Профориентация для старшеклассников: Профориентация для школьников: точный выбор профессии

Содержание

Профориентация для школьников: точный выбор профессии

Индивидуальная консультация

Это профориентация одного человека. Однако если этот человек — ребёнок, старшеклассник, мы просим присутствовать родителей, хотя бы одного. Но нередко случается, и это хорошо, что родители приходят вдвоём или даже с бабушкой. У нас много вопросов про разные стороны жизни вашего сына или вашей дочери. Мы просим вас вспоминать.

Это захватывающе интересный разговор, очень эмоциональный. Иногда мы даём простые задачи для определения способа мышления ребёнка и его креативных возможностей. Иногда просим нарисовать или выполнить простую ручную операцию (вырезать из бумаги фигуру).

Частенько родители открывают своего ребенка, словно знакомятся с ним заново. Удивляются. Восхищаются. Меняют свое видение ребенка и задумываются о своих методах взаимодействия с детьми. Зачем это? Чтобы выявить конфигурацию способностей рёбенка и понять, кем стать ему в будущем.

Зачем нам родители?

Мы считаем очень важным, чтобы родители были согласны с выбранной профессией.

Именно поэтому взрослые присутствуют на профориентации старшеклассников и видят логику происходящего. Кроме того, именно родители финансируют образование детей. Именно они принимают решение, смогут ли они платить за образование ребёнка и сколько.

Мы просим принести на консультацию работы вашего ребенка (стихи, рисунки, видеозаписи, фотографии и прочее-прочее, что есть). А если ничего такого нет — не беспокойтесь. Талант вашего ребёнка в другом.

После консультации вы можете звонить нам и задавать уточняющие вопросы.

Продолжительность консультации 2—2,5 часа.

Профориентация школьников ОНЛАЙН

Если вы хотите провести консультацию удалённо, то это возможно: мы работаем по скайпу. Качество удалённой консультации не хуже, чем очной, ведь мы видим друг друга и слышим друг друга хорошо.

Профориентация по скайпу (подготовка, инструкция).

Подготовка к консультации старшеклассников

  1. Пройдите Вопросник Эльмиры Давыдовой для школьников (устно).
    Этот вопросник не тест. Эти вопросы нужны вам для того, чтобы вы смогли о себе что-то важное вспомнить перед консультацией.
  2. Если есть ваши работы: стихи, прозу, сделанные вами фотографии, фильмы, рисунки, фотографии ваших изделий — принесите их. Не пугайтесь, если ничего такого у вас нет и вы не мастер что-либо делать руками.

Профориентация старшеклассников — Азбука воспитания

Выбор про­фес­сии — один из глав­ных жиз­нен­ных выбо­ров, совер­ша­е­мых чело­ве­ком в юном воз­расте, так как выби­рая про­фес­сию, он выби­рает и образ жизни.

Чело­века, выби­ра­ю­щего свою буду­щую про­фес­сию, назы­вают оптан­том (от латин. optacio — жела­ние, избра­ние). Ста­дия выбора должна завер­шиться оформ­ле­нием реа­ли­сти­че­ского и доста­точно чет­кого пред­став­ле­ния о той про­фес­си­о­наль­ной общ­но­сти, в кото­рую под­рас­та­ю­щий чело­век в буду­щем вклю­чит себя.

Коли­че­ство про­фес­сий в наши дни изме­ря­ется пяти­знач­ным чис­лом, а их мир пред­став­ляет собой подвиж­ную кар­тину.

По дан­ным же раз­ных иссле­до­ва­те­лей, девя­ти­класс­ники, напри­мер, могут назвать в сред­нем лишь 20–26 про­фес­сий, поэтому профори­ен­та­ция зача­стую носит сти­хий­ный харак­тер. Изу­че­ние моти­вов выбора про­фес­сии школь­ни­ками пока­зало, что зна­чи­тель­ную роль в этом играют советы окру­жа­ю­щих: 25% детей выби­рают про­фес­сию под вли­я­нием друга, кото­рый более само­сто­я­те­лен, 17 — по совету роди­те­лей, 9% — под вли­я­нием средств мас­со­вой инфор­ма­ции. Еще 9% руко­вод­ству­ются мало­зна­чи­тель­ными фак­то­рами, напри­мер бли­зо­стью вуза к дому, и только 40% под­рост­ков выби­рают про­фес­сию, ори­ен­ти­ру­ясь на содер­жа­ние дея­тель­но­сти. Но про­фес­си­о­наль­ные наме­ре­ния ока­зы­ва­ются более устой­чи­выми, а овла­де­ние дея­тель­но­стью про­хо­дит быст­рее и эффек­тив­нее, если глав­ной при­чи­ной выбора явля­ется ори­ен­та­ция на содер­жа­ние пред­сто­я­щей деятельности.

Выби­рая буду­щую про­фес­сию, стар­ше­класс­ник, как пра­вило, делает упор на свои инте­ресы, склон­но­сти, не учи­ты­вая при этом соб­ствен­ной адек­ват­но­сти тре­бо­ва­ниям той или иной сферы про­фес­си­о­наль­ной дея­тель­но­сти: нали­чия пси­хо­фи­зио­ло­ги­че­ских воз­мож­но­стей, интел­лек­ту­аль­ного потен­ци­ала, про­фес­си­о­нально зна­чи­мых качеств личности.

Для очень мно­гих ситу­а­ция выбора ока­зы­ва­ется стрес­со­вой. При­чины этого кро­ются в том, что, с одной сто­роны, чело­веку страшно брать на себя ответ­ствен­ность за свои поступки, с дру­гой — он про­сто не знает, как гра­мотно при­нять реше­ние, чтобы оно соот­вет­ство­вало его инте­ре­сам и целям.

Обра­ща­ясь к спе­ци­а­ли­сту, чело­век про­сит опре­де­лить, к какому виду дея­тель­но­сти он наи­бо­лее спо­со­бен, ожи­дая полу­чить одно­знач­ные реко­мен­да­ции по поводу его про­фес­си­о­наль­ной пред­на­зна­чен­но­сти. За этим стоит не только рас­про­стра­нен­ное заблуж­де­ние отно­си­тельно пред­рас­по­ло­жен­но­сти каж­дого из нас к опре­де­лен­ному виду дея­тель­но­сти (и только к нему), но и, воз­можно, неосо­знан­ное стрем­ле­ние пере­ло­жить реше­ние важ­ней­шей жиз­нен­ной про­блемы на дру­гого чело­века, пусть даже специалиста.

Ква­ли­фи­ци­ро­ван­ная помощь заклю­ча­ется в том, что кон­суль­тант помо­гает чело­веку опре­де­лить нали­чие и направ­лен­ность своих про­фес­си­о­наль­ных инте­ре­сов и склон­но­стей, лич­ност­ных и дело­вых качеств, необ­хо­ди­мых для овла­де­ния опре­де­лен­ной сфе­рой про­фес­си­о­наль­ного труда; инфор­ми­рует его о содер­жа­нии и усло­виях труда в рам­ках инте­ре­су­ю­щей про­фес­сии; зна­ко­мит с пра­ви­лами при­ня­тия реше­ния и пла­ни­ро­ва­ния сво­его про­фес­си­о­наль­ного пути.

Окон­ча­тель­ный же выбор буду­щей про­фес­сии оста­ется за самим человеком.

Психологическая классификация профессий (специальностей)

Спе­ци­аль­ность — это необ­хо­ди­мая для обще­ства огра­ни­чен­ная (вслед­ствие раз­де­ле­ния труда) область при­ло­же­ния физи­че­ских и духов­ных сил чело­века, даю­щая ему воз­мож­ность полу­чить вза­мен при­ло­жен­ного (затра­чен­ного) им труда необ­хо­ди­мые сред­ства суще­ство­ва­ния и раз­ви­тия. Про­фес­сия (от латин. professio — офи­ци­ально ука­зан­ное заня­тие, profiteor — объ­яв­ляю своим делом) — это группа род­ствен­ных спе­ци­аль­но­стей. Напри­мер, нет токаря вообще, есть токарь-кару­сель­щик, токарь-рас­точ­ник, токарь-револь­вер­щик, токарь-уни­вер­сал и т.д. Все эти спе­ци­аль­но­сти тео­ре­ти­че­ски объ­еди­ня­ются в группу, обо­зна­ча­е­мую как «токар­ная профессия».

Спе­ци­аль­но­стей — тысячи, и для удоб­ства ори­ен­та­ции в них нужна их клас­си­фи­ка­ция. Воз­можны раз­лич­ные клас­си­фи­ка­ции: по отрас­лям народ­ного хозяй­ства, по уровню тре­бу­е­мой ква­ли­фи­ка­ции, по сход­ству пси­хо­ло­ги­че­ских тре­бо­ва­ний и по мно­гим дру­гим основаниям.

Для гру­бого раз­ли­че­ния и «при­ме­ри­ва­ния» каж­дым чело­ве­ком к себе раз­ных про­фес­сий при­годна четы­рехъ­ярус­ная обзор­ная их клас­си­фи­ка­ция по при­зна­кам пред­мета, целей, средств и усло­вий труда, раз­ра­бо­тан­ная уче­ным Е.А. Кли­мо­вым и его сотрудниками.

В соот­вет­ствии с раз­ли­чи­мыми раз­но­вид­но­стями объ­ект­ных систем выде­ля­ются пять типов про­фес­сий: «чело­век — при­рода» (П), «чело­век — тех­ника» (Т), «чело­век — чело­век» (Ч), «чело­век — знак» (3), «чело­век — худо­же­ствен­ный образ» (X).

Карта мира профессий 
Услов­ное назва­ние типа профессий Харак­те­ри­стика пред­мета труда Про­фес­си­о­нально-тех­ни­че­ское образование Сред­нее спе­ци­аль­ное образование Выс­шее образование
«Чело­век-При­рода» Живые орга­низмы, био­ло­ги­че­ские, мик­ро­био­ло­ги­че­ские процессы Пло­до­ово­ще­вод, животновод Техник-лесовод,зоотехник, фло­рист Зоо­ин­же­нер, агро­ном, вете­ри­нар­ный врач
«Чело­век-Тех­ника» Тех­ни­че­ские системы, энер­гия, искус­ствен­ные и нежи­вые при­род­ные материалы Сле­сарь, маши­нист авто­крана, аппаратчик Тех­ник-тех­но­лог, техник-строитель
Инже­нер
«Чело­век-Чело­век» Люди, кол­лек­тивы, группы, соци­аль­ные процессы Про­да­вец, парикмахер Мед­сестра, вос­пи­та­тель дошколь­ного учреждения Учи­тель, инже­нер, менеджер
«Чело­век-Знак» Услов­ные знаки, цифры, коды, есте­ствен­ные и искус­ствен­ные языки (фор­мулы) Набор­щик, чер­теж­ник, опе­ра­тор ПК Инспек­тор-финан­сист, экономист Инже­нер-эко­но­мист, редак­тор, уче­ный- теоретик
«Чело­век-Худо­же­ствен­ный образ» Худо­же­ствен­ные образы, их свой­ства, элементы Гра­вер, леп­щик архи­тек­тур­ных деталей Деко­ра­тор-офор­ми­тель, скульптор-исполнитель Худож­ник-кон­струк­тор, дизай­нер инте­рьера, моде­льер, актер

Профессии типа «Человек — Природа»

Это про­фес­сии, где труд работ­ни­ков направ­лен на объ­екты живой при­роды. Ори­ен­ти­ро­ваться в этой обла­сти помо­гают учеб­ные пред­меты: бота­ника, зоо­ло­гия, ана­то­мия, физио­ло­гия, общая биология.

Осо­бен­ность био­ло­ги­че­ских объ­ек­тов труда состоит в том, что они сложны, измен­чивы, нестан­дартны. Они транс­фор­ми­ру­ются по своим внут­рен­ним зако­нам. И рас­те­ния, и живот­ные, и мик­ро­ор­га­низмы живут, рас­тут, раз­ви­ва­ются (а также болеют, гиб­нут). Работ­нику нужно не про­сто очень мно­гое знать, но и мыс­ленно пред­ви­деть изме­не­ния в объ­ек­тах труда.

От работ­ника тре­бу­ются ини­ци­а­тива и само­сто­я­тель­ность в реше­нии кон­крет­ных тру­до­вых задач. Важны забот­ли­вость и даль­но­вид­ность, ведь мно­гие изме­не­ния в живот­ных и рас­ти­тель­ных орга­низ­мах могут ока­заться необ­ра­ти­мыми (рас­те­ния могут завя­нуть, погиб­нуть от вре­ди­те­лей, могут начаться поваль­ные болезни скота и т.д.). Измен­чи­вые усло­вия труда тре­буют от работ­ника твор­че­ского реше­ния воз­ни­ка­ю­щих задач.

Труд чело­века в обла­сти про­фес­сий «чело­век — при­рода» направ­лен не только на упо­мя­ну­тые выше объ­екты. Так, напри­мер, рас­те­ние­воды исполь­зуют в своей прак­тике раз­но­об­раз­ную и слож­ную тех­нику. Рабо­тая в кол­лек­тиве, они, в част­но­сти, заняты и нала­жи­ва­нием меж­лич­ност­ных отно­ше­ний. Им при­хо­дится вни­кать и в вопросы учета, эко­но­ми­че­ской оценки сво­его труда. Есть даже такие про­фес­сии дан­ного типа, кото­рые обя­за­тельно тре­буют худо­же­ствен­ных склон­но­стей (наряду со склон­но­стями к био­ло­гии, бота­нике), напри­мер, цве­то­воды-деко­ра­торы (фло­ри­сты), тех­ники зеле­ного стро­и­тель­ства (спе­ци­а­ли­сты по озе­ле­не­нию горо­дов, насе­лен­ных мест). Но все же глав­ный пред­мет вни­ма­ния и забот работ­ни­ков в дан­ном слу­чае — рас­те­ния и среда их существования.

Сход­ным обра­зом дело обстоит и с живот­но­вод­че­скими про­фес­си­ями. Живот­но­вод­ство все более пере­во­дится на инду­стри­аль­ную основу, осна­ща­ется тех­ни­кой. Живот­но­вод — это и меха­ни­за­тор. Но если у него нет осо­бого отно­ше­ния, осо­бых склон­но­стей к работе именно с живот­ными (а есть только инте­рес к тех­нике), то это отри­ца­тельно ска­зы­ва­ется на работе.

Мик­ро­био­лог со всех сто­рон окру­жен лабо­ра­тор­ной тех­ни­кой, а сам био­ло­ги­че­ский пред­мет иссле­до­ва­ния даже не виден нево­ору­жен­ным гла­зом. Но и здесь глав­ное — инте­рес к явле­ниям живой при­роды. А тех­ника — сред­ство, но не основ­ной пред­мет труда.

При выборе про­фес­сии типа «чело­век — при­рода» очень важно при­нять во вни­ма­ние сле­ду­ю­щее. Для мно­гих людей при­рода высту­пает как при­вле­ка­тель­ная среда, свя­зан­ная с отды­хом. Жители города стре­мятся после работы или во время отпуска в лес или горы. Но все это не та любовь к при­роде, кото­рая ожи­да­ется от про­фес­си­о­нала в обла­сти «чело­век — при­рода». Поэтому очень важно разо­браться, как именно чело­век любит при­роду: как мастер­скую, в кото­рой он соби­ра­ется отда­вать все силы про­из­вод­ству той или иной про­дук­ции, или ему про­сто нра­вится погу­лять в лесу, поды­шать све­жим воз­ду­хом, пова­ляться на лужайке. Про­ве­рять свою любовь к при­роде на проч­ность нужно в прак­ти­че­ском труде.

Профессии типа «Человек — Техника»

Это про­фес­сии, где труд работ­ни­ков направ­лен на тех­ни­че­ские объ­екты (машины, меха­низмы, мате­ри­алы, виды энер­гии). В про­фес­сиях этого типа помо­гают ори­ен­ти­ро­ваться такие учеб­ные пред­меты, как физика, химия, мате­ма­тика, чер­че­ние. Сле­дует учесть, что к обла­сти тех­ни­че­ских объ­ек­тов отно­сятся не только «железки», но и все­воз­мож­ные неме­тал­ли­че­ские мате­ри­алы — ткани, пласт­массы, пище­вое сырье, полу­фаб­ри­каты. Область тех­ники нужно пони­мать широко.

Осо­бен­ность тех­ни­че­ских (и нежи­вых при­род­ных) объ­ек­тов состоит в том, что они, как пра­вило, могут быть точно изме­рены, опре­де­лены по мно­гим при­зна­кам И при их обра­ботке, пре­об­ра­зо­ва­нии, пере­ме­ще­нии или оценке от работ­ника тре­бу­ется точ­ность опре­де­лен­ность действий.

Нельзя при­ду­мы­вать такие машины, кото­рые бы очень изма­ты­вали, изна­ши­вали чело­века, были бы для него очень неудобны и опасны.

Кон­струк­торы сов­местно с пси­хо­ло­гами и худож­ни­ками-кон­струк­то­рами стре­мятся чтобы тех­ника была как можно удоб­нее, без­опас­нее, комфортнее.

В мире тех­ники име­ется очень много воз­мож­но­стей для нова­тор­ства, изоб­ре­та­тель­ства. В связи с этим тех­ни­че­ская фан­та­зия, спо­соб­ность мыс­ленно соеди­нять и разъ­еди­нять тех­ни­че­ские объ­екты и их части — важ­ные усло­вия успеха в дан­ной обла­сти. Изоб­ре­тать можно не только новые про­дукты труда (про­дукты в тех­нике часто строго опре­де­лены чер­те­жом, тех­ни­че­ским зада­нием), но и спо­собы работы.

Нова­торы при­ду­мы­вают новые типы инстру­мен­тов, при­спо­соб­ле­ний, улуч­шают тех­но­ло­гию обра­ботки изде­лий. Поэтому непра­вильно деле­ние про­фес­сий на твор­че­ские и нетвор­че­ские. Твор­че­скими и нетвор­че­скими бывают люди. Одному работ­нику пору­чили колоть орехи. Никто бы не назвал это твор­че­ским заня­тием. А этот чело­век при­ду­мал сле­ду­ю­щее: изго­то­вил плотно закры­ва­ю­щу­юся метал­ли­че­скую емкость (боль­шой бал­лон), туда засы­пал орехи, закрыл емкость, нака­чал в нее воз­дух, а потом его резко выпу­стил. И все орехи в один момент акку­ратно рас­ко­ло­лись. Оста­ва­лось только отобрать ядра и выбро­сить шелуху.

Наряду с твор­че­ским под­хо­дом к делу в обла­сти тех­ники от чело­века тре­бу­ется высо­кая испол­ни­тель­ская дис­ци­плина. Дис­ци­плина нужна везде, но тех­ника с ее точ­но­стью осо­бенно чув­стви­тельна к этому каче­ству работников.

Это самый боль­шой (по коли­че­ству про­фес­сий и спе­ци­аль­но­стей) тип про­фес­сий. Труд про­фес­си­о­на­лов здесь направ­лен, конечно, не только на тех­нику. Так, мон­таж­ник радио­ап­па­ра­туры забо­тится, в част­но­сти, и о кра­соте мон­тажа, води­тель трол­лей­буса в ходе работы обща­ется с людьми, опе­ра­тор или сле­сарь может что-то под­счи­ты­вать, рас­счи­ты­вать, а маши­нист крана может быть занят погруз­кой кле­ток, напри­мер, с оби­та­те­лями зоо­парка, отправ­ля­е­мыми на гастроли. Но все же глав­ный пред­мет про­фес­си­о­наль­ного вни­ма­ния и забот работ­ни­ков в дан­ном слу­чае — тех­ни­че­ские объ­екты и их свой­ства. Все-таки маши­нист крана (кра­нов­щик) — спе­ци­а­лист по управ­ле­нию подъ­ем­ным кра­ном, сле­сарь — спе­ци­а­лист по обра­ботке металла.

При этом важно иметь в виду сле­ду­ю­щее. Неко­то­рые назва­ния ука­зы­вают на пре­иму­ще­ственно жен­ский харак­тер труда (вязаль­щица тек­стильно-галан­те­рей­ных изде­лий и др.). Но боль­шин­ство назва­ний про­фес­сий при­нято упо­треб­лять тра­ди­ци­онно в муж­ском роде, хотя рабо­тать здесь могут и муж­чины и жен­щины (повар, кино­ме­ха­ник, аппа­рат­чик, токарь и др.).

Профессии типа «Человек — Человек»

Это про­фес­сии, объ­ек­том вни­ма­ния кото­рых явля­ется чело­век. Они свя­заны с обу­че­нием, вос­пи­та­нием, обслу­жи­ва­нием, руко­вод­ством. В этой обла­сти помо­гают ори­ен­ти­ро­ваться такие учеб­ные пред­меты, как исто­рия, лите­ра­тура и дру­гие, свя­зан­ные с изу­че­нием людей, общества.

Пер­вая осо­бен­ность про­фес­сий типа «чело­век — чело­век» состоит в том, что глав­ное содер­жа­ние труда здесь сво­дится к вза­и­мо­дей­ствию между людьми.

Вто­рая осо­бен­ность про­фес­сий этого типа заклю­ча­ется в том, что каж­дая из них тре­бует от чело­века как бы двой­ной подготовки:

1) нужно уметь уста­нав­ли­вать и под­дер­жи­вать кон­такты с людьми, пони­мать их, раз­би­раться в их особенностях;

2) необ­хо­димо быть под­го­тов­лен­ным в той или иной обла­сти про­из­вод­ства, науки, тех­ники, искус­ства и т.д.

Профессии типа «Человек — Знак» («Человек — Знаковая система»)

Люди с этими про­фес­сиям зани­ма­ются обра­бот­кой инфор­ма­ции (све­де­ний), пред­став­лен­ной в виде услов­ных зна­ков, цифр, фор­мул, текстов.

Совре­мен­ный чело­век погру­жен в мир зна­ков и зна­ко­вых систем. Чер­тежи, схемы, топо­гра­фи­че­ские и гео­гра­фи­че­ские карты, чис­ло­вые дан­ные, таб­лицы, фор­мулы, под­писи, над­писи, тек­сты, дорож­ные знаки, раз­ного рода услов­ные сиг­налы — все это неотъ­ем­ле­мые черты про­яв­ле­ния совре­мен­ной цивилизации.

В усло­виях совре­мен­ной куль­туры боль­шую роль играют знаки, не име­ю­щие изоб­ра­зи­тель­ного сход­ства с обо­зна­ча­е­мым объ­ек­том (слова не похожи на пред­меты, о кото­рых идет речь, ноты не похожи на музыку, деньги не похожи на товары, мате­ма­ти­че­ские фор­мулы, опи­сы­ва­ю­щие и поз­во­ля­ю­щие опре­де­лить курс само­лета, не похожи ни на само­лет, ни на тра­ек­то­рию его полета и т. д.). Поэтому, чтобы успешно рабо­тать в какой-либо из про­фес­сий дан­ного типа, нужны осо­бые склон­но­сти для мыс­лен­ного погру­же­ния в мир сухих обо­зна­че­ний, для отвле­че­ния от соб­ственно пред­мет­ных свойств окру­жа­ю­щего мира и сосре­до­то­че­ния на тех све­де­ниях, кото­рые несут с собой те или иные знаки. При работе со зна­ками как и при работе с любыми объ­ек­тами, воз­ни­кают задачи кон­троля, про­верки, учета, обра­ботки све­де­ний, а также задачи при­ду­мы­ва­ния новых зна­ков, зна­ко­вых систем. Иначе говоря, в дан­ной обла­сти труда, как и во вся­кой дру­гой, име­ются свое­об­раз­ные воз­мож­но­сти для творчества.

Профессии типа «Человек – Художественный образ»

Это про­фес­сии, труд в кото­рых направ­лен на худо­же­ствен­ные объ­екты или усло­вия их созда­ния. Все про­фес­сии типа «чело­век — худо­же­ствен­ный образ» можно раз­де­лить на под­типы в соот­вет­ствии с исто­ри­че­ски обосо­бив­ши­мися видами худо­же­ствен­ного отоб­ра­же­ния действительности.

  • Про­фес­сии, свя­зан­ные с изоб­ра­зи­тель­ной деятельностью.
  • Про­фес­сии, свя­зан­ные с музы­каль­ной деятельностью.
  • Про­фес­сии, свя­зан­ные с лите­ра­турно-худо­же­ствен­ной деятельностью.
  • Про­фес­сии, свя­зан­ные с актер­ско-сце­ни­че­ской деятельностью.

Пере­чис­лен­ные под­типы не строго огра­ни­чены друг от друга и более или менее сильно взаимопереплетаются.

Пер­вые в исто­рии чело­ве­че­ства про­яв­ле­ния и формы искус­ства (изоб­ра­же­ние, песня, танец) все­гда были отнюдь не празд­ным, а важ­ней­шим обще­ствен­ным делом — делом кол­лек­тива. Песня зада­вала ритм сов­мест­ного труда или созда­вала необ­хо­ди­мое настро­е­ние (скорб­ное, радост­ное или бое­вое). Рису­нок или танец опре­де­ляли и уточ­няли наме­ре­ния, цели, планы, слу­жили свое­об­раз­ной под­го­тов­кой к охоте, бою и т.п. Искус­ство было свя­зано с жиз­не­обес­пе­че­нием обще­ства, трудом.

В про­цессе раз­ви­тия чело­ве­че­ства про­изо­шло отде­ле­ние и обособ­ле­ние про­из­вод­ства худо­же­ствен­ных цен­но­стей от про­из­вод­ства цен­но­стей мате­ри­аль­ных. Появи­лись спе­ци­а­ли­сты худо­же­ствен­ного про­филя. Они удо­вле­тво­ряют свои мате­ри­аль­ные потреб­но­сти за счет тех, кто тру­дится в обла­сти сель­ского хозяй­ства, про­мыш­лен­но­сти, а вза­мен этого вно­сят в общее дело эсте­ти­че­ские ценности.

Идет зако­но­мер­ный обмен про­дук­тами труда. Конечно, время от вре­мени появ­ля­ется «взбе­сив­ше­еся фор­те­пи­ано”, кото­рому начи­нает казаться, что «оно само для себя играет», иначе говоря, появ­ля­ются идеи, что искус­ство — это нечто исклю­чи­тель­ное («искус­ство для искус­ства» и т.п.) Это не более ост­ро­ум­ная пози­ция, чем если бы кто-то про­воз­гла­сил: «про­мыш­лен­ность для про­мыш­лен­но­сти», «пче­ло­вод­ство для пче­ло­вод­ства» и т.п. В любой обла­сти труда мастер­ство может быть недо­ся­га­емо высо­ким; правда, не в любой обла­сти оно выра­жа­ется в зре­лищ­ных эффек­тах. Поэтому не во всех обла­стях труда оди­на­ковы усло­вия для того, чтобы «гор­дыня» овла­дела человеком.

Одна из осо­бен­но­стей про­фес­сий дан­ного типа состоит в том, что зна­чи­тель­ная доля тру­до­вых затрат работ­ника оста­ется скры­той от сто­рон­него наблю­да­теля. Более того, нередко при­ла­га­ются спе­ци­аль­ные уси­лия для созда­ния эффекта лег­ко­сти, непри­нуж­ден­но­сти конеч­ного про­дукта труда. Так, выступ­ле­ние арти­ста может про­дол­жаться на пуб­лике несколько минут. Но, чтобы оно состо­я­лось, артист еже­дневно и помногу часов рабо­тает над совер­шен­ство­ва­нием и под­дер­жа­нием на необ­хо­ди­мом уровне сво­его мастер­ства, строго соблю­дает спе­ци­аль­ный режим и т. д.

Выби­рая соот­вет­ству­ю­щий про­фес­си­о­наль­ный путь, важно поду­мать об этой неяв­ной сто­роне труда, кото­рая может ока­заться и непо­силь­ной пла­той за успех Чтобы труд при­но­сил удо­вле­тво­ре­ние, важно вос­пи­тать в себе реа­ли­сти­че­ский уро­вень при­тя­за­ний на обще­ствен­ное при­зна­ние (не пре­тен­до­вать на боль­шее при­зна­ние, чем то, кото­рого ты заслу­жи­ва­ешь по реаль­ным резуль­та­там своей дея­тель­но­сти). Впро­чем, этого нелегко достичь, если чело­века уже успел кто-то захва­лить. Чело­век с нере­а­ли­сти­че­ским уров­нем при­тя­за­ний гонит от себя мысль о том, истин­ная при­чина отсут­ствия гром­кого успеха — в нем самом. Он скло­нен объ­яс­нять неудачи дей­стви­ями дру­гих людей (“поме­шали”, “не дают про­ходу”, “завидуют”,“тормозят” и т.п.)

По мате­ри­а­лам книги Т.Л. Пав­ло­вой «Профори­ен­та­ция старшеклассников.
Диа­гно­стика и раз­ви­тие про­фес­си­о­наль­ной зрелости»

Профессиональная ориентация

Профессиональная ориентация — это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве.

Профессиональная ориентация включает в себя:

  • 1.Профессиональное просвещение — ознакомление учащихся и выпускников учебных заведений с современными видами трудовой деятельности, социально-экономическими и психофизиологическими особенностями различных профессий, потребностями в квалифицированных кадрах, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку, возможностями профессионально-квалификационного роста и самосовершенствования в процессе трудовой деятельности. Профессиональное просвещение формирует у молодежи мотивированные профессиональные намерения, в основе которых лежит осознание ими социально-экономических потребностей и своих психофизиологических возможностей.
  • 2.Профессиональное консультирование — оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении и предоставление рекомендаций учащимся о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики;
  • 3.Психологическую поддержку — методы, способствующие снижению психологической напряженности, формированию позитивного настроя и уверенности в будущем.

Профориентация школьников является одним из важнейших факторов правильного выбора будущей профессии. Целью профориентационной работы является выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в соответствии со своими возможностями, способностями и учётом рынка труда.

Ежегодно десятки тысяч молодых людей оканчивают средние школы с отличием. Вместе с тем, сравнительно небольшое количество школьных отличников становится высококвалифицированными специалистами и добивается успехов в карьерном росте.

В большинстве случаев причиной этому является неправильный выбор профессии. Фактически, этот выбор зачастую осуществляется по случайным критериям. В частности, одним из определяющих факторов при этом очень часто является профессия родителей или их мнение. Также часто ВУЗ для поступления может выбираться по принципу географической близости. Выбор будущей профессии на основе таких второстепенных факторов свидетельствует о том, что выпускник не определился с направлением своего жизненного пути и не имеет собственных предпочтений. В результате человек на протяжении последующей профессиональной деятельности вынужден заниматься нелюбимым делом, к которому у него нет природной склонности.

Таким образом, правильный выбор будущей профессии очень часто значит гораздо больше хороших оценок и значительного багажа знаний. Адекватность выбора и уровень освоения профессии влияют на все стороны и общее качество жизни. Профориентация на этапе выбора профессии и организации профессионального образования позволит школьникам в будущем стать успешными, состоявшимися людьми, мотивированными на успешную самореализацию в выбранной сфере деятельности.

На базе лаборатории возможно комплексное изучение профессиональной ориентации. При личной встрече психолог в ходе беседы уточняет запрос клиента, разрабатывает программу изучения профессиональной ориентации. Психолог предоставляет клиенту результаты обследования в форме консультации и в письменной форме. Клиент получает возможность задать интересующие вопросы относительно расшифровки и интерпретации результатов и рекомендаций.

Длительность встречи: 60 минут.

Полезные ссылки по профориентации — Виртуальный кабинет по профориентации «Шаг в будущее»

    — Перечень районных и городских учреждений, консультирующих по вопросам содействия профессиональному самоопределению
  • http://www. profvibor.ru/ — электронный музей профессий
  •  http://школа-профориентация.рф – Школа профориентации
  • http://www.moeobrazovanie.ru/gotovije_uroki_po_proforientatsii.html — Мое образование: профориентация школьников
  • http://atlas.rosminzdrav.ru/   — Атлас профессий
  •  http://vashpsixolog.ru/areer-oriented-high-school — Ваш психолог: профориентация старшеклассников
  • http://www.pedlib.ru/Books/1/0291/index.shm  — Педагогическая библиотека. Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники
  • http://azps.ru/porientation/index.html — Материалы по профориентации.
  • http://moeobrazovanie.ru/search.php?section=prof — Полный справочник профессий
  • http://rodn-i-k.narod.ru/asb_prof.htm — Азбука профессий и специальностей – описание и учебные заведения. На сайте в алфавитном порядке расположена подробная информация о профессиях и об образовательных учреждениях, в которых можно получить эти профессии.
  • https://ismart. by/test-opredeli-tip-pamjati — Определи свой тип памяти он-лайн.
  • http://www.abituru.ru/index.php?razdel=univers&document=sitelist —Информационный Портал Abituru.Ru. Полный список сайтов вузов России с комментариями.
  • http://www.become.ru/special_education- BECOME.RU (среднее профессиональное образование). Поиск учреждений среднего профессионального образования по профессиям и по алфавиту
  • http://www.become.ru/higher_education — BECOME.RU (высшее образование). Поиск учреждений высшего профессионального образования по профессиям и по алфавиту.
  • http://edunews.ru/ — Всё для поступающих. Справочник техникумов и колледжей по регионам и направлениям образования.
  • http://www.edunews.ru/cgi/mainpage.cgi?supdiv=sprav — Справочник вузов России для поступающих.
  • http://www.5ballov.ru/universities — Вузы России. Поиск ВУЗа по городам, типам и специальностям.
  • http://www.edu.ru/abitur/act.9/index. php- Лучшие вузы России. Рейтинг Российских ВУЗов.
  • www.metodkabi.net.ru  —  «Методический кабинет профориентации» психолога-профконсультанта Галины Резапкиной
  • www.msu.ru/work  —  Раздел «Профориентация и трудоустройство» сайта Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
  • www.myprof.ru  —  Портал профориентации «Моя профессия» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан
  • www.profcareer.ru  —  Центр тестирования и развития «Гумантиарные технологии»
  • www.profor.ru  —  Персональный сайт психолога Юрия Тюшева «Профориентация для всех»
  • www.job.ru — «Всё о работе. Вакансии и резюме, аналитика, кадровые агентства». Профессиональный ресурс для подбора сотрудников по всем регионам России, стран СНГ и Балтии и поиска работы по 37 отраслям.
  • www.csta.mosuzedu.ru — сайт Центра социально-трудовой адаптации и профориентации «Академический» Юго-Западного окружного управления Департамента образования г. Москвы. Адресован детям и подросткам, их родителям, а также специалистам образовательных учреждений, занимающимся профориентационной работой.
  • www.labor.ru — официальный сайт Департамента труда и занятости г.Москвы. Содержит информацию, необходимую для содействия в трудоустройстве и подборе персонала.
  • www.lacedu.ru — сайт Информационно-аналитического центра (ИАЦ) Департамента образования г.Москвы.
  • www.profedu.ru — портал профессионального образования Москвы. Адресован старшеклассникам и выпускникам школ.
  • www.proftime.edu.ru — сайт «Время выбрать профессию» Московского психолого-социального института.
  • www.psykonvoy.ru — сайт Центра социально-трудовой адаптации и профориентации «Гагаринский» Юго-Западного окружного управления Департамента образования г.Москвы. Адресован специалистам образовательных учреждений, занимающихся профориентационной работой, подросткам и их родителям.
  • www.shkolniky.ru — сайт Столичного центра профориентации «Разумный выбор». Адресован старшеклассникам, стоящим перед выбором профессии, и специалистам, работающим с подростками.
  • www.profvibor.ru — сайт «Электронный музей профессий». Адресован прежде всего учащимся 8-11 классов.
  • www.profcenter.mosuzedu.ru — сайт Центра социально-трудовой адаптации и профориентации «Ясенево» Юго-западного окружного управления Департамента образования г.Москвы. Адресован специалистам  образовательных учреждений, занимающимся профориентационной работой, детям и подросткам в возрасте от 10 до 18 лет и их родителям.
  • www.urc.ac.ru/abiturient/index.html — общероссийская информационно-справочная система «Абитуриент». Предназначена для поступающих в вузы и школы России.
  • www.profcenter.educom.ru — городской портал профессиональной ориентации г.Москвы.
  • www.start4you.ru — сайт «Образование  карьера». Информационно-справочный ресурс для выпускников школ и студентов.
  • www.ucheba.ru — крупнейший образовательный сайт, который входит в структуру Издательского дома «Всё для Вас». Сайт адресован абитуриентам, студентам колледжей и вузов, классифицированных по различным признакам.

Инновационная профориентация школьников: непрерывность, социальное партнёрство, практикоориентированность / Интерфакс

Фото предоставлено Игорем Сергеевым

В 2015 году в Центре профессионального образования и систем квалификаций Федерального института развития образования (ныне ФИРО РАНХиГС) была разработана Концепция сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования. К настоящему времени Концепция приобрела статус стратегического документа, на основе которого формируются инновационные системы организации профориентационной работы со школьниками в ряде регионов России. Ядро Концепции составляет Инновационная модель профессиональной ориентации, основанная на трёх базовых принципах: непрерывность, социальное партнёрство и практикоориентированность.

Основные идеи Концепции можно изложить в следующих тезисах.

Тезис 1. Конечная цель профориентационной работы – это человек, способный к самостоятельному, свободному и ответственному выбору. Выбор профессии, образования, повышения квалификации, должности, карьерной позиции в современном мире совершается неоднократно. Подготовка к такому выбору – серьёзная образовательная задача и в то же время длительный, непрерывный процесс. Таким образом, профессиональная ориентация сегодня приобретает вид непрерывного сопровождения профессионального самоопределения человека, начиная с раннего (старшего дошкольного) возраста и заканчивая выходом на пенсию. А значит, привычные разовые, «мероприятийные» форматы организации профориентационной работы – «дни профессий», «дни открытых дверей», соревнования, фестивали, ярмарки – должны уйти в прошлое. От мероприятий необходимо продвигаться к продолжительным, преемственным программам сопровождения профессионального самоопределения детей, молодёжи, взрослого населения.

Тезис 2. В современном мире профессиональный выбор человека – это предмет социального договора между всеми субъектами, заинтересованными в результатах этого выбора. Основными участниками договора выступают три главных благополучателя профориентационной работы со школьниками: во-первых, работодатели, во-вторых, сами школьники и, в-третьих, их родители. Образовательные организации в этом процессе выполняют роль своего рода «квалифицированных посредников» или провайдеров, представляющих интересы конечных заказчиков. Их задача – организовать взаимодействие «работодатель – школьник – родитель» в профориентационно значимом контексте. Как видим, современная профориентация выходит за рамки школы, службы занятости, кабинета профконсультанта и становится сетевым процессом, приобретая вид профориентационного нетворкинга. Инструментом такой работы должны стать уже не просто программы профориентационного сопровождения самоопределения, а сетевые программы. Участниками сетей, реализующих такие программы, могут быть разные типы образовательных организаций: школы, организации дополнительного образования детей, колледжи, вузы, работодатели (представленные, как правило, учебными подразделениями и кадровыми службами), а также специализированные организации, оказывающие профориентационные услуги.

Тезис 3. Мейнстрим в развитии современной профориентации – от «кабинетно-диагностических» – к практикоориентированным форматам работы со школьниками. В 90-е годы прошлого века «профориентационную поляну» в нашей стране прочно захватили психологи. На тот момент это был прогрессивный фактор, позволивший сфокусироваться на самоопределяющейся личности школьника как на главной цели профориентационной работы. Однако на какое-то время профориентация потеряла связь со своим другим заказчиком – работодателем – и замкнулась в кабинетах психологов-профконсультантов. Прямая связь профориентационной работы с профессионально-трудовым контекстом была утрачена. Первые, достаточно наивные попытки вернуть эту связь в начале нового века нам хорошо известны – они имели вид мер по «популяризации» или «повышения престижа» определённых профессий. Сегодня становится ясно, что управление профессиональным выбором на основе привлечения «престижностью» тех или иных профессий – тупиковый путь, поскольку формирует ситуативную, поверхностную мотивацию выбора. Человек, выбравший профессию из-за её престижности, вряд ли станет потом эффективным работником. Мы противопоставляем стратегии «повышения престижа профессий» модель системной профориентационной работы со школьниками, выраженную формулой: «обучение самоопределению + профессиональное информирование + практикоориентированное сопровождение профессионального выбора». Если все три элемента этой модели успешно реализованы, то профконсультирование перемещается в разряд «дополнительных опций», подобных медицинским услугам: оно нужно только тем учащимся, кто, пройдя через базовую модель, так и не смог определиться с профессионально-образовательным выбором. Замечу, что в представленной базовой модели все три составляющие играют важную роль, но всё же решающее значение имеет практикоорентированный этап профориентационной работы со школьником, обеспечивающий у него формирование опыта погружения в реальную профессиональную среду, в настоящую профессиональную деятельность.

Комплекс современных практикоориентированных форматов со школьниками достаточно широк. Он включает в себя: организацию профориентационных практических и исследовательских проектов; конкурсы профессионального мастерства для школьников; интерактивные профориентационные экскурсии или экспедиции; ученические фирмы и бизнес-инкубаторы; программы предпрофессионального и профессионального обучения школьников; профессиональные пробы.

Три представленных принципа современной профессиональной ориентации – непрерывность, социальное партнёрство, практикоориентированность – находят своё воплощение в региональных моделях построения профориентационной работы со школьниками. В 12-ти субъектах РФ функционируют сетевые экспериментальные площадки Центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС. Среди регионов-лидеров, успешно выстраивающих опережающие системы профориентационной работы с обучающимися, можно назвать Вологодскую, Иркутскую, Кемеровскую, Нижегородскую, Самарскую области. Здесь сформированы и развиваются территориальные сетевые циклы профессиональных проб. Это современная технология сопровождения профессионального выбора школьников, разработанная специалистами Центра и наиболее полно соответствующая трём базовым принципам.

Профессиональные пробы реализуются на основе модели «работодатели, колледжи и вузы – для школьников». Комплекс проб различной направленности объединён в сетевой цикл, при этом каждый школьник за время своего обучения в 8-х – 11-х классах может пройти 10-15 различных проб, выбирая их из достаточно обширного набора. Содержание набора профпроб, реализуемых в территории, соответствует перечню профессий, наиболее востребованных и перспективных для этой территории.

Например, в Вологодской области содержание цикла профессиональных проб строится на основе кластерного подхода: каждая из проб соответствует какой-либо из профессий/специальностей, входящих в один из трех приоритетных региональных отраслевых кластеров. В рамках кластера «Информационные технологии и связь» школьники 8-9 классов могут выбрать одну или несколько проб из набора, включающего десять различных программ, в том числе: «Компьютерная скоропись», «Робототехника», «Моделирование и персонажная анимация», «Программирование на языке Java» и др. Для учащихся 10-11 классов разработаны программы профпроб «Системное администрирование» и «Основы программирования – «1С: Предприятие 8». В рамках приоритетного кластера «Строительный комплекс и деревянное домостроение» предлагается другой избыточный набор проб, таких как «Декоративная отделка жилых помещений», «Строим умный дом» (и другие) – для учеников 8-9 классов или, например, «3-D проектирование деревянных лестниц» для старшеклассников. Наконец, свой пакет профпроб разработан и для регионального кластера «Туризм и народные промыслы» – «Мастерская живописной грамоты», «Проектирование туристических маршрутов», «Организация комплексного туристского обслуживания» и так далее. В других регионах содержание цикла профессиональных проб также заострено на наиболее востребованных профессиях (например, в Кемеровской области – на профессиях горного профиля, в Нижегородской – на профессиях инженерно-технического профиля для машиностроительного комплекса и т. д.). Такой подход позволяет обеспечить «мягкое» и вместе с тем эффективное профориентационное продвижение востребованных профессий, без использования примитивных «лобовых» решений в духе социальной рекламы.

Что представляет собой каждая профессиональная проба в составе цикла? Прежде всего, нужно отметить, что её разработчиком является колледж (иногда вуз), который готовит специалистов по данной профессии. Продолжительность каждой пробы составляет 16 и более часов, включая подготовительный, основной и оценочный этап. Основной этап профпробы обязательно проходит на территории колледжа или вуза: в учебной мастерской, в лаборатории, на территории учебно-производственного полигона и т.д. Иногда в разработке программы и реализации пробы принимают участие и работодатели.

В задачу общеобразовательной школы, участвующей в реализации сетевого цикла профпроб, входит формирование графика, по которому учащиеся посещают различные профпробы. В образовательную программу школы такие профпробы включаются либо в качестве курсов по выбору (факультативных, элективных), либо в качестве программ дополнительного образования за пределами учебного расписания. Большую роль играет привлечение родителей школьников, которые совместно с педагогами и школьниками участвуют в оценке хода и результата профессиональных проб, делая отметки на специальной «родительской» странице Дневника профпробы. Это позволяет сделать процесс профориентационной работы максимально прозрачным для родителей и, более того, активизировать и сделать более осмысленной их собственную позицию в процессе профессионального самоопределения детей.

Целью прохождения каждым школьником цикла профессиональных проб является не только выбор конкретной профессии, которая оказалась наиболее близка и интересна при погружении в ней. Не менее важная задача – формирование у подростков комплекса общих компетенций («Soft Skills»), необходимых для успешного самоопределения: способность оценивать успешность своей деятельности, «себя-в-профессии» и качество продукта, созданного в ходе профессиональных проб; готовность обоснованному выбору; умение видеть дефициты в своих знаниях, навыках и личностных качествах, которые необходимо закрыть, чтобы успешно обучиться и работать в избранной сфере деятельности. Таким образом, реализуемые в рамках территориального сетевого цикла профессиональные пробы относятся к категории «soft-проб». Это существенно отличает их от более привычных программ профессионального обучения для школьников, по итогам которого формируются, прежде всего, конкретные профессиональные знания, умения и навыки («Hard Skills»), а также от профессиональных «hard-проб», уже давно используемых для профотбора на профессии, требующие особых способностей или навыков.

За время работы экспериментальных площадок Центра в различных регионах страны в подобных профессиональных пробах приняло участие около 600 тыс. школьников. Значимым социально-экономическим результатом этой работы стало заметное возрастание интереса к востребованным в регионах профессиям, в том числе рабочим, увеличение конкурса на профессии и специальности среднего профессионального образования. Кроме того, технологию организации цикла профессиональных «soft-проб» для школьников предполагается использовать в новом федеральном профориентационном проекте «Билет в будущее», реализация которого началась в 2018 году.

По мере развития наших представлений о том, как должна выглядеть современная профориентационная работа со школьниками, методика разработки и организации профпроб претерпевает изменения. Меняется и сам мир профессий: стандартизованные наборы трудовых функций, отражённые в профессиональных стандартах, вскоре превратятся в динамичные, нередко персонализованные, а подчас и уникальные наборы компетенций. В связи с этим, ближайшим направлением развития станет разработка комплексов профессиональных проб для школьников, ориентированных на знакомство уже не с целыми профессиями, а с отдельными, прежде всего новыми и перспективными компетенциями. Это, например, компетенции межкультурного общения для ресторанно-гостиничного бизнеса или дистанционное управление транспортными объектами для железнодорожной сферы. Так, в Иркутской области, в рамках экспериментальной работы Центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС уже ведётся разработка «Регионального атласа перспективных компетенций», который должен стать своего рода «техническим заданием» для разработки таких инновационных профпроб.

Профориентация для школьников — ДМЦ УДП РФ

Получить консультацию позвонить по телефону +7 (495) 727-11-66

Выбор профессии – один из самых важных выборов, который совершает каждый человек. И очень хочется, чтобы выбранная профессия не только доставляла удовольствие, но и соответствовала финансовым ожиданиям.

В Программу «Профориентация для школьников» входит: тестирование и консультирование детей с 10 лет, где мы выявляем профессиональные намерения, оказываем помощь в выборе профессии, учитывая желание, состояние  здоровья ребенка, индивидуальные и типологические особенности личности, определяем профессиональную зрелость и умение соотносить свои способности с информацией о профессии.


В Детском медицинском центре проводится тестирование школьников по поводу выбора профессии

Выбор профессии — важнейшая жизненная проблема для каждого ученика, заканчивающего школу. Подростки живут мечтами и пробами сил, и им бывает сложно самим правильно оценить профессиональные склонности, интересы и соотнести их с состоянием своего здоровья и функциональными возможностями организма. Работа, не соответствующая индивидуальным типологическим особенностям организма, может являться причиной появления нервно-психических расстройств и соматических заболеваний.

На кого рассчитана программа «Профориентация для школьников»

  • Дети 10–13 лет —  определение профиля обучения в школе и профессиональные намерения ребенка.
  • Дети 14-15 лет — определение профиля обучения в школе, выбор учебного заведения и профессиональные способности.
  • Дети 16-17 лет — выбор учебного заведения, специализации обучения в ВУЗе, профессиональные склонности.

Все строго индивидуально!

Что включает

  • 1 блок – диагностика сферы интересов
  • 2 блок – оценка уровней развития различных способностей
  • 3 блок – выявление личностных особенностей
  • 4 блок – оценка психофизиологических характеристик
  • 5 блок – соотнесение полученных результатов к наиболее подходящей профессии

В тестировании используются пакеты компьютерных методик, оценивающие: интересы и потребности ребенка, личные качества и интеллект, способности, психофизиологические характеристики, особенности ребенка, мотивацию и ценности.

После прохождения тестирования  ребенок получает «Индивидуальный психологический профиль», куда входят:

  • развернутые текстовые интерпретации результатам по всем показателям тестов
  • индивидуальный графический профиль с результатами по каждому измеряемому тестом качеству
  • рекомендации по профессиональному выбору
  • рекомендации по развитию и укреплению тех сторон личности ребенка, которые помогут получить искомую профессию.

Поможем определиться с призванием

После прохождения теста Вы получите рекомендации по профессиональным сферам, где ваш ребенок можете достичь максимальной эффективности.

Расскажем про сильные стороны

Вы получите экспертное заключение с подробным описанием склонностей и способностей вашего ребенка.

Дадим рекомендации по развитию

Вы также получите рекомендации по развитию деловых качеств и компетенций ребенка.

Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии»


  • Профориентация для любого возраста с гарантией качества от лидера рынка Записаться

  • Пробные ЕГЭ и ОГЭ
    по всем предметам
    увеличь шансы на поступление в вуз Успеть купить!
ico

Направления и события

ico

СТАТЬИ И НОВОСТИ

  • Каждый третий абитуриент рассматривает поступление на направление «Экономика и менеджмент». Давайте разберемся, почему, определяясь с будущей профессией, многие выпускники школ останавливают свой выбор на экономисте.

  • В воскресенье, 17 октября, в ЦТР «Гуманитарные технологии» прошел финансово-экономический день. Это одно из направлений Городских Профканикул.

  • До 31 октября запишитесь на тренинги и/или Городские Профканикулы и получите скидку до 30%! Скидка возможна только при записи от двух человек и распространяется на каждого участника акции!

  • Приглашаем подростков на комплексную программу профессионального самоопределения! 22 — 23 октября и 19 — 20 ноября в ЦТР «Гуманитарные технологии» состоится программа Профориентация 360°. Это тренинг для подростков, которые стоят на старте выбора профессии.

  • Приглашаем старшеклассников провести каникулы вместе с нами! За 5 дней вы познакомитесь с самыми востребованными профессиями из разных сфер. Курировать вас будут самые вдохновляющие специалисты ведущих компаний.

  • Приглашаем учащихся старших классов, абитуриентов и их родителей 6 и 7 ноября пройти бесплатное профтестирование на выставке «Образование и карьера» в Гостином дворе.

  • Количество специальностей среднего профессионального образования в России почти в 1.5 раза больше, чем количество специальностей высшего. После 9 класса можно освоить и рабочие профессии и творческие, а можно начать обучение в таких сферах, как медицина, IT, педагогика, экономика и т.д.

  • В этой статье мы расскажем, что советуют психологи-профориентологи родителям подростков в ситуации выбора будущей профессии. Также вы сможете пройти профориентационный тест для родителей и детей, который поможет настроиться на совместный поиск вариантов.

  • Все статьи
  • Все новости