Просоциальные субкультуры: Современные молодежные субкультуры

Содержание

Молодежные субкультуры и их влияние на мировоззрение школьников

1. Молодежные субкультуры и их влияние на мировоззрение школьников

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
ВЫПОЛНЕН УЧАЩИМСЯ
9 «Д» КЛАССА МБОУ СОШ №78
ОЧКАЛОВЫМ ИЛЬЕЙ СЕРГЕЕВИЧЕМ
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
НЕДЕЛЬСКАЯ ОЛЕСЯ СЕРГЕЕВНА

2. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА –изучить значимость и влияние молодежных субкультур на мировоззрение современных школьников ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ


современные молодежные
субкультуры оказывают большое
влияние на мировоззрение
школьников и их большая часть
оказывает, именно негативное
влияние

3. Задачи исследования:

1.ИЗУЧИТЬ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ (НАПРАВЛЕНИЯ)
МОЛОДЕЖНЫХ СУБКУЛЬТУР.
2. ОЗНАКОМИТЬСЯ С МНЕНИЕМ СВЕРСТНИКОВ
О РОЛИ И ЗНАЧЕНИИ МОЛОДЁЖНЫХ
ДВИЖЕНИЙ И СУБКУЛЬТУР В ИХ
МИРОВОЗЗРЕНИИ.
3. СФОРМУЛИРОВАТЬ ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ
БОРЬБЫ С НЕГАТИВНЫМИ И ОПАСНЫМИ
СУБКУЛЬТУРАМИ.
4.ПРОВЕСТИ АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ И
СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ О ВЛИЯНИИ И ЗНАЧИМОСТИ
МОЛОДЕЖНЫХ СУБКУЛЬТУР НА
МИРОВОЗЗРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ
ШКОЛЬНИКОВ.

4. Классификация субкультур

1. Асоциальные молодёжные субкультуры-это
субкультуры находящиеся в стороне от социальных
проблем, но не представляющие угрозу обществу.
Как правило, это неформальные объединения,
названия которых отражают особенности их
внешнего вида или поведения.
2. Антисоциальные субкультуры-это это
криминальные, агрессивно-националистические
группы ,у которых ярко выраженный агрессивный
характер. Они являются основой экстремистских
организаций.
3. Просоциальные субкультуры-это социально
политические субкультуры,решающие социальные
проблемы,культурно-защищенного характера.

5. Ознакомление с мнением сверстников о роли и значении молодежных движений и субкультур в их мировоззрении

Для определения отношения молодежи к субкультурам был проведен небольшой
социологический опрос среди учеников 9 классов школы. Респондентам, количество которых
состояло из 102 человек, предстояло ответить на 4 простых вопроса, которые в большей
степени раскрывают отношение учеников к субкультурам:
1. «Причисляете ли вы себя к какой-либо субкультуре?»
2. «Для чего молодёжь участвует в неформальных группах?»
3. «Что вы чувствуете при встрече с представителями субкультур?»
4. «Как вы в целом относитесь к субкультурам, и почему они вызывают интерес у
школьников?»
Итоги были таковыми:
1.Первый вопрос позволил узнать количество состоящих в каких-либо субкультурах. Их
оказалось около 30%. 2.Второй вопрос показал, что многие из учеников, около 65%, считают,
что участие в молодежных субкультурах — это желание выделиться из толпы, а также, что тем
самым человек пытается изменить свой стиль жизни и влияние компании друзей.
3.Третий вопрос показал, как реагируют ученики на представителей субкультур в обычной
жизни. Итоги были таковыми: около 75% респондентов выразили большую симпатию людям
занимающимся музыкой (в частности рэперы), скейтерам, геймерам, анимешникам.
Отвращение выразили, около 80% респондентов таким субкультурам как панки, готы,
скинхеды, растаманы.
4.Четвёртый вопрос показал отношение учеников к различным субкультурам. Большинство
ответило: «Это несерьёзно, потому что большинство подростков, присоединяются к
субкультурам, не получая достаточного внимания со стороны семьи и друзей, а также под
влиянием моды.
На данный момент можно выделить
субкультуры:
— скейтеры
— рэперы
— геймеры
— анимешники ,как самые популярные
субкультуры, вызывающие симпатию у
современной школьников(молодежи).

7. Скейтеры

Скейтбординг — экстремальный вид спорта, который
заключается в катании и выполнении трюков на
специальной доске, скейтборде.
Субкультура скейтбординга существует уже более
полувека. Скейтбординг проделал большой путь от
прототипа серфинга до полноценного становления
частью массовой культуры. Людей занимающимися
скейтбордингом называют скейтерами.
Скейтбординг возник на рубеже 40-х и 50-х годов XX
века.
Рэперы
История. В 1970 годах жители «черных кварталов» США часто устраивали
дискотеки, где играла ритмичная танцевальная музыка с элементами
текста. Считается, что такую манеру исполнения принесли с собой выходцы
с Ямайки. Стиль постепенно совершенствовался, обрастал собственными
традициями и выражениями, исполнители стали выпускать диски, а
известные звукозаписывающие компании обратили внимание на
коммерческий успех нового жанра.
Как субкультура кратко – это особая форма проведения досуга, способ
найти удовлетворение от жизни, своеобразный уход от обыденности. По
всему миру насчитывается несколько миллионов людей, увлекающихся хипхопом, а конкретно рэпом. Их объединяют схожие музыкальные
пристрастия, особый взгляд на мир, который нашел отражение в текстах
исполнителей этого жанра.
Рэп имеет несколько особенностей, позволяющих сразу выделить их среди
других субкультур: он пропагандирует свободу молодежи и независимость
от насаждаемого правительством мнения и оценок; протест против
глобализации во всех направлениях общественной и политической жизни,
эта характеристика применима к российскому рэпу; особенная
рэперская одежда.
Но главная отличительная черта – это особое исполнение их песен, когда
ритмичный речитатив читают под музыку с тяжелым битом.

11. Геймеры

Геймер- человек, играющий в видеоигры, хотя сначала
геймерами называли тех, кто играет только
в ролевые или военные игры. Геймеры считаются новой
субкультурой, и вошли в этот список в 2013 году, после
признания кибер-спорта.
Несмотря на то, что термин включает в себя людей, не
считающих себя полноправными игроками, ими часто
называют тех, кто проводит много времени за играми или
интересуется ими.
С появление компьютерных игр, а позже и Интернета
молодежь стала активно общаться в сети. Компьютерные
сетевые игры для них — это возможность общаться в
действии: вместе с другими сверстниками.
Это самая большая из существующих и самая незаметная
субкультура в мире. Но те кто к ней принадлежит порой даже
не осознают этого. Виртуальным мир так глубоко проникает в
сознание геймеров, что они и в жизни говорят используя свой
жаргон, а их шутки понятны только тем, кто тоже состоит в
этой субкультуре.

13. Анимешники

Анимешники — субкультура, преимущественно
распространенная среди подростков и молодежи —
поклонников японской анимации и японских комиксов, часть
молодежной культуры, отличающаяся увлеченностью ее
представителей определенными образами персонажей
предпочитаемых медиатекстов, стремлением изображать
персонажей аниме в той или иной форме.
Признаки анимешников имеют слабовыраженный характер.
Выдать их может какая-нибудь маленькая деталь, например
брелок на телефоне, или подвеска в виде какого-нибудь
героя аниме. Одеваются анимешники, как правило, в
абсолютно обычную одежду, исключение составляют, лишь
тематические вечеринки. Там они переодеваются в любимых
героев, и имитируют их поведение.
Для анимешников свойственен определенный стиль
общения. Они часто используют в разговоре японские слова.
В их речи присутствует определенный сленг.

15. Заключение

В результате исследования я пришел к следующим
выводам: современные субкультуры оказывают большое,
но не всегда негативное влияние. Проблемы из-за
субкультур могут возникнуть в том случае, если еще
неокрепшая личность попадает в субкультуры, опасные для
него. Поэтому для предотвращения заинтересованности в
негативно несущих или еще хуже, опасных для ребенка
субкультурах, родителям своих детей следует больше
интересоваться чем занимается их ребенок, и какие у него
интересы. Не забывать узнавать о проблемах ребенка и
помогать ему в решении их.
Но также считаю, что, каждая субкультура имеет право на
существование (не противореча закону), и любой
подросток имеет право на самовыражение, вступая в
неформальные сообщества, но не подвергая опасности
себя и общество.

16. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Особенности учебной мотивации подростков, вовлеченных в различные молодежные субкультуры

           

2019 №6 — перейти к содержанию номера…

Постоянный адрес этой страницы — https://mir-nauki.com/50psmn619. html

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 336.2 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Базалева, Л. А. Особенности учебной мотивации подростков, вовлеченных в различные молодежные субкультуры / Л. А. Базалева, А. В. Шашков // Мир науки. Педагогика и психология. — 2019 №6. — URL: https://mir-nauki.com/PDF/50PSMN619.pdf (дата обращения: 22.03.2023).


Базалева Любовь Александровна
ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет», Сочи, Россия
Доцент кафедры «Психологии и дефектологии»
Кандидат психологический наук
E-mail: [email protected]

РИНЦ: http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=590000

Шашков Александр Владимирович
ФГБОУ ВО «Сочинский государственный университет», Сочи, Россия
Доцент кафедры «Психологии и дефектологии»
Кандидат педагогических наук
E-mail: [email protected]
ORCID: http://orcid. org/0000-0002-3705-2010
РИНЦ: http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=479007
Google Академия: https://scholar.google.ru/citations?user=N22Of0AAAAAJ&hl=ru

Аннотация. В статье представлен анализ результатов исследования особенностей школьной мотивации подростков, вовлечённых в молодежные субкультуры. Используя методику диагностики типа учебной мотивации Е. Лепешевой и методику диагностики девиантного поведения несовершеннолетних Э.В. Леуса на выборке из 31 подростка, состоящих на учете в Инспекции по делам несовершеннолетних авторами проведен сравнительный и корреляционный анализ полученных данных. Разделив выборку по принадлежности к социально-опасному и социально-нейтральному типу молодежной субкультуры методом сравнения средних, были получены статистически значимые результаты, свидетельствующие о деструктивном влиянии социально-опасного типа молодежной субкультуры на школьную мотивацию подростков. Подростки данной группы продемонстрировали крайне низкие показатели по всем шкалам методики школьной мотивации за исключением одного – «внеучебной школьной мотивации» который у данной группы выражен высоко Подростки, принадлежащие у социально-нейтральной молодежной субкультуре, продемонстрировали средние и высокие показатели параметров школьной мотивации что в целом не отличает их от подростков, не состоящих в молодежных субкультурах.

Были получены статистически достоверные корреляционные связи престижности учебы и просоциальной шкалой методики склонности к девиатному поведению (отрицательная корреляция) и с самоповреждающим поведением (положительная корреляция) у подростков, состоящих в социально-опасных субкультурах. У подростков из социально-нейтральных субкультур престижность учебы как ценность, разделяемая классом, и осознание социальной необходимости обучения отрицательно коррелируют с зависимым (аддиктивным) и агрессивным поведением. Полученные результаты позволяют предположить, что вовлеченность подростка в молодежную субкультуру скажется на школьной мотивации только в том случае, когда ценности и нормы субкультуры носят социально-опасный характер.

Ключевые слова: молодежные субкультуры; школьная мотивация; подростковый возраст; девиантные формы поведения

Скачать

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.


Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

12 Примеры, действия и выводы

Было около полуночи, когда перед машиной доктора Эбигейл Марш выскочила маленькая собачка.

Она свернула, чтобы избежать столкновения, и ее машина закружилась по шоссе, пока наконец не остановилась на обгонной полосе.

В оцепенении она поняла, что кто-то стучит в ее пассажирскую дверь, спрашивая, не нужна ли ей помощь. Да, она сделала. И с ее разрешения он запрыгнул в ее машину, пересек автостраду и припарковался позади своей машины. Затем он снова сел в машину и уехал, оставив доктора Марша, профессора психологии Джорджтаунского университета, в недоумении:0003

Зачем кому-то рисковать своей жизнью, чтобы помочь незнакомцу, когда явно не было никакой возможности откупиться?

Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения на позитивные отношения. Эти подробные, научно обоснованные упражнения помогут вам или вашим клиентам построить здоровые отношения, обогащающие жизнь.

Эта статья содержит:

  • Что такое просоциальное поведение? 2 теории в психологии
  • 3 реальных примера просоциального поведения
  • 4 Наводящие на размышления выводы и эксперименты
  • Просоциальное поведение в развитии ребенка
  • 2 способа улучшить просоциальное поведение
  • 3 полезных занятия
  • Оценка просоциальности: опросники и шкалы
  • Просоциальное поведение, антисоциальное поведение и альтруизм
  • Релевантные ресурсы PositivePsychology.com
  • Сообщение на вынос
  • Ссылки

Что такое просоциальное поведение? 2 Теории в психологии

Просоциальное поведение — это любое поведение, направленное на благо другого человека или людей (Dunfield, 2014). Примеры включают волонтерскую работу, пожертвование денег или помощь соседу в перемещении тяжелой мебели.

Наиболее ярким типом просоциального поведения является альтруизм, когда человек берет на себя расходы, чтобы помочь другому человеку, не ожидая или не имея возможности получить взамен выгоду.

Это то, что доктор Марш испытала от анонимного водителя, который потратил время и силы, чтобы помочь ей спастись, и не потребовал никакой компенсации взамен.

Когда вы проявляете просоциальное поведение, целью вашего поведения является удовлетворение потребностей другого человека. Вообще говоря, потребности людей делятся на три категории:

  • Инструментальные потребности, когда человеку трудно достичь цели самостоятельно
  • Неудовлетворенные желания, когда у человека нет доступа к требуемому ресурсу
  • Эмоциональное расстройство, такое как горе или одиночество

Когда вы помогаете человеку достичь цели, делитесь своими ресурсами или обеспечиваете комфорт, вы проявляете просоциальное поведение.

Ученые и философы предложили множество теорий для объяснения парадокса просоциального поведения. Почему люди охотно берут на себя расходы, чтобы принести пользу другим, а не сосредотачиваются исключительно на собственной выгоде?

Теоретические объяснения просоциального поведения делятся на две широко определенные категории. Первая категория включает теории, основанные на эволюции, которые объясняют просоциальное поведение как приспособление к давлению, присущему социальной жизни.

9Теория 0009 Родственный отбор объясняет, почему вы с большей вероятностью поможете генетическим родственникам, чем друзьям или незнакомцам. Если вы помогаете людям с общими с вами генами, вы повышаете их шансы на выживание и гарантируете, что ваши гены останутся (или увеличатся) в генофонде (Hamilton, 1963, 1964).

Взаимный альтруизм Теория указывает на то, что помощь неродственникам также может быть адаптивной, если можно рассчитывать на то, что получатели вашей щедрости ответят взаимностью, когда вы в ней нуждаетесь (Trivers, 19).71).

Ученые Роберт Аксельрод и Уильям Гамильтон (1981) резюмировали просоциальное поведение в естественном мире следующим образом:

Теория эволюции основана на борьбе за жизнь и выживании наиболее приспособленных. Тем не менее сотрудничество распространено между представителями одного и того же вида и даже между представителями разных видов.

Вторая обширная категория теорий включает те, которые приписывают просоциальные тенденции индивидуальным различиям в опыте социального обучения, настроении и способности к сопереживанию (Bierhoff, 2005).

Например, крупный метаанализ показал, что самым сильным предиктором просоциального поведения является способность сопереживать чувствам и точкам зрения других людей (Bierhoff, Klein, and Kramp, 1991).

Другие исследования показали, что дети и взрослые охотнее помогают или делятся с другими, когда они в хорошем настроении, чем когда они в нейтральном или негативном настроении (Rosenhan, Underwood, & Moore, 1974).

3 Примеры просоциального поведения из реальной жизни

Большинство социальных видов явно предпочитают помогать родственникам, а не лицам, не состоящим в родстве, но также часто распространяют просоциальное поведение на незнакомцев.

Например, крысы будут открывать защелку, чтобы освободить пойманную крысу или спасти тонущую, даже если повернуться спиной и получить вкусную награду (Сато, Тан, Тейт и Окада, 2015).

Обезьяны Vervet издают тревожные сигналы, чтобы предупредить других обезьян о присутствии хищников, даже если это подвергает их риску нападения (Cheney & Seyfarth, 19).90).

Морские биологи задокументировали более 115 случаев вмешательства горбатых китов в нападения косаток на неродственные виды (Pitman et al., 2017).

Люди проявляют просоциальное поведение, когда жертвуют время или деньги на благотворительность, помогают другу передвинуть тяжелую мебель, выполняют поручения больного и поощряют того, кто хочет сдаться.

В каждом случае мы предлагаем время и усилия, чтобы облегчить чужое бремя или улучшить его благосостояние.

4 Наводящие на размышления выводы и эксперименты

Согласно стандартным экономическим теориям, которым учат в бизнес-школах и политологии, наиболее рациональным выбором в любой ситуации является тот, который максимизирует выгоды для вас, независимо от влияния на других (Ананд , Паттанаик и Пуппе, 2009 г. ).

Другими словами, вы ведете себя рационально только тогда, когда ведете себя эгоистично. Однако десятилетия исследований в области экспериментальной экономики, экспериментальной психологии и антропологии доказали обратное. Принимая решения, люди серьезно относятся к влиянию своего выбора на других.

Наиболее драматические демонстрации получены в исследованиях, основанных на экономических играх «Диктатор» и «Ультиматум», таких как следующие.

В игре «Диктатор» денежная сумма дается одному человеку, и этот человек имеет полное право решать, оставить деньги себе или поделиться с другим человеком.

Согласно общепринятым экономическим теориям, рационально оставить все деньги себе. Но это не то, что люди делают. Вместо этого диктаторы свободно отдают около 15–35% денег своим партнерам — незнакомцам, которых они только что встретили и, вероятно, больше никогда не увидят (Camerer, 2003).

Этот результат был воспроизведен во всем мире, от небольших обществ охотников-собирателей до крупных промышленно развитых обществ (Henrich et al. , 2005).

В игре «Ультиматум» одна сторона имеет право предложить, как разделить сумму, а другая сторона (отвечающая) может либо принять, либо отклонить предложение. Если предложение отклонено, никто не получает никаких денег.

Согласно стандартным экономическим теориям, предлагающие должны предлагать минимально возможную сумму, а отвечающие должны принимать все, что предлагается (потому что что-то лучше, чем ничего). Но это не то, что люди делают. Предлагающие обычно предлагают 40–50%, а респонденты обычно отклоняют предложения менее 20% (Camerer, 2003).

Еще более удивительным является наблюдение, что люди часто готовы заплатить штраф, чтобы получить возможность наказать игрока, который ведет себя эгоистично в играх «Диктатор» и «Ультиматум», даже если они не играют в игру, а просто наблюдают за ней (Fehr & Гехтер, 2002).

Во всем мире выбор людей, по-видимому, мотивируется заботой о справедливости, часто создавая нормы (социальные правила), которые предназначены для поощрения просоциального поведения.

Просоциальные личности обычно востребованы как партнеры, друзья и товарищи. Тех, кто ведет себя эгоистично, избегают, потому что они сигнализируют о своей готовности эксплуатировать, а не помогать своим партнерам (von Rueden, 2014).

Просоциальное поведение в развитии ребенка

За последние четыре десятилетия психологи, занимающиеся вопросами развития, разработали оригинальные методы исследования сознания младенцев, чтобы выяснить, что они знают и как учатся.

Поскольку младенцы не могут говорить, эти методы основаны на других видах измеримого поведения, таких как то, как долго они смотрят на дисплеи, которые различаются теоретически значимыми способами, или какой выбор они делают, когда им предоставляется возможность достать разные типы игрушек. Удивительно, но младенцы демонстрируют сильные просоциальные, а также групповые предубеждения с самого раннего возраста.

Младенцы в возрасте шести месяцев предпочитают тех, кто помогает другим в беде, а не тех, кто причиняет вред другим или стоит в стороне, когда другому причиняют вред.

В одной серии экспериментов шестимесячным младенцам показывали видеоклипы красного диска, пытающегося скатиться в гору (Hamlin, Bloom, & Wynn, 2007). В поле зрения появился желтый квадрат и подтолкнул круг вверх по холму. Затем появился синий треугольник и толкнул круг обратно к подножию холма.

Младенцы неоднократно смотрели на это изображение, пока им не стало скучно, и они не отвели взгляд. Затем им дали поднос с желтым квадратом и синим треугольником, и им разрешили выбрать один. Младенцы в подавляющем большинстве выбрали желтый квадрат.

Этот результат был воспроизведен во множестве экспериментов с использованием различных типов акторов, ведущих себя как просоциально, так и антисоциально.

Другие исследования показали, что младенцы в этой возрастной группе предпочитают людей, которые наказывают людей, причиняющих вред другим (Hamlin, Wynn, Bloom, & Mahajan, 2011).

К девяти месяцам младенцы предпочитают тех, кто помогает тем, кто на них похож, и тех, кто вредит тем, кто на них не похож. Например, в одном наборе исследований девятимесячные дети предпочитали людей, причинявших вред марионеткам, которые не разделяли их пищевых предпочтений (Hamlin, Mahajan, Liberman, & Wynn, 2013).

В возрасте от 12 до 36 месяцев маленькие дети с готовностью проявляют просоциальное поведение, такое как помощь, утешение, обмен и сотрудничество с другими (Браунелл, 2013).

К третьему году жизни дети также проявляют заметную скороспелость в изучении социальных правил и контроле за их соблюдением. Например, они активно следят за соблюдением правил во время игр, даже если они являются зрителями, а не игроками (Cummins, 1996; Schmidt & Tomasello, 2012).

К четырем годам дети умеют принимать во внимание множество факторов при принятии решения о том, как разделить ресурсы, такие как усилия, потребности, членство в группе, стоимость и прошлый опыт общения с разными людьми (Fehr, Bernhard, & Rockenbach, 2008). ).

В среднем детстве дети начинают использовать просоциальную ложь, чтобы защитить чувства других или, в некоторых культурах, чтобы казаться скромными. Их когнитивные навыки также достаточно созрели, чтобы они могли понять, что вред иногда необходим для достижения большего блага, например, стащить кого-то с небезопасной игровой конструкции, чтобы предотвратить травму (Evans & Lee, 2014).

2 способа улучшения просоциального поведения

Как можно улучшить просоциальное поведение? Мы предлагаем два варианта ниже.

Подталкивать людей к просоциальному выбору

Лауреат Нобелевской премии Ричард Талер и соавтор Касс Санстейн представили мощное средство для управления выбором людей в определенном направлении, называемое подталкиванием, которое включает в себя организацию выбора таким образом, чтобы предсказуемо изменить предпочтения, не запрещая какие-либо варианты.

Например, вместо того, чтобы давать сотрудникам выбор, регистрироваться в пенсионной программе или нет, программа «Экономьте больше завтра» автоматически зачисляет сотрудников, но дает им право отказаться в любое время.

Подобные программы увеличили пенсионные накопления на целых 30 миллиардов долларов за последнее десятилетие (Malito, 2018).

Улучшить навыки эмпатии

Эмпатия означает поставить себя на место другого.

Эмоциональная эмпатия означает переживание тех же эмоций, которые испытывает другой человек. Если человеку грустно, вам тоже грустно. Если они чувствуют себя счастливыми, вы чувствуете себя счастливым.

Когнитивная эмпатия означает видение вещей с точки зрения другого человека, понимание того, почему и как они интерпретируют происходящие события и реагируют на них. Бесчисленные исследования неоднократно показывали, что людям, которые преуспевают в когнитивной и эмоциональной эмпатии, легче сотрудничать, помогать и разрешать конфликты между другими (Stocks, Lishner, & Decker, 2009). ).

Один из лучших способов улучшить навыки эмпатии — это читать художественную литературу и биографии. Когда вы читаете роман или биографию, история разворачивается собственными словами персонажа, помещая вас прямо в его мысли и чувства.

Исследования в области неврологии показали, что при чтении художественной литературы повышается активность тех частей мозга, которые участвуют в моделировании мыслей других людей (Tamir, Bricker, Dodell-Feder, & Mitchell, 2016). Другие исследования показали, что чтение вымышленных повествований со временем повышает самооценку эмпатии и эмпатических навыков (Bal & Veltkamp, ​​2013).

3 Полезные занятия

Участвуйте в пошаговых играх с маленькими детьми, например, по очереди нажимайте кнопки на игрушке, катайте мяч вперед и назад или передавайте игрушки друг другу.

Психологи Родольфо Барраган и Кэрол Двек (2014) обнаружили, что даже годовалые дети быстро начинают реагировать на новых товарищей по играм как на людей, которым можно помочь и поделиться с ними после таких игр.

Отточите свои навыки чтения эмоций по выражению лица. Просоциально вести себя легче, если вы умеете интерпретировать выражение лица и предугадывать, чего люди хотят или что они будут делать. Курсы для взрослых по улучшению навыков чтения эмоций были разработаны доктором Полом Экманом, психологом и экспертом в области эмоций, невербальной коммуникации и обнаружения лжи.

Играйте в игры для вечеринок, которые развивают перспективу. Гейм-дизайнер, художник и профессор Мэри Фланаган разработала тонкий, менее проповеднический подход к улучшению навыков социальной координации под названием Карточная игра «Неловкий момент», в которой игрокам нужно выбирать решения неловких социальных проблем. Было обнаружено, что взрослые и дети улучшают свои навыки восприятия перспективы после регулярной игры в игру.

Загрузить 3 пакета позитивных отношений (PDF)

Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.

Оценка просоциальности: анкеты и шкалы

Наиболее широко используемым и уважаемым инструментом оценки является Измерение просоциальных тенденций (Carlo & Randall, 2002). Этот показатель был первоначально разработан для использования со студентами колледжей и молодыми людьми, а затем был модифицирован для использования с подростками среднего и старшего школьного возраста.

Это обширная шкала из 23 пунктов, в которых различают следующие шесть типов просоциального поведения:

  • Альтруистическое (пример пункта: Я чувствую, что если я кому-то помогу, то в будущем они должны помочь и мне .)
  • Аноним (пример: Я больше всего помогаю нуждающимся, когда они не знают, кто им помог .)
  • Dire (пример предмета: Я склонен помогать людям, которые находятся в реальном кризисе или нуждаются в .)
  • Эмоциональный (пример: Я склонен помогать другим, особенно когда они эмоционально расстроены .)
  • Соответствует (пример: Когда люди просят меня помочь им, я не колеблюсь. )
  • Общедоступный (пример элемента: Я могу помочь другим лучше всего, когда люди смотрят на меня . )

Другим широко используемым инструментом является шкала просоциальности для взрослых (Caprara, Steca, Zelli, & Capanna, 2005). Шкала состоит из 17 пунктов и классифицирует поведение и чувства по четырем типам: делиться, помогать, заботиться и сопереживать другим.

Примечательно, что баллы, полученные людьми в этих опросниках, предсказывают их поведение в играх «Диктатор» и «Ультиматум». Например, люди с высоким уровнем альтруизма, как правило, делают щедрые предложения в этих экономических играх (Rodrigues, Nagowski, Mussel, & Hewig, 2018; Zhao, Ferguson, & Smillie, 2016).

Национальный ресурсный центр по наставничеству предлагает полезный онлайн-опросник для оценки просоциального поведения детей в возрасте от 6 до 11 лет.

Просоциальное поведение, антисоциальное поведение и альтруизм

Противоположностью просоциальному поведению является антисоциальное поведение , то есть поведение, направленное на то, чтобы помешать или причинить вред другим.

Альтруизм — это экстремальная версия просоциального поведения, потому что оно включает в себя наложение затрат на себя исключительно для того, чтобы принести пользу другим.

Психопатия — крайняя форма антиобщественного поведения, поскольку вред наносится другим исключительно в интересах себя, без учета страданий, причиняемых другим.

Экстраординарные альтруисты — например, те, кто жертвует почки другим, — демонстрируют исключительные симпатические нейронные реакции на эмоции других (особенно страх), которые побуждают их к симпатическим действиям (Brethel-Haurwitz et al., 2018).

Напротив, у психопатов наблюдается дефицит такого рода нейронной реакции и соответствующее снижение эмпатии к страданиям других (Blair, 2013).

Соответствующие ресурсы PositivePsychology.com

На PositivePsychology.com мы предлагаем множество ресурсов, с помощью которых можно развить ваши навыки просоциального поведения.

Эта статья научит вас регулировать эмоции и не действовать импульсивно. Еще одна полезная статья — это статья, которая покажет вам, как улучшить коммуникативные навыки. Если ваша цель состоит в том, чтобы заставить ваших детей убраться в их комнатах или заставить вашего начальника продлить срок выполнения работы, важно сформулировать просьбу таким образом, чтобы она вряд ли была воспринята как угроза, требование или негативная оценка со стороны. Другое лицо.

Обретение собственного предназначения, возможно, путем прочтения любой из этих книг о смысле жизни, может привести вас к пониманию того, что служение другим приносит вам счастье.

Наконец, мы настоятельно рекомендуем прочитать эту статью об альтруизме, в которой очень подробно объясняется эта концепция.

Важная информация

Десятилетия исследований в области когнитивной науки, науки о развитии, нейронауки, эволюционной биологии и антропологии совершенно ясно показали, что мы рождаемся с просоциальными предубеждениями и что сила этих предубеждений варьируется у разных людей и обществ.

Наш ранний опыт обучения и культурное давление формируют эти предубеждения, либо усиливая, либо ослабляя врожденную склонность помогать или мешать другим.

Взрослые и дети предпочитают взаимодействовать с людьми, которые демонстрируют просоциальное поведение, и избегать тех, кто ведет себя эгоистично.

Исторически так сложилось, что общества, которые поощряют совместные усилия и просоциальное поведение, процветают, в то время как те, которые предпочитают личный интерес, в конечном итоге самоуничтожаются.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать наши три упражнения для позитивных отношений.

  • Ананд, П., Паттанаик, П., и Пуппе, К. (ред.) (2009). Справочник по рациональному и социальному выбору . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Аксельрод, Р., и Гамильтон, В. Д. (1981). Эволюция сотрудничества. Наука, 211 , 1390–1396.
  • Бал, П. М., и Велткамп, М. (2013). Как чтение художественной литературы влияет на эмпатию? Экспериментальное исследование роли эмоционального транспорта. PLoS ONE , 8 , e55341.
  • Барраган, Р., и Двек, К.С. (2014). Переосмысление естественного альтруизма: простые взаимные взаимодействия вызывают у детей доброжелательность. Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки , 111 (48), 17071–17074.
  • Bierhoff, HW (2005). Психология сострадания и просоциального поведения. В П. Гилберте (ред.), Сострадание: концепции, исследования и использование в психотерапии (стр. 148–167). Лондон: Рутледж.
  • Бирхофф, Х.В., Кляйн, Р., и Крамп, П. (1991). Доказательства альтруистической личности из данных исследования несчастных случаев. Журнал личности , 59 (2), 263–280.
  • Блэр, RJR (2013). Психопатия: когнитивная и нервная дисфункция. Диалоги в клинической неврологии , 15 , 181–190.
  • Бретель-Хаурвиц, К.М., Кардинале, Э.М., Векария, К.М., Робертсон, Э.Л., Валитт, Б., ВанМетер, Дж.В., и Марш, А.А. (2018). Необычные альтруисты демонстрируют усиленное перекрытие «я-другой» в нейронных реакциях на дистресс. Психологические науки , 29 , 1631–1641.
  • Браунелл, Калифорния (2013). Раннее развитие просоциального поведения: современные перспективы. Детство , 18 , 1–9.
  • Камерер, CF (2003). Поведенческие исследования стратегического мышления в играх. Trends in Cognitive Sciences , 7 (5), 225–231.
  • Карло, Г., и Рэндалл, Б.А. (2002). Развитие меры просоциального поведения для поздних подростков. Журнал молодежи и подростков , 31 , 31–44.
  • Капрара, Г.В., Стека, П., Зелли, А., и Капанна, К. (2005). Новая шкала измерения просоциальности взрослых. Европейский журнал психологической оценки , 21 , 77–89.
  • Капраро, В., Ягфельд, Г., Кляйн, Р., Мул, М., и Ван Де Пол, И. (2019). Повышение альтруистического и кооперативного поведения с помощью простых моральных подталкиваний. Научные отчеты, 9, 11880.
  • Чейни, Д., и Сейфарт, Р. (1990). Как обезьяны видят мир . Чикаго, Иллинойс: University of Chicago Press.
  • Камминс, Д. Д. (1996) Доказательства деонтического мышления у 3- и 4-летних детей. Память и познание, 24, 823–829.
  • Данфилд К.А. (2014). Разделенная конструкция: просоциальное поведение как подтипы помощи, обмена и утешения. Границы психологии, 5 , 958.
  • Эванс, А. Д., и Ли, К. (2014). Ложь, мораль и развитие. В М. Киллен и Дж. Г. Сметана (ред.) Справочник по нравственному развитию, , 2-е изд., (стр. 361–384). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Psychology Press.
  • Фер, Э., Бернхард, Х., и Рокенбах, Б. (2008). Эгалитаризм у детей раннего возраста. Природа , 454 , 1079–1083.
  • Фер, Э., и Гехтер, С. (2002). Альтруистическое наказание у людей. Природа , 415 (6868), 137–140.
  • Гамильтон, WD (1963). Эволюция альтруистического поведения. Американский натуралист , 97 (896), 354–356.
  • Гамильтон, WD (1964). Генетическая эволюция социального поведения I, II. Журнал теоретической биологии , 7 , 1–52.
  • Хэмлин, Дж. К., Винн, К., и Блум, П. (2007). Социальная оценка довербальными младенцами. Природа , 450 , 557–559.
  • Хэмлин, Дж. К., Винн, К., Блум, П., и Махаджан, Н. (2011). Как младенцы и дети ясельного возраста реагируют на антисоциальных людей. Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки , 108 , 19931–19936.
  • Хэмлин, Дж. К., Махаджан, Н., Либерман, З., и Винн, К. (2013). Не такой, как я = плохой: Младенцы предпочитают тех, кто вредит непохожим другим. Психологические науки , 24 , 589–594.
  • Хенрих, Дж., Бойд, Р., Боулз, С., Камерер, К., Фер, Э., Гинтис, Х., … и Хенрих, Н. С. (2005). «Экономический человек» в кросс-культурной перспективе: поведенческие эксперименты в 15 небольших обществах. Науки о поведении и мозге , 28 , 795–855.
  • Малито, А. (2018, 6 января). Лауреат Нобелевской премии Ричард Талер, возможно, добавил 29,6 миллиарда долларов на пенсионные счета. MarketСмотреть онлайн.  Получено с https://www.marketwatch.com/story/nobel-prize-winner-richard-thaler-may-have-added-296-billion-to-retirement-accounts-2017-10-09
  • .
  • Питман, Р. Л., Дике, В. Б., Габриэле, К. М., Шринивасан, М., Денкингер, Дж., … и Шульман-Янигер, А. (2017). Горбатые киты вмешиваются, когда питающиеся млекопитающими косатки нападают на другие виды: моббинг и межвидовой альтруизм? Наука о морских млекопитающих , 33 , 7–58.
  • Родригес, Дж., Наговски, Н., Мидсел, П., и Хьюиг, Дж. (2018). Альтруистическое наказание связано с чертой гнева, а не чертой альтруизма, если доступна компенсация. Гелион , 4, e00962.
  • Розенхан, Д.Л., Андервуд, Б., и Мур, Б. (1974). Аффект умеряет самоудовлетворение и альтруизм. Журнал личности и социальной психологии , 30 (4), 546–552.
  • Сато, Н., Тан, Л., Тейт, К., и Окада, М. (2015). Крысы демонстрируют помогающее поведение по отношению к промокшему сородичу. Познание животных , 18 , 1039–1047.
  • Шмидт, М.Ф.Х., и Томаселло, М. (2012). Маленькие дети навязывают социальные нормы. Современные направления психологической науки , 21 , 232–236.
  • Акции, Э.Л., Лишнер, Д.А., и Декер, С.К. (2009). Альтруизм или психологическое бегство: почему эмпатия способствует просоциальному поведению? Европейский журнал социальной психологии , 39 , 649–665.
  • Тамир, Д. И., Брикер, А., Доделл-Федер, Д., и Митчелл, Дж. П. (2016). Чтение художественной литературы и чтение мыслей: роль моделирования в сети по умолчанию. Социальная, когнитивная и аффективная неврология, 11 , 215–224.
  • Триверс, Р.Л. (1971). Эволюция взаимного альтруизма. Ежеквартальный обзор биологии, 46 , 35–57.
  • фон Рюден, К. (2014). Корни и плоды социального статуса в небольших человеческих обществах. В JT Cheng, JL Tracy и C. Anderson (Eds.), Психология социального статуса (стр. 179–200). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Спрингер.
  • Чжао, К., Фергюсон, Э., и Смилли, Л. Д. (2016). Просоциальные черты личности по-разному предсказывают эгалитаризм, щедрость и взаимность в экономических играх. Границы психологии , 7 , 1137.

Просоциальное поведение | Учимся отдавать

Роберта Л. Никербокер


Определение

Просоциальное поведение относится к «добровольным действиям, направленным на помощь или пользу другому лицу или группе лиц» (Eisenberg and Mussen 1989, 3). Это определение относится к последствиям действий исполнителя, а не к мотивам этих действий. Это поведение включает в себя широкий спектр действий: делиться, утешать, спасать и помогать. Хотя просоциальное поведение можно спутать с альтруизмом , на самом деле это два разных понятия. Просоциальное поведение относится к образцу деятельности, тогда как альтруизм — это мотивация помогать другим из чистого уважения к их потребностям, а не из-за того, что действие принесет пользу самому себе. Знакомым примером альтруизма является то, что человек делает анонимное пожертвование человеку, группе или учреждению без какого-либо признания, политической или экономической выгоды; здесь пожертвование — это просоциальное действие, а альтруизм — это то, что побуждает деятеля к действию.


Исторические корни

Имеются данные о том, что добровольные действия, приносящие пользу другим, коренятся в поведении людей (и животных). В 1970-х годах биолог Эдвард О. Уилсон начал новую область, социобиологию, для изучения социального поведения животных и людей, мотивированного биологией организма (1975). Уилсон использовал задокументированные примеры «помощи» среди многих видов животных и насекомых. С момента публикации его новаторского учебника было опубликовано множество книг и статей, в которых утверждается, что поведение помощи и даже спасения является врожденным приматам, пчелам-помощникам, муравьям, диким собакам и другим видам. Естественно, специалисты по психологии развития и другие социологи указывают на животный мир как на доказательство того, что просоциальное поведение является заранее запрограммированной биологической функцией человечества, а не исключительно взращенными или усвоенными действиями.

Примеры поведения людей, помогающих людям, можно найти в ранней, записанной истории и предыстории. В Северной Америке у коренных народов была очень сильная общинная культура, в которой групповое выживание зависело от практики помощи и отдачи. В практике потлача в Северо-Западной Индии гости были (и остаются) приглашены на мероприятие и получили подарки от хозяина в соответствии с положением гостей хозяина в обществе. У хопи, начиная с 500 г. н.э., помощь и сотрудничество служат благу как семьи, так и отдельного человека; конкуренция и самоутверждение не являются аспектами культуры хопи. Подобные просоциальные традиции или жизненные установки встречаются во все времена и во всем мире.

Часто мотивы организованного просоциального поведения помощи и альтруизма связаны с религиозной практикой. Три основные мировые монотеистические традиции — ислам, иудаизм и христианство — учат, что помощь менее удачливым является религиозной обязанностью. Обязательный налог на милостыню, или закят, является одним из пяти столпов ислама. В Ветхом Завете также есть многочисленные примеры того, как Бог повелевал евреям помогать бедным. Кроме того, Иисус рассказывает своим последователям притчу о «Добром самаритянине», поручая им следовать примеру доброго соседа, который помог бедному избитому человеку, которого раньше игнорировали другие прохожие, включая священника. Акцент на даянии и помощи в иудео-христианских религиях является основной причиной, по которой просоциальное поведение считается социальной нормой и моральным императивом в западной культуре.

Исторически термин просоциальное поведение использовался только с 1970-х годов. Социологи начали использовать этот термин как антоним антиобщественного поведения . Был проведен ряд исследований, чтобы осветить психологию дарения, помощи и обмена. Область социальной психологии возникла как дисциплина в начале 1900-х годов и была сосредоточена в основном на самых насущных проблемах дня: подъеме нацизма, мировых войнах, Холокосте, распространении ядерного оружия и расизме. Однако в 19В 60-х годах стало интересно значение помогающего поведения и его психологических мотивов. Понимание просоциального поведения было признано ключом к гармоничным межличностным и групповым отношениям.

Поиск ключа к гармонии был своевременным по двум причинам. Во-первых, во время движения за гражданские права нация стала свидетелем того, как черные и белые подвергались телесным наказаниям и смерти в знак протеста против расовой сегрегации, несмотря на то, что многие из этих активистов не были прямыми жертвами того, с чем они боролись. Во-вторых, резко возросло количество случаев отказа очевидцев оказать помощь жертвам тяжких преступлений — самым громким из них стал 1964 убийство Китти Дженовезе. Дженовезе, получившая ножевое ранение возле своей квартиры в Квинсе, неоднократно звала на помощь, но не получила никакой помощи от тридцати восьми человек, которые ее слышали. Один из свидетелей вызвал полицию через тридцать минут после начала нападения и после смерти Дженовезе. Движение за гражданские права и убийство Дженовезе привлекли внимание нации, подняли вопрос о том, почему люди занимаются или не занимаются просоциальным поведением, и заставили социальных психологов изучить психологические мотивы, которые побуждают помогать и делиться.

Последующие исследования просоциального поведения оказались плодотворными. Подробное описание различных ситуационных и диспозиционных факторов, влияющих на решение давать, делиться и помогать, см. в главе Дэниела Бэтсона «Альтруизм и просоциальное поведение» в The Handbook of Social Psychology . Другой взгляд на факторы, ведущие к просоциальному поведению, и взгляд на растущую область исследований просоциального поведения у детей см. в Eisenberg and Mussen’s 9.0477 Корни просоциального поведения у детей (1989). Примечательной моделью является пятиэтапный процесс принятия решений о помогающем поведении, разработанный Дарли и Латане в 1970 году. ряд областей, включая образование, социальную работу, уголовное правосудие и право. Для целей данной статьи эта концепция также является ключом к пониманию индивидуальной филантропии и групповой филантропии. Именно это теоретическое понимание необходимо для извлечения практических выводов, способствующих оздоровлению благотворительного сектора.

Теоретическое понимание

Филантропия очень похожа на просоциальное поведение по своему определению и тем, что различные мотивы влияют на филантропическую деятельность. Филантропия — это добровольная деятельность на общее благо, включая добровольные пожертвования, служение и объединение. По Аристотелю, можно определить вещь, объяснив причину ее существования. Проще говоря, филантропия существует потому, что люди определенной склонности при определенном наборе условий склонны помогать другим, осуществлять просоциальное поведение. Поскольку психология просоциального поведения проливает свет на то, каковы эти обстоятельства и как проявляются эти склонности, она, возможно, объясняет, почему существует филантропия (см. главу V, Bentley and Nissan 19).96).

Более того, и просоциальное поведение, и филантропические действия обусловлены смесью альтруистических и корыстных мотивов. Личный интерес проявляется в разной степени. Эгоизм , рассматриваемый как крайняя корысть, возникает, когда мотиватором является чувство собственной важности или потребность в подпитке собственного имиджа (например, сделать крупное денежное пожертвование городскому симфоническому оркестру с целью того, чтобы зал был назван в ваше имя ). Взаимная выгода возникает, когда человек помогает другому, ожидая, что тот или иной человек однажды сделает что-то, чтобы вернуть услугу (например, когда человек заботится о доме своего отдыхающего соседа). Даже люди, чья благотворительность в высшей степени альтруистична и ориентирована на получателя, получат некоторую личную выгоду от своих собственных просоциальных действий, хотя эта выгода может заключаться просто в чувстве собственного достоинства. Как только человек узнает, что он получает личную выгоду (например, более высокую самооценку) от участия в благотворительной деятельности, желание этой выгоды становится мощным стимулом для повторного участия в поведении.

В модели, определяющей пять факторов, побуждающих к волюнтаризму, Клэри и Снайдер (1990) обнаружили, что комбинация этих стимулов в конечном итоге мотивирует добровольцев. Одним из факторов является желание быть альтруистичным, но другие корыстны. Добровольцы мотивированы социально регулируемыми соображениями (т. е. желанием быть частью группы), соображениями защиты эго (т. е. желанием уменьшить чувство вины) и желанием приобрести знания или навыки для личного или профессионального образования. Однако сила эгоистических мотивов по отношению к силе альтруистических мотивов будет различаться у разных людей и в зависимости от ситуации — например, одним человеком может двигать высокий уровень альтруизма и низкий уровень эгоизма, в то время как другой реагирует на низкий уровень альтруизма. альтруизм и высокий уровень эгоизма.

Наконец, следует помнить, что просоциальное поведение относится к помощи, что, в свою очередь, означает понимание потребностей получателя и искренние усилия для их удовлетворения. Таким образом, просоциальное поведение должно относиться только к действиям, отвечающим интересам получателя. И до тех пор, пока потенциальный филантроп учитывает эти интересы и пытается их удовлетворить, любой акт помощи или обмена может считаться филантропическим, даже если он совершается с высокой степенью личной выгоды.


Связи с филантропическим сектором

Практические последствия

Знание диспозиционных и ситуационных факторов, побуждающих людей к просоциальному поведению, полезно для некоммерческих специалистов, которые развивают и/или стремятся улучшить практику своих организаций создания человеческих и финансовых ресурсов. Например, модель помогающего поведения при принятии решений (Дарли и Латане, 1970) может быть адаптирована для представления того, как потенциальный филантроп определяет, будет ли она делать вклад в организацию. Во-первых, она должна знать, что агентство существует. Затем она должна поверить, что агентству нужны волонтеры или финансовая помощь. В-третьих, она должна решить, обязана ли она лично помогать. В-четвертых, она должна определить, какую помощь она может оказать. Наконец, она решает, как поступить в связи со своим решением внести свой вклад.

На основе этой пятиступенчатой ​​модели начинающий сборщик средств или рекрутер-добровольец разрабатывает общий план всеобъемлющей стратегии по привлечению человеческих и финансовых ресурсов. Агентство должно сначала заявить о себе, чтобы оно было хорошо известно потенциальным сторонникам. Затем он должен представить убедительный аргумент потенциальным филантропам, демонстрируя свою потребность в помощи и заставляя их чувствовать, что они несут личную ответственность за помощь делу. Также агентство должно информировать сторонников, какие подарки оно может принять и какие волонтерские услуги необходимы. Наконец, должны быть хорошо освещены процедуры сбора пожертвований и привлечения волонтеров, чтобы филантропы знали, как действовать в соответствии со своим решением сделать пожертвование.


Ключевые связанные идеи

  • Альтруизм
  • Эгоизм
  • Давать
  • Помощь
  • Поощрение
  • Мотивация
  • Филантропия
  • Личный интерес
  • Сервис
  • Обмен
  • Волонтерство


Важные люди, имеющие отношение к теме

С начала 1970-х годов ряд ученых изучали просоциальное поведение. Обратитесь к главе Дэниела Бэтсона в 9 главе.0477 The Handbook of Social Psychology (1998) для полного списка этих лиц. Однако следует особо отметить некоторых исследователей. Команда Бибба Латана и Джона М. Дарли (1970) написала «Неотзывчивый прохожий: почему он не помогает » в ответ на шокирующее бездействие прохожих во время затянувшегося убийства Китти Дженовезе в Нью-Йорке. Клэри и Снайдер (1990) провели важное исследование факторов, побуждающих людей заниматься волонтерской деятельностью, продемонстрировав, что добровольцы мотивированы как альтруистическими, так и эгоистическими соображениями. Психолог развития Нэнси Айзенберг — широко публикуемый исследователь развития просоциального поведения у детей; краткое изложение исследований, связанных с этой темой, см. Корни просоциального поведения у детей (Айзенберг и Муссен, 1989).

 


Библиография и интернет-ресурсы

Аристотель. «Апостериорная аналитика, Книга II». В Введение в Аристотеля под редакцией Ричарда МакКеона. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1974. ISBN: 0226560325.

Бэтсон, Дэниел К. «Альтруизм и просоциальное поведение». В Справочник по социальной психологии , 4-е изд., Под редакцией Дэниела Т. Гилберта, Сьюзен Т. Фиске и Гарднера Линдзи. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 19.98. ISBN: 0195213769.

Бентли, Ричард Дж. и Луана Г. Ниссан. Истоки дарения и служения: обзор литературы, посвященный изучению того, как дети школьного возраста усваивают филантропическую традицию . Индианаполис: Центр филантропии в Университете Индианы, 1996.

Бурлингейм, Дуайт Ф. «Альтруизм и филантропия: вопросы определений». Очерки филантропии 10. Индианаполис: Центр филантропии в Университете Индианы, 1993.

Клэри, Э. Г. и М. Снайдер. «Функциональный анализ мотивации добровольцев». Рабочие документы Весеннего исследовательского форума. Вашингтон, округ Колумбия: НЕЗАВИСИМЫЙ СЕКТОР, 1990.

Дарли, Джон М. и Бибб Латане. Свидетель без ответа: почему он не помогает? Englewood Cliffs, New Jersey: Prentice-Hall, 1970. ISBN: 0139386130.

Эйзенберг, Нэнси и Пол Х. Массен. Корни просоциального поведения у детей . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1989. ISBN: 0-521-33771-2.

Макчесни, Р. Д. «Благотворительность и филантропия в исламе: институционализация призыва к добру». Очерки филантропии 14. Индианаполис: Центр филантропии в Университете Индианы, 1995.

Морган, Уэсли Г./Университет Теннесси. «Убийство Китти Дженовезе» [онлайн]. Доступно: http://web.