Профориентационная работа в начальной школе презентация – Презентация «Профориентационная работа в начальной школе»

Презентация к уроку по теме: Профориентация в начальной школе

Слайд 1

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (актуализация проблемы выбора профессии)

Слайд 2

Анкеты 1. Анкета «Трудовое воспитание в семье» для уч-ся 1-2-х классов Цель: выявление у уч-ся 1-2-х классов ценностного отношения к труду, чувство ответственности за качество выполняемой работы. 2.Анкета «Профессиональное самоопределение» для уч-ся 3-4 классов Цель: выявление степени осведомлённости уч-ся с трудом окружающих людей и их профессиями.

Слайд 3

вопросы Кол-во уч-ся, выбравших ответ в % 1. Есть ли у тебя дома постоянные трудовые поручения? ДА 124 – 86% НЕТ 19 – 14% 2. Ты выполняешь их сам? ДА 122 – 85% НЕТ 21 – 15% 3. Постоянно ли ты выполняешь свои поручения? ДА 98 – 67% НЕТ 45 – 33% 4. Поощряют ли тебя родители за выполнение поручения? ДА 108 – 85% НЕТ 35 – 15%

Слайд 4

1.Названия каких профессий тебе известны? модельер, бухгалтер, повар, врач, директор, учитель, археолог, инженер, ветеринар, доктор, официант, певица, актёр, поэт, кассир, воспитатель, швея, программист, мэр Москвы, президент, учитель, музыкант, полицейский, пожарный, офицер, стюардесса, водолаз, сантехник, зубной врач, футболист, лётчик, продавец, санитар, экономист, охранник, библиотекарь, таксист, официант, банкир, кассир, няня, грузчик, изобретатель, дегустатор, строитель, маляр, писатель, монтажник, сварщик, менеджер. Наиболее популярные : певица, танцовщица, воспитатель, ветеринар, учитель, врач, дизайнер, модельер, директор, футболист, водолаз. 2. Что ты знаешь о работе своих родителей? 100% учащихся знают, чем занимаются их родители. АНКЕТА «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ»

Слайд 5

3.Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь? 4.Что тебя привлекает в этой профессии? Певица и библиотекарь Нравится петь, раздавать книги Танцор и контрактник в армии Мне нравится танцевать, хочу защищать Родину Дегустатор Нюхать спреи и всё, что пахнет; пробовать еду Алхимик, поэт, певец Варить зелья, сочинять стихи и музыку Водолаз Там много красивых и разноцветных рыб Чинить машины и красить Копот , название машин, фары, багажник Президентом В этой профессии меня привлекает то, что я хочу изменить немного в нашей стране Учитель или работать в дельфинарии Хочу работать с дельфинами и проверять контрольные Экономист Я буду экономить Снайпер Деньги Дизайнер, стилист У меня много фантазии Фотограф Потому что нормально платят Журналист Встречаться со знаменитыми людьми

Слайд 6

Расширять первоначальные представления о роли труда в жизни людей, о мире профессий и предоставление возможности учащимся «примерить на себя различные профессии» в игровой ситуации. Формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии; Развивать интеллектуальные и творческие возможности ребенка в процессе знакомства с профессиями. Научить грамотно писать названия профессий. РЕКОМЕНДАЦИИ

Слайд 7

Циклы бесед по воспитанию трудолюбия и интереса к профессиям (например, «Все профессии нужны, все профессии важны», «Профессии моих родителей», «Самая лучшая в мире профессия» и т. п.). Конкурсы (рисунка, сочинений «Профессия моих родителей», «Самая лучшая в мире профессия», конкурс «Генеалогическое профессиональное древо») Конкурс семейных пар (ребенок + родители) «Защита профессии». Экскурсии, (напр., школьная столовая, библиотека, двор; музеи и т. п.). Примерные мероприятия

nsportal.ru

Презентация к уроку на тему: презентация «Профориентация в школе»

Слайд 1

Профориентация в школе Работу выполнил Климов Руслан Александрович

Слайд 2

Определение профориентации Профориентация-это научно обоснованная система социально-экономических, психолого- педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении способностей и склонностей, познавательных и профессиональных интересов в выборе профессии.

Слайд 3

Профориентация реализуется через Учебно -воспитательный процесс Внеурочную деятельность Внешкольную работу с учащимися

Слайд 4

Параметры профессиональной зрелости человека Информированность о мире профессий и умение соотнести информацию со своими особенностями Умение планировать свою профессиональную жизнь Умение принимать решение

Слайд 5

Цель профориентационной работы в школе Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда Оказание профориентационной поддержки учащимся

Слайд 6

Задачи профориентационной работы Получение непротиворечивых данных о предпочтениях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения Система сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.

Слайд 7

Принципы профориентационной работы в школе Систематичность и преемственность. Работа не должна ограничиваться только со старшеклассниками. Она ведётся с первого по выпускной класс

Слайд 8

Дифференцированный и индивидуальный подход Зависит от возраста и уровня сформированности интересов учащихся, их успеваемости, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах

Слайд 9

Сочетание массовых, групповых, индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями

Слайд 10

Взаимосвязь Школы, семьи, профессиональных учебных заведений, службы занятости, общественных молодёжных организаций

Слайд 11

Система профессиональной ориентации школьников Профессиональное просвещение Профессиональная диагностика Профессиональная консультация Профессиональная адаптация Профессиональный отбор

Слайд 13

Этапы и содержание профработы в школе 1-4 классы Формирование ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе Развитие интереса к учебно- познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные её виды, в том числе игровую, социальную, трудовую, исследовательскую.

Слайд 15

Этапы и содержание профработы в школе 5-7 классы Развитие личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности Представление о собственных интересах и возможностях Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально- профессиональной практике

Слайд 17

Этапы и содержание профработы в школе 8-9 классы Уточнение образовательного запроса Групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения Формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям

Слайд 19

Выбирая профессию необходимо: Узнать какие профессии и специальности нужны там, где проживаете Хорошо подумать, чем бы вы хотели заниматься, что вас особенно привлекает Подробно изучить эту профессию; оценить возможность её приобретения Выбрав для себя будущую профессию, быть настойчивым в стремлении овладеть ею в совершенстве

nsportal.ru

Презентация «Организация профориентационной работы в школе»

Описание слайда:

Критерии и показатели готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению Критерии Показатели 9 класс 10-11 классы Когнитивный (К) 1. Знание своих склонностей, способностей, индивидуальных качеств. 2. Владение способами самодиагностики и саморазвития. 3. Знание многообразия мира труда и профессий; необходимости профессионально го выбора в соответствии со своими желаниями, склонностями, способностями. 3. Знание предметной стороны профессиональной деятельности; общих и специальных профессионально важных качеств (ПВК). 4. Понимание специфики профильного обучения, его значения для профессионального самоопределения. 4. Знание своих интересов, склонностей, способностей. Мотивационно- ценностный (М-Ц) 1. Заинтересованность в получении знаний. 2. Положительное отношение к продолжению обучения в соответствии с избираемым профилем. 3. Осознанная мотивация на профильное обучение как условие для достижения поставленной цели выбора желаемой профессиональной деятельности. 4. Осознание необходимости выбора профиля обучения на основе соотнесения своих профессиональных намерений с личностными склонностями и возможностями. 5. Адекватное отношение к себе как субъекту выбора профиля обучения, самостоятельность и активность при осуществлении выбора. 1. Устойчивые познавательные интересы. 2. Отношение к избираемой профессиональной деятельности (понимание общественной и личной значимости избираемой профессиональной деятельности, присутствие интереса к избираемой профессии в системе ценностных ориентаций). 3. Адекватная самооценка ПВК. Деятельностно-практический (Д-П) 1. Проявление волевых усилий в достижении поставленных профессионально-ориентированных целей. 2. Проявление своего творческого потенциала, коммуникативности и самостоятельности в достижении наивысших результатов по интересующим, профессионально значимым учебным дисциплинам. 2. Готовность к исследовательской, преобразовательной и коммуникативной деятельности в избранной сфере. 3. Ориентация на творчество. 4. Стремление к совершенствованию ПВК.

infourok.ru

Презентация по теме: Система профориентационной работы в школе

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система профориентационной работы в школе

В статье описывается опыт профориентационной работы в современных социальных условиях, реализуемый в ГБОУ ООШ №28 г.Сызрани…

Система профориентационной работы и ее основные направления в современной школе.

В статье рассматриваются вопросы, связанные с профориентационной работой и ее основными направлениям в современной школе.Возросшие требования современного рынка труда к уровню профессиональной п…

Система профориентационной работы в условиях школы с подростками, имеющими отклонения в развитии.

Профориентационная  работа в школе выступает как компонент учебно-воспитательного процесса.  Ее эффективность определяется сочетанием различных форм профориентационной помощи обучающимся в п…

Система профориентационной работы в школе-интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

В статье описана система профоринтационной работы с детьми с интеллектуальными нарушениями…

Доклад «Система профориентационной работы в коррекционной школе 8 вида»

Статья направлена на подготовка к самостоятельной жизни и деятельности в социуме детей с ОВЗ….

Система профориентационной работы в условиях коррекционной школы №22

Профориентационная работа в коррекционной школе имеет свою специфику, которая связана с ограничением физических и психических возможностей учащихся, а также их социально-педагогической запущенностью. …

Доклад на пед совет «Система профориентационной работы в Полтавской адаптивной школе — интернате»

Профориентационная работа в адаптивной школе — интернате должна быть нацелена на актуализацию профессионального самоопределения учащихся….

nsportal.ru

Профориентация в начальной школе – первый шаг к выбору профессии.

Логвина Елена Васильевна

Учитель начальных классов высшей квалификационной категории,

зам.директора по УВР

гимназии №6 им. Ю.Гурова

Тема: « Профориентация в начальной школе – первый шаг к выбору профессии».

«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным».

Сенека.

Программа

«Мир профессий глазами детей».

Актуальность создания программы:

Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств: легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже утрачивает детскую непосредственность в поведении, у них появляется другая логика мышления. Учение для него — значимая цель. Именно в этот период ребенок начинает задумываться о своей будущей профессии, он фантазирует, каким он будет.

Цель программы:

разработка внеклассных занятий,

наиболее эффективно

формирующих у младших школьников

интерес к миру профессий

и уважение к людям труда.

Задачи программы:

  • создать в гимназии специальную среду, позволяющую воспитывать уважительное отношение к людям всех профессий;
  • сформировать у младших школьников представление о многообразии профессий в современном мире;
  • обучить школьников через профессиональные пробы практическим навыкам по самообслуживанию в условиях дома, гимназии;
  • разработать и обеспечить педагогическое сопровождение процесса профориентационной работы в начальной школе.

Ожидаемый результат.

Программа «Мир профессий глазами детей» позволит выработать у школьников и их родителей понимание важности целенаправленного раннего знакомства с миром профессий и уважительного отношения к любому труду, потребность в получении знаний о многообразии профессий, сформировать отношение к людям любого труда, как к высшей ценности общества.

Разделы программы:

  • Творческие конкурсы и проекты.
  • Внеклассные мероприятия.
  • Встречи с людьми разных профессий.
  • Экскурсии на производство.

Творческие конкурсы и проекты

1 класс

1.Конкурс рисунков: « Профессии моих родителей»

2. Конкурс стихов о профессиях

Внеклассные

мероприятия

Встречи с людьми разных профессий

1.Викторина: « Все работы хороши»

2.Праздник: «Все сумею сделать сам»

Экскурсии

1.Повар

2.Медицинская сестра

1.В библиотеку

2.На почту

Творческие конкурсы и проекты

2 класс

Внеклассные

мероприятия

1.Проект «Профессии наших пап»

2.Кроссворды о многообразии профессий

Встречи с людьми разных профессий

1.КВН « Когда ты станешь взрослым»

2.Спортивно- игровая программа: « Юный пожарный»

Экскурсии

1.Водитель

2.Строитель

1.В магазин

2.На швейное производство

Творческие конкурсы и проекты

3класс

Внеклассные

мероприятия

1.Конкурс рисунков: «Калейдоскоп профессий будущего»

2.Поэтическая мастерская: « Стихи о моей будущей профессии»

Встречи с людьми разных профессий

1.Игровая программа: « Калейдоскоп профессий»

2.Праздник: « Все профессии нужны, все профессии важны»

Экскурсии

1.Продавец

2.Учитель

1.В пожарную часть

2.В медицинский кабинет

Творческие конкурсы и проекты

4класс

Внеклассные

мероприятия

1.Проба пера- сочинение: « Кем я вижу себя в будущем»

2.Компьютерные презентации: « Все работы хороши — выбирай на вкус!»

Встречи с людьми разных профессий

1.Устный журнал: « В мире профессий»

2.Спортивно- познавательная программа : « Кем быть?»

Экскурсии

1. Пожарный

2. Воспитатель

1.В музей

2.На телефонную станцию

Кладезью знакомства с миром профессий являются уроки познания мира

Организация и проведение внеклассных мероприятий всеми любимое направление профорентационной работы.

Классные часы.

Праздники. Спортивно- игровая программа:

« Юный пожарный»

В каждом классе учителя с удовольствием используют следующее направление в профориентационной работе – экскурсии.

Интересны Беседы с приглашенными специалистами .

Оформление стенда

Защита проектов.

Моя МАМА – Нотариус!

Нотариус – это очень серьезная и ответственная профессия. Мало знать, на до уметь правильно применять свои знания.

Моя мама – учитель.

Для каждого человека мама – это самый близкий и родной человек на Земле.

Для каждого ученика учитель – это наставник, воспитатель, старший друг… А у меня мама — учитель.

МОЯ МАМА – ФЛОРИСТ

Петрунько Валерий

4 Б класс

Этот шаблон можно использовать как начальный файл для представления учебных материалов группе слушателей.

Разделы

Для добавления разделов щелкните слайд правой кнопкой мыши. Разделы позволяют упорядочить слайды и организовать совместную работу нескольких авторов.

Заметки

Используйте раздел заметок для размещения заметок докладчика или дополнительных сведений для аудитории. Во время воспроизведения презентации эти заметки отображаются в представлении презентации.

Обращайте внимание на размер шрифта (важно обеспечить различимость при ослабленном зрении, видеосъемке и чтении с экрана)

Сочетаемые цвета

Обратите особое внимание на графики, диаграммы и надписи.

Учтите, что печать будет выполняться в черно-белом режиме или в оттенках серого. Выполните пробную печать, чтобы убедиться в сохранении разницы между цветами при печати в черно-белом режиме или в оттенках серого.

Диаграммы, таблицы и графики

Не усложняйте восприятие: по возможности используйте согласованные, простые стили и цвета.

Снабдите все диаграммы и таблицы подписями.

1

Управление образования г. Астаны

Гимназия № 6 им. Ю.Гурова

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

«ПРОФЕССИЯ – РОДИНУ ЗАЩИЩАТЬ»

Исполнил: ученик 1 «Д» класса МАЛАШЕНКО ДАНИЛ

Мы создаём условия для воспитания у школьников сознательного отношения к труду, чувства долга при выборе профессии, любви и уважения к труду и людям труда,

бережного отношения к общественной собственности, к природным богатствам и окружающей среде.

Будущее принадлежит тем,

кто свято верен своей мечте”.

kopilkaurokov.ru

Презентация к уроку на тему: Презентация «Профориентационная работа в школе»

Слайд 1

Профориентационная работа в школе МБОУ «Аксентисская основная общеобразовательная школа 2011-1012 учебный год

Слайд 2

Цель профориентационной работы в школе: Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности и создание эффективной системы профессионального сопровождения учащихся в соответствии с их возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Слайд 3

Мероприятия Оформление уголка по профориентации: Рабочие места на предприятиях района “В мире профессий” “Слагаемые выбора профессии” “Образовательная карта района и области (учебные заведения) “В помощь выпускнику”, “Куда пойти учиться”. Советы старшеклассникам в выборе профессии. Пополнение библиотечного фонда литературой по профориентации и трудовому обучению. Организация работы предметных кружков, декоративно-прикладного творчества, спортивно-технических, художественных. Осуществление взаимодействия с учреждениями доп. образования, профориентационным центром района.

Слайд 4

Дифференциально-диагностический опросник Е.А.Климова 1. Человек- Техника (Ч-Т). 2. Человек — Человек (Ч-Ч). 3. Человек — Знаковая система (Ч-З). 4. Человек — Природа (Ч-П). 5. Человек — Художественный образ (Ч-Х).

Слайд 5

Тест «Карта интересов» Для определения вида профессиональной деятельности. Профиль ваших интересов: 1-сервис 2-ухаживать, лечить 3-ремонт, монтаж 4-измерять, конструировать 5-водить машины 6-растениеводство, животноводство 7-преподавать 8-цифры, компьютер 9-охрана, защита 10-кулинария

Слайд 6

Экскурсии в учебные заведения Встречи с представителями профессий

Слайд 7

День профориентации в ЦЗН

Слайд 8

Профессия моей мечты Конкурс сочинений С раннего детства эта профессия привлекает как мальчишек, так и девчонок своей героической романтикой. Профессия полицейского полна увлекательных приключений и захватывающих событий. Полицейский должен находиться в отличной физической форме, быть решительным, отважным и осторожным Устинов Алексей 9кл. Тот, кто мечтает о профессии врача, должен быть уверен и в собственной высокой трудоспособности, готовности к самопожертвованию и умении переносить огромные моральные и физические нагрузки. Но главное, чем должен обладать врач – любовью к людям. Грачёва Наталья 9 класс Важный и необходимый человек в жизни каждого ребенка, учитель, чей благородный труд на благо подрастающего поколения подобен героизму, почитаем во все времена Новосёлова Юлия 9 класс Моя мечта стать пожарным. Я хочу тушить пожары. В нашей стране ценится такая профессия пожарного. Это профессия вредит здоровью, но помогает людям тушить пожар. И никогда не ошибайтесь с выбором своей мечты!!! Ожигин Михаил 9 класс

Слайд 9

Моя будущая профессия

Слайд 10

Наш выбор Сентябрь Январь Апрель Сентябрь Январь Апрель

nsportal.ru

Презентация, конспект » Профориентация в 1 классе с конкурсной программой «

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Свирска»

Час общения с конкурсной программой

«Сто дорог – одна твоя»

1 класс

Учитель начальных классов

Лазарева Е.В.

Технологическая карта

Дата:

Класс:

Школа:

Учитель:

Цель:

1) расширить представление о разнообразии профессий

2) Формирование собственной позиции в отношении важности труда в жизни людей;
3) Воспитывать уважение к людям, своим трудом приносящим пользу обществу,

Задачи:

1 ) Пополнить знания ребят о профессиях.
2) Побуждать детей более широко использовать в игре знания о профессиях

3) Учить находить коллективный ответ путём обсуждения.

Оборудование: рисунки детей, карточки, презентация, иллюстрации профессий.

Ход часа общения.

1. Вступительная часть. 1 слайд ( вход под музыку)

-Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычное занятие -А чтобы было интересно и увлекательно мы настроимся на хорошую работу.

2. Психологический настрой.

-Встаньте все, пожалуйста, в круг. Возьмитесь за руки и давайте поприветствуем друг друга.

-Все друг другу повернулись

-И друг другу улыбнулись.

— Повернитесь все вы к нам

— Улыбнитесь-ка вы нам.

2.Мотивационно-целевой этап

-Чтобы узнать, тему нашего мероприятия послушайте внимательно

стихотворение одноклассников.

Столько есть профессий разных,

Все их нам не перечесть:

Есть врачи и водолазы,

Токари, шахтеры есть.

Учит в школе нас учитель,

А портной костюмы шьет.

Строит новый дом строитель,

Капитан корабль ведет.

Главное — не ошибиться,

Выбирая, кем же стать?

Парикмахером, певицей,

Или на Луну летать.

Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? ( о профессиях)

2 слайд

-Разговор у нас пойдет о профессиях.

— Придёт день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами станет вопрос: «Кем же мне стать? Какую профессию выбрать?»

— Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить свою заветную мечту, выбор профессии.
3 слайд

А тема нашего классного часа – «Сто дорог — одна твоя»

-Ребята, чтобы вы хотели узнать на сегодняшнем занятии?

-У вас, ребята, действительно много вопросов

-Вы знаете, значение слово профессия?

-Хотите узнать?

1 Что такое профессия.

2.В мире профессий

А все ли Вы профессии знаете, которые существуют в нашем мире? Мы попробуем вместе ответить на этот вопрос.

3 Необычные профессии.

По такому плану мы будем работать с вами. Это и будет целью нашего мероприятия .

3. Основной этап

— Что такое профессия? (Ребята, ваши ответы очень интересны и все верны по-своему).

4 слайд

-Если посмотреть в словарь, Ожегова. то увидите, что ПРОФЕССИЯ — это основное занятие человека, его трудовая деятельность .

-Давайте проведём разминку.

Игра-разминка  «Доскажи словечко».( Педагог читает начало предложения,

дети заканчивают в рифму, добавляя слово- название профессии.
В школе учит нас …(учитель),
Почитать …(библиотекарь),

Булку испечёт вам … (пекарь),
Скрипку в руки взял… (скрипач),
В космос мчится …(космонавт)
Самолётом правит…(лётчик),
Трактор водит… (тракторист),           
В шахте трудится … (шахтёр),
В доме свет провёл… (монтёр),
В жаркой кузнице – … (кузнец),

Кто всё знает – молодец

—  Профессий на свете около 50 тыс. Их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей.

1.Представление команд

-Разрешите представить наших участников. (Выбор капитана команды).

2.Правила работы в группах

3.Представление жюри

— А сейчас разрешите представить вам жюри (называются фамилии и имена).

Выполнение заданий оценивается следующим образом:

— за правильный ответ – 1 балл;

На протяжении всего занятия мы побываем на «Ярмарке профессий» о которых вы узнаете.

3. «В мире профессий» Конкурсы

-У каждого из вас есть определенные знания о мире профессий, а также находчивость, оригинальная точка зрения и желание идти вперед. Все это поможет вам выполнить задания нашей конкурсной программы «Сто дорог — выбирай одну», и еще на один шаг войти в этот мир.

а ) Блиц-викторина

Вспомните профессии героев литературных произведений.
(Названия всех профессий вывешиваются на доску под вывеску «Ярмарка профессий».)

1 команда

-Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино»? (почтальон)

2 команда

-Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки.  (Доктор Айболит) ветеринар

3 команда

-Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина?  (рыбак)

4 команда

-Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В.Михалкова.  (Полицейский)
(На доске)
-Вот и появились на нашей ярмарке первые профессии.

б ) Конкурс «Угадай профессию без слов»
 (Загадайте какую – либо профессию и покажите, ее в действии не называя вслух, а только показывая её другой команде). Изобразить командам:

1 к .- плотника, 2 к.- продавца, 3 к.- водителя, 4 к- журналиста.

— Вот и добавились на нашей ярмарке ещё профессии.

Учитель

— Любой мастер знает, какие предметы и инструменты ему понадобятся для работы. А вы сможете определить профессию?

5 слайд Музыка

в). Конкурс «Кто потерял эту вещь?» Чёрный ящик.

— Капитаны команд прошу вас подойти ко мне.

-У меня в ящике лежат различные вещи. (Капитанам предлагается по очереди брать по одному предмету и называть профессию человека, которому на его взгляд она принадлежит, объяснить, почему он так считает. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.)

(В ящике лежат: эл лампочка — электрик, журнал – учитель, плойка — парикмахер, катушка ниток — швея, портной )

Вот и добавились на нашей ярмарке ещё профессии.

г) Конкурс «Найди лишнее». (На карточке нарисованы предметы. Необходимо вычеркнуть «лишний» предмет, не относящееся к данной профессии..)

1) Кисть , палитра, карандаш, мольберт, ножницы —художник

2) Кисть, валик, ножницы, поскребок ведро-маляр

3) Кастрюля, ложка, терка, крючок- повар.

4) плёнка, ножницы,. фотоаппарат, картина, валик — фотограф

д). Конкурс « Собери пазлы»

  1. Строитель

  2. Пожарный

  3. Дрессировщик

  4. машинист

— Итак, мы с вами вспомнили много профессий.

— А какие профессии вам нравятся мы видим на выставке. (На доске выставка рисунков детских работ)

Тема занятия « Сто дорог — одна твоя» (Как понимаете?)

Я думаю, когда вы вырастите, то выберите, ту дорогу, ту профессию, которая вам понравится и будете любить ее, и она вас будет радовать, но помните, любая из них нужна и важна, где бы вы ни работали и что бы вы не делали, вы будете приносить радость и пользу людям.

4 Необычные профессии 6 слайд

— Следующий пункт нашего плана – необычные профессии.

— Ребята, мы с вами вспомнили множество профессий.

-А кроме этих профессий существует, еще множество необычных профессий. Хотите узнать?

— Послушаем одноклассников.

Переворачиватели пингвинов.

Эти люди работают в Антарктиде и спасают бедных птиц, которые засматриваются на самолеты и падают на спину. Ведь по своей природе пингвины не способны сами подниматься. И тогда приходят переворачиватели пингвинов и помогают им встать на лапки.

Дегустатор сладостей.

Ребята, вы знаете, кто такой дегустатор?

Дегустировать — значит пробовать. Т.е. дегустатор — это человек, который что-то пробует. Например, один мальчик выиграл конкурс, который проводила кондитерская фабрика, и теперь он дегустирует (пробует) конфеты. Его обязанности: каждый день пробовать новые сорта конфет и описывать свои впечатления

Лифтовые леди.

Вы знаете, кто такие леди? Это молодые девушки. А вот лифтовые леди работают в некоторых отелях и сопровождают гостей. Они желают пассажирам лифта счастливого пути, указывают этажи, на которых лифт будет останавливаться; кланяются в знак вежливости.

Постижёр- специалист по изготовлению из натуральных и искусственных волокон париков, усов, бород, бакенбардов.

— Видите, (обращение на доску «Ярмарка профессий») как все таки много профессий существует в нашем мире.

5 . Рефлексия

А еще ребята очень важно, чтобы каждый человек нашел себе дело по душе. Счастлив тот человек, кто занимается любимым делом. Кто правильно выбрал свою профессию, о таком человеке говорят– что он на своем месте и у него золотые руки.

В заключение нашего классного часа послушаем одноклассников.

Учитель Слайд 7

Кем хотите стать вы дети?

Поскорее нам ответьте!

Я хочу шофером быть,

Грузы разные возить

Я мечтаю о балете

Лучше нет его на свете!

Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета.

Съел его и – болезней нет!

В красках я души не чаю.

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет,

Справлюсь я, сомнений нет!

Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте,

Шайбу мне забить – пустяк,

Я играю за «Спартак.!»

Я хочу стать пианисткой.

Замечательной артисткой,

Музыка со мною с детства,

Я люблю ее всем сердцем.

Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть,

Дни рождения отмечать.

Все

Все профессии прекрасны,

Все профессии важны.

Знаем мы, что наши руки

Будут Родине нужны!

6.Награждение.

Слайд 8 ( музыка )

infourok.ru