Профориентационные игры пряжникова: Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники | Учебно-методический материал (8, 9, 10, 11 класс):
Профессьянс Профориентационная игра — Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» Уфа
Ежедневно
Профориентационная игра
хотите узнать свою идеальную профессию — сыграем?
5-11 класс
Услуга включает:
Настольная карточная игра
Интерактивное взаимодействие с психологом
Цена: 3 500 i
Записаться
Настольная карточная игра
Для одного человека
Приходилось ли вам собирать пасьянс в свободные часы? Этот медитативный процесс может быть не только игрой, но и способом узнать больше о вашем ребенке. Конечно, речь идет не о пасьянсе “Косынка”. Ваш ребенок будет выбирать карты и раскладывать из них «пасьянс», а психолог — руководить игрой и задавать наводящие вопросы. В игре подросток «примерит» на себя разные профессии. Он разберется в своих профессиональных интересах и сам составит свою «идеальную формулу» профессии.
Методику и состав карт «Профессьянс» разработал Н.С. Пряжников, профессор МГУ и доктор педагогических наук. Методика включает 66 двусторонних цветных карточек, на которых изображены «слагаемые» будущей работы и жизни человека: для чего необходимо жить (семья, власть, известность), в каких условиях я хочу работать (в офисе, на открытом воздухе), с какими «орудиями» мне будет удобно работать (машины, знания, идеи). Постепенно выбирая из множества вариантов, ваш ребенок сложит образ желаемой профессии, а профконсультант расскажет, какие профессии этому образу соответствуют.
Что дает
- Расширяет кругозор и знания о мире профессий.
- В игровой форме объясняет, из чего складывается та или иная профессия.
- Помогает подростку понять собственные интересы, расставить приоритеты.
- Помогает родителям лучше понять своего ребенка в вопросе выбора профессии.
Как проходит
Профориентация с помощью игры «Профессьянс» занимает
от 50 минут до 1 часа 20 минут.
Проходит в нашем Центре.
Игрок последовательно раскладывает карты 7 типов: ценности жизни, цели труда, предметы труда, условия и организация труда, специфические условия труда, способы коммуникации.
По результатам ребенок получает письменные рекомендации от профконсультанта.
Фото с предыдущих программ
Посмотрите, как выглядят результаты
В процессе игры профконсультант заполняет протокол – какие карты выбрал ребенок, что для него важно в будущей профессии. В письменном виде вы получите протокол и рекомендации от профконсультанта: «идеальная формула» профессии, какие профессии подходят вашему ребенку, где их получить, какие навыки развивать уже сейчас.
Образец характеристики
Отзывы
Очень все хорошо. Особенно полезным и интересным была работа с карточками.
Очень понравилась работа консультанта, которая смогла моей дочери помочь в выборе модуля для дальнейшей учебы в 10-11 кл. и помогл…
Большое спасибо за возможность понять своего ребёнка, его предпочтения и даже внутренний мир. Это обязательно поможет нам в дальне…
Очень довольна результатом! Возможно, чего-то экстремально нового не узнала, но полезную информацию о себе и вузах Москвы получила…
Осознал, что надо делать в данный момент, и что времени уже не так много. Полезным было убеждение в том, что в чем-то уже «не судь…
Ваше имя *
Ваш телефон *
Принимаем оплату:
Пришельцы — Профориентация
Материалы для уроков > Игры, упражнения, разминки на уроках профориентации > Профориентационные игры >
Игра «Пришельцы» опубликована в книге Пряжникова Н. С. «Профориентация» (с. 410 — 411) Цель игры. Помочь подросткам в осознании труда как ценности, а также роли труда в жизни общества и отдельного человека. Игра проводится в рамках урока и предназначена для учащихся 10 — 11 классов. Игра способствует развитию:
С помощью данной игры учащиеся знакомятся с элементами деятельности журналистов в игровой форме. Общая схема игры. Из учеников по желанию выбираются 2 — 3 человека. Они играют роль гостей с дальней планеты (пришельцев). Они неожиданно оказались в данной стране и городе. Из-за технических трудностей время пребывания их на Земле ограничено 15 минутами. Для встречи гостей срочно созвана пресс-конференция, чтобы за это короткое время как можно лучше познакомиться с неизвестной цивилизацией и постараться понять друг друга. Остальные учащиеся выполняют роли журналистов, приглашенных на срочную пресс-конференцию для знакомства с гостями. Подготовительный этап 3 — 5 минут. Пришельцы выходят из помещения и обсуждают, что они могут рассказать о своей цивилизации, как себя представить. Для представления им будет дано 3 — 4 минуты. За это время они сообщат главные сведения о своей планете, уровне развития культуры и производства и об основных занятиях ее жителей. Пока пришельцы готовят свою презентацию. Ведущий в классе объясняет остальным участникам (журналистам), как надо вести себя на пресс-конференции. Каждый журналист должен придумать, какой информационный орган он представляет. Во время встречи, перед тем как задать вопрос, должен представиться и сказать, откуда он. Вопросы должны быть краткими и понятными. Вопросы могут относиться к самым разнообразным сторонам жизни инопланетян. Задаваться вопросы должны в тактичной и вежливой форме. Основная часть 20 — 23 минуты. Участники пресс-конференции рассаживаются по местам, готовят ручки и бумагу для записи. Приглашаются инопланетяне и начинается пресс-конференция
По истечении 15 минут с начала пресс-конференции (по условию игры) инопланетяне исчезают (играющие роли инопланетян ребята садятся на свои места). Всем участникам предлагается срочно написать сообщения в свои агенства о первых впечатлениях от встречи. Листочки подписываются по названию информационного агенства или «пришелец». Этап обсуждения 10 — 15 минут. Листочки с сообщениями быстро собираются и зачитываются перед классом. Это позволяет познакомиться с различными мнениями участников и подготовиться к дальнейшему обсуждению. В ходе обсуждения важно определить, каков самый главный критерий развития общества. Ведущий записывает на доске все предложения учащихся. После чего они подробно обсуждаются. Возможно, путем обобщения удастся выделить 2 — 3 самых важных критерия. В заключение ведущий может предложить и свои критерии, как одно из мнений. Если Вы проводили эту игру с классом или группой детей, напишите, пожалуйста в комментариях свое мнение об игре.
Жду Ваших мнений! |
Карьера и академическое планирование | Департамент образования Айовы
На этой странице.
..Административный кодекс штата Айова (IAC) 281-49 требует, чтобы школьные округа имели Индивидуальный карьерный и академический план (ICAP) для каждого учащегося 8-12 классов. В 2016 году House File 2392 переработал процесс карьерного и академического планирования, уделив больше внимания карьерному и техническому образованию (CTE), перейдя от традиционных оценок и инвентаризаций планирования карьеры к интеграции высококачественного, ценного, связанного с карьерой опыта, предназначенного для повышения вовлечение студентов и согласование интересов студентов с потребностями местного, регионального и государственного рынка труда.
Годы перестройки, процесс карьерного и академического планирования по-прежнему требует участия учащихся, родителей, округа и внешних заинтересованных сторон, чтобы информация оставалась актуальной и полезной. Целостный характер обеспечивает постоянную обратную связь между внутренними и внешними заинтересованными сторонами и гарантирует, что студенты демонстрируют высоко востребованные на рынке навыки трудоустройства и готовы к успешному переходу в высшие учебные заведения, программы обучения или непосредственно к работе.
Обзор карьерного и академического планирования
Руководство по индивидуальному карьерному и академическому планированию (ICAP)
ICAP: добавление бесплатного заявления на получение федеральной помощи студентам (FAFSA) и Новости академического планирования рассылаются ежеквартально и содержат ресурсы и возможности профессионального развития для школьных консультантов, членов команды ICAP и учителей, которые поддерживают академическое и карьерное планирование.
Возможность тренинга «Значимые беседы о карьере»
Тренинг «Значимые беседы о карьере» — это бесплатное мероприятие, доступное для всех школьных консультантов, посредников, консультантов местных колледжей, координаторов обучения на рабочем месте, наставников, учителей, администраторов, внешкольных учреждений, тренеров, библиотекарей. , членов школьного совета, консультативных советов STEM или любого, кто может поговорить о карьере со учащимся системы PK-20 в Айове. В Айове подготовлены фасилитаторы значимых бесед о карьере, которые могут проводить этот тренинг для заинтересованных организаций по всей Айове. Чтобы запросить обучение, пожалуйста, заполните приведенную ниже форму запроса на обучение по содержательным разговорам о карьере.
Запрос на тренинг по содержательной беседе о карьере
Если вы связались с инструктором по обучению для проведения обучения в вашей организации, попросите фасилитатора заполнить форму «Пожелание ведущему содержательного разговора о карьере» ниже или в учебном документе для фасилитатора.
По запросу фасилитатора Форма для содержательной беседы о карьере
Роль школьного округа
Команда округа
В каждом округе должна быть создана команда округа, которая разработала письменный план профессиональной ориентации и ежегодно пересматривает его. Команды обычно включают, помимо прочего, администратора, школьного консультанта и учителей, в том числе учителей профессионального и технического образования, педагогов специального образования и лиц, ответственных за координацию учебной деятельности на рабочем месте.
Группа следит за тем, чтобы школьный округ использовал утвержденную Систему информации о карьере (CIS), и помогает определить, какие действия ICAP будут выполняться на каждом уровне обучения для выполнения требований IAC 281-49. 3.
DCAP: Инструмент оценки команды
- Требования ICAP
- Пять основных компонентов ICAP
Окружной план
Окружной карьерный и академический план (DCAP) представляет собой дорожную карту для реализации процесса карьерного и академического планирования и обеспечивает живой контекст того, как каждый округ поддерживает процесс ICAP своего учащегося. План создает основу для индивидуального карьерного и академического плана (ICAP) каждого учащегося.
Окружной план будет регулярно пересматриваться, чтобы гарантировать, что индивидуальное планирование учащихся (ICAP) реализуется созданной Окружной группой карьерного и академического планирования. Группа назначается окружным суперинтендантом и регулярно собирается для рассмотрения и пересмотра окружного плана реализации ICAP. Районный план ежегодно представляется в Партнерство по региональному планированию и используется вместе с районной отчетностью.
В рамках процесса District Plan округа поощряются к работе над созданием и поддержанием прочных отношений с внешними партнерами, такими как деловые и отраслевые связи и высшие учебные заведения, чтобы расширить доступ к высококачественному планированию карьеры для всех учащихся Айовы.
Шаблон плана школьного округа 2022
Инструмент школьного округа: CIS
Команда школьного округа должна выбрать один из одобренных штатом CIS, который наилучшим образом соответствует потребностям учащихся, членов коллектива и школьного округа. Несмотря на то, что CIS является важным компонентом процесса планирования карьеры и может предоставить все компоненты, школьным округам рекомендуется продолжать использовать высококачественную учебную программу и мероприятия CTE и сотрудничать с внешними организациями, которые предлагают высококачественные возможности планирования карьеры.
CIS, утвержденные штатом
Департамент образования Айовы рассматривает и утверждает CIS, которые соответствуют требованиям IAC 281-49.3 и соответствуют минимальным требованиям, указанным в IAC 281-49.6(3). Одной из одобренных систем будет присвоено «государственное обозначение» в соответствии с МАК 281-49.6(2).
Утверждено СНГ | Поставщик | Утверждено до: |
---|---|---|
Карьерный коуч | Горящее стекло Emsi | 30 июня 2025 г. |
Исследователь карьеры | Заголовок2 | 30 июня 2025 г. |
Определенная карьера | Определенное обучение, ООО | 30 июня 2025 г. |
У меня есть план (IHAP) | XAP | 30 июня 2025 г. |
в Карьера | Орегонский университет | 30 июня 2025 г. |
Обучение Майя | Майя Обучение | 30 июня 2025 г. |
Большая чистота | Майор Ясность | 30 июня 2025 г. |
КАРТА | Университет штата Айова | 30 июня 2025 г. |
Навианс* | ООО «ПауэрШкулГрупп» | 30 июня 2025 г. |
Навигатор | Кудер | 30 июня 2025 г. |
Тропное исследование | Pathful, Inc. | 30 июня 2025 г. |
Школьные ссылки | Школьные ссылки | 30 июня 2025 г. |
Путешествие и колледж Transeo | Трансео | 30 июня 2025 г. |
Верхний кампус | Верхний кампус | 30 июня 2025 г. |
Кселло | Кселло | 30 июня 3025 г. |
YouScience | ЮНаука | 30 июня 2025 г. |
Утвержденный дополнительный CIS | Поставщик | Утверждено до: |
---|---|---|
Батарея профессиональных навыков вооруженных сил (ASVAB) | Министерство обороны | 30 июня 2025 г. |
*Обозначение государства СНГ
Подача заявок и проверка поставщиков из СНГ
Департамент принял ежегодный цикл подачи заявок и проверок для поставщиков из СНГ. Окно подачи заявок открывается ежегодно с 1 августа по 31 октября. Заявки рассматриваются с 1 ноября по 31 января. Утвержденные CIS добавляются в список утвержденных и доступны для использования в следующем учебном году.