Протокол родительского собрания адаптация 5 классников: Протокол родительского собрания №1. 5 класс.

Протокол родительского собрания №1. 5 класс.

Протокол №1

родительского собрания в 5 «В» классе МКОУ СОШ №3

от _____________________2019г.

 

Тема родительского собрания «Добро пожаловать в пятый класс!»

Задачи:

1. Познакомить родителей  пятиклассников с классным руководителем, педагогами, школой, администрацией, службами школы, а также самих родителей друг с другом, если они незнакомы,

2. Помочь подготовиться родителям к изменению статуса ребенка в семье и пониманию значимости перехода ребенка в новые условия учебной деятельности.

 

Повестка

1.      Самопредставление классного руководителя будущих учеников.

2.      Соблюдение школьных правил учащимися (недопустимость опозданий, необходимость присутствия на утренней зарядке, обязательное ношение школьной формы, сменной обуви и т.д.)

3.      Требования к учебным предметам

4.

      Соблюдение родителями «Положения о пропускном режиме».

5.      Приобретение светоотражающих элементов для постоянного ношения детьми на одежде и школьных ранцах.

6.      О соблюдении мер антитеррористической  безопасности.

7.      Выборы родительского комитета

8.      Разное.

 

Ход собрания

Вступительное слово классного руководителя  пятиклассников:

Окончена начальная школа, ваши дети повзрослели, у них начинается новая, интересная взрослая жизнь. Какой она будет — во многом зависит не только от школы, но и от пап и мам. Очень хочется, чтобы новая жизнь ваших детей не отдалила вас друг от друга, а, наоборот, сблизила, сделала вас хорошими друзьями. Много будет трудностей у ваших детей, но не меньше будет радостей и побед! Очень хочется, чтобы вы бережно относились к большим огорчениям и маленьким радостям ваших детей, знали о них и помогали детям переживать трудные минуты их жизни.

          В который раз все мы вместе будем учиться преодолевать трудности, учиться падать, набивая как можно меньше шишек, учиться радоваться успехам своих собственных детей и победам их сверстников.

         Мы, педагоги, открыты для общения, наши школьные специалисты дадут вам квалифицированную консультацию, вы всегда получите в школе исчерпывающий ответ на самый, казалось бы, неразрешимый вопрос.

          В первую очередь, для вас всегда открыты двери кабинета директора, его заместителей, всех людей, которым поручено помогать семье в воспитании детей.

Самопредставление классного руководителя:

1. Рассказ о себе, о выборе профессии педагога.

2. Рассказ о планах на будущее в работе с новым классом.

      По вопросам 2-4 классный руководитель довела до сведения родителей правила, принятые в средней школе: недопустимость опозданий и пропусков, необходимость присутствия на утренней зарядке, общие требования к внешнему виду учащихся, к  сменной обуви и др.; напомнила  «Положение о пропускном режиме» и правила посещения школы родителями.  Лунегова Е.М. познакомила родителей с требованиями к различным предметам.  Рассказала об учебниках, тетрадях, как проверить у ребенка домашнее задание, как можно самостоятельно заниматься дома.

По пятому вопросу, в связи с возрастающим детским травматизмом в дорожно-транспортных происшествиях классный руководитель напомнила правила дорожно-транспортной безопасности и рассказала о необходимости приобретать светоотражающие элементы школьной и верхней одежды и контролировать их ношение каждый день, особенно в тёмное время суток.

По шестому вопросу

были рассмотрены правила, порядок поведения и действий  при угрозе осуществления террористического акта (при обнаружении неразорвавшихся снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов; при взрыве; при захвате в заложники; при звонке террориста). Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье Ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для их жизни.  Еще раз напоминаем!

       Не предпринимайте самостоятельных действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами — это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам, разрушениям.

По седьмому вопросу был избран родительский комитет

 

Председатель родительского комитета – Н.ЛВ.

Члены родительского комитета    –         М.О.В, П.Г.И.

                                    

 

Решения родительского собрания:

1.      Следить за соблюдением детьми школьных правил (недопустимость опозданий, необходимость присутствия на утренней зарядке, обязательное ношение школьной формы, сменной обуви, выполнение требований по предметам и т.д.)

2.      Соблюдать  «Положения о пропускном режиме».

3.      Контролировать постоянное ношение светоотражающих элементов детьми на одежде и школьных ранцах.

4.      Соблюдать меры личной  безопасности.

5.      Утвердить состав родительского комитета.

 

 

Присутствовало 15 человек

 

Классный руководитель  ____________________ Лунегова Е.М.

 

Секретарь (пред.род. ком.) Н.Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол №2

родительского собрания в 5 «А» классе МБОУ СОШ №4 ст.

Зольской

от 29.09.2015г.

 

Тема родительского собрания«О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника»

Приглашенные:

Герман И.В. – учитель русского языка и литературы

 

Задачи:

1. Показать родителям значение учебной домашней работы школьника.

2. Обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса, определить возможные пути решения данной проблемы.

 

Повестка

l. Домашнее задание и его значение в умственном труде школьника.

2. Назначение домашнего задания в самостоятельной работе школьника.

3. Особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам.

4.Ознакомление родителей с:

·        «Положением о предоставлении платных дополнительных образовательных услуг»,

·         «Положением об оказании дополнительных платных образовательных услуг в МБОУ СОШ №4 ст.Зольской, утвержденным приказом ОУ от 15.

01.14 №6/2,

·        «Положением о добровольных взносах и пожертвованиях родителей (законных представителей) обучающихся в МБОУ СОШ №4 ст.Зольской, утвержденным приказом ОУ от 15.01.14 №6/2,

·        Приказом ОУ от 1.09.13 №167 «О мерах по недопущению незаконных сборов денежных средств с родитедей (законных представителей) обучающихся в МБОУ СОШ №4 ст.Зольской»,

·        Планом мероприятий реализации комплекса мер, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родитедей (законных представителей) обучающихся в МБОУ СОШ №4 ст.Зольской

 5. Сбор анкет-согласий на предоставление персональных данных.

 

Ход собрания

 

      По первому вопросу

классный руководитель Корнеева Н.М. рассказала родителям, что нередко в учебе пятиклассников возникают проблемы, несмотря на то, что ребята хотят хорошо учиться и радовать своих близких и окружающих. Причины плохой учебы часто связаны с начальной школой. Во-первых, это слабая учебная подготовка в первых классах; во-вторых, неумение анализировать, плохая речь, слабая память и внимание; в-третьих, нежелание заставить себя заниматься, неразвитая воля. Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых.

По второму вопросу Корнеева Н.М. познакомила родителей с результатами анкетирования и персонального исследования пятиклассников по теме собрания.

По третьему вопросу Корнеева Н.М. довела до сведения родителей рекомендации учителей-предметников, работающих в 5 «А» классе по вопросу подготовки домашнего задания. Были розданы памятки с рекомендациями по подготовке  домашнего задания по английскому языку, т.к. исследование показало, что большинство учащихся испытывают трудности в изучении этого предмета.

По четвертому вопросу Корнеева Н.М. ознакомила родителей с нормативными документами МБОУ СОШ №4 ст.Зольской, касающихся предоставления платных услуг и недопущения незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся. Также родителям было предложено чаще просматривать информацию, предоставляемую ОУ на школьном сайте znosh27narod.ru. Были выданы под роспись пароли для электронного журнала.

По пятому вопросу Корнеевой Н.М. были предоставлены родителям для заполнения анкеты-согласия на предоставление персональных данных (в рамках участия в проведении Всероссийских проверочных работ).

 

 

Решения родительского собрания:

 

1.          Учитывая особенности переходного периода, постараться понять трудности

ребенка и помочь ему организовать свое время для подготовки домашних заданий.

2.          Участие родителей в тематической консультации по проблеме подготовки домашнего задания.

3.          Постараться научить ребенка выполнять требования учителей.

4.          Принять к сведению нормативные документы МБОУ СОШ №4 ст.Зольской, касающихся предоставления платных услуг и недопущения незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся.

5.          Активно пользоваться школьным сайтом и электронным журналом МБОУ СОШ №4 ст.Зольской.

 

 

 

 

Присутствовало ______человек

 

Классный руководитель  ____________________ Корнеева Н.М.

 

Секретарь ___________________Куимова Н.Ю.

 

Протокол №3

родительского собрания в 5 «А» классе МБОУ СОШ №4 ст.Зольской

от 31.10.2015г.

 

Тема родительского собрания«Трудности адаптации пятиклассников к школе».

 

Задачи собрания:

1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе.

2. Предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.

 

Повестка

1. Физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе.

2. Психологические трудности адаптации пятиклассников к школе.

3. Система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному

    обучению.

4. Родительский практикум по проблеме.

5. Итоги первой четверти.

6. Разное

 

Ход собрания

 

По первому вопросу классный руководитель Корнеева Н.М. рассказала родителям, что  переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства — стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.

Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются — тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат — у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

По второму вопросу Корнеева Н. М. познакомила родителей с возможными причинами плохой адаптации в 5-м классе:

 1. Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все их учитывать и выполнять.

2. Большой поток информации, незнакомые термины, слова. Нужно научить пятиклассника пользоваться справочниками и словарями, а также научить спрашивать о значении непонятных слов у взрослых.

3. Чувство одиночества из-за отсутствия первой учительницы, а классному руководителю не удается уделить всем необходимое внимание. Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни.

По третьему вопросу Корнеева Н.М. довела до сведения родителей  особенности взаимоотношения с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению. Родителям было предложено ответить на вопросы анкеты по данному вопросу.

По четвертому вопросу Корнеева Н.М.  провела родительский практикум в виде игры «Корзина чувств». Это может выглядело примерно так:

«Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как ваш ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите то чувство, которое вас переполняет более всего в тот период времени, когда ребенок находится в школе, и назовите это чувство».

Родители называли чувства, которые их переполняют, от которых они страдают. Такое задание позволило выявить проблемы и трудности семей, связанные со школьным обучением ребенка, и помогло обсудить эти проблемы в ходе собрания.

По пятому вопросу Корнеевой Н.М. подвела итоги первой четверти. Указала, какие предметы необходимо подтянуть каждому ученику.

По шестому вопросу Корнеева Н.М. рассказала о прошедших школьных олимпиадах по русскому языку, биологии  и математике, где учащиеся класса достойно выступили. Родители были проинформированы о внеклассных мероприятиях, в которых приняли участие ученики класса.

 

 

Решения родительского собрания:

1.      Выполнять рекомендации по  обеспечению успешной адаптации учащихся в пятом классе.

2.      Уделить внимание по подготовке домашнего задания по проблемным предметам с целью повышения успеваемости во 2 четверти.

 

 

 

 

 

Присутствовало ______человек

 

Классный руководитель  ____________________ Корнеева Н.М.

 

Секретарь ___________________Куимова Н.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол №4

родительского собрания в 5 «А» классе МБОУ СОШ №4 ст.Зольской

от 16.12.2015г.

 

Тема родительского собрания«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Роль семьи в воспитании моральных качеств личности.

 

Задачи собрания:

1. Познакомить родителей с методами воспитания детей в семье.

2. Формировать у родителей значимость данной проблемы в жизни семьи.

 

 

Повестка

1. Крайности воспитательных систем. Из истории вопроса.

2. Методы воспитания детей в семье.

3. Родительский практикум по проблеме.

4. Итоги второй четверти.

5. Разное

 

Ход собрания

 

По первому вопросу классный руководитель Корнеева Н.М. рассказала родителям, что  родители по степени выраженности своего авторитета делятся на несколько групп и дала краткую характеристику каждой из групп.

По второму вопросу Корнеева Н.М. познакомила родителей с различными методами воспитания. Совместно с классным руководителем родители пришли к выводу, что значение родительского авторитета состоит в том, чтобы ребенок понял в результате совершенного проступка, как можно поступать и как поступать нельзя. Для этого нужен авторитет контакта и принятия.Также был затронут вопрос о профилактике социального сиротства и необходимости взаимодействия родительской и педагогической общественности.

По третьему вопросу Корнеева Н.М. предложилародителям пройти тест на использование родительского авторитета в отношениях с детьми.

По четвертому вопросу Корнеевой Н.М. подвела предварительные итоги второй четверти. Указала, какие предметы необходимо подтянуть каждому ученику.

По пятому вопросу Корнеева Н.М. рассказала о предстоящих школьныхмероприятиях, в том числе о праздновании Нового года. Родители были проинформированы о внеклассных мероприятиях, в которых приняли участие ученики класса.

 

 

Решения родительского собрания:

3.      Принять во внимание  рекомендации по  созданиюкомфортной обстановки для детей дома.

4.      Уделить внимание по подготовке домашнего задания по проблемным предметам с целью повышения успеваемости в 3 четверти.

 

 

Присутствовало ______человек

 

Классный руководитель  ____________________ Корнеева Н.М.

 

Секретарь ___________________Куимова Н.Ю.

Протокол №5

родительского собрания в 5 «А» классе МБОУ СОШ №4 ст.Зольской

от 03.03.2016г.

 

Тема родительского собрания ««Медиа ресурсы  и пятиклассник» Польза или вред?»

 

Задачи собрания:

1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором и интернетом.

2. Показать влияние телевизионных  и видео просмотров на физическое и психическое состояние ученика.

 

Повестка

1. Статистика и цифры о роли телевидения и интернета в жизни ребенка.

2. Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы учащихся.

3. Родительский практикум по проблеме.

4. Разное

 

Ход собрания

 

По первому вопросу классный руководитель Корнеева Н. М. рассказала родителям, что  неконтролируемые взрослыми просмотры нередко портят наших детей и приводят к нежелательным последствиям.Но ни для кого не секрет, что телевидение несет в наш дом не только зло. Очень много полезного, поучительного и нужного может дать ребенку просмотр некоторых фильмов и передач. Просто важно помочь найти их среди огромного количества ненужного материала.

      По второму вопросу Корнеева Н.М. напомнила родителям онеобходимостипомнить о том, что влияние телевидения на психику детей резко отличается от влияния на взрослых. К примеру, младшие школьники и учащиеся 5 — 6-х классов, по результатам исследований, не всегда могут четко определить, где — правда, а где — ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране

По третьему вопросу Корнеева Н.М. познакомила родителей с результатами предварительнопроведённой анкеты по теме собрания. Родителям были даны советы о правилах борьбы с телеманией и интернетзависимостью.

По четвертому вопросу Корнеева Н. М. рассказала о предстоящих школьных мероприятиях. Родители были проинформированы о внеклассных мероприятиях, в которых приняли участие ученики класса.

 

  Решения родительского собрания:

1. Предложить учащимся  различные формы внеклассной деятельности в школе и в станице, которые помогут сформировать у пятиклассников иные интересы и увлечения и помогут им преодолеть телеманию, интернетзависимость.

2. Родителям и классному руководителю обеспечить занятость учащихся в свободное от уроков время: посещение занятий в кружках, секциях,участие в общественной жизни класса и школы.

 

 

Присутствовало ______человек

 

Классный руководитель  ____________________ Корнеева Н.М.

 

Секретарь ___________________Куимова Н.Ю.

Протокол №6

родительского собрания в 5 «А» классе МБОУ СОШ №4 ст.Зольской

от 24.05.2016г.

 

Тема родительского собрания «Перелистывая страницы учебного года».

 

Задачи собрания:

1. Укрепить дружбу между школой и семьей.

2. Показать родителям достижения детей за прошедший год.

 

 

Повестка

1. Итоги года.

2. Ответственность родителей за детей в летний период.

3. Разное

 

Ход собрания

 

     По первому вопросу классный руководитель Корнеева Н.М. подвела итог учебного года: 3 человека заканчивают с Похвальным листом, 5 человек-на отлично,14-без троек. Указала, какие предметы необходимо подтянуть каждому ученику. Родители были проинформированы обо всехклассных и общешкольных  мероприятиях, в которых приняли участие ученики класса.

По итогам анкетирования учащимся были вручены медали в различных номинациях.

     По второму вопросу Корнеева Н.М. напомнила  об ответственности родителей (законных представителей) за жизнь и здоровье детей; о недопущении оставления детей без присмотра родителей на воде и вблизи водоёмов, а также в иных травмоопасных местах, представляющих угрозу жизни и здоровью детей.

     По третьему вопросу Корнеева Н.М.  довела до сведения родителей информацию о сроках летнего лагеря, сдаче и получении учебников в библиотеке,  дате проведения Линейки в честь окончания учебного года.

 

 

      Решения родительского собрания:

1.         Принять во внимание  рекомендации по  созданию комфортной обстановки для детей дома.

2.         Уделить внимание проблемным предметам в летний период с целью повышения успеваемости в следующем учебном году.

 

 

Присутствовало ______человек

 

Классный руководитель  ____________________ Корнеева Н.М.

 

Секретарь ___________________Куимова Н.Ю.

 

Родительское собрание в 5 классе «Трудности адаптации пятиклассников» | Материал (5 класс) по теме:

Родительское собрание №2 в 5 классе

Тема. Трудности адаптации пятиклассников.

Классный руководитель 5б класса

Сыч Наталья Ивановна

Задачи:  ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе; предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе.

Вопросы для обсуждения: физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе; психологические трудности адаптации; система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению; родительский практикум по проблеме.

Ход собрания.

  1. Вступительное слово.

Уважаемые папы и мамы!

Сегодня мы обсудим важную тему о трудностях адаптации наших детей к школе. Какие физиологические и психологические трудности есть у пятиклассников, как обнаружить эти проблемы и решить.

  1. Обсуждение вопроса «Физиологические проблемы пятиклассников и условия адаптации учащихся к школе».

Медицинская сестра и психолог школы знакомят родителей с теми проблемами, которые могут быть связаны с изменениями статуса ребёнка. Обращают внимание на следующие моменты:

— изменение режима дня ребёнка в сравнении с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки;

— быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме;

— изменения в питании ребёнка, связанные с его большей самостоятельностью.

  1. Далее предлагаются рекомендации для родителей.
  2. Обсуждение вопроса «Психологические проблемы адаптации пятиклассников к школьному обучению и условия их успешного преодоления».

— повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребёнка в пятом классе;

— повышение уровня тревожности самого ребёнка. Зависимость степени адаптации ребёнка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе;

— степень учебной и социальной мотивации пятиклассников, их желание вступать в учебные и внеучебные контакты;

— состояние физического здоровья учащихся, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе;

— влияние самооценки ребёнка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребёнка в школе).

  1. Подведение итогов.
  2. Комментарии классного руководителя по проведенному классному часу.

Рекомендации для родителей

  1. Первое условие школьного успеха пятиклассников – безусловное принятие ребёнка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
  2. Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребёнок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребёнком после прошедшего школьного дня.
  3. Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
  4. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников).
  5. Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
  6. Учёт темперамента ребёнка а период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
  7. Предоставление ребёнку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля  его учебной деятельности.
  8. Поощрение ребёнка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребёнка.
  9. Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребёнка.

Протокол родительского собрания №1

от 27.10.2012 г.

Тема собрания: «Трудности адаптации пятиклассников к школе».

Присутствовали: 6 человек

Отсутствовали: 1 человек

Повестка дня:

  1. Физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе.
  2. Психологические трудности адаптации; система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению; родительский практикум по проблеме.
  3. Пути возможной помощи детям в этот период. Рекомендации родителям.
  4. Анализ учебных достижений учащихся класса.
  5. Разное:

а) ознакомление с Уставом школы;

б) организация горячего питания в школьной столовой;

в) обязательное страхование жизни ребенка на период 2012-2013 учебного года;

г) план мероприятий на время осенних каникул, техника безопасности;

в) выборы родительского комитета, обсуждение нужд класса.

         5. Личные беседы с родителями.

Ход собрания.

  1. Выступление классного руководителя по теме родительского собрания. Ознакомление родительского коллектива с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе: физиологические трудности адаптации пятиклассников к школе; психологические трудности адаптации. А также была предложена система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению, и даны соответствующие рекомендации по этому вопросу.
  2. Медицинская сестра и психолог школы познакомили  родителей с теми проблемами, которые могут быть связаны с изменениями статуса ребёнка. Обратили  внимание на следующие моменты:

— изменение режима дня ребёнка в сравнении с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки;

— быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме;

— изменения в питании ребёнка, связанные с его большей самостоятельностью.

3.  Классным руководителем  была предложена система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению, и даны соответствующие рекомендации по этому вопросу.

4.  Классный руководитель 5б класса Сыч Н.И. сделала анализ учебных достижений класса:

а) участие в общешкольных мероприятиях;

б) участие в предметных олимпиадах;

в) итоги успеваемости за 1 четверть.

5. Разное.

а) ознакомление с Уставом школы;

б) организация горячего питания в школьной столовой;

в) обязательное страхование жизни ребенка на период 2012-2013 учебного года;

г) план мероприятий на время осенних каникул, техника безопасности;

в) выборы родительского комитета, обсуждение нужд класса.

Постановили:

  1. Принять к сведению рекомендации классного руководителя о том, как преодолеть трудности адаптации ребенка к школе, как помочь ему разобраться в самом себе и т.д.
  2. Усилить контроль выполнения домашних заданий. Уделить должное внимание здоровью ребенка.
  3. Застраховать жизнь детей на период 2012-2013 учебного года.
  4. Принять активное участие в школьной акции «Семья помогает семье».
  5. Принять к сведению рекомендации классного руководителя  по технике безопасности (растительные яды, правила дорожного движения, пожарная безопасность, бдительность на улицах, проверка состояния здоровья ребенка ежедневно).

Председатель родительского комитета:

Гречкина Ольга Сергеевна

                                                                           Секретарь:    Гречкина Жанна Игоревна                

           

Протоколы

— Инициатива школьной реформы

Инструменты SRI включают протоколы, которые предлагают структурированные процессы для поддержки целенаправленных и продуктивных бесед, создания коллективного понимания и стимулирования улучшения школы. Продуманное использование этих протоколов является неотъемлемой частью построения устойчивых профессиональных обучающих сообществ.

Протоколы по тегам | Новые протоколы | Испанские протоколы | Португальский протокол | Протоколы взаимодействия с молодежью

Алфавитный список

?Por que usar Protocolos?

На картине стоит 1000 слов

О обучении на работе студентов

Acuerdos

Acuerdos — Modificados

Acuerdos Communitarios

Affinity Groups

Аффинность.

Протокол Art Shack

Протокол ящика с артефактами

Примечания к протоколу ящика с артефактами

ATLAS — Анализ информации

Atlas Взгляд на данные

ATLAS Взгляд на данные – Аналитический подход для вовлечения молодежи

Атлас – Протокол обучения на основе работы учащихся

Атрибуты обучающегося сообщества

Барьеры или мосты: вопрос точки зрения и отношения

Быть

One Community

Best Ever: a Constructivist Protocol

Blind Count

Blind Polygon

Block Party

Blooming Questions

Broken Squares

Molk Talk

Меловые разговоры для вовлечения молодежи

Активность об изменении

Изменение в практике

Charrette Protocol

Проверка в круге

Выбрать протокол для вопросов

Протокол выбора и стратегии

. Собрание

Classroom Slice Day In The Life Журнал учителя

Classroom Slice of Student Work — Check List

Coffee Talk (Equity Focus) Protocol

Collaborative Assessment Conference

Collaborative Ghost Walk

Columbus Slice

Соглашения сообщества

Точки компаса — север, юг, восток и запад для вовлечения молодежи

Точки компаса: север, юг, восток и запад — упражнение in Понимание предпочтений в групповой работе

Conexiones

Связи

Процесс принятия решений на основе консенсуса

Соображения по гибкой фасилитации

Рассмотрение протокола доказательств

Конструктивистские учебные группы

Конструктивистский прослушивание Dyad

Constructivist Protocol для работы для взрослых

Constructivist Tuning Protocol

Consultancy

— Адаптированная для экзаменационной работы

Consultancy

.

Континуум диалога для вовлечения молодежи

Континуум дискуссионных протоколов

Conformacion Entre Maestros (учитель разговор)

Смелые разговоры Compass

Коровы, утки и цыплята

Создание плана действий обучения сообщества

Создание метафоры

Критические инциденты

Цикл исследования

Цикл Проверка для профессионального обучения. Деятельность сообщества

Диалог, управляемый данными

Протокол интеллектуального анализа данных

Протокол Day In The Life

Студенческий дневник Day In The Life

Определение образовательного сообщества по характеру его работы

Описание работы учащихся – фрагмент письма

Описание работы учащихся

Описательное консультирование

Описательный обзор ребенка

Развитие понимания ролей фасилитатора, Ведущий и участник

Раунды разнообразия

El Maestro de Kindergarten — Una Historia

Elementos Importante en las Comunidades de Aprendizaje para la Educacion Temprana

Библиография капитала

Перспективы акционерного капитала: создание пространства для создания значения по вопросам акционерного капитала

Протокол капитала

Спасение акций. Просмотр студенческой работы

Примеры фокусирующих вопросов для просмотра студенческой работы

Сценарии фасилитации Занятие

Форма обратной связи с обратной связью

Протокол страха и надежды

Обратная связь Карусель

Обратная связь кошмары

Практика обратной связи для молодежного взаимодействия

Ваши учащиеся помогут вам учить их лучше Руководство для учителей

Посещение первого класса

Пять «почему» для изучения

Пять «почему» для изучения групповых вопросов

Протокол точек фокусировки

Упражнение на вопросы по фокусу/формированию

Формирование треугольника

Формирование основных правил (создание норм)

Разминка с печеньем с предсказанием

Текстовый протокол «Четыре А»

0.0k. Протокол анализа пробелов

Визит-призрак

Глоссарий терминов протокола

Протокол постановки целей

Уточняющие вопросы

Групповое планирование повестки дня (Группа I-MAP)

Групповое жонглирование

Руководство по работе с учащимися

Руководство по использованию 5 наиболее распространенных протоколов

Руководство по использованию 7 протоколов решения задач при выполнении студенческих работ

Ideas para los nuevos facilitadores de las Comunidades de Aprendizaje

Протокол создания изображений

Индивидуальный ежемесячный план действий IMAP

Волейбол в помещении

круги запросов: протокол для профессионального запроса

Протокол вдохновения

Интересные моменты протокол

Опросить срез

. Прерывание неравенства

.

Jumping Jack Flash

Just My Kids: Протокол наблюдения за учениками

Keep It Up

Kiva Protocol

La Conferencia de Evaluacion — GeneralIdades

La Conferencia de Evaluacion Recopilacion de Datos/Hoja del Analisis

La Tiza Habla

La Ultima Palabra

Обучение из наших классов

. Форма — контекст

Форма обучения на основе работы учащегося — Документация

Форма обучения на основе работы учащегося — обратная связь

Форма обучения на основе работы учащегося — отражение

Изучение студенческих работ: обзор

Линза как парадигма

Давайте разберемся… Групповая математика

Письмо родителям и учителям о некоторых способах смотреть на детей и размышлять над ними: Приложение к описательному обзору о ребенке

Liar’s Poker

Line Up

Longfellow Day In The Life Особая область Журнал для учителей

Longfellow Slice Сессия уровня класса

Longfellow Slice Информационный лист

Longfellow Slice School Wide Session

Просмотр наборов данных. Протокол совместного исследования и решения проблем

Взгляд на наши классы: протокол слайд-шоу

Рассмотрение закономерностей в работе учащихся Работа: выработка привычки смотреть на справедливость

Протокол составления смысла

Протокол составления смысла: версия для повествования

Встретимся посередине

Методы обучения из работы учащихся

Руководства по микрокалубе. Swamp

Моделирование протокола консультирования с использованием интерактивного аквариума

Протокол множественных точек зрения

Вальс моего папы: сфокусированный протокол

Характер дискурса(ов) в образовании – Заметки об «Изменении дискурса в школах», также известном как Дискурс I и II «Т» Диаграмма

Вложенные диалоги

Сетевой протокол Negotiation

Нормы обучения на основе студенческой работы

Norte, Sur, Este y Oeste Un ejercicio para entender las Prerencias de trabajo del grupo

Заметки о конференции по совместному оцениванию

Наблюдатель как учащийся

Технология открытого пространства

Протокол Орчард-Коув

Обзор исследований в области преднамеренных обучающихся сообществ, фасилитативного лидерства и других подходов к совместному обучению взрослых

Пасео или круги идентичности

Передача полезных советов

Активность профилей страсти

Чистка луковицы: определение дилеммы Протокол

Равный коучинг: Наблюдатель в роли тренера

Протоколы взаимного наблюдения Головоломка

Лицо, за которым наблюдают в роли тренера

Протокол пинг-понга: консультации для групп

Посадка семян: текстовый протокол Тер Протоколос?

Опубликовать; Purge it

Руководство перед конференцией

Протокол перед конференцией

Preguntas Adicionales para el Microlaboratorio

Подготовка к просмотру работы — руководство по рефлексии

Принципы оценки работы учащихся

Проактивные вмешательства по изменению поведения

Упражнение с наводящими вопросами

Процесс достижения успеха: протокол размышлений и анализа: ATLAS Learning

Процесс развития понимания — протокол размышлений и анализа

Опрос профессиональных обучающихся сообществ

Упражнение по опросу профессиональных обучающихся сообществ

Профиль деятельности учащегося: Альтернативные учащиеся

Протокол ProMISE — использование компаса для смелых разговоров с текстом Video

Protocolo de Consulta

Protocolo de las Cuatro Aes

Protocolo de Momentos Interesantes

Protocolo de Punto de Enfoque

Protocolo de Sintonia

Protocolo Para Afinar Detalles

провокационные подсказки для справедливости

Упражнения по лидерству в образовании

Протокол квеста

Вопросы и предположения — Адаптированные для текста

и заявления. Шесть вопросов

Цитаты для закрытия

Обоснование протоколов

Сферы беспокойства и влияния

Размышления об опыте взаимодействия с молодежью

Отражения и обратная связь

Размышления о адаптации или создании протоколов

Протокол размышлений

Рефлексии Sobre La Sesion

Ресурсы для создания сообщества и здания, способных

Обратный Quack2 Protcol

Правильные. Раздел «Школа или класс»

«Сохрани последнее слово для себя»

«Сохрани последнее слово для меня» для молодежного взаимодействия

«Скажи, скажи, сделай»

Протокол школьной прогулки

Scrambled предложения

Self Speaking

Sesion de Logros y DicieCultades

Ship в порт

Silent Debriefing

Slice

SMP Модифицированные консультации

SMP Проборочные. Работа для учащихся

Южный штат Мэн. Руководство по хорошим наводящим вопросам

Испанский язык в свободной форме

Паутина

Стандартные этапы обучения для фасилитаторов сообщества

Стандарты для обучения в классе

Стандарты на практике

Протокол семейного собрания, ориентированные на студенты,

Протокол студенческого наблюдения — судный репортер

Студенческий профиль. Протокол анализа, расширенная версия

Протокол анализа успеха для административных групп

Протокол анализа успеха для творческих обучающихся сообществ

Протокол анализа успеха для отдельных лиц

Протокол анализа успеха для сообществ намеренного обучения

Протокол анализа успеха для команд лидеров

Протокол анализа успеха для вовлечения молодежи

Протокол анализа успеха Версия проекта

Протокол анализа успеха с предложениями для размышлений

Постановка дилеммы

Рекомендации по привлечению студенческих работ

Предложения по привлечению студенческих работ к обсуждению вопросов справедливости

Взятие температуры персонала

Церемония Talking Stick

Учебное поручение и размышление для поддержки обучения на основе проектов

Teaming

Text Rendering Experience

. Box

Тридцатиминутные протоколы

Трехуровневый текстовый протокол

Трехуровневый текстовый протокол для взаимодействия с молодежью

Советы для новых тренеров SRI Learning Community

Вместе мы можем изменить ситуацию: дизайн классной комнаты для начала тимбилдинга

Инструмент для оценки целей и особенностей протоколов

Touch My Can

Tower of Brahm

Traffic Jam

5 9 Niveles de Texto

Протокол Triad

Tunette

Настройка для протокола справедливости

Протокол настройки

Протокол настройки — рассказ

Протокол настройки — настройка плана

Протокол настройки — настройка плана для больших групп

Протокол настройки проверки работы взрослых

Протокол настройки планов или работы для привлечения молодежи

Руководство по протоколу настройки

Урановый рудник

Видеокамера

of

of

Колеса вагона, адаптированные для текстов

Колеса вагона Мозговой штурм

Скорость деформации

Волейбол с водяными шарами

Чем занимается руководитель группы: обучение, логистика и долголетие

Что делают фасилитаторы, докладчики и участники протокола?

Что? Ну и что? Что теперь?

Что в имени?

Почему активность

Почему протоколы?

Протокол обратной связи семинара по писательскому мастерству

Зоны комфорта, Риесго и Пелигро: Centro Como Construir Su Mapa de Zonas

Зоны комфорта, риска и опасности — создание карты зон

Зоны комфорта, риска и опасности для молодежи

 

15 основных правил общения между родителями и учителями

Умелое, чуткое и последовательное общение является основой прочных партнерских отношений с родителями ваших учеников. Как максимально эффективно общаться между родителями и учителями и избегать распространенных ошибок, которые могут сорвать собрание или беседу? Об этом и весь сегодняшний пост.

Взято и адаптировано из статьи «Начало карьеры в сфере специального образования» , написанной Элизабет Поттс и Лори Ховард. В этом посте рассказывается о 10 вещах, которые следует делать, и 5 вещах, которых следует избегать при общении с семьями. (Хотя они сформулированы в книге как советы для специальных педагогов, большинство из этих рекомендаций могут широко применяться и к общим педагогам.) Эти советы и рекомендации помогут вам укрепить ваши отношения с родителями в течение года и сформировать продуктивное партнерство.

НУЖНО: Свяжитесь с родителями в начале года
Вскоре после начала учебного года позвоните родителям, поприветствуйте их в коридоре или отправьте им личное сообщение. Представьтесь. Дайте понять, что вам нравится работать с их ребенком, и что вы хотели бы получить известие от них в любое время. Попробуйте включить что-то положительное, что сделал их ребенок. Некоторые родители никогда не слышат положительного, и если ваше первое общение включает в себя что-то конкретное и конструктивное, вы можете помочь начать отношения с правильной ноги.

СЛЕДУЕТ: Поощряйте родителей к волонтерской деятельности и посещению школьных мероприятий
Иногда родители устают и минимально участвуют в школе своего ребенка. Это может быть особенно актуально для родителей учащихся с ограниченными возможностями, которые могут чувствовать усталость от интенсивного ухода, борьбы за услуги для своего ребенка и ощущения, что они не вписываются в другие семьи. Предоставьте родителям множество возможностей стать частью школьной культуры.

НЕОБХОДИМО: информировать родителей в середине и конце каждого учебного периода
Чем больше общения, тем лучше. Отчетность о прогрессе ребенка в достижении целей IEP в середине и в конце каждого периода обучения фактически является требованием IDEA. Возьмите за привычку информировать родителей о достижении целей IEP на промежуточном этапе и во время табеля успеваемости. Используйте собранные данные, чтобы, если у родителей возникнут опасения по поводу точности вашего отчета, вы могли показать им, как вы пришли к такому выводу.

СЛЕДУЕТ: Запланируйте регулярные собрания
В вашей школе, вероятно, будут запланированы дни родительского собрания по крайней мере один раз после первой четверти и еще раз после третьей. Кто-то из родителей придет — скорее всего, те, с кем вы уже регулярно общаетесь, — но многие нет. Родители часто опасаются, что это будут только плохие новости, или они могут подумать, что получили от вас так много сообщений, что не могут представить, что еще вам нужно обсудить. Сделайте себя доступным и попросите родителей прийти, предоставив повестку дня, которая включает конкретные темы для обсуждения, в том числе «потрясающие вещи, которые недавно сделал ваш ребенок» и «вещи, над которыми вашему ребенку нужно поработать». Дать понять, что вы хотите больше узнать об их ребенке, особенно важно, потому что это демонстрирует, что вы заботитесь как об их ребенке, так и о восприятии родителей.

НУЖНО: уважать различные семейные культуры
В некоторых культурах учителям доверяют; в других случаях слово ученика важнее слова учителя. Некоторые культуры настолько патриархальны, что семье может быть трудно воспринимать учителей-женщин как авторитетных фигур. В некоторых матриархальных культурах самая старшая женщина в семье принимает все решения, и она, вероятно, будет бабушкой или дедушкой вашего ученика или даже прадедушкой. Потратьте некоторое время на изучение различных культур ваших учеников — не для того, чтобы загонять семьи в рамки стереотипов, а для того, чтобы чутко относиться к семейным нормам. (Например, вы можете попросить родителей из матриархальной культуры приглашать бабушку на родительские собрания и собрания IEP.) Имейте в виду, что культурные нормы не означают, что все семьи из данной культуры будут одинаковыми. Вы обнаружите, что все семьи имеют свою собственную индивидуальную семейную динамику, которая может соответствовать или не соответствовать культурному фону.

НУЖНО: связываться перед каждым собранием IEP
Сообщение перед каждым собранием IEP называется предварительным письменным уведомлением, и ваш школьный округ будет иметь формат, в котором оно должно быть принято. Чтобы хорошо работать с родителями, вы должны связаться с ними, прежде чем предоставить официальное уведомление, чтобы вы могли включить их потребности в расписание встречи. Будьте добры к родителям, максимально подстраиваясь под их расписание. Когда вы говорите с родителями, чтобы запланировать собрание, четко определите его цель — если это собрание по IEP, запросите мнение родителей и отправьте домой проект IEP.

НАДО: поделиться хорошими новостями
Некоторые родители вздрагивают, когда кто-то из школы их ребенка звонит, ожидая плохих новостей, если история научила их этому. Измените восприятие родителей, делясь хорошими новостями всякий раз, когда вы можете. Поставьте перед собой цель делать один телефонный звонок с «хорошими новостями» каждую неделю или две, чтобы каждый из ваших учеников получал хотя бы один звонок за каждый учебный период. Возможно, вы даже захотите поговорить со своим директором и посмотреть, сможете ли вы привлечь его на борт, чтобы сделать несколько звонков. Учащимся нравится слышать, что хорошие дела, которые они делают, были замечены важными людьми, и родителям это тоже понравится!

НУЖНО: Сообщайте, имея в виду цель, когда возникает проблема
Учителя боятся звонить по телефону о проблемах, а родители боятся их получать. Потратьте некоторое время на подготовку, прежде чем сделать такой телефонный звонок. Составьте план того, как вы будете представлять информацию, включая конкретные примеры поведения, вызывающего обеспокоенность, и представление о том, куда вы хотите направить телефонный звонок. Задайте себе следующие вопросы: С какой целью вы звоните родителю? Хотите решать проблемы вместе? Вы хотите сообщить родителям и заверить их, что вы заботитесь об этом? Как вы думаете, требуется ли учащемуся изменение IEP? Вы надеетесь, что родитель проявит какое-то влияние дома? Прежде чем поднять трубку, подумайте, какой результат вы хотите получить от разговора.

СЛЕДУЕТ: Обращайтесь с родителями как с экспертами по своему ребенку
Вы можете быть экспертом в области образования, но родители являются экспертами по своему ребенку. Обращайтесь с ними таким образом, задавая им вопросы, привлекая их к работе группы IEP и следя за тем, чтобы они всегда понимали, что происходит.

НУЖНО: Поделитесь полезными размышлениями в конце года
В конце года найдите время, чтобы предоставить родителям представление о том, где сейчас находится их ребенок, особенно в терминах, которые не отражены в табеле успеваемости. Например, оценка не может отражать рост полезности или новое удовольствие от чтения. Включите несколько советов о том, как учащийся может продолжать расти в учебе и поведении в течение лета.

 

Наряду с этими 10 важными вещами, которые следует делать, вот несколько правил, которых нельзя делать при общении с родителями:

НЕ ДЕЛАЙТЕ: используйте образовательный жаргон
Образование и специальное образование — это суп из алфавита. аббревиатур, и поле полно «образования». Избегайте этого, когда разговариваете с родителями. Объясните термины, которые родители действительно должны знать, и назовите термин полностью, а не аббревиатуру. Когда вы работаете с родителем, который работает некоторое время, у вас может возникнуть соблазн предположить, что он уже знает термины, но сначала спросите и ничего не предполагайте.

НЕЛЬЗЯ: Говорите громко и без умолку
Когда люди не уверены, что кто-то их понимает, они иногда по умолчанию используют громкость, чтобы прояснить ситуацию. Это, скорее всего, поставит родителей в оборонительную позицию, если они почувствуют, что вы кричите на них. Также следите за тем, сколько вы говорите — даже если вы ведете встречу, побуждайте других тоже говорить. Задавайте родителям вопросы и вовлекайте их в процесс вместо того, чтобы говорить с ними. Если ученик достаточно зрелый, попросите его рассказать о своих сильных и слабых сторонах.

НЕЛЬЗЯ: перебивать родителя
Учителя и администраторы привыкли брать на себя ответственность и вести разговор, поэтому иногда бывает трудно сидеть сложа руки и слушать, но это именно то, что нужно родителям. Как только вы вовлечете родителей, позвольте им говорить. Даже если то, что они говорят, лишь косвенно связано с тем, о чем вы надеялись, разговор пойдет, продолжайте слушать!

НЕЛЬЗЯ: предполагать невежество
Внимательно изучите точку зрения и опыт родителя, прежде чем давать объяснения. Если родитель проходил процесс IEP много раз, ему, скорее всего, не потребуется, чтобы вы объясняли цель IEP. Если родитель — инженер, вам, вероятно, не нужно объяснять им важность математики.

НЕЛЬЗЯ: отключайтесь физически
Обращайте внимание на язык своего тела, когда вы на встрече с родителями. Откидывание назад и убирание рук со стола может означать, что вы не слушаете и не открыты для того, что вам говорят. Если вы сидите, наклоняетесь к говорящему и время от времени киваете, это покажет, что вы заинтересованы, слушаете и открыты тому, что говорит человек.

 

Помня об этих рекомендациях, вы укрепите партнерские отношения с родителями и будете вместе оказывать квалифицированную поддержку своим ученикам. Чтобы узнать больше о партнерских отношениях между родителями и учителями и получить полное практическое руководство по достижению успеха в качестве специального педагога, обязательно прочтите книгу, стоящую за сегодняшней записью в блоге.

Начало карьеры в сфере специального образования

Планирование успеха

Элизабет А. Поттс, доктор философии, и Лори А. Ховард, доктор философии.

Для новых специальных педагогов ориентироваться в первые несколько лет работы может быть сложной задачей. Помощь здесь, в этом позитивном и практическом ресурсе, вашем удобном руководстве по использованию того, что вы узнали в своей программе подготовки учителей, и успешному применению этого в вашем классе. Эта книга, разработанная двумя экспертами по специальному образованию с многолетним опытом работы, дает вам полный план действий для достижения успеха на рабочем месте — от управления повседневными деталями, такими как бумажная работа и распорядок в классе, до освоения общих стратегий управления поведением, сотрудничества и оценки.