Характеристика слабого ученика 2 класса начальной школы – Характеристики слабоуспевающего ученика (2 класс)

Характеристики слабоуспевающего ученика (2 класс)

Характеристика

ученика 2 класса …………………….

в с. ___________________ Олега Л.

Олег Л.  родился ______2009 г., проживает в с. ______________ Староюрьевского района. Воспитывается в полной семье, мама -_________, безработная, образование – неполное среднее, часто посещает школу, присутствует на всех общешкольных и классных родительских собраниях, отец — ______, разнорабочий. Образование средне-специальное. Материально-бытовые условия семьи удовлетворительные.

До поступления в школу ребёнок посещал группу дошкольного образования при филиале. В первый класс поступил в 2016 году. Обучается по УМК «Перспектива». Школу посещает регулярно, пропусков без уважительных причин нет.

При поступлении в школу было замечено, что ребёнок плохо разговаривает, имеются речевые нарушения, не может самостоятельно составить рассказ по картинке, на поставленные вопросы отвечает с неохотой, только с помощью учителя. Общая и мелкая моторика развиты слабо: умеет обвести рисунок по контуру, однако испытывает трудности при написании букв и их элементов, цифр. Не может правильно держать ручку и карандаш. Со слов родителей, только в четыре года начал разговаривать, до этого произносил только первые слоги слов. На повторный курс обучения не оставался.

Период адаптации к школе проходил медленно и тяжело. У мальчика недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Знает сведения о себе, но не знает отчество мамы, своего адреса. Испытывает трудности в установлении простых причинно — следственных отношений между явлениями действительности. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. На уроках низкая активность внимания, быстро устает.

Не воспринимает учебную инструкцию, работать по ней самостоятельно не может, приходится несколько раз повторять инструкцию, письменную инструкцию к заданиям не понимает. Не умеет сравнивать предметы и понятия с целью выявления сходства и различия между ними. Не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе. Мальчику трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. Испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике, с трудом переводит печатные буквы в письменные.

Интереса к учёбе не проявляет. Поведение на уроках адекватное: спокоен, в ходе урока не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит или смотрит по сторонам. Внимание неустойчивое, трудно фиксируется. Работоспособность низкая, быстро утомляется. В работу класса включается не сразу. Не может долго заниматься одним видом деятельности. Отвечает редко, односложно, только на вопрос учителя (и то не всегда). Не имеет желания отвечать.

Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Тетради ведет небрежно, не может правильно оформлять запись в тетрадях. Письмо корявое, непонятное. Списывать с готового текста не умеет. Под диктовку не пишет. Всю работу выполняет механически.

Речь невнятная, тихая. Словарный запас ограничен. Изученные буквы называет, пытается читать слогами. Искажает окончания слов, не дочитывает их до конца, не пересказывает.

Не может дать характеристику гласных и согласных звуков (парные, звонкие, глухие, твердые мягкие). Искажает написание букв, не научился писать слова и буквы на строчке самостоятельно. Не может делить слова на слоги, выполнять перенос слов, пользуясь правилом.

Владеет прямым счётом в пределах 10, обратно считает только с помощью учителя. Изученными случаями сложения и вычитания не владеет. Самостоятельно задачи не решает. С контрольными работами не справляется.

Любит уроки ИЗО и технологии может вырезать, обводить по шаблону, сгибать бумагу.

Навыки самообслуживания развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны, не научился готовить и убирать рабочее место после уроков технологии, ИЗО, в портфеле беспорядок, готовится к уроку только после напоминаний учителя.

Отношения с одноклассниками ровное, дружит с мальчиками в классе. На перемене бегает, устраивает драки, наблюдаются вспышки агрессии.

__________2018 г.

Директор школы: _____________________

Классный руководитель: _______________

multiurok.ru

Характеристика отстающего ученика 2 класса

Характеристика отстающего ученика 2 класса необходима при направлении учеников на ПМПК. Подобная характеристика пишется на каждого учащегося с учетом его знаний и умений и УУД.


Просмотр содержимого документа

«Характеристика отстающего ученика 2 класса»

Характеристика ученика 2 класса

МОУ ООШ №____ _____________________________________________области

Ф.И.

Ученик обучается в МОУ ООШ № ____ города ________________________области с 1 сентября 2014 года.

Обучается мальчик по образовательной программе «Начальная школа XXI века».

За время обучения мальчик показал низкие способности. Ярослав учебный материал осваивает слабо, не умеет планировать свою работу, пишет левой рукой. Обобщает, делает выводы, выделяет главное только с помощью учителя, при помощи наводящих вопросов.

У мальчика не выработана собранность, организованность, очень медлительный. При выполнении заданий не проявляет настойчивости, аккуратности. Задания выполняет только с посторонней помощью. Если контроля нет, то и задание не выполняет. При выполнении домашнего задания изворачивается, говорит, что ему ничего не задано. Очень часто приходя на урок не имеет школьных принадлежностей: тетради, карандаша, ручки. Если они и покупаются, то Ярослав их не бережет.

Мотивация к учебной деятельности у ребенка развита слабо. По школьной программе ученик не успевает. К учебе относится безразлично. Произвольное внимание неустойчиво. В работу на уроке включается с большим трудом. Есть слабо выраженные нарушения и дефекты речи, снижен активный и пассивный словарь. Легче воспринимает материал на слух, путает при письме буквы. Плохо освоил чтение, память развита слабо, не может запомнить некоторые буквы, потому проблема с предметом чтения. У мальчика скудный словарный запас. По математике такая же ситуация, совершенно не запоминает ни таблицу умножения, математические понятия, до сих пор не знает таблицу сложения. Домашнее задание выполняет не регулярно. Устные предметы дома не учит, не учит таблицу умножения.

Проживает Ярослав с мамой и папой. Семья многодетная, малообеспеченная. Внешний вид у ребенка бывает неряшливый. Активных действий в воспитании ребенка со стороны родителей не наблюдается. Родительские собрания не посещают, на записи в дневнике не реагируют, контроль за успеваемостью отсутствует. Кружки и спортивные секции ребенок не посещает.

По характеру Ярослав замкнутый, не конфликтный, тихий, не уверен в себе, самооценка низкая. Охотно и добросовестно выполняет общественные поручения. Имеет друзей среди одноклассников, хорошо рисует, любит мастерить. Мальчик часто болеет, пропускает много занятий по уважительной и неуважительной причине.

Директор школы:

Классный руководитель:

kopilkaurokov.ru

Характеристика на ученика 2 класса — Характеристика на ученика

Характеристика ученика 2 класса

Характеристика — документ, раскрывающий индивидуальные особенности человека. Характеристика на ученика 2 класса может потребоваться для перевода учащегося к другому учителю или при смене учебного заведения, для психолого-медико-педагогической комиссии, родителям для работы с ребенком дома, органам опеки или полиции.

Документ составляется человеком, хорошо знакомым с учеником, как правило, это классный руководитель. Иногда требуется учет результатов диагностик и тестирования, в этом случае нужна помощь школьного психолога. Все данные, предоставленные в характеристике, должны быть объективны и аргументированы, содержать необходимые пояснения. Информация проверяется методистом или представителем администрации учебного заведения.

Минимальный объем характеристики ученика 2 класса — 800-1500 символов, максимальный объем не ограничен. Составляется она в 2-х экземплярах, на бланке школы. Обязательно ставится дата, подписи лица, подготовившего ее и директора учреждения, печать.

В образовательной практике используют несколько типов: педагогическая, психологическая и психолого-педагогическая характеристика.

Шаблон характеристики ученика 2 класса должен содержать набор обязательных данных. Примерный порядок приведен ниже.

  • Общие сведения. Информация о семье.
  • Состояние здоровья и особенности физического развития.
  • Интересы и увлечения.
  • Эмоционально-волевые качества. Особенности темперамента.
  • Описание интеллектуальной сферы.
  • Свойства коммуникативной деятельности.
  • Морально-эстетические качества.
  • Выводы и рекомендации.

Для создания шаблона характеристики ученика 2 класса могут использоваться следующие примеры качеств. Для описания отношения к учебе: сильный или слабый учащийся, интересуется школьным процессом или нет, активность, серьезность.

Для когнитивных процессов — хорошо ли запоминает материал, анализирует ли сведения, развитость внимания и воображения.

Для коммуникативных особенностей — общительность, открытость или замкнутость, скрытность, дружелюбность или конфликтность.

Поведение раскрывается через такие понятия, как дисциплинированность, усидчивость, упрямство, восприятие или отторжение воспитательных мер.

Образец характеристики ученика 2 класса

Характеристика на ученика 2 класса МОУ (наименования учебного учреждения).

ФИО учащегося, дата рождения, адрес. Обучается в данной школе с 01.09.2014 года.

Проживает с родителями и младшим братом. Семья полная, благополучная, принимает активное участие в учебно-воспитательном процессе, старается сотрудничать с учителем.

Отклонений в физическом развитии не имеет, слух и зрение в норме.

Увлекается рисованием. Много читает внеклассную литературу.

Ответственный, внимательный, усидчивый ученик, отличается активностью на уроках. Интересуется учебой, четко выполняет инструкции преподавателя.

Отличается дисциплинированностью, не конфликтностью. Ребенок дружелюбный, но тяжело идет на контакт с новыми людьми. Друзей в классе мало. Стиль поведения спокойный и доброжелательный. Предпочитает быть ведомым кем-то.

Честный и принципиальный, стремится помогать окружающим.

Ученик сильный, самостоятельный, не нуждается в постоянном контроле педагога. Иногда проявляет неуверенность в себе, нуждается в повышении самооценки.

При написании психолого-педагогической характеристики на ученика 2 класса можно использовать готовые образцы и шаблоны, представленные на сайте, но стоит помнить, что каждый документ должен быть индивидуален, как и сам ребенок.

Калайтанова Ирина Валерьевна

pedsovet.su

Характеристика неуспевающего ученика 2 класса, направляемого на ПМПК — Характеристика на ученика 2 класса — Характеристика на ученика

МБОУ
«ххх средняя общеобразовательная школа»

ХАРАКТЕРИСТИКА

Учащейся
2 класса ххх г.р.

МБОУ
«ххх СОШ»

Ученица
обучается в МБОУ «ххх средняя
общеобразовательная школа» с 12 января
2009 года. Девочка была переведена в нашу
школу из школы соседнего посёлка ххх
, ххх района ,ххх области, в связи со
сменой места жительства семьи. В данный
момент ученица проживает с отцом в
съёмной квартире в п. ххх. ххх района,
ххх области. Родители живут отдельно
друг от друга, воспитанием дочки
занимается отец.

С
первых дней обучения в школе были
выявлены резкие отклонения от программного
учебного материала. Трудности письма
и чтения носили специфический характер:
не дифференцировала сходные по звучанию
и артикуляции звуки, не владела
звукобуквенным анализом слов, не могла
выделить звуки из слова, с огромным
трудом запоминала печатные и письменные
буквы. Словарный запас низкий. В речи
наблюдаются нарушения звукопроизношения.
Слабо развиты моторные навыки. К концу
второго класса Настя научилась читать
по слогам, темп чтения 20 – 25 слов в минуту
( при норме 60 – 70). Чтение орфоэпическое,
много ошибок в замене и перестановке
букв, постановке ударения в словах. К
концу 1 –гокласса с трудом выучила
письменные буквы. Научилась списывать
печатный текст без понимания прочитанного.
Писать под диктовку затрудняется,
допускает большое количество грамматических
ошибок, как слышит, так и пишет. Сущность
грамматических заданий не понимает. С
трудом запоминает стихи. К урокам
внеклассного чтения не готовилась ни
разу в течение учебного года.

Большие
трудности испытывает в обучении
математики. Таблица сложения и вычитания
в пределах 10, 20 не усвоена, т.к. не может
запомнить.

Вычислительные
действия в пределах 20 выполняет с опорой
на счётный материал. Письменными приёмами
вычислений в пределах 100 не владеет.
Простые и составные задачи решать не
умеет.

Кругозор
девочки ограничен, сведения даже о
непосредственно окружающем мире
отрывочны, бессистемны. Ответы на
заданные вопросы приходится «вытягивать»
и чаще всего они односложные, в речи
много ошибок (неправильный порядок
слов, незаконченность предложений).

По
основным предметам: русскому языку,
математике, чтению, английскому языку
имеет неудовлетворительные оценки.
Очень часто не выполняет домашние
задания, особенно устного характера.
Бывает часто не готова к урокам технологии,
физкультуры.

Уровень
активности и самостоятельности на
уроках очень низкий; при выполнении
заданий требует к себе постоянного
внимания и стимуляции со стороны учителя.
Любознательности во время обучения не
проявляет. Наблюдается повышенная
утомляемость, рассеянность, несобранность.

Поведение
ученицы недостаточно организованное.
Контакт и общение со сверстниками
затруднены. Друзей в коллективе нет,
причём дети тянутся к ней, зовут в игру,
готовы помочь, но Настя не идёт на
контакт, предпочитает оставаться одна.
Малообщительна и замкнута в общении с
взрослыми. Положительно эмоционально
реагирует на тактильный контакт с
учителем. Любит, когда её держишь за
руку, погладишь по голове, ласково
назовёшь. С охотой и желанием выполняет
посильные поручения. По характеру
девочка добрая, ласковая, застенчивая.

Папа
интересуется успеваемостью и жизнью
девочки в коллективе. За полтора года
обучения дочери в нашей школе папа
посетил 1 родительское собрание. Контакт
между учителем и папой имеет частный
характер и проводится в форме индивидуальных
бесед. Воспитанием дочки отец занимается
регулярно, следит за её внешним видом.
Девочка всегда опрятно одета, аккуратна,
причёсана.

Число:

Директор
школы:

Кл.
руководитель:

pedsovet.su

Материал (2 класс): характеристика классного коллектива 2 класс

Характеристика классного коллектива 2 В класса.

Во 2В  классе обучается 23 ученика, из них 12 девочек и 11 мальчиков. Четыре ученика (Абсалямова Алия, Абдуллов Абдурахман, Юмаев Ибрагим, Баймашева Амина)  проживают в деревне Белозерье, остальные проживают в городе Саранск.

Количество неполных семей-10, из 4- матери –одиночки, 7 семей, в которых родители в разводе. Неблагополучных семей нет. Четыре семьи многодетные — трое детей и более детей. Эта семьи Юмаева Ибрагима, Абсалямовой Алии, Баймашевой Амины, Кашаевой Ксении, в остальных семьях по1-2 детей.

По анализам результатов медицинского обследования учащихся в классе в основном  ученики, имеющих основную группу здоровья.

Уровень интеллектуального развития класса средний. Есть дети с ярко выраженным интеллектуальным  потенциалом- это Учайкин Данила, Вельмяйкина Варвара, Абсалямова Алия, Юмаев Ибрагим, Тарасова Ксения.   Есть дети, которые проявляют большую активность на уроках. Это Лушина Вера, Абсалямова Алия, Андронов Максим, Учайкин Данила, Алтынов Артем, Баймашева Амина, Артюхин Илья  и другие.

Все учащиеся класса активно участвуют в учебной деятельности, у большинства учащихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках, стремление получить хорошую оценку на уроке.

Трудности в учении испытывает Балыков Максим, т.к. на уроках не усидчив, невнимателен, часто отвлекается сам и мешает другим, а также Видяшин Максим – часто невнимательно выполняет задания, Мустаева Ульяна – тяжело дается математика и Постникова Дарина – страдает подчерк.

Дети умеют коллективно работать и у них это уже неплохо получается, однако еще много надо работать, чтобы дети подавляли собственное желание и старались делать приятное другому.

Классный коллектив в основном дружный. Многие из класса ходили в один детский сад. В классе нет ярко выраженных групп, все ребята охотно помогают друг другу и общаются все вместе, они доброжелательно приняли новеньких девочек и помогают им и поддерживают их во всем.

Одной из главнейших задач, стоящим перед классным руководителем во 2 классе является создание сплоченного, слаженного классного коллектива, умеющего выступать инициатором коллективных дел. Ребята хорошо воспринимают руководство со стороны классного руководителя, адекватно реагируют на замечания со стороны старших и своих одноклассников. Они поддерживают друг друга в трудных ситуациях.  Мальчики не обижают девочек.

Наблюдается контроль со стороны родителей за учебой детей в школе.

Многие учащиеся вовлечены во внешкольную и во внеклассную деятельность.

Родители учащихся проявляют интерес к школе и учебным достижениям своих детей, стараются участвовать в мероприятиях, проводимых в классе и в школе, проявляют инициативу в помощи классу и школе по подготовке мероприятий и общественной работе.  

nsportal.ru

Характеристика на ученика 2 класса — Характеристика на ученика

Характеристика ученика 2 класса

Характеристика — документ, раскрывающий индивидуальные особенности человека. Характеристика на ученика 2 класса может потребоваться для перевода учащегося к другому учителю или при смене учебного заведения, для психолого-медико-педагогической комиссии, родителям для работы с ребенком дома, органам опеки или полиции.

Документ составляется человеком, хорошо знакомым с учеником, как правило, это классный руководитель. Иногда требуется учет результатов диагностик и тестирования, в этом случае нужна помощь школьного психолога. Все данные, предоставленные в характеристике, должны быть объективны и аргументированы, содержать необходимые пояснения. Информация проверяется методистом или представителем администрации учебного заведения.

Минимальный объем характеристики ученика 2 класса — 800-1500 символов, максимальный объем не ограничен. Составляется она в 2-х экземплярах, на бланке школы. Обязательно ставится дата, подписи лица, подготовившего ее и директора учреждения, печать.

В образовательной практике используют несколько типов: педагогическая, психологическая и психолого-педагогическая характеристика.

Шаблон характеристики ученика 2 класса должен содержать набор обязательных данных. Примерный порядок приведен ниже.

  • Общие сведения. Информация о семье.
  • Состояние здоровья и особенности физического развития.
  • Интересы и увлечения.
  • Эмоционально-волевые качества. Особенности темперамента.
  • Описание интеллектуальной сферы.
  • Свойства коммуникативной деятельности.
  • Морально-эстетические качества.
  • Выводы и рекомендации.

Для создания шаблона характеристики ученика 2 класса могут использоваться следующие примеры качеств. Для описания отношения к учебе: сильный или слабый учащийся, интересуется школьным процессом или нет, активность, серьезность.

Для когнитивных процессов — хорошо ли запоминает материал, анализирует ли сведения, развитость внимания и воображения.

Для коммуникативных особенностей — общительность, открытость или замкнутость, скрытность, дружелюбность или конфликтность.

Поведение раскрывается через такие понятия, как дисциплинированность, усидчивость, упрямство, восприятие или отторжение воспитательных мер.

Образец характеристики ученика 2 класса

Характеристика на ученика 2 класса МОУ (наименования учебного учреждения).

ФИО учащегося, дата рождения, адрес. Обучается в данной школе с 01.09.2014 года.

Проживает с родителями и младшим братом. Семья полная, благополучная, принимает активное участие в учебно-воспитательном процессе, старается сотрудничать с учителем.

Отклонений в физическом развитии не имеет, слух и зрение в норме.

Увлекается рисованием. Много читает внеклассную литературу.

Ответственный, внимательный, усидчивый ученик, отличается активностью на уроках. Интересуется учебой, четко выполняет инструкции преподавателя.

Отличается дисциплинированностью, не конфликтностью. Ребенок дружелюбный, но тяжело идет на контакт с новыми людьми. Друзей в классе мало. Стиль поведения спокойный и доброжелательный. Предпочитает быть ведомым кем-то.

Честный и принципиальный, стремится помогать окружающим.

Ученик сильный, самостоятельный, не нуждается в постоянном контроле педагога. Иногда проявляет неуверенность в себе, нуждается в повышении самооценки.

При написании психолого-педагогической характеристики на ученика 2 класса можно использовать готовые образцы и шаблоны, представленные на сайте, но стоит помнить, что каждый документ должен быть индивидуален, как и сам ребенок.

Калайтанова Ирина Валерьевна

pedsovet.su

Материал (2 класс) на тему: характеристика на ученика для пмпк

Х  А Р А К Т Е Р И С Т И К А

ученика 2 «а» класса МБОУ Покровской сош «НОК»

ФИО

  г.р.,

проживающего по адресу:  

        Ученик  был зачислен в первый класс данной школы  1 сентября 2016 года. До поступление в школу посещал дошкольное учреждение.  

       Физическое здоровье (имя)  соответствует возрасту. Ребёнок болеет редко, хронических заболеваний не имеет. Ведущая рука правая.  

  Особенности функционирования нервной системы: мальчик быстро утомляется,  в ходе урока не участвует, часто не может ответить на поставленные вопросы, занимается посторонними делами.  Учителя слушает внимательно только в том случае, если ему интересно. Ошибки делает из-за невнимательности, при проверке не всегда может их исправить.  Воспринимает учебную инструкцию, может  работать по ней  самостоятельно, но отвлекается,  приходится несколько раз повторять.  Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные.  Способность  к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое дело до конца, ленится. Письменные работы выполняет   медленно, не успевает за темпом класса. Самостоятельные работы по письму выполняет медленно. При ответе на устный вопрос не может сформулировать четкий ответ. Пересказывает  небольшие тексты только по наводящим вопросам, т.к. словарный запас беден. Стихотворения заучивает с удовольствием, при чтении стихотворения наизусть может переставлять слова местами.  

  Учебная мотивация у (имя) сформирована не в полном объеме, желания учиться нет.  Преобладает игровая деятельность. Навыки самообслуживания развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны, необходимо напоминать, чтобы убрал своё рабочее место после уроков. Во время перемены  не всегда контролирует свои действия, может упасть  на пол и кататься по нему.

  (имя) записан в секцию по волёйболу. Занятия посещает систематически, с удовольствием. В общественной жизни класса активности не проявляет, но поручения старается всегда выполнять. Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела. Как правило, охотно берётся за работу, но   не доводит начатое дело до конца. Чаще не умеет правильно распределять свою работу во времени, тратит время зря.

 В отношениях с людьми проявляет заботу как к знакомым, так и не знакомым людям, старается оказать помощь. Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и тогда, когда ему это не выгодно. Как правило, с удовольствием общается с детьми, бескорыстен. Помогает товарищам, когда его просят. Всегда уважителен к другим людям. Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, хотя мог бы справиться сам. Никогда не стремится в чём-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности. Ни всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.

 В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его. Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны. Старается соблюдать правила поведения на уроке, но быстро отвлекается. На замечания реагирует не сразу, если исправляется, то не надолго. В то же время не обидчив, не замыкается в себе. Соблюдает дистанцию в общении со взрослыми.  В отношениях с детьми дружелюбен.

       Семья (ребёнка) – полная, благополучная,  состоит из 4 человек. Воспитанием сына занимаются оба родителя. Семья проживает в частном домовладении, социально – бытовые условия удовлетворительные, материальное положение среднее.        

      Успехи у мальчика есть,  чувствуется, что   с (имя)   дома много занимаются. Родители постоянно интересуются успехами сына, уделяют ребёнку много времени,  стараются во всём помочь.  Домашнее задание  (имя)  выполняет систематически, даже если пропускает занятия по причине болезни.  Много выполняет дома дополнительных заданий.      

   (имя)  всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, очень оживлён, эмоционально уравновешен.

  Директор школы:  __________________ / ФИО/

  Кл. руководитель   __________________ /ФИО/

nsportal.ru