Профилактика эмоционального выгорания педагогов: Профессиональное выгорание педагогов и пути его преодоления — 26 Октября 2020 — Публикации педагогов

Тренинг «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» | План-конспект занятия:

Тренинг

«Профилактика эмоционального

выгорания педагогов»

 Цель: создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья педагогов, формирования навыков регуляции психоэмоциональных состояний, профилактики эмоционального выгорания в педагогической деятельности.

Задачи:

  1. Снижение уровня эмоционального выгорания педагогов.
  2. Повышение уровня сплоченности педагогического коллектива.
  3. Развитие эмоциональной устойчивости.
  4. Формирование позитивного отношения к себе, к жизни.
  5. Повышение мотивации к профессиональной деятельности.
  6. Формирование навыков эффективного взаимодействия с участниками образовательного процесса.
  7. Обучение способам саморегуляции.

Форма проведения: групповая, подгрупповая.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, бумага, клубок ниток.

Структура занятия

Вводная часть

Цель: положительный настрой участников на тренинг, знакомство с темой тренинга, озвучивание его целей.

Наша жизнь набрала такой бешеный темп, что это начинает угрожать не только нервно-психическому, но и физическому здоровью людей. Известно, что по степени напряженности нагрузка педагога в среднем больше, чем у менеджеров и банкиров, генеральных директоров, и других специалистов, работающих с людьми. По данным НИИ медицины, к неврозам, связанным с профессиональной деятельностью, склонны около 60% педагогов. Деятельность педагога связана с целым рядом напряженных ситуаций. Такие заболевания, как гипертония, язва желудка становятся профессиональными заболеваниями педагогов. Не случайно в последние годы все чаще говорят о синдроме профессионального выгорания.

В связи с этим организация работы по сохранению психического здоровья педагогов является одной из наиболее актуальных задач современной системы образования, а проблема эмоциональной саморегуляции – одной из важнейших психолого-педагогических проблем, актуальных для личностного и профессионального развития современного педагога. Поэтому сегодня вы все станете участниками тренинга по профилактики синдрома эмоционального выгорания.

  1. Теоретическая часть

Для начала, дадим определение, что такое «Синдром эмоционального выгорания». Синдром выгорания представляет собой процесс постепенной утраты эмоциональной, когнитивной и физической энергии, проявляющийся в симптомах эмоционального, умственного истощения, физического утомления, личностной отстраненности и снижения удовлетворения исполнением работы. Он рассматривается как результат неудачно разрешенного стресса на рабочем месте.  Многие педагоги отмечают у себя наличие психических состояний, дестабилизирующих профессиональную деятельность (тревожность, уныние, подавленность, апатия, разочарование, хроническая усталость).

Причины возникновения СЭВ у педагогов

  • отсутствие четкой связи между процессом обучения и получаемым результатом;
  • несоответствие результатов затраченным силам;
  • ограниченность времени для реализации поставленных целей;
  • неумение регулировать собственные эмоциональные состояния;
  • большие нагрузки;
  • ответственность перед начальством, родителями;
  • отсутствие навыков коммуникации и умения выходить из трудных ситуаций общения с детьми, их родителями и т. д.

В современных условиях невозможно полностью исключить в работе эмоциональное выгорание. Однако возможно существенно уменьшить его разрушительное влияние.

  1. Практическая часть

Демонстрация короткого ролика «Гореть, не выгорая!»

Экспресс-оценка профессионального выгорания

Участникам раздаётся анкета на бумажных носителях.

На следующие предложения отвечайте «да» или «нет».

  • Когда в воскресенье полдень я вспоминаю о том, что завтра снова идти на работу, то остаток выходных уже испорчен.
  • Если бы у меня была возможность уйти на пенсию (по выслуге лет, инвалидности), я сделал (а) бы это без промедления.
  • Коллеги по работе раздражают меня: невозможно терпеть их одни и те же разговоры.
  • То, насколько меня раздражают коллеги, ещё мелочи по сравнению с тем, как выводят меня из равновесия клиенты (пациенты, ученики, посетители, заказчики и т. д.).
  • На протяжении последних трёх месяцев я отказывался (-ась) от курсов повышения квалификации, от участия в конференциях и т. д.
  • Коллегам (ученикам, посетителям, заказчикам и т. д.) я придумал (а) обидные прозвища, которые использую мысленно.
  • С делами по службе я справляюсь «одной левой». Нет ничего такого, что могло бы удивить меня в ней своей новизной.
  • О моей работе мне едва ли кто скажет что-нибудь новое.
  • Стоит мне только вспомнить о своей работе, как хочется взять и послать её ко всем чертям.
  • За последние три месяца мне не попала в руки ни одна специальная книга, из которой я почерпнул (а) бы что-нибудь новенькое.

Подсчитайте количество положительных ответов.

0 – 1 балл – синдром выгорания вам не грозит.

2 – 6 баллов – вам необходимо взять отпуск, отключиться от рабочих дел.

7 – 9 баллов – пришло время решать: либо сменить работу, либо, что лучше, переменить стиль жизни.

10 баллов – положение весьма серьёзное, но, возможно, в вас ещё теплится огонёк; нужно, чтобы он не погас.

Упражнение «Паутина»

Участники садятся в круг, каждый называет то, что на рабочем месте выводит его из состояния эмоционального равновесия. Участник берет клубок нити в руки и зажимает свободный конец нити в руке и кидает клубок участнику, сидящему напротив.

Таким образом, все сотрудники оказываются в «паутине». Ведущий заключает, что получилась паутина, которая связывает всех ее участников в единое целое. Далее следует распутать паутину в обратном порядке , предлагая способы профилактики эмоционального выгорания.

Ведущий рассказывает притчу участникам.

Жил-был один молодой человек и очень ему не нравился современный мир, и он решил сделать все возможное, чтобы его изменить. Окончил школу с золотой медалью, институт международных отношений. Стал дипломатом и в меру своих сил старался изменить мир. Лет через 15 он с горечью заметил, что мир не изменился. Тогда он решил сузить пространство своего влияния, вернулся в свой родной город, вот здесь-то он сможет реализовать свои мечты: он построит людям новые дома. Улучшит материальное положение и т.д. Работал, не покладая рук. Но прошло лет 10, и он с сожалением заметил, что жизнь в городе, какой была, такой и осталась, люди не изменились. Тогда он решил воздействовать на членов своей семьи, изменить их. Но и через 5 лет он не увидел результатов своего труда. Тогда он решил измениться сам, он пересмотрел свои взгляды. Свое отношение к людям и с удивлением заметил, что изменились люди, окружающие его, изменился мир вокруг. Участники самостоятельно делают выводы из данной притчи.

Упражнения быстрого снятия сильного

эмоционального и физического напряжения

Цель: осознание, нахождение и снятие мышечных зажимов; определение и снятие излишнего напряжения.

Метод включает в себя серию упражнений по произвольному напряжению и расслаблению основных мышечных групп. Характерной чертой каждого упражнения является чередование сильного мышечного напряжения и следующего за ним расслабления.

Упражнение «Муха»

Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры.

Нужно сесть удобно: руки свободно положить на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.

Упражнение «Лимон»

Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.

Нужно сесть удобно: руки свободно положить на колени (ладонями вверх), плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте себе, что у вас в правой руке лежит лимон. Начинайте медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуете, что «выжали» весь сок. Расслабьтесь. Запомните свои ощущения. Теперь представьте себе, что лимон находится в левой руке. Повторите упражнение. Вновь расслабьтесь и запомните свои ощущения. Затем выполните упражнение одновременно двумя руками. Расслабьтесь. Насладитесь состоянием покоя.

Упражнение «Звуковая гимнастика»

Цель: знакомство со звуковой гимнастикой, укрепление духа и тела.

Прежде чем приступить к звуковой гимнастике, ведущий рассказывает о правилах применения: спокойное, расслабленное состояние, сидя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим звук.

Припеваем следующие звуки в течение 30 сек.:

А – воздействует благотворно на весь организм;

Е – воздействует на щитовидную железу;

И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши;

О – воздействует на сердце, легкие;

У – воздействует на органы, расположенные в области живота;

Я – воздействует на работу всего организма;

М – воздействует на работу всего организма;

X – помогает очищению организма;

ХА – помогает повысить настроение.

Снятию стресса помогают как смех, так и слёзы. Большинство людей признаются, что после слез, они чувствуют себя лучше. Не бойтесь плакать. Но мы сегодня плакать не будем! МИНУТКА СМЕХА! (просмотр юмористических картинок на тематику стрессоустойчивости)

6. Упражнение «Ведро мусора»

Цель: освобождение от негативных чувств и эмоций.

Материалы: листы бумаги, ручки, ведро для «мусора».

Посреди комнаты ведущий ставит символическое ведро для мусора. Участники имеют возможность поразмышлять, зачем человеку мусорное ведро и почему его нужно постоянно освобождать.

Ведущий: «Представьте себе жизнь без такого ведра: когда мусор постепенно заполняет комнату, становится невозможно дышать, двигаться, люди начинают болеть. То же происходит и с чувствами – у каждого из нас накапливаются не всегда нужные, деструктивные чувства, например, обида, страх. Я предлагаю всем выбросить в мусорное ведро старые ненужные обиды, гнев, страх. Для этого на листах бумаги напишите ваши негативные чувства: «я обижаюсь на…», «я сержусь на…», и тому подобное».

После этого педагоги рвут свои бумажки на мелкие кусочки и выбрасывают их в ведро, где они все перемешиваются и убираются.

Упражнение «Удовольствие» 

Одним из распространенных стереотипов житейской психогигиены является представление о том, что лучшим способом отдыха и восстановления являются наши увлечения, любимые занятия, хобби. Число их обычно ограничено, т. к. у большинства людей есть не более 1-2 хобби. Многие из таких занятий требуют особых условий, времени или состояния самого человека. Однако существует много других возможностей отдохнуть и восстановить свои силы. Участникам тренинга раздаются листы бумаги, и предлагается написать 5 видов повседневной деятельности, которые приносят им удовольствие. Затем предлагается проранжировать их по степени удовольствия. Затем объяснить педагогам, что это и есть ресурс, который можно использовать как «скорую помощь» для восстановления сил.

Рекомендации.

1. Научитесь по возможности сразу сбрасывать негативные эмоции, а не вытеснять их в психосоматику. Как это можно сделать в условиях работы в детском саду:

 —  запеть;

 — резко встать и пройтись;

 — быстро и резко написать или нарисовать что-то на доске или листе бумаги;

 — измалевать листок бумаги, измять и выбросить.

 2. Если у вас имеются нарушения сна, старайтесь читать на ночь стихи, а не прозу. По данным исследований ученых, стихи и проза различаются по энергетике, стихи ближе к ритму человеческого организма и действуют успокаивающе.

 3. Каждый вечер обязательно становитесь под душ и проговаривая события прошедшего дня, «смывайте» их, т. к. вода издавна является мощным энергетическим проводником.

 4. занимайтесь любимым хобби.

Упражнения – аффирмации

Аффирмации – это предложения, которые человек произносит себе осознанно в мыслях. Вы просто выбираете позитивную фразу и произносите время от времени.

С каждым днем я люблю себя все больше и больше.
У меня огромный потенциал и запас жизненной энергии.
Я абсолютно уверен в себе и своем будущем.
Я контролирую свою судьбу. Я сам ее вершу.
Я – свободная личность.

  1. Рефлексия

Цель: установление обратной связи, анализ опыта, полученного в группе.

Ведущий предлагает участникам ответить на вопрос: «Что было для вас сегодня особенно приятным?»

Участники продолжают фразу: «Приятным для меня сегодня было…»

А закончить наш тренинг я бы хотела притчей «Колодец и осел»

Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками — ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.

Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю-ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю».

Недолго думая, он пригласил своих соседей — все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.

Однако очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянул в колодец, он увидел следующую картину — каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот…

Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.

Профилактика эмоционального выгорания педагогов

Есть вопрос? Задайте его Вашему персональному менеджеру. Служба поддержки призвана помочь пользователям в решении любых проблем, связанных с вопросами публикации своих работ и другими аспектами работы издательства «Проблемы науки».

Киселева Т. Г. Профилактика эмоционального выгорания педагогов // Проблемы современной науки и образования / Problems of modern science and education — 2015 — № 9 (39) —  см. журнал

__________________________________________________________________________

 Киселева Татьяна Геннадьевна / Kiseleva Tatiana Gennadievna

кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой, кафедра социальной педагогики и организации работы с молодежью, факультет социального управления, Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, г. Ярославль

Аннотация: в статье представлены результаты сравнительного исследования симптомокомплексов, характерных для синдрома эмоционального выгорания. В качестве испытуемых выступали учителя и воспитатели. Получены сравнительные данные, показывающие степень выгорания среди педагогов, а также характерные симптомы выгорания.

Abstract: this article presents the results of research symptoms typical for the syndrome of burnout. The subjects were teachers and mentors. We got comparative data showing the degree of burnout among teachers and typical symptoms of burnout.

Ключевые слова: эмоциональное выгорание, профилактика, педагоги.

Keywords: burnout syndrome, prevention, teachers.

Инновации в образовании требуют от современных педагогов широкой эрудиции, разнообразных профессиональных навыков и компетенций, высокого уровня стрессоустойчивости, навыков толерантного отношения к детям, родителям, коллегам. Соответствовать профессиональному стандарту педагога может далеко не каждый школьный учитель, что создает ещё одну причину для эмоционального переживания и чувства неполноценности.

Указанные выше тенденции проявляют себя повсеместно, независимо от сферы профессиональной деятельности, но, как показали исследования Реана А. А. [6], особенно ярко это явление можно наблюдать в педагогической среде. Именно поэтому вопросам профилактики эмоционального выгорания сегодня уделяется повышенное внимание как с точки зрения медицины, так и с позиции психологии. Отечественными психологами Бойко В. В., Водопьяновой Н. Е., Орлом В. Е. [1, 2, 5] доказано, что в максимальной степени подвержены выгоранию работники социономических (или помогающих) профессий, причем первые места в группе риска по выгоранию занимают педагоги, именно поэтому мы выбрали представителей данных профессий в качестве объекта нашего исследования. В качестве инструмента для измерения синдрома эмоционального выгорания (СЭВ) мы использовали методику Maslach Burnout Inventory (MBI) [4]. Нами было опрошено 40 педагогов в возрасте от 32 лет до 61 года, чей стаж варьируется от 4,5 лет до 38 лет. Работники, у которых нет серьезных предпосылок к формированию синдрома выгорания, составляют среди педагогов 32,2 % от общего количества испытуемых.
Для этой категории свойственны отдельные симптомы профессионального выгорания. На начальном этапе работник может сам справиться с возникшими проблемами. Для этого ему необходимо научиться осознавать симптомы психологического стресса и управлять им, овладеть приемами саморегуляции. Уже первые результаты заставили серьезно задуматься, т. к. только одна треть сотрудников может быть названа психологически здоровой. Работники, у которых выгорание находятся в стадии формирования, составили 29 %. Для этих сотрудников характерно снижение уровня собственного участия по отношению к коллегам, детям, которое выражается в потере положительного восприятия коллег, переходе от помощи к контролю и надзору, доминировании стереотипов в поведении по отношению к сотрудникам, проявлении негуманного подхода к людям. Также по отношению к окружающим наблюдается отсутствие эмпатии, безразличие, циничные оценки; по отношению к профессиональной деятельности отмечается нежелание выполнять свои обязанности, доминирование материального аспекта при одновременной неудовлетворенности работой.
38,8 % педагогов имеют стойкие и даже необратимые симптомы эмоционального выгорания. Беседуя с этой группой испытуемых, можно было заметить симптомы депрессии, чувство вины, сниженную самооценку, апатию, обвинение других, снижение концентрации внимания, ригидность мышления, изменения в мотивационной сфере. Некоторые сотрудники отмечали у себя снижение иммунитета, повышенное давление, головные боли, разочарование в жизни и профессии, чувство беспомощности и бессмысленности жизни. Синдром эмоционального выгорания проявляет себя на нескольких уровнях, один из которых – психосоматический, выражающийся в усталости, физическом утомлении, обострении хронических заболеваний. Переход реакций с уровня эмоций на уровень психосоматики свидетельствует о том, что эмоциональная защита самостоятельно уже не справляется с нагрузками. Личностная отстраненность – ещё один симптом выгорания, присущий педагогам. Среди выгоревших сотрудников нередко можно встретить циничное и безличное отношение к деятельности, деформацию отношений с другими людьми, зависимость от других, повышение негативизма.
Межличностные контакты у такого человека становятся формальными и обезличенными. У него наблюдается низкая социальная активность, падение интереса к досугу, увлечениям; его социальные контакты ограничиваются только работой, но и они носят весьма посредственный характер; скудность отношений проявляется и дома, возникает ощущение изоляции, непонимания других и другими, ощущение недостатка поддержки со стороны семьи, друзей, коллег. Основной составляющей синдрома выгорания у педагогов является эмоциональное истощение, которое понимается как чувство эмоциональной опустошенности и усталости, вызванное собственной работой. Данное состояние проявляется в сниженном эмоциональном фоне, равнодушии и эмоциональном перенасыщении, в агрессивных реакциях, вспышках гнева, депрессии, импульсивном эмоциональном поведении. Эмоциональная защита в форме «выгорания» становится неотъемлемым атрибутом личности. Это может быть связано с тем фактом, что объект педагогической деятельности – дети и подростки, чьи эмоциональные реакции, как правило, выражены сильнее, чем у взрослых людей.
Эмоционально насыщенное общение с подопечными постепенно приводит к истощению энергетических ресурсов и нервной системы педагога, невозможности полноценной эмоциональной и интеллектуальной отдачи, утрате интереса к личностям учеников, исключению эмоций из сферы профессиональной деятельности. Эмоционально-нравственная дезориентация — это неспособность контролировать эмоции в рамках морально-этических норм. Работник не проявляет должного эмоционального отношения к субъекту, при этом у него возникает потребность в самооправдании. Его суждения могут звучать так: «таким людям нельзя сопереживать», «он не заслуживает хорошего отношения», «почему я должен за всех волноваться». Подобные мысли и оценки свидетельствуют о том, что эмоции не пробуждают или недостаточно стимулируют нравственные чувства. На наличие этих же симптомов указывают и другие исследователи [3]. Главная профилактическая мера данного состояния признание за любым человеком права на свободное проявление его индивидуальности. Человеку необходимо быть более гибким в оценках других людей, не стараться переделать партнеров по общению, подогнать их под себя.
В качестве профилактики деперсонализации рекомендуется развитие личностной выносливости, которая определяется как способность личности быть высокоактивной каждый день, осуществлять контроль над жизненными ситуациями и гибко реагировать на изменения. Для профилактики «загнанности в клетку» рекомендуется использовать навыки рефлексии, сопоставлять желаемое и действительное, оценивать собственные цели и планы с точки зрения возможности выполнения, развивать интерес к работе и вносить в нее разнообразие: создавать новые проекты, обмениваться опытом с коллегами. Таким образом, проанализировав полученные в ходе исследования результаты, можно прийти к выводу, что особенности социономических профессий как вида деятельности являются факторами, способствующими возникновению и формированию симптомов эмоционального выгорания.

 

Литература

1. Бойко В. В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении. – СПб.: Питер, 1999. – 32 с.

2. Водопьянова Н. Е. Профилактика и коррекция синдрома выгорания. – СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2011. – 160 с.

3. Коваленко И. Г. Здоровье учителя как условие здоровья ученика. // Проблемы современной науки и образования. — 2013 — № 2 (16). – С. 177-178.

4. Маслач К. Практикум по социальной психологии. – Спб.: Питер, 2000. – 528 с.

5. Орел В. Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: Эмпирические исследования. // Журнал практической психологии и психоанализа. – 2001 – № 3. – С. 21-23.

6. Реан А. А. Факторы стрессоустойчивости учителей. // Вопросы психологии. – 1997. – № 1. – С. 9-10.

Теги: педагогов  выгорания  эмоционального  профилактика  

5 способов, с помощью которых руководители школ могут предотвратить выгорание учителей

Наем, обучение и удержание феноменальных педагогов всегда были ключом к успеху в образовании. Однако в год, получивший название «Великая отставка», удержание учителей стало постоянной проблемой. Существует тесная связь между выгоранием учителей и их увольнением, и поскольку показатели выгорания продолжают расти, а роли учителей усложняются, руководители школ должны стремиться к снижению выгорания, чтобы удерживать и развивать своих преподавателей.

Вот пять областей, в которых руководители школ могут прямо сейчас повлиять на выгорание учителей.

1. Дополнительный ролевой стресс

Неудивительно, что дополнительные роли подпитывают выгорание учителей. Это особенно важно для новых учителей, которым может потребоваться больше времени, чтобы полностью привыкнуть к своей преподавательской роли. Им часто «добровольно говорят» брать на себя дополнительные задачи, такие как сопровождение, коучинг, координация программ или репетиторство.

Мудрые руководители школ знают, что польза от выполнения этих ролей будет перевешиваться возможным уходом учителей, у которых слишком много забот. Начните спрашивать себя: «Где я могу облегчить роль своих сотрудников? Могу ли я привлечь больше родителей-добровольцев или уменьшить нагрузку на эти дополнительные роли?» Будьте редукторами ролей, а не сторонниками ролей.

2. Отсутствие наставничества

Есть ли у ваших учителей четкий путь к наставничеству? Есть ли у них время и пространство для наставничества? Позитивная поддержка и наставничество могут оказать долгосрочное влияние на снижение эмоционального выгорания. Однако многие руководители школ и округов создают программу наставничества, не задумываясь о том, как ее эффективно реализовать.

Подумайте, как и когда ваши новые учителя будут работать с наставником. Смогут ли они увидеть сильных учителей-ветеранов в действии? Будет ли у опытных педагогов возможность увидеть работу новичков? Предусмотрен ли временной интервал для размышлений и диалога в школьные часы?

3. Меры по обеспечению подотчетности

Начиная с высшего уровня каждой школы, мы все чувствуем влияние стандартизации и подотчетности. Как руководитель школы вы можете чувствовать, что мало что можете сделать, чтобы изменить систему подотчетности, которая также ложится на вас тяжелым бременем.

Эффективные лидеры понимают, что дополнительное давление без дополнительной цели просто приведет к еще большему стрессу и выгоранию. С другой стороны, лидеры могут создать сильную культуру, если будут руководить целеустремленно. Любая политика, которую вы реализуете с мощной, ясной, связанной целью, может быть успешной.

Совет по формированию культуры: Акцент на результатах тестов тесно связан с неудовлетворенностью учителей. Если вам нужно повысить баллы на экзаменах, позвольте учителям участвовать в комитете, который проводит мозговой штурм по этому процессу. Они будут чувствовать себя более целеустремленными и услышанными, если примут участие в принятии решений о том, что и как реализовать.

4. Отсутствие самостоятельности

Насколько автономны ваши учителя? Исследования показывают мощную связь между автономией и удовлетворенностью работой. Профессиональные педагоги хотят контролировать то, как они выполняют свои рабочие обязанности.

Еще более тревожным с точки зрения выгорания является чувство деморализации. Когда учителя чувствуют, что у них нет контроля, они также могут чувствовать, что не могут делать то, что правильно для их учеников. Недостаток автономии и чувство нарушения собственной морали может привести к тому, что педагоги будут чувствовать себя брошенными и выгоревшими на самом высоком уровне.

Устраните препятствия. Удивительные руководители школ ищут области, в которых учителя не чувствуют себя автономными. Иногда проблема может быть огромной (например, решения по учебной программе). Однако часто вы можете быстро дать им автономию в отношении небольших препятствий, таких как пропуски в коридор, правила поведения в туалете и шаблоны планов уроков. Автономный, уважаемый факультет — это тот, который может процветать.

5. Заражение выгоранием

Думали ли вы когда-нибудь, что выгорание заразно? К сожалению, исследования показывают, что у выгорания есть заразные элементы. Это может быть не так просто, как заразиться, находясь в одной комнате или кашляя рядом друг с другом, но выгорание может распространиться на школьное сообщество.

Чтобы избежать заражения синдромом эмоционального выгорания, предоставьте учителям широкие возможности и свободное от наказаний пространство для выражения беспокойства, связанного с их эмоциональным выгоранием. Распространение выгорания происходит за закрытыми дверями, когда учителя высказываются и жалуются на администрацию, которая «просто не понимает». Вы можете перевернуть этот сценарий и продемонстрировать свое понимание, ценя и создавая аутентичные пространства для учителей, чтобы они могли поделиться своими проблемами напрямую с вами, а также предприняв значимые действия, чтобы развеять их опасения.

Удержать высококлассных учителей еще никогда не было так сложно. Любая политика или программа, которую вы внедряете в этом году, должны быть реализованы с учетом выгорания. Преподавательский состав, уполномоченный бороться с выгоранием, — это преподавательский состав, который останется верным вашей школе, будет продвигать цели вашего округа и привлекать других квалифицированных кандидатов к вашей позитивной рабочей культуре.

Как избежать эмоционального выгорания учителя с помощью SEL

Важность психического здоровья учащихся невозможно переоценить — с этим мнением согласны большинство специалистов в области образования. Но как насчет психического здоровья и благополучия педагогов и других сотрудников школы? Сегодняшние учителя сталкиваются со всплеском поведенческих и социальных проблем у учащихся, а также борются с нехваткой персонала, протоколами дистанционного обучения и массой COVID-19.- сопутствующие стрессоры. Педагоги по всей стране чувствуют себя эмоционально и физически истощенными и в результате покидают профессию.

Последствия плохого психического здоровья учителей выходят далеко за пределы классной комнаты. Исследования показывают, 27 % современных учителей сообщают о симптомах депрессии по сравнению с 10 % взрослых, не являющихся учителями. Как школьные округа могут поддерживать психическое здоровье и благополучие учителей, а также поддерживать социальное, эмоциональное и психическое здоровье своих учеников? Предоставление ресурсов и развития социально-эмоционального обучения (SEL) для учителей и школьного персонала помогает им развивать здоровые социально-эмоциональные и психические навыки, чтобы они могли лучше удовлетворять потребности своих учеников.

SEL признан важнейшим компонентом развития ребенка и важным аспектом школьной программы K12. Это также полезный инструмент для учителей, которые постоянно сталкиваются с трудными ситуациями в классе. Уроки, посвященные социально-эмоциональным навыкам, помогают учащимся развивать позитивную самоидентификацию, сопереживать людям, которые отличаются от них, и строить здоровые отношения.

Как социально-эмоциональное обучение может поддержать психическое здоровье учителей?

Учителя не обучены навыкам справляться со сложными эмоциями учащихся, одновременно справляться со своими чувствами, тревогами и трудностями и соответствовать государственным и федеральным академическим требованиям. С помощью SEL для сотрудников K12 преподаватели могут подготовиться к профессиональному и личному успеху, создавая здоровое пространство для обучения и роста учащихся. В этом отношении преимущества SEL двояки: учителя более позитивно относятся к себе и своей профессии, что, в свою очередь, означает, что они лучше подготовлены, чтобы помочь учащимся процветать в социальном, эмоциональном и академическом плане.

Результатом является более низкий риск выгорания учителей и более благоприятная школьная среда.

Компания Navigate360 отреагировала на растущую потребность в поддержке преподавателей, разработав единственную в своем роде программу SEL для школьного персонала. SEL для персонала  – дает возможность педагогам и другому школьному персоналу повышать квалификацию, помогая решать сложные проблемы, с которыми они сталкиваются сегодня, и при этом согласовывать уроки оздоровления для учащихся и взрослых, чтобы максимизировать эффективность программы и улучшить школьный климат.

Программа SEL для сотрудников Navigate360, продуманно разработанная для школьных округов разного размера и населения, включает онлайн-уроки и мобильные уроки, созданные для поддержки социального, эмоционального и психического здоровья сотрудников. Уроки SEL помогают преподавателям, консультантам и другому школьному персоналу справляться с типичными стрессорами, связанными со школой, и обрабатывать чувства здоровым образом. В частности, SEL для персонала помогает учителям вести или проводить уроки по деликатным темам, преподавать которые они, вероятно, не были обучены, в то время как уроки здорового образа жизни для взрослых сосредоточены на социальном, эмоциональном и психическом благополучии педагога с упором на заботу о себе. Когда учителя лучше могут позаботиться о себе, это приносит пользу их ученикам.

Вот некоторые из интересных тем:

  • Основы социально-эмоционального обучения
  • Акт ментального баланса 
  • Как стать учителем, учитывающим культурные особенности 
  • Приходить в себя, развивая устойчивость 
  • Выбор быть благодарным и оптимистичным 
  • Сострадание и сопереживание 
  • Отказ от успеха
  • Что ты действительно видишь?
  • Когда не видишь опасности
  • Что мне делать?
  • В ногу со временем
  • Я этому не обучен

Социальные и культурные проблемы, с которыми сталкиваются учителя, постоянно развиваются. Navigate360 SEL развивается, чтобы сосредоточиться на сегодняшних проблемах, постоянно добавляя актуальные уроки и применяя новейшие стратегии для обеспечения значимого профессионального развития преподавателей и сотрудников. Эти уроки легко адаптируются для удовлетворения уникальных потребностей школьных округов и учитывают различные проблемы, с которыми сталкиваются разные сообщества. Проще говоря, мы не верим в обезличенные шаблонные решения.

С помощью Navigate360 SEL для персонала учителя и сотрудники могут легко получать доступ к цифровым урокам и ресурсам на любом устройстве, включая их личные смартфоны. Эта доступность позволяет школьным профессионалам просматривать нашу учебную программу в частном порядке и когда это подходит для их плотного графика.

Как мы можем помочь

Учителя являются основой системы образования, и большое количество исследований показывает, что здоровые и счастливые учителя необходимы для обеспечения качественного образования учащихся.