Протокол наблюдения на уроке для психолога: Карта наблюдения за учащимися класса (на уроке) | Методическая разработка по психологии по теме:

Карта наблюдения за учащимися класса (на уроке) | Методическая разработка по психологии по теме:

Параметры

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Учебная активность

класс активно работает на уроке, учащиеся часто поднимают руку, отвечают правильно

наблюдается чередование активности и пассивности, активность кратковременная

выражены признаки нежела-ния работать, отсутствие активности на уроке полностью

Степень включенности учащихся в учебную деятельность

класс в целом активно включен в деятельность, нет учащихся избегающих, отвлекающихся от деятельности

 многим учащимся  класса необходима дополнительная мотивация

У большинства учащихся класса выражено избегание участия в учебной деятельности

Работоспособность

учащиеся класса работают в течение всего урока без выраженных признаков утомления

для учащихся класса характерен длительный период врабатываемости, медленное, но стойкое утомление

наблюдается слишком быстрое утомление, пресыщение деятельностью

Темп деятельности

выражен  равномерный, устойчивый темп деятельности

резкое снижение темпа

колебания темпа

ситуативное снижение темпа

темп деятельности неравномерный, неустойчивый

Саморегуляция

учащиеся класса способны подчинить свое поведение требованиям взрослого: удерживать алгоритм заданной деятельности, осуществлять самоконтроль при выполнении

учащиеся класса испытывают трудности подчинения своего поведения требованиям взрослого: не удерживают алгоритм заданной деятельности, нуждаются в контроле взрослого

учащиеся класса пытаются противопоставить свое поведение требованиям взрослого, низкий уровень произвольности

Степень самостоятельности

 

учащиеся класса самостоятельно выполняет задания (крайне редко обращаются за помощью)

 Учащимся требуется частичная, но регулярная помощь взрослого

учащиеся класса не могут выполнять задания без помощи взрослого

Потребность в одобрении

постоянно нуждается в одобрении взрослого, поощрение положительно влияет на выполнение заданий

регулярно (ситуативно) нуждается в одобрении взрослого

потребность в одобрении явно не выражена

Уровень отвлекаемости

учащиеся класса постоянно отвлекаются от выполнения заданий, объяснения учителя. Обмениваются репликами, допускают пререкания с  учителем. Замечаниями корригируются слабо

учащиеся класса отвлекаются периодически, корригируются замечаниями

учащиеся класса практически не отвлекаются

Методический материал школьного психолога «Бланк психологического наблюдения»

бланк психологического наблюдения

Фамилия, имя _______________________________________________________________

Возраст_______________класс_____________

Внешний вид: аккуратный/неаккуратный, опрятный/неопрятный, следит/не следит за внешним видом; требуются напоминания/не требуются.

Отношение к гигиене: правила гигиены знает и соблюдает, знает, но не соблюдает, не знает.

Особенности приема пищи: ест аккуратно, разборчив в еде, не разборчив в еде, доедает за другими, предпочитает питаться отдельными видами продуктов, ест мало, много, требует добавки, другое________________________________________________________

Уровень бытовых навыков: достаточный, недостаточный, низкий.

Отношение к труду: негативное, позитивное, трудовые навыки сформированы/не сформированы, не достаточны, часто ленится, охотно выполняет поручения, часто отказывается от деятельности.

Взаимодействие со сверстниками: нормальное, ухудшенное, патологическое

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Контакт с родителями: нормальное, ухудшенное, патологическое: особенности

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контакт со взрослыми: нормальный, ухудшенный, патологический; особенности

Агрессивные проявления: есть, нет, проявляются только по отношению ко взрослым, к детям (старше, младше себя), чаще присутствует физическая агрессия (по отношению к кому, в какой ситуации)________________________________________________________

____________________________________________________________________________, вербальная (по отношению к кому, в какой ситуации)______________________________

____________________________________________________________________________.

Аффективные проявления: адекватные/неадекватные ситуации, выраженные во внешнем плане, не выраженные, успехи воспринимаются спокойно, негативизм, другое:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика эмоциональной сферы: признаки повышенной тревожности, эмоциональной напряженности, инфантилизма, страхов, сензитивности, сниженного эмоционального тонуса, аффективной лабильности, демонстративности, аутичности, психопатоподобного поведения (отсутствие контроля над импульсами).

Критика к достижениям: не сформирована, завышена, занижена, адекватный уровень оценки.

Самооценка: завышенная, заниженная, адекватная (аргументированная, неаргументированная) неадекватная.

Особенности работоспособности (темп и динамика деятельности): быстро утомляется, медленная врабатываемость, медленный темп, нормальный темп, снижение продуктивности к концу урока, целенаправленность (есть, нет), продуктивность (есть, нет)

Успешность школьного обучения: достаточная, недостаточная, низкая.

Соблюдение школьной дисциплины: достаточное, недостаточное, низкое.

Отношение к школе: позитивное, негативное, амбивалентное.

Волевая активность: выражена, слабо выражена, не выражена, отсутствует.

Дополнительные сведения____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол наблюдения за поведением ребёнка — Студопедия.Нет

Ф.И.О наблюдателя: Иванова Юлия

Дата: 12.07.2018

Начало: 10:00

 Окончание: 15:00

Сфера наблюдения Действия ребенка
Взаимодействие со взрослыми При общении с взрослыми (воспитателями), Снежана ведёт себя примерно, старается точно выполнять их требования. Всегда исполнительна, послушна и ответственна. Но каждый раз при взаимодействии с взрослыми испытывает чувство страха и неуверенности в себе. Также, в её поведении наблюдается повышенная и некоторая скованность (напряженность). Выполняя самостоятельную работу, стесняется обратиться за помощью. Когда воспитатель обращается к ней с вопросом, Снежана теряется в словах, отвечает тихо и робко.
Взаимодействие со сверстниками Во время того, как все дети играют в игры, Снежана сидит одна. Попытки сверстников вовлечь её в игру всегда заканчивались неудачно ( она краснела, опускала глаза в пол, а потом вовсе уходила).
Взаимодействие с предметами. Большую часть дня играла с игрушками, принесенными из дома. Собирала мозаику и пазлы.

 

Анализ результатов наблюдения

В результате наблюдения за ребёнком были выявлены следующие особенности поведения: Снежана избегает контактов с окружающими (как с взрослыми, так и со сверстниками), предпочитает большую часть времени проводить одна.

При попытках других заговорить с ней, ведёт себя скованно и робко. Отвечает тихо и неуверенно. При разговоре с психологом теребит пуговицу на одежде, манипулирует рядом лежащими предметами. У неё сдержанное выражение лица, старается не делать лишних движений и не привлекать к себе внимания.

Снежана относится чувствительно к своим неудачам, остро реагирует на них, отказывается от той деятельности, в которой испытывает затруднения. Всё это является признаками повышенной тревожности.

Данному ребенку рекомендуется участие в профилактическом занятии (групповая форма работы), которое направлено на снижение уровня тревожности.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени И.С. ТУРГЕНЕВА»

Институт педагогики и психологии

Кафедра социальной психологии и акмеологии

План-конспект профилактического занятия на тему «Я учусь владеть собой»

Фамилия, имя, отчество   Иванова Юлия Игоревна
Курс   2
Группа   61ППО
Место прохождения практики   БУ ОО «Кризисный центр помощи женщинам и детям «Орловский»
Руководитель практики от университета   Жердева Людмила Алексеевна
Руководитель практики от профильной организации Крамзина Елена Викторовна
   
 

Тема: «Я учусь владеть собой»

Пояснительная записка:

Одной из актуальных проблем является снижение уровня тревожности у дошкольников, так как высокая тревожность оказывает отрицательное влияние на результаты любой деятельности дошкольников. Тревожные дети очень чувствительны к своим неудачам, остро реагируют на них. Дети с нормальным уровнем тревожности адекватно реагируют на успех и неудачу в своей деятельности. Ребенок, не испытывающий тревоги и беспокойства, будет значительно меньше зависеть от других людей, от их расположения и заботы, что будет способствовать его психологическому здоровью.

Тревожный ребёнок имеет неадекватную самооценку: заниженную, завышенную, часто противоречивую, конфликтную. Он испытывает затруднения в общении, редко проявляет инициативу. Ему свойственна неуверенность, боязливость, минимальная самореализация.

Цель: Снижение уровня тревожности дошкольника.

Задачи:

1. Снижение психоэмоционального напряжения;

2. Развитие коммуникативных способностей;

3. Развитие навыков самоанализа, обучение детей понимать себя и других.

Предмет программы: аффективно-волевая сфера дошкольника

Объект программы: дети дошкольного возраста (6 лет)

Объём программы: 25-30 минут

Форма работы: групповая

Методы: словесные, игровые, практические, наглядные.

Средства психокоррекции: Материалом занятий служат игры и упражнения.

Ход занятия:

-Добрый день, ребята! Сегодня здесь собралось так много людей, вы все такие замечательные. Мне очень хочется с вами познакомимся, а заодно и вы тоже познакомитесь друг с другом, и для того, чтобы наше знакомство с вами проходило намного веселее, мы с Вами проведём одно упражнение, которое называется «Имя».

Упражнение «Имя»

Цель:познакомить участников друг с другом.

-Вы становитесь в круг, называете свое имя и качество, которое начинается на первую букву имени, и дальше бросаете мяч любому из участников. После того как каждый участник представился, вы перебрасываете мяч, называя имя адресата. Затем игра усложняется: вводится второй и третий мяч.

-У вас так хорошо получается, вам понравилось? Хотите ещё немного повеселиться? Сейчас мы с Вами проведём не менее увлекательное упражнение.

Упражнение “Попроси игрушку”

Цель: обучить детей эффективным способам общения.

-Для начала Вам надо поделится на пары, где один из участников пары (участник 1) берёт в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой участник (участник 2) должен попросить этот предмет.

Инструкция участнику «1»: «Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш), которая, очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю». Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется

это сделать”.

Инструкция участнику 2: “Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали”. Затем участники 1 и 2 меняются ролями.

-Вы молодцы! Отлично постарались!

Рефлексия:Ребята, скажите, как Вам сегодняшнее занятие? Получилось ли у Вас выразить свою злость? Что больше всего понравилось?

PPT — Заметки по введению в защищенный протокол наблюдения за инструкциями (SIOP) и презентация PowerPoint для подготовки урока

  • Заметки по введению в защищенный протокол наблюдения за инструкциями (SIOP) (SIOP) и справочник по подготовке урока: «Делаем контент понятным для изучающих английский язык», автор: Яна Эчеваррия, Мэри Эллен Фогт и Дебора Дж. Шорт Автор: Кэндис М. де Аусен-Джунгао

  • Модель SIOP • SIOP: Защищенный протокол наблюдения за инструкциями

  • Цели сеанса • Содержание: • Использование SIOP как инструмент обучения • Интегрируйте подготовку к уроку SIOP в планы уроков • Различайте цели содержания и языка • Язык • Разработайте лексику, полученную из модели SIOP • Приведите примеры целей содержания и языка • Приведите примеры способов адаптации содержания и создания опыт «аутентичный»

  • Полезные определения • SIOP : Протокол наблюдения за закрытым обучением • Обеспечивает функционирование закрытого обучения, предлагая учителям модель для планирования и проведения уроков, которая предоставляет изучающим английский язык доступ к стандартам содержания на уровне своего класса • SDAIE: Специально разработанное академическое обучение на английском языке • ESL: английский как второй язык • Школа Английский или академический английский • Используя английский язык, учащиеся должны уметь читать и понимать пояснительную прозу, например, содержащуюся в учебниках и справочных материалах, писать убедительно, аргументировать свою точку зрения и делать заметки из лекций учителей или сайтов в Интернете. • Они должны выражать свои мыслительные способности на английском языке — делать гипотезы и прогнозы, проводить анализ, делать выводы и так далее.

  • Полезные определения • Академическая грамотность • Сочетание трех баз знаний • Знание английского (школьный английский) • Знание темы содержания • Знание того, как следует выполнять задачи (например, читать карты и диаграммы, создавать формат плана, согласовывать роли в совместных учебных группах и т. д.). • Инструктаж по лесам. • Способ для учителей, помогающий ученикам конструировать смысл из текстов и дискурса в классе. • Учителя уделяют пристальное внимание способности учеников работать на английском языке, начиная обучение на текущем уровне понимания учащимися и перевод учащихся на более высокий уровень понимания с помощью индивидуальной поддержки.

  • Полезные определения • Инструкции по созданию строительных лесов • Способ для учителей, помогающий ученикам конструировать смысл из текстов и дискурса в классе • Учителя уделяют пристальное внимание способности учеников работать на английском языке, начиная обучение на текущем уровне понимания учениками и перевод учащихся на более высокий уровень понимания благодаря индивидуальной поддержке. • Способы того, как это сделать • Корректировать речь • Перефразировать • Приводить примеры • Приводить аналогии • Детализировать ответы учащихся • Содействовать пониманию учащимися и участию в обсуждениях, где в противном случае дискурс может выходить за рамки их уровня владения языком • Настроить учебные задания так, постепенно усложняется • Подготовьте словарный запас перед заданием по чтению • Попросите учащихся написать план перед составлением эссе

  • Полезные определения • Цели • Цели, задачи, компетенции • Можно начать с любого из этих слов • Цели содержания • Определить, какие учащиеся должен знать и уметь выполнять • На основе минимальных образовательных компетенций DepEd (MLC) • В основном из Таксономии Блума • В FHMS на основе навыков APSA • Языковые цели • Планы и методы, поддерживающие языковое развитие учащегося

  • Подготовка к уроку Цели • После прочтения, обсуждения и взаимодействия деятельности, связанной с этой главой, вы сможете познакомиться с ff. содержание и языковые цели. • Цели содержания: • Определить цели содержания для изучающих английский язык (EL), которые соответствуют стандартам • Включить дополнительные материалы, подходящие для EL, в план урока • Выбрать из множества стратегий для адаптации содержания к знаниям и когнитивным уровням учащихся • Язык Задачи: • Определить источник языковых целей • Объяснить важность значимой академической деятельности для EL • Обсудить преимущества написания как языковых, так и содержательных целей для урока и поделиться целями со студентами

  • Подготовка к уроку • Планирование имеет решающее значение успехи как ученика, так и учителя.• Планирование должно производить уроки, которые позволят учащимся установить связь между своими знаниями и опытом и полученными новыми знаниями.

  • Цели содержания • Должны быть конкретными • Для изучающих английский язык они должны быть изложены просто, устно и письменно, и они должны быть привязаны к определенным стандартам содержания уровня класса. • Если учащиеся имеют пробелы в своем образовании, их можно извлечь из более ранних классов, чтобы получить базовые знания, необходимые для успешного выполнения работы на уровне класса.• Ограничьтесь одним или двумя уроками на урок, чтобы снизить сложность учебной задачи. • Примеры см. На сайте www.siopinstitute.net

  • Цели по языку • Должны быть изложены ясно и просто • Студенты должны быть проинформированы о них как устно, так и письменно. • Может фокусироваться на различных навыках • Развитие словарного запаса учащегося • Практика понимания прочитанного • Процесс письма • Помощь учащимся в мозговом штурме, набросках, черновиках, редактировании, редактировании и заполнении текста

  • Языковые цели • Могут выделить функциональные использование знаний • Как запрашивать информацию • Как обосновывать мнения • Как согласовывать значение • Как давать подробные объяснения • Могут быть связаны с навыками мышления более высокого порядка (HOTS) • Формулировать прогнозы или гипотезы • Формулировать выводы • Обобщать информацию • Делать сравнения • Может быть о грамматике • Изучение заглавных букв • Изучение правильного использования знаков препинания • Изучение частей речи • Изучение соглашения между субъектом и глаголом (SV)

  • Цели языка • Обучение языковой структуре для развития EL новый словарный запас • Анализ префиксов и суффиксов и их значения при добавлении к словам • Идентификация определение английских слов с помощью аналогий, распознавание сходства в структуре английского языка для развития нового словарного запаса • Пример. «Фотография» — ищите другие слова со значением «свет», такие как фотография, фотосинтез, фотогеничный

  • Цели по языку • Многоуровневые ответы в зависимости от уровня знаний учащихся • Методы группового ответа (например, большие пальцы- вверх / пальцы вниз) для учащихся на ранних стадиях развития английского языка • Для более опытных говорящих по-английски используйте работу с партнерами и задания в небольших группах. • Принимайте приблизительные и многословные ответы, а не полные предложения, потому что это поддерживает развитие английского языка

  • Помощник психолога | Карьера

    Психологи-ассистенты выполняют различные функции по поддержке людей с проблемами психического здоровья.

    На этой странице представлена ​​информация о роли помощника психолога. Также есть информация о вступительных требованиях и обучении.

    Срок службы

    Точная роль будет зависеть от потребностей местного населения. Как правило, вы оказываете клиническую поддержку под непосредственным наблюдением квалифицированного психолога, который обычно сохраняет клиническую ответственность за пациентов и пользователей услуг.

    Вы будете работать в мультидисциплинарной команде и можете участвовать в:

    • проводит нейропсихологическое обследование
    • участвует в междисциплинарных дискуссиях по вопросам диагностики, лечения, оценки рисков и плана ухода клиента
    • Проведение определенных поведенческих наблюдений и оценок
    • поиск и получение конкретной информации путем чтения заметок, изучения историй и т. Д.
    • выполнение определенных программ лечения и вмешательства с клиентами или группами клиентов
    • работа с опекунами клиента, родственниками и другими лицами, оказывающими им помощь, включая психиатров
    • исследование и сбор информации

    Кроме того, ожидается, что они будут вести четкие письменные записи, проекты отчетов, писем и резюме оценок и наблюдений за обработками. Помощники психолога также работают с профессионалами из NHS, социальных служб и других агентств.

    Вы окажете клиническую поддержку под непосредственным наблюдением квалифицированного психолога

    Требования к поступающим

    Кандидатам на эти должности обычно требуется степень по психологии, в идеале признанная Британским психологическим обществом (BPS).

    Университеты обычно гибко подходят к предметам A-level, A / S, GNVQ или Scottish Higher, необходимым для поступления на степень по психологии.Студенты должны уметь разбираться в научных концепциях, считать и иметь отличные письменные навыки. Биология, математика, английский язык, история, экономика или подобные предметы искусства или социальных наук — все это полезная подготовка к получению степени психологии.

    На уровне 2 обычно требуется сдача экзаменов GCSE по математике в 4–9 классах (C или выше) или шотландский стандартный сорт.

    Необходимые навыки

    Вам понадобится ряд навыков, включая знание психологической теории, интерес к тому, как люди думают и ведут себя, а также способность общаться с широким кругом людей, включая пациентов и коллег.Вам нужно проявить терпение и сочувствие.

    Вы также должны быть в состоянии продемонстрировать ценности Конституции NHS.

    С кем я буду работать?

    Обычно вы работаете в составе многопрофильной группы, в которую обычно входят психологи (клинические, консультационные, судебно-медицинские или медицинские), социальные работники, эрготерапевты, медсестры по психическому здоровью и психиатры.

    Где я буду работать?

    В Великобритании помощники психолога обычно работают в сфере здравоохранения — часто в Национальной службе здравоохранения.Вы также можете работать в сфере образования, отдела кадров, судебной экспертизы или в третьем / некоммерческом секторе.

    Другие роли, которые могут вас заинтересовать

    КОД ЗАНЯТИЙ ГЛАВА 501. ПСИХОЛОГИ

    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОД

    НАЗВАНИЕ 3. ПРОФЕССИИ ЗДОРОВЬЯ

    ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ I. РЕГУЛИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

    ГЛАВА 501. ПСИХОЛОГИ

    ПОДРАЗДЕЛ А. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    .501.001. КОРОТКОЕ НАЗВАНИЕ. Эту главу можно цитировать как Закон о лицензировании психологов.

    Закон 1999 г., 76-й лег., Гл. 388, п. 1, эфф. 1 сентября 1999 г.

    сек. 501.002. ОПРЕДЕЛЕНИЯ. В этой главе:

    (1) «Совет» означает Экзаменационную комиссию психологов штата Техас.

    (1-a) «Исполнительный совет» означает Исполнительный совет Техаса по охране психического здоровья.

    (2) «Лицензированный специалист по школьной психологии» означает лицо, имеющее лицензию на занятие психологической практикой в ​​соответствии с разделом 501.260.

    (3) Утратила силу законами 2019 г., 86-й лег., R.S., Ch. 768 (H.B.1501), разд. 2.113 (1), эфф. 1 сентября 2019 г.

    (4) «Сотрудник психолога» означает лицо, имеющее лицензию на занятие психологической практикой, выданную в соответствии с разделом 501. 259.

    (5) «Психолог» означает лицо, имеющее лицензию на занятие психологической практикой, выданную в соответствии с разделом 501.252.

    Закон 1999 г., 76-й лег., Гл. 388, п. 1, эфф. 1 сентября 1999 г.

    Изменено:

    Acts 2019, 86th Leg., Р.С., гл. 768 (H.B.1501), разд. 2.001, эфф. 1 сентября 2019 г.

    Деяния 2019 г., 86-й лег., Р.С., гл. 768 (H.B.1501), разд. 2.113 (1), эфф. 1 сентября 2019.

    сек. 501.003. ОПРЕДЕЛЕНИЕ: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА. (a) В этой главе:

    (1) «Психологическая практика» означает:

    (A) наблюдение, описание, диагноз, оценку, оценку, интерпретацию или лечение и вмешательство в человеческое поведение путем применения образования, обучения , методы и процедуры с целью:

    (i) предотвращения, прогнозирования, лечения, исправления или устранения:

    (a) симптоматического, дезадаптивного или нежелательного поведения;

    (b) эмоциональные, межличностные, обучающие, злоупотребления психоактивными веществами, нейропсихологические, когнитивные или поведенческие расстройства или инвалидности, включая те, которые сопровождают медицинские проблемы; или

    (c) психическое заболевание;

    (ii) оценка, оценка или содействие со стороны держателя лицензии или лица, которое представляет человека публике посредством названия или описания услуг, которые включают слово «психологический», «психолог» или «психология», повышение индивидуальной, групповой или организационной эффективности, включая оценку, оценку или содействие:

    (a) личной эффективности;

    (б) адаптивное поведение;

    (c) межличностные отношения;

    (d) академическая, профессиональная и жизненная адаптация;

    (е) здоровье; или

    (f) индивидуальные, групповые или организационные показатели;

    (iii) обеспечение психологической, нейропсихологической и психообразовательной оценки, терапии и реабилитации, а также консультирование, психоанализ, психотерапия, гипноз и биологическая обратная связь; или

    (iv) консультации с другими лицами, включая других специалистов в области психического здоровья, врачей, школьный персонал или организации в пределах компетенции и обучения поставщика услуг в отношении услуг, предоставляемых конкретному человеку; или

    (B) надзор за деятельностью или услугами, описанными в параграфе (A).

    (2) «Психологические услуги» означают действия или поведение, которые входят в сферу деятельности психологической практики.

    (b) Лицо занимается психологической практикой, если это лицо:

    (1) при предоставлении или предложении оказания психологических услуг другому, находящемуся в профессиональных отношениях, представляет это лицо общественности посредством названия или описания услуги, которые включают слово «психолог», «психолог» или «психология»;

    (2) предоставляет или предлагает предоставлять психологические услуги отдельным лицам, группам, организациям или общественности, находящимся в профессиональных отношениях;

    (3) — психолог или психолог, работающий в соответствии с разделом 501.004 (a) (1) кто предлагает или предоставляет психологические услуги, помимо услуг лекций, для общественности за вознаграждение отдельно от заработной платы, которую лицо получает за выполнение обычных обязанностей; или

    (4) нанят в качестве психолога или психолога в организацию, которая продает на рассмотрение общественности психологические услуги, кроме услуг лекций.

    (c) Лицо не занимается психологической практикой исключительно на основании предложения лица, независимо от того, запрашивается ли это лицо, совет, совет или руководство, касающееся или влияющее на психическое, эмоциональное или поведенческое здоровье другого человека, если лицо не заявляет, что оно имеет лицензию в соответствии с настоящей главой или занимается предоставлением психологических услуг, и не заявляет, что совет, совет или руководство имеют психологический характер, и:

    (1) совет, совет , или руководство не предлагается в контексте профессиональных отношений;

    (2) если человек предлагает совет, совет или руководство в связи с его профессией, основное внимание в этой профессии уделяется не оказанию услуг по охране психического, эмоционального или поведенческого здоровья; или

    (3) совет, совет или руководство предлагаются через организованную или структурированную программу или службу поддержки сверстников, которая предназначена для поддержки или помощи человеку с самоидентифицируемой целью изменения или улучшения определенных аспектов психического здоровья человека. , эмоциональное или поведенческое здоровье.

    Закон 1999 г., 76-й лег., Гл. 388, п. 1, эфф. 1 сентября 1999 г.

    Изменено:

    Acts 2017, 85th Leg., R.S., Ch. 1101 (H.B. 3808), разд. 5, эфф. 1 сентября 2017г.

    сек. 501.004. ПРИМЕНИМОСТЬ. (a) Эта глава не применяется к:

    (1) деятельности или службе лица, или использованию официального титула лицом, которое работает психологом или психологом в регионально аккредитованном высшем учебном заведении. образование, если лицо выполняет обязанности, которые лицо нанято учреждением для выполнения в пределах учреждения;

    (2) деятельность или услуги студента, стажера или специалиста по психологии, если:

    (A) человек проходит курс обучения для подготовки к профессии психолога под квалифицированным наблюдением в признанном учебном заведении или объект;

    (B) деятельность или услуга являются частью контролируемого курса обучения лица; и

    (C) лицо обозначено как «психолог-стажер», как «психолог-стажер» или другим титулом, который четко указывает на его тренировочный статус;

    (3) деятельность или услуги лицензированного специалиста, кроме лица, имеющего лицензию в соответствии с данной главой, если:

    (A) деятельность или услуги разрешены в соответствии с лицензией этого лица; и

    (B) лицо не представляет, что он психолог, и не описывает предоставляемые услуги, используя термин «психологический»;

    (4) деятельность или служба признанного члена духовенства, который действует в рамках служебных возможностей данного лица, если это лицо не:

    (A) представляет, что данное лицо является психологом; или

    (B) описать услугу, используя термин «психологическая»;

    (5) добровольная деятельность или услуги лица, нанятого или работающего от имени благотворительной некоммерческой организации, если это лицо не:

    (A) представляет, что данное лицо является психологом; или

    (B) описать услугу, используя термин «психологическая»; или

    (6) деятельность или услуги лица, нанятого государственным учреждением, если лицо:

    (A) выполняет обязанности, которые лицо нанято агентством для выполнения в рамках агентства; и

    (B) не означает, что данное лицо является психологом.

    (b) Для целей Подраздела (a) (3) лицензированный специалист включает:

    (1) врача;

    (2) поверенный;

    (3) дипломированная медсестра;

    (4) лицензированная медсестра;

    (5) терапевт-терапевт;

    (6) лицензированный социальный работник;

    (7) лицензированный профессиональный консультант;

    (8) консультант по вопросам карьеры;

    (9) лицензированный терапевт по вопросам брака и семьи; и

    (10) лицензированный консультант по химической зависимости.

    (c) В данной главе не разрешается заниматься медицинской практикой, как это определено законами этого штата.

    Закон 1999 г., 76-й лег., Гл. 388, п. 1, эфф. 1 сентября 1999 г.

    Изменено:

    Acts 2013, 83rd Leg., R.S., Ch. 883 (H.B. 807), разд. 2, эфф. 14 июня 2013г.

    ПОДГРУППА B. ЭКСПЕРТНАЯ КОМИССИЯ ТЕХАСКИХ ПСИХОЛОГОВ

    Сек. 501.051. ЧЛЕНСТВО В СОВЕТЕ. (а) Экзаменационная комиссия психологов штата Техас состоит из девяти членов, назначаемых губернатором по рекомендации и с согласия сената следующим образом:

    (1) четыре члена-психолога, которые занимались независимой практикой, преподаванием или исследованием психология не менее пяти лет;

    (2) два ассоциированных члена-психолога, которые имеют лицензию в качестве ассоциированного психолога в соответствии с данной главой не менее пяти лет; и

    (3) три члена, которые представляют общественность.

    (a-1) Один из членов, назначенных в соответствии с Подразделом (a) (1) или (a) (2), должен практиковать как лицензированный специалист по школьной психологии в соответствии с Разделом 501.260.

    (b) Для обеспечения адекватного представительства в совете директоров различных областей психологии, управляющий при назначении в соответствии с Подразделом (а) (1) должен назначить:

    (1) не менее двух членов, которые предоставляют психологические услуги;

    (2) как минимум один член, который проводит исследования в области психологии; и

    (3) по крайней мере один член, который преподает как член факультета психологического учебного заведения.

    (c) Каждый член совета директоров должен быть гражданином США.

    (d) Назначения в правление должны производиться без учета расы, цвета кожи, инвалидности, пола, религии, возраста или национального происхождения назначенного лица.

    Закон 1999 г., 76-й лег., Гл. 388, п. 1, эфф. 1 сентября 1999 г.

    Изменено:

    Acts 2013, 83rd Leg., R.S., Ch. 869 (H.B. 646), п. 1, эфф. 14 июня 2013г.

    сек. 501.052. ПРАВО НА ПУБЛИЧНОЕ УЧАСТИЕ.Лицо не может быть назначено публичным членом правления, если:

    (1) оно зарегистрировано, сертифицировано или лицензировано органом профессионального регулирования в области медицинских услуг;

    (2) супруг (а) лица зарегистрирован, сертифицирован или лицензирован органом профессионального регулирования в области психического здоровья; или

    (3) физическое лицо или его супруга:

    (A) работает или участвует в управлении хозяйствующим субъектом или другой организацией, регулируемой советом, или получает средства от правления;

    (B) владеет или контролирует, прямо или косвенно, более 10 процентов в хозяйственном предприятии или другой организации, регулируемой советом директоров или получающих средства от совета; или

    (C) использует или получает значительную сумму материальных товаров, услуг или денежных средств от правления, кроме компенсации или возмещения, разрешенных законом, для членства в правлении, присутствия или расходов.

    Закон 1999 г., 76-й лег., Гл. 388, п. 1, эфф. 1 сентября 1999 г.

    Изменено:

    Acts 2005, 79th Leg., Ch. 143 (H.B. 1015), разд. 2, эфф. 1 сентября 2005 г.

    сек. 501.053. ОГРАНИЧЕНИЯ ЧЛЕНСТВА. (а) В этом разделе «Техасская торговая ассоциация» означает кооперативную и добровольно вступившую в масштабах штата ассоциацию деловых или профессиональных конкурентов в этом штате, предназначенную для оказания помощи своим членам и своей отрасли или профессии в решении общих деловых или профессиональных проблем и в продвижении их всеобщий интерес.

    (b) Лицо не может быть членом правления, если:

    (1) лицо является должностным лицом, служащим или оплачиваемым консультантом Техасской торговой ассоциации в области медицинских услуг; или

    (2) супруг (а) лица является должностным лицом, менеджером или оплачиваемым консультантом Техасской торговой ассоциации в области психического здоровья.

    (c) Лицо не может быть членом совета директоров, если оно обязано зарегистрироваться в качестве лоббиста в соответствии с главой 305 Правительственного кодекса из-за деятельности этого лица за компенсацию от имени профессии, связанной с работой доска.

    Закон 1999 г., 76-й лег., Гл. 388, п. 1, эфф. 1 сентября 1999 г.

    Изменено:

    Acts 2005, 79th Leg., Ch. 143 (H.B. 1015), разд. 3, эфф. 1 сентября 2005 г.

    Деяния 2019 г., 86-й лег., Р.С., гл. 768 (H.B.1501), разд. 2.002, эфф. 1 сентября 2019 г.

    Деяния 2019 г., 86-й лег., Р.С., гл. 768 (H.B.1501), разд. 2.003, эфф. 1 сентября 2019.

    сек. 501.054. СРОКИ; ВАКАНСИЯ. (a) Члены правления избираются на шестилетний срок в шахматном порядке, при этом срок полномочий трех членов истекает 31 октября каждого нечетного года.

    (b) Член, назначенный на срок менее шести лет, может быть повторно назначен на один последовательный полный шестилетний срок. Член, назначенный на полный шестилетний срок, не может быть повторно назначен в течение шести лет после истечения срока членского срока.

    (c) Если вакансия возникает во время срока членства, управляющий должен назначить замену для заполнения неистекшего срока.

    Закон 1999 г., 76-й лег., Гл. 388, п. 1, эфф. 1 сентября 1999 г.

    сек.501.055. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ. (a) Основанием для исключения из правления является то, что член:

    (1) не имеет на момент вступления в должность квалификации, требуемой Разделами 501.051 и 501.052;

    (2) не поддерживает во время службы на борту квалификацию, требуемую Разделами 501.051 и 501.052;

    (3) не имеет права на членство в соответствии с Разделом 501.053;

    (4) не может из-за болезни или инвалидности исполнять обязанности члена в течение значительной части срока членского срока; или

    (5) отсутствует более чем на половине регулярно запланированных заседаний совета директоров, на которые член имеет право присутствовать в течение календарного года, без уважительной причины, одобренной большинством голосов совета директоров.

    (b) На действительность решения совета директоров не влияет тот факт, что оно было принято при наличии оснований для отстранения члена совета директоров.

    (c) Если исполнительный директор исполнительного совета знает, что существует потенциальное основание для отстранения от должности, исполнительный директор должен уведомить председательствующего в совете о потенциальном основании. Затем председательствующий должен уведомить губернатора и генерального прокурора о наличии потенциальных оснований для смещения. Если потенциальное основание для отстранения касается председательствующего, исполнительный директор должен уведомить следующего высокопоставленного должностного лица совета, который затем уведомит губернатора и генерального прокурора о существовании потенциальных оснований для отстранения.

    Закон 1999 г., 76-й лег., Гл. 388, п. 1, эфф. 1 сентября 1999 г.

    Изменено:

    Acts 2005, 79th Leg., Ch. 143 (H.B. 1015), разд. 4, эфф. 1 сентября 2005 г.

    Деяния 2019 г., 86-й лег., Р.С., гл. 768 (H.B.1501), разд. 2.004, эфф. 1 сентября 2019.

    сек. 501.056. СУТОЧНЫЕ; ВОЗМЕЩЕНИЕ. (a) Каждый член совета директоров имеет право на получение суточных, установленных законодательными ассигнованиями за каждый день, когда он участвует в работе совета директоров.

    (b) Участник не может получить возмещение транспортных расходов, включая расходы на питание и проживание.Член имеет право на компенсацию транспортных расходов в соответствии с Законом об общих ассигнованиях.

    (c) Все суточные и возмещение расходов, разрешенных настоящим разделом, должны выплачиваться только из сборов, взимаемых в соответствии с этой главой.

    Закон 1999 г., 76-й лег., Гл. 388, п. 1, эфф. 1 сентября 1999 г.

    сек. 501.057. ОФИЦЕРЫ; ВСТРЕЧИ. (a) Управляющий назначает члена правления в качестве председательствующего в совете, который исполняет свои обязанности в этом качестве по усмотрению управляющего.Правление проводит ежегодное собрание, на котором правление выбирает из своих членов помощника председательствующего.

    (b) Правление может проводить другие регулярные собрания в соответствии с правилами правления. Правление проводит заседания не реже двух раз в год. Специальные собрания могут быть созваны по мере необходимости или большинством членов совета директоров.

    (c) Правление должно своевременно уведомлять обо всех собраниях в порядке, предусмотренном правилами правления.

    Закон 1999 г., 76-й лег., гл. 388, п. 1, эфф. 1 сентября 1999 г.

    Изменено:

    Acts 2005, 79th Leg., Ch. 143 (H.B. 1015), разд. 5, эфф. 1 сентября 2005 г.

    сек. 501.058. ПРИНЯТИЯ ОФИСА. Перед вступлением в должность член правления должен подать государственному секретарю конституционную присягу, принятую им.

    Закон 1999 г., 76-й лег., Гл. 388, п. 1, эфф. 1 сентября 1999 г.

    сек. 501.059. ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ЧЛЕНОВ. (a) Лицо, назначенное на должность члена совета директоров и имеющее право на него, не может голосовать, участвовать в совещании или считаться членом, присутствующим на заседании совета, до тех пор, пока это лицо не завершит программу обучения, которая соответствует этому раздел.

    (b) Программа обучения должна предоставить человеку информацию относительно:

    (1) закона, регулирующего деятельность совета директоров;

    (2) программы, функции, правила и бюджет правления;

    (3) объем и ограничения нормотворческих полномочий совета;

    (4) типы правил совета директоров, толкования и принудительные меры, которые могут повлиять на федеральный антимонопольный закон, ограничивая конкуренцию или влияя на цены, взимаемые лицами, занимающимися профессией или бизнесом, регулируемым советом директоров, включая любые правила, интерпретации или принудительные меры что:

    (A) регулирует сферу деятельности лиц в профессии или бизнесе, который регулируется советом директоров;

    (B) ограничивает рекламу лиц, имеющих профессию или бизнес, регулируемые советом директоров;

    (C) влияет на цену товаров или услуг, предоставляемых лицами, занимающимися профессией или бизнесом, которые регулируются советом директоров; или

    (D) ограничивает участие в профессии или бизнесе, регулируемом советом директоров;

    (5) результаты последнего официального аудита совета директоров;

    (6) требования:

    (A) законов, касающихся открытых собраний, публичной информации, административных процедур и раскрытия конфликтов интересов; и

    (B) другие законы, применимые к членам совета директоров при выполнении ими своих обязанностей; и

    (7) любые применимые этические правила, принятые правлением или Комиссией по этике Техаса.

    (c) Лицо, назначенное в правление, имеет право на компенсацию в соответствии с Законом об общих ассигнованиях на дорожные расходы, понесенные при посещении программы обучения, независимо от того, происходит ли посещение программы до или после того, как это лицо соответствует требованиям. офис.

    (d) Исполнительный директор исполнительного совета должен создать учебное пособие, которое включает информацию, требуемую Подразделом (b). Исполнительный директор ежегодно рассылает копию учебного пособия каждому члену совета директоров.Каждый член правления должен подписать и представить исполнительному директору заявление, подтверждающее, что член получил и ознакомился с учебным пособием.

    Закон 1999 г., 76-й лег., Гл. 388, п. 1, эфф. 1 сентября 1999 г.

    Изменено:

    Acts 2005, 79th Leg., Ch. 143 (H.B. 1015), разд. 6, эфф. 1 сентября 2005 г.

    Деяния 2019 г., 86-й лег., Р.С., гл. 768 (H.B.1501), разд. 2.005, эфф. 1 сентября 2019.

    ПОДРАЗДЕЛ D. ПОЛНОМОЧИЯ И ОБЯЗАННОСТИ

    Разд.501.151. ОБЩИЕ ПОЛНОМОЧИЯ И ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО СОВЕТА. (a) Отменена законами 2019 г., 86-й лег., Р.С., гл. 768 (H.B.1501), разд. 2.113 (4), эфф. 1 сентября 2019 г.

    (b) Утратил силу законами 2019 г., 86-й лег., РС, гл. 768 (H.B.1501), разд. 2.113 (4), эфф. 1 сентября 2019 года.

    (c) Исполнительный совет должен принять и опубликовать этический кодекс в соответствии с данной главой.

    (d) Исполнительный совет может подтверждать специальность поставщиков медицинских услуг в соответствии с настоящей главой.

    Закон 1999 г., 76-й лег., гл. 388, п. 1, эфф. 1 сентября 1999 г.

    Изменено:

    Acts 2019, 86th Leg., R.S., Ch. 768 (H.B.1501), разд. 2.007, эфф. 1 сентября 2019 г.

    Деяния 2019 г., 86-й лег., Р.С., гл. 768 (H.B.1501), разд. 2.008, эфф. 1 сентября 2019 г.

    Деяния 2019 г., 86-й лег., Р.С., гл. 768 (H.B.1501), разд. 2.113 (4), эфф. 1 сентября 2019.

    сек. 501.1515. ОБЯЗАННОСТИ СОВЕТА. Совет должен предложить исполнительному совету:

    (1) правила, касающиеся:

    (A) квалификаций, необходимых для получения лицензии, включая правила, ограничивающие право заявителя на получение лицензии на основании криминального прошлого заявителя;

    (B) объем практики и стандарты ухода и этической практики для психологии; и

    (C) требования к непрерывному образованию для владельцев лицензий; и

    (2) перечень санкций за нарушение данной главы или правил, принятых в соответствии с этой главой.

    Добавлен законами 2019 г., 86-й лег., Р.С., гл. 768 (H.B.1501), разд. 2.009, эфф. 1 сентября 2019.

    сек. 501.155. ДОБРОВОЛЬНЫЕ УКАЗАНИЯ. (a) Исполнительный совет может сотрудничать с агентством, на которое не распространяется действие настоящей главы, для разработки добровольных руководящих принципов, которые необходимо соблюдать при обучении, деятельности и надзоре за лицами, оказывающими психологические услуги.

    (b) За исключением случаев, предусмотренных Подразделом (а), исполнительный совет не может принимать правила, относящиеся к управлению агентством, на которое не распространяется действие данной главы.

    Закон 1999 г., 76-й лег., Гл. 388, п. 1, эфф. 1 сентября 1999 г.

    Изменено:

    Acts 2019, 86th Leg., R.S., Ch. 768 (H.B.1501), разд. 2.010, эфф. 1 сентября 2019.

    сек. 501,158. ТРЕБОВАНИЯ К КОМПЕТЕНТНОСТИ. (a) Этот раздел применяется к лицу, которое:

    (1) подает заявку на сдачу экзамена на получение лицензии;

    (2) подача заявления на лицензию или продление лицензии;

    (3) в настоящее время под лицензией данной главы; или

    (4) иным образом предоставляет психологические услуги по лицензии, утвержденной исполнительным советом в соответствии с настоящей главой.

    (b) По определению исполнительного совета, основанного на разумном убеждении исполнительного совета, что лицо физически и умственно не способно оказывать психологические услуги с достаточными навыками и безопасностью пациентам или имеет физическое или психическое заболевание или состояние, которое могло бы ограничивать способность человека оказывать психологические услуги, исполнительный совет может потребовать от лица предоставить:

    (1) медицинский осмотр врача, утвержденного исполнительным советом; или

    (2) психиатрическое обследование врачом или психологом, утвержденное исполнительным советом.

    (c) Исполнительный совет издает приказ, требующий от лица, которое отказывается пройти экспертизу в соответствии с настоящим разделом, указать причину отказа этого лица на слушании по приказу, назначенному на не позднее 30-го дня после даты уведомления. подается на человека. Исполнительный совет должен направить уведомление в соответствии с настоящим разделом лично или заказным письмом с уведомлением о вручении.

    (d) На слушании это лицо может явиться лично или через адвоката и представить доказательства, оправдывающие отказ лица пройти допрос.После слушания исполнительный совет издает приказ, требующий, чтобы лицо сдало экзамен в соответствии с настоящим разделом, или отозвало запрос на экзамен.

    (e) Если не указано иное

    6.5 Наблюдательные исследования — методы исследования в психологии

    Цели обучения

    1. Перечислите различные типы методов наблюдательных исследований и проведите различие между ними
    2. Опишите сильные и слабые стороны каждого метода наблюдательного исследования.

    Что такое наблюдательные исследования?

    Термин обсервационное исследование используется для обозначения нескольких различных типов неэкспериментальных исследований, в которых поведение систематически наблюдается и регистрируется. Цель наблюдательного исследования — описать переменную или набор переменных. В более общем плане цель состоит в том, чтобы получить снимок определенных характеристик человека, группы или окружения. Как описано ранее, наблюдательные исследования не являются экспериментальными, потому что ничем не манипулируют и не контролируют, и поэтому мы не можем прийти к причинным выводам, используя этот подход.Данные, которые собираются в ходе наблюдательных исследований, часто носят качественный характер, но они также могут быть количественными или и тем, и другим (смешанные методы). Существует несколько различных типов планов наблюдательных исследований, которые будут описаны ниже.

    Натуралистическое наблюдение

    Натуралистическое наблюдение — это метод наблюдения, который включает наблюдение за поведением людей в среде, в которой оно обычно происходит. Таким образом, натуралистическое наблюдение — это тип полевого исследования (в отличие от типа лабораторного исследования).Известное исследование шимпанзе Джейн Гудолл — классический пример натуралистического наблюдения. Доктор Гудолл провел три десятилетия, наблюдая за шимпанзе в их естественной среде обитания в Восточной Африке. Она изучила такие вещи, как социальная структура шимпанзе, модели спаривания, гендерные роли, структура семьи и забота о потомстве, наблюдая за ними в дикой природе. Однако натуралистическое наблюдение могло бы проще включать наблюдение за покупателями в продуктовом магазине, за детьми на школьной площадке или за психиатрическими стационарными пациентами в их палатах.Исследователи, занимающиеся натуралистическим наблюдением, обычно проводят свои наблюдения максимально ненавязчиво, чтобы участники не знали, что они изучаются. Такой подход называется замаскированных натуралистических наблюдений. С этической точки зрения, этот метод считается приемлемым, если участники остаются анонимными и поведение происходит в общественных местах, где люди обычно не ожидают конфиденциальности. Например, покупатели продуктовых магазинов, складывающие товары в тележки для покупок, ведут себя публично, что легко заметить работникам магазина и другим покупателям.По этой причине большинство исследователей сочли бы этически приемлемым наблюдение за ними для исследования. С другой стороны, один из аргументов против этичности натуралистического наблюдения за «поведением в ванной», обсуждавшийся ранее в книге, заключается в том, что у людей есть разумные ожидания уединения даже в общественном туалете, и что это ожидание было нарушено.

    В случаях, когда проведение замаскированного натуралистического наблюдения неэтично или нецелесообразно, исследователи могут провести неприкрытого натуралистического наблюдения , когда участники узнают о присутствии исследователя и отслеживают их поведение.Тем не менее, одна проблема с открытым натуралистическим наблюдением — это реактивность. Реакция относится к тому, когда мера изменяет поведение участников. В случае неприкрытого натуралистического наблюдения проблема реактивности состоит в том, что, когда люди знают, что за ними наблюдают и изучают, они могут действовать иначе, чем обычно. Например, вы можете действовать по-другому в баре, если знаете, что кто-то наблюдает за вами и записывает ваше поведение, и это сделает исследование недействительным.Таким образом, замаскированное наблюдение менее реактивно и, следовательно, может иметь большую достоверность, потому что люди не знают, что их поведение наблюдается и записывается. Однако теперь мы знаем, что люди часто привыкают к наблюдению и со временем начинают вести себя естественно в присутствии исследователя. Другими словами, со временем люди привыкают к наблюдению. Подумайте о реалити-шоу, таких как «Большой брат» или «Выживший», где за людьми постоянно наблюдают и записывают. Хотя поначалу они могут вести себя наилучшим образом, через довольно короткий промежуток времени они флиртуют, занимаются сексом, почти ничего не носят, кричат ​​друг на друга, а временами ведут себя как полные дураки перед всей нацией.

    Наблюдение за участниками

    Другой подход к сбору данных в наблюдательных исследованиях — это включенное наблюдение. В включенном наблюдении исследователи становятся активными участниками группы или ситуации, которую они изучают. Наблюдение с участием участников очень похоже на естественное наблюдение в том смысле, что оно включает наблюдение за поведением людей в среде, в которой оно обычно происходит. Как и в случае с естественным наблюдением, собираемые данные могут включать интервью (обычно неструктурированные), заметки, основанные на их наблюдениях и взаимодействиях, документы, фотографии и другие артефакты.Единственная разница между натуралистическим наблюдением и включенным наблюдением состоит в том, что исследователи, участвующие в включенном наблюдении, становятся активными членами группы или ситуаций, которые они изучают. Основное обоснование включенного наблюдения заключается в том, что может существовать важная информация, которая доступна только или может быть интерпретирована только кем-то, кто является активным участником группы или ситуации. Подобно натуралистическому наблюдению, включенное наблюдение может быть скрытым или скрытым.В замаскированных включенных наблюдениях исследователей притворяются членами социальной группы, которую они наблюдают, и скрывают свою истинную идентичность как исследователей. В отличие от неприкрытых включенных наблюдений, исследователей становятся частью группы, которую они изучают, и раскрывают свою истинную личность в качестве исследователей исследуемой группе. И снова есть важные этические вопросы, которые необходимо учитывать при скрытом включенном наблюдении. Во-первых, невозможно получить информированное согласие, а во-вторых, используется пассивный обман.Исследователь пассивно обманывает участников, намеренно утаивая информацию об их мотивах быть частью изучаемой социальной группы. Но иногда замаскированное участие — единственный способ получить доступ к защитной группе (например, к культу). Кроме того, замаскированное включенное наблюдение менее склонно к реактивности, чем открытое включенное наблюдение.

    Исследование Розенхана (1973) опыта людей в психиатрическом отделении будет считаться замаскированным включенным наблюдением, потому что Розенхан и его псевдопатологические пациенты были госпитализированы в психиатрические больницы под предлогом того, что они являются пациентами, чтобы они могли наблюдать за тем, как лечат психиатрических пациентов. сотрудники.Персонал и другие пациенты не знали, что они на самом деле являются исследователями.

    Другой пример включенного наблюдения — это исследование социолога Эми Уилкинс (опубликовано в Social Psychology Quarterly ), посвященное университетской религиозной организации, в котором подчеркивается, насколько счастливы ее члены (Wilkins, 2008). Уилкинс в течение 12 месяцев посещала собрания группы и светские мероприятия и участвовала в них, а также взяла интервью у нескольких членов группы. В своем исследовании Уилкинс определила несколько способов, с помощью которых группа «навязывала» счастье — например, постоянно говоря о счастье, препятствуя выражению отрицательных эмоций и используя счастье как способ отличить себя от других групп.