Психодрама упражнения: Упражнения по психодраме

Содержание

Упражнения по психодраме

15.12.2011

Ниже приведен список упражнений проводимых в ходе сеанса психодрамы. Более подробно ознакомится с техниками данного направления психотерапии можно по этой ссылке.

«Разогрев». К какому времени относятся отношения, которые вы хотели бы прояснить для себя: к прошлому или настоящему? Сформируйте пары и в течение нескольких минут делитесь со своим партнером конфликтом, который вы хотели бы исследовать в ходе сессии.
Поделитесь своими пожеланиями или жалобами. Сделайте несколько кратких комментариев о том, что вы переживаете в данный момент и какую личностную работу вы хотели бы провести во время предстоящей сессии.
Подумайте, какую фразу вы очень хотите (или очень не хотите) услышать от кого-либо из партнеров по группе или от своего друга или члена семьи. А теперь станьте этим человеком и произнесите эту фразу.
«Самопредставление» (в виде монолога или интервью).


«Исполнение роли» (человека, субличности, части тела, предмета, понятия).
«Пустой стул»: к нему обращаются так, как будто на нем сидит значимый другой или собственная субличность.
«Персонификация» животных и предметов, наделенных качествами, которых не хватает участникам.
«Что мешает мне позаботиться о себе». Опишите партнеру свою ситуацию. Возьмите на себя роль той части, которая нуждается в помощи, и выразите ее в действии.
Сделайте то же самое с частью, которая мешает вам позаботиться о себе. Затем пусть партнер возьмет на себя эти роли. Обсудите с ним альтернативы и выразите это в действиях. Вариант для троек: после того. как вы определили части и нашли способы их выражения, вы создаете скульптуру, где партнеры берут на себя роли разных частей. «Монолог с двойником». Один из участников расхаживает в кругу, образованном группой, и произносит свободные ассоциации. Через несколько минут другой участник встает за его спиной и повторяет все его слова и движения.
Двойник настраивается на скрытые мысли и чувства выступающего и начинает изображать и их. Через несколько минут двойника сменяет следующий участник, пока в этой роли не побудут все члены группы.
«Техника Мидаса». Группа пытается по поведению участника, отличающегося сдержанностью, определить его тайные желания. Затем с согласия участника дублеры в преувеличенном виде отображают соответствующие его проявления.
«Возврат во времени». Воссоздание картин прошлого по принципу «здесь и теперь».
«Шаг в будущее». Разыгрывание ожидаемого или воображаемого будущего.
«Сновидение». Разыгрывается как реальная ситуация, чтобы понять его экзистенциальный смысл и при необходимости научить участника видеть приятные сны.
«Письмо». Участники по очереди пишут на воображаемой бумаге вслух предельно откровенные письма значимым другим, дублер дописывает постскриптумы.
«Телефонный разговор»: то же по телефону, в качестве абонента отвечает вспомогательное лицо.
«Реплики в сторону» (при невозможности высказать что-то партнеру прямо).
«Близкие и далекие». В роли Терапевта разместите членов группы в пространстве, назначьте каждому определенную роль, определяя позу персонажа и снабжая его соответствующей репликой. В заключение персонажи начинают взаимодействовать друг с другом. Вариант этой игры: Терапевт расставляет участников вокруг себя на дистанции, соответствующей его представлению о степени близости между людьми.
«Скульптура семьи». В роли Терапевта выберите в группе тех, кто напоминает вам членов вашей семьи, в том числе тех, с которыми вы росли. Усадите семью за обеденный стол или разместите в определенных позах для разыгрывания какой-то ключевой ситуации. Расстояние между членами семьи символизирует близость их отношений. Каждому дайте краткую информацию о его прототипе и реплику, отражающую характер персонажа. Затем Терапевт превращается в актера и занимает собственное место в семье. Все несколько минут вживаются в свои роли, взаимодействуют в ролях и потом делятся своими впечатлениями.

«Шахматная доска». Участник в роли короля выбирает другие фигуры, которые нападают на него или защищают.

«Свеча» позволяет члену группы несколько минут побыть на авансцене в роли протагониста.
«Вопросы протагонисту»:
— Кто доставляет вам больше всего проблем, с кем вы связываете свои трудности?
— Какие несколько слов или фраз могут лучше всего описать ваших отца и мать?
— Вы можете назвать основное сообщение, которые вы получали от родителей?

— В какие моменты вы чувствуете себя наиболее изолированным от других и покинутым?
— Что вы делаете, когда чувствуете себя отверженным или нелюбимым?
— На сколько лет вы себя чувствуете сейчас?
— В чем бы вы хотели изменить поведение своего мужа (своей жены) по отношению к вам? В какие моменты вы чувствуете, что ваш муж (ваша жена) критичнее всего к вам?
— Какие слова супруга (супруги) расстраивают вас больше всего?
— Какие несколько фраз хотели бы вы сказать своему ребенку?
— Что бы вы хотели услышать от него?
«На троне». Протагонист садится на стол, как на трон перед своими подданными, они выражают восхищение его достоинствами.
«Горячий стул» (разговоры за спиной). Протагонист садится спиной к группе и слушает, как его обсуждают.
«Фотоальбом». Протагонист описывает свою давнюю фотографию, сажает на стул дублера, представляющего его на фото и вступает с ним в диалог.

«Театр сновидения». Участники разыгрывают части сна под управлением сновидца, который распределяет роли и задает нужное ему направление или предоставляет участникам свободу импровизации.
«Тест на спонтанность». Протагониста неожиданно ставят в заранее подготовленную с дублерами ситуацию и просят действовать как можно естественнее.
«Зеркало». Показ протагонисту, сидящему в это время в зале, определенных особенностей его поведения – возможно, в преувеличенном виде.
«Обмен ролями» позволяет протагонисту не только увидеть себя со стороны, но и побыть в роли значимого другого или отождествиться со своей субличностью, чтобы лучше ее прочувствовать и осознать.
«Дублирование». Привлечение двойника – Альтер эго протагониста для отражения и озвучивания скрытых аспектов его поведения.

«Максимизация». Терапевт предписывает протагонисту довести до максимума проявление сопротивления с целью осознать его.
«Конкретизация». Абстрактное выражение сопротивления воплощается в физической форме.
«Круг давления» (прорыв вовне). Круг символизирует давление и гнет, который испытывает протагонист. Круг образуют члены группы или расставленные протагонистом стулья, кого-то или что-то изображающие. Протагонист прорывается из круга, отодвигает стулья.
«Стена» (прорыв внутрь). Круг участников символизирует внутренние барьеры протагониста, отделяющие его от значимого человека, роль которого исполняет участник, стоящий внутри круга.
«Круг утешения». Участники окружают протагониста и выражают ему словами и невербально свое сочувствие и любовь. Используется после отреагирования печали и при завершении работы.

«Шеринг из ролей». Исполнители тех или иных ролей, в том числе дублеры протагониста, описывают чувства своих персонажей, испытанные во время игры.
«Деролинг». Протагонист подходит к каждому участнику со словами: «Ты больше не… Ты (называется реальное имя участника)».
«Шеринг от себя». Зрители оценивают точность выражения чувств, высказывают мнение об исполнении ролей, отмечают проявленные протагонистом ресурсы, достигнутое им понимание проблем и полученные умения. Затем участники описывают то, что они испытывали по отношению к своей роли, свои чувства в отношении разыгранного конфликта. После этого члены группы рассказывают о собственных проблемах, которые они осознали во время сессии (идентификация проблем). Выделяются новые способы реагирования и обсуждаются возможности применения их в будущем.

«Ответы участников».
— Что нового Вы узнали для себя из роли терапевта, протагониста, дополнительного «Я», члена аудитории или участника процессинга?

— Какие трудные моменты Вы испытали в этой драме из роли терапевта, протагониста, дополнительного «Я», члена аудитории или участника процессинга?
— Что Вы воспринимаете удачным (достигшим цели) в этой сессии из роли терапевта, протагониста, дополнительного «Я», члена аудитории или участника процессинга?

Фаза разогрева
— Какую динамику произвел конкретный протагонист? Каков был критерий выбора этого протагониста? Каковы ваши осознания по поводу социометрии в группе?

Фаза действия
— Соблюдались ли основные правила психодрамы? Определите два правила, которые лично вы поддерживали. Определите одно правило, требующее особого внимания.
— Была ли дана протагонисту возможность что-либо переделать или доделать?
— Как были использованы дополнительные «Я»? Как они не были использованы?

Заключительная фаза
— Каким образом было облегчено вхождение протагониста обратно в группу?
— Облегчил ли терапевт деролинг дополнительных «Я»?

Общие вопросы
— Ощущалось ли четкое различие между психодраматической и каждодневной реальностью?
— Какие роли в этой драме Вы хотели бы играть, но не играли?
— Были ли Вы способны участвовать в психодраме в той степени, в которой хотели?
— Что, по Вашему мнению, следовало бы подробнее осветить во время процессинга?

Ключевые слова: Психодрама

Источник: Старшенбаум Г.В., Групповой психотерапевт

Материалы по теме

Понятие психодрамы в социометрической концепции Дж.

Морено

Руденский Е.В., Социальная психология

Группа психодрамы

Основные фазы психодрамы

Гриншпун И.Б., Психодрама

Метод психодрамы

Осипова А.А., Общая психокоррекция

Формы и виды психодрамы

Осипова А.А., Общая психокоррекция

Психодрама

Старшенбаум Г.В., Групповой психотерапевт

История психодрамы

Уваров Е.А., Теоретические и практические основы психотехник в современной психологии

Техники психодрамы

Уваров Е.А., Теоретические и практические основы психотехник в современной психологии

www.

Psyarticles.ru — учебные статьи по психологии

Учебные материалы по психологии и психологические статьи — основное содержание сайта.

Проект в значительной степени рассчитан на самообразование читателей, ранее систематически не изучавших психологию, однако может оказаться полезным и для специалистов, расширяющих свой профессиональный кругозор.

Материалы сайта представляют собой наиболее важные и интересные фрагменты из учебных пособий и научных работ из самых разнообразных отраслей психологии.

Проект будет полезен психологам и врачам, студентам и преподавателям, специалистам в области управления, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами современной психологии.

Предпосылки возникновения конфликта в процессе общения

Рассмотрим особенности поведения человека в конфликтной ситуации прежде всего в процессе общения. В процессе человеческих взаимоотношений, как вы уже знаете из предыдущих разделов, процесс общения предполагает наличие следующих трех факторов: восприятия, эмоций и обмена информацией. В конфликтных ситуациях легко забыть об этом. Поэтому кратко рассмотрим, что же может создавать почву для их возникновения.

Социально-психологические предпосылки. Первая трудность — это разногласия из-за несовпадения ваших рассуждении с рассуждениями другой стороны. Ведь то, какой вы видите проблему, зависит от того, с какой колокольни, образно говоря, смотрите на нее.

Специфика конфликтов в образовательных процессах

В культурно-историческом подходе Л.С. Выготского процессы образования рассматриваются, с одной стороны, как предназначенные для разрешения противоречий развития общества, с другой — как обладающие внутренне противоречивым характером.

Мы придерживаемся именно этого подхода, и вслед за Л.С. Выготским и его последователями исходим из того, что конфликт представляет собой механизм развития человеческой деятельности и соответственно личности.

Современная психология: ее задачи и место в системе наук

В последние годы наблюдается бурное развитие психологической науки, обусловленное многообразием теоретических и практических задач, встающих перед нею. В нашей стране интерес к психологии особенно показателен — ей наконец-то начинают уделять то внимание, которого она заслуживает, причем практически во всех отраслях современного образования и бизнеса.

Основной задачей психологии является изучение законов психической деятельности в ее развитии. В течение последних десятилетий значительно расширились диапазон и направления психологических исследований, появились новые научные дисциплины.

Методы психологии

Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые далее для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций.

Сила науки во многом зависит от совершенства методов исследования, от того насколько они валидны и надежны, как быстро и эффективно данная отрасль знаний способна воспринять и использовать у себя все самое новое, передовое, что появляется в методах других наук.

Алгоритм оценки достоверности информации в результате психофизиологического исследования с применением полиграфа

Двадцать лет назад использование прибора способного отличить ложь от правды – «детектора лжи» было исключительной прерогативой спецслужб ведущих мировых держав. За прошедшие годы ситуация кардинально изменилась.

Проверки на «детекторе», стали доступными для широкого круга потребителей – правоохранительных органов, руководителей коммерческих и банковских структур, представителей кадровых служб, частных охранных предприятий и просто граждан, желающих получить достоверную информацию.

Процесс формирования двигательного навыка. Принцип активности и его развитие Н.А. Бернштейном

Переходим к следующей важной теме, совершенно по-новому раскрытой Н. А. Бернштейном, — механизмам формирования навыка. Эта проблема очень важна для психологии, так как формирование навыков составляет, как вы уже знаете, основу всякого обучения.

Процесс формирования навыка описан у Бернштейна очень подробно. Он выделил много частных фаз — порядка семи, которые объединяются в более общие периоды. Для первого знакомства достаточно будет разобрать эти периоды.

Проблема психодинамического диагноза

Психодинамическая диагностика, в отличие от дискретно-описательного диагностического подхода, укоренившегося в отечественных медицинской и психологической традициях, представляет собой прежде всего диагностику структуры личности с точки зрения ее развития.

Подобный подход, обеспечивающий целостный и всесторонний анализ личности и ее психопатологии, определяет и специфику терапевтических методов.

Психологическая профилактика конфликтов в коллективе

Многие организационные конфликты легче предупредить, чем разрешить.

Поскольку центральными фигурами конфликтов в организации являются конкретные личности, то такая профилактика должна быть личностно-ориентированной.

Остановимся на некоторых особо значимых организационно-управленческих условиях, способствующих снижению конфликтности личности.

Четыре элемента процесса убеждения

Процесс убеждения складывается из следующих элементов: агент влияния (источник сообщения), само сообщение, условия, в которых передается сообщение (контекст), и реципиент, то есть тот индивид, которому предназначено сообщение.

Само сообщение, в зависимости от его содержания, от того, как оно сформулировано и в какой форме преподнесено, также может либо убеждать, либо внушать. Но может и не иметь вообще никакого эффекта.

Повышение уровня сознания. Насколько это важно?

Тема самосовершенствования и развития человеческих качеств, можно сказать, вечная, при этом мудрые люди часто повторяют, что самой важной задачей для каждого человека является развитие его собственного сознания.

Несмотря на очевидную важность темы, серьезных и качественных материалов, посвященных этому вопросу, не так уж и много, хотя периодически все же появляются интересные работы.

Что такое психодраматическая терапия? 10 техник для ваших сеансов

Психодрама описывается как индивидуальная терапия в групповом формате, где действие происходит вокруг множества ролей главного героя в жизни, таких как родитель, партнер, брат, сестра и сотрудник.

Возможно, это покажется удивительным, но психодрама как психотерапия тесно связана с психологией, социологией и даже с театром и способна преодолеть разногласия между отдельными людьми, группами и сообществами (Cruz et al. , 2018; Giacomucci, 2021).

Этот увлекательный подход имеет широкое применение, включая лечение депрессии, фобий, употребления алкоголя и наркотиков, отношений и семейных проблем (Nicholls, 2017).

В этой статье мы исследуем некоторые из психодраматических техник и действий, которые практикующие врачи могут интегрировать в свои существующие подходы при лечении клиентов.

Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших позитивных упражнения КПТ. Эти научно обоснованные упражнения предоставят вам подробное представление о позитивной когнитивно-поведенческой терапии и дадут инструменты для ее применения в терапии или коучинге.

Эта статья содержит:

  • Что такое психодрама в терапии?
  • 3 примера психодраматических приемов
  • 3 лучших психодраматических интервенции
  • 2 Эффективные занятия и упражнения
  • Взгляд на психодраму в групповой терапии
  • 3 увлекательные книги для терапевтов
  • Варианты обучения: 5 курсов и сертификатов
  • Ресурсы с сайта PositivePsychology. com
  • Сообщение на вынос
  • Ссылки

Что такое психодрама в терапии?

Психодрама началась с Дж. Л. Морено в 1920-х годах и остается популярной, с тех пор много раз эволюционируя и переосмысливая. Это «терапевтическая модель, широко используемая в Европе в частных и государственных медицинских учреждениях, включая больницы, […] и службы охраны психического здоровья, […] при лечении различных патологий, таких как шизофрения […] и злоупотребление психоактивными веществами» (Cruz et al. и др., 2018, стр. 2).

Эта форма психотерапии, предпочтительно проводимая в групповой обстановке, фокусируется на человеке, находящемся в центре множества ролей в отношениях (например, в роли супруга, брата, сестры или родителя), а также на его трудностях и потенциальных проблемах, таких как страх отказа или бегства, или сомнений относительно способностей на работе (Cruz et al., 2018).

Психодрама часто описывается как индивидуальная терапия, проводимая в групповом формате, с упором на различные роли или идентичности, которые клиенты берут на себя на протяжении всей своей жизни.

Этот подход предлагает клиентам возможность изучить, как прошлый опыт мог повлиять на их мышление, чувства и поведение в настоящем и как он повлияет на будущее, используя «энергию и спонтанность группы для изучения ситуации главного героя» (Nicholls , 2017, п. 2).

Как правило, психодраматические сеансы состоят из социальных , групповых и драматических контекстов с использованием пяти инструментов, включая (Cruz et al., 2018):

  • Протагонист
    Член группы, который обеспечивает содержание для психодрамы
  • Сцена
    Где происходят действия и где они содержатся
  • Вспомогательное эго
    Другие члены группы или персонал
  • Директор
    Лицо, ведущее сеанс, обычно терапевт
  • Аудитория
    Оставшиеся члены группы, которые являются свидетелями истории главного героя

Каждое занятие состоит из трех отдельных фаз (Cruz et al. , 2018; Giacomucci, 2021):

  1. Разминка . Подготовьте участников к физическим действиям и психодраме.
  2. Действие (разыгрывание) – Перенести на сцену интрапсихическую или межличностную жизнь главного героя.
  3. Совместное использование — После того, как разыгрывание завершено, члены группы отказываются от ролей и делятся своим опытом.

Психодраматические инструменты обеспечивают разминку перед фазой действия или объединяются, чтобы «помочь главному герою в драматизации конфликта, который необходимо разрешить» (Cruz et al., 2018, стр. 2).

3 Примеры психодраматических техник

Недавний систематический обзор литературы выявил 11 основных психодраматических техник.

Мы приводим три ниже и другие в последующих разделах (Cruz et al., 2018; Giacomucci, 2021).

Двойник

Двойник призван озвучить внутренний мир главного героя, копая глубже, чем видимое «я», и раскрывая, как они разговаривают сами с собой в безопасности своего личного мира.

Дублирование может быть достигнуто другим человеком (терапевтом или кем-либо в группе, выступающим в роли двойника), физически стоящим рядом с главным героем, имитирующим его позу и говорящим так, как если бы он был им самим. Главный герой исправляет их, если удвоение неточное, но владеет и повторяет то, что они говорят, когда они правильные.

Такая техника может быть особенно полезна для поддержки главного героя в интеграции эмоций и мышления, которые ранее были «вырваны из сознания из-за подавляющего характера травматического опыта» (Джакомуччи, 2021, стр. 255).

Отзеркаливание

Эта техника дает главному герою возможность увидеть себя такими, какими их видят другие, глядя на себя в «зеркало». Терапевт просит их сесть и наблюдать, как другой член группы воспроизводит сцену, отражая их поведение. Этот метод особенно ценен, когда главный герой застрял в роли или не знает, как его поведение влияет на других.

Поменявшись местами с кем-то из зрителей, они могут получить перспективу, увидеть неадекватные паттерны отношений и определить изменения, которые они создали в результате лечения.

Смена ролей

Выход из собственной идентичности и обмен местами с другим считается ключевым приемом в психодраме. Видение точки зрения другого человека (например, другого партнера в отношениях, образца для подражания, исторической личности или даже Бога) может быть мощным опытом.

В качестве подхода это может расширить восприятие главного героя и помочь ему освободиться от негативных чувств, таких как вина и стыд.

3 Лучшие психодраматические вмешательства

Следующие три вмешательства являются неотъемлемыми и мощными инструментами поддержки психодрамы как лечения и могут использоваться отдельно или в сочетании с другими методами (Cruz et al., 2018; Giacomucci, 2021).

Первичное интервью

После выбора главного героя следующим шагом является первичное интервью с режиссером. Хотя обычно он короткий и часто выполняется во время совместного хождения по кругу, чтобы создать физическое движение, он имеет несколько целей, в том числе (Giacomucci, 2021):

  • Продолжаем разогревать главного героя
  • Разогрев группы и режиссера для постановки психодрамы
  • Развитие доверия, понимания и связи
  • Создание контракта вокруг цели принятия
  • Сбор дополнительной информации по теме презентации

Постановка сцены

Сразу после первого интервью очень важно выбрать обстановку для психодрамы и начать использовать предметы, которые помогут сделать ее реальной. Это знаменует собой переход в то, что терапевты называют «избыточной реальностью», где главный герой переходит к действию, разогревая свое тело, эмоции и воображение.

Главному герою может быть предоставлено самому настроить сцену, показывая, как она должна выглядеть, потенциально получая доступ к глубоким воспоминаниям и делясь ими.

Самопрезентация

В этот момент главный герой начинает показывать режиссеру, вспомогательным эго и зрителям, как они обычно действуют в данной ситуации. Это вмешательство устанавливает отправную точку и возможность войти в избыточную реальность, увеличивая спонтанность и уменьшая тревогу.

Возможно, наиболее важно то, что самопрезентация — это возможность «экстернализовать свою собственную субъективную реальность, точку зрения и опыт» (Джакомуччи, 2021, стр. 260). Затем главный герой может приступить к разыгрыванию своей психодрамы, основанной на прошлом, настоящем или будущем.

2 Эффективные действия и упражнения

Психодрама не только говорит, но и действует.

По этой причине очень важно разогреть группу и создать сцену, которая имеет многие качества разыгрываемой ситуации.

Следующие занятия и упражнения могут помочь создать и поддерживать необходимый уровень энергии (Giacomucci, 2021).

Спонтанная импровизация

В отличие от самопрезентации, главному герою предлагается взять на себя роль вымышленного персонажа. Режиссер обычно предъявляет к ним высокие требования, дистанцируясь от их исходной психодраматической темы.

Например, человека, борющегося с зависимостью, могут попросить изобразить из себя отца, защищающего свою семью. Спонтанная импровизация может быть полезной для разминки или в качестве заземляющего вмешательства после особенно интенсивной личной психодрамы.

Интерполяция сопротивления

В то время как главный герой устанавливает физическую сцену, режиссер может внести изменения, которые предъявляют новые требования к роли. Упражнение может быть изменено каким-то ранее непредвиденным для главного героя способом, увеличивая спонтанность и потенциально открывая новые поведенческие реакции и аспекты личности.

Загрузите 3 бесплатных инструментария Positive CBT Tools Pack (PDF)

Указав свое имя и адрес электронной почты ниже.

Взгляд на психодраму в групповой терапии

Психодрама использует групповой формат и инструменты театра, психологии и социологии для проведения психотерапии (Cruz et al., 2018).

Пока сеанс фокусируется на одном человеке в качестве главного героя, другие в группе берут на себя роли по мере необходимости. Терапевт работает непосредственно с главным героем, но группа обеспечивает поддержку энергии и творчества, разыгрывая роли в своей психодраме (Nicholls, 2017).

Интересно, что как только безопасность и сплоченность внутри группы достигнуты, она становится самостоятельным организмом, усиливая свое влияние на своих членов, и с ней можно обращаться как с идентифицированным клиентом. Исследования последних лет показали, что групповая терапия не менее эффективна, чем индивидуальная терапия, и остается фундаментальным аспектом психодрамы (Giacomucci, 2021).

2 Групповая психодраматическая деятельность

Следующие два вида деятельности, в частности, вовлекают в разыгрывание несколько членов группы (Cruz et al., 2018; Giacomucci, 2021).

Скульптура

Вместо того, чтобы другие члены группы оставались неподвижными или отстраненными, они участвуют в завершении сцены.

Главный герой определяет, где он находится и что делает. Наряду с удвоением и сменой ролей, психодраматические приемы лепят и конкретизируют воспринимаемые отношения с семьей, окружением и даже с внутренними частями личности.

Пустой(ые) стул(а)

Вместо того, чтобы просто разговаривать с пустым стулом – как в случае некоторых других терапевтических подходов – это упражнение используется для облегчения смены ролей и удвоения в психодраме.

Такой подход снижает нагрузку на главного героя, что особенно полезно, когда роль одного человека может быть слишком напряженной. Стул (или стулья) может оставаться пустым или чередоваться между несколькими членами группы. Например, несколько членов группы могут по очереди сидеть за стулом и озвучивать положительные или отрицательные сообщения, связанные с жизнью главного героя.

3 Увлекательные книги для терапевтов

Следующие три книги дают ценную информацию о теории и практике психодрамы внутри и вне консультационного кабинета.

1.

Социальная работа, социометрия и психодрама: эмпирические подходы для групповых терапевтов, общественных лидеров и социальных работников упражняться.

Эта практическая книга исследует психодраму и ее практическое применение в работе с отдельными людьми, группами и сообществами, переживающими травму. Наряду с клиническими виньетками и теорией текст включает инструменты для оценки и вмешательства.

Найдите книгу на Amazon.


2.

Справочник по психодраме – Марсия Карп, Пол Холмс и Кейт Брэдшоу Тавон

Этот справочник представляет собой ценное руководство для стажеров и опытных специалистов в области психического здоровья, помогающее понять теорию и практику психодрамы и ее взаимосвязь с другими психотерапиями.

Текст следует психодраматическому подходу, состоящему из разминки, действия, обмена информацией и последующей обработки, и исследует, как мы можем использовать их для лечения клиентов с депрессией.

Найдите книгу на Amazon.


3.

Психодрама – Джейкоб Леви Морено

В книге исследуется работа Морено в области психодрамы, социометрии и групповой психотерапии, чтобы развить глубокое понимание ее потенциала в помощи клиентам в решении жизненных проблем посредством ролевых игр.

Повторное обращение к этим оригинальным произведениям основателя психодрамы дает мощное понимание необходимости включения в терапевтическое лечение всего человека.

Найдите книгу на Amazon.


Варианты обучения: 5 курсов и сертификатов

В последние несколько десятилетий психодрама стала популярной в качестве терапевтического лечения, и по всему миру существует ряд школ психодраматического обучения и аккредитации.

  • Семинары на месте – Учебный институт психодрамы
    Студентов обучают теории и практике психодрамы, социометрии и групповой психотерапии, а также их применению к отдельным лицам, парам, группам и семьям.

Узнайте больше на их веб-сайте.

  • Национальный учебный центр психодрамы (NPTC)
    Доступный в США, NPTC обучает студентов теории и методам Дж. Л. Морено и их применению внутри и вне психотерапии.

Узнайте больше на их веб-сайте.

  • Лондонский центр психодрамы
    Этот учебный центр, зарегистрированный в Британской ассоциации психодрамы, предлагает годичный базовый курс и трехлетнее обучение на терапевта.

Узнайте больше на их веб-сайте.

2 Онлайн-курсы для рассмотрения

Существует несколько онлайн-курсов по изучению психодрамы, в том числе:

  • Групповая психодрама
    Групповая психодрама предлагает несколько онлайн-возможностей для получения дополнительной информации о теории и практике психодрамы, а также потенциальных областях и возможностях ее применения. приложение.

Узнайте больше на их веб-сайте.

  • Институт психодрамы Гудзон-Вэлли (HVPI)
    HVPI предоставляет онлайн и очные тренинги по психодраме, социометрии, социодраме и т. д., помогая людям выявлять и строить связи между отдельными людьми, группами и сообществами.

Узнайте больше на их веб-сайте.

Ресурсы с сайта PositivePsychology.com

У нас есть множество ресурсов для терапевтов, оказывающих психотерапевтическую поддержку отдельным лицам, парам и семьям.

Почему бы не загрузить наш бесплатный пакет позитивных отношений и не попробовать содержащиеся в нем мощные инструменты? Вот некоторые примеры:

  • Инспекция The Sound Relationship House
    Отношения требуют заботы и регулярных действий для развития дружбы, роста и доверия. Этот инструмент разработан, чтобы помочь парам изучить, насколько хорошо функционируют их отношения, через призму метафоры прочного дома отношений.
  • Связь с другими через самораскрытие
    Исследования самораскрытия выявили тесную связь между уязвимостью и позитивными отношениями (Laurenceau, et al., 19).98). Эти результаты подтверждают мнение о том, что смелость быть уязвимым является важным компонентом в формировании позитивных отношений. В этом упражнении мы научимся практиковать самораскрытие, чтобы укреплять существующие и создавать новые связи.

Другие бесплатные ресурсы по ролевым играм и драмам включают:

  • Ролевая игра с настойчивым сообщением
    Настойчивые сообщения честно и уважительно излагают наши потребности, мнения и идеи. Этот пример сценария включает в себя ролевую игру для отработки формулирования и использования уверенного общения.
  • Сохранение спокойствия во время конфликта
    Эти полезные советы по разрешению конфликтов могут быть полезными подсказками для ролевой игры.

Более подробные версии следующих инструментов доступны при подписке на Инструментарий позитивной психологии©, но они кратко описаны ниже:

  • Групповое занятие «Пассажиры в автобусе» мощное групповое эмпирическое упражнение, помогающее клиентам практиковаться в том, чтобы позволять тревожным внутренним переживаниям (например, мыслям, чувствам, воспоминаниям, ощущениям и побуждениям) проявляться и выбирать действия в соответствии со своими ценностями в триггерных ситуациях.

Клиент узнает, что вместо того, чтобы избегать болезненных эмоций или действовать в соответствии со своими чувствами, можно взять с собой боль или дистресс в ценностном направлении. Упражнение представляет собой увлекательное групповое занятие, включающее ролевую игру и периодический разбор терапевтических концепций.

  • Изучение динамики сильных сторон
    Сильные стороны не работают по отдельности. Вместо этого они работают в сочетании с другими сильными сторонами, взаимодействуя и перекрывая друг друга, позволяя человеку извлечь максимальную пользу из их взаимодействия (так называемая «динамика сильных сторон»). Процесс можно изучить с помощью ряда шагов, выполняемых клиентом, в том числе:

Шаг первый. Определите и перечислите их сильные стороны.
Шаг второй. Проанализируйте взаимодействие их сильных сторон.
Шаг третий. Создайте визуальную модель.
Шаг четвертый. Поразмышляйте над тем, что они узнали из упражнения.

Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим улучшить их благополучие, ознакомьтесь с этой фирменной коллекцией из 17 проверенных инструментов позитивной психологии для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим процветать и процветать.

Сообщение на вынос

Терапевты постоянно стремятся найти лучшее лечение для своей практики. Они изучают, изучают и пробуют различные методы, чтобы помочь клиентам преодолеть препятствия и выйти из застоя, знакомя их с инструментами и методами, которые помогут им жить более полной и полноценной жизнью.

Психодрама имеет опыт оказания помощи клиентам в решении различных проблем в различных условиях. Эффект от использования силы и энергии группы для поддержки индивидуума, когда он сталкивается со своим прошлым, чтобы помочь себе в настоящем и будущем, может быть глубоким.

Для главных героев демонстрация уязвимости в отношении того, как они справляются с конфликтами или трудными ситуациями, дает возможность для глубокого понимания и роста.

Для терапевтов психодрама может предложить новый и отличный инструмент, который может вовлечь группу в рефлексивное и активное лечение, выявляя неадаптивные паттерны отношений и подтверждая изменения, вызванные терапией.

Техники, книги и тренинги, рекомендованные в этой статье, предлагают новые инструменты для терапевтов и дополнительную надежду для клиентов на то, что они найдут новый путь в преодолении наследия прошлых трудностей, которые ранее не лечили.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Для получения дополнительной информации не забудьте бесплатно загрузить три наших позитивных упражнения CBT.

  • Круз А., Сейлз К., Алвес П. и Мойта Г. (2018). Основные приемы моренской психодрамы: систематический обзор литературы. Границы в психологии , 9 , 1263.
  • Джакомуччи, С. (2021). Социальная работа, социометрия и психодрама: эмпирические подходы для групповых терапевтов, общественных лидеров и социальных работников . Спрингер.
  • Карп М., Холмс П. и Брэдшоу Тавон К. (1998). Справочник по психодраме. Рутледж.
  • Лоуренсо, Дж.-П., Барретт, Л.Ф., и Пьетромонако, П.Р. (1998). Близость как межличностный процесс: важность самораскрытия, раскрытия партнера и воспринимаемой отзывчивости партнера в межличностном обмене. Журнал личности и социальной психологии, 74 (5), 1238–1251.
  • Морено, Дж. Л. (2020). Психодрама (т. 1). Психодрама Пресс.
  • Николлс, К. (2017, 22 марта). Психодрама . Справочник по консультированию. Получено 15 апреля 2022 г. с https://www.counselling-directory.org.uk/psychodrama.html
  • .

Упражнения психодрамы: терапевтический подход к исцелению прошлого

Терапевтическая ценность упражнений психодрамы

Вы когда-нибудь вспоминали прошлые события и хотели, чтобы они обернулись иначе? Или как насчет конкретного аргумента? Вы когда-нибудь лежали в постели ночью и проигрывали ее снова и снова в своей голове, думая обо всех хороших камбэках, которые вы могли бы выбросить, но не подумали в то время? Конечно есть!

Каждый человек на планете мысленно пересматривал прошлое и думал: «Боже, я бы отдал все, чтобы вернуться в прошлое и сделать это по-другому».

В этом вся прелесть психодраматических упражнений. Они создают возможность отправиться в прошлое, заново пережить событие или беседу и повторить все заново, только на этот раз лучше. Ну типа.

Конечно, волшебной машины времени не существует. Никто из нас не может вернуться назад и переписать историю. И, если подумать обо всех фильмах, которые мы видели, о том, какой плохой идеей было бы отправиться в прошлое, вероятно, к лучшему, что все так или иначе сложилось. (фильм 2004 года Эффект бабочки — отличный пример).

Тем не менее, красота психодраматической терапии заключается в том, что она создает невероятную возможность переписать лучший конец болезненной истории. Существует внутренняя терапевтическая ценность психодраматических упражнений, выполняемых профессиональным терапевтом в условиях групповой терапии.

Краткое резюме из нашего последнего блога

Прежде чем мы более подробно поговорим об упражнениях психодрамы, давайте быстро вернемся к материалу, который мы рассмотрели на прошлой неделе. Это наш второй блог из четырех статей о психодраматической терапии, которая является лишь одной из многих клинических услуг, предлагаемых здесь, в New Directions for Women.

В основном, благодаря использованию группового взаимодействия и ролевых игр, психодрама представляет собой интерактивный метод терапии, который помогает пациентам исследовать свой внутренний и внешний мир и переживания. Он ориентирован на действия и помогает женщинам практиковать новое поведение во всех сферах своей жизни.

Психодрама — это так называемая «эмпирическая» форма терапии. Это позволяет исцелить прошлые события, воспроизводя их в условиях групповой терапии с помощью терапевта. Сверстники также участвуют в ролевой репетиции и динамическом выражении.

Почему терапия травм жизненно важна для лечения зависимости

В нашем следующем блоге мы углубимся в методы психодрамы и поможем вам лучше понять, как работает этот тип терапии. А пока мы просто хотим, чтобы вы поняли терапевтическую ценность психодраматических упражнений и почему они используются в лечении расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ.

Большинство женщин, у которых развилось расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ, в детстве пережили травматическое событие. Это может включать сексуальное насилие, физическое насилие, пренебрежение или оставление. Довольно часто в результате развивается посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР).

В результате болезненных симптомов посттравматического стрессового расстройства женщина может обратиться к наркотикам или алкоголю, чтобы заглушить боль от таких переживаний, как депрессия, тревога, воспоминания или ночные кошмары. После длительного и компульсивного злоупотребления психоактивными веществами развивается зависимость, и становится необходимым лечение.

Травматологическая терапия, такая как психодрама, обычно имеет жизненно важное значение для лечения зависимости у женщин. Без специальной помощи при травмах женщина с расстройством, связанным с употреблением психоактивных веществ, имеет более высокую вероятность рецидива, потому что она не решила основные проблемы, которые привели к ее расстройству, связанному с употреблением психоактивных веществ.

Травма почти всегда является одной из причин, по которой женщина начинает употреблять наркотики в первую очередь, осознает она это или нет. Она занимается самолечением, чтобы заглушить боль, вызванную неисцеленными переживаниями детства. Не устранив корень расстройства, связанного с употреблением психоактивных веществ, она просто не сможет двигаться вперед с выздоровлением.

Исцеление прошлого необходимо для долговременной трезвости

Проще говоря, психодраматические терапевтические упражнения создают возможности для ролевых игр. Они позволяют женщинам разыгрывать болезненные сценарии в условиях групповой терапии. В этих сценариях они могут создавать разные, более позитивные окончания негативных разговоров и событий.

Упражнения психодрамы позволяют исцелению происходить через появление сострадания к себе и прощения себя и других. Те же старые сообщения о травмах ( Это все твоя вина. Ты плохой. Ты бесполезен. Ты ни на что не годен.) Прекрати воспроизведение на повторе. Их место занимают новые, более позитивные сообщения (* Это не ваша вина. Вы просто невинный ребенок. Вы достойны.), которые воодушевляют и воодушевляют). *

Если вы не примиритесь с прошлым, вы проведете остаток своей жизни, чувствуя постоянные пытки своих старых демонов. Они будут не давать вам спать по ночам, занимаясь саморазрушительным поведением, которое может отправить вас в могилу. В выздоровлении пробуждаются утраченные мечты и появляются новые возможности. Упражнения психодрамы дают вам возможность проработать прошлые проблемы и создать лучший финал.

Обязательно загляните в наш следующий блог, где мы познакомим вас с техниками психодрамы.

Новые направления для женщин остаются полностью действующими во время кризиса COVID-19

К счастью, мы наблюдаем положительный сдвиг в реакции страны на пандемию COVID-19. Предприятия начинают вновь открываться. Однако; мы еще не вышли из леса. Мы по-прежнему должны быть обеспокоены распространением этого смертельного вируса. Безопасность остается нашей заботой номер один в New Directions for Women.

Безусловно, лечение зависимости необходимо. Расстройство, связанное с употреблением психоактивных веществ, является опасным для жизни заболеванием, которое часто требует немедленной медицинской помощи. Во время кризиса COVID-19 наши двери всегда оставались открытыми, чтобы предлагать жизненно важные услуги женщинам, борющимся с зависимостью от наркотиков или алкоголя.

Мы продолжаем работать в полную силу в эти непростые времена и принимаем новых пациентов. Мы принимаем всесторонние меры предосторожности в нашем жилом учреждении, и наша амбулаторная программа (через телемедицину) продолжает оставаться высокоэффективной альтернативой стационарной реабилитации.

Мы принимаем множество мер предосторожности для защиты пациентов от COVID-19.

Мы применяем сострадательный подход к лечению зависимости. «Новые направления для женщин» предлагает лечебную среду, которая способствует атмосфере выздоровления для женщин всех возрастов, беременных женщин и женщин с детьми.