Профессиональное мастерство психолога: Репозиторий Витебского государственного университета имени П. М. Машерова: Профессиональное мастерство психолога

Репозиторий Витебского государственного университета имени П. М. Машерова: Профессиональное мастерство психолога


Please use this identifier to cite or link to this item: https://lib.vsu.by/jspui/handle/123456789/1986

Title: Профессиональное мастерство психолога
Authors: Довгая, Ю. Л.
Каратерзи, В. А.
Keywords: вопросы к зачетам
высшая школа
контрольные задания
профессиональное мастерство
Профессиональное мастерство психолога (курс)
психолог
психология
темы рефератов
Issue Date: 2009
Publisher: Витебск : УО «ВГУ им. П. М. Машерова»
Abstract: В учебно-методическом комплексе представлены теоретические материалы для работы на практических занятиях, базовые понятия дисциплины, задания для студентов, позволяющие закрепить теоретические задания по каждой из тем по всем представленным разделам.
Названные составляющие помогут студентам овладеть знаниями по основам профессионального мастерства психолога. Может быть использован студентами дневного и заочного отделений, изучающими дисциплину «Практикум по основам профессионального мастерства психолога».
Description: Профессиональное мастерство психолога : учебно-методический комплекс / [сост.: Ю. Л. Довгая, В. А. Каратерзи] ; М-во образования РБ, УО «ВГУ им. П. М. Машерова», Каф. пед. психологии. — Витебск : УО «ВГУ им. П. М. Машерова», 2009. — 152 с. — ISBN 978-985-517-045-8.
URI: https://lib.vsu.by/jspui/handle/123456789/1986
ISBN: 978-985-517-045-8
Appears in Collections:Учебные материалы ФСПиП

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Theme by

Пути совершенствования уровня профессионального мастерства педагога-психолога | Консультация:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок» п. Зеленолугский

Сообщение на тему: «Пути совершенствования уровня профессионального мастерства педагогов-психологов»

Подготовила

педагог-психолог Борзистая О.А.

27.08.2019г

Сколько бы ты ни жил,

всю жизнь следует учиться.

Сенека.

В современном мире, когда очень быстро меняются социально-экономические условия жизни общества, педагог-психолог должен отвечать этим новым условиям, ему необходимо постоянно учиться, повышать свою квалификацию, расширять кругозор. В помощь психологам существует система повышения квалификации педагогических кадров: научно-методические центры, институты повышения квалификации, методические объединения и др.

Одной из форм повышения мастерства является  посещение методического объединения педагогов-психологов ДОУ. Основные формы работы МО: заседания с выступлениями; обзор новинок методической литературы; подготовка мероприятий, конкурсов; учеба и другое. 

Следующая форма повышения квалификации  – обучение на курсах. Курсы очень насыщенны информационно. Помимо обучения  по запланированным темам, огромное значение имеет общение педагогов-психологов между собой, обмен идеями, практическим опытом. 

Особое место в росте профессионального мастерства занимает самообразование, в процессе которого возможно расширить и углубить знания во всех  интересующих педагога-психолога областях. Психологи установили: только те знания становятся убеждениями человека, которые им самостоятельно обдуманы и пережиты. И если первичное восприятие знаний может быть фронтальным, групповым, то последующая работа должна быть индивидуальной и осуществляться в тех объемах и темпе, которые необходимы каждой личности. А это возможно лишь в условиях самостоятельной деятельности. Самообразование всегда было средством сохранения профессиональной компетентности.

Самообразование представляется неотъемлемым элементом формирования личности, активизация которого во многом определяет уровень интеллектуального и профессионального развития педагога — психолога.

Одним из важнейших требований к  деятельности педагога-психолога является владение информационно-коммуникационными технологиями. Однако хотя в существующей системе повышения квалификации работников образования происходят заметные перемены (изменяются цели, содержание и методы, прежде всего, курсовой подготовки), в то же время особого внимания требует организация самообразования педагога-психолога с использованием информационных технологий в ходе его обучения на длительных курсах повышения квалификации.

Широко практикуется и такая форма повышения квалификации педагога-психолога как семинар. Семинар обычно состоит из двух частей: теория и практика. Такая форма семинара способствует развитию творческого потенциала и профессионализма педагога-психолога, так как каждый может высказать свое мнение, соображения по поводу увиденного или услышанного, дать оценку практикуму, ознакомиться с передовым опытом.

Взаимное посещение ОД – также являются формами повышения профессионального мастерства. По окончании проходит обсуждение находок, подводятся итоги — результативность ОД и звучат пожелания и предложения педагогу-психологу.

Школа передового педагогического опыта – это обобщение, систематизация, описание и распространение достижений педагога с учетом:

  • высокой эффективности и результативности;
  • длительности функционирования опыта;
  • возможности воспроизведения данного опыта другими педагогами-психологами.

Основными методами изучения и обобщения передового опыта педагогов-психологов являются: наблюдение, опрос, беседа, изучение рабочих материалов, литературы. Распространение передового опыта осуществляется в устных формах (наставничество, практикумы и другие), так и в литературных формах (статьи, методические рекомендации, разработки и другие). 

Огромную роль в повышении профессионального мастерства психолога играет аттестация. Это оценка деятельности педагога-психолога, «контрольный срез» его достоинств и недостатков. Продвижение психолога на более высокий разряд – показатель его профессионального роста.  

Успешным результатом профессионального мастерства педагогов-психологов является результативность их деятельности. Стремясь к успеху, нужно всегда помнить об этой прописной истине. Если конечно не считать успехом скромное, тихое существование без лишних забот и тревог. Каждый может, приложив определенные усилия, расширить пределы своих возможностей. Не всегда всё получается сразу. Но если не сдаваться, не опускать руки, то усилия вознаградятся.

У каждого педагога-психолога свои идеи и находки, собственные результаты педагогической деятельности, но если с ними знакомятся коллеги-профессионалы, то идеи будут развиты, а педагогические находки помогут преодолеть любые трудности.

Повышение квалификации для педагога-психолога является не основной деятельностью, а лишь средством разрешения профессиональных проблем. Поэтому предоставление ему своевременной действенной помощи в развитии умений и навыков использования современных педагогических технологий (в том числе информационно-коммуникационных) для осуществления поиска, генерации и презентации необходимой информации будет способствовать активизации самообразования и достижению качества педагогического труда.

Педагогическое мастерство преподавателя психологии — Студопедия

Педагогическое мастерство преподавателя психологии заключается в совокупности его педагогических способностей, его позитивного отношения к себе, учащимся (студентам), окружающему миру, наличия умений и навыков развивать обучающуюся личность содержанием психологических дисциплин и формами обучения. Критериев педагогического мастерства преподавателя множество с позиций различных теорий. Мы рассмотрим только те критерии, которые определяются закономерностями формирования педагогического мастерства.

Одной из закономерностей формирования педагогического мастерства является условия психического и личностного развития педагога. Мы в первую очередь выделяем биологические, социальные и психологические условия. Бесспорно, во многом определяет профессионального развития качества и свойства человека, обусловленные генотипом. В отечественной психологии их обозначают как задатки, предпосылки развития. На наш взгляд, многие структурные компоненты педагогических способностей, например, суггестивные способности, в большей мере передаются по наследству – невозможно то развить, чего у человека нет.

Например, сколько бы не занимались развитием способностей обоняния, динамика будет не существенной, у человека данные анализаторы развиты от природы слабо.


Формирование профессионального мастерства во многом определяют социальные условия развития как в широком плане (уровень и формы отношений в обществе), так и в узком плане (содержание и формы межличностного взаимодействия в малых группах). В либеральном обществе больше возможностей для личностного развития, чем в демократическом обществе, и тем более, чем в авторитарном. При взаимодействии с лицами высокого уровня развития больше возможностей для профессионального роста, чем во взаимодействии с ограниченными в развитии людьми.

Определяющими условиями профессионального развития, конечно, являются психологические условия. В отечественной психологии эти условия определяются слишком кратко – активность самой личности. Фактически это означает, что профессионализм специалиста, как и его личностное развитие, полностью определяется тем, как он воспринимает, осознает и переживает все явления окружающего мира, в том числе и биологические, социальные и другие условия. Если человек и обладает педагогическими способностями, но не осознает это и конструктивно не переживает, вряд ли он достигнет педагогического мастерства. Также и с социальными условиями, если специалист не понимает сложившихся социальных условий в широком и узком планах, не осознает их и конструктивно не переживает, то условия сами по себе не будут способствовать профессиональному росту личности. Иначе, профессиональное мастерство может определяться социальной ситуацией психического и личностного развития. По Л.С. Выготскому, социальная ситуация развития есть совокупность внутренних и внешних условий, определяющих систему отношений человека к себе, другим людям, окружающему миру. Единицей социальной ситуации развития является переживание.


Следовательно, мир переживаний педагога определяет его профессиональное мастерство: конструктивное отношение педагога к себе, окружающим людям, в том числе и своим ученикам, и окружающему миру и является одним из критериев профессионального мастерства. Под конструктивными отношениями мы понимаем такие эмоционально окрашенные переживания, которые способствуют активности, направленной на дальнейшее профессиональное и личностное совершенствование.

Следующей закономерностью профессионального и личностного развития специалиста является его обусловленность потребностями и мотивами. Кроме естественных и духовных потребностей (иерархии потребностей, описанной А. Маслоу), необходимо учитывать и возрастные потребности педагога, которые, возникая на определенных периодах жизни, накладывают отпечаток на всю мотивационно-потребностную сферу личности. Удовлетворение потребностей всегда вызывает не только удовольствие, положительные эмоции, но и способствует возникновению новых, более высокого уровня потребностей, проявлению психических и личностных новообразований возраста, бесконфликтного протекания возрастных и других кризисов развития. Неудовлетворенность возрастных и других потребностей педагога может вызвать активность педагога, но такая компенсационная активность, как правило, не является конструктивной.

Следовательно, следующим критерием профессионального мастерства педагога является удовлетворенность основных его потребностей. При этом, необходимо отметить, что если у педагога преобладают мотивы достижения успеха и он считает себя успешным человеком, то это может свидетельствовать о его высоком уровне профессионального мастерства. Если же у педагога доминируют мотивы избегания наказания, и он себя считает неудачником, то это признак низкого уровня профессионального мастерства.

Педагогическое мастерство во многом определяется уровнем развития педагогических способностей. Совокупность свойств (качеств) личности, которые определяют ее успех в педагогической деятельности, называют педагогическими способностями. В структуру педагогических способностей входят:

— коммуникативные способности, включающие в себя предрасположенность и умения эффективно общаться, строить и прогнозировать межличностные отношения, разрешать конфликтные ситуации и т.д.

— организаторские способности, включающие предрасположенность и умения организовать в нужный момент себя, других людей с целью достижения цели, решения задач;

— академические способности, включающие предрасположенность и умения учиться, видеть учебную дисциплину в целом, прогнозировать использование полученных знаний в будущем;

— суггестивные способности, включающие предрасположенность и умение внушать, влиять на людей, позитивно воздействовать на них;

— способность к эмпатии, включающая в себе предрасположенность и умение сочувствовать, сопереживать другим людям;

— педагогическая наблюдательность, включающая предрасположенность и умения адекватно воспринимать и рефлексировать отношения окружающих людей в процессе обучения и воспитания;

— гностические способности, включающие предрасположенность и умения исследовательской работы, так невозможно обучать и развивать личность, не изучая ее;

— артистические способности, включающие предрасположенность и умение убедительно играть роли, которые естественно вытекают из педагогической деятельности.

Кроме отмеченных способностей педагогу в определенной степени, возможно необходимо, владеть музыкальными, художественными и другими творческими способностями, которые способствуют успешности педагогической деятельности.

Следует заметить, что в определении способностей мы выделяем генетическую обусловленность их понятием предрасположенность и социальную сторону умения, которые можно развивать.

У педагога не все способности развиты в одинаковой мере, и недостаточное развитие одних педагог может компенсировать в деятельности наиболее развитыми способностями.

Кроме критериев педагогического мастерства, связанных с отмеченными закономерностями, которые лежат в основе профессионального роста, педагогическое мастерство включает в себя наличие у специалиста профессиональных знаний, умений и навыков.

Качества, необходимые профессиональному психологу //Психологическая газета

«Человек может жить своей профессией только тогда,
Когда он стремится познать ее через самого себя,
И именно таким путем он может принести наибольшую пользу обществу»
Ш. А. Амонашвили

Психология – это профессия, которая очень быстро развивается. Для того, чтобы быть настоящим профессионалом и добиться успеха в области психологии, нужно обладать определенными качествами. Сразу хочу отметить, что вся дальнейшая информация – это мое личное мнение, с которым вы, безусловно, можете не соглашаться. В этой статье я описала личные и профессиональные качества, а также умения и навыки психолога, которые на мой взгляд, настоящий психолог профессионал просто обязан иметь.

Мое представление о настоящем психологе формировалось годами. Я много читаю профессиональной литературы, в том числе научной, как на русском, так и на английском языке, читаю результаты различных исследований, всевозможные статьи из междисциплинарных областей. Также, время от времени, я принимаю участие в профессиональных научно-практических конференциях, где есть возможность увидеть и услышать лучших профессионалов.

Итак, настоящий психолог должен:

1. Иметь интерес к непрерывному образованию.

Настоящий психолог должен учиться, должен много читать качественной литературы, чтобы быть в курсе новых исследований и других разработок в мире психологии. Причем, учиться нужно не всему подряд, а только тому, что интересно вам лично, что может быть полезно, для того, чтобы потом применять на практике. Здесь важно отметить, что если во время обучения или сразу после него вы не начали применять новые знания в своей работе, скорее всего, вы уже не начнете это практиковать. Так копятся сертификаты, а полученные знания ложатся на дальнюю полку.

2.Иметь представление о своей целевой аудитории.

ВЕБИНАР: Азбука начинающего психолога: первая встреча с клиентом

Когда психолог в очередной раз думает «Куда бы пойти поучиться теперь», важно вспомнить: с кем я работаю? Кто моя целевая аудитория? Если психолог говорит, что работает со всеми темами и в разных направлениях и абсолютно с любыми клиентами, для меня, это как минимум странно. Первое, про что я думаю, когда слышу это: психолог еще не определился, с кем ему интереснее всего работать и какие компетенции у него для этого есть. И, второе — человек имеет очень общее и поверхностное представление о большом количестве проблем, направлений работы, но при этом, у него ни в чем нет «глубокого» понимания. Обычно у такого психолога много сертификатов, но очень мало знаний. У такого психолога обычно нет клиентов в длительной работе. Он просто не знает, что с ним делать после того, как он «вскроет» проблему. А клиенты довольно быстро понимают, что имеют дело не с профи.

3. Иметь качественное образование.

Начну с того, что высшее базовое образование у психолога должно быть. Не переподготовка, а именно очное полноценное образование в хорошем ВУЗе, с хорошим преподавательским составом. Почему именно очное? Потому что настоящее образование, в моем понимании, не может быть без реального и живого общения. Ведь образование нужно не для того, чтобы сдать экзамены и получить заветную «корочку», а для того, чтобы у человека сложился образ своей будущей профессии, себя в профессии, людей этой профессии, их личностных качеств, того, как они общаются между собой в той или иной ситуации. В том числе и на их примере взаимодействия со студентами, коллегами, будущие психологи понимают, каким должен быть настоящий психолог.

После базового образования или во время его получения, можно определиться с психологической Школой, в которой вам интересно было бы работать. Выбрать направление, Школу не очень просто, ведь выбор сейчас большой. Для того, чтобы было легче определиться, я бы рекомендовала посетить открытые работы специалистов, которые работают в конкретных подходах, дни открытых дверей в институте, ознакомительные, семинары.

Далее время от времени очень желательно посещать курсы повышения квалификации, научно-практические конференции, семинары и тренинги. Чтобы не изобретать велосипед бесконечно в работе с клиентами, все же надо иметь представление о том, как с этим работают коллеги из других Школ. Поэтому, важным, считаю посещать мероприятия не только в рамках ранее выбранного подхода, но и новых для вас направлений.

Также, перед тем, как записаться на очередные курсы и семинары, задайте себе несколько вопросов: Зачем это обучение нужно мне именно сейчас? Что это даст мне? Что это даст моим клиентам?

4. Обладать аналитическими навыками.

Для того чтобы психолог мог эффективно помогать своим клиентам, он должен уметь делать выводы, анализировать и изучать собранную информацию. Быть психологом – это больше, чем просто выслушивать проблемы людей. Психолог должен собирать все необходимые данные о человеке или семье, обращающихся за помощью, и использовать эту информацию для создания решений, для изменений. При этом очень важно уметь отделять важную информацию от второстепенной, формулировать для себя несколько гипотез о происхождении проблемы, видеть и понимать причинно-следственные связи.

5. Обладать навыками общения и быть наблюдательным.

Одним из важнейших навыков, которыми должен обладать психолог, являются хорошие коммуникативные навыки. Он должен уметь грамотно излагать свои мысли как своим клиентам, так и коллегам.

Так как большая часть психологической практики выходит за рамки беседы, настоящий психолог должен уметь собирать информацию о человеке или семье просто наблюдая за их взаимодействием. Такие вещи, как язык тела, мимика и манеры могут рассказать гораздо большую историю, чем слова. Даже то, как человек вошел к вам в кабинет, уже может быть диагностичным и информативным.

6. Быть зрелой личностью.

Зрелая личность психолога – это, в первую очередь, про осознанное принятие своего реального внутреннего мира, открытость собственному опыту, чувство эмпатии к другим и принятие личной ответственности. Также психологу очень важно иметь такие качества как сочувствие, уважение, хорошая интуиция, очень важно быть надежным. Если клиент чувствует, что он не может доверять своему психологу, между ними никогда не будет хорошего взаимопонимания. Построение раппорта между клиентом и психологом — единственный способ построить доверительные и эффективные терапевтические отношения.

Для того чтобы развивать все эти качества в себе, каждому психологу необходимо своевременно проходить личную тераприю и супервизию. Даже, если у вас пока нет клиентов и вам кажется, что у вас нет личных проблем, это необходимо. Для того чтобы строить с клиентами качественные и безопасные терапевтические отношения, психолог должен очень хорошо знать самого себя. Именно для этого нужна личная психотерапия. Важно уметь встречаться со своими болезненными эмоциями, уметь контактировать с ними в присутствии другого. Наконец, для того, чтобы понимать, что может чувствовать клиент, необходимо побывать неоднократно в роли клиента, «посидеть» в кресле клиента и узнать, как работает психологическое консультирование и психотерапия изнутри. Психолог должен знать границы своей компетенции и уметь вовремя остановиться в работе с клиентом, грамотно завершить эту работу и направить его другому специалисту.

7. Уметь работать над ошибками и недочетами, просить о помощи коллег.

Говоря об этом, в первую очередь, я имею ввиду, супервизии и интервизии. Прохождение супервизий, тоже важная часть зрелой личности психолога. Очень важно отметить, что чем больше психолог практикует, тем чаще нужно обращаться за супервизией. Взгляд психолога со временем «замыливается», может появиться опасное ощущения «всемогущества» (я могу работать с любыми запросами; я могу консультировать каждый день и много клиентов; я уверен, что помогу всем, кто мне обратился и т. д.). В таких случаях своевременная супервизия может помочь психологу вернуться в реальность.

ВЕБИНАР: Психология как бизнес. Советы профессионального коуч-консультанта

На мой взгляд, супервизия для практикующего психолога может быть даже важнее, чем личная терапия (хотя, это тоже очень важно).

Почему это так для меня? Дело в том, что на супервизии, детально разбирая работу психолога с клиентом, можно увидеть довольно много «слепых зон» и «ловушек», в которые попадает психолог в процессе работы с клиентскими запросами. Также исходя из этого можно сформировать гипотезы происхождения этих «слепых зон» и «ловушек», а затем порекомендовать коллеге проработать именно эти вопросы в личной терапии.

На личную терапию психолог в качестве клиента не всегда «принесет» то, что скрыто в «слепых зонах», на то они и слепые. Это как раз то, к чему должны прийти психолог и терапевт в своей работе. Но, дорога может быть не быстрой, а все это время психолог продолжает работу с клиентами, попадая в «ловушки» собственного бессознательного.

Так или иначе, супервизия всегда идет с личной терапией рука об руку: я считаю, что это стороны одной медали.

P.S. Я долго думала писать ли о профессиональной этике и решила, что если у психолога качественное образование, он регулярно посещает личную терапию и супервизию, читает «правильные» книги, он не будет нарушать этику. Он будет работать над собой и своими ошибками, будет уметь признавать их. Важно, не только на рабочем столе иметь этический кодекс психолога и читать его иногда. Важно, быть профессионалом, который будет знать и понимать, почему в этическом кодексе написано именно так, а не иначе.

Мой путь профессионального психолога //Психологическая газета

Эссе, присланное на VIII Ежегодный конкурс эссе «Истории успеха». Прием эссе продолжается:

Очень интересно оглянуться назад и вспомнить истоки: с чего начался мой путь профессионального психолога. Сегодня мне 31 год. Казалась бы, не такой великий возраст, чтобы говорить о высоком профессионализме, но если проследить историю моего становления и узнать, где я успел побывать, можно понять: да, я профессионал. Или, если так можно выразиться, профессионал, который начал совершенствовать свой профессионализм. Сейчас расскажу, о чем это я.

Началом меня, именно как психолога, можно сказать была книга Владимира Леви «Искусство быть собой». В детстве и юности мы с братом любили ходить в библиотеку и брать стопки книг. Я читал много что: художественную литературу, в основном детективы (Агата Кристи, Чейз, Артур Конан Дойль), книги по биологии, философии и популярную литературу по психологии. И первой моей книгой по психологии (если мне не изменяет память) была книга «Искусство быть собой». После этого было еще много разных книг по психологии, но самое интересное – в то время (мне было лет 12-14) я даже и не думал быть психологом. Более того, я не думал об этой профессии вообще, как будто ее не существовало. В юности я хотел быть археологом, юристом, лингвистом, ветеринаром, но точно не психологом. Сейчас я не могу понять, почему в то время в моей голове ни разу не мелькнуло мысли о психологии в качестве профессии. Возможно, на это повлияло то, что я родился и вырос в небольшом городе Салават в республике Башкортостан, где о психологах не говорилось и не думалось, разве что о психологе-педагоге, и те были редкостью и в новинку. Возможно, по другим причинам. В результате, я закончил 11 классов школы, и мне необходимо было решать, куда поступать далее. В виду того, что я люблю животных, знаю биологию и с удовольствием помогаю всегда и всем я решил поступать на ветеринара.

Так сложилось, что я не поступил на ветеринара, вернулся в свой родной город и, передо мной встала дилемма: поступать куда-нибудь в своем родном городе, либо «ничего не делать» целый год (я имею ввиду, не учиться нигде). Так как город был маленький, выбор ВУЗов и ССУЗов небольшой, а все, что я знал – это биология, я решил поступать в медицинское училище…

В медицинском училище мне все нравилось и все устраивало, я учился хорошо, стремился стать хорошим специалистом, за что огромное спасибо моим родителям: Усачевой Тамаре Андреевне и Усачеву Александру Петровичу, за то, что воспитали во мне эту прелестную черту характера: «Если что-то делать, то надо быть лучшим».

Зимой второго курса я поехал в гости к брату в Уфу. И именно там произошел переломный момент, который изменил все мою дальнейшую жизнь.

Во время очередного разговора-дискуссии на «умные» темы, речь зашла о Зигмунде Фрейде. В какой-то момент разговора мне стало стыдно за то, что я, считающий себя образованным интеллектуальным человеком, ничего не знаю о таком великом человеке, который совершил революцию. Я решил немедленно это исправить и почитать Фрейда. К счастью, у брата оказалась книга Зигмунда Фрейда «Введение в психоанализ».

Я вернулся домой и начал читать…

Буквально с первых страниц чтения по моему телу побежали мурашки от восторга и возбуждения, в моей голове звучала только одна мысль: «Вот оно, вот он я, вот что я на самом деле хочу, а точнее уже делаю, только интуитивно и безграмотно…»

Такие ощущения у меня были в первые, меня никогда так не трясло, даже когда я стоял перед окончательным выбором какую профессию мне выбрать. Это были непередаваемые ощущения.

Я читал Фрейда запойно, одну книгу за другой, я облазил все библиотеки и местные книжные магазины, чтобы найти, купить, прочитать еще и еще. После Фрейда я начал читать Берна, энциклопедии и хрестоматия по психотерапии и много что еще, я полностью погрузился в изучение психотерапии.

В момент начала чтения Фрейда, до завершения обучения в медицинском училище у меня оставалось полтора года. Я решил доучиться до конца, получить диплом и немедленно поступать на психолога.

Так, или почти так, и получилось.

После окончания мед. училища я поехал поступать на психолога в Оренбургский Государственный Университет на очное отделение, но не поступил.

Вернулся снова в свой родной город, устроился мед. братом в реанимационное отделение, чему бесконечно рад. Там я очень много что увидел, узнал и осознал. Бесконечная борьба между жизнью и смертью, необходимость экстренно и четко действовать – эти обстоятельства научили меня еще больше ценить время и даже мизерные действия на пути к цели. Спасибо всем, кто тогда работал со мной.

Через год я снова поступал в ОГУ, но теперь уже на заочное отделение, и поступил.

Момент зачисления – был одним из самых ярких моментов – это был дикий восторг и чрезмерное счастье.

Уже на первой, установочной сессии я открыл для себя новую грань психологии и психолога, за что огромное спасибо Якиманской Ирине Сергеевне. Она настолько увлекла меня общей психологией (которую раннее я считал чем-то ненужным и посторонним), настолько «заразила» меня именно психологией, а не психотерапией, одним словом, именно знакомство с ней послужило вторым поворотным пунктом становления меня в качестве профессионального практикующего психолога.

Наверно, со второго курса, мне очень не терпелось начать практиковать, стать настоящим полноценным психологом, я начал искать всевозможные способы это реализовать, искал практикующих психологов, курсы и т.д. Но снова натыкался на то, что я живу в маленьком городе, в котором о психологии как не слышали (я имею в виду общую массу людей), так и продолжали не слышать. Выезжать за пределы города было сложно по двум причинам. Первая: я работал посменно с постоянными подработками мед. братом. Вторая: не было информации, точнее я даже не знал, где и как искать эту информацию. Это был 2006-2008 год, интернет только-только становился доступным (по крайней мере у нас в Салавате или для меня лично).

И вот, удача снова повернулась ко мне лицом: к нам в город приехала какая-то тетенька-психолог (простите меня, пожалуйста, что я Вас не помню) с небольшим семинаром по психогенетике.

О чем был семинар, я не помню, да это и не имеет значения. Гораздо важнее, что на этом семинаре я познакомился с небольшой группой из 3-х человек, которые организовали ее приезд. Я начал с ними общаться, и это привело к тому, что мы решили организовать свой семинар. Маленький, открытый семинар на житейско-психолого-эзотерические темы про счастье и успех. Звучит это конечно смешно, точнее умиляюще. Но это стало моим третьим поворотным моментом. Я провел свой первый семинар – это был август 2008 года. Тема моего выступления звучала как «Счастье и некоторые его комплектующие».

Именно с этого семинара началась моя, относительно постоянная, практика как психолога. Мое выступление понравилось всем участникам, что очень взбодрило меня и придало уверенности в себе. Я начал консультировать друзей, знакомых, друзей друзей и т.д. Даже начал брать за это деньги. Помимо индивидуальных консультаций, я начал проводить домашние тренинги-мастерские. Огромное спасибо всем тем первым участникам и клиентам, за то, что доверились мне, терпели мои ошибки и промахи, и вместе со мной радовались моим успехам. Особенная благодарность Кузнецову Игорю, который интересовался моей деятельностью, участвовал и поддерживал меня.

После этих трех поворотных пунктов, после совершения мной первого шага в практическую психологию, все начало накатываться и увеличиваться, как снежный ком, который столкнули со снежной горки.

Весной 2009 года (если мне не изменяет память) я попал на тренинг к Ричарду Конору. Это был очень мощный двухдневный тренинг по НЛП для психологов, на котором я открыл новые грани психологии, консультирования и ведения тренингов. И именно благодаря второму тренингу Конора я официально устроился психологом психологической лаборатории в исправительную колонию. И это стало четвертым поворотным пунктом становления меня.

Выражаю огромейнейшую благодарность всем сотрудникам за добровольное участие в моих бесконечных тренингах и консультациях, начальнику психологической лаборатории за то, что дал мне полную волю в действиях, начальнику колонии за оказанное доверие и содействие в проводимых мною мероприятиях (я не называю имен, ввиду того, что это режимное учреждение).

В общем, работа у меня кипела, опыта набирался не по дням, а по часам, уверенность в себе росла и крепла, и в один прекрасный момент, в рамках повышения квалификации психологов ФСИН, нас созвали на пятидневный тренинг личностного роста с полным погружением и проживанием.

Вот это был взрыв…

Не буду описывать все детали и изменения, которые произошли в результате этого тренинга, дабы не отнимать слишком много вашего драгоценного времени.

Основным моментом этого тренинга было то, что на него съехались психологи ФСИН разного уровня и разного возраста, и я понял, увидел и прямолинейно услышал от многих коллег, что я уже хороший специалист, что и послужило последней каплей к дальнейшим моим действиям.

А произошло следующее: я зарегистрировался как индивидуальный предприниматель и уволился из колонии.

На самом деле на то, что я уволился, повлияло очень много факторов, и тренинг был только последним звеном в этих обстоятельствах, но весомым звеном.

Факторы были следующими:

Во-первых, я четко осознал: все, что можно было получить в колонии, я получил. Дальнейший рост мне не виделся, в прямом и переносном смысле (по карьере я не мог двигаться в виду ограничений по здоровью, я «очкарик»).

Во-вторых, я начитался всяких разных «бизнесовых» книг, таких как Роберт Кийосаки, «Самый богатый человек в Вавилоне» и им подобные, которые гласят о том, что если хочешь быть богатым – работай на себя, создавай активы и т. д.

В-третьих, меня не устраивала зарплата.

В-четвертых, незадолго до этих событий мой старший брат учредил свое общество с ограниченной ответственностью и начал зарабатывать с помощью него.

В-пятых, мне хотелось создавать и проводить свои тренинги.

Когда я прекратил работать в колонии и зарегистрировал свое ИП я перешел на шестой, заключительный курс университета.

Выход на самозанятость стал моим пятым поворотным пунктом и первым «поворотом не туда». Я уж и не помню точно этот незаметный и плавный переход, когда меня свернуло с психологии на бизнес-тренинги.

Я назвал свою контору «Психологическое сопровождение бизнеса «Победитель». Но на самом деле, из психологии там была только моя уверенность, что любые тренинги априори могут проводить только психологи. То есть из психологического была только форма обучения.

Для меня наступил самый тяжелый и сложный год всей моей жизни с момента рождения и вплоть до сегодняшнего дня. Это был год, когда я, абсолютно ничего не ведающий в бизнесе и продажах, начал продавать. Точнее, пытаться продавать свои тренинги в компании и параллельно проводить небольшие открытые мастер-классы и мастерские. Из всего мне удавались только открытые мастер-классы, и те не слишком многолюдные. А если сказать по правде, очень не многолюдные (самое большое количество людей, которое мне удавалось собрать было около 15, а в остальных случаях не больше 10). Но день за днем, я все же просыпался и снова и снова пытался продавать. Так прошел год, я не продал ни одного тренинга. И тут свершилось чудо – по семейным обстоятельствам я переехал жить в город Тюмень, сразу же после защиты диплома. Это стало моим шестым поворотным событием.

Переехав в Тюмень, я начал искать работу именно психологом, а не тренером. В результате недолгих поисков, я наткнулся на коррекционный центр «Софья», и устроился к ним работать. Основной моей деятельностью стала индивидуальная работа по коррекции особых детей: с аутизмом, синдромом Дауна и ДЦП. Выражаю огромную благодарность Григоренко Алене Вячеславовне за то, что она поверила в меня и смогла доверить мне такую важную работу.

К слову, как вы уже успели заметить, до этого я никогда не работал с детьми, и уж тем более, с особыми. Но как-то так всегда выходило и выходит, что начиная что-то делать в первый раз (я имею в виду профессиональную деятельность), у меня всегда это удавалось. Я уж не знаю, как так получается. Возможно, это связанно с тем, что я очень много что читал, читаю и буду читать; постоянно, при любой возможности общаюсь с коллегами: узнаю у них, что и как; и бессознательно двигаюсь, исходя из полученных знаний. Возможно, это связанно с тем, что я на самом деле прирожденный психолог, как бы пафосно это ни звучало.

В итоге, я работал в центре «Софья» около года, совмещал это с проведением психологических мастер-классов в анти-кафе и своих тренингов. Все тренинги, которые я проводил, длились максимум 4 часа. И у меня зародилась мечта-цель: написать и провести СВОЙ тренинг личностного роста, именно личностного роста, а не просто какой-то навыковый тренинг.

Но не все так гладко складывалось у меня. Летом 2013 года меня снова занесло не в то русло, аж сразу дважды.

Вторым моим «поворотом не туда» стало то, что я уволился из «Софьи» и устроился тренером в Росгосстрах. Одновременно с устройством в Росгосстрах, я решил заняться бизнесом и открыть магазин по продаже бизнес-литературы. Это стало моим третьим «поворотом не туда».

В Росгосстрахе я проработал пару месяцев, по многим причинам, одна из главных – я не продажник и в работе не было места для моего творчества. Начал заниматься магазином, который очень быстро стал не «живым», как хотелось вначале, а интернет-магазином. Познакомился с владельцем одного анти-кафе, в котором разместил по одному экземпляру всех книг (около 120 наименований) в аренду, и заодно стал проводить в этом анти-кафе психологические игры (сюжетно-ролевые игры с последующей рефлексией). Эти игры оказались очень даже востребованными и популярными. Я их стал проводить 2-3 раза в неделю. Мало того, что игры приносили мне деньги, опыт, узнаваемость. Они мне принесли самое главное в моей жизни – любовь.

Именно на одной из игр я познакомился с девушкой Бакаловой Марией Юрьевной, с которой у нас очень быстро (для меня) завязались серьезные отношения, и которая стала моей единственной и неповторимой. Спасибо тебе огромное, моя мурмурышка!!! Как Вы понимаете – это стало 7 поворотным моментом.

Я и Маша

Успех психологических игр на территории этого анти-кафе был не долгим, в один прекрасный момент у нас с владельцем произошло разногласие – он хотел видеть в играх больше треша и шоу, я же настаивал на экологичности и психологии. В результате, я прекратил сотрудничество с данным анти-кафе.

Буквально сразу мы, вместе с Машей (это та самая мурмурышка), сняли офис, провозгласили себя «Тренинговой компанией «Победитель» (у меня ИП все еще было открыто) и стали проводить ежедневные вечерние события: мастер-классы, настольные игры (Денежный поток, СтартАп) и психологические игры. Это было 8 поворотным событием.

Ах да, забыл сказать, что в период, когда я переехал в Тюмень, я начал писать свою первую книгу «Из грязи в князи». Когда мы с Машей начали работать вместе, я дошлифовывал книгу и на основании этой книги решил создать СВОЙ тренинг ЛИЧНОСТНОГО РОСТА, который я назвал «Свобода». Получился интересный четырехэтапный тренинг, который к тому же, оказался еще и работающим и полезным. Первый набор на этот тренинг состоялся в декабре 2013 года. Это было круто и стало уже девятым поворотным пунктом!

Дальше больше. Все понеслось и закрутилось: постоянная движуха, новые идеи, новые проекты, огромное количество новых людей, множество полезных и приятных знакомств. В общем, началась жизнь-мечта, жизнь-сказка. Именно так я когда мечтал жить.

Произошел очень большой ряд всяких разных событий, которые повлияли на меня, но их было настолько много, что из них я не могу выделить поворотные, да и не было среди них ничего поворотного. Это были события, которые завершили формирование меня до первой стадии профессионализма. До ноября 2014 года (то есть в течение года) я наработал столько практики, сколько не наработал за весь предыдущий период.

Самыми знаменательными событиями стало то, что тренинг «Свобода» преобразился до шестиэтапного и я создал свою настольную деловую игру «Делай!».

Забавно то, что я только сейчас, когда пишу эти строки, понимаю, что именно в этот период, когда мы переехали в новый офис, я стал чувствовать себя и вести себя именно как профессиональный психолог. Как будто закончилась учеба, практика и началась наконец-то реальная профессиональная деятельность.

Далее, до мая 2016 года в моей деятельности не происходило ничего особенного и знаменательного. Разве что, периодически я снова скатывался на бизнесовые темы, не имеющие ничего общего с психологией: написал две книги: «Тайм-менеджмент за 2 часа» и «Через цели к звездам», которая изначально задумывалась как подробная инструкция для ведущего игры «Делай», а в момент написания стала независимой от игры книгой. В остальном, все было уже обычно для меня – постоянные мероприятия, консультации, поездки с тренингами, «одноразовые тренинги» (это которые проводились один раз и больше не проводились) и т. д.

В мае 2016 года меня отрезвили и снова вернули на мой путь. Это стало 10 поворотным пунктом.

Я договорился о проведении трех своих мастерских на «Олимпийском психологическом декаднике» в г. Челябинск. Спасибо Деминой Марии и Демину Антону, что согласились нас позвать.

Это был пятидневный марафон из мастерских разных психологов. Другими словами, это была большая психологическая тусовка, которая вдохнула в меня новые силы, уверенность и направленность. Благодаря этой поездке, я снова вспомнил свое истинное призвание – быть психологом и нести людям счастье. Именно счастье.

Если Вы обратили внимание – моим первым семинаром была тема счастья, и на протяжении всей своей деятельности я постоянно делаю акцент именно на счастье. Я абсолютно согласен с Мартином Селигманом, что психолог должен не просто решать вопрос/запрос клиента, устранять боль клиента, но и стремиться к тому, чтобы клиент стал счастливым, а не просто нормальным, без своей проблемы, с которой он пришел изначально к психологу.

По приезду в Тюмень, я написал свое самое лучшее на сегодняшний день детище – психологическую группу «Я счастлив».

На данный момент, проведено две такие группы, идет активный набор на 3 группу. Результаты радуют участников – они реально становятся счастливыми (по их субъективному мнению, по мнению их окружения и по психодиагностике на первой и последней встрече). И, уж тем более, результату рад я. Ведь для меня, как и для любого психолога, главное – чтобы клиент уходил решивший свои проблемы, довольный и счастливый.

На этом можно было бы закончить повествование о формировании меня, как профессионального психолога, но буквально вчера, 11.12.16 года, произошло еще одно знаменательное событие, которое думаю отложит свой отпечаток на моей деятельности – вчера я закрыл тренинг личностного роста «Свобода», больше в моем исполнении его не будет.

И еще одно событие, которое, пока что не принесло никаких плодов, но думаю принесет эти самые вкусные и свежие плоды: 22.11.2016 года мы официально переименовали свой тренинговый центр в «Центр позитивной психологии «Апельсин» для того, чтобы подчеркнуть свою направленность и чтобы я больше не совершал «поворотов не туда».

Несмотря на то, что я уже проделал большую работу и много что прошел, научился и осознал, тем не менее, у меня все только начинается.

Я счастлив, что я профессиональный психолог и могу помочь тем, кто нуждается в моей помощи. Всем счастья и улыбок!

Центр позитивной психологии

Перейти к основному содержанию
  • Пенсильванский университет
  • Школа искусств и наук
  • Penn A-Z
  • Календарь Penn
Центр позитивной психологии

Искать

Искать Центр позитивной психологии
  • Дом
  • О нас
    • Наша миссия
    • Наши люди
    • Центр отчетов
  • Learn
    • PERMA Теория благополучия и семинары PERMA
    • чтения и видео
    • Измерение благополучия наций
    • Пресс
    • Сайт подлинного счастья
    • Часто задаваемые вопросы
    • Книга: Схема Надежды
    • Книга: Расцвет
    • Книга: Приученный оптимизм
    • Книга: Зернистость
    • Книга: Сильные стороны и добродетели персонажа
    • Книга: Счастливы вместе
    • Книга: Фактор устойчивости
    • Книга: Изнеженные американские умы
  • Наши исследования
    • Гуманитарные науки и человеческое процветание
    • Проект мирового благополучия
    • Убеждения Первобытного Мира
    • Институт воображения
    • Настойчивость и самоконтроль
    • Положительное здоровье
    • Проспективная психология
    • Положительная неврология
    • Исследование трансцендентности
    • Устойчивость детей
    • Устойчивость студентов колледжей
    • Исследования позитивной психологии
    • Стиль атрибуции у взрослых
    • Стиль атрибуции у детей
    • Выученная беспомощность
    • Эффективность лечения
    • ПЕЩЕРА Техника
  • Образование
    • Пенн Магистр прикладной позитивной психологии
    • Сертификат Пенна по прикладной позитивной психологии (онлайн)
    • Специализация Coursera: основы позитивной психологии (онлайн)
    • Программа Пенна для внимательности
    • Факультет университетов
  • Программы устойчивости
    • Программа устойчивости Пенсильвании и семинары PERMA
    • Набор навыков устойчивости
    • Услуги по обеспечению устойчивости
    • Клиенты устойчивости
    • Исследование устойчивости
    • Свяжитесь с нами
  • Возможности

Клинический психолог — Центральное разведывательное управление

Управление по связям с общественностью (OPA) является единственным контактным лицом для всех запросов о Центральном разведывательном управлении (ЦРУ).

Мы читаем каждое письмо или электронную почту, которую получаем, и при необходимости передадим ваши комментарии должностным лицам ЦРУ за пределами OPA. Однако из-за ограниченного штата и ресурсов мы просто не можем отвечать всем, кто нам пишет.


Контактная информация

Отправляйте вопросы или комментарии онлайн

По почте:
Центральное разведывательное управление
Управление по связям с общественностью
Вашингтон, Д.С. 20505


Связаться с Управлением по вопросам конфиденциальности и гражданских свобод

Свяжитесь с Офисом Генерального инспектора

Обратитесь в службу приема на работу


Прежде чем связаться с нами:

Пожалуйста, проверьте наш карта сайта , поиск функцию, или навигации по нашему сайту слева , чтобы найти нужную информацию. Мы не регулярно отвечать на вопросы, ответы на которые можно найти на этом веб-сайте.

Работа : Обычно мы не отвечать на вопросы о трудоустройстве за пределами информации на этом веб-сайте, и мы не регулярно отвечать на запросы о статусе заявлений о приеме на работу. Подбор персонала свяжется заявители в течение 45 дней, если их квалификация соответствует нашим требованиям.

  • Из соображений безопасности потенциального заявителя, а также безопасности и проблемы со связью, Центр приема на работу ЦРУ не принимает резюме, и мы не можем вернуть телефонные звонки, электронные письма или другие формы связи от граждан США, проживающих за пределами НАС. Когда вы вернетесь в США навсегда (не в отпуск или уезжаете), посетите страницу Карьера в ЦРУ. и подайте онлайн-заявку на интересующую должность.
  • Чтобы подтвердить трудоустройство сотрудника, обратитесь в Службу занятости Офис проверки.

За пределами классной комнаты: развитие профессиональных социальных навыков студентов — Ассоциация психологических наук — APS

Встречали ли вы когда-нибудь учеников, у которых отличная успеваемость, а у них нет? Например, вы могли знать ученика, который отлично справлялся с заданиями, но обычно опаздывал на урок, спорил из-за баллов и требовал личных исключений из правил класса.Одна из причин, по которой студенты могут соответствовать этому описанию, — это слаборазвитые социальные навыки.

Как учителя, наша обязанность помогать студентам усваивать фактическую информацию из области психологии и развивать когнитивные навыки очевидна. Также имеет значение обучение студентов критическому мышлению, письменному общению и управлению временем. Меньше внимания уделяется развитию студентов в социальном плане, хотя социальные навыки могут иметь одинаковое значение для будущих академических и неакадемических успехов.Большинство профессиональных условий требуют личного взаимодействия, когда и производительность, и личность влияют на восприятие ценности сотрудника. Кроме того, образование — это больше, чем просто передача фактов, оно помогает людям максимально раскрыть свой потенциал как в личном, так и в профессиональном плане. Возможно, недостаток внимания к развитию социальных навыков объясняется тем, что задача более индивидуальная, более сложная и менее подкрепленная.

Что такое профессиональные социальные навыки?

Профессиональные социальные навыки — это навыки, которые способствуют межличностному взаимодействию между отдельными людьми или в группе.В идеале профессиональное взаимодействие требует понимания соответствующих позиций вовлеченных лиц, взаимоотношений между людьми и поставленной задачи.

Одной из причин, по которой у учащихся могут быть плохо развитые профессиональные социальные навыки, является недостаточное внимание к ним в традиционной образовательной среде. Вторая причина может заключаться в том, что у студентов ранее не было образцов для подражания профессионализма либо из-за ограниченного личного опыта работы, либо из-за отсутствия моделирования дома.В-третьих, преподаватели могут чувствовать себя некомфортно или иметь небольшой опыт предоставления такой обратной связи студентам. Кроме того, студенты, которые не осознают издержки и преимущества социального профессионализма, могут быть не заинтересованы в развитии этих навыков.

Чтобы уточнить, какие навыки наиболее ценятся на рабочем месте, мы попросили профессионалов в государственных, частных и некоммерческих отраслях перечислить навыки, которые они больше всего хотели бы видеть у своих сотрудников с высшим образованием (в порядке от наиболее часто упоминаемого до наименее часто упоминаемого). .

  • Наблюдение за собственным эмоциональным выражением и реакцией (например, проявление интереса и мотивации к выполняемой задаче)
  • Сохранение хладнокровия в сложных ситуациях
  • Говорить и писать в манере, подходящей для аудитории (например, разные уровни формальности в разных контекстах)
  • Быть восприимчивым к обратной связи и конструктивной критике (например, готовность учиться и совершенствоваться)
  • Осознание личной ответственности как слушателя или члена аудитории
  • Уважение к профессиональному положению других людей, особенно тех, кто находится у власти (e. g., ссылаясь на людей формально, если не указано иное)
  • Быть вовремя
  • Готовимся к поставленной задаче
  • Вежливость по отношению ко всем, независимо от ранга и положения
  • Оценка полученных услуг и выражение этой признательности
  • Делаем правильные представления
  • Правильно одеваться

Ландрам и Харролд (2003) недавно опросили работодателей в Соединенных Штатах. Они обнаружили, что пять из 10 наиболее желаемых навыков для выпускников факультетов психологии связаны с социальными отношениями (т.д., умение слушать, умение работать в группах, ладить с другими, сосредотачиваться на клиенте или клиенте и навыки межличностных отношений).

Преимущества этих навыков

Многие из преимуществ этих навыков очевидны для тех из нас, кто работает в профессиональных кругах, и люди, которые ведут себя надлежащим образом, пользуются большим уважением и доверием. Больше ответственности возлагается на тех, кто заслуживает доверия и заслуживает доверия. Люди, которые выражают соответствующую благодарность, в свою очередь, приветствуются. Наконец, люди часто моделируют получаемое уважение.

Кроме того, учителя часто узнают о возможностях (например, стажировки), которые могут быть предоставлены студентам. Кого мы выбираем для использования этих возможностей? Если вы похожи на нас, вы выбираете способных студентов, но также и студентов, которые могут произвести положительное впечатление. Таким образом, социально квалифицированные студенты открываются для дополнительного образовательного опыта.

С другой стороны, отсутствие социальных навыков может быть фактором, способствующим конфликту между студентами и преподавателями. В одном исследовании восприятие студентами поведения преподавателей и их собственного поведения во время разногласий отражает потребность в улучшении навыков межличностного общения (Tantleff-Dunn, Dunn, & Gokee, 2002).Понимание и продвижение профессиональных социальных навыков учащихся может быть одним из способов предотвращения, минимизации и разрешения конфликтов.

Развитие социальных навыков в классе

Мы можем помочь учащимся не только развить навыки, но и оценить их ценность путем небольших изменений в классе, что приведет к постоянной пользе для ученика.

Syllabus Construction

Когда мы видим, что ученики не оправдывают ожиданий, первый вопрос, который мы должны задать, — были ли ожидания четко выражены.Учебный план — идеальное место для формального изложения ожиданий, акцентирования внимания на ценных навыках и начала соответствующих дискуссий.

В своих программах учителя должны конкретно изложить свой подход к развитию профессиональных социальных навыков. Они могут включать свои доводы в пользу акцента на социальных навыках, как будут подчеркиваться социальные навыки и как учащиеся будут получать отзывы о своем прогрессе. Например: «В рамках этого курса упор будет делаться на профессиональные социальные навыки. Способность работать профессионально и надлежащим образом общаться имеет решающее значение для успеха в любой сфере карьеры. В течение семестра студентам будут представлены примеры профессиональных социальных навыков, возможности практиковать профессиональные навыки и отзывы об их успеваемости ».

Учителя также могут включать конкретные утверждения относительно социальных ожиданий в классе. Например:

  • Пожалуйста, приходите вовремя в знак профессиональной вежливости и уважения.
  • Демонстрируйте чуткость и уважение к другим одноклассникам, особенно когда делятся личным опытом или разными мнениями.
  • Участие в классе необходимо для полноценного обучения. Устная защита идей так же важна, как и письменное изложение идей.

Аналогичным образом вы можете указать, как вы предпочитаете, чтобы к вам обращались, и обоснование вашего запроса. Когда мы поговорили с профессионалами, не имеющими образования, они выразили обеспокоенность по поводу того, что новые сотрудники с высшим образованием используют неформальный интерактивный стиль, который может быть ошибочно истолкован как неуважение. Таким образом, мы призываем студентов принимать формальные меры, если не указано иное.Мы предпочитаем, чтобы к нам обращались по названию, потому что оно приносит пользу студентам, а не для нас самих.

Содействие взаимодействию студентов

Во многих статьях обсуждалась ценность взаимодействия учащихся в классе (Fassinger, 2000), одним из преимуществ которого является улучшение социальных навыков. Когда весь класс взаимодействует, учителя должны одновременно моделировать и помогать. Использование имен помогает учащимся научиться обращаться друг к другу напрямую и моделирует навыки общения.Например, учитель может сказать: «Томми, похоже, ты согласен с позицией, которую только что выразила Сьюзен». Учителя также должны быстро использовать разногласия как шанс попрактиковаться в социальных навыках. Например, учитель может перефразировать комментарий, чтобы сосредоточить внимание на проблеме, а не на людях, участвующих в ней.

Учителя также могут создавать небольшие группы, в которых учащиеся взаимодействуют. Поскольку учитель не всегда присутствует во время групповой работы, предоставление обратной связи о социальных навыках требует дополнительных усилий.Один из способов — запросить у всех членов группы обратную связь об участии ее членов. Анонимность обычно дает наиболее точную информацию. Если возникают последовательные темы, положительные или отрицательные, учитель имеет возможность решить эти проблемы с отдельным учеником, конечно, в частном порядке.

Использование психологии для обучения социальным навыкам

Психологи изучают поведение, и большая часть поведения происходит в социальной среде, поэтому учебный материал можно связать с социальным взаимодействием и социальными навыками.Следующие темы, в дополнение ко многим другим, могут стать стартовой площадкой для дискуссий, связанных с личным развитием.

  • Управление впечатлениями
  • Социальное подкрепление
  • Основная ошибка атрибуции
  • Социальное развитие в молодом и среднем возрасте
  • Эвристика принятия решений
  • Язык тела
  • Убеждение

В дополнение к использованию тем в классе для облегчения развития социальных навыков, целые курсы иногда имеют социальные навыки в качестве основного. Многие кафедры предлагают курсы, которые обучают навыкам консультирования или сосредоточены на развитии «навыков помощи» (Korn, 1980). Развитие взаимопонимания, внимательное слушание и проясняющее общение параллельно некоторым социальным навыкам, которые хотят видеть работодатели. Преподаватели этих курсов могут захотеть подчеркнуть широкую применимость этих навыков за пределами консультирования.

Развитие социальных навыков с помощью управляемой деятельности

В дополнение к обычным занятиям в классе, учителя и отделы могут создавать специальные занятия, направленные на повышение квалификации.

Официальные студенческие презентации

Студенческие презентации часто используются, потому что они предлагают практику устного общения. Второе преимущество — это возможность развить профессиональную манеру поведения. Учителя могут потребовать соответствующую профессиональную одежду и технический язык, а также презентацию, которая отражает осведомленность о статусе, опыте и образовании аудитории. Студентов также можно попросить задать вопросы из аудитории — ситуация, которая поможет им практиковать спокойную и вдумчивую реакцию.При осторожном обращении учителя могут позволить одноклассникам высказать свое мнение не только о содержании презентации, но и о стиле докладчика. Мы рекомендуем, чтобы учащиеся отправляли свои отзывы учителю, который затем может просмотреть любые бесполезные комментарии и ввести оставшиеся комментарии для обеспечения анонимности.

Спикеры сообщества

Еще один способ развить профессиональные социальные навыки студентов — это нанять приглашенного докладчика в класс. Мы делим студентов на группы от двух до семи человек, в зависимости от общего размера класса.Каждая группа набирает профессионала из сообщества для выступления на тему, связанную с курсом, что создает прекрасную возможность оттачивать свои социальные навыки как внутри, так и за пределами академической среды. Каждая группа должна определить общественную организацию или бизнес, имеющий отношение к курсу; обсудить свой выбор с инструктором; запросить докладчика от этой организации; подготовить спикера к презентации; познакомить спикера с классом; отправить письмо с благодарностью; и собрать отзывы класса.

Независимо от того, кто приглашает докладчика, учителя могут использовать докладчика как стартовую площадку для обсуждения профессионального поведения (Mullins, 2001). Перед презентацией студентов можно побудить проявить интерес и задать вдумчивые вопросы. Если оратор противоречит, класс может обсудить подходящие способы поведения и реакции. После этого класс может обсудить, какое впечатление произвел выступающий. Был ли он профессионален, подготовлен, уместен и какое влияние это оказало на сообщение презентации? Было ли то, как оратор представил себя, добавило или уменьшило содержание? Продемонстрировали ли они какое-либо поведение, достойное того, чтобы ученики использовали их в личных целях? По мере того, как учащиеся становятся более осведомленными о том, как они формируют впечатления о других, они приобретают больше навыков в том, как контролировать впечатления, которые они передают себе.

Упрощенное выражение благодарности

Студенты часто не выражают признательность, что прискорбно, потому что благодарность помогает получателю почувствовать, что его ценят и ценят. Как правило, мы готовы усерднее работать для студента, когда наши усилия ценятся, а это социальная взаимность, которая часто отражается на рабочем месте. Мы можем поощрять эту социальную доброту, облегчая формальные выражения благодарности. Один из простых способов — слушать, как ученики делают комплименты другим ученикам или учителям.Когда это произойдет, помогите ученику подумать, как передать этот комплимент непосредственно получателю. Еще одна идея — выделить день для выражения благодарности. Например, Пси Чи может спонсировать день признательности преподавателям и сотрудникам. Департаменты могут сделать обязательным приглашать студентов на мероприятия, на которых чествуют членов сообщества университетского городка, чтобы вовлечь студентов в официальное признание их результатов.

Мастерские профессионального роста

Студенты могут рассматривать социальные навыки как более ценные, если они напрямую связаны с будущими результатами, такими как поиск работы и построение карьеры. Учителя или организации, такие как Пси Чи, могут организовать семинары, посвященные профессиональному поведению. В число докладчиков могут входить представители отдела по трудоустройству в кампусе, лидеры сообщества и выпускники. Преподавателей также могут попросить поделиться своим видением поведения студентов, которое их впечатляет или расстраивает. По нашему опыту, студенты хорошо реагируют на эту информацию, когда она предоставляется в виде беседы между взрослыми, а не в дидактической манере.

Одно из простых занятий на семинаре — раздать студентам образцы анкет для аспирантов или вакансий.Большинство этих форм просят преподавателей оценивать студентов по таким факторам, как навыки устного общения, способность работать в группах, готовность учиться, мотивация и профессиональное поведение. Кроме того, в рекомендательных формах обычно требуется письмо с комментариями о сильных и слабых сторонах кандидатов. Студенты часто удивляются, узнав, что их оценивают по личному поведению, а также по академическим достижениям.

Точно так же студентов можно попросить представить себя руководителем, который только что дал отзыв сотруднику.Попросите студентов прокомментировать свои впечатления о сотруднике, который в ответ спрашивает, как улучшить свою работу, по сравнению с тем, кто спорит по поводу оценки. Эта ситуация предлагает хорошую аналогию с обстановкой в ​​классе, где ученик может просмотреть тест с целью повышения успеваемости или спорить по одной точке и по другой. Иногда мы напрямую занимаемся этим вопросом, уверяя студентов, что проявление зрелости, принятие на себя ответственности и внимательное общение — гораздо более ценные навыки, чем балл на каком-либо отдельном экзамене.

И последнее, но не менее важное; примеры профессионального социального поведения можно распространять в раздаточных материалах. Например, мы предлагаем студентам руководство о том, как запросить рекомендательные письма, в том числе следующие элементы:

  • Спросите учителей: «Не могли бы вы написать мне рекомендательное письмо?» Этот вопрос дает возможность преподавателям, которые не могут написать серьезное письмо, отклонить приглашение.
  • Общайтесь с рекомендателем лично, а не по электронной почте или телефону.
  • Выделите минимум месяц на написание письма.
  • Организуйте все материалы, не забывая заполнить студенческую часть рекомендации.
  • Предоставьте конверты с марками.

Подобные руководства могут быть созданы для других социальных ситуаций, например, для подхода к преподавателю в ее офисе. Предложения могут включать:

  • Спросите преподавателя, доступен ли он в настоящее время. Не делайте предположений, основываясь на своем поверхностном наблюдении.Не перебивайте, если преподаватель разговаривает с кем-то другим.
  • Представьтесь и напомните преподавателям о ваших отношениях с ним или с ней.
  • Укажите причину нахождения в офисе.
  • Будьте готовы и прямо расскажите о сути проблемы. Если проблема решается, будьте готовы предложить решения.
  • Слушайте внимательно. Поддерживайте зрительный контакт. Подумайте, прежде чем говорить.

Взаимодействие с профессиональным сообществом

В то время как классная комната предлагает одну перспективу в области психологии, студенты также могут извлечь выгоду из участия в профессиональном сообществе за пределами классной комнаты.Учителя должны поощрять студентов приобретать такой опыт через общественные работы или стажировки, обязательно рекламируя возможности, работая со студентами над источниками финансирования, чтобы помочь студентам участвовать, и предоставляя студентам возможность представить свои собственные работы.

Точно так же учителя должны знать о специальных мероприятиях для студентов на профессиональных конференциях. Многие конференции предлагают награды и сессии, ориентированные непосредственно на студентов бакалавриата. После конференции помогите студентам учиться, размышляя над их опытом.Задайте такие вопросы, как: «У кого вы больше всего узнали и почему?» или: «Что бы вы сделали по-другому в следующий раз?» Размещение презентаций конференции в отделении также может быть средством для продолжения взаимодействия между студентами, а также между студентами и преподавателями.

Создание профессионального опыта

По многим причинам может быть трудно заставить большинство студентов-психологов посещать профессиональные конференции или писать гранты, поэтому такой опыт следует создавать в местной среде, где это возможно.Департаменты или учреждения могут проводить мини-конференции, чтобы продемонстрировать студенческие работы. Чтобы мероприятие прошло успешно, учителя должны поддержать его и быть готовы вовлечь учащихся в обсуждение своего процесса и продукта. Учителя могут делать как комплименты, так и предложения. Возможно, даже более полезным будет предложить учащимся выявить сильные и слабые стороны своей работы и практиковаться в удобной передаче этой информации.

Развитие социальных навыков на личном примере

Моделирование — мощный обучающий инструмент.Учителя должны помнить о каждой возможности показать поведение, которое они хотят видеть от учеников, вовремя, уважительно и вежливо. Точно так же внимательно слушайте, когда учащиеся говорят или спокойно разрешаете разногласия, — это отличный пример для подражания часто необходимых навыков.

Приходить вовремя в рабочее время и уважительно относиться к студентам, даже если они не проявляют уважения в ответ. Наша цель — не превратить рабочее время в формальное и неудобное мероприятие. Фактически, мы знаем, что доступность важна для успеха учащихся в классе (Анайя, 2001).Мы считаем, что учителя могут быть очень доступными, при этом ожидая и демонстрируя уважение и уместность.

Еще один способ смоделировать профессиональные навыки — обращаться к коллегам так, как вы ожидаете, что студенты будут обращаться к ним. Например, мы не рекомендуем студенту «Класс Боба», а вместо этого «Доктор. Класс Смита. Не забывайте учитывать точку зрения ученика в одних условиях легче, чем в других, и учителя могут захотеть подумать, как обращаться друг с другом в присутствии учеников.

Помимо надлежащего обращения к коллегам перед студентами, важно избегать неуважительных действий или отношения при общении с коллегами. Обсуждение идей должно происходить с упором на проблемы, а не на людей, и учителя должны избегать делиться мнениями коллег с учениками. Студенты узнают, что значит быть профессионалом, наблюдая за профессионалами вокруг них.

Предоставление обратной связи

Обеспечением подкрепления за положительное поведение и конструктивной обратной связи при отрицательном поведении легко пренебречь, но это может быть жизненно важным.Последнее может быть неудобным, но может иметь огромное влияние на будущие успехи студента. Учитель, который может мягко, спокойно и доброжелательно дать неприятный отзыв, моделирует профессиональное поведение в сложной ситуации.

Учителя должны сосредоточиться на проблеме, а не на ученике. Учителя также должны описать поведение и его последствия. Например, уместно сказать: «Меня расстраивает ваше опоздание, потому что у меня не будет достаточно времени, чтобы помочь вам сейчас». Или: «Кажется, что вас больше волнует ваша оценка, чем то, что вы узнали.Это точное восприятие? »

Подчеркните, что ваша обратная связь призвана помочь студенту добиться успеха, а не критика без четкой цели. Например, «Я даю вам этот отзыв, потому что это безопасная среда для его получения. Последствия совершения ошибок относительно минимальны по сравнению с рабочим местом, где ошибки могут стоить вам работы. Здесь ошибки — это возможность учиться и совершенствоваться ». Чтобы быть уместными, учителя должны исследовать свои собственные мотивы.Если во время обратной связи выражаются сильные эмоции, учителя не только неэффективны, но и моделируют то, что не хотят видеть.

Часто учащиеся умеют находить решения проблем, когда им предоставляются строительные леса. Когда учащиеся являются частью проблемы, предоставление им возможности участвовать в решении может быть ценным учебным опытом. Например, мы можем сказать: «Вы решили не сдавать третий экзамен. Я не могу позволить вам накраситься, не будучи несправедливым по отношению к одноклассникам.Как вы думаете, что нам следует делать в этой ситуации? Что было бы справедливо по отношению к тебе, мне и твоим одноклассникам? » Этот сценарий позволяет студентам рассматривать ситуации с точки зрения других и практиковать свои навыки решения проблем в социальной среде.

Заключение

Помощь студентам в понимании ценности профессиональных социальных навыков принесет пользу как вашим студентам, так и факультету. И студенты, и аспиранты являются представителями наших школ, и их успех на рынке труда часто отражается в показателях зачисления в школу и вкладах выпускников, а также в новых возможностях трудоустройства для будущих выпускников.Факты, которым мы учим, могут быть вскоре забыты, но развитые социальные навыки приносят учащимся пользу намного дольше, чем они учатся.

На более глобальном уровне одной из целей бакалавриата гуманитарного образования является подготовка студентов к активному и эффективному участию в жизни общества (Barker, 2000). Чтобы быть полезным и разносторонним гражданином, необходимы как технические знания в выбранной профессии, так и профессиональные навыки, необходимые для работы в этой сфере. Студенты овладевают техническими знаниями, навыками и умениями посредством традиционных занятий в классе, таких как чтение, написание работ и сдача экзаменов.