Программа профилактики суицидального поведения в школе: Программа по профилактике суицидального поведения | Рабочая программа по психологии:

Содержание

Мы за Жизнь! (программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних) (20 слайдов)

Слайд 1

«Мы за Жизнь!»
(программа профилактики суицидального поведения несовершеннолетних) Педагог-психолог Кизяковская О.В.

Слайд 2

Жизнь — возможность, используйте ее. Жизнь — красота, восхищайтесь ею. Жизнь — вызов, примите его. Жизнь — долг, исполните его. Жизнь — богатство, дорожите им. Жизнь — здоровье, берегите его. Жизнь — любовь, наслаждайтесь ею. Жизнь — счастье, сотворите его. Жизнь слишком прекрасна — не губите ее. Жизнь — это жизнь, боритесь за нее! Мать Тереза

Слайд 3

За последние годы по данным государственной статистики количество детей и подростков, покончивших с собой и совершивших попытки суицида, остаётся одним из высоких показателей в стране. Основными причинами, приводящими к самоубийству считаются  конфликты с родителями и сверстниками, страх перед будущим, одиночество.

Слайд 4

формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий отношений между собой, другими людьми и миром в целом.
Цель программы

Слайд 5

Изучение теоретических аспектов проблемы с позиции различных наук (философии, физиологии, психологии, социологии, педагогики) и использование информации в работе с педагогами и родителями. Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния. Изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого учащегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении. Создание системы психолого-педагогической поддержки учащихся разных возрастных групп Привитие существующих в обществе социальных норм поведения, формирование детского милосердия, развитие ценностных отношений в социуме. Формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.
Задачи программы

Слайд 6

Организованная таким образом работа позволит осуществлять социальную и психологическую защиту детей, снизить количество детей с девиантным поведением и избежать суицидальных попыток, организовать работу по оптимизации взаимоотношений в детско-родительской среде.
Ожидаемый результат

Слайд 7

1. Изучение проблемы с позиции различных наук. 2. Выделение групп суицидального риска; сопровождение детей, подростков и их семей группы риска с целью предупреждения самоубийств. 3. Работа со школьниками, нуждающимися в срочной психоэмоциональной поддержке.
Основные направления деятельности

Слайд 8

I этап – Подготовительный Цель: Изучение теоретических аспектов проблемы с позиции различных наук (философии, физиологии, психологии, социологии, педагогики). Суицид – это умышленное лишение себя жизни, совершаемое человеком в состоянии сильного душевного расстройства, когда собственная жизнь утрачивает для человека смысл.
Этапы реализации программы

Слайд 9

подростки, которые по тем или иным причинам считают себя виновными в проблемах близких людей; девочки – подростки, имеющие межличностные любовные конфликты; подростки, страдающие тяжелыми соматическими или психическими заболеваниями; подростки с повышенной тревожностью, зацикленные на негативных эмоциях.
Чаще подвержены

Слайд 10

Ни для кого не секрет, что поведением отдельного человека можно управлять. Чем выше интеллект и моральные принципы, воспитанные с детства, тем устойчивее он к подобному воздействию.

Слайд 11

Призыв. Способ попросить помощи. Уход от проблем, потерял надежду изменить жизнь к лучшему Месть. Попытка сделать больно другому человеку: «Они еще пожалеют» Самонаказание. Ребенок решает, что он не заслуживает права жить. Желание облегчить жизнь своей семье. Бегство от наказания.
Мотивы

Слайд 12

Словесные признаки Часто говорит о своем душевном состоянии. Шутит на тему самоубийства Проявляет нездоровую заинтересованность в опросами смерти. Поведенческие признаки Приведение дел в порядок. Прощание Демонстрируют радикальные перемены. Ситуационные признаки Социально изолирован Живет в нестабильном состоянии Ощущает себя жертвой насилия Перенес тяжелую потерю.
Признаки готовящегося самоубийства

Слайд 13

II этап – Первичная профилактика Цель: Выделение групп суицидального риска; сопровождение детей, подростков и их семей группы риска с целью предупреждения самоубийств. 1. Диагностика суицидального поведения 2. Индивидуальные и групповые занятия по обучению проблем-разрешающего поведения, поиска социальной поддержки, ее восприятия и оказания, повышению самооценки, развитию адекватного отношения к собственной личности, эмпатии.

Слайд 14

Классные часы, групповые занятия

Слайд 15

Сформировать у подростка четкую установку: «Из любой трудной жизненной ситуации можно найти выход»
Как предотвратить суицид?

Слайд 16


Воспитывать у подростков позитивный взгляд на все аспекты жизни

Слайд 17


Вовлекать подростков в полезные виды деятельности

Слайд 18

Подросток должен помнить о том, что в трудной жизненной ситуации он может обратиться к людям, которым доверяет: родителям, классному руководителю, психологу.

Слайд 19

III этап – Вторичная профилактика Цель: Предотвращение самоубийства 1.Оценка риска самоубийства происходит по схеме: крайняя (учащийся имеет средство совершения самоубийства, выработан четкий план), серьезная (есть план, но нет орудия осуществления) умеренная (вербализация намерения, но нет плана и орудий). 2. Оповещение соответствующего учреждения психического здоровья, запрос помощи. Оповещение родителей.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Программа профилактики суицидального поведения «Суицид – крик подростка о помощи»

Разделы: Школьная психологическая служба


Пояснительная записка

Актуальность. Семье и отдельной личности в период жизненных кризисов свойственно искажение субъективного образа мира, т.е., представлений и отношении к себе и к миру в целом. Суицидальные мысли и фантазии в этот момент очень распространены. По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди молодежи и даже детей. Уровень самоубийств среди российских подростков в настоящее время является одним из самых высоких в мире. Самоубийство подростков занимает третье место среди ведущих причин смертельных случаев и четвертое среди основных причин потенциальной потери жизни.

Анализ материалов уголовных дел показывает, что 62% всех самоубийств несовершеннолетними совершается из-за конфликтов и неблагополучия: боязни насилия одноклассников, друзей, чёрствости и безразличия окружающих. В целом ряде случаев подростки решались на самоубийство из-за безразличия родителей, педагогов на их проблемы и протестовали таким образом против безразличия и жестокости взрослых. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру, страдающие от одиночества и чувства собственной ненужности, потерявшие смысл жизни подростки. Также причиной суицида может быть алкоголизм и наркомания, как родителей, так и самих подростков, индивидуальные психологические особенности человека, внутриличностный конфликт и т.д. Суицидальные действия у детей часто бывают импульсивными, ситуативными и не планируются заранее. Попытки суицида являются следствием непродуктивной (защитной) адаптации к жизни – фиксированное, негибкое построение человеком или семьей отношений с собой, своими близкими и внешним миром на основе действия механизма отчуждения: попыткам разрешить трудную жизненную ситуацию непригодными, неадекватными способами. Своевременная психологическая помощь, участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедий.

Данная программа предназначена для организации профилактической и коррекционной работы по предотвращению суицидальных попыток среди учащихся разных возрастных групп в общеобразовательном учреждении.

Целью данной программы является профилактика суицидов и суицидальных попыток среди несовершеннолетних.

Поставленная цель достигается за счёт последовательного решения следующих задач:

  • Изучить теоретические аспекты проблемы с позиции различных наук (философии, физиологии, психологии, социологии, педагогики) и использование информации в работе с педагогами и родителями.
  • Выявить детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечить безопасность ребенка, снять стрессовое состояния.
  • Изучить особенности психолого-педагогического статуса каждого учащегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении.
  • Создать систему психолого-педагогической поддержки учащихся разных возрастных групп в воспитательно-образовательном процессе школы и в период трудной жизненной ситуации.
  • Формировать позитивный образ Я, уникальность и неповторимость не только собственной личности, но и других людей.

Принципы реализации программы

  • Принцип ценности личности, заключающийся в самоценности ребенка.
  • Принцип уникальности личности, состоящий в признании индивидуальности ребенка.
  • Принцип приоритета личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого ребенка.
  • Принцип ориентации на зону ближнего развития каждого ученика. Принцип эмоционально-ценностных ориентаций учебно-воспитательного процесса.

Достоинства настоящей программы:

  • возможность для психологического раскрепощения школьников, для формирования навыков и приемов, способствующих самовыражению каждого ученика;
  • возможность для оказания помощи классному руководителю, учителю-предметнику строить учебно-воспитательную работу в системе, с учетом психологических и возрастных особенностей учащихся;
  • создание условий для своевременной корректировки выявленных психологических проблем и совершенствования и оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Ожидаемый результат.

В целом, такая проделанная работа позволит осуществлять социальную и психологическую защиту детей, снизить количество детей с девиантным поведением и избежать суицидальных попыток. Также позволит организовать  работу по оптимизации детско-родительских взаимоотношений.

Основные мероприятия по реализации программы

УчастникиНаименование мероприятие
Диагностические мероприятия
Учащиеся 6-7 классовМетодика диагностики самооценки психических состояний Г.Айзенка (Приложение №1).

Матрицы Равена (Приложение №4).

Анкетирование “Отношения обучающихся к проблеме употребления ПАВ» (Приложение № 5).

Учащиеся 8 классовМетодика диагностики самооценки психических состояний Г.Айзенка. (Приложение №1)

Анкетирование “Отношения обучающихся к проблеме употребления ПАВ» (Приложение № 5).

Учащиеся 9 классовДиагностика экзаменационной тревожности.

Измерение степени выраженности астенического состояния (Приложение №6).

Мотивация успеха и боязнь неудачи – опросник А. Реана (Приложение №7).

Учащиеся 10 классовДиагностика тревожности

(Кондаша) (Приложение №8).

Методика мотивации учения и эмоциональное отношение к учению (Спилберга-Андреевой) (Приложение № 9).

Определение индекса групповой сплоченности Сишора (Приложение № 10).

Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования (Казанцевой Г.Н.) (Приложение № 11).

Анкета “Соответствуют ли образовательные услуги школы вашим ожиданиям” (Приложение №11)

Учащиеся 11 классовДиагностика экзаменационной тревожности.

Измерение степени выраженности астенического состояния (Приложение №6).

Мотивация успеха и боязнь неудачи – опросник А. Реана (Приложение №7).

Учащиеся 6-11 классДиагностическая работа на различные темы (тревожность, агрессивность, самооценка и др.) по запросам классных руководителей, администрации и родителей.
Индивидуальная диагностическая работаПроективные методики:

“Моя семья”,

“Несуществующее животное”.

Тест на одиночество. Методика субъективного ощущения одиночества Д.Рассела и М.Фергюсона. (Приложение №2)

Шкала депрессии Бека (BDI). (Приложение №3)

РодителиОпросник “ Родительского отношения” (А. Варга, В.Столин) (по запросам)
Просветительские и профилактические мероприятия
УчащиесяПсихолого-педагогические классные часы (тренинги, беседы и др.):

Как преодолевать тревогу? (6 классы).

Конфликты и способы решения конфликтов. (7 классы).

Стресс в жизни человека. Способы борьбы со стрессом (8 классы).

“Скажем “Нет” курению и алкоголю” (8-9 классы).

“Шесть шагов к уверенности в себе” (10 классы).

“Как психологически подготовиться к экзаменам” (9 и 11 классы).

“Мы выбираем дружбу” (10-11 классы).

“Мир профессий” (9 классы).

“Твое здоровье – твое богатство” (6-8 классы).

“Познай себя – познай других” (10-11 классы).

“Компьютерная зависимость” (6-8 классы).

“Личностное и профессиональное самоопределение” (8-9 классы).

“Корабль дружбы” (6-7 классы).

“Психологический КВН” (6-7 классы)

“Творческое начало” (6-9 классы).

“Вредные привычки” ().

“Шаг за шагом” (10 классы).

“Мой мир без агрессии” (7-11 классы)

ПедагогиОрганизация работы по профилактике профессионального выгорания педагогов.

Проведение профилактических занятий “Душевный покой”

Педагогический коллективСеминар для педагогов: “Проблемы суицида в молодежной среде”
Родители учащихсяРодительские собрание на тему:
  • “Суицид – крик подростка о помощи”;
  • “Конфликты с собственным ребенком и пути их решения”;
  • “Подросток в мире вредных привычек”;
  • “Как психологически подготовиться к экзаменам”.
Консультативные мероприятия
Педагоги, родителиИндивидуальные консультации, рекомендации.
Дети “группы риска”Индивидуальные беседы с учащимися, попавшими в трудную жизненную ситуацию.

Список используемой литературы

  1. Борщевицкая Л. Психологический час “Как научиться жить без драки” // Школьный психолог, 2006, №10.
  2. Галушина Э., Комарова О. Игра для подростков “В чем смысл жизни” // Школьный психолог, 2005, №5.
  3. Зарипова Ю. Поверь в себя. Программа психологической помощи подросткам // Школьный психолог, 2007, №4 (16).
  4. Кардашина О., Родионов В., Ступницкая М. Я и мой выбор. Занятия для учащихся 10 – 11 классов по формированию социальных навыков и навыков здорового образа жизни // Школьный психолог, 2001, №27.
  5. Кузнецов Д. Демобилизирующая тревожность: некоторые причины и формы проявления невротических расстройств у современных старшеклассников // Школьный психолог, 2005, №2
  6. Михайлова Н. , Сафонова Т., Тюпкина Е., Немолот Е. Деловая игра для педагогов среднего звена “Педагогические приёмы создания ситуации успеха” // Школьный психолог, 2006, №15.
  7. Манелис Н. Психологический климат в классе // Школьный психолог, 2001, №10, 12, 16, 19.
  8. Мешковская О. Занятие “Подарок самому себе” // Школьный психолог, 2005, №10.
  9. Николаева Н. Программа комплексного взаимодействия с подростками “группы риска” “Грани моего Я” // Школьный психолог, 2006, №15
  10. Панченко Н. Занятие “Я + Он + Они == Мы” // Школьный психолог, 2006, №18.
  11. Профилактика суицидального поведения. Методические рекомендации. Сост.: А.Г.Абрумова и В.А.Тихоненко. М., 1980.
  12. Родионов В., Лангуева Е. Программа тренинга “Манипуляция: игры, в которые играют все” // Школьный психолог, 2005, №2, 5, 6, 7.
  13. Савченко М. Тренинг “Уверенность” для учащихся 11 классов // Школьный психолог, 2005, №2, 3, 4
  14. Синягин Ю.В., Синягина Н. Ю.. Детский суицид. Психологический взгляд. КАРО, С – П , 2006. – 176 с.
  15. Соболева А. Профилактика конфликтных ситуаций и борьба сними // Школьный психолог, 2004, №40, 41, 42.

Программа профилактики суицидального поведения у подростков

Программа профилактики суицидального поведения среди учащихся

Разработала педагог-психолог МБОУ «СОШ № 36» г.Ангарска

Гардабудских Надежда Степановна

Цель: профилактика суицидального поведения среди несовершеннолетних.

Задачи:

— проведение мониторинга, направленного на выявление детей склонных к суицидальному поведению;

 — изучение особенностей  учащихся составляющих группу риска;

— обеспечение безопасности ребенка, снятие суицидального риска;

— сопровождающая деятельность детей группы риска и их семей.

Уровни профилактики суицида в образовательной среде

Первый уровень – общая профилактика

Цель — повышение групповой сплоченности в школе.
Мероприятия.
Организация внеклассной воспитательной работы. Привлечение к общественной деятельности в школе и классе. Взаимодействие школы и семьи.
Учащиеся, чувствующие, что учителя к ним справедливы, что у них есть близкие люди в школе, ощущающие себя частью школы, гораздо реже думают или пытаются совершить самоубийство.
Задачи педагога-психолога на данном этапе:

  • Изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого учащегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении.

  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки учащихся разных возрастных групп в воспитательно-образовательном процессе (составление плана работы по профилактике суицидального поведения учащихся).

  • Привлечение различных государственных органов и общественных объединений для оказания помощи и защиты законных прав и интересов ребенка.

  • Формирование позитивного образа Я, через индивидуальную и групповую работу.

  • Привитие существующих в обществе социальных норм поведения, формирование детского милосердия, развитие ценностных отношений в социуме.

Второй уровень – первичная профилактика

Цель — выделение групп суицидального риска; сопровождение детей, подростков и их семей группы риска с целью предупреждения самоубийств.
Мероприятия
1.Диагностика суицидального поведения
Задачи педагога-психолога на данном этапе:

  • Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите.

  • Работа с семьей ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию или испытывающего кризисное состояние.

  • Оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния.

2.Индивидуальные и групповые занятия по обучению проблем-разрешающего поведения, поиска социальной поддержки, ее восприятия и оказания, повышению самооценки, развитию адекватного отношения к собственной личности, эмпатии.
Задачи педагога-психолога на данном этапе:

  • Сопровождение детей и подростков группы риска по суицидальному поведению с целью предупреждения самоубийств: терапия кризисных состояний, формирование адаптивных копинг-стратегий, способствующих позитивному принятию себя подростками и позволяющих эффективно преодолевать критические ситуации существования.

  • Работа с семьей ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию или испытывающего кризисное состояние.

3.Классные часы, круглые столы, стендовая информация
Задачи педагога-психолога на данном этапе:

  • Изучение теоретических аспектов проблемы с позиции различных наук и использование информации в работе с педагогами и родителями.

  • Повышение осведомленности персонала, родителей и учащихся о признаках возможного суицида, факторах риска и путях действия в этой ситуации.

С педагогами проводится психопросвещение в вопросах дезадаптивного поведения детей и подростков, в том числе суицидального, дается информация о мерах профилактики суицида среди детей и подростков.

Родителей необходимо познакомить с информацией о причинах, факторах, динамике суицидального поведения, снабдить рекомендациями, как заметить надвигающийся суицид, что делать, если у ребенка замечены признаки суицидального поведения.
С детьми о суициде вести беседы необходимо с позиции их помощи товарищу, который оказался в трудной жизненной ситуации. Известно, что подростки в трудной ситуации чаще всего обращаются за помощью и советом к своим друзьям, чем к взрослым. Именно поэтому подростки должны быть осведомлены о том, что суицид это уход, уход от решения проблемы, от наказания и позора, унижения и отчаяния, разочарования и утраты, отвергнутости и потери самоуважения. .. словом, от всего того, что составляет многообразие жизни, пусть и не в самых радужных ее проявлениях. Прежде чем оказать помощь другу, который собирается совершить суицид, важно располагать основной информацией о суициде и о суицидентах. Особенно важно быть в курсе дезинформации о  суициде, которая распространяется гораздо быстрее, чем информация достоверная. Дети должны получить достоверную информацию о суициде, которую необходимо знать для оказания эффективной помощи, оказавшемуся в беде другу или знакомому.

4.Разработка плана действий в случае самоубийства, в котором должны быть процедуры действия при выявлении учащегося группы риска, действия при угрозе самоубийства и после самоубийства
Задачи педагога-психолога на данном этапе:

  • Включение созданной системы психолого-педагогической поддержки учащихся разных возрастных групп в воспитательно-образовательном процессе (составленной программы или плана работы по профилактике суицидального поведения учащихся) в общий план действий.

  • Определение своей позиции и перечня конкретных действий при выявлении учащегося группы риска, при угрозе учащегося закончить жизнь самоубийством, и после самоубийства.

Третий уровень – вторичная профилактика

Цель — Предотвращение самоубийства
Мероприятия
1.Оценка риска самоубийства
Оценка риска самоубийства происходит по схеме: крайняя (учащийся имеет средство совершения самоубийства, выработан четкий план), серьезная (есть план, но нет орудия осуществления) и умеренная (вербализация намерения, но нет плана и орудий).
Задачи педагога-психолога на данном этапе:

  • Педагог-психолог может взять на себя роль того, кто мог бы отговорить самоубийцу от последнего шага или выступить в роли консультанта того, кто решился вступить в контакт с учащимся, который грозится покончить жизнь самоубийством, отговорить самоубийцу от последнего шага.

  • Психолог входит в состав кризисного штаба по предотвращению самоубийства.


2.Оповещение соответствующего учреждения психического здоровья (психиатрическая клиника?), запрос помощи. Оповещение родителей.
Задачи педагога-психолога на данном этапе должны быть определены и требуют проработки.

3.Разбор случая со школьным персоналом, который был включен в работу, так чтобы он мог выразить свои чувства, переживания, внести предложения относительно стратегий и плана работы.
Задачи педагога-психолога на данном этапе должны быть определены и требуют проработки.

Если самоубийство официально признается причиной смерти учащегося, тогда в уведомлении о причине смерти в среде учащихся должно звучать слово «самоубийство», а не «несчастный случай» или «неизвестная причина смерти». Однако ни в коем случае не должно быть упоминания средств совершения самоубийства.

  • Собрать близких друзей и дать возможность работы со специалистом в области психического здоровья.

  • Друзьям и учащимся должно быть разрешено посещение похорон. Но они не должны нести гроб.

  • Будьте готовы сказать «нет» на все просьбы о проведении вечера памяти в честь погибшего учащегося. Это может увеличить возможность эпидемии самоубийств.

Четвертый уровень – третичная профилактика

Цель — Снижение последствий и уменьшение вероятности дальнейших случаев, социальная и психологическая реабилитация суицидентов.
Мероприятия
1.Оповещение, возможность проконсультироваться с психологом, внимание к эмоциональному климату в школе и его изменению.
Задачи педагога-психолога на данном этапе:
•    Оказание экстренной первой помощи, снятие стрессового состояния у очевидцев происшествия (дети, подростки, персонал школы).
2.Глубинная психотерапевтическая коррекция, обеспечивающая профилактику образования конфликтно-стрессовых переживаний в дальнейшем
Задачи педагога-психолога на данном этапе должны быть определены и требуют проработки. Помощь оказывают медицинские психологи, психотерапевты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

2017-2018 учебный год

Виды деятельности

Название мероприятия

Категория (участники образовательного процесса)

Ответственные

Сроки проведения

Диагностическая работа

Мониторинг: Тест Бека

«Отношение к будущему»

Учащиеся 7-11 класс

педагог-психолог

октябрь-ноябрь

Мониторинг: Исследования самооценки психических состояний (по Г.Айзенку)

Учащиеся 7-11 классов

педагог-психолог

октябрь-ноябрь

Исследование тревожности

по Филлипсу, Прихожан

Учащиеся

5-11 кл. (выборочная)

педагог-психолог

в течение года

Исследование акцентуации характера по Леонггарду Шмишеку

Учащиеся

гр риска

педагог-психолог

в течение года

Исследование личностных особенностей по методике FPI

Учащиеся

гр риска

педагог-психолог

в течение года

Мониторинг: Исследование социального статуса в классе (Социометрия)

Учащиеся

1-11 кл.

Классный руководитель

Декабрь-январь

Мониторнг: Исследование психологического климата классного коллектива

Учащиеся

1-11 кл.

Классный руководитель

март

Коррекционная, профилактическая работа

Индивидуальные занятия с детьми группы риска

Учащиеся 5-11 классов

педагог-психолог

в течение года

Факультативные занятия «Психология»

Учащиеся 5-9 класс

педагог-психолог

в теч. года

Групповые занятия для мальчиков и девочек «Гендерные особенности подростков»

Учащиеся 7-8 кл

педагог-психолог

в течение года

Беседы на факультативах

«Опасности социальных сетей и как себя обезопасить», «Школьный буллинг и как ему противостоять»

Учащиеся 5-9 класс

педагог-психолог

в течение года

Индивидуальные занятия с тревожными учащимися

Учащиеся 11 класса

педагог-психолог

апрель

Групповые занятия по снятию эмоционального напряжения по программе «Психологическая подготовка к экзаменам»

Учащиеся 9 класса

педагог-психолог

январь-май

Занятия по превентивным программам «Полезные навыки» 5-9 кл. и «Полезная прививка» 10-11кл.

Учащиеся 5-11 классов

Классные руководители

в течение года

Консультационная работа

Консультация

«Доверяй своим родителям».

Учащиеся

педагог-психолог

В течение года

Консультация «Конфликт. Способы разрешения».

Родители, педагоги, учащиеся

педагог-психолог

В течение года

Консультация «Боремся с агрессией»

Учащиеся

педагог-психолог

В течение года

Консультация «Что делать с гневом»

Учащиеся с проявлениями агрессивного поведения

педагог-психолог

В течение года

Консультация «Как помочь эмоциональным детям».

Педагоги, родители

педагог-психолог

В течение года

Консультирование на тему «О насилии»

Учащиеся

социальный педагог,

педагог-психолог

В течение года

Консультирование на тему «Бродяжничество, насилие, суициды детей».

Родители и педагоги

социальный педагог,

педагог-психолог

В течение года

Консультирование на тему «Подросток и взрослые: пути к пониманию».

Родители и педагоги

социальный педагог,

педагог-психолог

В течение года

Консультирование на тему «Поддержка ребенка во время экзаменов».

Родители, педагоги, учащиеся 9 и 11 кл.

педагог-психолог

2 полугодие

Просветительская работа

Выступление на ШМО классных руководителей на тему: «Организация работы классного руководителя по сопровождению детей группы риска»

Педагоги

педагог-психолог,

социальный педагог

Декабрь-январь

Выступление на родительских собраниях «Возрастные особенности детей»

Родители 1-11 классов

классные руководители

сентябрь

Выступление на общешкольном родительскеом собрании «Адаптация пятиклассников»

Родители 5-х классов

педагог-психолог

сентябрь

Выступление на общешкольном родительском собрании «Безопавсность детей в социальных сетях»

Родители 5-9 классов

педагог-психолог

январь

Лекция для родителей на тему: «Психологическое здоровье подростков».

Распространение памяток на тему: «Профилактика подросткового суицида».

Родители 7-9 классов

психолог обл.центра коррекции, профилактики и реабилитации Малыгина О.Ю.

март

Выступление на родительском собрании «Психологическая поддержка детей родителями в период подготовки и сдачи ГИА»

Распространение памяток.

Родители 9 и 11 классов

педагог-психолог

февраль

март

Неделя права.

Единые классные часы в 5-7 классах «Конвенция ООН о правах ребенка», в 8-11 классах «Насилие и закон»

Учащиеся 5-7 классов

социальный педагог,

педагог-психолог, классный руководитель

ноябрь

Профилактический десант «Я выбираю жизнь» (с приглашением специалистов)

Учащиеся 6-11 классов

социальный педагог,

специалисты центра

ноябрь

Акция «Здоровье в ваших руках»

Учащиеся, родители

соц. педагог, психолог

классный руководитель

февраль

Акция к Всемирному Дню здоровья.

Учащиеся 1-11 классов

соц.педагог, психолог

зам.директора по ВР

пригласить специалистов областного центра по профилактике наркомании.

апрель

Совещание «Психологическая поддержка учащихся»

Педагоги

Педагог-психолог

февраль

Организационно-методическая деятельность

Написание характеристик учащимся и направлений на консультацию к специалистам МПЦ

Педагог-психолог

В течение года

Посещение семинаров

Педагог-психолог

В течение года

Методический материал

Литература

  1. Бережковская Е. Чем и как увлекаются подростки // Школьный психолог, 2005, №1

  2. Борщевицкая Л. Психологический час “Как научиться жить без драки” // Школьный психолог, 2006, №10.

  3. Галушина Э., Комарова О. Игра для подростков “В чем смысл жизни” // Школьный психолог, 2005, №5.

  4. Зарипова Ю. Поверь в себя. Программа психологической помощи подросткам // Школьный психолог, 2007, №4 (16).

  5. Кардашина О., Родионов В., Ступницкая М. Я и мой выбор. Занятия для учащихся 10 – 11 классов по формированию социальных навыков и навыков здорового образа жизни // Школьный психолог, 2001, №27.

  6. Кузнецов Д. Демобилизирующая тревожность: некоторые причины и формы проявления невротических расстройств у современных старшеклассников // Школьный психолог, 2005, №2

  7. Михайлова Н., Сафонова Т., Тюпкина Е., Немолот Е. Деловая игра для педагогов среднего звена “Педагогические приёмы создания ситуации успеха” // Школьный психолог, 2006, №15.

  8. Манелис Н. Психологический климат в классе // Школьный психолог, 2001, №10, 12, 16, 19.

  9. Мешковская О. Занятие “Подарок самому себе” // Школьный психолог, 2005, №10.

  10. Николаева Н. Программа комплексного взаимодействия с подростками “группы риска” “Грани моего Я” // Школьный психолог, 2006, №15

  11. Панченко Н. Занятие “Я + Он + Они == Мы” // Школьный психолог, 2006, №18.

  12. Родионов В., Лангуева Е. Программа тренинга “Манипуляция: игры, в которые играют все” // Школьный психолог, 2005, №2, 5, 6, 7.

  13. Савченко М. Тренинг “Уверенность” для учащихся 11 классов // Школьный психолог, 2005, №2, 3, 4

  14. Соболева А. Профилактика конфликтных ситуаций и борьба сними // Школьный психолог, 2004, №40, 41, 42.

  15. Стишенок И. Игра “Колючка” // Школьный психолог, 2006, №11.

  16. Фоминова А. Как улучшить настроения. Изучение способов саморегуляции эмоционального состояния. Школьный психолог, 2006, №2

  17. Шашкова З. Ты и я – такие разные. Занятие для подростков 11-12 лет // Школьный психолог, 2002, №11.

Школьные программы по предотвращению самоубийств

Использование многоуровневой системы Поддерживает (MTSS) подход, привычный для систем образования, школы могут внедрить универсальных программирование для всех учащихся и семей, выборочных мероприятий для учащихся с некоторым риском и индивидуальных вмешательства для учащихся с высоким риском.

Универсальное программирование

Универсальные программы могут включать профилактические меры для всех учащихся, семей и школы. сотрудники. Универсальные программы могут включать мероприятия по повышению осведомленности и просвещению; интегрировать социально-эмоциональное обучение (SEL) в учебную программу; усилить защитные факторы; и сосредоточиться на климате, школьная связанность и укрепление позитивных отношений между молодежью и взрослыми в школе. вверх по течению профилактика может помочь уменьшить возникновение суицидальных мыслей и поведения, а также повлиять на вероятность самоубийство смерть. Учащиеся, которые чувствуют связь со своим школы реже сообщают о суицидальных мыслях и поведении, а учащиеся, которые могут идентифицировать по крайней мере на одного доверенного взрослого меньше вероятна попытка самоубийства.

Примеры универсального программирования включают:

  • Игра «Хорошее поведение» (GBG) — это стратегия управления классом. для учащихся первых и вторых классов с доказанными долгосрочными результатами. Играя в GBG, ученики учатся работать в команде, получать положительное подкрепление за продвижение и соблюдение правил в классе, а также практиковать контроль и управление собственным поведением. Продольный исследования показали, что учащиеся, играющие в GBG, реже нуждаются в услугах по охране психического здоровья, с меньшей вероятностью имеют расстройства, связанные с употреблением психоактивных веществ, с меньшей вероятностью совершали правонарушения или находились в заключении за насильственные преступления, и имеют более низкие показатели антисоциального расстройства личности, депрессии и самоубийств в совершеннолетие.
  • Источники силы основаны на предпосылке что молодежь с большей вероятностью скажет сверстнику, чем взрослому, о том, что они склонны к самоубийству. Источники силы используют лидеров сверстников, чтобы помочь выявить учащихся, у которых могут быть суицидальные мысли, и навести мосты. разрыв между учащимися и взрослыми. Исследования по этой программе обнаружили, что обученные лидеры-равные помогают укреплять позитивное поведение в социальной сети, более связаны со взрослыми и с большей вероятностью направят к взрослому друга, склонного к суициду. в конечном итоге спасти жизнь.
  • «Признаки самоубийства» (SOS) — программа для средних и старших классов, который учит учащихся, как идентифицировать признаки депрессии и самоубийства в самих себя и своих сверстников, одновременно обучая школьных специалистов, родителей и членов сообщества распознавать учащихся из группы риска и принять соответствующие меры. В течение одного учебного периода он обучает студентов через видео и руководства для обсуждения и завершается скринингом на депрессию из семи вопросов. Исследования показали, что Программа SOS показала снижение количества попыток самоубийства, о которых сообщают сами, и увеличение осведомленности о самоубийствах и депрессия.

Весь школьный персонал должен быть обучен тому, как выявлять риск суицида и предупреждающие признаки, а также принимать меры. соответствующие шаги, чтобы подключить учащегося к заботе. Примером обучения этим навыкам является создание Педагоги-партнеры по предотвращению самоубийств среди молодежи: ACT on FACTS, передовая национальная практика, проводимая лично или онлайн-тренинг для педагогов.

Выборочные вмешательства

Выборочные вмешательства адрес около студентов, которые могут подвергаться повышенному риску самоубийства. Типы выборочные вмешательства включают информационно-разъяснительную работу и скрининг групп повышенного риска. В группу высокого риска могут входить ЛГБТК+ молодежь, люди с психическим здоровьем или расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ, и молодежь, переживающая стрессовую жизнь События. Вспомогательный персонал школы, такой как школьные консультанты, сотрудники школьных ресурсов, медсестры, социальные работники или помощники по специальному обучению, а также школьный психиатрический персонал должны быть обучены утвержденным мерам скрининга и идентификации и внедрять стандартизированная процедура скрининга учащихся на предмет суицидального риска.

Индивидуальные вмешательства

Индивидуальные вмешательства и поддержка предоставляются нескольким учащимся в школе, где самоубийство или суицидальное поведение было определено как проблема. Эти вмешательства должны проводиться обученной школой. вспомогательный персонал и школьный психиатрический персонал. Они включают оценку риска, кратковременное вмешательство в случае суицида, сортировку и направление в случае необходимости, участие семьи, сотрудничество с общественными службами охраны психического здоровья, последующее наблюдение и планирование Безопасно вернуться в школу.

Рекомендации по реализации

Важно принимать обоснованные решения при реализации программ по предотвращению самоубийств и использовании Ресурсы. Школы, проводящие скрининг, должны следовать рекомендациям для скрининга предотвращения самоубийств в школах.

Школы также должны всегда учитывать развитие и культурную целесообразность при внедрении универсального программы и индивидуальные услуги. Школьное программирование должно проводиться в духе сотрудничества с молодежью, семьями и, если применимо, с социальными работниками и школьными работниками.

Ресурсы, чтобы узнать больше

Совместное академическое, социальное и эмоциональное обучение (CASEL)
Веб-сайт
Пропагандирует основанное на доказательствах социальное и эмоциональное обучение (SEL) посредством исследований, практики и политики важной частью образования для всех учащихся — от дошкольного до старшего школьного — путем сотрудничества с лидеров для предоставления знаний и ресурсов SEL педагогам, родителям и политикам.

Предотвращение самоубийств для подростков и молодых людей с доктором Али Матту
Видео/Мультимедиа
Обсуждает важность бесед с подростками и молодыми людьми об их суицидальном опыте. мысли во время повышенного стресса как метод предотвращения суицида. Предлагает предложения по доп. стратегии профилактики, полезные для помощи другим в получении помощи, в которой они нуждаются, когда они испытывают суицидальные мысли.
Автор(ы): Mattu, A.
Организация(и): Columbia Psychiatry
Дата:09/2018

Волновался о суициде? Узнайте ФАКТЫ!
Документ
Раздаточный материал для печати, содержащий аннотированный список предупредительных сигналов о суициде среди молодежи.
Дата: 05/2015

Молодость Самоубийство: осведомленность, предотвращение и предотвращение
Учебное пособие/обучение
Предлагает учебный курс для обучения школьного персонала и учащихся вопросам суицида среди молодежи, включая факторы риска, процедуры реагирования, стратегии предотвращения самоубийств и передовой опыт поственциальных действий.
Автор(ы): Poland, S.
Организация(и): Vector Solutions, SafeSchools

Молодость Набор инструментов для направления и отслеживания самоубийств
Документ
Предлагает комплексный подход к предотвращению самоубийств с упором на сбор и ввод ранних идентификационные, направляющие и последующие данные. Включает инструменты, ресурсы и рекомендации по сбору данных и как правильно использовать данные для информирования и оценки практики предотвращения самоубийств.
Организация(и): Проект по предотвращению самоубийств среди молодежи штата Мэн, Ресурсный центр по предотвращению самоубийств (SPRC)
Дата: 02/2012

Профилактика самоубийств среди молодежи, вмешательство и поственция

Перейти к основному содержанию

You are here

Home » Успех учащихся » Здоровье и безопасность » Психическое, социальное и поведенческое здоровье » Предотвращение самоубийств среди молодежи, вмешательство и поственция , и Распознавание психического здоровья, скрининг и реагирование

Контактная информация

Kerry Bloomquist
Программа поведенческого здоровья и профилактики самоубийств
360-725-6068

Christian Stark
Специалист по поведенческому здоровью и профилактике по поведенческому здоровью. ресурсы и поддержку, чтобы помочь информировать ESD, школьные округа и школы в разработке планов предотвращения самоубийств. Планирование предотвращения самоубийств информирует всех взрослых в школах и сообществах о том, как вмешаться с молодым человеком, проявляющим предупредительные признаки самоубийства. В предотвращении самоубийств есть место для всех.

Предупреждающие знаки

Школьный персонал ежедневно контактирует со многими молодыми людьми, некоторые из которых испытывают психические расстройства или болезни, которые могут привести к чувству безнадежности, что может привести к суицидальному поведению. Те, кто работает в школах, имеют хорошие возможности для наблюдения за поведением учащихся и принятия мер, когда они подозревают, что учащийся может быть подвержен риску причинения себе вреда и/или самоубийства.

  • Предупреждающие знаки о членовредительстве и самоубийстве
  • Руководство по предупреждающим знакам в школе

Самоубийство в школах

Горе, связанное со смертью в результате самоубийства, может быть очень сильным. Когда школьное сообщество переживает потерю в результате самоубийства, последствия могут ощущаться на разных уровнях. Использование протоколов, соответствующих рекомендациям модели, и знание того, куда обратиться за помощью, имеет решающее значение.

ESD Behavioral Health Navigators

Закон о втором замещающем доме (2SHB) 1216 (2019–2020) профинансировал должности координатора/навигатора поведенческого здоровья (BHN) во всех девяти округах образовательных услуг штата Вашингтон (ESD) для обеспечения сети поддержки школы округам разработать и внедрить комплексную профилактику самоубийств и поддержку поведенческого здоровья для учащихся.

Список контактов BHN

  • ESD 101 Кеара Пелтрам
  • ESD 105 Эмили Контрерас
  • ESD 112 Сьюзен Пенг-Коуэн
  • Электростатический разряд 113 Жасмин Мераз
  • Электростатический разряд 114 Сиела Мейер
  • ESD 121 Лейн Крумпос
  • ESD 123 Эдона Тахирадж
  • Электростатический разряд 171 Шелли Сеслар
  • ESD 189 Одиннадцать Векслер
  • ESD 189 Натали Густафсон

Библиотека грамотности учащихся и молодежи в области психического здоровья

Библиотека грамотности учащихся и молодежи в области психического здоровья предоставляет любому учителю, школьному консультанту или другому сотруднику всеобъемлющий ресурс профессионально проверенных учебных программ и школьных презентаций, с помощью которых можно легко и быстро сравнить доступные программы. Сайт имеет три очень важные функции. Центр SMART при Вашингтонском университете подготовил представленный на сайте комплект руководств по внедрению, в котором представлены передовые методы реализации программы.

Ресурсы

Кризисные линии психического здоровья

  • Кризисная текстовая строка: Отправьте текст HOME на 741741
  • Проект Тревор (ЛГБТК+ молодежь)
    • Кризисная линия проекта «Тревор»: 1-866-488-7286
    • Текстовая строка проекта «Тревор»: текст START на номер 678678
    • Веб-чат проекта Тревор
  • Управление здравоохранения штата Вашингтон: Список кризисных служб психического здоровья штата по округам

Предотвращение самоубийств

  • Национальная линия спасения от самоубийств
    • Национальная линия спасения от самоубийств: 1-800-273-8255
    • Nacional de Suicidio Prevención: 1-888-628-9454
    • Веб-чат Национальной линии спасения от самоубийств
    • Варианты Lifeline для глухих и слабослышащих: или пользователей TTY, используйте предпочитаемую службу ретрансляции или наберите 711, затем 1-800-273-8255
  • Линия спасения транса: 1-877-565-8860

Курс CARE — это основанный на исследованиях веб-курс, который предоставляет преподавателям и другим сотрудникам школы инструменты и уверенность для выявления учащихся, которые могут подвергаться риску эмоционального или поведенческого расстройства, включая самоубийство, употребление психоактивных веществ, насилие и сексуальные отношения. злоупотреблять. CARE поможет всему школьному персоналу понять, когда и как вмешиваться и направлять к консультантам и специалистам в области психического здоровья, в соответствии с политикой и процедурами их школьного округа.

Этот курс представляет собой бесплатный одночасовой онлайн-модуль, который соответствует критериям, изложенным в Пересмотренном кодексе штата Вашингтон (RCW) 28A.320.127, согласно которому преподаватели должны пройти обучение тому, как распознавать учащихся, испытывающих эмоциональные или поведенческие расстройства, и реагировать на них.

Любой может пройти этот курс. Курс могут пройти консультанты, психологи, социальные работники и медсестры, но он не соответствует требованиям курса для сертификации или повторной сертификации. Эти курсы можно найти на сайте Совета по стандартам для профессиональных преподавателей.

Целью плана профилактики является защита здоровья и благополучия всех учащихся путем внедрения процедур предотвращения, оценки риска, вмешательства и реагирования на кризис учащихся. Профилактика суицида среди молодежи, насилия, употребления/неправильного употребления психоактивных веществ, а также раннее выявление и лечение поведенческих расстройств наиболее эффективны, когда учащиеся, сотрудники, родители и члены сообщества имеют доступ к информации и ресурсам по профилактике.

Ресурсы OSPI по комплексной профилактике самоубийств

  • Образец шаблона школьного округа: распознавание социального, эмоционального и поведенческого и психического здоровья учащихся, скрининг и реагирование
  • Санитарное просвещение Стандарты обучения K–12

Руководства и примеры комплексной профилактики самоубийств

  • Краткий обзор проблемы: предотвращение самоубийств в школах
  • Предотвращение самоубийств: пособие для средних школ
  • Health Care Alliance for Response to Adolescent Depression (HEARD): Набор инструментов K–12 для укрепления психического здоровья и предотвращения самоубийств
  • Обучение школьных специалистов

    Совет по стандартам профессионального образования (PESB) ведет список утвержденных курсов обучения, необходимых для школьных медсестер, консультантов, психологов и социальных работников. Свяжитесь с директором по профилактике электростатического разряда, чтобы узнать об их расписании обучения, или посетите веб-сайт PESB, чтобы узнать о других вариантах обучения.

    Школьные программы

    На странице ресурсов и программ Ресурсного центра по предотвращению самоубийств есть доступная для поиска база данных научно обоснованных программ и методов обучения, скрининга, лечения, изменения окружающей среды, которые можно фильтровать на основе предполагаемой группы населения.

    Финансовые ресурсы

    • Поведенческое здоровье, предотвращение самоубийств и раздел IV, часть A

    Предотвращение

    • Американская академия педиатрии (AAP): План предотвращения самоубийств
    • Национальная ассоциация школьных психологов (NASP): Предотвращение самоубийств среди молодежи
    • Управление по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психическим здоровьем (SAMHSA): Дожить до рассвета великого дня, предотвращение самоубийств среди молодежи и молодых людей из числа американских индейцев и коренных жителей Аляски

    Postvention

    • Ресурсный центр по предотвращению самоубийств (SPRC):
      • После самоубийства: пособие для школ
      • Пережившие самоубийство Потеря
    • Когнито записала веб-семинар с использованием инструментария After a Suicide Toolkit: Suicide Postvention: The Role of the School Community After a Suicide

    COVID-19

    • Национальный альянс действий по предотвращению самоубийств (AASP): руководство по COVID: скрининг риска самоубийства во время телемедицинских посещений
    • Департамент здравоохранения штата Вашингтон (DOH): COVID-19 Снова в школу THINK Toolbox
    • Управление здравоохранения штата Вашингтон (HCA): Набор инструментов для коммуникации с молодежью по вопросам психического здоровья, No Shame in your Brain
    • Альянс школьного здравоохранения: Предотвращение самоубийств, вмешательство и поственция во время COVID-19: что нужно знать школьному персоналу

    • Департамент здравоохранения штата Вашингтон (DOH): Набор инструментов для семей по вопросам поведенческого здоровья при COVID-19
    • Общество по предотвращению самоубийств среди подростков (SPTS): Информация по предотвращению самоубийств для родителей
    • Исследовательский, образовательный и клинический центр психических заболеваний (MIRECC):   Как говорить с ребенком о попытке самоубийства в вашей семье

    Психическое здоровье / предотвращение самоубийств

    Районный дом

    myCherryCreek

    • Душевное здоровье
    • Команды психического здоровья
    • Предотвращение самоубийств
      • Письмо суперинтенданта о предотвращении самоубийств
    • Другие источники
      • Кризисные службы Колорадо
      • Национальная линия спасения от самоубийств
      • Safe2Tell
    • Оздоровительный офис CCSD
    • Содействие позитивному психическому здоровью во время COVID-19
      • Идеи для стратегий выживания
      • Коронавирусные ресурсы
    • Стажировка CCSD по психическому здоровью
    • Самоубийство является второй ведущей причиной смерти в США среди молодежи в возрасте от 10 до 19 лет; в Колорадо это основная причина смерти в этой возрастной группе. Однако самоубийство можно предотвратить. Молодые люди, которые думают о самоубийстве, часто подают предупреждающие знаки о своем бедствии. Члены семьи, лица, обеспечивающие уход, учителя и друзья находятся в ключевом положении, чтобы уловить эти признаки и получить помощь. Самое главное — никогда не относиться легкомысленно к этим предупреждающим знакам и не обещать держать их в секрете. Когда все взрослые и учащиеся в школьном сообществе привержены тому, чтобы сделать профилактику самоубийств своим приоритетом, и имеют возможность предпринимать правильные действия, мы можем помочь молодежи до того, как она начнет вести себя с необратимыми последствиями.

      Что вам следует знать

      Факторы риска

      Определенные характеристики связаны с повышенным риском самоубийства. К ним относятся:

      • Психические заболевания, включая депрессию, расстройства поведения и злоупотребление психоактивными веществами
      • Семейный стресс/дисфункция
      • Экологические риски, включая наличие огнестрельного оружия в доме
      • Ситуационные кризисы (например, смерть близкого человека, физическое или сексуальное насилие, насилие в семье)

      Предупреждающие знаки

      Многие молодые люди, склонные к суициду, демонстрируют заметное поведение, сигнализирующее об их суицидальных мыслях. К ним относятся:

      • Суицидальные угрозы в форме прямых и косвенных заявлений
      • Предсмертные заметки и планы
      • Суицидальное поведение в прошлом
      • Заключительные приготовления (например, организация похорон, составление завещания, передача ценного имущества)
      • Озабоченность смертью
      • Изменения в поведении, внешности, мыслях и/или чувствах

      Факторы устойчивости

      Наличие факторов устойчивости может уменьшить потенциал факторов риска, приводящих к суицидальным мыслям и поведению. Как только ребенок или подросток считается подверженным риску, школы, семьи и друзья должны работать над созданием этих факторов внутри и вокруг молодежи. К ним относятся:

      • Поддержка семьи и сплоченность, включая хорошее общение
      • Поддержка сверстников и закрытые социальные сети
      • Связь школы, семьи и сообщества
      • Культурные или религиозные убеждения, укрепляющие отношения родителей/опекунов и детей
      • Навыки адаптивного преодоления трудностей и решения проблем, включая разрешение конфликтов
      • Общая удовлетворенность жизнью, хорошая самооценка, целеустремленность
      • Навыки отказа во избежание рискованного поведения
      • Мониторинг родителей/опекунов за использованием социальных сетей, компьютеров и мобильных телефонов

      Для получения дополнительной информации о способах повышения устойчивости посетите этот веб-сайт или загрузите этот раздаточный материал от Американской психологической ассоциации.

       

      What You Can Do

      Молодежь, склонная к суициду, вряд ли обратится за помощью напрямую; однако родители/опекуны, школьный персонал и сверстники могут распознать предупреждающие знаки и принять немедленные меры для обеспечения безопасности подростка. Когда молодой человек подает признаки того, что он может подумывать о самоубийстве, следует предпринять следующие действия:

      • Сохраняйте спокойствие.
      • Спросите юношу напрямую, думает ли он или она о самоубийстве.
      • Сосредоточьтесь на своей заботе об их благополучии и избегайте обвинений.
      • Слушай.
      • Убедите их, что помощь есть, и они не будут чувствовать себя так вечно.
      • Не осуждай.
      • Обеспечьте постоянный надзор. Не оставляйте молодежь одну.
      • Удалить средство для членовредительства.
      • Получите помощь: не соглашайтесь держать суицидальные мысли в секрете, обратитесь к специалисту в области психического здоровья в школе или по месту жительства.
        Источник: Предотвращение самоубийств среди молодежи: советы для родителей и педагогов, Национальная ассоциация школьных психологов
      • .

      Если вы чувствуете, что кто-то находится в непосредственной опасности, немедленно позвоните по номеру 911.

       

      Профилактика самоубийств в CCSD

      В школьном округе Черри-Крик мы комплексно подходим к предотвращению самоубийств с помощью широкого спектра инициатив и программ, которые служат для повышения устойчивости, обучения учащихся социально-эмоциональным навыкам, всестороннего развития ребенка и создать безопасную и благоприятную среду обучения. Примеры включают позитивные поведенческие вмешательства и поддержку (PBIS), предотвращение издевательств, второй шаг и стратегии внимательности и хорошего самочувствия.

      На уровне средней школы нашими наиболее прямыми программами предотвращения самоубийств являются «Признаки самоубийства» и «Источники силы».

      Обратитесь в школу, где учится ваш ребенок, чтобы узнать о доступных на месте ресурсах по охране психического здоровья.

    • Мы все можем помочь предотвратить самоубийство. The Suicide & Crisis Lifeline предоставляет круглосуточную бесплатную и конфиденциальную поддержку людям, попавшим в беду, ресурсы по профилактике и кризисным ситуациям для вас или ваших близких, а также лучшие практики для профессионалов.

      самоубийствоpreventionlifeline.org

    Развернуть все

    • #Bethe1To – 5 действий для общения с кем-то, кто может быть склонен к суициду

      Seize the Awkward – инструменты для разговоров о психическом здоровье

      Robbie’s Hope Adult Handbook – руководство для подростков о том, как разговаривать с подростками

    • Продвижение позитивного психического здоровья во время COVID-19

    • Aurora Mental Health

      AllHealth Network (ранее Arapahoe/Douglas Mental Health Network)

      Ресурсы по психическому здоровью для сообществ BIPOC и LGBTQIA+

    • Мы предоставляем конфиденциальную помощь при любом психическом здоровье, употреблении психоактивных веществ или эмоциональном кризисе 24/7/365. Если вы не знаете, куда обратиться, посетите наш веб-сайт, позвоните по телефону 844-493-РАЗГОВОР (8255) или отправьте текстовое сообщение РАЗГОВОР на номер 38255. 

    Последнее изменение: 27 июля 2022 г.

    Рекомендации штата по Программе предотвращения самоубийств среди молодежи

    перейти к содержанию

    5 августа 2020 г.

    В Kognito мы понимаем ценность доказательств, когда речь идет о выборе программы предотвращения самоубийств среди молодежи для учителей и учеников K-12. Многие штаты, округа и школы, стремящиеся улучшить школьный климат и повысить уверенность и готовность к разговорам о самоубийстве, выбрали и рекомендовали Kognito в качестве решения.

    Ниже приведен полный список утвержденных планов профилактики, отчетов, наборов инструментов, утвержденных учебных пособий и других ресурсов, в которых Kognito упоминается как ресурс программы предотвращения самоубийств среди молодежи для школ и других учреждений. Некоторые штаты рекомендуют Kognito как способ выполнения своих обязательств по обучению предотвращению самоубийств.

    Посмотрите, есть ли ваш штат в списке ниже. Нам не хватает вашего государственного веб-сайта? Дайте нам знать по адресу [email protected].

    Если вы заинтересованы в программе предотвращения самоубийств среди молодежи Kognito для K-12 или высшего образования, доступ к демо-версии нашего пакета At-Risk здесь . Доступны симуляторы старшей, средней и начальной школы. Вы также можете узнать о решениях для школ с травмами, SEL и многом другом на рынке K-12.

    Государственные ресурсы

    • Аляска : Департамент образования и раннего развития штата Аляска Тренинги по информированию персонала и предотвращению самоубийств
    • Алабама : Департамент общественного здравоохранения Алабамы Программа предотвращения самоубийств среди молодежи
    • Аризона : Департамент образования Аризоны 2020 Mitch Warnock Act Act, краткий список тренингов по предотвращению самоубийств и Департамент образования Аризоны Профиль грантополучателя безопасных и поддерживающих школ
    • Арканзас : Департамент образования Арканзаса Стандарты охраны здоровья и безопасности (K-12)
    • Калифорния : Департамент образования Калифорнии Ресурсы по предотвращению самоубийств среди молодежи и HEARD Alliance Инструментарий для укрепления психического здоровья и предотвращения самоубийств
    • Колорадо : Ресурсный центр школьной безопасности Колорадо Ресурсы по предотвращению самоубийств среди молодежи и Департамент общественного здравоохранения и окружающей среды Колорадо Ресурсы по предотвращению самоубийств для поставщиков первичной медико-санитарной помощи
    • Connecticut : Connecticut Department of Children and Families Connecticut Children’s Behavioral Health Plan: Progress Report
    • Округ Колумбия: Office of the State Superintendent of Education Обязательные темы OSSE по охране труда и технике безопасности
    • Флорида : Департамент образования Флориды Тренинг по информированию и предотвращению самоубийств среди молодежи для инструкторов K12
    • Джорджия : Департамент образования Джорджии Научно обоснованные программы предотвращения самоубийств для школьных систем
    • Гавайи : Project HI Aware & School Climate Transformation Помощь и поддержка
    • Айдахо : Департамент образования Айдахо и Idaho Lives Program Analysis Summary: Программы обучения привратников по предотвращению самоубийств для школьного персонала
    • Illinois : Illinois State Board of Education Children’s Behavioral Health Supports in Schools Community
    • Индиана : Департамент образования штата Индиана Тренинг по предотвращению самоубийств для школьных работников и Совет по образованию штата Индиана План социального, эмоционального и поведенческого здоровья детей
    • Iowa : Департамент общественного здравоохранения штата Айова Усилия штата Айова по предотвращению самоубийств: законодательный отчет
    • Канзас : Департамент образования штата Канзас План предотвращения самоубийств штата Канзас
    • Луизиана : Департамент здравоохранения Онлайн-тренинги по оценке самоубийств, вмешательству, лечению и управлению в соответствии с Законом 582
    • Мэриленд : Департамент образования штата Мэриленд Комитет по охране психического здоровья Совета образования штата: Мероприятия и рекомендации и Департамент образования штата Мэриленд Справочник по школьным программам психического здоровья и хорошего самочувствия Мэриленда
    • Massachusetts : Mass. gov Ресурсы по предотвращению самоубийств – Ресурсы для школ Программы обучения предотвращению самоубийств и интервенциям
    • Миннесота : Департамент здравоохранения Миннесоты по предотвращению самоубийств Обучение учителей и школьных работников психическому здоровью (Доступ штата к симуляциям групп риска)
    • Миссисипи : Департамент психического здоровья штата Миссисипи План предотвращения самоубийств штата Миссисипи
    • Монтана : Управление общественного просвещения штата Монтана Монтана Обучение осведомленности и предотвращению самоубийств
    • Небраска : Департамент здравоохранения и социальных служб штата Небраска Осведомленность/профилактика самоубийств среди школьного персонала | Nebraska LB 923 Five Year Plan и Департамент образования штата Небраска Обучение предотвращению самоубийств
    • Невада : Департамент здравоохранения и социальных служб штата Невада Отчет об оценке потребностей в предотвращении злоупотребления психоактивными веществами, психического здоровья и самоубийств в Неваде
    • New Hampshire : New Hampshire Department of Health and Human Services New Hampshire Suicide Prevention Annual Report
    • Нью-Джерси : Департамент образования Нью-Джерси Ресурсы по вопросам домогательств, запугивания и издевательств
    • Нью-Мексико : Департамент здравоохранения Нью-Мексико Стандарты и контрольные показатели Учебные ресурсы
    • Нью-Йорк : Центр предотвращения самоубийств штата Нью-Йорк Универсальные вмешательства – Уровень I – Руководство для школ Нью-Йорка и Для школьного персонала ; Управление психического здоровья штата Нью-Йорк Руководство по предотвращению самоубийств в школах Нью-Йорка
    • Северная Каролина : Департамент здравоохранения и социальных служб Северной Каролины Предотвращение самоубийств и вмешательство в Северной Каролине
    • Северная Дакота : Департамент народного просвещения Северной Дакоты Предотвращение самоубийств – профессиональное развитие
    • Огайо : Фонд предотвращения самоубийств штата Огайо K-12 Ресурсы и услуги по предотвращению самоубийств
    • Оклахома : Департамент психического здоровья и наркологии Оклахомы Инициативы по предотвращению самоубийств и Ресурсы для школ
    • Орегон : Управление здравоохранения штата Орегон План вмешательства и предотвращения самоубийств среди молодежи и Безопасные и инклюзивные школы Департамента образования штата Орегон Ресурсы по предотвращению самоубийств
    • Пенсильвания : Департамент образования Пенсильвании Раздел 1526 Осведомленность о суициде/обучение по предотвращению самоубийств: рекомендации и учебные материалы – профессиональное развитие
    • Род-Айленд : Исполнительное управление здравоохранения и социальных служб Род-Айленда Грант на тестирование инновационной модели штата Род-Айленд
    • South Dakota : South Dakota Suicide Prevention Комплекты инструментов сообщества для предотвращения самоубийств
    • Техас : Техасское агентство по образованию0014 и Ресурсы поставщика программы
    • Юта : Департамент социальных служб штата Юта, Отдел злоупотребления психоактивными веществами и психического здоровья Государственные программы предотвращения самоубийств за 2019 финансовый год Отчет
    • Вирджиния : Департамент образования Вирджинии Варианты обучения для лиц, желающих получить первоначальную лицензию или продление лицензии с одобрением в качестве школьного консультанта
    • Вашингтон : Управление суперинтенданта общественного просвещения в Вашингтоне Обучение/повышение квалификации персонала
    • Wisconsin : Wisconsin Department of Public Instruction Удовлетворение потребностей студентов LGBTQ+
    • Вайоминг : Департамент образования штата Вайоминг Утвержденные учебные программы по предотвращению самоубийств и Обновленная информация по предотвращению самоубийств

    Национальные и международные ресурсы

    • Ресурсный центр по предотвращению самоубийств: ресурсы и программы с доказательствами эффективности
    • SAMHSA: Предотвращение самоубийств: комплект материалов для средних школ
    • Youth. gov: Федеральные ссылки
    • Индийская служба здравоохранения: тренинг по предотвращению самоубийств среди молодежи
    • Всемирная организация здравоохранения: Предотвращение самоубийств. Инструментарий по взаимодействию с общественностью

    Другие статьи из блога Kognito:

    • Тренинг по предотвращению самоубийств для всех
    • Устойчивость вместе: создание нового моделирования кризисного реагирования и поственции в школах
    • Повышение безопасности в школах: 3 угрозы, которые вы можете пропустить 

    Управление согласием

    Профилактика самоубийств в школах — Обсерватория

    В Испании около десяти подростков ежедневно решают покончить с собой. Что могут сделать образовательные учреждения, чтобы этого не произошло?

    Они были заперты дома в течение почти двух лет из-за пандемии, постоянной смены распорядка с открытием и закрытием школ, социальной дистанцией и страхом заражения повышают вероятность того, что детское и молодежное население будет иметь психические расстройства. проблемы со здоровьем. Согласно отчету «Положение детей в мире в 2021 году», опубликованному ЮНИСЕФ, 13% молодых людей в возрасте от 10 до 19 летлет имеют психическое расстройство. В 50 % случаев они начались в возрасте до 14 лет.

    В Испании самоубийство является основной причиной неестественной смерти среди молодых людей в возрасте от 15 до 29 лет. В среднем десять молодых людей решают покончить с собой ежедневно. В случае Мексики, по оценкам Национального института общественного здравоохранения Мексики, на каждое завершенное самоубийство приходится 20 неслучайных попыток. Что могут сделать образовательные учреждения, чтобы предотвратить достижение этой точки?

    Когда учащиеся начинают возвращаться в классы, школы становятся местом, где дети и молодые люди проводят больше всего времени, поэтому школы играют важную роль в предотвращении самоубийств. Суицидальное поведение — это не просто намерение убить себя; это включает в себя мысли и попытки, поэтому школы должны знать, как вмешаться, и иметь необходимые ресурсы, чтобы помочь им перестать страдать молча.

    Образовательные учреждения являются идеальным ресурсом для студентов, чтобы получить социально-эмоциональные навыки; это место, где они общаются с людьми своего возраста. Это первое место, где они проводят значительное количество часов без присмотра своих родственников. Вот почему так важно, чтобы школы воспользовались возможностью для повышения способности управлять эмоциями, самоконтролем и отношениями с другими людьми. Учреждения должны инвестировать в профилактику, предлагая своевременную и эффективную помощь детям и молодежи с проблемами психического здоровья. Согласно исследованию , опубликованному в Журнале аффективных расстройств, было обнаружено, что благодаря участию в программах эмоциональной устойчивости школы уменьшили симптомы тревоги и депрессии у детей в возрасте от 6 до 12 лет. Кроме того, есть случаи, когда школы являются единственным местом, где учащиеся имеют доступ к таким вспомогательным ресурсам.

    Образовательное сообщество также должно быть проинформировано об обнаружении любых предупредительных сигналов, указывающих на наличие у учащегося психических или эмоциональных проблем, чтобы направить его к получению помощи. Подготовка академического персонала после попытки самоубийства имеет ключевое значение, но также важно подготовить своих коллег, чтобы они стали хорошими профилактическими агентами. У девушки или подростка есть человек, с которым она может поговорить и почувствовать, что ее услышали, создает жизненно важную линию поддержки, которая может спасти ее жизнь. Наличие в школах помещений и специалистов, с которыми учащиеся могут обсудить волнующие их вопросы, является важным шагом к предотвращению самоубийств. Кроме того, таким образом также выявляются и разрешаются случаи буллинга.

    Наличие протоколов также является необходимой мерой, так как помогает узнать, как вести себя со студентами с суицидальными мыслями или попытками. Знание того, что делать в этих случаях, может быть единственным, что предотвратит летальный исход. В дополнение к этому работайте в классе над аспектами психического здоровья, такими как навыки управления эмоциями, решение проблем, стратегии когнитивной гибкости, регулирование стресса и то, как действовать в кризисных ситуациях.

    Метаанализ школьных программ предотвращения самоубийств, опубликованный во втором издании Международного справочника по предотвращению самоубийств, который содержит различные программы предотвращения самоубийств, показал, что лучше всего работают следующие профилактические меры:

    1. Учебная программа по повышению осведомленности и обучению

    Необходимо разработать школьные программы, включающие учебную программу по повышению осведомленности и обучению учащихся о самоубийстве, его факторах риска и о том, что делать, когда ученик сталкивается с суицидальной ситуацией. Исследование пришло к выводу, что учреждения с таким типом учебных программ продемонстрировали значительное изменение поведения и снижение частоты суицидальных мыслей и попыток, демонстрируя, что модель информирования и обучения программам предотвращения самоубийств является многообещающим направлением, которое заслуживает дальнейшего изучения.

    2.

    Выявление имеет ключевое значение

    Менее 25% семей осведомлены о самоповреждающем и суицидальном поведении своих детей, тем более, что молодые люди не обращаются за помощью. Согласно исследованию, одно из решений состоит в том, чтобы провести предварительный скрининговый опросник, а затем направить учащихся с подозрениями к школьному психологу или облегчить им получение неотложной психиатрической помощи.

    3. Привратники

    Направлены ли программные стратегии на повышение осведомленности и выявление? Примером может служить программа, используемая ВВС США для борьбы с суицидальным и самоповреждающим поведением, известная как «Вопрос, убеждение и обращение» (QPR). Его цель — повысить осведомленность о самоубийствах среди школьного персонала, выявить учащихся из групп риска, улучшить навыки персонала для вмешательства и в целом улучшить общение между преподавателями и учениками. Он включает в себя обучение персонала тому, как выявлять молодежь из группы риска, а затем реагировать соответствующим образом, обращаясь к ресурсам по охране психического здоровья.

    Исследование показало, что учащиеся из групп риска обычно сами не обращаются за помощью к взрослым, поэтому более логичным решением кажется обучение педагогов тому, как действовать в качестве привратников. Тем не менее, обучение взрослых и сверстников имеет решающее значение, поскольку они лучше осведомлены о восприятии и поведении в своих социальных кругах. Программа наблюдения за коллегами даже более эффективна, чем «Спрашивай, убеждай и рекомендуй».

    Эти программы поддержки, проводимые сверстниками и опекунами, использовались для того, чтобы дать им возможность распространять позитивные сообщения об изменении социальных норм в школьной среде. Поощряйте учащихся развивать позитивные жизненные навыки и отношение, а также формируйте веру и стратегию, которые способствуют обращению за помощью к взрослым. Кроме того, программа стремится ожидать, что сверстники будут обращаться за помощью, когда сталкиваются с суицидальными наклонностями.

    4. Обучение навыкам

    В исследовании предлагается применять программу CARE/CAST по уходу, оценке, реагированию, наделению полномочиями и обучению (CARE) учащихся справляться и поддерживать (CAST), поскольку она развивает навыки предотвращения самоубийств. Во-первых, часть CARE касается скрининга с прямым вмешательством, за которым следует мотивационное интервью. Кроме того, есть часть CAST, которая направлена ​​на повышение способности справляться с трудностями и регулирование настроения, снижение употребления психоактивных веществ и повышение успеваемости в школе. Речь идет об обучении навыкам небольшим группам студентов с низким средним показателем, с высоким процентом невыходов на работу или прямым обращением со стороны персонала. Это 12 занятий, целью которых является обучение навыкам и изменению поведения, снижающим факторы риска самоубийства.

    Психическое здоровье и суицидальное поведение должны быть частью образовательного контекста. Помимо простого соблюдения учебной программы, школы, педагогический персонал и учащиеся должны осознавать важность социальной ответственности и ее роль в предотвращении самоубийств. Как упоминалось выше, перед попыткой самоубийства всегда есть попытки; Знание того, как определить эти и другие предупреждающие знаки, может предотвратить летальный исход и помочь ученику продвинуться вперед.

    Перевод Даниэля Ветты

    Предотвращение самоубийств — государственные школы Jeffco

    ОПИСАНИЕ ПРОГРАММ


    QPR

    Основанная на фактических данных модель предотвращения самоубийств, которая учит людей: все сообщество, тем безопаснее будут наши студенты.

    • В 2019 году мы начали процесс обучения ВСЕХ 14 000+ сотрудников Jeffco работе с QPR. ВСЕ означает такие роли, как учителя, водители автобусов, обслуживающий персонал, надзиратели кампуса, медсестры, помощники воспитателей, секретари, специалисты по питанию и питанию, тренеры, центральные администраторы, специалисты в области психического здоровья, администраторы зданий, родители и опекуны и т. д.
    • Мы будем требовать этого обучения каждые два года для сотрудников Jeffco.
    • Начиная с осени 2019 г. мы проводим регулярные общественные вечера по всему округу для обучения родителей и опекунов QPR.

    ИСТОЧНИКИ СИЛЫ

    Ведомая сверстниками программа предотвращения самоубийств

    Компания Jeffco устраняет школьные реализационные и финансовые барьеры, чтобы больше школ могли успешно запускать и поддерживать источники силы в своем сообществе. «Источники силы» — это основанная на фактических данных программа предотвращения самоубийств, которую проводят в основном студенты. Он существует, чтобы распространять надежду, помощь и силу, а также повышать защитные факторы в жизни лидеров-сверстников и их одноклассников. Некоторые из защитных факторов включают в себя поведение, направленное на поиск помощи, содержательные отношения с доверенными взрослыми/наставниками, здоровую деятельность, положительную поддержку семьи и друзей, щедрость и готовность нарушить правила молчания и секретности, когда речь идет о проблемах психического здоровья их друзей. сверстники.

    БЕЗОПАСНАЯ, ДРУЖЕСТВЕННАЯ И ИНКЛЮЗИВНАЯ СРЕДА

    Команда Jeffco по вопросам справедливости, многообразия и интеграции продвигает культуру справедливости, инклюзивности и принадлежности в округе, создавая равный доступ и возможности для представителей расы, класса, этнической принадлежности, пола , сексуальная ориентация, религия, способности и язык. На школьном уровне это может включать поддержку создания GSA (Альянс по гендерным вопросам и сексуальности/Альянс гомосексуалистов) и комитетов по справедливости среди сотрудников. Кроме того, эта команда предлагает всем сотрудникам Jeffco постоянные тренинги по таким темам, как равенство, ЛГБТК+101, гендерная интеграция, неявная предвзятость, преподавание с учетом культурных особенностей и реагирование на оскорбления в школе.

    ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ

    Отделы Jeffco по взаимодействию со студентами и студенческой дисциплине помогают школам внедрять восстановительные практики. Основываясь на основном убеждении, что «мы все связаны», широкий спектр восстановительных практик поддерживает все заинтересованные стороны в школе в построении здоровых отношений, возмещении вреда, когда он повлиял на сообщество, и реинтеграции тех, кого нужно снова приветствовать в школе. сообщества.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ И РЕСУРСЫ

    В КРИЗИСЕ? НАЙТИ МЕСТНЫЕ РЕСУРСЫ ЗДЕСЬ

    МЕСТНЫЕ РЕСУРСЫ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

    Colorado Crisis Services
    Если вы не знаете, с чего начать получение помощи в связи с психическим здоровьем, употреблением психоактивных веществ или эмоциональным беспокойством для себя или кого-то из ваших знакомых, начните здесь. Мы предоставляем конфиденциальную и немедленную поддержку 24/7/365. Если вы находитесь в кризисной ситуации или вам нужна помощь, чтобы справиться с ней, позвоните по бесплатному номеру 1-844-493-РАЗГОВОР (8255) или отправьте текстовое сообщение ПОГОВОРИТЕ на номер 38255, чтобы поговорить с обученным специалистом.

    4 способа получить помощь

    Простая связь — 9 офисов в Колорадо
    Позвоните – бесплатный номер 1-844-493-8255
    Чат в Интернете – конфиденциальный
    Текст  – конфиденциально – Текст «РАЗГОВОР» на номер 38255


    В кризисе:

    позвонить 911

    Кризисная служба Колорадо
    1-844-493-РАЗГОВОР (8255) или текстовое сообщение ПОГОВОРИТЕ на номер 38255

    Национальная линия помощи жертвам самоубийств
    1-800-273-РАЗГОВОР (8255)

    Проект Тревор 1-866-488-7386

    Прогулка в кризисной службе Колорадо в Центре психического здоровья Джефферсона
    4643 бульвар Уодсворт.