Профилактика суицидального поведения у подростков: Профилактика суицидального поведения у детей и подростков

Содержание

Профилактика суицидального поведения среди подростков

По данным Всемирной организации здравоохранения, с 2019 года суицид является второй ведущей причиной смертности среди молодых людей в возрасте от 15 до 29 лет. Подростки в силу своего возраста находятся в зоне риска. В этот период их эмоциональный фон наиболее чувствителен и подвержен влияниям извне. И именно в это время родителям и учителям необходимо быть особенно внимательными к поведению ребёнка. Достаточно лишь проявлять участие и понимание, чтобы снизить риск возникновения суицидального поведения.

О том, с чего стоит начать и как правильно выстроить профилактическую работу с подростками, сотрудникам АНО «ЦИСМ» рассказала педагог-психолог, клинический психолог, аспирант кафедры юридической психологии и права МГППУ Ульяна Гриненко.

– Какие факторы влияют на развитие суицидального поведения у подростков?

– Если говорить о рисках суицидального поведения, то это проблема общественного здравоохранения во всём мире, не только в России.

Самыми уязвимыми, конечно, являются подростки. Когда мы говорим о суицидальном поведении, стоит принимать во внимание биопсихосоциальную модель поведения. Это совокупность био-, психо- и социальных факторов, влияющих на личность подростка. Биофакторы – это пол, возраст, конституция тела, перенесённые заболевания. Психологические факторы – это личностные, когнитивные, аффективные, поведенческие особенности. Это те триггеры, которые влияют на развитие аутоагрессивного поведения подростка. Важную группу составляют социальные факторы – ближайшее окружение, атмосфера в семье, взаимоотношения с родителями, со сверстниками. Эти группы факторов составляют единую модель, которая обуславливает суицидальное поведение или в целом девиантное поведение.

Кроме того, у каждого подростка в этом возрасте наблюдается склонность к риску. Здесь мы говорим не только о суицидальном риске, а вообще о риске в целом. Выдающийся психолог Лев Семёнович Выготский выделял разные доминанты подросткового возраста – интересы, определяющие развитие подростка.

Одна из таких – «доминанта романтика». Это значит, что подростки в силу своих возрастных факторов стремятся к рискованному поведению, к приключениям, к неизведанному, к героизму. Это также обуславливает отнесение подростка к группе риска.

– В чём заключаются этнические и региональные особенности суицидального дискурса?

– Как правило, регионы с повышенным уровнем солнечной активности меньше страдают от депрессий и других расстройств, соответственно, количество суицидов там существенно ниже. Если же рассматривать северные регионы, здесь население страдает повышенной депрессивностью, которая, как предполагается, может быть вызвана нехваткой витамина D. Там вопрос суицидального поведения стоит острее. Также играет роль экономическое благополучие региона и благополучие в целом. Это определяет удовлетворённость жизнью. Чем выше у человека субъективная удовлетворённость, тем меньше риск суицида. Кроме того, существуют и этнические факторы.

Например, если говорить о религии, то она, с одной стороны, может выступать барьером, сдерживающим фактором, а с другой стороны – провоцирующим. В Японии, допустим, некоторое время присутствовала культура самоубийства, которая подкреплялась религиозными мотивами.

Стоит сказать и о сезонных факторах. Многим известен тот факт, что осенью и весной увеличивается количество случаев самоубийств. Связь между временем года и самоубийствами остается загадкой. Однако это также обусловлено личностными особенностями. Например, если у человека повышенная чувствительность, сниженный фон настроения, стресс, то осенне-весенние периоды будут выступать неким триггером для перемены в его состоянии.

– Какие существуют предпосылки для развития суицидального поведения?

– В качестве предпосылок мы можем говорить, например, о проблеме развития Я-идентичности подростка и роли «диффузной» идентичности в ее становлении. Невозможность достижения собственной идентичности может привести к неприспособленности, деперсонализации и отчуждённости, поэтому многие подростки могут броситься к «негативной» идентичности, что впоследствии может деструктивно повлиять на личность. Также предпосылками могут быть ситуации кризиса и стресса, неадекватная и неустойчивая самооценка, наличие депрессивной симптоматики, низкие показатели качества жизни, конфликты в ближайшем окружении, как со сверстниками (например, буллинг), так и с родителями.

Кроме того, общий информационный фон также может служить предпосылкой к суицидальному поведению. Здесь мы говорим о таком понятии, как «эффект Вертера», когда одно самоубийство провоцирует следующее за счёт того, что в СМИ очень активно освещают эту тему.

– Насколько серьёзна роль социальных сетей в развитии депрессивных и суицидальных состояний?

– Каждое явление нужно рассматривать с разных сторон. С одной стороны, социальные сети – это место, где подростки могут общаться, могут получать важную для них информацию, поддержку, когда она им необходима. Например, там есть группы, в которых подросток может получить помощь. С другой стороны, социальные сети могут, наоборот, возбуждать интерес к суицидам у подростков, даже у тех, кто этим раньше не интересовался.

– По каким маркерам можно определить, что ребёнок попал в группу риска?

– Здесь все маркеры стоит рассматривать в комплексе. Это наличие кризисной ситуации, депрессивного фона, тяжёлая конфликтная психологическая атмосфера, склонность к потреблению психоактивных веществ, фиксация на неприятных переживаниях, подавленность, аффективная лабильность, неадекватная самооценка. Если какие-то из этих маркеров присутствуют, то это сигнал к тому, что родителям и учителям необходимо быть ещё более внимательными.

– Как правильно вести профилактическую работу в отношении подростков, находящихся в группе риска?

– В первую очередь это комплексное реагирование с целью предупреждения аутоагрессивного поведения. Должны быть скоординированы разные специалисты и ведомства. Кроме того, важно, чтобы у ребёнка всегда была возможность говорить о своих чувствах, взрослые не должны провоцировать его на то, чтобы он заглушал их, держал в себе, нельзя игнорировать ребёнка. Подростковый возраст – период, когда идёт становление самосознания и рефлексии, ребёнок имеет потребность высказаться, выразить себя. Поэтому для предотвращения суицидов в подростковой среде необходимо оказывать терапевтическую поддержку, подросток должен знать, что в любом случае ему есть куда пойти и к кому обратиться.

Родитель должен видеть в ребёнке субъект, а не пассивный объект, и относиться к нему как к личности, которая в силах сама себе помочь, но с родительской поддержкой. С самого начала нужно стремиться развивать в ребёнке жизнестойкость, направлять его на самопрезентацию и самораскрытие. Кроме того, подростковый возраст – это время бунта, и от того, насколько грамотно на этот бунт будут реагировать родители или другие взрослые, зависит то, как будет вести себя подросток в дальнейшем.

Источник


Профилактика суицидального поведения у детей и подростков — Сайт администрации Городского округа Кинель

Профилактика суицидального поведения у детей и подростков

Суицид (самоубийство) – это осознанное лишение себя жизни. К суицидальному поведению относятся суицидальные мысли, замыслы, намерения, суицидальные попытки и завершенный суицид.

Особенности суицидального поведения детей и подростков

Суицидальное поведение детей и подростков имеет ряд особенностей, свойственных растущему организму и личности. Случаи суицидального поведения у детей, например, суицидальные высказывания, могут отмечаться уже в 5-6-летнем возрасте, далее в 7-10-летнем возрасте и старше, наряду с суицидальными высказываниями, дети могут совершать и суицидальные попытки, которые иногда к несчастью, заканчиваются гибелью ребенка. Суицидальная активность резко возрастает в подростковом возрасте с 14-15 лет и достигает своего максимума в 16-19 лет.

Считается, что половина суицидальных попыток в подростковом возрасте являются демонстративными, т.е. без настоящего намерения умереть. Тем не менее, различить истинные и демонстративные попытки не всегда легко. Отсутствие страха смерти лежит в основе выбора всевозможных опасных игр, отсутствие жизненного опыта приводит к драматическим способам ухода из жизни.

Причиной суицида подростка, чаще всего, является длительная конфликтная ситуация в семье, где преобладают: давящий стиль воспитания, а в форме наказаний используются унижающие высказывания, болезненные для самолюбия и снижающие самооценку подростка; кризисные ситуации , как смерть близких, развод родителей или уход из семьи одного из родителей, такие стрессовые факторы как пережитое физическое или сексуальное насилие.

Школьные причины суицидального поведения обычно связаны с отношениями с учителями, одноклассниками. Отношения со сверстниками (особенно противоположного пола) являются весьма значимым фактором суицидального поведения подростков. Одним из объяснений важности этих отношений служит чрезмерная зависимость от другого человека, возникающая обычно в качестве компенсации плохих отношений со своими родителями, из–за постоянных конфликтов и отсутствия контакта с ними. Бывает, что отношения с другом или подругой становятся столь значимыми, что любое охлаждение привязанности, а тем более, измена, уход к другому воспринимается как невосполнимая утрата, лишающая смысла дальнейшую жизнь.

Во внешнем поведении детей и подростков ряд изменений, которые могут свидетельствовать о суицидальных намерениях:

· недостаток сна или повышенная сонливость;

· нарушение аппетита;

· признаки беспокойства, вспышки раздражительности;

· усиление чувства тревоги, печальное настроение;

· признаки вечной усталости, упадок сил, потеря свойственной детям энергии;

· неряшливый внешний вид;

· усиление жалоб на физическое недомогание;

· склонность к быстрой перемене настроения;

· отдаление от семьи и друзей;

· излишний риск в поступках;

· выражение безнадежности, поглощенность мыслями о смерти, разговоры о собственных похоронах;

· открытые заявления: «Ненавижу жизнь»; «Не могу больше этого выносить»; «Жить не хочется»; «Никому я не нужен».

Иногда индикатором суицида могут быть поступки типа: раздаривание ценных личных вещей, предметов увлечений, улаживание конфликтов с родными и близкими.

Профилактика суицидального поведения детей и подростков.

Прежде всего, необходимо помнить что за любое суицидальное поведение ребенка в ответе взрослые.

При проведении беседы с подростком, размышляющем о самоубийстве, рекомендуется:

· внимательно слушать собеседника, т.к. подростки часто страдают от одиночества и невозможности излить душу;

· правильно формулировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о том, какая помощь необходима;

· не выражать удивления услышанным и не осуждать его за любые, даже самые шокирующие высказывания;

· не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, что ему живется лучше других; высказывания «у всех есть такие же проблемы» заставляют ребенка ощущать себя еще более ненужным и бесполезным;

· постараться развеять романтически-трагедийный ореол представлений подростка о собственной смерти;

· не предлагать неоправданных утешений, но подчеркнуть временный характер проблемы;

· стремиться вселить в подростка надежду; она должна быть реалистичной и направленной на укрепление его сил и возможностей,

· оцените серьезность намерений и чувств ребенка, если он уже имеет конкретный план самоубийства — ему срочно нужна помощь,

· оцените глубину эмоционального кризиса, замечайте детали, например, если человек, находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает проявлять бурную деятельность, — это может служить основанием для тревоги,

· внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам, подросток может не давать волю чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии,

· не бойтесь прямо спросить ребенка, не думает ли он (или она) о самоубийстве.

Рекомендации родителям

Считается, что одним из сильных факторов, удерживающих молодых людей в жизни, являются отношения с родителями. Если отношения строятся на доверительной основе, родитель относится к ребенку как к партнеру, тогда формируются защитные механизмы, предохраняющие подростка от суицидального поведения.

Если хоть что-то в поведении вашего ребенка вам показалось странным, либо тревожным, немедленно бросайте все свои дела и старайтесь практически все время проводить рядом с ребенком до тех пор, пока не будете твердо уверенны в том, что суицидальное настроение вашего ребенка ушло без следа. Бейте тревогу! Не ждите, что всё пройдёт само собой. Остановите его, подошедшего слишком близко к опасной черте. Ведь, возможно, ваши сын или дочь стоят уже у самого края. И уж ни в коем случае постарайтесь не совершить роковой ошибки – нечаянно подтолкнув собственного ребёнка в адскую пропасть только оттого, что его трагедия показалась вам маленькой, несущественной. Если же вы не в состоянии самостоятельно справиться с существующей проблемой, не стесняйтесь и немедленно обращайтесь за помощью к детским психологам или даже психиатрам.

Психологами доказан тот факт, что зачастую подростки совершают попытку самоубийства не потому, что на самом деле хотят умереть. Причиной подобной попытки суицида становится банальное желание привлечь к себе внимание окружающих, своеобразный крик о помощи. Для таких детей перерезанные вены или таблетки являются лишь своеобразным способом заявить миру о степени своего отчаяния. Однако очень часто подобные попытки обратить на себя внимание приводят к инвалидности, а то и к смерти ребенка.

Действия родителей при попытке суицида

Если все же предотвратить несчастье не удалось, и ребенок совершил попытку суицида, родители должны принять комплекс срочных мер. Разумеется, первым вашим чувством будет испуг и облегчение от того, что жизнь ребенка все же удалось спасти.

1. Не скрывайте свои чувства от ребенка под маской равнодушия и уж тем более гнева. Ребенок должен чувствовать, что вы очень любите его и дорожите им.

2. Ни в коем случае не пренебрегайте помощью профессионалов – зачастую справиться с проблемой своими силами практически невозможно.

3. Следите за эмоциональным состоянием ребенка, попавшего в беду. Зачастую взрослые, зрелые люди далеко не всегда в состоянии совладать с собственными эмоциями. Что уж говорить о неокрепшей психике подростка.

4. Ни в коем случае не конфликтуйте с ребенком, не обвиняйте его ни в чем. Постарайтесь понять вашего ребенка, войти в его положение и помочь ему. В том случае, если ребенок будет ощущать вашу помощь и поддержку, он наверняка не станет больше пытаться свести счеты с жизнью.

Рекомендации родителям по профилактике детского суицида.

1. Будьте предельно осторожны в своих словах и действия х.

2. Не обижайте ребёнка, не унижайте, не наказывайте.

3. Доверяйте ему и воспринимайте, как самостоятельную личность со своим мнением и желанием.

4. Загляните в глаза ребёнка, который рядом с вами.

5. Как можно чаще ведите с ребёнком «разговоры по душам».

6. Общение с ребёнком ведите на позитиве.

7. Создавайте «ситуацию успеха» для ребёнка.

8. Повышайте самооценку ребёнка, ведь заниженная самооценка ведёт к тревожности, замкнутости, неуверенности, комплексу неполноценности.

9. Чаще улыбайтесь, дарите радость детям.

10. Любите и дорожите своим ребенком.

11. Чаще обнимайте своего сына и дочь.

12. Покажите своему ребёнку, что он вам небезразличен, пусть он почувствует себя любимым. Убедите его, что безвыходных ситуаций не бывает, что все беды – временны! И вы всегда будете с ним рядом.

Предоставлено начальником отделения по делам несовершеннолетних

МО МВД России «Кинельский»

майором полиции Н.С. Ткаченко

Что могут сделать родители, чтобы предотвратить самоубийство среди молодежи

Если вы или ваш ребенок находитесь в кризисной ситуации, звоните:
(702) 486-7865 для южной и сельской Невады
(775) 688-1670 для северной Невады

   

Посетите веб-сайт Национальной линии спасения от самоубийств.

Примечание. Веб-сайт Управления по предотвращению самоубийств носит информационный характер и не предназначен для экстренного реагирования или горячей линии.

Что родители могут сделать, чтобы предотвратить самоубийство среди молодежи

Родители могут сделать несколько вещей, чтобы предотвратить самоубийства среди молодежи. Некоторые из них носят общий характер, тогда как другие носят более конкретный характер.

Формируйте хорошие отношения со своей молодежью

В раннем детстве дети обычно связаны со своими родителями, и у них складываются хорошие и доверительные отношения. Они растут, доверяя своему внешнему миру и рассматривая его как безопасное место, где они могут продолжать расти и развиваться. Этот рост достигает своего пика в подростковом возрасте. Молодежь должна смириться с быстрым физическим ростом; конфликты между ценностями и идеалами родителей и сверстников; эмоциональная и физическая близость с противоположным полом и неуверенность в своей будущей карьере. Эти «развивающие задачи» могут вызвать большое напряжение, но большинство молодых людей успешно справляются с ними без особых трудностей.

Несмотря на распространенное мнение об обратном, большинство подростков хотят близких отношений со своими родителями, даже если не признаются в этом открыто. Отношения с родителями, возможно, изменились по форме и содержанию, но на самом деле это континуум их прошлых отношений. Родители должны расти и меняться параллельно со своими подростками. Это двусторонний процесс. Если отношения существуют, подростки обычно признают и уважают ценности своих родителей и нуждаются в их совете и поддержке, особенно в периоды стресса.

Хорошие отношения наладят общение между юношей и его родителями. Это может быть спасительным клапаном для депрессивного и беспокойного подростка. Поддержка и раннее вмешательство могут быть оказаны до того, как молодежь задумается о суициде.

Отношения между подростками и их родителями могут быть улучшены посредством:

Обеспечения стабильной, безопасной физической и эмоциональной домашней обстановки.

Это может показаться очевидным, но, к сожалению, это не всегда так, о чем свидетельствует проблема бездомной молодежи. Когда многие семьи распадаются и спорят об опеке над детьми и доступе к ним, подросток может стать «пешкой» в родительской битве.

Приятно проводить время с молодежью.

«Качественное время» — это клише, часто используемое в литературе по воспитанию детей, и оно воспринимается с определенной долей цинизма. Однако хорошие отношения между молодым человеком и его/ее родителями не могут сложиться, если они не проводят время вместе. Часто можно услышать, как родители и подростки говорят о своих постоянных спорах по любому поводу. Количество времени, проведенного в конфликте, огромно. Почему бы не провести это время весело вместе?

СЛУШАЕМ подростков, не только то, что они говорят, но и скрытые сообщения.

Подростки часто жалуются, что их родители любят давать советы, но не прислушиваются к их мнению. Сообщения, отправленные подростками, иногда могут быть второстепенными, противоречивыми и сбивающими с толку. Родители должны будут «расшифровать» эти зашифрованные сообщения, чтобы войти в контакт с чувствами своих детей. Во многих случаях это может означать интерпретацию их языка тела. Невербальные действия могут «говорить» намного громче, чем разговорный язык.

Поддерживать и не навязываться.

Существует тонкая грань между поддержкой и навязчивостью. Для родителей важно признать расстройство и страдание, проявляемое их детьми-подростками, но не допрашивая и не требуя знать «секреты» их страданий. Подростки обычно говорят со своими родителями о своих проблемах, когда они к этому готовы. Уважайте тот факт, что они могут решить многие проблемы самостоятельно без поддержки других. Поддержка существует для них, но она не должна быть навязана им.

Поощрение надлежащего выражения эмоций

Многие подростки склонны либо скрывать свои эмоции, либо показывать их взрывным образом, что приводит к комментариям родителей по поводу их капризности. Поощряйте их показывать и делиться своими чувствами радости, счастья, волнения от своих успехов. Затем они могут показать и поделиться своей печалью, беспокойством, дистрессом и разочарованием. И «положительные», и «отрицательные» чувства нужно сдерживать, чтобы они не вышли из-под контроля и не вышли из-под контроля.

Раннее вмешательство в стрессовых ситуациях

Тяжелые эмоциональные симптомы часто обнаруживаются у людей, столкнувшихся со значительными жизненными событиями или перенесших их. Подростки, которым предстоит предстать перед судом, распад семьи, важные экзамены или подвергшиеся сексуальному насилию, исключенные из школы, отвергнутые любимыми, — вот несколько примеров распространенных стрессовых ситуаций, которым подвергаются молодые люди.

Поддержка со стороны родителей и других людей особенно важна для предотвращения отчаяния и суицидальных мыслей. Этого можно достичь, находясь в контакте с эмоциональным состоянием молодежи. Тот факт, что подростки не проявляют охотно свои чувства, не означает, что они не обеспокоены надвигающимися важными жизненными событиями или не чувствуют себя огорченными после личной катастрофы. Сочувствуйте им. Они хотят, чтобы их понимали родители. Внимательное слушание и соответствующий совет или разбор полетов помогут.

Успешные переговоры и разрешение стрессовой ситуации могут повысить уверенность молодежи.

Серьезно относитесь к суицидальным угрозам

Независимо от того, есть ли у подростка «подлинные» суицидальные намерения или нет, серьезно относитесь ко всем суицидальным угрозам. Не преуменьшайте любые суицидальные угрозы. Во многих случаях угроза представляет собой крик о помощи: «Я не справляюсь». Если это проигнорировать, юноша может решить отыграть свою угрозу. Гораздо безопаснее быть осторожным.

Раннее выявление и лечение психических заболеваний.

Как и самоубийство, психические заболевания несут с собой клеймо и мифы. Многие серьезные психические расстройства, напр. шизофрения, биполярное аффективное заболевание и нервная анорексия начинаются в подростковом возрасте. Еще одним важным заболеванием в этой возрастной группе является психоз, вызванный приемом наркотиков. Эти состояния, поддающиеся лечению, несут с собой более высокий риск самоубийства, если их не лечить на ранней стадии и надлежащим образом.

Не описывая подробно каждое психическое заболевание, родители должны серьезно отнестись к следующим симптомам:

  • Тяжелое и стойкое депрессивное настроение
  • Сильное возбуждение и панические атаки
  • Галлюцинация — Слышание «голосов» или видение вещей в отсутствие внешнего раздражителя.
  • Заблуждение — фиксированная и ложная система убеждений, чуждая семейному и культурному происхождению человека.
  • Приподнятое настроение
  • Чрезмерная озабоченность определенными идеями (например, чистотой или массой тела) до такой степени, что это влияет на повседневную деятельность человека.

Наличие любого из этих симптомов может указывать на начало основного психического заболевания. При поддержке и поощрении родителей молодежь может согласиться на профессиональный совет. Для планирования способов помощи молодому человеку требуется надлежащая оценка.

Надлежащее вмешательство после попытки самоубийства.

Ко всем попыткам самоубийства следует относиться серьезно, особенно если юноша спланировал самоубийство. Не отвергайте попытку как поведение, направленное на привлечение внимания. Серьезность попытки связана с намерением подростка, а не с методом членовредительства. После попытки требуется надлежащая оценка, и это, как правило, означает профессиональное вмешательство.

Помимо подростков, склонных к суициду, родителям и другим членам семьи также потребуется большая поддержка, и об их потребностях нельзя забывать.

Родители могут сделать несколько вещей, чтобы помочь подростку после попытки самоубийства:

  • Обеспечить физическую безопасность подростка.
  • Поддержите подростка.
  • Будьте заботливы, но не переусердствуйте.
  • Внимательное наблюдение, но не навязчивое.
  • Вернитесь к обычному режиму работы, как только это станет возможным.
  • Удаление потенциально опасного вещества/оружия.
  • Обсуждать вопросы, касающиеся покушения, только по инициативе юноши, т.е. без допроса.
  • Обратитесь за помощью и советом. Не заметайте проблемы «под ковер».

Следите за изменениями в поведении.

Будьте осторожны, если у юноши внезапно резко поднимется настроение у того, кто ранее был в тяжелой депрессии. Это не обязательно означает, что молодежь выздоравливает. На самом деле юноша, возможно, окончательно решил покончить жизнь самоубийством, и у него появляется чувство облегчения и, следовательно, улучшается настроение и уровень активности. Подросток может отдать свое драгоценное имущество или попросить родителей выйти, чтобы он/она могли совершить акт самоубийства.

Сильно взволнованный подросток также находится в группе риска. Возбуждение может быть вызвано наркотиками, депрессией, тревогой или психозом. В этом случае суицидальный акт может быть попыткой юноши облегчить внутреннее беспокойство и тревогу. Остерегайтесь молодежи, которая ходит по комнате и ведет себя как «кошка на раскаленной крыше».

В случае сомнений обратитесь за советом или помощью к профессионалам.

Родителям нелегко смириться с тем, что их подросток эмоционально неуравновешен, не говоря уже о попытке самоубийства. Родители склонны винить себя и задавать себе множество вопросов «если бы только» и «почему». Профессиональная помощь часто требуется не только подростку, но и семье. Клинические психологи, врачи общей практики, психиатры и компетентные консультанты по работе с молодежью — это профессионалы, к которым можно обратиться за консультацией и советом, если есть какие-либо сомнения в том, что подростку грозит самоубийство.

Летальность при попытке самоубийства связана с методом нанесения себе вреда. Любой потенциально смертельный материал для суицида должен быть удален из домашней обстановки, особенно если есть подростки, находящиеся в депрессии или в состоянии стресса.

Предупреждение самоубийств среди подростков: как предотвратить самоубийства среди подростков

  • Каковы возможные причины самоубийств среди подростков?
  • Каковы факторы риска подросткового самоубийства?
  • Каковы предупреждающие признаки самоубийства подростков?
  • Можем ли мы предотвратить самоубийство среди молодежи?
  • Делают ли школы достаточно для предотвращения подростковых самоубийств?
  • Как школы могут предотвратить самоубийства среди подростков?
  • Как психологи могут работать с сообществами в предотвращении подростковых самоубийств?
  • Как предотвратить самоубийство ЛГБТ-подростков?
  • Что может предотвратить самоубийство среди афроамериканских подростков?

Как предотвратить самоубийство у подростков

Каковы потенциальные причины подросткового самоубийства?

Потенциальные причины подросткового самоубийства могут быть разнообразными и сложными.

По данным Национальных институтов здравоохранения (NIH), «уровень самоубийств среди подростков за последнее десятилетие увеличился. Самоубийство в настоящее время является второй по значимости причиной смерти подростков и молодых людей в Соединенных Штатах. Эксперты не знают, почему этот показатель растет».

Подростки могут испытывать склонность к суициду по ряду причин: от провала урока до переживаемого расставания. Причины, по которым у подростка могут возникать суицидальные мысли или поведение, могут зависеть от того, что происходит прямо сейчас, и от того, насколько хорошо подросток может справляться со стрессорами.

Подростки претерпевают ряд изменений по мере того, как становятся молодыми людьми, которые могут казаться им непосильными.

Они могут быть эмоционально не готовы справиться со стрессом, переменами, разочарованием, неприятием, горем или другими негативными эмоциями. Другие факторы риска r , такие как психическое здоровье и расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, могут усугублять любое из этих эмоциональных переживаний.

По словам доктора Джейн Пирсон, эксперта по психическому здоровью в Национальном институте здравоохранения, «у подростков нет жизненного опыта, чтобы знать, что эти вещи будут временными, что они справятся».

Они также чувствуют, что скорее умрут, чем будут чувствовать себя так. Что касается подростков, они еще не понимают, какие у них есть варианты, чтобы справиться с этими проблемами. Им может казаться, что у них есть только два способа справиться с этими вещами: жить несчастливой жизнью или умереть.

Подросткам может показаться, что другого выхода из сложной ситуации нет.

Они могут подумать, что негативные чувства будут длиться вечно. У них нет опыта, чтобы понять, что их нынешние стрессоры носят временный характер, и у них нет навыков, чтобы справляться с этими проблемами.

Хотя все подростки справляются со стрессом и негативными эмоциями, не все подростки имеют суицидальные мысли или поведение. То, что может вызвать суицидальное поведение у одного подростка, может не беспокоить другого подростка.

Важно понимать, что суицидальное поведение, мысли, жесты и речь — это не просто крик о внимании.

Многие люди верят в миф о том, что подростки говорят что-то вроде: «Хотел бы я умереть» или «Я просто убью себя!» чтобы привлечь внимание. Если ваш подросток говорит такие вещи, возможно, он борется с чем-то, что вызывает у него значительный жизненный стресс.

Понимание факторов риска и предупредительных признаков подросткового суицида может помочь помешать подросткам рассматривать самоубийство как выход из своих проблем.

Каковы факторы риска подросткового самоубийства?

Youth.gov перечисляет несколько факторов риска подросткового самоубийства, в том числе:

  • Основные проблемы психического здоровья
    • Депрессия
    • Беспокойство
    • Травма
    • Пограничное расстройство личности (ПРЛ)
    • Биполярное расстройство
    • Шизофрения и другие психотические расстройства
  • Злоупотребление психоактивными веществами
  • Семейный анамнез самоубийств или насилия
  • Низкая самооценка
  • Наличие у родителей или опекунов психических расстройств
  • Дисфункциональная домашняя среда
  • Отсутствие дружбы или неприятие сверстниками
  • Физическое, эмоциональное или сексуальное насилие
  • Конфликты с членами семьи

Эти основные факторы в сочетании со стрессовым событием могут спровоцировать суицидальные мысли или поведение у подростков и молодых людей. Кроме того, девочки подвержены большему риску суицидального поведения, чем мальчики, а также подростки, у которых рано начинается половое созревание.

Другим фактором риска, согласно Youth.gov, является то, что «ЛГБТ-молодежь более склонна к попыткам самоубийства, чем их сверстники».

При наличии некоторых из этих факторов в сочетании с провоцирующим событием, таким как расставание или проблемы в школе, подросток может подвергаться более высокому риску самоубийства.

Тем не менее, некоторые подростки могут справиться здоровым образом. Понимание предупреждающих признаков самоубийства может помочь вам узнать, насколько хорошо ваш подросток справляется со стрессорами.

Каковы предупреждающие признаки самоубийства подростков?

Многие потенциальные предупреждающие признаки подросткового самоубийства могут помочь вам предотвратить самоубийство.

Предупреждающие признаки суицида среди молодежи появляются после того, как у подростка или молодого человека спровоцировал какой-либо стресс или основная проблема. Когда эти предупреждающие знаки присутствуют, вы можете обратиться за помощью к своему ребенку, прежде чем ситуация станет еще хуже.

По данным Национального института психического здоровья (NIMH), настораживающие признаки самоубийства включают:

  • Выражение таких вещей, как:
    • Желание умереть
    • Чувствовать себя обузой для других
    • Значительный стыд или чувство вины
  • Чувство безнадежности, ловушки, пустоты или отсутствие смысла жить
  • Чрезвычайно грустная и другая невыносимая эмоциональная боль
  • Сильное беспокойство и возбуждение
  • Раздражительный и вспыльчивый
  • Хроническая физическая боль
  • Изменения в привычках питания или сна
  • Отображение суицидального поведения, например:
    • Создание плана самоубийства
    • Поиск способов умереть
    • Отказ от друзей, семьи и близких
    • Составление завещания или передача ценного имущества
    • Рискованное поведение, такое как быстрое вождение, распущенность, членовредительство, злоупотребление алкоголем или психоактивными веществами
    • Экстремальные перепады настроения

Наличие этих событий, особенно выражение суицидальных мыслей и создание плана, являются предупредительными признаками самоубийства. Суицидальные мысли также являются симптомом основных проблем с психическим здоровьем, таких как депрессия.

Если вы видите эти предупреждающие знаки, немедленно обратитесь за помощью к ребенку, позвонив по номеру 911, связавшись с бригадой экстренной помощи или обратившись в отделение неотложной помощи для обследования.

У подростков предупреждающие признаки самоубийства могут выглядеть следующим образом:

  • Написание в журнале или социальных сетях о самоубийстве или желании умереть
  • Снижение успеваемости
  • Внезапно обидеть братьев и сестер или друзей
  • Сбор смертоносных средств для совершения самоубийства (хранение ножей или оружия в машине, комнате, шкафчике или другом личном пространстве)
  • Потеря интереса к предпочтительной деятельности
  • Изоляция и внезапные изменения в дружеских отношениях
  • Выглядит озабоченным или неспособным сосредоточиться на учебе или хобби
  • Членовредительство, такое как порезы, ожоги или царапание

Предотвращение самоубийств среди подростков включает в себя обнаружение этих предупреждающих знаков до того, как ситуация ухудшится. Вы также можете помочь своему подростку развить здоровые навыки преодоления стресса и усилить другие защитные факторы, которые обеспечат положительные результаты психического здоровья .

Можем ли мы предотвратить самоубийство среди молодежи?

Вы можете принять упреждающие меры и действия, чтобы предотвратить самоубийство среди молодежи.

Предотвращение самоубийств среди подростков включает в себя понимание как предупреждающих знаков, так и факторов риска, а также принятие мер по защите психического здоровья подростков.

Подростки и молодые люди подвержены суицидальным мыслям, потому что их развивающийся мозг может не понимать, что многие проблемы имеют решения. Мозг продолжает развивать структуры, отвечающие за долгосрочное планирование и принятие решений.

Подросткам может казаться, что их нынешнее душевное состояние будет длиться вечно или что нет никакой надежды на улучшение ситуации.

Подросткам не хватает опыта и развития мозга, чтобы увидеть конец своим нынешним проблемам, особенно если они чувствуют себя одинокими или потерянными в своих страданиях. Защищая своего ребенка защитными факторами, вы можете помочь предотвратить подростковое самоубийство.

Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) утверждают, что, хотя исследований защитных факторов меньше, чем факторов риска самоубийства, «есть некоторые индивидуальные особенности и вещи, которые мы можем сделать», чтобы «помочь защитить людей от суицидальных мыслей и поведения». ».

Защитные факторы для предотвращения суицида включают:

  • Развитие навыков преодоления трудностей и решения проблем
  • Обучение регулированию эмоций
  • Культурное и религиозное противодействие самоубийству
  • Участие и здоровые связи с членами семьи, друзьями, сверстниками, близкими, школой и сообществом
  • Доступ к физическому и психическому здоровью
  • Поддерживающие и полезные отношения с поставщиками медицинских услуг
  • Ограничение доступа к смертоносным средствам самоубийства, таким как огнестрельное оружие, яды и острые предметы
  • Формирование здоровой и позитивной самооценки
  • Структурированная домашняя среда с четкими ожиданиями в отношении поведения и ценностей
  • Наличие положительных образцов для подражания и наставников

Эти защитные факторы могут помочь подросткам справляться со стрессом без вреда для здоровья. Когда подростки понимают, что у них есть варианты справиться с негативными событиями, они с меньшей вероятностью подумают о самоубийстве.

Когда у подростков развивается здоровое чувство собственного достоинства, они справляются с основными проблемами психического здоровья, имеют значимые хобби и позитивные связи с другими, они могут развивать навыки, необходимые для того, чтобы справляться с негативными событиями в жизни.

Счастливая, здоровая домашняя обстановка и навыки преодоления стресса сведут к минимуму риск самоубийства среди подростков.

К сожалению, вы не можете быть рядом или с ребенком весь день. Хотя здоровая и структурированная домашняя жизнь поможет предотвратить развитие проблем психического здоровья или склонность подростков к суициду, их жизнь в школе может сильно отличаться от жизни дома.

Делают ли школы достаточно для предотвращения подростковых самоубийств?

В настоящее время ведутся споры о том, достаточно ли делают школы для предотвращения самоубийств среди подростков.

Несмотря на то, что трудно определить, достаточно ли делают школы, текущий уровень самоубийств среди подростков вызывает тревогу.

По данным CDC, данные о суицидальных мыслях и поведении среди старшеклассников в 2019 году показали, что:

  • 15,7% составили план самоубийства
  • 8,9% сделали попытку
  • 2,5% совершили попытку самоубийства, которая потребовала медицинской помощи
  • По мере роста числа учащихся старших классов школы могут принимать меры по предотвращению самоубийств и расширять охват молодых людей с проблемами психического здоровья.

    Как школы могут предотвратить подростковые самоубийства?

    Школы могут сыграть решающую роль в предотвращении самоубийств среди подростков.

    По данным Youth.gov, «школы, где молодежь проводит большую часть своего времени, являются естественной средой для поддержки психического здоровья».

    Кроме того, «Ни один человек (родитель, учитель, консультант, администратор, наставник и т. д.) не может самостоятельно проводить мероприятия по предотвращению самоубийств. Участие, поддержка и активное вовлечение семей, школ и сообществ имеют важное значение».

    Предотвращение суицида среди подростков может потребовать усилий родителей, школ и общества в целом.

    Хотя школы могут быть отличным местом для выявления детей с эмоциональными потребностями, в этом также должны участвовать родители и специалисты в области психического здоровья. Школа может дать направление или рекомендацию для получения услуг по охране психического здоровья для родителей.

    Школы также могут проводить обучение подростков по психическому здоровью и обучать здоровым навыкам выживания на уроках здоровья. Они могут подумать о том, чтобы иметь в штате обученного социального работника или школьного психолога в дополнение к школьному психологу.

    В школьной среде учащиеся могут узнать, что делать, если друг или любимый человек попал в беду. Учителя и школьный вспомогательный персонал могли бы попросить специалистов в области психического здоровья провести обучение тому, на что обращать внимание, когда дети борются.

    Когда все больше людей, в том числе сверстники, заботятся друг о друге и знают, к кому обратиться, когда кто-то испытывает трудности, дети, которые борются с суицидальными мыслями и поведением, могут получить необходимую им помощь, пока не стало слишком поздно.

    Как психологи могут работать с сообществами в предотвращении подростковых самоубийств?

    Психологи и другие специалисты в области психического здоровья могут работать с сообществами, чтобы помочь предотвратить подростковые самоубийства.

    Специалисты в области психического здоровья могут в партнерстве со школами обучать учителей и персонал или даже обучать учащихся заботе о психическом здоровье. Они могут научить детей, что делать, когда они думают о самоубийстве или беспокоятся о психическом здоровье друга.

    Психологи могут предложить консультации после трагических событий в школе и в обществе, таких как смерть учеников или школьного персонала, стрельба в школе, стихийные бедствия или другие события, которые влияют на жизнь многих учеников одновременно.

    Специалисты в области психического и поведенческого здоровья могут помочь сообществам предотвратить подростковые самоубийства, сотрудничая с членами сообщества для реализации программ предотвращения самоубийств.

    Специалисты могут рассказать социальным работникам, полицейским, сотрудникам скорой медицинской помощи, тренерам, церковным лидерам и другим людям о признаках суицидального поведения и других проблемах с психическим здоровьем.

    Информирование других о предупреждающих знаках, развенчание мифов и обучение действиям, которые можно предпринять, — вот некоторые способы, которыми специалисты в области психического здоровья могут помочь предотвратить подростковые самоубийства.

    Как предотвратить самоубийство ЛГБТ-подростков?

    Предотвращение совершения самоубийства ЛГБТ-подростками включает в себя помощь этим подросткам в том, чтобы они чувствовали себя принятыми.

    По данным Youth.gov, «зарегистрированные показатели попыток самоубийства среди старшеклассников, идентифицирующих себя как ЛГБТ, в два-семь раз выше, чем . . . учащиеся старших классов, которые называют себя гетеросексуалами. ЛГБТ-молодежь также в два раза чаще думает о самоубийстве».

    ЛГБТК-подростки подвержены более высокому риску самоубийства, злоупотребления психоактивными веществами и проблем с психическим здоровьем, чем гетеросексуальные подростки. Многие ЛГБТК-подростки испытывают трудности из-за негативной стигмы и отсутствия признания.

    Безопасные и принимающие дома и сообщества имеют решающее значение для предотвращения самоубийств среди ЛГБТК-подростков.

    Если у вас есть ребенок, который идентифицирует себя как ЛГБТК, имейте в виду повышенный риск самоубийства среди подростков в этой группе. Возможно, вам придется подумать о том, как к ним относятся другие члены семьи, братья и сестры, сверстники и сообщество.

    Хотя вы не можете защищать своего ребенка каждый день его жизни, вы можете помочь ему развить здоровое чувство идентичности и самооценку.

    Родители ЛГБТ-подростков могут не понимать, через что проходит их ребенок. Это непонимание может вызвать проблемы в общении между подростками и родителями.

    Если ваш подросток идентифицирует себя как ЛГБТ-сообщество, вы можете сделать некоторые из следующих действий, чтобы показать ему безусловное согласие на снижение факторов риска самоубийства:

    • Когда ваш ребенок выйдет, следите за своей реакцией. Быть шокированным или расстроенным может послать подростку неверный сигнал.
    • Попробуйте сказать что-то вроде: «Для меня большая честь, что вы делитесь этим со мной». Для подростков, которые выходят в свет, они находятся в уязвимом положении и, вероятно, обеспокоены вашей реакцией. Вы можете начать с того, что просто поблагодарите их за то, что они доверяют вам достаточно, чтобы сказать вам.
    • Узнайте больше о ЛГБТК-сообществе и о трудностях, через которые они проходят.
    • Многие считают, что им нужно понять, прежде чем они смогут принять. Однако лучше думать иначе: принятие предшествует пониманию.
    • Вы можете спросить своего ребенка о том, что для него значит его личность, и рассказать вам больше о том, через что он проходит.
    • Будьте союзником своего ребенка. Мир может стигматизировать и дискриминировать вашего ребенка из-за его личности. Вы можете стать их союзником, приняв их и защищая их интересы.
    • Подумайте о том, чтобы дистанцироваться от тех, кто отрицательно относится к ЛГБТ-сообществу. Возможно, вам придется ограничить время общения с родственниками и другими членами семьи, которые отвергают личность вашего ребенка.
    • Обращайте внимание на признаки проблем с психическим здоровьем, суицидальное поведение и мысли, злоупотребление психоактивными веществами и другие проблемы. Ваш ребенок подвержен более высокому риску возникновения этих проблем. Изучите предупреждающие знаки, чтобы убедиться, что они остаются здоровыми и безопасными.

    Что может предотвратить самоубийство среди афроамериканских подростков?

    Предотвращение самоубийств среди афроамериканских подростков включает в себя понимание факторов риска, характерных для афроамериканских подростков по сравнению с белыми подростками.

    По данным Национального института психического здоровья (NIMH), «по состоянию на 2018 год самоубийство стало второй по значимости причиной смерти чернокожих детей в возрасте 10–14 лет и третьей по значимости причиной смерти чернокожих подростков в возрасте 15–19 лет».

    По данным Министерства здравоохранения и социальных служб США: Управление здравоохранения меньшинств, «чернокожие девочки 9–12 классов в 2019 году на 60 % чаще пытались совершить самоубийство по сравнению с неиспаноязычными белыми женщинами того же возраста. ».

    Помимо NIMH, «исследователи . . . обнаружили, что у чернокожих детей больше шансов умереть в результате самоубийства, чем у их белых сверстников». В то время как группы меньшинств «исторически имели относительно низкий уровень самоубийств. . . в последнее время это изменилось, особенно для чернокожей молодежи».

    Директор NIMH Джошуа Гордон говорит, что «необходимы дополнительные исследования того, как возрастает риск самоубийства среди чернокожей молодежи и как его лучше всего предотвратить». Понимание факторов риска может помочь предотвратить самоубийство среди афроамериканских подростков.

    Бить тревогу: кризис самоубийств среди чернокожей молодежи в Америке «описываются основные результаты исследований, связанных с самоубийствами среди чернокожей молодежи», и «предоставляются исследования, политика и практические рекомендации по решению этой проблемы».

    Некоторые из следующих факторов риска могут подвергнуть афроамериканскую молодежь более высокому риску самоубийства, чем белой молодежи:

    • Опыт расизма и дискриминации
    • Более высокий уровень безработицы
    • Отсутствие финансовой и продовольственной безопасности
    • Ограниченный доступ к медицинским услугам
    • Менее вероятно, что у вас будет диагностировано психическое заболевание или будет получено амбулаторное лечение психических расстройств после попытки самоубийства
    • Меньше шансов получить лечение от проблем психического здоровья , таких как депрессия
    • Доступ к смертоносным средствам, таким как огнестрельное оружие

    Жизни черных юношей имеют значение. Расширение доступа к службам охраны психического здоровья, уменьшение экономического неравенства и целенаправленные усилия по улучшению жизни афроамериканских подростков могут помочь предотвратить самоубийства среди этих подростков.