Технологии работы с детьми с рас презентация: Презентация на тему «Работа с детьми с РАС в условиях инклюзивного образования»

Содержание

Технологии работы с детьми с аутизмом в коррекционной деятельности

Похожие презентации:

Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71

Моя будущая профессия: юрист

Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий

Творческий проект «Планирование кухни-столовой»

Моя будущая профессия — военный

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Творческий проект «мой профессиональный выбор»

Развитие связной речи у дошкольников

Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. Технологии работы с детьми с аутизмом в коррекционной деятельности

Выполнила: Ахунова Алина
Фефилова Анастасия,
243 группа

2. Особенности работы с аутичными детьми

Чтобы наладить с аутичным ребенком контакт, без которого
невозможно проведение коррекционных мероприятий,
предлагается проводить с ним сенсорные игры. Сенсорными
условно называются игры, основная цель которых — дать
ребенку новые чувственные ощущения. Ощущения могут быть
самые разные: зрительные, слуховые, тактильные и
двигательные, обонятельные и вкусовые.
Вариант такой игры: «Цветная вода»: для проведения игры
потребуются: акварельные краски, кисточки, 5 прозрачных
пластиковых стаканов (в дальнейшем количество стаканов
может быть любым). Стаканы расставляются в ряд на столе и
наполняются водой, затем в них поочередно разводятся краски
разных цветов. Обычно ребенок следит за тем, как облачко
краски постепенно растворяется в воде.

3. Упражнения

1. Мыльные
пузыри. Необходимо
предварительно
подготовить ребенка к игре
с мыльными пузырями. Для
этого нужно научить его
дуть, сформировать
сильный выдох, умение
направлять струю воздуха в
нужном направлении
I Игра «Рисуем вместе»
Берется большой лист бумаги и каждому
по очереди необходимо что-нибудь
нарисовать.
II Игра «Догонялки». Психолог предлагает
детям убегать, догнав ребенка, психолог
обнимает его, пытается заглянуть в глаза.
III Игра «Погладь кошку» (психолог вместе
с детьми подбирает ласковые слова для
игрушки «Кошка Мурка», при этом дети
гладят игрушку, берут на руки, приживают
к себе).
IV Игры с ватой. Вата — очень нежный и
приятный на ощупь материал, может
оказывать на ребенка терапевтическое
воздействие. Нужно помнить о том, что
ребенок может захотеть трогать ее, рвать,
бросать, и когда ребенок затеет игру предложить ему весь объем материала.
Игры:
1. «Хоровод».
2. Восприятие «зашумленных»
объектов (рис. 1)
Инструкция: «Что спрятано
в этих рисунках?».
3. Упражнения на развитие
пространственной
координации.
Рис. 1
1. «Нарисуй свой страх»
Инструкция: «Нарисуй то, что
может тебя напугать»).
2. Игры на внимание:
Корректурная проба
«Девочки», «Найди
отличия»(рис. 2).
3. Игры на развитие памяти:
«Запомни слова».
4. Игра «Моя семья».
Рис. 2 Упражнение
«Найди отличия»

8. Список литературы

1. Бабкина Н.В. Радость познания. Программа занятий
по развитию познавательной деятельности младших
школьников: Книга для учителя. – М.:АРКТИ, 2000.
2. Варга А.Я. Психологическая коррекция нарушений общения
младших школьников \\ Семья в психологической
консультации \ Под редакцией
А. А. Бодалева, В.В.
Столина.- М.,1989.
3. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению.Ярославль, 1997.
4. Каган В. Е. Аутизм у детей. Л., 1981.
5. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей
с проблемами в развитии. — СПб.,2003.
6. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе.М.,1998

English     Русский Правила

Презентации докладов участников II Всероссийской научно-практической конференции «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра», Москва, 22-24 ноября 2017

Презентации докладов участников II Всероссийской научно-практической конференции «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра», Москва, 22-24 ноября 2017

Уважаемые посетители сайта ФРЦ МГППУ, обращаем ваше внимание на то, что при использовании материалов презентаций участников Конференции ссылка на автора и название презентации ОБЯЗАТЕЛЬНА

Тематические секции

Секция 1.

Ауд. 506

Технологии сопровождения детей с РАС

Ведущие: Битова Анна Львовна, Никольская Ольга Сергеевна, Шпицберг Игорь Леонидович

В рамках работы секции участники обсудили:

  • основные подходы к организации комплексной помощи детям с РАС
  • современные подходы к диагностике развития детей с РАС
  • техники нейропсихологической коррекции при РАС
  • технологии помощи семье ребенка с РАС
  • технологии развития коммуникации и речи у детей с РАС
  • технологии сопровождения и обучения детей с РАС в рамках образовательных учреждений
  1. Спиридонова Мария Сергеевна, г. Красноярск. Синдром Ирлен: российский опыт коррекции нарушений работы визуальной коры головного мозга при аутизме.
  2. Русанова Юлия Петровна, г. Санкт-Петербург. Опыт применения методики ADOS для детей раннего возраста в программах ранней помощи детям и семьям.
  3.  Мамохина Ульяна Андреевна, г. Москва. Сотрудничество с родителями при использовании диагностических инструментов (SCO и ADOS) для выявления расстройств в сфере аутизма.
  4. Константинова Ирина Сергеевна, г. Москва. Средовой подход в работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра.
  5. Аделова Аниса Абдулловна, г. Ульяновск. Использование метода фототерапии в коррекционной работе с дошкольниками с РАС.
  6. Береславская Мария Иосифовна, г. Москва. Приемы организации поведения и обучения детей с РАС, используемые в начальной школе.
  7. Калач Мария Александровна, г. Москва. Создание специальных условий для детей с РАС в образовательном учреждении на примере модели «автономный» класс.
  8.  Бирюкова Елена Сергеевна, г. Рязань. Медиатехнологии в процессе обучения детей с расстройствами аутистического спектра и выраженными нарушениями интеллекта.
  9. Вялитов Руслан Рушанович, Сигунова Анастасия Михайловна, г. Москва. Визуальная поддержка для детей с РАС.
  10. Чугунова Асия Наилевна, г. Краснознаменск. Развитие самостоятельной речи у детей с аутистическими чертами.
  11. Лукьянова Алена Владимировна, г. Москва. Психологическая игра как возможность взаимодействия сиблингов, один из которых имеет РАС.
  12. Хусаметдинова Виктория Анатольевна, г. Саратов. Резервы повышения эффективности комплексного сопровождения детей с РАС.
  13. Шарова Кристина Александровна, г. Белгород. Тьюторское сопровождение лиц с ОВЗ.
  14. Кораблева Елена Геннадьевна, Гришина Жанна Акперовна,
    г. Щелково.
    Технология включения детей с РАС в среду сверстников (опыт комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях МАДОУ «Детский сад № 18 компенсирующего вида», г. Щелково).
  15. Ключникова Анна Адольфовна, г. Москва. Сепарационная тревога или возможности развития. О работе с родителями.
  16. Рудова А.С., г. Саратов. Комплексная подготовка к школе детей с РАС как метод социальной адаптации и реабилитации.

 

Секция 2. Ауд. 505

Модели организации образования детей с РАС

Ведущие: Алёхина Светлана Владимировна, Ушакова Елена Викторовна

В рамках работы секции участники обсудили:

  • организацию образования детей с РАС в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  • создание специальных образовательных условий для обучающихся с РАС
  • адаптацию учебного материала для обучающихся с РАС
  1. Данилина Камилла Касимовна, Тюшкевич Светлана Анатольевна, г. Москва. Психолого-педагогический подход к сопровождению детей с синдромом ломкой Х-хромосомы.
  2. Дорохина Алла Владимировна, г. Ростов-на-Дону. Включение ребенка с РАС в образовательную среду.
  3. Дыбошина Елена Александровна, г. Ульяновск. Определение интеллектуальной готовности к школьному обучению детей с РАС.
  4. Кантор Павел Юрьевич, г. Москва. ФГОС и специальные условия получения образования для обучающихся с РАС.
  5. Рахманина Ирина Николаевна, г. Астрахань. Постреабилитационное сопровождение детей с РАС дошкольного возраста в инклюзивном пространстве.
  6. Рязанова Анастасия Владимировна, г. Москва. Сотрудничающие практики в работе с ближайшим окружением человека с РАС.
  7. Кулешова Ирина Игоревна, Богорад Полина Львовна, г. Москва. Сходства, различия и точки соприкосновения технологий прикладного поведенческого анализа и деятельностного подхода в процессе обучения детей с РАС.
  8. Барбитова Анна Дмитриевна, г. Ульяновск. Исследование поведения ребенка с расстройствами аутистического спектра на основе прикладного анализа поведения (АВА).
  9. Степаненко Анна Дмитриевна, г. Москва. Модель ресурсной зоны.
  10. Адеева Татьяна Николаевна, г. Кострома.
    Психологическая готовность к инклюзии родителей детей с РАС.
  11. Захарова Има Юрьевна, г. Москва. Профилактика эмоциональных нарушений в рамках детско-родительских групп.
  12. Васильева Светлана Александровна, Гусева Евгения Олеговна, Запашнева Ольга Александровна, г. Москва. Вопросы адаптации дошкольного отделения образовательной организации к работе с детьми с расстройствами аутистического спектра.
  13. Малышева Дарья Игоревна, г. Москва. Коммуникативная группа как модель уроков по социальной коммуникации.

 

Секция 3. Ауд. 412

Социокультурная интеграция детей с РАС

Ведущие: Афонин Андрей Борисович

В рамках работы секции участники обсудили:

  • социокультурную интеграцию как основную цель работы с ребенком с РАС
  • препятствия к осуществлению социокультурной интеграции
  • проблематику и развитие комплексного подхода в решении социокультурной интеграции детей и взрослых с РАС
  • эффективные практики и новые тенденции в решении проблемы
  1. Афонин Андрей Борисович, г. Москва. Проблемы развития ребенка с РАС в контексте социальной и культурной дезадаптации. Педагогическая стратегия и тактика работы с ребенком с РАС.
  2. Акулова Алла Алексеевна, г. Москва. Эмоции и развитие социальных навыков у подростков с расстройствами аутистического спектра на примере работы Клуба общения.
  3. Волгина Наталья Николаевна, г. Москва. Организация внеурочной и досуговой деятельности детей с РАС.
  4. Приходько Елена Александровна, Корохова Арина Юрьевна, г. Москва. Организация внеурочной деятельности учащихся с РАС в условиях образовательной организации.
  5. Хилькевич Евгения Владимировна,
    г. Москва.
    Доступная социокультурная среда для детей с РАС: модель сопровождения.
  6. Новикова Ксения Всеволодовна, г. Москва. Программа Фонда «Выход» — «Аутизм. Дружелюбная среда».  Адаптация среды учреждений культуры для принятия людей с РАС.
  7. Кубасова Татьяна Сергеевна, г. Москва. Социокультурная реабилитация детей с РАС в Государственном Дарвиновском музее. Программа «Другие».
  8. Степанов Владимир Сергеевич, г. Москва. «Я иду в музей».
  9. Чудакова Наталья Владимировна, г. Москва. Опыт интерактивного музея в реализации проекта «Доступная наука».
  10. Мишин Алексей Валентинович, г. Москва. Развитие специальной олимпиады в Москве и инклюзивная программа «ПриСОединяйся». 
  11. Попова Ольга Валериевна, г. Москва
    . Инклюзивная программа «Молодой атлет» (для детей от 2-х лет).
  12. Афонина Мария Андреевна, г. Москва. Проблематика инклюзивного парка для детей с РАС. Презентация диплома «Парк с интеграцией сенсорных зон для детей с аутизмом».
  13. Талызина Лада Игоревна, г. Москва. Организация инклюзивных и специальных мероприятий для детей с РАС в музее.
  14. Владимирова Ольга Евгеньевна, г. Москва. Создание доступной среды для посетителей с РАС в музее-заповеднике «Царицыно».
  15. Дрезнина Мария Григорьевна, г. Москва. Опыт работы с детьми с РАС в стенах художественного музея.
  16. Аксенова Екатерина Игоревна, г. Москва. Роль и механизмы работы с голосом в социокультурной реабилитации. Тело — дыхание — звук.

Секция 4. Ауд. 414

Подготовка к самостоятельной жизни детей и взрослых людей с РАС

Ведущие: Волкова Ольга Олеговна, Царёв Андрей Михайлович

В рамках работы секции участники обсудили:

  • модели подготовки к самостоятельному проживанию людей с РАС
  • нормативные правовые и организационные документы и материалы, обеспечивающие подготовку людей с РАС к самостоятельному проживанию
  • развитие социального партнерства в организации самостоятельного проживания людей с РАС
  • эффективные практики подготовки детей с РАС к самостоятельному проживанию
  1. Царёв Андрей Михайлович, г. Псков. Принципы организации сопровождения проживания и занятости людей с ментальной инвалидностью.
  2. Волкова Ольга Олеговна, г. Москва. Подготовка лиц с РАС к самостоятельному и сопровождаемому проживанию.
  3. Легостаева Алена Александровна,  г. Москва. Ребенок с РАС становится взрослым. Актуальные сервисы, решающие задачи обучения, социализации, трудоустройства.
  4. Маркевич Анна Николаевна, г. Красноярск. Условия социально-психологической адаптации лиц с тяжелыми и осложненными формами РАС при подготовке к самостоятельной жизни: опыт Социальной усадьбы «Добрая».
  5. Гинзбург Анна Александровна, Иванова Яна Людвиговна, г. Санкт-Петербург. Когда начинается подготовка к самостоятельной взрослой жизни? Роль сотрудничества специалистов и семьи.
  6. Златогуре Елена Юрьевна, г. Москва. Семья как ресурс будущей самостоятельной жизни человека с РАС.
  7. Новикова Елена Ивановна, Мельникова Елена Ефимовна, г. Щелково. Психолого-педагогическая поддержка родителей, воспитывающих детей с РАС и интеллектуальными нарушениями, в адаптации к социуму в рамках работы родительского клуба «Пеликан».

 

Секция 5. Ауд. 311

Современные подходы к подготовке специалистов по работе с детьми с РАС

Ведущие: Приходько Оксана Георгиевна, Черенёва Елена Александровна

В рамках работы секции участники обсудили:

  • модели подготовки специалистов для работы с РАС
  • современные тенденции подготовки специалистов в условиях вуза
  • формирование профессиональной готовности у будущих специалистов (студентов)
  • система профессионального постдипломного сопровождения специалистов
  • технологии формирования профессиональных компетенций у специалистов.
  1. Черенёва Елена Александровна, г. Красноярск. Опыт подготовки специалистов для работы с детьми с РАС в Красноярском крае.
  2. Тишина Людмила Александровна, г. Москва. Вопросы профессиональной подготовки магистров по программе «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра».
  3. Караневская Ольга Викторовна, г. Москва. Проблема подготовки специалистов по психолого-педагогическому сопровождению детей с РАС.
  4. Давыдова Елизавета Юрьевна, г. Москва. Многоуровневое планирование как эффективный метод реализации компетентностного подхода в обучении детей с РАС.
  5. Бурякова Дарья Вячеславовна, Воронова Аксинья Викторовна, г. Санкт-Петербург. Из опыта подготовки и включения специалистов по работе с детьми с РАС в образовательный процесс.
  6. Савченко Игорь Анатольевич, г. Москва. Особенности подготовки специалистов по работе с детьми с РАС.
  7. Цырульникова Елена Леонидовна, г. Москва. Роль педагога-дефектолога в достижении целевых ориентиров дошкольного образования детьми с РАС.
  8. Филимонова Елена Анатольевна, г. Томск. Изучение расстройств аутистического спектра на основе междисциплинарного подхода

Дискуссионная площадка. Ауд. 506

Методы коррекции: что выбрать?

Модератор: Борисова Наталья Владимировна

В рамках дискуссии эксперты обсудили выбор подходов к современным методам коррекции РАС

Эксперты:

Азова Ольга Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии МПСУ, директор медицинского центра «Логомед Прогноз» и «Логоцентра О.И. Азовой». Реализация комплексного подхода традиционными и инновационными методами коррекции аутизма.

Гомозова Елена Сергеевна, дефектолог, эксперт и преподаватель DIR/Floortime, сертифицированный специалист по альтернативной коммуникации (PECS, MAKATON), директор Коррекционно-развивающего центра «Речецветик». DIR/FLOORTIME в системе комплексного сопровождения детей с РАС.

Манелис Наталия Георгиевна, кандидат психологических наук, методист Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС.

Морозов Сергей Алексеевич, кандидат биологических наук, председатель «Общества помощи аутичным детям “Добро”», ведущий научный сотрудник ФГАУ «ФИРО», член межведомственной рабочей группы по проблемам помощи лицам с РАС при вице-премьере РФ.

Дискуссионная площадка. Ауд. 505

Социальная или образовательная инклюзия? Приоритеты

Модератор: Мень Екатерина Евгеньевна

Образовательная инклюзия бессмысленна, если она не приводит к социальной инклюзии. Был представлен документальный фильм «Инклюзивное образование: от политической корректности к социальной справедливости».

Эксперты:

Кутепова Елена Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора Института изучения детства, семьи и воспитания РАО.

Шаргородская Людмила Вячеславовна, учитель-дефектолог АНО «Детский развивающий центр “Эстер”».

Докладчики:

Руднева Елена Владиславовна, г. Москва. Формирование социальных навыков, необходимых для адаптации детей с РАС к школе.

Круглый стол. Ауд. 412

Диагноз: ограничения или возможности?

Ведущий: Багарадникова Елена Вячеславовна

Диагноз для родителей звучит иногда как приговор. Темы для обсуждения: что необходимо сделать, чтобы после постановки диагноза семья и ребенок не «выключились» из жизни, получив необходимые помощь и поддержку; кто должен работать с семьей и с ребенком; какова роль родителей в организации помощи детям с аутизмом и другими ментальными нарушениями.

Эксперты:

Бебчук Марина Александровна, кандидат медицинских наук, директор НПЦ ПЗ ДП им. Г.Е. Сухаревой

Борзов Сергей Петрович, программный директор Регионального общественного благотворительного фонда «Таганский детский фонд»

Егупова Ольга Владимировна, заместитель директора ГППЦ ДЗМ г. Москвы

Камал Юлия Игоревна, председатель совета МГАРДИ

Романова Елена Владимировна, психоневролог НПЦ ПЗ ДП, ведущая групп поддержки родителей детей с ОВЗ

Сорокин Александр Борисович, кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник научной лаборатории Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС

Фадина Александра Константиновна, исполнительный директор ЦЛП.

Докладчики:

  1. Феррои Людмила Мамедовна, г. Москва. Работа с родителями как необходимое условие оказания эффективной помощи детям с РАС
  2. Золотовицкий Роман Александрович, г. Москва. Роль семьи в комплексной реабилитации детей с РАС
  3. Рейцен Ксения Борисовна, Антонова Елена Владимировна, г. Москва. Опыт проведения групп «Early Bird»
  4. Мандель Наталья Владимировна, г. Новосибирск. Адаптация детей с РАС в ДОУ: успехи и сложности.

 

Круглый стол. Ауд. 414

Самоадвокация как средство социализации лиц с РАС

Ведущие: Щпицберг Игорь Леонидович, Стейнберг Антонина Сергеевна

Вопросы для обсуждения:

  • самоадвокация в аспекте расстройств аутистического спектра (РАС): история, понятия, обзор организаций
  • организации родителей детей, имеющих расстройства аутистического спектра. Опыт самоадвокации
  • доступная среда на рабочем месте
  • трехступенчатая модель эффективной самоадвокации
  1. Шпицберг Игорь Леонидович, г. Москва, руководитель Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир», представитель в РФ и член Правления Международной ассоциации «Autism Europe», член экспертного совета Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, член координационного совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Общественной палате РФ.
  2. Стейнберг Антонина Сергеевна, г. Москва, руководитель проекта Aspergers.ru, соруководитель проекта поддержки людей с синдромом Аспергера (Москва). Самоадвокация как средство социализации лиц с РАС.
  3. Блинова Дарья Валерьевна, заместитель руководителя Центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир», психолог. Доступная среда на рабочем месте. Личный опыт работы с людьми с расстройствами аутистического спектра.
  4. Стивен Марк Шор (Stephen Mark Shore), г. Нью Йорк, Университет Адельфи, международный эксперт в области аутизма. Профессор Университета Адельфи (США), доктор специальной педагогики (Бостонский университет), член попечительского совета Американского общества аутизма, член правления Autism Speaks, автор ряда монографий о проблемах аутизма, автор бестселлера «За стеной. Личный опыт: аутизм и синдром Аспергера».

Круглый стол. Ауд. 311

Модели организации деятельности региональных ресурсных центров

Ведущие: Алехина Светлана Владимировна, Ефремова Светлана Алексеевна, Хаустов Артур Валерьевич

Вопросы для обсуждения:

  • направления деятельности региональных ресурсных центров
  • специфика работы региональных ресурсных центров, созданных на базе различных организаций
  • барьеры межведомственного и сетевого взаимодействия
  • пути преодоления трудностей в развитии системы комплексной помощи детям с РАС

      Докладчики

  1. Селезнева Галина Викторовна, главный специалист Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, Алексеева Анастасия Юрьевна, директор ГБУДО «Ленинградский областной центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», Ленинградская обл. Ресурсы центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи для развития системы комплексного сопровождения детей с РАС в Ленинградской области
  2. Рахманина Ирина Николаевна, г. Астрахань. Опыт организации межведомственного и сетевого взаимодействия регионального ресурсного центра в Астраханской области.
  3. Борисова Галина Николаевна, директор ОГБОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 89», г. Ульяновск. Специфика организации  регионального ресурсного центра Ульяновской области на базе общеобразовательной организации, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы.
  4. Скарга Вероника Владимировна, начальник отдела специального образования и здоровьесбережения в сфере образования Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, г. Ростов-на-Дону. Взаимодействие сети инклюзивных образовательных организаций как ресурс для развития системы помощи детям с РАС в Ростовской области
  5. Веснина Елена Викторовна, руководитель регионального ресурсного центра, директор ГБОУ «Речевой центр», Хаитова Александрина Иосифовна, президент Благотворительного фонда  помощи «Я особенный», Свердловская обл. Роль регионального ресурсного центра в координации деятельности некоммерческих организаций, включающих родительские сообщества.

 

Race Talk: вовлечение молодежи в разговоры о расе и расизме

В обществе увеличились объем и интенсивность публичных дискуссий о расе и расизме. Педагоги чувствуют ответственность за обсуждение этих тем в своих классах, потому что молодые люди хотят и должны участвовать в обсуждении. При эффективном управлении эти обсуждения предоставляют возможности для своевременного обучения. От смертей чернокожих по вине полиции до повседневного расизма и споров о флаге Конфедерации, когда в разговор вовлекаются спортивные деятели и знаменитости, есть что обсудить и обсудить.

Преподаватели иногда не решаются поднимать эти темы, потому что это может быть неудобно, могут возникнуть сильные эмоции, а некоторые учителя чувствуют, что у них недостаточно информации или опыта, чтобы хорошо преподавать эту тему. Ниже приведены предложения и стратегии проведения бесед с молодежью в классе о расах и расизме. До этих дискуссий и на протяжении всего процесса учителям будет полезно провести свою личную саморефлексивную работу по вопросам расы и расизма — независимо от того, принимает ли она форму профессионального развития, чтения и размышлений, бесед с коллегами и другими людьми — чтобы быть в курсе своих собственные триггеры и чувствительность и быть готовыми не только чувствовать себя некомфортно, но и учиться вместе со своими учениками.

1. Создайте безопасную и уважительную атмосферу в классе.

Чтобы подготовить почву и тон для продуктивных дискуссий о расе и расизме, убедитесь, что вы разработали основные правила для всего класса, которые способствуют безопасности, инклюзивности и уважению. Помогите установить доверительные отношения в классе, проводя мероприятия по формированию групп и находя способы для учащихся разговаривать и узнавать друг друга в различных конфигурациях (в парах, небольших группах, всем классом и т. д.). Учите и поощряйте учащихся уважительно не соглашаться, задавать вопросы, делиться своими чувствами и прислушиваться к чувствам других. Используйте ADL «Создание среды обучения против предвзятости» для получения дополнительных стратегий.

2. Учитывайте расовый состав вашего класса.

Помните о расовом составе вашего класса и учитывайте, кто находится в комнате, когда участвуете в разговорах о расе. Вы можете иначе подумать о том, как подходить к этой теме, если цветных студентов мало, много или совсем нет. Если в вашем классе нет цветных учеников, найдите способы включить другие голоса с помощью социальных сетей, видео, книг и статей или организуйте панельную дискуссию в Skype, чтобы услышать разные голоса в комнате. В то же время не предполагайте, что цветные учащиеся хотят поделиться своим опытом или хорошо осведомлены и умеют говорить о расе. Кроме того, не ставьте этих учащихся в положение «авторитетов» или основных обладателей знаний о расе.

3. Определение терминов.

Важно уделить некоторое время определению терминов. Учащиеся должны знать терминологию, связанную с расой и предубеждениями, включая различия между определенными словами. Например, существует разница между предрассудками, предубеждениями, стереотипами и дискриминацией, и знание того, что делает каждый из них уникальным, является важной основой для конструктивного обсуждения расы и расизма. Точно так же очень важно понять, чем неявная предвзятость проявляется иначе, чем явные формы дискриминации, которые были более распространены в прошлом. Микроагрессия — еще один термин, который часто используется, но не обязательно широко понятен. Предвзятость и предубеждение, проявляющиеся в межличностных взаимодействиях, отличаются от структурных по своей природе. Используйте глоссарий образовательных терминов ADL, чтобы помочь в работе с учащимися понять язык предубеждений.

4. Соедините прошлое с настоящим.

Расизм в Соединенных Штатах имеет долгое и отвратительное прошлое. От рабства до Джима Кроу и сегрегации есть чему поучиться о расе и расизме. Когда вы обсуждаете текущие инциденты расизма и несправедливости, часто бывает полезно обосновать обсуждение историческим контекстом. Где уместно, предоставьте историческую справку, чтобы связать прошлое с настоящим. Например, то, что произошло в Шарлоттсвилле в 2017 году, и штурм Капитолия США в 2020 году требуют урока истории о флаге Конфедерации и идеологии превосходства белых, значении флага и его исторической связи с рабством. Это может обеспечить упреждающую мотивацию для сопротивляющихся студентов-историков узнать о прошлом как о способе более глубокого понимания настоящего.

5. Понимание перспективы.

Перспектива – это индивидуальный взгляд человека на ситуации и факты, его точка зрения. Помогите учащимся понять, что точка зрения определяется их собственным расовым происхождением, а также другими аспектами их идентичности, их сверстниками, семьей, жизненным опытом, тем, что они видят в средствах массовой информации и т. д. Понимание того, что у людей разные точки зрения на инциденты и ситуации помогает понять, что один человек может видеть одну и ту же ситуацию иначе, чем кто-то другой. Это особенно важно понимать в расовых ситуациях, потому что белые и цветные люди часто не видят ситуацию в одном свете. И внутри расовых групп также будет разнообразие точек зрения.

6. Критически относитесь к средствам массовой информации.

Поощряйте учащихся критически относиться к средствам массовой информации, включая печать, телевидение, Интернет, видео, социальные сети и другие цифровые пространства. Помогите им проанализировать изображения расовых инцидентов в СМИ в новостях, критически осмыслив то, что они читают, слышат и видят. Это включает в себя предоставление им широкого спектра источников, которые иллюстрируют различные точки зрения и мнения по политическому спектру. Помимо традиционных средств массовой информации, хорошими источниками для этого являются блоги и социальные сети. Поощряйте учащихся задавать вопросы, выходящие за рамки поверхностного: Откуда мне знать, что я знаю? Какова точка зрения человека, который пишет или говорит? Что влияет на их точку зрения? Каковы их предубеждения? Что я не вижу? Используйте видеоклипы и отрывки в классе, чтобы показать учащимся, как средства массовой информации могут увековечивать стереотипы и расизм. Кроме того, подумайте о неявных сообщениях, которые вы передаете молодым людям о расе, с помощью того, что висит на стенах и досках объявлений в вашем классе, книг, которые вы задаете и читаете вместе, людей и праздников, о которых вы говорите.

7. Разговор о структурном расизме и белых привилегиях.

Белая привилегия, незаслуженные и часто непризнанные преимущества, выгоды или права, предоставляемые людям в доминирующей группе, является важным понятием , когда речь идет о расизме. Оборотной стороной белых привилегий является структурный расизм, который угнетает и маргинализирует цветных через социальные институты, такие как образование, правоохранительные органы, голосование, занятость и другие системы. Размышление о том, что означает привилегия белых, помогает учащимся понять, как некоторые люди получают незаслуженные привилегии, в то время как другие находятся в невыгодном положении из-за своей расы. Крайне важно, чтобы учителя проводили собственное индивидуальное размышление и обладали опытом и навыками для обсуждения белых привилегий и структурного расизма, чтобы это не имело неприятных последствий и не приводило к защитной реакции при обсуждении с учениками. Тщательно подумайте о том, комфортно ли вам эта тема, и не обсуждайте ее, если вы не чувствуете себя комфортно и умеете это делать. Попробуйте использовать видео, например документальный фильм MTV 9.0031 Белые люди для облегчения обсуждения.

8. Поощряйте эмпатию.

Сочувствие и сочувствие помогают учащимся лучше понять расу и расизм. Предоставьте учащимся возможность услышать мысли и чувства людей, наиболее пострадавших от расизма, посредством личных бесед, интервью, рассказов, видео, фотографий и записей. Предложите учащимся поразмыслить над этим опытом и особенно сосредоточиться на чувствах других. Таким образом, вы помогаете учащимся быть чуткими к тому, через что проходят люди в таких ситуациях, что способствует сочувствию. Позвольте и помогите учащимся выразить свой спектр эмоций (гнев, ярость, разочарование, печаль, безнадежность) по поводу того, что происходит, а также с сочувствием выслушайте чувства других.

9. Вселить надежду и активность.

Когда мы выявляем предвзятость, дискриминацию и несправедливость в отношении учащихся, важно не оставлять их с непреодолимым чувством безнадежности и отчаяния. Это может легко произойти, если вы поставите перед собой монументальную задачу сделать мир более справедливым и справедливым. В то же время мы не хотим забивать их головы ложными или пустыми надеждами. Полезно передать чувство «критической надежды», которое поддерживает позитивные ожидания и вдохновляет на действия и активность. Один из способов сделать это — рассказывать о малых и больших усилиях движений за социальные изменения и о том, как они приводили к прогрессу на протяжении всей истории. Приведите примеры торжеств социальной справедливости, добытых кровью, потом и слезами обычных и неординарных людей. Как сказал Мартин Лютер Кинг-младший: «Дуга моральной вселенной длинна, но она склоняется к справедливости». Помогите своим ученикам проиллюстрировать это чувство.

Как говорить с детьми о расах?

Для родителей чернокожих детей в США, где фанатизм продолжает отбирать жизни и свободы людей, разговоры о расе часто не являются обязательными. Но признавать и называть расу в разговорах с детьми — это то, что должны делать все родители, говорят эксперты — рано и часто.

Тем не менее, многие родители, особенно белые родители, по-прежнему избегают темы расы и учат детей, что это грубая, табуированная тема, возможно, полагая, что, если не говорить о цвете кожи, она покажется неуместной.

Это трагическая ошибка, говорит Бриджит Виттруп, психолог, специализирующийся на развитии детей в Техасском женском университете: «Мы должны говорить об этом с нашими детьми, и мы не должны бояться, что поднимаем тему, о которой они не догадываются. не обнаружены, потому что они это сделали». Наука показала, что дети распознают цвет кожи еще в раннем возрасте и к моменту поступления в начальную школу у них формируются представления о расах как о высших или низших. Они также могут быть подвержены идеям о расовых стереотипах со стороны своих одноклассников и воспитателей дошкольных учреждений.

В недавно опубликованном исследовании Виттруп продемонстрировал, насколько распространена привычка избегать темы расы среди белых родителей. Она опросила 107 белых матерей детей в возрасте от 4 до 7 лет в Америке о том, относятся ли они к гонкам со своими детьми и как. «Большинство матерей указали, что эта тема важна для обсуждения», — пишет она во введении к своей работе. «Однако многие сообщили, что у них не было или были только расплывчатые обсуждения». Две из трех матерей — 70 % — придерживались философии, которую она описала как «дальтоник» или «дальтоник».

Два других психологических исследования показывают, что большинство детей, в том числе детей расовых меньшинств, усвоили идею о том, что раса является табуированной темой. В ходе этих экспериментов детям предлагалось сыграть в вариацию «Угадай, кто» — игры были сфальсифицированы таким образом, чтобы задавать такие вопросы, как «Загадочный человек черный?» или «Этот человек белый?» позволит игрокам задавать гораздо меньше вопросов и побеждать. Младшие дети в возрасте 8 и 9 лет лучше справлялись с игрой, чем дети старшего возраста в возрасте 10 и 11 лет. Многие из детей старшего возраста объяснили исследователям, что использование расы для определения описываемого человека было бы грубым или выражением предубеждения или расизм.

Есть еще одна причина, по которой родители, обеспокоенные расовым равенством, должны говорить со своими детьми о расе: молчание на эту тему оставляет без возражений идеи, которые дети черпают из других источников, и предположения, к которым они приходят на основе структурного и исторического расизма, который они наблюдают вокруг себя. Эта тенденция была продемонстрирована в исследовании Техасского университета в Остине, проведенном в 2006 году, в ходе которого психологи попросили 76 детей в возрасте от 5 до 10 лет выбрать возможную причину, по которой все президенты США до того момента в истории были белыми.

Каждый четвертый студент согласился с предложенным аргументом о том, что чернокожие не могут стать президентом, очевидно, придя к такому выводу на основе доказательств, которые они собрали независимо, без обсуждения расы.

Вот что могут сделать родители и учителя

Есть доказательства того, что родители, которые делают расу приемлемой домашней темой, помогают своим детям развивать более позитивное отношение к представителям других рас, но многим родителям нелегко затевать этот разговор.

Одно из возражений состоит в том, что обсуждение этого вопроса придает вес понятию расы, которое справедливо отвергается как социальный конструкт — идея, созданная культурой, а не биологический факт. Но это не означает, что его можно игнорировать в обществе, построенном вокруг него, говорит Сачи Ферис, соучредитель организации «Воспитание расово сознательных детей» в Бруклине, Нью-Йорк, которая предлагает онлайн и очные семинары для родителей и опекунов. .

«Да, мы абсолютно уверены, что раса — это социальный конструкт», — говорит она родителям. «И мы также верим, что раса реальна, основываясь на различном опыте людей из-за этих социальных конструкций. И если мы не назовем их, мы ничего не сможем сделать, чтобы изменить структуру власти и разрушить их».

Ферис и ее соучредитель Лори Талиаферро Риддик предлагают этот практический совет и дополнительные стратегии на веб-сайте организации:

Начните называть и идентифицировать расу как часть вашего описания нашего мира 

Когда вы ищете «В книжках с картинками, при просмотре телевизора или просмотре рекламы начните включать цвет кожи и расу в то, как вы описываете мир», — объясняет Ферис.

«Многое из того, о чем люди говорят с детьми, — это цвет, например, красные грузовики и синие автомобили», — отмечает она, поэтому включение расы в эти разговоры кажется естественным. Родители могут сказать: «Смотрите, вот фотография маленькой девочки. У нее бледная кожа. Мы называем это «белым». У этой маленькой девочки коричневая кожа. Она может называть себя «черной» или «афроамериканкой»».0003

Важно отметить, что название расы должно происходить в моменты, которые взрослые могут контролировать, считают Риддик и Ферис, а не только тогда, когда в школе происходит инцидент, связанный с расой, или кризис в новостях, например, полицейская стрельба.

Чтобы преодолеть собственный дискомфорт, потренируйтесь

Гонки должны быть частью повседневных разговоров, советует Ферис. Но для людей, которые были воспитаны так, чтобы избегать любого упоминания о расе, это может показаться глубоко неправильным или даже невозможным. (Опрос, проведенный MTV, недавно показал, что миллениалы, которые в подавляющем большинстве заявляют о своей вере в равенство, также считают сложным говорить о расе. ) Ферис уверяет родителей, что с практикой становится легче.

На семинарах родители разыгрывают друг с другом ролевые игры, представляя, что они разговаривают со своим младенцем или малышом. Это показывает им, что они могут это сделать, и доказывает им, что они должны это делать.

Научите этикету, когда и где обсуждать расу

Родители часто беспокоятся, что расовая осведомленность их ребенка будет воспринята как грубость в большом мире, где это все еще не является нормой.

Ферис решает эту проблему с собственным ребенком, объясняя, что мы не указываем на людей и не говорим что-то об их внешности или характеристиках, точно так же, как мы не сделали бы этого в отношении цвета или размера волос человека, даже если мы замечаем их. черты. Мы также обычно обращаемся к людям по их именам, а не по тому, как они выглядят, независимо от того, присутствуют они или нет. Она говорит: «Мы должны задавать уважительные вопросы, если вы хотите участвовать в разговорах о расе».

Более того, объясняет она, полезно различать публичное и личное пространство и разговоры, а также информировать детей о том, что: «Слова, которые человек использует в уединении своего дома и в общем, могут звучать по-разному». Дом — это место, где дети могут задавать вопросы о расах, хотя не следует полностью избегать этой темы в переполненном вагоне метро.

Посещайте разнообразные культурные мероприятия, но при этом говорите о расе

Знакомить детей с представителями других рас в книгах и на культурных мероприятиях — это распространенный и разумный совет, но Ферис считает, что следует пойти дальше привлекая внимание к этому преднамеренному усилию.

Не притворяйся совпадением, что сегодня мы собираемся на незнакомое культурное мероприятие в отдаленном районе. Если цель состоит в том, чтобы показать и прославить другую расу или культуру, подчеркните это. Тогда поговорите об этом.

Привлекайте внимание к сообщениям, которые вызывают у вас сомнения, и рассказывайте о своей борьбе с предубеждениями

Не игнорируйте изображения или сообщения, которые вы считаете неприемлемыми или стереотипными, а также свои собственные предубеждения или предубеждения. Вместо этого обсудите их со своими детьми.

Эндрю Грант-Томас, директор программ Интерактивного института социальных изменений в Бостоне, предполагает, что есть реальная ценность в том, чтобы позволить вашему ребенку увидеть, как вы противостоите своим собственным предубеждениям и работаете над их преодолением. Обсудите, какой опыт и идеи повлияли на ваше восприятие расы.

Отмечайте расу и самобытность своей семьи 

«Знай и люби, кто ты есть», – пишет Грант-Томас. Это означает, что вы должны рассказать своему ребенку о расовых, этнических и культурных группах, с которыми идентифицирует вашу семью. Но не приукрашивайте прошлое: «Расскажите об их вкладе и отметьте также и менее лестные стороны этих историй».

Прославление расы особенно важно для детей, принадлежащих к расовым меньшинствам. Когда они преуменьшают значение расы, как это принято в обществе, это не только позволяет сохранить неравенство, но и затрудняет формирование положительной расовой идентичности, как показали исследования.