Психологическая адаптация первоклассников к школе: Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления — Преподавание в начальных классах — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Содержание

Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы их преодоления. | Статья (1 класс):

Адаптация — это механизм социализации личности, включение ее в систему новых отношений и общественных связей. При поступлении первоклассника в школу он попадает в абсолютно иные условия существования и новый круг общения. Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе выявил следующие проблемы.

  • В отличие от детского садика, где дошкольники считались самыми старшими детками в коллективе, первоклассники являются младшими учениками.
  • В детском саду у ребенка был щадящий режим дня, тогда как в школе четкий распорядок и строгая дисциплина.
  • Первокласснику необходимо перейти от игровой к учебной познавательной деятельности. 
  • Дети попадают в более строгую систему требований к ним.
  • Вокруг первоклассника появляется много новых людей, как среди взрослых, так и среди детей, с которыми необходимо устанавливать связи.

Адаптация первоклассника может длиться от двух недель до полугода. Продолжительность периода адаптации зависит от таких факторов:

  • индивидуальных особенностей ребенка;
  • уровня готовности к школе;
  • степени развития социальных навыков.

Целью адаптационного процесса является адекватное включение первоклассника в новую социальную ситуацию.

Адаптации первоклассников по ФГОС

Традиционно адаптацией считается процесс привыкания ребенка к условиям школьной жизни. Главное внимание обращается на его социальную составляющую, т.е. первоклассник должен «вжиться в роль ученика»:

  • установлен контакт с учителем;
  • ребенок осознает круг своих обязанностей и подчиняется школьным требованиям;
  • налажены отношения с одноклассниками;
  • ребенок не создает конфликтные ситуации в классе;
  • владеет необходимыми учебными умениями и навыками.

В связи с введением в начальной школе ФГОС подходы к сути адаптации изменились, значительно расширился перечень критериев успешной адаптации. Согласно новым образовательным стандартам в ходе организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе необходимо делать акценты на личностно-ориентированном, системно-деятельностном и здоровьесберегающем подходе. Важно ориентироваться на индивидуальные особенности школьника и перейти от методики «уравнивания» всех детей в классе к методике раскрытия «Я — концепции» каждого ребенка.

Следуя этим требованиям, процесс адаптации первоклассников в условиях ФГОС должен быть переориентирован и учитывать также две другие составляющие.

  • Физическая адаптация — оценивается по таким параметрам, как ежедневное самочувствие, уровень работоспособности, сон, аппетит, наличие заболеваний, обострение хронических болезней.
  • Психологическая адаптация первоклассников к школе — оценивается по таким параметрам, как мотивация к школе и учебе, уровень развития психологических процессов, настроение, готовность и способность к самооцениванию.

Условия адаптации

Для успешной адаптации первоклассников к школе необходимо обеспечить соблюдение таких условий:

  • организация учебно-познавательной деятельности в соответствии с возрастными особенностями шестилеток;
  • создание комфортных условий для общения;
  • проведение оздоровительно-профилактической работы;
  • организация щадящего режима школьных занятий с постепенным переходом к обычному распорядку;
  • соблюдение санитарно-гигиенических требований;
  • организация активного досуга во внеурочное время;
  • формирование положительного отношения семьи к новому статусу ученика;
  • проведение постоянного мониторинга уровня адаптации.

Важную роль в эффективной реализации всех указанных условий играет профессиональный уровень педагогов.

Проблемы адаптации первоклассников.

В случае удачного сочетания внешних и внутришкольных факторов ребенок без проблем «входит» в школьную жизнь и не испытывает эмоционального дискомфорта при нахождении в классе. Однако иногда могут возникнуть определенные трудности в адаптации первоклассников к школе. Речь идет о таких обстоятельствах:

  • хроническая неуспеваемость — возникает на фоне низкой работоспособности или несформированности учебных умений;
  • уход от деятельности — проявляется у детей обделенных вниманием, на уроках они абсолютно не слушают объяснения учителя а «погружаются в себя»;
  • негативистская демонстративность — характеризуется плохим поведением ребенка с целью обратить на себя внимание, при этом любое наказание воспринимается им как желаемое поощрение;
  • вербализм — является особым типом развития ребенка, при котором у него очень развита речь, но имеется задержка логического и образного мышления; в такой ситуации первоклассник создает впечатление смышленого ребенка, часто имеет завышенную самооценку, но на практике не может справиться с решением задач и творческих заданий;
  • проявление лени — может возникать по многим причинам (незначительный процент познавательных мотивов, низкая потребность в теоретических знаниях, неуверенность в собственных силах, особенности темперамента и др. ) и приводит к замедлению процесса достижения успеха, снижает интерес к школьной жизни.

Чтобы решить перечисленные проблемы адаптации ребенка к школе необходимо выявить и устранить причину дезадаптации, сформировать у первоклассника положительную мотивацию к повседневной учебной деятельности, оказать ему моральную и эмоциональную поддержку.  

Процесс адаптации первоклассников

Процесс приспосабливания ребенка к школе очень многогранен и требует постоянного контроля и коррекции со стороны взрослых. Для обеспечения планомерности его протекания администрацией образовательного учреждения должна быть инициирована разработка программы адаптации первоклассников. Это комплексный документ, включающий различные мероприятия, среди которых главными являются:

  • диагностика;
  • адаптационные и корректирующие занятия с детьми;
  • работа с родителями.

Для проведения диагностики можно использовать различные методики по исследованию адаптации первоклассников к школе:

  • наблюдение;
  • методику изучения учебной мотивации;
  • метод Люшера;
  • методику «Домики»;
  • методику «Лесенка»;
  • методику изучения школьной тревожности;
  • рисуночную методику «Рисунок человека»;
  • анкету «Внутренняя позиция школьника»;
  • социометрию.

Работа с родителями в адаптационный период должна быть направлена на повышение их педагогической образованности. С этой целью необходимо проводить тематические родительские собрания, разработать советы родителям по преодолению трудностей в адаптации ребенка, организовать индивидуальные консультации.

Эффективная реализация основных направлений программы адаптации первоклассников приводит к смягчению и ускорению процесса овладения ребенком новым видом деятельности, новой социальной ролью.

Проблемы адаптации первоклассников к школе являются актуальными для всей системы образования. Каждый ребенок, попадая первый раз в школу, волнуется, переживает и ждет поддержки от взрослых — родителей и учителя. Главная задача, которая должна быть решена в этот период— сохранение, поддержка  и развитие индивидуальности ребенка.

Адаптация первоклассников к школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Заика, Д. А. Адаптация первоклассников к школе / Д. А. Заика. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 12 (71). — С. 333-335. — URL: https://moluch.ru/archive/71/12228/ (дата обращения: 28.04.2023).

Первый учебный год является непростым испытанием, как для ребенка, так и для родителей. Для ребенка, это связано с переходом на новый социальный уровень, сменой привычной среды, деятельности, а так же с кризисом 6–7 лет. Для родителей это следующие трудности: во-первых, именно в этот период требуется их максимальное участие в жизни ребенка; во-вторых, при начале обучения четко проявляются все их недоработки; в-третьих, при наличии благих намерений, но отсутствии психологически грамотного подхода, сами родители нередко становятся виновниками школьных стрессов у детей.

Адаптация к школе

 — это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. Его составляющими являются физиологическая адаптация и социально-психологическая адаптация (к учителям и их требованиям, к одноклассникам).

Немного о физиологической адаптации. Привыкая к новым условиям и требованиям, организм ребенка проходит через несколько этапов:

Первые 2–3 недели обучения на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем, то есть дети тратят значительную часть ресурсов своего организма. Это объясняет тот факт, что в сентябре многие первоклассники болеют.

Далее — неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия.

После этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.

Продолжительность всего периода адаптации варьируется от 2 до 6 месяцев в зависимости от индивидуальных особенностей ученика.

Проявлениями трудностей привыкания и перенапряжения организма могут стать также капризность детей дома, снижение способности к саморегуляции поведения.

Будет не лишним вспомнить обо всем этом прежде, чем упрекать ребенка в лености и отлынивании от своих новых обязанностей, а также вспомнить, какие сложности со здоровьем у него имеются.

Теперь поговорим о социально-психологической адаптации. Наблюдение за первоклассниками показало, что их социально-психологическая адаптация к школе проходит по-разному.

Условно по степени адаптации всех детей можно разделить на три группы.

Первая группа детей адаптируется к школе в течение первых двух месяцев обучения.Эти дети относительно быстро осваиваются в новом коллективе, находят друзей, у них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, приветливы, хорошо общаются со сверстниками, с желанием и без видимого напряжения выполняют школьные обязанности.

Основные показатели благоприятной социально-психологической адаптации ребенка:

—         формирование адекватного поведения;

—         установление контактов с обучающимися и учителем;

—         овладение навыками учебной деятельности.

Вторая группа детей проходит более длительную адаптацию, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается: дети не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем, одноклассниками — они могут играть на уроках или выяснять отношения с товарищем, не реагируют на замечания учителя или их реакция — слезы, обиды. Как правило, эти дети испытывают трудности и в усвоении учебной программы. Лишь к концу первого полугодия реакции этих учеников становятся адекватными требованиям школы и учителя.

Третья группа — дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями: отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций. Часто они не осваивают учебную программу, для них характерны трудности в обучении письму, чтению, счету и т. п. Именно на таких детей жалуются учителя, одноклассники, родители: они нередко «третируют детей», «мешают работать на уроке», их реакции непредсказуемы. Проблемы, накапливаясь, становятся комплексными.

Причиной нарушения социально-психологической адаптации могут стать учебные проблемы, ситуация постоянной неудачи, неадекватные требования педагога и родителей. Причем, недовольство взрослых, упреки, наказания только ухудшают ситуацию.

Нарушения социально-психологической адаптации отмечаются и у детей, не справляющихся с дополнительными нагрузками, и связаны они с постоянным действием стресса, ограничения времени.

«Перегруженные» дети не только работают в несвойственном им очень быстром темпе, но и постоянно испытывают страх «не успеть» и в результате — «жертвуют» качеством любой работы.

Так или иначе, плохое поведение — сигнал тревоги, повод внимательно понаблюдать за учеником и вместе с родителями разобраться в причинах трудностей адаптации к школе.

Такие школьники часто становятся «отверженными». Это в свою очередь рождает реакцию протеста: они «задирают» детей на переменах, кричат, плохо ведут себя на уроке, стараясь выделиться. Если вовремя не разобраться в причинах такого поведения, не скорректировать затруднения адаптации, — это может привести к срыву адаптации и нарушению психического здоровья.

Как никогда остро встает вопрос, как помочь ребенку без ущерба для здоровья научиться выполнять новые правила и требования учителя, как плавно и безболезненно перейти от игровой к новой, очень сложной учебной деятельности.

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе в период адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку, и, с их помощью, готовить ребенка к взрослой жизни.

1.      Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.

2.      Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защищаться.

3.      Не дерись без причины.

4.      Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это нестыдно.

5.      Играй честно, не подводи своих товарищей.

6.      Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

7.      Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.

8.      Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

9.      Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

10.  Старайся быть аккуратным.

11.  Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

12.  Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты — неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Большое значение в адаптации ребенка играет режим дня. Конечно, без помощи родителей тут не обойтись. Чтобы ребенку было проще, можно вместе с ним составить план на неделю, и повесить на видное место.

Ребенку, начинающему обучение в школе, необходима моральная и эмоциональная поддержка. Его надо не просто хвалить (и поменьше ругать, а лучше вообще не ругать), а хвалить именно тогда, когда он что-то делает.

И напоследок, несколько рекомендаций психолога«Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки»

1.                 Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос.

2.                 Не торопитесь. Умение рассчитать время — Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.

3.                 Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.

4.                 Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.

5.                 Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит — не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.

6.                 Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.

7.                 После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.

8.                 Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий — 10 минут перерыв.

9.                 Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь — наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.

10.             В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то»…

11.             Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку.

12.             Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу пед. тактики решайте без него.

13.             Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.

14.             Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.

Надеюсь, что информация об особенностях протекания адаптации к школьному обучению у детей оказалась интересной и полезной для Вас и Вы сможете, учитывая эти сведения, облегчить привыкание своего ребенка к школе, помочь ему в трудную минуту.

Литература:

1.      Корнеева Е. Н. ох уж эти первоклашки!.. Ярославль. «Академия развития» 2000год.

2.      Алла Баркан. Практическая психология для родителей, или как научиться понимать своего ребёнка. Москва. «Аст-Пресс» 2000 год.

3.      Алоева М. А. лучшие родительские собрания в начальной школе. Ростон-на-Дону. Феникс 2007 год.

4.      Зайцева В. 7 лет — не только начало школьной жизни. Москва. «Первое сентября» 2008 год.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, социально-психологическая адаптация, организм ребенка, родитель, учитель, школа, группа детей, замечание учителя, учебная программа, физиологическая адаптация.

Адаптация ребенка к школе: проблемы и решения — Школа природы и легкой атлетики «Гармония»

Психологическое состояние, физическое самочувствие и желание первоклассника посещать школу в первый год обучения во многом определяются способностью к адаптации. У некоторых детей она протекает с определенными трудностями, на которые нужно вовремя обратить внимание. В сложных случаях может потребоваться помощь психолога, но это не должно пугать. Своевременная работа со специалистом поможет избежать проблем в будущем.

Трудности школьного адаптационного периода

Адаптация к школе – это процесс физического и психологического приспособления ребенка к новым социальным условиям в рамках образовательного учреждения и переход к систематическому школьному обучению. Продолжительность периода зависит от многих факторов и в среднем составляет 3-6 месяцев.

Первый класс считается самым важным годом в жизни школьника. Правильная адаптация положительно влияет на процесс обучения, мотивирует на получение новых знаний, облегчает вхождение в новый коллектив и заводит друзей.

Привыкание к школе после детского сада дается тяжело практически каждому. В дошкольном возрасте от ребенка не требовалось особой дисциплины, занятия проходили в игровой форме, было время побегать, а на сон и отдых отводился час. В первом классе меняется привычный уклад жизни, и детям приходится приспосабливаться к изменившимся условиям. Ребенок попадает под влияние факторов, совокупно влияющих на его психику:

  • новый режим дня;
  • ограничения на подвижные игры в школе;
  • необходимость налаживания отношений с одноклассниками и учителем;
  • новая среда и необычные обязанности для ребенка.

Адаптация к школе сложнее у детей с индивидуальными особенностями нервной системы. В группу риска входят:

  • Гиперактивные дети. У них концентрация внимания снижена из-за особенностей психики. Им нужно постоянно двигаться, и просидеть целый урок за партой для них — настоящий подвиг. Такие первоклассники чаще всего нарушают порядок в школе, и первые месяцы обучения практически не усваивают новый материал.
  • Дети с высоким порогом утомляемости. Это может быть связано с индивидуальными особенностями личности или хроническими заболеваниями. Школьники с повышенной утомляемостью не могут длительное время концентрироваться на выполнении заданий, что снижает их успеваемость.
  • Одаренные первоклассники. К поступлению в школу эти дошкольники уже обладают огромным багажом знаний, и первые месяцы в школе могут быть для них просто скучными. Из-за этого они могут баловаться, а не слушать учителей. Этим первоклассникам часто рекомендуют перейти на индивидуальную программу обучения, в том числе дистанционно.

Проблемы адаптации в школе могут быть связаны с повышенными требованиями родителей. Однако не стоит ждать от ребенка невозможного – привыкание может длиться не один месяц, и это считается нормальным явлением.

Что указывает на нормальное течение процесса адаптации?

Продолжительность привыкания ребенка к новой для него школьной жизни может занять от нескольких дней до 6-7 месяцев. Продолжительность адаптационного периода зависит от характера ребенка, степени его психологической готовности, типа школы, уровня сложности получения знаний, интеллектуальных и личностных качеств педагога. В первые месяцы для первоклассника также очень важна поддержка семьи – родителей, старших братьев, сестер, бабушек и дедушек.

О том, что ребенку в первом классе нравится и не требует дополнительной помощи в адаптации, говорят несколько признаков:

  • Малыш с удовольствием посещает школу, рассказывает об одноклассниках, учителях, уроках, вспоминает забавные и неловкие моменты. Но при этом он четко понимает, что ходит на занятия для получения знаний, а не для развлечения.
  • Нет выраженной усталости после физической нагрузки. Малыш активен, аппетит отличный, жалоб на головную боль, быструю утомляемость, слабость нет.
  • Появились новые друзья, о которых ученица с удовольствием рассказывает.
  • Ребенку нравятся учителя и процесс получения знаний в школе.
  • Ребенок не хочет возвращаться в детский сад.

Социальная адаптация ребенка в первом классе пройдет намного легче, если дошкольник будет заранее подготовлен к образовательному процессу. Вам нужно научить его без проблем справляться со своей одеждой – застегивать пуговицы и шнурки, правильно надевать верхнюю одежду. Учащийся должен уметь общаться со взрослыми и правильно ориентироваться внутри и снаружи зданий.

Проблемы адаптационного периода

В большинстве случаев трудности адаптации в школе вполне преодолимы, если на них своевременно обратить внимание. Подготовка малыша к школе должна начинаться задолго до того, как он пойдет в первый класс. Но проблемы, возникшие в процессе обучения, можно устранить.

Признаки того, что ребенок не справляется с учебой и вливанием в общество:

  • Плохая успеваемость . Ребенок может отставать или совсем не воспринимать школьную программу. Проблема усугубляется, если родители ожидают слишком высоких результатов. Преувеличенные требования и даже скрытая неудовлетворенность усугубляют период привыкания, делают первоклассника неуверенным в себе, мешают полноценному восприятию учебного материала. К успехам малышей в первом классе нужно относиться мягко и лояльно, желательно хвалить их даже за малейшие успехи. Не зацикливайтесь на неудачах.
  • Лень . На это есть множество причин. Это отсутствие мотивации, то есть увлечение ученика другими делами или играми, природная медлительность, неуверенность в себе, боязнь сказать или сделать что-то не так. Лень также может быть результатом избалованности. Избавиться от него можно только систематической работой дома с ребенком. Первоклассника желательно как-то мотивировать, избегать скандалов, всячески предъявлять строгие требования.
  • Низкий уровень производственной деятельности . Присутствие ребенка на уроке и его спокойное поведение не означают, что он понимает и усваивает то, что говорит учитель. Проблема может быть связана с личностными качествами, чрезмерной отвлекаемостью, семейными проблемами. Некоторые первоклассники воспринимают пребывание в школе как возможность уйти от домашних конфликтов. Эту проблему можно решить, только уделив малышу больше внимания, показав ему свою любовь, создав спокойную атмосферу в семье.
  • Неповиновение . Эта проблема чаще всего затрагивает детей, избалованных вниманием. Привычка всегда быть в центре мироздания и отвергать общепринятые правила приводит к конфликтам в классе. Естественно, все заканчивается звонком в школу мамы, беседой с социальным педагогом и директором. То есть ребенок снова получает порцию пусть негативного, но внимания. В большинстве случаев это не решает проблему, а только усугубляет ее. Поэтому единственно правильное решение – какое-то время игнорировать выходки малыша. Конечно, если они не критичны к окружающим и не мешают процессу обучения. Родители должны выработать собственную тактику поведения вместе с опытным социальным педагогом.
  • Словесность . Этим термином обозначают высокий речевой уровень ребенка, протекающий с задержкой мышления. Оживленная речь первоклассника и даже заучивание длинных стихов не свидетельствуют о том, что он умственно способен адекватно воспринимать школьную программу. Ребенку в такой ситуации необходимо развитие образно-логического мышления, что достигается систематическими занятиями – склейкой аппликаций, лепкой, рисованием, выполнением простых тестов.

Адаптация к школе для многих дошкольников – сложный процесс. Задача учителя и родителей – координировать помощь первокласснику. При выявлении трудностей мамы и папы не должны бояться подойти к учителю и рассказать о своих сомнениях и страхах. Преподаватель, в свою очередь, должен рассказать о том, что его беспокоит, и предложить варианты решения проблемы.

[PDF] Проблемы адаптации к школе учащихся начальных классов в разновозрастных классах

  • 0ШколаAP, title={Проблемы школьной адаптации младших школьников в разновозрастных классах}, автор = {Каяхан Кокук и Исхак Козикоглу}, journal={Исследования в области педагогики}, год = {2020} }
    • Каяхан Чокук, И. Козикоглу
    • Опубликовано в 2020 г.
    • Образование
    • Исследования в области педагогики

    : Целью данного исследования является определение проблем школьной адаптации учащихся начальной школы по мнению учителей. В этом исследовании был использован встроенный смешанный метод проектирования. Выборка данного исследования состоит из 909 учащихся начальных классов начальных классов и 30 классных руководителей, определенных методом стратифицированной целенаправленной выборки. Для сбора данных использовались «Адаптация к школьной шкале» и «полуструктурированная форма интервью». В этом исследовании описательная статистика и дифференциальный анализ… 

    Трудности адаптации детей в начале обучения в школе на основе взглядов учителей начальных классов

    • Радка Телекова, Татьяна Марчинекова, А. Тирпакова, Д. Гонда
    • Образование

      Дети 900 03

    • 2023

    Представленная статья посвящена выяснению и анализу мнений учителей начальных классов о причинах неблагополучной адаптации нынешних школьников к началу школьного…

    Оценка отношения классных руководителей к конструктивистскому подходу в соответствии с теорией сложности: пример Мерсина

    • Саит Акбасли, Лютфи Уреди
    • Образование

    • 2015

    Основной целью этого исследования было проанализировать взаимосвязь отношения учителей начальных классов к конструктивистскому подходу и особенностей сложности (пол, возраст, класс…

    Отношения учитель-ребенок и ранняя адаптация детей к школе

    • S. H. Birch, G. Ladd
    • Образование, психология

    • 1997

    Социальная и учебная жизнь детей в детском саду: связанные сферы влияния?

    • Г. Лэдд, С. Х. Берч, Э. Бухс
    • Психология, образование

      Развитие ребенка

    • 1999

    Необходимость пересмотреть сложившееся теории приспособления к школе и исследовательские программы, которые развиваются с этих точек зрения, чтобы включить межличностные факторы риска, которые действуют в школьной среде.

    Взгляд воспитателей на дошкольную подготовку и практику перехода в детский сад

    • Сукхдип Гилл, Дикси Л. Уинтерс, Дайана С. Фридман
    • Образование, психология

    • 2006

    Переход из дошкольного учреждения ( центральные программы для четырехлетних детей) до детского сада является важной вехой с далеко идущими последствиями для детей и их семей, потому что положительные…

    Содействие переходу в первый класс: характер перехода и исследование факторов, влияющих на него

    В этой статье мы описываем характер перехода в первый класс и обобщаем несколько исследований, в которых изучалось, как проходит обучение детей в школе в этот период. Опираясь на начало…

    Положительное влияние учителя и материнская поддержка способствуют адаптации после перехода в первый класс

    • Нуна Киуру, Б. Лаурсен, Дж. Нурми
    • Психология, образование

    • 2016 9 0014

    Это лонгитюдное исследование, проведенный среди выборки финских учащихся начальной школы, исследовал предположение о том, что одни высококачественные отношения (либо с учителем, либо с родителем) могут смягчить…

    Застенчивость и адаптация к школе среди китайских детей дошкольного возраста: изучение сдерживающего влияния пола и отношений между учителем и ребенком

    • Юньпэн Ву, Цзяньфэнь Ву, Фэнцян Гао
    • Психология

    • 2015

    Результаты исследования: текущее исследование изучили смягчающее влияние пола и отношений между учителем и ребенком на связь между застенчивостью и приспособлением к школе (любовь к школе и ее избегание,…

    Исследования в области образования: количественные, качественные и смешанные подходы

    • Л. Кристенсен, Р. Б. Джонсон
    • Бизнес

    • 2007

    Каждая глава начинается с «Введения» и заканчивается «Резюме», «Вопросами для обсуждения», «Упражнениями». ),»»Актуально Веб-сайты», «Рекомендуемая дополнительная литература» и «Ключевые термины». I. Введение.…

    Факторы социальной адаптации к школе: личность ребенка, семья и дошкольное учреждение

    • М. Зупанчич, Тина Кавчич
    • Психология

    • 2011

    Роль характеристик ребенка (пол, когнитивные способности, личностные черты, воспринимаемые матерью), семейного окружения (материнское образование, самооценка родительских методов) и дошкольного…

    Маленькие шаги к началу школы

    • Хилари Фабиан
    • Психология

    • 2000

    Поступление в школу происходит во все более раннем возрасте и может создать ряд потенциально стрессовых ситуаций для маленьких детей, их родителей и учителей.