Профориентационные игры пряжникова: Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники | Учебно-методический материал (8, 9, 10, 11 класс):

Профессьянс Профориентационная игра — Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии» Уфа

Ежедневно

Профориентационная игра

хотите узнать свою идеальную профессию — сыграем?

5-11 класс

Услуга включает:

Настольная карточная игра

Интерактивное взаимодействие с психологом

Цена: 3 500 i

Записаться

Настольная карточная игра

Для одного человека

Приходилось ли вам собирать пасьянс в свободные часы? Этот медитативный процесс может быть не только игрой, но и способом узнать больше о вашем ребенке. Конечно, речь идет не о пасьянсе “Косынка”. Ваш ребенок будет выбирать карты и раскладывать из них «пасьянс», а психолог — руководить игрой и задавать наводящие вопросы. В игре подросток «примерит» на себя разные профессии. Он разберется в своих профессиональных интересах и сам составит свою «идеальную формулу» профессии.

Методику и состав карт «Профессьянс» разработал Н.С. Пряжников, профессор МГУ и доктор педагогических наук. Методика включает 66 двусторонних цветных карточек, на которых изображены «слагаемые» будущей работы и жизни человека: для чего необходимо жить (семья, власть, известность), в каких условиях я хочу работать (в офисе, на открытом воздухе), с какими «орудиями» мне будет удобно работать (машины, знания, идеи). Постепенно выбирая из множества вариантов, ваш ребенок сложит образ желаемой профессии, а профконсультант расскажет, какие профессии этому образу соответствуют.

Что дает

  • Расширяет кругозор и знания о мире профессий.
  • В игровой форме объясняет, из чего складывается та или иная профессия.
  • Помогает подростку понять собственные интересы, расставить приоритеты.
  • Помогает родителям лучше понять своего ребенка в вопросе выбора профессии.

Как проходит

Профориентация с помощью игры «Профессьянс» занимает
от 50 минут до 1 часа 20 минут.

Проходит в нашем Центре.

Игрок последовательно раскладывает карты 7 типов: ценности жизни, цели труда, предметы труда, условия и организация труда, специфические условия труда, способы коммуникации.

По результатам ребенок получает письменные рекомендации от профконсультанта.

Фото с предыдущих программ

Посмотрите, как выглядят результаты

В процессе игры профконсультант заполняет протокол – какие карты выбрал ребенок, что для него важно в будущей профессии. В письменном виде вы получите протокол и рекомендации от профконсультанта: «идеальная формула» профессии, какие профессии подходят вашему ребенку, где их получить, какие навыки развивать уже сейчас.
 

Образец характеристики

Отзывы

Очень все хорошо. Особенно полезным и интересным была работа с карточками.

Очень понравилась работа консультанта, которая смогла моей дочери помочь в выборе модуля для дальнейшей учебы в 10-11 кл. и помогл…

Большое спасибо за возможность понять своего ребёнка, его предпочтения и даже внутренний мир. Это обязательно поможет нам в дальне…

Очень довольна результатом! Возможно, чего-то экстремально нового не узнала, но полезную информацию о себе и вузах Москвы получила…

Осознал, что надо делать в данный момент, и что времени уже не так много. Полезным было убеждение в том, что в чем-то уже «не судь…

Ваше имя *

Ваш телефон *

Принимаем оплату:

Пришельцы — Профориентация

Материалы для уроков‎ > ‎Игры, упражнения, разминки на уроках профориентации‎ > ‎Профориентационные игры‎ > ‎


Игра «Пришельцы» опубликована в книге Пряжникова Н. С. «Профориентация» (с. 410 — 411)

Цель игры. Помочь подросткам в осознании труда как ценности, а также роли труда в жизни общества и отдельного человека. Игра проводится в рамках урока и предназначена для учащихся 10 — 11 классов.

Игра способствует развитию:

  • коммуникативных навыков;
  • умения формулировать и задавать вопросы;
  • умения анализировать полученную информацию;
  • умения обобщать информацию.
  • умения интерпретировать полученную информацию.

С помощью данной игры учащиеся знакомятся с элементами деятельности журналистов в игровой форме. 

Общая схема игры. 

    Из учеников по желанию выбираются 2 — 3 человека. Они играют роль гостей с дальней планеты (пришельцев). Они неожиданно оказались в данной стране и городе. Из-за технических трудностей время пребывания их на Земле ограничено 15 минутами.

    Для встречи гостей срочно созвана пресс-конференция, чтобы за это короткое время как можно лучше познакомиться с неизвестной цивилизацией и постараться понять друг друга.

    Остальные учащиеся выполняют роли журналистов, приглашенных на срочную пресс-конференцию для знакомства с гостями.

Подготовительный этап 3 — 5 минут.

    Пришельцы выходят из помещения и обсуждают, что они могут рассказать о своей цивилизации, как себя представить. Для представления им будет дано 3 — 4 минуты. За это время они сообщат главные сведения о своей планете, уровне развития культуры и производства и об основных занятиях ее жителей.

    Пока пришельцы готовят свою презентацию. Ведущий в классе объясняет остальным участникам (журналистам), как надо вести себя на пресс-конференции. 

    Каждый журналист должен придумать, какой информационный орган он представляет. 

    Во время встречи, перед тем как задать вопрос, должен представиться и сказать, откуда он. 

    Вопросы должны быть краткими и понятными. Вопросы могут относиться к самым разнообразным сторонам жизни инопланетян.    Задаваться вопросы должны в тактичной и вежливой форме. 

Основная часть 20 — 23 минуты.

    Участники пресс-конференции рассаживаются по местам, готовят ручки и бумагу для записи.

    Приглашаются инопланетяне и начинается пресс-конференция

  1. 3 — 5 минут. Инопланетяне делают подготовленное сообщение. Рассказывают о своей цивилизации, культуре, производстве и т. п.
  2. 10 — 12 минут. Журналисты задают интересующие их вопросы о жизни на другой планете (вопросы могут относиться к разным сторонам жизни инопланетян).
  3. 5 — 7 минут. Все участники конференции срочно пишут сообщения в свои агенства о первых впечатлениях от встречи. Каждый пришелец и журналист на отдельном листе кратко (около 1/3 страницы) стараются ответить на следующие вопросы:
  • Каков по их мнению, общий уровень развития новой для них цивилизации (пришельцы пишут о своих впечатлениях о жителях Земли на основании того, что их интересует и как они задавали свои вопросы).
  • Стоит ли иметь дело с новой цивилизацией, стоит ли развивать с ней сотрудничество (по каким линиям сотрудничество стоит развивать, а по каким, лучше не взаимодействовать).

    По истечении 15 минут с начала пресс-конференции (по условию игры) инопланетяне исчезают (играющие роли инопланетян ребята садятся на свои места).

    Всем участникам предлагается срочно написать сообщения в свои агенства о первых впечатлениях от встречи. Листочки подписываются по названию информационного агенства или «пришелец».

Этап обсуждения 10 — 15 минут.

    Листочки с сообщениями быстро собираются и зачитываются перед классом. Это позволяет познакомиться с различными мнениями участников и подготовиться к дальнейшему обсуждению. 

    В ходе обсуждения важно определить, каков самый главный критерий развития общества. 

    Ведущий записывает на доске все предложения учащихся. После чего они подробно обсуждаются. Возможно, путем обобщения удастся выделить 2 — 3 самых важных критерия. В заключение ведущий может предложить и свои критерии, как одно из мнений.

Если Вы проводили эту игру с классом или группой детей, напишите, пожалуйста в комментариях свое мнение об игре. 

  • Насколько она динамична, как принимается ребятами. 
  • Что важного удалось увидеть в процессе обсуждения? 
  • На что, по Вашему мнению, нацелена эта игра?
  • Что можно изменить в этой игре к лучшему и как это сделать?

Жду Ваших мнений!

Карьера и академическое планирование | Департамент образования Айовы

На этой странице.

..

Административный кодекс штата Айова (IAC) 281-49 требует, чтобы школьные округа имели Индивидуальный карьерный и академический план (ICAP) для каждого учащегося 8-12 классов. В 2016 году House File 2392 переработал процесс карьерного и академического планирования, уделив больше внимания карьерному и техническому образованию (CTE), перейдя от традиционных оценок и инвентаризаций планирования карьеры к интеграции высококачественного, ценного, связанного с карьерой опыта, предназначенного для повышения вовлечение студентов и согласование интересов студентов с потребностями местного, регионального и государственного рынка труда.

Годы перестройки, процесс карьерного и академического планирования по-прежнему требует участия учащихся, родителей, округа и внешних заинтересованных сторон, чтобы информация оставалась актуальной и полезной. Целостный характер обеспечивает постоянную обратную связь между внутренними и внешними заинтересованными сторонами и гарантирует, что студенты демонстрируют высоко востребованные на рынке навыки трудоустройства и готовы к успешному переходу в высшие учебные заведения, программы обучения или непосредственно к работе.

Обзор карьерного и академического планирования

Руководство по индивидуальному карьерному и академическому планированию (ICAP)

ICAP: добавление бесплатного заявления на получение федеральной помощи студентам (FAFSA) и Новости академического планирования рассылаются ежеквартально и содержат ресурсы и возможности профессионального развития для школьных консультантов, членов команды ICAP и учителей, которые поддерживают академическое и карьерное планирование.

Возможность тренинга «Значимые беседы о карьере»

Тренинг «Значимые беседы о карьере» — это бесплатное мероприятие, доступное для всех школьных консультантов, посредников, консультантов местных колледжей, координаторов обучения на рабочем месте, наставников, учителей, администраторов, внешкольных учреждений, тренеров, библиотекарей. , членов школьного совета, консультативных советов STEM или любого, кто может поговорить о карьере со учащимся системы PK-20 в Айове. В Айове подготовлены фасилитаторы значимых бесед о карьере, которые могут проводить этот тренинг для заинтересованных организаций по всей Айове. Чтобы запросить обучение, пожалуйста, заполните приведенную ниже форму запроса на обучение по содержательным разговорам о карьере.

Запрос на тренинг по содержательной беседе о карьере

Если вы связались с инструктором по обучению для проведения обучения в вашей организации, попросите фасилитатора заполнить форму «Пожелание ведущему содержательного разговора о карьере» ниже или в учебном документе для фасилитатора.

По запросу фасилитатора Форма для содержательной беседы о карьере

Роль школьного округа

Команда округа

В каждом округе должна быть создана команда округа, которая разработала письменный план профессиональной ориентации и ежегодно пересматривает его. Команды обычно включают, помимо прочего, администратора, школьного консультанта и учителей, в том числе учителей профессионального и технического образования, педагогов специального образования и лиц, ответственных за координацию учебной деятельности на рабочем месте.

Группа следит за тем, чтобы школьный округ использовал утвержденную Систему информации о карьере (CIS), и помогает определить, какие действия ICAP будут выполняться на каждом уровне обучения для выполнения требований IAC 281-49. 3.

DCAP: Инструмент оценки команды
  • Требования ICAP
  • Пять основных компонентов ICAP

Окружной план

Окружной карьерный и академический план (DCAP) представляет собой дорожную карту для реализации процесса карьерного и академического планирования и обеспечивает живой контекст того, как каждый округ поддерживает процесс ICAP своего учащегося. План создает основу для индивидуального карьерного и академического плана (ICAP) каждого учащегося.

Окружной план будет регулярно пересматриваться, чтобы гарантировать, что индивидуальное планирование учащихся (ICAP) реализуется созданной Окружной группой карьерного и академического планирования. Группа назначается окружным суперинтендантом и регулярно собирается для рассмотрения и пересмотра окружного плана реализации ICAP. Районный план ежегодно представляется в Партнерство по региональному планированию и используется вместе с районной отчетностью.

В рамках процесса District Plan округа поощряются к работе над созданием и поддержанием прочных отношений с внешними партнерами, такими как деловые и отраслевые связи и высшие учебные заведения, чтобы расширить доступ к высококачественному планированию карьеры для всех учащихся Айовы.

Шаблон плана школьного округа 2022

Инструмент школьного округа: CIS

Команда школьного округа должна выбрать один из одобренных штатом CIS, который наилучшим образом соответствует потребностям учащихся, членов коллектива и школьного округа. Несмотря на то, что CIS является важным компонентом процесса планирования карьеры и может предоставить все компоненты, школьным округам рекомендуется продолжать использовать высококачественную учебную программу и мероприятия CTE и сотрудничать с внешними организациями, которые предлагают высококачественные возможности планирования карьеры.

CIS, утвержденные штатом

Департамент образования Айовы рассматривает и утверждает CIS, которые соответствуют требованиям IAC 281-49.3 и соответствуют минимальным требованиям, указанным в IAC 281-49.6(3). Одной из одобренных систем будет присвоено «государственное обозначение» в соответствии с МАК 281-49.6(2).

Утверждено СНГ Поставщик Утверждено до:
Карьерный коуч Горящее стекло Emsi 30 июня 2025 г.
Исследователь карьеры Заголовок2 30 июня 2025 г.
Определенная карьера Определенное обучение, ООО 30 июня 2025 г.
У меня есть план (IHAP) XAP 30 июня 2025 г.
в Карьера Орегонский университет 30 июня 2025 г.
Обучение Майя Майя Обучение 30 июня 2025 г.
Большая чистота Майор Ясность 30 июня 2025 г.
КАРТА Университет штата Айова 30 июня 2025 г.
Навианс* ООО «ПауэрШкулГрупп» 30 июня 2025 г.
Навигатор Кудер 30 июня 2025 г.
Тропное исследование Pathful, Inc. 30 июня 2025 г.
Школьные ссылки Школьные ссылки 30 июня 2025 г.
Путешествие и колледж Transeo Трансео 30 июня 2025 г.
Верхний кампус Верхний кампус 30 июня 2025 г.
Кселло Кселло 30 июня 3025 г.
YouScience ЮНаука 30 июня 2025 г.
Утвержденный дополнительный CIS Поставщик Утверждено до:
Батарея профессиональных навыков вооруженных сил (ASVAB) Министерство обороны 30 июня 2025 г.

*Обозначение государства СНГ

Подача заявок и проверка поставщиков из СНГ

Департамент принял ежегодный цикл подачи заявок и проверок для поставщиков из СНГ. Окно подачи заявок открывается ежегодно с 1 августа по 31 октября. Заявки рассматриваются с 1 ноября по 31 января. Утвержденные CIS добавляются в список утвержденных и доступны для использования в следующем учебном году.