернильные пятна?

  • В тесте Роршаха используется серия из десяти двусторонне симметричных карточек с чернильными пятнами, некоторые из которых черные или серые, а другие могут содержать цветные приложения.
  • Испытуемому предлагается высказать свое мнение или точку зрения на представленные неоднозначные изображения чернильных пятен.
  • Этот тест был разработан для поиска закономерностей расстройства мышления при шизофрении и эволюционировал, чтобы включить другие области, такие как личность, эмоциональные расстройства и интеллект.
  • Тест Роршаха был стандартизирован с использованием системы Экснера и эффективен для измерения депрессии, психоза и тревоги.

Содержание

История

Тест Роршаха на чернильное пятно был разработан в 1921 году швейцарским психологом Германом Роршахом (произносится как «РЕВ-шок»).

История гласит, что одна из любимых игр Германа, когда он был ребенком, называлась клексография, в которой нужно было создавать чернильные пятна и сочинять истории или стихи о них. Он настолько наслаждался игрой, что школьные друзья прозвали его Клекс, немецкое слово, означающее чернильное пятно.

Таким образом, большой интерес Германа к чернильным пятнам сохранился и во взрослой жизни. Вопреки распространенному мнению, важно отметить, что изображения не были простыми чернильными пятнами на листе бумаги, сложенном пополам и снова раскрытом.

Скорее, Роршах использовал свои художественные навыки, чтобы усовершенствовать и улучшить свои окончательные чернильные пятна, чтобы каждое из них содержало тщательно нанесенные контуры, чтобы предложить объекты или определенные изображения большинству людей.

Интерес Германна к перцептивным операциям способствовал тому, что люди больше видели в этих суждениях, чем в их содержании. Он начал работать в психиатрической больнице и экспериментировал с сорока или более чернильными пятнами для своих пациентов в возрасте 19 лет.17 и 1920.

Германн заметил, что люди с шизофренией реагировали на пятна иначе, чем пациенты с другими диагнозами или расстройствами. Это заставило его задуматься о том, можно ли использовать чернильные пятна для создания профилей различных психических расстройств.

Поэтому, возможно, вдохновленный своей любимой детской игрой и исследованиями символики сновидений Зигмунда Фрейда, Герман Роршах разработал систематический подход к использованию чернильных пятен в качестве инструмента оценки познания и личности, а также для диагностики определенных психологических состояний, включая шизофрению.

В конце концов, он выбрал пятнадцать чернильных пятен как наиболее оптимальные для выявления и выделения характеристик личности. С 1919 по 1920 год Германн искал издателя, чтобы опубликовать свои открытия с 15 карточками с чернильными пятнами, которые он регулярно использовал.

Но из-за расходов на печать было трудно найти издателя, который мог бы опубликовать все 15 чернильных пятен. Наконец, в 1921 году он нашел издателя, который был готов опубликовать его чернильные пятна, но только десять из них. Германн переработал свою рукопись и включил только 10 из 15 чернильных пятен.

Почему тест Роршаха уникален

Большинство личностных тестов объективны в том смысле, что они имеют стандартные методы проведения и оценки. Однако в конце 1930-х годов тест Роршаха был классифицирован как проективный тест.

Этот термин применяется к целому ряду различных задач, которые можно использовать для оценки личности, например, попросить людей рассказать воображаемые истории, связанные с конкретными изображениями – звучит знакомо?

Идея заключалась в том, что эти задачи заставляли людей проецировать и выдвигать на первый план отличительные и интересные аспекты своей личности при выполнении деятельности, которая не требует особого внешнего руководства.

При предъявлении каждой карточки психолог спрашивает клиента: «Что это может быть?»

Основная идея заключается в том, что испытуемый проецирует свои мысли и чувства на то, что кажется двусмысленным и бессмысленным изображением, а интерпретация находится в сфере суждений тестирующего.

Разум усердно работает над тем, чтобы наложить смысл на образ – весь смысл картинок генерируется исключительно разумом. Поэтому, попросив испытуемого описать, что он видит в кляксе, он искренне рассказывает вам о себе и о том, как он проецирует смысл в реальный мир.

В среднем на проведение и оценку теста уходит около 1,5 часов.

Опять же, проективные тесты противопоставляются объективным личностным тестам, которые относятся к опросникам самооценки. Индивидуумы указывают, характерны ли для них устные описания, используя установленный набор вариантов ответа (т. е. истина или ложь).

Подсчет баллов

Итак, теперь, когда у нас есть основное понимание того, как проводится тест, на что именно обращают внимание интерпретаторы и психологи теста Роршаха, когда они анализируют реакцию пациента на чернильные пятна? Фактическое содержание данных ответов — это одно, но важны и другие факторы.

Содержание

Содержание относится к имени или классу объектов, используемых в ответах пациента. Некоторое стандартное содержимое включает:

  • Природа : все, что связано с погодой или даже с астрономией или космосом. Включая солнце, планеты, воду и радугу.
  • Элемент животного : неполный элемент животного. Включая клешню краба, кошачью голову, крылья летучей мыши и птичьи клювы.
  • Весь человек : полная человеческая фигура.
  • Человеческая черта : неполная человеческая форма или черта. Включая ноги, головы или тело с определенной частью, как человек без головы.
  • Вымышленная/мифическая человеческая деталь : незавершенная человеческая фигура с вымышленными или мифическими чертами. В том числе крылья ангела или кентавра.
  • Секс : все, что связано с какой-либо деятельностью сексуального характера, половыми органами или половым размножением. Включая половой акт или грудь.

Детерминант

Детерминанты являются одним из самых сложных аспектов оценки теста Роршаха.

Здесь врач/психолог рассматривает причины, по которым пациенты видят то, что видят. Здесь мы узнаем о том, какие особенности чернильных пятен помогли испытуемому определить свою реакцию и как.

Существует пять идентифицированных, но широких категорий детерминант чернильных пятен, на которые может реагировать пациент:

  1. Форма
  2. Движение
  3. Цвет
  4. Затенение
  5. Пары и отражения

Расположение

Обращение к месту реакции пациента — еще один элемент подсчета баллов в тесте Роршаха. «Местоположение» относится к тому, какую часть чернильного пятна пациент использовал для изображения изображения.

  • W : означает, что для изображения изображения использовалось целое чернильное пятно.
  • D : означает, что использовалась обычно описываемая часть блота.
  • Dd : означает, что использовалась необычно описанная или необычная деталь.
  • S : означает, что использовалось пустое пространство на заднем плане.

Интерпретация

После того, как каждая карточка будет показана и психолог правильно кодирует каждый ответ, на основе оценок пациента создается интерпретирующий отчет. В отчете делается попытка объединить результаты всех реакций теста.

Таким образом, один выпадающий ответ вряд ли повлияет на выводы теста в целом.

Поскольку многие люди реагируют на чернильные пятна сложно и подробно, система подсчета очков использует концепцию смесей для учета сложных ответов, которые, кажется, учитывают множество объектов или способ, используемый для описания вещи.

Организационная активность реагирования оценивает, насколько хорошо организована реакция пациента. И оценивается качество формы, например, насколько хорошо ответ соответствует показанному чернильному пятну.

Например, чернильное пятно выглядит как медведь, а пациент описывает медведя. Это было бы обычное качество формы, приемлемое и не слишком богатое воображением.

Интерпретация отчета Роршаха может быть сложным процессом. Это требует общих знаний о динамике личности и значительного опыта работы с методом теста Роршаха.

Психолог начнет с изучения достоверности исследования, а также стрессоустойчивости и количества ресурсов, доступных пациенту, в сравнении с требованиями, предъявляемыми к человеку в данный момент.

Затем психолог исследует когнитивные операции пациента, а также их точность восприятия, целеустремленность, самооценку и интерес, способность контролировать свои эмоции, гибкость идей и отношений, а также отношения с другими.

Несколько конкретных индексов используются реже, чтобы различать суицидальные мысли, депрессию и другие проблемы.

Как правило, их можно быстрее оценить с помощью клинического психологического опроса, но тест Роршаха может помочь конкретизировать области пациента, в отношении которых остаются некоторые вопросы.

В дополнение к официальным оценкам, интерпретация теста Роршаха также основана на поведении, выраженном в течение фактического времени прохождения теста, последовательных или уникальных темах в ответах, закономерностях в оценках и экстраординарных идиосинкразических восприятиях.

Кроме того, быстрая реакция на изображения может указывать на то, что вы чувствуете себя непринужденно с другими и чувствуете себя комфортно в социальных ситуациях и отношениях.

И, конечно же, запоздалая реакция может показать, что человек борется с социальными ситуациями, взаимодействиями и отношениями.

Заключение

Мы должны уточнить, что тест Роршаха, хотя и интригующий, не является волшебным ощущением понимания личности человека. Это эмпирически обоснованная мера тестирования проекта, подкрепленная четырьмя десятилетиями современных и прошлых исследований, вдобавок к уже существующим четырем десятилетиям, прошедшим с момента первоначальной публикации теста Германом Роршахом в 1919 году. 21.

Попросив людей выразить то, что они видят, с помощью простого, но уникального набора из десяти чернильных пятен, люди часто могут выразить немного больше о себе, чем могло бы быть намерено их сознательное «я».

Хотя сегодняшние психологи могут считать тест Роршаха пережитком и, возможно, не идеальным инструментом, он по-прежнему широко используется, особенно для выявления и диагностики шизофрении, что и было истинным намерением Германа Роршаха для этого теста.

Тест чернильных пятен Роршаха до сих пор используется в различных учреждениях, в том числе в больницах, школах и залах суда. И это по-прежнему приводит к лучшему пониманию основных мотивов текущего поведения и проблем человека.

Ссылки

Exner, J. E. (2002). Роршах: Основные основы и принципы интерпретации (Том 1). Хобокен, Нью-Джерси: Wiley.

Пиотровски, З.А. (1987). Анализ восприятия: Метод Роршаха принципиально переработан, расширен и систематизирован. Лондон, Великобритания: Рутледж.

Роршах, Х. (1921). Психодиагностик. Берн: Бирхер (Hans Huber Verlag, Trans., 1942).

Вайнер, И. Б. (2003). Принципы интерпретации Роршаха. Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.

Дополнительная информация

Мукерджи Т. и Чаттерджи С. (2019). Возвращаясь к полемике Роршаха: тест Роршаха — призрак прошлого или носитель дальнейших обещаний? Журнал проективной психологии и психического здоровья SIS, 26 (2), 118-127.

Вуд, Дж. М., Лилиенфельд, С. О., Гарб, Х. Н., и Незворски, М. Т. (2000). Тест Роршаха в клинической диагностике: критический обзор с ретроспективным взглядом на Гарфилда (1947). Журнал клинической психологии, 56 (3), 395-430.

Гарфилд, С.Л. (2000). Тест Роршаха в клинической диагностике. Журнал клинической психологии, 56 (3), 387-393.

Михура, Дж. Л., Мейер, Г. Дж., Думитраску, Н., и Бомбель, Г. (2013). Достоверность отдельных переменных Роршаха: систематические обзоры и метаанализы всеобъемлющей системы. Психологический бюллетень, 139(3), 548.