Программирование судьбы: Психология судьбы: программирование или творчество?

Содержание

Психология судьбы: программирование или творчество?

В 1988 году издательство «Прогресс» выпустило перевод произведений известного американского психолога, основателя «трансактного анализа» Эрика Берна. Первым из психологов он обратил внимание на любопытную закономерность: жизнь одних людей представляет из себя цепь везений, другие сталкиваются с одними лишь неудачами, третьи вечно унижены, четвертые «перманентно» брошены своими супругами... Берн предположил, что такая повторяемость ударов (или, наоборот, даров) судьбы — не случайность. Дело не во внешних обстоятельствах, а в особой бессознательной структуре, определяющей жизнь человека: одних она заставляет влюбляться в недоступных женщин, других браться за обреченные проекты, третьим, наоборот, позволяет всегда добиваться успеха. Бессознательную структуру, управляющую нашей жизнью, Берн назвал сценарием («скриптом»). Встречаются сценарии счастливцев, мальчиков на побегушках, вечных «козлов отпущения», брошенных (постоянно бросаемых) жен и т. д.

В концепции Берна содержится одно весьма парадоксальное утверждение: людям не всегда хочется выигрывать и быть победителями — иногда им приятнее проиграть (хотя они и не сознаются в этом), иногда им нужны несчастья и они создают их собственными руками, причем в глубине души «ведают, что творят». Спрашивается, зачем? Берн дает несколько объяснений этому феномену.

В одном случае человек делает себе плохо, чтобы не было «еще хуже». Например, ему внушают в детстве, что успех ведет в конечном счете к катастрофе, что женщина рано или поздно бросит любимого мужчину, а чем дольше с ней проживешь, тем больнее будет. И человек проваливает дело, бросает любимую женщину, пытаясь предотвратить еще большее несчастье, в неизбежность которого он, не осознавая того, верит. Это весьма правдоподобное объяснение Берн дополняет еще одним: в бессознательном человека может содержаться предсказание о несчастье, которому человек не в силах сопротивляться. Иногда человек верит сам себе, не надеясь на лучшее, не рассчитывая предотвратить еще худшую судьбу, верит, в какой-то мере понимая, что он делает. Берн зафиксировал этот феномен и предположил, что внутри человека сидит некий «маленький человек», который дергает за веревочки и определяет судьбу «большого человека», сверяясь при этом с особой записью (со сценарием), которую составили в бессознательном человека его родители.

Любимая метафора Берна — человек-компьютер, человек, механически воспроизводящий заложенный в нем алгоритм. В своей статье я попробую предложить другое объяснение сценарности жизни. Мне представляется, что нет необходимости постулировать наличие особых сил в психике человека, управляющих им помимо его воли. Наличие сценарной повторяемости можно объяснить по-другому, без привлечения идей детерминизма. Причина может крыться в художественной привлекательности самих сценариев, в желании человека в собственных глазах и в глазах других людей выглядеть героем занимательной драмы, обладать образом, вызывающим эмоциональный отклик. Сценарий в таком случае не навязан человеку с раннего детства его родителями, а выстроен, сочинен им самим в течение всей его жизни. Влияние же родителей проявляется только в художественных вкусах и пристрастиях человека.

Прежде чем подробно рассмотреть эту идею, взглянем на ее отражение в искусстве. В.Ф. Ходасевич в своих воспоминаниях о символистах писал: «Художник, созидающий «поэму» не в искусстве своем, а в жизни, был законным явлением в ту пору... (с. 9). Разрешалось быть одержимым чем угодно: требовалась лишь полнота одержимости: отсюда лихорадочная погоня за эмоциями, безразлично за какими (с. 12). Стремление перестраивать жизнь... влекло символистов к непрестанному актерству перед самими собой — к разыгрыванию собственной жизни как бы в театре жгучих импровизаций. Знали, что играют, но игра становилась жизнью. А расплаты были не театральные... (с. 13). Любовь открывала прямой и кратчайший путь к неиссякаемому кладезю эмоций. Достаточно было быть влюбленным — и человек становился обеспечен всеми предметами первой лирической необходимости: страстью, отчаянием, ликованием, безумием, пророчеством, грехом, ненавистью и т. д. Так играли словами, коверкая смысл, коверкая жизни (с. 14)» (Ходасевич В.Ф. Некрополь. Париж.).

На мой взгляд, в приведенных отрывках изложена целая психологическая концепция, которая могла бы стать альтернативой берновской теории скриптов. Символисты, по мысли Ходасевича, осознанно строили свою жизнь как поэму, пытаясь сделать ее произведением искусства. Давайте примем это предположение и рассмотрим вытекающие из него психологические следствия. Что же требуется для поэтизации действительности? Во-первых, необходим образ главного героя поэмы. Герой может быть добрым и злым, податливым и упрямым, счастливым и несчастным. Главное, чтобы это качество было выражено с предельной силой, в наиболее острой, зримой форме. Человек может быть раздвоен, противоречив, но и эта раздвоенность, это противоречие должно быть ярким, вызывать обостренный интерес и сопереживание читателя (зрителя).

В дополнение к образу нужна сюжетная канва событий, которая могла бы выявить образ, преподнести его зрителям. Пусть главный герой злой и несчастный. Необходима такая серия событий, в которой герой сначала проявил бы себя как злой человек, а затем пострадал бы в результате своего злодеяния. Сюжет же, согласно законам искусства, включает в себя завязку (возникновение конфликта), кульминацию (предельное обострение конфликта) и развязку (разрешение конфликта). Если не будет кульминации, сюжет, а вместе с ним образ героя окажутся скучными, пресными. Отсутствие завязки или развязки создаст ощущение неполноты, незаконченности (образу героя будет не хватать каких-то существенных деталей). Возможен пролог, развитие действий, эпилог — но они не должны быть затянутыми, иначе, опять же, образ окажется скучным, читатель потеряет к нему интерес.

Символисты, по описанию Ходасевича, осознанно разрушали свою жизнь, искали несчастий, но не потому, что их вел «магический» скрипт, а потому, что при построении своей судьбы они руководствовались художественными, эстетическими критериями, которые требовали конфликтов, трагедийности, кульминации, требовали вовремя окончить драму, поставить точку.

Если мы теперь обратимся к окружающим нас людям, то заметим, что столь активная «лепка» своей судьбы встречается не столь часто, однако почти каждый человек сочиняет свой образ, «поэму жизни», стремясь если не изменить, то хотя бы осмыслить происходящее по художественным законам. И если это удается, человек чувствует себя удовлетворенным, даже в том случае, когда притягательность сюжета достигается ценой несчастий или когда вырисовывается образ неудачника. Если же в сознании человека жизнь не складывается в целостное художественное полотно, то даже при полном благополучии, когда реализуются все планы, человек не чувствует себя счастливым.

Процесс художественного осмысления действительности хорошо заметен в том, как человек рассказывает о себе. Он всегда пытается создать цельный художественный образ. Чем талантливее человек, чем больше он прочел книг, тем более его повествование напоминает сюжетные рассказы. Человек выбирает, а иногда и присочиняет такие эпизоды своей жизни, которые несут в себе завязку, кульминацию и развязку и тем самым позволяют высветить нужный образ. Рассматривая свою жизнь, человек выберет для рассказа только те моменты, те события, которые нужны ему для полноценного сюжета, и опустит остальные. Но, может быть, это лишь особенности рассказа? Вспомните себя. Или рассказчик видит свою жизнь именно так, как он ее описывает, или ему хочется быть таким, как в рассказе. (Вероятно, художественная потребность может быть выведена из более общей потребности человека — потребности в позитивной самоподаче. Психологи, разрабатывающие эту тему, находят, что человек, что бы он ни делал, одновременно подает свое Я — себе или окружающим. Это сущностная характеристика человека как социального существа, которому важно, кто он такой и что о нем думают окружающие. Считаю, что самоподача осуществляется как раз в художественной (или более широко — в концептуальной) форме, поскольку именно такая форма присуща нашей культуре, и человек с детства усваивает ее, читая книжки, смотря фильмы, слушая рассказы других людей.)

Существует довольно распространенный феномен: во время проживания интересных событий своей жизни человек еще в момент проживания начинает представлять, как он будет рассказывать о происходящем жене, другу, детям, любимой (у каждого свой адресат), или же просто, как о происходящем можно было бы рассказать.

В связи с этим мою гипотезу можно сформулировать как утверждение о том, что человек жаждет иметь такую (или так видеть) свою жизнь, чтобы о ней было интересно рассказывать. Рассказ и реальная жизнь постоянно соотносятся в сознании человека, видоизменяя друг друга. Каждое событие требуется включить в уже сочиненную художественную рамку и создать для него новую. А иногда вымысел обгоняет реальность, и человек пытается воплотить в жизни заманчивые сюжеты.

Проиллюстрируем на одном примере процесс художественного осмысления реальности. Предположим, мужчина создал для себя образ Дон-Жуана: все девушки, на которых он направляет свое внимание, долго сопротивляются, но всегда оказываются покоренными. Однажды он встречает женщину, которая резко и однозначно отвергает его ухаживания. Мужчина глубоко разочарован: дело даже не в том, что ему нужна именно эта женщина, — главное, разрушается образ неотразимого покорителя сердец. Однако в такой ситуации надолго неудовлетворенным останется только человек нетворческий и ригидный.

Ведь, с одной стороны, данное событие легко включить в уже существующий сюжетный ряд; одно единственное поражение будет лишь подчеркивать, оттенять остальные победы, придавая образу глубину: перед нами Дон-Жуан, которому знакомо чувство нелюбимого, отвергнутого. Умный человек не только не исключит данный эпизод из списка своих любовных приключений, а, наоборот, отведет ему почетное место. Возможен и другой ход: распрощавшись с Дон-Жуаном, создать образ благородного и отвергнутого рыцаря, который вечно носит любовь в своем сердце. Человек гибкий обязательно воспользуется шансом поменять амплуа — ведь однообразие побед становится скучным. К тому же «вечность любви» тоже весьма условна — через какое-то время можно будет подыскать себе новую роль. Кстати, желание разнообразить пьесу своей жизни присуще многим людям. Недаром они всегда пытаются поступать вопреки представлениям окружающих. Ведь если сюжет рассказа очевиден, он неинтересен. Хорошее художественное произведение непременно включает в себя неожиданные повороты. Мы увидели, что большинство людей пытается правильно осмыслить, связать в художественное целое происходящие события. А вот другие сталкиваются с тем, что событий нет, отсутствует материал, из которого можно было бы выстроить сюжетный рассказ. Представим, что человек проинтерпретировал какой-то эпизод своей жизни как завязку («я влюбился»), а развития действия нет, не говоря уже о кульминации и развязке. Время художественного произведения емкое, насыщенное. Читатель должен как-бы единым взглядом охватить всю коллизию рассказа. Его можно заставить ожидать, но лишь до тех пор, пока напряжение, вызванное ожиданием, будет возрастать. Ни в коем случае нельзя «перебрать», дойти до границы, за которой усталость и скука, нельзя терять внимание читателя, потому что завоевать его во второй раз будет намного сложнее — да и произведение распадется на отдельные части.

А иногда нет и завязки, отсутствуют напряжение и конфликты, которые могли бы лечь в основу сюжета. Человек сталкивается с ощущением, которое можно передать словами пустота, обыденность, скука, тоска. Такие оценки происходящему дает внутреннее эстетическое чувство, которое ориентировано на яркое, насыщенное, напряженное сюжетное повествование. По сравнению с этим идеалом текущая жизнь воспринимается как нехудожественное и потому неудачное прозябание.

Преодолевают отсутствие событий люди по-разному. Одни, как символисты, ищут приключений. Иногда это попытка действительно завязать полнокровный сюжет — и тогда люди едут работать на Север, разрушают благополучные семьи, становятся диссидентами, просятся служить в Афганистан, в наше время выходят на баррикады. Конечно, отнюдь не всегда это ведет к ожидаемым результатам, но вероятность появления завязки, возникновения конфликта, который придется распутывать не один год, сильно повышается. Другие удовлетворяются микроприключениями — на час, на день, на неделю. При этом сюжет в прямом смысле слова не появляется — рассказывать практически нечего, но человек за короткий миг переживает накал эмоций, возбуждение потребностей, а затем разрушение — спад. Мы имеем в виду феномен «гедонистического риска», когда люди прыгают с парашютом, идут в опасный горный поход, набиваются на драку, гоняют на мотоциклах и т.д. Попросите любого из них рассказать о своих приключениях. Несмотря на богатство переживаний, слушать будет нечего. «Прыгаю — сначала страшно, дух захватывает, затем ничего», «пошли в поход, было тяжело, несколько раз думали, что пропадем, но в конце концов выбрались». Приключения, острые ощущения, которые возникают при подобных действиях, не тянут на настоящий сюжет, однако за счет эмоционального возбуждения возникает чувство наполненности жизни, психологическое подобие сюжета. Другое дело, что оно очень кратковременное и его приходится постоянно возобновлять.

Еще один способ отойти от ощущения обыденности — вызвать измененное состояние сознания. Простейшие средства, позволяющие сделать это — алкоголь и наркотики. Измененное состояние сознания может сопровождаться галлюцинаторными «приключениями». Но и без них изменение чувствительности, времени, характера переживания выделяют на общем фоне жизни яркое пятно. Такого рода «произведения искусства», создаваемые при помощи наркотиков, можно сравнить не с жанровой, а с абстрактной живописью. Его невозможно описать словами. Но если «в норме» человек ощущает свою жизнь как пустоту, в ней ничего не происходит, то здесь на фоне пустоты возникают мало что означающие, но тем не менее яркие фигуры. (В скобках заметим, что наркотики могут принести с собой не только изменение состояния сознания, но и самые настоящие приключения. За употребление наркотиков следует уголовное наказание, разрушается личность человека, на его пути возникает психиатрическая больница — все это вполне годится для сценария серьезной драмы).

Кроме прямых способов изменения фактуры жизни, насыщения ее настоящими приключениями или псевдоприключениями, возможно воздействовать на способы видения жизни. Мы уже говорили о художественном осмыслении важных событий жизни — однако при известном старании осмыслить можно и скучную ежедневную рутину, увидеть ее самому и подать другим как нечто интересное и достойное описания. Приведу два примера. 

Драматическое, истерического типа отношение к происходящему. Все мы не раз встречались с людьми, рассказ которых о себе поражает контрастом между незначительностью описываемых событий и тем эмоциональным накалом, которым он сопровождается. Причем человек не только рассказывает с соответствующим акцентом, но и в жизни переживает все сверхостро, можно сказать, неадекватно остро: кто-то на работе высказал критическое замечание — человек воспринимает это как целый заговор против него; муж один раз поздно вернулся домой — жена устраивает истерику, искренне переживая ситуацию так, будто ее уже бросили. Человек как бы форсирует все происходящие события, своим эмоциональным отношением «дотягивая» их до того уровня, когда они могли бы восприниматься как звенья захватывающей сюжетной цепи. 

Вторая возможность принципиально иная. Жизнь пуста, ничего не происходит — значит, надо создать художественное произведение, которое основывалось бы именно на таком бессодержательном материале. Сюжетный рассказ здесь явно не подходит. Что же тогда? Обыденную бессобытийную действительность лучше всего отражает произведение искусства абсурдистского жанра. Здесь нам придется сделать небольшое отступление. Как известно, в основе сюжета лежит конфликт. Суть художественного конфликта заключается в том, что его развитие обнажает некоторые новые необычные обстоятельства, которые или поворачивают, или могли бы повернуть развитие действий в русло, которое не очевидно с самого начала.

Если же способ разрешения конфликта изначально очевиден — и именно он и реализуется, повествование теряет интерес. И сюжет, и конфликт нужны как раз затем, чтобы выявить особые стороны человека и окружающего его мира — стороны, неочевидные с самого начала.

Рассмотрим такой пример: «На ринг вышли два боксера. Один — атлетического сложения, известный мастер спорта. Другой — тоненький мальчик, непрофессионал». Что нужно для сюжетного развития рассказа? Например, мальчик может проявить поразительную волю к победе и взять верх над атлетом-профессионалом. Или: атлету становится жалко мальчика и он отдает победу... Читатель на протяжении всего повествования находится в напряжении. Конфликт выявляет в образе каждого героя необычные, интересные черты. Исход конфликта изначально неясен. А вот продолжение и конец рассказа, которые не могут встретиться в классическом варианте: «Атлет сгруппировался и правой рукой нанес удар в подбородок. Мальчик рухнул на ковер и не встал». Такой рассказ не только не является нормальным сюжетным произведением, но и обладает абсурдистским оттенком. Почему? Вдумаемся: нам описывается любая логичная (неабсурдная) развязка из всех возможных — атлет побеждает тщедушного непрофессионала. Но именно эта логичность в данном контексте и абсурдна. Мы привыкли к тому, что первые события рассказа являются завязкой. А значит, если исход конфликта и представляется с первого взгляда очевидным, мы не верим этому, мы ждем появления каких-то новых обстоятельств, которые затруднят разрешение конфликта и создадут кульминацию, а лишь затем будет та или иная развязка. И именно эти ожидания обманываются. Все происходит точно так, как было запланировано вначале. Фактически мы привыкли воспринимать всякое рассказываемое нам событие как завязку сюжета, мы привыкли, что все говорится «к чему-нибудь», «со смыслом». Когда же оказывается, что событие ни к чему не ведет, никакого смысла, ради которого его стоило бы рассказывать, нет, то возникает ощущение абсурда. Рассказчик как бы дразнит нас, подсовывает завязку, потом опять завязку, и опять завязку и обрывает повествование. Таков один из художественных приемов, позволяющий создать ощущение абсурда — это прием, эксплуатирующий нашу привычку к сюжетной литературе.

Жизнь большинства людей бессюжетна, и им постоянно приходится рассказывать о прожитых днях, во время которых ничего, заслуживающего внимания, не случилось. Что же делать? «Врать — нехорошо», к истерическому преувеличению склонны не все. Выход находится в передаче абсурдности происходящего. Достаточно чуть-чуть заинтриговать вначале и тут же оборвать рассказ — ведь и в реальности произошло событие, которое ровным счетом ни к чему не привело. Возникает любопытное, даже захватывающее абсурдное повествование, в котором создается очень приятный рассказчику образ — он настолько умен, что единственный в абсурдном мире понимает его абсурдность.

А затем человек уже не только рассказывает в абсурдистской манере, но и воспринимает свою жизнь как абсурдистскую поэму. Он не ищет приключения, не пытается связать события в сюжет, а наоборот, подчеркивает несвязанность, бессмысленность, странность всего происходящего — и в результате удовлетворяет свою потребность в эстетизации жизни.

Любовь к абсурду, к ерничанью, ироничность сильно распространена в современной молодежной среде. Молодые люди особенно остро ощущают пустоту и скуку жизни. Можно предположить, что еще поколение нынешних сорокалетних было склонно уходить от этого чувства с помощью настоящих приключений. Считалось нормой поехать на стройку, на целину. Сейчас подобное поведение вызывает лишь скепсис. Неформальные течения, созданные на том этапе — хиппи, КСП, — имели вполне серьезную романтическую подоплеку: участник движения не смеялся над обществом, а осуждал его. Позднейшие же направления: панк, металл, брейк, митьки — отличаются сугубо издевательской позицией. Отношение к политике, к окружающему миру, да и к собственной жизни, как к своего рода анекдоту, который фиксирует ее неисправимый абсурдизм, прочно вошло в молодежную субкультуру, и объяснить это можно как косвенный способ удовлетворения художественной потребности, применяемый в условиях дефицита настоящих приключений, необходимых для создания интересного образа. (Статья была написана до августа 1991 г. Очевидно, что 3 дня путча многим, и в том числе молодым, дали опыт замечательного приключения — участия в революции. Идеологи западного течения «йиппи» говорили: «Мы хотим быть такими же героями, как те, о которых пишут в исторических книгах. Мы не застали первую американскую революцию, мы упустили первую мировую войну, не успели ко второй. Мы проглядели китайскую и кубинскую революции. Что может ждать от нас история, если мы следим за ней по телевизору и скалимся?» Баррикады и переворот позволили удовлетворить «эстетическую потребность» — стать героями исторической литературы. )

Вообще анализ различных переживаний, связанных с попытками осмыслить жизнь как художественное целое, показывает, что многие трудности на этом пути возникают как следствие различия реальности искусства и реальности жизни. В романе нетрудно выпустить из описания сколь угодно длинный отрезок времени — в жизни же приходится проходить через все периоды, в том числе и не нужные для сюжета. В результате «поэма жизни» разваливается, события, в принципе способные составить единый сюжет, не воспринимаются как части одного целого (подобный эффект хорошо известен в психологии: слишком большой интервал между звуками не дает им соединиться в мелодию). Этим, например, объясняются контркультурные увлечения многих подростков — они не хотят разыгрывать пьесы взрослых, как слишком длинные, включающие лишние с художественной точки зрения паузы (учебу, должностной рост, постепенное ухаживание и т.д.), а предпочитают быстрые насыщенные контркультурные сценарии, в соответствии с которыми можно за год стать рок-звездой, за неделю начать и завершить любовный роман, на практике воплотить лозунг «Жить быстро — умереть молодым!»

Другая важная особенность художественного произведения — его конечность. Разыгрывая же пьесу-реальность, очень трудно поставить точку — жизнь продолжается, продолжаются и отношения с персонажами, что, с одной стороны, смазывает художественный эффект уже разыгранной пьесы, с другой — превращает в тяжкую повинность общение с бывшими «партнерами по спектаклю». Так, например, свадьба, как известно, является традиционной развязкой сказок и романов. Отсюда — резкое ухудшение отношений между новобрачными сразу после регистрации брака. Ухаживание — напряженный яркий процесс со своими многочисленными кульминациями — завершается («развязывается») вместе с решением жениться. Свадьба — уже эпилог, своего рода «музыкальная концовка» («я там был, мед-пиво пил...»), и дальнейшее развитие событий противоречит всем художественным канонам. Супруги становятся не нужны и даже мешают друг другу, поскольку воспринимают совместный спектакль законченным. Свадьба — знак конца одного любовного приключения и стимул для поиска нового. В этом, на мой взгляд, и заключается причина большого числа «странных» разводов, происходящих сразу после свадьбы, когда окружающие недоумевают: зачем женились?

Для всех нас очень важно увидеть те сценарии, которые мы разыгрываем, научиться менять или хотя бы вносить коррективы в свои роли. Художественное осмысление жизни может быть компенсаторным, вытекающим из попыток хоть как-то для себя и окружающих объяснить свои неудачи — и художественное самоосмысление может быть актом творчества, часто обгоняющим саму жизнь. Одни сценарии делают жизнь человека богатой и интересной. Другие — ограничивают его возможности, замыкают в рамки единожды созданного образа. Неудачные сценарии, по моему наблюдению, не идут из детства, а являются психологическим способом адаптации к серьезным неприятностям; их создание фиксирует человека на тягостных событиях, не позволяя ему меняться. Мне часто приходилось наблюдать людей, обладавших в юношеском возрасте выраженными творческими способностями (о таких принято говорить, что «подают надежды»). Однако время не оправдывало их ожиданий. Отсутствие заметного успеха вело к тому, что жизнь начинала восприниматься ими как прозябание — нудная неинтересная работа, всепоглощающий семейный быт. Пытаясь компенсировать тяжесть разочарования, они в качестве своеобразного утешения выстраивали трагический сценарий «погубленного гения». Они испытывали особую «сладостную горечь» поражения, извлекая из него психологический доход. Прозябание оказывалось захватывающим зрелищем, поскольку оно становилось прозябанием гения. Получая таким образом психологическое удовлетворение, люди в то же время, усиливая трагический эффект, все больше и больше опускались от алкоголя, наркотиков и т.д. Однако отказаться от сценария им было слишком трудно — он оставался единственным утешением.

В своей статье я попытался дать альтернативу берновской трактовке сценариев. Иногда человек сам стремится к несчастьям, однако его ведут не предсказания родителей, под которые подгоняется вся жизнь, а особая эстетическая потребность, иногда осознанная, иногда нет — потребность в том, чтобы жизнь предстала как гармоничное сюжетное художественное произведение.

Для Берна сценарий — это изначально заданная, неизменная структура. С моей точки зрения, человек в течение всей своей жизни «сочиняет себя», ассимилируя происходящие с ним события, создавая события искусственные, часто бросая один сюжет и переходя к другому.

По Берну, к 6 годам сценарий уже сформировался и затем он лишь реализуется. Я считаю, что счастлив лишь человек, который к концу своей жизни создал поэму своей судьбы: большинство же людей ощущают, что сценарий все время не складывается, разваливается, утрачивают свою эффективность уже прописанные, выверенные части.

И, наконец, с точки зрения Берна, сценарий мешает человеку жить, это бессознательная, механистическая структура, которая держит человека в рабстве. Разрушить сценарий — вот путь к освобождению. Я же, напротив, полагаю, что создание сценария — поэтического способа осмысления жизни — это проявление творческого начала человека. Только когда сценарий создан, человек может почувствовать себя свободным и счастливым.

 

Источник:

Журнал «Вопросы психологии», М., 1992, No 1-2.

Всеобщее программирование судьбы. С чего начинается НЛП

Всеобщее программирование судьбы

За долгие века существования системы образования сформировался общеизвестный способ получения обратной связи о собственных знаниях — оценки. Кажется, это действительно лучшее, до чего могло додуматься человечество. В самом деле, подобная массовость подхода к обучению требует столь же универсальной системы оценивания.

Все бы хорошо, да только люди постепенно начали забывать, что поставленная оценка фиксирует уровень знаний на данный момент. Она имеет очень слабое отношение к способностям ученика. А тем более — к его личности. Между тем, существует разряд оценок, буквально определяющий нашу дальнейшую жизнь.

Всем нам неоднократно приходилось сдавать экзамены. Помните то «чудесное» чувство, когда вы знали, что от предстоящего экзамена зависит ваше будущее. Выпускные в школе, вступительные в ВУЗ, экзамены в сессию, защита диплома, защита диссертации… Часто за этими событиями стояла ваша карьера и возможность дальнейшего роста.

Там наши знания оцениваются и заработанные практически лотерейным способом оценки попадают в личное дело, начиная влиять на все дальнейшие оценки. Почему лотерея? Потому что на это испытание влияет такое количество различных факторов, что текущие знания оказываются далеко не определяющим. Это удачно или неудачно вытянутый билет, ваше самочувствие и настроение оценивающего. А как вам такой фактор, как его отношение лично к вам? Немалую роль играет степень уверенности вашего ответа, то есть его несловесная часть. Некоторых особенно интересуют ваши прошлые оценки…

Студенты даже придумали расшифровку оценок, согласно собственным заслугам:

ОТЛ — обманул товарища лектора

ХОР — хотел обмануть — разоблачили

УД — удалось договориться

НЕУД — не удалось…

Так что знания здесь порою — ни при чем.

Я уже не говорю о том простом факте, что большинство студентов за несколько дней до экзамена не знают о предмете практически ничего. И с почти такой же скоростью все забывают. Теперь представьте, что у такого студента внезапно появились неотложные дела или в общежитии за день до экзамена отключили свет — это же катастрофа! Теперь преподаватель сможет с полным правом поставить ему «неуд», и это несмотря на то, что буквально через день на пересдаче знания будут на «отлично».

Бывает очень обидно, когда от набора, в общем-то, случайных факторов зависит оценка наших знаний. А ведь по совокупности полученных оценок порою судят о нас самих. Так и появляются «двоечники», «троечники», «хорошисты» и «отличники». И первые из них оказываются «людьми второго сорта», а вторые — «ботаниками» и «зубрилами». Это в школе.

А в жизни потом наблюдается почти железная зависимость — те, кого успели «забить» учителя и прочие воспитатели, идут либо в рабочий класс, либо в бандиты. Они даже не пытаются чему-то выучиться, считая себя «неспособными». Те же, кто все-таки сумел сбросить гнет былых оценок и поступил в престижный ВУЗ, часто оказываются весьма преуспевающими по жизни людьми. Что еще раз доказывает относительность проставленных им в прошлом оценок.

Сын приходит из школы. Отец:

— Что принес сегодня?

— «Тройку».

— Молодец! Поставь в холодильник.

Инерция оценочного мышления до сих пор заставляет многих вздрагивать, когда какой-либо значимый для них человек пытается дать им обратную связь. Они с напряжением ожидают: похвалит или поругает. Так ли я хорошо делаю, как мне это кажется. Достоин ли я похвалы? Стоит ли мне продолжать? Порою излишняя мнительность убивает на корню самые замечательные начинания. Читали когда-нибудь второй том «Мертвых душ»? Я тоже. Испугался оценки великий русский писатель…

Как вы понимаете, при обратной связи высокого качества никто никому оценок не выставляет. Ничего не оценивается. Просто мы говорим о некоторых действиях, которые показались нам эффективными в тот момент времени. Потом мы можем присоветовать еще какой-то набор полезных по нашему мнению действий. По нашему мнению и на тот момент времени. Его могут принять к сведению или не принять — просто идет некоторый обмен мнениями.

В какой-то степени такой эффект достигается тем, что мы обсуждаем события, которые были в прошлом, оставляя их там. Мы ничего не знаем о том, что будет в будущем. Мы не знаем, как тот же человек сделал бы то же самое спустя пять минут или час. Нам удалось заметить нечто, что было тогда. Именно о нем мы и рассказываем. Говорим о том, что тогда видели и слышали — сообщаем информацию. Даем обратную связь.

Оставляя все события в прошлом, мы освобождаем настоящее и будущее для изменений.

Мужик поймал Золотую Лягушку. Та ему и говорит:

— Повезло тебе, мужик. Исполню я тебе одно твое желание.

— А почему только одно? — удивился он.

— А как иначе? Я ж тебе не Рыбка — я Лягушка!

Задумался мужик: «Что б такое загадать, чтобы одним махом все желания выполнить?» Думал-думал и решился:

— Золотая Лягушка, хочу, чтобы у меня все было!

— Мужик, ты хорошо подумал?

— Хорошо!

— Точно?

— Ну, да.

— Ну ладно, мужик, пеняй на себя: у тебя все было…

Получив обратную связь, человек теперь имеет необходимую информацию для дальнейшего роста. Он теперь знает больше о своих действиях в прошлом, а также о том, как они виделись вам. На основе этих знаний он и будет действовать дальше.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Программирование судьбы | Экстремальная психология

А вы смотрели фильм "Меняющие реальность"? Очень интересная история, которая наглядно показывает, как жизнь людей изначально прописана определенным планом. Так это на самом деле или нет достоверно сказать никто не сможет, однако доказательств этой версии очень много. А мы исходим из того, что судьба для каждого человека прописана изначально.

В нашем понимании судьба рассматривается как определенная система координат, на которой уже стоят основные жизненные точки, а вот путь от точки до точки человек проходит сам. Именно в выборе этого пути и проявляется свобода выбора. А если этот выбор неправильный, то человек возвращается в исходную точку. И эта система с судьбоносными точками необходима для всего человечества, чтобы избежать хаоса и неразберихи. Только сбалансированная система может работать эффективно.

Фото: яндекс картинки

Фото: яндекс картинки

Бывают случаи, когда человек, выбирая очередной путь от точки до точки, может проскочить ее и попасть на другую точку. В этот момент происходит корректировка судьбы. Но сделать так может совсем не каждый. Для этого необходимо осознанное самосовершенствование и развитие. Именно эти компоненты помогают человеку корректировать свою судьбу. Не зря все люди, которые добились определенного положения в жизни говорят именно об этом.

Помимо перепрыгивания через судьбоносные точки, есть понятие переплетение судеб. Это происходит в момент пересечения координатных плоскостей судеб, когда человек попадает на чужую линию судьбы. В этот момент судьба людей переплетается и они начинают двигаться в одном поле. Такие переплетения есть предначертанные, т.е. когда в вашей судьбе есть точка в которой вы должны соединиться с тем или иным человеком. А есть сбои в программах судеб людей. В этот момент человек начинает жить не своей жизнью, что приводит к болезням, депрессиям, проблемам в жизни. Поэтому все негативные моменты нам говорят о том, что это не тот путь, не та судьба.

Такое понимание существования судьбы определяется следующими факторами:

Во-первых, если каждый человек проанализирует собственную жизнь, то обязательно заметит одну особенность. Мы очень часто стараемся двигаться, что-то делаем, стремимся куда-то, но при этом постоянно находимся на одном месте. Ощущение, что ходишь по кругу. Чтобы не делал - все одно и то же.

Во-вторых, очень редко когда человек из одной общественной группы вырывается в абсолютно другой круг общения. Например, сколько есть примеров, когда простой человек неожиданно получает крупную сумму денег и вместо того, чтобы перейти в другое общество состоятельных людей, он просто спускает свое богатство и возвращается в свой привычный круг.

В-третьих. В жизни очень часто случаются такие ситуации, которые не должны были случиться. Это чаще всего называют стечением обстоятельств. Человек может неожиданно оказаться в том месте, где совершенно не должен был находиться. Происходит встреча, которая никак не могла произойти.

Фото: яндекс картинки

Фото: яндекс картинки

Исходя из всего вышесказанного, для того чтобы скорректировать свою судьбу и убрать некоторые тяжелые моменты судьбы, необходимо заниматься самосовершенствованием. Именно внутренний духовный рост может обеспечить человеку более быстрый переход по точкам судьбы.

Счастья, любви и здоровья вам!

Ставьте класс, подписывайтесь на канал и делитесь интересными статьями со своими друзьями!

Школьников бесплатно обучат программированию | Победа РФ

Ученики старших классов смогут бесплатно пройти двухлетнее обучение современным языкам программирования.

«Ученикам старших классов предоставим возможность пройти двухлетнее обучение современным языкам программирования бесплатно. Считаю, что это крайне важная инициатива, так как именно в этом возрасте ребята выбирают будущую профессию, если дадим им стимул обучаться IT, они смогут связать свою жизнь с этой сферой», – сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко.

В вузах будут созданы цифровые кафедры, где студенты смогут получить дополнительную IT-специальность, добавил он.

Для студентов будут открыты стартап-студии, акселераторы, предусмотрены гранты на создание таких стартапов во время учебы, сообщает ТАСС.

Также в России запускается платформа университетского технологического предпринимательства. Она позволит вовлечь молодежь в продвижение собственных идей, разработок, создание конкретных продуктов, решений для рынка.

Правительство одобрило инициативу о создании передовых инженерных школ в партнерстве с крупными компаниями, это позволит изменить подготовку инженерных кадров коренным образом.

Третий год подряд правительство увеличивает контрольные цифры приема в вузы по ИТ-специальностям. Кроме того, многие состоявшиеся специалисты в других отраслях, видя востребованность цифровых компетенций, хотят попробовать себя в ИТ-сфере, освоить технологии по искусственному интеллекту.

«Для таких граждан в этом году стартовала программа компенсации половины затрат на обучение в профильных вузах и крупных компаниях. Уже с августа по ним начнутся образовательные модули», – напомнил Дмитрий Чернышенко.

Ранее сообщалось, что минцифры планирует бесплатно обучать студентов и школьников современным языкам программирования.

В 2021 году в ряде регионов России с нового учебного года в школах запустят пилотный проект, в рамках которого ученики будут осваивать основы искусственного интеллекта. Осенью 2021 года в российских школах будут открыты киберспортивные секции.

В российских школах будут работать межведомственные группы, в обязанности которых войдет цифровое просвещение учащихся.

#ик

Курсы программирования для школьников

Курс предназначен для обучения школьников средних и старших классов, знакомых с основами языка Java (изучено минимум три модуля), которым интересно программирование для мобильных устройств. Первый модуль знакомит с основами программирования под Android: интерактивное взаимодействие с экраном, организация анимации, работа с базами данных. Позволяет создать первое приложение уже после нескольких занятий.

На занятиях дети разрабатывают небольшие приложения. Обычно – одно законченное приложение за занятие. А главная цель: разработка компьютерной игры для мобильного телефона или планшета

Второй модуль посвящен более сложным аспектам программирования для мобильных устройств: динамическая генерация интерфейса, сетевые взаимодействия, управление жестами, основы 3D-графики и др. 

Первый модуль курса "Java для мобильных" ориентирован главным образом на операционную систему Android. В то же время на занятиях второго модуля будет рассматриваться кроссплатформенная библиотека LibGDX, с помощью которой можно создать приложения, которые запускаются и на Android и на iOS.

По окончании курса выдается Свидетельство фирмы «1С».

Продолжительность: 24 академических часа (достаточно для 12 занятий по выходным в течение одного школьного полугодия).

Описание: Приглашаем школьников средних и старших классов на курсы программирования. Это большой первый шаг к освоению будущей профессии программиста!

Программа курса «Основы программирования на Java для мобильных». Модуль 1

Занятие №1. На старт!

На занятии рассказывается об установке и настройке необходимых компонентов для программирования под Android.

Занятие №2. Шар судьбы.

Законченное приложение за одно занятие. Принцип программирования, основные компоненты Android-проекта.

Занятие №3. Флаги.

Основные менеджеры разметки. Работа с XML.

Занятие №4. Конструктор Архитектора.

Работа с RelativeLayout – мощным и гибким менеджер разметки..

Занятие №5. Пульт архитектора.

Взаимодействие с элементами разметки. Слушатели событий интерфейса..

Занятие №6. Цветной блокнотик.

Стек активностей. Кратковременное и долговременное сохранение информации.

Занятие №7. Androidpaint.

Обработка событий касания.

Занятие №8. Трекер настроения.

Работа с базой данных.

Занятие №9. Spacegame I. Движок.

Принципы построения игрового движка. Основы для игры.

Занятие №10. Spacegame II. Объекты.

Реализация основных объектов космической аркады – астероиды, звезды, взрывы.

Занятие №11. Spacegame III. Окончание.

Доработка игры – добавление очков, жизней, запись результатов в базу данных.

Занятие №12. В приложении произошла ошибка.

 

Программа курса «Основы программирования на Java для мобильных». Модуль 2

Занятие №1. Puzzle.

Программная генерация элементов графического интерфейса на примере игры "Пятнашки" с переменным размером игрового поля.

Занятие №2. Photoshop.

Работа с изображениями. Применение фильтров, получение изображения с камеры и из галереи, сохранение изображения.

Занятие №3. Multitouch.

Разработка собственногоView, поддерживающего мультикасания и управление жестами.

Занятие №4. Виджеты.

Полный цикл разработки виджетов для Рабочего стола: разметка, файл конфигурации виджета, добавление компонента в манифест, установка и обновление.

Занятие №5. Потоки.

Запуск нового потока, обращение к GUI-потоку.

Занятие №6. По сети!

Основы сетевых взаимодействий, разработка простейшего сервера и Android-клиента для него.

Занятие №7. NetGame.

Оформление сервера в виде AndroidService, программирование простой сетевой игры.

Занятие №8. Карты.

Работа с GoogleMaps.

Занятие №9. Hello, LibGDX!

Основы работы с трехмерной графикой при помощи библиотеки LibGDX. Модели и их представления, направленный свет, загрузка готовых моделей, управление камерой.

Занятие №10. 3D-Game I. Самое главное.

Разработка фреймворка 3D-игры: главный класс игры, космический корабль и астероиды, слежение за объектом, управление кораблем.

Занятие №11. 3D-Game II. Спецэффекты.

Реализация столкновений объектов, добавление объекта "лазер", взрывы, добавление звука.

Занятие №12. AppManager.

Работа со списками на примере разработки менеджера приложений.

Отладка по Android. Рассматриваются инструменты и принципы классической отладки и особенности поиска и исправления ошибок под Android.

 

Ждем Вас в 1С:Клубе программистов!

Оставьте свои данные на сайте. Администратор Учебного Центра свяжется с вами и ответит на ваши вопросы!

Команда БГУ выступит в финале чемпионата мира по программированию

5 апреля, Минск /Корр. БЕЛТА/. Команда факультета прикладной математики и информатики БГУ единственная из Беларуси выступит в финале чемпионата мира по программированию среди студентов. Об этом БЕЛТА сообщили в пресс-службе вуза.

В состав команды вошли второкурсник Алексей Филинович, четверокурсники Ефим Климашевский и Антон Палюхович. Такого права студенты удостоены по результатам выступления в полуфинале состязания, который завершился 4 апреля в онлайн-формате. На этом этапе белорусы завоевали бронзовую медаль.

Всего участниками полуфинала стали 48 команд из Беларуси, России, Казахстана, Кыргызстана, Грузии, Узбекистана и Латвии. Нашу страну представили три сборные БГУ и одна БГУИР. К слову, на счету БГУ также два диплома 2 степени.

Каждой сборной из трех человек был предоставлен один компьютер и пять часов для решения 11 задач на английском языке. Студенты разрабатывали алгоритм, доказывали его правильность и оптимальность, писали программу на одном из языков программирования. Правильность решения проверяли с помощью автоматизированной тестирующей системы. Победа присуждалась команде, решившей наибольшее количество задач за меньшее время.

Финал чемпионата мира по программированию пройдет осенью 2021 года. Формат состязания определят в ближайшее время.

Чемпионат мира по программированию среди студентов является крупнейшим международным соревнованием молодежной элиты мирового программирования. Он проводится с 1977 года международной организацией ACM в три этапа: четвертьфинал, полуфинал и финал.

Белорусские команды начали свое участие в чемпионате мира по программированию среди студентов с 1995 года. За всю историю участия в чемпионате в копилке БГУ золотая медаль (2004, Чехия), бронза (2008, Канада) и две серебряные награды (2012, Польша и 2013, Россия). При этом БГУ является постоянным участником финальных выступлений.-0-

Программирование будущего. - elen_koshh — LiveJournal

Мозгоправы не дадут соврать: программирование судьбы существует. Для этого надо ввести человека в состояние измененного сознания (стресс, счастье, шок) и дать мантру. Вспомните это "у вас все хорошо" после операции, произнесенное медсестрой или врачом. Вас так программируют на выздоровление и позитив.
А теперь анализируем информационный фон на протяжении полутора лет. Что мы видим? Беспрецедентное давление и запугивание населения. Даже во время атипичной пневмонии, жертв от которой было больше и болели люди ужасно, не было подобного. Сначала локдаун. Население содрогнулось, ничего не поняло, выдвинуло теорию про инопланетян, злобных террористов с биобомбами и даже шантаж мирового правительства. Ну надо же как-то объяснить необъяснимое.

Хотя бы запрет на прогулки в парке в одиночестве. Людям полоскали мозги негативом. Лишили того, что дает собственно веру и саморазвитие, а именно: посещение концертов и спектаклей. То, что поддерживало людей духовно. Даже во время войны были концертные бригады и работали концертные залы, в пример приведу блокадный Ленинград.
Наши люди выдержат многое, если будут знать цель. А здесь цели нет, как у болота дна. Какие-то мутные прогнозы и новые страшилки с вполне реальными пациентами. Опять угроза загнать людей в дома и бункеры. Чтобы что-то делать на улице. Потому что строительство и дорожные работы во время локдауна не прекращались! Вышки-ретрансляторы вырастали за ночь. Просто клондайк для конспирологических теорий и версий.
Все это на фоне резкого обеднения населения, и соответственно негативного планирования будущего у многих семей. Куда подсаживали новые мантры: будет еще хуже! Об этом льют потоки негатива с экранов, из ноутов: "убоитесь, будет еще хуже". И вот на этом негативе происходит закладывание судьбы страны, рода. Какое? Что мы планируем при таком раскладе и прогнозах "специалистов"? Да ничего хорошего! Проклятья в адрес чиновников - самое малое что я могу упомянуть. И закладываем не только будущее страны, но и свое. То есть делаем плохо себе!
Но ведь мысль материальна! Нельзя это забывать. Во время ВОВ люди объединялись, массово проявляли героизм и лучшие душевные качества. "Все для фронта, все для победы". Мантра-лозунг придуман грамотными людьми. Это и есть движение к цели -победе. Люди готовы терпеть голод, холод, лишения, работать по 14 часов. Есть цель и она объединяет всех. Потому что знают - после ПОБЕДЫ будет лучше! Самое плохое здесь и сейчас. Дальше будет только хорошее. Потому что мир. Чувствуете разницу? Есть некая граница хорошо-плохо. Есть такая граница сейчас? Кто-то ее видит?
Более того, какая цель сейчас? Я не зря упомянула болото без дня. Потому что нет цели. Идет игра не по правилам. Победим третью волну с мутировавшим штаммом-получим новую. Апофеоз страха и тотального контроля. Вот что имеем в итоге. Это вызывает сопротивление. Вполне осознанное внутреннее сопротивление и желание изменить эту жизнь.
Вспомните "Алые паруса" Александра Грина. Он писал из с 1916 по 1922 годы. Самые страшные для России годы. Писал голодный, замерзая в революционном Питере. Человек, который нес лишения смог дать людям это гениальное произведение, полное надежды на лучшее будущее и всесилие мечты. Именно мечты. Любовь в этом произведении вытекает из этого волшебного чувства! Есть ли у нас мечты сейчас или мы отдали свою жизнь на растерзание работодателям и прочим кукловодам?
Я предлагаю каждому из нас найти в себе мечту, а не злость. Это будет наша личная победа над злой реальностью. Я предлагаю не поддаваться атакам страха, которые мы видим, читаем, слышим. Будущее за нами, за простыми людьми, которые не станут моральными инвалидами, лишившись человеческого облика. Мечтать и двигаться к мечте, действовать. Мне импонирует настроение Возрождения, где человек уподобляется Создателю, создает и управляет своей судьбой. Не надо кормить страхом и неуверенностью монстров с экрана. Очень хочется чтобы те мозгоклюи, которые создали и воплощают план порабощения нашего будущего и подчинения, задохнулись в вакууме, не получив от нас так нужных им энергии и эмоций.

новых технологий для программирования судьбы клеток человека - июль 2021 г.

Новые технологии программирования судьбы клеток человека

Организаторы: Мариса Кароу, Саманта Моррис и Барбара Трейтлейн

Дата: (уточняется)

Место проведения: (уточняется)

Этот семинар перенесен. Скоро будет объявлена ​​новая дата этого семинара

Область перепрограммирования прочно обосновалась, и теперь у нас есть возможность конструировать различные идентификаторы клеток.Однако протоколы для генерации типов клеток-мишеней часто неэффективны и им не хватает точности, так как сконструированные клетки не полностью воспроизводят идентичность мишени. Предыдущие исследования, направленные на оценку и улучшение клеточной инженерии, были поставлены под сомнение из-за клеточной гетерогенности, возникающей во время репрограммирования. Теперь, благодаря последним технологическим и аналитическим достижениям, у нас есть решимость изучать перепрограммирование и дифференциацию с беспрецедентным разрешением. Например, новые одноклеточные технологии могут улучшить клеточную инженерию, поскольку они позволяют проводить глубокую молекулярную характеристику сконструированных состояний клеток и, следовательно, позволяют количественно оценить эффективность, точность и точность существующих протоколов.Более того, одноклеточные атласы первичных развивающихся и взрослых тканей служат важным эталоном для клеточной инженерии и позволяют прогнозировать требования для конструирования и создания данной судьбы. Позволяя реализовать эти инженерные стратегии, области инженерии CRISPR и синтетической биологии предлагают новые инструменты для управления функцией и судьбой клеток.

Этот семинар объединяет экспертов в области инженерии судеб человеческих клеток и экспертов в области манипуляции и описания отдельных клеток.Цель состоит в том, чтобы полностью понять молекулярные этапы, лежащие в основе преобразования одной клеточной идентичности в другую. Междисциплинарный отбор спикеров охватывает области инженерии клеточных судеб и новых технологий для анализа и манипулирования клетками с разрешением одной клетки.

Презентации охватят следующие темы:

  • Прямые подходы к репрограммированию линии
  • Оценка неэффективности и неверности перепрограммирования
  • Инженерные ячейки с определенным идентификатором с помощью новых методов
  • De novo предсказания факторов и условий для генерации целевых типов клеток

Конечная цель - предсказать результат применения определенных факторов транскрипции / малых молекул / цепей синтетических генов для точного конструирования идентичности клинически ценных человеческих клеток.Мы предвидим исключительную возможность для взаимодействия и установления нового сотрудничества, которое приблизит нас на большой шаг к перепрограммированию идентичности человеческих клеток с высокой эффективностью и точностью.

Мариса Кароу Университет Фридриха-Александра Эрланген-Нюрнберг, Германия
Саманта Моррис Вашингтонский университет в Сент-Луисе, США
Барбара Трейтлейн ETH Цюрих, Швейцария

Кристин Болдуин Scripps Research, США
Ори Бар-Нур ETH Цюрих, Швейцария
Бенедикт Бернингер Королевский колледж Лондон, Великобритания
Шенг-хонг Чен Academia Sinica, Тайвань
Мики Эбисуя EMBL Барселона, Испания
Джулиан Гоф Лаборатория молекулярной биологии MRC, Великобритания
Meritxell Huch Институт молекулярной клеточной биологии и генетики Макса Планка, Германия
Лицзян Хуэй Китайская академия наук, Китай
Агнете Киркеби Копенгагенский университет, Дания
Karl Koehler Boston Children's Hospital, США
Smita Krishnaswamy Йельский университет, США
Julia Mahamid Европейская лаборатория молекулярной биологии, Германия
Randall Platt ETH Zürich, Швейцария
Timm Schroeder , Швейцария, Швейцария
Рон Вайс Массачусетский технологический институт hnology, США
Эндрю Ю Медицинский факультет Вашингтонского университета в Св.Луис, США
Магдалена Зерницка-Гётц Кембриджский университет, Великобритания

В настоящее время заявки закрыты. Мы будем повторно открывать заявки после того, как будет определена перенесенная дата.

Мы предлагаем 10 финансируемых мест для начинающих исследователей для участия в этом семинаре вместе с 20 докладчиками. Мы просто просим вас оплатить свои дорожные расходы. Если вы хотите принять участие, заполните форму заявки и приложите одностраничное резюме и письмо поддержки от вашего руководителя.Если ваш руководитель предпочитает отправить письмо напрямую нам, попросите его отправить его по адресу [email protected]

Ожидается, что все участники будут активно участвовать в семинарах, задавая вопросы во время презентаций и принимая участие в обсуждениях, а также делая короткие доклады о своих исследованиях.

На некоторых семинарах исследователям, начинающим карьеру, поручаются дополнительные обязанности по содействию их участию, например:

  • Напишите ежедневный блог для узла
  • Обобщите темы предыдущего дня, чтобы подготовить сцену для занятий следующего дня.
  • Предложить будущие направления и сотрудничество
  • Сделайте короткий двухминутный видеоролик о своем опыте работы на семинаре

Большая часть этих мероприятий будет осуществляться парами или небольшими группами и часто при поддержке
присутствующих более высокопоставленных ученых.

Мастерская будет проходить в красивом парке Бакстед в Восточном Суссексе, который восходит к 12 годам. Нынешний дом был построен в 1722 году сэром Томасом Медли и представляет собой элегантный палладианский особняк II степени, расположенный в парковой зоне площадью 312 акров. На протяжении многих лет он принимал ряд высокопоставленных посетителей, включая Уильяма Вордсворта, Уинстона Черчилля, а также Георга V и королеву Марию. В 1960-е годы это была оздоровительная гидросистема, постоянными посетителями которой были Грегори Пек, Дадли Мур и Марлон Брандо.

Buxted Park находится менее чем в 40 км от аэропорта Гатвик и в 96 км от аэропорта Хитроу. От Лондонского моста за 1 час 10 минут ходят прямые поезда до деревни Букстед, которая находится всего в 1,6 км от отеля.

Buxted Park Hotel
Station Road
Buxted
East Sussex
TN22 4AY
Тел .: +44 (0) 1825 733333

www.handpickedhotels.co.uk/buxtedpark

Fate Therapeutics Inc Профиль

Ценообразование

Сегодня

Сегодня Низкий

Fate Therapeutics объявляет о выручке за второй квартал в размере 13,4 млн долларов.

Предыдущее Закрытие

95.54

Открыто

93,94

Объем

824,039

3M AVG Объем сегодня

960003

3M AVG Объем

20,01
20,01
92,09

Высокий за 52 недели

121,16

Низкий за 52 недели

29,37

Общие выходы (MIL)

57 90.18

Рыночная капитализация (MIL)

9,082,51

Форвардное P / E

-42,63

Дивиденды (% доходности)

4-

Цена к прибыли (TTM)

-

Цена до продажи (TTM)

189.19

Цена резервирования (MRQ)

11,96

Цена к денежному потоку (TTM)

-

Общая сумма долга к собственному капиталу (MRQ)

LT Debt Debt Debt To Equity (MRQ)

0.00

Return on Investment (TTM)

-27.93

Return on Equity (TTM)

-9015.40

Котировки и финансовые данные Refinitiv. Данные об эффективности фонда предоставлены Lipper. Все котировки задерживаются минимум на 15 минут.

Инженерия клеточной судьбы и моделирование болезней

Одна из самых захватывающих концепций в биологии - это пластичность клеточной судьбы, которая позволяет сбрасывать клеточную идентичность. Поразительно, что эта пластичность важна для нормального развития, но некоторые болезни человека также связаны с нежелательными изменениями идентичности клеток.Например, дедифференцировка и принятие свойств, подобных стволовым клеткам, являются отличительными признаками рака, а аберрантная экспрессия генов связана с нейропсихиатрическими заболеваниями. Таким образом, изучение механизмов, которые защищают идентичность клеток, откроет новые возможности для понимания и лечения этих разрушительных заболеваний.
Инженерия клеточных судеб позволяет исследователям изменять идентичность клеток от одного типа к другому. Это позволяет, например, брать кровь или клетки кожи у пациента, страдающего аутизмом, и перепрограммировать их в функциональные нейроны человека, чтобы изучить болезнь в чашке для культивирования.Эта революционная технология предлагает новую платформу для анализа идентичности клеток и заболеваний в клетках, которые обычно недоступны, например в клетках мозга пациента (Mall and Wernig, 2017; Yang, 2017).
Наша работа показала, что активное подавление нежелательных генетических программ важно для защиты идентичности нейронов (Treutlein, Nature 2016; Mall, Nature 2017). Поскольку задействованные факторы также связаны с психическими расстройствами и злокачественными новообразованиями мозга, мы исследуем захватывающую возможность того, как потеря нейрональной идентичности может способствовать этим разрушительным заболеваниям.

Перспективы на будущее
В основном мы используем плюрипотентные стволовые клетки и инженерию клеточных судеб для реконструкции и исследования развития человека и болезней. Наша миссия - понять механизмы, определяющие и поддерживающие судьбу клеток, с целью лечения заболеваний, связанных с потерей идентичности клеток. Нашей непосредственной целью исследований является понимание роли потери клеточной идентичности в злокачественных новообразованиях мозга и психических расстройствах, которые затрагивают миллионы пациентов во всем мире и представляют собой серьезную медицинскую и экономическую проблему для нашего современного общества.

Статистическое моделирование, судьба и транспорт - InControl Technologies

InControl Technologies находится в авангарде статистического моделирования загрязнения окружающей среды почвы и грунтовых вод. Моделирование можно использовать для различных целей и часто зависит от конкретных потребностей и целей сайта. Это популярный инструмент для оценки неопределенности отбора проб и разработки программ определения характеристик площадки, который работает совместно с исследованиями площадки.Регулирующие органы приветствуют использование статистических процедур при разработке программы характеристики участка и стратегии восстановления участка. Наши специалисты по окружающей среде и статистические эксперты имеют опыт программирования аналитических моделей для оценки воздействия различных параметров воздействия, критериев очистки или проблем с судьбой и транспортировкой. Эти программы адаптированы для наших клиентов и соответствуют требованиям федеральных агентств и агентств штата, таких как EPA и TCEQ.

Судьба и перенос - это процессы, которые происходят взаимозависимо и описывают перемещение и преобразование загрязнителей в окружающей среде. Транспорт относится к тому, как загрязнитель перемещается в окружающей среде через различные среды. Судьба относится к результирующему расположению загрязнителя в окружающей среде, например, его конечному местонахождению и химической форме (то есть его «судьбе»). Используя данные с тематического сайта, InControl разрабатывает модели судьбы и переноса, чтобы получить оценки о месте, такие как миграция и разграничение загрязнителей.Мы выполняем анализ «что, если» в соответствии с различными параметрами конкретного сайта. Этот процесс помогает сфокусировать исследование сайта на тех элементах, которые имеют наибольшее общее влияние на сайт. Путем анализа полученной статистической информации мы можем с известной степенью уверенности убедиться, что участок очерчен или соответствует применимым критериям очистки.

Например, специалисты InControl могут получить данные о судьбе и транспорте с сайта и сравнить их с требованиями агентства; затем эта информация может быть использована при реализации стратегии закрытия сайта

При анализе и компиляции данных мы полагаемся на нашу обширную библиотеку специализированных программ и компьютерных моделей.InControl использует научное статистическое программирование в различных проектах, включая:

  • Статистические планы отбора проб и анализа
  • Геостатистический анализ химических данных в почве и грунтовых водах
  • RCRA Статистические программы мониторинга соответствия и обнаружения подземных вод
  • Критерии для сброса сточных вод и воздуха
  • Разработка статистических стандартов разрешений
  • Статистические подтверждающий отбор проб и критерии закрытия

При оценке участка на предмет загрязнения мы обнаружили, что статистическое моделирование неоценимо.Наши профессионально разработанные модели и экспертный анализ предоставляют важные компоненты для понимания воздействия сайта и шагов до закрытия.

% PDF-1.4 % 141 0 объект > эндобдж xref 68 74 0000001950 00000 н. 0000002447 00000 н. 0000002942 00000 н. 0000003194 00000 н. 0000003605 00000 н. 0000003936 00000 н. 0000007073 00000 н. 0000007634 00000 н. 0000008002 00000 н. 0000011715 00000 п. 0000012081 00000 п. 0000012361 00000 п. 0000013533 00000 п. 0000014026 00000 п. 0000014372 00000 п. 0000017789 00000 п. 0000018534 00000 п. 0000018932 00000 п. 0000023532 00000 п. 0000024318 00000 п. 0000024836 00000 п. 0000031765 00000 п. 0000032168 00000 п. 0000032447 00000 п. 0000034051 00000 п. 0000034242 00000 п. 0000034321 00000 п. 0000034567 00000 п. 0000034930 00000 п. 0000035706 00000 п. 0000036219 00000 п. 0000041012 00000 п. 0000041622 00000 п. 0000041959 00000 п. 0000043332 00000 п. 0000043474 00000 п. 0000043614 00000 п. 0000043680 00000 п. 0000044713 00000 п. 0000045653 00000 п. 0000046532 00000 п. 0000047480 00000 п. 0000048430 00000 н. 0000049424 00000 п. 0000050379 00000 п. 0000051341 00000 п. 0000052321 00000 п. 0000052498 00000 п. 0000052680 00000 п. 0000052795 00000 п. 0000052909 00000 п. 0000053023 00000 п. 0000053138 00000 п. 0000053253 00000 п. 0000053366 00000 п. 0000053482 00000 п. 0000053598 00000 п. 0000053714 00000 п. 0000053830 00000 п. 0000053943 00000 п. 0000054058 00000 п. 0000054173 00000 п. 0000054288 00000 п. 0000054403 00000 п. 0000054518 00000 п. 0000054633 00000 п. 0000054748 00000 п. 0000054863 00000 п. 0000054977 00000 п. 0000055090 00000 п. 0000055158 00000 п. 0000055376 00000 п. 0000002132 00000 н. 0000000017 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 68 0 объект > эндобдж 140 0 объект > ручей xc``g`a`e`8

Спецификация судьбы на основе факторов транскрипции и прямое программирование для нейронной регенерации - Vrije Universiteit Amsterdam

TY - JOUR

T1 - Спецификация судьбы на основе факторов транскрипции и прямое программирование для нейронной регенерации

AU - Flitsch, Lea

AU - Laupman, Karen

AU - Brüstle, Oliver

PY - 2020/5/20

Y1 - 2020/5/20

N2 - Традиционно создание донорских клеток in vitro для восстановления мозга преобладали внешние факторы роста и морфогены.Недавние достижения в стратегиях клеточной инженерии, такие как перепрограммирование соматических клеток в индуцированные плюрипотентные стволовые клетки и прямое преобразование клеточных судеб, убедительно продемонстрировали возможность манипулирования идентичностью клеток посредством сверхэкспрессии факторов транскрипции, определяющих судьбу клеток. Эти стратегии в настоящее время все чаще применяются для дифференцировки нейральных предшественников, управляемой факторами транскрипции, и прямого программирования плюрипотентных стволовых клеток на специфические нейронные подтипы.В этом обзоре рассматриваются основные достижения, плюсы и минусы, а также будущие перспективы спецификации клеточной судьбы на основе факторов транскрипции и применимость этих подходов для создания донорских клеток для восстановления мозга.

AB - Традиционно в создании донорских клеток для восстановления мозга in vitro преобладали внешние факторы роста и морфогены. Недавние достижения в стратегиях клеточной инженерии, такие как перепрограммирование соматических клеток в индуцированные плюрипотентные стволовые клетки и прямое преобразование клеточных судеб, убедительно продемонстрировали возможность манипулирования идентичностью клеток посредством сверхэкспрессии факторов транскрипции, определяющих судьбу клеток.Эти стратегии в настоящее время все чаще применяются для дифференцировки нейральных предшественников, управляемой факторами транскрипции, и прямого программирования плюрипотентных стволовых клеток на специфические нейронные подтипы. В этом обзоре рассматриваются основные достижения, плюсы и минусы, а также будущие перспективы спецификации клеточной судьбы на основе факторов транскрипции и применимость этих подходов для создания донорских клеток для восстановления мозга.

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=850853&partnerID=8YFLogxK

UR - http: // www.scopus.com/inward/citedby.url?scp=850853&partnerID=8YFLogxK

U2 - https://doi.org/10.3389/fncel.2020.00121

DO - https://doi.org/10.3389/fncel.2020.00121

M3 - Обзорная статья

VL - 14

SP - 1/22

JO - Frontiers in Cellular Neuroscience

JF - Frontiers in Cellular Neuroscience

SN - 1662-5102

M1 - 121

9000

Судьба программы выравнивания затрат на электроэнергию ожидает решения суда

Законодатели Аляски соберутся на специальное заседание, которое теперь запланировано на август.2. На этой сессии они будут разрабатывать бюджет с помощью государственных денег, который включает благотворительный фонд в размере 1 миллиарда долларов, созданный в течение многих лет для программы выравнивания затрат на электроэнергию, которая субсидирует стоимость электроэнергии в сельской местности.

Губернатор Данливи - первый губернатор, который позволил «втиснуть» эти пожертвования в фонды, доступные для расходования законодательным органом.

Президент и генеральный директор Alaska Village Electric Cooperative Билл Штамм сказал, что без пожертвований стоимость электроэнергии для потребителей в большей части сельских районов Аляски, включая дельту Юкон-Кускоквим, вырастет примерно на 100% или более.

«Это будет немного по-разному для каждого сообщества и каждого пользователя. «АВЭК» обслуживает, по-моему, 23 населенных пункта в дельте реки Ю-К, и средняя стоимость электроэнергии для бытовых нужд с PCE составляет примерно половину от того, что было бы без него. Есть части штата, где затраты на топливо выше, и потеря PCE будет иметь еще более драматические последствия », - сказал Штамм.

Отмена зачистки, разрешенной губернатором, потребует трех четвертей голосов обеих палат Законодательного собрания, если суды не вынесут решения в пользу Федерации коренных жителей Аляски, AVEC и 16 других организаций, которые подали иски, оспаривающие действия губернатора. .Они утверждают, что Данливи превысил свои полномочия, когда позволил пожертвовать целевым фондом в горшок с деньгами, которые можно было использовать для общих государственных расходов.

«В конце каждого финансового года в основном ассигнованные средства, которые не были израсходованы, возвращаются в резерв конституционного бюджета. Но мы считаем, что PCE Endowment - это отдельный фонд, который уже был ассигнован, и что его доходы - это то, что можно рассматривать в зависимости от того, как они расходуются », - сказал Штамм.

Если суд вынесет решение в пользу истца, эндаумент-фонд останется в силе.