Психолог практик это: практик — это… Что такое психолог-практик?

Содержание

Специфика практики | Институт Практической Психологии и Психоанализа

Нет ничего более важного для психолога, чем уверенное владение практическими навыками своей работы. Именно поэтому в Институте особое внимание уделяется прохождению студентами различных видов психологической практики. Она направлена на обретения студентами профессионального опыта в области психологического консультирования и психотерапии с реальными клиентами.

Практика студентов проходит в группах по 2-3 человека под постоянной супервизией преподавателей, которые сами являются опытными психотерапевтами. 

Всем желающим студентам предоставляется возможность дополнительной работы на базах практики ИППиП в качестве психологов-волонтеров с обязательной супервизией у своих преподавателей.

По итогам прохождения практики проводятся ежегодные студенческие конференции, где студенты выступают c клиническими докладами. 

К моменту окончания программ выпускники уверенно владеют профессиональными навыками и имеют большой опыт самостоятельной работы в качестве психологов-консультантов и психотерапевтов. 

Более подробно познакомиться с работой, проводимой студентами ИППиП на практике можно в следующих материалах

Профессионализм студентов ИППиП при оказании психологической помощи был отмечен многими благодарностями

Виды практики в ИППиП 

Психологическое консультирование больных с психосоматическими заболеваниями. 

Место проведения: Отделения дерматологии стационара Кожно-венерологического диспансера №15;

В ходе практик студенты проводят психологическое консультирование взрослых пациентов страдающих кожными заболеваниями (псориаз, экзема, дерматит и т.д.) Продолжительность практики от 7 консультативных сессий, далее по выбору. Слушатели имеют возможность отработать на практике полученные знания по психологическому консультированию, структурированному интервью, познакомиться с особенностями психического функционирования психосоматического пациента и техникам работы с ним. Каждый студент в процессе практики овладевает навыками психодиагностики и психологического консультирования в условиях стационара медицинского учреждения. Во время практики студенты приобретают опыт индивидуальной супервизии, когда студент вместе с преподавателем анализирует актуальные проблемы и ход консультативной работы с клиентом. 

В ходе данного вида практики студент должен научиться: 

  • устанавливать контакт с пациентом; 

  • планировать процесс консультирования; 

  • диагностировать психологическое состояние пациента; 

  • выбирать необходимые техники и методы психологического консультирования; 

  • представлять свой случай на индивидуальной и групповых супервизиях; 

  • оформлять отчет по заданной форме в письменном виде. 

Психологическое консультирование больных детей и их родителей. 

Место проведения:

1. Отделения общей онкологии и гемабластозов стационара Научно-Исследовательского Института Детской Онкологии и Гематологии Российского Онкологического Научного Центра, Российской Академии Медицинских Наук;

2. Отделения психоневрологии, гематологии и челюстно-лицевой хирургии Российской Детской Клинической Больницы;

Продолжительность практики от 7 консультативных сессий, далее по выбору. Студенты проходят эту практику группами по 3 человека под руководством преподавателей Института, имеющих большой опыт клинической психотерапевтической работы. За время прохождения практики студенты имеют возможность адаптироваться к довольно сложной ситуации консультативной работы с родителями болеющих детей и самими детьми. Все это требует от студентов немало душевных сил, личностных ресурсов и профессионального мастерства. По отзывам самих студентов, эта практика — самая трудная и сложная по эмоциональной загруженности, но, тем не менее, она, как ни одна другая, дает уверенность в профессиональном становлении. Практиканты получают возможность приобрести бесценный опыт в наработке эмпатического слушания, проясняющих вопросов, фокусировки проблемы пациента и оказании реальной психологической помощи. В то же время студенты получают реалистичные представления о своих слабых и сильных сторонах в качестве будущих практических психологов, возможность попытаться найти свой личный, профессиональный стиль работы. В процессе работы в студенты получают бесценный опыт оказания психологической помощи людям, переживающим состояние тяжелой болезни, горя и утраты. Это тема, с которой сталкивается любой практикующий психолог в своей работе не зависимо от области своих интересов. 

Экстренная психологическая помощь на телефоне доверия 

Место проведения: Телефон доверия бесплатной экстренной психологической помощи «Ярославна» Психологической консультации ИППиП

Работа на телефоне доверия с людьми, обращающимися за психологической помощью. Слушатели имеют возможность познакомиться со спецификой телефонного консультирования, отследить работу консультанта ТД с последующим ее разбором – стратегии, задачи, техники работы и овладеть навыками работы психолога-консультанта на телефоне доверия. В дальнейшем студенты самостоятельно начинают работать «на трубке». Самостоятельная работа на телефоне доверия проходит при регулярных супервизиях у опытного психотерапевта. Полученные навыки позволяют получить обширный опыт консультативной работы с клиентами, находящимися в состоянии кризиса. В ходе этой практики осваиваются принципы реагирования при таких серьезных жалобах, как сексуальные и супружеские проблемы, подростковый кризис, алкоголизм, наркомания, угроза суицида. Продолжают совершенствоваться навыки слушания, постановки голоса, быстрого профессионального реагирования на запрос клиента. 

После прохождения этой практики студентам предоставляется возможность продолжать работать на телефоне доверия в качестве волонтера. 

 

Психологическое консультирование 

Место проведения: Центр психолого-педагогической помощи населению «Янтарь» (г. Щелково, Московская обл.)

Проведение психологического консультирования населения, в том числе по телефону доверия, при обращении за психологической помощью. Практика проходит в малых группах. Продолжительность практики от 4-6 консультативных сессий, далее по выбору. Слушатели имеют возможность на практике совершенствовать полученные в ходе обучения навыки по проведению психологического консультирования и навыки работы психолога на телефоне доверия. Данная работа проводится при регулярных супервизиях у опытного психотерапевта. 

Психологическое консультирование родителей имеющих детей с особенностями развития 

Место проведения: Социально-психологический центр «Любовь» г. Королев.

Практика проходит в малых группах. Продолжительность практики от 8 консультативных сессий, далее по выбору. Слушатели имеют возможность в условиях социально-психологического центра отработать полученные во время обучения навыки по психологическому консультированию и овладеть спецификой психологического консультирования семей, имеющих «особого» ребенка. Эта работа проводится при регулярных групповых супервизиях у опытного психотерапевта. 

По итогам практики студент пишет отчет по всем проведенным им во время практики психологическим консультациям и один отчет по клиническому случаю. По окончании обучения в ИППиП выпускники получают сертификат о прохождении практики, в котором перечисляются все виды и количество недель пройденной практики.

 

 

Институт практической психологии «Иматон»

Дорогие друзья!

Более 30 лет Компания «Иматон» публикует свои планы на жизнь в «Календаре психолога», который выходит три раза в год. Это известное сотням тысяч специалистов по всей стране издание представляет наши планы на ближайшие полгода и неизменно приходит в ваши почтовые ящики в апреле, являясь своеобразным психологическим вестником весны; в августе, настраивая на наступление нового учебного года; и в декабре, предваряя чудесные новогодние праздники.

«Календарь психолога» давно стал символом надежности и постоянства того важного дела, которым мы занимаемся. Удивительно, но этот бумажный пережиток прошлого и сегодня в цифровом мире чувствует себя хорошо и, похоже, совсем не собирается сдавать свои позиции. В трудные времена выпуск «Календаря» помогает нам собраться и, вопреки всей сложности и неопределенности внешних обстоятельств, работать на благо психологического сообщества согласно мудрой пословице: «Делай, что должно, и будь, что будет».

Прошел «Календарь» и испытание пандемией: карантин, самоизоляция, ограничения поездок и личных встреч. В этой ситуации мы не только расширили возможности онлайн-обучения, но продолжали составлять полный учебно-методический план и посылать вам «Календарь психолога», который все также звал вас в наши аудитории на семинары, тренинги и программы дополнительного профессионального образования, укрепляя веру в то, что возвращение к нормальной жизни обязательно произойдет!

В период глухого локдауна весной и летом казалось немыслимым готовиться к аудиторному учебному году, но мы не опускали рук – и как только начались послабления ограничений в Институте «Иматон» возобновился долгожданный, пока еще тонкий ручеек студентов, не прекращавшийся в прошедшие непростые осень и зиму (при соблюдении, конечно же, всех необходимых санитарных мер в условиях пандемии). Спасибо за вашу смелость и готовность сделать первый шаг! За веру в то, что психологические ресурсы и сила человеческого духа, укрепить которые помогает наша психологическая практика, позволят всему обществу достойно справиться с самыми неблагоприятными жизненными обстоятельствами.

С особой теплотой вспоминаются две группы студентов, начавших в это время обучение на программах профессиональной переподготовки по танцевальной и телесно-ориентированной психотерапии. Понимая, что специфика осваиваемых терапевтических направлений не допускает перемещение в ZOOM, они решили не откладывать начало занятий и приступили к учебе в намеченные сроки. Они радовали нас своей увлеченностью, воодушевлением и творчеством в течении всей 3-х недельной сессии.

Зимний фестиваль практической психологии, посвященный 25-летию «Психологической газеты», стал настоящим открытием нового совмещенного онлайн-оффлайн формата, в котором оказалось много плюсов для всех участников этого запоминающегося события. Все дни Фестиваля завершались праздничными вечерами. Поводов было много – Юбилей «Психологической Газеты», День рождение Компании «Иматон», завершение Фестиваля. Но главное – тоска по теплому дружескому общению, которое так долго ограничивалось картинками на экранах компьютеров. Забытая атмосфера живых непосредственных контактов передавалась участникам в ZOOM, а в ответ их дети, родственники и коты, появлявшиеся на видео, делали общую атмосферу встречи совсем домашней. «Зумовцы» благодарили организаторов за равноценную по богатству онлайн-программу Фестиваля, а оффлайн-участники прощались с нами в предвкушении скорого продолжения события. Ведь через 2 недели они получили записи всех мастер-классов, состоявшихся в ZOOM.

Давайте повторим этот плодотворный и вдохновляющий опыт теперь уже на 15-ом Санкт-Петербуржском Саммите психологов 6 – 9 июня 2021 года. Но, главное, продолжим важный разговор о свободе, смыслах, истинной толерантности, созидании желаемого будущего и роли психологической науки и практики в этом жизненно значимом процессе.

А пока весна снова радует нас своим приходом, пандемия отступает, а количество и качество вакцин, созданных замечательными учеными, растет. Психологическая практика во всех ее формах и проявлениях продолжает вносить огромный вклад в сохранение психического и физического здоровья людей, повышение качества жизни каждого человека. Будем работать, дорогие коллеги!

В ожидании новых встреч и теплого сотрудничества,
директор Института практической психологии «Иматон»,
Ольга Ивановна Муляр

Практика студентов-психологов

Для будущих психологов, как и для любых других специалистов с высшим образованием, практика является неотъемлемой частью процесса обучения. Цели, объем и особенности проведения практики во многом зависят от выбранного направления подготовки. Однако, как и везде, основными видами практики студентов являются:

  • Учебная практика
  • Производственная (педагогическая) практика
  • Преддипломная практика (научно-исследовательская и квалификационная практика)

В зависимости от вида, практика может занимать от 2 до 9 недель учебного времени.

Как правило, учебная практика проводится во втором семестре (первый курс) или в 3-4 семестре (второй курс). Её еще называют учебно-ознакомительной, так как основная цель этого вида практики – знакомство со спецификой деятельности психолога в том или ином специализированном учреждении (центры психологической помощи, школы, детские сады, больницы), наблюдение за работой уже состоявшихся профессионалов. Учебная практика помогает студентам-первокурсникам более осознанно подойти к выбору будущей специализацией.

На третьем курсе, в 6 или 7 семестре, студенты-психологи направляются на производственную практику. На этом этапе они уже активно включаются в реальную психологическую практику.

В Московском институте психоанализа (МИП) среди  целей производственной практики называют:

  • изучение деятельности психолога в организациях различных сфер деятельности согласно выбранной специализации
  • закрепление теоретических знаний, полученных в вузе, в практической деятельности
  • формирование профессиональной позиции психолога.

Студенты-психологи некоторых направлений подготовки помимо производственной проходят еще и педагогическую практику. В первую очередь она проводится на психологических специальностях, имеющих педагогическую направленность. Например, «Психолого-педагогическое образование», «Педагогика и психология девиантного поведения» и другие. Студенты специальности «Клиническая психология», однако, тоже проходят педагогическую практику. Она проводится в 8-9 семестрах, в основном в образовательных организациях (школах, детских садах или вузах).

– Целью педагогической практики является углубление у практикантов интереса к педагогической профессии; развитие педагогических навыков; воспитание стремления к более глубокому изучению психологических и педагогических дисциплин; совершенствованию своих педагогических способностей, ­– рассказывают представители МИП.

 

Кроме того, в период практики студенты пробуют себя в качестве преподавателей психологических дисциплин.

Обучающиеся по специальности «Клиническая психология» проходят особый вид практики – супервизия. Это раздел производственной практики, который подразумевает включение студента в работу реального специализированного учреждения под наблюдением и руководством опытного специалиста (супервизора), клинического психолога. Во время супрвизии практикант отрабатывает свои профессиональные умения и навыки, а заодно может собирать материал для своей курсовой или дипломной работы. 

В последнем семестре, как и все студенты вузов, будущие психологи проходят преддипломную практику. В течение времени, отведенного на этот вид практики, старшекурсники проводят научное исследование для написания квалификационной работы. Исследования проводятся опять же в процессе практической деятельности в организации, соответствующей выбранной специализации.

В процессе подготовки магистров практике отводится основная часть времени. Как правило, будущие магистры психологии проходя следующие виды практики:

  • производственную
  • педагогическую
  • научно-исследовательскую.

Базами для прохождения всех перечисленных видов практики могут быть различные центры психологической и психотерапевтической помощи для детей и взрослых, центры психолого-педагогической реабилитации и коррекции, психиатрические больницы, учебные учреждения частные компании, общественные и некоммерческие организации.

Роль практики в обучении практических психологов

Комментарий: Практикум по психологической коррекции соматических больных — один из видов практики, который студенты Института практической психологии и психоанализа проходят за время обучения. Ведущие практики — Хаит Ф.И. и Мунухина Н.М. Место проведения практики — ГКБ № 20. Главный врач больницы — Тутанцев Л.Л.

В данной статье мы бы хотели коснуться вопроса о роли практики в обучении практических психологов, а также поделиться собственным опытом проведения практики со студентами базовой программы Института практической психологии и психоанализа (ИППиП).

Обучение в ИППиП проходят лица, преимущественно уже имеющие высшее образование. Получение в качестве второй специальности психологического образования, чаще всего обусловлено следующими специфическими целями: 
1. приобрести новую специальность, сменив старую (инженеры, экономисты, юристы и др.) на более престижную, по их мнению, социально одобряемую, 
2. получить дополнительные знания и квалификацию в смежной области (психологи, врачи, педагоги и др.), 
3. решить свои собственные психологические проблемы, разобраться в себе как личности.

В ходе обучения постепенно выясняется, какая из этих потребностей превалирует. Этому способствуют получаемые теоретические знания, групповые тренинги, и прохождение личной психотерапии. Однако следует отметить, что изучать функции и задачи психолога-консультанта одно, а реально стать им — совершенно другое. Для этого необходима практика непосредственно в течение обучения, в ходе которого студенты могут, как применить полученные знания, так и обсудить с супервизорами свой первый опыт общения с клиентами. Это позволяет им понять, что им удается лучше и чего не достает, а главное — сделать выбор, станет ли психологическое консультирование их новой профессией.

Практика проходит на базе Городской клинической больницы № 20 г. Москвы, в которой уже имеется служба психологической помощи. (Манухина Н.М, Соколова Е.Д. 2000) В больницу госпитализируются больные различных нозологических единиц как для планового обследования (при хроническом течении заболевания), так и для лечения в период обострения и по «скорой помощи».

В настоящее время в нашей стране, как и во всем мире, все больше внимание уделяется такому разделу клинической психологии, как психосоматика. На ранних этапах развития психологии превалировало разделение заболеваний на психические, соматические и психосоматические. /1, 5/ В последние годы среди психологов и врачей все больше сторонников мнения о необходимости замены проблемы выявления узкого круга психосоматических заболеваний проблемой разработки психосоматического подхода к болезни. /4/ Каждое заболевание в некоторой степени является травмой для психики. Также общепризнан факт, что при психологическом стрессе всегда происходят такие физиологические изменения в организме, которые способны спровоцировать то или иное заболевание /1, 2/. Таким образом, изменение психического состояния сопровождает любое заболевание /3/, что ставит психологическую помощь соматическим больным в один ряд с другими лечебными мероприятиями.

Рассмотрим подробнее некоторые аспекты психотравмирующей ситуации болезни. Для человека госпитализация — неординарное событие в жизни. Смена места (вместо родных стен — общая больничная палата), специфический образ жизни, режима и питания, вынужденное общение с незнакомыми людьми (соседями по палате и мед. персоналом). Все это часто само по себе оказывает угнетающее действие на психику больного.

Кроме того, сама болезнь, особенно в остром состоянии, подрывает психологическое равновесие личности. Симптомы болезни (боли, интоксикация, одышка, бессонница и др.) повышают уровень тревоги, порой приводя к актуализации экзистенциальных страхов: смерти, одиночества, свободы выбора и т.д.. Это в свою очередь, усугубляет течение болезни, порождая соматические реакции. /6/ Все вышесказанное показывает, насколько необходимо наличие психологов в клинической больнице. Надо отметить, что работа эта связана с постоянным столкновением с болью, страданием как физическим, так и душевным. Это, безусловно, оказывает стрессовое воздействие на самого психолога, предъявляя повышенные требования к его личностной зрелости и профессиональной компетентности. Именно в ходе практики в больнице студенты получают возможность реально решить для себя, насколько они готовы и предрасположены к работе по оказанию психологической помощи.

Подготовка студентов к прохождению практики проводится в ИППиП поэтапно. Вначале им читаются лекции и проводятся тренинги по базисным профессиональным навыкам. Затем они знакомятся с организацией психологической помощи в клинической больнице. После чего студенты самостоятельно проводят ряд бесед с пациентами, результаты которых они затем докладывают в ходе групповой супервизии. В реальной обстановке больницы студенты реализуют полученные теоретические знания, применяют навыки и техники, которые до этого отрабатывали только в упражнениях друг с другом.

Делающими свои первые практические шаги студентами движет искреннее желание помочь пациенту, что как правило чувствует последний. Поэтому в последствии больные обычно с теплом отзываются о «своем психологе».

Приводимые ниже случаи представляют собой примеры наиболее удачных работ студентов, когда значительное улучшение психологического, а часто и соматического, состояния больного наступало непосредственно в ходе практики. Дальнейшее наблюдение и сопровождение каждого больного осуществлялось ведущими практики — сотрудниками отделения психологической помощи данной больницы.

Особую категорию представляют собой больные, у которых ухудшение физического состояния было вызвано каким-то потрясением в жизни: смерть близкого человека, увольнение или смена работы, конфликты в семье или на работе, переезд в другой город или регион страны и др. Следующий случай может служить иллюстрацией «работы с потерей», когда манифестация заболевания оказалась непосредственно связана с переживаниями по поводу смерти близкого человека.


Женщина 42 лет, госпитализирована по поводу гипертонического криза, который развился на фоне депрессивного состояния, длящегося в течение примерно полугода. В настоящее время не работает. Детей нет. Живет одна. Год назад у нее умер муж, который до этого полгода тяжело болел. Пациентка вынуждена была уволиться с работы, чтобы ухаживать за мужем. После его смерти ей пришлось одной заниматься ритуальными делами, которые отнимали у нее последние силы. Примерно через полгода она стала все больше ощущать усталость, появились «скачки» артериального давления, бессонница. Постоянными стали чувство тоски и ощущение полного одиночества, собственной никчемности в жизни.

В ходе бесед пациентка получила возможность отреагировать сдерживаемые эмоции (горе, страх смерти, агрессию). В частности, ритуал «прощание с мужем» позволил ей начать говорить о собственной судьбе, т.е. перенести акцент с безнадежно потерянного прошлого на перспективы будущего.

Состояние пациентки стало заметно улучшаться с первой же беседы с практикантом: показатели артериального давления снизились до нормы, улучшилось настроение. В ходе дальнейшей психологической работы у нее появилось желание красиво одеваться, работать, общаться с окружающими. Примерно через месяц она восстановилась на работе.

В период обострения хронических заболеваний психотравмирующие события становятся актуальными и эмоционально насыщенными, независимо от того, как давно они произошли. Для этих больных успех лечения напрямую зависит от того, насколько быстро и полноценно они смогут восстановить именно свое психологическое здоровье. Это хорошо видно из следующего примера.


Женщина 59 лет, госпитализирована в связи с обострением пиелонефрита и повышением артериального давления. В ходе диагностического обследования впервые был выявлен сахарный диабет. В ходе первой беседы с практикантом выяснилось, что пациентка находится в депрессивном состоянии, которое не отпускает пациентку уже пять лет. В 1996 году у нее в течение месяца умерли мать, двоюродный брат и муж.

Пациентка работает. Живет с семьей дочери. Состояние пациентки в последний год особенно усугубилось, по ее словам, в связи с тем, что дочь больше не хочет слушать ни ее жалоб на здоровье, ни воспоминаний об отце. При этом в их семье существует правило: «чужим жаловаться нельзя, надо справляться самим», вынуждающее ее держаться мужественно на людях, плача в одиночестве, а также ходить на работу, несмотря на плохое самочувствие.

К моменту госпитализации у пациентки было ощущение, что она самостоятельно уже не справляется. Кроме того, она была глубоко обижена на дочь. Первая неделя лечения в больнице улучшения не принесла. Когда в ходе обследования у нее был выявлен сахарный диабет, это известие актуализировало страх смерти пациентки, который сопровождался чувством полной собственной беспомощности.

Беседы с практикантом позволили проговорить и отреагировать свои чувства. После чего она смогла реально взглянуть на свою ситуацию. Важным для нее оказалось обсуждение вопроса о собственной ответственности: возможности следить самой за своим здоровьем, планировать не только работу, но также отдых, развлечения и т.д.

Пациентка с первой же встречи с психологом почувствовала некоторое облегчение, уснула ночью еще до того, как ей дали снотворное. По свидетельству соседей по палате на следующий день она впервые за время госпитализации начала улыбаться. После завершения консультативных бесед пациентка сама попросила у лечащего врача дать ей литературу по сахарному диабету, чтобы «научиться контролировать свое здоровье».

Перед выпиской из больницы пациентке предложили пройти курс длительной психотерапии (в рамках Психологической консультации при ИППиП), на что она с благодарностью согласилась.

Как известно, угнетенное состояние психики разрушительно действует на весь организм. Злость, горе, обида, недовольство, тоска и другие отрицательные эмоции не только сильно мешают выздоровлению, но и способствуют возникновению заболеваний. Нижеприведенный случай показывает, как постепенно растущее эмоциональное напряжение способствовало возникновению такого тяжелого заболевания как инфаркт миокарда. Он также является примером работы с острым состоянием, когда проговаривание пациентом своего отношения к значимым жизненным событиям привело к уменьшению уровня актуальной тревоги и улучшению соматического состояния.


Мужчина 49 лет поступил в больницу с острым инфарктом миокарда. Лечение осложнялось постоянным чувством тревоги, которое мешало пациенту спать. Пациент недоверчиво относился к назначениям врачей и их словам о хороших перспективах его выздоровления.

В ходе бесед с психологом-практикантом был выявлен целый ряд психотравмирующих жизненных обстоятельств. Пациент служил в армии в десантных войсках. Затем в течение 20 лет был водителем в МИД. Неоднократно выезжал в командировки за границу, где работал в трудных условиях. По возвращении в страну в течение многих лет «возил начальников». Последний был особенно груб с подчиненными, но приходилось все сносить молча, чтобы не потерять работу. К вечеру накапливалось напряжение и злость, которые пациент пытался уменьшить с помощью алкоголя. И все-таки пришлось уволиться. Некоторое время был без работы. Нанялся к «новому русскому»: в основном возил его жену: «Был ей как нянька. Она же лишь оскорбляла: грубость, постоянное недовольство, ни слова благодарности… Дождался зарплаты, отдал ключи от машины и ушел. Прошло 1,5 года, а обида до сих пор гложет.» Полгода был без работы, занимался «частным извозом». Наконец устроился работать водителем в частную фирму, где последний год и работает. Работа хорошая. Однако в течение рабочего дня постоянная эмоциональная напряженность: «Машина очень дорогая — постоянно волноваться приходиться: лишь бы в аварию не попасть или не поцарапать…А тут инфаркт…» Теперь пациент беспокоится, что на работе обещали месяц его ждать, а врачи говорят, что реабилитация будет происходить в течение полугода: «Если не выздоровлю через месяц — опять без работы… Детям надо помогать… В моем возрасте работу трудно найти… Как жить тогда?»

Пациент живет с женой и младшей дочерью 19 лет. Жена работает. Дочь учится в институте платно. Старшая дочь с мужем и ребенком живет отдельно.

В ходе бесед пациент постепенно смог поговорить обо всех волнующих его вопросах. Вначале беседа велась о прошлых жизненных событиях. Однако, проговаривание (называние психологом, а затем и пациентом) тех чувств и эмоций, которые при этом у него возникали, позволило также обсудить его настоящее состояние, а затем и перспективы на будущее.

В конце последней встречи пациент констатировал, что чувство тревоги ушло, настроение жизнерадостное, будущее стало желанным и наполненным надеждой, сон и физическое состояние хорошими. Он искренне благодарил практикантку-психолога, работавшую с ним.

В дальнейшем хорошее настроение и стабильное улучшение соматического состояния у пациента сохранялось вплоть до выписки из стационара.

Искреннее участие студентов в судьбе пациентов позволяет им быстро устанавливать контакт с пациентами, что способствует выяснению психотравмирующих факторов. Пациенты получают ту психологическую поддержку, которая им так нужна.

Труднее практикантам удается сохранять нейтральность, которая является важнейшим аспектом оказания психологической помощи. Эмоциональная вовлеченность в проблемы и судьбу пациента, сочувствие его страданиям не позволяют студентам в ходе беседы (особенно первой) осознавать как свои действия, так и полисимптомность состояния пациента. Поэтому в ходе практики после каждой встречи с больным студенты докладывают о своей работе на супервизии: обсуждение хода бесед происходит под руководством преподавателей как в присутствии всей группы, так и индивидуально с каждым студентом.

По свидетельству наших выпускников это самый важный аспект практики. Именно на супервизиях происходит осознание реальности происходящего: факт самостоятельной работы с часто первым в жизни клиентом, понимание своих собственных чувств и действий в ходе беседы. Групповая супервизия позволяет студентам научиться смотреть на проблему каждого пациента с многих точек зрения: сколько студентов в группе, столько мнений и дополнений. При этом удается уйти от догматизма, оценочной позиции, развивается гибкость и творческий подход.

В процессе супервизий студенты учатся строить гипотезы дальнейшей работы с пациентом, которые реализуют затем в ходе последующих бесед. В результате они успевают не только сами приобрести практические навыки, но и провести психологическую коррекцию актуального эмоционального состояния больного. Это важно как для больных, так и для студентов. Получив видимый результат своей работы, они становятся более уверены в себе.

Практика в ССПП ГКБ №20 провидится в течение трех лет. На основании нашего опыта можно сделать следующие выводы: 
— некоторые студенты именно в ходе клинической практики оценивают правильность своего профессионального выбора; 
— часть из них понимает, что эта профессия вообще не для них; 
— большинство студентов делают выбор конкретной области психологической практики; 
— опыт работы со своим первым клиентом (на практике в период обучения) может стать отправной точкой профессионального становления студента; 
— работа студентов-практикантов — во многих случаях зрелая работа психолога, т.е. они оказывают реальную помощь пациентам больницы.

 

Примечания

*) Практикум по психологической коррекции соматических больных — один из видов практики, который студенты Института практической психологии и психоанализа проходят за время обучения. Ведущие практики — Хаит Ф.И. и Мунухина Н.М. Место проведения практики — ГКБ № 20. Главный врач больницы — Тутанцев Л.Л.

Виды деятельности психологов практиков

Как мы с Вами увидели, современная психология – широкая интеллектуальная область, которая простирается от границ медицины и биологических наук к границам социальных наук и в царство философии. Кроме интересного предмета, к карьере психолога многих людей привлекает огромное разнообразие выбора карьеры и мест работы, доступных хорошо подготовленному профессионалу. Многие психологи преподают, участвуют в исследованиях или применяют психологические принципы и методы, чтобы помогать решать личностные или социальные проблемы. По В.Н, Карандашеву основные виды деятельности практического психолога — это психологическое оценивание, психологическое консультирование, психологическое просвещение, коррекционная и развивающая работа.

Психологическая диагностика. Определяется как деятельность психолога, направленная на количественную (измерение) и качественную оценку психических функций и психологических особенностей человека. Основная задача психолога как диагноста заключается в том, чтобы оценить развитие каких-либо психологических качеств у конкретного человека, поставить диагноз его психического развития, т. е. провести психодиагностику.  Для оценивания психолог-диагност использует – методы наблюдения, беседы, тестов.

Психологическое консультирование. Основное средство консультирования — это беседа, построенная определенным образом. В процессе консультации практический психолог оказывает психологическую помощь, помогая клиенту посмотреть под разными углами на трудности, с которыми тот встретился, и на способы действия в ситуации, с которой он столкнулся. Цель психологического консультирования — помочь людям в достижении чувства благополучия, облегчить переживание стресса, разрешить жизненные кризисы, повысить их способность находить выход из сложных ситуаций и самим принимать решения. Психологи-консультанты работают с отдельными людьми, парами, семьями и группами. Консультации могут быть индивидуальными и групповыми.

Психологическое просвещение. Задача психологического просвещения — расширение психологических знаний и повышение психологической культуры  людей. Для психологического просвещения могут использоваться лекции, беседы, семинары, выставки психологической литературы, информационные стенды, просмотр и обсуждение художественных и видеофильмов, психологический анализ поведения героев.

Коррекционная и развивающая работа. Психокоррекция проводится в том случае, если в результате психодиагностики или консультирования выявлены отклонения от нормы в поведении или психическом развитии человека. Коррекционная работа — это воздействие психолога на определенные психические функции, качества или формы поведения личности, направленное на преодоление этого отклонения.

Виды деятельности психолога показывают, чем может заниматься психолог-практик, однако они ничего не говорят нам о том, в каких сферах жизни психологи применяют свои профессиональные навыки. Для рассмотрения этого вопроса обратимся к сферам деятельности психологов-практиков, которые выделяет Ж. Годфруа:

1.     Клинический психолог. Его роль не следует путать с ролью психиатра. Психиатр – это врач по образованию, психиатр может выписывать таблетки и ставить медицинский диагноз (психической болезни). Клинические психологи работают главным образом в больницах и центрах психического здоровья или в консультационных кабинетах. Чаще всего они имеют дело с людьми, которые жалуются на состояние тревоги, выражающееся в функциональных расстройствах эмоционального или сексуального  плана, или же на трудности в преодолении неурядиц повседневной жизни.

2.     Психолог-консультант. Главная задача психолога-консультанта состоит в том, чтобы помочь  людям, не нуждающимся в психотерапии: к нему в основном обращаются с проблемами, касающимися отношений между людьми, чаще всего супружеских или семейных.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

3.     Школьный и промышленный психолог, Эти психологи-консультанты, работающие в двух разных областях, выполняют в сущности довольно сходные функции: помогают учащимся или служащим выбрать специальность или работу, наиболее соответствующую их интересам и способностям. Школьному психологу иногда приходится оказывать психологическую поддержку учащимся, у  которых возникают трудности, связанные с процессом адаптации; психолог либо помогает учащемуся разрешить  свои проблемы, либо рекомендует соответствующую психотерапию. Что же касается промышленного психолога, то ему  иногда поручают  организацию программ обучения, направленных на повышение производительности труда и чувства сопричастности к делу предприятия у  служащих и рабочих, он может выступать также в роли консультанта  как рабочих, так и предпринимателей и играть важную роль в разрешении конфликтов между ними.

4.     Педагогический психолог и психолог-эргономист.  Если роль школьного или промышленного психолога состоит главным образом в том, чтобы помочь индивидууму приспособиться к школьной или производственной среде, то в функции педагогического психолога и психолога-эргономиста, напротив, входит улучшение условий  обучения или труда, с тем чтобы они как можно лучше соответствовали потребностям и способностям учащихся или рабочих.  Педагогический психолог занимается  разработкой наиболее эффективных методов обучения.  В последнее время некоторые педагогические психологи стали специализироваться в области «управления классом», помогая преподавателям выработать в себе такие психологические и социальные навыки, которые позволяют создать в школе приятную и продуктивную атмосферу.  Со своей стороны психологи-эргономисты на основе накопленных знаний о поведении людей дают рекомендации  конструкторам машин и иных устройств, с которыми будут иметь дело рабочие. Задача психолога эргономиста – помогать конструировать такие машины, которые были бы удобны человеку и не доставляли ему психологический дискомфорт.

5.     Психология рекламы. Занимается оценкой нужд или ожиданий потребителей, создавая, если представится случай, спрос на подлежащий сбыту продукт, будь то зубная паста или избирательная программа политического деятеля. Психология сыграла большую роль в развитии рекламы. Она создала стимулы, способные пробуждать, зачастую несколько извращенным способом, потребности покупателей. Использование женского тела в роли «катализатора» продажи товаров вызывает серьезные протесты со стороны феминисток.

6.     Юридическая психология. Стремится гуманизировать взаимоотношения между исправительными учреждениями и заключенными или между последними и их семьями. Знания о поведении человека, которыми владеют специалисты в области юридической психологии, дают им возможность помогать судам назначать преступникам такие меры наказания, которые способствовали бы их возврату в общество.

7.     Военная психология. Разрабатывает главным образом способы совершенствования методов командования или укрепления связей между разными  группами. Она занимается также изучением методов, применяемых партизанами, и способов внедрения в войска агентов противника.

8.     Психология религии. Пытается понять и объяснить поведение верующих в целом или представителей различных сект.

9.     Экологическая  психология. Занимается изучением наиболее эффективных способов улучшения условий в населенных пунктах и различных местах, где протекает деятельность человека. Особое внимание она уделяет проблемам шума, загрязнения среды токсичными веществами  и накопления  отбросов, характерного для нашего общества потребления.

10.  Психология творчества. Стремиться понять опыт художника и его формирование у индивидуума. 

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

(812) 971-27-97. Консультация психолога, психологическая помощь, психотерапия в СПб

Альянс Помогающих Практик «ПроБоно» создан и работает для того, чтобы современная квалифицированная психологическая и психотерапевтическая помощь стала доступнее.

Альянс Помогающих Практик «ПроБоно» — профессиональное сообщество психологов и психотерапевтов основных школ и направлений, ориентированных на высокие стандарты психологической практики, благодаря чему любой из нас может помочь вам выбрать хорошего психолога нужной специализации. Объединившись для совместного ведения практики, мы ориентированы на предоставление психологической помощи и консультаций во всех сферах жизни и деятельности современного человека в точном соответствии с запросом.

Санкт-Петербург недаром называют «Северной столицей», это самый северный мегаполис в мире. Достигнув населения в 5 000 000 жителей, он является седьмым по величине городом в Европе. Санкт-Петербург является крупным центром мировой и российской культуры, за что давно всеми признан как культурная столица России. Мы стараемся соответствовать высоким стандартам, заданным исторической и культурной ролью нашего города в жизни соотечественников. 

Одной из стратегических задач Альянса является объединение лучших представителей профессиональных психологических сообществ, клиник, центров и институтов, своеобразной «золотой сотни» психологов-консультантов и психотерапевтов Санкт-Петербурга, практика которых могла бы служить образцом для коллег и являться гарантией качества предоставляемой клиентам психологической помощи.

Мы постоянно ведем работу по обобщению накопленного нами опыта, проводим исследования, сотрудничаем со СМИ, выступаем на телевидении, участвуем в психологических конференциях. Альянс оказывает помощь в организации и развитии частной психологической практики, активно сотрудничает с профессиональными сообществами, психологическими центрами, медицинскими клиниками и образовательными учреждениями.

Практикующий психолог

Современные люди часто испытывают состояние психологического дискомфорта. Его причиной могут быть постоянные стрессы, хроническая усталость, депрессия и т.д. Чаще всего в подобной ситуации человек понимает, в чем именно заключается его проблема, но не может самостоятельно с ней справиться.

В этой ситуации наилучшим решением становится обращение к специалисту, который способен оказать реальную помощь в поиске внутренних ресурсов и путей решения проблемы, а также коррекции душевного состояния. И таким специалистом является практический психолог.

Я знаю все свои проблемы

Зачастую люди не обращаются к специалистам, думая, что они и без посторонней помощи способны прекрасно разобраться в собственных проблемах. В наши дни трудно встретить человека, который никогда не читал бы популярную психологическую литературу, не изучал бы психологию в школе или в институте.

Подобная информированность нередко служит людям дурную службу. Они считают себя компетентными в тех вопросах, о которых зачастую имеют лишь общие, поверхностные теоретические знания. Они думают: «я разбираюсь в этой теме, но ничего не могу поделать с проблемой, значит, специалист тоже не сможет с ней справиться. Так зачем зря платить деньги и тратить время?»

В этой безупречной логической цепочке отсутствует одно звено: практикующий психолог — это профессионал, который посвятил решению чужих проблем значительную часть своей жизни. Он имеет практический опыт по избавлению людей от вредных привычек, навязчивых и тревожных состояний и т.д.

Психолог владеет специальными техниками и обучается практически всю жизнь, штудируя специальную литературу, в том числе и зарубежную, посещая семинары и курсы повышения квалификации. И, главное — он все время использует полученные теоретические знания в своей ежедневной практической деятельности.

Кроме того, психолог практик, как никто другой, отлично знает, насколько сильна психическая инертность, как тяжело решать собственные проблемы и находить эффективные пути выхода из личных тупиковых ситуаций. Не случайно большинство психологов время от времени проходят курс терапии у своих коллег.

Как выбрать психолога

Услуги практического психолога в Москве предлагает множество организаций и частных специалистов, но, к сожалению, квалифицированную помощь могут гарантировать далеко не все. Чтобы выбрать настоящего профессионала, можно воспользоваться советами знакомых или друзей или поискать информацию в Интернете (например, на специализированных форумах).

Обязательно посетите сайт практического психолога, к которому вы планируете обратиться. Узнайте, какие курсы закончил этот специалист, помимо базового образования, какие тренинги он посетил, сколько времени он практикует и какие методики использует в своей работе. Обратите внимание на качество его советов, статей и т.д.

Ну и, конечно же, при подборе психолога очень важен личный контакт. Случается, что и специалист хорош, и цена подходящая, и методика вам нравится, но доверять этому человеку почему-то не хочется. В этом случае не стоит принуждать себя или вовсе отказываться от консультаций. Поищите другого психолога, с которым вам будет комфортно, с которым вы без опасений сможете поделиться самым личным. Такой специалист обязательно найдется и поможет вам изменить свою жизнь к лучшему.

Роль психолога в психическом здоровье

Часто, когда люди используют термин «врач», они имеют в виду доктора медицины или доктора медицины. Технически, однако, любого, кто имеет докторскую степень, называют доктором, включая психологов, которые обычно имеют либо доктора. философии в психологии (Ph.D.) или доктор психологии (PsyD). Так что в этом смысле они действительно врачи, а не те, кто посещает медицинский институт.

Также важно отметить, что в некоторых штатах выпускникам магистратуры разрешается проводить психотерапию и психологическую оценку под наблюдением лицензированного клинического психолога.Итак, если для вас важна работа со специалистом в области психического здоровья, имеющим докторскую степень, обязательно поинтересуйтесь особенностями его образования.

Тренинг для психологов

Лицензированные психологи имеют степень доктора философии, психиатра или доктора юридических наук. степень, которая является одним из высших уровней образования. Обучение начинается с получения степени бакалавра, за которой следует в среднем семь лет дополнительного обучения и образования.

Последующая подготовка психологов включает в себя стажировку под присмотром, а также год контролируемой практики перед получением лицензии.Чтобы стать лицензированным психологом, профессионалы также должны сдать государственные и национальные экзамены.

Большинство психологов не могут выписывать лекарства

Хотя психологи являются врачами, они не могут назначать и назначать медицинские методы лечения депрессии, такие как лекарства или процедуры, такие как электросудорожная терапия (ЭСТ) или транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС).

Психолог в основном работает в одной из двух областей: психологические исследования и администрирование или работа с пациентами посредством консультирования и / или психотерапии.

Консультирование — это, как правило, краткосрочный вид вмешательства, направленный на то, чтобы помочь пациенту справиться со своими проблемами. Психотерапия, с другой стороны, включает в себя долгосрочную работу с пациентом, чтобы вникнуть в его мыслительные процессы и образ жизни в мире, чтобы определить, почему они испытывают проблемы, которые они есть, и как лучше с ними справиться. .

Хотя психологи обычно не могут назначать лекарства, из этого правила есть некоторые исключения.

Некоторые организации, в том числе штаты Иллинойс, Нью-Мексико и Луизиана, а также Служба общественного здравоохранения, вооруженные силы США и Гуам позволяют клиническим психологам, прошедшим соответствующую подготовку, прописывать лекарства, но с определенными ограничениями.

Чем занимаются психологи

Хотя в большинстве случаев психологи не могут назначать лекарства, они предоставляют другие важные услуги в области психического здоровья. Лицензированные психологи могут диагностировать психологические состояния, проводить тесты и оценки, проводить психотерапию, обучать навыкам преодоления трудностей и многое другое.

Они часто помогают людям, проводя разговоры, которые бывают разных типов. Тип психотерапии, которую использует психолог, может зависеть от его опыта и подготовки, а также от уникальных характеристик вашего состояния. Типы психотерапии включают поведенческую, когнитивную, когнитивно-поведенческую, гуманистическую, психодинамическую и межличностную.

Психологи могут помочь людям с психологическими проблемами, такими как депрессия или тревога. Они также могут помочь людям, которые испытывают краткосрочные трудности, такие как стресс от потери работы или горе после смерти близкого человека.Эти специалисты в области психического здоровья могут также работать с людьми, имеющими пристрастие к алкоголю или другим веществам, для разработки новых стратегий выживания.

Роль психиатров

В большинстве случаев, если вам нужны лекарства или другие методы лечения депрессии, вам нужно будет посетить другого специалиста по психическому здоровью, называемого психиатром.

Психиатр — это доктор медицины, что позволяет ему выписывать рецепты. Эти специалисты также обучены тому, как проводить психотерапию, хотя все больше и больше психиатров предпочитают концентрироваться на медицинских аспектах лечения, предпочитая вместо этого направлять своих пациентов к другому специалисту в области психического здоровья для решения психологических аспектов их болезни.

Другие врачи могут выписывать психиатрические препараты

Другие врачи, например ваш семейный врач, также могут назначить психиатрические препараты, и это может быть хорошим вариантом для многих, особенно если ваш случай не сложный и хорошо поддается лечению антидепрессантами.

Посещение вашего личного врача также является хорошей идеей, чтобы исключить любые другие потенциальные причины ваших симптомов, включая определенные медицинские заболевания, такие как гипотиреоз и побочные эффекты лекарств.

И психотерапия, и лекарства могут помочь людям с депрессией; и часто люди преуспевают только с психотерапией или с помощью одних лекарств. В других случаях наилучшие результаты дает сочетание того и другого. В тех случаях, когда депрессию трудно лечить или лекарства не подходят, такие методы лечения, как ЭСТ или ТМС, могут дать лучшие результаты.

Психиатров и психологов: в чем разница?

Три основных различия между психиатрами и психологами:

  1. Психиатры — врачи, психологи — нет.

  2. Психиатры назначают лекарства, психологи — нет.
  3. Психиатры диагностируют болезни, проводят лечение и предлагают ряд методов лечения сложных и серьезных психических заболеваний. Психологи специализируются на предоставлении психотерапии (разговорной терапии), чтобы помочь пациентам.

Многие люди путают психиатров и психологов друг с другом.

И психиатры, и психологи понимают, как работает мозг, наши эмоции, чувства и мысли.Оба могут лечить психические заболевания с помощью психологических методов лечения (разговорной терапии).

Однако психиатры посещают медицинские школы и становятся врачами, прежде чем пройти специальную подготовку в области психического здоровья. Поскольку они врачи, психиатры понимают связь между психическими и физическими проблемами. Также они могут прописать лекарства.

Чтобы углубиться в это более подробно, основные отличия касаются:

  • обучение
  • Проведено
  • процедур
  • лечение заболеваний
  • запись на прием.

Обучение

Психиатры — врачи со стажем не менее 11 лет, обычно и больше.

Они сначала получают медицинское образование в университете. Затем они проводят как минимум 1-2 года обучения на врача общей практики.

Затем они проходят не менее 5 лет обучения по диагностике и лечению психических заболеваний.

Психологи имеют не менее 6 лет обучения в университете и опыт работы под супервизией.

Они также могут иметь степень магистра или доктора психологии. Если у них есть докторская степень, психолог может называть себя «доктором», но они не врачи.

Клинические психологи имеют специальную подготовку в области диагностики и лечения психических заболеваний.

Проведено процедур

Психиатры могут предложить широкий спектр лечения в зависимости от конкретной проблемы и того, что подойдет лучше всего. К ним относятся:

  • лекарства
  • Общая медицинская помощь, включая проверку вашего физического здоровья и воздействия лекарств
  • психологическое лечение
  • терапии стимуляции мозга, такие как электросудорожная терапия (ЭСТ).

Психологи специализируются на психологическом лечении.

Вылеченные заболевания

Психиатры обычно занимаются лечением людей, которым необходимо учитывать их медицинские, психологические и социальные потребности.

Обычно это люди со сложными заболеваниями, например:

  • тяжелая депрессия
  • шизофрения
  • Биполярное расстройство.

Психиатр обычно осматривает человека, который пытался покончить жизнь самоубийством или имеет суицидальные мысли.

Психологи чаще встречаются с людьми с заболеваниями, которым можно эффективно помочь с помощью психологического лечения. Это могут быть поведенческие проблемы, трудности с обучением, депрессия и беспокойство.

Запись на прием

Как и все медицинские специалисты, для посещения психиатра вам потребуется направление от вашего терапевта (семейного врача).

Чтобы обратиться к психологу , направление не требуется. Однако в Австралии терапевт может направить вас к психологу в рамках плана лечения психического здоровья.

В Австралии и Новой Зеландии работают около 4000 психиатров и около 27000 зарегистрированных психологов.

Совместная работа

Психиатры и психологи часто работают вместе. Психиатр может провести первоначальную оценку и поставить диагноз, а затем направить вас к психологу для постоянного психологического лечения (разговорной терапии).

Психиатры и психологи также работают вместе в больницах в составе психиатрических бригад.

Кого мне увидеть?

Если вы не уверены, следует ли вам обратиться к психиатру или психологу, поговорите со своим терапевтом. Они могут посоветовать вам, подходит ли вам психиатр или психолог.

Это будет зависеть от вашей конкретной ситуации и типа лечения, которое вам нужно. Некоторые люди могут видеть и то, и другое.

Подробнее о первых шагах за помощью

Подробнее о психиатрах

Психотерапевт против психолога: они разные?

Эти два специалиста-психолога имеют сходства и различия.

Психотерапевт или психолог — в чем разница? Оба стремятся к одному результату: к улучшению жизни людей.

Тем не менее, между этими двумя терминами есть различия, и мы здесь, чтобы помочь вам понять, что их отличает, чтобы вы могли выбрать программу на получение степени психолога, которая наилучшим образом соответствует вашим карьерным целям.

Этот контрольный список поможет вам прояснить разницу между терапевтом и психологом.

Терапевт vs.Контрольный список психолога

Психологи:

  • Имеет ученую степень в области психологии
  • Может заниматься исследованиями или лечить
  • Диагностировать расстройства или проблемы у своих пациентов / клиентов
  • Подбирать подходящие методы лечения на основе клинических диагнозов и наблюдений
  • Часто работать в тандеме с психиатром
  • Помощь пациентам / клиенты принимают решения и выясняют чувства
  • Обеспечивают поддержку и руководство

Терапевты:

  • Может включать психологов, психиатров, консультантов по вопросам брака, тренеров по личной жизни и социальных работников
  • Может иметь любое количество ученых степеней в различных дисциплинах, включая степень магистра, доктора философии, доктора медицины или сертификат в таких областях, как социальная работа, злоупотребление психоактивными веществами, клиническая психология, психиатрия или семейное консультирование
  • Помощь пациентам / клиентам в принятии решений и разъяснении чувств
  • Обеспечение поддержки и рекомендаций

Углубленные различия

Психолог — это социолог, обученный изучению человеческого поведения и психических процессов.Психологи могут работать в различных исследовательских или клинических учреждениях. Степени психологии доступны на всех уровнях: бакалавра, магистра или доктора (PhD или PsyD). Ученые степени и лицензии требуются от тех, кто занимается независимой практикой или предлагает услуги по уходу за пациентами, включая клинических, консультационных и школьных психологов.

Программы

докторантуры по клинической психологии делают упор на теории и методах исследования и готовят студентов либо к академической работе, либо к карьере практикующих врачей. PsyD, созданный в конце 1960-х годов для решения проблемы нехватки врачей, делает упор на подготовку в области терапии и консультирования.Психологи с любой степенью могут практиковать терапию, но должны пройти несколько лет контролируемой практики, прежде чем получить лицензию.

Психолог диагностирует психическое расстройство или проблему и определяет, что лучше всего подходит для лечения пациента. Психолог часто работает в тандеме с психиатром, который также является врачом и может назначить лекарства, если установлено, что лекарства необходимы для лечения пациента. Психологи могут проводить исследования, что является очень важным вкладом в академическую и клиническую жизнь профессии.

Терапевт — это более широкий общий термин для профессионалов, которые обучены — и часто имеют лицензию — для предоставления людям различных видов лечения и реабилитации. Терапевты могут быть психоаналитиками, консультантами по вопросам брака, социальными работниками и тренерами по жизни, среди других специальностей. Цель терапевта — помочь пациентам принять решение и прояснить свои чувства для решения проблем. Терапевты обеспечивают поддержку и руководство, помогая пациентам принимать эффективные решения в рамках общей структуры поддержки.При выборе терапевта необходимо учитывать его образование, лицензию и профессиональные качества.

Практикующий психолог

Определение бизнеса NHS Британское психологическое общество ссылок в описании Практик-психолог
Атрибут УХОД ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТИП ссылок в описании Практик-психолог
Определение бизнеса NHS Совет по профессиям здравоохранения и медперсонала ссылок в описании Практик-психолог
Элемент данных ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТИП РЕГИСТРАЦИИ ссылок в описании Практик-психолог
Атрибут ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТИП РЕГИСТРАЦИИ ссылок в описании Практик-психолог
Элемент данных ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТИП РЕГИСТРАЦИИ (ПОЛОЖЕНИЕ) ссылок в описании Практик-психолог
Определение бизнеса NHS Практикующий психолог ссылок в описании Практик-психолог

Терапевт vs.Психолог против психиатра: в чем разница?

В чем разница между терапевтом, психологом и психиатром? Для многих эти три термина используются как синонимы, но так быть не должно. Хотя терапевты, психологи и психиатры часто работают в тесном сотрудничестве, чтобы улучшить психическое здоровье пациента, они представляют собой разные профессии. Вот некоторая информация, которая поможет вам понять эти разные медицинские профессии и поможет вам определить, какая из них подходит для вашего здоровья.

Психотерапевт, психолог и психиатр иногда используются как синонимы, но эти три термина не являются синонимами. Узнайте о различиях между этими медицинскими профессиями. Нажмите, чтобы твитнуть

Кто такой психолог?

Психолог специализируется на изучении поведения и психических процессов. Сюда входят эмоциональные и когнитивные процессы, то, как люди взаимодействуют со своим окружением и как они взаимодействуют с другими людьми.

Психологи помогают людям научиться понимать и решать различные жизненные проблемы и проблемы психического здоровья.

Психолог диагностирует и лечит психические расстройства, нарушения обучаемости и поведенческие проблемы. Они могут предоставить лечение хронических или острых проблем, и они могут сделать это в индивидуальной, семейной или групповой обстановке. Наиболее распространенный вид лечения, используемый психологами, — это психотерапия или разговорная терапия.

Психологи помогают пациентам справляться со стрессовыми ситуациями, избавляться от зависимости или бороться с болезнями. Люди могут обращаться за консультацией или лечением к психологам в таких случаях, как травматический опыт, смерть в семье или длительное беспокойство.

Одно из самых заметных различий между психологом и психиатром состоит в том, что психологи не врачи. У них нет медицинского образования, а также они не обучены общей медицине или назначению лекарств.

Практикующие психологи должны иметь степень бакалавра, магистра и доктора психологии. Кроме того, в большинстве штатов требуется двухлетняя стажировка. Практикующие психологи могут получить докторскую или психологическую степень.

Кто такой психиатр?

Подобно психологам, психиатры специализируются на изучении, диагностике, профилактике и лечении эмоциональных, психических, поведенческих проблем и проблем, связанных с развитием.Психиатры диагностируют психические расстройства и обращают внимание на химический дисбаланс в головном мозге. Они могут оценить как психические, так и физические последствия расстройства.

Однако, в отличие от психологов, психиатры — это врачи или терапевты с медицинским образованием. Психиатры должны иметь высшее и медицинское образование, а также четырехлетнюю ординатуру по психиатрии. Затем они могут выбрать стипендию по специальности.

Поскольку врачи-психиатры могут прописывать лекарства, и, хотя они могут давать некоторые консультации, психиатр может направить пациента к психологу или терапевту для дополнительной консультации или терапии.

Кто такой терапевт?

В Арканзасе лицензированные профессиональные консультанты, лицензированные семейные терапевты и лицензированные клинические социальные работники предоставляют услуги по охране психического здоровья. Терапевтам требуются степени магистра и одобрение их лицензионных советов для практики в области психического здоровья. Терапевты ставят диагноз психического здоровья и разрабатывают план лечения. Терапевты работают в офисах, больницах, лечебных центрах и групповых домах. Существует множество различных видов терапии, таких как игровая терапия, когнитивно-поведенческая терапия, терапия с использованием животных, диалектическая поведенческая терапия и многие другие.Терапевты не могут рекомендовать или заказывать лекарства, но могут направить вас для оценки на лекарства или другие методы лечения.

Когда вы начнете терапию, ваш терапевт может спросить, что привело вас к терапии, ваши проблемы и какие-либо симптомы, которые вы испытываете. Ваш терапевт может попросить вас заполнить несколько анкет и узнать о вашем детстве, образовании, истории работы, текущих отношениях и долгосрочных целях. Затем ваш терапевт поставит вместе с вами цели и будет работать, чтобы помочь вам их достичь. Терапия может быть краткосрочной или долгосрочной в зависимости от проблемы / диагноза и ее серьезности.Терапия может проводиться индивидуально, в семье, в паре или в группе.

Психиатрия Северо-Западного Арканзаса

Психологи, психиатры и терапевты — не одно и то же, но они часто работают вместе, чтобы помочь диагностировать и лечить психические расстройства. Вместе эти специалисты в области психического здоровья могут предоставить наилучшую возможную помощь при проблемах с психическим здоровьем или поведением.

Психиатрическое обследование помогает определить, какой специалист в области психического здоровья подходит для ваших конкретных медицинских потребностей.Иногда лекарства являются лучшим лечением, а иногда лучше всего подходят терапевтические услуги или консультации.

Northwest Arkansas Psychiatry предлагает сострадательную и всестороннюю психиатрическую помощь детям, подросткам и взрослым в Северо-Западном Арканзасе. В команду психиатров NWA входят два психиатра и практикующая медсестра по психическому здоровью.

Психиатрия Северо-Западного Арканзаса в настоящее время принимает новых пациентов. Направление от вашего основного лечащего врача не требуется, если этого не требует ваша страховка.Позвоните по телефону 479-571-6363, чтобы записаться на прием к специалисту по психическому здоровью в Северо-Западном Арканзасе или узнать больше о психиатрии NWA.

Психиатр, психолог, консультант, терапевт: в чем разница?

В области психологии много практиков. Важно найти практикующего врача, который лучше всего удовлетворит ваши потребности. Вот список практикующих и описание их обучения и типа работы, которую они выполняют.

Психиатр —Психиатр — врач.Психиатры обычно получают четырехлетнюю степень бакалавра после подготовки к медико-санитарной помощи или по специальности биология или психология. Затем они посещают медицинскую школу. Программы медицинской школы обычно занимают четыре года, два года аудиторной работы и два года клинического опыта под наблюдением специалиста. После окончания медицинской школы требуется четырехлетняя резидентура. Во время этой резидентуры человек, желающий специализироваться в области психиатрии, будет выполнять необходимое количество часов по этой специальности. После успешного завершения ординатуры врач должен сдать экзамен на получение лицензии в каждом штате и сдать его, чтобы иметь возможность практиковать и иметь возможность выставлять счета страховым компаниям и Medicaid / Medicare.Психиатры прописывают лекарства и, следовательно, должны получить Федеральную лицензию на наркотики и зарегистрироваться в Агентстве по борьбе с наркотиками. Психиатры чаще всего назначают своим клиентам прием психотропных препаратов. Часто первая встреча с психиатром длится 20-50 минут, чтобы психиатр мог изучить семейную и медицинскую историю пациента и решить, какое лекарство прописать. После этого первого приема последующие посещения обычно длятся примерно 15 минут, чтобы психиатр мог спросить о любых побочных эффектах и ​​внести необходимые изменения в лекарства или дозировку.

Психолог —Психолог не врач. Психологи обычно имеют степень бакалавра психологии или социальной работы, но это может быть разное. Затем психологи переходят в аспирантуру с программами от 4 до 6 лет. Есть много разных психологов, в зависимости от того, какую специальность они выбирают — клиническую, консультационную, медицинскую, образовательную, производственную / организационную и другие. На данный момент существует ограниченное количество состояний, которые позволят психологу получить больше образования и получить клинический опыт, чтобы прописать лекарства.Вообще говоря, психологи не назначают лекарства, а тратят больше времени на тестирование и терапию. Психологи обладают квалификацией для проведения IQ, достижений, личностных и образовательных тестов. Многие психологи также участвуют в супервизии терапевтов уровня магистра и кураторов. Психологи также сдают экзамены на получение лицензии штата, чтобы иметь право выставлять счета страховым компаниям и Medicaid / Medicare. Сеансы с психологом обычно длятся 50 минут и включают множество различных техник (разговорная терапия, игровая терапия, арт-терапия, активная терапия и многие другие).

Консультант / терапевт — Слова «консультант» и «терапевт» часто означают одно и то же. Консультанты / терапевты — это практикующие врачи, получившие 4-летнюю степень бакалавра и степень магистра в области психологии или консультирования. Программы магистратуры обычно рассчитаны на 3-4 года. Консультанты / терапевты не имеют права проводить тестирование или принимать лекарства и чаще всего обеспечивают лечение и ведение пациента. Методы, используемые консультантами / терапевтами, также различаются. Люди из этой категории также могут иметь различные типы специальностей — социальная работа, брак и семья, консультирование, искусство или музыка.

При выборе психиатра, психолога или консультанта / терапевта проведите собственное исследование. Вам нужны лекарства? Если да, вам нужно будет обратиться к психиатру? Вам нужно пройти тестирование? Вам нужно будет обратиться к психологу. Вас интересует терапия? Эту услугу может предоставить консультант / терапевт или психолог. Имейте в виду, что чем больше у практикующего образования и чем больше у него ответственности, тем дороже будут его услуги. Посетите веб-сайт лицензирующего агентства вашего штата, чтобы узнать, есть ли у практикующего, которого вы рассматриваете, лицензия и подавал ли кто-либо жалобу на этого практикующего специалиста.Лучший практикующий — это тот, кто имеет лицензию в вашем штате, не имеет к ним никаких претензий и имеет хорошую репутацию в вашем сообществе. Не бойтесь поспрашивать, как если бы вы обращались к семейному врачу или стоматологу. Часто лучше всего направлять вас от знакомых, которые пользовались услугами этого практикующего специалиста.

___________________

[1] http://education-portal.com/how_to_become_a_psychiatrist.html

Следует ли вам сначала обратиться к психиатру или психологу?

Если вы, как и большинство людей, впервые обращаетесь за помощью в области психического здоровья, вы можете быть немного озадачены тем, следует ли вам обратиться к психиатру или психологу — и есть ли вообще между ними разница.Хотя оба типа врачей стремятся помочь пациентам оптимизировать свое психическое здоровье, существуют явные различия в их подходах к лечению. Ниже мы рассмотрим некоторые из этих различий. Что касается вопроса о том, какой подход лучше всего подходит для вас, ответ зависит от вашего состояния, ваших симптомов, ваших целей и ваших предпочтений. Читайте дальше, чтобы узнать больше о некоторых ключевых различиях между психиатрами и психологами в лечении психических заболеваний.

Др.Пракаш Бхатия отвечает на ваши вопросы:

Что такое психиатрия?

Психиатрия — это отрасль медицины, которая специализируется на диагностике, лечении и профилактике психических расстройств. Психиатры — врачи, что означает, что они четыре года учатся в медицинской школе, а затем проводят не менее пяти лет в ординатуре, изучая методы диагностики и лечения психических заболеваний. После этого многие психиатры продолжают свое обучение, чтобы получить сертификаты в таких областях, как детская и подростковая психиатрия, гериатрическая психиатрия и наркологическая психиатрия.В большинстве штатов психиатры — единственные практикующие психиатры, которые могут назначать лекарства. Но это еще не все, чему их учат. Психиатры также обучены различным методам лечения, включая психотерапию, транскраниальную магнитную стимуляцию (ТМС) и электросудорожную терапию (ЭСТ). Психиатрические службы в Сан-Диего

Что такое психология?

Психология — это изучение мысли, поведения, эмоций и других факторов, которые помогают нам лучше понять самих себя, свои действия и друг друга.Психологами часто являются врачи, но не врачи. Вместо этого они могут быть PhD (доктор философии, обычно ориентированный на исследования) или PsyD (доктор психологии, обычно имеющий клиническую направленность). В штате Калифорния психолог должен иметь степень магистра и доктора психологии. Их курсовая работа включает изучение биологических, когнитивных и социальных влияний на поведение, а также обучение психологической оценке и диагностике. Практикующие психологи используют различные терапевтические методы, чтобы помочь пациентам справиться со стрессом, исцелиться от травм и справиться с симптомами психических расстройств.

Следует ли вам сначала обратиться к психологу или психиатру?

Для тех, кто борется со своим психическим здоровьем, обращение за помощью является важным шагом на пути к полноценной и содержательной жизни. Но не всегда ясно, какой врач предложит наиболее эффективное лечение. Хорошая новость заключается в том, что опытные специалисты в области психического здоровья имеют подготовку и знания, необходимые для оказания помощи клиентам в принятии осознанного решения о направлении их лечения.Психиатры и психологи часто направляют пациентов друг к другу. Но в целом вот несколько моментов, которые следует учитывать, чтобы начать принимать решение о том, следует ли сначала обратиться к психологу или психиатру.

  • Если вы хотите поговорить о проблеме и проработать ее в индивидуальном порядке, психолог может вам подойти.
  • Если вы заинтересованы в приеме психиатрических препаратов для облегчения симптомов психического расстройства, вы можете начать с разговора с психиатром.
  • Если проблема, которую вы хотите решить, касается взаимоотношений, например, проблема на работе или с членом семьи, вы можете найти то, что вам нужно, у психолога.
  • Если вы испытываете изнуряющие симптомы психического здоровья, которые мешают вашей повседневной жизни, вам может помочь психиатр.

Как упоминалось выше, психиатры и психологи заботятся о том, чтобы помочь людям оптимизировать их психическое благополучие, и оба часто обучаются различным методам лечения.Вам не нужно точно знать, что вам нужно, прежде чем обращаться за помощью. Лучше всего начать с практикующего, с которым вам комфортно разговаривать. Они выслушают ваши причины обращения за помощью, оценят симптомы, проанализируют ваш медицинский, психиатрический и семейный анамнез и помогут вам определиться с дальнейшими действиями. И помните, многие люди посещают более одного психиатра, прежде чем сочтут нужным.

Проблемы с психическим здоровьем? Позвоните в компанию Pacific Health Systems San Diego сегодня.

В Pacific Health Systems мы предлагаем широкий спектр психологических услуг в Сан-Диего и психиатрических услуг. Наши врачи проводят тщательную оценку и составляют индивидуальные планы ухода, разработанные с учетом конкретных потребностей каждого пациента.