Профессиональное самоопределение презентация – Презентация к уроку (9 класс) на тему: Профессиональное самоопределение.

Презентация к уроку (9 класс) на тему: Профессиональное самоопределение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по созданию условий для профессионального самоопределения старшеклассников «Мой профессиональный выбор»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 168          Проект по созданию условий для  пр...

Программа воспитательной работы "От профессионального самоопределения - к профессиональному успеху"

Программа воспитательной работы...

«Профессиональное самоопределение и профессиональная ориентация как поиск и нахождение личностного смысла в выбираемой трудовой деятельности и более успешной социальной адаптации подростков с ограниченными возможностями здоровья»

Практические и научные исследования свидетельствуют о том, что многие выпускники коррекционных школ-интернатов VIII вида  недостаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути, отличаются неп...

Психодиагностика профессиональных склонностей и предпочтений обучающихся старших классов как индикатор профессионального самоопределения

В данной статье рассмотрена  модель психологической диагностики профессиональной ориентации старшеклассников, в которой разводятся понятия (и, соответственно, диагностические инструменты) "профес...

Профессиональное самоопределение воспитанника - формирование осознанного выбора ребенком профессиональной деятельности

Под профессиональным самоопределением воспитанников школы – интерната мы понимаем целенаправленную совместную деятельность детей и педагогов, целью которой является формирование осознанного выбора реб...

Проблема профессионального самоопределения личности в психолого-педагогических исследованиях Профессиональная ориентация как часть социального самоопределения личности

Особенность современных общественных устройств, цивилизаций состоит в том, что каждый без исключения человек, все люди непременно проходят через школу. А школа по замыслу – это место интенсивного и це...

Профессиональное самоопределение учащихся через участие в профессиональной пробе

Необходимость  определения со школы жизненного пути с учётом своих интересов, склонностей, способностей, состояния здоровья, учёта потребностей общества позволит старшеклассникам эффективнее опре...

nsportal.ru

Презентация на тему "Профессиональное самоопределение"

МБОУ «Буныревская СОШ№14»

Презентация по технологии на тему

«Профессиональное самоопределение"

8 класс

Все профессии важны и, конечно, нам нужны. Врач, психолог и учитель, программист и попечитель, Тракторист, геодезист и юрист, экономист. Продолжать сейчас не буду, но скажу вам точно я: Разные профессии каждому – своя.

Цель урока: Способствовать формированию     первоначальных знаний о роли профессии в жизни человека и пути получения образования

Задачи урока:

  • Ознакомить учащихся с ролью профессий в жизни человека; научить искать информацию о получении профессии и образования.
  • Воспитывать позитивное отношение к жизни; содействовать в ходе урока формированию интереса к исследовательской работе по данной теме.

«Существуют тысячи профессий. Хочешь выбрать ту, которая лучше всего подходит именно для тебя? Постарайся познакомиться с максимальным их количеством. Трудно сделать выбор, если не знаешь, из чего!»

                                                                                      А. Грецов. Выбираем профессию.

СЛОВАРЬ

  • Профориентация – определение человеком своего места в профессиональном мире. Цель профориентации – взвешенный, самостоятельный выбор профессиональной деятельности.
  • Профессия – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.
  • Специальность – вид занятия в рамках одной профессии. 

ВЫБОР ПРОФЕССИИ

Выбор профессии — это второе рождение человека. От того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависит общественная ценность человека, его место среди людей, удовлетворенность работой, физическое и нервно-психическое здоровье, радость и счастье.

В школе дают ориентировку во многих важных вопросах. Такие дисциплины, как физика, химия, география, ботаника, зоология, вводят нас в мир неживой и живой природы. История и литература – в мир общественных явлений, математика – в мир количественных отношений и пространственных форм, астрономия даже выводит нас за пределы родной планеты. Но есть еще один неведомый мир, перед которым стоит каждая девушка и каждый юноша, – мир профессий. При этом каждая профессия – это подчас тоже целый мир, интересный и удивительный .

«Правила выбора профессии»

Рассмотреть как можно больше профессий.

Изучить самого себя (интересы, склонности, темперамент, память, здоровье, самооценку)

Найти информацию о востребованности профессий на рынке труда

Выбрать наиболее привлекательную профессию, соответствующую вашим интересам, склонностям и личностным качествам.

Сравнить полученные знания о выбранной профессии со своим представлением о ней.

Посоветоваться с родителями, учителями, врачами.

Получить консультацию специалистов. Выбрав для себя будущую профессию, быть настойчивым в стремлении овладеть ею в совершенстве.

Игра «Путешествие в мир профессий» Все профессии принято подразделять на 5 категорий

« Человек -человек»  -  все профессии, связанные с обслуживанием людей.

« Человек — природа » - все профессии, связанные с растениеводством, животноводством, лесным хозяйством, охраной окружающей среды.

« Человек — техника » - в се профессии, связанные с техникой.

«Человек- художественный образ»

 -  все творческие специальности.

«Человек — знаковая система » -  все профессии, связанные с подсчетами,   цифровыми и буквенными знаками.

 

По перечисленным качествам угадайте профессию  :

  • 1.Специалист по воспитанию и обучению детей ( педагог )
  • 2.Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка ( фермер )
  • 3. Специалист по передаче информации с помощью радиоволн ( радист )
  • 4. Специалист по обслуживанию электрических сетей и оборудования ( электромонтер )
  • 5. Специалист по духовым и клавишным инструментам ( музыкант )
  • 6. Мастер по ручной ковке металла ( кузнец )
  • 7. Специалист, владеющий ножницами и расческой ( парикмахер )
  • 8. Специалист по обработке дерева ( столяр )
  • 7. Сотрудник, занятый изданием газеты, журнала (
    редактор )
  • 8 .Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников ( садовод )

Новые профессии

  • Само слово прочно закрепилось в нашем лексиконе. В современном английском языке слово означает «руководство людьми». Функции этой профессии изменяются по мере развития науки, техники, производства. Сегодня — это функции планирования. Организации контроля. Наличие знаний в области управления, экономии, права, психологии и умения применять их в жизни - вот что требуется от современного специалиста этой профессии.

ДИЛЕР

  • Это главное действующее лицо фондовой биржы, являющееся посредником в торговых сделках. Человек этой профессии обязан знать все о ценных бумагах. Принципиальное значение при определении профпригодности имеют такие качества личности, как эмоциональная уровновешенность, так как это одна из стрессовых профессий.
  • МАРКЕТОЛОГ
  • Тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно — техническое образование
  • АУДИТОР
  • Аудиторская деятельность представляет собой разновидность предпринимательской деятельности. Она состоит в осуществлении независимых вневедомственных проверок бухгалтерской и финансовой отчетности.
  • БЛОГЕРЧеловек, который получает деньги за размещение скрытой рекламы в собственном блоге (авторский интернет-дневник на свободную тему) вперемешку с личными записями.
  • БРОКЕР  - Посредник при заключении сделок, анализирует рынок (товаров, услуг, ценных бумаг), находит потенциальных покупателей и продавцов, организует их взаимодействие, содействует проведению переговоров.
  • ИМИДЖМЕЙКЕР - Специалист, формирующий образ  какого -либо лица (явления, предмета) для оказания им эмоционально-психологического воздействия при достижении политических, популяризаторских, рекламных и др. целей.
  • СПИЧРАЙТЕР  –   (англ. – speech – речь, write-писать) работает в рекламных агентствах, редакциях журналов, отделах маркетинга крупных фирм; требуется умение быстро и хорошо писать релизы, статьи (в/о жур.)

Самые современные профессии 21 века

21 век диктует свои условия к человеку. Современные профессии на рынке труда требуют нового подхода к рабочему процессу. Развитая компьютерная сеть стерла границы государств. Теперь работать онлайн можно в одной стране, при этом проживая в другой. Это породило такое явление, как удаленная работа. Человек может заниматься любимым делом в домашней обстановке. При этом повышается и эффективность выполняемой работы, но при таком графике главное самодисциплина. Такая занятость прекрасно подходит дизайнерам, программистам, трейдерам, веб-разработчикам. 21 век – это век потребления, поэтому общество потребления и породило 5 современных профессий, такие как :   

  • промоутер,
  • байер,
  • шоппер,
  • мерчандайзер,
  • флейворист,
  • копирайтер.

Ушедшие в прошлое профессии

  • кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, купец, переписчик, гужевник, чтец, бакенщик, колесник, телефонист, бурлаки, сплавщик.

Где можно получить информацию о профессиональных образовательных учреждениях.

  • в справочниках для поступающих в учебные заведения;
  • в компьютерных информационно-поисковых программах в сети INTERNET;
  • в рекламных объявлениях;
  • в библиотеках;
  • в центрах занятости;
  • в беседах с представителями учебных заведений и
  • преподавателями;
  • при встречах с учащимися и выпускниками;
  • при личных посещениях учебных заведений.  

Пословицы о труде

п/п

1.

1 часть пословицы

Мастерство тому даётся,

Буква

2.

А

Деревья смотри в плодах,

2 часть пословицы

3.

а людей в делах.

Бери всегда ношу по себе,

4.

Б

В

В лес идут,

чтоб не кряхтеть при ходьбе.

5.

а один топор берут.

На полатях лежать,

6.

Г

Д

Стирала – не устала,

7.

выстирала – не узнала.

кто весь делу отдаётся.

Держись за соху:

Е

так и ломтя не видать.

Ж

она кормилица.

Игра  лото «Все профессии хороши!»

  • 1. Как называют ученого, изучающего насекомых?
  • 2. Чем занимается кинолог?
  • 3. Как зовется работник телевидения или радио, сообщающий новости?
  • 4. Как в старину называли актеров?
  • 5. Как называется матрос, передающий с помощью флажков информацию с корабля на корабль?
  • 6. Как называют командира казачьего войска?
  • 7. Как зовется человек, подсказывающий во время спектакля текст актерам?
  • 8. Кто такой маринист?
  • 9. Что входит в обязанности штурмана?
  • 10. Кто предсказывает погоду?
  • 11. Что является опознавательным знаком сотрудника ГИБДД?
  • 12. Профессия человека, прислуживающего за столом.
  • 13. Военный или правительственный курьер для особо важных поручений.
  • 14. Мастер по ковке металла.
  • 15. Помощник врача, медицинский работник со средним специальным образованием.
  • 16. Разъездной торговый агент какой-либо фирмы.
  • 17. Цирковой или эстрадный актер, исполняющий своеобразные номера, поражающие своей неожиданностью.
  • 18. Врач, специалист по глазным болезням.
  • 19. Специалист, занимающийся изучением птиц.
  • 20. Писатель, пишущий драматические произведения.
  • 21. Автор юмористических произведений.
  • 22. Мастер, специалист по шитью одежды.
  • 23. Специалист, занимающийся изучением театра.
  • 24. Специалист, занимающийся наукой, изучающий материальную и духовную культуру какого-либо народа.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Энтомолог

Дрессурой служебных собак

Лицедеи

Диктор

Суфлер

Сигнальщик

Художник, изображающий море

Атаман

Метеоролог

Фельдъегерь

Прокладывание курса

Полосатый жезл

Кузнец

Официант

Коммивояжер

Эксцентрик

Орнитолог

Фельдшер

Драматург

Окулист

Театровед

Портной

Неправильные ответы

Юморист

Этнограф

Эколог

Изучает историю кино

Диджей

Маски

Улан

Метролог

Обучение молодых матросов

Флажок

Клоун

Птицевед

Искусствовед

Порученец

Сатирик

Историк

Модельер

Существует более 50000 профессий. Выбор жизненного пути, профессии, – это задача со многими неизвестными. Важно не ошибиться, правильно решить её!

Вузы Тулы

  • ТулГУ – Тульский государственный университет.
  • Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого.
  • ТИЭИ – Тульский институт экономики и информатики.
  • Тульский филиал РПА (Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации).
  • ТИУБ – Тульский институт управления и бизнеса имени Никиты Демидовича Демидова.
  • Институт экономики и управления.
  • Тульский филиал РАНХиГС (Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации).
  • Тульский филиал МЮИ (Международного юридического института).
  • Тульский филиал РМАТ (Российской международной академии туризма).
  • ИЗУ ВПА – Институт законоведения и управления Всероссийской полицейской ассоциации.
  • Тульский филиал СГА (Современной гуманитарной академии)

Календарь профессиональных праздников

Апрель

1 – День математика  2 – День геолога 6  – День работника следственных органов 8  – День сотрудников военных комиссариатов 12 – Всемирный День Авиации и Космонавтики 15 – День специалиста радиоэлектронной борьбы 17 – День Науки  26 – Международный день секретаря 30 – День пожарной охраны

Май

1 – День труда 5 – День печати 7 – День работников радио, телевидения и связи 12 – Всемирный День Медицинских Сестёр  18 – Международный день Музеев 20 – Всемирный день метролога 21 – День работников физической культуры и спорта 24 – День кадровика  27 – Общероссийский день библиотек 29 – День химика 29 – День военного автомобилиста

Июнь

5 – День мелиоратора 8 – День Социального работника 9 – День пивовара 10 – День работников текстильной и лёгкой промышленности 19 – День медицинских работников 30 – День изобретателя и рационализатора 27 – Всемирный день рыболовства

Январь

2 – День банковских и финансовых работников 5 – День работников социальной защиты 12 – День работника прокуратуры Российской Федерации 13 -День Российской печати 19 – День спасателя 26 – Международный день таможенника

Февраль

6 – Международный день барменов  8 – День Аэрофлота  8 – День Российской науки  9 – Международный день стоматолога  10 – День дипломатического работника 18 – День транспортной милиции 21 – День работников землеустроительной и картографо-геодезической службы

Март

3 – Всемирный день писателя 9 – Международный день ди-джея 10 – День архивов 12 – День работников уголовно-исполнительной системы Минюста России 13 – День работника геодезии и картографии  16 – День подразделений экономической безопасности в системе МВД  18 – День налоговой полиции  20 – Всемирный день астрологии  21 – День работников торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства  21 – Международный день кукольника 23 – Всемирный день метеоролога  27 – День внутренних войск МВД России. 29 – День специалиста военной юридической службы

Октябрь

1 – Международный день врача  1 – Международный день архитектора  5 – День работников уголовного розыска 5 – День Учителя 6 – День Архивиста 6 – День российского страховщика 12 – День кадрового работника 14 -День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности  15 – День работников дорожного хозяйства  16 – День Работников пищевой промышленности  23 – День работников рекламы  28 – День Работников автомобильного транспорта 29 – День работников службы вневедомственной охраны МВД 31 – День Сурдопереводчика Ноябрь

6 – День судебного пристава 10 – День Милиции  12 – День работников Сбербанка России 12 – День специалиста по безопасности 14 – День социолога 17 – День участкового  19 – День работников стекольной промышленности 21 – День бухгалтера  21 – День работника налоговых органов  27 – День оценщика

Декабрь

2 – День банковского работника 7 – Международный день гражданской авиации 18 – День подразделений собственной безопасности органов внутренних дел РФ 20 – День Работника органов государственной безопасности РФ (День ФСБ)  22 – День Энергетика 27 – День работников МЧС

Июль

1 – День работников морского и речного флота 2 – Международный день спортивного журналиста 3 – День ГАИ (День ГИБДД) 3 – День работников водного транспорта 9 – День Российской почты 17 – День металлурга 28 – День системного администратора 28 – День PR-специалиста 31 – День работников торговли

Август

1 – День инкассатора  7 – День Железнодорожника 13 – День Физкультурника  14 – День Строителя 15 – День Археолога 28 – День Шахтёра

Сентябрь

2 – День работников нефтяной, газовой и топливной промышленности 4- День специалиста по ядерному обеспечению 4 -День тестировщика 13 – День программиста 16 – День работников леса 21 – День Секретаря в России 27 – День воспитателя и всех дошкольных работников 28 – День работников атомной промышленности 30 – Международный День Переводчика  30 – День машиностроителя

Преподаватель технологии- Платонов Пётр Донатович

2018год

kopilkaurokov.ru

Презентация "Профессиональное самоопределение"

Профессиональное самоопределение

Если человек не знает

К какой пристани он держит путь,

Для него ни один ветер

Не будет попутным.

Сенека.

Готовность подростков к выбору профессии методика В.Б. Успенского

Низкий уровень готовности

Сентябрь

2 воспитанника

Средний уровень готовности

Высокий уровень готовности

5 человек

0

Цель:

Цель : знакомство с системой учебных заведений, формирование адекватной оценки своих возможностей и способностей, согласование их с выбором профессии.

Профориентация

Научно обоснованная система подготовки молодежи к свободному и самостоятельному выбору профессии, призванному учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах страны, отдельной отрасли, экономического региона, города.

Этапы работы

  • Первый этап   – профессиональное просвещение
  • Второй этап  – профессиональная диагностика
  • Третий этап -  профконсультирование специалистами

Профинформирование и профпросвещение обеспечивают:

  • знание мира профессий,
  • представления о требованиях к
  • каждой профессии и человеку,
  • о типах учебных заведений,
  • о востребованности профессии на
  • современном рынке труда и т.д.

Профконсультирование

  • получение знаний о себе, своих возможностях, способностях и перспективах их развития, коррекции, профессиональных интересах и склонностях, об особенностях нервной системы, типа темперамента и др.

«хочу»

Личностные цели и ценности

«могу»

Человеческие возможности

«надо»

Потребности рынка труда

Структура работы по профориентации

Администрация детского дома. (координация работы)

  • Олимпиады
  • Связь с учебными заведениями
  • Пробные экзамены
  • Связь с центрами профориентации

Психолог

  • Собеседование

· Дифференциально- диагностический опрос

· Тестирование

· Разработка рекомендаций

Воспитатель

  • информационные часы
  • круглые столы
  • беседы, диспуты, ролевые игры
  • воспитательные часы
  • целевые экскурсии

Медицинский работник

  • Обследование
  • Определение физических возможностей к освоению профессии
  • Мониторинг состояния здоровья

Библиотека

Информационный центр, предоставляющий необходимый объём знаний о мире профессий

Ожидаемые результаты

  • умение разбираться в содержании профессиональной деятельности способность соотносить требования предъявляемые профессией с индивидуальными качествами Умение анализировать свои возможности и способности
  • умение разбираться в содержании профессиональной деятельности
  • способность соотносить требования предъявляемые профессией с индивидуальными качествами
  • Умение анализировать свои возможности и способности

Экскурсия в поликлинику

Экскурсия в магазины

Парикмахерская

Сбербанк

Мебельный салон

Кузбассэнергосбыт

Спасибо за внимание!

Г. Междуреченск

МКОУ Детский дом№5 «Единство»

2016 -2017 учебные годы

videouroki.net

Презентация к уроку профессиональное самоопределение Темперамент 9 класс

Описание слайда:

Ты чаще сидишь и смотришь, чем принимаешь активное участие? Тебе обычно бывает трудно из-за разных мыслей? Бываешь ли ты совершенно уверен, что сможешь справиться с делом, которое должен выполнить? Бывает ли, что ты чувствуешь себя одиноким? Ты стесняешься заговорить с незнакомыми людьми? Ты часто спохватываешься, когда уже поздно что-либо исправлять? Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ? Бывает ли, что ты иногда чувствуешь себя веселым или печальным без всякой причины? Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие от оживленной компании? Тебе часто приходится волноваться из-за того, что ты сделал чего-нибудь, не подумав? Вопросы: Любишь ли ты суету и шум вокруг себя? Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать? Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-нибудь спрашивают? Бывает так, что ты раздражен чем-нибудь? Часто ли у тебя меняется настроение? Верно ли, что тебе легче и приятнее с книгами, чем с ребятами? Часто ли тебе мешают уснуть разные мысли? Ты всегда делаешь так, как тебе говорят? Любишь ли ты подшучивать над кем-либо? Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины? Можешь ли ты сказать о себе, что ты веселый, оживленный человек? Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе? Верно ли, что ты часто бываешь раздражен чем-нибудь? Нравится ли тебе все делать в быстром темпе? Ты переживаешь из-за всяких страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя все кончилось хорошо? Тебе можно доверить любую тайну? Можешь ли ты без особого труда внести оживление в скучную компанию? Бывает так, что у тебя безо всякой причины бьется сердце? Делаешь ли ты обычно первый шаг для того, чтобы подружиться с кем-нибудь? Ты когда-либо говорил неправду? Ты легко расстраиваешься, когда критикуют тебя и твою работу? Ты часто шутишь и рассказываешь смешные истории своим друзьям? Ты часто чувствуешь себя усталым? Ты всегда делаешь сначала уроки, а все остальное потом? Ты обычно весел и всем доволен? Обидчив ли ты? Ты очень любишь общаться с другими ребятами? Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству? У тебя бывают головокружения? Бывает ли, что твои действия и поступки ставят других людей в неловкое положение? Ты часто чувствуешь, что тебе все надоело? Любишь ли ты хвастаться? Ты часто сидишь и молчишь, когда попадаешь в общество незнакомых людей? Волнуешься ли ты иногда так, что не можешь усидеть на месте? Ты обычно быстро принимаешь решение? Ты никогда не шумишь в классе, даже если нет учителя? Тебе часто снятся страшные сны? Можешь ли ты дать волю своим чувствам и повеселиться в обществе друзей? Тебя легко огорчить? Случалось ли тебе говорить плохо о ком-нибудь? Верно ли, что ты обычно говоришь и действуешь быстро, не задерживаясь особенно для обдумывания? Если ты оказываешься в глупом положении, долго ли потом переживаешь? Тебе очень нравятся веселые игры? Ты всегда ешь то, что тебе подают? Тебе трудно ответить "нет", когда тебя о чем-нибудь просят? Ты любишь часто ходить в гости? Бывают ли такие моменты, когда тебе не хочется жить? Был ли ты когда-нибудь груб с родителями? Считают ли ребята тебя веселым и живым человеком? Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?

infourok.ru

Презентация "Самоопределение подростка" | Социальная сеть работников образования

Слайд 2

Психологические особенности старшего школьного возраста Задача возраста – формирование идентичности Ведущая деятельность – учебно-профессиональная Ориентация на общественные ценности

Слайд 3

Психологические особенности старшего школьного возраста Изменения в мотивационно - потребностной сфере (преобладание учебных мотивов и потребности в самоактуализации) Формирование жизненных планов, временная перспектива Новообразование – готовность к самоопределению

Слайд 4

Личностное и профессиональное самоопределение Самоопределение – нахождение ответа на вопрос о смысле своего существования. Потребность в самоопределении – это потребность в формировании определенной смысловой системы, в которой слиты представления о мире и о себе самом;

Слайд 5

Личностное самоопределение Личностное самоопределение - определение себя относительно выработанных в обществе критериев становления личности и дальнейшая действенная реализация себя на основе этих критериев На основе личностного самоопределения складываются требования к профессии

Слайд 7

Профессиональное самоопределение Профессиональное самоопределение - выбор и реализация способа взаимодействия с окружающим миром и нахождение смысла в этой деятельности Важный фактор, влияющий на формирование профессионального самоопределения – коммерциализация отношений в обществе

Слайд 8

Личностные факторы, способствующие успешному самоопределению Позитивное представление о себе Внутренний локус контроля (активная позиция) Развитая рефлексия Развитые предвосхищающие способности

Слайд 9

Внешние факторы, способствующие успешному самоопределению Возможность свободного выбора Наличие и предъявление общественных ценностей, нравственных норм и образцов поведения. Проблемная ситуация (столкновение ценностей «Я» и «ДРУГИЕ») Материально-экономические факторы (роль до конца не определена)

Слайд 10

Факторы, препятствующие успешному самоопределению Внешние причины Материальные обстоятельства Резкие перемены в образе жизни Ухудшение состояния здоровья близких людей Проблемы в общении со значимыми людьми

Слайд 11

Факторы, препятствующие успешному самоопределению Внутренние причины Представление об отсутствии способностей или качеств, необходимых для достижения цели Неуверенность в себе Стремление уйти от действительности

Слайд 12

ВНИМАНИЕ! Переживание психологического барьера всегда связанно с отрицательными эмоциональными состояниями (фрустрация, стресс)

Слайд 13

Помощь в самоопределении Информирование об устройстве современного общества и способах движения в нем Формирование образа будущей жизни Помощь в построении жизненного плана

Слайд 14

Роль взрослых в формировании способности к самоопределению: Взрослые должны быть чувствительны к ребенку (слышать просьбу и чувства), но ждать запроса на помощь от ребенка Уважение к ребенку и признание его права на выбор и ошибку Взрослый – носитель общественных норм и ценностей Стимулировать ребенка к поиску и анализу информации

Слайд 15

Роль взрослых в формировании способности к самоопределению: Стимулирование принятия ответственности на себя при самоопределении в проблемной ситуации Помощь в простраивании перспектив при принятии решения Создание атмосферы принятия и поддержки при принятии ребенком решения и его реализации

Слайд 16

Спасибо за внимание!

nsportal.ru

Презентация к уроку по технологии (11 класс) на тему: Урок: Профессиональное самоопределение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по созданию условий для профессионального самоопределения старшеклассников «Мой профессиональный выбор»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕСРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 168          Проект по созданию условий для  пр...

Программа воспитательной работы "От профессионального самоопределения - к профессиональному успеху"

Программа воспитательной работы...

«Профессиональное самоопределение и профессиональная ориентация как поиск и нахождение личностного смысла в выбираемой трудовой деятельности и более успешной социальной адаптации подростков с ограниченными возможностями здоровья»

Практические и научные исследования свидетельствуют о том, что многие выпускники коррекционных школ-интернатов VIII вида  недостаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути, отличаются неп...

Психодиагностика профессиональных склонностей и предпочтений обучающихся старших классов как индикатор профессионального самоопределения

В данной статье рассмотрена  модель психологической диагностики профессиональной ориентации старшеклассников, в которой разводятся понятия (и, соответственно, диагностические инструменты) "профес...

Профессиональное самоопределение воспитанника - формирование осознанного выбора ребенком профессиональной деятельности

Под профессиональным самоопределением воспитанников школы – интерната мы понимаем целенаправленную совместную деятельность детей и педагогов, целью которой является формирование осознанного выбора реб...

Проблема профессионального самоопределения личности в психолого-педагогических исследованиях Профессиональная ориентация как часть социального самоопределения личности

Особенность современных общественных устройств, цивилизаций состоит в том, что каждый без исключения человек, все люди непременно проходят через школу. А школа по замыслу – это место интенсивного и це...

План урока по курсу «Профессиональное самоопределение ». Тема урока. Классификация профессий.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ ЗНАНИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ»  При изучении раздела  &laquo...

nsportal.ru

Презентация к уроку по технологии (9 класс) на тему: Презентация к уроку "«Влияние характерологических особенностей на профессиональное самоопределение».

Слайд 1

Влияние характерологических особенностей на профессиональное самоопределение Зубарева Галина Михайловна, учитель технологии ФГКОУ СОШ № 162 Хабаровск - 47

Слайд 2

Цели: ознакомление с понятием «характер»; анализ способов формирования характера; активизация процесса самопознания, путем изучения индивидуальных психологических черт личности оптанта; определение характерологических особенностей оптанта

Слайд 3

Актуализация знаний Что такое темперамент? Какие вы знаете типы темпераментов? Какую влияние оказывает темперамент на профессиональное самоопределение?

Слайд 4

«Посеешь поступок – пожнёшь характер. Посеешь характер – пожнёшь судьбу» (восточная мудрость)

Слайд 5

Понимание того, что все мы – разные, приходит к нам в детстве. И еще не зная значения слова «характер», мы делим своих знакомых на добрых и злых, веселых и грустных, любимых и не очень. Позднее, во взрослой жизни, мы стараемся избегать людей с «тяжелым» характером и, напротив, приближаем к себе тех, с которыми нам легко, приятно и интересно. Так практически на подсознательном уровне мы огораживаем, а иногда и «чистим» пространство вокруг себя, зачастую и не задумываясь над тем, что же именно привлекло или насторожило нас в том или другом человеке.

Слайд 6

Личностные факторы, определяющие процесс выбора профессии познавательные, профессиональные интересы и склонности; способности в какой либо деятельности; темпераментальные (нейродинамические) особенности; характерологические черты; профессиональная мотивация; е) эмоционально-волевые особенности; 6) уровень общеобразовательной подготовленности; 7) состояние здоровья; 8) информированность о мире профессий; 9) социальное окружение и т.д.

Слайд 7

Классификация характеров Первые попытки исследовать характер человека, классифицировать его по признакам были предприняты более 4 тысяч лет назад древними авестийцами. Многим позже, древнегреческий философ Платон в своей классификации выделил 5 типов характера. 1 тип – нормальный: преобладание высшего, интеллектуального начала. 2 тип – тимократический: волевое начало, для него типичны развитое честолюбие и склонность к борьбе. 3 тип - олигархический – с чертами стяжательства или бережливости; 4 тип - демократический – с выраженным стремлением к получению удовольствия; 5 тип - тиранический – со склонностью к низменным влечениям.

Слайд 8

Предвидеть и спрогнозировать поведение человека можно только тогда, когда хорошо его знаешь и изучил его характер. Характер – (др. греч.) чеканка, печать. Характер – индивидуальное сочетание устойчивых психологических особенностей человека, определяющее типичный для личности способ поведения в различных жизненных условиях и обстоятельствах.

Слайд 9

Особенности характера Характер не приобретается по наследству, он формируется в процессе всей жизни человека под влиянием обучения и воспитания. В повседневности мы сталкиваемся с обобщенными, житей­скими оценками характера: хороший и плохой, твердый и мягкий, тяжелый и легкий, капризный, скверный и др. В научных работах характеры различаются по определенности, цельности и степени развития воли.

Слайд 10

Характеры различаются неопределенный определенный

Слайд 11

Определенным называется характер, имеющий одну или несколько выраженных черт. У людей с неопределенным характером какой-либо доминирующей (т.е. главной) черты нет. Противоречивому характеру свойственен разлад убеждений и деятельности, наличие несовместимых друг с другом мыслей и чувств, противоречивых желаний. В зависимости от развития воли выделяют сильные (т.е. целеустремленный, настойчивый, выдержанный...) и слабые (т.е. упрямый, нерешительный, трусливый...) характеры. Не следует смешивать черты характера и свойства темперамента. Честным, смелым, вежливым или лживым, трусливым и грубым человек может быть при любом типе темперамента.

Слайд 12

Группы черт характера Отношение к деятельности, труду: трудолюбие, инициативность, бездеятельность, лень, работоспособность. Отношение к другим людям: вежливость, грубость, общительность, замкнутость, чуткость, бездушие. Отношение к самому себе: скромность, чванство, тщеславие, самокритичность, гордость. Отношение к вещам: аккуратность, щедрость, бережливость, скупость.

Слайд 13

Черты характера формируются в обществе

Слайд 14

Не следует смешивать черты характера и свойства темперамента. Честным, смелым, вежливым или лживым, трусливым и грубым человек может быть при любом типе темперамента. Нетрудно убедиться, что характер оказывают существенное влияние на выбор профессии и успешность учебной и трудовой деятельности. Можно ли представить себе человека - по характеру замкнутого, грубого, необщительного, с высоким самомнением - в роли учителя или директора завода, руководителя цеха? Если же у человека сформированы чувство ответственности, высокая работоспособность к выполнению длительных однообразных действий, то он сможет продуктивно трудиться в условиях конвейерного производства. Формирование характера

Слайд 15

«Учитель, - спросили ученики восточного мудреца, - почему ты поклонился вору, которого сегодня вели на казнь?» Мудрец ответил: «Я поклонился не вору, а целеустремленности этого человека. У него была цель, и он отдал за нее жизнь. Представляете, чего бы он достиг, если бы у него была правильная цель». Притча «Целеустремленность»

Слайд 16

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Задание 1 Ответить на вопросы: Почему люди ведут себя по разному в одинаковых условиях? Чем характер отличается от темперамента? Какие профессии предъявляют очень высокие требования к выдержке, самообладанию и быстроте реакции работников?

Слайд 17

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Задание 2 Определите, какие черты характера выражают: а) отношение человека к другим людям; б) отношение к труду; в) отношение к своей личности; г) отношение к вещам Чувство чести, собственное достоинство, превосходство, гуманность, добросовестность, эгоизм, бережливость, лень, замкнутость, правдивость, честность, скромность, инициативность, ответственность, аккуратность, высокомерие, общительность, доверчивость, доброжелательность.

Слайд 18

Выявление типов акцентуации черт характера По методике «Опросник К.Леонгарда – Г.Шмишека». В основу опросника положена концепция «акцентуированных личностей» К.Леонгарда. Акцентуация – предельная выраженность той или иной черты характера, при которой наблюдаются отклонения в поведении, не выходящие за пределы нормы. Тест содержит 10 шкал в соответствии с десятью выделенными Леонгардом типами акцентуированных личностей и состоит из 88 вопросов, на которые требуется ответить «да» или «нет». Интерпретация данных теста. Графическое построение «профиля характера личностной акцентуации». Определение и ознакомление со своим типом акцентуации характера. Влияние типа характера на выбор профессии.

Слайд 19

Психологический практикум. « Необитаемый остров » . Цель: Исследовать ожидания в отношении каждого участника группы возлагаемой на него социальной роли. 1. Все участники группы пишут на листочках свои имена. Листочки становятся жребиями – каждый тянет один и оставляет в секрете, чье имя ему досталось. Если вдруг попадется свой листок, необходимо его поменять. 2. Инструкция: Представьте себе, что вы группой попали на необитаемый остров. Вам предстоит здесь жить. Предлагаю вам нарисовать, чем вы будете заниматься на этом острове. При этом каждый из вас изображает того, чье имя ему досталось. Подписывать рисунки не надо и раскрывать инкогнито тоже. Участники во время рисования не общаются, взаимодействуют только через рисунок.

Слайд 20

Результаты деятельности: познакомились с понятием «характер»; научили выделять основные черты характера; научили анализировать внутреннюю структуру и взаимосвязь черт внутри целого; активизировали процесс самопознания, путем дальнейшего изучения индивидуальных психологических черт личности оптанта.

Слайд 21

Информационные ресурсы Махаева О.А., Григорьева Е.Е.. Я выбираю профессию: Комплексная программы активного профессионального самоопределения школьников.-М.: УЦ «Перспектива», 2002 Технология. 9 класс. Материалы к урокам раздела «Профессиональное самоопределение» по программе В.Д.Симоненко. Автор-составитель А.Н.Бобровская. – Волгоград: Учитель, 2009 Технология. 9 класс. Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко. Прощицкая Е.Н. Практикум по выбору профессии. Учебное пособие для8-11 класс общеобразовательных учреждений. – М. Просвещение, 1995 Чистякова С.Н. Твоя профессиональная карьера. Учебник для 8-9 классов общеобразовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006 Электронные ресурсы 6. https://ru.wikipedia.org http://www.psychologies.ru/glossary/dict/1 http://psyznaiyka.net/xarakter.html

nsportal.ru